Оформление на работу граждан украины: Прием на работу гражданина Украины

Содержание

Особенности приема на работу граждан ДНР/ЛНР

Ответ:

Вне всякого сомнения, что трудиться данные соискатели вправе и в Российской Федерации, но при соблюдении действующего законодательства в области миграционного учета, получении патента и соответствующего налогообложения.

В действующем законодательстве РФ нет каких-либо особенностей приема на работу соискателей из ДНР (ЛНР), отличий от приема работников из Украины и из ДНР нет.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане (ИГ) и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами нашей страны, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

При рассмотрении данного вопроса необходимо обратить внимание на тот факт, что трудоустройство потенциального работника из ДНР (ЛНР) не имеет для работодателя никаких правовых последствий, так как самопровозглашенные новообразования на территории Республики Украина не признаны РФ (в отличие, например, от Абхазии (Указ Президента РФ от 26.

08.2008 № 1260) и Южной Осетии (Указ Президента РФ от 26.08.2008 № 1261).

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 18.02.2017 № 74  документы, в том числе и паспорта, выданные в ДНР и ЛНР, именуемых в указе отдельными районами Украины Донецкой и Луганской областей, признаются в России в качестве документов, удостоверяющих личность.

Из этого следует, что граждане Украины, проживающие на территории самопровозглашенных республик,  вправе предъявлять указанные документы при трудоустройстве, согласно положениям ст. 65 ТК РФ.

Однако указ применяется временно, то есть до политического урегулирования ситуации в регионе. Следовательно, в случае завершения вооруженного конфликта на Украине данная мера может быть отменена, паспорта граждан самопровозглашенных республик перестанут быть документами, удостоверяющими личность их владельцев, а сами они могут оказаться в России с неурегулированным правовым статусом, что может быть рискованно для работодателя.

Безопасным для работодателя остается, таким образом, вариант истребования при трудоустройстве у таких соискателей паспорта граждан Украины.

Кроме того, данным указом (пп. б п. 1) установлен безвизовый порядок въезда в РФ граждан, имеющих регистрацию по месту жительства на территории самопровозглашенных республик, что позволяет им для осуществления трудовой деятельности в РФ оформлять патенты в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Если у соискателя из ДНР (ЛНР) нет в РФ вида на жительство, разрешения на временное проживание, временного убежища или статуса беженца, то граждане из ДНР должны, как и все другие ИГ, приобрести патент на трудоустройство в РФ в общеустановленном порядке (что подтверждается и сложившейся практикой, то есть какого-либо специального регламента для данных граждан нет).

Перечень документов, необходимых при приеме на работу ИГ, приведен в ст. 65, 327.3 ТК РФ.

Граждане ДНР (ЛНР) после пересечения границы должны обратиться в территориальные органы МВД, где их регистрируют по месту прибытия и выдают документы для легального нахождения и получения соответствующего статуса (временного проживающего, вида на жительство, гражданства).

Иностранному гражданину, прибывшему в РФ с целью временной работы на территории субъекта РФ, необходимо обратиться за оформлением патента в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ в уполномоченный орган в сфере миграции (МВД РФ) (п. 2 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ, п. 1, пп. 49 п. 11 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699).

То есть Закон № 115-ФЗ жителям Донбасса необходимо соблюдать и оплату патента на работу осуществлять так же, как и всем остальным ИГ.

Патент — это документ, подтверждающий право ИГ, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий ИГ), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности (ст. 2 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Патент выдается ИГ в течение 10 рабочих дней со дня принятия от него заявления (абз. 2 п. 4 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ, п. 22 Административного регламента (утвержденного Приказом МВД РФ от 20.10.2017 № 800).

Иностранный гражданин, получивший патент на территории одного субъекта РФ, для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта РФ обязан обратиться за получением патента в уполномоченный орган в субъекте РФ, на территории которого данный ИГ намеревается осуществлять трудовую деятельность.

При этом срок 30 дней в данном случае не учитывается. Срок действия патента, выданного в другом регионе, не может превышать срока действия первоначально выданного документа (абз. 3 п. 16, п. 21 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).

Патент выдается на срок от одного до 12 месяцев. Этот срок может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня его выдачи (п. 5 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).

ИГ, получающие доход от источников в РФ, признаются плательщиками НДФЛ (п. 1 ст. 207 НК РФ).

Если иное не предусмотрено ст. 207 НК РФ, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

И неважно, работал он эти 12 месяцев на основании разрешения или патента. Началом срока фактического пребывания на территории РФ считается следующий день после календарной даты прибытия в РФ, а окончанием — дата отъезда (п.

2 ст. 6.1 НК РФ). Если за 12 месяцев суммарно набирается 183 дня, то гражданин — резидент.

Доходы ИГ, работающих на основании патента в организациях, у ИП, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов независимо от статуса (резидент, нерезидент). Соответствующие изменения были внесены в ст. 226, 227.1 НК РФ. В отношении работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешения на работу, порядок налогообложения по НДФЛ не изменился.

Несмотря на то что временно пребывающие ИГ, работающие на основании патента, уплачивают НДФЛ по ставке 13 процентов, вычеты им не предоставляются. Для получения, например, стандартного вычета на детей необходимо приобрести статус резидента. Временно пребывающие иностранные работники, работающие на основании разрешения на работу, уплачивают НДФЛ по-прежнему, в зависимости от того, являются они резидентами или нерезидентами.

Таким образом, ИГ, работающий на основании патента, НДФЛ должен был уплатить по ставке 13 процентов (абз. 3 п. 3 ст. 224 НК РФ), иностранец, работающий на основании разрешения на работу, — в зависимости от статуса.

Гражданину Украины, временно проживающему на территории РФ, для трудоустройства не требуется оформлять патент или разрешение на работу. Организация-работодатель обязана уведомить территориальный орган МВД России в трехдневный срок о заключении трудового договора с таким работником.

Указанный порядок в равной степени относится и к принимаемым на работу гражданам ДНР (ЛНР).

Работник без прописки: «принять нельзя отказать» — позиция министерств. Бюджетная бухгалтерия, № 43, Ноябрь, 2019

Скажем сразу: Минсоцполитики, Минюст, МВД и НАГС единогласно против дискриминации в вопросе трудоустройства лица без отметки о регистрации места жительства в паспорте.

Эти ведомства в своих письмах пришли к единому выводу: отметка в паспорте о регистрации места жительства не имеет решающего значения при приеме на работу.

Поэтому ее отсутствие не может быть основанием для ограничения конституционных прав и свобод, в частности права на труд.

Выводы ведомств несколько пересекаются между собой.

О чем именно сказали специалисты каждого из них, вы узнаете из таблицы:

Название ведомства

Дата и номер письма

Позиция

Минсоцполитики

от 18.09.2019 г.

№ 1349/0/206-19

Минюст

от 04.09.2019 г.

№ 32739/19698-26-19/7.2.2

Регистрация места жительства или места пребывания лица или ее отсутствие не могут быть условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией, законами или международными договорами Украины, или основанием для их ограничения (ч. 2 ст. 2 Закон Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине» от 11. 12.2003 г. № 1382-IV, далее — Закон № 1382)

МВД

от 19.09.2019 г.

№ 12/1-4410

За проживание без регистрации места жительства предусмотрена ответственность согласно ст. 197 КУоАП в виде предупреждения.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, влекут за собой наложение штрафа от 1 до 3 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 17 до 51 грн.)

НАГС

от 11.09. 2019 г.

№ 6275/13-19

Законодательством о государственной службе не предусмотрены основания для отказа в назначении на должность государственной службы лица, у которого отсутствует отметка о месте регистрации

А теперь давайте проанализируем эти разъяснения подробнее.

Начнем с Минсоцполитики. Специалисты трудооплатного ведомства наиболее лаконичны по этому вопросу. Они прошлись по нормам КЗоТ и Конституции Украины, которые запрещают необоснованные ограничения и отказы при приеме на работу.

Так, они отметили, что в соответствии с Конституцией Украины не допускается любое прямое или непрямое ограничение прав или установление прямых или непрямых преимуществ при заключении, изменении и прекращении трудового договора в зависимости от разных обстоятельств, в том числе и от места жительства. Это следует, в частности, из ст. 24 и 43 Конституции Украины.

Кроме того, ст. 25 КЗоТ запрещает при заключении трудового договора требовать от лиц, которых принимают на работу, сведения об их партийной и национальной принадлежности, происхождении, регистрации места жительства или пребывания и документы, подача которых не предусмотрена законодательством.

Эту позицию разделяет и Минюст в письме от 04.09.2019 г. № 32739/19698-26-19/7.2.2, также ссылаясь на нормы ст. 25 КЗоТ.

Специалисты этого ведомства подкрепили свою точку зрения нормой из ч. 2 ст. 2 Закона № 1382. Согласно ей отсутствие регистрации места жительства не может быть условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Украины, законами или международными договорами Украины, или основанием для их ограничения.

В то же время специалисты Минюста напомнили не только о правах, но и об обязанностях потенциального работника, а именно о необходимости зарегистрировать свое место жительства. Так, гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, должны зарегистрировать свое место жительства в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации места жительства и прибытия на новое место жительства. Данные о месте жительства вносятся в паспорт (ч. 1 ст. 6, абз. 9 ст. 3 Закона № 1382).

Если речь идет об ID-карте (она же идентификационная карта, она же электронный паспорт), то в бесконтактный электронный носитель, который содержится в ней, также вносится дополнительная (переменная) информация. Это предусмотрено ч. 9 ст. 21 Закона Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют лицо или его специальный статус» от 20. 11.2012 г. № 5492-VI (ср. 025069200). Такой дополнительной информацией является и место жительства. А если этой информации не будет, то об этом в паспорт вносится соответствующая отметка (ч. 2 ст. 7 этого Закона).

В конце своего разъяснения Минюст отсылает к МВД, как к главному органу, который отвечает за регистрацию физических лиц.

А что же говорит МВД по этому поводу? В целом специалисты этого ведомства в письме от 19.09.2019 г. № 12/1-4410 повторяют нормы, которые уже вспомнили в своих разъяснениях их коллеги из других министерств: и об обязательной регистрации места жительства, и об отсутствии влияния прописки на реализацию конституционных прав и свобод человека.

Однако, кроме этого, они напомнили и об административной ответственности физических лиц за проживание без регистрации. Такая ответственность предусмотрена ст. 197 КУоАП и выражается в форме предупреждения. Если же в течение года уже предупрежденному лицу выдвигают повторное административное взыскание, то уже налагается штраф от 1 до 3 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 17 до 51 грн.).

Интересно, что специалисты МВД вспомнили о правилах оформления личных карточек, в частности для государственных служащих. Однако это, конечно, не их «стихия». А потому более подробно о назначении лица без прописки на должность государственной службы рассказали специалисты НАГС в своем письме от 11.09.2019 г. № 6275/13-19.

Они достаточно развернуто проанализировали законодательные нормы. В частности, расписали ст. 19 Закона Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII (далее — Закон о госслужбе), где указаны основания для отказа от вступления на государственную службу. Среди них, кстати, нет такого основания, как отсутствие отметки о месте регистрации.

Кроме того, в ст. 19 Закона о госслужбе прямо указано, что при приеме на государственную службу не допускаются никакие формы дискриминации, определенные законодательством. Это также весомый аргумент в пользу работника.

В то же время могут возникнуть вопросы при заполнении кадровых документов, в частности личного дела и личной карточки (ст. 37 Закона о госслужбе).

Порядок ведения и хранения личных дел государственных служащих утвержден приказом НАГС от 22.03.2016 г. № 64. В соответствии с п. 2 разд. ІІ этого документа составляющими личного дела являются, в частности, личная карточка и копия паспорта госслужащего.

Согласно п. 4 Инструкции по заполнению Личной карточки государственного служащего (утверждена приказом НАГС от 05. 08.2016 г. № 156) в соответствии с записями в паспорте, дипломе, свидетельстве, удостоверении и других документах заполняются некоторые пункты личной карточки.

В пункте 5 «Адрес фактического места жительства» и пункте 6 «Адрес места регистрации» указываются почтовый индекс, область, город, район, село (поселок), улица, корпус, номер дома, квартиры фактического места жительства и места регистрации соответственно.

Как быть, если таких данных в документах нет? Об этом не сказано ни в Инструкции № 156, ни в разъяснении НАГС. Однако, очевидно, самим наличием таких требований специалисты НАГС намекают на то, что прописка работнику все же нужна.

К тому же не обошли вниманием и административную ответственность за проживание гражданина без регистрации места жительства, предусмотренную ст. 197 КУоАП. О ней напоминали и специалисты МВД. Хотя, честно говоря, такая «страшная» санкция напугает не многих: минимум — предупреждение, максимум — 51 грн.

И в конце напоминание от редакции.

Для тех работодателей, которые считают, что наказать за работника без прописки могут их, спешим заверить — ничего подобного. Ведь административная ответственность для должностных лиц предприятий, учреждений, организаций предусмотрена лишь за то, что они примут на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами. За это «светит» штраф в размере от 1 до 3 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 17 до 51 грн.). А в случае повторного привлечения к ответственности в течение года налагается административный штраф от 10 до 14 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 170 до 238 грн.).

В соответствии с абз. 2 п. 8 Положения о паспорте гражданина Украины, утвержденного постановлением ВРУ от 26.06.92 г. № 2503-XII, недействительным считается паспорт, в котором не вклеены фотокарточки при достижении его владельцем 25- и 45-летнего возраста.

Поэтому отсутствие отметки о регистрации места жительства не делает паспорт гражданина Украины недействительным. А значит, должностным лицам учреждений, организаций не грозит административная ответственность за прием на работу работника без прописки.

Угледобывающая компания «Колмар»

1. Место работы — угледобывающая компания, расположенная в городе Нерюнгри (Россия, Республика Саха (Якутия).

2. При трудоустройстве необходимы оригиналы документов: паспорт, трудовая книжка, документы об образовании (дипломы, удостоверения), военный билет, справки от нарколога и психиатра.

3. Не забудьте теплую одежду и обувь, личные гигиенические принадлежности, посуду.

4. При заполнении миграционной карты, во время пересечения российской границы, указать цель визита – «РАБОТА»!

5. Проезд по маршруту Ростов-на-Дону — Москва — Нерюнгри, или по иному экономически выгодному маршруту (авиа или ж/д транспорт) осуществляется за счет работодателя (либо соискателя с последующей компенсацией затрат).

6. Место проживания — общежитие, расположенное в поселке Чульман, либо аренда жилья (с частичной Компенсацией стоимости работодателем в течение 6 месяцев). Доставка до работы осуществляется на фирменных автобусах компании.

7. Работодатель оформляет временную регистрацию по месту проживания (общежитие).

8. Питание осуществляется за счет средств работников.

9. Оформление патента и оплата ежемесячных платежей проводится за счет работодателя.

10. После оформления патента и трудоустройства в компанию, выплата заработной платы производится 2 раза в месяц — 15 и 30 числа (зарплата, аванс).

11. График работы: для инженерно-технических работников- пятидневная рабочая неделя; для рабочего персонала — четырехсменная рабочая неделя (продолжительность смены — 6 часов).

12. По желанию работника право на первый оплачиваемый отпуск может быть использовано через 6 месяцев.

13. Работодатель подписывает с работником трудовой договор, где предусмотрен обязательный возврат затраченных средств на проезд и оформление патента в случае увольнения работника ранее, чем через 2 года (а также стоимости услуг кадрового агента в случае трудоустройства через агентство).

Трудоустройство граждан Украины в Беларуси

Прочитав данную статью, вы узнаете о порядке въезда, пребывания и трудоустройства на территории Республики Беларусь граждан Украины, об особенностях и порядке трудоустройства граждан Украины, проживавших в Донецкой и Луганской областях, а также в иных областях.

4 сентября 2014 г. вступил в силу Указ Президента РБ от 30.08.2014 № 420 «О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь», которым определен упрощенный порядок получения документов для временного проживания и трудоустройства в Республике Беларусь граждан Украины, проживавших в Донецкой и Луганской областях.
В связи с эти организации, которые будут принимать на работу граждан этих областей Украины, должны иметь четкое представление о том, какие документы необходимы для их трудоустройства.

Порядок получения документов

Граждане Донецкой и Луганской областей Украины и лица без гражданства, проживавшие на этой территории, как правило, не менее года и прибывшие в Республику Беларусь для получения разрешений на временное или постоянное проживание, освобождаются:

– от уплаты государственной пошлины за получение разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, выдачу вида на жительство иностранному гражданину в Республике Беларусь;

– представления документов, необходимых для принятия решения о выдаче гражданам Украины разрешения на временное проживание, разрешения на постоянное проживание, вида на жительство, в случае отсутствия объективной возможности представить такие документы;

– оплаты медицинских услуг, оказываемых государственными организациями здравоохранения, связанных:
с выдачей медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей отсутствие заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения;

выдачей медицинской справки о состоянии здоровья при прохождении обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров.

Порядок трудоустройства

Наниматели, привлекающие граждан Донецкой и Луганской областей Украины для осуществления трудовой деятельности в Республике Беларусь:

– освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь. При этом срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь гражданам этих областей Украины не может превышать 5 рабочих дней, а срок представления заключения о возможности (невозможности) их привлечения – 2 рабочих дня;

– вправе принимать граждан этих областей Украины на работу без прохождения установленной процедуры признания документов об образовании, выданных учреждениями образования, иными организациями Украины.

ЭТО ВАЖНО! На граждан Украины, проживающих в других областях, распространяется ранее действовавший порядок.

Общий порядок трудоустройства

В соответствии с нормами Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о безвизовых поездках граждан, заключенного 12 июня 2009 г. в Киеве, граждане Украины въезжают в Республику Беларусь без оформления визы, освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания сроком до 30 дней с даты въезда при наличии у них миграционной карты с отметкой компетентного органа, проставленной при въезде на территорию Республики Беларусь, имеют право находиться на территории Беларуси до 90 дней в течение 180 дней с даты первого въезда.

Право на трудовую деятельность

Граждане Украины, не имеющие вида на жительство в Республике Беларусь, трудоустраиваются при наличии специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в рамках требований части второй ст. 23 Закона РБ от 30.12.2010 № 225-З «О внешней трудовой миграции» (далее – Закон о внешней трудовой миграции).

ЭТО ВАЖНО! Осуществление трудящимися-иммигрантами трудовой деятельности в Республике Беларусь допускается лишь в том случае, если занятие свободных рабочих мест (вакансий) не может быть обеспечено гражданами и иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь (часть первая ст. 23 Закона о внешней трудовой миграции).

Специальное разрешение

Специальное разрешение выдается иностранцу по ходатайству нанимателя РБ. Порядок получения специального разрешения регулируют подп. 16.7 п. 16 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156, а также Инструкция о порядке выдачи разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, утвержденная постановлением МВД РБ от 07. 07.2011 № 247.

Регистрация трудового договора

Трудовой договор с трудящимся-иммигрантом должен быть зарегистрирован нанимателем в подразделении по гражданству и миграции в месячный срок со дня его заключения (абз. 4 части второй ст. 36 Закона о внешней трудовой миграции).

Наличие специального разрешения и зарегистрированного трудового договора является основанием для получения иностранцем разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, выдаваемого подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту предполагаемого жительства.

Основания для получения иностранными гражданами разрешения на постоянное проживание перечислены в ст. 53 Закона РБ от 04.01.2010 № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». При наличии одного из оснований иностранному гражданину следует обращаться в отдел по гражданству и миграции по месту предполагаемого постоянного жительства и подавать документы, перечень которых установлен Указом Президента РБ от 26. 04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Все документы должны быть переведены на один из государственных языков (русский или белорусский).

Статус беженца

Статус беженца в Республике Беларусь предоставляется иностранному гражданину, который находится на территории Республики Беларусь в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований в государстве гражданской принадлежности по различным причинам: по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, и который не может или не желает в силу таких опасений пользоваться защитой своего государства; или лицу без гражданства, находящемуся на территории Республики Беларусь вследствие указанных опасений, которое не может или не желает вернуться в государство прежнего обычного места жительства в силу таких опасений (ст. 18 Закона РБ от 23. 06.2008 № 354-З «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь» (далее – Закон № 354-З)).

Иностранец, изъявивший желание ходатайствовать о получении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, а также члены его семьи, достигшие возраста 18 лет, обязаны лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайствами о защите в подразделение по гражданству и миграции. Ходатайство о защите иностранца, пребывающего на территории области, принимает подразделение по гражданству и миграции, расположенное на территории данной области (часть первая ст. 27 Закона № 354-З).

Украинцам и белорусам станет проще получить российское гражданство

Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в закон «О гражданстве Российской Федерации» о признании носителями русского языка без прохождения собеседования граждан Беларуси и граждан Украины, свободно владеющих русским языком, а также инициативу, которая вводит единый срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, поданных на территории РФ, – до 3-х месяцев со дня подачи заявления (по действующему законодательству рассмотрение таких заявлений занимает до полугода).

Так, в соответствии с первым законом, предусматривается, что граждане Республики Беларусь и граждане Украины могут быть признаны носителями русского языка при наличии предусмотренных законом оснований (данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы РФ) без прохождения собеседования с комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

«Мы упрощаем процедуру получения гражданства РФ и избавляем от бюрократической волокиты русскоговорящих соотечественников и тех граждан бывших советских республик, которые уже проживают на территории нашей страны либо связывают себя с Россией», — говорил ранее Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) .

Он отметил, что «Государственная Дума последовательно реализует инициативы, направленные на поддержку наших соотечественников: уже принят ряд важных решений, позволивших за один только 2019 год стать полноценными гражданами России почти пятистам тысячам выходцев из Украины, Белоруссии, Армении и других бывших советских республик».

Вниманию иностранных граждан, вылетающих в Российскую Федерацию из Турецкой Республики!

Вниманию иностранных граждан, вылетающих в Российскую Федерацию из Турецкой Республики!

Въезд в Российскую Федерацию воздушным транспортом с территории Турецкой Республики возможен для иностранных граждан следующих категорий:

1. Аккредитованные или назначенные сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории Российской Федерации, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены семей указанных лиц, сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи, члены официальных делегаций, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

2. Лица, имеющие дипломатические, служебные либо обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также обыкновенные частные визы, выданные по решению МИД России.

3. Граждане государств, в отношениях с которыми у Российской Федерации действуют международные договоры о безвизовых поездках граждан, въезжающие в Российскую Федерацию в качестве курьеров дипломатической связи либо в связи со смертью близкого родственника (супруга, супруги, родителя, детей, усыновителя, усыновленного, опекуна и попечителя), при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и копии свидетельства либо справки о смерти, а также документа, подтверждающего степень родства.

4. Лица, являющиеся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями граждан Российской Федерации, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также копии документа, подтверждающего степень родства с гражданином Российской Федерации.

5. Лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (имеющие вид на жительство в Российской Федерации).

6. Лица, следующие транзитом через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации без выхода за их пределы.

7. Лица, являющиеся участниками и членами семей участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», при предъявлении действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых в Российской Федерации в этом качестве, и свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

8. Лица, участвующие в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, указанные в списке, направленном в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик оборудования иностранного производства, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

9. Лица, однократно въезжающие в Российскую Федерацию, привлекаемые к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, включенные в список (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда), направленный в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация — работодатель или заказчик работ (услуг), либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и при условии предъявления действующего трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг).

10. Граждане Республики Белоруссия, являющиеся сотрудниками белорусских компаний, принимающие участие в работах по обеспечению беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемые на промышленные объекты в Российской Федерации для работы вахтовым методом, указанные в списке, направленном в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик указанных работ, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», и следующие через российско-белорусскую государственную границу или пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

11. Лица, постоянно проживающие на территории г.Байконур Кзыл-Ординской области Республики Казахстан либо командируемые на территорию Республики Казахстан для участия в выполнении государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, указанные в списке, направленном в ФСБ России Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

12. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии в паспорте гражданина Украины либо документе, удостоверяющем личность, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2017 г. № 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», отметки о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской областей Украины.

13. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в целях лечения, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающих приглашение на лечение, с указанием времени проведения лечения или документов (копий документов), оформленных Минздравом России.

14. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающих их состояние, и копии документа, подтверждающего степень родства с гражданином Российской Федерации.

15. Граждане Турецкой Республики или иностранных государств по перечню, въезжающие в Российскую Федерацию из Турецкой Республики или этих государств через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

16. Лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Турецкой Республике или иностранном государстве, указанном в перечне, и въезжающих в Российскую Федерацию из Турецкой Республики или этих государств через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

17. Лица, привлекаемые к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов в области спорта, и члены их семей (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), а также лица, участвующие в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации, и члены их семей (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), включенные в список (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда), направленный Минспортом России в ФСБ России, МВД России и Росавиацию, при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, а также обыкновенных рабочих или обыкновенных гуманитарных виз в целях осуществления спортивных связей либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

18. Лица, следующие в Российскую Федерацию в целях смены экипажей морских и речных судов, находящихся в портах Российской Федерации, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, при наличии действительных документов, удостоверяющих личность моряка, и включении в судовую роль или выписку из судовой роли.

19. Лица, участвующие в проведении контроля качества оборудования, изготавливаемого российскими юридическими лицами и поставляемого в соответствии с контрактами, регулирующими сооружение объектов использования атомной энергии за рубежом, и в рамках реализации международных договоров Российской Федерации, по спискам, направляемым Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в ФСБ России и МВД России.

20. Лица, участвующие в работах по сертификации новых воздушных судов и поддержании летной годности воздушных судов отечественного производства российских эксплуатантов по спискам, направляемым Минпромторгом России в ФСБ России и МВД России.

21. Лица, получившие разрешение на переезд в Российскую Федерацию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, подписанным в г. Ашхабаде 23 декабря 1993 г., а также внесенные в это разрешение члены их семей при предъявлении действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых в Российской Федерации в этом качестве, и разрешения на переезд в Российскую Федерацию, выданного в соответствии с указанным Соглашением, а также действующих виз.

22. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, указанные в списках, сформированных этими образовательными организациями в соответствии с алгоритмом организации работы в отношении иностранных обучающихся, прибывающих в Российскую Федерацию в целях обучения в таких образовательных организациях, утвержденным оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, и направленных указанными образовательными организациями по согласованию с учредителями с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в ведомственный сегмент Минцифры России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, для последующего направления в ведомственный сегмент ФСБ России указанной государственной системы.

Какие особенности трудоустройства иностранцев в Украине

В Министерстве юстиции напомнили особенности трудоустройства иностранцев.

В соответствии со статьей 1 Закона «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» иностранец — это лицо, которое не находится в гражданстве Украины и является гражданином (подданным) иного государства или государств.

Статьей 26 Конституции определено, что иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины, — за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины.

Иностранцы, которые постоянно проживают в Украине, могут работать на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для граждан Украины.

Руководите компанией в режиме смарт. С Liga360 вы можете получать автоматические сигналы об изменениях законодательства, судебных решений или деятельности контрагентов. Закажите Liga360 сегодня и держите руку на пульсе вашего бизнеса.

Статьей 42 Закона «О занятости населения» установлено, что работодатели имеют право на применение труда иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины на основании разрешения, которое выдается территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции.

Труд иностранцев и лиц без гражданства может применяться на разных должностях у одного или нескольких (двух и больше) работодателей, при условии получения разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства (дальше — разрешение) на каждой должности.

Труд иностранных высокооплачиваемых профессионалов может применяться без разрешения на должностях по совместительству, если срок действия трудового договора на должности по совместительству не превышает срок действия разрешения по основному месту работы.

Иностранный наемный работник может совмещать работу на должности, определенную разрешением, с работой на должности временно отсутствующего работника, при условии, что совмещение длится не больше 60 календарных дней в течение календарного года.

Иностранцы и лица без гражданства не могут назначаться на должность или заниматься трудовой деятельностью в случае, когда в соответствии с законодательством назначение на соответствующую должность или осуществление соответствующего вида деятельности связано с принадлежностью к гражданству Украины, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Разрешение не нужно для трудоустройства:

— иностранцев, которые постоянно проживают в Украине;

— иностранцев, которые приобрели статус беженца в соответствии с законодательством Украины или получили разрешение на иммиграцию в Украину;

— иностранцев, которые признаны лицами, которые требуют дополнительной защиты, или которым предоставлена временная защита в Украине;

— представителей иностранного морского (речного) флота и авиакомпаний, которые обслуживают такие компании на территории Украины;

— работников заграничных средств массовой информации, аккредитованных для работы в Украине;

— спортсменов, которые приобрели профессиональный статус, артистов и работников искусства для работы в Украине по специальности;

— работников аварийно-спасательных служб для выполнения срочных работ;

— работников иностранных представительств, которые зарегистрированы на территории Украины в установленном законодательством порядке;

— священнослужителей, которые являются иностранцами и временно находятся в Украине по приглашению религиозных организаций для осуществления канонической деятельности только в таких организациях с официальным согласованием с органом, который осуществил регистрацию устава (положения) соответствующей религиозной организации;

— иностранцев, которые прибыли в Украину для участия в реализации проектов международной технической помощи;

— иностранцев, которые прибыли в Украину для осуществления преподавательской и/или научной деятельности в заведениях профессионального предвысшего и высшего образования по их приглашению;

— других иностранцев в случаях, предусмотренных законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Работодатель получает также разрешение для таких категорий лиц, если иное не установлено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины:

— иностранных работников в командировке;

— внутрикорпоративных цессионариев;

— иностранцев и лиц без гражданства, относительно которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, которое требует дополнительной защиты.

Особыми категориями иностранцев и лиц без гражданства, которые претендуют на трудоустройство в Украине, являются:

— иностранные высокооплачиваемые профессионалы;

— основатели и/или участники и/или бенефициары (контролеры) юридического лица, созданного в Украине;

— выпускники университетов, которые входят в первую сотню в мировых рейтингах университетов, в соответствии с перечнем, определенным Кабинетом Министров Украины;

— иностранные работники творческих профессий;

— иностранные ІТ-профессионалы.

Для получения разрешения работодатель подает в территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции (регионального центра занятости), по местонахождению предприятия или учреждения такие документы:

— заявление, в котором работодатель подтверждает, что должность, на которой будет применяться труд иностранца, в соответствии с законами Украины не связана с принадлежностью к гражданству Украины и не требует предоставления допуска к государственной тайне;

— копии страниц паспортного документа иностранца с личными данными вместе с переводом на украинский язык, засвидетельствованным в установленном порядке;

— цветную фотокарточку иностранца размером 3,5 x 4,5 сантиметра;

— копию проекта трудового договора (контракта) с иностранцем, удостоверенная работодателем.

Для трудоустройства отдельных категорий иностранцев работодатель дополнительно подает документы, определенные Законом «О занятости населения», например, относительно отправленных иностранных работников копию договора (контракта), заключенного между украинским и иностранным субъектами хозяйствования, которым предусмотрено применение труда иностранцев, которые направлены иностранным работодателем в Украину для выполнения определенного объема работ (предоставления услуг)

Разрешение выдается на срок:

— действия трудового договора (контракта), но не более чем на три года — для особых категорий иностранцев, к которым принадлежат: иностранные высокооплачиваемые профессионалы; основатели и/или участники, и/или бенефициары (контролеры) юридического лица, созданного в Украине; выпускники университетов, которые входят в первую сотню в мировых рейтингах университетов, в соответствии с перечнем, определенным Кабинетом Министров Украины; иностранные работники творческих профессий; иностранные ІТ-профессионали;

— действия договора (контракта), заключенного между украинским и иностранным субъектами хозяйствования, но не более чем на три года — для иностранных работников в командировке;

— действия решения иностранного субъекта хозяйствования о переводе иностранца на работу в Украину и контракта, заключенного между иностранцем и иностранным субъектом хозяйствования, о переводе на работу в Украину — для внутрикорпоративных цессионариев;

— действия трудового договора (контракта), но не более как на один год — для всех других иностранных наемных работников.

За выдачу разрешения на применение труда иностранцев справляется плата, размер которой зависит от срока действия выданного разрешения и может составлять от двух до шести прожиточных минимумов для работоспособных лиц, установленных законом на 1 января календарного года, в котором работодателем поданы документы (с 1 января 2021 года — 2270 грн.).

Заявление о выдаче разрешения на применение труда иностранцев рассматривается в течение семи рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.

Выбирайте комплексное решение LIGA360:ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ от ЛІГА:ЗАКОН и мгновенно подавайте отчетность госорганам, контролируйте долги и налоги, а также мониторьте контрагентов и бизнес-партнеров. Все это в едином решении LIGA360 :ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Ознакомиться с предложением.

Как зарегистрировать компанию в Украине — Регистрация ООО

Процесс регистрации компании в Украине во многом зависит от структуры бизнеса. Регистрация Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО) в Украине является наиболее распространенной структурой бизнеса как для местных жителей, так и для иностранцев.

Базовая стоимость открытия ООО в Украине для иностранца составляет 600 долларов США

Сюда входят все нотариальные сборы, а также временный директор и служебный адрес.Чтобы увидеть полную разбивку расходов, связанных с регистрацией компании в Украине, а также получением вида на жительство, ознакомьтесь с нашей статьей.

Документы, необходимые для регистрации ООО в Украине:

Как и в большинстве случаев, для регистрации компании в Украине требуется множество документов. Они следующие:

  1. Нотариально удостоверенная доверенность
  2. Заявление о регистрации нового юридического лица
  3. Два оригинала протокола собрания учредителей/решения учредителя о создании нового юридического лица на бумажном носителе  
  4. Два оригинала подписанного устава на бумажном носителе (согласно законодательству Украины устав вновь создаваемого ООО ДОЛЖЕН быть подписан всеми участниками в присутствии нотариуса)
  5. По вашему усмотрению заявление о переходе на УСН и/или заявление о государственной регистрации в качестве Плательщик НДС (налог с продаж) 

Для оформления ООО необходима следующая информация:
  1. Сведения о местонахождении компании (могут быть предоставлены)
  2. Сведения об основных видах деятельности
  3. Сведения об исполнительном органе с нотариально заверенными копиями паспорта, идентификационного кода и адреса Регистрация.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ – В связи с особенностями законодательства Украины, МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН быть назначен директором вновь созданной компании, так как разрешение на работу требуется для иностранного гражданина, прежде чем компания сможет нанять такого иностранца.
      1. Как только местный директор будет назначен, он может подать заявление на получение разрешения на работу для иностранца. Таким образом, эти документы могут быть подготовлены параллельно с регистрацией компании.
  4. Размер уставного капитала (может быть номинальным, например, 2000 грн, без минимального требования) UBO:
    1. ФИО
    2. Дата рождения
    3. Дата рождения
    4. Личный налог ID номера
    5. Паспортная информация
    6. Страна гражданства
    7. Адрес место проживания

ООО «Сроки регистрации»

После того, как документы будут на руках, регистрация компании в Украине не займет много времени. Обычно это занимает 1-2 рабочих дня.

Если компания будет зарегистрирована в качестве плательщика НДС, ее реквизиты появятся в соответствующем реестре плательщиков НДС в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. Для того, чтобы стать плательщиком НДС на первое число календарного месяца, следующего за подачей заявления, заявление НЕОБХОДИМО подать не позднее 10 числа месяца.

Назначение иностранного гражданина директором украинской компании

После того, как вы зарегистрируете компанию в Украине, она имеет право нанимать на работу иностранцев после получения разрешения на трудоустройство (часто именуемого «разрешение на работу»).

Для того, чтобы иностранец имел право временно проживать в Украине, он должен оформить и получить долгосрочную визу «Тип D», выдаваемую консульством Украины. Оказавшись в Украине, они могут подать заявление на получение временного вида на жительство (процесс ниже). Кроме того, для получения вознаграждения и уплаты необходимых налогов в Украине иностранец, работающий в украинской компании, должен подать заявление и получить регистрационный номер налогоплательщика (обычно называемый «налоговый идентификатор»).

Процесс получения разрешения на работу занимает около 2 недель, хотя, как и везде в Украине, он варьируется.За получение разрешения взимается плата в размере прожиточного минимума за шесть месяцев (450 долларов США). Ниже приведены требования для подачи заявки на разрешение на работу:

  1. Заявление, которым работодатель (вновь учрежденное ООО) подтверждает должность, на которую будет трудоустроен иностранец, не связанное с гражданством Украины и не требующее допуска к государственной тайне
  2. Нотариально заверенные копии паспорта иностранца с перевод на украинский язык
  3. Цветное фото иностранца 3 размера.5 x 4,5 см
  4. Копия трудового договора с иностранцем, заверенная работодателем (новое ООО)

Оформление временного вида на жительство

Документы заявления, которые должны быть выданы работодателем, подписаны его руководителем и скреплены печатью организации:

  1. Заявление иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание
  2. Действующий медицинский страховой полис
  3. Разрешение на работу
  4. Обязательство работодателя информировать выдавший орган и соответствующий орган государственной службы занятости о досрочном прекращении трудового договора иностранца занятость
  5. Четыре 3. 5 х 4,5 см цветные фотографии на матовой бумаге
  6. Паспорт иностранца и копии паспорта с визой типа D
  7. Нотариально заверенная копия перевода страниц паспорта
  8. Документы, подтверждающие оплату государственной и административной пошлины за выдача разрешения на временное проживание ($30)

Срок действия разрешения на временное проживание и его выдача
  1. Разрешение на временное проживание выдается на срок действия Разрешения на работу и не может превышать срок действия паспорта иностранца.
  2. Разрешение на временное проживание выдается в течение 14 календарных дней (хотя это может варьироваться) после подачи документов и должно быть получено иностранным гражданином лично.
  3. Для продления срока действия разрешения на временное проживание иностранный гражданин или его представитель должны подать документы заявления не менее чем за 15 дней до истечения срока действия текущего разрешения на временное проживание.

ИНН

Для получения вознаграждения и уплаты необходимых налогов в Украине иностранному гражданину, работающему в украинской компании, должен быть присвоен ИНН.Иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание, может зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в Украине в органах государственной налоговой службы по месту жительства иностранного гражданина, указанному в разрешении на временное проживание.

Необходимые документы:

  1. Заявление по форме, установленной Положением о регистрации налогоплательщика
  2. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, нотариально заверенный и переведенный на украинский язык

Если заявление подается уполномоченным лицом от имени иностранного гражданина, то также необходимо предоставить доверенность.

Стоимость и продолжительность

Общая стоимость регистрации ООО и получения всей соответствующей документации, разрешения на работу и разрешения на временное проживание составит примерно 2500 долларов США, и обычно весь процесс занимает 60 дней. Для полной разбивки ознакомьтесь с разделом «Сколько стоит временный вид на жительство».

Можно зарегистрировать авторские права в Украине и почему это еще актуально

Общеизвестно, что в соответствии с Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений и благодаря Договору ВОИС по авторскому праву охраняемые авторским правом произведения, к которым относится программное обеспечение, не требуют какой-либо регистрации для получения правовой охраны в качестве интеллектуальной собственности.Другими словами, в странах-участницах Бернской конвенции это не требует формальностей. Однако Украина также предоставляет возможность зарегистрировать авторские права, что является полностью добровольным процессом и не влияет на действительность или правомочность авторского права.

 

Поскольку Бернская конвенция не требует формальностей, она почти автоматически обеспечивает охрану авторских прав во всем мире, не так ли?

Распространено заблуждение, что из-за неформального подхода авторское право возникает «автоматически» и «во всех странах мира». Международные договоры так не работают. Согласно статье 26 « Pacta sunt servanda » Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., государства как суверенные субъекты должны выполнять договор «добросовестно». В отличие от внутреннего права и несмотря на то, что этот принцип выработан из римского права народов, международное право не содержит какого-либо определения или общепринятого подхода к тому, что такое «добросовестность суверенного государства». На практике это означает, что каждая страна выбирает свой способ реализации взятых на себя обязательств по договору в своем внутреннем законодательстве.

Первое правило: Авторское право не действует автоматически во всем мире и фактически ограничено границами каждой страны.

Некоторые страны, в том числе Украина, предпочли придать положениям международных договоров прямую юридическую силу в рамках своего внутреннего права. Кроме того, положения международных договоров имеют верховенство над противоречащим им внутренним законодательством (статья 9 Конституции Украины, хотя верховенство международного права там не предусмотрено, но большинство местных законов его предусматривают). В других странах это может отличаться, и внутреннее законодательство может сильно влиять на возможность принудительного исполнения прав, предоставленных в соответствии с Бернской конвенцией.

Другими словами, хотя авторское право не требует соблюдения каких-либо формальностей, оно ни в коем случае не является «автоматическим», так как оно по-прежнему требует соблюдения определенных критериев, предусмотренных национальным законодательством.

Второе правило: Защита зависит от того, как страна выполняет свои обязательства по соглашению (и на страну нелегко подать в суд за несоблюдение).

Например, единственный способ для компании владеть правами на интеллектуальную собственность — это приобрести их у других людей». Причина в том, что авторское право является результатом творческой работы человека.

Компании должны приобретать авторские права каким-либо образом, либо покупая их непосредственно у своих создателей, либо «создавая» их своими сотрудниками. И здесь на помощь приходит внутреннее законодательство, поскольку оно четко определяет порядок передачи или уступки прав ИС. Фактически трудовое законодательство Украины по-прежнему предусматривает, что, если не согласовано иное, работодатель и работник являются совладельцами авторского права.К счастью для разработчиков программного обеспечения, согласно Соглашению об ассоциации между ЕС и Украиной, программное обеспечение является собственностью только работодателя (пункт 4 статьи 181). Однако это не относится к любым другим работам, которые основаны на программном обеспечении, но сами по себе не являются чистым программным обеспечением, например. компьютерные или видеоигры, интерактивные уроки и практически любой пользовательский интерфейс (UI), поскольку все они в значительной степени интегрируют литературные, графические и музыкальные произведения. Все вышеперечисленное имеет некоторые особенности регулирования.

Все становится сложнее, когда мы начинаем говорить о патентных правах. Да, авторское право не имеет формальностей, но оно защищает только выражение определенной идеи или математического алгоритма. Если вы хотите защитить сущность своего продукта, вам придется либо полагаться на коммерческую тайну, либо подать заявку на патент. Однако, если вы не подадите заявку на патент в течение 6 месяцев с момента обнаружения изобретения, работник может это сделать в соответствии с законом! Подумайте об этом, прежде чем ваш ключевой разработчик или даже генеральный директор подаст заявление и подаст в суд на вашу компанию, оставаясь при этом вашим сотрудником!

Наиболее распространенная ошибка в таких ситуациях заключается в том, что соглашение, разработанное для стран общего права, используется для регулирования прав ИС между сторонами в стране гражданского права.

Третье правило: Ваши права будут зависеть от того, соблюдаете ли вы национальное законодательство.

Итак, почему важна регистрация авторских прав?

У вас может быть много прав на бумаге, но важно то, как вы их используете и обеспечиваете соблюдение. Вот почему технологические гиганты вкладывают много ресурсов в защиту своих прав и даже начинают «патентные войны». Да, некоторые патентные тролли также используют это в своих интересах, но дело в том, что если вы не защищаете свои права или если у вас нет эффективных механизмов для обеспечения соблюдения своих прав, у вас в основном нет этих прав.

Сопоставимый пример: Вы владеете имуществом, которое у вас украли. Даже если вы знаете, кто является грабителем, и даже если у вас есть веские доказательства, вы можете не получить их назад законным путем, потому что либо национальное законодательство требует такой длительной процедуры, что к тому времени, когда суд вынесет решение в вашу пользу, имущество больше не может быть найден, или он настолько дорог, что вам лучше забыть о нем.

До недавнего времени Украина считалась одной из таких стран, хотя и в развитых государствах споры по праву интеллектуальной собственности никогда не были дешевыми и эффективными.

Для защиты своих прав вам придется обращаться с вопросом о нарушении авторских прав в регулирующий орган (как правило, в антимонопольный орган, а в Украине это Антимонопольный комитет Украины) или в суд.

Самый популярный обходной путь, позволяющий избежать применения нескольких юрисдикций, включая Украину, к отношениям между сторонами, — использование выбора права и суда (места спора). Это распространенный подход в трансграничных частных соглашениях, когда стороны свободны в выборе правовой системы, которая регулировала бы их отношения.Они также могут выбрать, какой суд будет разрешать их спор, будь то национальный суд или арбитраж (а арбитраж может быть легче обеспечить благодаря Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года, участником которой является Украина). партия тоже).

Итак, в чем проблема, спросите вы

Согласно Закону Украины о международном частном праве, правоприменительные нормы определяются правом государства, в котором испрашивается охрана.Это логично, и, как правило, вы будете применять украинское процессуальное законодательство, если будете защищать свои права в Украине. Однако в законе специально указано, что в случаях, когда затрагиваются вопросы регистрации объектов интеллектуальной собственности в Украине, исключительную подсудность таких споров имеют суды Украины.

Таким образом, проблема здесь может показаться не такой уж огромной, но потенциал у нее огромный. Представьте, что ваш подрядчик или даже сотрудник регистрирует авторские права на определенное произведение или произведение.Если вы не выполнили требования законодательства Украины, это можно сделать вполне законным способом: Положения вашего договора, которые противоречат императивным нормам законодательства Украины, считаются недействительными и не требуется решения суда о признании их таковыми. такой. И если вы решите обратиться с этим вопросом в суд выбранной вами юрисдикции в соответствии с вашим формальным соглашением, подрядчик или сотрудник может просто заявить, что этот вопрос не связан с соглашением и должен решаться в украинском суде на основании его исключительного права. юрисдикции и в соответствии с законодательством Украины.

Остерегайтесь своих прав на свой продукт, поскольку он может быть самым ценным активом, который у вас может быть!

Трудоустройство и бизнес > Оформление визы и юридическая консультация

Украинское иммиграционное законодательство по-прежнему поддерживает административную систему, которая требует большого количества документов.
Иностранные граждане, подающие заявление на трудоустройство в Украине, должны получить разрешение на работу, если они непосредственно трудоустроены или командированы для работы в Украине иностранными компаниями.
Разрешение на работу может быть выдано на срок до одного года с последующим продлением.Общее время работы в Украине не ограничено.
Иностранец не может начать работать в Украине до оформления разрешения на работу.
Для получения разрешения на работу в Украине сроком на 1 год необходимы следующие документы:

  • заявление на получение разрешения на работу;
  • справка о том, что рабочее место или должность, на которую будет выдаваться разрешение на работу, не требует гражданства Украины и не требует предоставления доступа к государственной тайне
  • копия паспорта;
  • степень или диплом, а также любые дополнительные сертификаты;
  • запись в полицию.Справка о наличии/отсутствии судимости лица
  • фотографии 3,5 х 4,5 см (матовые)
  • ИНН.
  • Медицинские справки.

Получив разрешение на работу, вы имеете право на получение временного вида на жительство сроком на 1 год.

Бизнес в Украине

Открытие бизнеса в Украине является одним из оснований для получения временного вида на жительство в Украине.

Создание бизнеса в любой другой стране имеет свои сложности, особенно если вы не знаете, как работают бизнес-процессы.Разочаровывать могут простые вещи: от создания компании до уплаты налогов; от открытия банковского счета до найма персонала.
Feod Group может помочь вам со всеми этими вопросами.
Для регистрации ООО требуется следующее:

  • Минимальные требования к капиталу для учреждения не указаны, но обратите внимание, что требования к капиталу должны отражать предполагаемую деятельность компании
  • Идентификационный номер налогоплательщика в Украине. Его можно получить при наличии Доверенности
  • копия паспорта учредителя
  • копия украинского паспорта директора и ИНН
  • Доверенность на представителей нашей компании с полномочиями на регистрацию компании в Украине
  • информация о зарегистрированный офис компании
  • название компании
  • Цели компании. Украинское законодательство не допускает «универсальных» положений, таких как «любая юридическая деятельность в соответствии с законодательством Украины». Таким образом, учредительные документы должны широко детализировать всю текущую и потенциальную деятельность компании.

Директором компании может быть иностранец, но только после того, как ему будет предоставлено разрешение на работу в установленном законом порядке или разрешение на постоянное проживание.
По поручению клиента мы можем позаботиться о сертификатах и ​​нотариально заверенных копиях документов.

Международные юристы и специалисты Feod Group окажут вам полную юридическую и иммиграционную поддержку на каждом этапе этих сложных процедур.

Для получения первичной консультации обращайтесь в наш офис в Киеве (Украина) +380443839030, Одессе (Украина) +380482324438. Вы также можете связаться с нашими сотрудниками в офисе Feod Group в Лондоне +442081237130 или США, Флорида +194049.

Страны, в которых мы предлагаем визовую и иммиграционную поддержку:

ETIAS для граждан Украины — ETIAS.

COM

Граждане Украины должны будут подать заявку на ETIAS для въезда в участвующие европейские страны на краткосрочной основе, до 90 дней, для общего туризма, бизнеса, транзита или медицинских целей.

Программа ETIAS будет действовать с 2023 года и предназначена для проверки путешественников, прибывающих из-за границы, в ответ на глобальный рост террористической деятельности.

Программа ETIAS была утверждена в 2016 году, и потребуется четыре года для разработки необходимых систем, которые будут связаны с существующими иммиграционными базами данных и другими данными безопасности, чтобы обеспечить новый удобный инструмент проверки в участвующих европейских странах.

В 2023 году граждане Украины должны будут заполнить заявку ETIAS перед посадкой на самолет, морской перевозчик или туристический автобус, направляющийся в Европу, включая путешественников, которые будут совершать транзитный перелет через Европу только по пути в другие пункты назначения.

Любой гражданин Украины, желающий въехать в Европу на срок более 90 дней или с другими целями, кроме тех, которые разрешены программой ETIAS, должен подать заявление на получение шенгенской визы. Дополнительную информацию можно найти, посетив https://etias.com и воспользовавшись оценкой на главной странице.

Гражданам Украины рекомендуется заполнить заявку ETIAS за 96 часов до даты отъезда. Полную информацию можно найти на странице требований ETIAS или в разделе часто задаваемых вопросов ETIAS. Рекомендуется просмотреть эти страницы до подачи заявки на ETIAS, чтобы избежать каких-либо задержек или риска отказа в предоставлении ETIAS.

Начиная с 2023 года перед подачей заявления на ETIAS будет требоваться быть полноправным гражданином Украины, поэтому от путешественников, имеющих паспорт или проездной документ с другим статусом, может потребоваться подача заявления на получение полной шенгенской гостевой визы, а не ETIAS. .

Граждане Украины могут ожидать, что их заявка ETIAS будет обработана и утверждена в течение нескольких минут, а разрешение будет отправлено по электронной почте в виде документа в формате PDF. Нет необходимости распечатывать или представлять какие-либо документы, так как ETIAS хранится в электронном виде вместе с паспортными данными, хранящимися в европейской иммиграционной системе.

Открытие компании в Украине – Ukraine Solutions

Говоря о компаниях в Украине, следует отметить, что одной из распространенных организационных форм компаний в Украине является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма компании имеет некоторые преимущества. Учредителями и участниками могут быть физические и юридические лица, как резиденты, так и нерезиденты Украины, а их количество не ограничено (при этом учредить ООО может и одно лицо).

Также законодательством не определен минимальный размер уставного капитала Общества.Что касается ответственности, то владельцы не несут личной ответственности по долгам или обязательствам компании. Они несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов в уставный капитал. В свою очередь ООО не отвечает по обязательствам своих участников. Поэтому мы советуем нашим клиентам использовать именно эту организационную форму компании.

Для того, чтобы представлять интересы иностранных граждан и выполнять ряд обязательные юридические действия в Украине, иностранному гражданину необходимо оформить нотариально заверенную доверенность. При этом доверенность может быть выдана как в Украине и за рубежом в соответствии с действующим законодательством страны его выпуск с последующей его легализацией в Украине.

Учредитель компании – физическое лицо:
1) Резидент Украины (гражданин Украины):

– Копия паспорта (1-2 страницы, при необходимости 3-4 страницы, место регистрации) учредителей и директора;
– Копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (ИНН) учредителей и директора;

2) Нерезидент Украины (иностранный гражданин):

— Нотариально заверенный перевод паспорта (1-2 страницы) учредителей или директора;
– Копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (ИНН) учредителей или директора;
* Иностранный гражданин перед получением компании в Украине должен зарегистрироваться в налоговой инспекции и получить регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (идентификационный номер).
— Копия разрешения на временное/постоянное проживание в Украине или наличие разрешения на официальное трудоустройство на территории Украины (при наличии) учредителей или директора.

Учредитель компании – юридическое лицо:
1) Резидент Украины:

– Копия Выписки из ЕГР юридического лица о государственной регистрации;
– Копия Устава юридического лица;
– Копия паспорта (1-2 страницы, при необходимости 3-4 страницы, и место регистрации) и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН) директора.

2) Нерезидент Украины (Нотариально заверенные копии следующих легализованных документов):

– Доверенность на уполномоченного представителя иностранного юридического лица;
– Решение иностранного юридического лица о создании юридического лица в Украине;
– Выдача из коммерческого, банковского или судебного реестра (Свидетельство о регистрации юридического лица).

Для открытия компании необходимо предоставить следующую информацию:

  1. Название и местонахождение компании;
  2. Размер и вид уставного капитала;
  3. Определить деятельность компании;
  4. Учредители компании;
  5. Срок назначения руководителя компании, который на момент создания компании имеет официально подтвержденный документ о проживании в Украине, составляет не менее 6 месяцев.

В перечень наших юридических услуг по открытию компании в Украине входят:
  1. Юридическая консультация по процедуре открытия Компании в Украине.
  2. Юридическая экспертиза документов, которые необходимо предоставить для открытия Компании в Украине.
  3. Помощь в переводе паспортов и других документов на украинский язык и их легализация.
  4. Открытие компании в Украине
  5. Оригиналы документов будут отправлены вам курьерской службой FedEx, Aramex, DHL, UPS. Перед отправкой мы отправим вам отсканированные копии по электронной почте. Код отслеживания будет предоставлен.

Процедура открытия Компании в Украине Специалисты нашей компании готовы помочь в этом вопросе!

Регистрация компаний в украине | Открытие бизнеса

A  Временный вид на жительство Украины  – это документ, выдаваемый иностранцам, который дает вам возможность иммигрировать, жить и работать в Украине в течение всего срока действия документа.Первоначально он выдается на  сроком на один год .

Любой, кто прибывает в Украину с намерением пребывания дольше срока действия туристической визы , должен иметь разрешение. Это должно быть запрошено и выдано украинскими властями в Украине, вы прибудете в Украину по визе-приглашению на основании регистрации компании.

Разрешение отличается от стандартной визы тем, что позволяет владельцу начать процесс подачи заявления на вид на жительство.  Это позволяет вам заниматься предпринимательской деятельностью, приобретать недвижимость и проживать в Украине.

Специалисты

Legal Baltic могут помочь вам подготовить все необходимые документы, необходимые для получения Временного вида на жительство в Украине, на основании учреждения компании и работы в качестве директора.  Консультанты Legal Baltic ответят на все вопросы, связанные с бизнесом, трудоустройством и проживанием в Украине и процедурами для его получения.

Для получения вида на жительство в Украине

Граждане стран, не входящих в ЕС, желающие находиться в Украине более трех месяцев, должны подать заявление на получение карты вида на жительство в течение 30 дней после прибытия в страну.

Заявление необходимо подать в отделе по делам иностранцев , , однако для этого компания уже должна быть создана и уже должен быть получен украинский идентификационный номер (налоговый номер).

После подачи заявления на вид на жительство выдается заверенная печатью копия заявления; Карта пребывания должна быть выдана в течение полутора-двух месяцев. Это самый эффективный и надежный способ получения вида на жительство в Украине для граждан стран, не входящих в ЕС.

Привезти с собой семью в Украину?

Члены семьи заявителя , который находится в Украине на законных основаниях в течение одного года и имеет вид на жительство еще на один год,  может подать заявление на получение визы для воссоединения семьи. В этом случае ваш супруг и несовершеннолетние дети (до 18 лет) получат вид на жительство на тот же срок, на который выдана ваша карта вида на жительство, и иммигрируют в Украину вместе с вами. (Например, супруг(а), гражданский партнер и иждивенцы, включая детей до 18 лет и родителей старше 65 лет ) присоединиться к вам в Украине.

Если вы хотите подать заявление одновременно с членом семьи, достигшим совершеннолетия, рекомендуется выполнить шаги по созданию компании и трудоустройству, но для более чем одного заявителя, что означает, что ваши документы будут обрабатываться одновременно и вы могли бы путешествовать вместе.

Подготовка всех необходимых документов для воссоединения семьи требует времени, сил и средств, но АтоЗ Сервис Плюс  менеджеры и консультанты помогут вам подготовить и собрать необходимые документы .

Продление вида на жительство в Украине

Продление срока действия разрешения на временное проживание, не предусмотрено. В соответствии со статьей 19 Порядка выдачи разрешения на временное проживание в случае истечения срока действия свидетельства о временном проживании документы для его обмена могут быть представлены не позднее, чем за 15 рабочих дней до истечения срока действия его действительности.

Эксперты

Legal Baltic давно работают в этой сфере.Итак, мы подготовим все необходимые документы. Наш опыт и тесное сотрудничество с Миграционной службой Украины позволит вам продлить вид на жительство в Украине  без проблем и вы сэкономите свое время и деньги и сможете в дальнейшем проживать в Украине.

Постоянный вид на жительство для проживания в Украине

Долгосрочное проживание предоставляется на неограниченный срок. Иностранец не обязательно должен быть членом семьи гражданина Украины, чтобы иметь право подать заявление на такой вид проживания.Чтобы получить вид на жительство в Украине , , заявитель должен проживать , соответствовать определенным критериям. Простое наличие вида на жительство на 5 или 10 лет  не дает вам права. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации о ПМЖ в Украине.

Подайте заявку на получение временного вида на жительство в Украине с нами, и вы сможете работать, вести бизнес и жить в Украине свободно. Юристы Legal Baltic консультируют и помогают собрать все документы, необходимые для оформления визы на жительство и вида на жительство в Украине.  Свяжитесь с нами, и мы поможем выбрать наиболее удобную версию, соответствующую вашим ожиданиям!

Мы окажем вам полную поддержку с учетом всех ваших индивидуальных требований. Наши услуги в Украине предоставляются по договору в соответствии с законодательством Украины. Не стесняйтесь обращаться к нам, если вы должны быть заинтересованы.

Разрешения на работу для иностранцев в 2021 году

Вводная юридическая консультация о порядке получения Разрешения на работу для иностранцев в Украине

Если перед заказом услуги Вы хотите более подробно разобраться в процедуре, узнать все возможные варианты решения вопроса трудоустройства иностранца в Украине или задать юристу дополнительные вопросы по услуге — лучшее решение — заказать вводную консультацию адвоката.

Такая консультация позволит вам четко понять процедуру получения разрешения. Юрист также:

  • Проанализируйте вашу ситуацию и скажите, является ли разрешение на работу лучшим решением вашей проблемы;

  • Узнай свои цели и потребности и предложи лучший вариант их достижения;

  • Дать вам четкие и понятные ответы на основные вопросы.


Стоимость вводной консультации от 2500 грн.При заказе услуг по оформлению разрешения на работу для иностранцев в Украине эта сумма будет включена в стоимость услуги.

Также мы можем предоставить вам дорожную карту. Подойдет Клиентам, у которых много сложных вопросов, и тем, кто хочет получить пошаговый план действий по разрешению ситуации. Стоимость Дорожной карты включена в стоимость услуги по оформлению Разрешения на работу для иностранцев при заказе его у нас.

Что важно знать о разрешении на работу в Украине?

Одной из ключевых проблем, с которой обычно сталкиваются иностранцы, получившие Разрешение на работу в Украине, является неподача копии трудового договора в соответствующий Центр занятости после получения Разрешения на работу, как того требует закон, а именно:

  • соглашение должно быть подписано не позднее 90 календарных дней после получения разрешения на работу;

  • Заверенная копия договора должна быть подана в Центр занятости не позднее 10 дней со дня подписания.


Следует отметить, что нарушение этого правила может привести к аннулированию разрешения на работу.

Это не мешает вам получить новое разрешение, но требует значительного времени и дополнительных затрат, так как вам нужно будет провести процедуру с самого начала, включая оплату официальной госпошлины. Так что лучше перестраховаться и подать договор вовремя.

Порядок получения Разрешения на работу для иностранцев (иностранных граждан) в Украине

После окончательного обсуждения цены компании и условий оказания услуг Клиент подписывает договор с компанией и производит оплату услуг.Клиенту также необходимо предоставить документы, перечисленные в соответствующем разделе этой страницы, и другие документы, которые могут потребоваться в его/ее конкретной ситуации.

После этого компания приступает к разработке необходимых документов. По согласованию с Клиентами все необходимые документы должны быть подписаны ими (включая доверенности).

На следующем этапе юристы компании предпринимают все необходимые шаги для получения разрешения на работу. На данном этапе Клиент оплачивает государственную пошлину за рассмотрение заявления.

В результате (после рассмотрения документов Комиссией) мы предоставляем Клиенту Разрешение на работу для иностранца (иностранного гражданина).

Юридические услуги по получению разрешения на работу в Украине

Мы предлагаем свои услуги иностранным гражданам в различных областях права, так как понимаем всю сложность работы с государственными органами в Украине.

Мы готовы не только оказать вам необходимые услуги, но и поддержать вас морально и подробно разъяснить вам вашу текущую ситуацию.

Основной стандарт нашей работы — простота. Это значит, что мы не пытаемся усложнить процесс или сделать вид, что решение проблемы требует от нас титанических усилий. Мы разбираем любую проблему, находим оптимальное решение и объясняем вам всю ситуацию так, чтобы у вас не возникало вопросов, зачем и что мы делаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *