Что проверяет прокуратура в организации: К вам пришла прокурорская проверка. Что это такое и что с этим делать?

Содержание

К вам пришла прокурорская проверка. Что это такое и что с этим делать?

Рамиль Ахметгалиев, Межрегиональная правозащитная Ассоциация «Агора», по просьбе HRO.org комментирует ситуацию с массированным рейдом сотрудников прокуратуры в общественные организации: «Некоммерческие организации заставляют привыкать к постоянным проверкам различных госорганов и, наверное, проще перечислить органы, которые не имеют права проверять их. Но вопрос с прокурорскими проверками действительно непростой.»

 

 

Что это такое?

В последние годы государство приняло некоторые нормативные акты, регламентирующие процедуру проверок госорганами. Это в том числе и общие нормативные акты, касающиеся всех юридических лиц: ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе и специальные — Федеральный закон «О НКО», ФЗ «Об общественных объединениях».

Главной отличительной особенностью прокурорских проверок остается на сегодняшний день отсутствие четкого правового регулирования: кто проводит проверки, какие документы должны предъявить при проверке, предмет проверки, ее сроки, порядок ознакомления с материалами и т.

д. На это обстоятельство уже обращал внимание Конституционный суд России — «в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора». 1 С момента принятия этого Постановления КС РФ прошло 10 лет, но ничего не изменилось.

По этой причине не остается ничего иного, как рекомендовать НКО руководствоваться при защите своих прав общими положениями ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», разъяснениями Конституционного суда РФ, а также нормативно-правовыми актами Генеральной прокуратуры РФ.

Что такое прокурорская проверка2

Проверка исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, проводимая органами прокуратуры.

3

Основания и повод для проведения проверки4

Основанием для проведения проверки является информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором.

Повод для проведения проверки — обращения граждан, сообщения в СМИ, материалы гражданских, уголовных, административных дел.

Предмет проверки и полномочия прокурора5

Предмет проверки — что проверяют и за какой период.

Закон относит к подведомственности прокуратуры все то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов.

Применительно к НКО это говорит о том, что прокуратура не вправе проверять все те вопросы, которые не отнесены к компетенции Минюста РФ, налоговых органов и т.д., например, проверять соответствие устава законодательству, отчетность перед органами юстиции и налоговыми органами и т.д.

В случае, если в прокуратуру поступило сообщение о нарушениях, допущенных НКО в определенной сфере, в которой контролирующие функции осуществляет другой госорган, первая обязана передать такое сообщение второму по подведомственности.

В качестве примера, возможной прокурорской проверки в НКО можно провести нарушение последней ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности». В данном нормативном акте предусмотрены полномочия прокурора по контролю за общественными объединениями.

Проверяемый период законодательно не установлен, но следует руководствоваться принципом разумности и справедливости.

Полномочия прокурора, практически все они перечислены в ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре»:

     

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций,

     

  • иметь доступ к их документам и материалам,

     

  • требовать представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов,

     

  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

К этому можно лишь добавить несколько штрихов.

При проведении проверки прокуроры по вопросам, «на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на … организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством о статистических данных».6

Остаются два не урегулированных вопроса — сроки предоставления документов, а также, в какой форме и как должны запрашиваться документы.

Опять же правило общее, относящееся ко всем требованиям представителей государства — сроки должны быть разумными, а требование четким и понятным, возможно и в устной форме.

Под прокурорами, которые вправе проводить проверки и реализовывать предоставленные им полномочия, понимаются прокуроры, его заместители и помощники7.

Сроки

Сроки проверки ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» не установлены, на что и Конституционный суд РФ обращал внимание, но эти сроки установлены ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. N 200).

Как уже было сказано выше, основанием для проведения проверки являются сообщения о допущенных нарушениях, поступившие от СМИ, граждан, должностных лиц и т.д. Такие обращения по общему правилу (за рядом исключений) должны быть проверены в течение 30 дней, в необходимых случаях срок может быть продлен еще на 30 дней. То есть срок прокурорской проверки НКО — это срок, отведенный федеральным законом для рассмотрения обращения гражданина, должностного лица о фактах нарушения законов НКО.

Ознакомление с материалами проверки

Коротко и ясно об этом сказано в Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г.

N 195 — «Прокурорский надзор осуществлять гласно», то есть открыто.

Здесь следует заметить, что ч. 2 ст. 5 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» позволяла отказывать прокуратуре в ознакомлении с материалами проверки, но Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. N 3-П она признана несоответствующей Конституции РФ «постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы».

Иными словами, граждане и их объединения к коим относятся и НКО, вправе знакомится с материалами проверки, за исключением документов, обладающих особым статусом (например, гостайна).

Результаты проверки8

Прокурорская проверка может не выявить нарушений в деятельности организаций.

В случае выявления нарушений прокурор вправе:

     

  • внести представление с требованием устранить нарушение;

     

  • внести предостережение о недопустимости нарушений;

     

  • обратиться в суд с иском о ликвидации общественного объединения, а в случае нарушения антиэкстремистского законодательства приостановить деятельность общественного объединения.

В случае, если в ходе проверки прокурор выявит иные нарушения, не связанные с основаниями начала проверки и они будут содержать признаки административного правонарушения или преступления, то он будет действовать в рамках этих кодексов. Если такие нарушения отнесены к компетенции другого органа, например, налогового, то прокурор обязан передать материалы в такой орган.

Под прокурором в данном случае понимаются прокуроры и его заместители. Помощник прокурора вправе вынести только постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

9

Что делать?

Советы на все случаи жизни дать невозможно. Есть люди, не приемлющие никакого нарушения со стороны чиновника и готовые биться на смерть. А есть и готовые «подставить и вторую щеку».

Поэтому предлагаю различные варианты — на любой вкус.

Прокурор (его помощник) пришел в офис. Он обязан предъявить удостоверение и разъяснить предмет проверки. Разъяснение может быть и устным.

Совет 1: свяжитесь с юристом либо адвокатом и пригласите его для участия в процедуре проверки.

Совет 2: попросите предъявить документ и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий проведение проверки (поручение прокурора, жалобу и т.д.), в случае отказа письменно запросите этот документ со ссылкой на вышеупомянутое решение КС РФ.

Совет 3: обеспечьте видео- или аудиозапись процесса проверки в своем офисе.

Прокурор вправе требовать предъявления ему документов в соответствии с предметом проверки. Если он запрашивает документы, которые не относятся на ваш взгляд к сути проверки или его компетенции, то:

Вариант 1: предоставить эти документы и в последующем обжаловать10 эти действия вышестоящему прокурору или в суд.

Вариант 2: отказать в предоставлении этих документов. После возбуждения дела об административном правонарушении (неисполнение законных требований прокурора) доказывать незаконность этих требований.

Совет 4: ни в коем случае насильственно не препятствовать получению документов прокурором, т.к. это может вылиться в возбуждение уголовного дела.

Прокурор просит предоставить «все документы за три года».

Вариант 1: предоставить эти документы, а потом думать о необходимости обжалования этого требования в суде.

Вариант 2: отказать и потребовать конкретизировать список запрашиваемых документов. Требования представителя власти должны быть понятны и исполнимы. В этом случае отказ с указанием причин оформить письменно и направить в прокуратуру, указав, что после конкретизации перечня документы будут предоставлены.

Прокурор просит открыть сейф, допустить к бухгалтерской электронной базе и предоставить доступ к финансовым документам, за сохранность которых по закону несут ответственность руководитель и бухгалтер организации, а их в это время в офисе нет.

Вариант 1: отказать в предоставлении документов, объяснив причину, взять обязательство предоставить эти документы после возвращения указанных лиц. Отказ лучше оформить письменно и вручить прокурору под роспись либо иным способом, позволяющим отследить получение прокурором этого документа. Это позволит избежать административной ответственности за неисполнение требований прокурора, так как в данном случае отсутствует вина (непредставление документов связано не с вашими действиями, а с объективными причинами)

Вариант 2: предоставить эти документы, с последующим обжалованием этих действий в суде.

Прокурор хочет опросить сотрудников организации.

Вариант 1: хотеть не вредно, но статью 51 Конституции РФ пока никто не отменял («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников»)

Вариант 2: дать объяснения.

