Производители самолетов: Самолёты мира: все производители самолётов

Содержание

Airbus вслед за Boeing приостановил поддержку российских авиакомпаний

Европейский авиапроизводитель Airbus приостановил предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратил поставлять запчасти в Россию из-за западных санкций, передает Reuters.

Отмечается, что компания также приостановила деятельность своей инженерной площадки в стране. Reuters не указывает название площадки. В России у Airbus есть совместное предприятие с российскими партнерами — инженерный центр «ИКАР». Европейскому концерну принадлежит 51% в СП, еще 45% — у АО «Система-инвест» (входит в АФК «Система), 4% — у ГК «Каскол».

Ранее американский авиаконцерн Boeing на время приостановил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Также остановлена работа подразделений Boeing в Москве и авиационного учебного центра в Сколково.

На прошлой неделе США объявили о новых ограничениях по экспорту высокотехнологичной продукции в Россию в ответ на военную операцию на Украине. Американские поставщики при контактах с Россией должны получать у Бюро промышленности и безопасности лицензии на все подконтрольные регулятору продукты, включая авионику и компоненты для аэрокосмической отрасли. Речь идет как об американском, так и об иностранном производстве с применением американских технологий.

Евросоюз ввел запрет на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Им также нельзя оказывать услуги по страхованию и техобслуживанию гражданских воздушных судов, а европейские лизинговые компании должны в течение месяца вернуть из России все сданные в аренду самолеты. Кроме того, США, ЕС, Великобритания и Канада закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов.

По словам источников РБК, на фоне санкций ведущие мировые производители моторов и запчастей для самолетов прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России. К ним относятся производители авиадвигателей CFM International, Pratt & Whitney и Rolls-Royce, производитель авионики Collins, поставщик авиационного оборудования и интерьеров Safran, а также провайдер услуг техобслуживания StandartAero.

По данным консалтингового агентства IBA, на Россию в 2021 г. приходилось около 6% мирового рынка авиаперевозок. Порядка 515 российских самолетов с рыночной стоимостью $10 млн арендуются у зарубежных компаний, подсчитали аналитики фирмы Cirium.

Самолеты Мира и России: Пассажирские самолёты

Популярные современные пассажирские самолеты мира

 

 

 

 

Актуальный запрос

Актуальный запрос

 

Популярные самолеты мира 
(по производителям)

 Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США 

 


 Aerospatiale – Париж, Франция.

 


 Aerion – Рино, США.

 


 Aero Boero – Кордова, Аргентина.

 


 Aero Designs – Сан-Антонио, США.

 


 Aeronca Aircraft

 – Миддлтаун, США.

 


 Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.

Ahrens AR 404

 



 Антонов – Харьковский авиационный завод. 

 

 ATR (АТР) – Франция, Тулуза.

 

 AVIC I/II ( China Aviation Industry)  — Китай 
 BAE Systems (БАЕ Системз) – Фарнборо, Великобритания. 

 


 

 

 Britten-Norman (БриттенНорман) — Великобритания 
 Cessna (Цессна) – США, Канзас 

 

 Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай 

 

 Dassault Aviation — Париж, Франция 

 


 
Dornier (Дорнье
)  — Германия, Фридрихсхафен 

 

 Eclipse Aviation (Эклипс) — США 

 


 


 Fairchild Aerospace (Фэйрчайлд) – Техас, США 

 


 Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды 

 

Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия 

 

 


 Hawker Beechcraft (Хокер Бичкрафт) – Канзас, США.  

 

 


Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия 

 

 Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония. 

 


 Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия 

 


 Lockheed Martin (Локхид Мартин) – Мериленд, США. 

 


 LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена. 

 

 


 


 NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония 

 

 Piaggio Aero Industries S.P.A. —  Генуя, Италия 

 


 Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария 

 


 Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США 

 


Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция 

 

SOCATA (Соката) — Тарб, Франция 

 


 Shorts (Шортс) – Милуоки, США 

 


 Сухой Москва 

 


 Туполев
  — Москва 

 


 


 ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» — Москва 

 

 

 

Данный список не полный и постоянно обновляется.

 

 Самолеты Украины

 

 Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.


