Обучение форма: Статья 17. Формы получения образования и формы обучения / КонсультантПлюс

Содержание

Почему дистанционная форма обучения пользуется такой популярностью

Дистанционное образование сегодня выбирают многие. Такой формат удобен для всех участников процесса. Каждый получает некоторую выгоду. Дистанционное обучение бьет рекорды по популярности. В настоящее время его предлагают многие образовательные учреждения страны. Это направление активно развивается и прогрессирует. Именно поэтому смело можно сказать о том, что дистанционная форма обучения может похвастаться высоким порогом эффективности.

Как выбрать ВУЗ и получить достойное высшее образование?

Поможет в этом сервис www.ecvdo.ru. Здесь потенциальные абитуриенты могут получить качественную консультационную поддержку и помощь в вопросах поступления, а также выбора перспективного направления деятельности. Студенты смогут сэкономить время и деньги, а также сохранить нервы. Академия дистанционного образования предлагает многообразие специальностей. Проблем с выбором не возникнет.

Почему же стоит отдать предпочтение именно удаленному формату? Для этого немало адекватных и объективных причин. Прежде всего, стоит отметить значительную экономию средств. Теперь получать знания можно за вполне приемлемую сумму. Больше студентам нет необходимости ограничивать себя в части выбора учебного заведения.

Чтобы обучаться в одном из лучших ВУЗов страны, даже нет необходимости покидать пределы помещения. Точка географии перестала играть ключевую роль. Больше нет нужды впустую тратить драгоценные минуты на сборы и дорогу к учебному заведению. Заниматься можно прямо на месте, в комфортной и располагающей к этому обстановке.

Дистанционное обучение открывает массу перспектив. Оно действительно может быть эффективным. Если достаточно внимания уделять процессу, то результат удивит. Современные инструменты открывают широкие возможности для познания и углубленного изучения предмета. Обучающие материалы теперь доступны в режиме «нон-стоп». Их можно просматривать многократно.

Кроме того, абитуриенты по-прежнему могут коммуницировать с преподавателями и другими студентами.

Дистанционный формат обучения обеспечивает доступ к индивидуальному подходу. Каждый абитуриент волен управлять ситуацией в свою пользу. Теперь заниматься также можно без отрыва от работы. Это одно из ключевых преимуществ.

На правах рекламы.

Дистанционное обучение | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дистанционное образование не является формой получения образования.
Согласно ст. 17 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 в Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.
При получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Таким образом, то, какую форму получения образования выбрать, — право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации, и какие при этом будут применяться технологии, — право образовательной организации.
Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов. Практика показывает, что такой вид обучения не столь уверенно развивается, но все же входит и в среднее образование.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»).
Среда дистанционного обучения должна обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме. Если образовательная организация не имеет таких условий, они могут быть созданы путем:
• создания собственной среды дистанционного обучения;
• заключения договора об использовании среды дистанционного обучения, позволяющей обеспечивать освоение соответствующей образовательной программы, с соответствующей организацией-правообладателем.
Организации самостоятельно определяют объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки.
Таким образом, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может быть любым, допускается также отсутствие аудиторных занятий.
Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Заключение каких-либо дополнительных соглашений при такой формеобучения законодательством не предусмотрено.
Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Тимуршиной Г.И.

Формы обучения в МИЭП

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ориентирована, в основном, на выпускников средних (общеобразовательных) учебных заведений, средних специальных (профильных) учебных заведений.

Для очной формы обучения в МИЭП характерны:
  • системная работа преподавателей со студентами; продолжительные лекционные курсы по всем дисциплинам учебного плана;
  • блочная (модульная) система изучения дисциплин, что позволяет приобрести знания, умения, навыки качественно, компактно и динамично;
  • углублённая правовая и экономическая подготовка независимо от направления и профиля обучения;
  • углублённые специальные курсы по профилям обучения;
  • изучение международных аспектов при освоении программы специальности;
  • возможность компьютерного тестирования и самотестирования по любой изучаемой дисциплине для промежуточной, текущей (оперативной) оценки качества знаний;
  • коллоквиумы, обеспечивающие постоянную обратную связь студента с преподавателем по изучаемому курсу;
  • ранняя и продолжительная специализация — изучение дисциплин специализации со второго курса обучения;
  • углублённое изучение иностранных языков;
  • освоение современных компьютерных технологий;
  • производственная практика, организованная как презентация выпускника будущему работодателю.

Очная форма обучения позволяет максимально полно изучить учебные дисциплины как в теории, так и на практике.

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (ВЕЧЕРНЯЯ) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ предполагает проведение учебных занятий в удобное для работающих студентов время и позволяет наиболее эффективно сочетать получение качественных знаний по выбранной специальности с работой на производстве.

Очно-заочное обучение очень востребовано и перспективно, и все больше вузов использует его в своей практике. Это своеобразная адаптация вузов к потребностям студентов. Молодежь получает прекрасную возможность совмещать учебу с профессиональной деятельностью. Далеко не каждый работодатель предоставляет работнику оплачиваемый учебный отпуск.

Поэтому для тех, кто находится в жестких условиях на работе, но хочет получить образование в вузах, очно-заочная форма обучения становятся настоящей находкой. Такую возможность предоставляет и наш институт.

Если Вас интересует очно-заочное обучение, а также получение второго высшего образования в Москве, то такая возможность максимально удобно реализована в нашем ВУЗе.

Профессорско-преподавательский состав МИЭПа делает все возможное, чтобы каждый студент, обучающийся в институте, получил первоклассное высшее образование.

  • Бакалавриат
  • Специалитет (* только по переводу из других вузов)

Образовательный процесс направлен на обучение практиков, работающих людей, четко ориентированных на получение знаний, которым необходимо специализированное профессиональное образование. Они впервые учатся в вузе или приходят за вторым высшим образованием, необходимым для дальнейшего карьерного роста. Обучаться могут также все желающие, имеющие среднее образование (бакалавр — срок обучения 5 лет). Получившие среднее профессиональное образование могут продолжить образование в Институте по родственным специальностям с сокращенным сроком обучения (бакалавр — срок обучения 4 года). Очно-заочная форма обучения в МИЭП дает возможность получить качественное высшее юридическое образование и высшее экономическое образование.

Занятия обычно проходят по субботам. При стандартном графике учебы (один раз в неделю) студенты проводят в институте по 8-10 часов. Занятия могут быть как теоретическими, так и практическими. Зачет или экзамен студенты сдают сразу после окончания курса лекций по конкретному предмету, применяется нестандартная схема сдачи — так называемая «текущая сессия».

Разнообразные компьютерные технологии занимают почетное место в подготовке специалистов. Еще одним существенным преимуществом обучения является возможность поэтапной оплаты.

Обучение ведут опытные и известные преподаватели, доктора и кандидаты наук.

По окончании обучения выдается диплом установленного образца.

Данная форма обучения – это прекрасный способ получить второе высшее образование в Москве.

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ является оптимальной формой обучения для людей, ведущих интенсивную трудовую деятельность. Она предполагает непосредственное общение студента-заочника с преподавателем на лекциях, консультациях, экзаменах и зачётах, проводимых 2 раза в год во время установочно-экзаменационных сессий продолжительностью 20—25 дней. Данный график обучения делает получение высшего заочного образования в Москве удобным и доступным для работающих студентов.

Заочное обучение – это форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Вид учебы, предполагающий самостоятельную работу студентов над учебным материалом.

Процесс обучения протекает в два этапа:
  • получение обучающего материала и его изучение (установочная сессия)
  • проверка усвоенного материала (зачетно-экзаменационная сессия).

Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год (как правило, зимой и летом) происходит сдача сессий.

Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. Например, работали. Однако сейчас заочное образование стало не менее популярным, чем очное по многим причинам, среди которых немаловажным является более низкая стоимость по сравнению с очной (дневной) формой.

На кого в современных условиях ориентировано заочное образование? Сегодня заочное обучение выбирают:
  • люди, которые по состоянию здоровья не могут посещать лекции ежедневно;
  • молодые мамы, стремящиеся получить высшее образование во время декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
  • те, кто хочет переквалифицироваться и приобрести другую профессию без отрыва от трудовой деятельности;
  • те, кто стремится повысить свою квалификацию, и уже работает в данной сфере;
  • те, кто проживает далеко от вуза (другие города, страны) или не имеет в своем городе вуза по выбранной специальности.

МИЭП предоставляет каждой из указанных категорий возможность без проблем получить высшее заочное образование в Москве.

Благодаря развитию ИТ-технологий, заочное обучение постоянно модернизируется, становясь все более похожим на дистанционное образование. Поэтому в МИЭП заочное образование делится на заочное классическое и заочное с применением дистанционных технологий.

Заочное образование в МИЭП представлено на факультетах:
Факультет экономики и управления (бакалавриат по направлениям): 38.03.01 «Экономика»: Профили подготовки:
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  • Мировая экономика;
  • Налоги и налогообложение;
  • Финансы и кредит;
  • Экономика предприятий и организаций — с присвоением степени бакалавр экономики.
38.03.02 «Менеджмент»: Профили подготовки:
  • Маркетинг;
  • Государственное и муниципальное управление;
  • Финансовый менеджмент;
  • Управление проектами;
  • Управленческий и финансовый учёт
  • с присвоением степени бакалавр менеджмента.
Юридический факультет (бакалавриат по направлениям): 40.03.01 «Юриспруденция»: Профили подготовки:
  • Государственно-правовой;
  • Гражданско-правовой;
  • Уголовно-правовой;
  • Международно-правовой
  • с присвоением степени бакалавр юриспруденции

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДОТ)предназначена для обучения студентов, желающих получить высшее дистанционное образование в Москве и находящихся на удаленном расстоянии от МИЭП, либо не имеющих возможности учиться по традиционным технологиям, занятым профессиональной деятельностью, ограниченным во времени или возможностях передвижения. Дистанционное обучение реализуется посредством применения информационных технологий и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Обучающимся предоставляются возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту своего жительства или временного пребывания (нахождения). При этом Вы получаете высшее образование дистанционно.

Что дает дистанционное обучение? Каждый студент МИЭП, обучающийся с применением дистанционных образовательных технологий получает:
  • Независимость от расстояний — дистанционное обучение без выезда к месту расположения головного института или его филиалов, что особенно важно для тех, кто планирует получить второе высшее дистанционное образование.
  • Индивидуальный график дистанционного обучения — возможность выбора подходящего режима учебного процесса, построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий. Особенно это важно для студентов ВУЗа, совмещающих учебу с работой, для лиц с ограниченными возможностями передвижения (служба в армии, состояние здоровья и т. п.).
  • Престижное столичное высшее образование — дистанционное обучение у лучших преподавателей Москвы и зарубежных преподавателей с помощью современных мультимедиа и Интернет технологий, что незаменимо при дистанционном обучении на второе высшее образование.
  • Академическое образование — даже обладая средними способностями, студент ВУЗа приобретает глубокие знания благодаря качеству образовательной среды, созданной в столице — крупнейшем научном центре России, получает самое современное высшее дистанционное образование в Москве.
  • Непосредственное личное общение студента с ведущими преподавателями Москвы — бесплатная видеосвязь через Интернет из любого региона в режиме реального времени, постоянная возможность получения консультаций по юриспруденции, экономике, менеджменту и другим – вот преимущества дистанционного высшего образования.
  • Объективность оценки знаний — электронный контроль знаний гарантирует непредвзятость и независимость оценок.
  • Совершенствование в области информационных технологий — дистанционные образовательные технологии дают навыки использования современных средств коммуникаций, получения и усвоения информации с помощью аппаратно-программных средств.
  • Доступность стоимости обучения — использование в учебном процессе средств коммуникаций является альтернативой высокому уровню цен в платных отделениях государственных учебных заведений при резком сокращении бюджетных мест.
  • Экономия средств – высшее дистанционное образование Вы можете получить без отрыва от дома, от работы, без дополнительных расходов на проезд и проживание во время обучения в другом городе.
  • Несмотря на то, что получено высшее образование дистанционно, Вы заканчиваете обучение с дипломом авторитетного столичного ВУЗа.
  • Трудоустройство после завершения обучения.

ОБУЧЕНИЕ ПО СОКРАЩЁННОЙ (УСКОРЕННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ — ориентировано на студентов, имеющих высшее, незаконченное высшее и среднее профессиональное (профильное) образование. Обучение ведётся по индивидуальным учебным планам, которые обеспечивают организацию и получение образования в сокращённые сроки без изменения программы обучения. Индивидуальная программа образовательного процесса предполагает различные комбинации моделей обучения, предусмотренных технологией проблемно-поискового образования.

Сроки обучения:
ОЧНАЯ ФОРМА — 4 ГОДА
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (ВЕЧЕРНЯЯ) — 5 ЛЕТ
ЗАОЧНАЯ ФОРМА — 5 ЛЕТ 

Направления и формы обучения — Институт непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ

Код подготовки/
Направление подготовки
Профиль подготовки Форма обучения
Полный срок Ускоренный срок
Очно-заочная Заочная Очно-заочная Заочная
27.03.02
Управление качеством
Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг  
  •  
 
  •  
09. 03.03
Прикладная информатика
Инжиниринг предприятий и информационных систем  
  •  
   
38.03.01
Экономика
Бизнес-аналитика
  •  
 
  •  
 
Бухгалтерский учет, анализ и аудит    
  •  
 
Корпоративный бизнес и проектное управление
  •  
     
Финансы и кредит
  •  
 
  •  
 
Экономика здравоохранения    
  •  
 
Экономика предприятий и организаций    
  •  
 
Бизнес-безопасность и управление рисками    
  •  
 

38. 03.02 
Менеджмент

Маркетинг и реклама    
  •  
 
Креативное управление в клиенто-ориентированных организациях    
  •  
 
Управление малым бизнесом
  •  
 
  •  
 
Финансовый менеджмент: котроллинг и управление рисками

 

 
  •  
 
38.03.03
Управление персоналом
Управление персоналом и экономика труда
  •  
 
  •  
 
38. 03.04
Государственное и муниципальное управление
Государственное и муниципальное управление
  •  
 
  •  
 
38.03.05 
Бизнес-информатика
Цифровой бизнес
  •  
 
  •  
 

38.03.06
Торговое дело

Логистика в коммерческой деятельности    
  •  
 

40.03.01 
Юриспруденция**

Гражданско-правовой
  •  
 
  •  
 
Государственно-правовой    
  •  
 
Право и бизнес    
  •  
 
Правоохранительная и правозащитная деятельность    
  •  
 
43. 03.02
Туризм
Туризм      
  •  

Дистанционная форма обучения глазами педагога

В интернете многие родители активно обсуждают обучение с использованием дистанционных технологий и делятся своими впечатлениями. Предлагаем взглянуть на новую форму занятий глазами педагога – учителя начальных классов школы № 102 Выборгского района, классного руководителя 4 «Б» класса Вероники Фефеловой.

– Расскажите, пожалуйста, как сейчас проходит ваша работа?

– Мы сейчас с ребятами из моего класса, как и вся наша страна, перешли на дистанционное обучение. Наши уроки проходят в необычной форме, к этому никто не был готов. Как не готова была я, так не готовы были и мои дети. Но, по прошествии недели, нам стало намного легче. Сейчас каждый должен определиться, насколько он умеет самоорганизовываться: организовать свое рабочее место, рабочее время, работать самостоятельно, проверять свои знания и умения и правильно выполнять домашнее задание. Мы все очень скучаем, но между нами существует связь – это смартфоны, интернет.

– Как именно Вы организовали образовательный процесс в классе с применением дистанционных технологий?

– Мы работаем не только с учебниками. И встречаемся на онлайн-уроках на платформе Zoom, у ребят есть возможность проверить свои знания на платформе «Якласс», где каждую неделю они получают задание по темам, а также проходят тесты и выполняют различные практические работы. На урок технологии, например, ребята присылают фотографии выполненных работ. Для уроков физической культуры они снимают видео своих зарядок, и мы ими обмениваемся. Проводим онлайн-тренировки. Ведь в здоровом теле – здоровый дух! У нас много планов впереди. Хотим участвовать в онлайн-марафоне «Танцуем вместе»!

– Какие трудности у Вас были в начале дистанционного обучения и как Вы их решили?

– Я человек, выросший в Советском Союзе, и при обучении у нас не было ни смартфонов, ни интернета, ни уроков информатики. А в данной ситуации мне пришлось в короткие сроки осваивать различные интернет платформы, которые предлагали разные формы проведения вебинаров, конференций и онлайн-уроков. Пришлось выходить как-то из этой ситуации. Не стыдно не знать, а стыдно не пытаться узнать новое! Нельзя останавливаться, опускать руки, а нужно преодолевали свои трудности и двигаться вперед! Было бы желание, тогда все получится. Вот так мы с ребятами стали встречаться на онлайн-уроках, наше общение продолжается, и мы получаем от этого море позитива.

– Есть ли у Вас какие-то напутствующие, мотивирующие слова для ребят, может даже учителей, у которых возникают трудности с дистанционным обучением?

– Если мы хотим видеть в наших учениках желание, стремление учиться, прежде всего, мы должны их этому научить и быть для них примером. И, конечно, все мы столкнулись с определенными трудностями. Перед нами новый этап – этап испытаний. Мои дети уже в таком возрасте – 10-11 лет, когда они хотят себя чувствовать взрослыми. И вот первое жизненное испытание встало у них на пути. Я желаю, чтобы мы все достойно вышли из этой ситуации.

Смешанная форма обучения — Сайт ГБОУ школы № 639


КОНСУЛЬТАЦИИ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫБРАВШИХ ФОРМУ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ, И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Должность, ФИО

День

Время

Кабинет

Заместитель директора по УВР Макарова Зинаида Анатольевна

четверг

17.00-19.00

116А

Заместитель директора по УВР Локтина Юлия Александровна

пятница

15. 00-18.00

337

Заместитель директора по УВР Кривцун Ирина Владимировна

вторник

14.00-17.00

264

Заместитель директора по УВР Касимова Марина Ильинична

среда

14.00-17.00

346

Социальный педагог

Козина Елена Юрьевна

суббота

10.00-14.00

132


Уважаемые родители!

Желающие выбрать для своих детей смешанную форму обучения во 2 четверти могут связаться со своими курирующими завучами по адресу электронной почты:

  • Макарова Зинаида Анатольевна — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (начальная школа, 1-4 классы)
  • Касимова Марина Ильинична — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (7, 8 классы, общие вопросы)
  • Кривцун Ирина Владимировна — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (6, 10, 11 классы)
  • Локтина Юлия Александровна Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (5, 9 классы)

Телефон горячей линии школы по вопросам, связанным с переходом на смешанную форму обучения 440-17-05, график работы горячей линии – с 10.00 до 16.00. Вопросы промежуточной аттестации решаются с каждым родителем (законным представителем) обучающегося индивидуально.

  • Внимание! По окончании срока действия смешанной формы обучения обучающийся допускается в школу только при наличии справки от врача-педиатра о возможности посещения школы.

Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.


Факультет безотрывных форм обучения

Факультет безотрывных форм обучения

И.о. декана факультета