Как стать арт директором – Арт-директор – кто это и как им стать? Описание профессии арт директора

Содержание

Как стать хорошим арт-директором. Дневник дизайнера-маньяка

Как стать хорошим арт-директором

Арт-директор должен помнить, как ему жилось в бытность дизайнером.

Работа арт-директора совсем не подразумевает того, что к его дизайнерским обязанностям прибавится список новых — от управления сотрудниками до общения с заказчиками. Это слишком много для одного человека, а следовательно, с дизайнерскими задачами придется проститься почти полностью.

Не стоит пытаться все делать самостоятельно. Хороший руководитель не тот, кто все сделает сам, а тот, кто грамотно распределит работу и добьется от других наилучшего решения задачи.

Арт-директор редко разрабатывает дизайн или рисует иллюстрации сам, он должен заставить других дизайнеров сделать то, что потом купит заказчик. Если арт-директор создает эскиз самостоятельно, он должен работать так, чтобы начатое легко мог продолжить любой дизайнер.

Арт-директор не должен вникать в детали, достаточно продумать общий вид, цветовое решение и композицию, рисовать отдельные кнопки ему будет некогда.

Не нужно душить все творческие порывы дизайнеров, но важно оставаться последовательным. Когда дизайнер делает не то, чего хочет заказчик, нужно настаивать на изменениях в работе.

Арт-директор может напомнить подопечным, что он, как и все, лишь выполняет чей-то заказ. Он может сочувствовать себе и дизайнерам, когда приходится делать не то, что нравится, но следует помнить, что для работы пожелания клиента, его вкусы и предпочтения важнее личных симпатий и антипатий.

Чтобы получить от исполнителя желаемое, надо внятно изложить ему задачу. Дизайнерам легче понять, что от них требуется, если привести примеры. Можно найти книги, чужие работы или другие изображения, соответствующие заданию по стилю и направлению, показать их дизайнеру и рассказать, чем следует воспользоваться в работе.

Начинающих нужно учить самостоятельно работать с материалом: искать полезные книги и чужие иллюстрации, изучать интересные проекты и результаты дизайнерских конкурсов, а также сортировать найденное. Арт-директор должен требовать от всех участвующих грамотного описания находок; он должен быть знаком с архивами сам и помогать дизайнерам искать то, что нужно, среди собранного другими.

Арт-директор должен регулярно получать от начальства деньги на покупку полезных книг и учебных пособий, собирать их в общую библиотеку и помогать дизайнерам в ней ориентироваться. Чтобы библиотека долго приносила пользу всем, не стоит разрешать забирать книги домой. Можно попросить сотрудников приносить в фирму ставшие ненужными журналы и проспекты, периодически пересматривать их вместе и собирать интересные картинки в папки.

На общем сервере следует завести доступную для всех директорию с интересными ссылками, чтобы каждый заносил туда любопытные находки с внятным описанием.

Арт-директор должен учиться безошибочно определять, к чему стремится дизайнер. Подчас первый эскиз является подобием чего-то, хорошо известного арт-директору, хотя сам дизайнер этого не осознает. Например, кто-то пробует стилизовать фигуру человека новым способом, арт-директор же видит, что это похоже на русский лубок или восточную миниатюру. Он может предложить автору заглянуть в классический источник, возможно, он найдет там то, что искал, плюс множество новых идей.

Арт-директор должен часто интересоваться, чем заняты его дизайнеры. Он обязан знать, на что они тратят свое время, уметь оценивать скорость их работы и замечать, если она не движется и кто-то погружается в кризис.

Если кто-то из сотрудников хандрит, нужно найти время с ним поговорить и попытаться помочь. Если у кого-нибудь настоящие проблемы и с работой он не справляется, лучше предложить ему несколько дней отпуска или задание, не требующее чрезвычайных усилий. Если же причиной уныния оказывается отсутствие идей, арт-директор может помочь найти вдохновение в окружающем мире, книгах, работах коллег или каталогах ссылок на чужие шедевры.

Арт-директор не должен никому из подчиненных позволять погружаться в кризисы надолго. Если через четыре часа дизайнер продолжает рыться в литературе, нужно напомнить ему, что работа должна двигаться, и посоветовать бросить поиски. Он — профессионал, поэтому должен находить выход в разумные сроки. Если кто-то не может выбраться из депрессии месяцами, можно сказать ему, что он наемный сотрудник и должен выполнять по крайней мере рабочий минимум.

Иногда людям на самом деле нужно оторваться от работы надолго. Один берет годичный отпуск за свой счет, другой решает сразу уволиться. Всегда стоит предложить подопечному возможность вернуться обратно. Вполне вероятно, что через какое-то время ему снова захочется поработать в той же фирме, и он будет ей нужен. К тому же часто люди, поскитавшись какое-то время и совершив ряд ошибок, возвращаются более квалифицированными, опытными и взрослыми.

Арт-директору надо периодически менять дизайнеров местами. Долго занимавшийся рутиной обрадуется творческому заданию, а другой, приносивший по несколько идей в неделю, будет счастлив получить возможность некоторое время ничего не выдумывать и просто выполнять конкретную работу.

Арт-директор должен контролировать своих сотрудников. Даже самые честные и обязательные творческие люди займутся своими делами, если не загружать их задачами равномерно и не следить за их выполнением. Не нужно попрекать людей каждой минутой, потраченной на личную почту, но на частные проекты у каждого должно уходить не больше часа в день. Арт-директор не должен бояться, что на него обидятся за проверки или обвинят в недоверии: он выполняет свои обязанности и контроль является их частью.

Арт-директор должен интересоваться не только выполненной работой, надо регулярно спрашивать, понравилось ли дизайнеру задание, легко ли оно ему далось, не сложно ли было уложиться в сроки. Возможно, обмениваясь с подопечными несколькими словами в день, он выяснит, что кто-то не может поладить с конкретным менеджером, не справляется с большим объемом работы, не умеет обращаться с определенными стилями, и сможет найти более подходящее для него задание.