 

Пассажирские самолёты мира делятся на:

 

Широкофюзеляжные Узкофюзеляжные
   
Региональные Местные

 

Самолет предназначен для перемещения в воздухе.  Другое название самолета – аэроплан.   Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев.  Силовая установка, с помощью которой летит самолет,  создает тягу, без которой полет будет невозможен. А  два крыла создают  специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира.   Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели  серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в  1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.  

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования.  Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета.  Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи.  Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле.

  Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя.  Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения.  А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов.  Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

 

Что такое самолеты?

 

Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.

Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.

Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?

В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.

Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.

Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.

В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.

Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты

Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.

Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.

Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.

Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.

Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.

Самолет – сложная машина, состоящая из огромного количества деталей, которые хорошо слажены между собой. Если вас интересует тема авиации, то рекомендуем вам стать постоянными читателями нашего сайта Avia.pro.

С начала года Pilatus Aircraft поставил 35 самолетов

8 августа 2018

В первом полугодии 2018 года швейцарский авиапроизводитель передал заказчикам 35 самолетов: один РС-6, 31 PC-12NG и три РС-24. Общая стоимость поставленных машин составила $185млн.

Напомним, что 2017 год стал для швейцарского производителя Pilatus Aircraft чрезвычайно напряженным и удачным. Продажи составили почти 1 млрд. швейцарских франков (986 млн. швейцарских франков), клиентам было поставлено 115 самолетов, а штат превысил отметку в 2000 сотрудников, говорится в официальном сообщении компании. Объем заказов в настоящее время составляет 2,17 млрд. швейцарских франков, что обеспечивает производство на два года вперед.

2017 год стал поворотным годом в истории производителя. В декабре флагман компании — первый бизнес-джет РС-24 был сертифицирован Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) и Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), а спустя неделю первый самолет был передан стартовому заказчику – американской компании PlaneSense. На сегодняшний момент первый самолет уже налетал 400 часов.

В 2017 году впервые число штатных сотрудников компании превысило 2000. За прошедший год было создано 152 новых рабочих места.

В 2017 году на 54% увеличилось количество поставок учебно-тренировочных самолетов. Их число составило 29 единиц. Все контракты были дополнены соглашениями о технической поддержке и обучении. За минувшие 12 месяцев клиенты получили 85 турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12NG. Как комментируют в компании, это достижение еще более примечательно, учитывая, что многие производители самолетов во всем мире сообщили об уменьшении доходов от продаж.

«2017 год можно смело назвать и годом инвестиций. Были существенно расширены производственные мощности и оптимизированы все производственные процессы. Появились новые цеха, соответствующие последним экологическим стандартам. Основная цель 2018 года – обеспечить успешный и широкомасштабный запуск РС-24. Другие наши планы на будущее также показывают, что для Pilatus Aircraft наступают отличные времена. И наши долгосрочные инвестиции продолжаются, что сделает наши продукты еще более конкурентоспособными с одной стороны и уникальными с другой», — комментирует Оскар Дж. Швенк, председатель правления Pilatus Aircraft.

Уже имея в эксплуатации первые легкие бизнес-джеты PC-24, Pilatus Aircraft намерен в этом году поставить 23-24 бизнес-джета, 40 – в следующем году и 50 – в 2020-м. В 2014 году швейцарский производитель принял заказы на 84 самолета PC-24, что загрузило производство до середины 2020 года. После этого компания закрыла прием заказов. В настоящее время Pilatus рассчитывает больше узнать о том, как PC-24 работает в реальной эксплуатации, насколько эффективна производственная линия и какие улучшения могут быть сделаны в самолете. По словам председателя компании Оскара Швенка, в следующем году производитель возобновит прием заказов, вероятно, по цене выше нынешних $8,9 млн., но с дополнительными функциями и улучшениями. Вслед за получением одобрения EASA и FAA в декабре 2017, планируется получить сертификацию типа в странах с наибольшим количеством заказов, таких как Канада и Австралия, за которыми последуют страны Ближнего Востока и Азии.

Что же касается турбопропа РС-12, то по мнению Игназа Гретенера, вице-президента компании Pilatus Aircraft, у компании сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением.

«Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональные дистрибьюторы, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания. PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение. По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 будет расти и дальше, благодаря улучшениям, привнесенным в летно-технические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения».

Еще одним фактором «сознательного сдерживания производства» стала сертификация и производство первой серийной партии новейшего бизнес-джета РС-24. К середине года производитель планирует поднять темп производства до двух машин в месяц.

BizavNews, Дмитрий Петроченко

R&S®VCS-4G как система тестирования для производителей самолетов

Решение от компании Rohde & Schwarz

Проблемы, с которыми сталкиваются системы тестирования, могут успешно устраняться посредством использования инфраструктуры связи на базе IP, которая обеспечивается системой R&S®VCS-4G.

Масштабируемость

Системы тестирования для производителей самолетов — обычно очень малые объекты независимо от любой другой системы VCS. Системы состоят из одной ОВЧ-, одной УВЧ- и одной ВЧ-радиостанции и как минимум одного или двух рабочих мест диспетчеров, что позволяет предоставлять речевую связь и соответствующие сервисы, такие как SELCAL. Для современных IP-систем VCS с их распределенным сетевым интеллектом не требуется центрального коммутационного узла. Они обеспечивают масштабируемость по мере развития, которая позволяет небольшим системам запускаться с одним сервером и один рабочим местом диспетчера; при этом обеспечивается полный набор функций.

Экономическая эффективность

Высокая масштабируемость систем IP-связи означает, что производителям самолетов необходимы только инвестиции в соответствующие базовые устройства VCS с целью создания функционирующей нерезервированной системы тестирования. Разделение одной IP-инфраструктуры для задач, связанных с передачей речи и данных, создает синергетический эффект в материально-техническом снабжении, эксплуатации и техобслуживании, который приводит к существенному сокращению затрат.

Экономия места

Системы VoIP переносят интеллект из сетевого ядра на уровень периферийного оборудования на границе сети. Полноценные IP-системы связи могут функционировать только с локальной сетью без центральной коммутационной матрицы TDM. Повсеместное использование малых конечных точек и готового аппаратного обеспечения (COTS) обеспечивает значительную гибкость при окончательном определении размеров системы. Интеграция VoIP-радиостанций в общую архитектуру экономит еще больше места.

R&S®VCS-4G имеет все преимущества полноценной IP-системы VCS и предоставляет все преимущества производителю самолетов

Boeing и Airbus разворачивают самолеты – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей. Ранее, как сообщали СМИ, сотрудничество с Россией заморозили и крупнейшие производители авиадвигателей, в том числе CFM International. Решение приняли из-за санкций ЕС — ранее союз запретил поставку и лизинг авиатехники в Россию, а также ее страхование и обслуживание.

Пресс-служба Boeing:

«Мы приостановили основную операционную деятельность в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве. Мы также приостанавливаем поставки запасных частей, техническое обслуживание воздушных судов и услуги технической поддержки для российских авиакомпаний. Сейчас наш основной приоритет — обеспечение безопасности наших сотрудников в регионе».

Теперь отечественным перевозчикам придется искать новых партнеров, но и с этим могут возникнуть сложности, полагает управляющий директор Jet24 Павел Захаров: «У всех наших серьезных авиакомпаний есть свои сервисы техобслуживания. В моменте или в горизонте от одного до нескольких месяцев коллапса не произойдет.

Хотя в оперативной работе уже возникают сложности, если речь идет, например, про какой-то сложный ремонт, который нужно согласовывать с производителем и если требуются какие-то нестандартные процедуры. Теоретически возможно обслуживаться еще где-то — например, в Турции или в Арабских Эмиратах, практически же даже сейчас мы сталкиваемся с тем, что часть центров отказывает до прояснения ситуации, боясь вторичных санкций, их ведь могут наложить еще и на тех, кто их нарушит.

Другое дело, что, как показывает пример Ирана, обходные пути находятся. Российский рынок достаточно большой, на ближайшие несколько лет законтрактовано несколько десятков или даже сотен новых самолетов, но этот сегмент во много раз меньше, например, китайского или азиатского.

С потерей в несколько процентов они как-то справятся, тем более что после пандемии все научились быстро адаптироваться к изменению спроса и предложения. В связи с падением первого из-за закрытых воздушных направлений часть самолетов могут отдать под доноры, а потом, когда ситуация стабилизируется, привести их в порядок».

Как пишет ТАСС, Росавиация уже запросила у авиакомпаний информацию об их лизингодателях, в том числе данные об отзыве самолетов. Как ранее сообщал “Ъ”, в соответствии с санкциями ЕС уже сданные в лизинг воздушные суда российские перевозчики должны вернуть владельцам в течение месяца.

Это в свою очередь сильно ударит по объему гражданских авиаперевозок в России, говорит управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин: «Российская гражданская авиация — это около 900 воздушных судов вменяемых размеров. Российских самолетов Superjet, не считая остатков советского производства, — около 120, это единственный гражданский транспорт, который выпускается серийно.

Соответственно, около 700 самолетов иностранного производства — Boeing и Airbus держат процентов по 40, также есть еще большие производители, такие как Embraer или ATR. По идее, это все в течение месяца должно быть выведено из страны. Будет очень сильный удар по гражданской авиации России. Не знаю, встанут ли перевозки полностью, но будут сильно ограничены из-за нехватки воздушных судов.

Действительно, есть и российские лизинговые компании, в принципе у всех крупных банков существуют лизинговые подразделения, которые занимаются в том числе и авиационной техникой. Помимо российских самолетов, они имели дело и с зарубежными. Можно предположить, что те западные самолеты, которые принадлежат нашим лизинговым компаниям, возможно, останутся на рынке, но опять же без запчастей и техподдержки».

Как сообщают «РИА Новости», из-за ограничений по продаже, лизингу и обслуживанию самолетов, а также закрытия воздушного пространства десятков стран «Аэрофлот» допустил изменение маршрутной сети и обратился к европейским регуляторам за уточнением санкционных формулировок. Продажи билетов на рейсы в Европу ранее также приостановили компании «Победа» и S7.

Елизавета Скобцова

Лучшие производители самолетов малой и бизнес авиации

TopCrop.ru с историческим экскурсом о производителях самых надежных бизнес-джетов. Позиция каждой марки на странице определена алфавитом

1. Airbus S.A.S

Airbus S.A.S ACJ 319

Airbus S.A.S французская компания имеющая подразделения в Германии и Великобритании, по сути интернациональный европейский концерн. Создана более полувека назад с целью потеснить продукцию Боинг в ЕС. Это ей удалось более чем удачно. Кроме гражданской продукции выпускает и военные транспортники. Бизнес-джеты Airbus создаются, как правило, на основе пассажирских лайнеров, поэтому имеют большой салон и, обычно, роскошное оснащение (например, ACJ 319). Дальность полета увеличивают модернизацией багажных отсеков с установкой там дополнительных баков. Продукция очень популярна у элиты мирового бизнеса. Недавно было озвучено, что Airbus будет участвовать в проекте компании Aerion corp, с целью создания к 2021 года сверхзвукового бизнес-джета.

2. Beechcraft (входит в холдинг Textron Aviation)

Beechcraft Premier IA / Фото: Beechcraft

Компания создана в США в 1932 году на основе одного из производств Cessna. Вначале она ориентировалась на производство военных самолетов, которые принимали участие во Второй мировой, но постепенно переключилась и на производство гражданских самолетов небольших размеров. С начала восьмидесятых входила в корпорацию Rateon, а с 2006 объединилась с Hawker. Выпускает как военные (учебные, патрульные, разведывательные), так и гражданские самолеты. Бизнес-джеты Beechcraft обычно небольших размеров и предназначены для представителей среднего бизнеса. Компания использует самые инновационные технологии и материалы, так Beechcraft Premier IA выпущенный в 2001 году, стал первым из самолетов бизнес-класса, фюзеляж которого создан полностью из композитных материалов. Частично композиты применены и в оперении этого самолета.

3. Boeing

Boeing VC-25 или Борт №1 президента США (Air Force One)

Один из самых известных авиапроизводителей в мире, Boeing, ведет свою историю с 1903 года. Компания начинала свою деятельность не с производства, а с проката самолетов выпущенных другими марками. Имея богатый опыт эксплуатации, основатели концерна решили, что могут сделать самолеты лучше, чем те, с которыми им приходится работать, и справились с поставленной задачей. Собранный для армии США в 1916 году гидросамолет получился удачным, и военные заказы дали импульс к дальнейшему развитию. Первая гражданская модель была выпущена в 1930-м. В 50-е года корпорация стала неоспоримым лидером в производстве широкофюзеляжных авиалайнеров. На сегодняшний день Boeing имеет подразделения по разработке и сборке гражданских и военных самолетов, беспилотников и космической техники. В секторе бизнес-джетов компания представляет модификации на основе своих пассажирских лайнеров с увеличенной дальностью и переделанным салоном — яркий пример борт №1 президента США.

4. Bombardier Aerospace

Джон Траволта испытывает бизнес-джет Challenger 350 / Фото: Bombardier Aerospace

Компания была основана в 1937 году Жозеф-Арманом Бомбардье и изначально занималась сборкой снегоходов, а затем и железнодорожной техники. В 1986 году Bombardier Aerospace приобрела компанию Canadair, и с этого момента началась авиационная история марки. Основное ориентирование было сразу направлено на сборку современных гражданских самолетов небольшой вместимости и бизнес-джетов. Для развития этой отрасли был присоединен ряд производств и других марок, в том числе Боинг. Как известно, даже самый удачный конструктор или его самолет может быть не востребован без хорошей рекламы. Так, известный актер Джон Траволта, являющийся также пилотом с несколькими тысячами часов налета, не только пользуется продукцией Бомбардье, но и широко продвигает марку, причем часто безвозмездно.

5. Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation)

Cessna Citation X+ / Фото: Cessna Aircraft

Компания Cessna Aircraft никогда не строила большие и тяжелые самолеты, но всегда была на острие технического прогресса. Начало истории этого производителя положено в 1927 году, когда в эпоху бипланов был создан успешный самолет с одной парой крыльев. Затем марка выпускала планеры для американской армии. Рассказывая о Cessna, невозможно пропустить и имя ее основателя, тем более, именно он направил ее на использование только современных технологий. Клайд Вернон Сессна начинал работать с сельхозмашинами, а затем переключился на авиацию. После войны производство было почти полностью переориентировано на небольшие поршневые гражданские самолеты, причем довольно успешно. Сегодня Cessna Aircraft один из самых надежных брендов в сфере малой авиации. Стоит вспомнить и то, что в 1986 году Матиас Руст, оставив с носом грозную советскую ПВО, приземлился на Красной площади именно на 172 модели марки. Следующим шагом стало создание реактивных бизнес джетов. В 1968 году был выпущен Citation 500 — один из первых небольших гражданских самолетов небольшой вместимости с турбореактивными двигателями. До этого времени эту нишу занимали аппараты, как правило, только с ДВС. Даже сейчас Cessna не останавливается в своем развитии.  На данный момент Citation Х+ является одним из самых скоростных самолетов не только бизнеc- класса, но и гражданской авиации.

6. Dassault Aviation

Dassault Aviation Falcon 7X / Фото: Dassault Aviation

Основателем компании из Франции стал Марсель Блош. В 1915 году он создал производство самолетов, на которые стал устанавливать воздушный винт, геометрия которого была математически рассчитана на основании разработанной им теории, а не подбиралась методом проб и ошибок. Выпускаемые аппараты использовалась как гражданскими, так и военными и получали самые лучшие отзывы. Сама марка Dassault Aviation была создана уже после войны. Она почти сразу стала ведущим производителем военных самолетов с реактивным двигателем в Европе и успешно конкурировала с техникой из-за океана. Авиапроизводитель не остановился на одной нише рынка и в шестидесятых (почти одновременно с Cessna) понял, что небольшой и быстрый самолет с реактивным двигателем будет востребован у людей занимающихся бизнесом, для которых время — деньги. Так появился первый Фалкон, который находится в небе до сих пор. Компания продолжает успешно развивать линейку и в настоящее время. Одна из последних моделей Falcon 7X имеет цифровую систему управления, до этого применявшуюся только на истребителях.

7. Embraer

EMB-500 Phenom 100 / Фото: Ralph Duenas — Jetwash Images

После того как Бразилия одна из первых в Латинской Америке обратила внимание на необходимость развития высокотехнологичных производств, в 1969 году появилась государственная компания Embraer. На тот момент авиарынок был уже фактически поделен, и единственным способом утвердиться на нем был поиск еще не заполненных ниш. Бразильцы с успехом справились с задачей, хотя на их пути были и трудности — кризис 90-х и приватизация компании. На сегодняшний момент Embraer является одним из ведущих мировых производителей гражданских и военных самолетов. Помогло в развитии и то, что с основанием компании внимание было обращено на только что появившиеся бизнес-джеты. Например, последняя модель этого класса EMB-500 Phenom 100, одна из самых востребованных на рынке благодаря возможности работы на относительно коротких взлетных полосах, большой дальности полета, а главное вполне лояльной цене.

8. Gulfstream Aerospace

Gulfstream Aerospace G650 / Фото: Gulfstream Aerospace

Gulfstream Aerospace изначально создавалась как компания по производству самолетов бизнес авиации. Известная своими боевыми самолетами американская фирма Грумман заметила развивающуюся популярность класса бизнес-джетов и создала свой вариант — Gulfstream I — турбовинтовую машину с увеличенной дальностью перелетов. Затем производство было выкуплено American Jet Industries, а название самолета (к тому времени уже появился и Gulfstream II), стало названием компании. Некоторое время компания находилась в собственности корпорации Крайслер, но в конце концов была выкуплена обратно. Все время, с момента выхода из под контроля Грумман, компания не прекращала развиваться, и руководил ей один человек. Начиная с 90-х годов Gulfstream Aerospace вкладывает огромные средства на разработки, покупку и оборудование научно-исследовательских центров. Благодаря этому ее самолеты имеют высокую популярность и считаются наилучшими в классе.

9. Гражданские самолеты Сухого

Sukhoi Superjet 100 / Фото: Sukhoi Civil Aircraft

Одна из самых молодых компаний на рынке бизнес-джетов. Создана в 2002 году в результате отделения гражданского производства от известного производителя боевых самолетов корпорации «Сухой». Кроме российской стороны в образовании компании участвовала итальянская Alenia Aeronautica, которой принадлежала четверть акций. Сегодня эта доля находится у WORLD’S WING SA. Хотя основной поток заказов компании — это современные пассажирские лайнеры Sukhoi Superjet 100 для региональных перелетов. Также спросом пользуются бизнес версия самолета. Благодаря большому багажу наработок «Сухого» в военной отрасли, самолеты одни из самых современных в классе, и значительно превосходят технику конкурентов. Компания продолжает динамично развиваться. В данный момент ведутся разработки сверхзвукового самолета для бизнес перевозок — Supersonic Business Jet.

Текст: Валерий Козелко
Дата: 10 ноября 2014

УПК-МЦК — Наши партнёры


Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) – крупнейшее авиастроительное и авиаремонтное предприятие Свердловской области и один из лидеров отрасли в Российской Федерации.

В 2013 году специалистами завода освоен серийный выпуск легких австрийских самолетов DA 40NG, еще через год — DA 42NG, в 2015 году стартовало производство американских вертолетов Bell-407, а в 2016 году освоен выпуск чешских самолетов региональной авиации L-410. В 2017 году инженерный центр УЗГА разработал отечественное бортовое оборудование для самолетов Л-410, лыжное и поплавковое шасси для посадки самолета на снег и водную поверхность, чтобы сделать чешский самолет универсальным и подходящим для самых суровых условий Российской Федерации. В 2018 году модификации самолета с отечественным бортовым оборудованием, лыжным и поплавковым шасси успешно прошли испытания. Наряду с этим УЗГА запустил программу 100% локализации учебно-тренировочного самолета Diamond DA 42T – к 2021 году самолет будет выпускаться из отечественных комплектующих, начиная с композитных материалов.

В 2019 году заводу исполнилось 80 лет.


ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург» — советское/российское промышленное предприятие — производитель военной техники.

В настоящее время завод выпускает электрические погрузчики грузоподъёмностью до 2 тонн, электрические платформенные тележки грузоподъёмностью 2 тонны. C 2005 года запущена в производство вакуумная подметально-уборочная машина МК-1500, предназначенная для механизированной уборки дворов, тротуаров и других узких мест от мусора, пыли и грязи. Конструкция позволяет оснащать машину сменными приспособлениями для работы в зимних условиях.


Акционерное общество «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова»

Предприятие разрабатывает и производит оптико-электронные системы различного назначения. Завод является крупным производителем медицинского оборудования, энергосберегающей светодиодной светотехники, геодезических приборов, измерительной техники. АО «ПО «УОМЗ» осуществляет экспорт в более 80 стран мира.

В номенклатуру выпускаемой светотехнической продукции входят уличные, бытовые и офисные светильники, светильники для ЖКХ и архитектурного освещения, светодиодные дорожные светофоры с индикатором отчета времени, современные светодиодные дорожные знаки и указатели улиц.

В структуре выпуска гражданской продукции УОМЗ наибольшая доля приходится на медицинскую технику.


АО «Уральский электромеханический завод» (УЭМЗ) имеет статус  базового приборного предприятия Госкорпорации «Росатом» и одновременно увеличивает долю своего присутствия на рынке гражданской продукции. Завод хорошо известен как поставщик электротехнического оборудования для атомных станций и предприятий  топливно-энергетического комплекса. Изделия гражданского производства создаются на основе собственных разработок и отличаются современным внешним видом, оригинальными  схемно-конструктивными решениями, качественной элементной базой, удобством эксплуатации.

Эксклюзивной продукцией являются  высокоэнергетические магниты редкоземельных соединений.

     

Нижнесергинский метизно-металлургический завод (НСММЗ) —  базовое предприятие Сортового дивизиона Группы НЛМК. Предприятие специализируется на выпуске арматуры в прутках и бунтах, катанки. Производственные площадки ОАО «НСММЗ» расположены в городах Ревда (электросталеплавильное производство), Нижние Серги и Березовский (сортопрокатоное производство).

НСММЗ  – современное, высокопроизводительное предприятие черной металлургии, обладающее технологиями мирового уровня, один из крупнейших производителей непрерывнолитой стальной заготовки квадратного сечения, сортового проката и катанки. 
Производственные мощности выплавки стали составляют до 2,2 млн тонн в год, прокатные мощности 2 млн  тонн в год.


НЛМК-Метиз (входи в Сортовой дивизион Группы НЛМК) является крупнейших производителей метизов в регионе. Доля на рынке низкоуглеродистой метизной продукции превышает 20%.

Производственные мощности НЛМК-Метиз позволяют выпускать 0,56 млн тонн метизной продукции в год, на сегодняшний день освоено 885 типоразмеров и видов метизов. Наиболее востребованной продукцией завода является: проволока для армирования железобетонных конструкций, оцинкованная проволока, сварочная проволока, строительный гвоздь, крепежные изделия. Продукция предприятия поставляется в 18 стран мира.


Завод «НЛМК-Урал Сервис» относится к машиностроительной отрасли, специализируется на ремонте и обслуживании металургического оборудования, а также изготовлением необходимых запчастей

Современная техническая база и профессиональный подход к техобслуживанию позволяют минимизировать технические неполадки и простои оборудования, осуществлять производство и ремонт деталей и узлов для технологического оборудования металлургического комплекса. Уникальное оборудование, применение новейших конструкторских и технологических разработок позволили «ИнТехРемонту» стать современным, автоматизированным, эффективным производством. 


В настоящее время АО УПП «Вектор» — современное предприятие, обладающее мощным производственным потенциалом, широким спектром передовых технологий, высоким профессиональным уровнем кадров, отработанной системой контроля качества продукции.  

Предприятие в постоянном поиске перспективных видов продукции, которая могла бы успешно быть реализована на отечественном рынке. На сегодняшний день предприятие сотрудничает с такими предприятиями как: ПАО «МЗиК», ФГУП «УЭМЗ», АО «ММЗ», Федеральная служба Росгидромет и др. Многолетний опыт в области радиоэлектроники позволил предприятию освоить и постоянно расширять ассортимент продукции производственно-технического и бытового назначения, освоение которой является ответом на рыночный спрос.

10 крупнейших мировых производителей самолетов (коммерческих и частных)

Топ-10 производителей самолетов в мире (коммерческих и частных)