Совет 5: перед дачей объяснений обязательно проконсультируйтесь с адвокатом, лучше объяснения давать в его присутствии.

Прокурор в ходе опроса задает вопросы, не относящиеся к предмету проверки.

Вариант 1: отвечать на них.

Вариант 2: отказаться отвечать на них, обязательно письменно отразив в этой части свои замечания в опросном листе.

Прокурор хочет забрать оригиналы документов из офиса

Совет 6: обязательно составить список передаваемых документов и передать их под роспись.

Прокурор требует предоставить ему копии документов в короткий неисполнимый срок (принести документы в прокуратуру или подготовить их к его приезду).

Совет 7: предоставить документы, которые успели фактически приготовить, в остальной части письменно уведомить об объективных причинах невозможности исполнить требование прокурора в полном объеме, указав срок, в который вы сможете уложиться.

Прокурор требует предоставить ему доступ с компьютерным базам

Вариант 1: предоставить такой доступ.

Вариант 2: отказать, указав, что такие полномочия ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» не предусмотрены. Прокурор вправе требовать материалы и документы. Документы на электронных носителях могут быть распечатаны и переданы на бумажном носителе.

Прокурор, получив документы и обследовав помещение, исчез на месяц.

Вариант 1: ждать, когда он вам соизволит сообщить о результатах.

Вариант 2: обратиться письменно со ссылкой на Постановление КС РФ в прокуратуру с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки и ее результатами.

Вы получили от прокурора представление, предостережение.

Вариант 1: если вы согласны с тем, что действительно в вашей работе были нарушения, необходимо устранить их и в месячный срок сообщить прокурору о результатах.

Вариант 2: если вы не согласны с актом прокурорского реагирования, необходимо обжаловать его в суд. Здесь необходимо иметь в виду, что действия и решения прокурора по такой проверке оспариваются в порядке ст. 254 ГПК РФ, такое заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с момента совершения действия или получения решения прокурора. Внесудебный порядок обжалования действий и решений нижестоящих прокуроров неэффективен, ожидая реакции вышестоящего прокурора, можно пропустить срок судебного обжалования.

Об авторе: Рамиль Ахметгалиев,
адвокат, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации «Агора»

 


1 Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. N 3-П

2 В данном случае идет о прокурорской проверке, мной не затрагиваются вопросы реализации своих полномочий прокурором в рамках того или иного процесса, регламентированного специальными нормативными актами, например, УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ и т.д.

3ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»

4 ч. 2 ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре»; п. 6 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан»

5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», ч. 3 ст. 8 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

6 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

7 ст. 54 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»

8 ФЗ РФ «О прокуратуре», ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности».

9 ст. 54 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»

10 О судебном обжаловании см. ниже

прокуроры не могут требовать документы, продлевать сроки и проверять то, что их не касается

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Кого это касается?

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций. Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Управа на прокурора 👮

Как было раньше?

У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.

Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.

Что изменилось?

Документы. Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток.

Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет.

Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.

Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.

Цель проверки. Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Сроки. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу.

Результаты. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя.

Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать?

Обратитесь в ведомство, которое этим занимается: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, МЧС, МВД или местную администрацию. Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае.

Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру.

Перечень надзорных органов в Москве

Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка. Что мне делать?

Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.

Если проверка пришла, не волнуйтесь. Найдите хорошего юриста. Изучите свои права и полномочия прокурора. Не исполняйте незаконных требований. Пишите жалобы на действия прокурора, которые считаете незаконными. Отвечайте на запросы только в письменном виде и храните дубликаты заявлений. Контролируйте сроки проверки.

Адекватно реагируйте на законные требования и устраняйте нарушения. Следите за планом прокурорских проверок.

Что проверяет прокуратура в организации и порядок проведения? :: BusinessMan.ru

Как и остальные организации надзорного характера, Прокуратура РФ вправе производить как плановые, так и внеплановые проверки. Как будет проходить проверка, если приехала прокуратура? План проверок организаций на 2017 год что в себя включает? Учреждения какой направленности, как правило, проверяются? На эти и иные не менее важные вопросы можно отыскать ответы в процессе прочтения данной статьи.

Общие положения

Что проверяет прокуратура в организации? До сегодняшнего дня государственными органами власти были приняты определенные нормативные акты, которые и по сей день регламентируют процедуру различного рода проверок. Необходимо отметить, что в их число включаются и нормативные акты, относящиеся ко всем юридическим лицам. Ярким примером данному положению может послужить Федеральный закон «О защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц». Кстати, в эту совокупность включены и специальные акты, к примеру, Федеральный закон «Об объединениях общественного типа» или Федеральный законодательный акт «Об организациях некоммерческого типа».

Чем же отличается проверка организации прокуратурой? Ключевой отличительной чертой приведенного рода проверок выступает на сегодняшний день абсолютное отсутствие четкого регулирования со стороны правовой (юридической) категории. Как необходимо это понимать? Сюда целесообразным будет отнести следующие пункты:

  • Какой график?
  • Проверка прокуратуры организаций производится каким должностным лицом?
  • Какая документация должна быть предъявлена при проверке прокуратуры?
  • Каков предмет проверки?
  • Как часто может проверять прокуратура организацию? Сроки проведения непосредственно мероприятия.
  • Каков порядок рассмотрения материалов?

Четких ответов на данные вопросы на сегодняшний день никто дать не может. Важно отметить, что на приведенное отсутствие строгого регулирования рассматриваемого типа проверок со стороны категории права уже обращал пристальное внимание российский Конституционный суд. Так, было высказано следующее мнение: «На сегодняшний день законодательным образом не закреплены ни процедура проверки, ни сроки, ни порядок проверки организации прокуратурой». С того времени, как было принято данное Постановление российского Конституционного суда, прошло уже более десяти лет, однако так ничего и не изменилось.

Именно в соответствии с приведенной причиной не остается ничего другого, как давать рекомендации организациям некоммерческого типа в процессе защиты собственных прав руководствоваться положениями российского Федерального закона «О прокуратуре РФ», которые носят общий характер, а также разъяснениями со стороны российского Конституционного суда и актами Генеральной прокуратуры, являющимися нормативно-правовыми.

Прокурорская проверка и ее особенности

Что представляет собой прокурорская проверка, и что проверяет прокуратура в организации? Под прокурорской проверкой следует понимать проверку исполнения законодательных актов со стороны государственных органов, их должностных лиц, организаций коммерческого и некоммерческого типа. Важно дополнить, что проведение рассматриваемого мероприятия осуществляется посредством органов прокуратуры.

Насколько серьезными могут быть основания для проверки прокуратурой организаций? Как правило, ключевым из них является сведения по поводу фактов нарушения законов и иных законодательных актов, которые так или иначе требуют принятия определенных мер со стороны прокурора. Так, поводом для осуществления мероприятия по проверке могут послужить сообщения в средствах массовой информации, прямые обращения граждан, а также материалы уголовных, гражданских и административных дел.

Полномочия прокурора и предмет проверки

Прокурор может действовать исключительно в пределах своих полномочий. Предметом рассматриваемого типа мероприятия является то, что проверяет прокуратура в организации, и за какие сроки. К подведомственности прокуратуры посредством закона относится все то, что не включается в компетенцию контролирующих организаций специального назначения. Если судить данное положение относительно некоммерческих организаций, то может сделать вывод, что прокуратура не наделена никаким правом проверки всех тех вопросов, которые относятся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, государственных органов по налогам и налогообложению и так далее.

Допустим, если прокуратурой проверены религиозные, образовательные организации, то это говорит о том, что была исключена проверка соответствия устава действующему законодательству, отчетности перед государственными налоговыми органами и органами юстиции и так далее. Тогда, когда в прокуратуру поступила жалоба (сообщение) по поводу нарушений, которые допустила та или иная некоммерческая организация в определенной области деятельности, где осуществлением контролирующих функций занимается другой государственный орган, первая так или иначе обязуется передать жалобу (сообщение) второму в соответствии с подведомственностью.

Как пример возможной проверки в организации некоммерческого типа со стороны прокуратуры можно рассмотреть нарушение в отношении Федерального законодательного акта «О противодействии деятельности экстремистского характера». Проверка прокуратуры религиозных организаций или иных некоммерческих структур может быть произведена, потому что данный нормативный акт так или иначе предусматривает полномочия прокурора, связанные с контролем за объединениями общественной направленности деятельности.

