Как открыть кружок детского творчества: Открыть кружки для детей. Творим вместе! Как организовать детский художественный кружок

Содержание

Как открыть свой детский центр

Главная \ Открываем свой центр \ Как открыть свой детский центр

Этот раздел нашего сайта будет интересен не только для тех, кто хочет открыть свой собственный детский развивающий центр, но и для тех, кто только думает, какой бизнес стоит сил и времени.

Для начала, нужно взглянуть, что же такое собой представляет центр развития в современном мире.  

Детский развивающий центр – это совсем юная организация, которая помогает деткам в развитии. Стоит знать, что центр развития с каждым годом всё более популярны среди родителей.  

Почему в современном мире детские центры так популярны?  

Существует несколько причин, почему стоит открыть детский центр.

1) О раннем развитии говорилось уже давно. Настал момент, когда каждый родитель понимает, что очень важно развивать у ребенка внимание, память, речь и другие функции у ребенка еще в раннем возрасте. Если раньше казалось, что развивающие занятия для детей – это просто некая экзотика, то сейчас это необходимая мера.

 Можно развивать своего ребенка и самостоятельно, в домашней обстановке. Но стоит учитывать, что не у каждого родителя есть на это время. Да и не стоит отрицать, что педагоги знают лучше, как правильно развивать ребенка. Новый детский развивающий центр точно обрадует многих пап и мам.

2) Во-вторых, бесплатные кружки в последнее время не поддерживают необходимого уровня преподавания. Все больше родителей понимают, что хорошее образование требует вложений, ведь лучшие педагоги работают чаще всего в частных центрах, которые обеспечивают наилучшие условия преподавателям для качественной работы, а детям – для комфортного обучения.

3) Сейчас в Беларуси, как и в других странах СНГ,  проходит невероятный беби-бум. Если у вас будет время, то прогуляйтесь мимо детских площадок в погожий день. Здесь вы собственными глазами увидите, сколько счастливых пап и мам пришли отдыхать со своими детьми. Именно ради них вам и стоит открыть детский центр.  

МБУДО ДДТ — Славная история – достойное будущее!

История нашего Дома детского творчества – это история большой семьи, в которой есть и традиции, и новые события, встречи и разлуки, будни и праздники.

15 сентября 1983 года распахнулись двери 8 кружков Дома пионеров.

 

Открытие стало настоящим подарком для юных жителей города. А 10 увлечённых педагогов повели детей в таинственный мир открытия собственного «я». С этого же числа Дом пионеров и школьников вошел в состав отдела образования на правах структурного подразделения.

Первым директором стала Силина Л.Н., дело которой продолжили, Жердецкая Л.В., Борисова Н.А., Петухова М.В., Коряков В.В., Бондаренко Т.М., Егорова Н.Д., Морозова Т.В., Изекеева Н.А.

За 35 летнюю историю Дома детского творчества свыше 25 тысяч мальчишек и девчонок определились со своими интересами и пристрастиями, нашли друзей, радовались победам и вместе переживали неудачи, благодаря своим педагогам выбрали профессиональную жизненную дорогу.

Многие годы Дом детского творчества располагался по адресу: улица Ленина, д.59, и занимал первый этаж жилого дома. 11 ноября 2005 года коллектив и воспитанники учреждения отпраздновали долгожданное новоселье – переезд в отдельное здание по адресу: улица Советская, д. 74а. Открытие нового здания Дома детского творчества прошло в торжественной обстановке.

1 сентября 2010 года Дому детского творчества было передано здание бывшей школы №277. Это позволило открыть новые объединения (преимущественно для детей от 5 лет) и создать более комфортные условия для работы уже существующих объединений.

Сегодня в трех зданиях Дома детского творчества работают 14 педагогов дополнительного образования, 3 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 3 — первую квалификационную категорию 903 детей в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в 64 объединениях художественной, естественнонаучной, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности.

Более 30 лет дарит своё творчество зрителям коллектив образцового художественного ансамбля эстрадного танца «Мираж». Выступления ансамбля получают высокую оценку на всероссийских, областных и городских фестивалях и конкурсах.

Посетители выставок, на которых демонстрируются работы, созданные руками юных мастеров в коллективах декоративно-прикладного творчества, неизменно подчеркивают их профессионализм, оригинальность и самобытность.

Большой популярностью среди мальчишек пользуются объединения «Военно-патриотический клуб», «Начально-техническое моделирование», «Шахматы».

Творческие коллективы объединений являются активными участниками жизни «Дома детского творчества. А сделать эту жизнь интересной и увлекательной для ребят помогают педагоги-организаторы.

И в этом нет никакого волшебства, а только труд, самоотдача и творческий поиск работающих в нашем Доме детского творчества людей.
Идут годы, сменяются поколения. Наши дети — это то, ради чего мы работаем, мечтаем и претворяем мечты в жизнь. А если детские лица озарены радостью познания, успеха и вдохновения, это и есть самая большая награда.
В настоящее время учреждение возглавляет Изекеева Наталья Анатольевна, под руководством которой коллектив работает дружно, творчески, устремляясь в будущее своими помыслами, идеями и делами.
Для всех поколений воспитанников — вчерашних, сегодняшних и завтрашних — наш уютный Дом детского творчества всегда будет Домом добра, фантазии и радости.

Историческая справка:

  • 10 сентября 1983 года был издан приказ № 2 по Гороно г. Мурманск-130 «Об открытии городского дома пионеров и школьников».
  • Распоряжением главы администрации г. Мурманск-130 от 10 апреля 1992 года № 22-Р Дом пионеров и школьников был реорганизован в Дом детского творчества. Юридический адрес стал: Мурманская обл., г. Гаджиево, ул. Ленина, д.59.
  • Постановлением администрации ЗАТО Скалистый от 27 октября 1999 № 347 Дом детского творчества был реорганизован в муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества ЗАТО Скалистый».
  • Постановлением администрации ЗАТО Скалистый от 04 апреля 2005 года № 151 муниципальное образовательное учреждение «Дом детского творчества ЗАТО Скалистый» переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества ЗАТО Скалистый».
  • Указом Президента РФ от 28.05.2008г. №857 закрытое административно-территориальное образование Скалистый преобразовано в закрытое административно-территориальное образование Александровск с 01. 01.2010 года.
  • Приказом Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 16.03.2010г. №124 «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества ЗАТО Скалистый» переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».
  • 24 октября 2011 года Постановлением № 384 от 2 марта 2011 года Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат имени почетного гражданина ЗАТО Скалистый Панфилова Александра Ивановича».
  • Постановлением администрации ЗАТО Александровск от 30 ноября 2011 года № 2632 «Об утверждении перечней муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений ЗАТО Александровск» в целях создания муниципальных бюджетных учреждений изменен тип Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом Детского творчества» (МБОУ ДОД ДДТ).
  • 22 апреля 2014 года на основании Постановления администрации ЗАТО Александровск № 1015 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» переименован в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом Детского творчества имени Героя Российской Федерации Сергея Анатольевича Преминина» (МБОУ ДОД ДДТ).
  • 30.11.2015 года на основании приказа Управления образования Администрации ЗАТО Александровск № 894 МБОУ ДОД ДДТ переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Героя Российской Федерации Сергея Анатольевича Преминина» (МБОУ ДО ДДТ).

 

необходимые документы и оборудование для старта. Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 2068 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Отчет по дополнительной программе кружковой деятельности в подготовительной группе Отчет о работе кружка «Будущий школьник» за 2018-2019 г. в подготовительной группе №5 Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при…

Программа кружка «Истоки» во второй младшей группе Принята педагогическим советом 30.08.2018г, Протокол № 1 УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2 от 30 августа 2018г. № 50-осн Заведующий МБДОУ ДС № 2 _ И.А. Лежикова Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»

Публикация «Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в…» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в. ..

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа для кружка в детском саду Программа кружка «Веселый оркестр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110» Автор – составитель: Доровская Екатерина Вячеславовна, музыкальный руководитель 2018 год 1 Содержание Пояснительная записка стр.3…

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования,…

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение «Детский сад№ 12» «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составитель: воспитатель Щедринова А. М. Срок реализации: 1 год Оглавление…

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Занимательная логика»

Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 8 месяцев (1учебный год) Автор-составитель программы: Гайдарова Лилия Агамирзоевна Сергеева Светлана Владимировна педагоги дополнительного образования: Москва, 2019 Пояснительная записка. Направленность программы…

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать. Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

Успешность проекта оценивается как высокая, так как учреждений, специализирующихся на предоставлении такого вида услуг, крайне мало, а в некоторых городах и вовсе нет.

Первые шаги

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений. Профессиональные педагоги могут привнести собственные наработки и «изюминки».

Юридическое оформление

Как и любой другой бизнес, центр для детей требует наличия организационно-правовой формы. Проще говоря, вы должны зарегистрироваться в местном органе налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант (ИП), поскольку в этом случае процесс ведения бухгалтерии и финансовой отчетности значительно упростится. Кроме того, такая форма ведения бизнеса позволит экономить на налогах за счет пониженной налоговой ставки.

Помимо регистрации, потребуется лицензия Министерства образования на право развития и воспитания детей. Чтобы ее получить, нужно иметь педагогическое образование, оформленное место работы и учебные программы. Следует помнить о том, что если на протяжении первого года работы на ваш центр будут поступать жалобы, то лицензии можно лишиться.

Помещение

Перед тем как открыть центр детского творчества, подумайте о том, где лучше его разместить. Очень часто развивающие школы открывают в спальных районах. Здесь плата за аренду невысокая, да и детей побольше. Арендовать помещение можно в торговом центре, в детском садике, в школе.

На начальном этапе многие предприниматели снимают просторные квартиры, где размещают мини-центры детского досуга. При выборе места обратите внимание, чтобы возле здания или на этаже было достаточно места для велосипедов и колясок.

Группы в развивающих школах не очень большие (обычно около 5-7 человек), но комнаты в помещение должны быть просторными – примерно 30 кв. м. Если вы собираетесь также открыть магазин «Товары для творчества», то предпочтение лучше отдать торговым центрам. Там более высокая проходимость людей.

Сейчас стало популярным организовывать школы развития в больших супермаркетах. Родители отдают детей на час-два под присмотр консультанта, а сами спокойно идут за покупками, не переживая за то, что ребенок останется один. Педагог занимается с малышом лепкой, рисованием или иными развивающими занятиями. Здесь же родители могут купить товары для творчества.

Цена аренды

Цена на аренду помещения общей площадью около 120-150 кв. м в спальном районе составит около 600-700 у. е., в торговом центре с высокой проходимостью на порядок выше – 1000-1500 у. е. Добавьте сюда коммунальные платежи, которые «потянут» на 120-150 у. е.

Оборудование

Открытие детского центра творчества – дело несложное. Помимо подходящего места расположения, вам нужно продумать интерьер помещения. Для центра понадобится мебель, ковры, офисная техника, развивающие игрушки, книжки, предметы для творчества (краски, карандаши, пластилин и др.).

Особое внимание уделите качеству напольного покрытия и мебели. Так как дети очень любят проводить время на полу, его нужно дополнительно утеплить. Хорошее качественное покрытие может в этом.

Детская мебель должна быть не только красивой, но и надежной, безопасной. Не стоит экономить на этой позиции и покупать дешевые изделия. Нужно выбрать качественный товар из натуральных материалов, предназначенный специально для школ и детских садов. Причем для каждого возраста детей должен быть свой размер мебели.

Даже если арендуемое помещение отапливается, следует подумать о приобретении безопасных отопительных приборов. Это особенно актуально в межсезонье, когда в помещении становится холодно, а центральное отопление еще не включили.

Перед тем как открыть центр детского творчества, определитесь с тем, чем будут заниматься в нем дети. Если предполагаются уроки танцев, то следует установить большие зеркала. Помимо этого, понадобится пианино, компьютер, проигрыватель, магнитофон и телевизор. Не забудьте о туалете и раздевалке.

Игрушки – это то, что привлекает детей всех возрастов. Позаботьтесь об их разнообразии. Различные пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы должны быть не только красочными и интересными, но и безопасными. Выбирайте качественные и надежные аксессуары, ведь игрушки будут предназначаться для большого количества детей. По вопросу об учебниках, тетрадках и карточках есть смысл проконсультироваться у педагогов.

Все помещения детского центра должны быть хорошо освещены и иметь вентиляцию. Следите за тем, чтобы в комнатах не было опасных и травмирующих предметов.

Сотрудники

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Основными требованиями при выборе сотрудников должны стать не только наличие педагогического образования и опыта работа, но и любовь к детям. Обратите внимание на отношение педагога к обучению новым направлениям и программам.

Это необходимо для того, чтобы он смог легко адаптироваться под новые условия работы, которые могут отличаться от прежних. Чем скорее справится с данной задачей сотрудник, тем лучше. Если педагог вам понравился, и вы приняли его на работу, нужно побывать 1-2 раза на его занятиях, дабы убедиться в его компетентности и умении обращаться с детьми.

Одним из самым перспективных на сегодняшний день бизнесов является бизнес на образовании и организации досуга детей. На первый взгляд там есть огромная конкуренция, ведь каждый год открываются новые школы, частные детские сады, кружки и так далее. Но если присмотреться повнимательнее то окажется, что выбор скудный. Тем более в регионах. Сегодня можно с успехом открыть не только курсы английского языка для детей, но и организовать полноценную школу или детский садик. Кроме того что это интересно, это еще и прибыльно.

1. Частный детский сад. Как вариант можно открыть частный детский сад. Потребуется найти хорошее помещение, а также особое внимание уделить программе обучения. Родители хотят от такого детского садика не только комфорт и качественное питание для ребенка, но еще и хорошую обучающую и развивающую программу, которая бы готовила детей к школе. И здесь есть целый ряд проблем. Во-первых, довольно сложно найти хорошего методиста. Во-вторых, есть вопросы чисто юридического характера и их также придется решать. Но все это может быть вознаграждено очень хорошо — есть огромная проблема с детскими садиками и эта услуга была бы очень востребована.

2. Частная школа. Аналогично дела обстоят и с частной школой. Школа с углублением в изучении какого-то предмета да еще и в малых группах — мечта родителей. Но для организации бизнеса в этой сфере также придется позаботиться и о правовых аспектах деятельности, и о методике преподавания. Важными будут и опыт преподавателей, и количество человек в группах, и дополнительные занятия, и возможность организовать учебу так, чтобы дети делали все домашние задания в классе, а не шли с ними домой. На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей — в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей — в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

3. Языковые кружки. Это один из самых популярных бизнесов у тех, кто хочет заниматься обучением детей. В этом случае преподавателей можно приглашать на определенные часы, снимать помещение для проведения детских языковых курсов также можно на определенное время. Все это снижает затраты на старт собственной компании. Однако стоит учитывать и тот факт, что конкуренция в этой сфере довольно высокая. Тем не менее языковые кружки можно с успехом продвигать. Важно придумать своеобразную приманку для родителей. Одной из интересных идей может быть размещение центра языков в каком-то торговом центре. Туда могут приходить родители с детьми, и пока взрослые совершают покупки дети могут заниматься в языковом центре.

4. Кружки по интересам. Еще одно интересное, но абсолютно неразвитое направление обучения детей — кружки. Такие кружки были особенно популярными в СССР, когда были детские дома творчества, музыкальные, художественные и хореографические школы. Все это существует и сейчас, но выбор кружков довольно невелик. Особенно если учитывать то, что детям в таких кружках и на факультативах дают академические знания, но мало кто применяет новые методики обучения. Да и новых предметов практически не вводят. На фоне такой ситуации очень выигрышным было бы открытие кружка по робототехнике или дизайну одежды. Это новые направления творчества, которые имеют непосредственно прикладной характер. Можно развивать и научные направления, например, химию, биологию, физику. За границей уже давно существуют компании, которые успешно продают франшизы кружков химии. Там дети средней школы учатся и развлекаются одновременно — ну что может быть интереснее настоящих химических опытов!

5. Театральные факультативы. Особняком стоят кружки театрального творчества. В театральных кружках можно преподавать много разных предметов. От рисования и грима до музыки, пластики и танцев. Если уделить время разработке собственной программы, то получится весьма неплохое предложение на рынке образовательных услуг для детей.

Личный опыт

6. Детские бизнес-школы. Наконец, некоторые родители мечтают о том, чтобы их дети стали деловыми и успешными людьми. Помогать постигать науку управления финансами, идеями и компаниями помогают в бизнес-школах для детей. Там дети могут учиться не только считать и придумывать идеи, но еще и зарабатывать настоящие карманные деньги на продаже чего-либо своим друзьям, а также всем желающим купить продукт. За границей такие бизнес-школы для детей существую давно и успешно находят себе клиентов.

Как видите, на образовании действительно можно заработать. И если вам удастся разработать действительно качественную систему обучения детей чему-либо, то в вашу частную школу будет очередь.

Нравится

До того момента, когда дети впервые переступают порог детского сада, многие родители предпочитают самостоятельно заниматься с ними. Малыши с удовольствием рисуют, лепят и делают аппликации вместе с мамами. Но вряд ли хотя бы одна мама не думала о том, как бы здорово было, если ребёнок занимался не только в компании с родителями, но и разделял радости первых открытий и творчества с другими малышами.

Хорошо, если у вашего чада есть братья или сёстры, которые хотя бы время от времени будут с ним вместе брать цветные карандаши и альбом. А если ваш ребёнок – единственный в семье, то для совместных творческих занятий, вы можете организовать детский художественный кружок.

Подобный кружок обычно представляет собой неформальную группу, основная деятельность которой — регулярные творческие занятия. Вы сами можете организовать художественный кружок, отыскав и пригласив других заинтересованных родителей, у которых дети примерно одного возраста с вашими. Ребятам понравится заниматься вместе, а родители смогут перенять опыт друг у друга.

Какой кружок вы хотите создать?

Вы хотите организовать для ребёнка группу, где он и его друзья могли бы встречаться и заодно чем-нибудь заниматься? Или предпочитаете более академические уроки искусства? Выберите что-то конкретное. При этом вам следует помнить, что маленькие дети не смогут долго концентрировать внимание на каком-то одном занятии.

Как найти людей, заинтересованных в подобном кружке?

Расспросите своих друзей и знакомых. Также вы можете написать сообщение в Facebook, в социальной сети «ВКонтакте», дать объявления на разных форумах и даже расклеить их на специальных досках у подъездов жилых домов. Можно повесить объявление в местном магазине, библиотеке — то есть в любом месте, где бывают родители с детьми. Напишите несколько слов о кружке, который вы хотите организовать, и попросите заинтересованных родителей связаться с вами. Разумеется, оставьте номер телефона.


Как вы будете платить за материалы?

Есть несколько вариантов. Один из них — попросить каждую семью еженедельно приносить определенную сумму, которая пойдет на необходимые материалы, такие как художественные принадлежности, клейкая лента, бумажные полотенца, мыло, еда и т.д. Деньги можно хранить в стеклянной банке и использовать по мере необходимости. Можно сделать и так: купить все необходимые материалы, а затем сообщить участникам, сколько вы потратили (показав чеки), и поделить эту сумму на количество семей. Третий вариант — договориться о том, чтобы занятия проходили по очереди в каждой семье, которая и будет покупать необходимые материалы. А еще — организовать своеобразные уроки и брать плату за потраченное время и материалы (особенно если вы доверяете своему опыту занятий с детьми).


Где и как часто вы будете встречаться?

Планируете ли вы встречаться каждую неделю или два раза в месяц? Будут ли занятия проходить в вашем доме, или вы разделите обязанности хозяина с одной или несколькими семьями? Или попытаетесь арендовать помещение, которое будете использовать? Все эти вопросы вам предстоит решить.

Что вам еще потребуется?

Для занятий в группе необходимо все то же самое, что и для индивидуальных, только в большем количестве. Место, которое вы не побоитесь испачкать, особенно учитывая, что многие упражнения предполагают использование краски или клея. Стол придется задействовать большой, например кухонный. И конечно, вам понадобятся базовые материалы.


На первых порах забитый материалами шкаф вовсе не нужен, но будьте готовы к тому, что со временем такой у вас появится. Кроме того, предложите родителям одеть детей в то, что можно испачкать (даже «смываемая» краска не всегда полностью отмывается), либо принести рабочие халаты или футболки, которые можно надеть поверх одежды.

Сколько будут длиться занятия?

Не забывайте, что маленькие дети не могут долго концентрировать внимание. Они предпочтут пять минут порисовать и переключиться на что-нибудь еще. А бывает, провозятся целых полчаса. Каждый раз это время будет разным — в зависимости от работы, настроения ребенка и того, чем занимаются другие дети.

Но всякие упражнения когда-нибудь закончатся, а что делать потом?

Творческие встречи можно организовать следующим образом. Сразу после прихода родители могут общаться сами, а дети будут играть друг с другом (это может занять около 45 минут). Потом можно отправиться на сами творческие занятия в заранее подготовленное место. Там дети будут работать двадцать–тридцать минут, пока не устанут. Затем детям нужно умыться и перекусить, после чего снова можно немного поиграть.

Чем вы хотели бы заниматься в своем кружке?

Некоторые упражнения больше подходят как раз для групповых занятий. Самое простое и популярное из них — рисование красками. К тому же существует огромное количество разных красок и способов их использования. Еще можно назвать изготовление коллажей, лепку и ваяние из пластилина и глины, игры с элементами творчества и рисование карандашом.


Для того чтобы организовать детский художественный кружок, необязательно быть художником, не нужно и специального образования. От вас потребуется только желание заниматься творчеством, готовность справляться с беспорядком, место для работы и некоторое количество основных художественных принадлежностей и материалов. Вот только придется заняться организацией и планированием, но это совсем несложно. За несколько дней до встречи можно отправить письма всем родителям, где рассказать об упражнениях, а также о материалах, которые они должны будут принести.

По материалам из книги Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание».

Вам понадобится

  • — методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • — типовая или авторская программа;
  • — примерная смета расходов;
  • — перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить . От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется — так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите , количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное — забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности «образовательные услуги». Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Если вы художник или музыкант и зарабатываете своим делом, но порядочно устали от работы в профессиональной среде — займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию. Работа с детьми будет приносить вам много положительных эмоций, а со временем, возможно, перерастет в прибыльный бизнес.

Вам понадобится

  • — интернет;
  • — стартовый капитал;
  • — набор педагогов;
  • — большое количество юридических консультаций;

Инструкция

Обратитесь за помощью в какой-либо уже существующий детский клуб или развития. Такие клубы могут при Дворцах творчества или молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Часто таким учреждениям требуются педагоги дополнительного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны — вам дадут помещение и все необходимое для занятий. Кроме того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но этот вариант подходит тем, кто смотрит на себя только как на педагога.

Снимите помещение, подходящее для занятий , если ваша цель не просто стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Убедитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие заключения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

Зарегистрируйтесь, как индивидуальный предприниматель, или получите лицензию на образовательную деятельность. После этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не старайтесь набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим необходимо разбираться в этих предметах. Например, организуйте курс или студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не нужно будет никаких специальных затрат. А на столь популярные направления вы с легкостью наберете учеников.

Можно изготовить кукол, надевающихся на руку, собственными силами! Для этого подойдут ненужные в хозяйстве перчатки , на которых нужно будет вышить глазки, носик, ротик, украсить получившееся лицо из ниток. Главное, чтобы игрушка была по размеру руки кукловода.

Изготовьте игрушку из ткани. Чтобы получить выкройку, положите ладонь на бумагу и обведите . Рука должна быть в таком виде, будто на нее надета : указательный палец смотрит вверх, большой и мизинец – растопырены в стороны, остальные пальцы поджаты. На лекало сделайте припуски по бокам в размере одного сантиметра для швов. Теперь возьмите плотную ткань, мягкую и приятную на ощупь. Скроите две части куклы-перчатки и сшейте их вместе. В качестве головы можно использовать шар, сделанный методом папье-маше или позаимствовать эту часть у старой ненужной игрушки.

Придумайте сценарий. Можно взять за основу всем хорошо известные сказки или что-то оригинальное. Чем младше участники спектакля, тем проще должно быть произведение. Ребенку можно поначалу доверить роль с минимумом слов, а затем усложнять его партию. Когда сценарий готов, подберите подходящие декорации и костюмы .

Найдите звуковые эффекты для представления. Можно записать музыкальное сопровождение на отдельный диск, включать и выключать его в нужный момент.

Устройте репетицию спектакля, где каждый кукловод сможет повторить свою партию слов, поупражняться во взаимодействии с игрушкой перед представлением на публику.

Когда все готово к премьере, соорудите из стульев зрительный зал. Можно изготовить игрушечные билеты на кукольный спектакль, сделать мини-буфет с напитками и поп-корном. Главное, чтобы все участники домашнего спектакля получили от процесса максимум удовольствия.

Театральная студия может быть создана для детей и для взрослых. На базе студии учащиеся и посетители получают знания по актерскому мастерству, вокалу, танцам, сценической речи и сценическим движениям. Но главное призвание театральной студии — это все же многочисленные постановки и этюды в различных жанрах, благодаря которым развивается актерский талант участников процесса. Как организовать собственную театральную студию с нуля?

Для организации одного руководителя мало. Требуется штат профессиональных творческих специалистов, которые будут обучать искусству театра всех записавшихся в студию. Также вам понадобится бухгалтер, кассир, чтобы вести требуемые расчеты и предлагать билеты гостям студии. Возможно, понадобится администратор или помощник по части. Если студия планирует со временем выезды на гастроли, потребуется транспорт, доставляющий труппу вместе с реквизитом до места, а также водитель.

На открытие собственной театральной студии, потребуется стартовый денежный капитал. Но если его нет или катастрофически мало, можно рассмотреть вариант действия студии по франшизе. Для этого следует найти через интернет или объявления предложения от крупных театральных студий, продвигающих свои системы обучения театральному искусству, начиная с детского возраста. Подобные учебные центры помогают на первых порах содержать материально и творчески только что открывшиеся театральные студии, центры и кружки.

Организация кружкаДля начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное — подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель — подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц- — все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Творческий кружок «УЗЕЛОК»

Данный проект направлен на создание условий, позволяющих детям открыть для себя мир рукоделий и выбрать по своим интересам то мастерство, которым впоследствии он овладеет.

Цель- приобщение детей к народной культуре, что является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Так заведено с древних времен, что мы, по своей натуре, склонны к прекрасным вещам и любим украшать себя и все, что нас окружает. Изготавливая вещи своими руками, мы окружим себя тем, что приятно нашей душе и это занятие обязательно вызовет улыбку и отличное настроение.

Рукоделие — замечательный вид творчества, которым начинают заниматься девушки с юности, уже с давних времен. Очень многие помнят иллюстрации из древности, где рукодельницы пряли разные ткани, создавали шикарные поделки из глины, сшивали мизерные кусочки ткани, чтобы получились узорчатые полотна или яркая и очень нарядная одежда.

Однако современный мир создает акцент на прогрессе, на автоматизации жизни с помощью новейших технологий. И то былое прекрасное уходит всё дальше и дальше на задний план, люди перестали творить, воображать, созидание заменено на потребление благ. Зачем что-то создавать, если есть всё готовое? И самый злейший и могущественный враг 21 века — Интернет. Он заменяет всё, и что самое страшное- лишает людей живого общения и забирает свободное время в пустоту. Чем занимаются дети после школы? Читают?- единицы, гуляют на воздухе?- всё меньше и меньше, а уж про творчество и вовсе все давно забыли. Это очень печальный факт.

Глядя на данную проблему мы решили организовать в ЮНГЕ кружок народного творчества «Узелок», способный вновь открыть мир рукоделия и стать его частью. Мы дадим девочкам возможность стать мастерицами, уметь видеть и создавать красивое. Так же отметим всем известный факт, что развитие мелкой моторики рук- положительно влияет на интеллект и общее развитее мозга в целом. Плюс у данной функции есть очень важная особенность. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Предполагаемый результат:

  • Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа;
  • Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
  • Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
  • Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.

При создании занятий в « Узелке» взяты в основу педагогические программы, направленные на продуктивное восприятие и овладение прикладного мастерства. В состав занятий включены следующие виды творчества:

  • лепка из глины
  • вышивка крестиком
  • валяние
  • поделки из природного материала
  • бисероплетение
  • шитье кукол из ткани

Итогами деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду, школе, в поселке; участие детей в фольклорных мероприятиях, посвященных народным праздникам.

  • Яндекс.Деньги: 410012218404348
  • QIWI: +79648396794
  • PayPal: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Р/С 40703810542100001072 в ПАО АКБ «АВАНГАРД» г. Москва, БИК 044525201, к/с 30101810000000000201 в ГУ Банка России по ЦФО

Наталья Смелкова: Кружки ищут устойчивую бизнес-модель

20. 12.2019

Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami и директор Центра поддержки проектов по развитию талантов Национальной технологической инициативы (НТИ) в РВК, рассказала «Инвест-Форсайту» об особенностях развития Кружкового движения НТИ в России и его влиянии.

Мейкерство в России набирает обороты. Кружки появляются не только в школах и Домах творчества: порядка 100 ЦМИТов и кванториумов работают по всей стране. Начинают работу масштабные проекты, связанные с мейкерством. Например, более 1000 проектов были представлены на фестивале идей и технологий Rukami в этом году, а в 2020-м фестиваль пройдет в 15 регионах. Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami и директор Центра поддержки проектов по развитию талантов Национальной технологической инициативы (НТИ) в РВК, рассказала «Инвест-Форсайту» об особенностях развития Кружкового движения НТИ в России и его влиянии.

Что такое Кружковое движение

— Кружковое движение — такой же вид образования, как все остальные?

— Кружковое движение — прежде всего сообщество, объединяющее энтузиастов (и детей, и молодежь, и взрослых), которым интересно техническое творчество, преодоление технологических вызовов. Кружковое движение — не вид образования, и точно не «такой же, как все остальные». Его можно назвать образовательной экосистемой, но обязательно неформальной и горизонтальной.

— Кружки могут существовать без помощи государства? Или его участие обязательно?

— И кружки, и Кружковое движение могут существовать без финансового участия государства, но недооценивать поддержку на начальных этапах нельзя. В настоящий момент поддерживаемых государством кружков больше, чем независимых. Но, например, внутри нашего проекта мы уже организовали отдельный блок для повышения компетенций руководителей кружков — «Обмен практиками: Как создать кружок Rukami». Онлайн-курс, воркшопы и очная образовательная программа как раз направлены на помощь кружкам с финансовым моделированием, маркетингом, продвижением, нормативным регулированием, работой с сообществом. Мы это сделали, так как понимаем, что кружки не будут зависеть от государственной помощи, если найдут устойчивую бизнес-модель, например благодаря партнеру в среднем или крупном бизнесе.

Для сообщества финансовые средства могут быть не нужны. Наиболее важен импульс. Формированию Кружкового движения помогает то, что оно является частью важной программы «Национальная технологическая инициатива», затрагивающей все сферы инновационного развития страны: новые рынки, технологии, институты и кадры будущего.

— Большинство родителей жалуются на непомерные школьные нагрузки. Кружки должны быть в шаговой доступности для того, чтобы дети успевали их посещать?

— Возможно, они уже в шаговой доступности? Цель — действительно, чтобы кружков было больше, хороших и разных. Однако проблема не в количестве, а в том, что родители и молодежь недостаточно информированы. Чтобы это исправить, мы проводим исследования в тех городах, где проходят фестивали Rukami. По их результатам выпускаем путеводители. Человек, который хочет заниматься техническим творчеством, может открыть такой путеводитель и сориентироваться, какие интересные кружки есть в городе, чем они отличаются. Понимая, что школьники и их родители действительно перегружены информацией, мы хотим подойти к этому неформально — поэтому не только описываем тему, преподавателя, его статус и регалии. Мы пишем, на что больше ориентирован кружок: на учебную деятельность или соревнования, продуктовый результат или проектную деятельность, индивидуальную или командную работу детей. В идеале, технологический кружок — не просто бизнес или коммерческий проект, например в сфере робототехники, но и упомянутое мной сообщество энтузиастов увлекательного дела в мини-варианте. Мы бы хотели создать сеть кружков, работающих в формате сообщества. Эти кружки могут решать новые амбициозные технологические задачи, развивать нестандартное и проектное мышление, а не просто зарабатывать деньги на шаблонном обучении по инструкциям или на новомодных роботоконструкторах. Я верю, что участникам таких кружков и школьные нагрузки будут по плечу.

Фестиваль идей и технологий Rukami

— Фестиваль технологий и идей Rukami в этом году проводился в Москве в первый раз. Были ли сложности при его организации? Расскажите про самых ярких участников, которые запомнились именно вам.

— Самым главным нашим достижением можно считать то, что гости, особенно молодежь, надолго оставались на площадке фестиваля. По нашим данным, большинство посетителей провели на площадке более четырех часов, а некоторые — весь день. Многие пришли на оба дня фестиваля. У нас получилось зацепить, привлечь внимание как взрослых, так и детей. Уже в первый год фестиваль посетило больше 20 000 гостей.

Яркие хэдлайнеры — предмет нашей гордости. Например, огромная, четырехметровая машина Голдберга. Она была хороша не только уникальными инженерными узлами, но и тем, что была предметом искусства — метафорой, историей. Каждый запуск сопровождался великолепным рассказом от Алексея Иванченко о том, как у ребенка развивается интерес к изобретательству. Мейкер из Берлина Коля Куглер запускал перфоманс с роботами, играющими панк-рок. В группе One Love Machine 13 роботов — целый музыкальный коллектив. У каждого — свой характер, харизма, творческое амплуа. Работают они с помощью сжатого воздуха: к каждому подключен компрессор — а управляются с помощью MIDI-интерфейса, который передает сигнал компьютеру. На фестивале мы представили и музыкальную программу. Например, в один из вечеров был организован музыкальный live-концерт одного из ведущих музыкантов электронной сцены — MUJUICE.

Важно, что фестиваль — не самоцель. Задача проекта Rukami — вовлечь в Кружковое движение НТИ: показать, что такое сообщество технологических энтузиастов. Для этого мы устраиваем мероприятия, на которых все не просто можно, но и нужно потрогать: посетитель посещает мастер-классы, на которых создает собственные устройства, участвует в экспериментах и даже придумывает объекты Science Art… Мы намеренно делаем акцент на нестатичных экспонатах, чтобы погрузить гостей в атмосферу технологий и творчества.

Опыт Кружкового движения

— В Австралии нет никаких детских кружков, кроме спортивных. Можете ли вы сравнить развитие Кружкового движения в России и других странах. И почему такие различия?

— Давайте сравним. Почему именно Австралия? Подход диктуется особенностями страны, историей, экономикой. Интересный опыт, например, у Финляндии. Мейкерские пространства интегрированы в обычную школьную систему. В Сингапуре мейкерство практикуют в университетах, так как производство в стране сильно не развито. Для них важно, чтобы инженеры руками могли прочувствовать, что они изобретают. США — страна, где инициатива исходила bottom up. Первый фаблаб был при MIT, а сейчас целая сеть разрослась по всему миру. Другая инициатива Америки — Maker Faire, мейкерский фестиваль. Сейчас у американцев целая инфраструктура для развития мейкерства: кроме фаблабов и фестивалей, есть сайты и журналы, мейкерспейсы и ярмарки, корпоративные программы и платформы краудфандинга. Мы приглядываемся, многое берем на вооружение.

Поддержка государства может быть не только финансовой. Maker Faire, проходивший на площадке Белого дома в 2014 году, поддержал Барак Обама. Day of Making был объявлен на государственном уровне, теперь ежегодная Week of Makers проводится при поддержке государства. России есть на что опираться: мы используем опыт, который сформировался при движении юннатов, при кружках авиа- и ракетомоделирования. Анализируем мировые практики и берем лучшее, адаптируя под нашу действительность.

— Сейчас очень много технических специалистов после окончания учебы уезжает из России за рубеж. Для кого тогда работают кружки? Для детей, которые, повзрослев, с очень большой вероятностью покинут страну?

— Кружковое движение в идеале — это единомышленники, поддержка идеи, ресурсная поддержка на родине. Хочется верить, что оно — огромный якорь, на который можно опереться, чтобы оставить талантливых людей здесь.

Перспективы Кружкового движения

— Насколько современные образовательные технологии применимы в Кружковом движении? Или кружок — это «теплое и ламповое»?

— Кружковое движение НТИ — не про традиции, а про инновации. Я только что вернулась из Санкт-Петербурга, где проводился финал Всероссийского конкурса образовательных практик для НТИ. На нем были представлены проекты педагогических коллективов, которые показывали новые форматы по актуальным темам, связанным с технологиями. Умный дом, VR, робототехника. В любом грамотно построенном сообществе должно быть «тепло и лампово». Если у участника есть ощущение принятия и понимания, ему хочется возвращаться вновь и вновь. Но «теплое и ламповое» в случае с Кружковым движением — точно не про что-то привычное в значении «устаревшее».

— Кружки — недешевое удовольствие. Как талантливые дети из бедных семей могут приобщиться к Кружковому движению? Может, есть какие-то гранты, фонды для этого?

— Есть множество бесплатных проектов. Огромное количество кружков, неформальных, созданных спонтанно в школах учителями-энтузиастами по физике или информатике. Бесплатные кружки существуют при Домах детского творчества. Есть и кванториумы по всей стране. Бесплатно можно поучаствовать в конкурсе проектов Rukami, финал которого проходит на фестивале в Москве. Надо просто оформить заявку. Стоит упомянуть и другие проекты Кружкового движения НТИ: проектные школы «Практики будущего» или командную инженерную междисциплинарную Олимпиаду НТИ. Причем Олимпиада раньше была рассчитана только на старшеклассников, а теперь появились студенческий и школьный треки.

— В чем различия Кружкового движения и мейкерства в целом?

— Повторюсь. Кружковое движение — сообщество энтузиастов, которые занимаются техническим творчеством, стремятся преодолевать технологические вызовы, делают наше будущее лучше и ближе. Мейкерство — занятие. В каком-то смысле это англоязычный вариант «технического творчества». Мейкерство в широком понимании включает в себя разные направления: от крафтового, когда кто-то делает своими руками, например табуретку, до инженерного, электронного и цифрового. Ведь и биохакинг в непрофессиональных лабораториях — своего рода мейкерство.

Особенность Кружкового движения НТИ не в том, чтобы просто делать что-то классное самостоятельно или в команде. А в том, чтобы делать максимально полезное. В том, чтобы стремиться к преодолению технологических вызовов, которых так много в современной действительности. Помните Владислава Иванова из Ульяновской области, который предложил способ очищения мирового океана? Ядро сообщества — именно такие неравнодушные и пытливые умы.

Беседовала Кристина Фирсова.

Источник: Инвест-Форсайт

В южно-сахалинском Дворце детского творчества прошел день открытых дверей

15:38 8 сентября 2013.

Наталья Голубкова

В южно-сахалинском Дворце детского (юношеского) творчества прошел день открытых дверей. Родителям и детям рассказали о секциях, в которые можно записаться, и продемонстрировали достижения тех ребят, которые уже занимаются в ДДТ.

«Дворец детского творчества работает 47 лет, — рассказала корреспонденту ИА Sakh.com директор ДДТ Галина Братенькова. — Мы работаем по 60 образовательным программам и ежегодно принимаем более 2,5 тысячи детей. На базе ДДТ действуют порядка 200 кружков. Традиционно самыми популярными являются художественная и спортивная гимнастика, самбо, дзюдо, хореография, шахматы, изобразительное искусство. В эти секции мы принимаем детей с 5 лет. 4-летних малышей родители охотно записывают в коммерческие оздоровительные группы с элементами самбо, дзюдо и гимнастики. А с 3,5 лет мы принимаем деток в творческое объединение «Маленький художник». Каждый год мы стараемся открыть хотя бы один новый кружок. В прошлом году появилось гончарное дело. В этом, если наберется минимум 20 человек, будет работать кукольный театр. Занятия готов вести актер из областного театра кукол».

В ДДТ помимо прочего третий год действует образовательно-досуговый центр «Первоклашка». Это группа продленного дня для учащихся 1 и 2 классов.

Набор детей, желающих заниматься в кружках и секциях, начался 26 августа. Для ребят второго и последующего годов обучения занятия уже идут — со 2 сентября, для новичков — с 9 сентября. Но у тех, кто еще не определился с выбором, есть возможность это сделать до 1 октября.

В ДДТ подготовились ко встрече со старыми и новыми воспитанниками: покрасили стены в коридорах и кабинетах на первом этаже (в ближайшие выходные покрасят и на втором), положили новое ковровое покрытие в большом спортивном зале. Заканчивается установка новых окон. До конца сентября будет заменено 84 окна в коридорах и подсобных помещениях. В кабинетах окна поменяли ранее.

Открытым пока остается вопрос с нехваткой некоторых специалистов. Дворцу нужны педагоги дошкольного образования, учитель английского языка и тренер по художественной гимнастике. Сейчас в ДДТ с детьми занимаются 50 преподавателей.

О нас — МБУ ДО «Дом детского творчества»

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Вещуева Тамара Ивановна — первый директор Дома пионеров и школьников.  
Постановлением бюро ВЛКСМ от 6 июля 1956 г. и приказом районного комитета образования № 399 от 11 июля 1956 г. она была назначена на должность заведующей районным домом пионеров. С этого дня и открывается первая страница истории нашего учреждения. 

Приказ № 31 от 16 января 1969 года. «В соответствии с правилами поведения кружковцев Дома пионеров требуется: 
1. Все кружковцы Дома пионеров должны быть опрятно одетыми, лучше, если в школьной форме. Пионеры обязательно должны приходить в пионерских галстуках, комсомольцы — с комсомольскими значками.
2. За нарушение этого правила кружковцы будут отчисляться из кружков.
3. Руководителям кружков и старостам проследить за выполнением настоящего приказа.»

Директор: Вещуева Тамара Ивановна

 

 

Приказ № 174 от 12 января 1987 г. «В связи с выделением денежных средств на расширение сети кружков открыть с января 1987 г. кружки в Доме пионеров и на базе школ следующих направлений: 
— радиотехнический;
— горнистов и барабанщиков; 
— спортивное ориентирование; 
— литературно-драматический; 
— начальное техмоделирование; 
— выпиливание, вязание и фото». 

Решение Плавского районного Совета народных депутатов от 22 марта 1993 г.: 
1. Переименовать районный Дом пионеров и школьников в Дом детского творчества. 
2. Утвердить Положение о Доме детского творчества.

 

 

5 декабря 1995 г. Дом детского творчества зарегистрирован как муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества». 

Одним из ведущих направлений работы Дома пионеров и школьников в 70-80-ые годы было техническое творчество. Всесоюзная неделя науки и техники, областные слёты юных конструкторов и рационализаторов, областные и районные выставки детского технического творчества, Всероссийские слёты юных техников — это далеко не полный перечень мероприятий по развитию технического творчества школьников. И это осуществляли замечательные педагоги, влюблённые в детей, верящие в их талант, с действительно золотыми руками и добрым сердцем — 
Маркин Александр Иванович и Шалов Глеб Дмитриевич. 

Маркин Александр Иванович

 

Маркин А.И. начал работать ещё в старом здании Дома пионеров в 1962 г. И первый его кружок- «Фото». Сегодня стаж работы Маркина А.И. в нашем учреждении составляет 44 года. Кружки «Судомодельный» и «Юный техник» за многие-многие годы стали для сотен плавских мальчишек школой труда, школой познания, школой мастерства, миром изобретательства. Александр Иванович знакомил ребят и с радиотехникой, и конструированием спортивных автомобилей, изготовлением наглядных пособий по предметам школьной программы. Работы судомодельного кружка — неоднократные призёры областной выставки детского технического творчества, отмечены почётной грамотой областного совета ВОИР. Макет обелиска «40 лет великой Победы» был удостоен диплома на областной выставке в 1985 г.  
Маркин А.И. для летописи Дома детского творчества оставил замечательный подарок — фотографии, которые мы использовали при подготовке к празднику. О каждой фотографии он рассказывает с большой любовью, ему дороги и ребята, которые запечатлены там, и события. Несколько раз за историю фотокружка детские работы демонстрировались на выставке достижений народного хозяйства в Москве, за что кружок получал свидетельства главного комитета выставки. 
Маркин А.И. — первый помощник администрации Дома детского творчества в решении хозяйственных вопросов: заменить электророзетку, вставить стекло, прикрепить стенд, покрыть паркет лаком, повесить карнизы и мн.др. Мы выражаем ему огромную благодарность, говорим сердечное спасибо за большой педагогический труд в Доме детского творчества! Кружковцы — «Юные техники»: Дагаев Александр, Попков Александр — окончили Рязанский радиотехнический институт; Тимонин Александр, Солдатов Александр — Тульский политехнический институт, Волченко Владимир — танковое военное училище.

Шалов Глеб Дмитриевич

 

Шалов Глеб Дмитриевич приказом № 25-а от 1 октября 1967 г. назначен руководителем авиамодельного и ракетного моделирования, а затем кружка «Сельхозмоделирование» на базе Плавской средней школы № 1. Вначале авиамодельный кружок располагался в двух кабинетах (сегодня кружок «Выжигание») и Глеб Д. бегал из одного кабинета в другой, показывая, как собирать модели. Поскольку Глеб Дмитриевич работал в школе, он часто запаздывал, и ребята ждали его в коридоре, на лестнице. Работать нам, директору и методисту, было невозможно, потому что мы их успокаивали и просили не кричать. Наконец, звучало: «Идёт!», и вся ватага врывалась в кабинет, при этом звучала также крылатая фраза Г.Д. : «Граждане, давайте тишину!». После этого мы спокойно продолжали работать. Кружок «Сельхозмоделирование» — гордость нашего района! 1980 год — Всероссийский слёт юных техников, рационализаторов и конструкторов, г. Краснодар За модель трактора Т-150 с дистанционным управлением учащийся Плавской средней школы № 1 Гришин Игорь награждён Дипломом 3-ей степени. 
— 1981 год. Всероссийский слёт юных друзей природы в г. Ижевске. За модель Плавающего трактора ТП- 90 с дистанционным управлением Гришин Игорь, кружок «Сельхозмоделирование», награждён Дипломом «Мастер — золотые руки».
— 1982 год, Всероссийский слёт производственных бригад, г. Омск.. За модель самоходной косилки СКГ -82 Гришин Игорь награждён Дипломом Министерства просвещения РСФСР.
— 1983 год, Всероссийский слёт юных техников, г. Ярославль. За модель силосоуборочного комбайна с дистанционным управлением учащийся Плавской средней школы № 1 Комаров Владимир награждён Дипломом 2-ой степени. 
— Мальчишки из авиамодельного кружка — постоянные участники областных соревнований по авиамоделизму.
— Шалов Г.Д. — бессменный руководитель авиамодельного кружка. Мы неслучайно говорим «бессменный», потому что с его уходом на пенсию мы так и не нашли другого руководителя, и авиамодельный кружок- история Дома детского творчества.
— Маркин А.И., Шалов Г.Д. награждены памятной медалью «За успехи в техническом творчестве» в 1986г. в связи с 60-летием детского технического творчества. 2006 год — год 80-летия детского технического творчества. Мы поздравляем Маркина А.И. и Шалова Г.Д. со знаменательной датой и благодарим за их большой вклад в развитие детского технического творчества. 
Кружковцы авиамодельного кружка: Рахманов Владимир закончил высшее лётное училище, военный лётчик; Кирюхин Владимир, Шматков Владимир — закончили Даугавпилсское авиационное военно-техническое училище; Соколов Александ — Костромской сельскохозяйственный институт.

Сошникова Маргарита Фёдоровна

 

Сошникова Маргарита Фёдоровна — руководитель кружка изо с 1963 года. Маргарита Фёдоровна — профессионал, сотни девчонок и мальчишек прошли через изостудию. Она помнит многих своих воспитанников, и они с большой любовью вспоминают о ней. Рисунки кружковцев, выполненные под руководством Сошниковой М. Ф., долгие годы украшали Дом пионеров. И после ухода Маргариты Фёдоровны на пенсию Дом пионеров испытывал много лет творческий голод в поисках руководителя изо. В изостудии царила всегда спокойная творческая атмосфера благодаря тактичности, таланту Сошниковой Маргариты Фёдоровны. Сошникова Маргарита Фёдоровна так смогла привить интерес к рисованию, что её кружковцы после окончания школы поступили в художественное училище: Дегтярёв Николай, Лапоникова Светлана — Орловское художественное училище, Рёвин Сергей — Рязанское художественное училище, Волкова Светлана окончила курс при Тульском ИПК с дополнительной специализацией: преподаватель изоискусства. Мало того, Рёвин Сергей Викторович, Лапоникова Светлана Геннадьевна работали в Доме детского творчества педагогами дополнительного образования по изобразительному искусству.

Как вовлечь детей в разговор о творчестве

Разговор с детьми о том, что они создали, может изменить ситуацию.

Дочь и сын Джилл рисуют за кухонным столом, пока она готовит ужин. Пока макароны варятся, она наклоняется, чтобы посмотреть на их работу. Дочь Джилл говорит: «Смотри, мама!» и Джилл говорит: «Что это?»

Часто, когда взрослые рассматривают детскую художественную работу, у нас возникает искушение попытаться определить предмет с самого начала.Для людей естественно пытаться понять, что мы видим, и иногда наш мозг делает поспешные выводы. Если мы видим круг с расходящимися от него линиями, мы часто думаем, что это солнце. При разговоре с нашими маленькими детьми это может быть проблематично, потому что взрослые иногда неверно истолковывают намерения ребенка.

Одной из причин этого, конечно же, является то, что маленькие дети не владеют мелкими мышцами, необходимыми для воспроизведения своих идей в точности так, как они их себе представляют. У них может быть в уме образ собаки, но они не в состоянии нарисовать точную картину собаки или даже чего-то похожего на собаку.Еще одна причина, по которой наши догадки расходятся, заключается в том, что молодой художник может быть непреднамеренным; то есть у них может не быть идеи, когда они садятся рисовать или раскрашивать. Они могут просто играть с любым типом материала (краска, акварель, глина, лего и т. д.), который они используют, — просто изучать, как его использовать. Линии и закорючки не предназначены для интерпретации чего-либо.

В статье «Развитие творчества в раннем детстве: роль образования» Дойранн О’Коннор пишет: «Творческие результаты детей не должны подвергаться осуждению со стороны взрослых, а вместо этого должны рассматриваться как процесс развития творчества, а не как конечный результат. производственный процесс, требующий комментариев.Так что вообще лучше вообще не гадать.

Что мы можем сказать, чтобы показать, что мы заинтересованы в работе нашего ребенка и хотим поощрять его дальнейшие исследования? Расширение Университета штата Мичиган рекомендует несколько подходящих стратегий.

Если мы хотим сделать комментарий, мы можем выбрать замечания, которые описывают то, что мы видим, не вынося суждений или интерпретаций. Замечания, основанные на том, что мы заметили на бумаге или на том, как ваш ребенок работает, помогают поддержать ребенка, показывая, что мы заботимся о том, что он делает.Просто сказав: «Это выглядит интересно», вы дадите им понять, что вы обращаете на них внимание.

Мы также можем комментировать простые аспекты работы. Например, мы можем сказать что-то о том, как они используют цвет, например: «Вы оставляете красные пятна на бумаге». Или мы могли бы прокомментировать фигуры на рисунке, например: «Вы сделали здесь волнистые линии». Это нейтральные к суждениям комментарии, которые обращают внимание художника на определенный аспект работы. Они предлагают ребенку поразмышлять над своей работой и, возможно, уточнить.Когда дети выражают свои мысли словами, это помогает им думать о своем мышлении (метапознание).

Другое предложение, которое работает, состоит в том, чтобы задать художнику/ребенку открытый вопрос, который позволит им рассказать о том, что они делают. Поскольку на открытые вопросы нет правильного или неправильного ответа, взрослый не навязывает свое мнение о работе ребенка. Такие вопросы, как: «Что вы можете рассказать мне о том, чем вы занимаетесь?» «Как ты это сделал?» «Что будет, если…? — О чем ты думал, когда делал это?

Вы также можете задать «проблемные» вопросы, , например: «Есть ли что-нибудь еще, что вы могли бы сделать?» и «Что еще вы могли бы попробовать?» Проблемные вопросы предлагают такие преимущества, как вдохновение ребенка-художника выйти за рамки того, что он изначально думал.Эти разговоры также могут способствовать формированию навыков мышления и действий более высокого порядка. Более высокий порядок творческого мышления предполагает сложность и проработку.

Согласно «9 способам поддержки творчества вашего ребенка» от PsychCentral, родители должны поощрять творчество на всех уровнях. Когда мы даем детям время для творчества, а также возможность и пространство для творческих исследований, мы помогаем им развивать навыки решения проблем и новаторское мышление. Эти навыки помогают им научиться обрабатывать жизненный опыт.Поддерживающие разговоры о творческой работе основываются на творчестве.

Была ли эта статья полезной для вас?