Агенты валютного контроля: для чего нужны операции по осуществлению контроля ЦБ (центральным банком) РФ, в чем заключается организация банковской функции – все об обязанностях на предприятии

Содержание

Валютный контроль

Согласие

Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку), юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня, так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о продуктах и услугах Банка.

Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в электронном обращении. Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты отзыва согласия.

Федеральный закон от 22.12.2020 г. № 446-ФЗ

Федеральный закон от 22.12.2020 г. № 446-ФЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности

 

Принят Государственной Думой                              9 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации                                   16 декабря 2020 года

 

(В редакции Федерального закона от 02.
07.2021 № 359-ФЗ)

 

Статья 1

 

Часть первую статьи 9 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2013, № 26, ст. 3207; 2014, № 19, ст. 2311; 2018, № 1, ст. 66; 2019, № 12, ст. 1222) после слов "поставленных перед федеральными государственными органами," дополнить словами "акционерное общество "Российский экспортный центр",".

 

Статья 2

 

Внести в Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4850; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 29, ст. 4291; № 50, ст. 7351; 2013, № 48, ст. 6166; 2018, № 49, ст. 7524; 2019, № 18, ст. 2207) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1.  Для целей";

б) дополнить пунктом 131 следующего содержания:

"131) информационная система "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности - федеральная государственная автоматизированная информационная система, обеспечивающая взаимодействие в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией содержащихся в этой системе документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности;";

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2.  Используемые в настоящем Федеральном законе понятия других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.";

2) часть 2 статьи 13 дополнить пунктами 61 и 62 следующего содержания:

"61) устанавливает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе порядок взаимодействия в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, права и обязанности оператора информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, перечень документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и предоставляемых с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, сроки и порядок предоставления указанных документов и информации участниками внешнеторговой деятельности;

62) утверждает перечень государственных услуг и функций, иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, административных и иных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление и (или) исполнение которых могут осуществляться в электронной форме по принципу "одного окна" с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности;";

3) в статье 17:

а) слова "Органы государственной власти" заменить словами "1.  Органы государственной власти";

б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

"2. Оператор информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту документов и информации, обрабатываемых в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, о коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.

3. В информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности запрещается размещать, обрабатывать и хранить документы и информацию, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.";

4) в части 6 статьи 461:

а) в пункте 1 слова "интеллектуальной собственности" заменить словами "прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации";

б) дополнить пунктами 71 - 74 следующего содержания:

"71) осуществляет функции оператора информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности;

72) как оператор информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности участвует в соответствии со своей компетенцией в информационном взаимодействии указанной системы и механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, создаваемого в Российской Федерации в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

73) как оператор информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности действует от имени, в интересах и с согласия участника внешнеторговой деятельности без доверенности при обращении в уполномоченные органы и организации для получения разрешительных документов, необходимых для получения участником внешнеторговой деятельности государственных услуг, иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между участником внешнеторговой деятельности и Российским экспортным центром;

74) как оператор информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности определяет перечень услуг, обеспечивающих взаимодействие участников внешнеторговой деятельности с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, в целях развития и поддержки экспорта;";

5) дополнить статьей 471 следующего содержания:

 

"Статья 471.

Обеспечение взаимодействия в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности

 

1. Документы и информация, содержащиеся в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией.

2. Обеспечение доступа участников внешнеторговой деятельности к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности осуществляется оператором данной системы на добровольной и безвозмездной основе.

3. Доступ органов государственной власти Российской Федерации, органов и агентов валютного контроля и иных организаций в соответствии с их компетенцией к документам и информации, содержащимся в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, осуществляется на безвозмездной основе.

4. Оператор информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности обязан обеспечить возможность использования содержащихся в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности документов и информации на протяжении всего срока их хранения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе возможность предоставления документов и информации лицам, уполномоченным на получение таких документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

 

Статья 3

 

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 29, ст. 3480; 2010, № 47, ст. 6028; 2011, № 29, ст. 4291; № 50, ст. 7348, 7351; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 11, ст. 1098; № 19, ст. 2317; 2015, № 27, ст. 3972; № 48, ст. 6716; 2016, № 27, ст. 4218; 2017, № 47, ст. 6851; 2018, № 1, ст.

 11; № 15, ст. 2035; № 31, ст. 4835; № 49, ст. 7524; 2019, № 31, ст. 4424; № 42, ст. 5806; 2020, № 31, ст. 5050) следующие изменения:

1) в статье 23:

а) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Документы и информация, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций и представленные резидентами органам и агентам валютного контроля с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, не подлежат повторному представлению до изменения сведений, содержащихся в таких документах и информации.";

б) дополнить частью 51 следующего содержания:

"51. Органы и агенты валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в отношении валютных операций резидентов, получивших доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, получают документы и информацию, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

При представлении резидентами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, органам и агентам валютного контроля документов, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности такие документы признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.";

в) часть 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Акционерное общество "Российский экспортный центр" обязано соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна акционерному обществу "Российский экспортный центр" при осуществлении им своих полномочий. ";

г) часть 81 дополнить абзацем следующего содержания:

"Представление и передача документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, акционерным обществом "Российский экспортный центр" органам и агентам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна акционерному обществу "Российский экспортный центр" при осуществлении им своих полномочий.";

2) статью 24 дополнить частями 21 и 22 следующего содержания:

"21. Резиденты, проводящие в Российской Федерации валютные операции, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности, в случае получения ими доступа к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности обязаны представлять информацию об уполномоченном банке (филиале уполномоченного банка), в котором у них открыты счета, оператору информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в день получения доступа к указанной информационной системе, а в случае открытия резидентами банковского счета, по которому в ином уполномоченном банке (филиале уполномоченного банка) планируется проведение валютных операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности, после получения доступа к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять информацию о таком уполномоченном банке (филиале уполномоченного банка) оператору указанной системы не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия такого счета.

При прекращении резидентами, получившими доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, проведения в Российской Федерации валютных операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности, через счета в уполномоченном банке (филиале уполномоченного банка) либо закрытии всех счетов в уполномоченном банке (филиале уполномоченного банка) такие резиденты представляют информацию об этом оператору информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения обслуживания в таком уполномоченном банке (филиале уполномоченного банка).

22. Резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции и получившие доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, документы и информацию, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности. ".

 

Статья 4

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2021 года.

3. Положения абзаца седьмого части 5, части 51 статьи 23, частей 21 и 22 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к некредитным финансовым организациям, осуществляющим виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", бюро кредитных историй, кредитным рейтинговым агентствам. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 359-ФЗ)

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

22 декабря 2020 года

№ 446-ФЗ

 

ГТК России наделен полномочиями агентов валютного контроля

МОСКВА, 6 июл — РИА «Новости». ГТК России и подчиненные таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты) наделены полномочиями агентов валютного контроля. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе ГТК РФ.

«ГТК России и подчиненные таможенные органы теперь являются агентами валютного контроля наряду с уполномоченными банками, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти», — сообщил собеседник агентства.

По словам представителя ГТК, это предусмотрено вступившим с 1 июля в силу федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».

«Документом предусматривается, что в соответствии с вносимыми изменениями в части 3 статьи 22 федерального закона от 10 декабря 2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле» за таможенными органами закрепляется статус агентов валютного контроля», — отметил собеседник агентства. Кроме того, законом урегулирован вопрос организации взаимодействия таможенных органов с уполномоченными банками и Центробанком РФ, добавил он.

«При этом определено, что взаимодействие таможенных органов с ЦБ РФ обеспечивает правительство, а взаимодействие уполномоченных банков с таможенными органами обеспечивает Центробанк РФ», — сообщил представитель ГТК России.

Закон также предусмотривает, что уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля необходимую информацию в объеме и порядке, установленном Центробанком РФ, добавили в пресс-службе.

«Данные изменения будут способствовать эффективному таможенному контролю при осуществлении валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами», — отметил представитель ГТК РФ.

Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Принят
Государственной Думой
21 ноября 2003 года

Одобрен
Советом Федерации
26 ноября 2003 года

(в ред. Федеральных законов от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. 26.07.2006), от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 18.07.2005 № 90-ФЗ, от 26.07.2006 № 131-ФЗ, от 30.12.2006 № 267-ФЗ, от 17.05.2007 № 83-ФЗ, от 05.07.2007 № 127-ФЗ, от 30.10.2007 № 242-ФЗ, от 22.07.2008 № 150-ФЗ, от 15.11.2010 № 294-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 236-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 06.12.2011 № 406-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 14.03.2013 № 29-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 02.07.2013 № 155-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 05.05.2014 № 112-ФЗ, от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 04.11.2014 № 344-ФЗ, от 29.06.2015 № 181-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 28.11.2015 № 350-ФЗ, от 30.12.2015 № 430-ФЗ, от 03.07.2016 № 285-ФЗ, от 18.07.2017 № 176-ФЗ, от 14.11.2017 № 325-ФЗ, от 28.12.2017 № 427-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 07.03.2018 № 44-ФЗ, от 03.04.2018 № 64-ФЗ)

[…]
4. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования подлежат официальному опубликованию.

Неопубликованные акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования не применяются. Требования настоящего абзаца не распространяются на акты или отдельные положения актов органов валютного регулирования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне».
[…]

[…]
8. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий.
[…]
8.1. Представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала им известна при осуществлении их полномочий.
[…]
8.2. Представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 — 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.
[…]
17. При осуществлении обмена информацией в электронном виде в соответствии с настоящим Федеральным законом органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный регистр :: Агентства — Контролер валюты

На этом сайте представлен прототип ежедневной версии веб-версии 2.0. Федеральный реестр. Это не официальное юридическое издание Федерального Зарегистрируйтесь и не заменяет официальную печатную версию или официальную электронная версия на сайте GPO govinfo.gov.

Документы, размещенные на этом сайте, представляют собой XML-версии опубликованных Федеральных Регистрировать документы.Каждый документ, размещенный на сайте, содержит ссылку на соответствующий официальный PDF-файл на сайте govinfo.gov. Это прототип издания ежедневный Федеральный реестр на сайте FederalRegister. gov останется неофициальным информационный ресурс до Административного комитета Федерального Регистр (ACFR) издает постановление о предоставлении ему официального юридического статуса. Для получения полной информации о наших официальных публикациях и доступа к ним и услуги, перейдите в О Федеральном реестре в архивах НАРА.правительство

Партнерство OFR/GPO стремится предоставлять точные и надежные нормативная информация на FederalRegister.gov с целью создание Федерального реестра на основе XML в качестве санкционированного ACFR публикация в будущем. Несмотря на то, что были предприняты все усилия для обеспечения того, чтобы материал на FederalRegister.gov отображается точно, в соответствии с официальная PDF-версия на основе SGML на сайте govinfo.правительства, те, кто полагаются на него для юридические исследования должны сверять свои результаты с официальным изданием Федеральный реестр. Пока ACFR не присвоит ему официальный статус, XML представление ежедневного Федерального реестра на сайте FederalRegister.gov не предоставлять официальное уведомление общественности или судебное уведомление судам.

Валютный контроль в Китае

В Китае компании, банки и частные лица должны соблюдать политику «закрытого» счета операций с капиталом.Это означает, что деньги не могут свободно перемещаться в страну или из страны, если она не соблюдает строгие правила обмена иностранной валюты.

Китай обещал либерализовать свой валютный рынок при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), но изменения вводятся постепенно. В настоящее время правительство использует пилотную зону свободной торговли Китая (Шанхай) для проверки полной конвертируемости валюты и дальнейшей либерализации для иностранных инвесторов. В случае успеха регулирующие органы, вероятно, расширят либерализацию на национальном уровне.

Валютная система Китая

Основными органами, отвечающими за надзор за движением иностранной валюты, являются Государственная валютная администрация (SAFE) и Народный банк Китая (НБК), центральный банк. SAFE является административным органом, ответственным за управление операциями с иностранной валютой в Китае, установление соответствующих правил и управление валютными резервами Китая. Для ряда транзакций, включающих входящие и исходящие валютные платежи, требуется одобрение или регистрация SAFE.

В китайской валютной системе есть два основных счета: текущий счет и счет операций с капиталом. Текущий счет применяется к обычным повторяющимся деловым операциям, включая торговые поступления и платежи, выплату процентов по внешнему долгу и репатриацию прибыли после налогообложения и дивидендов, среди других операций.

Счет операций с капиталом, с другой стороны, имеет дело с импортом и экспортом капитала, прямыми инвестициями, кредитами и ценными бумагами, включая погашение основного долга по внешним долгам, зарубежные инвестиции, инвестиции в ПИИ и многое другое.

Рис. 1: Валютная система валюты Китая

Text версия

Иностранная валютная система

  • Текущий счет
    • Торговля товарами
      • Служба
      • Доход
      • Текущий трансфер
    • Капитальный счет
      • Заначественные инвестиции (FDI )
      • Иностранный кредит
      • Зарубежные инвестиции

    Соблюдение требований

    В соответствии с правилами SAFE, зарегистрированные предприятия с иностранными инвестициями (FIE) подчиняются общему требованию соотношения долга к собственному капиталу. Это означает, что из общего объема инвестиций FIE определенный процент должен составлять капитал, внесенный инвесторами.

    Ранее SAFE требовал от всех FIE представления отчета о собственном капитале иностранных инвесторов, чтобы прояснить и продемонстрировать предполагаемый отток и приток иностранной валюты. Кроме того, уполномоченная местная фирма CPA должна была выпускать ежегодный отчет о проверке валютных курсов. Однако с выпуском уведомления о дальнейшем упрощении и совершенствовании политики управления валютными операциями для прямых инвестиций 1 июня 2015 года ежегодная валютная инспекция для иностранных инвесторов была отменена.Вместо этого инвесторы должны подавать «регистрацию существующих прав» до 30 сентября каждого года.

    Если FIE не соблюдает требования SAFE, обменные пункты могут получить информацию о счете операций с капиталом, а банки откажутся обрабатывать любые операции с иностранной валютой по счету операций с капиталом FIE. Кроме того, если FIE не соответствует условиям SAFE, то банки не позволят FIE распределять прибыль между иностранными акционерами.

    Рис. 2: Процесс обмена иностранной валюты после получения лицензии и ориентировочные сроки (2-3 месяца)

    Текстовая версия
    1. Разделение компании, финансовое обслуживание, счет-фактура (fapiao) и обслуживание юридического представителя (1-2 рабочих дня)
    2. Свидетельство о регистрации иностранной валюты (5-10 рабочих дней)
    3. Счет иностранного капитала (5-7 рабочих дней)
    4. Вливание капитала (в соответствии с уставом)
    5. Регистрация иностранной валюты (5-7 рабочих дней)
    6. Базовый счет в юанях (2 недели)
    7. Подача документов MOFCOM для внешнеторгового дилера/оператора (5-8 рабочих дней)
    8. Свидетельство о таможенной регистрации (5-8 рабочих дней)
    9. AQSIQ для лицензии на досмотр и карантин (5-8 рабочих дней) дней)
    10. Заявка на таможенную IC-карту (21-28 рабочих дней)
    11. SAFE предварительная подача документов на ВЭД (2-3 рабочих дня)
    12. Общая подача документов налогоплательщиком НДС (1-2 рабочих дня)
    13. Общая декларация плательщика НДС i квота на звонки (30-60 рабочих дней)

    Общие проблемы для иностранных компаний

    Учитывая ограничения Китая на обмен иностранной валюты, компании должны стратегически подходить к своим планам финансирования на ранней прединвестиционной стадии.

    Распространенной ошибкой для иностранных компаний является недооценка их затрат и переоценка прибыли, что приводит к нехватке капитала.

    В одном случае компания А оптимистично зарекомендовала себя в Китае с меньшим размером уставного капитала, предполагая, что она сможет быстро получать доход. Предположение было основано на соглашении с крупным клиентом, согласно которому клиент должен разместить крупный заказ и произвести оплату в течение 90 дней. Однако платеж был задержан, и компания не смогла выполнить план по денежному потоку.Компания А понесла значительные начальные затраты, включая аренду склада, расходы на сырье и обязательства по заработной плате.

    Чтобы покрыть расходы, зарубежная материнская компания предприняла шаги по увеличению уставного капитала, но потребуются недели, прежде чем весь процесс будет завершен. В то же время компания А была не в состоянии платить своим сотрудникам и пропустила обязательные отчисления на социальное страхование. Таким образом, помимо первоначальных затрат, компания столкнулась с дополнительными санкциями, включая штраф и возможные трудовые споры.

    • Ограничения на переводы за границу

    ПИИ могут столкнуться с тем, что репатриация капитала или прибыли из Китая теперь требует усиленного контроля и безопасности со стороны правительства. Из-за рекордных уровней исходящих прямых инвестиций (ODI) в последние годы правительство Китая ввело новые меры контроля за капиталом посредством ряда объявлений государственных органов в конце 2016 года. В объявлениях указывалось, что некоторые исходящие транзакции не будут одобрение.Рассматриваемые операции, которые могут повлиять на FIE, включают:

    • Исходящие инвестиции, сделанные товариществами с ограниченной ответственностью;
    • ПИИ, связанные с приобретением 10 или менее процентов акций иностранной компании, зарегистрированной на бирже;
    • Зарубежные инвестиции вновь созданных организаций без существенной деятельности;
    • Исходящие транзакции внутри основной деятельности компании на сумму 1 миллиард долларов США или более;
    • Операции с участием местного капитала при исключении из листинга китайских компаний, зарегистрированных за границей

    Государственный контроль ODI варьируется в зависимости от суммы отправляемых денег, отрасли, в которой осуществляется перевод, страны-получателя и инвестора. С июля 2017 года банки и финансовые учреждения в Китае должны сообщать обо всех внутренних и зарубежных операциях с наличными на сумму 50 000 юаней (7 600 долларов США) или более; предыдущий порог составлял 200 000 юаней (30 350 долларов США). Также будет сообщено о любых зарубежных переводах физических лиц на сумму 10 000 долларов США и более.

    Кроме того, те, кто хочет перевести деньги, должны будут объяснить, как они планируют использовать иностранную валюту, и заполнить онлайн-форму, обещая не использовать иностранную валюту для покупки зарубежной недвижимости, ценных бумаг, страхования жизни или аналогичных продуктов.

    Новые правила для упрощения трансграничных транзакций

    23 октября 2019 года Государственная валютная администрация Китая (SAFE) выпустила уведомление, которое охватывает 12 мер по упрощению процедур контроля за трансграничной торговлей и требованиями к финансированию инвестиций.

    Финансирование трансграничной торговли

    • Содействие получению и оплате иностранной валюты для торговли
    • Упрощение получения и оплаты трансграничной электронной торговли для малых и микропредприятий
    • Оптимизация метода отчетности по иностранной валюте торговые предприятия
    • Упрощение открытия подлежащих проверке счетов для экспортной выручки
    • Упрощение регистрации филиалов предприятий
    • Разрешение контрактным машиностроительным предприятиям открывать зарубежные счета для централизованного управления капиталом

    Трансграничное инвестиционное финансирование

    • Снять ограничения на внутренние вложения капитала в капитал иностранных инвестиционных предприятий, не занимающихся инвестиционной деятельностью
    • Расширить пилотную схему по облегчению обмена капитала в иностранной валюте
    • Ослабить ограничения на использование валютного расчета счета операций с капиталом
    • Регистрация иностранного кредита
    • Снять ограничения на количество счетов в иностранной валюте, открываемых для капитала
    • Расширить пилотный план перевода внутренних кредитных активов в зарубежные страны

    Отказ от ответственности:

    Служба уполномоченного по торговле Канады в Китае рекомендует читателям обращаться за профессиональным советом в отношении своих конкретных обстоятельств. На данную публикацию не следует полагаться в качестве замены такой профессиональной консультации. Правительство Канады не гарантирует точность какой-либо информации, содержащейся на этой странице. Читатели должны самостоятельно убедиться в точности и достоверности информации.

    Контент на этой странице предоставлен Dezan Shira & Associates, паназиатской многопрофильной профессиональной фирмой, предоставляющей юридические, налоговые и операционные консультации международным корпоративным инвесторам.

    Дата изменения:

    Уполномоченные агенты по операциям с торговыми счетами в иностранной валюте для резидентов – Центральный банк Багамских островов

    Опубликовано: понедельник, 1 ноября 2021 г.

    Пресс-релиз

    1 ст НОЯБРЬ 2021

    Операции уполномоченных агентов с деноминированными в иностранной валюте торговыми счетами для резидентов

     

    С 1 октября 2021 года Центральный банк объявил о возобновлении программ инвестиционного валютного рынка («ICM»)[1] и багамских депозитарных расписок. В связи с этим Центральный банк напоминает Уполномоченным агентам о либерализации условий для торговых счетов в иностранной валюте и подтверждает следующие административные реквизиты:

    С 1 февраля 2018 года Центральный банк утвердил новую структуру, позволяющую резидентам Багамских островов более гибко управлять и поддерживать торговые счета в иностранной валюте в трастовых компаниях-резидентах (уполномоченных агентах). Резидентам будет разрешено торговать в рамках общих разрешений, которые применяются к утвержденному счету или портфелям, а не к каждой сделке в портфеле.Эти объекты должны финансироваться в иностранной валюте, полученной через ICM.

    Приложение – Клиентская торговля

    Агент должен подать заявку в отдел управления обменом по номеру

    .

    от имени каждого клиента. Следующая информация и документы должны быть

    при условии:

    • Имя клиента
    • Цель, для которой необходимы средства
    • Сумма в долларах и валюта, необходимые для торговли и зачисления на счет клиента в иностранной валюте
    • Копия паспорта для подтверждения личности бенефициарного владельца

    Утверждение валютного контроля будет предоставлено на следующих условиях:

    • Ценные бумаги и депозиты в иностранной валюте хранятся у агента по хранению, который является резидентом и имеет лицензию в соответствии с Законом о банках и трастовых компаниях.
    • Операции Агента с ценными бумагами лицензированы Комиссией по ценным бумагам Багамских островов.
    • Зачисление на счет производится иностранной валютой, полученной через ICM.
    • Депозиты со счетов производятся с одобрения ICM или дохода, полученного в результате торговли .
    • Каждая учетная запись клиента регистрируется для нормативных целей и отчетности через онлайн-систему отчетности Exchange Control.
    • Любой реализованный доход может быть реинвестирован.
    • Центральный банк получает годовой отчет о деятельности портфеля по форме, установленной Банком.
    • При ликвидации счета выручка должна быть репатриирована на Багамы через ICM по курсу, действовавшему на момент ликвидации.

    Для получения дополнительной информации см. ссылки на веб-сайты: пункт 1.iii. 2019-06-25-10-11-49-Exchange-Controls—-Revised-Capital-Account-Measures.pdf (centralbankbahamas.com) и стр. 4 описательной части 2019-06-25-10-11-49 -Релаксация-управления-валютным-регулированием. pdf (centralbankbahamas.com)

     

     

    1 ст ноябрь 2021

    часто задаваемых вопросов: предприятия виртуальной валюты | Департамент финансовых услуг

    Часто задаваемые вопросы: Предприятия виртуальной валюты | Департамент финансовых услуг Перейти к основному содержанию

    Часто задаваемые вопросы о BitLicense

    1) Кому нужна BitLicense?

    +

    1. Лицу (будь то физическое или юридическое лицо), занимающемуся бизнес-деятельностью с виртуальной валютой, требуется BitLicense.В соответствии с 23 NYCRR 200.2(q) коммерческая деятельность с виртуальной валютой может относиться к одному из пяти типов деятельности с участием жителей Нью-Йорка или жителей Нью-Йорка:
      1. получение Виртуальной валюты для передачи или передача Виртуальной валюты;
      2. хранение, хранение или поддержание хранения или контроля над виртуальной валютой от имени других лиц;
      3. покупка и продажа виртуальной валюты в качестве клиентского бизнеса;
      4. оказание услуг по обмену в качестве клиента; или
      5. контроль, администрирование или выпуск виртуальной валюты.

     

    2) Я потребитель, который хочет инвестировать в виртуальную валюту, такую ​​как биткойн. Нужна ли мне BitLicense?

    +

    1. Нет. Потребителю, который использует виртуальную валюту исключительно в инвестиционных целях, не требуется BitLicense. 23 NYCRR 200.3(с).

     

    3) Нужна ли моему магазину BitLicense для приема виртуальной валюты в качестве оплаты за товары или услуги?

    +

    1. №Продавцы и потребители, которые используют виртуальную валюту исключительно для покупки или продажи товаров или услуг, освобождаются от требования лицензирования. 23 NYCRR 200.3(с).

     

    4) Освобождаются ли благотворительные организации от требований BitLicense?

    +

    1. Нет. Благотворительные организации не освобождены.

     

    5) Нужна ли благотворительной организации BitLicense только для того, чтобы принимать пожертвования в виртуальной валюте?

    +

    1. №Простое принятие пожертвований в виртуальной валюте не требует лицензии BitLicense.

     

    6) Я заинтересован в добыче виртуальной валюты самостоятельно или через компанию, которую я хочу создать. Требуется ли для этого BitLicense?

    +

    1. Сам по себе майнинг виртуальной валюты не требует BitLicense. Однако другие действия, связанные с виртуальной валютой, в которых участвует майнер, могут потребовать BitLicense.

     

    7) Нужна ли мне BitLicense для продажи монет, которые я добыл для своей учетной записи?

    +

    1. Простая продажа добытых вами монет в рамках частной некоммерческой сделки не требует BitLicense.Однако для других действий, связанных с виртуальной валютой, которыми занимается майнер, может потребоваться BitLicense.

     

    8) Я пишу код и создаю инструменты для виртуальной валюты. Нужна ли мне для этого BitLicense?

    +

    1. В соответствии с законодательством разработка и распространение программного обеспечения (как чисто техническая услуга) сами по себе не требуют BitLicense. 23 NYCRR 200.2(q). Однако использование вашего продукта или услуги может включать лицензируемую коммерческую деятельность в виртуальной валюте.

      Например, для написания программного обеспечения, которое позволяет клиентам самостоятельно хранить виртуальную валюту в кошельке, само по себе не требуется BitLicense. Однако для создания службы кошелька, в которой вы храните средства других людей от их имени, скорее всего, потребуется BitLicense.

     

    9) Я финансовый консультант и хочу дать своим клиентам совет по покупке или продаже виртуальной валюты. Нужна ли мне BitLicense?

    +

    1. №Простое предоставление консультаций по покупке или продаже виртуальной валюты не требует лицензии BitLicense.

     

    10) Потребуется ли моей компании какая-либо лицензия в Нью-Йорке, кроме BitLicense?

    +

    1. В некоторых случаях может. BitLicense позволяет компании вести деятельность в сфере виртуальной валюты с участием жителей Нью-Йорка или жителей Нью-Йорка, но она не заменяет какие-либо другие лицензии, требуемые в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк. Например, многие пользователи BitLicensee занимаются передачей фиатной валюты ( e.грамм. , долларов США), что требует от них наличия лицензии на перевод денег в соответствии со статьей 13-B Закона о банках Нью-Йорка.

     

    11) Если моя компания зарегистрирована в FinCEN, нужна ли ей BitLicense для участия в бизнес-деятельности в виртуальной валюте?

    +

    1. Да. Тот факт, что компания зарегистрирована в FinCEN, не влияет на то, требуется ли компании BitLicense.

     

    12) Есть ли альтернатива получению BitLicense?

    +

    1. Да.Предприятие, зарегистрированное в соответствии с Законом о банковской деятельности Нью-Йорка (например, трастовая компания штата Нью-Йорк с ограниченной ответственностью или банк штата Нью-Йорк), может заниматься бизнес-деятельностью в виртуальной валюте без BitLicense, если оно получило на это разрешение управляющего. . Дополнительную информацию о трастовых компаниях с ограниченной ответственностью можно найти здесь.

     

    13) Чем отличается устав трастовой компании штата Нью-Йорк от лицензии BitLicense?

    +

    1. Хотя эти формы авторизации во многом схожи, устав трастовой компании с ограниченной ответственностью штата Нью-Йорк может предоставить некоторые дополнительные преимущества.Например, трастовая компания с ограниченной ответственностью может осуществлять фидуциарные полномочия, а BitLicensee — нет. 23 NYCRR 200.3(а). Кроме того, трастовая компания с ограниченной ответственностью может заниматься переводом денег в Нью-Йорке без получения отдельной лицензии на перевод денег в Нью-Йорке.

     

    14) Как отправить заявку BitLicense в DFS?

    +

    1. Заявки BitLicense подаются через Национальную систему лицензирования в нескольких штатах или NMLS.Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по подаче заявления на веб-сайте NMLS в «Контрольный список нового заявления на получение лицензии на ведение коммерческой деятельности в виртуальной валюте штата Нью-Йорк (компания)».

     

    15) Сколько времени займет процесс подачи заявки?

    +

    1. Время завершения варьируется, но DFS заметила, что большинство задержек связано с отправкой заявки, в которой отсутствует один или несколько элементов. DFS опубликовал руководство для заявителей по конкретным документам и информации, необходимой для того, чтобы заявка была готова к рассмотрению по существу.DFS не приступает к рассмотрению заявки по существу до тех пор, пока она не будет завершена с информационной точки зрения — все документы и информация должны быть представлены или предоставлены и должны выглядеть адекватными и исчерпывающими с точки зрения организации, ясности, уровня детализации и адаптации на основе конкретный бизнес и деятельность заявителя.

     

    16) Каковы требования к капиталу для BitLicensee?

    +

    1. Регламент BitLicense устанавливает требования к капитализации.См. 23 NYCRR 200. 8. Определение капитализации может варьироваться в зависимости от бизнес-модели и риска.

     

    17) Есть ли поручительство или подобное требование?

    +

    1. Да. Существует требование либо получить поручительство, либо пополнить счет для защиты клиентов BitLicensee. 23 NYCRR 200.9(а). Как правило, минимальная сумма этой облигации или счета составляет 500 000 долларов США, хотя эта цифра может увеличиться в зависимости от специфики бизнес-модели BitLicensee.

     

    18) Какие монеты BitLicensee может принять или перечислить для предложения или использования?

    +

    1. Лицензиат BitLicensee может предлагать или использовать любую из следующих монет:
      1. Монеты, которые DFS специально одобрила для BitLicensee;
      2. Монеты, для которых BitLicensee самостоятельно подтвердил DFS, что их использование соответствует политике листинга монет, утвержденной BitLicensee DFS; и
      3. Монеты, находящиеся в зеленом списке DFS, которые можно найти здесь .

     

    20) Считаются ли «стабильные монеты» виртуальными валютами в соответствии с правилами BitLicense?

    +

    1. Хотя ответ будет зависеть от специфики монеты, многие монеты, которые обычно называют «стейблкоинами», считаются виртуальными валютами в соответствии с 23 NYCRR Part 200, и поэтому для их использования потребуется лицензирование и самостоятельная сертификация, внесение в зеленый список. или специальное одобрение DFS в отношении любой деловой активности в виртуальной валюте.

     

    21) Требуется ли для бизнеса за пределами штата получение BitLicense для ведения бизнеса с виртуальной валютой в штате Нью-Йорк или с резидентами штата Нью-Йорк?

    +

    1. Да. Компания должна получить BitLicense, если она занимается бизнес-деятельностью в области виртуальной валюты с участием штата Нью-Йорк или любого лица, которое проживает, находится, имеет место деятельности или ведет бизнес в штате Нью-Йорк.

     

    Вопросы о виртуальной валюте

    Если вы не можете найти ответы на свои вопросы на этом веб-сайте, позвоните в отдел исследований и инноваций по телефону (212) 709-3812 или свяжитесь с DFS или NMLS по следующему номеру:

    .

    Объединение отчетов о валютных транзакциях для предприятий с общей собственностью

    Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями («FinCEN») выпускает это руководство, чтобы прояснить для целей отчетности о валютных операциях агрегирование нескольких транзакций, проводимых предприятиями с общей собственностью.После вынесения решения по этому вопросу в 1 FinCEN поступили запросы от финансовых учреждений для получения дополнительных указаний. В частности, заказчики были заинтересованы в руководстве, касающемся агрегации общей собственности за пределами ограниченного набора обстоятельств, обсуждаемых в Постановлении 2001-2 FinCEN. Это решение касалось лица, которому принадлежали три объединенных предприятия с отдельными налоговыми идентификационными номерами и счетами, и которое использовало средства с одного счета для оплаты расходов, связанных с другими предприятиями. 2 FinCEN дополняет это постановление следующими дополнительными указаниями. Сделки проводил один и тот же человек?

    Положения FinCEN, реализующие Закон о банковской тайне («BSA»), требуют, чтобы финансовые учреждения объединяли операции в нескольких валютах, «если финансовому учреждению известно, что [множественные транзакции] совершаются любым лицом или от его имени и приводят либо к наличным деньгам, либо к наличным деньгам». на общую сумму более 10 000 долларов США в течение любого рабочего дня». 3 Соответственно, финансовое учреждение должно подать отчет о валютных транзакциях («CTR»), если ему известно, что одно и то же лицо 4 провело несколько транзакций на общую сумму более 10 000 долларов США в валюте за один рабочий день, или когда ему известно что несколько транзакций на общую сумму более 10 000 долларов США в валюте за один рабочий день осуществляются от имени одного и того же лица.

    Например, считается, что финансовому учреждению известно, что одно и то же лицо внесло 11 000 долларов США в виде наличных операций за один рабочий день, если ему известно, что одно и то же лицо внесло 5 000 долларов США наличными на свой личный счет, а позднее это же коммерческое день, депозит в размере 6000 долларов наличными на бизнес-счет его работодателя. Соответственно, финансовое учреждение обязано подать CTR. В частности, ожидается, что финансовое учреждение заполнит два раздела с указанием лиц, от имени которых были проведены операции.Остальные части CTR должны быть заполнены в соответствии с инструкциями формы.

    От чьего имени проводились сделки?

     

    Хотя у нескольких предприятий может быть общий владелец, предполагается, что отдельно зарегистрированные юридические лица являются независимыми лицами. 5 Таким образом, валютные операции отдельно зарегистрированных предприятий не должны автоматически агрегироваться как операции от имени какого-либо одного лица просто потому, что эти предприятия принадлежат одному и тому же лицу. Однако презумпция того, что объекты являются отдельными, опровержима. В конечном итоге финансовое учреждение должно определить на основе информации, полученной в ходе обычной деятельности, действительно ли несколько предприятий, имеющих общего владельца, управляются независимо, в зависимости от всех фактов и обстоятельств. Результаты этого определения влияют на то, следует ли агрегировать валютные операции предприятий в целях соблюдения обязательств по представлению отчетности о валютных операциях.

    Если финансовое учреждение определяет, что эти предприятия (или одно или несколько предприятий и частных счетов владельца) не работают отдельно или независимо друг от друга или от их общего владельца — , например. , предприятия укомплектованы одними и теми же работниками и расположены по одному и тому же адресу, банковские счета одного предприятия неоднократно используются для оплаты расходов другого предприятия, или банковские счета предприятий неоднократно используются для оплаты личных расходов предприятия. владелец — финансовое учреждение может решить, что агрегирование транзакций предприятий является целесообразным, поскольку транзакции были совершены от имени одного лица.

    При принятии решения о том, следует ли агрегировать транзакции от имени одного и того же лица, финансовое учреждение должно использовать свои знания о соответствующих фактах и ​​обстоятельствах. Универсальных правил, применимых к любой ситуации, не существует. 6 После того как финансовое учреждение определит, что предприятия являются независимыми, оно не должно объединять отдельные операции этих предприятий. В качестве альтернативы, как только финансовое учреждение определит, что предприятия не являются независимыми друг от друга или от их общего владельца, транзакции этих предприятий должны быть агрегированы в будущем.

    Например, банку известно, что у компании А и компании Б один и тот же владелец, они работают по одному и тому же адресу и постоянно перемещают средства между своими отдельными счетами. На основании этой информации банк определил, что компания А и компания Б не являются независимыми друг от друга. Однажды сотрудник компании A вносит 6000 долларов на счет компании A. В тот же рабочий день сотрудник компании B вносит 5000 долларов на счет компании B. Поскольку банк определил, что предприятия не являются независимыми друг от друга , банк должен подать CTR, перечислив компанию A и компанию B в отдельных разделах, указав лицо (лиц), от имени которого проводится транзакция, и перечислив депозит наличными в размере 11 000 долларов США.Остальные разделы CTR заполняются согласно инструкции формы.

    Кто является агентом валютного контроля?

    انتظر 5 ثواني ثم اضغط هنا للحصول على الرابط

    Как получить кредитную карту Kisan (KCC), полный процесс. (февраль 2021 г.).

    При частичном регулировании экономики, когда существует неполная конкуренция, необходимо вводить ограничения в валютных операциях. Учреждения, играющие роль агентов валютного контроля, занимают центральное место в этой системе регулирования.

    Изображение

    Валютный контроль обычно вводится в странах, где валюта не имеет статуса самостоятельно конвертируемой. В этих условиях особое значение приобретает регулирование операций по купле-продаже иностранной валюты, а также контроль за перемещением валюты на государственной границе. Как правило, воздействие на рынок государственных валют осуществляется законодательными способами.

    Перечень органов, осуществляющих валютный контроль, регулируется Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».Валютный контроль относится к особой системе мер, которой должны следовать государственные правила при проведении валютных операций.

    Основой контроля является ограничение права граждан на приобретение иностранной валюты, а также возможности получения нерезидентами национальной валюты. Такая структура необходима для предотвращения возможного оттока капитала. Валютный контроль обычно вводится в странах с частично регулируемой валютой. Стабильные состояния в экономике не нуждаются в срочном валютном контроле.

    Агентами валютного контроля на территории Российской Федерации являются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ; Внешэкономбанк; Таможенные и налоговые органы; Профессионалы рынка ценных бумаг и постоянные участники (в том числе реестродержатели). Эти субъекты отличаются от органов валютного контроля тем, что не могут применять карательные меры к участникам рынка, нарушающим валютное законодательство. Должность агента валютного контроля не дает учреждению права добиваться смягчения явного нарушения.

    Действия агентов включают проверку степени соответствия операций с валютой действующему законодательству; Проверка учета и отчетности в сфере валютных операций; Проверка документации, связанной с ведением валютных счетов.

    Агенты валютного контроля должны незамедлительно предоставлять контролерам информацию о своей деятельности, связанной с валютными операциями. В обязанности этих учреждений входит соблюдение служебной, коммерческой, а также банковской тайны, использование которой они получают в связи с осуществлением своей деятельности.

    В этом случае, когда агенты валютного контроля в ходе своей деятельности выявляют нарушения правил, установленных законодательством, они передают соответствующую информацию в орган валютного контроля, который имеет право заблокировать нарушителя. К такой информации относятся сведения о физическом или юридическом лице; Описание нарушения; Указание на нарушение правового акта; Сумма нелегальной операции.

    В своей деятельности организации, выполняющие функции агентов валютного контроля, выходят за рамки безусловного приоритета экономических мероприятий в реализации государственной политики в сложной и ответственной сфере валютного регулирования.Такая деятельность должна исключать вмешательство государственных органов в вопросы валютного регулирования и не обусловлена ​​необходимостью.

    Уполномоченные банки являются ключевыми элементами системы регулирования валютных операций в Российской Федерации. Эти учреждения имеют право на монопольную проверку операций, проводимых другими банками и участниками валютного рынка.

    В качестве агентов валютного контроля такие банки проводят экспертизу разрешений и специальных лицензий, дающих право на осуществление операций с валютой, а также контролируют выполнение обязательств по реализации валютного фонда, полученного от экспортных операций.

    Статус этих участников рынка не только дает им право самостоятельно проводить валютные операции, но и означает, что они обязаны осуществлять полный валютный контроль, включая право перечисления доходов для проверки экспортно-импортных операций и перевода счетов.

    Необходимость деятельности Института агентов валютного контроля обусловлена ​​тем, что с введением жестких правил валютного регулирования возникает «черный рынок», на котором осуществляется обмен валюты с нарушением законодательства.Результатом таких незаконных операций является ситуация, когда фактический обменный курс резко отличается от установленного государством. Наличие системы государственных органов и агентов валютного контроля позволяет ограничить теневой валютный рынок.

    Популярные Post

    Как рассчитать остаточное значение

    Другое

    Как рассчитать остаточную стоимость

    Стоимость активов по остаточному значению (позже ОС) основных средств означает они рассчитаны с учетом амортизации и первоначальная стоимость за весь жизненный цикл равна минус амортизация.Установлено правило, расчетом остаточной стоимости занимаются как бухгалтеры, так и аудиторы. Инструкция 1 Для расчета остаточной стоимости используется линейный или нелинейный метод для невязок. Согласно Постановлению Минфина, остаточная стоимость основных средств определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой амортизации, которая начисляется за время эксплуатации. 2 Определение остаточной стоимости имущества

    Доллар: мировая валюта

    Введение

    После окончания Второй мировой войны доллар стал самой важной мировой валютой.Это наиболее часто используемая резервная валюта и наиболее широко используемая валюта для международной торговли и других транзакций по всему миру. Центральное место доллара в мировой экономике дает Соединенным Штатам некоторые преимущества, включая более легкое заимствование денег за границей и расширение сферы действия финансовых санкций США.

    Подробнее от наших экспертов

    Промежуточные выборы в Конгресс 2022 года в цифрах

    Но некоторые эксперты утверждают, что за господство доллара приходится платить.Повышенный иностранный спрос на облигации США повышает курс доллара и делает экспорт США менее конкурентоспособным, что приводит к дефициту торгового баланса и потере рабочих мест. А роль доллара во многих глобальных транзакциях заставляет Федеральную резервную систему США действовать в качестве мирового кредитора последней инстанции во время экономических кризисов, таких как кризис, вызванный пандемией коронавируса. Несмотря на опасения по поводу силы доллара, многие эксперты считают маловероятным, что в ближайшее время доллар будет заменен в качестве ведущей резервной валюты.

    Что такое резервная валюта?

    Подробнее:

    Соединенные Штаты

    Валютные резервы

    Резервная валюта – это иностранная валюта, которую центральный банк или казначейство хранит как часть официальных валютных резервов своей страны. Страны хранят резервы по ряду причин, в том числе для преодоления экономических потрясений, оплаты импорта, обслуживания долгов и снижения стоимости собственной валюты. Многие страны не могут занимать деньги или оплачивать иностранные товары в своей собственной валюте, поскольку значительная часть международной торговли осуществляется в долларах, и поэтому им необходимо иметь резервы, чтобы обеспечить стабильные поставки импорта во время кризиса, и заверить кредиторов в том, что платежи по долгу, выраженные в иностранной валюте, валюта может быть сделана.

    Краткий обзор ежедневных новостей

    Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
    Большинство будних дней.

    Еженедельный дайджест последних новостей CFR о самых важных событиях недели в области внешней политики, включающий краткие сведения, мнения и разъяснения.
    Каждую пятницу.

    Подборка оригинальных анализов, визуализаций данных и комментариев, посвященных дискуссиям и усилиям по улучшению здоровья во всем мире. Еженедельно.

    Вводя свой адрес электронной почты и нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать объявления от CFR о наших продуктах и ​​услугах, а также приглашения на мероприятия CFR. Вы также соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

    Покупая и продавая валюту на открытом рынке, центральный банк может влиять на стоимость валюты своей страны, что может обеспечить стабильность и сохранить доверие инвесторов. Например, если стоимость бразильского реала начинает падать во время экономического спада, Центральный банк Бразилии может вмешаться и использовать свои валютные резервы для повышения его стоимости. И наоборот, страны могут вмешаться, чтобы остановить рост своей валюты и удешевить свой экспорт.

    Большинство стран хотят хранить свои резервы в валюте с большими и открытыми финансовыми рынками, поскольку они хотят быть уверены, что смогут получить доступ к своим резервам в случае необходимости. Центральные банки часто держат валюту в виде государственных облигаций, таких как казначейские облигации США. Рынок казначейских облигаций США остается, безусловно, крупнейшим и наиболее ликвидным в мире — на нем проще всего покупать и продавать вне рынка облигаций.

    Подробнее от наших экспертов

    Промежуточные выборы в Конгресс 2022 года в цифрах

    Международный валютный фонд (МВФ), орган, отвечающий за мониторинг международной валютной системы, признает восемь основных резервных валют: австралийский доллар, британский фунт стерлингов, канадский доллар, китайский юань, евро, японская иена, швейцарский франк и доллар США.С. доллар. Доллар США на сегодняшний день является наиболее часто используемой резервной валютой, на которую приходится более 60 процентов мировых валютных резервов.

    Китай обладает самыми зарегистрированными валютными резервами среди всех стран, превышающими 3 триллиона долларов. Япония, на втором месте, имеет около $1,3 трлн. Индия, Россия, Саудовская Аравия, Швейцария и Тайвань также имеют большие резервы. Соединенные Штаты в настоящее время держат активы на сумму около 140 миллиардов долларов в своем пуле резервов, включая 40 миллиардов долларов в иностранной валюте.

    Подробнее:

    Соединенные Штаты

    Валютные резервы

    Как доллар США стал ведущей мировой резервной валютой?

    Статус доллара как мировой резервной валюты был закреплен после Второй мировой войны на Бреттон-Вудской конференции 1944 года, на которой сорок четыре страны согласились на создание МВФ и Всемирного банка. (Некоторые экономисты утверждают, что доллар обогнал британский фунт [PDF] в качестве ведущей резервной валюты еще в середине 1920-х годов.) В Бреттон-Вудсе была создана система обменных курсов, при которой каждая страна привязывала стоимость своей валюты к доллару, который сам конвертировался в золото по курсу 35 долларов за унцию. Это было сделано для обеспечения стабильности и предотвращения валютных войн «нищего соседа» 1930-х годов — реакции на Великую депрессию, — когда страны отказывались от золотого стандарта и девальвировали свои валюты, пытаясь получить конкурентное преимущество.

    Однако к 1960-м годам в Соединенных Штатах не было достаточно золота, чтобы покрыть доллары, находящиеся в обращении за пределами Соединенных Штатов, что привело к опасениям бегства, которое может уничтожить США.С. золотой запас. После неудачных попыток спасти систему президент Ричард Никсон приостановил конвертацию доллара в золото в августе 1971 года, что ознаменовало начало конца Бреттон-Вудской системы обменного курса. Смитсоновское соглашение, заключенное несколькими месяцами позже десятью ведущими развитыми странами, попыталось спасти систему, девальвировав доллар и позволив обменным курсам колебаться сильнее, но оно просуществовало недолго. К 1973 году действовала нынешняя система преимущественно плавающих обменных курсов.Многие страны по-прежнему управляют своими обменными курсами, либо позволяя им колебаться только в определенном диапазоне, либо привязывая стоимость своей валюты к другой валюте, например к доллару.

    Тем не менее, доллар США остается королем. В дополнение к тому, что на доллар приходится большая часть мировых резервов, доллар является предпочтительной валютой для международной торговли. Основные товары, такие как нефть, в основном покупаются и продаются за доллары США. Некоторые страны, в том числе Саудовская Аравия, по-прежнему привязывают свои валюты к доллару.

    Факторы, которые способствуют доминированию доллара, включают его стабильную стоимость, размер экономики США и геополитический вес Соединенных Штатов. Кроме того, ни у одной другой страны нет такого рынка долговых обязательств, как у США, который составляет примерно 18 триллионов долларов. «Более полезно думать о казначейских облигациях США как о ведущем резервном активе в мире», — говорит Брэд У. Сетсер из CFR. «Трудно конкурировать с долларом, если у вас нет рынка, аналогичного рынку казначейских обязательств».

    Статус доллара как ведущей резервной валюты называют «непомерной привилегией» Соединенных Штатов.

    Какие преимущества для США?

    Статус доллара как ведущей резервной валюты был назван «непомерной привилегией» Соединенных Штатов — фраза, придуманная бывшим министром финансов Франции Валери Жискар д’Эстеном в 1960-х годах. В то время французские официальные лица считали, что мировой аппетит к долларам обеспечивает дешевое финансирование для инвестиций США за рубежом. Со временем торговля США перешла в устойчивый дефицит, частично поддерживаемый глобальным спросом на долларовые резервы.Такой спрос помогает Соединенным Штатам выпускать облигации по более низкой цене, поскольку более высокий спрос на государственные облигации означает, что им не нужно платить столько процентов, чтобы соблазнить покупателей, и помогает поддерживать стоимость теперь значительного внешнего долга Соединенных Штатов. долг вниз.

    Некоторые эксперты считают эту выгоду скромной, указывая на то, что другие развитые страны также могут брать кредиты по очень низким ставкам. Бывший председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке утверждал, что снижение доли Соединенных Штатов в мировой экономике и рост других валют, таких как евро и иена, подорвали американский рынок.С. преимущество. «Непомерная привилегия уже не такая непомерная», — писал Бернанке в 2016 году.

    Центральное место доллара в системе глобальных платежей также усиливает силу финансовых санкций США. Почти вся торговля, осуществляемая в долларах США, даже торговля между другими странами, может подлежать санкциям США, потому что они обрабатываются так называемыми банками-корреспондентами со счетами в Федеральной резервной системе. Лишив возможности совершать операции в долларах, Соединенные Штаты могут затруднить ведение бизнеса тем, кого они заносят в черный список.В 2015 году на французский банк BNP Paribas был наложен рекордный штраф в размере почти 9 миллиардов долларов за нарушение санкций США при обработке долларовых платежей с Кубы, Ирана и Судана. «Нет никаких сомнений в том, что если бы доллар не использовался так широко, действие санкций сократилось бы», — говорит Сетсер.

    Однако некоторые эксперты предупреждают, что агрессивное применение санкций угрожает гегемонии доллара. После того, как администрация Дональда Трампа в 2018 году в одностороннем порядке восстановила санкции против Ирана, другие страны, в том числе США. Союзники Ю. Франция, Германия и Великобритания начали разработку альтернативной бездолларовой системы для продолжения торговли с Тегераном. Совсем недавно Россия и Китай сократили использование доллара в торговле друг с другом.

    Каковы расходы?

    Повышенный спрос на доллар увеличивает его стоимость, но за это приходится платить. Более сильная валюта делает импорт дешевле, а экспорт дороже, что может повредить отечественным отраслям, продающим свои товары за границу, и привести к сокращению рабочих мест.Во времена экономических потрясений инвесторы ищут безопасности в долларе, который давит на экспортеров в и без того непростое время. «Когда ваша валюта играет большую международную роль, вы теряете контроль над ней», — сказала NPR Мэг Лундсейджер, бывший исполнительный директор МВФ из США. Некоторые эксперты утверждают, что цена господства доллара для регионов с развитой промышленностью, таких как Ржавый пояс, слишком высока, и что Соединенным Штатам следует добровольно отречься от престола.

    Некоторые исследования показали, что чрезмерная роль доллара в международной торговле также может иметь негативные последствия для мировой экономики.По мере ослабления валюты страны экспорт ее товаров должен стать дешевле и, следовательно, более конкурентоспособным. Но поскольку так много торговли ведется в долларах США, другие страны не всегда видят эту выгоду, когда их валюта обесценивается. Это явление, вероятно, усугубит экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, заявили исследователи МВФ в отчете за июль 2020 года, поскольку страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны вряд ли выиграют от падения стоимости своих валют.

    Соединенным Штатам также наносят ущерб валютные манипуляции, когда другая страна сдерживает стоимость своей валюты, чтобы поддерживать большое положительное сальдо торгового баланса.Страна, имеющая положительное сальдо торгового баланса, может столкнуться с необходимостью позволить своей валюте укрепиться, что приведет к удорожанию ее товаров и ограничению экспорта. Вместо этого он может искусственно поддерживать низкую стоимость своей валюты, накапливая долларовые резервы, нанося ущерб американским экспортерам.

    В 2012 году, когда рост мировых резервов был высоким и многие страны активно вмешивались в валютный рынок, экономисты К. Фред Бергстен и Джозеф Э. Ганьон из Института международной экономики Петерсона (PIIE) обнаружили, что манипулирование иностранной валютой [PDF] вызвал У.Дефицит торгового баланса S. увеличится до 500 миллиардов долларов в год, что приведет к потере от одного до пяти миллионов рабочих мест.

    Китай оказался в числе самых злостных нарушителей, хотя большинство экспертов сходятся во мнении, что в последние годы он не предпринимал серьезных интервенций для сдерживания курса своей валюты. Однако по всей Азии валютные интервенции снова растут на фоне пандемии коронавируса, поскольку страны, пережившие относительно сильный подъем, увеличивают свои резервы.

    Есть ли альтернативы доллару?

    Экономические потрясения, вызванные пандемией коронавируса, возобновили опасения по поводу падения доллара как ведущей резервной валюты. Некоторые эксперты опасаются, что огромные расходы правительства США на стимулирование экономики, увеличивающие существующий долг, в сочетании с неспособностью страны контролировать распространение вируса могут привести к кризису доверия к доллару.

    Тем не менее предыдущие прогнозы об упадке доллара, в том числе после финансового кризиса 2008 года, не сбылись. Как объясняет экономист Барри Эйхенгрин в своей книге «Непомерная привилегия», это свидетельствует как о преимуществах доллара как ведущей резервной валюты, так и об отсутствии заслуживающих доверия альтернатив.Первенство доллара в торговле и финансах делает его наиболее привлекательной валютой для стран, и поэтому его трудно вытеснить.

    Кроме того, у наиболее часто обращающихся альтернатив — евро, юаня и специальных прав заимствования МВФ — есть свои проблемы.

    Евро . Евро является второй наиболее используемой резервной валютой, на которую приходится примерно 20 процентов мировых валютных резервов. Европейский Союз соперничает с Соединенными Штатами по размеру экономики, больше экспортирует и может похвастаться сильным центральным банком и надежными финансовыми рынками — факторами, которые делают его валюту реальным соперником доллара.Но отсутствие общего казначейства и единого европейского рынка облигаций ограничивает его привлекательность в качестве резервной валюты, считает Сетсер.

    юаней . Китай, стремящийся к престижу и льготам, связанным с выпуском глобальной резервной валюты, пытается повысить роль юаня, также известного как юань. В настоящее время на его долю приходится всего 2 процента мировых резервов, и усилия Китая были затруднены из-за строгого контроля над потоком денег через его экономику, но глобальное использование юаня неуклонно растет.Китай также стремится увеличить использование юаня для обозначения своей торговли.

    Специальные права заимствования (СПЗ) . Во время переговоров в Бреттон-Вудсе британский экономист Джон Мейнард Кейнс предложил создать международную валюту, «банкор», которой будет управлять глобальный центральный банк. Хотя план Кейнса так и не был реализован, раздавались призывы использовать специальные права заимствования (СПЗ) МВФ — внутреннюю валюту, которую можно обменять на резервы в твердой валюте — в качестве глобальной резервной валюты.Стоимость SDR основана на пяти валютах: евро, фунт стерлингов, юань, доллар США и иена. Сторонники утверждают, что такая система будет более стабильной, чем система, основанная на национальной валюте, эмитент которой должен отвечать как внутренним, так и международным потребностям. Идея использования SDR была одобрена управляющим центрального банка Китая Чжоу Сяочуанем в 2009 году. Экономисты, в том числе Джозеф Стиглиц, также поддержали расширение роли SDR.

    Но для того, чтобы SDR получили широкое распространение, они должны функционировать как реальная валюта, принимаемая в частных сделках на рынке долговых обязательств, деноминированных в SDR, пишет Эйхенгрин.МВФ также необходимо будет наделить полномочиями контролировать поставку СДР, что, учитывая де-факто право вето Соединенных Штатов в структуре голосования организации, было бы непростой задачей.

    Криптовалюты . Технические евангелисты мечтают о мире, в котором криптовалюты, такие как биткойн, заменят валюты, поддерживаемые государством. Такие цифровые валюты «добываются» и передаются через децентрализованную сеть компьютеров без какого-либо органа, выпускающего их. Сторонники утверждают, что такая система не позволит странам печатать деньги, поскольку предложение криптовалюты ограничено, как и золотой стандарт.Но это ограничило бы варианты политики правительства во время кризиса. Кроме того, стоимость криптовалют резко колеблется, что снижает их привлекательность. Тем не менее, некоторые страны экспериментируют со своими собственными цифровыми валютами.

    Что ждет доллар в будущем?

    Многие эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время доллар не станет ведущей мировой резервной валютой. Более вероятным, говорят они, является будущее, в котором она будет медленно разделять влияние с другими валютами, хотя эта тенденция может быть ускорена агрессивным использованием U. С. санкции и ослабление глобального лидерства США.

    «Если бы не катастрофическая политическая ошибка США, я ожидаю, что доллар останется самой важной резервной валютой в течение следующих нескольких десятилетий».
    Брэд В. Сетсер, старший научный сотрудник CFR

    Некоторые экономисты говорят, что доллару, играющему меньшую глобальную роль, нечего бояться, и что он на самом деле принесет пользу Соединенным Штатам. Бергстен из PIIE утверждает, что низкие процентные ставки, обусловленные уникальным статусом доллара, способствовали американской расточительности и способствовали финансовому кризису 2008 года.Он выступает за повышение роли евро и юаня, а также СДР. «Соединенные Штаты должны не только принять более разнообразный валютный режим как неизбежную реальность, но и активно поощрять такое развитие событий в рамках своих усилий по перекалибровке своего собственного международного экономического положения», — написал он в Foreign Affairs .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.