Важно отметить, что в ситуации с прокурорской проверкой проверяемый период не устанавливается законодательным образом, однако в любом случае необходимо руководствоваться принципом справедливости и разумности. Что проверяет прокуратура в организации? Необходимо знать, что практически все полномочия прокурора перечислены в части первой статьи двадцать второй российского Федерального закона «О прокуратуре». Среди них стоит отметить следующие пункты:

  • Беспрепятственное вхождение в помещения и, понятно, на территорию проверяемых структур после предъявления служебного удостоверения.
  • Наделение доступом к документации и информации проверяемых организаций.
  • Возможность ознакомления с необходимой документацией, материалами, статистическими и другими сведениями.
  • Возможность получения объяснений со стороны специалистов проверяемой организации по возникающим в процессе проведения мероприятия вопросам.
  • Возможность вызова граждан и должностных лиц для объяснений в плане нарушений законодательства.

Как выяснилось, проверка организации прокуратурой является весьма многогранной. Кроме того, ко всему перечисленному можно добавить еще несколько штрихов, рассмотренных в следующей главе.

Дополнительные нюансы

Допустим, прокуратурой проверены религиозные, образовательные организации. Это предполагает то, что в процессе осуществления мероприятия прокуроры руководствовались исключительно порядком, определенным для подобных ситуаций законодательным образом, по вопросам, на которые так или иначе распространяется активизация законов о налоговой, банковской и другой тайне.

Важно отметить, что в процессе проведения проверочных мероприятий как планового, так и внепланового характера целесообразным является исключение случаев требования лишней информации, документов и материалов, которые могут получить прокуроры непосредственно в процессе проверки при выходе на место. Необходимо дополнить, что проверка прокуратурой медицинской организации или иного учреждения ни в коем случае не допускает факты, связанные с возложением на структуры и их должностных лиц обязанности предоставить в органы прокуратуры информацию, которая никаким образом не касается предмета проверки либо выходит за всякие рамки. Кстати, сюда же относятся и просьбы о предоставлении не предусмотренной посредством законодательства статистической отчетности.

Основные нюансы актуальной в статье темы в полной мере рассмотрены. Остается лишь два вопроса, которые не урегулированы. К ним относятся сроки предоставления документации, а также форма и порядок запроса отдельных бумаг. Важно отметить, что и в данном случае правило является общим. Оно так или иначе относится ко всем требованиям и правилам представителей государства. Так, сроки проверки прокуратурой образовательных организаций и иных учреждения должны быть абсолютно разумными, а требования – понятными и четкими.

Кстати, оглашение требований допускается на сегодняшний день в устной форме, что делает общую процедуру гораздо удобнее. Заключительным нюансом данной главы является то, что в качестве прокуроров, которые наделяются правом проведения проверок и реализации предоставленных им полномочий, могут выступать как заместители, так и помощники непосредственно прокурора.

Сроки осуществления мероприятия по проверке прокуратуры

Как часто может проверять прокуратура организацию? Важно отметить, что сроки проведения мероприятия по проверке Федеральным законом «О прокуратуре» не устанавливаются. Кстати, внимание Конституционного суда также не обращалось на данный факт. Тем не менее необходимые сроки четким образом определены российским Федеральным законом «По поводу порядка рассмотрения гражданских обращений», а также Инструкцией по поводу порядка рассмотрения обращений и дальнейшего приема граждан в системе российской прокуратуры. Следует дополнить, что представленное положение утверждено посредством приказа Генерального прокурора от 17.12.2007.

Как выяснилось выше, основанием для проверки прокуратуры образовательных организаций на 2017 год может послужить обычное сообщение (жалоба) по поводу допущенных нарушений, которые, как правило, поступают от граждан, средств массовой информации, должностных лиц и так далее. Подобные обращения, в соответствии с общим правилом (однако на сегодняшний день существует ряд исключений), должны быть проверены со стороны прокуратуры в течение тридцати дней. Следует дополнить, что в случае острой необходимости установленный срок подлежит продлению еще на тридцать дней. Значит, срок проверки некоммерческих организаций со стороны прокуратуры – не что иное, как отведенный посредством Федерального закона для рассмотрения обращения должностного лица или гражданина, связанного с фактами о нарушении законов, которые так или иначе применяются к организациям некоммерческого типа.

Ознакомление с информацией

После того как заявление прокуратуру (проверки организации, к примеру, образовательного типа) было подано, осуществляется непосредственно само мероприятие. Как же происходит ознакомление с актуальными материалами после осуществления мероприятия? Кратко и предельно ясно соответствующее положение описано в Приказе Генеральной Прокуратуры от 07.12.2007. Там представлена следующая цитата: «Прокурорский надзор должен осуществляться гласным образом». Необходимо дополнить, что гласность в данном случае предполагает открытость.

Обязательно следует отметить, что часть вторая статьи пятой Федерального законодательного акта «О прокуратуре» ранее позволяла давать отказ прокуратуре в плане ознакомления с материалами проверки, однако Постановление российского Конституционного суда от 18.02.2000 признало ее несоответствие российской Конституции. Почему? Постольку, поскольку в соответствии со смыслом, придаваемым ему со стороны правоприменительной практики, так или иначе, он приводит к отказу со стороны органов прокуратуры в плане предоставления гражданину или должностному лицу необходимых материалов для ознакомления, которые непосредственным образом затрагивают его свободы и права. Другими словами, отдельные граждане, а также их объединения, куда относятся и организации некоммерческого типа, наделены абсолютным правом ознакомления с материалами проверки. Следует дополнить, что исключение в данном случае составляет документация, обладающая особым статусом (к примеру, государственная тайна).

Итоги проведения проверки прокуратурой

Важно отметить, что в ходе прокурорской проверки нарушения в деятельности структур могут быть не выявлены вовсе. Однако при обстоятельствах, предполагающих выявление некоторых нарушений, прокурор наделяется следующими правами:

  • Внесение представления с требованием об устранении нарушения со стороны сотрудников организации.
  • Внесение предостережения по поводу недопустимости определенного рода правонарушений.
  • Обращение в судебные органы с иском по поводу ликвидации организации (общества, объединения). В случае же нарушения антиэкстремистских законов, как правило, приостанавливается деятельность объединения также через обращение в суд.

Тогда, когда в процессе проверки прокурором выявлены иные нарушения, никаким образом не касающиеся оснований начала мероприятия по проверке, и они содержат признаки преступления или правонарушения административной природы, то проверяющее лицо обязано действовать в пределах соответствующего кодекса. Тогда, когда подобные нарушения относятся к компетенции иных органов, к примеру, государственной налоговой службы, то так или иначе прокурор обязуется передать актуальную информацию туда, куда необходимо. Факты нарушений никоим образом не должны быть проигнорированы. Как отмечалось выше, под прокурором в данном случае следует рассматривать также и его заместителя. Помощники же наделены правом только вынесения постановления по поводу возбуждения дела, связанного с правонарушением административного характера.

Полезные советы

Проверки организаций на 2017 год прокуратура устанавливает достаточно часто. Именно поэтому всегда необходимо быть начеку. Конечно же, дать советы применительно к абсолютно всем жизненным ситуациям невозможно. Существуют люди, которые не приемлют никаких нарушений со стороны чиновников. Так или иначе, они готовы «биться на смерть». А существуют те, кто в любом случае готов «подставить даже вторую щеку». Поэтому целесообразным будет предложить несколько вариантов в соответствии с любыми предпочтениями.

Итак, прокурор или его помощник заходит в офис. Так или иначе он обязуется предоставить удостоверение, а также подробным образом разъяснить суть и предмет проверки. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это связаться с адвокатом или юристом и пригласить его для принятия участия в проверочной процедуре. Во-вторых, помимо удостоверения и предмета проверки, необходимо попросить предъявить письменную бумагу, которая является подтверждением проведения проверки. Ею может служить жалоба, поручение непосредственно прокурора и так далее. При отказе следует письменным образом запросить эту бумагу, ссылаясь на решение Конституционного суда, о котором упоминалось выше. Помимо этого, необходимо обеспечить аудио- и видеозапись самого процесса в офисе.

Актуальная документация при проверке

Необходимо отметить, что в процессе произведения проверки прокурор наделен абсолютным правом требовать предъявления ему документации в соответствии с оглашенным предметом проверки. Тогда, когда он запрашивает бумаги, не относящиеся к сути мероприятия или непосредственно его компетенции, то необходимо пойти одним из следующих путей:

  • Предоставить данную документацию, после чего обжаловать соответствующие действия в суд или вышестоящему прокурору.
  • Отказать в предоставлении бумаг, а после того как будет возбуждено дело по поводу административного правонарушения (то есть, неисполнения законных требований со стороны прокурора), доказать незаконность представленных требований.
  • Насильственным образом не препятствовать предоставлению документации прокурору, так как это может привести к возбуждению уголовного дела.

Тогда, когда проверяющий изъявляет желание проанализировать документацию «за три года», необходимо руководствоваться одним из следующих положений:

  • Предоставить данную документацию, после чего думать по поводу необходимости обжалования данного требования в судебных органах.
  • Отказать в просьбе и потребовать конкретизации перечня запрашиваемых бумаг. Важно отметить, что требования представителя государственной власти так или иначе должны быть исполнимы и понятны. Здесь можно оформить отказ с обязательным указанием причин в письменном виде, после чего направить его в прокуратуру, разъяснив, что по конкретизации списка необходимые бумаги будут предоставлены в обязательном порядке.

Опрос сотрудников

Если же прокурор желает опросить всех сотрудников объединения, следует руководствоваться следующим советами:

  • Хотеть совершенно не вредно, однако статью пятьдесят первую Конституции никто не отменял: «Ни один человек не обязуется свидетельствовать против самого себя, собственного супруга и близких людей».
  • Попросить дать объяснения.
  • Проконсультироваться с адвокатом.

Когда проводится внеплановая прокурорская проверка ИП в Подмосковье

Прокуратура представляет собой систему надзорных органов, которые контролируют исполнение законов на территории РФ. Проверку индивидуальных предпринимателей прокуратура проводит чаще всего по поступившей жалобе от физического или юридического лица. О том, в каких случаях индивидуальным предпринимателям грозит внеплановая проверка прокуратуры и как она проводится, читайте в материале портала mosreg.ru.

Какие льготы могут получить предприниматели Московской области>>

Когда ждать проверку

Для проведения внеплановой проверки ИП у прокуратуры должны быть основания: жалоба клиента, информация в СМИ о допущенных предпринимателем нарушениях, истечение срока прокурорского предписания и др. Главным отличием внеплановой проверки от плановой является то, что она может происходить без уведомления.

Если нанесен вред жизни, здоровью человека или животного, поступила угроза в сторону той или иной личности, поврежден памятник культуры или природный объект, то проверку должны начать сразу после того, как об этом стало известно.

При этом проверки могут проводиться совместно – силами прокуратуры, противопожарного или санэпидемиологического надзора.

МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей>>

Как проводится осмотр

Стопка бумаг

Источник: Фотобанк Московской области

Если в прокуратуру поступили данные о том, что человек осуществляет неправомерные действия, способные навредить жизни и здоровью других людей, проверка может быть произведена в течение суток.

При внеплановой проверке работники прокуратуры могут проводить осмотр только тех документов, в которых есть нарушения. Прокурорская проверка должна быть завершена в течение 30 суток, после чего прокурор может вынести постановление или протест. Результат проверки выдается заявителю в течение месяца.

Руководитель организации или иное уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:

— присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от должностных лиц органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки в соответствии с Законом № 294-ФЗ;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав медицинской организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Поддержка малого бизнеса в Подмосковье: куда обратиться начинающему предпринимателю>>

Полномочия прокурора

Источник: Фотобанк Московской области

В ходе внеплановой проверки прокуратура проверяет организацию предпринимателя относительно предмета жалобы. При этом прокуратур не имеет права следить за отчетностью и вмешиваться в дела, которые относятся, например, к налоговой службе.  

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре», прокурор при проверке обладает следующими полномочиями:

— имеет право на доступ к необходимой документации и может затребовать ее;

— имеет беспрепятственный вход на предприятие после предъявления удостоверения;

— вправе привлекать должностных лиц и граждан для дачи разъяснений.

Ответственность за противодействие проведению проверки

Избежать внеплановой проверки прокурора невозможно. Все попытки препятствовать данной процедуре будут расцениваться как противодействие закону, на виновных наложат штрафные санкции. Все действия со стороны индивидуального предпринимателя будут занесены в протокол.

За противодействие, оказанное в процессе проверки, индивидуальный предприниматель может также понести административное наказание.

Портал кооперации предприятий Подмосковья: как найти бизнес-партнеров через интернет>>

Проверка прокуратуры — Статья

Под проверкой прокуратуры понимается проверка исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, которую проводят органы прокуратуры. Предмет надзора, осуществляемый прокуратурой, и имеющиеся полномочия закреплены в Разделе III Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». 

Сюда относятся: надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Необходимо учитывать, что положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применимы к проверкам, проводимым прокуратурой, хотя прокуратура присутствует при проведении таких проверок.

В связи с чем в судебной практике, к сожалению, не редки случаи, когда суды делают вывод об отсутствии необходимости соблюдать органом, чьи сотрудники были привлечены прокуратурой, которая инициировала проведение проверки, в качестве специалистов при проведении такой проверки, положений указанного Федерального закона. Это, на наш взгляд, серьезное упущение, поскольку указанный Федеральный закон предоставляет значительные права и возможности предпринимателям при проведении проверок, в отличие от проверок прокуратуры.

Когда проводится проверка?

Проверка может быть плановой (и тогда вы можете найти вашу компанию в списке проверяемых лиц на сайте Генеральной прокуратуры) и внеплановой. Такая внеплановая проверка проводится, в случае получения информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурорского реагирования, прокуратура проводит проверку. Такая информация может быть получена из обращения гражданина, организации, СМИ и т.д.

Проверка проводится в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре и соответствующими Приказами Генеральной прокуратуры РФ. Например, принят Приказ от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Приказ от 05.09.2011 №277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» и иные. 

СРОКИ. Срок на проведение проверки органами прокуратуры не установлен.

Какие есть полномочия у прокуратуры при проведении проверки?

В соответствии со ст. 22 Федерального закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Полезные советы при проведении у вас проверки

Когда к вам пришли работники прокуратуры с проверкой, обязательно попросите предъявить удостоверение работника прокуратуры. И если все равно сомневаетесь, что перед вами работники прокуратуры, позвоните в эту прокуратуру и уточните про проверку. Если прокурор требует предоставить ему какие-либо документы, которые вы не можете предоставить в связи с отсутствием вашего работника на рабочем месте, советуем письменно изложить невозможность исполнения указанного требования по объективным причинам, и попросить прокурору расписаться на вашем экземпляре (чтобы позже вы не были привлечены к административной ответственности за неисполнение требований прокуратуры).

Перед дачей каких-либо объяснений, советуем позвонить вашему юристу и спросить, стоит ли давать объяснения и если да, то что конкретно указывать. Это важно, поскольку эти объяснения будут в материалах проверки, и если вы будете обжаловать в суд эти результаты, а в объяснениях должностное лицо признает вину, то суд, естественно, откажет в признании результатов проверки незаконными.

Как оформляется результат проверки прокуратуры?

По итогам проведения проверки прокурор выносит любой следующий акт:
предостережение о недопустимости нарушения закона
Порядок вынесения предостережения выносится в соответствии с Указанием Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 N 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона».

Предостережение выносится только должностному лицу (например, директору организации) и только в тех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

— выносит представление об устранении нарушений закона
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

— постановление о возбуждении производства об административном правонарушении
Указанное постановление направляется лицу, уполномоченному в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях рассматривать дела о таких правонарушениях.

— протест
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке. Например, такой протест может быть вынесен на приказ работодателя.

Как обжаловать результаты проверки?
Результаты проверки могут быть обжалованы в административном порядке (т.е. вышестоящему прокурору) или судебном.

 

Проверка прокуратуры ООО и ИП | Юридическая помощь в СПб

Проверка прокуратуры ООО и ИП.

Что следует знать о прокурорской проверке?

Проверка прокуратуры ООО и ИП носит внеплановый характер и может быть проведена без каких-либо предупреждений. В данном материале мы рассмотрим основные нюансы, связанные с прокурорской проверкой.

Что такое проверка прокуратуры?

Прокурорская проверка — это проверка прокуратуры на предмет исполнения законов как различными некоммерческими и коммерческими организациями (в их числе – ИП, ООО и т.д.) так и всевозможными государственными органами, и их должностными лицами. Проверку проводят органы прокуратуры.

Основания для проверки прокуратуры.

Визит прокурора с целью провести проверку может быть совершен на следующем основании:

Поступление информации о фактах нарушения закона, которая поступила от СМИ, гражданских лиц, а также взятой из материалов административных, уголовных либо гражданских дел.

Полномочия прокурора и предмет проверки.

Стоит отметить, что у прокурорских проверок ООО и ИП отсутствует чёткое правовое регулирование. Поэтом судить о полномочиях лиц данной проверки (прокурора) можно опираясь на информацию ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре». Таким образом полномочия прокурора во время проверки:

  • иметь доступ к документам организации, которая проверяется;
  • прокурор имеет право запросить к предоставлению статистические сведения, материалы и документы необходимые для проверки. Кроме того, прокурор может запросить специалистов, которые должны разъяснить возникшие у него вопросы;
  • прокурор имеет право вызывать любых должностных лиц для предоставления ими объяснений по поводу выявленных нарушений.

Сроки проверки прокуратуры.

Так как сроки проверки прокуратуры законом не установлены, наиболее логично в их качестве рассматривать сроки рассмотрения гражданских обращений в системе прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. N 200).

А вот обращения, которые являются основанием для проведения прокурорских проверок, должны быть рассмотрены в течении 30 дней. Кроме того, срок их рассмотрения может быть продлен тоже на 30 дней.

Обжалование действий прокурора. 

Обжалование решения прокурора может быть произведено путем привлечения узкоспециализированного юриста, хорошо разбирающегося в данной теме. Стоит отметить что судебная практика имеет немалое количество успешных адвокатских дел по прокурорским проверкам. Поэтому, если, к Вам в организацию пожаловал прокурор, произвел проверку и вынес не удовлетворяющее Вас решение, не тратьте время и обращайтесь в нашу компанию.

Наши юристы помогут Вам провести оспаривание представления и предостережения прокуратуры и выиграть дело в суде. Наши специалисты имеет предостаточное количество выигранных дел по прокурорским проверкам.

Звоните нам по номеру 8 (812) 98-332-98 и мы без проблем предоставим Вам абсолютно БЕСПЛАТНУЮ консультацию!

что это такое и что с этим делать? — Светич

    В настоящее время всех хозяйствующих субъектов заставляют привыкать к постоянным проверкам различных госорганов. Отдельно хотелось бы выделить – прокурорские проверки. Давайте разберемся, что это такое и как действовать в такой ситуации, вместе с партнером рубрики «Аграрное право» – Центром юридического сопровождения «Авега».


Часть 1.
 

    Что это такое и основания проверки: 

    Прокуратура осуществляет проверку исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями.
   Основанием для проведения проверки является информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором. Повод для проведения проверки – обращения граждан, сообщения в СМИ, материалы гражданских, уголовных, административных дел.
   Решение о проведении проверки принимает прокурор или его заместитель, которое доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня ее начала, решение о расширении предмета проверки или о начале новой – не позднее дня принятия.  В решении указываются цели, основания и предмет проверки.

    Предмет проверки: 
   Закон относит к подведомственности прокуратуры все то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов, так как органом прокуратуры запрещено подменять другие контролирующие органы. 

    Срок проверки: 
    По общему правилу срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях он может быть продлен:
    — первоначально по решению прокурора или его заместителя не более чем на 30 календарных дней;
    — в дальнейшем по решению Генерального прокурора РФ или уполномоченного им заместителя – еще не более чем на 30 календарных дней.
    В срок проведения проверки не включается:
    — срок, на который проверка приостанавливалась;
    — срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, и датой их представления;
    Прокурор при проведении проверки вправе: 
    — по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов;
    — иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
    — требовать от руководителей и других лиц необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений;
    — требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 
    — вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    Срок, в течение которого вы обязаны предоставить запрашиваемые документы: 
    В течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
   В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:
    — для решения вопроса об уголовном преследовании;
    — для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

    Можно ли ознакомление с материалами проверки?
    Коротко и ясно об этом сказано в Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 – «Прокурорский надзор осуществлять гласно», то есть открыто.
    При этом, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
    Здесь следует заметить, что ч. 2 ст. 5 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» позволяла отказывать прокуратуре в ознакомлении с материалами проверки, но Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П она признана несоответствующей Конституции РФ «постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы».
    Иными словами, граждане в праве знакомиться с материалами проверки, за исключением документов, обладающих особым статусом (например, гостайна).

    Результаты проверки:
    Прокурорская проверка может не выявить нарушений.
    В случае выявления нарушений прокурор вправе:
    — внести протест на правовой акт, противоречащий закону, нарушающий права и свободы человека и гражданина;
    — внести представление об устранении нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина;
    — вынести мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
    — вынести предостережение о недопустимости нарушения закона.
 

Часть 2. 


    Что делать?
    Советы на все случаи жизни дать невозможно. Поэтому, предлагаем рассмотреть наиболее возможные ситуации: 

    Прокурор (его помощник) пришел в офис. 
    Прокурор обязан предъявить удостоверение и предъявить решение о проведение проверки. 
    Свяжитесь с юристом либо адвокатом и пригласите его для участия в процедуре проверки.
    Обеспечьте видео- или аудиозапись процесса проверки в своем офисе.

    Прокурор вправе требовать предъявления ему документов в соответствии с предметом проверки. Если он запрашивает документы, которые не относятся на ваш взгляд к сути проверки или его компетенции, то:
    Вариант 1: предоставить эти документы и в последующем обжаловать эти действия вышестоящему прокурору или в суд.
    Вариант 2: отказать в предоставлении этих документов. После возбуждения дела об административном правонарушении (неисполнение законных требований прокурора) доказывать незаконность этих требований.
    Совет: ни в коем случае насильственно не препятствовать получению документов прокурором, т.к. это может вылиться в возбуждение уголовного дела.

    Прокурор просит предоставить «все документы за три года».
    Вариант 1: предоставить эти документы, а потом думать о необходимости обжалования этого требования в суде.
   Вариант 2: отказать и потребовать конкретизировать список запрашиваемых документов. Требования представителя власти должны быть понятны и исполнимы. В этом случае отказ с указанием причин оформить письменно и направить в прокуратуру, указав, что после конкретизации перечня документы будут предоставлены.

   Прокурор просит открыть сейф, допустить к бухгалтерской электронной базе и предоставить доступ к финансовым документам, за сохранность которых по закону несут ответственность руководитель и бухгалтер организации, а их в это время в офисе нет.
   Вариант 1: отказать в предоставлении документов, объяснив причину, взять обязательство предоставить эти документы после возвращения указанных лиц. Отказ лучше оформить письменно и вручить прокурору под роспись либо иным способом, позволяющим отследить получение прокурором этого документа. Это позволит избежать административной ответственности за неисполнение требований прокурора, так как в данном случае отсутствует вина (непредставление документов связано не с вашими действиями, а с объективными причинами)
   Вариант 2: предоставить эти документы, с последующим обжалованием этих действий в суде.

    Прокурор хочет опросить сотрудников организации.
   Вариант 1: хотеть не вредно, но статью 51 Конституции РФ пока никто не отменял («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников»)
    Вариант 2: дать объяснения.
   Совет: перед дачей объяснений обязательно проконсультируйтесь с адвокатом или юристом, лучше объяснения давать в его присутствии.

    Прокурор в ходе опроса задает вопросы, не относящиеся к предмету проверки.
    Вариант 1: отвечать на них.
    Вариант 2: отказаться отвечать на них, обязательно письменно отразив в этой части свои замечания в опросном листе.

    Прокурор хочет забрать оригиналы документов из офиса.
    Совет: обязательно составить список передаваемых документов и передать их под роспись.

   Прокурор требует предоставить ему копии документов в короткий неисполнимый срок (принести документы в прокуратуру или подготовить их к его приезду).
  Совет: предоставить документы, которые успели фактически приготовить, в остальной части письменно уведомить об объективных причинах невозможности исполнить требование прокурора в полном объеме, указав срок, в который вы сможете уложиться.

   Прокурор требует предоставить ему доступ к компьютерным базам.
   Вариант 1: предоставить такой доступ.
   Вариант 2: отказать, указав, что такие полномочия ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» не предусмотрены. Прокурор вправе требовать материалы и документы. Документы на электронных носителях могут быть распечатаны и переданы на бумажном носителе.

    Прокурор, получив документы и обследовав помещение, исчез на месяц.
    Вариант 1: ждать, когда он вам соизволит сообщить о результатах.
  Вариант 2: обратиться письменно со ссылкой на Постановление КС РФ и на законно Прокуратуре в прокуратуру с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки и ее результатами.

    Вы получили от прокурора представление, предостережение.
   Вариант 1: если вы согласны с тем, что действительно в вашей работе были нарушения, необходимо устранить их и в месячный срок сообщить прокурору о результатах.
    Вариант 2: если вы не согласны с актом прокурорского реагирования, необходимо обжаловать его в суд. Здесь необходимо иметь в виду, что действия и решения прокурора по такой проверке оспариваются в порядке административного судопроизводства, такое заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с момента совершения действия или получения решения прокурора. Внесудебный порядок обжалования действий и решений нижестоящих прокуроров неэффективен, ожидая реакции вышестоящего прокурора, можно пропустить срок судебного обжалования.
 

Часть 3.


    Если Вас позвали в прокуратуру для дачи объяснений, что делать? 
    В первую очередь, следует отметить, что вызов для беседы должен быть документально оформлен: либо повесткой, либо требованием о явке Вас или представителя организации в тексте поступившего письменного запроса. Устные приглашения явиться в прокуратуру не являются основанием для дачи объяснений по поставленным вопросам.
    Помните,  что вы можете отказаться от дачи объяснений. 

   Что нужно помнить во время беседы или дачи объяснений? 
    1. Если сотрудниками прокуратуры задаются общие (не конкретные вопросы), необходимо попросить разъяснить их.
    2. В ходе беседы (опроса, допроса) предоставлять информацию только в рамках заданного вопроса. Ни в коем случае не стоит «додумывать» предоставляемую информацию. В случае отсутствия уверенности в объективности и достоверности предоставляемой информации, либо при просьбе о предоставлении информации, которой опрашиваемый не может обладать в силу своих функциональных обязанностей, отказываться от предоставления данной информации, обоснованно аргументируя свой отказ.
   3. Не торопитесь отвечать. Некоторые следователи/специалисты специально применяют прием «ускорения» беседы. На вопросы вы имеете полное право отвечать –, «Не могу точно сказать», «Не помню» и т.д
  4. При опросе в прокуратуре часто формируют свои вопросы так: «установлено, что…», «всем известно, что вы…», «каждому понятно…», «доказано, что…».  Не следует воспринимать это как действительность  т.к. это данные обороты направлены на получение «нужных» ответов.
  5. Прокурор может говорить о том, что кто-то дал какие-либо пояснения. Например: «Директор филиала предоставил», «Начальник отделения сказал…», «Иванов пояснил…..». Необходимо попросить данные документы,  прочитать их. Всегда должны быть конкретные вопросы. Иначе могут предоставлять только ту часть информации, которая выгодна только прокуратуре. 
    6. Часто вопросы могут формироваться «или-или», не забывайте, что может быть и третий вариант ответа. 
    7. Прокурор может спрашивать «Было ли это известно начальнику, директору, Иванову……..» Фраза строится так, как-будто один человек наверняка знает, что думает другой. Не стоит додумывать ответы.
    8. Прокуроры часто используют трюизмы. Трюизм – это самое очевидное утверждение, используются для того, чтобы вызвать «да»-реакцию. Например: «Вы сидите тут у меня в кабинете, я пишу протокол объяснений, а вы должны давать пояснения…». Вроде всё правильно, дело происходит в кабинете – да, прокурор сидит с протоколом, заполняет – да, а вот с обязанностью давать пояснения или объяснения неочевидно, но после двух «да», как-то логичным кажется и третье утверждение, хотя оно не имеет ни какого отношения к первым двум. Следует обращать на это внимание. 
  9. В случае, возникновения сомнений в правомерности действий сотрудников прокуратур, в частности, при попытках оказания давления, необходимо помнить о том, что, согласно положениям ст. 51 Конституции РФ, гражданину предоставлено право не свидетельствовать против себя, супруга (супруги) и близких родственников. При ухудшении самочувствия в ходе опроса (допроса, объяснений, пояснений), вызванного изменением кровяного давления, сердечными и головными болями, которые могут привести к необъективному восприятию поставленных вопросов и формирования ответов на них, необходимо об этом заявлять с просьбой перенести беседу. Ухудшение здоровья рекомендуется фиксировать в медицинских учреждениях (справкой или больничным листом). 
  10. При составлении в ходе беседы (опроса, объяснений, пояснений) соответствующего протокола, необходимо внимательно ознакомится со сведениями, внесенными в него, прежде чем подписывать. При несогласии с чем-либо в тексте протокола (в частности, при искажении информации), следует настоять на внесении в протокол замечаний, либо внести их собственноручно, и только после этого – подписать протокол.
    11. Необходимо воздерживаться от признания вины в чем-либо или обвинения какого-либо. Необходимо помнить, что факт виновности или невиновности устанавливает только суд, это не является прерогативой сотрудников прокуратуры или правоохранительных органов.
    12. Не подписывайте протокол, если в нем имеются незаполненные графы или записи, противоречащие вашим словам.

   Надеемся, наша информация была полезной для Вас. Самое главное правило – это соблюдение норм действующего законодательства, и тогда никакие проверки Вам не будут страшны. 

С уважением,
заместитель генерального директора 
ООО «Центр юридического сопровождения «Авега»
Н.О. КУРБАТОВА
Материал подготовлен с помощью СПС «Консультант Плюс». 

И.А.«Светич»
Журнал «Нивы России» №8 (152), сентябрь 2017

 

Уголовное отделение

Начальник уголовного отдела Катаюн М. Коупленд возглавляет уголовный отдел, которому помогают заместитель начальника отдела уголовных преступлений Рональда Сарачана и заместитель начальника отдела уголовного правосудия по борьбе с наркотиками и насильственными преступлениями Сальваторе Астольфи.

Уголовное подразделение разделено на девять отделов, каждое из которых возглавляют начальник и заместитель начальника, которые обладают опытом в этих областях и поддерживают отношения со следственными органами по их предмету. Единицы:

  • Национальная безопасность и киберпреступность
  • Экономические преступления
  • Мошенничество в сфере здравоохранения и правительства
  • Насильственные преступления
  • Общие преступления и эксплуатация детей
  • Наркотики и организованная преступность
  • Коррупция и гражданские права
  • Апелляции
  • Возвращение активов и финансовые споры

В состав уголовного отдела входят 103 помощника прокурора США, а также специальный помощник У.S. Адвокаты, назначенные другими федеральными агентствами и местными прокуратурами для рассмотрения правонарушений, связанных с огнестрельным оружием, и других вопросов.

Национальная безопасность и киберпреступность

Отдел национальной безопасности и киберпреступности расследует и преследует следующие дела:

  • Угрозы и нападения международного и внутреннего терроризма
  • Обман терроризма угрозы
  • Шпионаж и неправомерное обращение с секретной информацией
  • Нелицензионный экспорт изделий военного назначения и другой техники в зарубежные страны
  • Компьютерные вторжения и атаки типа «отказ в обслуживании»
  • Киберпреследование
  • Кража интеллектуальной собственности

Это подразделение также руководит объединенной целевой группой по борьбе с терроризмом (JTTF) на уровне штата, на федеральном и местном уровнях.

Сообщения о преступлениях такого рода следует направлять в Федеральное бюро расследований (215-418-4000) или в местное отделение полиции.

Помощник прокурора США Томас Перриконе — начальник отдела национальной безопасности и киберпреступности, а помощник прокурора Соединенных Штатов Кристин Сайкс — заместитель начальника отдела.

Экономические преступления

Подразделение по экономическим преступлениям отвечает за преследование широкого спектра финансовых махинаций и схем, в том числе:

  • Мошенничество с потребителями, такое как мошенничество с телемаркетингом, мошенничество с лотереями и премиями, мошенничество предприятий против клиентов
  • Мошенничество с ценными бумагами, такое как хищение брокерами, инсайдерская торговля, а также ложные заявления или обещания инвесторам
  • Мошенничество с инвестициями (с инвестициями, кроме ценных бумаг, акций и облигаций), включая мошенничество с франшизой, бизнес-инвестиции и фиктивные запросы на благотворительность
  • Мошенничество с авторскими правами, товарными знаками и коммерческой тайной
  • Мошенничество со страховкой, такое как фиктивные несчастные случаи, ложные медицинские заявления и мошенничество страховых компаний в отношении держателей полисов
  • Мошенничество с банкротством, такое как отвлечение активов доверительными управляющими или должниками и ложные заявления в суд по делам о банкротстве
  • Коммерческое мошенничество, такое как мошенничество с предприятиями и хищение денежных средств в крупных размерах корпоративными инсайдерами

Следующие агентства расследуют финансовые махинации:

  1. Банковское мошенничество — Основные случаи банковского мошенничества включают чековые змеи, фальшивые ссуды, хищение и неправомерное использование банковских средств инсайдерами, поддельные, украденные и поддельные чеки.
    Федеральные агентства:
    FBI 215-418-4000
    Секретная служба США 215-861-3300
    Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) 202-416-2912
  2. Мошенничество с кредитными картами — ФБР / Секретная служба США / Служба почтовой инспекции США 215-895-8450
  3. Поддельная валюта — Секретная служба США
  4. Мошенничество со талонами на питание — Министерство сельского хозяйства 610-337-2237
  5. Отмывание денег — ФБР / Секретная служба США / ICE 215-717-4800 / Служба почтовой инспекции США
  6. Подделка иммиграции и паспортов — BCBP 215-597-4606 / Государственный департамент 215-861-3370
  7. Мошенничество в коммуникациях — U.С. Секретная служба
  8. Кража личных данных — ФБР / Секретная служба США / Почтовая служба США / I.G. Для получения дополнительной информации о краже личных данных перейдите по следующей ссылке: Кража личных данных

В дополнение к законам, запрещающим конкретную незаконную деятельность, широкие федеральные законы защищают от мошенничества, делая любую мошенническую схему федеральным преступлением, если для ее совершения используется почта США или курьерская служба, или если межгосударственные телеграфные переводы, телефонные звонки, факс передача, электронная почта или другие межгосударственные сообщения используются для мошенничества.

Помощник прокурора США Майкл Донован — начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями, а помощник прокурора Соединенных Штатов Патрик Мюррей — заместитель начальника отдела.

Мошенничество в сфере здравоохранения и государственное мошенничество

Подразделение здравоохранения и государственного мошенничества наблюдает за федеральным уголовным преследованием за такие правонарушения, как:

  • Основные случаи мошенничества в сфере здравоохранения, связанные с фальшивыми счетами и другими схемами, преследующими пациентов, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, поставщиков медицинских услуг, частных страховых компаний и государственных страховых компаний, таких как Medicare и Medicaid
  • Налоговые правонарушения и преступления, подрывающие целостность Налоговой службы и ее программ, включая кражи и ограбления сотрудников IRS
  • Экологические преступления
  • Мошенничество, совершенное против агентств Министерства обороны или других государственных покупателей поставщиками материалов при выполнении государственных контрактов
  • Кражи и мошенничество, связанные с государственными программами, включая компенсацию рабочим, социальное обеспечение, жилье и аналогичные программы, осуществляемые другими государственными учреждениями
  • Мошеннические нарушения законов Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и Министерства сельского хозяйства США, запрещающих продажу лекарств и пищевых продуктов с неправильным брендом и фальсификацией
  • Преступления против Почтовой службы США, включая кражи, растраты и угрозы в отношении почтовых служащих

В соответствующих случаях, связанных с мошенничеством в сфере здравоохранения и мошенничеством со стороны государственных органов, уголовный отдел координирует свою деятельность с Программой позитивного гражданского правоприменения.

Кроме того, можно связаться с ФБР, 215-418-4000, или Офисом генерального инспектора Министерства здравоохранения и социальных служб США, 215-861-4586.

Помощник прокурора Соединенных Штатов Дэвид Э. Тройер — начальник отдела по борьбе с мошенничеством в правительстве и здравоохранении, а помощник прокурора Соединенных Штатов Мэри Бет Лихи — заместитель начальника отдела.

Насильственные преступления

Отдел насильственных преступлений и огнестрельного оружия расследует преступления, угрожающие общественной безопасности.Он преследует нарушения федеральных законов в следующих областях:

  • Продажа огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ без лицензии
  • Незаконное хранение огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
  • Ложные заявления при приобретении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
  • Хранение или использование огнестрельного оружия или взрывчатых веществ в связи с совершением федеральных преступлений насилия или незаконного оборота наркотиков
  • Ограбление торговых заведений
  • Ограбление банка
  • Угон автомобилей
  • Похищение
  • Поджог торговых заведений
  • Угрозы
  • Побег из федеральной тюрьмы

Случаи в этой области обычно расследуются Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF) и ФБР.

Заявления о преступлениях, указанных в этом разделе, следует направлять в местное отделение полиции, если существует непосредственная угроза общественной безопасности, или в ATF по телефону 215-446-7800.

Помощник прокурора США Джанин Линехан — начальник отдела по борьбе с насильственными преступлениями, а помощник прокурора Соединенных Штатов Джонатан Ортис — заместитель начальника отдела.

Общие преступления и эксплуатация детей

Наши новейшие помощники прокуроров США в Уголовном отделе работают в Отделе по общим преступлениям и эксплуатации детей, который расследует и преследует большое количество простых федеральных уголовных дел.Кроме того, в этом подразделении работают старшие прокуроры, имеющие значительный опыт расследования преступлений, связанных с эксплуатацией детей, по расследованию и судебному преследованию некоторых из наиболее сложных дел об эксплуатации детей в Управлении. Это подразделение работает со следователями из широкого круга федеральных агентств.

Помощник прокурора США Мишель Ротелла является начальником Управления по делам о преступлениях общего характера, а помощник прокурора США Лесли Бонни является заместителем начальника отдела.

Наркотики и организованная преступность

Ответственность в U.S. Прокуратура по делам как традиционных, так и некоторых нетрадиционных организованных преступных групп и судебного преследования незаконных наркотиков закреплена за Наркотиками, OCDETF (Целевой группой по борьбе с организованной преступностью) и Подразделением по организованной преступности. Это подразделение преследует нарушения федеральных законов о наркотиках, включая незаконный оборот кокаина, крэка, героина, метамфетамина и других контролируемых веществ. Федеральное судебное преследование сосредоточено, в частности, на ввозе незаконных наркотиков, межгосударственном, крупномасштабном или организованном обороте наркотиков или отдельных лиц или групп, которые применяют насилие в ходе торговли наркотиками.Государственные и местные власти преследуют подавляющее большинство преступников, связанных с наркотиками. Это Управление сосредотачивает свои усилия на международных, межгосударственных и организованных наркопреступниках, координируя свои усилия с властями штата и местными властями. Прокуратура США также занимается судебным преследованием по делам, связанным с утечкой рецептурных лекарств для незаконной продажи.

Уголовные преследования, возбужденные этим офисом, чаще всего расследуются одним из следующих федеральных агентств, часто действующих совместно с властями штата и местными властями:

  • Управление по борьбе с наркотиками (DEA) 215-861-3474
  • Федеральное бюро расследований (ФБР) 215-418-4000
  • Иммиграционная и таможенная служба (ICE) 215-717-4800
  • Почтовая инспекционная служба США (USPS) 215-895-8450
  • Горячая линия по борьбе с наркотиками Департамента полиции Филадельфии 215-686-3784

Эта группа также отвечает за координацию федеральных расследований и судебного преследования по делам, связанным со следующими преступными организациями: 1) La Cosa Nostra; 2) восточноевропейские / российские организованные преступные группы; 3) азиатские организованные преступные группы; и 4) преступные организации, берущие свое начало в Италии, включая сицилийскую мафию, Каморру и Ндрангету.Подразделение также занимается расследованиями «особых обстоятельств», а также делами, касающимися незаконных банд мотоциклистов.

Помощник прокурора Соединенных Штатов Джером Майатико — начальник отдела по борьбе с наркотиками и организованной преступностью, а помощник прокурора Соединенных Штатов Дерек Хайнс — заместитель начальника отдела. Персонал иногда пополняется специальными помощниками прокуроров США из местных, государственных и федеральных агентств. Это подчеркивает преимущество сотрудничества правоохранительных органов при расследовании и преследовании организованных преступных групп.

Коррупция и гражданские права

Подразделение по борьбе с коррупцией и гражданскими правами занимается следующими вопросами:

  • Крупная коррупция государственных должностных лиц с участием местных, государственных и федеральных чиновников, включая взяточничество, откаты и вымогательство
  • Коррупция полиции
  • Коррупция, воровство и рэкет со стороны профсоюзов и управляющих / попечителей пенсионных фондов
  • Кража / транспортировка товаров между штатами и операции, связанные с угоном автомобилей / заменой или рубкой магазинов
  • Нелицензионный экспорт высокотехнологичной военной продукции в иностранные государства
  • Торговля людьми
  • Нарушения гражданских прав

Помощник прокурора США Мишель Морган является начальником отдела по борьбе с коррупцией и гражданскими правами, а помощник прокурора Соединенных Штатов Дениз Вольф является заместителем начальника отдела.

Апелляции

Апелляционный отдел отвечает за надзор за всеми судебными процессами с участием Уголовного отделения Апелляционного суда Соединенных Штатов третьего округа. Это включает в себя защиту апелляций, представленных обвиняемыми по уголовным делам, и рассмотрение гораздо меньшего числа апелляций со стороны правительства, как это разрешено законом. Адвокаты в отделе апелляций также предоставляют юридические консультации всем адвокатам отдела по уголовным делам в отношении юридических событий и конкретных дел.

Помощник прокурора США Роберт А. Заузмер является начальником Апелляционного отдела.

Отдел возврата активов и рассмотрения финансовых споров

Группа по возвращению активов и финансовым спорам отвечает за судебное преследование по делам о конфискации активов и сбор уголовных и гражданских долгов, штрафов и пени от имени жертв преступлений и Соединенных Штатов. Он также оказывает помощь жертвам преступлений и свидетелям. Отдел возврата активов и рассмотрения финансовых споров:

  • Расследует, осуществляет судебное преследование и предоставляет юридические консультации в отношении конфискации активов по гражданским и уголовным делам.
  • Расследует, преследует и добивается взыскания реституции от имени жертв преступлений и взыскания долгов, штрафов и наказаний, налагаемых в офисе по уголовным и гражданским делам.
  • Оказывает услуги потерпевшим и свидетелям преступлений, включая компенсацию жертвам преступлений, перемещение свидетелей в чрезвычайных ситуациях, социальные услуги и направление на консультацию, уведомление потерпевших и поездки свидетелей.

Помощник прокурора Соединенных Штатов Сара Гриб является начальником отдела возвращения активов и финансовых споров, а помощник прокурора Соединенных Штатов Джозеф Минни является заместителем начальника отдела.

Генеральный прокурор Флориды — Прокурор штата

Прокуратура штата

Конституция Флориды предписывает Генеральной прокуратуре штата осуществлять судебное преследование за преступления, затрагивающие два или более судебных округа в штате Флорида. Регулярно работая с партнерами на уровне штата и на федеральном уровне, офис специализируется на сложной, часто крупномасштабной организованной преступной деятельности. Прокуратура штата уполномочена действовать на всей территории Флориды и тесно сотрудничает с правоохранительными органами и прокурорами штата для координации судебного преследования за многократные нарушения закона штата.

Прокурор штата назначается Генеральным прокурором из списка кандидатов, отобранных Комиссией по назначениям судей Верховного суда Флориды. Прокурор штата служит сроком на четыре года и является главой агентства в восьми офисах по всему штату.

Конституция Флориды признает важность потерпевших в судебных разбирательствах, и прокуратура штата обеспечивает защиту прав жертв преступлений в ходе судебных разбирательств.Ниже приведены ссылки, которые помогут жертвам преступлений и другим лицам, участвующим в судебном преследовании прокуратуры штата. Статусы судебного разбирательства также доступны ниже.

Ежегодно прокурор штата представляет отчет губернатору, генеральному прокурору и законодательному собранию Флориды. В этих отчетах освещаются успехи и намечены цели на ближайшие годы.

Жертвы преступлений — это сердце каждого дела, возбужденного Управлением. Конституция Флориды признает важность потерпевших в судебных разбирательствах.Ниже приведены ссылки, которые помогут жертвам преступлений, и, если вы участвуете в деле, преследуемом Управлением, вы можете проверить статус судебного разбирательства.

Ссылки

Бюро OSP
Таллахасси Офис
PL-01, Капитолий
Таллахасси, Флорида 32399-1050
(850)414-3300
SC 994-3700
Факс (850)922-6191
SC Факс 292-6191
Прокурор штата: Николас Б. Кокс
Офис в Уэст-Палм-Бич
Flagler Waterview Building
1515 N.Flagler Drive, Suite 900
West Palm Beach, FL 33401
(561)837-5000
SC 252-5000
Факс (561)837-5107
SC 252-5107
Начальник: Стефани Тью
Офис в Джексонвилле
1300 Riverplace Blvd., Suite 405
Jacksonville, FL 32207
(904)348-2720
SC 870-2720
Факс (904) 348-2783
SC Факс 870-2783
Начальник: Келси Бледсо
Офис в Орландо
Century Plaza
135 West Central Boulevard, Suite 1000
Orlando, FL 32801
(407)245-0893
SC 344-0893
Факс (407)245-0356
SC Факс 344-0356
Начальник : Роберт Финкбайнер
Офис в Тампе
Concourse Center 4
3507 Frontage Road, Suite 200
Tampa, FL 33607
(813)287-7960
SC 585-7960
Факс (813)281-5520
SC Fax 514-4360
Руководитель: Дайан Крофф
Ft.Офис в Лодердейле
Башня 110
110 S.E. 6-я улица, люкс 900
Ft. Lauderdale, FL 33301
954-712-4600
SC 420-4600
Факс (954)712-4958
SC Факс 420-4958
Заместитель государственного прокурора: Джули Чайкин Хоган
Ft. Myers Office
4575 Via Royale Corporate Center
4575 Via Royale
Fort Myers, FL 33919
(239)338-2440
SC 748-2440
Факс (239)338-2341
SC 748-2341
Начальник: Майкл- Энтони Пика
Офис в Майами
Международный центр Suntrust
One S.E. 3rd Avenue, Suite 900
Miami, FL 33131
(786) 792-6196
Факс (305)377-5927
SC Факс 452-5927

бюро и отделений — окружная прокуратура Манхэттена

Альтернативы тюремному заключению

Созданное окружным прокурором Вэнсом в 2016 году, наше отделение альтернатив тюремному заключению является первым в своем роде в Нью-Йорке. Наш ATIU снижает количество ненужных судебных преследований и тюремного заключения, определяя варианты утечки и надзора на уровне сообщества в соответствующих случаях, отслеживая действия обвиняемых для проверки их прогресса в сообществе и обмениваясь данными об эффективности этих альтернатив.


Отдел по торговле древностями

Созданный окружным прокурором Вэнсом в 2017 году, наш отдел по борьбе с торговлей древностями стремится остановить торговлю украденными предметами старины из исторических мест по всему миру.


Апелляционное отделение

Наш Апелляционный отдел гарантирует, что обвинительные приговоры, вынесенные нашим Управлением, поддерживаются в апелляционных и федеральных судах, и консультирует наших прокуроров по вопросам правовых и судебных изменений, имеющих отношение к нашей работе.


Группа конфискации активов

Наш отдел конфискации активов изымает незаконно полученные преступные доходы и возвращает их жертвам и общественности.


Отделение жестокого обращения с детьми

Наш отдел по борьбе с жестоким обращением с детьми расследует и преследует преступления, связанные с жестоким обращением с детьми, и помогает выжившим и их семьям получить доступ к службам, которые им необходимы для разрешения таких ситуаций.