Организация европейского экономического сотрудничества была создана: Цели, задачи, основные направления деятельности ОЭСР

Содержание

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР; Organization for Economic Cooperation and Development — OECD), межгосударственная организация экономически развитых стран, созданная в 1961 для координации экономической политики и программной помощи развивающимся странам. Включает 25 стран (начало 1995). Штаб-квартира — в Париже.

Современная энциклопедия. 2000.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ
  • ОРГАНИЗМ

Смотреть что такое «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ» в других словарях:

  • Организация экономического сотрудничества и развития — (ОЭСР, Organization for Economic Co operation and Development, OECD) – международное экономическое объединение развитых стран.

    Считается, что страны, входящие в ОЭСР, производят около 60% мирового ВВП. ОЭСР была создана в 1947 году в рамках… …   Банковская энциклопедия

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ — (ОЭСР) (Organisation of Economic Cooperation and Development, OECD) Организация, созданная в 1961 г. вместо Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) в целях укрепления сотрудничества между ее участницами – промышленно… …   Финансовый словарь

  • Организация экономического сотрудничества и развития — ОЭСР Организация, созданная в 1961 г. вместо Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) в целях укрепления сотрудничества между ее участницами промышленно развитыми странами в сфере экономики и социальной политики. Ее задачи… …   Справочник технического переводчика

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

    — (ОЭСР) межгосударственная экономическая организация. Создана в 1961. Официальные цели ОЭСР координация экономической политики и согласование программ помощи развивающимся странам. С 1974 в рамках ОЭСР действует Международное энергетическое… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Организация экономического сотрудничества и развития — ОЭСР межгосударственная экономическая организация. Создана в 1961. Официальные цели ОЭСР координация экономической политики и согласование программ помощи развивающимся странам. С 1974 в рамках ОЭСР действует Международное энергетическое… …   Политология. Словарь.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ — (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) Международная организация, созданная для оказания помощи странам членам в разработке экономической и социальной политики, способствующей поддержанию экономической стабильности.… …   Экономический словарь

  • Организация экономического сотрудничества и развития — (ОЭСР; Organization for Economic Cooperation and Development OECD), межгосударственная организация экономически развитых стран, созданная в 1961 для координации экономической политики и программной помощи развивающимся странам. Включает 25 стран… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Организация экономического сотрудничества и развития — Страны  члены ОЭСР. Тёмно синим показаны страны основатели ОЭСР, голубым  страны, присоединившиеся к организации позже Организация экономического …   Википедия

  • Организация экономического сотрудничества и развития — (ОЭСР), межгосударственная экономическая организация. Создана в 1961. Официальные цели ОЭСР  координация экономической политики и согласование программ помощи развивающимся странам. С 1974 в рамках ОЭСР действует Международное энергетическое… …   Энциклопедический словарь

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ — ОЭСР (Organization for Economic Corporation and Development) – международная организация, основанная в 1961, заменившая и расширившая Организацию европейского экономического сотрудничества. Членами ОЭСР являются Австралия, Австрия, Бельгия,… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник


Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

‑ достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран‑членов при соблюдении финансовой стабильности;

‑ продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах‑членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;

‑ развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Однако в более простой форме основную функцию организации можно определить так: ОЭСР призвана быть местом, где достаточно высокопоставленные представители государственных органов (так называемые policy‑makers) могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы.

Особенность ОЭСР заключается в том, что она является как бы своеобразным клубом по обмену опытом экономической и социальной политики. В этом и есть ее принципиальное отличие от других международных организаций. ОЭСР призвана способствовать внедрению передовых идей в основном неформальными методами, а не издавать жесткие инструкции и резолюции. Отличие также заключается и в том, что Организация не занимается выделением денежных средств в той или иной форме ни своим членам, ни сотрудничающим с ней странам.

В настоящее время членами ОЭСР являются 29 стран. Более 20 лет (с 1973 года, когда в ОЭСР вошла Новая Зеландия, до 1994 года) состав ОЭСР не менялся и насчитывал 24 страны. В девяностые годы XX века к ней присоединились Мексика, Чехия, Венгрия, Польша и Корея.

Каких‑либо количественных критериев членства не существует. Для того, чтобы принять решение о принятии новой страны в члены организации, все страны ОЭСР должны согласиться с тем, что она продемонстрировала: приверженность принципам рыночной экономики; приверженность принципам плюралистической демократии. Такое решение принимается единогласно Советом ОЭСР.

Принятию решения о членстве предшествует похожее по процедуре принятие решения о начале переговоров о вступлении. Такие переговоры длятся от одного до двух лет и служат для выяснения степени соответствия экономических правил, юридической и институциональной структуры страны‑претендента стандартам, достигнутым странами ОЭСР.

Основным органом, принимающим решения является Совет ОЭСР, в который входят постоянные представители всех стран‑членов в ранге послов и представитель Европейского союза. Раз в год Совет ОЭСР собирается на «министерском» уровне.

Обсуждения на уровне экспертов происходят в комитетах, специализирующихся на определенных областях экономики и социальной политики. Таких комитетов (вместе с рабочими группами) около 200. Решения комитетов конфиденциальны и принимаются консенсусом без голосования.

Организацией заседаний комитетов и подготовкой аналитических материалов занимается секретариат. В секретариат входят 11 специализированных директоратов, Центр по сотрудничеству со странами, не входящими в ОЭСР, 6 полусамостоятельных (с отдельным бюджетом и программой) организаций, из которых наиболее заметными является Международное энергетическое агентство (МЭА) и Агентство по атомной энергии.

Руководит работой Секретариата и председательствует на заседаниях Совета Генеральный секретарь. С 1 июня 2006 года Генеральным секретарем является Анхель Гурриа.

Россия начала сотрудничать с ОЭСР еще в советские годы, когда специалисты ОЭСР консультировали Госкомстат СССР по вопросам введения и использования системы национальных счетов. Однако по‑настоящему активное и многопрофильное сотрудничество начало развиваться с 1990 года, когда был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой. Центр стал планировать и координировать взаимодействие различных директоратов ОЭСР с Россией. 8 июня 1994 года была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и Российской Федерацией, определяющая основные направления такого сотрудничества и формализующая условия деятельности ОЭСР в России.

В 1996 году Председатель Правительства Российской Федерации Виктор Черномырдин направил Генеральному секретарю ОЭСР Дональду Джонстону письмо с просьбой рассмотреть вопрос о вступлении России в члены Организации. В ответном письме со ссылкой на мнение Совета ОЭСР было отмечено, что членство России является «общей целью» России и ОЭСР, однако необходимо пройти путь по приближению российских условий экономической деятельности и социальной сферы к нормам, принятым в странах ОЭСР.

В 1997 году был подписан Протокол о создании специального Комитета по связям между ОЭСР и Российской Федерацией. Комитет является органом, объединяющим высокопоставленных представителей ОЭСР и государственных органов России. Он рассматривает ход российских экономических реформ, анализирует результаты выполнения ежегодных программ работы ОЭСР в Российской Федерации и дает рекомендации по перспективным направлениям сотрудничества.

30 ноября 2007 года Советом ОЭСР была принята «Дорожная Карта» присоединения Российской Федерации к Конвенции об учреждении ОЭСР, которая определяет процедуру, позволяющую странам‑членам оценить готовность и возможность Российской Федерации выполнять обязательства, налагаемые членством в Организации.

В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в 19 комитетах ОЭСР.

Наблюдатель имеет в рамках данного комитета практически равные права с представителями стран‑членов. Он может выносить вопросы на обсуждение, участвовать в заседаниях комитета и в обсуждении всех вопросов в его рамках, а также пользоваться материалами, подготовленными к заседаниям комитетов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР): история, функции, бюджет

 

История создания ОЭСР

 

Организация европейского экономического сотрудничества и развития (The Organization for Economic Co-operation and Development) была создана в 1948 году для управления финансируемым США планом Маршалла по восстановлению континента, разоренного войной. Правительства стран Европы признали свою взаимозависимость, что проложило путь к новой эре сотрудничества, которая должна была изменить лицо Европы. Воодушевленный успехом и перспективой продвижения работы на глобальном этапе, Канада и США присоединились к членам OЭCР в подписании новой Конвенции ОЭСР 14-го декабря 1960 года. Официально Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была учреждена 30-го сентября 1961 года, когда Конвенция вступила в силу.

 

Сегодня в ОЭСР насчитывается 35 стран-членов: Австралия, Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Турция, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония.

 

Благодаря своей программе организация также имеет тесные отношения с Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией и Южной Африкой. Вместе с ними ОЭСР объединяет в себе группу стран, на долю которых приходится 80% мировой торговли и инвестиций, что дает ей центральную роль в решении проблем, стоящих перед мировой экономикой.

 

Головной офис учреждения располагается в Париже. Согласно официальным данным годовой бюджет составляет около 374 млн. евро. Во всех подразделениях работают свыше 2,500 сотрудников во главе с генеральным секретарем Хосе Анхель Гурриа. 

 

 

Сбор статистической информации

 

Основная функция ОЭСР – собирать, анализировать поступающую экономическую информацию, а также публиковать аналитические статьи относительно экономического роста для своих стран-членов. Такая статистика и анализ предоставляет членам организации материал для более эффективного дальнейшего процветания и борьбы с нищетой. ОЭСР также стремится оценить влияние экономического роста на окружающую среду.

 

ОЭСР постоянно контролирует экономические данные и обновляет свои прогнозы. Комитеты внутри ОЭСР анализируют данные и выносят рекомендации касательно, например, налогового режима, социального страхования. При этом, каждая страна, входящая в состав организации, самостоятельно принимает решения.

 

Страны-участники, именно на основе рекомендаций экспертов из ОЭСР, создали формат договоров, применяемых в рамках международного сотрудничества. Некоторые примеры этих соглашений включают 1) запреты на взяточничество, 2) структуры экспортных кредитов и 3) движения капитала. Соглашения ОЭСР привели к установлению стандартов по двусторонним налоговым договорам, трансграничному сотрудничеству в отношении запрета на спам и руководящим принципам корпоративного управления.

 

 

Миссия ОЭСР

 

Миссия Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) заключается в содействии политике, которая улучшит экономическое и социальное благосостояние населения во всем мире. Слоган организации – “Лучшая политика для лучшей жизни”.

 

ОЭСР представляет собой форум, на котором правительства могут работать вместе для обмена опытом и поиска эффективного решения проблем. Организация сотрудничает с правительствами, чтобы понять, какие факторы влияют на изменения в экономической, социальной и экологической области.

 

Опираясь на инновационные исследования, ОЭСР разрабатывает стратегии, направленные на улучшение качества жизни людей. Организация работает с предприятиями и профсоюзами и поддерживает активные контакты с другими организациями гражданского общества.

 

Миссия ОЭСР заключается в том, чтобы объединить правительства стран, приверженных демократии и рыночной экономике со всего мира, с целью:

 

• обеспечения устойчивого экономического роста

• стимулирования роста занятости населения

• повышения уровня жизни

• поддержания финансовой стабильности

• стимулирования роста мировой торговли.

Что такое Организация экономического сотрудничества и развития?

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), созданная в 1961 году, предоставляет государствам-членам средства для дальнейшей приверженности демократии и рыночной экономике. Конкретные цели включают поддержку устойчивого экономического роста, повышение уровня занятости, повышение уровня жизни, поддержание финансовой стабильности, содействие экономическому развитию других стран и содействие росту мировой торговли. Штаб-квартира организации находится в Париже, Франция, а официальные языки организации — французский и английский.

Организация экономического сотрудничества и развития выросла из Организации европейского экономического сотрудничества (OEEC), которая была основана в 1947 году с миссией управления помощью, оказанной Соединенными Штатами и Канадой в соответствии с планом Маршалла для восстановления Европы после мира Война По состоянию на 2010 год в Организацию экономического сотрудничества и развития входило 31 государство, 20 из которых являются членами с момента ее создания. Первоначальные члены, все из Европы и Северной Америки, включают Австрию, Бельгию, Канаду, Данию, Францию, Германию, Грецию, Исландию, Ирландию, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Испанию, Швецию, Швейцарию, Турцию, Великобританию. и США. Одиннадцать членов, которые присоединились между 1962 и 2010 годами, включают Мексику в Северной Америке; Чешская Республика, Финляндия, Венгрия, Италия, Польша и Словацкая Республика в Европе; Австралия и Новая Зеландия в южной части Тихого океана; и Япония и Корея в Азии. Эстония, Израиль и Словения были приглашены присоединиться в мае 2010 года.

Помимо своего членства Организация экономического сотрудничества и развития установила отношения сотрудничества с 70 странами, которые не являются ее членами. Подраздел организации — Центр сотрудничества с нечленами (CCNM) — отвечает за разработку и надзор за инициативами с нечленами. ОЭСР также поддерживает официальные отношения с другими международными организациями. К ним относятся многие органы Организации Объединенных Наций, а также Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международное агентство по атомной энергии, Международная организация труда, Международный валютный фонд и Всемирный банк.

Организация экономического сотрудничества и развития выпустила большое количество публикаций. Одной из публикаций, которая считается ключевым ресурсом, является Информационный справочник ОЭСР . Этот том, публикуемый ежегодно в мае, содержит глобальный обзор экономических, социальных и экологических показателей, которые оказывают наибольшее влияние. Доступны различные версии, в том числе печать, USB-ключ, веб-книга, приложение iPhone®, другие версии смартфонов, и они имеют доступ к интерактивным картам и графикам, а также базе данных, на которой основана публикация.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Просмотров: 19327

03 сен 2012

____________________________________________

OECD — Organization for Economic Co-operation and Development
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)


OECD, 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France
Tel: +33 1 45 24 82 00; Fax: +33 1 45 24 85 00
E-mail: [email protected] org
Website: http://www.oecd.org
____________________________________________

История созданияДеятельностьСтруктураСтраны-членыКлючевые партнёрыМеждународные партнёрыСотрудничествоПубликации

История создания Организации экономического сотрудничества и развития


Организация отметила собственное 50-летие в 2011. История создания берёт начало во времена послевоенной Европы. Стараясь избежать ошибок своих предшественников, европейские лидеры осознали, что для обеспечения прочного мира, необходимо поощрять международное сотрудничество, налаживать экономические связи.
С целью запуска финансируемого американцами плана Маршала для реконструкции континента разрушенного войной, в 1947 создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). Побуждая отдельные правительства признать взаимозависимость экономик, организация указала путь новой эры сотрудничества, призванное изменить лицо всей Европы. Удовлетворённые успехами, оценивая перспективы, Канада, США вступили в ряды членов ОЕЭС подписав новую Конвенцию от 14 декабря 1960. Произошло официальное создание Организации экономического сотрудничества и развития 30 сентября 1961, после вступления в силу Конвенции.
1964 — некоторые страны во главе с Японией, присоединились к ОЭСР. На сегодняшний день в состав организации входят 34 страны-члена, которые регулярно обращаются друг к другу, для того чтобы быть в курсе общих проблем, с целью обсуждения, анализа, продвижения политики урегулирования. Результат не заставил долго ждать. США, другие страны-члены утроили собственный ВВП за время существования организации.
Страны, которые еще несколько десятилетий назад являлись лишь незначительные игроками на мировой арене — Китай, Индия, Бразилия, предстали в виде новых экономических гигантов. Большинство стран, входивших в состав бывшего советского блока, либо присоединились к ОЭСР, либо утвердили собственные стандарты, принципы достижения общих целей. Россия ведет переговоры по вступлению в ОЭСР. Сегодня организация тесно сотрудничает с Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией, Южной Африкой в рамках программы «усиленного сотрудничества». Организации экономического сотрудничества и развития работает с более чем 40 странами, осуществляющих 80% мировой торговли, инвестиций, присваивая им центральную роль в решении проблем, стоящих перед мировой экономикой.

Деятельность Организации экономического сотрудничества и развития


Занимается сбором и использованием информации с целью оказания помощи правительствам в борьбе с бедностью за счет экономического роста и финансовой стабильности.
Деятельность ОЭСР основана на непрерывном наблюдении за событиями в странах, входящих в её состав, либо относятся к зоне ОЭСР, и публикация регулярных прогнозов (краткосрочных, среднесрочных) экономических событий. Секретариат занимается сбором и анализом данных, которые затем передаются в комитеты, которые в свою очередь занимаются обсуждением политики применения данной информации. На основе обсуждения происходит принятие решения Советом, которое в качестве рекомендации передаётся правительствам стран-участниц для внедрения на законодательном уровне. Заключительным инструментом наблюдения за результатами применения рекомендаций являются оценки экспертов. Такая оценка является результатом рассмотрения правительством, многосторонних наблюдений и заключений экспертов, которые происходят на уровне комитетов. Примером процесса рецензирования может служить работа Рабочей группы по борьбе с взяточничеством, которая следит за выполнением странами, подписавшими Конвенцию о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных деловых операций.

Структура Организации экономического сотрудничества и развития


Власть в принятии решений принадлежит Совету Организации экономического сотрудничества и развития. Совет ОЭСР состоит из одного представителя от каждой страны-члена, а также из представителя Европейской комиссии.
Совет регулярно собирается в составе постоянных представителей ОЭСР, а решения в ходе таких встреч принимаются на основе консенсуса. Такие встречи происходят под председательством Генерального секретаря ОЭСР. Кроме того, производятся собрания на уровне министров, которые ежегодно обсуждают ключевые вопросы и набор приоритетных направлений деятельности Организации экономического сотрудничества и развития.
Под эгидой ОЭСР работает около 250 комитетов, рабочих групп и экспертных групп. Около 40 000 старших должностных лиц из национальных администраций приходят на заседания комитетов ОЭСР ежегодно, для того чтобы внести свой вклад в работу, проделанную секретариатом. По завершении заседания комитета, участники получают оперативный доступ к документам и возможность обмениваться информацией через специальные сети.
Секретариат ОЭСР состоит более чем из 2 500 сотрудников, поддерживающих деятельность комитетов, выполняющих работу в соответствии с приоритетами, определенными Советом ОЭСР. Штат укомплектован экономистами, юристами, учеными, другими специалистами. Большинство сотрудников, штаб-квартира ОЭСР находятся в Париже, некоторые работы выполняются в центрах ОЭСР в других странах.

Страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития


Список стран ОЭСР:
Австралия Австрия Бельгия Великобритания Венгрия Германия Греция Дания Исландия Ирландия Израиль Испания Италия Канада Корея Люксембург Мексика Нидерланды Новая Зеландия Норвегия Польша Португалия Словацкая Республика Словения Соединенные Штаты Турция Финляндия Франция Чили Чешская республика Швеция Швейцария Эстония Япония

В Дополнительном протоколе Конвенции ОЭСР от 14 декабря 1960, страны-участницы согласились, что Европейская Комиссия должна принимать участие в работе ОЭСР. Представители Европейской Комиссии работают вместе с членами при подготовке текстов и участвуют в дискуссиях по программе работы Организации экономического сотрудничества и развития, её стратегии, а также участвовать в работе всей организации, а также ее различных органов. Хотя участие Европейской Комиссии выходит далеко за рамки наблюдателя, она не имеет права голоса при принятии решений или рекомендаций, представленных Совету для принятия.

Ключевые партнёры Организации экономического сотрудничества и развития


В мае 2007 года страны-участницы ОЭСР решили предложить Чили, Эстонии, Израилю, России и Словении начать переговоры о вступлении в организацию и предложили программу «усиленного сотрудничества» Бразилии, Китаю, Индии, Индонезии и Южной Африке.
Процедура присоединения является сложным и долгим процессом, включает в себя ряд экспертиз для оценки способности страны соответствовать стандартам ОЭСР в различных областях.
Чили была принята 7 мая 2010 года, Словения стала членом 21 июля 2010 года, а Израиль — 7 сентября 2010 года. 9 декабря 2010 года Эстония стала членом, после соблюдения необходимых формальностей, в том числе утверждения парламентом.
ОЭСР активно сотрудничает с: Россией, Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией и ЮАР.

Международные партнёры Организации экономического сотрудничества и развития


Со временем, внимание ОЭСР распространилось на взаимодействие с неправительственными организациями стран-членов. На сегодняшний день организация активно сотрудничает с более чем 70 из них.
Секретариат Международных Отношений (GRS) разрабатывает и контролирует стратегические направления таких взаимоотношений ОЭСР. Для решения трансграничных вопросов, по которым актуальность работы ОЭСР зависит от политического диалога с не членами, был создан глобальный форум.

Сотрудничество Организации экономического сотрудничества и развития


ОЭСР сотрудничает с другими международными организациями, такими как Международная организация труда, Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Международное агентство по атомной энергии, и многих других органов Организации Объединенных Наций. ОЭСР также координирует свои действия с Международным транспортным форумом, который занимается вопросами совершенствования всех видов транспорта.

Публикации Организации экономического сотрудничества и развития


Являются основным средством распространения результатов интеллектуальной деятельности организации. ОЭСР регулярно издаёт прогнозы, ежегодные обзоры и сравнительные статистические данные:
OECD Economic Outlook — оценка перспектив развития для основных стран-членов, а также для крупнейших экономик не являющихся её членами;
OECD Factbook — является основным справочным пособием для всех, для тех, кто работает над решением экономических и политических вопросов;
OECD Economic Surveys — индивидуальный анализ, национальные и политические рекомендаций;
Going for Growth — свод сравнительных показателей и оценка национальной производительности.

dle

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

1.

ОЭСР Московский Государственный Областной Университет
ОЭСР
Выполнил: студент 2-го курса
Савина Анастасия
Место расположения: Париж, Франция.
Создана: апрель 1948 г.
Членство: 34 страны.
Генеральный секретарь: Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика) с июня 2006 года.
Рабочие языки: английский и французский.
История Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) началась в апреле 1948 года, когда
была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой
заключалась в координации деятельности государств по послевоенному хозяйственному восстановлению Западной
Европы на основе «Плана Маршалла» (1948-1951 гг.). В задачи ОЕЭС входила экономическая интеграция Западной
Европы, создание обширного рынка с устранением внутри него количественных ограничений на движение
товаров, а также снятие валютных и тарифных барьеров.
14 декабря 1960 года в Париже была подписана Конвенция о создании Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), вступившая в силу 30 сентября 1961 года. Инициатором создания
организации с более широким диапазоном деятельности выступили США, преследовавшие как политические цели
(укрепление так называемого атлантического единства), так и экономические цели (усиление влияние на
европейскую экономику).
Основная миссия ОЭСР — содействие
экономическому росту стран-членов
ОЭСР и повышению их вклада в
глобальный экономический рост и
развитие, снижение бедности в
странах, не являющимися членами
Организации.
Именно в рамках ОЭСР
осуществляется регулирование
практически всех важнейших вопросов
экономического развития мира,
анализируются и прогнозируются
тенденции экономического развития
отдельных стран, ведется разработка
теоретических и практических
подходов к решению мировых
финансово-экономических проблем,
которые впоследствии
кодифицируются в международных
соглашениях и договорах.
Цели ОЭСР были определены в первой статье Конвенции и состояли в проведении согласованной политики,
направленной на:
-достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при
соблюдении финансовой стабильности;
-продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР
странах, идущих по пути экономического развития;
-развитие международной торговли на многосторонней основе в соответствии с международными
обязательствами.
Основные цели деятельности ОЭСР:
-обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости
и уровня жизни в странах-членах;
-обеспечение финансовой стабильности в странах-членах, необходимой для
устойчивого развития мировой экономики;
-содействие существенному экономическому вкладу как стран-членов так и странпартнёров в процесс глобального развития;
-содействие развитию мировой торговли на многосторонней,
недискриминационной основе в соответствии с международными
обязательствами.
Для реализации поставленных целей страны-члены ОЭСР обязались:
-предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения её целей;
-обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;
-проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
-поощрять научные исследования и образование;
-стремиться к финансовой стабильности;
-предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами
и услугами;
-оказывать помощь развивающимся странам путём предоставления капиталов и технического
содействия;
-тесно взаимодействовать и при необходимости принимать согласованные меры.
Россия и ОЭСР
В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по
членству России в ОЭСР. Руководство России неоднократно отмечало, что по
завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет
активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала
переговоры о членстве в ОЭСР. В феврале 2013 года первый замглавы МИД РФ
Андрей Денисов сообщил, что переговоры по вступлению в ОЭСР планируется
завершить уже в 2013—2014 годах. Он также отметил, что никто не имеет планов по
форсированию данных переговоров. В январе 2014 генеральный секретарь ОЭСР
Хосе Анхель Гурриа сказал, что при выполнении всех необходимых условий Россия
может вступить в организацию уже в 2015 году.[7] Однако 13 марта 2014 года ОЭСР
приостановила принятие России в члены на неопределенный срок. При этом
британский еженедельник The Economist высказал мнение о нежелательности приема
России в ОЭСР до тех пор, пока будет сохраняться антизападная направленность
политики Кремля.
Страны-члены ОЭСР
Австралия
Австрия
Бельгия
Канада
Чешская республика
Дания
Финляндия
Франция
Германия
Греция
Венгрия
Исландия
Ирландия
Италия
Япония
Корея
Люксембург
Мексика
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Польша
Словакия
Португалия
Испания
Швеция
Швейцария
Турция
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты
Чили
Эстония
Израиль
Словения

О РЦК ГВХ — ОЭСР

Будапештский Региональный Центр ОЭСР-ГВХ по Конкуренции (Венгрия) («РЦК») был создан Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Венгерским Конкурентным Ведомством (ВКВ=ГВХ – по-венгерски Gazdasagi Versenyhivatal) 16 февраля 2005 года, когда сторонами был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Главная задача РЦК состоит в том, чтобы содействовать развитию политики поддержки конкуренции, конкурентного права и культуры конкуренции в Юго-Восточной, Восточной и Центральной Европе, тем самым способствуя экономическому росту и процветанию в этом регионе.

РЦК оказывает содействие в усилении потенциала конкурентных ведомств и дает рекомендации по политике поддержки конкуренции посредством проведения семинаров, занятий и учебных программ по конкурентному праву и политике поддержки конкуренции для сотрудников конкурентных ведомств и других государственных органов, представителей органов регулирования и судей. РЦК также прилагает усилия с тем, чтобы укрепить конкурентное право и политику в Венгрии и оказать содействие самому ВКВ.

В своей работе РЦК ориентируется на четыре основные целевые группы. Первая группа стран, принявших участие в мероприятиях в рамках РЦК – это страны Юго-восточной Европы и большинство стран СНГ, а именно, Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Грузия, Казахстан, Косово*1, Кыргызстан, Северная Македония, Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Украина, Черногория и Хорватия. Работа, ориентированная на эти страны, является ключевым видом деятельности РЦК. Эти страны Центральной и Восточной Европы достигли прогресса в совершенствовании своих законов и политики защиты конкуренции, но на этом пути они находятся на очень разных этапах развития. Как следствие, различаются и потребности в усилении потенциала среди европейских стран, не являющихся членами ОЭСР, что требует широкого спектра подходов к работе с ними по конкурентной тематике. К основным потребностям в усилении потенциала в Восточной и Центральной Европе относятся:

  • совершенствование аналитических навыков при применении конкурентного законодательства;
  • повышение осведомленности судейского сообщества об особенностях судебного разбирательства дел о конкуренции;
  • разработка проконкурентных реформ инфраструктурных отраслей;
  • адвокатирование конкуренции;
  • отношения между конкурентными ведомствами и органами отраслевого регулирования;
  • правовая и институциональная реформа в области защиты конкуренции;
  • и развитие международного сотрудничества и налаживание сетевых связей.

Судьи представляют собой вторую целевую группу в рамках  деятельности РЦК. Проводимые для судей семинары дают возможность представителям судейского корпуса улучшить свое понимание конкурентного законодательства и вопросов экономики, обменяться мнениями по последним тенденциям в области конкурентного права ЕС и обсудить со своей точки зрения ключевые проблемы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с конкуренцией. Эти семинары ГВХ проводятся при поддержке ОЭСР, Европейской Комиссии и Ассоциации европейских судей, занимающихся конкурентным правом (АЕСКП).

Третьей группой стран, являющихся бенефициарами работы РЦК, являются страны, относящиеся к Центрально-европейской конкурентной инициативе (ЦЕКИ). Эта инициатива представляет собой форум для сотрудничества по вопросам конкуренции, который был создан конкурентными ведомствами стран Центральной Европы в 2003 году. Это сеть сотрудничающих ведомств, которая действует посредством проведения семинаров и неформальных встреч. Странами-участниками этого проекта являются Польша, Чешская республика, Словацкая Республика, Словения, Австрия и Венгрия. Все участвующие страны относятся к одному географическому региону, их объединяют сходные в своей основе культурные традиции и исторический опыт, и они находятся на более или менее одинаковом этапе развития. В результате их конкурентные ведомства сталкиваются с рядом общих проблем и сложностей. Более того, этим ведомствам время от времени приходится сталкиваться с рынками, которые имеют региональный охват, пересекаются или являются связанными друг с другом, а также, иногда им приходится иметь дело с одним и тем же набором клиентов (одними и теми же компаниями из этого региона).

Четвертым бенефициаром, получающим выгоду от деятельности РЦК, является само Венгерское конкурентное ведомство. Программы рабочих семинаров, организуемых РЦК для сотрудников ВКВ, затрагивают разрабатываемые актуальные проекты или «горячие» темы и дают прекрасную возможность для сотрудников ознакомиться с самыми современными направлениями антимонопольной теории и практики правоприменения.

¹* Всякое упоминание Косово, будь то территория, институты или население в данном тексте производится в полном соответствии с Резолюцией Совета Безопасности 1244 и без ущерба для статуса Косово.

 

 

Организация европейского экономического сотрудничества

 

Организация европейского экономического сотрудничества; (OEEC) возникла 16 апреля 1948 года. Она возникла из Плана Маршалла и Конференции шестнадцати (Конференция европейского экономического сотрудничества), которая стремилась создать постоянную организацию для продолжения работы над совместной программой восстановления и, в частности, контролировать распределение помощи. Штаб-квартира Организации находилась в Шато-де-ла-Мюэтт в Париже, Франция.


Европейская организация была принята как постоянно действующая организация экономического сотрудничества, функционирующая в соответствии со следующими принципами:

  • содействовать сотрудничеству между странами-участницами и их национальным производственным программам реконструкции Европы,
  • развивать внутриевропейскую торговлю за счет снижения тарифов и других барьеров для расширения торговли,
  • изучить возможность создания таможенного союза или зоны свободной торговли,
  • изучает многосторонность платежей, а
  • добиться условий для лучшего использования труда.

Членство и структура

Первоначально в OEEC было 18 участников:

Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Западная Германия (первоначально представленные объединенными американскими и британскими оккупационными зонами ( Bizone) и французской оккупационной зоны). Англо-американская зона Свободной территории Триест также была участником ОЕЭС, пока не вернулась под суверенитет Италии.

Представители этих стран и территорий заседали в Совете Организации под председательством известных деятелей эпохи (Поль-Анри Спаак, Пол ван Зееланд, Дирк Стриккер, Энтони Иден, Ричард Хиткоут Амори). Решения требовали единогласия. Совет назначил исполнительный комитет из семи членов с частичным делегированием полномочий между полными заседаниями Совета. Деловая структура подчиненных органов Совета ОЕЭС состояла примерно из пятнадцати вертикальных и пяти горизонтальных технических комитетов, отвечающих за работу в конкретных областях: продовольствие и сельское хозяйство, уголь, электричество, нефть, железо и сталь, сырье, машины, цветные металлы, химические продукты, древесина, целлюлоза и бумага, текстиль, морской и внутренний транспорт, программы, платежный баланс, торговля, внутриевропейские платежи и рабочая сила.


Генеральный секретарь (Роберт Маржолин до 1955 года, а затем Рене Сержан) получил свои полномочия от Совета. Работа в Серетартиате проводилась в управлениях, примерно связанных с министерствами стран-членов и техническими комитетами.


Роль и эволюция


Первой задачей OEEC в 1948/1949 годах была подготовка Программы восстановления Европы, которая оправдала усилия Америки. Серьезные трудности возникли в связи с тем, что некоторые страны-бенефициары оказались неспособны достичь согласия по предварительному согласованию своих долгосрочных программ.


OEEC также участвовала в распределении долларов Marshall Aid. Эта проблема, частично решенная благодаря арбитражу «Комитета мудрецов» (Г.Гиндей, Э.П.Ролл, Г.Малагоди, Д.Шпиренбург) в августе 1949 г., вновь вспыхнула при второй раздаче помощи. Он был омрачен британским валютным кризисом и девальвацией в сентябре 1949 года. В качестве арбитров выступили барон Снуа д’Оппюэр, заместитель председателя Совета ОЕЭС, и генеральный секретарь Роберт Маржолин. Они составили шкалу распределения помощи, которую Великобритания приняла.Участники получили 11 800 000 000 долларов в период с 3 апреля 1948 г. по 31 июня 1950 г. (Великобритания 24%, Франция 20%, Италия 11,1%, ФРГ 11%).


Осенью 1949 года кризис поразил план Маршалла. Американцы меняли свою политику в отношении помощи, которую считали недостаточно направленной на экономическую интеграцию. Раньше кредит по плану Маршалла использовался в основном для покрытия дефицита долларового баланса европейских стран. Теперь Соединенные Штаты были готовы предоставить кредиты на последние два года помощи на основе внутриевропейской программы действий.В октябре-ноябре 1949 г. глава ЭКА Пол Хоффман жаловался в ОЕЭС на то, что оно не вносит достаточного количества предложений по освобождению торговли. Под этим давлением европейцы пришли к соглашению освободить 50% частной импортной торговли продовольствием, промышленными продуктами и сырьем. Это были меры ограниченного масштаба, так как освобождение касалось только единого перечня товаров, а большая часть торговли оставалась государственной торговлей. Тем не менее, к концу 1950 года 60% частной внутриевропейской торговли было освобождено благодаря действиям ОЕЭС, этот процент вырос до 84% в 1955 году и 89% в 1959 году.


Еще одним выдающимся актом сотрудничества стало создание Европейского платежного союза под эгидой OEEC в сентябре 1950 года. Он преследовал три цели:

  • устранить препятствие неконвертируемости европейских валют,
  • снять ограничения по количеству, а
  • запрещает двустороннюю коммерческую практику.

Организация ЕПС привела к созданию необходимого компенсационного фонда для балансировки внутриевропейского дефицита путем определения квоты для каждой страны.Квота будет служить ориентиром для автоматического расчета излишков. Также был создан общий фонд ЕПС, в который каждый член вносил до 60% своей квоты. EPU был распущен 27 декабря 1958 года, когда валюты были объявлены конвертируемыми в доллары. Переговоры ЕПС сопровождались рассмотрением методов освобождения от торговли.


В июне 1950 года Стиккер, председатель Совета ОЕЭС, выдвинул план действий по экономической интеграции Европы посредством специализации деятельности, разделения труда и создания единого европейского рынка.Странам с интенсивной государственной торговлей было предложено оформить долгосрочные договоры купли-продажи по разумным ценам, а также был предложен совместный список объектов для освобождения. Европейский фонд должен был быть создан для смягчения последствий усиления конкуренции для фирм. Были внесены и другие предложения по ускорению освобождения торговли, а также по наделению ОЕЭС полномочиями по организации европейской экономики или ее рационализации. Следовательно, французский и итальянский министры Петше и Пелла внесли поправки в план Стиккера. Центральным элементом этих проектов был Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), который возник вместе с Общим рынком.

 

ОЕЕС отказалась после 1952 года из-за неожиданного завершения плана Маршалла и последующего сдвига в пользу НАТО. Политика взаимной безопасности, сочетавшая экономическую помощь и военную помощь — ОЕЭС было заменено для некоторых целей 1 января 1952 г. Агентством взаимной безопасности (MSA) — едва не нанесла организации смертельный удар. Начались дебаты об использовании НАТО вместо ОЕЭС в качестве предпочтительного средства экономической помощи. Военная угроза натолкнула атлантистов на мысль использовать ОЕЭС и ее комитеты, группы экспертов и статистические данные для содействия перевооружению альянса, одновременно контролируя сложные проблемы инфляции и распределения сырья.Во имя эффективного перевооружения британцы заняли позицию в пользу экономического комитета НАТО в надежде лишить ОЕЭС собственности. Был достигнут компромисс: на конференции НАТО в сентябре 1951 г. в Оттаве был создан специальный комитет (Монне, Гарриман, Плауден), которому было поручено изучить вопрос об экономическом развитии стран НАТО в связи с экономическими возможностями каждого из членов. Было решено, что европейскими экономическими вопросами, в том числе связанными с функционированием НАТО, ОЕЭС будет заниматься самостоятельно. Другие автономные агентства были созданы, чтобы дополнить сферу деятельности ОЕЭС.


План Маршалла был средством «культа производительности» в фирме. Программа производительности была возобновлена ​​в 1952 году Европейским агентством по производительности, созданным под эгидой OEEC и в значительной степени финансируемым Соединенными Штатами. Более 3000 специалистов и сотни фермеров, объединенные в более чем 500 команд из 15 разных стран, посетили американские фабрики и фермы.


В конце 1957 года при OEEC было создано Европейское агентство по ядерной энергии.Его первым актом было подписание конвенции, устанавливающей меры безопасности в отношении ядерной энергии. В том же году ОЕЭС предоставила основу для переговоров, направленных на определение условий для создания Европейской зоны свободной торговли, чтобы объединить Общий рынок «шестерки» и других членов ОЕЭС на многосторонней основе. Питер Торникрофт отвечал за координацию. После подписания Римских договоров 25 марта 1958 года Советом Организации в октябре был создан межправительственный министерский комитет под председательством Реджинальда Модлинга для продолжения переговоров.


В сентябре 1961 года OEEC была заменена Всемирной организацией экономического сотрудничества и развития (OECD). В 1961 году ОЭСР состояла из европейских стран-основателей ОЭСР, а также США и Канады. Список стран-членов с годами расширился и сегодня насчитывает 37 стран.


Исторические архивы OEEC доступны в Европейском университетском институте во Флоренции, Италия.


Аннотированную библиографию «Реконструкция Европы 1948-1961: Библиография по плану Маршалла и Организации европейского экономического сотрудничества и развития» можно получить в ОЭСР.


Дополнительную информацию см. на сайте Фонда Джорджа К. Маршалла.

Этот текст был первоначально подготовлен:
Историческим архивом Европейских сообществ
Институтом Европейского университета
Флоренция, Италия
Адаптировано и используется с разрешения:
Служба управления архивами и записями Экономическое сотрудничество и развитие

 

 

Также доступен Egalement disponible(s)

Организация европейского экономического сотрудничества

Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) была создана 16 апреля 1948 года. Организация была создана для выделения и распределения помощи по Плану Маршалла, а также для планирования и осуществления Программы восстановления Европы (ERP) для стран Западной Европы. поощрение государств-членов ОЕЭС к росту в областях промышленности, сельского хозяйства, энергетики и технологий и содействие свободной торговле и конвертируемости европейских валют. Он возник в результате Конференции по европейскому экономическому сотрудничеству (CEEC), которая стремилась создать постоянную организацию для продолжения работы над совместной программой восстановления и, в частности, для надзора за распределением помощи.Принятая европейская организация представляла собой постоянно действующую организацию экономического сотрудничества, функционирующую в соответствии со следующими принципами: содействие сотрудничеству между странами-участницами и их национальными производственными программами реконструкции Европы, развитие внутриевропейской торговли путем снижения тарифов и других барьеров на пути расширение торговли, изучение возможности создания таможенного союза или зоны свободной торговли и многосторонности платежей, создание условий для лучшего использования труда.
В OEEC было 18 членов: Австрия, Бельгия, Дания, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, а также Западная Германия (первоначально представленная Бизонией и французской оккупацией). зона). Триест также какое-то время был членом OEEC. Эти страны и территории заседали в Совете организации под председательством представителей (Поль-Анри Спаак, Пол Ван Зееланд, Дирк Стиккер, Энтони Иден и Ричард Хиткоут-Эмори), которые должны были принимать решения единогласно.Он назначил исполнительный комитет из пяти постоянных членов и пяти ротационных членов с частичным делегированием полномочий между полными заседаниями Совета. Генеральный секретарь (Роберт Маржолин до 1955 года, а затем Рене Сержан) получил свои полномочия от Совета по вопросам управления, которыми занимались директораты. Бизнес-подразделение OEEC состояло из технических комитетов, отвечающих за определенные области: продовольствие и сельское хозяйство, уголь, электричество, нефть, железо и сталь, сырье, машины, цветные металлы, химические продукты, древесину, целлюлозу и бумагу, текстиль. и т.п.
Целью ОЕЭС, изложенной в статье 11 Конвенции о европейском экономическом сотрудничестве от 16 апреля 1948 г., было «достижение прочной европейской экономики посредством экономического сотрудничества ее членов». Первоначальной задачей для достижения этой цели была подготовка и выполнение ОЕЭС совместной программы восстановления, составленной в форме Конвенции, которая позволила бы всем членам достичь удовлетворительного уровня экономической активности без исключительной внешней помощи.
Общие обязательства, изложенные в части 1 Конвенции, определяют цели, которые должны преследовать члены ОЕЭС. Таким образом, страны-члены должны были содействовать «развитию производства за счет эффективного использования ресурсов, находящихся в их распоряжении» (статья 2), развивать «максимально возможный обмен товарами и услугами» и «достичь многосторонней системы расчетов между сами» (статья 4), изучить «таможенные союзы или аналогичные договоренности, такие как зоны свободной торговли» (статья 5), «уменьшить тарифы и другие барьеры для расширения торговли» (статья 6) и поддерживать свою внутреннюю финансовую стабильность (Статья 7). Наконец, они должны стремиться облегчить передвижение рабочих и, в более общем плане, уменьшить препятствия для свободного передвижения людей. В соответствии с этим определением цели ОЕЭС ограничивались экономической областью, рассматриваемой во всех ее аспектах. На практике, однако, деятельность Организации была распространена на другие области, выходящие несколько за рамки чисто экономических вопросов, как, в частности, на область использования ядерной энергии в мирных целях или на область нехватки научно-технических кадров.По этой причине органы, созданные ОЕЭС для постоянного наблюдения за различными вопросами, входящими в его компетенцию, имеют, как правило, экономическую, финансовую или социальную цель, но могут иметь и довольно ярко выраженный технический характер.
В сентябре 1961 г. на смену ОЕЭС пришла Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая имела более международный характер.

План Маршалла и создание ОЕЭС — Холодная война (1945–1989)

План Маршалла и создание ОЕЭС

В то же время госсекретарь США Джордж К. Маршалл был обеспокоен экономическими трудностями в Европе. После Второй мировой войны внутриевропейской торговле препятствовала нехватка иностранной валюты и отсутствие международного экономического органа, способного эффективно организовать мировую торговлю.

Соединенные Штаты, чьи интересы заключались в поощрении такой торговли для увеличения собственного экспорта, решили помочь европейской экономике с помощью крупномасштабной программы структурного восстановления. Соединенные Штаты хотели защитить американское процветание и предотвратить угрозу национального перепроизводства.Но его желание оказать Европе масштабную экономическую помощь было также политически мотивировано. Страх перед коммунистической экспансией в Западной Европе, несомненно, был решающим фактором, столь же важным, как и стремление завоевать новые рынки. Поэтому американцы решили бороться с бедностью и голодом в Европе, факторами, которые, по их мнению, способствовали распространению коммунизма.

В речи, произнесенной 5 июня 1947 года в Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс, генерал Джордж К. Маршалл предложил предоставить экономическую и финансовую помощь всем странам Европы при условии более тесного европейского сотрудничества.Это был План Маршалла или Программа восстановления Европы (ERP).

Франция и Великобритания были очень заинтересованы, созвав через три недели в Париже конференцию, на которую они также пригласили СССР, чтобы выработать общую программу в ответ на предложение генерала Маршалла. Но Вячеслав Молотов, министр иностранных дел СССР, категорически отказывался поддерживать любой международный контроль и выступал против экономической помощи Германии.

Советский Союз отверг план Маршалла и убедил свои страны-сателлиты и соседнюю Финляндию отказаться от помощи США.Те страны, которые были заинтересованы, такие как Польша и Чехословакия, должны были уступить. Это неприятие углубило раскол между Восточной и Западной Европой.

В конечном итоге к Плану Маршалла присоединились 16 стран: Австрия, Бельгия, Дания (с Фарерскими островами и Гренландией), Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Италия (и Сан-Марино), Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия. (с Мадейрой и Азорскими островами), Швецией, Швейцарией (с Лихтенштейном), Турцией и Великобританией.Они немедленно создали Комитет европейского экономического сотрудничества (CEEC), который составил отчет, устанавливающий приоритеты европейской экономики. Но американцы настаивали на том, чтобы эти страны сами контролировали управление и распределение средств. Поэтому ЦВЕ создала для этой цели постоянное агентство. 16 апреля 1948 года в Париже 16 стран подписали конвенцию о создании Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). Западная Германия и территория Триеста присоединились в 1949 году.Колонии и заморские территории стран ОЕЭС были представлены их метрополией, а США и Канада, хотя и не входили в Организацию, также принимали участие в ее работе. Таким образом, OEEC была де-факто всемирной организацией. В 1960 году, когда к ней присоединились Соединенные Штаты и Канада, она стала Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая впоследствии расширилась еще больше.

В апреле 1948 года Соединенные Штаты приняли закон, касающийся иностранной помощи, и создали Администрацию экономического сотрудничества (ECA) для управления планом Маршалла.Было решено направить в Европу постоянного представителя и создать в каждой из вовлеченных стран специальное агентство. Двусторонние соглашения были заключены между Соединенными Штатами и каждой страной.

Программа восстановления Европы была разделена на субсидии и займы на общую сумму около 13 миллиардов долларов, распределенных между апрелем 1948 г. и июнем 1951 г. Помимо инвестиций в схемы модернизации, помощь США в основном использовалась для закупки предметов, необходимых для европейского экономики: продовольственная и сельскохозяйственная продукция, сырье, инструменты и промышленное оборудование.США также выделяли деньги на развитие производства стратегических товаров в европейских колониях, где американцы хотели остановить распространение коммунизма. В октябре 1948 г. ОЕЭС создала Комитет заморских территорий (КЗТ), который через специальный фонд поощрял европейские страны к сотрудничеству с США в освоении Африки.

Политическое значение плана Маршалла невозможно переоценить. С помощью этой помощи президент США Гарри Трумэн хотел помочь свободным странам Европы решить их экономические проблемы.Но также речь шла об остановке коммунизма, который представлял угрозу для таких стран, как Франция и Италия. Эта политика окупилась. На выборах в апреле 1948 года Христианско-демократическая партия победила Коммунистическую партию Италии, имевшую ранее такое влияние. Интенсивные пропагандистские кампании также были частью плана Маршалла. Например, «поезд для Европы», наполненный продовольствием и товарами первой необходимости, проехал через страны-получатели, чтобы предать гласности текущую работу и уже полученные результаты.На помощь были также призваны пресса, радио и телевидение. Программа восстановления в Европе, несомненно, была оружием в холодной войне. Но план Маршалла также ознаменовал вступление Западной Европы в эпоху потребления, символизируемую, например, Coca-Cola и голливудскими фильмами. В 1948 году OEEC заключила многостороннее соглашение о внутриевропейских платежах. За этим последовала в 1949 году схема либерализации торговли. С июля 1950 г. по декабрь 1958 г. Европейский платежный союз (ЕПС) восстановил конвертируемость европейских валют и снял количественные торговые ограничения.OEEC также способствовала повышению экономической производительности в Европе через Европейское агентство по производительности, которое было создано в 1953 году для изучения и распространения информации о технических достижениях в промышленном секторе. Будучи первоначальной зонтичной организацией для европейских демократических стран со свободной рыночной экономикой, ОЕЭС фактически была важным предшественником объединенной Европы. Тем не менее, она оставалась организацией межгосударственного сотрудничества, которая не смогла создать таможенный союз.

План Маршалла и создание ОЕЭС — Тематические файлы

План Маршалла и создание ОЕЭС

В конце войны Организация Объединенных Наций (ООН), учредительный Устав которой был подписан в Сан Франциско в июне 1945 г. оказывал разностороннюю помощь разоренным войной европейским странам.Европа столкнулась с серьезной нехваткой продовольствия и была вынуждена поддерживать различные схемы нормирования. Ему также не хватало долларов, и поэтому ему пришлось ограничить импорт гражданской и военной техники. Агентство ООН по оказанию помощи и реабилитации (UNRRA), основанное в ноябре 1943 года, доставляло в европейские страны экстренные индивидуальные пакеты помощи, особенно гуманитарную помощь.

Но эта программа была бессистемной и не оказала большого влияния на экономику всего региона. Внутриевропейской торговле препятствовала нехватка иностранной валюты, и требовалась международная власть, способная эффективно организовать торговлю во всем мире.Соединенные Штаты, интересы которых заключались в содействии такой торговле для увеличения собственного экспорта, решили помочь европейской экономике с помощью крупномасштабной программы структурного восстановления. Соединенные Штаты хотели защитить американское процветание и предотвратить угрозу национального перепроизводства. Но желание Соединенных Штатов оказать Европе масштабную экономическую помощь было также политически мотивировано. Страх перед коммунистической экспансией в Западной Европе во время холодной войны, несомненно, был решающим фактором, столь же важным, как и завоевание новых рынков.Поэтому американцы решили бороться с бедностью и голодом в Европе, факторами, которые, по их мнению, способствовали распространению коммунизма. План Маршалла был частью политики США по сдерживанию — как это было изложено президентом США Трумэном в его речи перед Конгрессом Соединенных Штатов 12 марта 1947 года — реального или мнимого распространения коммунизма в Европе.

В речи, произнесенной 5 июня 1947 года в Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс, государственный секретарь США Джордж К. Маршалл предложил предоставить экономическую и финансовую помощь всем странам Европы при условии более тесного европейского сотрудничества. Это был План Маршалла или Программа восстановления Европы (ERP). Франция и Великобритания были очень заинтересованы и через три недели в Париже созвали конференцию, на которую они также пригласили СССР, чтобы выработать общую программу в ответ на предложение генерала Маршалла. Но Вячеслав Молотов, министр иностранных дел СССР, категорически отказывался поддерживать любой международный контроль и выступал против экономической помощи Германии. Советский Союз отверг план Маршалла и убедил свои страны-сателлиты и соседнюю Финляндию отказаться от помощи США.Это неприятие углубило раскол между Восточной и Западной Европой. В январе 1949 года в ответ на план Маршалла СССР создал программу экономического сотрудничества между странами советского блока, названную Советом Экономической Взаимопомощи (СЭВ или СЭВ).

В конечном итоге к Плану Маршалла присоединились 16 стран: Австрия, Бельгия, Дания (с Фарерскими островами и Гренландией), Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Италия (и Сан-Марино), Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия. (с Мадейрой и Азорскими островами), Швецией, Швейцарией (с Лихтенштейном), Турцией и Великобританией.Они немедленно создали Комитет европейского экономического сотрудничества (CEEC), который составил отчет, устанавливающий приоритеты европейской экономики. Но американцы настаивали на том, чтобы эти страны сами контролировали управление и распределение средств. Поэтому ЦВЕ создала для этой цели постоянное агентство. 16 апреля 1948 года в Париже 16 стран подписали Конвенцию о создании Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). Западная Германия и территория Триеста присоединились в 1949 году.Колонии и заморские территории стран ОЕЭС были представлены их метрополией, а США и Канада, хотя и не входили в Организацию, также принимали участие в ее работе. Таким образом, OEEC была де-факто всемирной организацией. В 1960 году, когда к ней присоединились Соединенные Штаты и Канада, она стала Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая впоследствии расширилась еще больше.

В апреле 1948 года Соединенные Штаты приняли закон, касающийся иностранной помощи, и создали Администрацию экономического сотрудничества (ECA) для управления планом Маршалла.Они решили направить постоянного представителя в Европу и создать специальные агентства в каждой из вовлеченных стран. Двусторонние соглашения были заключены между Соединенными Штатами и каждой страной.

Программа восстановления Европы была разделена на субсидии и займы на общую сумму около 13 миллиардов долларов, распределенных в период с апреля 1948 года по июнь 1951 года. экономики: продовольственная и сельскохозяйственная продукция, сырье, инструменты и промышленное оборудование.США также выделяли деньги на развитие производства стратегических товаров в европейских колониях, где американцы хотели остановить распространение коммунизма. В октябре 1948 года ОЕЭС учредила Комитет по заморским территориям (COT), который через специальный фонд поощрял европейские страны к сотрудничеству с США в развитии Африки.

Политическое значение плана Маршалла невозможно переоценить. С помощью этой помощи президент США Гарри Трумэн хотел помочь свободным странам Европы решить их экономические проблемы.Но также речь шла об остановке коммунизма, который представлял угрозу для таких стран, как Франция и Италия. Эта политика окупилась. На выборах в апреле 1948 года Христианско-демократическая партия победила столь влиятельную до сих пор Коммунистическую партию Италии. Интенсивные пропагандистские кампании также были частью плана Маршалла. Например, «поезд для Европы», наполненный продовольствием и товарами первой необходимости, проехал через страны-получатели, чтобы предать гласности текущую работу и уже полученные результаты.На помощь были также призваны пресса, радио и телевидение. Программа восстановления в Европе, несомненно, была оружием в холодной войне.

Но план Маршалла ознаменовал вступление Западной Европы в эпоху потребления, символизируемую, например, Coca-Cola и голливудскими фильмами. В 1948 году OEEC заключила многостороннее соглашение о внутриевропейских платежах. За этим последовала в 1949 году схема либерализации торговли. С июля 1950 г. по декабрь 1958 г. Европейский платежный союз (ЕПС) восстановил конвертируемость европейских валют и снял количественные торговые ограничения.OEEC также способствовала повышению экономической производительности в Европе через Европейское агентство по производительности, которое было создано в 1953 году для изучения и распространения технических достижений в промышленном секторе. Будучи первоначальной зонтичной организацией европейских демократических стран со свободной рыночной экономикой, ОЕЭС фактически была важным предшественником объединенной Европы. Однако она оставалась организацией межгосударственного сотрудничества, которая не смогла создать таможенный союз.

Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС)

БИБЛИОГРАФИЯ

Созданная в 1948 году получателями помощи по Плану Маршалла, Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) координировала усилия своих членов по восстановлению национальной экономики. Являясь частью сети национальных и международных агентств, программ и учреждений по оказанию помощи, OEEC обеспечила организационную основу для управления восстановлением Западной Европы после Второй мировой войны. OEEC представляла интересы бенефициаров Европейской программы восстановления (ERP) в отношениях с правительством США. Подготовив первую ERP на европейской стороне, OEEC впоследствии отвечала за выделение средств ERP. После окончания плана Маршалла в 1952 году организация утратила свое значение, а в 1961 году она послужила основой для последующего и расширенного развития Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

5 июня 1947 года госсекретарь США Джордж К. Маршалл в речи в Гарвардском университете представил идею поддерживаемой США программы восстановления Европы. Вместо того, чтобы представить готовый план, Маршалл подчеркнул, что инициативу должны взять на себя европейцы. Чтобы получить американскую помощь, европейцы должны были сотрудничать и разработать совместную экономическую программу. Приглашение госсекретаря США было открыто для всех европейских стран. Для обсуждения предложенной схемы восстановления Европы в июле 1947 года шестнадцать западноевропейских государств сформировали Комитет. по Европейскому экономическому сотрудничеству (CEEC).Вскоре после этого начались межправительственные переговоры с США. 16 апреля 1948 года СЦВЕ учредила ОЕЭС в качестве постоянной организации для развития европейского экономического сотрудничества. Членами-основателями OEEC были Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария, Турция и Великобритания. Западная Германия, первоначально представленная Бизоной (объединенными американскими и британскими оккупационными зонами) и французской оккупационной зоной, официально вошла в ОЕЭС в июне 1949 года после провозглашения конституции Германии (Основного закона) в мае 1949 года.До возвращения под суверенитет Италии в 1954 году англо-американская зона Свободной территории Триест также была участником ОЕЭС. Испания присоединилась к организации в 1959 году.

Штаб-квартира OEEC была открыта в Париже. Первым генеральным секретарем организации стал французский чиновник Робер Маржолин, ранее участвовавший в подготовке и реализации французского плана модернизации промышленности Франции (плана Монне). Маржолина сменил в 1955 году Рене Сержан, бывший помощник генерального секретаря по экономическим и финансовым вопросам Организации Североатлантического договора (НАТО).OEEC состояла из совета, который назначил исполнительный комитет из семи членов. Решения совета требовали единогласия. Оперативное подразделение OEEC состояло из сложной структуры комитетов и рабочих групп.

OEEC сыграла важную роль в оценке европейских требований к помощи США и разработке системы регулярных консультаций. Среди функций организации была подготовка ежегодной программы восстановления экономики для распределения помощи ERP и распределения ограниченных ресурсов между государствами-членами.Дальнейшими целями организации были отмена количественных торговых ограничений между ее государствами-членами и развитие внутриевропейской торговли. Крупным достижением OEEC стало создание Европейского платежного союза (1950 г.). Созданная на ограниченный период в четыре года (1948–1952) и работающая через партнерский фонд, ERP помогла сдержать инфляцию, оживить торговлю и восстановить производство в Западной Европе.

Управляя программой со стороны США и выступая в качестве организации-партнера OEEC, была Администрация экономического сотрудничества (ECA), также основанная в апреле 1948 года.ECA способствовала объединению европейского рынка через OEEC как основу для стабильной Западной Европы. Для администрации Трумэна реконструкция демократической и капиталистической (Западной) Европы была необходима в борьбе против советского коммунизма. План Маршалла должен был стать как успешным экономическим инструментом для восстановления европейской экономики, так и решающим инструментом внешней политики США. Поддержка США Западной Европы оказалась политически значимой в первые годы холодной войны.Однако экономическое влияние помощи США на восстановление Европы было поставлено под сомнение. Как международная организация, ОЕЭС не оправдала надежд Америки на реальное продвижение европейской интеграции. Соединенное Королевство, в частности, не было готово поступиться суверенитетом ради создания европейского таможенного союза или федерации. При поддержке США и без участия Великобритании европейская интеграция материализовалась в 1951 году, когда было создано Европейское объединение угля и стали.

Значение OEEC уменьшилось с окончанием ERP в 1952 году.В 1961 году на смену ОЭСР была создана ОЭСР. Новая организация, в состав которой вошли США и Канада, расширила и преобразовала своего европейского предшественника.

См. также Европейское объединение угля и стали (ECSC); Евросоюз; План Маршалла; НАТО.

Фонд Джорджа К. Маршалла. «План Маршалла: избранная библиография». Доступно на http://www.marshallfoundation.org/marshall_plan_bibliography.html. Краткая аннотированная библиография.

Хоган, Майкл Дж. План Маршалла: Америка, Великобритания и реконструкция Западной Европы, 1947–1952 гг. New York, 1987. Подробная монография о плане Маршалла, охватывающая эволюцию OEEC.

ОЭСР. Европейская реконструкция 1948–1961: библиография по плану Маршалла и Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). Paris, 1996. Аннотированная библиография.

ОЭСР. «Организация европейского экономического сотрудничества.Доступно на http://www.oecd.org/document/48/0,2340,en_2649_34487_1876912_1_1_1_1,00.html. Историческое введение в OEEC.

Brigitte Leucht

Энциклопедия современной Европы: Европа с 1914 года: Энциклопедия эпохи войн и реконструкций большинство, но не все его основные комитеты. Всего работает более 300 комитетов.

1. Управление по развитию и сотрудничеству
Центр развития ОЭСР является исследовательским органом, который способствует лучшему пониманию экономических и социальных проблем развивающихся стран и делится знаниями, информацией и опытом, полученными членами ОЭСР, с процессом развития.

Комитет содействия развитию (DAC) выполняет функции развития ОЭСР. Это важный форум в рамках ОЭСР, на котором страны-доноры координируют политику и ищут ответы на общие проблемы по целому ряду вопросов развития.Участие Америки в Комитете содействия развитию (DAC) возглавляет USAID , а сопредседателем комитета является делегат США в DAC.

2. Департамент экономики
Департамент экономики изучает экономическое и финансовое развитие в странах ОЭСР и в отдельных странах, не входящих в ОЭСР. Департамент также дважды в год выпускает Экономический прогноз ОЭСР и поддерживает работу Комитета по обзору экономики и развития (EDRC) и Комитета по экономической политике.

Американское участие в EDRC возглавляют Государственный департамент, Совет экономических консультантов, Министерство финансов и Федеральная резервная система. Совет экономических консультантов также председательствует в Комитете по экономической политике.

3. Директорат по образованию
Директорат по образованию помогает странам-членам добиваться высококачественного обучения для всех, что способствует личному развитию, устойчивому экономическому росту и социальной сплоченности. Основное внимание в нем уделяется тому, как оценивать и улучшать результаты образования – продвигать качественное обучение и укреплять социальную сплоченность посредством образования.

Дирекция выпускает ежегодный Краткий обзор образования; Программа международной оценки учащихся (PISA), которая обеспечивает прямую оценку уровня успеваемости 15-летних учащихся каждые три года; и Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC), которая включает Опрос навыков взрослых.

Участие американцев в Комитете по образованию координируется Министерством образования.

4. Управление занятости, труда и социальных вопросов
Управление занятости, труда и социальных дел наблюдает за работой по взаимосвязанным областям политики, которые могут способствовать занятости и предотвращать социальную изоляцию.Его деятельность сосредоточена на четырех основных темах: трудоустройство и обучение, здравоохранение, международная миграция и социальные вопросы.

Управление выпускает ежегодные «Перспективы занятости», «Перспективы международной миграции», «Краткий обзор здоровья» и «Краткий обзор общества».

Участие американцев в Комитете по занятости, труду и социальным вопросам (ELSA) возглавляет Министерство труда.

5. Центр предпринимательства, МСП и местного развития
Центр предпринимательства, МСП и местного развития ОЭСР способствует формированию предпринимательского общества, способного к инновациям, созданию рабочих мест и использованию возможностей, предоставляемых глобализацией, помогая при этом способствовать устойчивому росту, комплексному развитию и социальная сплоченность.

Американское участие в комитете Совместных действий по местному экономическому развитию и развитию занятости (LEED) возглавляет Министерство труда.

6. Директорат по окружающей среде
Директорат по окружающей среде помогает странам-членам разрабатывать и осуществлять эффективную и действенную политику для решения экологических проблем и устойчивого управления природными ресурсами. Дирекция проводит регулярные экспертные оценки экологических показателей стран-членов.

Участие Соединенных Штатов в Комитете по экологической политике возглавляет Агентство по охране окружающей среды.

7. Управление по финансам и предпринимательству
Управление по финансам и предпринимательству продвигает политику и передовой опыт, направленные на то, чтобы рынки оставались открытыми, конкурентоспособными и устойчивыми, в то же время борясь с рыночными злоупотреблениями и экономическими преступлениями посредством международного сотрудничества. Дирекция поддерживает работу пяти органов: Комитета по страхованию и пенсионному обеспечению, Комитета по финансовым рынкам, Комитета по конкуренции, Руководящей группы по корпоративному управлению и Комитета по инвестициям.

Отдельный межправительственный орган, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), разрабатывает и продвигает политику по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Представительство США в ФАТФ возглавляет Министерство финансов.

8. Глобальные отношения
Целью отдела глобальных отношений ОЭСР является создание сообщества экономик, приверженных передовой политике и поиску совместных решений общих проблем, руководствуясь советами и стандартами Организации, основанными на фактических данных. Глобальные отношения также способствуют развитию отношений ОЭСР с пятью ключевыми партнерами: Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией и Южной Африкой.

Соединенные Штаты представлены в Комитете по внешним связям Государственным департаментом.

9. Управление по связям с общественностью и коммуникациям
ОЭСР придает большое значение сотрудничеству и общению с деловыми кругами, профсоюзами, парламентариями, гражданским обществом, средствами массовой информации и широкой общественностью. Отдел по связям с общественностью является координационным центром Организации по сотрудничеству в рамках усилий ОЭСР по укреплению доверия к государственным учреждениям и содействию пониманию экономических и социальных изменений.

Управление по связям с общественностью организует ежегодные консультации в сотрудничестве с Консультативным комитетом по бизнесу и промышленности (BIAC), Консультативным комитетом профсоюзов (TUAC), Советом Европы и Экономическим комитетом Парламентской ассамблеи НАТО, а также с гражданским обществом в целом посредством ежегодного Форум ОЭСР.

10. Управление государственного управления и территориального развития
Управление государственного управления и территориального развития помогает странам адаптировать свои государственные системы и политику к изменяющимся потребностям общества.Это включает в себя повышение эффективности правительства при защите и продвижении долгосрочных ценностей управления общества. Кроме того, Рабочая группа по реформе регулирования рассматривает вопросы регулирования в ряде стран-членов и нечленов и отраслей.

Участие США в Комитете по государственному управлению возглавляет Управление управления и бюджета, а Министерство торговли представляет Соединенные Штаты в Комитете по территориальному развитию.

11.Управление по науке, технологиям и инновациям
Управление по науке, технологиям и инновациям разрабатывает основанные на фактических данных политические рекомендации о вкладе науки, технологий и промышленности в общественное благополучие и экономический рост. Он возглавляет работу ОЭСР по преобразованию науки, технологий и знаний в инновации.

Участие США в комитетах по науке и технологиям возглавляет Национальный научный фонд.

12. Статистическое управление
Статистика лежит в основе всей работы ОЭСР, и Организация стала одним из крупнейших и наиболее надежных источников статистических, экономических и социальных данных в мире.Эти данные стандартизированы, чтобы сделать их сопоставимыми на международном уровне, и публикуются как в печатной, так и в электронной форме.

Представительство США в Статистическом комитете возглавляет Управление управления и бюджета.

13. Центр налоговой политики и администрирования
Центр налоговой политики и администрирования изучает все аспекты налогообложения, включая международные и внутренние налоговые вопросы, прямые и косвенные налоги, а также налоговую политику и администрирование.

СШАпредставительство в Комитете по бюджетным вопросам возглавляет Казначейство.

14. Директорат по торговле и сельскому хозяйству
Работа Директората по торговле и сельскому хозяйству поддерживает сильную многостороннюю торговую систему, основанную на правилах, которая будет поддерживать импульс для прогрессивной либерализации торговли и ужесточения правил, одновременно способствуя повышению уровня жизни и устойчивому развитию в странах ОЭСР и других странах. -страны ОЭСР.

Участие США в Торговом комитете ОЭСР возглавляет Управление США.S. Торговый представитель (USTR).

Управление по торговле и сельскому хозяйству предоставляет анализ и рекомендации, чтобы помочь правительствам разработать и реализовать политику, которая достигает их целей эффективными, действенными и наименее искажающими торговлю способами. Работа охватывает четыре широкие области: реформа сельскохозяйственной политики, либерализация торговли сельскохозяйственной продукцией, продовольственная безопасность и рыболовство.

Дирекция выпускает три ежегодных отчета: «Мониторинг и оценка сельскохозяйственной политики», «Сельскохозяйственный прогноз ОЭСР-ФАО» и ежегодный обзор рыболовства.

Участие США в Комитете по сельскому хозяйству возглавляет Министерство сельского хозяйства, а Государственный департамент возглавляет делегацию США по вопросам продовольственной безопасности. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA), входящее в состав Министерства торговли, возглавляет делегацию США в Комитете по рыболовству.

72 года после первого шага по экономическому сотрудничеству в Европе

СТАМБУЛ / АНКАРА

Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), первоначальная версия Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), была создана 16 апреля 1948 года для развития сотрудничества. и снизить тарифы и барьеры во внутриевропейской торговле с 18 странами-членами.

После разрушительных последствий Второй мировой войны ОЕЭС была создана как постоянная организация для контроля за распределением помощи на основе Плана Маршалла и Конференции по Европейскому экономическому сотрудничеству, согласно ОЭСР.

Сотрудничество было установлено Австрией, Бельгией, Данией, Францией, Грецией, Исландией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Португалией, Швецией, Швейцарией, Турцией, Великобританией и Западной Германией.

Цели OEEC заключались в содействии сотрудничеству между членами, обеспечении восстановления Европы за счет производства, снижении тарифов и устранении барьеров для расширения внутриевропейской торговли, изучении многосторонности платежей, создании таможенного союза или зоны свободной торговли и обеспечении лучших условий. для рабочей силы, пояснила ОЭСР на своем веб-сайте.

Развивающаяся Европа для создания рынка для экспорта США

Сабри Бурак Арзова, приглашенный лектор Университета Лонг-Айленда в Нью-Йорке и лектор Университета Мармара в Стамбуле, сказал, что план Маршалла сыграл важную роль в реструктуризации капиталистической системы на мирового масштаба после Второй мировой войны.

Создание организации на основе плана Маршалла, в частности, означает, что США создали свой рынок для продажи своих товаров, утверждал он.

«ОЕЕС была своего рода координационной организацией Плана Маршалла.Это был способ создать рынок для американских товаров, обеспечив экономическое развитие Европы», — заявил он. план, от процессов накопления капитала до их повседневной жизни и экономической политики

Экономическое сотрудничество, которое началось с преференциальных торговых соглашений, открыло двери Европейского экономического сообщества и Европейского Союза, отметил он.

ОЭСР «более функциональна»

Говоря о нынешнем Таможенном союзе, Арзова сказала: «Таможенный союз — это последняя точка, которую нужно достичь в торговле. введение ограничений на поездки и получение виз от производителей этих товаров

«Тот факт, что Европа не считает это одним из самых больших препятствий для торговли, создает еще одну проблему». была преобразована в ОЭСР, которая является более функциональной структурой.

Арзова подчеркнула, что ОЭСР была основана 20 странами, включая Турцию, и в настоящее время насчитывает 30 членов, но поддерживает отношения более чем с 70 странами, не входящими в ее состав.

ОЭСР со своими основными рабочими группами разрабатывает проекты по нескольким темам, таким как окружающая среда, безопасность пищевых продуктов, сельское хозяйство, финансы и устойчивое развитие, и предоставляет различные предложения и поддержку, особенно странам-членам, сказал он.

«Я твердо верю, что ОЭСР — важная и эффективная организация.

ГАТТ: Первоначальная ВТО

Между тем, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было подписано 15 апреля 1947 года и служило Всемирной торговой организацией своего времени до 1995 года.

After World Во время Второй мировой войны члены Организации Объединенных Наций решили создать Международную торговую организацию (ITO) во время Бреттон-Вудской конференции в США, чтобы упростить международную торговлю и снизить или отменить тарифы

Во время переговоров ITO 23 страны решили подписать ГАТТ в Женеве в качестве временного соглашения до создания организации.

Несмотря на временное положение договора, он используется уже почти полвека, так как МТО установить не удалось.

ГАТТ было направлено на снижение таможенных тарифов на промышленные товары, которые составляли около 40%, а достигнутое соглашение снизило их примерно до 6%.

В 1995 году после нескольких многосторонних встреч было принято решение о создании МТО под названием ВТО.

Мир нуждается в усилении ГАТТ

Арзова подчеркнула, что односторонняя торговля является одним из самых больших препятствий на пути развития стран.

Сегодня более очевидно, что экономическое процветание основано на торговом балансе между странами, сказал он.

Ценовые ограничения, тарифы и другие барьеры создают большие проблемы для стран, которые не могут производить некоторые товары, подчеркнул он.

Арзова указала: «Безусловно, существует потребность в усиленном ГАТТ, который имеет более санкционированные полномочия и предлагает структуру, в которой торговые правила не могут легко меняться.

торговли и предотвращения нетарифных барьеров.»

Веб-сайт агентства Anadolu содержит только часть новостей, предлагаемых подписчикам в Системе вещания новостей АА (HAS), и в краткой форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.