Когда запретили курить в общественных местах: Статья 12. Запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Содержание

Статья 12. Запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах;

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях;

14) в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

(п. 14 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов:

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака, потреблением никотинсодержащей продукции или использованием кальянов из других помещений.

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 512-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции, использование кальянов запрещены, размещается знак о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, требования к которому и порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (часть 5 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в отдельных общественных местах и в помещениях.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Госдума запретила с 1 июня курить в общественных местах

Она отметила, что очень высокая статистика по онкологическим и другим заболеваниям, вызванным курением и приводящим к смертельному исходу — до 400 тысяч россиян в год — свидетельствует о необходимости принять такой закон. «При этом мы понимаем, что одними запретами мы не обойдемся, необходим целый комплекс мер, и в первую очередь пропаганда здорового образа жизни, поскольку табачное лобби в России по-прежнему очень сильное», — сказала она.

Орлова отметила, что Совфед вместе с депутатами Госдумы работал над законопроектом с так называемого «нулевого чтения».
В свою очередь, сенатор Владимир Федоров, поддержав законопроект, высказался и за запрет на курение для профессиональных водителей пассажирского, грузового транспорта и такси. По его словам, такой запрет уже существует в целом ряде стран, в частности, Великобритании, Германии, Бельгии и Японии. По мнению сенатора, также следует перенять зарубежный опыт, при котором, если администрация того или иного учреждения не выполняет нормы «антитабачного» закона, сотрудники этой организации вправе обратиться в полицию для наведения порядка, при этом ответственность, в том числе и финансовая, ложится на администрацию. Владельцы заведений также должны платить штраф в том случае, если кто-то из посетителей решил закурить в запрещенном месте.

Мнение экспертов

Антитабачный закон стал законодательной основой для системной защиты россиян от пагубной привычки — «дымоглотания», которая наносит существенный урон здоровью населения страны, считает руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

«Я бы хотел поздравить нашу страну с тем, что ее посланники приняли этот закон, сделав Россию цивилизованным государством. Было оголтелое сопротивление, были пролиты моря крокодиловых слез якобы в защиту курильщиков… Главное, что появилась законодательная основа для системной защиты населения России от этого пагубного пристрастия — «дымоглотания»», — сказал РИА Новости Онищенко.

Антитабачный закон воспитает в обществе нетерпимое отношение к курильщикам и даст возможность некурящим людям защищать свое право дышать воздухом без сигаретного дыма, считает председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

«Это очень важный толчок в изменении отношения общества к курящим. Это все-таки дает моральное право тем, кто не курит, останавливать тех, кто курит. Если есть закон, что курить на остановке нельзя, то к человеку могут подойти и сказать, что он не имеет права это делать», — сказал РИА Новости Калашников.

При этом депутат добавил, что не уверен, что закон с ходу начнет исполняться.

Принятый антитабачный закон сократит число курильщиков, однако эффект станет заметен только через 5-7 лет, считает главный нарколог Новосибирской области Равиль Теркулов.

«Считаю, что это правильный закон, который действительно направлен на со хранение социального благополучия страны, сохранение демографического потенциала и продолжительности жизни. Такой метод «социального прессинга» должен быть», — сказал РИА Новости эксперт.

По его словам, положительные изменения страна сможет почувствовать примерно через 5-7 лет. Однако этот срок может и растянуться, так как противники закона будут придумывать различные лазейки, чтобы обойти ограничения, считает эксперт.

«Но в целом ограничительные меры изменят состояние сознания человека. Тем более, большие обязательства накладываются на руководителей предприятий в рамках создания мест для курения, в которые надо вложить деньги. Думаю, директора будут эти деньги брать с тех же курильщиков», — сказал Теркулов.

В России вступил в силу запрет курения кальянов в кафе и ресторанах :: Общество :: РБК

Фото: Mahmoud Issa / ZUMA / Global Look Press

Запрет на курение кальяна, вейпов и другой никотиносодержащей продукции в общественных местах, в том числе в кафе, барах и ресторанах, вступает в силу в России в пятницу, 30 октября.

Данная мера будет действовать в соответствии с поправкой в ст. 11 федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которая предусматривает «установление запрета курения табака, потребления никотиносодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах».

Согласно документу, на всю продукцию, содержащую никотин, а также устройства для ее употребления, распространено действие запретительных мер, которые действуют в рамках антитабачного закона.

Норма вводится «в целях предупреждения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотиносодержащей продукции, и в целях сокращения потребления табака и никотиносодержащей продукции».

Титов предложил способ регулирования кальянных после ограничений в ноябре

Законопроект, ограничивающий использование электронных сигарет и кальянов в общественных местах и запрещающий их продажи несовершеннолетним, был внесен в Госдуму в марте 2017 года. В первом чтении его приняли в декабре 2019 года. Во втором чтении закон приняли в середине июля. Затем президент России Владимир Путин подписал данный закон.

В марте текущего года на фоне распространения коронавирусной инфекции правительство России поручило регионам на время ограничить работу ночных клубов, кинотеатров и других развлекательных заведений, а также ввело запрет на курение кальянов в ресторанах, барах и кафе.

В Роспотребнадзоре заявили, что курение табака или других табачных изделий повышает риск заражения коронавирусом через рот.

По данным ведомства, у курильщика заболевание чаще протекает в тяжелой форме, так как курение ухудшает работу легких, и организму курящего сложней бороться с респираторным заболеванием, вызываемым коронавирусной инфекцией.

Президент Жапаров подписал закон о запрете курения сигарет и кальянов в общественных местах

Новость обновлена в 14:20.

На пресс-конференции 28 сентября в агентстве «Кабар» директор Национального центра кардиологии и терапии Акпай Сарыбаев сообщил, что президент Садыр Жапаров подписал закон о запрете на курение сигарет и кальянов в общественных местах.

«3 дня назад президент Садыр Жапаров подписал закон о борьбе с курением. Это большая победа в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями и раком», — сказал Сарыбаев.

Позже пресс-служба президента опубликовала подтверждение, что Жапаров подписал закон. Однако на сайте Жогорку Кенеша документ недоступен.

«Целью документа являются защита здоровья населения Кыргызстана от последствий потребления табака, а также реализация Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака», — сообщили в пресс-службе.

Закон «О защите здоровья граждан Кыргызской Республики от последствий потребления табака, никотина и воздействия окружающего табачного дыма и аэрозоля» одобрили в трех чтениях депутаты парламента 29 июля.

Законопроектом предлагается запретить курение, том числе электронных сигарет, кальянов и смесей в общественных местах.

В документе говорится, что курение запрещено:

  • в подъездах, лифтах, на лестничных площадках, туалетах, подсобках и помещениях общего пользования;
  • в зданиях госорганов и органов МСУ;
  • на рабочих зонах и рабочих зонах зданий, сооружений и помещений;
  • в точках общепита, расположенных в помещениях;
  • в общественном транспорте, в том числе такси, на судах;
  • на остановках.

