Информация и информационные системы: Статья 13. Информационные системы / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 13. Информационные системы / КонсультантПлюс

Статья 13. Информационные системы

1. Информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы — федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

2. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в сети «Интернет» в форме открытых данных.

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

2.1. Технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 531-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

2.2. В случае создания или модернизации информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора информационной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером соответственно.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 29.06.2018 N 173-ФЗ)

2.3. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами (физическими лицами) и организациями, обязаны обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами Российской Федерации в области криптографической защиты информации, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

3. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

4. Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

5. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

7. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 531-ФЗ)

Открыть полный текст документа

021 ТЕМА 1.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Понятие информационной системы, виды информационных систем используемых в образовании. Применение информационных систем и технологий в формировании информационной образовательной среды учебного заведения.

 

Задачи:

 —  рассмотреть содержание понятий информационная система, информационная технология;

 —  ознакомить с тенденциями развития информационных технологий.

 

1.1. Информационные системы

Современное общество называют информационным. При этом имеют ввиду, что значительная часть общества занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Особенность этого общества заключается в непрерывном обмене информацией.

Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Совокупность методов и производственных процессов  ИС определяет принципы, приемы, методы и мероприятия, регламентирующие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.


Информационные ресурсы – совокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация.

Процесс обработки данных в ИС невозможен без использования технических средств и программного обеспечения.

Таким образом, информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Примеры информационных систем — библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.

 

1.2. Информационные технологии

Технология при переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение, а это процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных средств и методов.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

 

В толковом словаре по информатике дается следующее определение: «ИТ – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности».

Цель применения ИТ — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия, а также снижение трудоемкости использования информационных ресурсов.

Информационная технология является процессом, а информационная система — средой. Таким образом, информационная технология является более емким понятием, чем информационная система, т.е. может существовать и вне сферы информационной системы.

Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

 

1.3. Тенденции развития информационных технологий

В настоящее время с учетом базовых направлений, сформированных на федеральном уровне определены следующие приоритеты развития информационных технологий:

1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг(функций) в электронном виде и в режиме «одного окна», переход на межведомственное взаимодействие в электронном виде.

1.1. Разработка единых методических, организационных и технологических подходов к предоставлению государственных услуг в электронном виде.

1.2. Внедрение информационных систем оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, интегрированных с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), Единой системой идентификации и аутентификации.

1.3. Приоритетные региональные и муниципальные услуги: социальная поддержка, труд и занятость, здравоохранение, образование, регистрация прав, жилищно – коммунальное хозяйство, службы реагирования на чрезвычайные ситуации.

2. Переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, предполагающий сокращение объема бумажных документов, подлежащих подготовке, предоставлению и хранению, использование единых справочников, классификаторов и регистров.

2.1. Развитие сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, организация электронного взаимодействия государственных органов с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.

2.2. Внедрение систем оценки гражданами качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

3. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры широко-полосного доступа к информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием проводных и беспроводных линий связи различных типов, в том числе создание единой телекоммуникационной сети, в целях обеспечения потребителям доступа к территориально  распределенным информационным ресурсам.

3.1. Развитие сетей электросвязи, в том числе сетей мобильной связи 3-го и последующих поколений.

Движущей силой развития телекоммуникационного рынка являются факторы:

 —  возрастание роли информационного продукта;

 —  потребности в обработке все возрастающих объемов информации, различных формах восприятия информации, в актуальности и точности информации послужило развитию этой тенденции;

 —  стандартизация в сфере информационных технологий;

 —  способность к взаимодействию между элементами информационных технологий различных производителей;

 —  глобализация информационных технологий.

Предпосылки глобализации:

 —  различный уровень знаний в области информационных технологий;

 —  соотношение стоимости разработки отдельных элементов информационных технологий и эффективности их применения;

 —  правительственная поддержка;

 —  стандартизация;

 —  достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий;

 —  ликвидация промежуточных звеньев. Эта тенденция способствует непосредственному взаимодействию источника и потребителя информации;

 —  интеграция информационных технологий в бизнес-процессы.

 

1.4. Современный период развития информационных технологий в образовании

К началу 90-х годов XX века изменяется оценка роли и значимости компьютера в организации и управлении учебного процесса.

В нашей стране наиболее активные изменения в области внедрения информационных технологий в образование начались в 1998 г. Именно с этого года достаточно широко входит в систему образования глобальная сеть Интернет. Внедрение более мощных и совершенных компьютеров и компьютерных сетей способствует развитию предпосылок необходимости интенсивного развития и внедрения инновационных процессов в образование, поиска современных технологий обучения, основанных на самообразовании и проекти-ровании собственной траектории обучения, активно используются при разработке компьютерных средств обучения (КСО) личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы.

Особенностями современного периода в развитии компьютерных технологий обучения является:

 —  значительные изменения в архитектуре компьютерной техники, как основы развития самой компьютерной технологии обучения;

 —  активное развитие сетевых технологий педагогического взаимодействия;

 —  становление в нашей стране дистанционно-образовательных технологий обучения, что позволило значительно расширить возможности для получения образования и непрерывного повышения квалификации специалистов любого профиля;

 —  положено начало интеграции образовательного пространства нашей страны в единое мировое информационно-образовательное пространство;

 —  и, наконец, намеченные и частично сделанные значительные шаги государства в создании и развитии единого информационно- образовательного пространства нашей системы образования.

Современный период развития информатизации образования связан не только с новыми поколениями компьютеров и развитием телекоммуникационных средств, но и активным использованием компьютерной техники в образовательном процессе. Изменяется отношение к новым средствам обучения и взаимодействия в педагогическом сообществе и со стороны государства.

Развитие процессов информатизации образования, как и всех сфер жизни общества, показало стремление ученых, педагогов, других специалистов использовать новые средства усиления интеллектуальной деятельности человека, в то же время компьютеризация сформулировала новые высокие требования к внутренним механизмам ответственности самого обучающегося за активизацию своей познавательной деятельности.

 

1.5. Мультимедийные технологии в обучении

Каждый период информатизации образования имеет две параллельные ветви развития – технологическая основа и инновационные процессы в самой системе образования. Значительное расширение функциональных возможностей компьютера ведет за собой развитие и появление новых технологий подготовки и представления информации на экране компьютера с использованием различных технических средств подготовки и представления обучающего материала (аудио-, видео), которые в дальнейшем встраиваются в сам компьютер.Появилась новая многосредовая технология подготовки информации — мультимедийная.

Рассмотрим ряд определений и дефиниций. Под средствами мультимедиа обычно понимают комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные для него среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео.

Системы мультимедиа рассматриваются как новый вид технических средств обучения, интегрирующий разные виды информации – звуковую, визуальную, и обеспечивающий интерактивное взаимодействие с обучаемым.

Интересные возможности мультимедиа технологий используются при создании электронных учебных пособий и других материалов обучающего характера. Активное применение мультимедиа технологии открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные, аудиоэффекты и мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа технологии – совокупность технологий (приемов, методов, способов), позволяющих с использованием технических и программных средств мультимедиа продуцировать, обрабатывать, хранить, передавать информацию, представленную в различных форматах (текст, звук, графика, видео, анимация) с использованием интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа программное средство – программный продукт (программное средство), в котором объединены различные виды информации — текст, звук, графика, видео, анимация.

Мультимедийные технологии полностью укладываются в концепцию развития компьютерных технологий обучения. Следует подчеркнуть, что мультимедийные технологии имеют те же теоретические основы, что и компьютерные технологии обучения. Правильнее рассматривать мультимедийные технологии обучения как современный этап развития компьютерных технологий обучения, использующих дидактические возможности современного компьютера, новые технологии программирования и инструментальные среды для разработки компьютерных средств обучения.

 

1.6. Интернет — технологии обучения

В нашей стране наиболее активные изменения в области внедрения информационных технологий в образование начались в 1990-х годах внедрением в систему образования глобальной сети Интернет. Появилось новое понятие – Интернет-образование — сетевые компьютерные технологии обучения.

