Определение ограниченная видимость: Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Содержание

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Правила дорожного движения (ПДД) содержат определения условий недостаточной видимости и условий ограниченной видимости. Согласно ПДД, недостаточная видимость — это результат ограниченного освещения на дороге, вызванный природными явлениями, а ограниченная видимость — это ограничение обзора природным рельефом местности или временными препятствиями.

К постоянным препятствиям можно отнести:

  • горы;
  • холмы;
  • постройки;
  • извилистые повороты.

К временным:

  • остановившиеся транспортные средства;
  • ремонтные работы;
  • прочие препятствия.

Природный рельеф создает ограниченную видимость водителю и днем, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман, а случайные загораживающие препятствия ограничивают видимость лишь на определенный промежуток времени.

Условия недостаточной видимости предполагают наличие временных природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые в определенной степени мешают видеть ситуацию на дороге. Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как правильно двигаться в данных условиях?

В ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя — выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.

Также нужно включать внешние световые приборы, исходя из обстоятельств:

  • ближний свет — в условиях города, вне города во избежание ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.

Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть.

На какой скорости нужно двигаться в условиях недостаточной видимости?

Скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Огромное значение имеет соблюдение дистанции. Не стоит слишком близко приближаться к впереди идущим транспортным средствам.

При движении в солнечную погоду по сухому дорожному покрытию, т. е. в идеальных условиях, водители могут осуществлять движение со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения применительно к участку дороги.

Смотрите также:

недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения

Главенство Правил дорожного движения среди всех дорожных нормативных актов. Обзор содержания Раздела 1 ПДД
Суть: Правила дорожного движения — ПДД изучают на водительских курсах, в автошколах, детских автокружках и др. Компьютерный экзамен, тест на знание теоретической части сдают и в автошколе, и в ГИБДД.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.1.

Настоящие Правила дорожного движения в дальнейшем — Правила или ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им.

 
Структура дорог: автомагистраль, двор, населённый пункт по Правилам дорожного движения. Штрафы ГИБДД за проезд по тротуару и обочине
Суть: Соблюдайте ПДД на дороге, автомагистрали, проезжей части, прилегающей дворовой территории, населённому пункту. Штрафы за езду по тротуару и обочине. Разметка полос для движения, разделительная полоса.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

В Правилах дорожного движения используются следующие основные понятия и термины

Автомагистраль
Дорожный знак 5.1 Автомагистраль из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения обозначает главную дорогу Дорога, обозначенная знаком 5.1 Автомагистраль и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно
Приложению 1 к ПДД — Правилам дорожного движения
.
Главная дорога
Дорожный знак 2.1 Главная дорога из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения — это основное обозначение главной дороги. Обратите внимание, что помимо него главную дорогу обозначают и многие другие знакиДорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения сообщает не только о пересечении, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет в движении, если пересечение — перекрёсток не регулируется сигналами светофораДорожный знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги справа из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги слева обозначает по ПДД не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги справа предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по ПДД, если нет светофораДорожный знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дороги слева, Прил.
1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по Правилам дорожного движения, если нет светофораДорожный знак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги справа, Приложение 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и Правила дорожного движения наделяют вас правом приоритетного проезда данного перекрёстка, при отсутствии светофораДорожный знак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги слева из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге, имеете приоритет по Правилам дорожного движения и вам обязаны уступить дорогу при проезде примыкания, если нет светофора Дорога, обозначенная
дорожными знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1
, по отношению к пересекаемой, примыкающей, или дорога с твердым покрытием: асфальтобетон и цементобетон, каменные материалы и тому подобное, по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Дорога
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Проезжая часть
Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Полоса движения
Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Разделительная полоса
Дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия в качестве разделительной полосы из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1. 2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Парковка или парковочное место
Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги или примыкающее к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Тротуар
Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Велосипедная дорожка
Конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.
4.1.
Полоса для велосипедистов
Полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Пешеходная дорожка
Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
Островок безопасности
Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений, в том числе и полосы для велосипедистов, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Пешеходная зона
Территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5. 33 и 5.34.
Пешеходная и велосипедная дорожка, велопешеходная дорожка
Конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
Обочина
Обочину обозначает дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияОбочину обозначает дорожная разметка 1.2.2 Прерывистая линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.
Прилегающая территория
Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами дорожного движения.
Населенный пункт
Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.23.1 — 5.26. Дорожный знак 5.23.1 Дорожный знак Начало населенного пункта c названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.23.2 Дорожный знак Начало населенного пункта c силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.24.1 Конец населенного пункта c перечёркнутым названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.24.2 Конец населенного пункта c перечёркнутым силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.25 Начало населенного пункта с синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.26 Конец населенного пункта с перечёркиванием и синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения
 
Кто участник дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД статусом участника дорожного движения обладают водитель, пассажир и пешеход, исходя из того, находятся ли люди в транспорте или вышли на дорогу. Регулируют процесс движения регулировщики.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.
Водитель
Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Велосипедист
Лицо, управляющее велосипедом.
Пассажир
Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него.
Пешеход
Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Участник дорожного движения
Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Дорожное движение
Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Регулировщик
Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
 
Какие виды транспорта: велосипед, мопед, мотоцикл, общественный транспорт, прицеп, автопоезд в Правилах дорожного движения
Суть: Термины ПДД определяют что угодно: велосипед, мопед, мотоцикл, прицеп, общественный транспорт, но только не сам автомобиль. На автомобили намекают, как на некие механические транспортные средства.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.
Транспортное средство или ТС
Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Велосипед
Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Мопед
Двухколесное или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Мотоцикл
Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Маршрутное транспортное средство
Транспортное средство общего пользования: автобус, троллейбус, трамвай, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Механическое транспортное средство
Транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Прицеп
Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы–роспуски.
Автопоезд
Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом или прицепами.
Разрешенная максимальная масса
Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием–изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
 
Где дороги пересекаются: перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД пешеходные, автомобильные и железные дороги пересекаются на перекрёстках. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков описаны в разделе 13, их знание проверяют на экзамене.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.
Перекресток
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеходный переход
Участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 или дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. Дорожный знак на левой стороне 5.19.2 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак на правой стороне 5. 19.1 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.1 Пешеходный переход Зебра из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.2 Пешеходный переход Зебра со стрелками из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения
Железнодорожный переезд
Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
 
Как двигаться: обгон, опережение, перестроение, требование уступить дорогу по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД обгон всегда слева с выездом на встречную полосу, а опережение: нагнать и объехать справа или слева по попутной полосе без выезда на встречную полосу. Нет преимущества по ПДД — уступите дорогу.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1. 2.
Уступить дорогу или не создавать помех
Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Преимущество или приоритет
Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Обгон
Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.
Опережение
Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Перестроение
Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
 
Вынужденная остановка, препятствие, опасность для движения в Правилах дорожного движения
Суть: Вынужденная остановка из-за препятствия, неисправности, опасности, создаваемой грузом, состоянием водителя, пассажира. ДТП — дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом или ранениями.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.
Опасность для движения
Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП — дорожно–транспортного происшествия.
Дорожно–транспортное происшествие, ДТП
Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Вынужденная остановка
Прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.
Опасный груз
Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Препятствие
Неподвижный объект на полосе движения: неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п., не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
 
Как остановиться: остановка и стоянка по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД остановка длится до 5 минут, или дольше, если потребуется для посадки-высадки неторопливых пассажиров или загрузки-разгрузки багажа и груза. Иначе, остановка станет называться стоянкой.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.
Остановка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
 
Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения
Суть: Недостаточная видимость: до 300 м в сумерки, плохую погоду, в тёмное время после сумерек, от заката до рассвета. Включайте противотуманные фары, дневные ходовые огни, дальний или ближний свет фар.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.
Недостаточная видимость
Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Ограниченная видимость
Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Темное время суток
Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Дневные ходовые огни, ДХО
Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
 
Движение в группах: колонной пешком, перевозка детей, транспортная колонна в Правилах дорожного движения
Суть: Военнослужащим, паломникам, туристам, школьникам необходимо передвигаться организованной пешей колонной по проезжей части дороги в соответствии с ПДД. Перевозка группы детей. Транспортная колонна.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.
Организованная пешая колонна
Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 ПДД — Правил дорожного движения группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная перевозка группы детей
Организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Организованная транспортная колонна
Группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
 
Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорог
Суть: Все водители, пешеходы и пассажиры обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, как только появились на дороге. Не обязательно знать ПДД полностью.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

ПДД 1.4.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

ПДД 1.5.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

ПДД 1.6.

Лица, нарушившие ПДД — Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Узнаем что это — недостаточная видимость: особенности движения, определение

В ПДД имеются самые разные определения и условия их выполнения, среди них термин «недостаточная видимость». Это видимость дороги меньше 300 метров при дожде, тумане, снегопаде, в сумерках и т. д. Все эти природные явления способны ухудшать видимость дороги, из-за чего водители должны соблюдать правила движения, предусматривающие недостаточную видимость.

Раздел 1.2 ПДД

В разделе ПДД 1.2 говорится, что недостаточная видимость – это видимость менее чем на 300 метров. Подобные условия создаются в следующих случаях:

  • туман;
  • снег;
  • дождь;
  • сумеречное время.

Не стоит путать ограниченную и недостаточную видимость, это два разных понятия.

В правилах также прописывается, что такое сумерки. Согласно ПДД, это такое время, когда солнце заходит за горизонт и человек может видеть на ограниченном участке без включенного света. Сумерки бывают не только вечером, но и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта.

Ограниченная и недостаточная видимость

Существует три определения условий, при которых человек видит небольшой участок дороги. По ПДД, это недостаточная видимость, ограниченная и ночное время. Для каждого вида есть свое определение.

Ограниченная видимость – это когда водитель не может видеть дорогу из-за особенностей рельефа, изгиба дороги. Подобные ограничения присутствуют на данном участке дороги всегда, в независимости от времени года и погоды, времени суток. На подобных участках обычно устанавливаются различные знаки, регулирующие движение транспортных средств. Это может быть знак ограничения скорости или извилистой дороги, с дополнительными табличками или без них.

Также в пункте 1 правил дорожного движения есть пояснения определению темного времени суток. Если говорить простыми словами, то под темным временем суток всегда подразумевается ночь. А вот время, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но еще не наступила полная темнота – это сумерки.

Особенности движения при недостаточной видимости

Как уже было сказано, недостаточная видимость – это особые условия, при которых водитель не имеет хорошего обзора дороги из-за различных природных факторов. Правила не регламентируют, как именно нужно двигаться в подобных случаях, сказано только, что нужно снизить скорость и ехать предельно осторожно. Хотя есть оговорка по поводу применения внешних световых приборов.

При движении в условиях недостаточной видимости следует подбирать скоростной режим с учетом качества покрытия и обстановки на дороге.

В редких случаях на опасных участках дорог могут быть установлены знаки ограничения скорости с дополнительными табличками, которые указывают, в какой именно момент действует ограничение.

Использование света

Если наблюдается туман, идет дождь или снег, то водители могут включать противотуманные фары, так как это улучшит обзор дороги в условиях недостаточной видимости. Но применять данные световые приборы можно только совместно с фарами дальнего или ближнего света.

Также при плохой видимости можно использовать ближний или дальний свет. К примеру, в условиях снегопада лучше всего видно дорогу при ближнем свете. В остальных случаях водитель сам решает, какой свет ему применять исходя из ситуации.

При совершении вынужденной остановки в условиях недостаточной видимости необходимо включать задние противотуманные фары, габаритные огни. Это позволит заблаговременно увидеть машину другим участникам движения.

Скорость движения

При движении в условиях недостаточной видимости следует правильно подбирать скоростной режим. Обычно скорость не должна быть больше половины видимости в метрах. Например, при видимости 40 метров в условиях тумана двигаться нужно не быстрее 80 км в час, а при видимости 20 метров – 40 км. В любом случае следует учитывать длину пути торможения, которая будет больше на скользкой дороге.

При движении в тумане важно соблюдать дистанцию. Не стоит прижиматься к другим транспортным средствам, так как это опасно. Также важно знать, что в тумане видимость искажается, и каждый далеко едущий автомобиль на самом деле может оказаться очень близко.

Заключение

Недостаточная видимость — это видимость дороги менее трехсот метров, вызванная природными условиями. При плохой погоде следует всегда правильно выбирать скорость движения и, главное, не спешить. В подобных условиях всегда срабатывает правило «тише едешь – дальше будешь».

Зона ограниченной видимости

Обгон в зоне ограниченной видимости, с выездом на встречную полосу,  квалифицируется как нарушение п. 11.5 Правил Дорожного Движения. Ответственность за такое нарушение предусмотрена пунктом 4 ст. 12.15 КоАП. Сотрудники ГИБДД часто неправильно используют понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость». Пункт 1.2 ПДД дает определение недостаточной видимости: «Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки». Становится понятно, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» абсолютно разные.

Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», в ней же приведено расстояние видимости для поворотов. Именно эта таблица используется также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», только «ограничение видимости» в ней названо «минимальным расстоянием видимости».

Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

30     40    50    60     70       80     90     100    110    120

Минимальное расстояние видимости, м:                                        
до встречного автомобиля

90    110  130  170   200    250    300    350    400    450

для остановки перед препятствием

45     55    75    85    125    150    175    200    225    250

Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85 % транспортных средств.
Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Согласно ГОСТ 2289-2004 на опасных зонах  ограниченной видимости должны устанавливаться знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» и наноситься сплошная разметка 1.1. Если данных знаков на участке нет — это означает, что дорожно-эксплуатационные службы проигнорировали необходимость установки знаков или же ГИБДД, отвечающая за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, полагает, что зона ограниченной видимости отсутствует. Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным. Любые утверждения инспектора о том, что, по его мнению, зона ограниченной видимости существует, будут голословными.

Заявление сотрудника ГИБДД о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно, и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТе. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД, и наоборот. Случаев противоречия ПДД и ГОСТа быть не должно, это закреплено в Законе «О безопасности дорожного движения» (п. 1 ст. 2-2), причем приоритет отдается ГОСТу, а необходимость знания инспектором нормативно-правовых актов отражена в Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.

Напомним, что обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется как нарушение ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Однако п. 11.5 ПДД, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, а также перед железнодорожными переездами. Поэтому если вам вменяется именно нарушение этого пункта правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «Существо правонарушения». Если не раскрыт состав правонарушения по п. 11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков.

На Главную

Ограниченная видимость и недостаточная видимость пдд

Что такое недостаточная видимость? Что такое ограниченная видимость? Правила, если видимость небольшая: аварийная сигнализация и знак аварийной остановки; разворот; скорость; остановка и стоянка. Говоря простым языком, недостаточная видимость означает, что дорогу плохо видно из-за погоды или времени суток. Термин ограниченная видимость также означает, что дорогу плохо видно. Если проехать мимо объекта, ограничивающего видимость, то исчезнет и сама ограниченная видимость.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПДД — Запрещающие знаки 2017 (как работают и что обозначают, человеческим языком)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения

Все мы читали книжку с ПДД, в которой даны определения этих терминов и даже приведены какие-то метры, после которых видимость уже нормальная.

Как и все в ПДД так и эти расстояния являются достаточно условными. Все зависит от водителя и его автомобиля. Сразу скажу про те самые метры, которые указаны в книжке — запомните их только с той целью, чтобы знать какие правила работают а какие нет. Например противотуманные фары можно включать только при недостаточной видимости, и если инспектор решит оформить какой-нибудь штраф, необходимо будет апеллировать конкретными цифрами.

Ограниченная видимость это та, которая ограничена каким-либо предметом или рельефом, будь то поворот, подъем или сломанная машина, а недостаточная, это та, при которой вроде никто не мешает, но или темно, или снег идет, или туман. На практике различие этих терминов ничего не дает.

Вот им и пользуйтесь. Честно сказать не знаю. Никогда этим не занимался. Мало кого за рулем интересуют метры. Единственное что мне интересно, это успею ли я обогнать, пока не перестанет быть видно встречников, или сколько у меня есть времени, чтобы выехать из двора.

Вроде бы видимость нужна везде — не вслепую же ехать, но в разных ситуациях видимость будет требоваться разной. Самая простая ситуации при движении.

В некоторых ситуациях можно допустить полное отсутствие видимости ослепил блик, окатило по крышу водой. Однако стоит помнить, что смотреть надо не только на задний бампер впереди едущей машины, но и дальше. Просто скорость или дистанция не соответствовала тем, при которой можно вовремя заметить живое существо на дороге и вовремя принять меры для избежания ДТП.

Вот и начались сложности. Надо много куда смотреть и рассчитывать расстояния. Нам понадобятся видимость сзади и видимость спереди. Сзади мы должны видеть дорогу на столько, чтобы быть уверенными в том, что никто нас не догонит на огромной скорости внезапно. Таким образом мы пытаемся избежать летчиков, которые ездят на грани лишения прав. Заметить машину мало, надо еще и спрятаться успеть, а на это нужно еще время, а время мы переводим в расстояние, которое сможет преодолеть наш летчик.

Приведу пример. Нашей машине необходимо 10 секунд, чтобы обогнать, а едет она тоже , то есть проезжает все те же 42 метра в секунду. В итоге две машины будут двигаться на встречу друг другу со скоростью сближения 84 метра в секунду целых 10 секунд. Итого видимость должна быть для таких условий более метров.

Если вы опытный водитель, то скорее всего пользуетесь другим методом обогнать, который более рискованный и требует определенных навыков. Суть заключается в том, чтобы иметь спереди ровно столько расстояния видимости, которого хватит на то, чтобы спрятаться завершить обгон или оттормозиться и вернуться на исходную позицию. В таком случае нам не нужно целый километр видимости, так как с каждым метром для нас будет открываться все новый и новый участок дороги, если конечно мы не приближаемся к закрытому повороту с малым радиусом или верхушке подъема что как раз и является ограниченной видимостью.

Чтобы спрятаться или завершить маневр обгона мне требуется не более 6 секунд времени, а значит, сохраняя те же условия скорости моей и летчика мне нужно метров видимости в каждый момент времени. Тонкий момент здесь такой, что расстояние видимости может внезапно начать сокращаться об этом позднее. Мне нужно 5 секунд, чтобы выехать с прилегающей на основную и набрать среднюю скорость для трассы.

Суть здесь такая же. Чтобы проехать с места 10 метров дороги мне нужно 2 секунды времени, то есть видимость должна быть не менее 84 метров для тех же условий. Сказано далеко не все, а лишь передана суть. Все что необходимо сделать, это рассчитать время и умножить на самую худшую скорость сближения. На практике делаются приброски, и чем больше запаса будет, тем будет меньше вероятности ДТП.

Искать способы более безопасно выполнить маневр например объехать препятствие справа, если говорим про объезд препятствия, не обгонять, если говорим про обгон. Для езды в потоке достаточно увеличить дистанцию, следующий метод это наклоны собственного туловища, чтобы выглянуть из-за впереди едущей машины. Другие машины, которые оказываются перед вами например на обгоне, кто-то так же выходит на обгон , рельеф будь то поворот или горка. Особое внимание надо уделить фарам встречных машин, и всему, что летит из под колес других автомобилей снег, вода, пыль — все эти вещи могут снизить видимость с десятков километров до нуля.

В заключение скажу, что если есть хотя бы малейшие сомнения что не успеете, лучше повременить и убедиться в безопасности. Пусть другие нервничают и мечут гром и молнии, зато ваша машина и машина коллеги будут целыми, а ваши друзья и друзья других участников движения будут рады присутствию и здравию. Именно ориентируясь на дорогу, особенно если впереди недостаточная или ограниченная видимость, водитель выбирает для себя скоростной режим, предпринимает решения о проведении манёвров, об использовании света и т.

Можно сделать простой вывод: условия видимости идут бок о бок с водителем во время пути, а чем лучше видимость — тем лучше и комфортнее водителю. Наоборот, кстати, это работает точно так же. В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность. Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма. Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.

Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость — это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость — это мешающие обзору препятствия. Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег.

Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени. Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений. Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее м при дожде, тумане и т.

В правилах дорожного движения определение вопроса ограниченной видимости довольно скользкое и неполное. Довольно часто от инспекторов ГИБДД можно услышать, как они интерпретируют правила, запрещающие обгон в связи с ограниченной видимость, на условия недостаточной видимости.

Есть два закона:. Водители, как и сотрудники ГИБДД, часто путаются в трактовке ограниченной видимости, поэтому важно знать, что в пункте Во время движения важно соблюдать дистанцию, держаться подальше от впереди идущих автомобилей и не приближаться к ним.

Нужно использовать специальные фары, например:. Необходимо держать включенными противотуманные фары, расположенные в задней части ТС, как и в случае вынужденной остановки — обязательно яркие и горящие габариты. Более детально про регулировку скорости в случае подъемов и спусков расписано в 10 СНиП 2. Из данных, представленных в СНиПе, составим таблицу:. Применяя в расчётах коэффициент сцепления с дорожным покрытием, у водителя будет возможность совершить остановку и не попасть в ДТП.

Движение при недостаточной видимости из-за погодных явлений, считается довольно опасным, так как нет возможности предупредить об этом водителей с помощью дорожных знаков. Дальность видимости определяется расстоянием в метрах, до которого получается различить человека на фоне дороги. В случае недостаточной видимости на дороге скорость движения транспортного средства нужно зафиксировать вполовину от текущей видимости.

Так или иначе, водитель должен учитывать расстояние тормозного пути, и при этом, брать в расчёт покрытие трассы, будь то дождь или снег. Крайне важный момент во время совершения поездок под дождём — мокрое покрытие дороги.

Коэффициент сцепления снижается чуть ли не в два раза. Из-за этого значительно увеличивается тормозной путь и становится сложнее управлять автомобилем. Если двигаться с максимальной скоростью по мокрому дорожному покрытию, то между колесом и дорогой вполне может появиться водяной клин. При движении с низкой скоростью такого эффекта не наблюдается, благодаря протектору. В его рисунок вдавливается вода и это защищает от неприятностей в пути под дождём.

Кстати, один из признаков того, что началось аквапланирование — это резко появившееся чувство легкости во время управления транспортным средством. Чтобы избежать проблем, надо применить торможение двигателем.

В отличие от дождливой погоды, если в поездке водителя настиг туман и видимость значительно ограничена, то от водителя потребуется максимум концентрации и усилий. Для опытных водителей управлять машиной гораздо проще, но тем не менее случаются аварии во время движения в тумане.

В такие ДТП могут попасть сразу десятки автомобилей, а количество жертв и людей, получивших травмы, — ещё больше.

Если туман стал густым, то необходимо сразу же остановить транспортное средство и дождаться пока он рассеется. Правила дорожного движения не регламентируют особые требования по поводу управления транспортным средством в таких условиях.

Требование только одно — скорректировать скорость движения в соответствии с качеством покрытия дороги и общей обстановкой. В ПДД полностью не освещён вопрос по расстоянию, которое называется ограниченной видимостью.

В тексте Правил есть информация, что это видимость дороги менее метров. А в условиях ограниченной видимости нельзя применять несколько манёвров, например, обгон, также присутствуют ограничения по стоянке и остановке, разворотам. За нарушение этого запрета частями 3, 4 и 5 статьи Между тем, видимость в любом направлении всегда ограничена, как минимум, естественной кривизной поверхности Земли.

Поэтому, строго говоря, участков дороги с неограниченной видимостью не существует вообще. Таким образом, под существующее определение подпадает любой достаточно длинный участок любой дороги. В сочетании с достаточной тяжестью предусмотренного наказания, это создает широкие возможности для злоупотребления — как вымогательства, так и наполнения бюджета за счет неправомерных штрафов.

Между тем, законодательство РФ в лице ГОСТ Р давно содержит количественные данные, необходимые для уточнения обоих понятий и ограниченной видимости, и конца подъема. В пункте 6. Это же условие действует и в отношении знаков запрета обгона 5. На рисунке В. В таблице 3 приведено соответствие скоростей движения минимальным расстояниям видимости встречного автомобиля, при которых обеспечивается безопасность движения.

Ограниченная видимость пдд: в чем разница между ней и недостаточной, определение, условия, правила

Учу ПДД, решаю билеты. И в чем между ними разница. Например, ты не видишь что происходит за поворотом.

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

Все мы читали книжку с ПДД, в которой даны определения этих терминов и даже приведены какие-то метры, после которых видимость уже нормальная. Как и все в ПДД так и эти расстояния являются достаточно условными. Все зависит от водителя и его автомобиля. Сразу скажу про те самые метры, которые указаны в книжке — запомните их только с той целью, чтобы знать какие правила работают а какие нет. Например противотуманные фары можно включать только при недостаточной видимости, и если инспектор решит оформить какой-нибудь штраф, необходимо будет апеллировать конкретными цифрами.

Билет 14. Вопрос 1. Что означает термин «Ограниченная видимость»?

ПДД онлайн. Билет Видимость водителем дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами. Видимость водителем дороги менее м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки. Правильный ответ — первый. Пункт 1. Показать правильный ответ. Виктория Ольховко. Термин «ограниченая видимость» к первому варианту ответа не соответствует. Dio Hatake.

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД

В данной статье попробуем разобраться, что же это такое, чем отличается от других подобных определений, каких правил следует придерживаться при вождении в таких условиях. Данному понятию посвящен раздел 1. Если вы видите не далее, чем на метров, значит, обзор недостаточный. Он наступает в следующих случаях:. Обратите внимание на последний пункт — сумерки, согласно ПДД, это время, когда солнце заходит за линию горизонта, соответственно, можно видеть на довольно большую дистанцию, не включая фар.

ПДД содержит определения тёмного времени суток, условий недостаточной видимости и условий ограниченной видимости. Различайте все эти определения между собой.

.

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости?

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПДД и Логика Термины Видимость в направлении движения Обзорность Ограниченная обзорность

.

Условия видимости

.

Учу ПДД, решаю билеты. Обратил внимание что «Ограниченная видимость» — это когда что-то мешает. Например, ты не видишь.

.

Условия ограниченной и недостаточной видимости на дороге

.

Память и термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»

.

.

.

.

Что означает термин недостаточная видимость и что нужно знать при движении в условиях недостаточной видимости

Что означает термин недостаточная видимость

Факторов, которые осложняют процесс управления автомобилем в условиях недостаточной видимости (например, в ненастную погоду или ночью), достаточно много. Подробно на каждом из них мы остановимся ниже, а сейчас дадим определение недостаточной видимости. О том, что означает термин недостаточная видимость, сказано в п. 1.2 ПДД (редакция 2010 года): «Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки». В дальнейшем будем опираться именно на это определение. В то же время необходимо помнить, что 300 м о которых говорится в ПДД, — примерное расстояние, минимальное для того, чтобы обеспечить безопасность движения. Истинная дистанция, на которой водитель должен видеть препятствия, помехи иметь время для принятия решения или маневра, может лишь увеличиваться с ростом скоростью транспортного средства.

При движении в условиях недостаточной видимости нужно исключить мешающие факторы

Людям с ослабленным зрением даже при использовании очков или контактных линз, следует знать особенности своего зрительного восприятия и учитывать его при оценке безопасного расстояния в условиях недостаточной видимости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Плохому обзору может способствовать и собственный автомобиль, если не соблюдать элементарных правил по его уходу. Например, несвоевременная очистка стекол от насекомых, жира, грязи искажает восприятие дорожной обстановки. Блики от солнечного света на жировых пятнах могут показаться нам светом фар встречной машины. Даже светофоры и стоп-сигналы попутных автомобилей станут едва различимыми, не говоря уже об указателях поворота. Наклейки на стеклах и всевозможные безделушки на передней панели осложняют водителю работу. Они не столько загораживают обзор, сколько утомляют глаза. В пути водитель постепенно привыкает к раскачивающимся вещам и перестает реагировать на движение других объектов. А ими могут оказаться пешеходы. Трещины на лобовом стекле ухудшают обзор, преломляют лучи и в результате искажают расстояние до объектов и их направление. Поэтому было бы очень кстати заранее устранить все мешающие факторы при движении в условиях недостаточной видимости. Из следующей главы можно будет узнать почему при движении в условиях тумана расстояние кажется большим и как ехать в тумане на машине.

Теперь разберем каждое условие, из-за которого создается, согласно ПДД, недостаточная видимость. А в одной из следующих глав можно будет узнать как избежать аквапланирования, опасен ли удар молнии в машину и как ездить в дождь на машине когда потеют окна в машине в дождь.

С этими билетами ПДД не могут справиться даже опытные водители. Разбор :: Autonews

Одни из самых сложных и спорных вопросов по ПДД из теоретического экзамена выбрали автошколы по просьбе Autonews.ru. Некоторые задачи ставят в тупик даже бывалых инструкторов и водителей со стажем. Разбираем примеры, чтобы не ошибиться и знать, что ответить при встрече с инспектором ГИБДД в реальной ситуации. Некоторые ошибки в реальной жизни грозят лишением прав.

1. Вопрос с визуальным подвохом

Билет 29 вопрос № 3

Разрешено ли Вам выполнить обгон?

  1. Разрешено.
  2. Разрешено, если скорость мотоцикла не более 30 км/ч.
  3. Запрещено.

На иллюстрации дорожной ситуации изображен мотоцикл, знак ПДД 3.20 «Обгон запрещен» и явный поворот дороги налево. Кандидату в водители предлагается принять решение о возможности обогнать мотоциклиста. Правильный ответ, согласно комментариям, здесь — «разрешено». Этот вопрос часто вызывает дебаты, рассказала Autonews.ru автор проекта «Тотальный диктант по ПДД» Анастасия Квасова.

«Видимо, авторы экзаменационного билета очень избирательно подходят к проверке знаний конкретных пунктов ПДД, — предупредила Квасова. — В описании дорожного знака 3.20. «Обгон запрещен» есть уточнение, что он запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Именно такой мотоцикл перед нами. И именно осведомленность об этом пункте и проверяется».

По словам Квасовой, именно визуализация вопроса вводит в заблуждение тех, кто уже знаком с п. 11.4, согласно которому обгон запрещен на опасных поворотах.

«Поворот очевиден, степень опасности — под вопросом, — обратила внимание Квасова. — Вероятно, иллюстраторы живут в идеальном мире, где об опасности поворотов всегда предупреждают соответствующие знаки. Тут подошел бы 1.11.2. Либо авторы точно знают способ, как успеть завершить обгон до начала закругления дороги».

Квасова уверена: если надо проверить знание исключений в запрещающих знаках, стоило бы нарисовать прямую дорогу, чтобы никого не вводить в заблуждение, и не взращивать оценку дорожной ситуации исключительно по знакам, пренебрегая визуальной оценкой.

«В общем, приходится ученикам объяснять так: «просто запомните этот вопрос», — отметила эксперт.

С тем, что обгон в такой ситуации на самом деле совершать опасно, согласна автоэксперт и юрист Катерина Соловьева. По ее мнению, в примере ситуация подходит под определение «ограниченная видимость». То есть когда видимость водителем дороги в направлении движения ограничена рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«На изображении, очевидно, участок недостаточно просматривается. До поворота метров 50. Этого не хватит для завершения обгона на нормальной скорости. Я лично при таких условиях на обгон не пойду. Если измерить габариты мотоцикла на фотографии в контексте масштаба — это самая настоящая ограниченная видимость. При ней обгон выполнять нельзя».

2. Нелогичный знак

Билет 35.Вопрос № 2

Вы можете продолжить движение на следующем перекрестке:

  1. В любом направлении из указанных
  2. В направлениях А и Б
  3. Только в направлении Б

Кандидату предлагают ответить на вопрос о том, в каком направлении можно продолжить движение на следующем перекрестке. Правильный ответ: можно продолжать движение во всех указанных направлениях. Однако, как обратила внимание инструктор автошколы «Первая» из Мурманска Екатерина Сидоренко, в этой ситуации кандидатов в водители вводит в заблуждение отсутствие на изображении каких-либо поворотов до перекрестка.

«Соответственно это делает нелогичным присутствие знака «Только прямо». Единственное, что приходит в голову, глядя на знак 4.1.1 «Движение прямо», это то, что он запрещает разворот на этих 50 метрах. Только ведь понятно, что на данной картинке желание развернутся не возникает. Тем более, для чего? Если один поворот был за 10 метров до знака, а следующий через 10 метров после него», — привела пример из своей практики Сидоренко.

Юрист Катерина Соловьева считает, что в случае этого билета в ГИБДД хотели, чтобы ученик научился думать, но согласна, что разобраться с выбором правильного ответа непросто.

«Желание развернуться может возникнуть где угодно. Другой вопрос, что этот знак 4.1.1 «Движение прямо» используется как на участках дорог, так и на перекрестках. И как толковать применительно к данному билету? То ли этот знак установлен до перекрестка — следовательно, распространяется на него. То ли он установлен на участке дороги и, соответственно, распространяется на отрезок до перекрестка», — рассуждает Соловьева.

Эксперт отметила, что в ПДД не указывается точная информация о том, как отличить знак, который стоит до перекрестка. Для этого нужно разбираться в ГОСТах, изучение которых не входит в обязательную программу.

3. Непонятное преимущество

Билет 18. Вопрос № 14

Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

  1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля
  2. Допускаются оба варианта действий
  3. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот

Здесь кандидату нужно разобраться в том, у кого на дороге преимущество. Согласно ответу из экзамена, «Допускаются оба варианта действий». Объяснение следующее: перекресток равнозначный. Водители, траектории которых пересекаются в границах перекрестка, руководствуются «правилом правой руки».

Однако автомобильные форумы наполнены ожесточенными спорами о том, как правильно действовать, чтобы не попасть в аварию. С нелогичностью этого билета также согласна автоинструктор Екатерина Сидоренко. Она рассказала, что кандидаты действительно часто на нем ошибаются. Более того, если повести себя так, как указано в билете, вообще можно попасть в ПДД. В действительности, по словам Сидоренко, единственный верный ответ — только первый.

«Ошибаются водители, потому что до конца не дочитывают варианты ответов. Но не дочитывают они их только потому, что согласно ПДД тут только один верный ответ — первый. Все остальное — это «езда по понятиям». Да и после ДТП доказать, что водитель отказался от преимущества, точно видел, будет просто невозможно», — объяснила Сидоренко.

В свою очередь юрист Катерина Соловьев назвала билет ошибочным, в котором на самом деле возможен только один правильный вариант.

«При желании в билете можно проследить логику. Сперва преимущество, очевидно, у нас. Так как мы находимся справа для стоящего водителя. После въезда на перекресток и разворота — мы, по логике билета, как бы оказываемся слева для стоящего автомобиля. То есть теперь он для нас справа. И получается, если второй водитель тормозит, то можно проезжать. А если нет, то надо стоять», — считает Соловьева.

Однако юрист уверена, что в реальных условиях никто из водителей такую логику соблюдать не будет. «Никто не будет так мыслить. Да, разворот — это единый маневр, состоящий из нескольких этапов. Но это один процесс. Это изменение направления движения в обратную сторону. Неужели водитель должен оборвать этот процесс на середине, потому что у него вдруг автомобиль оказался справа? По такой логике надо стоять при развороте на светофорах. Там ведь для нас — зеленый, а посреди разворота перепендикулярно горит красный», — отметила Соловьева. 

Юрист уверена, что в этом билете разрешены два взаимоисключающих варианта ответа.

«Дело в том, что решение оборвать разворот на середине маневра и пропустить второй автомобиль остается на усмотрение водителя. Прямого запрета ПДД на это нет. А если действует правило правой руки, тогда тем более, оба варианта проезда одновременно невозможны. Допустим только один ответ — нас должен пропустить автомобиль по принципу «помеха справа», — заключила Соловьева.

ограниченная видимость в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Людям с относительно большими участками обитания может быть труднее обнаружить вторгшихся животных, особенно в сложной лесной среде с ограниченной видимостью .

Вечером 4-го на судно налетел большой айсберг в снежной ограниченной видимости ; он не попал в корму корабля на волосок!

Поэтому в условиях ограниченной видимости должны быть особые проблемы.

Это предотвратит обгон там, где ограниченная видимость на этом участке.

Она аналогична действующим в течение многих лет правилам, касающимся подхода воздушных судов к аэродромам в периоды ограниченной видимости .

Затем вы выходите через облако с ограниченной видимостью под вами, и вам нужно выяснить, где вы находитесь.

Он расположен на кривой; максимальная линейная скорость в этой точке составляет 100 миль в час, и есть только ограниченная видимость в каждом направлении.

Кроме того, правила касаются метеорологических условий и правил, которым необходимо следовать в случае ограниченной видимости или других опасных ситуаций.

Это позволяло капитанам продолжать плавание курсом, когда погода ограничивала видимость неба.

Из

Википедия