Гражданские политические экономические социальные культурные: УВКПЧ | Основные представления об ЭСКП

Содержание

УВКПЧ | Основные представления об ЭСКП

Нет. В прошлом существовала тенденция характеризовать экономические, социальные и культурные права так, как будто они отличаются от гражданских и политических прав. Хотя Всеобщая декларация прав человека не проводит никакого различия между правами, оно возникло в контексте обострения напряженности в период «холодной войны» между Востоком и Западом. Западные страны с рыночной экономикой стремились делать больший упор на гражданские и политические права, тогда как страны восточного блока подчеркивали важность экономических, социальных и культурных прав. Это привело к переговорам и принятию двух отдельных Пактов: одного — о гражданских и политических правах, а другого – об экономических, социальных и культурных правах. Однако с тех пор это строгое разделение было забыто, и произошел возврат к оригинальной архитектуре Всеобщей декларации. В последнее десятилетие договоры по правам человека, в частности Конвенция о правах ребенка и Конвенция о правах инвалидов, включили в себя все права.

Во-вторых, экономические, социальные и культурные права всегда рассматривались как права, для осуществления которых были необходимы большие капиталовложения, тогда как гражданские и политические права, как утверждается, требуют от государства воздерживаться от вмешательства в индивидуальные свободы. Само собой разумеется, что многие экономические, социальные и культурные права иногда требуют больших инвестиций – как финансового, так и людского капитала, — с тем чтобы можно было обеспечить пользование ими в полном объеме. Однако экономические, социальные и культурные права также требуют от государства воздерживаться от вмешательства в индивидуальные свободы, такие, как профсоюзные свободы или право искать работу по своему выбору. Полная реализация гражданских и политических прав, хотя они и охватывают индивидуальные свободы, точно также требует капиталовложений. Например, для осуществления гражданских и политических прав необходимы такие объекты инфраструктуры, как функциональная судебная система, тюрьмы, в которых соблюдаются минимальные требования в отношении жилищных условий заключенных, правовая помощь, свободные и справедливые выборы и т. д.

Наконец, в действительности пользование всеми правами человека взаимосвязано. Например, для лиц, не умеющих читать и писать, зачастую труднее найти работу, принимать участие в политической деятельности или осуществлять их право на свободу выражения мнений. Аналогичным образом, вероятность возникновения массового голода гораздо ниже, когда люди могут осуществлять свои политические права, в частности право голоса. Следовательно, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически бессмысленно разделять права на такие категории, как «гражданские и политические права» и «экономические, социальные и культурные права». Поэтому все чаще встречаются ссылки на гражданские, культурные, экономические, политические и социальные права.

Для получения более подробной информации смотрите Изложение фактов №33. — Арабский | Английский | Французский | Русский | Испанский

Всеобщая декларация прав человека

Сегодня начинается кампания по случаю 60-летия Всеобщей декларации прав человека, которое приходится на 10 декабря 2008 года. Эта кампания по поощрению идеалов Декларации и принципов справедливости и равенства для всех будет продолжаться на протяжении года, и в ней примут участие все подразделения системы ООН. Идеалы и принципы Декларации изменили характер международных отношений и наполнили содержанием стремление человечества к свободе и к достоинству. Однако памятные мероприятия задуманы не только как дань уважения выдающемуся достижению человечества. Они станут также напоминанием того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой.

Нет сомнения, что мы далеко подвинулись по пути, предначертанному создателями Всеобщей декларации прав человека. В наше время разработана целый ряд международных инструментов, наполнивших практическим содержанием те основные права, которые были предусмотренные в Декларации, в том числе гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права. Все государства ратифицировали хотя бы один из девяти основных договоров по правам человека, а 80% государств ратифицировали четыре или более из них.

На международном уровне и на уровне государств продолжается процесс принятия норм Декларации, закрепления их в законах и введении их в силу, причем все чаще к данному процессу привлекаются региональные организации.

Вместе с тем, несмотря на признание прав человека в законах и в обязательствах государств, в любой стране мира можно обнаружить вопиющие пробелы в практической реализации стандартов в области прав человека. По-прежнему распространены злоупотребления, дискриминация и неравенство. Данные явления могут даже усугубляться вследствие возникновения новых видов угнетения, насилия и экономического и социального неравенства.

Трудно придумать более яркий пример несбывшихся надежд, чем неспособность добиться правосудия для жертв дискриминации и нарушений прав человека. Для многих судебных систем характерны нехватка профессионализма или застарелая практика запугивания людей и подчиненности властям, что не позволяет привлечь к ответственности виновных в нарушении прав человека и не дает их жертвам полноценной возможности добиться справедливости. Безнаказанность и отсутствие полноценной соединительной ткани между государственными структурами и гражданами не только убивает веру в возможность достижения справедливости, но также поощряет практику дискриминации и злоупотреблений.

Подобные серьезные, широко распространенные и регулярные нарушения приводят к тому, что у некоторых людей возникают сомнения по поводу жизнеспособности, актуальности и осуществимости принципов Декларации. Однако критической оценке должна подвергаться не философия Декларации, а приверженность государств осуществлению ее норм, а также работа государств по урегулированию противоречивых интересов и чаяний людей и использование государствами доступных им ограниченных ресурсов. Несомненно, что легитимные, независимые и эффективные властные структуры необходимы для осуществления стандартов в области прав человека, таких как справедливый судебный процесс, реальное участие граждан в государственной жизни и подлинная подотчетность. Жизнеспособные государственные структуры должны также обеспечивать социальную справедливость, включая равный доступ к продовольствию, образованию, здравоохранению, адекватному жилью и другие основные нужды человека.

Это должно способствовать освобождению человечества от хронической бедности и дискриминации.

Еще одно направление критики имеет целью сам принцип универсальности, на котором основывается Декларация. Многие из тех, кто критикует Декларацию с этих позиций, ошибочно полагают, что универсальные принципы находятся в противоречии с поощрением плюралистического разнообразия, культурной самобытности или свободного предпринимательства. Некоторые скептики утверждают, что гражданские и политические права, в том виде, как они закреплены в Декларации, отражают только западные политические традиции и повестку дня и не столь уж широко распространены в мире. С другой стороны, критики из числа представителей либеральной экономической теории проявляют настороженность по поводу закрепленных в Декларации экономических и социальных прав, которые, как они считают, препятствуют развитию свободного рынка или накладывают слишком обременительные обязательства на государства, либо и то, и другое вместе.

Наконец, некоторые люди отвергают принципы Декларации и придумывают эгоистичные доктрины, служащие их собственным интересам, просто с целью сохранить свои привилегии и власть, отрицая при этом права других людей.

Всеобщая Декларация прав человека не только не препятствует развитию плюрализма и не является предвзятой теорией, поощряющей отдельные культуры и являющейся неадекватной или даже вредной для других культур, но, напротив, данный документ явился следствием обдуманной оценки, выработанной командой вдохновленных людей, среди которых были представители различных культур, профессий и религий, и которые представляли широкий спектр юридических, религиозных и политических традиций. Они выработали «общие стандарты, к достижению которых должны стремиться» все люди. Сбалансированная точка зрения, которая была ими выработана шестьдесят лет назад, является тем равновесием, которое нам всегда следует стремиться поддерживать, несмотря на различия, которые могут быть в наших подходах.

По мере стремления к расширению и углублению области взаимопонимания, государствам и другим участникам следует сосредоточить усилия на поиске путей преодоления препятствий, которые мешают осуществлению всех стандартов в области прав человека.

Если мы хотим по-настоящему соблюсти букву и дух Декларации, нашими главными задачами должны быть достижение справедливости и равенства для всех. Не ограничиваясь благими пожеланиями, усилия в этом направлении должны восприниматься и осуществляться как действия, направленные на наделение подлинными правами носителей этих прав. Этой деятельности должен быть придан приоритетный и безотлагательный характер, которого она заслуживает, будучи нашим совместным обязательством по защите и поощрению права человека в виде закона.


 

Наверх


Права и обязанности граждан России / КонсультантПлюс

Права и обязанности граждан России

Гражданство Российской Федерации. Ответственность государства перед гражданами.

Права и свободы граждан. Основные конституционные права граждан России: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные. Основные обязанности граждан России.

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. Трудовой кодекс Российской Федерации. Право на труд. Дисциплина труда Трудовой договор. Трудовая книжка. Виды наказаний за нарушения в работе. Труд несовершеннолетних.

Основы гражданского права. Собственность и имущественные отношения. Регулирование законом имущественных отношений. Охрана права собственности граждан. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Правовое регулирование семейных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей. Декларация прав ребенка.

Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

Право на образование. Система образования в Российской Федерации. Федеральный закон об образовании Российской Федерации. Право на доступ к культурным ценностям.

Основы административного и уголовного права.

Виды правонарушений (преступления, проступки), юридическая ответственность за правонарушения. Административное правонарушение и административная ответственность. Преступление и уголовное наказание. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Принципы назначения наказания. Преступления против несовершеннолетних. Опасность вовлечения подростков в преступную среду. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы в Российской Федерации. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в защите граждан и охране правопорядка.

Открыть полный текст документа

Раздел второй | Жогорку Кенеш Кыргызской Республики

ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

 

Статья 23

 

  1. Права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Они признаются в качестве абсолютных, неотчуждаемых и защищаемых законом и судом от посягательств со стороны кого бы то ни было.

Права и свободы человека относятся к высшим ценностям Кыргызской Республики. Они действуют непосредственно, определяют смысл и содержание деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

  1. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Такие ограничения могут быть введены также с учетом особенностей военной или иной государственной службы. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям.
  2. Запрещается принятие подзаконных нормативных правовых актов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина.
  3. Законом не могут устанавливаться ограничения прав и свобод человека в иных целях и в большей степени, чем это предусмотрено Конституцией.
  4. Не подлежат никаким ограничениям установленные Конституцией права и свободы человека.
  5. Не подлежат никаким ограничениям установленные Конституцией гарантии запрета.

 

Статья 24

 

  1. Кыргызская Республика обеспечивает всем лицам, находящимся в пределах ее территории и под ее юрисдикцией, защиту их прав и свобод.

Никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств.

Лица, допустившие дискриминацию, несут ответственность в соответствии с законом.

Не являются дискриминацией специальные меры, установленные законом и направленные на обеспечение равных возможностей для различных социальных групп в соответствии с международными обязательствами.

  1. В Кыргызской Республике все равны перед законом и судом.
  2. В Кыргызской Республике мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

 

ГЛАВА II. ЛИЧНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ

 

Статья 25

 

  1. Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Посягательство на жизнь и здоровье человека недопустимо. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Смертная казнь запрещается.
  2. Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других лиц от противоправных посягательств в пределах необходимой обороны.

 

Статья 26

 

  1. Семья создается на основе добровольного вступления в брак мужчины и женщины, достигших установленного законом брачного возраста. Брак не допускается без согласия двух лиц, вступающих в брак. Брак регистрируется государством.
  2. Забота о детях, их воспитание в равной мере являются правом и обязанностью как отца, так и матери. Трудоспособные, совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.
  3. Супруги имеют равные права и обязанности в браке и семье.

 

Статья 27

 

  1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
  2. В Кыргызской Республике действует принцип обеспечения наилучших интересов ребенка.
  3. Ответственность за обеспечение необходимых для развития ребенка условий жизни возлагается на каждого из родителей, опекунов и попечителей.
  4. Государство заботится, воспитывает и обучает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 18 лет. При этом им создаются условия для получения бесплатного начального, среднего и высшего профессионального образования. Им оказывается социальное обеспечение.

 

Статья 28

 

  1. В Кыргызской Республике не допускается рабство, торговля людьми.
  2. Запрещается эксплуатация детского труда.
  3. Запрещается принудительный труд, кроме случаев войны, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, а также в порядке исполнения решения суда.

Не считается принудительным трудом привлечение к военной, альтернативной (вневойсковой) службе.

 

Статья 29

 

  1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, защиту чести и достоинства.

Человеческое достоинство в Кыргызской Республике абсолютно и неприкосновенно.

  1. Никто не может быть подвергнут уголовному преследованию за распространение информации, порочащей или унижающей честь и достоинство личности.
  2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных, электронных и иных сообщений. Ограничение этих прав допускается только в соответствии с законом и на основании судебного решения.
  3. Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации, информации о частной жизни человека без его согласия, кроме случаев, установленных законом.
  4. Каждому гарантируется защита, в том числе судебная, от неправомерного сбора, хранения, распространения конфиденциальной информации и информации о частной жизни человека, а также гарантируется право на возмещение материального и морального вреда, причиненного неправомерными действиями.

 

Статья 30

 

  1. Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и иных объектов, находящихся у него в собственности или ином праве. Никто не может проникать в жилище и иные объекты против воли человека, в пользовании которого они находятся.
  2. Производство обыска, выемки, осмотра и осуществление иных действий, а также проникновение представителей власти в жилище и иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, допускаются лишь на основании судебного решения.
  3. В исключительных случаях, предусмотренных законом, обыск, выемка, осмотр и осуществление иных действий, проникновение представителей власти в жилище и иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, допускаются без судебного решения. Законность и обоснованность таких действий подлежат рассмотрению судом.
  4. Гарантии и ограничения, установленные настоящей статьей, распространяются также на юридические лица.

 

Статья 31

 

  1. Каждый имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории Кыргызской Республики.
  2. Гражданин Кыргызской Республики имеет право свободно выезжать за пределы Кыргызской Республики и беспрепятственно возвращаться. Ограничение права выезда допускается только на основании закона.

Право граждан Кыргызской Республики на беспрепятственное возвращение не подлежит никаким ограничениям.

Статья 32

 

  1. Каждый имеет право на свободу мысли и мнения.
  2. Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати.
  3. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.
  4. Запрещается пропаганда национальной, расовой, религиозной ненависти, гендерного и иного социального превосходства, призывающая к дискриминации, вражде или насилию.

 

Статья 33

 

  1. Каждый имеет право свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом.
  2. Каждый имеет право на ознакомление в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе.
  3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
  4. Каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Порядок предоставления информации определяется законом.

 

Статья 34

 

  1. Каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания.
  2. Каждый имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.
  3. Каждый вправе свободно выбирать и иметь религиозные и иные убеждения.
  4. Никто не может быть принужден к выражению своих религиозных и иных убеждений или отказу от них.

 

Статья 35

 

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц при исполнении служебных обязанностей.

 

Статья 36

 

Каждый имеет право на свободу объединения.

 

ГЛАВА III. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА

 

Статья 37

 

  1. Граждане Кыргызской Республики имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
  2. Граждане Кыргызской Республики имеют право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих представителей.
  3. Граждане Кыргызской Республики имеют равные права, равные возможности при поступлении на государственную гражданскую и муниципальную службу, продвижении в должности в порядке, предусмотренном законом.
  4. Граждане Кыргызской Республики имеют право участвовать в обсуждении и принятии законов и решений республиканского и местного значения.
  5. Каждый имеет право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам, которые обязаны предоставить обоснованный ответ в установленный законом срок.
  6. Граждане имеют право участвовать в формировании республиканского и местных бюджетов, а также получать информацию о фактически расходуемых средствах из бюджета.

 

Статья 38

 

Граждане Кыргызской Республики, имеющие иное гражданство, не вправе занимать политические и специальные государственные должности. Данное ограничение может быть установлено законом и для других государственных должностей.

 

Статья 39

 

  1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний. Никто не может быть принужден к участию в собрании.
  2. В целях обеспечения проведения мирного собрания каждый вправе подать уведомление в государственные органы или органы местного самоуправления.
  3. Организаторы и участники мирных собраний не несут ответственности за отсутствие уведомления о проведении мирного собрания, несоблюдение формы уведомления, его содержания и сроков подачи.
  4. Организация и порядок проведения мирных собраний определяются законом.

 

ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

 

Статья 40

 

Каждый имеет право на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, результатами своей деятельности.

 

Статья 41

 

Каждый имеет право на экономическую свободу, свободное использование своих способностей и своего имущества для любой экономической деятельности, не запрещенной законом.

 

Статья 42

 

  1. Каждый имеет право на свободу труда, распоряжаться своими способностями к труду, на выбор профессии и рода занятий, охрану и условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, а также право на получение оплаты труда не ниже установленного законом прожиточного минимума.
  2. Каждый имеет право на отдых.
  3. Максимальная продолжительность рабочего времени, минимальный еженедельный отдых и оплачиваемый ежегодный отпуск, а также иные основные условия осуществления права на отдых определяются законом.
  4. Граждане имеют право на забастовку. Порядок и условия проведения забастовок определяются законом.

 

Статья 43

 

  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинское страхование. Условия медицинского страхования определяются законом.
  2. Государство создает условия для медицинского обслуживания каждого и принимает меры по развитию государственных, муниципальных, частных и иных организаций здравоохранения.

Государство создает необходимые условия для работников медицинских организаций и обеспечивает их социальную защиту.

  1. Граждане имеют право на бесплатное пользование сетью государственных организаций здравоохранения.

Медицинское обслуживание, включая обслуживание на льготных условиях, осуществляется за счет государства в объеме государственных гарантий, предусмотренных законом.

  1. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет установленную законом ответственность.
  2. Платное медицинское обслуживание граждан допускается на основаниях и в порядке, установленных законом.

 

Статья 44

 

  1. В Кыргызской Республике в предусмотренных законом порядке и случаях гарантируется социальное обеспечение за счет государства в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца.
  2. Пенсия, социальное пособие и другая социальная помощь обеспечивают уровень жизни не ниже установленного законом размера прожиточного минимума.
  3. Государство обеспечивает функционирование системы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и улучшения качества их жизни.
  4. Государство поощряет добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительную деятельность.
  5. Социальная деятельность государства не должна принимать форму государственного попечительства, ограничивающего экономическую свободу, активность и возможности гражданина самому достигать экономического благополучия для себя и своей семьи.

 

Статья 45

 

  1. Каждый имеет право на жилище.
  2. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
  3. Государственные органы и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для реализации права на жилище.
  4. Малоимущим и иным нуждающимся лицам предоставляется жилье из государственных, муниципальных и других жилищных фондов либо в социальных учреждениях на основаниях и в порядке, предусмотренных законом.

 

Статья 46

 

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Основное общее образование обязательно.
  3. Каждый имеет право бесплатно получить дошкольное, основное общее, среднее общее и начальное профессиональное образование в государственных образовательных организациях.
  4. Государство создает условия для обучения каждого гражданина государственному, официальному и одному из иностранных языков, начиная с учреждений дошкольного образования до среднего общего образования.
  5. Государство создает равные условия для развития государственных, муниципальных, частных и других форм учебных заведений.
  6. Государство создает условия для развития физической культуры и спорта.
  7. Государство содействует повышению профессиональной квалификации граждан в порядке, предусмотренном законом.

 

Статья 47

 

  1. В Кыргызской Республике молодежи гарантируется право на духовно-культурное, нравственное и физическое развитие.
  2. Государство обеспечивает проведение молодежной политики, направленной на создание необходимых условий для образования и занятости молодежи, поддержки молодых семей, свободного участия молодежи в политической, социальной, экономической, культурной и других сферах деятельности.

 

Статья 48

 

  1. В целях самореализации, личностного развития каждому гарантируется свобода научного, технического, художественного и иных видов творчества, преподавания и обучения. Каждый имеет право на осуществление творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
  2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и доступ к ценностям культуры.
  3. Государство создает условия для повышения правовой культуры и правосознания граждан.
  4. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

 

Статья 49

 

  1. Каждый имеет право на благоприятную для жизни и здоровья экологическую среду.
  2. Каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью или имуществу действиями в области природопользования.
  3. Каждый обязан охранять и бережно относиться к окружающей природной среде, растительному и животному миру.

 

Статья 50

 

Каждый обязан платить налоги и сборы в случаях и порядке, предусмотренных законом.

 

ГЛАВА V. ГРАЖДАНСТВО.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА

 

Статья 51

 

  1. Гражданство Кыргызской Республики – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
  2. Ни один гражданин не может быть лишен своего гражданства. За лицами, являющимися гражданами Кыргызской Республики, признается принадлежность к гражданству другого государства в соответствии с законами и международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
  3. Каждый, доказавший свою принадлежность к народу Кыргызстана, имеет право приобрести гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке.

Кыргызы, проживающие за пределами Кыргызской Республики, несмотря на наличие гражданства другого государства, вправе получить гражданство Кыргызской Республики в упрощенном порядке.

Порядок и условия приобретения гражданства Кыргызской Республики определяются законом.

  1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики является собственностью государства.
  2. Гражданин Кыргызской Республики не может быть выдворен за пределы республики или выдан другому государству.
  3. Кыргызская Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
  4. Иностранные граждане или лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве Кыргызской Республики, имеют право на получение вида на жительство в упрощенном порядке.

 

Статья 52

 

  1. В Кыргызской Республике иностранные граждане и лица без гражданства имеют права и обязанности наравне с гражданами Кыргызской Республики, кроме случаев, установленных законами или вступившими в силу в установленном законодательством порядке международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
  2. Кыргызская Республика в соответствии с международными обязательствами предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, преследуемым по политическим мотивам, а также по мотивам нарушения прав и свобод человека.

Лицо, получившее политическое убежище, не может быть выдано другому государству.

 

Статья 53

 

  1. Соблюдение правил и норм общественного поведения, уважительное отношение к интересам общества есть обязанность каждого человека. Осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.
  2. Каждый вправе осуществлять любые действия и деятельность, кроме запрещенных Конституцией и законами.
  3. Каждый обязан соблюдать Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

 

Статья 54

 

  1. Защита Отечества – священный долг и обязанность граждан Кыргызской Республики.
  2. Граждане Кыргызской Республики несут военную службу в пределах и на условиях, установленных законом. Основания и порядок освобождения от несения военной службы или замены ее альтернативной службой устанавливаются законом.

 

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

Статья 55

 

В Кыргызской Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также вступившими в силу в установленном законодательством порядке международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

Статья 56

 

  1. Государство обеспечивает права и свободы граждан в порядке, закрепленном Конституцией и законами.
  2. В Кыргызской Республике не должны приниматься законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека.
  3. Ограничения, касающиеся физической и моральной неприкосновенности личности, допустимы только на основании закона, по приговору суда как наказание за совершенное преступление.
  4. Никто не может подвергаться пыткам и другим бесчеловечным, жестоким или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
  5. Каждый лишенный свободы имеет право на гуманное обращение, не унижающее человеческое достоинство.
  6. Запрещаются медицинские, биологические, психологические опыты над людьми без их добровольного согласия, выраженного и удостоверенного надлежащим образом.

 

Статья 57

 

  1. Каждый считается невиновным в совершении преступления и/или проступка, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Нарушение этого принципа является основанием для возмещения материального ущерба и морального вреда в судебном порядке.
  2. Никто не обязан доказывать свою невиновность. Любые сомнения в виновности толкуются в пользу обвиняемого.
  3. Никто не может быть осужден лишь на основе его собственного признания в совершении преступления.
  4. Бремя доказывания вины возлагается на обвинителя. Доказательства, добытые с нарушением закона, не могут использоваться для обоснования обвинения и вынесения судебного решения.
  5. Никто не обязан свидетельствовать и давать показания против самого себя, супруга(и) и близких родственников, круг которых определяется законом.

 

Статья 58

 

  1. Каждый имеет право на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом.
  2. Каждый осужденный имеет право просить о помиловании и смягчении наказания.
  3. Никто не должен дважды нести юридическую ответственность за одно и то же правонарушение.
  4. Каждый осужденный имеет право на рассмотрение его дела вышестоящим судом в соответствии с законом.
  5. Каждый человек имеет право обратиться за защитой своих нарушенных прав и свобод в международные органы по правам человека в соответствии с международными договорами, вступившими в силу в установленном законодательством порядке.

 

Статья 59

 

  1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
  2. Никто не может быть лишен свободы только на том основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо гражданско-правовое обязательство.
  3. Никто не может быть задержан, заключен под стражу, лишен свободы иначе как по решению суда и только на основаниях и в порядке, установленных законом.
  4. Никто не может быть подвергнут задержанию на срок более 48 часов без судебного решения.

Каждое задержанное лицо незамедлительно до истечения 48 часов с момента задержания должно быть доставлено в суд для решения вопроса о законности и обоснованности его задержания. Если отпадает основание, по которому лицо было задержано, оно должно быть немедленно освобождено.

Законом в отдельных случаях могут быть установлены более короткие сроки задержания.

  1. Каждому задержанному лицу должно быть безотлагательно сообщено о мотивах задержания и разъяснены его права.

С момента задержания лицу обеспечивается безопасность, предоставляется возможность защищать себя лично, пользоваться квалифицированной юридической помощью адвоката, а также право на медицинский осмотр и помощь врача.

  1. Каждое лицо, задержанное или заключенное под стражу в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на возмещение ущерба за счет государства, с выплатой компенсации в порядке и размерах, установленных законом.

В случае выявления заведомо незаконного и необоснованного задержания и заключения под стражу должностные лица несут уголовную ответственность.

 

Статья 60

 

  1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за действия, которые на момент их совершения не признавались правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
  2. Уголовный закон, устанавливающий ответственность, по аналогии не применяется.

 

Статья 61

 

  1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, предусмотренных Конституцией, законами, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, общепризнанными принципами и нормами международного права.
  2. Каждый вправе защищать свои права и свободы, а также обеспечивать восстановление нарушенных прав всеми доступными способами, не запрещенными законом.
  3. Государство обеспечивает развитие внесудебных и досудебных методов, форм и способов защиты прав и свобод человека и гражданина.

Для внесудебного разрешения споров, возникающих из гражданских правоотношений, могут учреждаться третейские суды. Порядок формирования, полномочия и деятельность третейских судов определяются законом.

  1. Каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается за счет государства.

 

Статья 62

 

  1. Государство гарантирует опубликование законов и других нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека, что является обязательным условием их применения.
  2. Права и свободы, установленные Конституцией, не являются исчерпывающими и не должны толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

 

Статья 63

 

  1. Запрещается принятие законов, ограничивающих свободу слова, печати и средств массовой информации.
  2. Государство гарантирует каждому защиту персональных данных.

Доступ к персональным данным граждан, их получение осуществляются только в предусмотренных законом случаях.

 

Статья 64

 

Организация и порядок деятельности адвокатуры как самоуправляемого профессионального сообщества адвокатов, а также права, обязанности и ответственность адвокатов определяются законом.

 

Статья 65

 

В Кыргызской Республике народные обычаи и традиции, не ущемляющие права и свободы человека, поддерживаются государством.

Борьба с изменением климата – ключ к разрешению мирового конфликта

Воздействие изменения климата на мир и безопасность в мире занимает важное место в повестке дня Конференции ООН по вопросам изменения климата (КС 26) в Глазго, на которую соберутся мировые лидеры.

Как сказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в своей исторической речи о состоянии планеты, изменение климата – это одна из самых больших мировых угроз. «Последствия этих агрессивных действий в отношении нашей планеты препятствуют нашим усилиям по искоренению нищеты и ставят под угрозу продовольственную безопасность. И это еще больше затрудняет нашу работу во благо мира, поскольку такие потрясения порождают нестабильность, перемещение населения и конфликты».

Согласно выводам авторов опубликованного на прошлой неделе доклада Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) о разрыве в уровнях выбросов за 2021 год «Жара наступает», текущие обязательства стран приблизят мир к глобальному повышению температуры на 2,7°C к концу века. По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, даже повышение температуры на 2°C окажет серьезное влияние на продовольствие, безопасность и здоровье человека.

Начиная с 1946 года, через год после основания ООН, число погибших во время войн сокращается в абсолютном выражении, а конфликты несут меньше смертей. Однако специалисты опасаются, что изменение климата может повернуть вспять этот прогресс.

1. Изменение климата усугубляет угрозы

Фото: Крис Хьюби/изображение на обложке Reuters. | Кабо Дельгадо в Мозамбике переживает последствия сильного изменения климата и гуманитарный кризис.

Наиболее незащищенных к изменению климата семьдесят процентов стран также относятся к числу наиболее уязвимых в политическом и экономическом плане. И почти половина из 15 стран, наиболее подверженных климатическим рискам, принимают миротворческую или специальную политическую миссию ООН.

Хотя изменение климата не всегда непосредственная причина конфликтов, оно может многократно усиливать существующие угрозы миру и развитию. Оно может препятствовать доступу к воде, продовольствию, здравоохранению и жилью. Социально незащищенное население, которое уже находится в уязвимом положении, в том числе живущие в бедности или в условиях конфликта, могут испытывать более острые последствия, потому что у них меньше возможностей для выживания и меньше ресурсов для повышения устойчивости.

2. Изменение климата усиливает давление на государственные и общественные структуры

Фото: ЮНЕП/Дункан Мур. | Деревни вокруг озера Туркана в Кении уже давно страдают от серьезных последствий изменения климата.

Изменение климата способствует медленно наступающим и экстремальным погодным явлениям, требуя от государственных органов перенаправления своего внимания и ресурсов. Между тем уменьшение возможностей получения средств к существованию, вызванное изменением климата, может выявить уязвимость на уровне домохозяйств и сообществ, повлиять на средства к существованию, усугубить экономическое неравенство и разрушить социальные структуры, которые обычно предлагали бы поддержку и защиту.

В недавнем докладе, посвященном вопросам угрозы безопасности и мира в Сомали, связанным с климатом, говорится, что увеличивающаяся непредсказуемость сезонов влияет на жизнь пастухов, фермеров, рынки, семьи и целые общины. За последние четыре десятилетия в Сомали участились пыльные бури и засухи, которые, как правило, вызывают конфликты между пастухами и фермерами из-за доступа к ресурсам.

3. Изменение климата может вызвать перемещение населения и нарушить права человека

Фото: Reuters/Мухаммад Фухайд. | Грузовик с поклажей направляется в лагерь для внутренне перемещенных лиц в Марибе (Йемен).

Экстремальные погодные условия и другие неблагоприятные последствия изменения климата могут привести к перемещению населения. Последний всемирный доклад о перемещении лиц внутри страны показал, что в 2020 году 30 миллионов человек стали перемещенными лицами в результате стихийных бедствий, связанных с погодой, по сравнению с 9,8 миллионами в результате конфликтов и насилия. Помимо того, что внутренне перемещенные лица вынуждены покидать свои дома, они, как правило, беднее и менее обеспечены продовольствием.

Согласно выводам недавнего доклада Всемирного банка, к 2050 году из-за медленного воздействия изменения климата переселиться в пределах своих стран могут до 216 миллионов человек. Под угрозой могут оказаться их гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права.

4. Изменение климата делает женщин особенно уязвимыми

Фото: ЮНЕП/Лиза Мюррей. | Индира Исмаилова вместе со своей невесткой собирает воду, ​​Таджикистан.

Исследования показали, что женщины в несоразмерно большей степени страдают от последствий изменения климата по различным социально-экономическим и культурным причинам.

Исследование, проведенное Управлением Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ), показало, что во многих развивающихся странах большинство мелких фермеров – это женщины, средства к существованию и источники питания которых подвергаются риску из-за изменения климата. Изменение климата вызывает повышение уровня моря, температуры и кислотности воды, что приводит к истощению популяции рыбы и ставит под угрозу средства к существованию женщин, занимающихся ловлей, переработкой и торговлей рыбой.

Отсутствие продовольственной безопасности, вызванное изменением климата, по-разному сказывается на здоровье женщин из-за их потребности в питании во время беременности, кормления грудью и родов. Бедствия, связанные с климатом, могут снизить качество и доступность услуг в области сексуального и репродуктивного здоровья. Кроме того, увеличивается риск сексуального и гендерного насилия над женщинами.

Последствия изменения климата могут привести к культурным потерям для коренных народов. Например, женщины из числа коренных народов часто хранят традиционные знания о своих землях и о лечебных свойствах растений. Быстрое изменение климата может сократить биоразнообразие их экосистем и повлиять на традиционные знания и их применение.

В 2016 году ЮНЕП, Организация Объединенных Наций по делам женщин, Программа развития ООН и Управление ООН по поддержке миростроительства учредили совместную программу по вопросам, касающимся женщин, природных ресурсов и мира, для апробирования новаторских подходов на местах и разработки передовых методов использования природных ресурсов для проведения мероприятий, расширяющих участие женщин в предотвращении и урегулировании конфликтов. Программа апробировалась в Судане и Колумбии.

5. Безопасная, чистая, здоровая и устойчивая окружающая среда – право человека

Фото: Ocean Agency/Фабрис Дуденхофер. | Дети в чистой океанской воде в Индонезии.

В прошлом месяце Совет ООН по правам человека (СПЧ) впервые признал, что наличие чистой, здоровой и устойчивой окружающей среды является правом человека.

Исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен назвала принятие резолюции «моментом прорыва для экологической справедливости», заявив, что она поможет защитить человека и народы от угрозы для их здоровья и средств к существованию. Она призвала страны-участницы рассмотреть аналогичную резолюцию на Генеральной Ассамблее ООН, которая имеет универсальный членский состав.

УВКПЧ | Ключевые концепции ЭСКП

Нет. В прошлом существовала тенденция говорить об экономических, социальных и культурных правах так, как будто они коренным образом отличаются от гражданских и политических прав. Хотя Всеобщая декларация прав человека не проводила различия между правами, это различие появилось в контексте обострения напряженности в отношениях между Востоком и Западом в период холодной войны. Рыночная экономика Запада, как правило, уделяла больше внимания гражданским и политическим правам, в то время как страны Восточного блока с централизованно планируемой экономикой подчеркивали важность экономических, социальных и культурных прав.Это привело к обсуждению и принятию двух отдельных Пактов — одного о гражданских и политических правах, а другого об экономических, социальных и культурных правах. Однако с тех пор от этого строгого разделения отказались, и произошел возврат к первоначальной архитектуре Всеобщей декларации. В последние десятилетия договоры о правах человека, такие как Конвенция о правах ребенка или Конвенция о правах инвалидов, объединили все права.

Во-вторых, считается, что экономические, социальные и культурные права требуют значительных инвестиций, в то время как гражданские и политические права просто требуют от государства воздержания от вмешательства в личные свободы.Это правда, что многие экономические, социальные и культурные права иногда требуют значительных инвестиций — как финансовых, так и человеческих — для обеспечения их полного осуществления. Однако экономические, социальные и культурные права также требуют, чтобы государство воздерживалось от вмешательства в индивидуальные свободы, например, профсоюзные свободы или право искать работу по своему выбору. Точно так же гражданские и политические права, хотя и включают в себя индивидуальные свободы, также требуют инвестиций для их полной реализации. Например, гражданские и политические права требуют такой инфраструктуры, как функционирующая судебная система, тюрьмы с соблюдением минимальных условий жизни заключенных, юридическая помощь, свободные и честные выборы и т.д.

Наконец, в действительности осуществление всех прав человека взаимосвязано. Например, людям, которые не умеют читать и писать, часто бывает труднее найти работу, принять участие в политической деятельности или реализовать свою свободу выражения мнений. Точно так же вероятность голода меньше там, где люди могут пользоваться политическими правами, такими как право голоса. Следовательно, при внимательном рассмотрении такие категории прав, как «гражданские и политические права» или «экономические, социальные и культурные права», не имеют большого смысла. По этой причине все чаще говорят о гражданских, культурных, экономических, политических и социальных правах.

Для получения дополнительной информации см. информационный бюллетень № 33. — Арабский | Английский | французский | русский | Испанский

Пересечение экономических, социальных и культурных прав с гражданскими и политическими правами

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ OXFORD SCHOLARSHIP ONLINE (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Oxford University Press, 2022. Все права защищены.Индивидуальный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в OSO для личного использования. Дата: 03 апреля 2022 г.

Глава:
(стр.448) 16 Пересечение экономических, социальных и культурных прав с гражданскими и политическими правами
Источник:
Экономические, социальные и культурные права в международном праве
Автор(ы):

Иоана Цисмас

Издатель:
Издательство Оксфордского университета

DOI:10. 1093/acprof:oso/9780199685974.003.0016

В этой главе рассматриваются различные взаимодействия экономических, социальных и культурных (ЭСК) прав с гражданскими и политическими правами. Он анализирует такие взаимодействия, исходя из того, что ЭСК и гражданские и политические права пересекаются на нормативно-теоретическом уровне, а также на практике посредством судебных разбирательств, мониторинга и защиты интересов. Он показывает, как концепция интерсекциональности, основанная на гендерных исследованиях, может продвигать как ЭСК, так и гражданские и политические права.В нем также рассматривается, как чрезмерная зависимость от перекрестных судебных разбирательств может ослабить режим прав человека, учитывая невозможность или нежелание напрямую рассматривать права ЭСК.

Ключевые слова: ESC права, право прав человека, гендерные исследования

Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами .

Защита прав человека и история стандартов прав человека » Взаимозависимость и неделимость экономических и политических прав

Одним из первых политических споров о правах человека было их предполагаемое разделение на отдельные категории.Относительно недавний консенсус в отношении того, что прав в совокупности следует считать взаимозависимыми и неделимыми , привел к тому, что к экономическим, социальным и культурным правам стало уделяться больше внимания.

Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) 1948 года не делает различий между наборами прав и не устанавливает имплицитной иерархии прав. Однако последующие договоры действительно различали некоторые категории прав. К началу 1950-х годов политика холодной войны и доктринальные различия привели к тому, что совещательные органы ООН провели различие между гражданскими и политическими правами, с одной стороны, и экономическими, социальными и культурными правами, с другой.В результате два параллельных «пакта» составляют основу международного права в области прав человека – Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Оба пакта действительно имеют некоторые общие положения (а именно, в отношении самоопределения, недискриминации и гендерного равенства, как это отражено в статьях 1, 2 и 3), но различия в положениях о применении оставляют четкое впечатление, что гражданские и политические права следует отстаивать более энергично.

Решение 1951 года о разделении ковенантов было прагматичным решением для определенного политического момента, но оно не было бесспорным и не лишено противоречий. К середине 1980-х годов возникло множество проблем с квазиисключительным акцентом на гражданских и политических правах в системе ООН и во внешней политике западных государств. После того, как в 1989 году государства-члены ООН согласились созвать глобальную конференцию по правам человека, разделение прав на различные категории стало одним из нескольких основных моментов.Среди прочего, Всемирная конференция по правам человека 1993 года, состоявшаяся в Вене, рассмотрела взаимосвязь между развитием и всем набором прав. Неформально конференция воспринималась как испытание зарождающейся риторики вокруг культурной относительности и «азиатских ценностей». В свете этих опасений утверждение Венской декларации о том, что «все права человека являются универсальными, неделимыми, взаимозависимыми и взаимосвязанными», рассматривалось как важное подтверждение универсальности прав человека .

Венская конференция спонсировалась государствами-членами ООН, но, как рассказывает Дэвид Петрасек, правозащитники и их коллеги из НПО, занимающихся вопросами развития, также участвовали в процессе и аргументах. К концу 1980-х сторонники прав человека на Глобальном Юге призывали Amnesty International и другие правозащитные организации работать над вопросами, связанными со всеми правами, включенными в ВДПЧ, а не просто с подмножеством гражданских и политических прав. которые касаются непосредственно политических оппонентов и политзаключенных.

Такие опасения были одними из соображений, которые в конечном итоге привели Amnesty International к тому, чтобы заменить свой узкий мандат, ориентированный на заключенных, обязательством работать над полным спектром прав человека. Большинство правозащитных организаций сегодня признают и активно продвигают экономические и социальные права (ЭСП права), а также политические права, и права как совокупность считаются взаимозависимыми и неделимыми . В работе, связанной с ЭСК-правами, они все чаще опираются на авторитетные Замечания общего порядка, выпущенные договорным органом МПЭСКП, Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам.

Для получения дополнительной информации:

Дэвид Петрасек работал над исследованиями и политикой в ​​области прав человека в Amnesty International, Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека и в Международном совете по политике в области прав человека. В статье «Неделимость прав и подтверждение ЭСК-прав» Петрасек рассказывает о том, какой вклад в обсуждение экономических прав внесли правозащитные организации и НПО, занимающиеся вопросами развития.

Ресурсы

Международные стандарты — договоры и другие документы по правам человека

  • Три основных документа по правам человека составляют основу международного права в области прав человека и вместе составляют то, что неофициально известно как Международный билль о правах:

Механизмы реализации правовых норм и международной политики

Отчеты и анализ НПО, МПО, политических центров и правительств

  • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. «Годовые отчеты Совету по правам человека». Официальная запись. (Примечание: включает широкий спектр прав.)
  • Группа устойчивого развития ООН по правам человека. «Подход, основанный на правах человека». (Примечание: веб-портал подхода ООН, основанного на правах человека, который подчеркивает взаимозависимость и неделимость прав.)

Стипендия

  • Никель, Джеймс В. «Переосмысление неделимости: к теории поддержки отношений между правами человека». Human Rights Quarterly 30, вып.4 (2008): 985-1001.
  • Рот, Кеннет. «Защита экономических, социальных и культурных прав: практические вопросы, стоящие перед международной организацией по правам человека», Human Rights Quarterly 26 (2004): 63-73.
  • Сен, Амартия. «Права человека и азиатские ценности». Лекция Моргантау Совета Карнеги. Нью-Йорк: Совет Карнеги по этике и международным делам, 1997.
  • .
  • Сен, Амартия. «Свобода и потребности: аргумент в пользу примата политических прав». Новая Республика (10 января 1994 г.): 31–38.
  • Уилан, Дэниел. Неделимые права человека: история . Издательство Пенсильванского университета, 2011.
  • .

Группы по защите интересов и средства обучения

Тематические исследования и примеры

  • Хан, Ирэн и Дэвид Петрасек, Неслыханная правда: бедность и права человека (W.W. Norton, 2009).
  • Глобальная инициатива по экономическим, социальным и культурным правам. «Годовой отчет 2018».

Мультимедийные источники, включая фильмы

Пересечение экономических, социальных и культурных прав с гражданскими и политическими правами Иоаны Цисмас :: SSRN

Эйбе Ридель, Жиль Джакка и Кристоф Голе (редакторы), Экономические, социальные и культурные права в международном праве.Современные проблемы и вызовы (Оксфорд: Oxford University Press, 2014), стр. 448–472

.

13 страниц Опубликовано: 29 апр 2014

Дата написания: 2014

Аннотация

Основываясь на концепции интерсекциональности, уходящей корнями в гендерные исследования, в главе рассматриваются различные взаимодействия экономических, социальных и культурных (ЭСК) прав, с одной стороны, и гражданских и политических (ГП) прав, с другой.Исследуются случаи на нормативно-теоретическом уровне, в судебной и контрольной практике, когда защита одной «категории» прав достигается за счет апелляции к другой. В главе прослеживается появление парадигмы «категорий/поколений прав» до периода «холодной войны» и роль принципа взаимозависимости, возможно, перекрестного механизма, в управлении формальным разделением прав человека на два отдельных Пакта. Признавая достигнутый за последние два десятилетия прогресс в перемещении ЭСК-прав на ту же ценностную плоскость, что и права на ЧС, анализ доказывает сохраняющуюся полезность интерсекциональности как инструмента для продвижения не только ЭСК-прав, но и прав на ЧС. В то же время исследование выявляет ситуации, в которых режим прав ослабляется из-за чрезмерной опоры на интерсекциональные судебные стратегии, учитывая невозможность или нежелание напрямую рассматривать права ЭСК.

Ключевые слова: экономические, социальные и культурные права, ЭСКП, гражданские и политические права, КПП, права человека, пересечение, интерсекциональность, юриспруденция, мониторинг, поколения прав, холодная война, взаимозависимость, судебное разбирательство, ослабление прав, МПГПП, МПЭСКП

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

Цисмас, Иоана, Пересечение экономических, социальных и культурных прав с гражданскими и политическими правами (2014).Эйбе Ридель, Жиль Джакка и Кристоф Голе (редакторы), Экономические, социальные и культурные права в международном праве. Современные проблемы и вызовы (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2014 г.), стр. 448–472, доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2430369.