Технологии сетевого компьютерного обучения позволяют принципиально изменить отношение к получению образования, необходимости непрерывного повышения своего культурно-образовательного уровня на протяжении всей своей жизни. В последнее время все чаще компьютерные сетевые технологии обучения называют Интернет-технологиями обучения или E-learning.

 

Контрольные вопросы

1. Что понимают под «системой»?

2. Приведите примеры различных систем, перечислите их элементы и цели использования.

3. Что такое информационная система?

4. Что такое информационная технология?

5.  Решение каких задач обеспечивают информационные системы?

6.  В каком направлении шло развитие целей информационных систем (информационных технологий)?

7. Какие процессы обеспечивают работу информационной системы?

8.  Какие свойства присущи информационной системе?

9.  Какие результаты можно ожидать от внедрения информационных систем в образование?

 

Задания для самостоятельной работы

1.  Выявить взаимосвязь компьютерных, дистанционных и мультимедийных технологий.

2. Рассмотреть период развития информатизации образования Вашего времени (период выбрать самостоятельно).

Информационные системы

Все информационные системы в соответствии со ст. 13 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» подразделяются на:
1) государственные информационные системы – федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов; 
2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления; 
3) иные информационные системы (в частности, информационные системы персональных данных, информационные системы общего пользования).

Государственные (муниципальные) информационные системы – информационные системы, которые создаются с целью реализации полномочий государственных (муниципальных) органов, информационного обмена между государственными органами, а также достижения иных установленных федеральными законами целей (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 149-ФЗ). К ним в большинстве случаев будут относится ведомственные информационные системы органов власти. 

Примеры государственных (муниципальных) информационных систем.
Министерство иностранных дел Российской Федерации использует информационную систему «Автоматизированная система оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации Министерства иностранных дел России». Данная информационная система создана с целью реализации полномочий Министерства иностранных дел Российской Федерации, следовательно, она относится к государственной.

На сегодняшний день в Кировской области имеется 20 государственных информационных систем:
1. Управление бюджетным процессом Кировской области
2. Система исполнения регламентов Кировской области (СИР КО)
3. Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области (АИС МФЦ)
4. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Кировской области (РСМЭВ)
5. Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области
6. Единая региональная информационная система централизованного управления очередями предоставления государственных и муниципальных услуг (СУО КО)
7. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области
8. Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
9. Геоинформационная система Кировской области
10. Система государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП)
11. Система логистики и мониторинга транспорта (СЛиМТ)
12. Спутниковая опорная межевая сеть «Регион-Вятка» (СОМС)
13. Региональный информационный ресурс здравоохранения Кировской области
14. Единая автоматизированная информационная система социальной защиты населения Кировской области (ЕАИС)
15. Региональная информационная система «Государственная Итоговая Аттестация»
16. Региональный сегмент Кировской области единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам
17. Государственная информационная система АИСТ
18. Электронный ЗАГС Кировской области
19. Автоматизированная система управления государственным имуществом «Имущество Вятки»
20. ГИС «Информационный портал службы занятости населения Кировской области»
21. ГИС «Катарсис»
22. Автоматизированная система «Гостехнадзор-Профи»

Информационные системы персональных данных – это совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств (ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу, в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация. 

Примеры информационных систем персональных данных.
Информационная система персонального кадрового учёта (например, «1С: Кадровый резерв»), информационная система «1С: Зарплата и кадры» и другие.

Информационные системы общего пользования – это информационные системы, в которых содержится общедоступная информация.
К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (ст. 7 Федерального закона № 149-ФЗ).

Примеры информационных систем общего пользования.
Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Единый реестр информационных систем Кировской области
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 27.05.2013 №210/311 «О Едином реестре информационных систем Кировской области» ведётся единый реестр информационных систем Кировской области.

Оператором единого реестра информационных систем Кировской области (далее – Единый реестр) определено Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления».

Государственные информационные системы

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) — система, предназначенная для хранения и обмена информацией о платежах между администраторами доходов, организациями по приёму платежей и гражданами.  

Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Порядок размещение информации на Официальном сайте и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Система «Управление» представляет собой комплекс информационных систем и информационных ресурсов, включающий центральную информационную систему, ведомственные информационные системы, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также информационные ресурсы иных информационных систем (в том числе региональных), необходимость интеграции которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней. 

Открытая часть портала ГАС «Управление» содержит новостное наполнение, а также предоставляет доступ к информационным панелям, содержащим публичные данные. Доступ к открытой части осуществляется по адресу: http://gasu.roskazna.ru. 

Информационно-аналитическая система Федерального казначейства — это система сбора, анализа и визуализации оперативных данных и включает в себя: 

  • Информационно-аналитическую систему мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ)
  • Систему мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок
  • Витрины данных
  • Мобильное решение

Цель создания сайта: с одной стороны — это обеспечение удобства граждан при выборе учреждений для получения необходимых им услуг посредством полного и достоверного информирования об учреждениях и оказываемых ими услугах. С другой — обеспечение возможности государству эффективно управлять своими ресурсами на основе обратной связи от граждан по качеству предоставленных услуг. 

Для этого сайт аккумулирует информацию обо всей сети государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации, включая сведения о публично-правовом образовании, создавшем учреждение, об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя каждого из учреждений, о размере субсидий, выделенных учреждению, и тех целях, на которые субсидии выделены.

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации предоставляет в режиме реального времени необходимую информацию о бюджете и бюджетном процессе в Российской Федерации, а также позволяет принимать участие всем заинтересованным гражданам в управлении бюджетным процессом. 

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации разработан и создан в рамках выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с Концепцией, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20. 07.2011 №1275-р.
В соответствии со статьей 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивает доступ:

  • к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации; 
  • к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; 
  • к иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.

Удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее — УЦ ФК) осуществляет функции по созданию сертификатов ключей проверки электронных подписей с целью обеспечения юридически значимого электронного документооборота.

УЦ ФК образует ведомственную территориально распределенную структуру, функционирующую в соответствии с действующим законодательством в области применения электронной подписи.

СУФД онлайн (Система удаленного финансового документооборота) — это принципиально новый канал обслуживания, с помощью которого каждый клиент в любое удобное для него время и из любой точки, подключенной к Интернету, имеет возможность: 

  • удобно и безопасно управлять своими платежами и финансовыми документами; 
  • иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства (АСФК).

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27. 07.2006 № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).

Понятно

29

29. Понятие информационной системы. Классификация информационных систем.

 

Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации.

Информационной системой (или информационно-вычислительной системой) называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств для автоматизации накопления и обработки информации. В информационную систему данные поступают от источника информации. Эти данные отправляются на хранение либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю.

Между потребителем и собственно информационной системой может быть установлена обратная связь. В этом случае информационная система называется замкнутой. Канал обратной связи необходим, когда нужно учесть реакцию потребителя на полученную информацию.

Информационная система состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части ИС, программной части ИС, потребителя информации.

По мнению одних авторов, ИС включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет.

Состав информационных систем:

·        Данные

·        Информация

·        Знания

·        Базы данных

·        База знаний

·        программное обеспечение

·        экспертные системы

·        локальные сети

·        защита информации

·        информационная безопасность

Классификация информационных систем по степени автоматизации

  • Ручные информационные системы характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.
  • Автоматизированные информационные системы (АИС) — наиболее популярный класс ИС. Предполагают участие в процессе накопления, обработки информации баз данных, программного обеспечения, людей и технических средств.
  • Автоматические информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека, различные роботы. Примером автоматических информационных систем являются некоторые поисковые машины Интернет, например Google, где сбор информации о сайтах осуществляется автоматически поисковым роботом и человеческий фактор не влияет на ранжирование результатов поиска.

Обычно термином ИС в наше время называют автоматизированные информационные системы.

Классификация информационных систем по характеру использования информации

  • Информационно-поисковые системы — система для накопления, обработки, поиска и выдачи интересующей пользователя информации.
  • Информационно-аналитические системы — класс информационных систем, предназначенных для аналитической обработки данных с использованием баз знаний и экспертных систем.
  • Информационно-решающие системы — системы, осуществляющие накопление, обработку и переработку информации с использованием прикладного программного обеспечения.
    • управляющие информационные системы с использованием баз данных и прикладных пакетов программ.
    • советующие экспертные информационные системы, использующие прикладные базы знаний,
  • Ситуационные центры (информационно-аналитические комплексы)

Классификация информационных систем по архитектуре

  • Локальные ИС (работающие на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами)
  • Клиент-серверные ИС (работающие в локальной или глобальной сети с единым сервером)
  • Распределенные ИС (децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети)

Классификация информационных систем по сфере применения

  • Информационные системы организационного управления — обеспечение автоматизации функций управленческого персонала.
  • Информационные системы управления техническими процессами — обеспечение управления механизмами, технологическими режимами на автоматизированном производстве.
  • Автоматизированные системы научных исследований — программно-аппаратные комплексы, предназначенные для научных исследований и испытаний.
  • Информационные системы автоматизированного проектирования — программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов.
  • Автоматизированные обучающие системы — комплексы программно-технических, учебно-методической литературы и электронные учебники, обеспечивающих учебную деятельность.

Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

1. О профессии Техник по информационным системам

Современный мир не может существовать без информационных систем. Они есть везде: в банках и государственных учреждениях, в аэропортах и на заводах. Безусловно, эти системы должны правильно функционировать, их нужно грамотно инсталлировать, осуществлять отладку при сбоях и, конечно, необходимо уметь объяснить пользователям, как правильно пользоваться всем этим программным обеспечением. С такими задачами под силу справиться только настоящему профессионалу, который получил отличную базовую подготовку и закрепил свои знания на практике. Такому профессионализму мы и обучаем.

Техник по информационным системам — это специалист по разработке типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информационных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем.

Различные информационные системы встречаются в нашей повседневной жизни, будь вы на работе или дома, идете по дороге, или передвигаетесь на автомобиле. И нам уже так сложно представить себе жизнь без них! Информационные системы – это наши помощники. И любая компания или организация сегодня не может полноценно существовать без наличия информационно-аналитической системы.

Техник по информационным системам должен владеть широким спектром современных информационных технологий, навыками проектирования, программирования и сопровождения систем, пониманием предметной области автоматизируемой задачи организационного управления деятельностью (учета, анализа, планирования, контроля, реализации и т. д.), а также методами и технологиями проектного управления ведением работ.

Областью профессиональной деятельности специалиста по информационным системам является разработка и сопровождение информационных проектов различного назначения.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по информационным технологиям являются: информационный проект, портфель проектов, программные и сетевые средства и платформы инфраструктуры информационных технологий предприятий.

   

2. В его обязанности входит:
  • создание и эксплуатация информационных систем для автоматизации задач организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений;
  • анализ требований к информационным системам и бизнес-приложениям;
  • разработка информационных систем и бизнес-приложений;
  • реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес-приложения;
  • соблюдение регламентов модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.

Тип профессии: Человек — Техника.

3. Выпускники специальности «Информационные системы (по отраслям)» востребованы в должностях:

  • сборщик ПК
  • мастер по ремонту и обслуживанию компьютерной техники
  • программист
  • дизайнер и разработчик сайтов и web-приложений
  • системный администратор
  • программист в системе «1С:Предприятие»
  • консультант по продаже и ремонту компьютерной техники
  • Специалист технической поддержки

4. Личные качества:

Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать: в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.


5. По окончанию обучения Вы будете обладать
профессионально важными качествами:
  • Аналитическим складом ума;
  • Системным мышлением;
  • Коммуникабельностью;
  • Способностью работать с группами людей;
  • Умением создать конструктивное взаимодействие IT-специалистов и пользователей системы;
  • Проявлять внимание к деталям;
  • Дисциплинированностью;
Профессиональными навыками:
  • знание архитектуры и функционирования современных информационных систем;
  • знание принципов анализа и хранения баз данных;
  • владение основами и языками программирования, современными методами тестирования информационных систем;
  • знание стандартов автоматизации различных процессов;
  • умение быстро вникать и понимать предметную область проектируемой информационной системы;
  • желательно знание основ экономической деятельности и менеджмента предприятия;
  • умение работать с информацией: сбор, обработка, анализ.

6. В процессе обучения студенты изучают:

Элементы высшей математики, математическую логику, теорию вероятностей и математическую статистику, устройство и функционирование вычислительных систем, операционные системы, компьютерные сети, основы алгоритмизации и программирование, основы проектирования баз данных, метрологию, стандартизацию, сертификацию и компьютерное моделирование. Среди профессиональных модулей — эксплуатация и модификация информационных систем (куда входят методы и средства их проектирования), участие в разработке информационных систем, графические редакторы и информационные технологии


7. Дополнительное образование:
  • HTML- программирование
  • Основы Web- дизайна
  • Основы графического дизайна
  • Слесарь КИП и А
  • Секретарь делопроизводитель
  • Сетевое и системное администрирование

8. Достижения студентов в различных конференциях и олимпиадах.

Ежегодное участие в Республиканском чемпионате рабочих профессий WorldSkills по компетенциям: Web- дизайн, Графический дизайн, Программные решения для бизнеса (технологии .Net и платформа 1С предприятие). Наши студенты являются призерами Республиканских научно-практических конференций, семинаров, олимпиад профессионального мастерства.

         

9. Виды практик:
  1. Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Учебные практики:
    • Практика по получению рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных машин  и вычислительных машин»
    • Практика по основам алгоритмизации и программированию.
    • Практика по базам данных.
    • Практика по разработке ИС
  2. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в информационно-вычислительных центрах различных предприятий.

10. Дальнейшее обучение в ВУЗах:
  1. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ . Специальности: Прикладная математика и информатика, Информационные системы и технологии, Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика
  2. Казанский национальный исследовательский технологический университет. Специальности: Прикладная математика и информатика, Информационные системы и технологии, Информационная безопасность.
  3. КФУ – Казанский (Приволжский) федеральный университет. Специальности: Информатика и вычислительная техника, Информационная безопасность
  4. Университет управления «ТИСБИ» Специальности: Информатика и вычислительная техника.
  5. ПГУТИ – Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара. Специальности: Информационная безопасность, Управление в технических системах, Информатика и вычислительная техника.

Защита информации в государственных и муниципальных ИС

На основании определения, данного Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационные системы включают в себя:

– Государственные информационные системы (ГИС) – это федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответствующих федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

– Муниципальные информационные системы (МИС) – информационные системы, созданные на основании решений органов местного самоуправления.

– Иные информационные системы.

Требования, предъявляемые к защите информации в ГИС и МИС, регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 №17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

Класс защищенности информационной системы определяется в соответствии с таблицей:

В случае, если корпоративная ИС взаимодействует с ГИС, она, согласно Приказу ФСТЭК №17, должна иметь аттестацию и использовать только средства защиты информации (СЗИ), которые имеют действующие сертификаты ФСТЭК или ФСБ.

Согласно п.13 Приказа №17 ФСТЭК, для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, проводятся следующие мероприятия:

– формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;

– разработка системы защиты информации информационной системы;

– внедрение системы защиты информации информационной системы;

– аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее – аттестация информационной системы) и ввод ее в действие;

– обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;

– обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

Этап формирования требований к защите информации включает в себя выполнение следующих задач:

– Исследование и сбор исходных сведений об информационной системе, ее характеристиках, структуре, составе, организационно-распорядительной и эксплуатационно-технической документации, а также о реализуемых мероприятиях по обеспечению безопасности информации.

– Классификация информационной системы. В соответствии с требованиями Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17, оценивается степень возможного ущерба от нарушения безопасности информации (конфиденциальности, целостности, доступности), уровень значимости информации, масштаб системы.

– Разработка модели нарушителя и угроз безопасности информации ГИС.

– Определение перечня мер обеспечения безопасности, которые должны быть реализованы.

На основании проведённого аудита предполагается проведение работ по проектированию системы защиты информации ГИС, внедрение разработанной системы защиты информации и последующая аттестация информационной системы на предмет её соответствия Национальному стандарту РФ ГОСТ РО 0043-003-2012 «Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Общие положения».

Хочется отметить, что ещё в процессе проектирования информационных систем подчас недооценивается фактор важности защиты рабочих мест сотрудников. А ведь именно рабочее место является «точкой входа» в информационную систему, и, по статистике, около 60% инцидентов связано именно с компрометацией рабочих мест. Формально, навесив сертифицированные СЗИ на обычный персональный компьютер, все требования нормативных документов можно выполнить, однако стоит ли говорить о правильности такого подхода?

В ГИС, если она, конечно, не вновь созданная, уже имеется парк компьютеров сотрудников, приобретённых в разное время и являющий собой разнообразие различных аппаратных платформ. Кто и когда должным образом проводил тестирование ВСЕХ типов рабочих станций со ВСЕМИ аппаратными и программными СЗИ, которые планируется применять в проекте? Знаем по опыту, что даже заработавшая с ходу на пилотном тестировании пара новой модели ТОНК и (к примеру) АПМДЗ, может через некоторое время потребовать дополнительных работ по взаимной адаптации. То же касается и программных решений.

На каком стандартном системном блоке можно обеспечить физическую целостность доверенной среды внутри компьютера? Датчик вскрытия корпуса собственной разработки ТОНК решает эту задачу, будучи интегрирован в устройство уже на стадии производства.

На сегодняшний день в качестве не формального, а именно необходимого подхода к защите рабочих мест в ГИС видится закладка уже на стадии проектирования программно-аппаратных комплексов (ПАК) на основе защищённых тонких клиентов или высокопроизводительных рабочих станций, содержащих необходимый функционал по защите информации в соответствии с классом защиты ГИС, в зависимости от значимости обрабатываемой в ней информации и масштаба ГИС.

В приведённых нами на сайте примерах решений для защиты рабочих мест информационных систем могут применяться сертифицированные ПАК на основе различных моделей ТОНК, в зависимости от требований, основанных на применяемом программном обеспечении, реализуемых задачах, используемых внешних устройствах и других факторах. Такие устройства как ТОНК SB300 в некоторых случаях и вовсе являются безальтернативными.

Наиболее показательным примером создания рабочих мест для ГИС может служить разработка ПАК для ФГИС ЕГР ЗАГС на основе терминальных компьютеров ТОНК 1400S с датчиком вскрытия.

Многообразие аппаратных платформ, производимых ТОНК, позволяет создавать ПАК для защиты информации в ГИС любого класса защищённости. Если вам необходимо выполнить все требования регуляторов и Федерального законодательства по защите рабочих мест в ГИС или взаимодействующей с ней информационной системой, требования по защите персональных данных, обратитесь к нам по адресу [email protected] или телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты в кратчайшие сроки предложат вам верное решение.

Введение – Информационные системы для бизнеса и не только

Дэйв Буржуа

Добро пожаловать в Информационные системы для бизнеса и не только.  В этой книге вы познакомитесь с концепцией информационных систем, их использованием в бизнесе и тем большим влиянием, которое они оказывают на наш мир.

Обратите внимание, что обновленное издание этой книги доступно по адресу https://opentextbook.site. Если вы не обязаны использовать это издание для курса, вы можете проверить его.

Эта книга написана как вводный текст, предназначенный для тех, у кого мало или совсем нет опыта работы с компьютерами или информационными системами. Хотя иногда описания могут быть немного техническими, мы приложили все усилия, чтобы передать информацию, необходимую для понимания темы, не увязая в подробной терминологии или эзотерических дискуссиях.

Текст состоит из тринадцати глав, разделенных на три основные части следующим образом:

  • Часть 1: Что такое информационная система?
    • Глава 1. Что такое информационная система? . В этой главе представлен обзор информационных систем, включая историю того, как мы пришли к тому, что имеем сегодня.
    • Глава 2: Аппаратное обеспечение . Мы обсуждаем аппаратное обеспечение информационных систем и принципы его работы. Вы увидите различные части компьютера и узнаете, как они взаимодействуют.
    • Глава 3: Программное обеспечение — Без программного обеспечения оборудование бесполезно. В этой главе мы обсудим программное обеспечение и ту роль, которую оно играет в организации.
    • Глава 4: Данные и базы данных . В этой главе рассматривается, как организации используют информационные системы для преобразования данных в информацию, которую затем можно использовать для получения конкурентного преимущества.Особое внимание уделено роли баз данных.
    • Глава 5: Сеть и связь  – Ожидается, что современные компьютеры также будут коммуникационными устройствами. В этой главе мы рассмотрим историю создания сетей, принципы работы Интернета и использование сетей в современных организациях.
    • Глава 6: Безопасность информационных систем  – Мы обсуждаем триаду информационной безопасности: конфиденциальность, целостность и доступность. Мы рассмотрим различные технологии безопасности, а глава завершится вводным курсом по безопасности личной информации.
  • Часть 2: Информационные системы для стратегического преимущества
    • Глава 7. Имеет ли значение ИТ? — В этой главе рассматривается влияние информационных систем на организацию. Могут ли ИТ дать компании конкурентное преимущество? Мы обсудим основополагающие работы Бриньолфссона, Карра и Портера, связанные с ИТ и конкурентным преимуществом.
    • Глава 8. Бизнес-процессы   – Бизнес-процессы составляют суть того, что делает бизнес, и информационные системы играют важную роль в обеспечении их работы.В этой главе мы обсудим управление бизнес-процессами, реинжиниринг бизнес-процессов и ERP-системы.
    • Глава 9: Люди в информационных системах  . В этой главе представлен обзор различных типов людей, вовлеченных в информационные системы. Сюда входят люди, которые создают информационные системы, те, кто эксплуатирует информационные системы и администрирует их, те, кто управляет информационными системами, и те, кто использует информационные системы.
    • Глава 10: Разработка информационных систем — Как создаются информационные системы? В этой главе будет рассмотрена концепция программирования, рассмотрены различные методы разработки программного обеспечения, рассмотрена разработка веб-сайтов и мобильных приложений, обсуждены вычисления для конечных пользователей, а также рассмотрены вопросы «сборки и разработки». купить», с которым сталкиваются многие компании.
  • Часть 3: Информационные системы вне Организации
    • Глава 11: Глобализация и цифровое неравенство – Быстрое развитие Интернета сделало ведение бизнеса во всем мире проще, чем когда-либо. В этой главе будет рассмотрено влияние, которое Интернет оказывает на глобализацию бизнеса, и проблемы, с которыми в связи с этим приходится сталкиваться фирмам. В нем также будет рассмотрена концепция цифрового разрыва и некоторые шаги, предпринимаемые для его сокращения.
    • Глава 12: Этические и юридические последствия информационных систем — Быстрые изменения в информационных и коммуникационных технологиях за последние несколько десятилетий предоставили правительствам, организациям и отдельным лицам широкий спектр новых возможностей и полномочий. В этой главе мы обсудим влияние этих новых возможностей, а также законодательные и нормативные изменения, которые были внесены в ответ на это.
    • Глава 13: Будущие тенденции в информационных системах  –  В этой заключительной главе представлен обзор некоторых новых технологий, которые появятся на горизонте.Эта глава расскажет о том, что принесут следующие несколько лет, от носимых технологий до 3D-печати.

Каждая глава в этом учебнике начинается со списка соответствующих целей обучения и заканчивается кратким изложением главы. После резюме следует список вопросов для изучения, которые освещают ключевые темы главы. Чтобы получить наилучшие впечатления от обучения, было бы разумно начать с чтения как целей обучения, так и резюме, а затем просмотреть вопросы в конце главы.

Цели обучения можно найти в начале каждой главы. Конечно, все главы рекомендуются для использования во вводном курсе по информационным системам. Однако для курсов с более коротким календарем или курсов, использующих дополнительные учебники, обзор целей обучения поможет определить, какие главы можно опустить.

В конце каждой главы есть набор учебных вопросов и упражнений (за исключением главы 1, в которой предлагаются только учебные вопросы). Учебные вопросы могут быть назначены, чтобы помочь сосредоточить чтение учащихся на целях обучения.Упражнения предназначены для того, чтобы дать учащимся более глубокий и эмпирический способ изучения тем глав. Рекомендуется просматривать любое упражнение перед его назначением, добавляя все необходимые детали (например, продолжительность, срок выполнения) для выполнения задания.

Что такое информационные системы? — Информационные системы

Область информационных систем включает в себя эффективную разработку, доставку и использование информационных и коммуникационных технологий для решения проблем компаний, правительств и общества.В равной степени речь идет о понимании и измерении воздействия этих технологий на людей и сообщества, чтобы их можно было развертывать с соблюдением этических норм.

Будучи студентом IS, вы создадите прочную основу в области вычислений, коммуникаций и разработки программного обеспечения. Вы также будете изучать социальные науки и организационную теорию, чтобы развивать критическое мышление «в целом» и понимать влияние технологических изменений на человека. Это сочетание готовит вас к тому, чтобы играть ведущую роль в нашем цифровом будущем.

Гибкий характер программы побуждает студентов исследовать свои собственные интересы посредством программных факультативов, обучения в области современного содержания или факультативных второстепенных и несовершеннолетних, а также возможности учиться за границей.

Учебный план программы IS включает:

  • A широкий кругозор в области гуманитарных и социальных наук для содействия самостоятельному обучению, критическому мышлению и междисциплинарному решению проблем
  • Ядро информационных систем  для предоставления технологий, управления проектами и бизнес-навыков, необходимых для проектирования и создания эффективных реальных системных решений
  • Широта информационных систем  сосредоточено на профессиональных коммуникациях, количественном анализе и том, как технологии функционируют в обществе
  • Концентрация  , которая дает вам гибкость и свободу действий, чтобы получить опыт в вспомогательной области и определить свою собственную нишу в IS
  • .

Основные гуманитарные и социальные науки

студента IS выполняют требования учебной программы Дитрихского колледжа гуманитарных и социальных наук, который обеспечивает широкую образовательную базу.

Благодаря целостному консультированию, курсам, подчеркивающим дисциплинарные перспективы и междисциплинарное сотрудничество, а также надежному экспериментальному обучению, студенты получают обширные знания и необходимые навыки для общения и решения сложных проблем в многокультурном глобальном обществе.

Ядро информационных систем

На курсе Information Systems Core вы приобретете базовые навыки, необходимые для анализа, проектирования, внедрения и тестирования высококачественных и экономичных информационных систем.

  • Информационные системы Milieux
  • Проектирование и разработка баз данных
  • Дизайн и разработка приложений
  • Взаимодействие человека и компьютера
  • Основы программной инженерии
  • Управление цифровой трансформацией
  • Консультационный проект по информационным системам

Широта информационных систем

В курсе Information Systems Breadth вы изучите ключевые области, лежащие в основе понимания и решения проблем в информационных системах. Требуется по крайней мере один курс из каждого из следующих сегментов (перечисленные курсы являются только образцами):

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ
  • Организационные коммуникации
  • Статистическая графика и визуализация
  • Переговоры и разрешение конфликтов
  • Управление в разных культурах
  • Коммуникационный дизайн
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Регрессионный анализ
  • Практическая наука о данных
  • Модели и методы оптимизации
  • Выборка, опросы и общество
  • Выбор, решения и игры
ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
  • Инновационные цифровые услуги
  • Разработка мобильных приложений в iOS
  • Взлом для национальной безопасности

ИС Концентрация

Специальность «Информационные системы» является гибкой и разработана, чтобы помочь вам развивать свои собственные уникальные интересы. Университет Карнеги-Меллона является междисциплинарным университетом, который поощряет вас учиться во многих колледжах и дисциплинах, выходящих за рамки вашей основной специальности.

Изучение информационных систем может идти разными путями; Концентрации позволяют найти тот путь, который наилучшим образом соответствует вашим планам и стремлениям. Они также позволяют вам установить отношения с ведущими исследователями в вашей области специализации.

Концентрации обычно состоят из:

  • 3 курса повышения квалификации
  • Один проектный курс или эквивалентный исследовательский опыт

В качестве альтернативы учащиеся могут выбирать из утвержденного списка несовершеннолетних или вторых специальностей.

Узнайте больше о концентрациях

Информационные технологии и информационные системы: в чем разница?

Если вам нравятся технологии и то, как их можно использовать для работы с информацией и ее интерпретации, или вам нравится работать с аппаратным и программным обеспечением, а также находить или предлагать решения, информационные технологии или информационные системы — это две области, о которых вы могли бы узнать больше, если вы хотите получить степень бакалавра.

В зависимости от вашего опыта и образования, степень бакалавра в одной из этих областей может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице, где ваши навыки всегда будут востребованы. Если вы уже работаете в сфере, связанной с технологиями, степень бакалавра может открыть двери для лучшей работы и более высокой зарплаты.

Выбор одной области вместо другой может быть трудным решением, но хорошая новость заключается в том, что обе области имеют много общего и лишь незначительные различия, поэтому неправильный выбор невозможен.Тем не менее, степень, которую вы выберете, может подготовить вас к определенным ролям, а не к другим, и это повлияет на зарплату, которую вы можете получать, когда выходите на работу.

Сходства и различия

Информационные технологии и информационные системы часто считают одним и тем же. Обе области связаны с использованием компьютеров, поэтому их можно рассматривать как подкатегории друг друга. Правда в том, что хотя между этими двумя областями больше сходства, чем различий, есть и небольшие различия.

Информационные технологии больше связаны с аппаратным обеспечением (компьютеры, а также с другими внешними компонентами, такими как мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры и т. д., а также с внутренними компонентами, составляющими эти устройства), программным обеспечением (приложениями, работающими на компьютерах, такими как word процессоры, интернет-браузеры и т. д.), и телекоммуникации (сети, как внешние, так и внутренние, что позволяет обмениваться информацией с другими). Очень часто люди, работающие в области информационных технологий, работают за кулисами, чтобы поддерживать тех, кто использует эти устройства, или тех, кто создает программное обеспечение, веб-страницы и строит сети.

Информационные системы предназначены для создания, совместного использования и распространения информации, генерируемой компьютерами и их пользователями. Распространенными типами информационных систем являются системы поддержки операций, информационные системы управления, системы поддержки принятия решений и исполнительные информационные системы. Хотя люди, работающие в этой области, работают с компьютерами и программным обеспечением и нуждаются в доступе к сетям, они в первую очередь озабочены извлечением данных из различных источников (внутренних или внешних серверов или Интернета) для выполнения различных задач.

Информационные технологии

Люди, выбравшие карьеру в области информационных технологий, могут работать в таких организациях, как больницы, транспорт, розничная торговля, здравоохранение, правительство (как местное, так и национальное) или даже консалтинговые компании в области ИТ. Типичные варианты карьеры в области информационных технологий следующие:

  • Разработчики программного обеспечения
  • Консультант по информационным технологиям
  • Компьютерный криминалист
  • Бизнес-аналитик информационных технологий
  • Архитектор компьютерных сетей

Типы курсовых работ, с которыми можно столкнуться при получении степени бакалавра в области информационных технологий, также могут различаться, но некоторые из курсов могут касаться юридических вопросов безопасности в Интернете, концепций операционных систем и языков сценариев. Те, кто выбирает карьеру в области информационных технологий и являются наиболее успешными, должны иметь (в дополнение к продвинутым навыкам работы с компьютером) аналитические, творческие способности, способности решать проблемы и многозадачность, а также желание и способность учиться на собственном опыте. на, ситуации реального мира.

Информационные системы

Как и в случае с информационными технологиями, карьера в области информационных систем может охватывать множество областей. Но поскольку информационные системы сосредоточены на использовании технологий для создания и получения информации, некоторые типичные области, в которых могут работать соискатели, — это бизнес, колледж, менеджмент, компьютерная поддержка и анализ компьютерных систем.

Люди, решившие получить степень в области информационных систем, могут пройти курсовую работу по компьютерным наукам, численному анализу, программному и аппаратному обеспечению и даже робототехнике. Тем, кто решит сосредоточиться на этой технологической области, будет полезно иметь математические и аналитические способности, организаторские способности и коммуникативные навыки. В рабочем мире они столкнутся с проблемными областями, поэтому они должны проявлять творческий подход, уметь находить и предлагать решения.

Перспективы зарплаты и карьеры

Заработная плата может сильно различаться для должностей в области информационных технологий и информационных систем.Зарплата может зависеть от многих факторов, таких как чьи-то навыки, опыт, образование и образование. Высоки шансы, что если люди, продолжающие свое образование в любой из этих областей, получат степень бакалавра, магистра или сертификаты, они получат повышение заработной платы, а также возможность специализироваться в различных технологических областях.

В настоящее время средняя зарплата специалиста по информационным технологиям составляет 56 806 долларов и может доходить до 130 000 долларов, если не выше.Перспективы карьеры для тех, у кого уже есть работа в области информационных технологий или степень бакалавра в этой области, хорошие: прогнозируемый рост на 12% до 2028 года и добавление 546 200 рабочих мест. Большая часть этих рабочих мест будет связана с облачными вычислениями, большими данными и информационной безопасностью.

Для тех, кто хочет работать в области информационных систем, средняя зарплата на должности аналитика информационных систем немного выше и составляет 65 287 долларов США и может достигать 100 000 долларов США, если не выше.Карьерные перспективы для тех, кто хочет работать в этом технологическом секторе, также неплохие. Прогнозируется 9-процентный рост рабочих мест в области информационных систем до 2028 года, включая рабочие места в области облачных вычислений и использования ИТ-услуг в здравоохранении.

Следующие шаги

Выбор получения степени бакалавра в области информационных технологий или информационных систем может быть трудным решением. Но хорошая новость заключается в том, что эти две области настолько тесно связаны, что степень в любой области даст хорошие результаты, когда выпускник ищет работу или карьерный рост по сравнению с существующей работой в области ИТ.

Если вы уже работаете в сфере технологий, вопрос выбора школы, которая предлагает программу, которая подходит именно вам. Иногда нынешний работодатель может даже помочь вам оплатить обучение или даже возместить вам их после окончания учебы.

Тем, у кого нет степени или степени младшего специалиста, вам следует выяснить, будет ли вам полезна степень бакалавра в любой из этих двух областей. Запишите свои вопросы и попытайтесь на них ответить, или обратитесь к этому документу, в котором вы ответите на некоторые вопросы, а затем предложите лучший путь.

Существует несколько программ, поэтому проведите небольшое исследование и ознакомьтесь с требованиями, например, программа CityU для получения степени бакалавра в области информационных технологий. Если у вас уже есть степень бакалавра и вы какое-то время работали в области технологий и, возможно, считаете, что дополнительное образование в специализированной области технологий было бы полезно помимо того, что могут предложить вам сертификаты, тогда степень магистра может быть возможностью. возможно, вы захотите получить степень магистра CityU в области информационной безопасности.


Опубликовано 16 января 2020 г.

Что такое информационные системы?

1.1 Что такое информационные системы?

Цели обучения

  1. Понимание частей информационной системы
  2. Определите компании, практикующие дизайн, ориентированный на пользователя
  3. Определить типичные профессии для выпускников информационных систем

Это больше, чем просто компьютеры

Информационные системыСочетание людей, информационных технологий и бизнес-процессов для достижения бизнес-цели.представляют собой сочетание людей, информационных технологий и бизнес-процессов для достижения бизнес-целей.

В каждой информационной системе (ИС) есть люди, процессы и информационные технологии. На самом деле, многие ИТ-специалисты приносят большую часть своей пользы, работая с людьми и процессами. Они управляют программистами, но обычно избегают программирования сами. Мы можем представить информационную систему в виде треугольника с людьми, процессами и информационными технологиями (компьютерами) в трех вершинах.Три части информационной системы часто называют треугольником информационных систем Каждая информационная система состоит из людей, бизнес-процессов и информационных технологий.

Рассмотрим популярную тенденцию, позволяющую телезрителям голосовать за некоторые шоу талантов, такие как «Танцы со звездами». Голосование управляется сложной информационной системой. Избиратели — это люди, вовлеченные в систему. Избиратели могут голосовать по телефону, текстовым сообщениям или в онлайн-опросе — это три разные информационные технологии.Центральный сервер в ABC записывает и подсчитывает голоса. Бизнес-процессы включают телефонные, текстовые и онлайн-процедуры — как и когда голосовать, а также правила, ограничивающие количество голосов от каждого домохозяйства.

В ноябре 2010 года ABC пришлось отстаивать законность своих бизнес-процессов, когда недоброжелатели заявили, что Бристоль Пэйлин, дочь политического кандидата Сары Пэйлин, получила завышенное количество голосов от сторонников «Чайной партии». Некоторые из этих сторонников хвастались в блогах тем, как они обошли бизнес-процессы ABC, чтобы зарегистрировать несколько голосов за Бристоль.ABC утверждает, что у нее есть системы для выявления и исключения подозрительной активности при голосовании. Они публично раскрыли некоторые, но не все, из этих систем обнаружения мошенничества. На данный момент мы не знаем наверняка, прошли ли мошеннические голоса. Подробнее об этой истории см., например: http://insidetv.ew.com/2010/11/19/dwts-bristol-palin-tea-party-voting-conspiracy/.

Три части треугольника информационных систем должны взаимодействовать согласованно для достижения бизнес-целей.Работа специалиста по информационным технологиям заключается в том, чтобы поддерживать и улучшать баланс на благо всех участников и бизнеса в целом.

Хорошие и плохие информационные системы

Специалисты по информационным системам работают вместе с другими над проектированием и настройкой систем, с которыми вы взаимодействуете каждый день. Когда вы регистрируетесь в больнице, информация поступает в информационную систему, предназначенную для поддержки административной отчетности и оформления страховки.Когда вы покупаете на Amazon.com, информация поступает в информационную систему, предназначенную для поддержки управления взаимоотношениями с клиентами.

Каждая информационная система призвана облегчить чью-то жизнь. К сожалению, этот кто-то не всегда является потребителем. Когда в последний раз у вас была хорошая регистрация в больнице? Эта система, вероятно, была разработана не для вас, а скорее для поддержки внутренней отчетности для администрации больницы и по доверенности для правительства и страховых компаний.Так что админы довольны, а клиенты нет. С точки зрения больницы нет необходимости делать регистрацию чрезвычайно приятной. Они делают ставку на то, что вы не выберете больницу, основываясь на сложности регистрации.

Amazon.com, напротив, предоставляет своим клиентам исключительный опыт, чтобы они оставались лояльными. Amazon практикует дизайн, ориентированный на пользователя. Разрабатывает веб-сайты и приложения для удовлетворения потребностей пользователя.Хотя это может показаться здравым смыслом, на практике это происходит нечасто, особенно во внутренних корпоративных условиях. Насколько ориентированы на пользователя системы в вашем колледже или университете? Тем не менее, у умных людей в Amazon также есть отличные отчеты о бэкэнде. Таким образом, можно разрабатывать системы, которые одновременно удовлетворяют клиентов и администраторов, но для этого требуется немного больше усилий.

Как бы выглядели больничные системы, если бы они были разработаны в соответствии со стандартами Amazon? Представьте себе встречи в один клик, платежи в один клик, защиту клиента от страховых компаний.Как насчет интегрированной записи пациента обо всех прошлых процедурах?

Мир будет по-прежнему тяготеть к системам в стиле Amazon. В конце концов, делать счастливыми всех — сотрудников, клиентов и администраторов — это хороший бизнес. Это также правильный поступок. Вспомните больницу. На конкурентном рынке, возможно, вы бы выбрали лучший клиентский опыт. Работник больницы может выбрать работу в больнице с более удобной системой информации о пациентах.Никто не любит, когда на него кричат ​​недовольные клиенты.

Чтобы улучшить пользовательский интерфейс (UX) системы, не нужно многого. Вы все равно должны разработать пользовательский интерфейс (UI) — почему бы не сделать его хорошим? По словам баскетбольного тренера из Зала славы Джона Вудена: «Если у вас нет времени сделать это правильно, когда у вас будет время сделать это снова?»

Подумайте об огромном успехе Apple Computer. Одно из основных преимуществ Apple перед конкурентами заключается в том, что она тщательно анализирует, как люди лучше всего взаимодействуют с технологиями, разрабатывает требования на основе этого анализа, а затем разрабатывает элегантные компьютеры, iPhone, iPad, iTunes и т. д. на основе этих требований.

Google Health, изображенный здесь, создал учетную запись пациента, ориентированную на пользователя, и бесплатно! Будет интересно посмотреть, примут ли его больницы.

Большинство профессий используют информационные системы

Маркетинг, бухгалтерский учет, финансы, производство — в деловом мире существует множество различных профессиональных целей и видов работы. Также существует множество различных отраслей, где можно выполнять эту работу – производство, розничная торговля, банковское дело, здравоохранение.Независимо от того, какова ваша карьерная цель или какая отрасль вас интересует, ваш успех и успех в бизнесе зависят от вашей способности распознавать возможности, в которых информационные системы могут быть использованы для повышения производительности. В большинстве направлений работы вам потребуется хранить информацию и извлекать информацию из баз данных. Вам придется создавать убедительные и профессиональные отчеты и презентации, чтобы убедить других в том, что ваши идеи имеют смысл. Используя Microsoft Excel и другие инструменты, вы будете анализировать данные, чтобы находить закономерности и тенденции, помогающие принимать решения.Вы будете управлять своими отношениями с контактами и клиентами, используя системы управления взаимоотношениями с клиентами. Успех бизнеса будет зависеть от ваших ведущих усилий, которые используют технологии для поддержки внедрения новых продуктов, эффективного управления цепочками поставок и эффективного управления сложной финансовой деятельностью. Розничные продавцы полагаются на данные о прошлых покупках, чтобы разрабатывать прогнозы продаж и предсказывать покупательское поведение. Большинство предприятий используют технологии совместной работы, чтобы объединить сотрудников со всего мира для решения проблем.Ваша способность распознавать возможности использования информационных технологий для создания ценности для бизнеса имеет решающее значение как для вашего успеха, так и для успеха вашей фирмы.

Как выглядит карьера ИС?

Карьера в информационных системах полна действий, решения проблем и командной работы. Задача специалистов по информационным системам состоит в преодолении разрыва в знаниях между бизнес-пользователями и технологами, поэтому специалисты по информационным технологиям должны свободно владеть обоими мирами. Работа в сфере информационных систем увлекательна, интересна и динамична.Всегда есть новая команда, с которой можно работать, и новые технологии, о которых нужно узнать, и проекты быстро продвигаются, оставляя возможности для новых начинаний. В недавнем отчете, опубликованном в The Wall Street Journal, специалисты по информационным системам были связаны с самым высоким процентом выпускников колледжей, которые были удовлетворены своей карьерой. См. http://finance.yahoo.com/college-education/article/111000/psych-majors-not-happy-with-options?mod=edu-continuing_education.

Готовясь стать профессионалом в области информационных технологий, учащиеся сосредотачиваются на изучении типов существующих систем, их предложениях для бизнеса, передовых методах внедрения, а также преимуществах и недостатках каждой из них. Студенты также сосредотачиваются на том, как работать с бизнес-пользователями, и узнают, каковы их потребности в системе и как они могут лучше всего обслуживаться информационными системами. Специалисты по информационным системам сосредоточены на решении проблем в бизнесе с помощью информационных систем.

Когда студенты начинают свою карьеру, они часто работают в командах, которые связывают бизнесменов с подходящим системным решением для их ситуации. Обычно организации, в которых они работают, применяют набор лучших практик для обеспечения согласованности между проектными группами.Используя эти передовые методы, специалисты по информационным технологиям определяют, какие варианты доступны, рассматривают плюсы и минусы каждого из них, разрабатывают индивидуальное решение, соответствующее конкретному бизнесу, и разрабатывают план оптимального внедрения информационной системы, включая этапы развертывания. и обучение.

Как уже упоминалось, специалисты по информационным технологиям обычно работают в группах. Это связано с тем, что проекты обычно очень большие и имеют много взаимосвязанных частей. В результате специалисты по информационным технологиям специализируются на определенном типе работы и вносят свой вклад в эту область.Специализации включают системных аналитиков, разработчиков программного обеспечения, администраторов баз данных и руководителей проектов.

Информационные системы как профессия привлекательны для многих людей из-за перечисленных выше качеств. Тем не менее, это также увлекательно, потому что это карьера, в которой вы работаете над тем, чтобы облегчить жизнь людей. Специалисты по информационным технологиям сосредоточены на разработке систем, которые бизнесмены будут использовать для повышения эффективности и производительности. Специалисты по информационным технологиям разрабатывают системы, которые помогают предпринимателям принимать более обоснованные решения (системы поддержки принятия решений) и руководить организациями (панели управления для руководителей). Также создаются системы для отслеживания материалов (системы управления цепочками поставок) и клиентов (системы управления взаимоотношениями с клиентами). А учитывая важную роль информации в современных организациях, специалисты по информационным технологиям записывают, отслеживают и анализируют данные, чтобы узнать, как можно улучшить бизнес (системы бизнес-аналитики). Специалисты по информационным технологиям работают над тем, чтобы сделать эти системы более удобными, эффективными и информативными. В этой книге мы обсудим эти темы и познакомим вас со многими из них.Он проведет вас через то, что значит быть профессионалом в области информационных технологий, а не расскажет вам об этом.

Ключевые выводы

  • Треугольник информационных систем включает людей, процессы и информационные технологии. Это хорошее напоминание о том, что MIS — это гораздо больше, чем просто технология.
  • Хорошо спроектированные информационные системы учитывают пользователя на каждом этапе процесса.
  • Информационные системы используются всеми функциональными областями бизнеса — маркетингом, управлением, финансами и бухгалтерским учетом.По этой причине хорошо иметь большой опыт работы с информационными системами.
  • Карьера в информационных системах, как правило, динамичная, командная и ориентирована на решение проблем.
  • Немногие профессии в сфере информационных систем связаны с программированием. Однако специалисты по ИС должны уметь общаться с программистами.

Вопросы и упражнения

  1. Найдите новости о споре о голосовании Бристоль Пэйлин.Какие системы внедрила ABC для обнаружения фальсификаций на выборах?
  2. Выберите веб-сайт, ориентированный на пользователя, отличный от Amazon.com, и объясните, почему вы считаете, что он хорошо спроектирован.
  3. Найдите описания двух должностей информационных систем. В должностных инструкциях делается акцент на межличностных навыках или технических навыках или на том и другом?

Информационные технологии против информационных систем | UAGC

Сфера информационных систем постоянно растет, и она предлагает множество вариантов работы для тех, кто заинтересован в карьере, связанной с технологиями.Но в чем разница между информационными системами и информационными технологиями? Эти термины часто путают или считают взаимозаменяемыми, когда на самом деле они представляют собой два разных пути, которые обращаются к разным наборам навыков и дисциплинам. Узнайте больше об информационных технологиях (ИТ) и информационных системах (ИС), а также о типах курсов и профессиональном росте, которые они предлагают.

Что такое информационные технологии?

Информационные технологии — это изучение, проектирование, внедрение, поддержка или управление компьютерными информационными системами.Основное внимание уделяется обслуживанию аппаратного и программного обеспечения, баз данных и сетей системы с конечной целью информирования пользователей о том, как наилучшим образом использовать ее функциональные возможности. Онлайн-степень в области ИТ дает студентам возможность критически мыслить и инновационно решать бизнес-задачи с помощью технологий и охватывает широкий спектр дисциплин, включая компьютерное программное обеспечение, кибербезопасность и безопасность данных, а также управление проектами.

Что такое информационные системы?

Информационные системы относятся к управлению всем набором информации и включают в себя не только задействованные технологические компоненты, но также людей и процессы.Курсовая работа по информационным системам варьируется от программирования до коммуникаций, помогая студентам изучить аспекты технического планирования и управления бизнесом, а также способы внедрения этих информационных систем для внутренней поддержки компаний и организаций.

В чем разница между информационными технологиями и информационными системами?

И информационные технологии, и информационные системы в некоторой степени связаны с компьютерными системами, но требуют разного образования и обучения. Думайте об информационных технологиях как о подмножестве информационных систем — в то время как ИС охватывает набор информации в целом, ИТ относится конкретно к технологическому аспекту этой системы. Область информационных систем работает как мост между технологиями и людьми, в то время как информационные технологии направлены на то, чтобы помочь им использовать и понять эту систему. Эти две дисциплины связаны, но имеют разные наборы знаний и карьерных путей.

Курсы информационных технологий

Онлайн-степень бакалавра наук в области информационных технологий Global Campus сочетает в себе практику и навыки, необходимые для создания технических решений, а также теорию бизнеса для их эффективного применения на рабочем месте.Курсы по информационным технологиям, такие как «Организация и архитектура компьютеров» и «Системы и управление базами данных», предназначены для того, чтобы помочь учащимся критически мыслить и решать технологические проблемы.

Курсы по информационным системам

Имея степень бакалавра гуманитарных наук в области бизнес-информационных систем, студенты свободно разбираются в разработке и эксплуатации информационных систем и обмене информацией. Со списком курсов, включающим коммерческое право (подробнее о коммерческом праве здесь), системы управления базами данных и анализ бизнес-систем, студенты будут оттачивать технические и концептуальные навыки, необходимые для управления будущими информационными технологиями.

Карьера в области информационных технологий

Существует множество вариантов для тех, кто получил онлайн-степень в области ИТ, поскольку технологии оказывают все большее влияние на мир бизнеса. Список профессий бакалавра информационных технологий включает:

  • Технолог компьютерных и информационных исследований
  • Архитекторы компьютерных сетей
  • Аналитики компьютерных систем
  • Аналитики информационной безопасности
  • Разработчики программного обеспечения, приложения
  • Разработчики программного обеспечения, системное программное обеспечение
  • Веб-разработчики

Карьера в информационных системах

В связи с растущей потребностью в инновационных информационных системах на рабочем месте существует множество возможностей для роста занятости в этой области. Потенциальные варианты карьеры бакалавра в области бизнес-информационных систем включают:

  • Системный тренажер
  • Специалист службы поддержки
  • Разработчик электронной коммерции
  • Менеджер корпоративных систем
  • Менеджер информационных ресурсов
  • Консультант по технологиям
  • Бизнес-аналитик

Готовы начать свою карьеру в области информационных технологий или информационных систем? Изучите наши технологические степени сегодня или начните онлайн-программу получения степени.

Компьютерные информационные системы

Ваше конкурентное преимущество: технология

Почему стоит выбрать эту программу?

Независимо от того, является ли ваша карьерная цель разработкой программного или аппаратного обеспечения, проектированием или поддержкой информации сетей, анализировать существующие компьютерные системы или открывать новые способы улучшения их производительность, наша программа поможет подготовить вас к тому, чтобы стать ценным готовым к работе ИТ-коммуникатором. в быстро развивающихся областях информационных систем и информатики.

Что я испытаю?

  • Понимание элементов и теоретических основ компьютеров, сетей, Интернета и базы данных
  • Узнайте, что входит в компьютерную систему ПК и взаимосвязь между ее компонентами
  • Создание и поддержка веб-страниц 
  • Понимать конструкцию и компоненты систем LAN и WAN
  • Откройте для себя информацию о различных технологиях, языках программирования, программном обеспечении средства разработки, базы данных, мультимедийные системы и вычислительные платформы

К каким возможностям это может привести?

Научный сотрудник в области компьютерных информационных систем может сделать карьеру с информационными системами, передачей данных и сетями или управлением информацией, в различных должностях от дизайнера программного обеспечения или разработчика приложений до сетевого администратора или разработчик систем.

Узнайте о карьере и возможностях

«До того, как я начал работать в Крафтоне, я чувствовал себя застрявшим, но теперь я с нетерпением жду своего будущего». – Амелия Р. Смит, Компьютерные информационные системы, 2014 г.

 

Курсы

Курсы по компьютерным информационным системам предлагаются в течение летнего семестра 2022 года.Курсы
по компьютерным информационным системам предлагаются в весеннем семестре 2022 года.

Дополнительную информацию и требования см. в Каталоге колледжей.

Информационные системы — Журнал — Elsevier

Информационные системы — это программные и аппаратные системы, поддерживающие приложения, интенсивно использующие данные. Журнал «Информационные системы» публикует статьи о разработке и реализации языков, моделей данных, моделей процессов, алгоритмов, программного и аппаратного обеспечения для информационных систем.

Предметные области включают вопросов управления данными, вопросов, представленных на основных международных конференциях по базам данных (например, ACM SIGMOD/PODS, VLDB, ICDE и ICDT/EDBT), а также вопросы, связанные с данными, в области интеллектуального анализа данных/машинного обучения , поиск информации, скоординированный со структурированными данными, управление данными в Интернете и в облаке, управление бизнес-процессами, веб-семантика, визуальные и звуковые информационные системы, научные вычисления и наука о данных. Мы приветствуем системные документы, в которых основное внимание уделяется вопросам реализации в массово-параллельном управлении данными, отказоустойчивости и оборудованию специального назначения для систем с интенсивным использованием данных; теоретические статьи, которые либо открывают новые горизонты, либо унифицируют и расширяют существующие алгоритмы для приложений, интенсивно использующих данные; и рукописи из прикладных областей, таких как городская информатика, социальные и естественные науки и Интернет вещей, которые представляют инновационные, высокопроизводительные и масштабируемые решения проблем управления данными для этих областей.

Все статьи должны мотивировать проблемы, которые они затрагивают, убедительными примерами из реальных или потенциальных приложений. Системные статьи должны серьезно относиться к экспериментам либо на реальных системах, либо на симуляциях, основанных на трассировках реальных систем. Приветствуются доклады промышленных организаций. Теоретические статьи должны иметь четкую мотивацию приложений и четко указывать, какие идеи имеют потенциально широкое применение.

Авторы избранных статей, которые были приняты для публикации в информационных системах, приглашаются EiCs для представления эксперимента, описанного в их статьях, для проверки воспроизводимости.Полученный в результате дополнительный документ о воспроизводимости написан в соавторстве с рецензентами воспроизводимости и авторами оригинальной публикации.

В рамках своей приверженности воспроизводимой науке, Information Systems также приветствует экспериментальные воспроизводимые исследовательские работы. Такие материалы должны:
(i) применять значительную часть различных рассмотренных методов, по крайней мере, к одному существующему эталону и, возможно, к одному или нескольким новым эталонам, и
(ii) быть воспроизводимыми (подтверждение воспроизводимости приведет к отдельной статье после рекомендации нашего редактора воспроизводимости).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.