Не стоит всех заставлять делать все «из принципа». Люди будут работать эффективнее, если каждый займется тем, что у него лучше получается. Арт-директор может выставлять на общее рассмотрение особо удачные работы — это обрадует автора и напомнит коллегам, что рядом сидит интересный человек, с которым стоит пообщаться. Также полезно интересоваться частными проектами сотрудников. Возможно, дома кто-то трудится над шедевром, достойным особого внимания, проектом, способным принести автору деньги и славу. Иногда обсуждение или реализация идей, не имеющих отношения к служебным обязанностям, может сильно поднять настроение всем. Главное — следить за тем, чтобы все не оторвались от работы совершенно.

Если где-то устраивается конкурс, интересный целому ряду дизайнеров, арт-директор может помочь оформить необходимые бумаги и подготовить работы всем желающим принять в нем участие. Подавая заявки вместе, они быстрее справятся с этим и вернутся к своим непосредственным обязанностям.

Во времена авралов и кризисов арт-директор должен поддержать дизайнеров, поговорить со всеми и призвать к терпению, но напомнить, что тяжелее всех приходится ему, и не позволять слишком увлекаться жалостью к себе. Лучше собраться с силами и постараться закончить работу быстрее.

Если коллектив одолевает нудный заказчик, арт-директор может высказать всем свое сочувствие, честно обсудить положение дел на собрании, а потом постараться вместе найти способ взаимодействия с клиентом.

Иногда стоит напомнить гениям, что они приходят в офис, чтобы зарабатывать деньги. Это тяжело, но ничего не поделаешь. Выполнение особенно нелюбимых заданий можно объявить конкурсом, и сумевшего с ними справиться наилучшим образом наградить символическим призом (лучше всего подойдет, как всегда, бутылка вина).

Арт-директору полезно прислушиваться к безумным идеям заказчиков. Иногда им хочется проспонсировать художественную акцию или выставку. Этим можно воспользоваться, чтобы устроить показ частных работ дизайнеров или какое-нибудь вдохновляющее мероприятие. Сотрудников нужно развлекать, если есть такая возможность, но не нужно приучать их к мысли, что каждый крупный заказ заканчивается большой гулянкой или организация увеселительных мероприятий входит в обязанности начальства. Бывает так, что всем не до этого, даже арт-директору, тогда надо просто продолжать работать.

Арт-директор может подключать к своей работе желающих в скором времени заступить на такую же должность. Он может делиться с ними планами и заботами, посвящать в некоторые дела, готовить к тому, чтобы они могли заменить его в случае болезни или на время отпуска.

Иногда арт-директору приходится работать психотерапевтом для всего коллектива. Программистов уговаривать простить дизайнеров за их беспорядочную натуру и отнестись с пониманием к несчастным, не вкусившим прелести точных наук и настоящего порядка. Дизайнеров просить о снисхождении к бесчувственным технарям. Отучать менеджеров от попыток уложить творческие порывы в ровные таблички. Не позволять заказчикам расходовать талант трепетных гениев попусту и обращаться с ними как с рабочими лошадьми.

Часто арт-директору приходится защищать своих сотрудников от нападок коллег или заказчиков, но от неадекватных решений владельца компании деться некуда. В частной фирме или акционерном обществе не стоит даже пытаться найти объяснение всем выходкам начальства. В первом случае компания является личной игрушкой хозяина, и он может делать с ней все, что ему вздумается. Во втором — многие решения могут быть непонятны сотрудникам, а подробности и факты, заставившие руководителей принять их, никого не касаются.

Рано или поздно все контракты заканчиваются, планы меняются, появляются новые проекты и мечты. Уходя с работы, нужно стараться сохранить дружеские отношения с начальством и сотрудниками. Возможно, бывшие коллеги еще встретятся в новых проектах. Арт-директор должен спросить у руководства, что из сделанного в фирме он может включить в папку своих работ и в каком виде. Если для реализации планов требуется помощь заказчиков, он должен сообщить об этом начальству. Если арт-директор не собирается создавать прямую конкуренцию своему бывшему работодателю, а просто затевает что-то свое, ему наверняка помогут и разрешат использовать рабочие связи. Арт-директор должен уходить «благородно», не уводить у компании клиентов и сотрудников, не продавать производственных тайн конкурентам и не делиться с журналистами подробностями о внутренних делах фирмы. Плохая слава не поможет в реализации будущих планов.

Удивительно, как часто в новых проектах встречаются бывшие шефы, заказчики, дизайнеры, менеджеры и программисты. Поработав где-то на высоких постах, большинство людей идут дальше, реализуют собственные амбиции, открывают свои фирмы и прибегают к помощи тех, с кем уже работали вместе. Потому что один старый сотрудник лучше десяти новых.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Все еще хочешь стать арт-директором? — Дизайн на vc.ru

Часто слышу от коллег и знакомых дизайнеров вопрос: как стать арт-директором? Второй по частоте: как понять, что ты достиг сей высокой планки? Добрался до апофеоза развития и можешь направить стопы к генеральному, требуя вожделенной записи в трудовую книжку. Ну и денежного вознаграждения, куда без него.

Так сложилось в нашей индустрии, что каждый специалист видит следующие ступени карьерного роста: стажер, младший дизайнер, дизайнер, мидл, ведущий и старший (он же младший арт-), арт-директор. Набор может быть короче или длиннее, но последняя ступень одинаковая. И никак иначе (исключение, креативный директор и дизайн-директор, но это тема для отдельного разговора). Нет других путей, нет ответвлений. И это, по-настоящему грустно.

Амбициозные и не очень дизайнеры ставят целью дальнейшей карьеры именно занятие данной позиции. Не до конца понимая, впрочем, чем будут заниматься и что из себя представляет профессия. Подливают в масло и мало разбирающиеся в вопросе собственники и управленцы бизнеса. И движет ими одно единственное устремление – чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Зачастую у них и дизайнер собственно один. Эдакий человек-оркестр: он же арт, он же исполнитель.

Так как же стать арт-директором и самое главное – нужно ли тебе это? В десяти нижеописанных пунктах постараюсь дать наиболее исчерпывающий ответ.

  1. Обозначить эту цель перед руководством.
    Без этого никак. Редко встречаются внимательные и дальновидные управленцы, способные прописывать для каждого сотрудника дорожную карту развития. А посему идем и заявляем. В 90% случаев получаем одобрительные кивки и обозначение желаемых критериев, достигнув которых, можно претендовать на должность. Обычно это те острые боли, которые вызывают максимум сложностей у вышестоящего руководства. Да-да, именно тебе предстоит их закрывать. Привыкай к тому, что тем ценнее для бизнеса, чем больше упрощаешь жизнь собственнику, снимая с него тяжелое бремя ответственности. Проходил этот путь трижды, знаю о чем говорю.
  2. По первости привыкай к ненормированному рабочему дню. Многие сейчас скажут, мол, и так работаю, а потом и фрилансом занимаюсь. Нет, это совсем другое. Про последнее, кстати, тоже пока можешь забыть. Подрабатывать и распыляться может позволить себе лишь исполнитель или сформировавшийся управленец. Опять же, надо обозначить свой вклад. Мало кто из собственников понимает ценность результата, замещая его наглядностью процесса. Вот, мол, Андрей сидит до полуночи – значит ценный кадр. А Аркадий – от звонка до звонка… Не порядок! И, к сожалению, мало кто интересуется сравнением производительностей. А посему — выкладывайся по полной и еще немного, бери дополнительную работу, в том числе и организационного плана. Демонстрируй и процесс, и результат.
  3. Арт-директор в первую очередь управленец.
    А значит соответствующий навык должен быть отточен до совершенства. И как, спрашивается, этого достигнуть? Особенно, когда кроме тебя в команде дворник или один-два неофита. Очень просто! Начни с себя. Сорганизуй собственную работу, займись тайм-менеджментом, стань образцом дисциплины и собранности. Только научившись грамотно управлять собственной жизнью, ты получишь право учить этому других. Короля делает свита. Твои подопечные будут на столько ответственны и дисциплинированы, на сколько этим критериям соответствуешь ты сами.
  4. Мысли категориями бизнеса.
    Сам только три года как изменил собственное мировоззрение. Это трудно, но необходимо. Только исполнитель может самозабвенно переделывать работу десять раз подряд в поисках недостижимого идеала. Твоя же задача — не создать совершенный продукт, а отладить технологический процесс: чтобы продукт имел необходимый уровень качества, был сдан вовремя и принес пользу конечному заказчику или партнеру. А посему закопай излишний перфекционизм. Лучше запустить продукт слегка сыроватым (в твоей системе ценностей), чем познакомиться с большими цифрами упущенной прибыли (в первую очередь заказчиков, видящих в тебе инструмент пользы для бизнеса, а не самоутверждающегося художника). Именно для тебя редлайны и дедлайны не пустой звук, а священная корова!
  5. Сделайте твою работу и работу отдела максимально прогнозируемой.
    Собственники и так часто рискуют. Допустить хаос в производстве – верный способ убить родную компанию. Любой процесс, сколько бы не было в нем творческой составляющей, всегда должен быть прогнозируемым в сроках и качестве результата.
  6. Стань внимательным к чужим проблемам.
    С того момента, как ты встал на путь арт-директора, каждая из трудностей исполнителя становится твоей собственной. И именно тебе нужно будет их решать. Научись смотреть и слушать. Озаботься созданием комфортного микроклимата, помоги команде обрести уверенность в себе. Ну и заодно, подскажи, как быстрее закрыть ипотеку или как расстаться с неадекватной подругой. Каждая личная проблема обязательно выльется в снижение производительности, а в дальнейшем и потерю сотрудника. Что, голова побаливает? Я только начал…
  7. Принимай удар на себя.
    Ты — щит команды. Огради ее от внешнего воздействия, чтобы ничто не повлияло на конечный результат работы. Не бывает плохих армий, бывают бездарные генералы. Каждый просчет подопечного – твоя ошибка. Так принимай на себя неизбежную расплату. Защита проекта, отстаивание принятых решений, отработка возражений, принятие негатива от заказчиков или смежных отделов. Пинать по яйцам будут все от мала до велика. Так что крепись. Всё это теперь твоя прямая обязанность. И нечего срываться на ребятах. Если просмотрел ошибку – сам виноват. Правда это не отменяет разговора с дизайнером. Ему следует донести важность внимательности и обозначить, что ошибками он подставляет собственного руководителя. Если же член команды открыто пренебрегает наставлениями или не готов становиться лучше, тут стоит задуматься. Либо ты неправильно донес мысль, либо следует принять решение о замене специалиста (чаще всего именно первое).
  8. Стань проводником успеха команды.
    Только так ты сможешь стать настоящим лидером. Помогай подопечным становиться лучше. Направляй, развивай. Помогай делать то, что раньше им казалось невозможным. Давай обратную связь и обозначай точки роста. Радуйся их успехам, хвали и не забывай хвастаться свершениями команды с коллегами из других отделов, других компаний. Важная составляющая – это непоколебимая искренность. Очень горжусь каждым из своих учеников, достигших значимых успехов как в моей команде, так и за ее пределами.
  9. Перестань разрабатывать макеты самостоятельно.
    Можно оставить только очень ответственные, но в то же время не горящие концепции. И то, чтобы не потерять форму. Твоя задача не развивать собственный скилл, а прокачивать подопечных. К слову, лучший способ научиться чему-то, начать это преподавать. И не убивайся из-за низкой производительности как исполнителя. Ты перестал им быть, когда принял решение стать арт-директором. (Из-за многозадачности попросту не сможешь сохранять повышенную концентрацию, необходимую для хорошей работы. Когда отстроишь бизнес-процессы, сможешь уединиться и всласть поработать исполнителем). В случаях маленьких команд, начни генерировать идеи, перекладывая реализацию на плечи команды. Если ты человек-оркестр… Кто сказал, что нельзя воспользоваться услугами сторонних команд? Просто важность этого надо донести до своего руководителя.
  10. Начни делегировать.
    Простой и избитый совет. Практика же показывает, что из десяти известных мне управленцев им следует, от силы, трое. Не концентрируй власть в одних руках. У каждого должен быть тот, кто его подстрахует. Научись доверять коллегам, и они ответят тебе тем же. Хочешь простой тест, умеешь ли делегировать? Всё предельно просто. Уедь в отпуск на пару-тройку недель. И посмотри, что будет с отделом. К слову, никогда не ограничиваю себя в полноценных отпусках, мой генеральный директор не даст соврать)

Ну и вместо вывода: задайся вопросом, готов ли ты пойти на подобные свершения или комфортнее чувствуешь себя на текущей позиции? В моей практике были ребята, под влиянием амбиций стремящиеся стать управленцами. Но через непродолжительное время, пройдя через дичайший стресс и перегруз, возвращались назад. И в этом нет ничего страшного. Не арт-директор — вершина развития дизайна, а успешный дизайнер, находящийся в гармонии с самим собой. Кроме арт-директора можно быть очень крутым топом. А по денежному вознаграждению они, зачастую, превосходят руководителей отдела.

Опять же, арт-директор – это доверенное лицо. Редко можно найти вакансию на тематических порталах. Да и нужда в них на рынке не велика. Таких специалистов единицы. Хантят их персонально, долго и со смешанным результатом. Так что дважды подумай. Добра тебе и успехов!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Арт-директор: кто это, и как им стать?

Арт-директор – менеджер творческой отрасли, руководящий командой специалистов для создания креативных проектов. Область деятельности таких профессионалов обширна, они востребованы в сфере рекламы, дизайна, маркетинга, издательского дела, моды, телевидения, кинематографа, видеоигр и интернет-сайтов.

Кто такой арт-директор?

Профессия арт-директора разнообразна, а функции зависят от конкретной компании. В любом случае это руководящая должность, предполагающая работу над творческими проектами совместно с командой дизайнеров, фотографов, копирайтеров, рекламщиков, декораторов и других специалистов.

«Арт-директор должен быть лидером, тем, кто вдохновляет на идеи и управляет видением дизайнеров, – объясняет Джеймс Фентон (основатель студии дизайна Blimp Creative). – Он обязан распознавать талант в людях вокруг себя и понимать, как получить от них наилучший результат». Дженни Теолин (арт-директор) добавляет: «По-моему мнению, главное различие между работой графическим дизайнером и арт-директором заключается в том, что второй больше имеет дело с людьми, чем с компьютерами. Поскольку я вижу творческую отрасль как индустрию «человека», сотрудничество позволяют создавать захватывающие проекты».

Обязанности арт-директора

Что делает арт-директор? Отвечает за визуальный стиль и образ рекламы, журналов, упаковки продуктов, фильмов, ТВ-передач и многого другого. Он продумывает общий дизайн для проекта и направляют команду на воплощение его в конкретные макеты, декорации, видео и т.д.

Основные обязанности арт-директора:

  • Определение визуального представления концепции и общего стиля конечного продукта
  • Отбор наиболее подходящих фотографий, рисунков, шрифтов и других элементов дизайна
  • Управление командой дизайнеров: графических, веб, UX и т.д., контроль их работы
  • Рассмотрение и утверждение дизайнов, арт-работ, айдентики, фотографий и графики, созданных членами команды
  • Общение с клиентами для разработки оптимального стиля для проекта и выбора правильного подхода
  • Координирование деятельности команды дизайнеров
  • Составление бюджета и плана работы
  • Представление проектов на утверждение клиентам


Должностные обязанности арт-директора зависят от конкретной компании и отрасли:

  • В издательском деле он контролирует верстку страниц каталогов, журналов и газет; подбирает обложки для книг и периодических изданий; следит за оформлением контента на веб-сайтах издательства
  • В рекламных и пиар-агентствах гарантирует, что послание клиента и имидж бренда будут корректно переданы потребителям; отвечает за визуальные аспекты в рекламных и медиа-кампаниях; координирует работу дизайнеров, художников, иллюстраторов
  • В кинопроизводстве сотрудничает с режиссерами, чтобы определить, какие декорации и реквизит требуются для фильма, выделяя стиль и образ всех предметов в кадре; он нанимает и управляет штатом сет-дизайнеров, чтобы создать итоговую «картинку»

Навыки и качества успешного арт-директора

Какие качества и навыки делают арт-директора успешным? Выбирая эту профессию, вам предстоит работать с людьми, поэтому художественный талант важен, но без «правильного» темперамента и умения находить общий язык с подчиненными и клиентами не обойтись.

«Фундаментальный аспект профессии арт-директора – способность создавать благоприятную творческую среду, – говорит Шоу Боуэн (креативный партнер B&B Studio). – Наличие лидерских качеств, которые позволяют делать это эффективно и последовательно, невероятно важно. Наряду с творческим чутьем и талантом требуется эмоциональный интеллект, сострадание и способность понимать всеобъемлющие цели бизнеса».

Бен Брирс, директор по стратегическому дизайну в Robot Food, уточняет, что должен знать и уметь арт-директор: «Управление временем – это основа успеха. Вы должны понимать, когда и куда инвестировать свою энергию; когда ваше участие необходимо, а когда лучше остаться в стороне; когда сказать «да» и, что более важно, когда сказать «нет»».
Фентон добавляет: «Я считаю, что хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту людей вокруг, ценить их таланты, сильные и слабые стороны, сохраняя при этом четкое видение сообщения, которое необходимо донести до читателя, пользователя, зрителя и т.д.».

Качества профессионального арт-директора:

  • Коммуникабельность. Требуется умение слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта
  • Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции для разработки рекламных кампаний, макетов, упаковки, декораций, верстки и т.д.
  • Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивирование. Арт-директор должен не только сформулировать собственное видение стиля проекта, но и донести его до дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, а затем контролировать выполнение работы
  • Изобретательность. Арт-директору приходится адаптировать созданный дизайн по мере появления новых технологий в индустрии
  • Организованность. Как сказал Бен Брирс, руководитель творческой команды должен правильно расставлять приоритеты и эффективно управлять собственным временем. На арт-директоре лежит обязанность по соблюдению сроков выполнения работ

Требования к кандидатам на должность арт-директора:

  • понимание трендов дизайна, рекламы, корпоративного стиля, а также социальных, экономических и политических тенденций;
  • умение выявить потребности заказчика;
  • творческий вкус и талант, образное мышление;
  • умение проводить анализ рынка;
  • наличие опыта ведения и реализации проектов;
  • развитые управленческие навыки;
  • владение профессиональными дизайн-программами;
  • понимание, как составить и донести визуальное и текстовое сообщение, которое точно передает послание заказчика и оказывает ожидаемое влияние за аудиторию.

Зарплата арт-директора

По данным статистики, средняя оплата труда арт-директора составляет 89 820 $ в год. Примерно 10% из всех получают 48 660 $ в год, другие 10% – 166 400 $ в год. Зарплата варьируется не только от опыта работы и профессионализма специалиста, но и от отрасли. Так арт-директора кино- и видео-индустрии в среднем ежегодно зарабатывают по 112 140 $, дизайн-студий – 95 680 $, рекламных и пиар-агентств – 90 730 $, издательского дела – 77 610 $.

Как стать арт-директором?

Для работы арт-директором требуется получить степень Бакалавра или Магистра в сфере дизайна, искусства, моды или фотографии. Многие выпускники начинают карьеру с рядовых должностей в творческой индустрии, например, становятся графическими дизайнерами, художниками, иллюстраторами или фотографами. За 5 лет (усредненный показатель) упорного труда они занимают желанную должность.
О том, как стать арт-директором в мире моды, читайте в статье.

Где учиться на арт-директора?

Университеты Италии славятся сильными факультетами дизайна, искусства и моды. Ведущие творческие вузы страны предлагают широкий выбор программ бакалавриата, магистратуры и мастерских программ. Подготовка ориентирована не только на местных, но и иностранных студентов, поэтому обучение ведется как на итальянском, так и английском языке.
Так, где же учиться на арт-директора?

Если вы хотите получить больше информации об обучении на арт-директора и программах представленных университетов, обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам STUDIES&CAREERS.

Материалы по теме:
5 вещей, которые больше всего ненавидят арт-директора

studcar.ru

Итак, вы решили стать Арт директором? — SkillsUp

Карьера для дизайнера или иллюстратора может развиваться абсолютно разными путями, также как и специализация каждого отдельно взятого художника. Сегодня мы с вами поговорим о карьерном пути Креативного и Арт директоров.

В мире дизайна Арт директора исполняют великое множество функций и могут называться тоже достаточно по-разному. Дальнейший материал основан на интервью с многими кративщиками , которые работали или работают на позиции директоров, о их опыте, карьерном пути и обязанностях на работе. Материал получился довольно интересный и его по праву можно считать стоящим для прочтения дл для тех, кто хотел бы связать свою жизнь с искусством и работать на позиции Арт директора.

Какие задачи решают Креативный директор и Арт директор?

На самом деле список их обязанностей разнится от компании к компании и какой-либо стандартизации не подлежит. Чаще всего работа на данных позициях предполагает наличие отличных организаторских способностей и солидный опыт работы в дизайне. Но всё же, из каких задач состоит типичный день Креативного директора:

  • Управление проектами: организация и ведение проекта от концепта и скетчей до выполнения и сдачи. Независимо от того, нужно ли управлять целой командой или быть одним воином в поле, необходимо следить за выполнением всех типов работ и собирать все части проекта воедино в синергии. Но большая часть работы всё же состоит в правильном делегированнии задач, определении реалистичных дедлайнов и финализации работы всей команды.
  • Креативное видение: эта часть работы заключается в том, чтобы держать компанию, клиента или разрабатываемый бренд на одном векторе развития на протяжении всего времени сотрудничества. Много сил требуется именно на то, чтобы все месседжи бренда подчинялись единой логике и стилю и не уходили в стороны как это часто бывает под давлением представителей заказчиков.
  • Организация работы разных департаментов: тут все усилия идут на построение эффективного взаемодействия между разными подразделениями, особенно тех, которые находятся вне креативной команды. Сюда может входить что угодно: от бухгалтерии (просчёта бюджета) и подбора необходимого персонала до менеджмента всего направления и встреч с заказчиками.
  • Формирование единой концепции: любая работа над проектом должна начинаться с донесения видения концепции проекта до всей команды. Это утверждение справедливо не для всех, некоторые креативные управленцы могут занимать более технические позиции, но работать с коллективом с целью привести все усилия в нужное русло придётся в любом случае.
  • И более того: очень сложно описать такую ключевую роль как Креативный или Арт директор в несколько пунктов списка потому что роли и задачи могут изменяться от проекта к проекту даже в рамках одной компании. Одно можно сказать точно: для того чтобы занять одну из подобных позиций вам предётся очень много работать над своей мотивацией, лидерскими и оорганизационными навыками. В то же время жизненно важно всегда назодиться на острие индустрии и постоянно развивать свои навыки в дизайне ибо без этого вы вряд ли сможете оставаться успешным. Креативный директор — это тот, кому больше всего надо. Поэтому будьте уверены, что вам придётся раобтать со всеми, начиная от копирайтеров и заканчивая всеми возможными подрядчиками.

Какое образование нужно Арт директору?

Большинство успешных Арт директоров проложили свой путь к вершине через многие и многие часы упорной работы. Многие получают специальное образование в иностранных инстутитах, после чего некоторое время работают на позициях ассистентов чтобы набраться практического опыта. Но чтобы получить заветную позицию, одного только хорошего портфолио недостаточно. Особенно важно также продемонстрировать опыт управления командой и лидерские навыки, на основе которых можно будет сделать вывод, что вы справитесь со всей операционкой и сможете умело управлять работой всего коллектива. Конечно же, иногда компании требуют некоторуую степень или диплом, но зачастую это не является витальным требованием для приёма на работу.

 Рекламная кампания Galaxy Gear от Benjamin Howard.

Самым простым примером было бы то, если бы вы отправились получать работу менеджером ресторана. Не имея опыта в управлении бизнесом, вы вряд ли станете медежером. В то же время, каким бы хорошим управленцем вы бы ни были, вы обязаны знать «внутреннюю кухню» чтобы эффективно управлять всеми процессами.

В каких индустриях лучше всего работать?

Индустрию, в которой вы будете работать нужно выбирать под стать своим личным предпочтениям и интересным вам направлениям в дизайне. Вот небольшой список специализаций в разных индустриях:

  • Реклама и маркетинг: классика, в которой вам предстоит управлять процессом разработки и ведением рекламных кампаний.
  • Анимация и развлечения: фильмы, телевидение, реклама и многое многое другое — везде есть где приложить свои таланты. В общем всё будет сводиться к тому, чтобы свести все шестерёнки процесса создания ролика или фильма к работе с качеством швейчарских часов.
  • Графический дизайн: даже объяснять не будем 🙂
  • Дизайн продукции: всё что направлено на потребителей нуждается в хорошем дизайне. В этой сфере нужны люди, «чувствующие» как донести тот или иной месседж до целевой аудитории и обеспечить чтобы каждая футболка или пластмассовая машинка выпускались в соответствии с видением компанией её продукции.
  • И более того: вряд ли список из четырёх пунктов способен покрыть всё многообразие сфер, где талантливые люди могут проявить себя. Чтобы определить сферу, которая вам наиболее по душе — попробуйте немного поработать в каждой, в которой у вас есть бэкграунд и стремление развиваться.

Реклама Reebok под руководством James Oconnell

Что говорят звёзды отрасли

«Самый большой вызов в моей индустрии не только в том, чтобы делать классные игрушки, но в том, чтобы создавать что-то, направленное на массы и доступное по цене. Очень много усилий уходит на встречи с дизайнерами, менеджерами проектов и инженерами чтобы удостовериться что всё идёт по плану и в рамках бюджетов.» — David Jarvis, Креативный директор в Skullduggery, Inc.


by David Jarvis

«Мой идеальный день — это когда я могу всё время просидеть над дизайном не отвлекаясь. Но это роскошь. Чаще всего пирходится комбинировать выполнение разных задач на разных проектах — проводить совещания, работать с коллегами дизайнерами и брейнштормить с копирайтерами и инженерами.» — Tracy Toepfer, Креативный директор в Enlighten.

 by Tracy Toepfer

«Не бойтесь идти на стажировку после окончания учёбы. Почти все, кого я знаю в этой сфере, начинали как интерны… » — Casey Lam, Арт директор в Creativity180.


by Casey Lam

«Всегда будьте открытыми к людям. Ваши отношения с командой будут залогом вашего успеха.» — David Jarvis

«Когда работаете в команде, вы должны быть человеком, к которому можно прийти, когда кому-нибудь из вашей проектной команды понадобится помощь. Человеком, у которого тот или иной сотрудник может спросить, в правильном ли направлени он двигается. В случае, когда нужна помощь с клиентом — вы тоже должны помогать.» — James Oconnell

by James Oconnell

Где взять вдохновение?

Извечный вопрос всех людей, чья работа связана с поисками музы. Наверное лучшим источником энергии чтобы генерировать классные идеи и постоянно развиваться является природа. Чаще отдыхайте и проводите побольше времени в наблюдениях за природой — она лучший вдохновитель. Еще в охоте на музу отлично помогает отличная музыка — классно подобранные треки способствуют рождению хороших идей. Еще можно посмотреть бесплатно клипы и отдохнуть от процесса, когда ничего не получается из себя выжать.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

директор — плюсы и минусы профессии


Успешность огромного числа самых разнообразных проектов зачастую оказывается тесно связанной со скрупулезной проработкой их визуальных составляющих. Именно поэтому, появившаяся на стыке дизайнерского искусства и менеджмента, такая творческая профессия, как арт-директор, стала востребованной в довольно широких кругах. Преуспевающим арт-директором может стать человек, обладающий ярко выраженными в той или иной степени творческими способностями, с превосходно развитым художественным вкусом и, безусловно, с лидерскими способностями.


 

Кто такой арт-директор и что делает арт-директор? На арт-директоров возлагается обязанность руководства вверенным ему штатом дизайнеров, они находятся в постоянном взаимодействии с другими отделами своих компаний или организаций. В обязанность арт-директора входит общение с заказчиками, на него возлагается ответственность за надлежащее качество выполняемых дизайнерами работ и за сроки их своевременного выполнения.

 

Функции арт-директора. Зачастую им выполняются наиболее сложные и самые ответственные работы на исполняемом проекте, именно этим человеком разрабатываются концепции, которые впоследствии подлежат реализации его подчиненными. Обязанности арт-директоров разных компаний и фирм могут значительно отличаться в зависимости от области, в которой они трудятся – в рекламе, в киноиндустрии, на телевидении, в дизайне, в разработка компьютерных игр, в индустрии массовых развлечений и еще во многих других. Однако, в любом из этих случаев работа арт-директора оказывается связанной с генерацией самых разнообразных идей и неусыпным контролем за их своевременным исполнением.

 

Профессия арт-директора обладает своими несомненными «плюсами». Однако, есть и отдельные отрицательные стороны. Говоря о «плюсах», необходимо отметить такие качества профессии, как:

– востребованность арт-директоров во многих социальных сферах;

– сравнительно высокая заработная плата;

– это всегда интересная и крайне творческая работа;

– перспективные возможности для дальнейшего профессионального роста в выбранной сфере;

– возможность самовыразиться, проявить свой творческий потенциал.

