Договора публичные: ГК РФ Статья 426. Публичный договор / КонсультантПлюс

Содержание

ГК РФ Статья 426. Публичный договор / КонсультантПлюс

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 42-ФЗ, от 05.12.2017 N 379-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Открыть полный текст документа

Публичный договор / КонсультантПлюс

15. Публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).К публичным договорам относятся также иные договоры, прямо названные в законе в качестве таковых, например договор бытового подряда (пункт 2 статьи 730 ГК РФ), договор водоснабжения (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (абзац восьмой статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
К публичным договорам не относятся, в частности, кредитный договор (пункт 1 статьи 819 ГК РФ) и договор добровольного имущественного страхования (пункт 1 статьи 927 ГК РФ).16. К лицам, обязанным заключить публичный договор, исходя из положений пункта 1 статьи 426 ГК РФ относятся коммерческая организация, некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, а равно индивидуальный предприниматель, которые по характеру своей деятельности обязаны продавать товары, выполнять работы и/или оказывать услуги в отношении каждого, кто к ним обратится (потребителя).Для целей применения статьи 426 ГК РФ потребителями признаются физические лица, на которых распространяется действие законодательства о защите прав потребителей, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица различных организационно-правовых форм, например, потребителями по договору оказания услуг универсальной связи являются как физические, так и юридические лица (подпункт 30 статьи 2, статья 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи").
17. В силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей. Категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, например правилами программы лояльности, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону.

Если категории потребителей определены лицом, обязанным заключить договор, то соответствующая информация должна быть доступна для потребителей, например размещена на официальном сайте такого лица.

18. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 статьи 426 ГК РФ, а также действующим в момент заключения публичного договора обязательным правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, являются ничтожными в части, ухудшающей положение потребителей (пункты 4, 5 статьи 426 ГК РФ).19. Изменение положений закона, правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пункт 4 статьи 426 ГК РФ), после заключения публичного договора не влечет изменения условий договора, в частности, о порядке исполнения, сроках действия, существенных условиях, за исключением случаев, когда закон распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (пункты 1 и 2 статьи 422 ГК РФ).20. Отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю товары, услуги, выполнить работы не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ). Бремя доказывания отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор (
статья 56
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).21. По смыслу пункта 2 статьи 310, пункта 3 статьи 426, статьи 450.1 ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров, например статьей 782 ГК РФ.Односторонний отказ от исполнения публичного договора, связанный с нарушением со стороны потребителя, допускается, если право на такой отказ предусмотрено законом для договоров данного вида, например пунктом 2 статьи 896 ГК РФ.

Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на которые был направлен.

Правила статьи 426 ГК РФ не ограничивают право потребителя на односторонний отказ от публичного договора в случае непредоставления или неполного предоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства (статья 328 ГК РФ) или при утрате кредитором вследствие просрочки должника интереса в получении исполнения (статья 405 ГК РФ).22. Если при заключении публичного договора, сторонами которого являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в договор включено право на односторонний отказ от договора, такое право может быть предоставлено договором только той стороне, для которой заключение этого договора не было обязательным (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 310, статья 426 ГК РФ).

Открыть полный текст документа

Что такое публичный договор, требования к публичному договору, определяемые статьей 426 ГК РФ

Публичный договор отличается от всякого другого тем, что предлагающее оферту лицо адресует своё коммерческое предложение неограниченному кругу лиц. Нормативные акты, регулирующие его заключение и исполнение, относятся к частноправному институту, охватывают все виды отношений между субъектами коммерческой деятельности и потребителями их услуг. Договор такого характера не заключается индивидуально, каждый раз при совершении сделки. Основные правила в этой области устанавливает ст. 426 ГК РФ.

Особенности публичного договора

Сторонами публичного договора выступают коммерческая организация или индивидуальный предприниматель и лицо, которое отзовётся на предложение и станет клиентом, покупателем товаров или потребителем услуг. При этом специфика работы предпринимателей такова, что она может быть адресована неограниченному кругу лиц.

Законодатель приводит ориентировочный перечень видов деятельности, которые проводятся на базе публичного договора. Указываются услуги связи, перевозка общественным транспортом, розничная торговля. Этот список не является исчерпывающим. Имеется в виду, что публичность договора относится только к основному виду деятельности.

Так, компания, занимающаяся перевозками, по публичному договору обслуживает своих клиентов, но горючее и другие материалы, нужные для пополнения складских остатков, она закупает по обычному, поскольку её контрагентом в таком случае является конкретное юридическое лицо. По публичному договору водители заправляют автомобили на автозаправках, и при этом у них не спрашивают никаких документов, но лишь заливают горючее в обмен на деньги, а оферта исходит от владельца пункта заправки.

На индивидуальных предпринимателей все положения статьи распространяются так же, как и на организации.

Это верно в силу п. 3 ст. 23 ГК РФ, который распространяет все требования к юридическим лицам, занимающимся коммерческой деятельностью, ещё и на тех участников делового оборота, кто делает тоже самое без образования юридического лица.

Неотъемлемой чертой публичного договора является то, что он накладывает на предпринимателей обязанность предоставлять свои услуги всем, кто к ним обратится, если для этого существует возможность. Исключения составляют лишь случаи, которые предусмотрены п. 4 ст. 786 ГК РФ. Это относится к перевозке пассажиров воздушным транспортом.

Законодательством предусмотрен специальный реестр для лиц, перевозка которых самолётами ограничена. Все остальные предприниматели должны оказывать свои услуги всем тем, кто намерен стать их клиентами. Это не означает, что не может возникнуть спорных ситуаций. К примеру, водитель маршрутного такси может отказаться от перевозки лица, которое имеет поклажу, способную причинить неудобства другим пассажирам или пытается провести с собой животное.

В таких случаях у того, кому отказали в перевозке, возникает возможность подать иск на перевозчика, поскольку формально он нарушил правила комментируемой статьи. Решение же суда будет зависеть от обстоятельств дела.

Ограничения, накладываемые ст. 426 ГК РФ

Публичный договор накладывает некоторые ограничения на свободу договорных отношений, устанавливаемую ст. 421 ГК РФ, поскольку предприниматель теряет возможность не только в том, чтобы отказать кому-то в обслуживании, но не может и отдавать предпочтения одним клиентом по отношению к другим.

При немотивированном отказе со стороны лица, предоставляющего услуги на основании публичного договора, на него может быть подано исковое заявление на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ. К примеру, если кто-то желает, чтобы ремонтная организация оказала ему свои профильные услуги, а та отказывается, но при этом никаких признаков прекращения коммерческой деятельности нет, появляются основания для иска, направленного на понуждение юридического лица к оказанию услуг.

Однако ограничение свободы договора, которое устанавливает ст. 426 ГК РФ, не является абсолютным. Существуют отдельные федеральные законы, постановления правительства, пленума ВС РФ, которые создают основания для того, чтобы предприниматели могли расставлять приоритеты в выборе клиентов.

Если вопрос станет рассматриваться в суде, то бремя доказательства отсутствия возможности предоставить кому-то услуги ложится на предпринимателя. Такое правило введено ещё постановлением пленума ВС РФ № 6 и пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 г.

Характерна и такая юридическая особенность публичного договора, как возможность изменения условий по отношению к разным потребителям. Наличие публичной оферты не говорит о том, что всякий потребитель присоединяется к ней на неизменных условиях. Так, если коммерческая организация оказывает всем желающим услуги, связанные с кровельными работами, то это не значит, что во всех случаях она обязана делать это на одинаковых условиях.

Это вполне разумно, поскольку не бывает двух строений с абсолютно одинаковыми крышами. Даже при использовании одинаковых материалов всё равно какие-то отличия можно будет найти. Будет вполне правомерно, если это отразится на сроках, порядке взаиморасчетов и подобных условиях. Недопустима лишь дискриминация потребителей, основанная на любых признаках.

Если какая-либо дискриминация будет выявленной, то на основании п. 5 ст. 426 ГК РФ договор может быть признан ничтожным в части дискриминирующих потребителя условий. На практике это не влечёт за собой отмены договора целиком. Ничтожными в таком случае суд признаёт только отдельные пункты договора.

К примеру, если публичный договор требует предоплаты только с пенсионеров и студентов, то потребитель получает основание обращаться в суд, поскольку в таком условии прослеживаются признаки дискриминации. Для предпринимателей это влечёт за собой риск признания ничтожными отдельных условий договора и применение по отношению к ним последствий недействительности сделки.

Однако никаких нареканий не может вызывать установление договором отдельных программ лояльности, направленных на улучшение условий обслуживания определённой категории лиц, к примеру, продажа товаров пенсионерам со скидкой.

Позиция высших судов

Конституционный суд РФ рассматривает положения ст. 426 ГК РФ в качестве направленных на создание равных условий для всех потребителей любых товаров и услуг и не усматривает в их наличии ущемления чьих-либо прав. Это становится ясным из определения по делу № 257-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Трофимова Кирилла Тимофеевича на нарушение его конституционных прав статьей 426 и пунктом 2 статьи 834 ГК РФ».

Кроме этого статья призвана уравновесить участников гражданско-правового оборота, поскольку предприниматели обычно являются наиболее сильными игроками рынка, что делает их позиции более значимыми по отношению к клиентам. Некоторые ограничения в свободе заключать договоры уравновешивает возможности и создаёт условия стабильности гражданско-правового оборота.

Наиболее полно современное понимание ст. 426 ГК РФ раскрыто в постановлении пленума ВС РФ от 25.12.2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ о заключении и толковании договора». Комментируемой статье посвящены п. п. 15 — 22 данного документа. Из него станет ясно, что одна из сторон вправе отказаться от исполнения условий публичного договора, если само заключение изначально не было для неё обязательным и при условии нарушений условий договора другой стороной, раскрываются и другие важные вопросы.

Публичный договор - Стоматологический центр "Идеалист"

Публичный ДОГОВОР

На оказание консультативных услуг

г. Санкт-Петербург

Настоящий Публичный Договор определяет порядок проведения платной консультации ортодонта, а также взаимные права, обязанности и взаимоотношения между ООО «Идеалист», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора Усковой Татьяны Сергеевны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и потребителем услуг, именуемым в дальнейшем «Заказчик», принявшим (акцептовавшим) публичное предложение (оферту) о заключении настоящего Публичного договора.

1. Предмет договора.

1.1. Исполнитель обязуется провести консультацию за плату и на условиях, определяемых настоящим Публичным Договором, а Заказчик — оплатить и принять оказанную услугу.

1.2. Данный Договор является публичной офертой. Акцептом оферты и фактом присоединения к настоящему Публичному Договору является внесение Заказчиком платы за консультацию в соответствии с п.4 настоящего Договора.

1.3. Дата внесения оплаты за консультацию будет считаться датой заключения Договора.

1.4. Настоящий Публичный Договор действует до прекращения оказания соответствующей Услуги Исполнителем. К настоящему Публичному Договору применяются условия ст. 426 ГК РФ (Публичный Договор) и ст. 428 ГК РФ (Договор присоединения).

1.5. Условия настоящего Публичного Договора являются едиными для всех Заказчиков.

2. Условия предоставления услуг.

2.1. Дата, место проведения, время начала указываются в Консультативном листе, утвержденном Исполнителем и действующим непосредственно в момент оплаты услуги.

2.2. Консультативный лист является неотъемлемой частью настоящего Публичного Договора.

3. Права и обязанности сторон.

3.1. Исполнитель обязуется провести консультацию силами собственных специалистов.

3.2. Консультант должен поставить первичный, предположительный диагноз, дать направление на необходимые методы исследования, направить на консультацию к специалистам различного, как стоматологического, так и общего профиля, ознакомить с прейскурантом и правилами оказания платных медицинских услуг.

3.3. Исполнитель вправе отказаться от заключения настоящего Публичного Договора с Заказчиком, если все имеющиеся в наличии места для оказания услуги уже выкуплены.

3.4. Заказчик вправе расторгнуть настоящий договор и потребовать возврата внесенных денежных средств. О своем намерении расторгнуть настоящий Публичный Договор Заказчик обязан известить Исполнителя до получения консультативной услуги. В случае несоблюдения Договора денежные средства, внесенные в счет оплаты услуги, возврату не подлежат.

4. Стоимость услуг и порядок оплаты.

4.1. Стоимость консультации ортодонта определяется действующим Прейскурантом.

4.2. Оплата услуги производится посредством платежа через кассу Исполнителя.

5. Ответственность Сторон.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

5.2. Заказчик принимает на себя ответственность за своевременную и в полном размере оплату в соответствии с порядком, оговоренным в разделе 4 настоящего договора.

6. Порядок разрешения споров.

6.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

6.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке.

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. Адрес и реквизиты Исполнителя.

ООО «Идеалист»

Юр. Адрес: 194100 г. Санкт-Петербург, Лесной проспект, дом 67, лит.А, п.12Н

Факт. Адрес: 194100 г. Санкт-Петербург, Лесной проспект, дом 67, лит.А, п.12Н

Тел.: (812) 242-10-80

ИНН 7802570784

КПП 780201001

ОГРН 1167847155497

Генеральный директор: Ускова Татьяна Сергеевна

Публичный договор-оферта по оказанию услуг – Порше Центр Таганка

В соответствии со статьёй 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данный документ является официальным, публичным и безотзывным предложением ООО «АвтоСпецЦентр Спорт» (г. Москва, Михайловский проезд, д.3, стр.3), (далее – Компания) заключить договор в целях осуществления содействия персонифицированной и индивидуальной заботе (а именно: возможности привлечения Вас к маркетинговым и иным клиентским мероприятиям Порше как в России, так и за её пределами, получения информации о продуктах и услугах Порше, иной информации, связанной с такими продуктами и услугами, улучшения качества производимых продуктов и оказываемых Порше услуг), с помощью различных средств связи, а именно посредством:

  • сети Интернет;
  • сообщений на адрес электронной почты;
  • коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона;
  • использования информационно-коммуникационных сервисов, таких как Viber, WhatsApp и тому подобных;
  • телефонных звонков.

Настоящим я подтверждаю, что заинтересован в приобретении автомобиля Порше или автомобиля любой другой марки, продаваемого официальными дилерами Порше, и/или в участии в акциях, предлагаемых официальными дилерами Porsche, ознакомлен с текстом настоящего договора и даю согласие на обработку моих перечисленных ниже персональных данных. Принимая условия настоящего договора путём предоставления своих персональных данных Компании через форму, расположенную на сайте https://www.porsche.com/russia/, на сайте https://www.porsche-asc.ru/, а также других информационных ресурсах Компании, я подтверждаю, что согласен с условиями оказания услуг.

Компания осуществляет обработку следующих персональных данных:

  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Контактный телефон;
  • Адрес электронной почты;
  • Возраст;
  • Информация о существующем автомобиле.

Компания осуществляет с вышеуказанными персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), распространение, трансграничная передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Компания осуществляет распространение (в том числе трансграничную передачу на территорию Германии) указанных выше персональных данных с указанной выше целью. Распространение персональных данных осуществляется третьим лицам, с которыми у Компании имеются действующие договоры, в рамках которых Компания поручает обработку персональных данных в указанных в настоящем договоре целях.

Предоставление Компании персональных данных осуществляется посредством заполнения формы, размещённой на сайте Компании в сети Интернет. Ни при каких обстоятельствах я не должен предоставлять Компании персональные данные, если я возражаю против обработки персональных данных в порядке, на условиях и в сроки, указанные в настоящем договоре.

Персональные данные, получаемые посредством сети Интернет и используемые в целях осуществления содействия персонифицированной и индивидуальной заботе, хранятся в течение 10 лет или до момента их отзыва в соответствии со статьей 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» посредством направления соответствующего заявления.

Я соглашаюсь с порядком, условиями и сроками обработки персональных данных Компанией путём проставления соответствующей отметки о согласии в электронной форме. Компания предоставляет возможность ознакомиться с документами Компании, устанавливающими порядок обработки персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных Компанией может быть отозвано путём направления письменного заявления заказным письмом с описью вложения по почтовому адресу ООО «АвтоСпецЦентр Спорт» (г. Москва, Михайловский проезд, д.3, стр.3). Заявление должно содержать Ф.И.О., паспортные данные заявителя, а также дату составления заявления и собственноручную подпись заявителя. Заявление может быть также направлено в электронной форме, подписанное квалифицированной электронной подписью, на адрес [email protected]

Компания обеспечивает конфиденциальность переданных ей персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по персональным данным.

Оказание услуг по настоящему договору невозможно без предоставления персональных данных в указанном объеме.

Заключение публичного договора в 2021 году

Публичный договор — это документ, в котором одна сторона, осуществляющая предпринимательскую деятельность, предлагает неограниченному кругу лиц заключение сделки на равных для всех условиях.

Признаки

Правоотношения из публичного договора регулируются ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Законодательство не содержит определения, что такое публичный договор на оказание услуг, а раскрывает понятие таких соглашений в общем. Кроме общих норм права, применяются специальные, регулирующие конкретные правоотношения, например: в сфере гостиничных услуг — постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085; поставка газа — постановление Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245; телевизионное вещание — постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 785; теплоснабжение — постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808; ЖКХ — постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. Они устанавливают требования к публичному договору с одним предметом сделки. Отличительные особенности соглашений этого вида:

  • субъектный состав и обязательство заключить соглашение с каждым обратившимся, одной из сторон публичного договора обязательно будет выступать организация или ИП, имеющая в качестве основной цели извлечение прибыли;
  • продавец или лицо не вправе отказать в заключении соглашения гражданам, которые обратились к нему. Помимо граждан, в качестве второй стороны выступают юридические лица;
  • отсутствие преимуществ для определенных категорий покупателей (заказчиков), что значит — публичный договор может заключаться с обширным количеством контрагентов.

Если в предложении о заключении сделки содержатся преимущества для отдельных групп потребителей, то, в силу п. 5 ст. 426 ГК РФ, она признается ничтожной. Не противоречат закону соглашения, условия которых меняются в зависимости от группы потребителей, если такая информация общедоступна для всех. Например, использование программы лояльности с предоставлением скидки студентам и размещение таких условий на официальном сайте. Соответствующая позиция закреплена в п. 17 постановления пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49. Из анализа норм ГК РФ приходим к выводу, что к публичным договорам относится:

  • медицинское обслуживание;
  • продажа товаров в розницу;
  • гостиничные услуги;
  • энергоснабжение;
  • перевозка транспортом общего пользования;
  • прокат;
  • перевозка пассажиров в такси.

Обстоятельства, из-за которых исполнитель не исполняет обязательства, становятся причиной для отказа другой стороне. Например, отсутствие мест в гостинице вызвало отказ коммерческой организации от заключения публичного договора, то же самое с занесением пассажира самолета в «черный список». В этом случае отказ в заключении сделки правомерен.

Порядок заключения

Соглашение заключается в форме присоединения или публичной оферты. По сделкам в виде присоединения одна сторона излагает условия в стандартном для всех виде, вторая рассматривает их и в случае согласия подписывает. Публичная оферта — это предложение к заключению сделки неограниченному числу лиц. Оно выражается, например, в виде буклета с указанием цены, наименования и основных характеристик товара. По порядку заключения определяют, какой из договоров является публичным и на кого распространяются отношения. Если рассматривать в совокупности все правила, то они устанавливают, какую информацию обязан передать исполнитель покупателю и какими действиями или документами это подтверждается. От покупателя требуется принятие сделки (акцепт). Ввиду разных предметов сделки заключение публичного договора имеет особенности. На основании п. 2 информационного письма президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14, акцептом является фактическое пользование предоставляемыми услугами, даже если соглашение в письменном виде не оформлено, например, при использовании электроэнергии.

При продаже товаров дистанционным образом сделка признается заключенной с момента выдачи документа, подтверждающего оплату (п. 20 постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612). Конклюдентными действиями (с момента соединения с сетью передачи данных) заключается срочное соглашение по оказанию услуг передачи данных в коллективном доступе (п. 24 постановления Правительства РФ от 23.01.2006 № 32).

Если продавец или исполнитель отказали в заключении сделки, вы можете использовать меры защиты для восстановления своего нарушенного права. Это производится с помощью обращения в суд. В результате рассмотрения дела суд определит условия соглашения, которые надлежит исполнить продавцу или исполнителю. Еще одним из вариантов воздействия является обращение в Федеральную антимонопольную службу или Роспотребнадзор (в случае обращения физического лица). В результате рассмотрения государственный орган выдает предписание об устранении нарушений с возможным наложением штрафа. В качестве основания для обращения в ФАС ссылайтесь на п. 5 ч. 1 ст. 10, п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Если отказ в оказании услуги или продажи товара имел не единичный случай и связан с состоянием здоровья или ограничением жизнедеятельности, то административная ответственность устанавливается за каждый случай отказа. Для обращения от физических лиц, помимо письменных обращений, используются электронные, например официальные сайты ФАС России и Роспотребнадзора. Обращение производится через заполнение соответствующей формы.

Можно ли расторгнуть

Лицо, оказывающее услугу или продающее товар, не имеет права отказать в заключении публичной сделки, если есть реальная возможность исполнить обязательства. Если такой отказ совершен, другая сторона обращается в суд с понуждением о заключении сделки. Регулирование порядка расторжения отличается в зависимости от правил, которые регулируют предмет сделки. Расторжение со стороны продавца возможно в одностороннем порядке, если покупателем были нарушены условия соглашения, например при неоплате стоимости услуг хранения хранитель требует забрать вещь. Возможность одностороннего отказа устанавливается в тексте соглашения для стороны, которой предоставлена свобода выбора. В этом отличие публичного договора от договора простого. В качестве сторон, которые заявляют о таком отказе, выступают покупатель или заказчик услуги.

Если соглашение заключалось давно и за период его действия произошли изменения, которые значительно повлияли на обстоятельства и возможность исполнения продавцом (исполнителем) своих обязательств, возможно расторжение соглашения. Такая позиция подтверждается определением Конституционного суда РФ от 14.10.2004 № 391-О.


Правовые документы

Договор публичной оферты

Приложение № 2а
к Договору публичной оферты

В случае несовпадения в одном лице Заказчика и Практиканта (Участника Программы) настоящий документ подлежит подписанию Практикантом и передаче ООО «МОРСКАЯ ПРАКТИКА».

ОТКАЗ ОТ ПРЕТЕНЗИЙ И ПРИНЯТИЕ РИСКА

Настоящий документ является неотъемлемой частью договора публичной оферты.

*За детей младше 18-ти лет данную форму заполняет один из их родителей.

Настоящим я, ____________________________________________________________, являясь Участником Программы (ПРАКТИКАНТОМ):

· освобождаю Исполнителя (ООО «МОРСКАЯ ПРАКТИКА») от любой ответственности по возмещению убытков и расходов вследствие болезни, травмы или смерти, включая, но, не ограничиваясь, физическую и психологическую травму, порчу личного имущества, частичное или полное его разрушение, и какое-либо другое повреждение имущества или другие потери, возникшие из-за/ или связанные с/ или имеющие какое-либо отношение к участию в Программе;

· гарантирую, что мне 18 лет или больше на момент начала Программы;

· гарантирую, что не имею физических или психологических проблем, а также каких-либо других причин, которые могут помешать участвовать в Программе мне и другим участникам безопасным образом;

· ознакомившись с Программой, условиями договора публичной оферты, принимаю на себя все риски, связанные с участием в Программе и настоящим ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ВСЕХ ПРЕТЕНЗИЙ и ВОЗМОЖНЫХ ИСКОВ, которые я, мои преемники и/или полномочные представители могут когда-либо возбудить против Исполнителя в связи с событиями или происшествиями в рамках Программы, описанной в Договоре публичной оферты, включая, но, не ограничиваясь, физическую и психологическую травму, порчу личного имущества, частичное или полное его разрушение, и какое-либо другое повреждение имущества или другие потери, возникшие из-за/или связанные с/или имеющие какое-либо отношение к участию в Программе;

· подтверждаю, что способен заботиться о себе сам во время Программы, и что не буду мешать проведению Программы или полноценному участию и комфорту других участников;

· подтверждаю, что понимаю, что Программа будет проходить далеко от пунктов оказания медицинской помощи, и что все участники должны быть самостоятельными;

· подтверждаю, что осознаю, что срочная эвакуация может быть недоступной, дорогостоящей и проводиться с большой задержкой;

· подтверждаю, что понимаю, что медицинские средства и помощь, доступные на борту, могут быть оказаны только на уровне «первой медицинской помощи»;

· подтверждаю, что осознаю, что погодные условия в регионе проведения Программы могут быть тяжелыми, неблагоприятными и крайне изменчивыми: (шторм, сильный и холодный ветер, дождь, снег, град, туман, плохая видимость и т.д.), что погодные условия могут внести коррективы в маршрут Программы и в расписание посещений запланированных мест по маршруту Программы, что погодные условия могут быть тяжелыми, неблагоприятными и крайне изменчивыми напротяжении всей Программы и что это может привести к появлению симптомов морской болезни, стресса, депрессии, негативного эмоционального восприятия реальности и т.д.;

· подтверждаю, что предупрежден и понимаю, что в процессе Программы, вследствие форс-мажорных обстоятельств могут возникнуть поломки и неисправности в работе судового оборудования, что в свою очередь может привести к снижению уровня бытового комфорта участников Программы;

· подтверждаю, что предупрежден и понимаю, что решения Капитана в отношении безопасности, управления Парусным судном, погоды, ледовой обстановки, навигации, а также в отношении всех вопросов относительно поведения, техники безопасности и организации жизни на борту Парусного судна, включая выбор места, регулирование времени и продолжительности схода на берег, будут окончательными и не подлежат обсуждению.

ПРАКТИКАНТ ___________________________________
Дата

проектных трудовых соглашений в государственных и частных контрактах

Поиск и найм квалифицированных строительных рабочих становится все более сложной задачей для подрядчиков по всей Северной Америке. Один из методов обеспечения рабочей силы - это трудовое соглашение по проекту (PLA). PLA - это предварительное соглашение о найме между владельцем или подрядчиком проекта и одним или несколькими профсоюзами, в котором устанавливаются условия найма рабочей силы для строительного проекта. PLA позволяют владельцам или подрядчикам вести переговоры со строительными союзами об условиях найма, таких как рабочее время и оплата сверхурочной работы, в рамках единого соглашения до того, как рабочие будут наняты на проект.Использование PLA вызывает споры. В одних частях страны их поощряют, а в других - не поощряют. Цель этой статьи - объяснить работу PLA, а не высказываться за или против использования PLA.

Назначение PLA

PLA чаще всего используются в крупных и сложных строительных проектах, требующих нескольких подрядчиков, с целью стандартизации условий найма для всех подрядчиков и их работников.PLA призваны повысить эффективность проекта четырьмя способами:

(1) предотвращение «трехколесных транспортных средств, остановок работы, замедления и других сбоев», которые имеют «очевидные экономические затраты» в контексте строительства, потому что до начала работы рабочие согласятся (в соответствии с PLA) не бастовать или иным образом нарушить ход работы, если подрядчик не нарушит положение в PLA;

(2) помощь в управлении и координации строительства, включая условия, касающиеся часов работы, времени смены и расписания, сверхурочной работы и оплаты премий, перерывов, праздников и прав управления;

(3) управление доступностью рабочих путем обеспечения доступа к большому количеству рабочих; и

(4), обеспечивающий единый механизм разрешения трудовых споров.

Когда используются PLA?

Как в государственных, так и в частных строительных проектах используются PLA. В частных проектах владелец проекта принимает первоначальное решение о том, вступать ли в PLA, но владелец также может делегировать это решение своему основному подрядчику. Что касается государственных контрактов, федеральные постановления дают федеральным агентствам возможность использовать PLA, в то время как законы штата варьируются в зависимости от того, являются ли PLA дополнительными или запрещенными для использования государственными и местными агентствами.

PLA по частным проектам

В частном секторе PLA можно производить двумя способами.Во-первых, подрядчику может быть предоставлен проект, в котором владелец уже заключил PLA с представителем профсоюза, и подрядчик должен будет подписать соглашение до начала работ. Во-вторых, собственник может поручить своему генеральному подрядчику обсудить условия PLA с представителем профсоюза. Для сравнения, последний вариант является лучшим вариантом для подрядчика, поскольку он позволяет подрядчику напрямую согласовывать условия PLA, а не требовать подписания PLA, согласованного владельцем, у которого могут быть разные приоритеты.

PLA по государственным проектам

В государственном секторе использование PLA зависит от закона, регулирующего договор. Там, где это допустимо, агентства часто проводят переговоры с трудовыми организациями, а затем требуют, чтобы подрядчики подписали согласованный PLA в качестве условия присуждения контракта. Для федеральных строительных проектов агентствам рекомендуется, но не требуется, использовать PLA в определенных контекстах. Постановление от февраля 2009 года, позднее включенное в Правила федеральных закупок 13 апреля 2010 года, поощряет, но не требует, чтобы федеральные агентства использовали PLA в крупномасштабных прямых федеральных строительных проектах с общей предполагаемой стоимостью 25 миллионов долларов или более. где использование будет «продвигать интересы федерального правительства в достижении экономии и эффективности в федеральных закупках, стабильности производства [е] труда и управления, а также обеспечивать соблюдение законов и нормативных актов, регулирующих безопасность и здоровье, равные возможности трудоустройства, труд и занятость. стандарты и другие вопросы.”

Законы, регулирующие государственные и местные проекты, различаются в зависимости от того, могут ли различные государственные учреждения использовать PLA. В настоящее время около половины штатов приняли законы или постановления исполнительной власти, которые запрещают или ограничивают государственные агентства требовать использования PLA в общественных проектах. Например, в 2013 году законодательный орган Джорджии принял закон (Кодекс штата Джорджия, § 50-5-72), запрещающий государственным агентствам требовать или запрещать использование PLA для государственных проектов, вместо этого оставляя решение об использовании PLA подрядчикам, участвующим в торгах.К штатам с подобными законами относятся Южная Каролина, Айдахо и Луизиана.

Другие штаты, такие как Нью-Джерси, открыто поощряют использование PLA. Нью-Джерси разрешает любому государственному учреждению в штате использовать PLA для проекта общественных работ, и особо отмечает, что использование PLA «не должно рассматриваться как необоснованное ограничение конкуренции, если государственное учреждение обнаруживает, что трудовое соглашение по проекту разумно связано к удовлетворительному выполнению и завершению проекта общественных работ….»(Статуты штата Нью-Джерси, § 52: 38-3). Калифорния также разрешает использование PLA государственными агентствами при условии, что соглашение содержит определенные «положения о защите налогоплательщиков». (Кодекс публичных контрактов Калифорнии, § 20162).

Дебаты по поводу использования PLA

Существует много споров об эффективности PLA и о том, слишком ли ограничивают конкуренцию PLA. Сторонники использования PLA отчасти утверждают, что PLA позволяют владельцам проектов контролировать расходы и получать единообразные условия работы на крупных проектах с несколькими союзами; обеспечить подрядчиков надежным и бесперебойным снабжением квалифицированными рабочими по предсказуемым ценам; и обеспечить отсутствие сбоев в графике строительства, запретив забастовки и локауты и включив обязательные процедуры для разрешения трудовых споров.

Однако ряд групп, таких как Ассоциированные строители и подрядчики и Ассоциированные генеральные подрядчики Америки, выступают против PLA, потому что соглашения дискриминируют подрядчиков, не входящих в профсоюзы, не могут повысить эффективность или снизить затраты на строительные проекты и антиконкурентный. Как правило, противники PLA утверждают, что PLA представляют собой схему особого интереса, которая препятствует честной конкуренции со стороны подрядчиков, не являющихся членами профсоюзов, поскольку требует, чтобы проект передавался только подрядчикам и субподрядчикам, которые соглашаются признать профсоюзы как представителей своих сотрудников на этой работе; использовать профсоюзный зал для получения рабочих; соблюдать ограничительные правила профсоюза в отношении ученичества и работы; и вносить вклад в пенсионные планы профсоюзов и другие фонды, в которых их сотрудники, не являющиеся членами профсоюзов, никогда не будут получать выгоды, если они не вступят в профсоюз.

Заключение

Как в государственном, так и в частном секторе подрядчики должны определить, будет ли владелец проекта требовать использования PLA до проведения торгов. Если владелец уже согласовал PLA, заинтересованные участники торгов должны запросить копию PLA и внимательно изучить его условия перед подачей предложения. Если возможно, подрядчики должны поощрять владельцев проектов позволить подрядчику вести переговоры о PLA напрямую с профсоюзами, чтобы лучше представлять свои потребности для выполнения проекта.Подрядчики должны иметь в виду, что, заключая соглашение, они, по сути, ограничиваются наймом профсоюзов. В то время как некоторые НПА могут в некоторой степени разрешать наем работников, не являющихся членами профсоюзов, напряженность между профсоюзом и рабочими, не входящими в профсоюз, может возрасти, увеличивая вероятность забастовки или других споров, связанных с работой, а НОА обычно ограничивают способы разрешения этих споров. Таким образом, несмотря на то, что в некоторых контекстах могут быть преимущества для владельцев и даже подрядчиков, если преимущества не очевидны, подрядчики могут пожелать избегать PLA там, где это возможно.

государственных / частных соглашений | Город Портленд, штат Орегон,

Запрос о выражении заинтересованности
Предприятиям, некоммерческим организациям и частным лицам предлагается заключать государственно-частные соглашения для выполнения программ получения дохода или связанных с капиталом мероприятий, поддерживающих цели Portland Parks & Recreation. Эффективные государственно-частные соглашения имеют потенциал не только для мобилизации дополнительных ресурсов для программ парков и отдыха в масштабах города, но и для повышения эффективности этих программ, помогая нам поддерживать здоровую систему парков и отдыха.

Несмотря на то, что все идеи партнерства будут рассмотрены, в настоящее время наиболее приоритетными являются следующие области:

  • Предоставление услуг для отдыха или парков, улучшающих впечатления посетителей
  • Рекреационные программы, способствующие физической активности
  • Капитальные улучшения в парковых сооружениях, повышающие качество обслуживания посетителей
  • Программирование использования реки и лодок, а также использования дока
  • Создание и эксплуатация закрытых объектов отдыха (мини-футбол, теннис и др.))
  • Установка фотоэлектрических, солнечных водонагревателей и других технологий возобновляемой энергии на объектах PP&R. Потенциальные места для фотоэлектрических систем были определены в Центре искусств Малтнома, Юго-западном общественном центре и Portland International Raceway.

Просмотрите информацию о государственном / частном соглашении, затем отправьте свое выражение заинтересованности, используя онлайн-форму.

Есть вопросы? Пожалуйста, отправьте в письменной форме по электронной почте или факсу:

Залане Нанн, Помощник управляющего недвижимостью и контрактами
залане[email protected]
Факс: 503-823-5229


Общие проекты / мероприятия

Запрос о выражении заинтересованности

ВТО | Государственные закупки - Многостороннее соглашение о государственных закупках (GPA)

Что такое средний балл?

GPA - это многостороннее соглашение в рамках ВТО, что означает, что не все члены ВТО являются сторонами Соглашения.В настоящее время Соглашение насчитывает 21 сторону, в том числе 48 членов ВТО. Тридцать пять членов / наблюдателей ВТО участвуют в Комитете по государственным закупкам в качестве наблюдателей. Из них 11 участников находятся в процессе присоединения к Соглашению.

Основной целью GPA является взаимное открытие рынков государственных закупок между его сторонами. В результате нескольких раундов переговоров стороны GPA начали закупочную деятельность на сумму более 1 доллара США.7 триллионов ежегодно на международную конкуренцию (то есть поставщикам из сторон GPA, предлагающих товары, услуги или строительные услуги).

GPA состоит в основном из двух частей: текста Соглашения и графиков обязательств сторон по доступу на рынок.

Текст Соглашения устанавливает правила, требующие обеспечения открытых, справедливых и прозрачных условий конкуренции при государственных закупках. Однако эти правила не применяются автоматически ко всей закупочной деятельности каждой стороны.Скорее, графики покрытия играют решающую роль в определении того, охватывается ли закупочная деятельность Соглашением или нет. Соглашение охватывает только те закупочные операции, которые осуществляются застрахованными организациями, покупающими перечисленные товары, услуги или строительные услуги на сумму, превышающую указанные пороговые значения. Эти расписания общедоступны здесь.

Как обязательный международный договор, GPA находится в ведении Комитета по государственным закупкам, который состоит из представителей всех его сторон.Обеспечение соблюдения Соглашения осуществляется с помощью двух механизмов: механизма внутреннего контроля на национальном уровне и механизма урегулирования споров ВТО на международном уровне.

наверх

Эволюция GPA

Текущая версия GPA, то есть GPA 2012, вступила в силу 6 апреля 2014 года. Она привлекает все больше и больше внимания во всем мире, но либерализация доступа к рынкам закупок - не совсем новая идея.Первые попытки привести государственные закупки в соответствие с согласованными на международном уровне правилами торговли были предприняты в рамках ОЭСР. Затем этот вопрос был вынесен на Токийский раунд торговых переговоров в рамках ГАТТ в 1976 году.

В результате первое соглашение о государственных закупках (так называемый Кодекс Токийского раунда о государственных закупках) было подписано в 1979 году и вступило в силу в 1981 году. В 1987 году в него были внесены поправки, и поправка вступила в силу в 1988 году. затем в соглашении были проведены переговоры о расширении сферы действия и охвата соглашения параллельно с Уругвайским раундом.В результате переговоров GPA 1994 был подписан в Марракеше 15 апреля 1994 года одновременно с Соглашением об учреждении ВТО и вступил в силу 1 января 1996 года.

Вскоре после реализации ГПД 1994 стороны ГПД инициировали пересмотр Соглашения в соответствии со статьей XXIV: 9 Соглашения 1994 года. Переговоры были завершены в декабре 2011 года, и результаты переговоров были официально приняты в марте 2012 года. 4 апреля 2012 года GPA 2012 вступил в силу для всех тех сторон GPA 1994, которые ратифицировали GPA 2012, но разрешили другим сторонам к GPA 1994, чтобы продолжить завершение внутренних процедур ратификации.Последняя из этих сторон, Швейцария, 2 декабря 2020 года сдала на хранение свой документ о принятии GPA 2012. GPA 2012 вступил в силу для Швейцарии 1 января 2021 года. В тот же день GPA 2012 заменил GPA 1994.

Стороны будут продолжать улучшать GPA. В GPA 2012 четко указано, что стороны должны провести дальнейшие переговоры для постепенного сокращения и устранения дискриминационных мер и для достижения максимально возможного расширения охвата.В этом духе стороны GPA также договорились провести ряд рабочих программ, которые повлияют на дальнейшее развитие Соглашения.

наверх

Дополнительная информация

> Текст Соглашения
> Графики покрытия
> Портал E-GPA
> Рабочие программы
> Уведомления
> Партии, наблюдатели и присоединения
> Комитет GPA
> Разрешение споров

Типы договоров | Гарвард Т.Школа управления исследованиями общественного здравоохранения им. Х. Чана

Есть несколько типов соглашений, связанных с исследованиями, с которыми могут столкнуться исследователи, преподаватели и администраторы. Они различаются в зависимости от цели и характера взаимодействия, а также от личности другой стороны. Ведущие исследователи и исследовательский персонал должны проконсультироваться со своим отделом / офисом SPA ПЕРЕД подписанием любого типа соглашения , поскольку соглашение может потребовать рассмотрения OGC, OTD или другого офиса университета.Это включает, помимо прочего, соглашения о сотрудничестве, консультациях или связанных услугах (с участием преподавателей, нанятых через Гарвард), оборудование, лицензии, исследования и соглашения об участии посетителей, DUA, MTA, NDA / CDA и MOU.

Инструмент идентификации договора

WAIT: веб-инструмент идентификации соглашений

WAIT - это веб-приложение, предназначенное для помощи исследователям, преподавателям и администраторам в идентификации и внутренней маршрутизации юридических соглашений в Гарварде.Этот инструмент разработан для использования в университетах. Соответствующая информация о маршруте будет предоставлена ​​независимо от того, в каком офисе вы работаете.

Типы договоров на исследования

Соглашение о конфиденциальности / неразглашении (CDA / NDA)

Соглашение, в соответствии с которым сторона («Раскрывающая сторона») соглашается предоставить второй стороне («Получающая сторона») конфиденциальную информацию о своем бизнесе или продуктах для определенной цели, обычно для оценки будущих деловых возможностей, покупки или сотрудничества.Соглашение о неразглашении может быть взаимным, предусматривать обмен информацией между обеими сторонами или указывать, что только одна сторона будет предоставлять информацию. Получающая сторона соглашается хранить информацию в секрете, часто в течение определенного периода времени, и использовать ее только для заявленной цели. Обмен средств не производится.

Соглашение об использовании данных (DUA)

Соглашение, согласно которому сторона («Поставщик данных») соглашается предоставить второй стороне служебные или конфиденциальные данные для определенных исследовательских или академических целей.В соглашении об использовании данных будет указан объем данных, подлежащих раскрытию, требования к доступу и обязательства по неразглашению, а также цель, для которой данные должны использоваться. Если данные людей должны быть раскрыты, в соглашении об использовании данных могут быть подробно описаны IRB и другие применимые нормативные требования. Поставщики данных могут взимать плату за доступ к данным, или данные могут предоставляться бесплатно.

Подробнее: Соглашения об использовании данных

Соглашение о передаче материала (MTA)

Соглашение, согласно которому одна сторона («Поставщик») соглашается предоставить второй стороне («Получатель») материалы для использования в определенных исследовательских или академических целях.Соглашение определяет права, обязанности и ограничения как для Поставщика, так и для Получателя в отношении материалов, которыми обмениваются. Соглашения о передаче материалов не используются для покупки имеющихся в продаже материалов.

Подробнее: Соглашения о передаче материалов

Меморандум о взаимопонимании (MOU)

Не имеющее обязательной силы соглашение, письмо или аналогичный документ, в котором излагаются намерения двух или более сторон сотрудничать или осуществлять какую-либо деятельность в будущем.Меморандум о взаимопонимании может содержать описание предлагаемого сотрудничества или будущей деятельности, но не обязывает стороны выполнять или реализовывать проект, за исключением случаев, предусмотренных последующим юридически обязывающим соглашением. Меморандум о взаимопонимании может прямо указывать, что он не имеет обязательной силы, или иным образом ссылаться на отсутствие у сторон юридических обязательств.

Подробнее: Меморандум о взаимопонимании

Соглашение об участии (PA и VPA)

Лица, которые проводят исследования в Гарварде и / или могут создавать интеллектуальную собственность с помощью ресурсов Гарварда, подпадают под действие определенных политик университета и, в некоторых случаях, условий соглашений между Гарвардом и третьими сторонами (например,g., другие учреждения, организации или компании). Такие политики охватывают, например, этичное проведение исследований, публикацию результатов исследований, хранение записей исследований и обращение с интеллектуальной собственностью. Среди этих политик - «Заявление о политике в отношении интеллектуальной собственности» (или «Политика в отношении интеллектуальной собственности») Университета, которое регулирует патентоспособные изобретения, охраняемые авторским правом работы и материальные материалы, созданные с использованием средств, средств или других ресурсов, предоставляемых Гарвардом или через него. .

Каждый человек, проводящий исследования в Гарварде, должен подписать либо Соглашение об участии (PA), либо Соглашение об участии посетителей (VPA), если применимо.

Договор об оказании услуг

Соглашение, в соответствии с которым одна сторона («Покупатель») закупает услуги другой стороны («Поставщик услуг») для выполнения определенного объема работ. Закупаемые услуги обычно относятся к тому типу, который Поставщик услуг предоставляет ряду клиентов в ходе своей обычной деятельности.Оплата зависит от работы Поставщика услуг. Работа проводится в соответствии со спецификациями Покупателя, и Покупатель, как правило, будет владеть всеми результатами, предоставленными Поставщиком услуг во исполнение соглашения.

Соглашение о спонсорских исследованиях (SRA)

Соглашение (которое может быть классифицировано как грант, контракт или соглашение о сотрудничестве), в соответствии с которым одна сторона («Спонсор») предоставляет финансирование второй стороне («Получатель») для поддержки выполнения указанного исследовательского проекта или связанной с ним деятельности (e .грамм. конференция, разработка политики). Спонсор может быть фондом, государственным учреждением, коммерческой организацией, исследовательским институтом или другим университетом. Соглашение о спонсируемых исследованиях будет содержать описание работы, бюджет и период выполнения, а также будут оговаривать требования к отчетности, права интеллектуальной собственности и любые другие положения и условия Спонсора, применимые к финансированию. Средства должны расходоваться в соответствии с бюджетом, и в соглашении может потребоваться, чтобы любые средства, не израсходованные на проект, были возвращены Спонсору.

Подробнее: Уведомление о награждении

Соглашение о не финансируемых исследованиях

Соглашение, в соответствии с которым две или более стороны соглашаются сотрудничать в рамках определенного исследовательского проекта. Соглашение, как правило, содержит описание работы, период выполнения и условия владения интеллектуальной собственностью и может предусматривать обязательство по приложению усилий, предоставление ресурсов, посещение исследователей или иной обмен ценностями в поддержку сотрудничества.Каждая сторона несет ответственность за свои расходы, связанные с исследованием.

Подписывающий орган Вашим первым контактным лицом для рассмотрения и подписания любого соглашения всегда должно быть ваше SRA. Тем не менее, см. Орган по ведению переговоров и подписанию соглашений, связанных с исследованиями, чтобы определить ответственные стороны за координацию обзора и подписания соглашений, связанных с исследованиями, в Гарварде.

контрактов, которые считаются противоречащими государственной политике

Какие контракты считаются противоречащими государственной политике? Вам нужно будет изучить общие принципы, а не отдельные условия контракта.Читать 3 мин.

1. Контракты, противоречащие государственной политике
2. Что такое государственная политика?
3. Торговля с врагами
4. Торговля в государственных учреждениях и прекращение судебного преследования

Какие контракты считаются противоречащими государственной политике? Пытаясь ответить на этот вопрос, вам нужно будет изучить общие принципы, а не отдельные условия контракта.

Контракты, противоречащие государственной политике

Если считается, что договор противоречит государственной политике, договор не подлежит исполнению.Общие принципы используются, чтобы определить, противоречит ли договор государственной политике, поэтому многие люди считают этот вопрос очень сложным. Когда возникают вопросы государственной политики, суды должны быть очень осторожны в своих решениях.

Соглашение, противоречащее государственному порядку или закону, будет недействительным. Однако нельзя прямо запретить действия, описанные в контракте. Причина, по которой трудно определить, какие контракты противоречат государственной политике, заключается в том, что применение государственной политики осуществляется в индивидуальном порядке.

Однако некоторые общие соглашения могут рассматриваться как противоречащие государственной политике, например:

  • Контракты, которые могут нанести ущерб коммунальным услугам.
  • Соглашение, затрагивающее общественные дела, которое развращает частного гражданина.
  • Контракты, которые воспрепятствуют правосудию или исказят его.
  • Контракты, способствующие судебному разбирательству.

Некоторые действия прямо не запрещены законом, но их характер настолько вреден, что они не могут быть включены в юридический договор.

Условие договора может противоречить государственной политике, если государство заинтересовано в предотвращении выполнения условия. Взгляд на контракты, противоречащие государственной политике, со временем изменился. Например, договорное условие, которое может быть соблюдено сегодня, вполне могло противоречить государственной политике в прошлом.

В большинстве случаев суды помогут кому-то, кто пострадал в результате нарушения контракта, если они смогут доказать, что нарушение действительно имело место.Исключением из этого правила являются случаи, когда договор противоречит государственной политике. Если суд установит, что договор нарушает закон или политику, это не поможет сторонам договора. Если контракт поощряет аморальный поступок, такой как совершение преступления, он будет считаться противоречащим государственной политике и не будет поддерживаться.

Что такое государственная политика?

Политика Закона - это еще одно название государственной политики. Многим может быть трудно понять государственную политику, поскольку у нее нет четкого юридического определения.То, что считается государственной политикой, может меняться в зависимости от времени и потребностей людей. Многие суды придерживаются консервативного взгляда на публичную политику, полагая, что публичная политика определяется судебными решениями и законами, а не мнением людей.

Обычно считается, что договор или действие противоречат государственной политике, если они приводят к нарушению закона, причиняют вред гражданам или причиняют ущерб государству. В широком смысле государственная политика означает, что суды иногда находят договор недействительным, поскольку он противоречит общественному благу.

Обычно роль суда заключается в обеспечении исполнения контрактов, поэтому аннулирование контрактов, основанных на государственной политике, является исключением из их традиционной функции. Только суды несут ответственность за толкование государственной политики.

Торговля с врагами

Когда кто-то ведет торговлю с врагами государства, это всегда будет считаться противоречащим государственной политике. Контракты, связанные с торговлей с врагами, являются незаконными и не подлежат принудительному исполнению в суде.

Однако этот вопрос может усложниться, если контракт заключен в мирное время, а затем начинается война.Если это произойдет, обычно будет один из двух результатов. Во-первых, действие соглашения будет приостановлено до завершения конфликта. Во-вторых, договор будет расторгнут.

Торговля в государственных учреждениях и прекращение судебного преследования

Другим примером соглашения, противоречащего государственной политике, может быть договоренность о получении государственной должности или должности коррумпированным путем. Такой контракт не имел бы законной силы. Такой контракт считается противоречащим государственной политике, потому что, если бы такая практика была разрешена, это увеличило бы коррупцию и сделало бы государственные услуги неэффективными и ненадежными.

Например, если вы платите государственному служащему определенную сумму денег за выход на пенсию, чтобы вы могли взять на себя его работу, это соглашение будет недействительным. Также незаконно заключать соглашение о прекращении уголовного преследования в обмен на определенную сумму денег. После того, как жалоба подана, никакие меры об отзыве жалобы для рассмотрения не принимаются.

Если вам нужна помощь в определении того, какие контракты считаются противоречащими государственной политике, вы можете опубликовать свои юридические потребности на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

MAPGuide: инструмент для соглашений о государственно-частном партнерстве

Всякий раз, когда новая инфекционная вспышка угрожает глобальному здоровью, фармацевтические компании, правительства, международные организации и благотворительные организации стремятся разработать новые вакцины.Но интеллектуальная собственность, цена и другие условия доступа могут помешать.

Опираясь на уроки вспышки Эболы в Западной Африке в 2014 году и в связи с острой необходимостью в вакцинах против Covid-19, частный и государственный секторы добились огромного прогресса в реагировании на неотложные потребности общественного здравоохранения. Новые партнерства, такие как Коалиция за инновации в обеспечении готовности к эпидемиям и COVAX, продвинули разработку и закупку вакцин на благо всего мира.

Но для государственно-частного партнерства (ГЧП) для получения максимальной социальной выгоды от инвестиций в безопасность здравоохранения важно выявлять и распространять передовой опыт в отношении владения интеллектуальной собственностью, цен и доступа, которые лежат в основе того, почему общественное- Модель частного партнерства существует прежде всего.

объявление

Частный сектор имеет возможность разрабатывать основные вакцины и другие лекарства для целей глобального общественного здравоохранения, но рынки часто не могут адекватно вознаграждать эту деятельность. Государственному сектору часто не хватает собственного опыта для разработки и производства, но он может предоставить финансирование и направление для стимулирования деятельности частного сектора. Вместе обе стороны могут проводить исследования и разработки на благо общества.

Национальные государства, благотворительные организации, такие как Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Wellcome Trust, а также межправительственные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения, все чаще обращаются к государственно-частным партнерствам для проведения исследований и разработок и предоставления услуг, необходимых для обеспечения глобального здравоохранения. цели безопасности.

объявление

Гонка за разработкой вакцин против Covid-19 представляет собой исторический уровень сотрудничества между государственным и частным секторами. Хотя степень сотрудничества между секторами варьировалась от проекта к проекту, почти все вакцины, которые были разрешены на сегодняшний день, были разработаны в соответствии с условиями соглашения о ГЧП.

Государственно-частные партнерства зависят от контрактов, направленных на устранение внутренней напряженности по таким вопросам, как размер государственных субсидий, допустимая прибыль, цена, право собственности на интеллектуальную собственность и справедливое распределение среди стран с низким и средним уровнем доходов.Как и в случае с любым другим контрактом, четко определенные условия позволяют управлять проектами, отслеживать их выполнение и обеспечивать соблюдение требований. К сожалению, эти соглашения часто составляются без понимания того, насколько хорошо определенные стратегии в отношении интеллектуальной собственности, цен, положений о доступе и т. Д. Работали раньше.

Соглашения о государственно-частном партнерстве трудно изучать, поскольку они заключаются в условиях конфиденциальности для защиты интеллектуальной собственности и деловой стратегии. Несмотря на то, что ограниченная конфиденциальность в отношении элементов действительно патентованных контрактов необходима, не все аспекты этих соглашений должны оставаться в секрете.Возникающее в результате отсутствие прозрачности условий этих сделок препятствует попыткам понять, что хорошо работало в прошлом, и выявить передовой опыт.

Недостаточная прозрачность также усложняет контролирующим группам обеспечение того, чтобы контракты содержали соответствующие гарантии против взвинчивания цен, а условия обеспечивали ответственное использование государственных средств. Повышение прозрачности там, где это возможно, необходимо для любых усилий по ускорению и совершенствованию воплощения политик в соглашения.

Непоследовательное использование ключевых терминов в соглашениях о государственно-частном партнерстве еще больше усложняет переговоры. Например, спонсоры часто используют термины «вмешательство» и «гуманитарная лицензия» для описания процесса, посредством которого они намереваются обеспечить права, необходимые для поддержания непрерывности проектов, которые они финансируют. Тем не менее компании опасаются, что эти условия ограничат их способность вести коммерческий бизнес. Реальность такова, что эти условия существенно не отличаются от обычных условий. Производители резервных копий (доверенные партнеры) часто требуются в коммерческих контрактах, а доступ к фоновой интеллектуальной собственности часто предоставляется надежным коммерческим партнерам.

Драгоценное время тратится зря, поскольку переговорщики используют разные термины для решения повторяющегося набора вопросов. Заблаговременное согласование ключевых условий может повысить скорость и качество переговоров.

Чтобы удовлетворить потребность в оценке, прозрачности и гармонизации, Глобальный ускоритель доступа к инновациям в области здравоохранения, которым руководит один из нас (J.B.W.), запустил Глобальное руководство по основным положениям альянса в области здравоохранения (MAPGuide) при поддержке Wellcome Trust. MAPGuide предоставляет свободно доступный курируемый сборник положений соглашений о государственно-частном партнерстве по ключевым вопросам, таким как равный доступ, прозрачность, управление альянсом и владение интеллектуальной собственностью.Этот онлайн-инструмент доступен для поиска по проблеме, терапевтической категории, типу партнера и стадии развития. MAPGuide также предоставляет платформу для обмена новыми терминами и практиками по мере их развития.

Все стороны извлекают выгоду из общего хранилища контрактов для решения ключевых проблем в глобальных исследованиях, разработках и закупках в области здравоохранения. Глоссарий информирует заинтересованные стороны об альтернативных определениях ключевых терминов, чтобы подготовить стороны к переговорам и дать им общий язык для обсуждения.Это облегчает разработчикам политики рассмотрение того, как разрабатываются их стратегии и как они реализуются. В частности, этот инструмент можно использовать для достижения предварительных договоренностей до вспышки, чтобы в случае вспышки можно было быстрее достичь более качественных договоренностей.

Забегая вперед, исследователи могут использовать MAPGuide для отслеживания результатов отдельных соглашений о государственно-частном партнерстве и оценки эффективности условий и стратегий в соглашениях для выявления передового опыта.Затем спонсоры могут лучше сочетать инвестиции с оптимальными положениями для обеспечения желаемых результатов, таких как обеспечение стабильной доступности конечного продукта за счет передачи технологий.

Никогда еще необходимость в инструментах для заключения партнерских соглашений не была столь очевидной. По мере того, как страны стремятся получить вакцины против Covid-19, судьба населения и экономики в значительной степени зависит от условий соглашений о государственно-частном партнерстве. Понимание того, что в них хорошо работает, обеспечит своевременное и устойчивое удовлетворение насущной потребности в безопасных и эффективных вакцинах не только для этой пандемии, но и для всех будущих угроз здоровью.MAPGuide помогает облегчить и улучшить эту важную работу.

Джулия Барнс-Вайз - исполнительный директор Global Healthcare Innovation Alliance Accelerator и старший консультант Коалиции за инновации в обеспечении готовности к эпидемиям. Кендалл Хойт - эксперт по биобезопасности, доцент медицины в Медицинской школе Гейзеля и преподаватель инженерной школы Тайера в Дартмутском университете.

Таблицы заработной платы и соглашения / Таблицы заработной платы и соглашения

Управление по трудовым отношениям ведет переговоры и администрирует коллективные договоры Бостонской государственной школы с профсоюзами, которые представляют сотрудников Бостонских государственных школ.В государственных школах Бостона имеется примерно 14 отделений для ведения переговоров, охватывающих более 10 000 сотрудников. Контракты с некоторыми из крупнейших профсоюзов Бостонской государственной школы, а также Управленческие условия найма можно найти ниже.

Учителя и другие члены БТЕ
Бостонская ассоциация школьных администраторов и контролеров
Руководящих работников школ

Обеденные мониторы

Хранители

Гильдия

  • Гильдия - 2016-2017 и 2017-2020 MOA

Учителя, медсестры, консультанты и другие поставщики услуг, связанных с BTU, будут помещены в соответствующий класс и ступень на основе проверки ваших официальных стенограмм бакалавриата и дипломированного специалиста и письма (писем) о внешних услугах.


Оценка размещения:

  • Степени магистра считаются 30 зачетами для выпускников, и любые зачетные единицы за высшее образование выше, которые будут засчитываться при переходе к следующему уровню (степень магистра +15 и т. Д.). Следите за своими зачетами, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами своей заработной платы.

Шаг размещения:

  • Кредит на «внешнюю службу» сроком до 3 лет будет предоставлен при наличии действительного письма о внешней службе из вашего предыдущего округа.Письмо должно быть на официальном бланке вашего предыдущего школьного округа и содержать следующее:
    • Сроки приема на работу
    • Подтверждение того, что вы были штатным лицензированным преподавателем MA DESE (или эквивалентом другого штата) (или поставщиком услуг)
    • Что вы проработали не менее 160 дней по контракту
  • Кредит «внутренней службы» сроком до 3 лет будет предоставлен для следующего:
    • Предыдущие заменители BPS будут продвигаться на одну ступень за каждые 120 рабочих дней в учебном году
    • Парапрофессионалы, работавшие ранее в BPS, будут продвигаться на одну ступень за каждые 3 года работы
      парапрофессионалов в округе BPS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *