Профстандарт педагог организатор: Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Содержание

Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу

28 августа 2018 года прошел регистрацию в Минюсте РФ» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ вступает в силу 9 сентября 2018 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г. N 613н » утрачивает силу.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).
Кроме того, к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, теперь установлены следующие требования:
— высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

— или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки.. При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.

Источник:
Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано 38 августа 2018 г., регистрационный № от 5 мая 2018 года N 298н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
Письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 (О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименования должностей в соответствие с требованиями российского законодательства)

Профессиональный стандарт педагога — Педагогический калейдоскоп

В декабре состоялась презентация и экспертное обсуждение профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

Так, 11 декабря в ФГАУ «Федеральный институт развития образования» прошло обсуждение ряда разработанных профессиональных стандартов:

  1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
  2. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
  3. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
  4. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
  5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Организациями-разработчиками стандарта вявляются:

  1. Федеральный институт развития образования
  2. АНО «Национальное агенство развития квалификаций», Москва
  3. АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», Челябинск
  4. Институт развития дополнительного професионального образования, Москва.

Благодаря постоянным читателям нашего портала (приславшим более 100 замечаний и предложений), как наиболее проявившей себя экспертной аудитории, состоявшееся 11 декабря совещание-обсуждение профстандартов было посвящено, в основном, обсуждению стандарта педагога ДО.

В совещании приняли участие представители Минобрнауки РФ и Общероссийкого профсоюза работников образования, эксперты, авторы-разработчики профессиональных стандартов.

Разработчиками стандартов были услышаны и приняты предложения. Стандарт будет доработан, утвержден и должен вступить в силу в 2016 г.

Основными замечаниями стали:

— некорректная формулировка цели (не соответствиие ФЗ «Об образовании в РФ»)

— лексика и терминология (в частности, «преподавание образовательных программ» и др.)

— включение ряда чисто управленческих функций, несвойственных педагогу (а, например, руководителю структурного подразделения и др. АУП), в частности, методисту, а особенно педагогу-организатору.

— отнесение функции по организации досуговой деятельности ПДО, как одной из основных (а не педагогу-организатору, например)

— невключение важных трудовых функций («воспитательная» для ПДО), организация деятельности неформальных объединений (клубы, детские общественные организации и т.д. для педагога-организатора) и др.

— целесообразное использование ИКТ и ИКТ-компетентность

— очень условное разделение на деятельность для детей и взрослых (только в названии).

— и др.

Организованное общественное обсуждение позволило сделать вывод о недостаточном понимании сути профессиональных стандартов.

Сегодня действуют квалификационные характеристики (квалификационный справочник), утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н.

Планируется заменить данные справочники в основных сферах (Указом Президента РФ) на 800 профессиональных стандартов.

Что это «профессиональный стандарт»?

ст. 195.1. Трудового кодекса РФ:

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования был представлен также на Всероссийском съезде педагогов дополнительного образования детей, прошедшем в Ярославле 18-19 декабря.

К сожалению, авторы-разработчики стандарта не смогли к мероприятию включить уже высказанные замечания и предложения.

 

 Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

 

Серия публикаций по Национальной системе квалификаций (ФИРО)

Семинар «Особенности работы педагога-организатора в контексте реализации профессионального стандарта»

24 апреля 2020 года Отдел профессионального развития кадров провел семинар «Особенности работы педагога-организатора в контексте реализации профессионального стандарта».

Стоит отметить, что изначально он планировался в очной форме, однако в связи с объективными событиями был переведен в дистанционную форму вещания. Это снизило возможность интерактивного взаимодействия с аудиторией, но в то же время позволило принять участие в данном событии не только педагогам-организатора, педагогам дополнительного образования, методистам и специалистам управленческого звена из образовательных организаций города Москвы и Московской области, но и из других регионов России. В целом в работе семинара смогли принять участие 502 человека.

В начале семинара было уделено внимание общей структуре профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей м взрослых»: его разделам, условным «блокам», регламентирующим деятельность педагога дополнительного образования, методиста и педагога-организатора. Рассматривалась та часть функциональной карты вида профессиональной деятельности, которая напрямую адресована педагогам-организаторам, давалась характеристика подуровней 6-й квалификации, которой должен обладать данный работник. Было уделено внимание тому, что профессиональный стандарт, годом внедрения которого является 2019-2020 учебный год – это квалификационные рамки, в том числе и для педагогов-организаторов, и его сопряженности с другими аналогичными документами.

Следующий этап семинара позволил хотя бы в минимальной форме провести интерактивное взаимодействие с участниками: они могли ответить в чате на вопросы Анкеты для педагогов-организаторов, а затем сопоставить свои данные с материалами пилотного опроса, разработанного и проведенного спикером семинара – Н. А. Жировой, старшим методистом Отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы», и Т.В. Петровой, методистом Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева ГБПОУ «Воробьевы горы». Пилотный опрос был нацелен на то, чтобы выявить, какой функционал выполняют педагоги-организаторы сегодня, а также на то, чтобы понять, насколько они знакомы с соответствующим блоком профессионального стандарта.

Следующая часть семинара позволила участникам сопоставить свои ответы и ответы пилотной группы с материалами профессионального стандарта. Здесь подчеркивалось, что многие вопросы были связаны с формулировками трудовых функций и трудовых действий, хотя для участников пилотного опроса – в целях чистоты эксперимента – это не афишировалось. В ходе такого сопоставления коллеги задавали в чате вопросы, касающиеся функционала педагога-организатора, в том числе – если он работает в школе и ему предлагается заниматься детским самоуправлением. Соответствующая позиция в профстандарте была найдена, хотя и не содержала впрямую такой формулировки.

Семинар завершился возвращением к последнему вопросу Анкеты для педагога-организатора: «Какие формы деятельности, умения, знания являются общими для педагога-организатора, методиста и педагога дополнительного образования? (Перечислите)». Он был задан для того, чтобы при ответе коллеги могли задуматься о возможностях творческих и профессиональных контактов в образовательной организации, о возможности командной работы. Материалы пилотного опроса, как и ответы в чате, показали, что педагоги-организаторы осознают и используют эту возможность. Для иллюстрации были показаны те умения и знания, которые зафиксированы в профстандарте для педагога-организатора, но пересекаются или текстуально дублируются с позициями, адресованными методистам и педагогам дополнительного образования.

Конечно же, было подчеркнуто, что взаимодействие в команде, равно как выполнение многих функций, особенно тех, которые предполагают выход за пределы образовательной организации, невозможно без конструктивного взаимодействия с руководителем образовательной организации.

Участники семинара отметили информативность представленных материалов, возможность более подробно познакомиться с нормативными документами, оценить свою деятельность в контексте реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Материалы семинара:

Посмотрев запись, не забудьте, пожалуйста, пройти опрос.

Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (тренер-преподаватель, методист)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 

Код

А/01. 6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии)

Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях

Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях

Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

Необходимые умения

Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования

Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся

Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей – и их родителей (законных представителей))

Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:

— задач и особенностей образовательной программы

— возрастных особенностей учащихся

— современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности

Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы)

Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования

Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся

Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей:

— избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы

— состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья)

Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)

Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)

Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы

Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях

Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)

Выполнять требования охраны труда

Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики

Необходимые знания

Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)

Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии)

Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы

Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов

Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)

Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ

Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения

Требования охраны труда в избранной области деятельности

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Другие характеристики

                   

Профессиональный стандарт педагога | МБОУ «СШ № 14»


В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.

План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

Апробация профессионального стандарта педагога

В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:

Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.

Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.

Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.

Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Требования профстандарта педагога

В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.

Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.

Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Знаете ли вы? Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г.) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):

Образование.  Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т. п. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения. Развитие личностных качеств.

Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения. Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении. Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее. Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка. Владеть методиками коррекционно-развивающей работы. Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147. В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация. Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника. Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования — воспитателям, учителям, преподавателям и т.д. Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года.

За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Наименование профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Воспитатель Учитель Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Психолог Педагог-психолог Психолог образовательной организации Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н
Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог дополнительного образования; Старший педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель Преподаватель Методист Педагог-организатор Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н

То есть на сегодня все специалисты, осуществляющие процесс обучения на той или иной его стадии, подпадают под действие государственных нормативов — будь это стандарт воспитателя дошкольного учреждения или профстандарт педагога среднего профессионального образования.

Методика самооценки соответствия педагога требованиям

Профстандарта педагога (трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»)

Каждый из конкретных стандартов разбит на три пункта, в соответствии с которыми и предъявляются требования к тому или иному сотруднику: Действия. Умения. Знания.

 

Уважаемые коллеги!

На сайте ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

вы можете ознакомиться с ходом внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

Дистанционное обучение педагогов-организаторов — переподготовка и курсы по профессии

О Международной Академии
Экспертизы и Оценки

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет переподготовку
педагогов-организаторов. А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г. мы вошли в 100 лучших
образовательных учреждений России. По данным Росстата, в рамках аудита социально-экономического
проекта «Элита Нации», заняли 34 место среди 700 предприятий России по ОКВЭД «Образование
профессиональное дополнительное». В национальной номинации «Лидер отрасли» 2021, мы №1 в
Саратовской области, №5 в Приволжском федеральном округе и №23 в России, по данным ФНС и Росстата.

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

АНО «Профессиональный стандарт» — профессиональный-стандарт. рф: 242 программы профессиональной переподготовки; 15 программ повышения квалификации; 23 программы профессионального обучения рабочих и служащих.

АНО ПОО «Колледж Цифровой Экономики и Технологий» — кцэт.рф: 5 программ среднего профессионального образования; Статус научно-образовательного центра Российской академии наук и инновационной площадки Российской академии образования; Дипломы государственного образца.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» — crpocenka.ru. Оценка всех видов
имущества, сертификация персонала по профстандартам. С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию,
которая существует не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных
услуг.

Преподаватель организатор обж профстандарт — Юридическая помощь

ПРОФСТАНДАРТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Приказ Минтруда России от Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Стандартом “Педагог педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования воспитатель, учитель ” установлено, что в функции педагога входят:. Возможные наименования должностей по данной профессии: “учитель”, “воспитатель”. Требования к образованию и обучению – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности , либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются. Арбитражный процессуальный кодекс. Уголовно—исполнительный кодекс. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лучшим учителем ОБЖ на Ставрополье стал пятигорчанин

Преподаватель-организатор


основ безопасности
жизнедеятельности

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Инструктор по труду

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

10 профессиональных стандартов, которым должны соответствовать все эффективные учителя

Вы хотите стать учителем, и вы хотите быть довольно хорошим учителем. Тогда вы, вероятно, должны знать о стандартах InTASC. Межгосударственный консорциум по оценке и поддержке новых учителей (InTASC) определил 10 стандартов знаний, склонностей и навыков, ожидаемых от эффективных учителей. Они разработали подробный список профессиональных стандартов для лицензирования новых учителей, описывающий, что должны знать новые учителя, как они должны работать и необходимые условия для эффективного обучения.

Стандарты выходят за рамки всех предметных областей и уровней обучения. И большинство колледжей и университетов используют стандарты InTASC, чтобы озвучить свои требования к новым учителям.
Вот краткое описание десяти стандартов InTASC, которые вам необходимо знать, чтобы вы могли быть эффективным учителем и формировать сотни жизней на протяжении своей карьеры:

1. Развитие учащихся. Учитель понимает, как ученики учатся и как они развиваются. Учителя применяют это понимание к каждому учащемуся в контексте его когнитивных, языковых, социальных, эмоциональных и физических способностей, поскольку они понимают, что способности учащихся различаются.Учителя уважают эти различия между учениками и используют их, чтобы позволить всем ученикам полностью раскрыть свой потенциал, сосредоточив внимание на своих сильных сторонах и выявляя их. Учителя активно берут на себя ответственность за рост и развитие своих учеников, получая информацию и сотрудничая с семьями, коллегами и другими специалистами.

2. Различия в обучении. Учитель понимает индивидуальные различия в культуре, языке и социально-экономическом статусе своих учеников, включая их в процесс обучения для создания инклюзивных планов обучения. Учителя используют это понимание, чтобы адаптировать содержание и способы проведения своих планов уроков, чтобы они поощряли и поощряли разнообразие, особенно для учащихся с особыми потребностями. Учителя уважают эти индивидуальные различия, верят, что все учащиеся могут достичь высоких результатов, заставляют учащихся чувствовать, что их ценят, и помогают учащимся полностью реализовать свой потенциал.

3. Учебная среда. Учитель понимает, как разработать и обеспечить благоприятную среду обучения для своих учеников.Учителя применяют это понимание для создания мероприятий, которые облегчают как индивидуальное, так и совместное обучение, а также способствуют позитивному социальному взаимодействию между учащимися разного происхождения. Учителя ценят вклад своих учеников, предоставляя им возможность внести свой вклад, внимательно и чутко слушая. Учителя поддерживают учащихся в развитии самомотивации, помогая им решать проблемы, принимать решения и исследовать в безопасной и подтверждающей среде. Учителя также должным образом взаимодействуют с местными и глобальными сообществами, чтобы предоставить всем учащимся разнообразные возможности для обучения.

4. Знание содержания. Учитель понимает основные концепции предмета или предметов, которые он или она должны преподавать, с глубоким пониманием того, как сделать содержание доступным для всех учащихся. Применяя этот стандарт, учителя обязуются поддерживать актуальность и актуальность в своих предметных областях как в местном, так и в глобальном контексте, включая и продвигая межкультурное понимание.Учителя поощряют и ценят критический анализ учащихся и обеспечивают, чтобы учащиеся получали адекватные ресурсы для поддержки своего обучения. И учителя чувствительны к возможности предвзятости, активно стремясь устранить ее при освещении любого учебного материала.

5. Применение содержания. Преподаватель понимает, как применять и связывать различные концепции в рамках содержания обучения, используя это понимание, чтобы заинтересовать учащихся и помочь им применить эти концепции в реальном мире. Учителя также используют это понимание, чтобы извлекать материалы из материалов, выходящих за рамки их собственной сферы деятельности, помогая учащимся понять, как их образование в целом состоит из взаимосвязанных компонентов. Включая местные и глобальные примеры, учителя опираются на различные культурные и социальные точки зрения и сотрудничают с другими учителями, чтобы предоставить пример, который побуждает учащихся исследовать, критически мыслить и развивать свои собственные инновационные навыки.

6. Оценка. Учитель понимает и применяет различные методы оценки, которые поощряют и поддерживают рост его или ее учеников.Используя это понимание, учителя могут соответствующим образом модифицировать оценки, чтобы сделать их культурно или этнически значимыми или обеспечить адекватное тестирование учащихся с разными способностями к английскому языку и учащихся с индивидуальными потребностями. Этическое применение этих методов оценки позволяет учащимся понять и поразмышлять над своим собственным ростом и обучением. Предоставление описательной обратной связи об успеваемости учащихся побуждает учащихся сосредоточиться на проблемных областях, где это уместно.

7. Планирование обучения.Учитель понимает цели и стандарты учебной программы, требуемые от его или ее учеников, и надлежащим образом использует знания предметных областей и междисциплинарные навыки для планирования обучения, которое позволит каждому учащемуся достичь этих целей и стандартов. Эффективные учителя адаптируют и планируют эффективное обучение, которое позволит учащимся с разным уровнем навыков и разным уровнем развития использовать свои сильные стороны для достижения того, что от них требуется. Применение этого стандарта также предполагает участие членов семей учащихся, сообщества и специалистов как внутри, так и за пределами образования, чтобы обеспечить максимально возможный уровень успеваемости в классе.

8. Учебные стратегии. Учитель понимает, как побудить учащихся использовать и развивать глубокое понимание содержания и связей между содержанием, используя различные стратегии обучения. Предоставление учащимся возможности развивать свое критическое мышление, способность решать проблемы и исследовательские способности, а также позволять им выполнять учебные задачи самостоятельно, а также вместе с учителем — все это приложения этого стандарта. Учителя планируют разместить учащихся из разных слоев общества и с различными способностями, включая и поощряя использование различных технологий, которые помогут учащимся в поиске или оценке необходимой информации.Учителя также могут адаптировать упражнения и материалы, чтобы справляться с новой информацией, полученной от учащихся в ходе их исследований, обновляя и совершенствуя собственную базу знаний.

9. Профессиональное обучение и этическая практика. Учитель понимает важность постоянного личного размышления о методах преподавания и планирования урока, личных и учебных целях, а также постоянного стремления к развитию. Применяя Стандарт 9, учителя часто проводят самооценку и поощряют отзывы учащихся, их семей, коллег или руководителей. Учителя должны считать себя постоянными учениками, всегда ищущими новые возможности для расширения своих знаний, особенно в отношении своей содержательной базы.

10. Лидерство и сотрудничество. Учитель ищет и берет на себя руководящие роли, соответствующие его или ее навыкам. Учителя, применяющие Стандарт 10, понимают важность сотрудничества и демонстрируют это понимание своим ученикам. Они берут на себя прямую ответственность за успехи своих учеников, работая с ними, чтобы помочь им реализовать свой потенциал.И этот дух сотрудничества распространяется на семьи и сообщество студентов; когда учителя активно ищут возможности для роста, взаимодействуя с другими специалистами в области образования и получая доступ и предоставляя поддержку там, где это необходимо, школа в целом получает возможность двигаться вперед в достижении миссии и целей школы.

Если вы являетесь будущим учителем или даже более опытным учителем, я буду рад получить от вас известие. Что, по вашему мнению, является наиболее важным стандартом InTASC для достижения успеха в образовательной профессии и почему вы так считаете? Оставляйте свои мысли в комментариях.

Стандарты для преподавателей штата Висконсин | Wisconsin Department of Public Instruction

Стандарты для преподавателей штата Висконсин определяют характеристики хороших педагогов, определяя компоненты и определяя качества наилучшей профессиональной практики.

Висконсинских колледжей и университетов включают Стандарты для преподавателей штата Висконсин в программы подготовки преподавателей. Педагоги штата Висконсин используют эти стандарты для профессионального развития на протяжении всей карьеры.

Педагоги определяются как специалисты, работающие в школах штата Висконсин в качестве учителей, специалистов по обслуживанию учащихся и администраторов. Чтобы получить лицензию преподавателя в штате Висконсин, заявитель должен завершить утвержденную программу и продемонстрировать высокие знания, навыки и склонности в соответствии со стандартами штата Висконсин, которые соответствуют его образовательной профессии:

Десять педагогических стандартов для повышения квалификации и лицензирования учителей:

  1. Развитие учеников . Учитель понимает, как ученики растут и развиваются, признавая, что модели обучения и развития различаются индивидуально внутри и между когнитивными, языковыми, социальными, эмоциональными и физическими областями. Учитель разрабатывает и реализует развивающие и сложные обучающие программы для учащихся.
  2. Отличия обучения . Учитель использует свое понимание индивидуальных различий учеников и различных культур и сообществ, чтобы обеспечить инклюзивную среду обучения, которая позволяет каждому ученику соответствовать высоким стандартам.
  3. Учебная среда . Учитель работает с другими, чтобы создать среду, которая поддерживает индивидуальное и совместное обучение и поощряет позитивное социальное взаимодействие, активное участие в обучении и самомотивацию.
  4. Знание содержания . Учитель понимает основные понятия, инструменты исследования и структуру каждой дисциплины, которую он или она преподает. Преподаватель создает учебный опыт, который делает дисциплину доступной и значимой для учеников, чтобы обеспечить усвоение содержания.
  5. Применение контента . Учитель понимает, как соединять понятия и использовать разные точки зрения, чтобы вовлечь учеников в критическое мышление, творчество и совместное решение проблем, связанных с подлинными локальными и глобальными проблемами.
  6. Оценка . Учитель понимает и использует несколько методов оценки, чтобы вовлечь учеников в их собственный рост, следить за прогрессом учеников и направлять процесс принятия решений учителем и учеником.
  7. Планирование обучения .Учитель планирует обучение, которое поддерживает каждого ученика в достижении строгих целей обучения, опираясь на знания предметных областей, учебного плана, междисциплинарных навыков, педагогики, учеников и школьных сообществ.
  8. Учебные стратегии . Учитель понимает и использует различные стратегии обучения, чтобы побудить учащихся к глубокому пониманию предметных областей и их связей, а также к развитию навыков осмысленного применения знаний.
  9. Профессиональное обучение и этическая практика .Учитель занимается постоянным профессиональным обучением. Учитель использует доказательства для постоянной оценки своей практики, включая влияние выбора и действий учителя на учеников, их семьи, других педагогов и общество. Учитель адаптирует практику учителя к потребностям каждого ученика.
  10. Лидерство и сотрудничество . Учитель ищет соответствующие руководящие роли и возможности, чтобы взять на себя ответственность за обучение учеников, сотрудничать с учениками, их семьями, педагогами и сообществом, а также продвигать свою профессию.

Одиннадцать стандартов администратора для развития администратора и лицензирования:

  1. Миссия, видение и основные ценности . Эффективные лидеры в сфере образования разрабатывают, отстаивают и претворяют в жизнь общую миссию, видение и основные ценности высококачественного образования, успехов в учебе и благополучия каждого ученика.
  2. Этика и профессиональные нормы . Эффективные лидеры образования действуют этично и в соответствии с профессиональными нормами, чтобы способствовать академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  3. Справедливость и культурная отзывчивость . Эффективные лидеры образования стремятся к равенству образовательных возможностей и учитывают культурные особенности, чтобы способствовать академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  4. Учебный план, инструкции и оценка . Эффективные лидеры в сфере образования разрабатывают и поддерживают интеллектуально строгие и согласованные системы учебных программ, инструкций и оценок, чтобы способствовать академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  5. Уход и поддержка . Эффективные лидеры в сфере образования создают инклюзивное, заботливое и поддерживающее школьное сообщество, чтобы способствовать академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  6. Профессиональные способности школьного персонала . Эффективные лидеры образования развивают профессиональный потенциал и практику школьного персонала, чтобы способствовать академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  7. Профессиональное сообщество . Эффективные лидеры в сфере образования создают профессиональное сообщество учителей и других профессиональных сотрудников, чтобы способствовать академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  8. Значимое обязательство . Эффективные лидеры в сфере образования вовлекают семьи и общество в осмысленные, взаимные и взаимовыгодные способы содействия академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  9. Операции и управление . Эффективные лидеры в сфере образования эффективно управляют школьной деятельностью и ресурсами, способствуя академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  10. Улучшение школы . Эффективные лидеры в сфере образования действуют как агенты непрерывного совершенствования школы, способствуя академическим успехам и благополучию каждого ученика.
  11. Стандарты учителей . Эффективные лидеры в сфере образования понимают и демонстрируют компетентность в отношении стандартов для учителей, предусмотренных ст. ПИ 34.002.

Семь стандартов услуг для учащихся для профессионального развития и лицензирования услуг для учащихся:

  1. Специалист по обслуживанию учеников понимает Десять стандартов учителей.
  2. Специалист по обслуживанию учеников понимает сложности обучения и знает всесторонние, скоординированные практические стратегии, которые поддерживают обучение учеников, здоровье, безопасность и развитие.
  3. Специалист по обслуживанию учащихся может использовать исследования, исследовательские методы и знания о проблемах и тенденциях для улучшения практики в школах и классах.
  4. Специалист по обслуживанию учащихся понимает и представляет профессиональную этику и социальное поведение, подходящие для школы и общества.
  5. Специалист по обслуживанию учеников понимает организацию, разработку, управление и содержание совместных и взаимоподдерживающих программ обслуживания учеников в образовательных учреждениях.
  6. Специалист по обслуживанию учащихся способен всесторонне решать широкий спектр социальных, эмоциональных, поведенческих и физических проблем и обстоятельств, которые могут ограничивать способности учащихся достигать положительных результатов обучения посредством разработки, внедрения и оценки общесистемных вмешательств и стратегий.
  7. Специалист по обслуживанию учащихся успешно взаимодействует с учениками, родителями, профессиональными педагогами, работодателями и общественными системами поддержки, такими как ювенальная юстиция, здравоохранение, социальные службы и образование для взрослых.

4 Стандарта повышения квалификации учителей естественных наук | Национальные стандарты научного образования

Ссылки для дополнительной литературы

AAAS (Американская ассоциация развития науки). 1990. Гуманитарное искусство науки: программа действий: отчет о проекте гуманитарного образования и науки. Вашингтон, округ Колумбия: AAAS


.

Дарлинг-Хаммонд, Л.1993. Переосмысление программы школьной реформы: развитие потенциала для школьной трансформации. Фи Дельта Каппан, 74 (10): 752-761.


Фейман-Немсер, С. 1989. Подготовка учителей: структурные и концептуальные альтернативы. Ист-Лансинг, Мичиган: Национальный центр исследований в области преподавания.


Гудлад, Дж.И. 1994. Обновление образования: лучшие учителя, лучшие школы. Сан-Франциско: Джосси-Басс.


Харгривз, А. и М.Г. Фуллан, ред. 1992. Понимание развития учителей.Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Холмс Групп. 1986. Учителя завтрашнего дня: отчет группы Холмса. Ист-Лансинг, Мичиган: Holmes Group.


Джойс, Б., изд. 1990. Изменение школьной культуры посредством повышения квалификации персонала: Ежегодник Ассоциации надзора и разработки учебных программ за 1990 год. Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.


Кале, Дж. Б. 1993. Преподавание науки для достижения совершенства и справедливости. В этом году школьной науки 1993 года А.Э. Хейли-Олифант и С. Рогг, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки.


Либерман А. и Л. Миллер, ред. 1991. Развитие персонала для образования в 90-х: новые требования, новые реалии, новые перспективы, 2-е изд. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Литтл, Дж.В. 1993. Повышение квалификации учителей в условиях образовательной реформы. Образовательная оценка и анализ политики, 15 (2): 129-151.


Макдермотт, Л.C. 1990. Перспектива подготовки учителей по физике и другим наукам: необходимость специальных курсов по естественным наукам для учителей. Американский журнал физики, 58 (1990).


NRC (Национальный исследовательский совет). 1996. Роль ученых в профессиональном развитии учителей естественных наук. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

NRC (Национальный исследовательский совет). 1990. Выполнение обещания: Биологическое образование в национальных школах. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.


Райзен, С.А. и А.М. Михельсон, ред., 1994. Будущее науки в начальных школах: обучение будущих учителей. Сан-Франциско: Джосси-Басс.


Шульман Л.С. 1990. Повторное подключение основ к сути педагогического образования. Отчет Педагогического колледжа, 91 (3): 301-310.

Стивенсон, Х.В. и Дж.В. Стиглер. 1992. Разрыв в обучении: почему наши школы терпят неудачу и чему мы можем научиться у японского и китайского образования. Нью-Йорк: Книги Саммита.


Тайсон, Х. 1994. Кто будет учить детей? Прогресс и сопротивление в педагогическом образовании. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

6 способов профессиональной подготовки учащихся к преподавательской деятельности

Несмотря на то, что до начала преподавательской деятельности у студентов могут пройти еще несколько месяцев, возможно, осенью или весной, есть важные вещи, которые вы можете сделать уже сейчас, чтобы подготовиться к успешному опыту. Во-первых, важно морально подготовиться к отдыху и реорганизации семейных обязанностей.Но подготовка к профессиональному опыту также должна быть главным приоритетом.

Дополнительная литература: Как поощрять внутреннюю мотивацию учащихся

Ежедневный успех в классе зависит от вашей организации и планирования, а также понимания профессиональных ожиданий, которые будут способствовать вашей готовности и успешным результатам обучения. Вот несколько способов, с помощью которых вы можете войти в свой класс преподавателя как профессионал, готовый сосредоточиться на учебной программе, школьной культуре и установлении ваших отношений в школьной среде.

1. Считайте свой преподавательский опыт студента «длительным собеседованием при приеме на работу».

Преподавание студентов — это важный шаг к получению сертификата учителя, но это также и начало вашей преподавательской карьеры. Доктор Криста Берри, супервайзер педагогического факультета Педагогического колледжа Западного Губернаторского университета (WGU), сказала, что, хотя вы будете гостем в принимающей школе, подумайте об этом опыте как о своем первом собеседовании на работу преподавателем. Это начинается с того, что вы делаете домашнюю работу по всему, что от вас ожидают, пока вы там.


Убедитесь, что вся ваша университетская документация в порядке, формы сданы и все сроки для вашего размещения соблюдены. Затем просмотрите политику и процедуры университета, которые обычно представлены в формате справочника или руководства. Будьте в курсе ожидаемой посещаемости и того, что делать в случае незапланированной чрезвычайной ситуации или болезни.

Прежде чем войти в класс, ознакомьтесь со всеми начальными процедурами и своими обязанностями, такими как встреча или связь с принимающей стороной или сотрудничающим учителем и руководителем университета.Также полезно получить информацию о правилах дресс-кода вашей школы, чтобы вы могли заранее привести свой наряд в порядок.

Как только начнется ваше размещение, вы будете заняты и сосредоточены на ежедневном планировании уроков. Но сделайте себя доступным для всего, о чем вас попросит ваш принимающий учитель, или в потребностях других сотрудников, чтобы иметь возможность учиться и расти. Добровольно оставайтесь после школы с принимающим учителем, если это необходимо, и постарайтесь принять участие во внеклассных или внеклассных занятиях.

2.Создайте сообщество поддержки учителей.

Многие люди будут готовы поддержать вас в обучении студентов. Наладьте отношения с другими учителями и специалистами в области образования, которые не только помогут вам чувствовать себя более комфортно в классе, но и помогут обеспечить ваше личное развитие, профессиональный рост и контрольные достижения на протяжении всего вашего опыта.

Заранее приобретите учебные материалы и книги и попросите принимающего преподавателя заблаговременно ознакомиться с ожиданиями по содержанию и областями исследования, прежде чем приступить к своей новой роли.

«Мне очень понравилось знакомство с учителями, моим руководителем и знакомство со школой заранее», — сказала г-жа Кортни Хинерман, недавно прошедшая демонстрацию преподавания и выпускница WGU в K-12 SPED и начальном общем образовании. «Знание книги заранее очень полезно!».

3. Развивайте свои методы обучения.

Начните отмечать и искать онлайн-ресурсы и любимые сайты, чтобы поддерживать идеи уроков и развивать свои методы обучения.Вам часто потребуется быстро подготовиться, учитывая, что вы входите в класс в качестве гостя-преподавателя. Существует множество онлайн-сайтов, статей, блогов и групп преподавателей, соответствующих вашим интересам, стилю преподавания и области обучения. Будьте внимательны, избирательны и критически относитесь к сайтам и видео, которые вы моделируете.

Поскольку существует множество отличных приложений, используйте ресурсы и выбирайте сайты, которые лучше всего подходят для вашего задания и школьного сообщества. Прочтите пару популярных книг для новых учителей, например «Первые дни в школе» Гарри Вонга.Кроме того, «Контрольный список для учителя-первокурсника» Джулии Г. Томпсон служит кратким справочником по успешной работе в классе.
И не забудьте еще одну важную книгу; хороший учительский планировщик.

«Купи ежедневник и пользуйся им», — сказала Кортни. «Это действительно полезно для встреч, общих планов уроков и любых других мероприятий, в которых вы участвуете».

Наконец, найдите удобную сумку для ваших основных принадлежностей, таких как ручки, карандаши, бумага, сухостираемые маркеры и фломастеры.

4.Исследуйте свое новое школьное сообщество.

Просмотрите веб-сайт школьного округа и узнайте о различных характеристиках вашего школьного сообщества. Крайне важно знать контингент учащихся, с которым вы работаете, чтобы разработать успешные и увлекательные занятия на уроке. Чем больше вы знаете о школьных и общественных ресурсах, а также об интересах, опыте и ценностях вашего ученика, тем больше вы будете разрабатывать способов интеграции опыта в планирование урока, который будет связан с его интересами.


Вы могли бы включить в свои уроки местные мероприятия, такие как ярмарки штата или округа, фестивали или другие уникальные события. Кроме того, найдите других профессионалов в школьном сообществе, таких как художники и люди, работающие в различных отраслях, чтобы они пришли и выступили в вашем классе.

Эти приготовления подготовят почву для лучшего управления временем и классом. Связь вашей учебной программы с реальными событиями говорит вашим ученикам, что вы заботитесь об их обучении и о том, что для них важно и интересно.Когда учащиеся знают, что вы заботитесь об их жизни и интересуетесь ими, они будут прилагать больше усилий к урокам, занятиям и проектам, которые вы им поручаете.

5. Установите контакт со своими учениками.

Помните, что преподавание — это не то, что делается для студентов, эффективное преподавание и обучение осуществляется ВМЕСТЕ со студентами. Педагог и писатель Рик Уормелли, наиболее известный своими передовыми методами дифференцированного обучения, сказал: «Мы не можем учить студентов тому, чего не знаем».

Учащиеся чувствуют себя наиболее связанными со своими учителями, когда чувствуют, что учитель их понимает. Позитивные отношения между учителем и учеником строятся на связи между эмоциями и мышлением.

Если у вас нет собственных детей, Кортни рекомендует вам участвовать в летних программах или специальных мероприятиях, где вы можете быть рядом с детьми. «Волонтерство может помочь вам понять детей».

6. Сохраняйте чувство юмора.

Продолжая обучать учеников, не теряйте чувство юмора.Всегда оставайтесь позитивными и смотрите на преимущества любого опыта преподавания и обучения.

Если возникла проблема или вы чувствуете, что допустили ошибку, исправьте ее, извлеките из нее уроки и не слишком расстраивайтесь из-за этого. Вы не потеряете уважения студентов, если не потеряете хладнокровие и достоинство. Подумайте о своих действиях и о том влиянии, которое они оказывают на ваших учеников, и даже перед лицом невзгод ЗНАЙТЕ, что вы готовы. Вы уже добились успеха, достигнув этой вехи.

«Каждый день — это новая возможность сделать все возможное, — сказал д-р. Ягода. «Оставьте прошлое позади и создавайте новый успех в каждой последующей встрече».

Дополнительная литература: отношения между наставником и учеником и учителем: поиск точек соприкосновения

Преподавание — строгая, но приносящая удовлетворение карьера, а обучение студентов подготавливает вас к обучению и адаптации к требованиям и обязанностям, связанным с работой. Если вы сейчас потратите время на эти приготовления, вы уже будете на пути к началу своей успешной новой карьеры.

Примечание редактора: Этот рассказ является вторым в серии из двух частей.Читайте также: 3 способа мысленно подготовиться к преподаванию вашего ученика


Этический кодекс Калифорнийской ассоциации учителей

ПРЕАМБУЛА

Педагог, верящий в ценность и достоинство каждого человека, признает первостепенное значение стремления к истине, стремления к совершенству и взращивания демократических принципов. Важнейшее значение для этих целей имеет защита свободы учиться и преподавать, а также гарантия равных возможностей получения образования для всех. Педагог берет на себя ответственность придерживаться самых высоких этических стандартов.

Педагог осознает масштабы ответственности, заложенной в процессе обучения. Стремление к уважению и доверию со стороны своих коллег, учащихся, родителей и членов сообщества дает стимул для достижения и поддержания максимально возможной степени этического поведения. Этический кодекс педагогической профессии отражает устремления всех педагогов и устанавливает стандарты, по которым можно судить о поведении.

Средства правовой защиты, предусмотренные NEA и/или его аффилированными лицами в случае нарушения какого-либо положения настоящего Кодекса, должны быть исключительными, и ни одно такое положение не подлежит исполнению в любой форме, кроме той, которая была специально разработана NEA или его аффилированными лицами.

ПРИНЦИП I

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД СТУДЕНТОМ

Педагог стремится помочь каждому ученику реализовать свой потенциал как достойного и эффективного члена общества. Таким образом, педагог работает над тем, чтобы стимулировать дух исследования, приобретение знаний и понимания, а также вдумчивую формулировку достойных целей.

Во исполнение обязательства перед учеником, воспитателем –

  • Не должны разумно ограничивать учащегося от самостоятельных действий в процессе обучения.
  • Не должен необоснованно отказывать учащемуся в доступе к различным точкам зрения.
  • Не следует умышленно скрывать или искажать предмет, относящийся к успеваемости учащегося.
  • Должен приложить разумные усилия для защиты учащегося от условий, вредных для обучения или здоровья и безопасности.
  • Не должен намеренно подвергать учащегося смущению или унижению.
  • Не на основании расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, национального происхождения, семейного положения, политических или религиозных убеждений, семейного, социального или культурного происхождения или сексуальной ориентации, несправедливо –

    а. Исключение любого учащегося из участия в любой программе
    b. Отказать в льготах любому учащемуся
    c. Предоставьте любое преимущество любому ученику

  • Не должен использовать профессиональные отношения со студентами в личных целях.
  • Не должны разглашать информацию о студентах, полученную в ходе профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда раскрытие служит убедительной профессиональной цели или требуется по закону.

 

ПРИНЦИП II

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Общественность возлагает на педагогическую профессию доверие и ответственность, требуя высочайших идеалов профессиональной службы.

Полагая, что качество услуг педагогической профессии напрямую влияет на нацию и ее граждан, педагог должен прилагать все усилия для повышения профессиональных стандартов, создания климата, поощряющего вынесение профессиональных суждений, создания условий, привлекающих лиц, достойных доверия, к карьере в сфере образования, а также для оказания помощи в предотвращении профессиональной деятельности неквалифицированными лицами.

Во исполнение долга профессии воспитатель –

  • В любом заявлении о приеме на профессиональную должность не должен сознательно делать ложные заявления или не раскрывать существенный факт, связанный с компетенцией и квалификацией.
  • Не должен искажать свою профессиональную квалификацию.
  • Не должно способствовать любому вступлению в профессию лица, заведомо неквалифицированного в отношении характера, образования или других соответствующих качеств.
  • Не должен делать заведомо ложных сведений о квалификации кандидата на профессиональную должность.
  • Не должен помогать непреподавателю в несанкционированной практике преподавания.
  • Не должен раскрывать информацию о коллегах, полученную в ходе профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда раскрытие информации служит убедительной профессиональной цели или требуется по закону.
  • Не должен делать заведомо ложных или злонамеренных заявлений о коллеге.
  • Не должен принимать какие-либо вознаграждения, подарки или услуги, которые могут повредить или повлиять на профессиональные решения или действия.

— Принята Представительной ассамблеей NEA 1975 г.

стандартов | Learning Forward

Standards for Professional Learning — это третья версия стандартов, определяющая характеристики профессионального обучения, которые ведут к эффективной практике преподавания, поддерживающему лидерству и улучшению результатов учащихся. Learning Forward при участии 40 профессиональных ассоциаций и образовательных организаций разработала Стандарты профессионального обучения.(См. Целевую группу по пересмотру стандартов и Консультативную группу по стандартам.) В стандартах четко указывается, что цель профессионального обучения состоит в том, чтобы педагоги развивали знания, навыки, методы и склонности, которые им необходимы, чтобы помочь учащимся работать на более высоких уровнях. Стандарты не являются предписанием того, как руководители образования и государственные служащие должны решать все проблемы, связанные с повышением эффективности работы педагогов и их учащихся. Вместо этого стандарты сосредоточены на одном важном вопросе — профессиональном обучении.

Посмотрите, как Стефани Хирш делает обзор стандартов

Эти стандарты требуют новой формы обучения преподавателей. Решение назвать эти Стандарты профессионального обучения, а не Стандарты профессионального развития, свидетельствует о важности того, чтобы преподаватели играли активную роль в их непрерывном развитии, и уделяет особое внимание их обучению. Профессиональное обучение, которое происходит при полном внедрении этих стандартов, вовлекает педагогов в качестве активных партнеров в определении содержания их обучения, того, как происходит их обучение и как они оценивают его эффективность.Стандарты предоставляют преподавателям информацию, необходимую им для того, чтобы взять на себя руководящую роль в качестве защитников и фасилитаторов эффективного профессионального обучения, а также условия, необходимые для его успеха. Широкое внимание к стандартам повышает равенство доступа к высококачественному образованию для каждого учащегося, а не только для тех, кому посчастливилось посещать школы в более благополучных сообществах.

Для большинства преподавателей, работающих в школах, профессиональное обучение является единственным наиболее доступным средством, которое они должны использовать для развития новых знаний, навыков и практики, необходимых для лучшего удовлетворения потребностей учащихся в обучении.Использование Стандартов профессионального обучения школьными системами и педагогами свидетельствует о стремлении к эффективному профессиональному обучению. Кроме того, использование стандартов для планирования, облегчения и оценки профессионального обучения обещает повысить качество обучения преподавателей, производительность всех преподавателей и обучение студентов. Повышение эффективности преподавателя делает возможным переход от текущей реальности к предпочтительным результатам улучшенных результатов обучения учащихся — цель, к которой присоединяются все преподаватели.

Этический кодекс преподавателей

Преамбула

Национальная ассоциация образования считает, что профессия в сфере образования состоит из одной рабочей силы в сфере образования, обслуживающей потребности всех учащихся, и что термин «педагог» включает специалистов по поддержке образования.

Педагог, верящий в ценность и достоинство каждого человека, признает первостепенное значение стремления к истине, стремления к совершенству и взращивания демократических принципов.Важнейшее значение для этих целей имеет защита свободы учиться и преподавать, а также гарантия равных возможностей получения образования для всех. Педагог берет на себя ответственность придерживаться самых высоких этических стандартов.

Педагог осознает масштабы ответственности, присущей учебному процессу. Стремление к уважению и доверию со стороны своих коллег, учащихся, родителей и членов общества побуждает к достижению и поддержанию максимально возможного уровня этического поведения. Этический кодекс педагогической профессии отражает устремления всех педагогов и устанавливает стандарты, по которым можно судить о поведении.

Средства правовой защиты, указанные NEA и/или его аффилированными лицами в случае нарушения какого-либо положения настоящего Кодекса, должны быть исключительными, и ни одно такое положение не подлежит принудительному исполнению в какой-либо форме, кроме той, которая специально указана NEA или его аффилированными лицами.

ПРИНЦИП I

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД СТУДЕНТОМ

Педагог стремится помочь каждому ученику реализовать свой потенциал как достойного и эффективного члена общества.Таким образом, педагог работает над тем, чтобы стимулировать дух исследования, приобретение знаний и понимания, а также вдумчивую формулировку достойных целей.

Во исполнение обязательства перед учащимся воспитателем—

1. Не должен необоснованно ограничивать учащегося в самостоятельных действиях в процессе обучения.

2. Не должен необоснованно отказывать учащемуся в доступе к различным точкам зрения.

3. Не должен преднамеренно подавлять или искажать предмет, относящийся к успеваемости учащегося.

4. Должны прилагать разумные усилия для защиты учащегося от условий, вредных для обучения или для здоровья и безопасности.

5. Не должен намеренно подвергать учащегося смущению или унижению.

6. Не на основании расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, национального происхождения, семейного положения, политических или религиозных убеждений, семьи, социального или культурного происхождения или сексуальной ориентации, несправедливо —

  1. Исключение любого учащегося из участия в любой программе
  2.  Отказать в льготах любому учащемуся
  3.  Предоставить любое преимущество любому ученику

7.Не использовать профессиональные отношения со студентами в личных целях.

8. Не должен раскрывать информацию о студентах, полученную в ходе профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда раскрытие информации служит убедительной профессиональной цели или требуется по закону.

ПРИНЦИП II

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Общественность возлагает на педагогическую профессию доверие и ответственность, требуя высочайших идеалов профессиональной службы.

Полагая, что качество услуг педагогической профессии напрямую влияет на нацию и ее граждан, педагог должен прилагать все усилия для повышения профессиональных стандартов, создания климата, поощряющего применение профессионального суждения, создания условий, привлекающих лиц, достойных доверия, к карьере в сфере образования, а также для оказания помощи в предотвращении профессиональной деятельности неквалифицированными лицами.

Во исполнение долга перед профессией педагог—

1. Не должен в заявлении о приеме на профессиональную должность заведомо ложное заявление или не раскрывать существенный факт, связанный с компетенцией и квалификацией.

2. Не должен искажать свою профессиональную квалификацию.

3. Не должно способствовать любому вступлению в профессию лица, заведомо неквалифицированного в отношении характера, образования или других соответствующих качеств.

4.    Не должен делать заведомо ложных сведений о квалификации кандидата на профессиональную должность.

5. Не должен помогать непреподавателю в несанкционированной практике преподавания.

6. Не должен раскрывать информацию о коллегах, полученную в ходе профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда раскрытие информации служит убедительной профессиональной цели или требуется по закону.

7. Не делать заведомо ложных или злонамеренных заявлений о коллеге.

8. Не должен принимать какие-либо вознаграждения, подарки или услуги, которые могут повредить или повлиять на профессиональные решения или действия.

Принята Представительной ассамблеей NEA в 1975 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.