Проще говоря курить, сигареты, вейп, кальяны и нагревательные смеси запрещено во всех общественных местах. А согласно закону, общественными местами считаются «места, доступные для неограниченного круга лиц, или предназначенные для коллективного использования, независимо от оснований владения и права пользования ими, а также времени доступа к ним».

За принятие законапроекта проголосовали 78 депутатов. Перед голосованием депутат Нурбек Мурашев отметил, что закон не будет работать, поэтому не стоит принимать такие законопроекты.

Однако инициаторка законопроекта депутатка Айнуру Алтыбаева отметила, что документ направлен на защиту здоровья граждан и детей.

Алтыбаева сказала, что основная концепция законопроекта — это запрет курения, в том числе электронных сигарет, кальянов и смесей в общественных местах.

«В тоже время разрешаем курить в аэропортах, потому что там можно курить в местах, предназначенных для курения […] Мы получили заключение правительства, которое в целом поддерживает наш законопроект. Они также внесли предложения», — сообщила она.

Она добавила, что разработчики законопроекта опирались на заключения экспертов, которые утверждают, что курительные смеси и жидкости для курения так же вредны, как и сигареты, для тех, кто не курит.

Запретить курение в общественных местах депутаты предлагали ещё в 2019 году. Инициаторы законопроекта отмечали, что кыргызстанцы умирают или приобретают инвалидность из-за потребления табака и дыма в электронных устройствах для курения, а нынешние законы неэффективно борются с этим.

Госдума приняла закон о введении запрета на использование кальянов в общественных местах

Во втором чтении в законопроект ввели понятие «никотиносодержащая продукция», объединив в него «изделия, которые содержат никотин, в том числе полученный путем синтеза, или его производные, предназначенные для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели».

Принятым законом предлагается распространить на «никтотиносодержащую продукцию», то есть на электронные сигареты, вейпы, айкосы, другие изделия, а также кальяны, ограничения и запреты, аналогичные с курением и продажей табачных изделий.

В частности, вводится запрет на их использование в общественных местах, на рынках, в торговых центрах, офисах, кафе и ресторанах, в зданиях вокзалов и аэропортов.

Новшеством закона является запрет на курение «на площадях общего пользования в коммунальных квартирах».

В принятом законе также оговорены сроки вступления данных ограничений в силу.

Один из разработчиков, депутат Сергей Боярский («Единая Россия»), пояснил «Интерфаксу», что часть запретов на курение в общественных местах вступает сразу после подписания закона. Это касается таких мест, как детские площадки, территории вокруг больниц.

«В законе есть трехмесячная отсрочка для точек общепита, есть также отсрочка (до полугода — ИФ) по таким общественным местам, как торговые центры, аэропорты», — уточнил парламентарий.

Предлагается, что «для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции, использование кальянов запрещены», будет использоваться запрещающий знак.

Боярский также сообщил, что документом предъявляются требования к составу никотиносодержащих жидкостей, где содержание никотина не должно превышать 20 миллиграмм на 1 миллилитр, что является «предельно допустимой концентраций».

При обсуждении законодательной инициативы во втором чтении было заявлено, что для урегулирования вопросов, связанных, в частности, с составом никотиносодержащей продукции, потребуется разработка соответствующего Технического регламента.

Кроме того, принятым законом предъявляются требования по запрету рекламы, стимулирующей курение, ограничение демонстрации потребления такой продукции в аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей и взрослых, продажи никотиносодержащей продукции.

Нарушение данных правил может повлечь административную ответственность, что также оговорено принятым законом, которым внесены соответствующие изменения в КоАП.

ManaBalss.lv — līdzdalības platforma

Sveiks sabiedrības iniciatīvu platformā ManaBalss. lv! Latvijas pilsoņi vecumā no 16 gadiem šeit var ierosināt un atbalstīt iniciatīvas, lai uzlabotu, mainītu un veidotu Latviju labāku!

Šeit Tu arī bez maksas vari saņemt mūsu palīdzību savas idejas komunicēšanai un pārstāvēšanai Saeimā. Portāla izmantošana ir pilnībā par brīvu!

Kopš 2011. gada ManaBalss.lv darba rezultātā 29 iniciatīvas ir pozitīvi ietekmējušas likumdošanas maiņu. Tāpēc ManaBalss.lv tiek atzīta par atvērtās pārvaldības globālu veiksmes stāstu. Arī Tu vari īstenot savu ideju sabiedrības labā! Tas ir vienkārši — sāc ar ManaBalss.lv!

ManaBalss.lv ir sabiedrības iniciatīvu platforma – 100% leģitīms rīks iniciatīvu ierosināšanai, atbalstītāju savākšanai un iniciatīvas iesniegšanai Saeimā. Iniciatīvu var ierosināt un parakstīt ikviens Latvijas Republikas pilsonis, kurš sasniedzis 16 gadu vecumu, autorizējoties ar Latvijā reģistrētu interneta banku, maksājuma karti vai izmantojot elektronisko parakstu. ManaBalss.lv nodrošina personas datu drošību un privātuma aizsardzību.

Iniciatīvu autoriem palīdzēsim pilnveidot iniciatīvas, lai tās varētu savākt pēc iespējas vairāk parakstu īsā laika posmā. Iniciatīvas tiek juridiski pārbaudītas, nosakot to atbilstību portāla un Saeimas izvirzītajiem juridiskajiem kritērijiem. ManaBalss.lv piedāvātā juridiskā un konsultatīvā palīdzība ir brīvprātīga, un portāls neuzņemas atbildību par iniciatīvu radītām politiskām vai juridiskām sekām.

Приветствуем на сайте общественных инициатив ManaBalss.lv!

Наша интернет платформа – инструмент, целью которого является помощь активным гражданам нашей страны в оформлении общественно важных предложений (1), инициировании и техническом обеспечении сбора подписей и их поддержки (2), передача на рассмотрение в Сейм предложений, которые получили поддержку не менее чем 10000 граждан Латвии (3).

В соответствии с Регламентом Работы Сейма (Saeimas Kārtības Rullis), инициатива, собравшая подписи не менее чем 10000 граждан Латвийской Республики, достигших 16-летнего возраста, имеет статус Коллективного Заявления и должна быть рассмотрена Сеймом в установленном законом порядке.

ManaBalss.lv – это Твоя возможность выступить с общественно значимой инициативой и ознакомить с ней нашу многотысячную аудиторию. Мы предлагаем возможность также ознакомиться и поддержать другие предложения, сбор подписей под которыми уже инициирован на ManaBalss.lv.

Ты можешь выступить с идеями и подписаться под уже инициированными предложениями, используя для авторизации зарегистрированные в Латвийской Республике интернет-банки и eID.

