Что такое вотум недоверия: Парламент Черногории вынес вотум недоверия правительству — Газета.Ru

Содержание

Французскому правительству выдвинули вотум недоверия

Опубликовано:

Оппозиция внесла на рассмотрение Национального собрания вотум недоверия правительству социалистов после того, как власти приняли решение «протолкнуть» непопулярный законопроект о реформе трудового законодательства без голосования нижней палаты парламента. Об этом во вторник, 10 мая, сообщает AFP.

Правительство социалистов решило воспользоваться статьей 49–3 Конституции, чтобы «силовым» путем — без обсуждения и голосования в парламенте — провести законопроект о труде, вызывающий критику как в оппозиции, так и в самой партии социалистов. Этот законопроект вызвал массовые акции протеста по всей стране. 

«Продолжение дебатов в парламенте ставит под угрозу цели законопроекта, его целостность и достигнутый компромисс.

Мы станем свидетелями печального зрелища политического раскола», — заявил премьер-министр Франции Манюэль Вальс, объясняя это решение.

Правые и центристы внесли на рассмотрение Национального собрания вотума недоверия правительству. Голосование состоится в четверг. Если вотум поддержат как минимум 288 депутатов, правительство будет отправлено в отставку. При этом только у правой партии «Республиканцы» и центристов 226 парламентских мест.

Учитывая, что реформу трудового законодательства не поддерживают левые силы, отставка правительства возможна. Коммунисты уже заявили о своем намерении голосовать за отставку.

Если вотум недоверия провалится, законопроект перейдет на рассмотрение в сенат с правым большинством, где правительство не сможет применить «силовые» методы.

У здания Национального собрания во вторник собралось несколько сотен человек, которые протестуют против силового сценария проведения трудовой реформы. В гражданском движении «Ночь на ногах»  решение правительства назвали «оскорблением народа».

 

Социалисты уже прибегали к статье 49–3 Конституции в прошлом году, чтобы принять пакет либеральных экономических мер, предложенный министром экономики Эмманюэлем Макроном.

Порядок образования Палаты представителей | Официальный сайт Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь

Порядок образования Палаты представителей

Срок полномочий Палаты представителей

Компетенция Палаты представителей 


Порядок образования Палаты представителей

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь выборы нового состава Палаты представителей назначаются не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий Палаты представителей действующего созыва.

Внеочередные выборы Палаты представителей проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения ее полномочий.

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит общественным объединениям, трудовым коллективам и гражданам Республики Беларусь. Депутатом Палаты представителей вправе быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

Расходы на подготовку и проведение выборов осуществляются за счет государства в пределах выделенных на эти цели средств. В случаях, предусмотренных законом, расходы на подготовку и проведение выборов могут осуществляться за счет средств общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, граждан.

Первая после выборов сессия Палаты представителей созывается Центральной комиссией по выборам и проведению республиканских референдумов и начинает свою работу не позднее чем через 30 дней после выборов.

Срок полномочий Палаты представителей

Срок полномочий Палаты представителей — четыре года. В то же время Конституция Республики Беларусь оговаривает возможность, условия, а также порядок досрочного прекращения полномочий Палаты представителей. По решению Президента Республики Беларусь полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены в случаях:

  • отказа Палатой представителей в доверии Правительству;  

  • выражения вотума недоверия Правительству; 

  • двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра; 

  • прекращения полномочий Совета Республики.

Полномочия Палаты представителей могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения Конституции Республики Беларусь. Решения по этим вопросам принимает Президент не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с Председателем Палаты представителей.

Палата представителей не может быть распущена в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами Парламента вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности. Не допускается также роспуск Палаты представителей в течение года со дня ее первого заседания.

Компетенция Палаты представителей

Согласно Конституции Республики Беларусь Палата представителей:

1.  рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции; 

2. рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении; установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройство государства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов; назначает выборы Президента; 

3.  назначает выборы Президента Республики Беларусь;

4. дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра; 

5. заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству; 

6. рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству; 

7. по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности; 

8. принимает отставку Президента; 

9. выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;

10.   отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Вотум недоверия правительству: 20 попыток. «Исторические хроники РАПСИ» | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

Алла Амелина, депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох»:

Есть во взаимоотношениях законодательной и исполнительной ветвей власти один весьма жесткий формат, предусмотренный Конституцией РФ: Госдума имеет право выразить правительству недоверие, что может послужить основание для его отставки. И, надо сказать, депутаты эту форму взаимодействия использовали весьма активно. Сразу оговорюсь, что отправить в отставку кабинет министров в новейшей истории не удалось ни разу. Однако проследить за этим процессом во времена, когда парламент еще был «местом для дискуссий», небезынтересно.

Первая попытка была предпринята буквально через три месяца после начала работы Госдумы РФ первого созыва, в марте 1994 года. Инициатором выступил депутат Игорь Муравьев. Его претензии к правительству носили довольно расплывчатый характер: «не решены многие животрепещущие вопросы». Это предложение набрало всего 81 голос и не было включено в повестку дня. Вторым спустя еще три месяца был коммунист Анатолий Гордеев. Однако к тому времени Дума уже приняла Регламент, по которому предложение о выражении недоверия правительству могли внести только фракция или группа  депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Вопрос сняли с голосования. Но тут на помощь пришли жириновцы —  спустя считанные минуты на стол председательствующему легло соответствующее ходатайство фракции ЛДПР.  Но и оно не прошло: «за» было подано только 172 голоса.

А вот в октябре 1994 года ситуация серьезно накалилась. В «черный вторник» 11 октября, когда запуск печатного станка привел к обвалу рубля, отставки правительства Виктора Черномырдина потребовала фракция ДПР (инициатор — Сергей Глазьев).

В том же октябре кабинет министров внес антикризисный проект бюджета, предполагавший жесткие антиинфляционные меры, направленные на стабилизацию рубля. Несмотря на это, дэпээровцы продолжали настаивать на своем.

Настроение депутатского корпуса к тому времени вполне допускало возможность вотума недоверия правительству — причем именно в тот момент, когда его экономическая политика становилась внятной и адекватной. Это внушало серьезные опасения правым силам в Думе. Накануне дня голосования состоялось то историческое совместное заседание депутатов трех фракций, о котором мы уже рассказывали. «Выбор России», «Яблоко» и «Союз 12  декабря» приняли тогда два важнейших решения: солидарно голосовать за первую часть Гражданского кодекса и не поддерживать отставку правительства.

На пленарном заседании 27 октября состоялось первое в истории голосование о недоверии правительству. Результат — 198 голосов. Инициатива ДПР провалилась.

Очередную попытку предпринял Вадим Бойко («Союз 12 декабря») в январе 1995 года. Мотив —  «любое обсуждение вопросов о Чечне, о государственности и прочих …бессмысленно до смены существующей власти целиком». По известной регламентной норме вопрос не был поставлен на голосование.

В марте 1995 года  по инициативе Константина Затулина (ДПР) было собрано 102 подписи за рассмотрение вопроса о недоверии правительству. Однако к апрелю ЛДПР отозвала 31 подпись «в отместку» за то, что другие фракции проголосовали за привлечение к уголовной ответственности Сергея Мавроди. ДПР решила взять ответственность на себя, но в Регламент была внесена поправка, лишающая фракции такого права.

В июне 1995 Сергей Глазьев вновь инициировал недоверие правительству и собрал необходимое число подписей. 21 июня вопрос был внесен в повестку дня.  Это был, пожалуй, один из самых драматичных сюжетов в истории Госдумы — первый и единственный случай, когда в результате поименного голосования вотум недоверия был одобрен большинством в 241 голос.

Далее события развивались следующим образом. Борис Ельцин 22 июня сообщает о своем несогласии с решением Госдумы. Теперь по Конституции  депутаты имели право в течение трех месяцев повторно выразить недоверие. В этом случае возможны два варианта: Президент либо отправляет Правительство в отставку, либо распускает Думу. Однако Виктор Черномырдин придал процессу «ускорение», поставив в тот же день, 22 июня, вопрос о доверии правительству. Закипели нешуточные страсти. Перспектива роспуска Думы казалась все более вероятной. Депутаты выдвигали самые различные идеи, как выйти из положения, не потеряв лица.

И здесь дипломатический ход делает премьер-министр: он предлагает депутатам повторно голосовать в формулировке «кто за недоверие», и если большинства не набирается, он отзывает свой вопрос.

Согласительная комиссия, а следом и вся палата 1 июля конституционным большинством в 309 голосов приняла предложение Черномырдина. На сей раз за недоверие проголосовало 193 человека — на 33 меньше, чем необходимо.

Следующий «тур» попыток выразить недоверие правительству был предпринят в Госдуме второго созыва (1995-1999). Но были эти попытки какими-то бестолковыми, суетливыми, подчас — почти смехотворными. И это несмотря на то, что в том составе левые депутаты составляли большинство.

Краткий обзор этих попыток таков. Наибольшую активность в данном вопросе проявило «Яблоко». В той или иной форме они поднимали его шесть раз, оставив далеко позади КПРФ с ее партийными резолюциями и единственной попыткой, о которой чуть позже. Явлинцы же ни разу не смогли собрать подписи в поддержку своей инициативы. Забавно, но факт: набрав нужные количество совместно с Сергеем Бабуриным  (51+43), «Яблоко» и «Народовластие» так и не смогли договориться об объединении их в общий список.

Попытка фракции КПРФ выразить недоверие правительству в ГД-2 была больше похожа на банальный политический торг.  В октябре 1997 года коммунистическое большинство обвинила кабинет в неспособности управлять страной в сложный период, а Бориса Ельцина — в том, что он не считается с Думой. Но Президент сработал на опережение. Он провел ряд встреч с руководителями палат и фракций, по результатам которых были достигнуты договоренности, вполне устроившие левых депутатов. Это, в первую очередь, формирование на ОРТ и ВГТРК наблюдательных советов с участием депутатов, создание парламентской газеты и радиопрограммы, а также ряд компромиссов по законопроектам. В ноябре по предложению Геннадия Зюганова вопрос снят с повестки дня.

Далее эта форма «взаимодействия» Госдумы с правительством неуклонно угасала.

Так, в марте 2001 года КПРФ вновь ставит вопрос о недоверии. Представители фракций СПС и, как ни странно, «Яблоко» именуют это фарсом и опереточным кризисом. Премьер Михаил Касьянов на заседание не явился. За недоверие — всего 125 депутатов.

В июне 2002 года очередная попытка коммунистов даже не ставится на голосование.

А через год, в июне 2003 года, с аналогичной инициативой выступают уже совместно «Яблоко» и КПРФ — вынести вотум недоверия кабинету Михаила Касьянова за низкие темпы экономического роста и «антисоциальную политику кабинета». Но должной поддержки эта инициатива не получила: «за» высказались 172 депутата.

В феврале 2005 года, после акций протеста, связанных с монетизацией льгот, КПРФ вновь собирает подписи за недоверие правительству, на сей раз — Михаила Фрадкова. И вновь — неудача: вотум недоверия поддержали лишь 112 депутатов.

И, наконец, последняя (пока) попытка той же КПРФ относится к 2013 году и связана с проектом реформы РАН, предложенной кабинетом Дмитрия Медведева. Однако она больше походила на пиар-акцию, чем на реальную инициативу, поскольку дальше многочисленных заявлений о «запуске процедуры» дело не пошло.

Страница не найдена | Предгорный колледж

Позвольте нам помочь вам найти то, что вам нужно

Пришли на эту страницу после поиска в Google?

  • Попробуйте наш NEW поисковая система на базе
Также попробуйте выполнить следующие действия.

Поиск рекомендаций по навигации

Важное примечание о результатах поиска

Если неработающая ссылка включает .php:
  • Наш устаревший веб-сайт использовал расширение файла .php .
  • Наш новый сайт использует .HTML
  • Если результаты поиска по вашим ключевым словам дают вторичный выбор для .html , сначала попробуйте .html.
  • Некоторые из наших страниц все еще используют старый .php, пока они не будут перенесены на новый сайт.

Благодарим вас за терпение!

Сообщить о неработающей ссылке

Помогите нам исправить неработающую ссылку и получить необходимую информацию!

Электронная почта [email protected] edu и [email protected]

Пожалуйста, укажите :

  • URL-адрес (веб-адрес) отсутствующей веб-страницы.
  • Сообщение электронной почты, в котором была неработающая ссылка, и от кого она была отправлена ​​(если применимо).
  • URL-адрес (веб-адрес) страницы, на которую не работает ссылка из (если применимо).

Большое спасибо за ваше терпение и помощь.

Поделитесь своим отзывом

Если у вас есть минутка, мы будем рады узнать, что вы думаете о нашем сайте!

Электронная почта [email protected] и [email protected]

Объяснение вотума доверия Великобритании Борису Джонсону

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон беседует с учениками на уроке математики во время визита избирателей в школу Оквуд 10 января 2022 года в Аксбридже, Англия.

Леон Нил | Новости Гетти Изображений | Getty Images

ЛОНДОН — Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон столкнулся с политической битвой за всю свою карьеру с растущим восстанием внутри его собственной партии после многочисленных обвинений партий и собраний государственных служащих, включая его самого, во время карантина из-за коронавируса.

В настоящее время проводится расследование, чтобы установить характер и цель собраний, а также было ли нарушено законодательство о Covid в то время. Результаты этого расследования с нетерпением ожидаются, поскольку результаты могут побудить больше законодателей от Консервативной партии включить Джонсона и провести вотум доверия и бросить вызов лидерству.

У CNBC есть краткий путеводитель по очень британскому политическому кризису:

Что происходит?

Руководство Джонсона находится под огромным давлением после нескольких недель сообщений в СМИ о многочисленных вечеринках и собраниях, на которых присутствовали правительственные служащие, включая Джонсона.

В частности, Джонсон заманила в ловушку одно собрание, которое состоялось в мае 2020 года в разгар первого карантина, когда широкой публике разрешалось встречаться только с одним человеком, не проживающим в их доме, на открытом воздухе.

Джонсон признался в парламенте на прошлой неделе, что он присутствовал на вечеринке, объявленной как «принеси свою выпивку» в саду Даунинг-стрит, на которую, как сообщается, было приглашено около 100 человек. Но он сказал законодателям, что присутствовал на вечеринке всего 25 минут, чтобы «поблагодарить группу сотрудников» за их тяжелую работу, и что он «безоговорочно верил, что это было рабочее мероприятие».

Бывший советник, а ныне видный политический противник Доминик Каммингс обвинил Джонсона во лжи парламенту, заявив, что премьер-министр был предупрежден о том, что в то время партия нарушала правила Covid.Джонсон это отрицал.

Если будет установлено, что Джонсон солгал парламенту, он, как ожидается, подаст в отставку, заявили политики, в том числе его заместитель Доминик Рааб.

На данный момент многие законодатели из Консервативной партии Джонсона говорят, что ожидают результатов расследования, проводимого высокопоставленным государственным служащим Сью Грей, относительно характера вечеринок и собраний.

Другие уже публично заявили, что думают, что Джонсону пора уйти, и все большее число людей отправляет письма о недоверии председателю влиятельного комитета «1922».»

Так что же такое Комитет 1922 года?

По сути, Комитет 1922 года представляет собой парламентскую группу, которая наблюдает за вызовами руководства Консервативной партии. Это влиятельная группа в партии, состоящая из ряда консервативных законодателей, выступающих за спиной.

отличаются от «передовых» (которые заседают рядом с премьер-министром в парламенте) тем, что они не возглавляют правительственные министерства или ведомства Комитет (или «22», как его называют) собирается еженедельно, когда заседает Палата общин , и рассматривается как способ для задних скамеек координировать и обсуждать свои взгляды независимо от передовых.

Если законодатели-консерваторы не доверяют своему лидеру, они могут направить письмо об этом председателю группы Грэму Брэди с просьбой о проведении вотума доверия. Однако, чтобы вызвать такое голосование, 15% депутатов-консерваторов (или 54 из нынешних 360 депутатов-консерваторов) должны написать Брэди письма.

Sky News сообщила в среду, что, по ее мнению, необходимо еще 12 писем, чтобы вызвать вызов лидерства, но, поскольку письма передаются конфиденциально, только Брейди знает истинное число.Мы знаем неопределенное количество писем, поскольку некоторые депутаты публично заявили, что они написали в Комитет 1922 года, заявив, что больше не доверяют руководству Джонсона.

Интересный факт: Комитет 1922 года был создан в апреле 1923 года по инициативе новых депутатов-консерваторов (избранных на выборах 1922 года) для улучшения сотрудничества внутри партии.

Что будет дальше?

В то время как некоторые депутаты говорят, что ждут результатов отчета Сью Грей о том, что британская пресса окрестила «партийными воротами», если председатель Комитета 1922 года действительно получит достаточно писем о недоверии, тогда будет проведено голосование.

Если большинство депутатов-консерваторов проголосовали за Джонсона в голосовании, новое голосование не может быть назначено в течение следующих 12 месяцев в соответствии с действующими правилами, хотя Sky News сообщил, что Комитет 1922 года рассматривает вопрос о том, следует ли изменить это правило, чтобы разрешить за два голоса в год.

Если Джонсон проиграет голосование, он будет вынужден уйти в отставку, и начнется борьба за лидерство среди консерваторов. В этом случае Джонсону, как свергнутому лидеру, не будет позволено баллотироваться.

Конечно, другой альтернативой была бы отставка Джонсона по собственному желанию, но он не проявляет никаких признаков намерения сделать это, поскольку Sky News сообщает, что Джонсон, похоже, готов выступить против своих врагов, как сообщается, говоря союзникам «принести это». на.»

Так что то, что произойдет дальше, может во многом зависеть от того, как депутаты, которые все еще не определились с лидерством Джонсона, отреагируют на результаты расследования Сью Грей, которые, как ожидается, будут обнародованы на следующей неделе.

Джонсон, возможно, продержится до местных выборов в мае. Однако, если законодатели решат позволить опросам служить индикатором общественного мнения о партии, некоторые, возможно, не захотят идти на такой риск, поскольку опрос избирателей, проведенный газетой YouGov/Times на прошлой неделе, уже указывает на падение поддержки консерваторов. и отдавая лидерство лейбористам.

Что говорят критики Джонсона?

Неудивительно, что оппозиционная Лейбористская партия язвительно отзывается о лидерстве Джонсона и его комментариях по поводу его присутствия на вечеринке в мае 2020 года, призывая премьер-министра уйти в отставку.

Когда Джонсон принес нации свои «искренние извинения» за участие в мероприятии, лидер лейбористов Кейр Стармер сказал, что объяснение Джонсоном его присутствия (то, что он считал это рабочим мероприятием) было «настолько нелепым, что на самом деле оскорбительно для британской общественности». «, поскольку он призвал Джонсона «поступить достойно и уйти в отставку».

В прошлое воскресенье Стармер обвинил Джонсона во лжи о том, что он назвал «вечеринками промышленного масштаба» на Даунинг-стрит.

«Факты говорят сами за себя, и страна приняла решение», — сказал он, добавив, что « ослепительно очевидно, что произошло … Я думаю, что он нарушил закон, я думаю, что он все равно что признал, что нарушил закон», — сказал он Би-би-си. выглядеть действительно глупо сейчас, и британская общественность очень зла на это.»

«Одно дело — нарушать правила, которые вы установили, но есть и совсем другое [когда] вы пытаетесь солгать, чтобы выйти из этого, обмануть людей и заставить их чувствовать себя глупо из-за того, что они следуют правилам». … Во всех частях Соединенного Королевства дела обстоят не очень хорошо», — сказал Рейнер Розанне Локвуд из CNBC. голосование было «реальной возможностью» сейчас.

Джонсон подвергся резкой критике и в своей собственной партии. На «Вопросах премьер-министра в парламенте» в среду, которые драматически начались с того, что один член парламента от тори пересек зал парламента и перешел на сторону лейбористов, старший депутат от тори Дэвид Дэвис сказал Джонсону: «Во имя Бога, вперед!»

Вотум доверия и парламент | Институт правительства

Что означает «доверие» в парламентских терминах?

В Великобритании правительства существуют до тех пор, пока они пользуются «доверием» или поддержкой Палаты общин. Это проверяется вотумами доверия.

Правительствам не всегда нужно доказывать, что они продолжают пользоваться доверием, но исторически сложилось так, что правительства уходили в отставку или добивались выборов, если они теряли доверие Палаты общин.

В период между выборами потеря доверия происходит из-за определенных голосов, известных как ходатайства о доверии, или если правительство решает, что оно больше не может пользоваться доверием.

Почему важна уверенность?

Как сказано в Руководстве кабинета министров: «Нынешнее правительство занимает свой пост в силу своей способности пользоваться доверием Палаты общин».Правительства большинства сохраняют доверие благодаря количеству мест, которые они занимают в парламенте.

Правительства, не получившие большинства, могут либо сформировать коалицию, либо заключить соглашение о «доверии и поставках» с другими партиями, чтобы сохранить доверие, но правительства меньшинства все еще могут управлять, пока палата общин не проголосовала за недоверие к ним.

До недавнего времени это центральное требование доверия регулировалось конституционным соглашением. Ожидалось, что правительство уйдет в отставку или будет добиваться выборов, если оно потеряет доверие.

Что такое вотум доверия?

Исторически существуют разные способы голосования за «доверие». Это может быть предложение, в котором прямо упоминается, что парламент доверяет правительству, либо внесенное правительством (вотум доверия), либо официальной оппозицией (вотум недоверия).

Доверие часто подразумевалось при голосовании с большими стандартами, такими как Речь Королевы или Бюджет. И, наконец, правительства могут объявить конкретное голосование «вопросом доверия», что означает, что они будут рассматривать поражение как вопрос об отставке.

Все эти механизмы были основаны на конституционном соглашении, но соглашение долгое время было центральным принципом отношений между исполнительной властью и парламентом. Парламент мог заставить правительство уйти, продолжая воздерживаться от каких-либо дальнейших дел, но, что более важно, у правительств был моральный императив уйти в отставку.

Как изменилась конвенция о вотумах доверия?

В 2011 году Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий впервые узаконил некоторые вотумы доверия.Это связано с тем, что Закон определяет, как вотум доверия может спровоцировать досрочные всеобщие выборы. Вотум доверия, чтобы инициировать выборы в соответствии с законом, должен быть сформулирован очень конкретно: «Что эта палата не доверяет правительству Ее Величества».

Если такое предложение будет отклонено правительством, есть 14-дневный период, в течение которого новое правительство может быть сформировано и попытаться выразить второе вотум доверия: «Эта палата доверяет правительству Ее Величества».

Означает ли Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий, что старая конвенция не имеет значения?

Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий не распространяется на то, что произошло со старой конвенцией о вотумах доверия. Парламент и правительство должны интерпретировать старую конвенцию в свете новых обстоятельств.

Как отмечает Библиотека Палаты общин : «Последствия потери правительством того, что считалось бы вопросом доверия до принятия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий, не проверялись с момента принятия Закона».

Некоторые думают, что новый закон означает, что значение имеют только ходатайства о конфиденциальности FTPA. Однако соглашение о доверии лежит в основе всех отношений между парламентом и правительством.Проигрыш в голосовании по формулированному вотуму доверия, не связанному с FTPA, по-прежнему будет явным заявлением Палаты общин о том, что она больше не доверяет правительству.

Специальный комитет по государственному управлению и конституционным вопросам заявил, что считает конвенцию и принцип, лежащие в ее основе, остающимися «фундаментальными для нашей системы парламентской демократии».

Может ли оппозиция объявить вотум доверия?

да. Оппозиция может вынести вотум недоверия, используя формулировку, требуемую в соответствии с FTPA, что приведет к всеобщим выборам.Ожидается, что правительство уделит этому приоритетное внимание для обсуждения и голосования в Палате общин. В январе 2019 года он проходил на следующий день.

Оппозиция также может вносить вотумы недоверия или порицания, сформулированные по-другому. Эти голоса часто формулируются, чтобы набрать политические очки, а также попытаться свергнуть правительство, и их будущее использование — неизведанная территория. Спикер и клерки, которые консультируют Спикера, должны, по соглашению, принимать такие предложения.Что менее ясно, так это то, как правительство отнесется к такому предложению и будет ли оно назначено для обсуждения, и если да, то когда. В конце концов, все снова сводится к тому, как парламент коллективно интерпретирует такое предложение.

Как премьер-министр может использовать «доверительные отношения»?

Возможность сказать, что голосование будет «вопросом доверия», была полезным оружием, которое премьер-министры на протяжении веков использовали, чтобы держать своих сторонников в узде.

Правительства или премьер-министры могут уйти в отставку или пригрозить отставкой в ​​любое время.Разница сейчас в том, что правительство или премьер-министр не могут так легко угрожать роспуском парламента и выборами. Выбор, который необходимо взвесить, сильно отличается от того, что было до принятия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий.

3 сентября 2019 года премьер-министр Борис Джонсон заявил, что голосование по принятию парламентской повестки дня для принятия закона, который заставит правительство добиваться продления Брексита, является «вопросом доверия». Правительство сняло кнут с тех депутатов, которые проголосовали против.

Что произойдет, если правительство проиграет голосование по вопросу о доверии?

Если премьер-министр проигрывает голосование по «вопросу доверия», он не может в одностороннем порядке объявить выборы. У них есть четыре варианта, но что будет дальше, также зависит от реакции в парламенте:

  1. Выдвинуть предложение о проведении новых выборов. Для этого требуются голоса двух третей всех депутатов в соответствии с FTPA.
  2. Они или оппозиция выдвигают вотум доверия в соответствии с FTPA.Если правительство проиграет, это приведет к 14-дневному периоду, после которого будет выигран второй вотум доверия или назначены выборы. Никто еще не пробовал этот механизм, поэтому вполне возможно, что он также может привести к первому или четвертому варианту ниже.
  3. Премьер-министр просто уходит в отставку. Тогда возникает вопрос о том, кто, скорее всего, сможет пользоваться доверием вместо них. Это будет определяться сочетанием распределения мест, соглашений с другими партиями и дискуссий среди политиков.Королеву следует держать подальше от любых споров, и политики должны определить, что будет дальше.
  4. Продолжать управлять — это зависит от того, не сработают ли вышеперечисленные варианты и попытается ли оппозиция подавить более явное вотум недоверия.

Подходит ли нашей группе вотум недоверия?

Правила порядка Робертса хранят молчание в отношении вотума недоверия.

Мэй Куикендалл, профессор права Мичиганского государственного университета и эксперт по корпоративному праву, изучила происхождение вотума недоверия, философские основы и использование в высших учебных заведениях и других организациях.

Доктор Кайкендалл дал интервью The Chronicle of Higher Education и объяснил, что « Эта фраза возникла в британском парламенте [в 1782 году, в ответ на капитуляцию британцев перед американцами в Йорктауне]. Голосование пришло, чтобы выразить потерю поддержки со стороны группы, чье сотрудничество необходимо для выполнения лидером своих обязанностей. Библиотеки, отделения полиции, государственные школы, пожарные части, университеты и их подразделения, а также различные некоммерческие группы используют вотум недоверия.

Термин «вотум недоверия» нигде не используется и не определяется в Регламенте Робертса, недавно пересмотренном, 11 -е изд. , и нет упоминания о каких-либо предложениях о таком вотуме. Однако это не означает, что собрание не может принять предложение, если оно желает, выражая либо свое доверие, либо недоверие любому из своих должностных лиц или подчиненных советов или комитетов. Любое такое предложение было бы просто основным предложением и не имело бы никакого эффекта, кроме выражения взглядов собрания по этому вопросу.Вотум «недоверия» не отстраняет офицера от должности, как это было бы в британском парламенте (http://www.robertsrules.com/faq.html#7).

Всякий раз, когда на карту поставлено что-то серьезное, всегда полезно посмотреть, что об этом говорится в Правилах порядка Роберта. Правила порядка Роберта ничего не говорят о вотуме недоверия. Парламентская процедура – ​​это руководство по управлению организацией. Хотя парламентская процедура охватывает большинство ситуаций, она также дает организациям некоторую гибкость в настройке собственных правил.Организация может сделать главное предложение, чтобы выразить доверие или недоверие директору, члену или какому-либо другому руководителю. Это предложение может включать требование о том, чтобы человек ушел с руководящей должности в случае успешного вотума недоверия.

Согласно Board Effect, в большинстве случаев организация больше потеряет, чем приобретет, если вынесет вотум недоверия. Тем не менее, важно сначала изучить все другие положительные альтернативы.Будет ли полезным дополнительное обучение в определенной области для лидера? Нужен ли лидеру дополнительный персонал или финансы для надлежащего выполнения обязанностей? Уместно ли привлекать третью сторону в качестве консультанта? Будет ли в целом выгоднее подать прошение об отставке?

Рассмотрите все варианты и последствия, прежде чем объявить вотум недоверия, и помните, что вы не найдете указаний в Правилах порядка Робертса!

Преподаватели Университета штата Мичиган могут предоставить вашей организации помощь в получении дополнительной информации о парламентских процедурах.Группа «Правительство и государственная политика» также предлагает обучение избираемых и назначаемых должностных лиц для повышения эффективности в нескольких областях, включая различные вопросы государственной политики и влияние государственных программ, регулирование, стимулы, стратегии и многое другое. Работая вместе с местными выборными и назначаемыми должностными лицами и заинтересованными гражданами, MSU Extension может предоставлять информацию по важнейшим местным и государственным вопросам.

Была ли эта статья полезной для вас?