 

К «минусам» профессии арт-директора относятся:

– повышенные профессиональная ответственность и психологическое напряжение;

– постоянная необходимость совмещения творческой деятельности с довольно не творческими функциями, связанными с работой, к примеру, с управлением подчиненными сотрудниками компании;

– изначально высокие требования к претендентам на должность арт-директора. Здесь потребуются знания не только в области дизайнерского искусства, но также знания и умения из других областей, которые не имеют ничего общего с творчеством (с авторским правом, делопроизводством, производственным менеджментом и др. ).

 

Так же советуем ознакомиться с профессиями web-дизайнера, event-менеджера и рекламного агента.

 

Говоря о необходимых в первую очередь навыках и знаниях, следует сказать о высоких художественных способностях, о глубоких познаниях в сфере теории дизайна и искусства. Также необходимо помнить о профессиональном владении компьютерными программами по дизайну.

 

Для успешной работы окажутся крайне востребованными качества гибкого, стрессоустойчивого и достаточно коммуникабельного лидера, которому потребуются познания в области производственного менеджмента и навыки в планировании.

 

Финансовые доходы арт-директоров в большой степени зависят от того, в каких конкретно городах, населенных пунктах и в каких компаниях, фирмах или организациях они трудятся. А также, само собой разумеется, от опыта работы, личностных и профессиональных качеств самого специалиста, его творческих способностей и имеющихся художественных навыков.

 

Каким образом можно получить эту, довольно творческую и невероятно интересную профессию арт-директора? Обучение арт-директора. Для реализации этой мечты крайне желательно иметь законченное высшее образование связанное со сферой рекламы, рекламного бизнеса в целом, дизайном в любой области или менеджментом в сфере дизайнерского искусства. Затем, перед поступлением на должность, потребуется пройти ту или иную дополнительную подготовку. К примеру, дизайнерам в чистом виде будет необходимо закончить определенные управленческие курсы, а менеджерам по образованию – получить хоть какие-то первоначальные художественные навыки, необходимые для их будущей работы в качестве арт-директора.

 

Также, скорее всего, потребуется получение опыта работы в качестве рядового исполнителя. Только пройдя все эти этапы, с большой долей вероятности можно будет рассчитывать на руководящую должность в одной из самых разнообразных дизайн-студий, в брендинговом агентстве или компании, в одном из многочисленных рекламных агентств, в самых разных издательствах, в средствах массовой информации и на телевидении.

 

Познакомиться с предлагаемыми на рынке труда вакансиями можно благодаря корпоративным сайтам заинтересовавших компаний или на сайтах, специализирующихся на трудоустройстве. Претенденты, уже имеющие некоторый опыт работы в этой области и желающие трудиться самостоятельно и только на себя, в настоящее время имеют возможность попробовать найти соответствующие интернет-проекты, в которых предусмотрено осуществление общего руководства ими и поэтому разыскивающие опытного арт-директора. Для этого в интернете можно обратиться на одну из многочисленных бирж фриланса.

 

Ознакомиться с профессией можно на видео:

Похожие статьи

‘;
blockSettingArray[0][«setting_type»] = 1;
blockSettingArray[0][«element»] = «h2»;
blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 1;
blockSettingArray[1] = [];
blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[1][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 20;
blockSettingArray[2] = [];
blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 50;
blockSettingArray[3] = [];
blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[3][«setting_type»] = 6;
blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 70;
blockSettingArray[6] = [];
blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3;
blockSettingArray[6][«element»] = «p»;
blockSettingArray[6][«directElement»] = «#recent-posts-2»;
blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1;
blockSettingArray[7] = [];
blockSettingArray[7][«minSymbols»] = 0;
blockSettingArray[7][«minHeaders»] = 0;
blockSettingArray[7][«text»] = ‘

‘;
blockSettingArray[7][«setting_type»] = 3;
blockSettingArray[7][«element»] = «p»;
blockSettingArray[7][«directElement»] = «#categories-2»;
blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1;
blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 1;

var jsInputerLaunch = 15;

delai-vibor.com

Обязанности Арт-директора студии дизайна — в чём они заключаются?

Привет, друзья! С вами на связи, Иван Бурыкин.

В последнее время, профессия о которой далее пойдёт речь, что называется — на слуху. В чём заключаются обязанности арт-директора, где этому учат, как они работают, за что отвечают – это лишь малый перечень вопросов, который её окружает. Я не обещаю раскрыть их все. Но в сути покопаемся, точно, обещаю! Поехали…

Начнём с самого важного с того, что он должен уметь в первую очередь. Он обязан видеть весь порученный ему, как руководителю коллектива, проект целиком и полностью! Как бы стоять над ним и видеть всё и вся и при необходимости вмешиваться в процесс создания. Он как полководец перед сражением, должен отслеживать подвезены ли в нужном количестве боеприпасы и продовольствие, как штаб распределил выделенные войска на линии соприкосновения, и придумать основное — куда и какими силами направить главный удар.

Не надо думать, что у арт-руководителя меньшие масштабы. Да, у него лишь дизайнеры, верстальщики и программисты, исчисляемые числом от трех и до нескольких десятков. Зато зрителей у него миллионы, которые и оценят то, что он натворил. Замысел полководца оценят спустя десятилетия, а вот его – немедленно! С полководцем его роднит и то, что в случае победы вознесут в небеса, а в случае проигрыша с не меньшим воодушевлением запинают ногами и плюнут сверху.

Это называется ответственностью! Он берет её на себя и отвечает за всё! Ещё не передумали становиться арт-руководителем? Ну, тогда продолжим… Представьте, что получено крупное задание, например, на разработку большой платформы центрального корпоративного сайта крупной компании. Прочувствовали бюджет и последствия неудачи или взлета???

Как это делается – три пути

  • Первый путь самостоятельный или авторитарный. Человек, идущий по этому пути, должен сам обладать огромным внутренним талантом творца. Наиболее близкий к IT-сфере объект для примера – Стив Джобс. В авиации и в космосе это генеральные конструкторы самолетов и ракет: Туполев, Королев, Микоян, Сухой. В плане эстетики можно выделить Карла Фаберже. Такие люди сами выдвигают концептуальные идеи, ставят конкретные задачи каждому и заставляют огромные коллективы работать над их выполнением. В результате – заслуженные лавры. А сколько было тех, кто не дошел и не справился?
  • Второй путь — организатор. Может не обладать творческим началом, зато в обязательном порядке должен заставлять думать весь коллектив над решением поставленной задачи. Делается это посредством мозговых штурмов, где каждый имеет право слова, но обычно начинают с самых молодых и неопытных, далее вверх. При этом организатор должен обладать нечеловеческим чутьем и нюхом, чтобы из тонн словесного мусора вычленить ту самую жемчужину мысли и идеи, очистить ее от кожурок и явить миру. Наиболее яркий представитель – это капитан одной из команд игры «Что? Где? Когда?» Андрей Козлов. Посмотрите ролики с его командой, и вы всё сами поймете.
  • Третий путь – вампир или интеллигентный вор чужих идей. Не будем лукавить — 99 человек из 100 наделенных талантом к творчеству, абсолютно не умеют продвигать свои идеи в жизнь. Примеров тому пруд пруди – Григорий Перельман, отказавшийся из скромности забрать премию в один миллион долларов.
    Художественный образ – роман и одноименный фильм, снятый по его мотивам «Лекарство против страха», где скромного ученого изобретателя уникальной формулы обкрадывает деляга от науки. Так и в веб-дизайне, сколько их безвестных гениальных художников, которых самым наглым способом эксплуатируют? Всего-то и надо найти такого затурканного жизнью гения, поручить ему проект и он всё сделает сам. А лавры другому!

Смешение

Выше выделены так называемые «чистые» и «незамутненные» пути, но в жизни так не бывает! Как правило, имеет место смешение этих направлений. Арт-руководитель должен уметь использовать их все. Да, ВСЕ! Даже последнее. Мы не виноваты, что гении часто не могут пробиться, но мы ведь можем им помочь, и достойно отблагодарить, и имя на свет людской представить. Поэтому – ВСЕ!

Осталось только два качества, которыми должен владеть каждый идущий по всем трем путям:

  1. Качество номер раз – обладать способностью держать защиту под чужими ударами. В ЛитРПГ такой типаж именуется как Танк. Очень похоже, в него стреляют в первую очередь, но он должен стоять и не умирать. Так и в веб-дизайне любая критика от руководителя студии, заказчика должна разбиваться о несокрушимые аргументы собственной правоты. Имея за спиной всю подчиненную команду, здесь он должен биться один, задача у него такая. Потом к критикам добавятся еще и посетители ресурса, без них точно не обойдется.
  2. Качество нумер дваз – умело продвигать и рекламировать разработанное им и его коллективом перед руководством бизнеса, заказчиками и широкими массами потребителей. Вспомним масштабные презентации Джобса, это самый яркий пример. Королеве наверное пришлось отдуваться в Политбюро, нам это не показывали. Фаберже обратил на себя внимание Александра III своими образцами на Всероссийской выставке 1872 году. На вооружение всем – пока о себе не заявите, никто, ничего не узнает!

Как стать арт-директором?

Хороший вопрос. ЭТОМУ НИГДЕ НЕ УЧАТ! А ответ будет лежать в том, что если вы после прочтения этой статьи увидели себя в этой роли, то вы уже наш человек. Осталось дело за малым, вы помните самое начало — он должен быть готов в любой момент вмешаться в любой идущий процесс? Для того чтобы вмешиваться надо разбираться в каждом процессе, понимать его суть, законы и прочее. Это немыслимо без знаний и опыта. Поэтому нужно пройти все этапы становления веб-мастерства, начиная с простого фрилансера.

Какая зарплата у арт-директора?

Чтобы ответить на этот вопрос вспомните лозунг – Кадры решают всё! Это как раз тот самый случай, все веб-студии страны просто задыхаются от того, что им не хватает специалистов такого ранга. И если вы сумеете доказать, что вы обладаете нужными кондициями, то вашему доходу позавидуют все, кроме директора. Сумму озвучивать не буду, но много.
Арт директор студии дизайна – всё ещё ваша мечта? Да вы упорны…, может быть и дойдете. Хорошо было бы, если это оказалось так. Упорство — это ТО самое последнее качество, которое совершенно необходимо. Все мы спотыкаемся на дороге жизни, вот только суметь подняться и продолжить путь умеют немногие. Идите, и не останавливайтесь!

До связи, Иван.

webdesignmaster.ru

Как стать арт-директором 2019

Художественный руководитель наблюдает за искусством, фотографиями, графикой и рисунками, которые появляются в газетах, журналах, рекламных кампаниях и обложках книг. Художественным руководителем обычно является человек, который курирует весь дизайн-отдел, работает с фоторедакторами и редакторами, чтобы согласовать, как изображения будут соответствовать словам.

Чтобы просто создать фотографа или иллюстратора для создания образа, арт-директор работает над созданием визуальных концепций.


В журнале, например, арт-директор будет работать над созданием конкретного внешнего вида и всего журнала, обеспечивая единый визуальный внешний вид. Если вы заметили, что некоторые журналы поддерживают определенные макеты и определенные типы изображений, вы подбираете работу художественного руководителя.


Где работают арт-директора?

Художественные руководители работают на средства массовой информации в рекламе, в книгоиздании и журналах. Они обычно специализируются в одном секторе, уделяя особое внимание, например, рекламе или книгоизданию, а тип работы, который они выполняют, зависит от их подгруппы в отрасли. В журналах арт-директора представляют макеты и искусство, которое будет соответствовать различным историям в журнале.

ru.routestofinance.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о