С 2011 года в результате работы ManaBalss.lv 29 инициатив оказали положительное влияние на изменения законодательства. ManaBalss.lv признана успехом открытого управления в мировом масштабе. Свою идею на благо общества осуществить можешь и Ты! Все просто — начни с ManaBalss.lv!

В проекте ManaBalss.lv участвуют эксперты в вопросах права, политики и других сфер общественных отношений, которые помогут максимально точно и юридически корректно сформулировать Твои предложения. Перед опубликованием эксперты проверяют соответствие заявленных предложений требованиям нормативных актов и Сатверсме. Содействие, юридическая и консультативная поддержка, оказываемые платформой ManaBalss.lv основаны на добровольной основе, и портал ManaBalss.lv не принимает на себя ответственность за юридические и политические последствия публикуемых инициатив.

Welcome to the civic initiative platform — ManaBalss.lv! On this platform Latvian citizens aged 16 and more can submit legislative proposals to improve and change our country for the better.

Community volunteers will help you to improve and communicate your idea. The site for users is completely free!

Since ManaBalss.lv was launched in 2011, 29 laws have been passed or changed thanks to the activity on this site. ManaBalss.lv is recognized as an open government success story all across the globe. You also can realize your idea to benefit the society! Begin with ManaBalss.lv!

ManaBalss.lv is a 100% legitimate way to submit an initiative, gather supporters and present finished initiatives to the Saeima or any other official institution. An initiative can be submitted and signed by any citizen of the Republic of Latvia at least 16 years of age, after authorizing through a state-registered online bank or the e ID system. ManaBalss.lv ensures privacy and the security of personal data.

Authors of initiatives can freely contact volunteer experts in legal system, politics and other sectors, who will be happy to provide assistance in improving initiatives. Initiatives are checked to comply with ManaBalss.lv and Saeima’s legal standards, however the legal consulting provided is community based and the site holds no liability with regards to the political or legal consequences initiatives may entail.

Юрист рассказал о новых запретах для курильщиков в 2021 году

МОСКВА, 24 дек — ПРАЙМ. Грядущий год вводит множество новых правил для всех категорий граждан. Не станет исключением и категория населения, отдающая предпочтение табачной продукции, рассказывает агентству «Прайм» управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Егор Редин.

Названы новые штрафы и запреты для владельцев жилья в 2021 году

Так, c первого января 2021 года курение будет запрещено в медицинских учреждениях, точках торговли, базах и складских помещениях — такие правила вводятся постановлением правительства от 25 сентября 2020 года «Об утверждении правил противопожарного режима».

Исключением станут только места, специально предназначенные для курения согласно российскому законодательству. Такие зоны для курильщиков должны быть специально обозначены табличкой «Место для курения».

Кроме того, постановлением, как и ранее, запрещается курение на территориях складов и баз, хлебоприемных пунктов, злаковых массивов и сенокосных угодий, объектов здравоохранения, образования, транспорта, торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов, объектов производства различных видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков.

Роспотребнадзор рассказал, насколько курение сокращает жизнь

«Руководители указанных организаций обязаны будут вывесить на своих объектах знаки с правилами пожарной безопасности, предупреждающие о запрете курения: «Курение и пользование открытым огнем запрещено», — поясняет юрист.

Запрет на курение в общественных местах был введен в 2013 году. Он действует в отношении учебных заведений, культурных, спортивных и медицинских учреждения, также нельзя курить у входов в вокзалы, аэропорты, морские и речные порты (на расстоянии менее 15 метров). Полный запрет распространяется на государственные органы, детские площадки, пляжи, помещения социальных служб и рабочих мест, находящихся в помещении.

«Специалистами недавно было отмечено, что после вступления в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» количество мужчин-курильщиков значительно уменьшилось. Следует отметить, что и число случаев пассивного курения сократилось приблизительно на 70%», — подытожил эксперт.

программ бездымного табака улучшают здоровье | CDC

Здравоохранение работников сферы гостеприимства

В 2009 году в отчете Международного агентства по изучению рака был сделан вывод о наличии достаточных доказательств (наивысший уровень доказательств по рейтинговой шкале отчета) того, что введение законодательства о запрете курения снижает респираторные симптомы у рабочих. 4

  • В 2009 году в отчете Международного агентства по изучению рака был сделан вывод о наличии убедительных доказательств (второй по величине уровень доказательств по рейтинговой шкале отчета) того, что введение законодательства о запрете курения приводит к снижению заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями. 4
  • В 2010 году в отчете Института медицины был сделан вывод о наличии причинно-следственной связи между законами о запрете курения и снижением частоты острых коронарных событий, хотя в отчете не удалось оценить масштабы этой связи. 5
  • В 2010 году Кокрановский обзор 12 исследований выявил убедительные доказательства сокращения количества госпитализаций по поводу сердечных приступов после введения в действие законов о запрете курения. 6
  • В 2010 году метаанализ 17 исследований влияния закона о запрете курения на острые коронарные события показал, что объединенная оценка относительного риска равна 0. 90 (95% доверительный интервал: 0,86–0,94) и пришел к выводу, что существует большое количество доказательств, подтверждающих снижение острых коронарных событий после введения в действие законов о запрете курения, причем эффект со временем усиливается. 7
  • В 2012 г. метаанализ 45 исследований 33 законов о запрете курения со случайными эффектами со средним периодом наблюдения 24 месяца (диапазон: 2–57 месяцев) показал, что комплексные законы о запрете курения были связаны с более низкими показателями госпитализаций или смертей. для:
    • Коронарные события (относительный риск: 0.848)
    • Другие болезни сердца (относительный риск: 0,610)
    • Цереброваскулярные нарушения (относительный риск: 0,840)
    • Болезни органов дыхания (относительный риск: 0,760)

Разница в риске не изменилась при более длительном наблюдении. Более полные законы были связаны с большим снижением риска. 8

5 Предпосылки запрета на курение | Пассивное курение и сердечно-сосудистые эффекты: смысл доказательств

Фонг, Г. Т., А. Хайленд, Р. Борланд, Д. Хаммонд, Г. Гастингс, А. Макнил, С. Андерсон, К. М. Каммингс, С. Оллрайт, М. Малкахи, Ф. Хауэлл, Л. Клэнси, М. Е. Томпсон, Г. Коннолли и П. Дризен. 2006. Снижение загрязнения табачным дымом и усиление поддержки свободных от табачного дыма общественных мест после введения в действие всеобъемлющего законодательства о запрете курения на рабочих местах в Ирландской Республике: результаты исследования ИТЦ Ирландии / Великобритании. Контроль над табаком 15 Дополнение 3: iii51-iii58.

Гарланд, С., Э. Барретт-Коннор, Л. Суарес, М. Х. Крики и Д. Л. Вингард. 1985. Влияние пассивного курения на смертность от ишемической болезни сердца некурящих. Перспективное исследование. Американский журнал эпидемиологии 121 (5): 645-650.

