Что относится к жилищно коммунальным услугам: правила предоставления, что входит, что делать при долге

Содержание

Что относится к коммунальным услугам? — Госстройжилнадзор НАО

Коммунальные услуги

Вопрос: Что относится к коммунальным услугам?

Действующее законодательство определяет всего 6 видов коммунальных услуг: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (см. Жилищный кодекс РФ, ст. 154, ч. 4).

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, дают четкую формулировку каждой вышеуказанной коммунальной услуги (см. п.4 Правил):

Холодное водоснабжение – снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилыеи нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а такжедо водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Горячее водоснабжение – снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилыеи нежилые помещения в многоквартирном доме, а такжев помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Водоотведение – отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилыхи нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Электроснабжение – снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилыеи нежилые помещения в многоквартирном доме, а такжев помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Газоснабжение – снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилыеи нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах.

Отопление – подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилыхи нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Исходя из вышесказанного следует, что услуги, которые не подпадают под формулировки, приведенные в пункте4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не могут считаться коммунальными услугами. Соответственно на нихне распространяется действие норм законодательства о коммунальных услугах.

Что относится к жилищно-коммунальным услугам, предоставляемым в России?

Жилищно-коммунальными услугами называют сочетание разных типов деятельности, общей целью которых является ресурсоснабжение жилых домов, обеспечение функциональности и исправности их технических составляющих и разрешение прочих вопросов, связанных с удобным проживанием.

Какие услуги предоставляются и как они регламентируются законодательно?

Коммунальными именуются те услуги, которые нельзя предоставить без участия монопольных организаций, которые обеспечивают жилище энергетическими и природными ресурсами.

Оплата их подлежит тарифному регулированию. При этом выплата за предоставленные услуги может производиться как подушно, так и согласно установленным законом нормативам либо исходя из показаний специальных приборов учета.

«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», законодательно утвержденные российским Правительством, в частности п.

3, относят к видам коммунальных услуг горячее и холодное водоснабжение, водоотвод, поставку газа и электричества, услуги отопления.

Прочие услуги, как то вывоз мусора, ремонт и содержание общего имущества, уборка прилежащей территории, относятся к услугам жилищным.

За оказание коммунальных услуг ответственны специализированные объединения, коими могут выступать:

Законодательную базу РФ, ответственную за регулирование предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2015-2016 год составляют такие законодательные акты как:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон «Об энергосбережении»;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей»;
  • Указ Президента РФ «О реформе ЖКХ в РФ»;
  • Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики»;
  • подпрограмма «Реформирование и модернизация ЖКХ РФ» программы «Жилище» на 2002–2010 годы;
  • постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг»;
  • Концепция ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ;
  • Правила предоставления коммунальных услуг.
  • Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ;
  • Основные направления и механизмы энергоресурсосбережения в ЖКХ РФ.

Электроэнергия

В настоящее время оплата электроэнергии, потребленной жильцами отдельной квартиры, производится согласно показаниям счетчика.

В то же время жильцы оплачивают и энергию, потраченную в местах общего пользования (чердаки, подвалы, лифт, коридоры и прочее).

При этом оплата за общепотраченную энергии происходит согласно установленным нормативам.

Согласно действующим законам при подаче электроэнергии конечному потребителю разрешенный перерыв не может длиться более двух часов в месяц при наличии двух независимых энергоисточников и не более суток – при присутствии одного источника.

Кроме того недопустимы перепады напряжения в процессе поставки электричества.

Горячая и холодная вода

Услуги обеспечения холодным водоснабжением предполагают, что конечный пользователь получит холодную воду очищенной от патогенных бактерий (гепатита, дизентерии, холеры).

Также вода не должна содержать вредных соединений химического характера (солей тяжелых металлов, мышьяка и прочего).

В продолжение одного месяца возможен перерыв в подаче холодной воды не превышающий суммарно 8 часов либо 24 часов при возникновении крупной аварии.

Для подачи горячей воды законом предусматриваются аналогичные возможные перерывы.

При этом оговаривается и температура воды. Если она составляет ниже +40 градусов, то оплата за нее начисляться должна как за холодную воду. Максимальная температура воды

не должна превышать +75 градусов.

Оплачиваются услуги водоснабжения по регионально установленным нормам потребления воды на душу населения, то есть учитывается количество жильцов, прописанных в квартире, и выводится общее количество использованного ресурса.

В каждом регионе стоимость услуги разная, что зависит от сложившейся ситуации.

Отопление

В соответствии с установленными нормами температура воздушного пространства в жилом помещении может быть не менее +18. Допустимым считается интервал в подаче тепла до 24 часов в месяц в целом.

Единоразовые перерывы в подаче тепла могут длиться:

  • при температуре атмосферы в жилом помещении от +12 градусов – не более 16 часов единовременно;
  • при температурном режиме от +10 до +12 градусов – не более 8 часов;
  • если температура от +8 до +10 градусов – не более 4 часов.

Оплата за услуги отопления начисляется исходя из общей площади помещения на основании региональных нормативов. При этом в стоимость платы отопления жилого помещения входит и оплата отопления мест общего пользования.

Вывоз мусора

Утилизация твердых бытовых отходов (ТБО), в просторечии вывоз мусора, также относится к жилищно-коммунальным услугам и предоставляется в рамках ремонтных работ и содержания жилища.

В соответствии с законом оплата вывоза мусора осуществляется исходя из площади жилого помещения. Это вызывает немало споров.

Согласно мнению многих потребителей услуги, вывоз мусора должен оплачиваться на основании количества жильцов, то есть по нормативам потребления как коммунальные услуги.

Канализация

В отношении жилого дома услуга канализации представляет собой отвод водных стоков

. Канализация является неотъемлемой частью системы водоснабжения и предназначена она для удаления сточных и хозяйственно-бытовых вод.

Надлежащее состояние канализационных систем во многом определяет санитарно-эпидемиологическую обстановку в отдельном регионе.

Оплата услуг канализации производится согласно установленному региональному тарифу. При этом за объем водоотведения принимается общее количество использованной горячей и холодной воды.

Плата по ОДПУ

Основным недостатком существующего ныне порядка оплаты коммунальных услуг можно назвать оплату по нормативам, а не за реально полученный объем.

В этой связи проводятся меры по обеспечению всех жилых помещений приборами учета.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ величина уплаты за предоставленные коммунальные услуги высчитывается на основании конкретных показаний приборов учета.

Если такового не имеется, то размер оплаты высчитывается исходя из нормативов потребления ресурса на одного человека, а при оплате теплоснабжения на основании нормы потребления тепла на один квадратный метр.

Принятый в 2009 году закон №261 “О жилищно-коммунальных услугах” обязует к установке общедомовых приборов учета (ОДПУ) всех жильцов многоквартирных домов. Это способствует более точному подсчету количества потребленных воды, тепла и электроэнергии.

При оплате по ОДПУ применяется следующий алгоритм расчета:

  • согласно показаниям индивидуального прибора учета начисляется оплата за коммунальные услуги в каждой отдельно взятой квартире;
  • к индивидуальной сумме добавляется часть суммы потраченной на общедомовые нужды, которая рассчитывается согласно показаниям ОДПУ.

Таким образом, при оплате по ОДПУ происходит оплата за все потраченные ресурсы.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг?

Постоянно растущие тарифы на коммунальные услуги прибавили актуальности вопросу о возможности отказа от некоторых коммунальных услуг. Насколько это реально в принципе?

Отказаться от коммунальных услуг можно посредством подачи заявления в управляющую компанию (УК, ТСЖ, ЖЭК, ЖК ит.д.). Другое дело, что невозможно отказаться от всех услуг разом.

Некоторые коммунальные услуги не могут быть исключены чисто по техническим причинам. Например, не получится отказаться от отопления, поскольку тепло подается по общей системе.

Отказаться можно от таких услуг как:

  1. Кабельное телевидение. Если в квартире установлена личная спутниковая антенна, то можно обратиться в телевизионную компанию с просьбой об опломбировании кабельного доступа и избавиться от ненужных трат.
  2. Радио. Если радиоточка не используется, можно обратиться в ДЕЗ и написать заявление об отказе от данной услуги.
  3. Домофон. Если в квартире не установлен домофон, то и платить за него нет нужды. Написав заявление, можно исключить оплату домофона из общего счета за коммуналку.

Отказ от некоторых видов коммунальных услуг может быть спорным. Так платить за лифт и мусоропровод обязан каждый жилец, поскольку они относятся к местам общего пользования.

Но другое дело, если они неисправны. В таком случае необходимо подать жалобу в ТСЖ или управляющую компанию, а если это не поможет, то обратиться в суд с предъявлением фотографий нефункционирующих лифта и мусоропровода и иными доказательствами.

Можно даже потребовать перерасчета оплаты за услуги, которые по идее предоставлены не были.

Для того чтобы оплачивать коммунальные услуги согласно потребленному количеству, а не на основании принятых нормативов, желательна установка индивидуального прибора учета. Это позволит контролировать процесс ресурсопотребления и не переплачивать за неполученные услуги.

В некоторых случаях процесс отказа от коммунальных услуг может быть довольно сложен, что и понятно, ведь ни одна ресурсопоставляющая организация не заинтересована в потере клиентов.

Но нужно иметь в виду, что в вопросе отказа от лишних услуг ЖКХ на стороне конечного пользователя выступает Закон «О защите прав потребителей». И если произошел конфликт с управляющей организацией, можно смело обращаться в суд при условии обоснования своих претензий.

Видео: Из чего состоит квитанция за жилищно-коммунальные услуги?

В видеосюжете рассказывается о том, какие коммунальные услуги предоставляются гражданам и за что они должны ежемесячно платить.

Разъясняется порядок начисления отдельных видов коммунальных платежей и даются советы, что делать в случае несогласия с суммой в квитанции на оплату.

Основные задачи и функции управления жилищно-коммунального хозяйства

Основными задачами Управления являются:

1. Взаимодействие с предприятиями, организациями и иными юридическими лицами по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда города Иванова, благоустройства придомовых территорий, предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
2. Организация и контроль деятельности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Организация взаимодействия с предприятиями независимо от форм собственности по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.
4. Обеспечение выполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий Управления в соответствии с настоящим Положением.
5. Оперативный контроль за организацией аварийно-восстановительных работ на объектах коммунального комплекса города Иванова. Информирование населения о сроках проведения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях и объектах коммунального хозяйства города Иванова.
6. Разработка перспективных планов и программ развития городского жилищно-коммунального хозяйства.
. Осуществление контроля за выполнением программ по ремонту жилищного фонда, ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, проводимых за счет средств бюджета города Иванова.
8. Обеспечение контроля в рамках выполнения задач Управления за своевременным и целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета города Иванова.
9. Создание условий для управления многоквартирными домами.
10. Организация проведения проверок деятельности управляющих организаций по вопросам выполнения договоров управления многоквартирными домами, в порядке и сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Основными функциями Управления являются:

1. Взаимодействие с предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса города Иванова.
2. Участие в приемке законченных капитальным ремонтом объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3. Участие в разработке концепций, программ, прогнозов развития города Иванова в сфере жилищно-коммунального комплекса, определение стратегии развития отрасли.
4. Организация подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса города Иванова независимо от форм их собственности к эксплуатации в зимний период.
5. Осуществление совокупности действий в порядке, установленном федеральным законодательством, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных федеральным законодательством случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая заключением контракта на выполнение работ и оказание услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, и контролем по его выполнению.
(пп. 2.2.5 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)
6. Контроль за качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг населению муниципального жилищного фонда.
7. Организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова в области жилищных отношений.
(пп. 2.2.7 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)

8. Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений населения на качество предоставления коммунальных и жилищных услуг, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.
9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10. Контроль за исполнением решений Ивановской городской Думы, постановлений Администрации города Иванова, распоряжений Администрации города Иванова по вопросам, касающимся деятельности жилищно-коммунального хозяйства города Иванова.
11. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Иванова.
12. Подготовка предложений по формированию расходной части бюджета города Иванова для финансирования мероприятий по поддержанию объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в надлежащем состоянии. Определение потребности в средствах на финансирование необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления.
13. Участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий и новой техники в целях снижения затрат на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг предприятиями муниципального жилищно-коммунального комплекса.
14. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, представление установленной законодательством государственной статистической отчетности в территориальные органы Госкомстата России.
15. Достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
16. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
17. Осуществление контроля за соответствием жилых помещений униципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(пп. 2.2.17 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
18. Осуществление обследования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на предмет необходимости проведения текущего и капитального ремонта.
(пп. 2.2.18 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
19. Организация содержания муниципального жилищного фонда, в том числе проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда.
(пп. 2.2.19 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
20. Утратил силу. — Решение Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185.
21. Участие в содержании и капитальном ремонте общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципального образования городской округ Иваново в праве общей долевой собственности.
(пп. 2.2.21 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
22. Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда, не предоставленных по договорам найма: недопущение проникновения посторонних лиц, вселения без законных оснований. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в административном и судебном порядке.
23. Осуществление переселения нанимателей и членов их семей из жилых помещений при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателей в жилые помещения маневренного фонда в пределах выделенных бюджетных ассигнований. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.23 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
24. Осуществление контроля за исполнением обязанностей нанимателями, условий договоров найма, в части поддержания в надлежащем состоянии жилого помещения, проведения текущего ремонта жилого помещения, своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.24 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
25. Осуществление согласования ремонта и (или) замены внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
(пп. 2.2.25 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
26. Обеспечение предоставления нанимателям муниципального жилищного фонда необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
(пп. 2.2.26 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
27. Осуществление представления интересов собственника муниципального жилищного фонда при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
(пп. 2.2.27 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
28. Инициирование и проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
(пп. 2.2.28 введен Решением Ивановской городской Думы от 03. 07.2013 N 601)
29. Подписание договоров управления многоквартирными жилыми домами.
(пп. 2.2.29 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
30. Осуществление контроля за исполнением управляющими организациями договоров управления многоквартирными домами в доле муниципальных жилых помещений.
(пп. 2.2.30 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
31. Осуществление возмещения затрат в связи с оказанием жилищных услуг по содержанию жилищного фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, и размером платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленным органом местного самоуправления города Иванова для нанимателей муниципального жилищного фонда.
(пп. 2.2.31 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
32. Осуществление принятия жилого помещения, санитарного и иного оборудования у нанимателя после расторжения договора найма в исправном состоянии. В случае неисполнения нанимателем обязанности по проведению текущего ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, принятие мер к понуждению его за счет собственных средств произвести ремонт.
(пп. 2.2.32 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601; в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.12.2013 N 673)
33. Осуществление начисления платы за наем муниципального жилого помещения, осуществление контроля за полнотой поступлений в бюджет города Иванова.
(пп. 2.2.33 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
34. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (платы за наем).
(пп. 2.2.34 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
35. Инициирование процедуры по признанию помещений, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
(пп. 2.2.35 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
36. Осуществление контроля за исполнением нанимателями обязанностей и условий договоров найма, в части использования жилого помещения по назначению нанимателями и членами их семей, сохранностью муниципального жилищного фонда и предотвращение несанкционированного занятия и пользования такими помещениями гражданами. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению таких лиц в судебном порядке.
(пп. 2.2.36 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
37. Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда в части недопущения проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случаях и порядке, установленных законодательством, принятие мер к выселению нанимателей в судебном порядке.
(пп. 2.2.37 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
38. Осуществление представительства прав и законных интересов наймодателя по вопросам, отнесенным к компетенции управления жилищно-коммунального хозяйства, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах.
(пп. 2.2.38 введен Решением Ивановской городской Думы от 03.07.2013 N 601)
39. Организация сноса аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов и зданий бывших детских садов, нежилых строений — складов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.
(п. 2.2.39 введен Решением Ивановской городской Думы от 17.09.2014 N 782; в ред. Решения Ивановской городской Думы от 25.05.2016 N 185)
40. Организация проведения оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными).


Перечень законов и нормативных актов, определяющих задачи и функции:


На главную.

что входит в оплату ЖКХ и как рассчитываются КУ

В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.

Вероника Нецова

оплачивает ЖКУ

Профиль автора

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.

Рассказываем подробно про коммунальные услуги.

Что вы узнаете

Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:

  1. Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
  2. Жилищный кодекс РФ.

Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.

Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.

Нормативы

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.

Нормативы на ЖКУ в Москве

Нормативы на ЖКУ в СПб

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.

В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Исполнитель обязан:

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.

Кто является обязательным плательщиком

Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.

п. 4 ч. II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

ст. 12 и п. 12 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Требования к качеству коммунальных услуг

Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц

Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Структура квитанции

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

п. 66 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Как формируется счет

Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.

Частые вопросы

Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.

Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги

Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.

п. 2 ст. 154 ЖК РФ

Входят ли коммунальные услуги в арендную плату

Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг

Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.

Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.

Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги предоставляются гражданам для комфортного проживания.

Что относится к коммунальным услугам?

  • Потребляемые водные ресурсы — горячая и холодная вода.
  • Канализация.
  • Использование электрической энергии.
  • Использование газа.
  • Потребляемая теплоэнергия — отопление.
  • Вывоз мусора.

Что включает договор на оказание коммунальных услуг?

Все коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающими организациями и жилищно-коммунальными предприятиями по договору, который содержит:

  • перечень услуг;
  • сроки оплаты;
  • лимиты потребления;
  • права и обязанности сторон;
  • их ответственность в случае нарушения пунктов договора.
В частности, типовым договором предполагается оплата потребителем услуг ежемесячно до 10 числа, а предоставление квитанций на оплату ежемесячно до первого числа.

Эти параметры могут быть изменены по усмотрению одной из сторон, или по согласованию сторон.

Как начисляется плата за услуги?

  • Оплачивать потребление воды, электроэнергии, газа необходимо по показаниям счётчиков.
  • На каждый вид услуг имеются тарифы, исходя из которых осуществляется расчёт окончательной суммы за потреблённые кубометры.
  • Если у вас не установлены счётчики, то размер оплаты зависит от норм потребления на человека (вода, газ, подведённый к варочной печке), или на квадратный метр площади (центральное отопление, газ, используемый в каминах и других отопительных приборах).
  • Тарифы и нормативы определяются органами самоуправления на местах. Они рассчитываются в соответствии с федеральными законами, которые устанавливают порядок их расчёта.
  • Если расчёты коммунальных платежей производятся с нарушениями, то стоимость услуг вы можете оспорить путём требования изменить тарифы или обращения в суд.
  • Этот же порядок оспаривания размера оплаты предусмотрен в случаях некачественных услуг или сбоев в предоставлении их. Например, позднего включения отопления и так далее.

Вопросы жилья и жилищно-коммунального хозяйства

Вопрос: Как происходят начисления за коммунальные услуги?

Ответ: Граждане, проживающие в многоквартирном доме, являются участниками жилищных правоотношений, которые регулируются нормами жилищного законодательства, состоящего, в частности, из Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее- Кодекс).

Для собственника помещения в многоквартирном доме плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

  • 1.Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • 2. Плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме (далее- МКД), в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно п.1. ст.45 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях.

Согласно п. 6 ст. 46 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в МДК с нарушением требованием Кодекса в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосование против принятия такого решения и если решение нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течении шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Согласно п. 44 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
, распределяемый между потребителями объем коммунальных услуг, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в МДК, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги.

В соответствии с п. 1 Постановления правительства Удмуртской Республики № 139 от 03.06.2009 г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным видам граждан, проживающих в УР, в денежной форме », установлено, что с 01.01.2010 г. на территории УР устанавливается денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации рассходов отдельным ктегориям граждан, имеющим право на указанные меры социальной поддержки.

Согласно п. 77. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае если потребителю, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме. Указанные меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.

Таким образом, согласно Федеральному законодательству льготы, предоставляются в денежном эквиваленте и начисления за внутриквартирное потребление и за ОДН всем потребителям выставляются в полном объеме. Начислением льгот занимается местные органы социальной защиты.

Управление ЖКХ 

Администрации г. Ижевска 

Обеспечение коммунальными услугами жилых домов и предъявление претензий к качеству предоставления коммунальных услуг

1. Коммунальные услуги

К коммунальным услугам относятся осуществление холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления в жилых домах.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя. О плановых перерывах предоставления коммунальных услуг жильцы должны быть проинформированы не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства жилого дома.

Под холодным водоснабжением понимается круглосуточное бесперебойное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Горячее водоснабжение должно круглосуточно обеспечивать потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Услуга водоотведения обеспечивает бесперебойный отвод бытовых стоков из жилого помещения.

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной или горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.. 1 раз в год допускается перерыв в подаче горячей воды после письменного уведомления жильцов для проведения профилактических работ. Температура горячей воды в точке разбора должна быть:
— не менее 60 °С и не более 75 °С – для открытых систем централизованного теплоснабжения;
— не менее 50 °С и не более 75 °С – для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

Давление в системе холодного водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа до 0,6 МПа, а в системе горячего водоснабжения – от 0,03 МПа до 0,45 МПа.

Допустимая продолжительность перерыва водоотведения должна быть не более 8 часов суммарно и не более 4 часов единовременно в продолжение одного месяца.

Электроснабжение жилого помещения предполагает круглосуточное бесперебойное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Напряжение и частота при этом должны соответствовать действующим федеральным стандартам. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
— 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
— 24 часа – при наличии одного источника питания.

Газоснабжением является круглосуточное бесперебойное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах. Допускается перерыв газоснабжения, но не более 4 часов (суммарно) в течение месяца. Давление сетевого газа должно быть в пределах от 0,0012 МПа до 0,003 МПа.

Предоставление услуги по отоплению жилого помещения означает поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха не ниже +20°С (в угловых комнатах — +22 °С. Указанные требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной при проектировании системы отопления и при условии выполнения обязательных мер по утеплению помещений.

Услуга по отоплению предоставляется в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В домах, где нет автономной системы отопления, и тепловая энергия подается по сети централизованного теплоснабжения, отопительный сезон начинается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 °С, а конец отопительного периода — при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 °С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. При наличии в доме автономной системы отопления собственники жилых помещений сами вправе определить условия определения даты, а также саму дату начала и окончания отопительного периода по согласованию с исполнителем услуги по отоплению.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:
— не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца отопительного периода;
— не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилом помещении от 12 °С до нормативной;
— не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилом помещении от 10 до 12 °С;
— не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилом помещении от 8 до 10 °С.

В ночное время (от 0.00 до 5.00) допускается снижение нормативной температуры, но не более чем на 3°С. Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С.

Исполнителями коммунальных услуг в зависимости от выбранного способа управления домом могут быть:
— управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
— товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
— иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе, ресурсоснабжающая организация) — только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.

Исполнитель коммунальных услуг обязан самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в установленные сроки.

2. Претензии к качеству коммунальных услуг

При обнаружении неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне дома, исполнитель должен проинформировать потребителя в течение суток (в случае его личного обращения — немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг.

Если жильцы не довольны качеством предоставляемых коммунальных услуг, они могут обратиться к исполнителю с жалобой (заявлением, требованием, претензией) на режим или качество коммунальных услуг. Как правило, это осуществляется через аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о неполадках может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины неполадок, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем (или его представителем).

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
— время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества – если при обращении потребителя в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой данной службе уже была известна причина неполадок;
— время, указанное в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, — в случае выявления при проверке исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
— время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, — в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, второй — остается у исполнителя.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
— со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
— с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

При непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, оформленных надлежащим образом, потребители коммунальных услуг вправе требовать соответствующего перерасчета платы за коммунальные услуги, уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором. Наряду с этим потребители вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также возмещения морального вреда. Если вред не будет возмещен в добровольном порядке, то спор может быть разрешен только судом . При этом потребители вправе обратиться в территориальные управления Роспотребнадзора с просьбой участвовать в судебной защите их нарушенных прав. Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с договором и законодательством о защите прав потребителей.

Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Исполнитель коммунальных услуг имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение работников или представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий — в любое время.

Потребителю запрещается:
— использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения;
— производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;
— самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения;
— самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения;
— самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.
 

Реформа жилищно-коммунального хозяйства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления, как основа совершенствования связи государства и его населения

регулирующие организации в зависимости от вида деятельности, ежегодная аттестация работников

о соответствии квалификационным требованиям к должности в сфере жилищно-коммунальных

услуг, соответствии профессиональному стандарту и другим требованиям к отрасли,

принятие эффективных управленческих решений, введение концессий, участие в

конкурсах, открытость информация, отчетность, подчинение контролю — в одни руки

; создание для жилищно-коммунального хозяйства инвестиционно привлекательной, инновационной,

модернизации, налоговой модели для реализации приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с

Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации

, которая осуществляется в форме капитальных вложений», внесение изменений и дополнений на

федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления в действующую законодательную базу,

в части касающейся, с другой стороны; совершенствование тарифообразования, со стороны

и есть структура реформирования жилищно-коммунального хозяйства в кризисной

ситуации, сложившейся веками в жилищно-коммунальном хозяйстве России. Очень

важно не перейти к переделу и/или изъятию имущества жилищно-коммунального

обслуживания, жилищно-коммунального комплекса как понятий неотделимых улучшений,

имущественных прав на них и порождающих их правовых последствий. нормы Гражданского

Кодекса Российской Федерации никто не отменял. Кроме того, для начала решения необходимо

внести направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства в перечень

приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации.

эффективность проводимых мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на

федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления является основополагающей базой при формировании

отношений: государство – гражданин, в части реализации гарантий, прав и

свобод, закрепленных в основном законе – Конституции Российской Федерации.

Ссылки

1. Н.Г. Верстина, Н.Н. Таскаева, Т.Н. Киссель, Э.М.Акимова, А.В. Федосина,

Международный журнал прикладных инженерных исследований 10 (20), 41156 –41163 (2015)

2. Е.Ю. Чибисова, Журнал экономики и предпринимательства 5-2 (58-2), 600-603 (2015)

3. Е.Ю. Чибисова, Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта. Чибисова, Procedia Engineering 165, 1410-1416 (2016)

6.Акимова Е.М., Штейн Е.М. Прохорова, Журнал перспективных исследований

Право и экономика 6(3), 472-487 (2015)

7. О.Б. Скрипник, С.А. Лочан, Д.С. Петросян, Проблемы современной России:

рациональное использование управленческого потенциала национальной и региональной экономики (КНОРУС,

М., 2006)

8. О.Б. Скрыпник, Реформирование институциональной системы и среды рынка

жилищно-коммунальных услуг (Финансы и статистика, Москва, 2007)

9.О.Б. Скрыпник, Д.С. Петросян, Аудит и финансовый анализ 6, 363-368 (2016)

10. Е.Ю. Чибисова, Журнал международных научных публикаций: экономика и бизнес

5(2), 600 (2015)

11. В.В. Бузырев, В.С. Чекалин, Экономика жилищной сферы (ИНФРА-М, Москва,

2016)

12. В.С. Морозов, Н.Н. Таскаева, Человек в Индии 7 (96), 2009-2023 (2016)

)

DOI: 10.1051/

, 08099 (2017) 71060

MATEC Web Conferen CES MATECCONF / 201

106

SPBWOSCE-2016

8099

70002 8099

7 20009

Услуги жилья и общества — Город Аврора

Миссия:
Миссия отдела жилищно-коммунального хозяйства состоит в том, чтобы поддерживать общественный вид и повышать качество жизни в районах Авроры. Это достигается за счет сочетания работы с населением, соблюдения кодекса, услуг для животных и многочисленных программ и услуг по благоустройству района.

15151 E. Alameda Parkway, Suite 4500, Aurora, Co 80012
303.739.7280
303.739.7191 (факс)

[email protected] 1

Услуги для животных

15750 E. 32nd Ave.
Aurora, CO 80011-1518
303.326.8280
[email protected]

Aurora Animal Services предоставляет услуги, связанные с животными, для города Аврора. Вы можете позвонить им, чтобы забрать раненое или бездомное животное.Владельцам следует часто обыскивать будки в приюте в поисках потерянных питомцев. В приюте также есть много животных, доступных для усыновления.

Развитие сообщества

15151 E. Alameda Parkway, четвертый этаж
Aurora, CO 80012
303.739.7900
[email protected]

Мероприятия по развитию сообщества

направлены на решение широкого круга вопросов, от базовых потребностей, таких как доступность доступного жилья для семей и отдельных лиц, до общих вопросов качества жизни сообщества, таких как уменьшение или устранение пагубного влияния в Ориджинал Аврора, который является городским исторический деловой и жилой район.Кроме того, развитие сообщества направлено на экономические возможности в сообществе, предоставление услуг поддержки для всех жителей и предотвращение бездомности.

Поддержка района — координаторы по взаимодействию с населением

15151 E. Alameda Parkway, четвертый этаж
Aurora, CO 80012
303.739.7280
[email protected]

Координаторы по взаимодействию с населением работают с лидерами сообществ и районными группами в качестве точки контакта между жителями Авроры и местными муниципальными властями в рамках программы Neighborhood Referral Program.

Соседская поддержка — соблюдение кодекса

15151 E. Alameda Parkway, четвертый этаж
Aurora, CO 80012
303.739.7280
[email protected]

Офицеры по обеспечению соблюдения Кодекса работают, чтобы быть активным связующим звеном между городом и жителями, воспитывая дух уверенности в себе и продвигая положительный физический образ в районах Авроры. Они работают с владельцами недвижимости, арендаторами и предприятиями, чтобы выполнить требования, связанные с городским зонированием и жилищными кодексами в отношении содержания собственности. Neighborhood Support предоставляет правоприменение, программы и услуги сообществу следующими способами:

Маркетинговые исследования жилищно-коммунального хозяйства

Дублин, 02 декабря 2020 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Отчет «Маркетинговые исследования рынка жилищно-коммунальных услуг в России за период с 2015 по 2019 год с прогнозом до 2024 года» добавлен в отчет ResearchAndMarkets.com . предложение.

Исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в России.Аналитики составили прогноз развития рынка до 2024 года.

Период исследования 2015 – 2019 годы

Объект исследования – рынок жилищно-коммунальных услуг. Предметом исследования являются тенденции рынка жилищно-коммунальных услуг, основные участники, конкуренты и потребители. Цель исследования — анализ и прогноз развития рынка жилищно-коммунальных услуг.

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка жилищно-коммунальных услуг
  • Оценка объема и потенциальной емкости рынка жилищно-коммунальных услуг
  • STEP-анализ факторов, влияющих на жилищно-коммунальные услуги рынок
  • Описание основных конкурентов
  • Прогноз развития рынка ЖКХ до 2024 года.

Источники информации

  • Базы данных государственных статистических данных
  • Базы данных Федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (веб-сайты, порталы)
  • Отчеты о эмитентах
  • сайты компаний
  • Обследования участников рынка
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы

Ключевые темы:

Часть 1.Обзор российского рынка ЖКХ
1.1. Определение и характеристика российского рынка жилищно-коммунальных услуг
1.2. Динамика объема рынка ЖКХ России, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг в Российской Федерации
1.4. Структура рынка ЖКХ по ФО (федеральным округам)
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-хозяйственной деятельности

Часть 2. Анализ конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доля рынка основных конкурентов
2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления жилищно-коммунальных услуг
3.1. Оценка объема потребления жилищно-коммунальных услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка жилищно-коммунальных услуг до 2024 года

Часть 6. Выводы о перспективах создания предприятий в Сфера и рекомендации для действующих операторов рынка

компании, упомянутые

  • GBU Zhilishnik
  • LLC LLC ZHILKOMSERVIS
  • ООО «Великобритания»
  • ООО «Великобритания Жилишные» Systemy KRASNOYARSKA
  • ООО «ГУК-КРАСНОДАР»
  • ООО «Нэш Дом
  • » ООО «Жилищная Коммунальная Система»
  • АСУ «Жилищник»

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите сайт https://www. researchandmarkets.com/r/dx6g1n

Research and Markets также предлагает услуги Custom Research, предоставляя целенаправленные, всесторонние и специализированные исследования.

 

ЖКХ экология

Период обучения
2,5 года

Язык обучения
русский

Стоимость обучения

Показано, что стоимость обучения за один год

Для граждан России и СНГ

108500 ₽

Инновации в жилищно-коммунальном хозяйстве для повышения реальных доходов населения России

Автор

Перечислено:
  • Д. В. Щербакова
  • Игнашин О.Е.

Abstract

В статье анализируются инновационные технологии отопления жилых домов как возможность решения проблем жилищно-коммунального хозяйства в стране и способ увеличения реальных доходов населения. Используются методы статистического анализа данных, логический метод, метод математического моделирования. Исследуемая проблема заключается в том, что российская экономика на протяжении длительного периода времени испытывает снижение реальных доходов населения.Ограничения из-за коронавируса усугубили существующие тенденции. При этом значительную долю расходов россиян составляет оплата коммунальных услуг. За последние 10 лет стоимость отопления выросла на 80%. Отставание российской энергетики от мировых показателей обусловлено рядом причин: низким классом энергоэффективности домов, значительным износом тепловых сетей, функциональными недостатками централизованного теплоснабжения, отсутствием необходимых федеральных и региональных законодательных актов, отсутствие частных инвестиций. В то же время в системе централизованного теплоснабжения имеется ряд нерешенных проблем, связанных с монопольным положением отрасли: значительный износ трубопроводов тепловых сетей и теплогенерирующего оборудования; ограничения максимальной температуры в холодный период; систематическое превышение значения по температурному графику в теплый период; низкое качество горячего водоснабжения в зимний период; позднее начало отопления в ранние холода; устаревший и крайне опасный метод проверки тепловых сетей.Становится очевидным необходимость коренной модернизации жилищно-коммунального хозяйства с внедрением принципиально новых систем отопления и развитием энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве и капитальном ремонте жилых зданий. Экономический расчет применения «Электроконверторной системы отопления» на примере панельного дома серии 507 показал, что годовая экономия затрат на отопление составит 79,5%. Срок окупаемости проекта – 11 лет.Использование инновационных систем такого типа при строительстве новых домов позволит окупить вложения гораздо быстрее. Наиболее приемлемым механизмом реализации такого проекта может стать государственно-частное партнерство. Использование государственно-частного партнерства в форме концессионных соглашений при строительстве энергоэффективных жилых домов и внедрение инновационных систем теплоснабжения создаст благоприятные условия для масштабного внедрения энергосберегающих технологий, что окажет положительное влияние на экономию средств при оплате услуг отопления и увеличение реальных доходов населения.

Рекомендуемое цитирование

  • Щербакова Д.В., Игнашин О.Е., 2021. « Инновации в жилищно-коммунальном хозяйстве для повышения реальных доходов населения России», Управленческое консультирование, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Северо-Западный институт управления..
  • Дескриптор: RePEc:acf:journl:y:2021:id:1611
    DOI: 10.22394/1726-1139-2021-5-146-157

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:acf:journl:y:2021:id:1611 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (электронная почта доступна ниже). Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Институциональные основы тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве: межстрановой анализ | Неровня

    Институциональные основы тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве: межстрановой анализ

    Тамара Н.Неровня, Обоймова Наталья Т., Родионова В.И., Довлатян Г.П., Шаповалов В.А.


    Аннотация

    Целью статьи является обзор и обобщение методов тарифообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве в зарубежных странах, а также обоснование возможности использования государственного маркетинга в регулировании тарифов и основных направлений его использования, как в России, так и в России. за рубежом. Результатом данной статьи является формулировка выводов и прогнозов дальнейшего развития тарифообразования, а также социальных последствий данной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.Институциональный характер социальных практик ЖКХ, по мнению авторов, связан с обеспечением условий жизни населения в сфере материальных практик и с поиском путей оптимизации экономики индустриального и постиндустриального обществ. В сервисных социальных практиках ГКС особым фактором является изменение целеполагания, переориентация социального действия на клиента с процесса, не всегда связанного с рациональными компонентами социальных действий индивидов, а также с действием иррациональных компонентов. .Кроме того, в сервисных социальных практиках ЖКХ происходит своего рода «мягкая» технологизация. Ценовая политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства обнаруживает противоречие, с одной стороны, между широким спектром услуг и агентов, что свидетельствует о процессах демократизации в поддержании и укреплении процессов самоуправления, а с другой стороны рост цен и низкое качество предоставляемых услуг.

    DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n3p26


    Полный текст: PDF


    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 Лицензия.

    Средиземноморский журнал социальных наук ISSN 2039-9340 (печатная версия) ISSN 2039-2117 (онлайн)

    Copyright © MCSER-Средиземноморский центр социальных и образовательных исследований

    Чтобы убедиться, что вы можете получать сообщения от нас, пожалуйста, добавьте домен «mcser.org» в «безопасный список» вашей электронной почты. Если вы не получаете сообщения электронной почты в папку «Входящие», проверьте папки «Массовая почта» или «Нежелательная почта».

    Жилищно-коммунальные услуги

    Программа субсидирования доступного жилья. Часто задаваемые вопросы (скачать PDF)

    1. Почему строительство не относится к приемлемой категории, если речь идет о постоянном жилье, разве такой проект, как домовладение Habitat for Humanity, не будет считаться как новым строительством, так и постоянным жильем? В приведенном выше примере «Постоянное жилье» будет указано как правильный «Тип проекта». (Форма заявки на проект, стр. 1)
    2. Когда собирается Комитет по рассмотрению субсидий на доступное жилье, когда проводятся их «регулярные заседания»? В настоящее время и поскольку это новый грант, еще не решено, когда Комитет по рассмотрению гранта на доступное жилье будет собираться на регулярной основе. Уведомление о том, когда состоится заседание Комитета по рассмотрению субсидии на доступное жилье, будет получено позже.
    3. Могу ли я узнать, кого директор назначил в состав Комитета по рассмотрению субсидий на доступное жилье (как штатных, так и внештатных сотрудников, если применимо).Я понимаю, что лоббирование запрещено, но я хотел бы знать, кто будет рассматривать заявки. По состоянию на 14.09.2016 у директора здравоохранения и социальных служб нет полного списка должностей. После того, как список назначенцев будет завершен, он будет распространен среди соискателей гранта.
    4. Кто является «контактным лицом для этого приложения»? Если у вас есть какие-либо вопросы относительно гранта, вы можете связаться с менеджером по жилищному и общественному развитию Джозефом Коуном по телефону (904) 827-6898 или по электронной почте [email protected] нас.
    5. Процесс оценки показывает, что BCC утверждает заявки, а затем дает указание персоналу подготовить соглашение о гранте для «рассмотрения в будущем» Правлением. Означает ли это, что Правление может изменить свое решение после решения от 1 ноября? да. Правление всегда имеет право не заключать соглашение в любое время. Никакое соглашение не должно считаться заключенным до тех пор, пока Совет не подпишет контракт с агентством. Цель получения одобрения Советом заявок состоит в том, чтобы позволить Совету рассмотреть проекты вместе с персоналом и позволить Совету поручить персоналу подготовить соглашение.
    6. Если приобретение уже имело место, следует ли включить его в затраты и график, даже если оно произошло в прошлом? Да. Вся информация, касающаяся проекта, должна быть включена в заявку на грант, чтобы Комитет по рассмотрению гранта на доступное жилье мог всесторонне рассмотреть всю заявку.
    7. Можно ли предоставить дополнительную документацию помимо запрошенных материалов, перечисленных в пункте 14, или мы ограничены ими? Например, если мы хотим предоставить более подробный бюджет и график, может ли это быть вложением или вся информация, запрошенная в пунктах 11 и 12, должна быть в самом документе заявки? Да. Вся информация, касающаяся проекта, должна быть включена в заявку на получение гранта, чтобы Комитет по рассмотрению субсидии на доступное жилье мог рассмотреть заявку. Персонал призывает всех заявителей предоставить как можно больше информации о проекте.
    8. На странице 1 документа заявки есть следующая формулировка: «Если проект будет одобрен, средства будут доступны приблизительно после ДАТЫ». Существует ли «приблизительная дата», доступная для целей планирования некоммерческой деятельности? Средства будут доступны после заключения соглашения между агентством и Советом.9. Ожидается ли, что мы попытаемся заполнить информацию в вашем заявлении, или мы можем перепечатать ее в WORD и разъяснить наши ответы? Вы можете предоставить дополнительные вложения и страницы к вашему заявлению, если это необходимо. Вообще говоря, чем больше информации, тем лучше. Это позволит комитету всесторонне рассмотреть ваше заявление. Документ WORD приложения будет предоставлен.
    9. Существует ли критерий подсчета очков, который каждый должен учитывать в отношении того, как будут оцениваться определенные вещи, или он более динамичен? Критерии оценки равномерно взвешены, чтобы отразить информацию, запрошенную в приложении. Предложения, которые тщательно и полностью отвечают на вопросы заявки, получат более высокие баллы.
    10. Аудит моей организации превышает 100 страниц. Должен ли я представить копию всего документа, чтобы выполнить требования гранта? (стр. 4, № 14, e.) Нет. Копии страницы с кратким изложением вместе с цитированием или титульным листом или какой-либо другой ссылкой на фирму, которая является автором отчета или оценки, будет достаточно.

     

     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.