HHS (Министерство здравоохранения и социальных служб США). 1964. Курение и здоровье: Отчет консультативного комитета главного хирурга службы общественного здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США.

———. 1972. Последствия курения для здоровья. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья, Управление по курению и здоровью.

———. 1986. Последствия недобровольного курения для здоровья: отчет главного хирурга . Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья, Управление по курению и здоровью.

———. 2000. Сокращение употребления табака: отчет главного хирурга. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья, Управление по курению и здоровью.

———. 2006. Последствия для здоровья непроизвольного воздействия табачного дыма: отчет главного хирурга. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный координационный центр по укреплению здоровья, Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья, Управление по курению и здоровью.

IARC (Международное агентство по изучению рака). 2008. Методы оценки табака Политика контроля . Vol. 12, Справочник МАИР по профилактике рака в борьбе против табака . Лион, Франция: ВОЗ.

IOM (Институт медицины). 2007. Конец табачной проблемы: план для нации . Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

———. 2009. Борьба с табаком среди военнослужащих и ветеранов .Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.

Джастер, Х. Р., Б. Р. Лумис, Т. М. Хинман, М. К. Фаррелли, А. Хайленд, У. Э. Бауэр и Г. С. Биркхед. 2007. Снижение количества госпитализаций по поводу острого инфаркта миокарда в штате Нью-Йорк после введения полного запрета на курение. Американский журнал Общественное здравоохранение 97 (11): 2035-2039.

Куп, Э. С. 1986. Общество, свободное от курения к 2000 году? Всемирный форум здравоохранения 7: 225-231.

Мессер К., Дж. П. Пирс, С. Х. Чжу, А. М. Хартман, В. К. Аль-Делэйми, Д. Р. Тринидад и Э. А. Гилпин. 2007. Влияние калифорнийской программы борьбы против табака на взрослых курильщиков: (1) отказ от курения. Контроль над табаком 16 (2): 85-90.

NRC (Национальный исследовательский совет). 1981. Загрязнители воздуха в помещениях. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

———. 1986. Окружающая среда в салоне авиалайнера: качество и безопасность воздуха. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

Запрет курения в общественных местах и ​​на рабочих местах полезен для сердца

Контактное лицо: Аманда Ековски, [email protected], 202-375-6645

Согласно новому исследованию, опубликованному 29 сентября 2009 г. в журнале Американского колледжа кардиологии , общественный запрет на курение значительно снижает риск сердечных приступов, особенно среди молодых людей и некурящих.Исследователи обнаружили, что запрет на курение может снизить количество сердечных приступов на 26 процентов в год.

«Даже вдыхание небольших доз сигаретного дыма может увеличить риск сердечного приступа», — сказал Дэвид Мейерс, доктор медицины, магистр здравоохранения, профессор кардиологии и профилактической медицины Медицинской школы Канзасского университета и ведущий исследователь исследования. наиболее полный анализ родственных исследований на сегодняшний день. «Общественные запреты на курение кажутся чрезвычайно эффективными в снижении сердечного приступа и, теоретически, могут также помочь предотвратить рак легких и эмфизему, болезни, которые развиваются намного медленнее, чем сердечные приступы.Польза для сердца увеличивалась с увеличением продолжительности запрета ».

Согласно прогнозам авторов, общенациональный запрет на курение в общественных местах может предотвратить до 154 000 сердечных приступов ежегодно. Эти результаты особенно важны в свете растущего числа доказательств того, что воздействие вторичного табачного дыма почти так же вредно для сердца, как и хроническое активное курение. Прямое курение удваивает риск сердечного приступа. Пассивное курение увеличивает риск на 30 процентов.

«Интересно, что общественные запреты на курение оказали более сильное влияние на снижение сердечных приступов среди женщин и молодых людей, что можно частично объяснить тем, что молодые люди, как правило, часто посещают клубы, рестораны и бары, где курение является вероятной частью социальной жизни. , — сказал д-р.Мейерс. «Сильно незащищенные люди, например, работающие в индустрии развлечений или гостеприимства, вероятно, получат наибольшую выгоду от запрета на курение».

Доктор Мейерс добавляет, что курение остается основным предотвратимым фактором риска сердечного приступа. Считается, что пассивное курение увеличивает вероятность сердечного приступа, делая кровь «липкой» и более склонной к свертыванию, уменьшая количество «хорошего» (ЛПВП) холестерина в организме и подвергая людей большему риску опасного сердечного ритма. , среди других факторов.
Хорошая новость заключается в том, что положительные эффекты запрета на курение, по-видимому, проявляются довольно быстро, и в течение 3 месяцев число зарегистрированных случаев сердечных приступов снизилось. Воздействие запретов усиливалось, если соблюдение правил было хорошим, если исходная распространенность курения была низкой и если качество воздуха было хорошим.

«Несколько лет назад идея о том, что пассивное курение вредно для сердца, была теорией и вызывала некоторые противоречия, но эта статья переводит нас от теории к фактам и к практике.Снижение сердечных приступов, связанных с общественным запретом на курение, — это большое дело », — сказал Стивен Шредер, доктор медицины, директор Центра лидерства в отказе от курения Калифорнийского университета в Сан-Франциско. «Хотя кардиологи регулярно проводят скрининг на липидные нарушения и высокое кровяное давление, они также должны проявлять бдительность, спрашивая пациентов об употреблении табака и пассивном курении, и при необходимости консультировать их».

Drs. Мейерс и Шредер призывают клиницистов поддерживать запрет на курение в общинах и другие меры борьбы против табака, включая повышение налогов на сигареты, расширение услуг по отказу от курения, включая телефонные линии для отказа от курения и образовательные кампании.На данный момент запреты на курение в общественных местах и ​​на рабочих местах введены в 32 штатах и ​​во многих городах страны. Поскольку Соединенные Штаты все чаще проводят политику защиты некурящих от вторичного табачного дыма, авторы говорят, что эти усилия принесут большую пользу общественному здравоохранению в виде снижения заболеваемости, инвалидности и смертности.

Исследователи провели систематический обзор и метаанализ 10 отчетов из 11 географических регионов США (MT, CO, Нью-Йорк, Индиана, Огайо), Канады и Европы, чтобы сравнить частоту сердечных приступов до и после запрета на курение в общественных местах. были учреждены.В совокупности в исследованиях приняли участие 24 миллиона человек, а наблюдения за действием запретов варьировались от двух месяцев до трех лет.

Drs. Мейерс и Шредер не сообщают о конфликте интересов.

###


Американский колледж кардиологов является лидером в области оптимального лечения сердечно-сосудистых заболеваний и профилактики заболеваний. Колледж является некоммерческим медицинским обществом, в состав которого входят 36 000 человек, и награждает дипломированных членов Американского колледжа кардиологии врачам, которые соответствуют его строгим квалификациям.Колледж является лидером в разработке политики, стандартов и руководств в области здравоохранения и решительно поддерживает исследования сердечно-сосудистой системы. ACC обеспечивает профессиональное образование и управляет национальными регистрами для измерения и улучшения качества медицинской помощи. Более подробная информация об ассоциации доступна на сайте www.acc.org.

Американский колледж кардиологии (ACC) предоставляет эти новостные отчеты о клинических исследованиях, опубликованные в журнале Американского колледжа кардиологов в качестве услуги для врачей, средств массовой информации, общественности и других заинтересованных сторон. Однако утверждения или мнения, выраженные в этих отчетах, отражают точку зрения авторов и не представляют официальную политику ACC, если не указано иное.

<Вернуться к списку

Запрет на курение в пабах: 10 диаграмм, демонстрирующих влияние

Ник Триггл
Корреспондент по вопросам здравоохранения
@nicktriggleon Twitter

Источник изображения, Alamy

Прошло 10 лет с тех пор, как курение было запрещено на закрытых рабочих местах в Англии, после аналогичных шагов в остальных Великобритании.Но как «запрет на курение в пабах» изменил страну?

Вы помните времена, когда пабы были полны дыма? Когда можно было зажечься после еды в ресторане? Или когда курильщикам не приходилось собираться на улице перед офисами?

Закону, который кардинально изменил отношение к курению, исполнилось 10 лет.

Он запретил курение во всех закрытых общественных местах и ​​на рабочих местах, когда он вступил в силу в Англии 1 июля 2007 года. Шотландия, Северная Ирландия и Уэльс уже сделали решительный шаг за предыдущие 18 месяцев.

Его сторонники оправдывали это тем, что курильщики подвергали опасности других, подвергая их воздействию вторичного табачного дыма. Но противники предположили, что риски, связанные с пассивным курением, не оправдывают нападения на курение.

1. Страна попала в линию

В то время этот шаг был спорным. Лобби здоровья десятилетиями боролось за его внедрение, и вплоть до последней минуты министры рассматривали всевозможные исключения — сохранение комнат для курения или освобождение определенных помещений.

Но, как только он был введен, страна вскоре пришла в норму. Советам было поручено следить за этим. За первые 18 месяцев сотрудники обследовали около 600 000 помещений. Мало кто нарушал правила.

Государственная поддержка росла и росла — и остается сильной сегодня. Опрос более 4000 взрослых, проведенный YouGov к 10-летнему юбилею, показал, что почти три четверти людей будут выступать против отмены запрета, и лишь 12% хотят от него избавиться.

Но другой опрос показывает, что мнения относительно того, можно ли изменить полный запрет, достаточно разделились, например, путем введения специальных комнат для курения в пабах и клубах.

2. Пострадали ли пабы?

Количество пабов в Великобритании сокращается. В период с 2007 по 2015 год Великобритания потеряла почти 7000 пабов.

Некоторые мытари и другие критики говорят, что большую роль в этом сыграл запрет на курение. Саймон Кларк из группы лоббистов по защите прав курильщиков Forest, говорит, что последствия были «разрушительными».

Но есть и другие факторы. Количество выпиваемого людьми пива резко сократилось.

Британская ассоциация пива и пабов ссылается на повышение налога на напитки, в частности на пиво.Эскалатор пошлины на пиво означал, что в период с 2008 по 2013 год пошлина увеличилась на 42%, и это произошло в то время, когда супермаркеты пытались соблазнить покупателей скидками на выпивку.

Одновременно с введением запрета на курение вот-вот начался экономический кризис. Это оказало огромное влияние на доходы в Великобритании. Средняя заработная плата в реальном выражении все еще ниже, чем она была 10 лет назад.

Источник изображения, Getty Images Image caption, лондонский паб Intrepid Fox закрылся в 2008 году и теперь является рестораном для гамбургеров.

По словам представителя BBPA Нила Уильямса, «при одновременном действии всех этих факторов» «довольно невозможно» определить, что именно повлияло на каждого человека. запрета было.

И, конечно же, многие пабы преуспели после запрета на курение, перейдя на более качественную еду и пытаясь привлечь семьи, в том числе с маленькими детьми, которые раньше избегали дымной атмосферы.

«Пабам пришлось адаптироваться. Мы видели те, кто может инвестировать в еду, и они очень хорошо с этим справились.

» Но в некоторых пабах — традиционных уличных пьяных — просто не было пространство для этого. Это те, кто пострадал.«

И есть более широкая картина. Люди в Великобритании, кажется, пьют меньше.

Национальное статистическое управление сообщает, что в период с 2005 по 2016 год количество людей, заявивших, что на прошлой неделе у них было что-нибудь выпить, снизилось с От 64% до 57%. Число употребляющих алкоголь в течение пяти или более дней в неделю за это время сократилось почти вдвое.

3. Число курильщиков меньше

Уровень курения снижается. Сегодня курят менее 17% людей. На приведенном ниже графике показана тенденция к снижению, которая началась несколько десятилетий назад — и фактически произошло замедление темпов снижения сразу после запрета.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что это понятно. По мере того, как цифры падают, вы остаетесь с более жесткой группой курильщиков, которых трудно убедить отказаться от курения.

Но какая часть падения объясняется запретом, а какая — другими факторами?

4. Молодежь отказали от курения

Молодых людей становится меньше. Цифры сократились вдвое с момента введения запрета.

Но опять же, трудно понять, насколько это связано с законодательством 2007 года.

Если посмотреть на уровень употребления алкоголя, употребление наркотиков или число беременностей среди подростков, они рассказывают похожую историю.

Есть четкая закономерность — молодежь изменила свое поведение.

Эта постоянная тенденция еще не получила должного объяснения. Одна из немногих убедительных теорий сосредоточена на социальных сетях — идея состоит в том, что молодые люди проводят так много времени в Интернете, что это заменило другие пороки.

5. Изменилось отношение курильщиков

Запрет также побудил некоторых курильщиков бросить курить.После его введения количество попыток бросить курить через службы NHS по борьбе с курением увеличилось на 23%.

Исследования показывают, что запрет был особенно эффективен в повышении осведомленности о рисках вторичного табачного дыма — люди были заинтересованы в защите тех, с кем они курили, а также в заботе о собственном здоровье.

Опрос YouGov также предоставляет некоторые доказательства. Было обнаружено, что 14% бывших курильщиков повлияли на свое решение бросить курить, в то время как 20% нынешних курильщиков говорят, что они курят меньше из-за этого.

Но нельзя игнорировать влияние электронных сигарет. Вейпинг предложил более здоровую и социально приемлемую альтернативу курению.

Источник изображения, Getty Images

Momentum только набирал силу в 2007 году, но данные Управления национальной статистики показывают, что сегодня каждый 20 человек старше 16 лет регулярно использует электронные сигареты — четверть из них — курильщики или бывшие курильщики.

Но не все меры дают такие положительные результаты.

6. Меньше курящих женщин во время беременности

В Англии все еще относительно большое количество курящих женщин во время беременности — каждая десятая, по последним подсчетам, хотя эти цифры, по общему признанию, снижаются.

Политики были настолько обеспокоены этими цифрами, что пытались предложить финансовые стимулы, такие как купоны на покупки, беременным женщинам, которые бросили курить.

7. Разделение на богатых и бедных

Также сохраняется большое несоответствие в уровнях доходов между тем, кто курит, а кто нет. Вероятность курения у людей с самыми низкими доходами в два раза выше, чем у людей из групп с самым высоким доходом — разрыв, который не сокращается даже при снижении уровня курения.

Устранение этого несоответствия в последние годы было основным направлением кампаний в области здравоохранения.

Уровень курения — важный фактор в различиях в ожидаемой продолжительности жизни и результатах в отношении здоровья.

8. Работники бара стали здоровее

Говоря о здоровье, как запрет повлиял на уровень заболеваемости и заболеваемости? Спустя годы после запрета было проведено множество исследований, посвященных его влиянию.

Министерство здравоохранения заказало обзор фактических данных, который был опубликован в 2011 году.

В нем подчеркивается снижение респираторных заболеваний, о которых сообщили работники бара сразу после запрета.

Обзор также отметил исследование, которое показало, что количество госпитализаций по поводу сердечных приступов упало на 2,4% сразу после изменения закона. Это было эквивалентно 1200 сердечным приступам в год.

Исполнительный директор Cancer Research UK сэр Харпал Кумар считает, что воздействие на здоровье будет по-прежнему «огромным» и что запрет следует рассматривать как одну из самых важных мер общественного здравоохранения в новейшей истории.

9. Для оценки пользы для здоровья потребуется время.

Но настоящая оценка воздействия на здоровье потребует времени. В последние годы общее количество госпитализаций и смертей, связанных с курением, снижается, но очень медленно.

Факт остается фактом: требуется некоторое время, чтобы влияние снижения уровня курения повлияло на результаты для здоровья.

Возьмем, к примеру, рак легких. Около 85% случаев вызвано курением. Но если вы посмотрите на количество диагностированных случаев, цифры для мужчин и женщин до 2012 года шли в противоположном направлении.

Рост числа женщин, наблюдаемый после 2007 года, конечно, не потому, что запрет имел противоположные последствия для мужчин и женщин. Напротив, это связано с тем, что происходило полвека назад из-за большого промежутка времени между курением и развитием рака.

Только в середине 1960-х годов число курящих женщин в конечном итоге достигло своего пика. Для мужчин это произошло в конце Второй мировой войны, следовательно, заболеваемость раком легких у мужчин снижается уже более 20 лет.

Источник изображения, подпись AlamyImage, Пик курения среди женщин пришелся на середину 1960-х годов

10.Ужесточение к курению

Но одна вещь, которую мы можем ясно видеть через 10 лет, — это то, как вырос глобальный аппетит к законодательству по борьбе с курением. Хотя Великобритания не торопилась с введением запрета, с тех пор министры оказались более решительными.

Когда был принят закон, Англия шла за стадом. Ирландия была первой страной, которая ввела полный запрет в 2004 году. К 2007 году ряд других стран, от США и Канады до Австралии, также предприняли свои собственные шаги.

Но другие быстро последовали их примеру, и теперь запреты на курение — частичные или полные — стали обычным явлением, как показывает эта таблица (которая ни в коем случае не является исчерпывающей).

За последнее десятилетие появилось множество новых законов, и Великобритания часто была в авангарде.

Возраст, в котором люди могут покупать табачные изделия, увеличен с 16 до 18 лет, и их больше не хранят в торговых автоматах.

Также введены запреты на демонстрацию табачных изделий в магазинах, при этом сигареты теперь должны продаваться в стандартных упаковках, а курение в автомобилях с детьми запрещено.

На местном уровне ряд ратушей также стремились предпринять собственные шаги, при этом некоторые из них рассматривали запреты в парках, на площадях и за пределами территорий, используемых ресторанами и пабами. Похоже, запрет открыл шлюзы.

Источник изображения, Alamy

Дополнительный репортаж Элеоноры Лори

Больше от Ника Тригла

Получайте новости BBC в свой почтовый ящик каждое утро буднего дня

Английские советы начинают запрещать курение вне пабов и ресторанов | Курение

Пять местных властей запретили курение в уличных пабах, кафе и ресторанах, а другие рассматривают возможность последовать их примеру, пока правительство не предприняло новых шагов по введению запрета на курение в Англии менее чем за десять лет.

Культура питания на открытом воздухе Covid придала новый вид проблеме курильщиков за пределами пабов и кафе. Прошлым летом в Палате лордов была предпринята попытка протолкнуть поправку к законодательству, запрещающую курение на тротуарах, но она потерпела неудачу.

Однако совет графства Нортумберленд, Дарем, Северный Тайнсайд, Ньюкасл и город Манчестер запретили курение на тротуарах, где барам, ресторанам и кафе разрешено ставить столы. Хотя у него нет политики, все лицензии, выданные Gateshead, также предусматривают, что в уличных кафе запрещено курение.

Оксфордшир также планирует запретить курение в ресторанах на открытом воздухе в рамках основной стратегии, направленной на то, чтобы запретить курение в округе к 2025 году, что на пять лет опережает план правительства для Англии в целом. Он также планирует принять более жесткие меры, чтобы остановить продажу табака детям до 18 лет, и бороться с курением в домах, машинах, игровых парках и у школьных ворот.

«Оксфордшир поставил перед собой амбициозную цель — запретить курение к 2025 году», — говорится в заявлении совета.«Создание здоровой среды, свободной от табачного дыма, в том числе рассмотрение предложений о том, чтобы гостиные на открытом воздухе были на 100% свободными от табачного дыма, — это лишь одна небольшая часть более широкого спектра планов в масштабах округа.

«В настоящее время нет сроков для предложений по лицензированию бездымного тротуара, и ничего еще не согласовано. Любое решение по этому поводу будет в конечном итоге ответственностью наших районных советов в Оксфордшире.

«Наша стратегия борьбы против табака далее излагает наши планы по созданию бездымной среды на 2025 год, которые включают создание здоровых и благоприятных для семейного отдыха пространств, свободных от табачного дыма, оказание помощи людям в первую очередь в отказе от курения и поддержку тех, кто желает бросить курить.

Группы сторонников курения говорят, что местные власти, такие как Оксфордшир, не должны вмешиваться. Саймон Кларк, директор группы по лоббированию курильщиков Forest, сказал: «Местные советы не касаются того, решают ли взрослые курить, и если они курят на улице в рабочее время, это их дело и их работодатель, а не совет».

Запрет на курение в общественных местах в закрытых помещениях привел к значительному снижению употребления табака в Великобритании. Есть опасения, что разрешение курения в уличных кафе приведет к нормализации использования сигарет после еды или с напитком, особенно для тех, кто, возможно, бросил, но испытывает соблазн вернуться к этой привычке из-за беспокойства и проблем с психическим здоровьем, связанных с Covid и блокировками. .

Дебора Арнотт, исполнительный директор Ash (Action on Smoking and Health), сказала, что запреты на тротуар пользуются популярностью у большинства клиентов. «Наши опросы показывают, что две трети населения хотят, чтобы места за пределами пабов и кафе были свободными от табачного дыма», — сказала она.

«Это не так, как будто это никого не интересует. Люди часто жалуются, что, выходя на улицу, им приходится сидеть среди курильщиков ».

Сторонники борьбы с курением сказали, что те, кто возражает, должны сидеть в помещении. «Но люди хотят сидеть снаружи.На улице они чувствуют себя в большей безопасности, — сказал Арнотт.

Интерес к бездымным тротуарам проявился до публикации правительством последнего плана борьбы против табака, который ожидается в конце этого года. Активисты надеются на новые жесткие меры по борьбе с курением и помощи людям бросить курить.

Главный врач Англии Крис Уитти предупредил, что воздействие табака хуже, чем у Covid. По его словам, за тот же период курение, вероятно, убило больше людей, чем Ковид. Обычно в Великобритании табак убивает 90 000 человек в год.

«Рак легких в настоящее время является убийцей номер один в Великобритании. Почти каждый пятый человек умрет от этого », — сказал он во время лекции в Gresham College в Лондоне.

«Причина, по которой такие люди, как я, очень обеспокоены и расстроены этим раком, заключается в том, что он почти полностью вызван прибылью», — сказал он. «Подавляющее большинство людей, которые умирают от этого рака, умирают, поэтому небольшое количество компаний получают прибыль от людей, которые стали зависимыми в молодом возрасте, а затем продолжают пристраститься к чему-то, что, как они знают, убьет их.

В эту статью были внесены поправки 3 июня 2021 года. В более ранней версии говорилось, что правительственный план по борьбе против табака будет опубликован 9 июня; фактически это ожидается не раньше, чем в этом году.

Закон должен запретить курение в общественных местах без исключений

За последние полгода с тех пор, как я переехал в Пекин, чтобы быть представителем Всемирной организации здравоохранения в Китае, у меня была возможность посетить несколько провинций и городов. Я лично убедился в прогрессе, достигнутом в попытках сделать общественные места свободными от табачного дыма.

Совсем недавно я был в Сиане, чтобы отметить новое постановление города, запрещающее курение в общественных местах, которое вступило в силу 1 ноября 2018 года. И меня воодушевляет то, что все больше мест проявляют интерес к и обязательство запретить курение в закрытых общественных местах.

За время пребывания здесь я осознал, насколько важны такие запреты и насколько люди их ценят, даже многие курильщики, которые понимают, что такие запреты также защищают членов их семей, особенно их детей, от вредного воздействия пассивного курения.

Чтобы полностью отказаться от табачного дыма, необходимо наличие политической воли. Правительство Китая продемонстрировало свою приверженность в 2003 году, когда оно стало участником Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Это обязательство было подтверждено пять лет назад в декабре этого года, когда Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Государственный совет выпустили уведомление, в котором правительственным чиновникам было предложено «вести разговор» и не курить в общественных местах или на государственных государственных мероприятиях. Совсем недавно президентское видение «Здоровый Китай 2030» содержит конкретные цели по сокращению курения среди взрослого населения — с нынешних 28% взрослого населения до 20% к 2030 году.Все это положительные признаки политической приверженности высокого уровня делу борьбы с табачной эпидемией в этой стране.

Однако, хотя прогресс, несомненно, был, он был медленнее, чем надеялись должностные лица общественного здравоохранения и национальные защитники борьбы против табака. Импульс сейчас наблюдается на субнациональном уровне, где правительства реагируют на местных жителей, которые отдают предпочтение политике бездымной среды, что неоднократно подтверждается исследованиями.

Такие города, как Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь и Сиань находятся в авангарде распространения движения за бездымную жизнь в Китае.Это нововведение в области общественного здравоохранения возглавляет сборы за борьбу против табака «снизу вверх» в стране, успешно обеспечивая соблюдение правил бездымной среды и изменяя социальные нормы посредством целевых кампаний в области общественного здравоохранения.

Теперь их примеру следуют и другие места. Ханчжоу ввел закон о контроле за курением, который запрещает курение в общественных местах, на рабочих местах и ​​в общественном транспорте, который вступает в силу 1 января 2019 года. Чжанцзякоу, один из городов, принимающих Зимние Олимпийские игры 2022 года, опубликовал для комментариев черновик регулирование контроля курения.Законопроект от Zhangjiakou также запрещает использование электронных сигарет в общественных местах, где курение запрещено, тем самым отражая меняющийся ландшафт курения и необходимость защиты населения от всех форм табака, а не только сигарет.

Гуандун выступил первой провинцией, разработавшей постановление, требующее, чтобы в общественных местах и ​​на рабочих местах было запрещено курение на 100%. В настоящее время предлагаемые правила в провинции Гуандун будут применяться только к городским районам, городам и округам; сельские районы будут освобождены.Точно так же постановление Ханчжоу предлагает развлекательным заведениям, отелям и ресторанам неограниченный льготный период для соблюдения. Такие пробелы и лазейки делают правоприменение более дорогостоящим и трудным, а также затрудняют оценку положительных преимуществ для здоровья.

Что необходимо, и за что уже давно выступают защитники борьбы против табака в Китае, так это введение общенационального запрета на курение в общественных местах. Второй проект Закона об основах здоровья и укрепления здоровья предоставляет еще одну возможность для дальнейшего прогресса.В то время как в нынешнем проекте упускается возможность призвать к общенациональному запрету на курение в общественных местах, обнадеживает то, что в нем подчеркивается усиление надзора и обеспечения соблюдения запретов на курение, а также содержатся жесткие формулировки в отношении мер ценообразования и налогообложения. В последующих редакциях законопроект должен гарантировать, что городам и округам, желающим принять свои собственные правила, запрещающие курение, должно быть разрешено сделать это еще до принятия постановлений на провинциальном или национальном уровне.

Распространенность курения среди групп с низким доходом в Китае выше, чем среди групп с высоким доходом, а сельские жители курят больше, чем жители городских районов.Нынешняя табачная эпидемия усложняет задачу выхода из бедности из-за катастрофических затрат, связанных с затратами на здравоохранение, связанными с табаком.

Только закон о бездымной среде, который запрещает курение во всех закрытых общественных местах без исключений, гарантирует, что люди, живущие в более бедных и менее обеспеченных ресурсами общинах, будут пользоваться такой же защитой от воздействия вторичного табачного дыма, который токсичен даже в ограниченных количествах. — как их более состоятельные городские коллеги. Общенациональный закон о запрете курения поможет Китаю ускорить и достичь своей цели по искоренению бедности.

Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, а теперь и Сиань продемонстрировали, что это возможно: надежный закон о запрете на курение, хорошо соблюдаемый, может работать в Китае по всей стране.

От приверженности руководства на всех уровнях до китайского народа, который стремится к лучшей жизни, я полностью уверен, что Китай может добиться еще большего прогресса в обеспечении запрета курения во всех общественных местах.

Законы Калифорнии о табачных изделиях, снижающие воздействие ETS

Калифорния упоминается как «Секция некурящих Америки».«Эта репутация возникла, когда Калифорния стала первым штатом в стране, который запретил курение почти на всех рабочих местах и ​​в общественных местах. Запрет на курение на рабочем месте в Калифорнии был принят AB 13 и стал законом в 1995 году (Трудовой кодекс 6404.5). Были включены рестораны. в запрете, а бары, таверны и игровые клубы были постепенно введены в действие к 1998 году. Закон распространяется на все «закрытые» места работы, такие как общественные и частные, поэтому во внутреннем дворике или в столовых на открытом воздухе может быть разрешено курение.Закон Калифорнии является одним из самых строгих в стране, допускается ряд исключений (см. Ниже). Многие местные юрисдикции, как округа, так и штата, закрыли исключения путем принятия местных постановлений. Кроме того, игровые заведения, не находящиеся под юрисдикцией государства (племенные казино), не обязаны соблюдать это требование, хотя многие из них сделали это добровольно для здоровья своих сотрудников и покровителей.

Исключения из запрета на курение на рабочем месте Калифорнии
Гостиницы / мотели По крайней мере 80% номеров должны быть свободными от табачного дыма и до 20% номеров освобождены от курения.Примечание. Отели и мотели могут быть полностью свободными от табачного дыма.
Закон Калифорнии разрешает курить не более чем в 25% вестибюлей отеля или, если площадь вестибюля менее 2000 квадратных футов, то место для курения может занимать до 50% этого пространства
Залы для собраний и банкетов освобождаются от уплаты, если только не проводятся мероприятия, связанные с продуктами питания и напитками.
Табачные магазины Основными предметами продаж являются табачные изделия, включая прилегающие частные комнаты отдыха для курящих
Складские помещения С неофисными помещениями площадью более 100 000 квадратных футов и менее 20 штатных сотрудников
Долгосрочное медицинское обслуживание Места для курения пациентов
Комнаты отдыха для сотрудников — комнаты отдыха для курящих
Частные резиденции За исключением тех, которые имеют лицензию в качестве семейных домов дневного ухода в часы работы или когда n детей
Малый бизнес При наличии пяти или менее сотрудников (полный или неполный рабочий день) требуется ряд других положений (см. постановление)
Разное Кабины грузовиков или тракторов, если нет курящих сотрудников; медицинские исследования, в которых курение является неотъемлемой частью исследования или лечения; театральные (или кино) сцены, когда курение является частью истории…

Почти десятью годами ранее (1988 г.) граждане Калифорнии проголосовали за Предложение 99, Закон о защите здоровья табака Калифорнии . Предложение 99 увеличило налог на сигареты на 25 центов за пачку и профинансировало одну из самых успешных программ борьбы против табака в масштабах штата. Подразделение по борьбе против табака Департамента общественного здравоохранения Калифорнии управляет программами борьбы против табака в штате (отказ от курения, правила доступа молодежи и т. Д.) Через местные ведущие агентства, обычно муниципальные департаменты здравоохранения.Почти десятью годами ранее (1986 г.) Калифорния запретила курение во всех государственных школах и запретила курение в лицензированных детских садах (1993 г.). Курение также было запрещено в пределах 25 футов от открытых игровых площадок и песочниц в 2003 году; Курение в пределах 20 футов от входов и окон общественных зданий запрещено с 2004 года. Некоторые общины ввели еще более строгие запреты на курение: в этом году город Солана-Бич запретил курение на своих общественных пляжах, став первым городом, сделавшим это в страна.Кроме того, Пасадена запретила курение во всех общественных парках и на полях для гольфа.

В соответствии с AB 1807, ETS был идентифицирован как токсичный загрязнитель воздуха 26 января 2006 года. Затем Калифорния включила ETS в список Proposition 65 (Закон о безопасной питьевой воде и борьбе с токсичными веществами 1986 года), содержащий химические вещества, вызывающие репродуктивную токсичность. В результате этих новых деклараций и выводов предпринимаются новые действия по снижению воздействия СТВ на общественность. Город Калабасас запретил курение на всех открытых площадках, кроме специально отведенных для этого «пунктов курения», а городской совет Дублина принял резолюцию, объявляющую ETS нарушением общественного порядка.Принимая во внимание высокую концентрацию пожилых жителей в домах престарелых, город Белмонт рассматривает возможность принятия аналогичных мер. Кроме того, предложения по ограничению курения в парках и на пляжах, на открытых площадках, в больницах, университетских городках и многоквартирных жилых домах в настоящее время обсуждаются по всему штату. Солана-Бич, Сан-Диего, Ориндж Каунти и Монтерей ввели запрет на курение на некоторых своих общественных пляжах.

Несмотря на эти недавние усилия, уязвимость ETS все еще остается проблемой в Калифорнии.Миллионы калифорнийцев курят, а миллионы до сих пор остаются незащищенными. Это особенно актуально для частных жилых помещений и частных автомобилей.

Законы и правила Калифорнии, запрещающие курение:
Подъезды к зданиям Этот закон запрещает курение в пределах 20 футов от главных входов, выходов и рабочих окон всех зданий штата, округа и города, включая университет Калифорнии (UC), Калифорнийского государственного университета (CSU) и Калифорнийских общественных колледжей. Законопроект о собрании № 846, глава 342 Правительственного кодекса Калифорнии, разделы 7596–7598 Правительственного кодекса Калифорнии, разделы 19994.30–19994.33
Детские площадки и площадки для игр Этот закон запрещает курение на игровых площадках или в песочницах. Законопроект о собрании № 188 Глава 150 Кодекс охраны здоровья и безопасности Калифорнии, раздел 104495
Рабочие места, бары и рестораны Этот закон запрещает курение на рабочих местах внутри помещений, включая рестораны и бары. Закон о собрании № 3037, глава 989 ​​Трудового кодекса Калифорнии, раздел 6404.5
Закрытые рабочие места Этот закон запрещает курение на закрытых рабочих местах. Законопроект собрания № 13 Глава 989 ​​Трудового кодекса Калифорнии, раздел 6404.5
Детские сады Этот закон запрещает курение в детских садах, включая частные дома. Законопроект о собрании № 615 Глава 335 Кодекс здоровья и безопасности Калифорнии, раздел 1596.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *