Прокурорские проверки: понятие, виды
Специфика определения прокурорской проверки
Одной из основных функций в работе прокурора является надзорная функция, которая тесно связана с понятием «проверка».
Определение 1Закон «О прокуратуре» понимает под проверкой сумму мероприятий, которые проводятся рядом прокуроров, учитывая предусмотренную компетенцию, относительно поднадзорных им органов и ряда других лиц. Ключевая цель данных мероприятий – оценить содержание работы данных лиц на предмет соответствия ее требованиям Конституции и законов, которые действуют в рамках РФ.
Таким образом, в качестве результата любой прокурорской проверки может выступить вывод относительно того, нарушил ли субъект правоотношений прокурорско-надзорного характера закон или его работа отвечает ряду требований, которые установлены законом. Если же говорить о цели проверок в общем смысле, то основная цель данного вида прокурорских проверок – это поиск истины, суждения о предмете которой прокурор получает только в тех ситуациях, когда корректно применяет полномочия, которые предоставлены ему законом.
На основании мнения, которое сформировалось в научной среде прокурорского надзора, проверка выступает в качестве основного правого средства, которое необходимо для того, чтобы выявлять нарушения закона и обстоятельства (причины и условия), которые способствуют им, устанавливать лица, которые виновны в совершении преступлений и причинении вреда (если такой есть).
Замечание 1Важно отметить, что проверка выступает в качестве комплексного правового средства, так как, как говорили ранее, она является совокупностью проводимых мероприятий, которые основаны на том, что применяются конкретные прокурорские полномочия, установленные законом.
Если говорить о классификации проверок, важно обратить внимание на то, что вероятность их осуществления в большинстве ситуаций зависит от требований закона, которые содержат ряд оснований для того, чтобы прокурор осуществил соответствующие действия и принял волевые решения. Но стоит отметить, что не во всех случаях ряд законодательных норм конкретно обозначают ряд ситуаций, когда для прокурора допустимо осуществлять проверочные мероприятия, а когда нет.
К примеру, в п.2 ст.21 Закона «О прокуратуре», который определяет предмет надзора за следованием законам, конкретно говорится о том, что для проверок исполнения законов свойственно проводиться, основываясь на поступивших в ряд органов прокуратуры данных относительно фактов нарушения закона, которые требуют того, что прокурор принял меры. Прежде всего, эта норма говорит о том, что если у прокурора нет данных, он не может провести проверку. Также, важно отметить, что не любые данные, которые содержат информацию о нарушении закона, являются мотивом побудительного характера для проверки, так как оценка ее сути может свидетельствовать о том, что прокурор из-за особенностей его полномочий не может принять надлежащие меры, а из этого вытекает необходимость направления соответствующих материалов в уполномоченные на то органы. Кроме этого, ряд сигналов относительно противоправных деяний, которые поступили в прокуратуру, не связанных с нарушениями требований закона, не должны выступать в качестве основания для того, чтобы проводить проверку.
Особенности проверок, требующих основания для проведения и не требующих основание для проведения
Также в пределах предмета отрасли надзора, которую мы рассматриваем, для прокурора допустимо осуществлять проверки и в ситуациях, когда отсутствует информация относительно имеющих место нарушениях. Это связано с тем, что ключевая часть предмета надзора за тем, как исполняются законы, на основании ст.21 Закона «О прокуратуре» это следование Конституции ряда поднадзорных прокурору органов, должностных и иных лиц. А так как Конституция – это не законодательный акт, то не требуется учитывать приведенные выше требования относительно обязательного наличия данных относительно нарушений в отношении главного нормативно-правового акта государства.
Похожая ситуация наблюдается и относительно проверок прокурором законности правовых актов, которые издаются рядом поднадзорных ему органов, должностных и иных лиц. О данном обстоятельстве говорится в приказе Генпрокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». А именно в п. 3, где ряду прокуроров предписывается осуществлять надзор за тем, насколько законны правовые акты, которые издаются рядом федеральных органов исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, рядом исполнительных и законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, рядом органов местного самоуправления, военного управления, рядом их должностных лиц. Причем надзор важно производить независимо от того, поступила или нет информация относительно нарушения законности.
Исходя из этого, допустимо обозначить следующую классификацию прокурорских проверок. Речь идет о требующих основания для проведения и не требующих основание для проведения. Однозначно во второй ситуации неверно сводить тему к безграничным возможностям прокурора в осуществлении проверочных действий. Потому что, с одной стороны, особенности данных проверок обусловлены рядом положений документации Генпрокурора РФ организационно-распорядительного характера.
С другой стороны, прокуроры районной и региональной направленности имеют множество иных задач в надзорной и иной работе, таким образом, факт неограниченных проверок исключен.Суть плановых и внеплановых прокурорских проверок
Для работы органов прокуратуры свойственно основываться на текущих и иных планах.
Замечание 2При этом важно отметить, что мероприятия, которые включаются в план проверок, в большинстве ситуаций это проверки того, насколько исполняются законы в том или ином направлении общественных отношений.
На практике во время проведения данных проверок поднадзорных органов, ряда должностных и других лиц появляется вопрос относительно того, насколько правомерно проведение прокурорами данных проверок. Объяснить это очень легко. Суть заключается в том, что одна из ключевых частей устройства надзорной работы это работа информационно-аналитической направленности, в пределах которой для прокурора важно исследовать и анализировать сумму поступающих к нему разнообразных данных (включая и статистические) и, основываясь на полученных данных, приходить к выводу о том, необходимо или нет включать в план работы проведение проверки исполнения законов на определенном объекте.
В качестве побудительного мотива для того, чтобы проводить проверку, и задействовать при этом всех или многих прокуроров регионального и районного звена, в последнее время выступает ряд правовых актов высших органов государственной власти. К примеру, в одном из постановлений Совета Федерации Федерального Собрания РФ говорится о том, что важно улучшить надзор за тем, как исполняется законодательство в области использования лесов. При этом уделить особое внимание вопросу обеспечения законности во время осуществления работы по заготовке древесины. Возникновение данной нормы не имеет спонтанный характер, оно обусловлено анализом складывающейся ситуации в стране.
Однозначно, имея определенный запас времени, позволит в данных ситуациях включать ряд соответствующих проверочных мероприятий в план работы. Но тут же важно сказать о том, что данная ситуация при стремительном росте социальной напряженности в отдельных направлениях общественных отношений может выступить в качестве побудительного мотива для того, чтобы провести в пределах структуры прокуратуры ряда больших проверок исполнения законов.
Пример 1К примеру, история с массовым обманом граждан-застройщиков, которая получила большой общественный резонанс и соответствующую оценку на парламентских слушаниях, стала основой для того, чтобы в начале 2005 г. органы прокуратуры провели ряд обширных проверок во многих регионах. Аналогичная реакция наблюдалась и в Генпрокуратуре РФ после трагедии в клубе «Хромая лошадь», в Перми в 2009 г., которая повлекла за собой множество жертв. Тогда прокуроры вместе с рядом органов противопожарной службы был проведен ряд проверок, которые выявили множество нарушений как тех, кто организовывает массовые мероприятия, так и фактов не следования требованиям закона инспекциями государственного пожарного надзора.
Исходя из этого, на основании рассмотренных признаков допустимо произвести разделение проверок на плановые и внеплановые. Важно отметить, что для второй группы проверок свойственно иметь превентивную направленность, которая позволяет при помощи вскрытия нарушений закона, которые ранее были неизвестны, не допустить совершение последующих злодеяний.
На основании п.2.1 приказа Генпрокурора РФ от 02.10.20017 №155 для прокуроров важно в свое время производить запрос и изучение проектов региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, при этом составлять заключения на законопроекты, которые содержат правовой анализ. Это дает возможность отнести данные проверки в ранг превентивных, иными словами, тех, что предполагают реакцию прокурора относительно документов, нормы которого исключительно в ситуациях принятия данного в полной мере или частично будут не соответствовать ряду требований закона. Напротив, при проверке законности нормативно-правовых актов, которые уже вступили в силу, возможно выявить ряд очевидных фактов действия во времени, пространстве и относительно круга лиц не соответствующих закону документов. Иными словами, как противоположность превентивной допустимо воспринимать фактоустанавливающую проверку.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать заданиеОтраслевые особенности надзорной работы как основание для классификации проверок
Еще одним основанием для классификации проверок служат отраслевые особенности надзорной работы. Так, в пределах надзора за тем, как исполняются законы, а также надзора за тем, как соблюдаются права и свободы гражданина и человека, если отсутствуют экстраординарные события, по умолчанию важно проводить проверочные мероприятия в рабочее время, которое было установлено. В данной ситуации речь идет не об обстоятельствах, когда рост интенсивности надзорной работы связан с нахождением прокуроров на работе более 8 часов рабочего дня, так как прокурорская работа часто имеет отношение с тем, что необходимо осуществлять большой объем работы сопутствующего характера. За это на основании Закона «О прокуратуре» предусмотрены надбавки (речь идет о сложности и напряженности, особых условиях труда).
Стоит отметить, что в ст.33 Закона «О прокуратуре» предусмотрено право прокуроров на посещение органов и организаций, которые исполняют ряд наказаний и назначаемых судом мер принудительного характера, мест содержания тех, кого задержали и заключили под стражу, в любое время.
Также важно для прокурора проводить проверки ряда следственных изоляторов, помещений, которые функционируют как следственный изолятор, учреждений исправительного и лечебно-оздоровительного характера, дисциплинарных воинских частей в свободное от работы время. Но тут же следует отметить, что существует требование к прокурору относительно проведения проверок мест, где содержатся задержанные и заключенные под стражу, вечером и ночью, в ряд выходных и праздничных дней. Это связано с особенностями условий содержания людей, которые находятся в данных учреждениях, а также тем, что важно выявлять служебные нарушения работников данных организаций. таким образом, ряд прокурорских проверок можно разделить на те, что ограничены во времени суток и те, что не ограничены во времени суток.
Временной фактор имеет тесную связь с рядом проверок, которые имеют сроки их осуществления. К примеру, на основании требований законодательства относительно рассмотрения обращения граждан проверки в ситуациях, когда поступают жалобы в пределах надзора за тем, как исполняется закон, осуществляются в большинстве случаев не позже чем в течение 30 суток. Кроме этого, на основании ч.1 ст.124 УПК для прокурора важно в течение трех дней после того, как он получил жалобу относительно работы органов дознания, дознавателей, нижестоящих прокуроров, рассмотреть ее. В ряде отдельных ситуаций, когда для того, чтобы проверить жалобу важно найти ряд дополнительных материалов или принять другие меры, допустимо рассмотреть жалобу в течение 10 дней.
Виды проверок по периодичности их реализации
Основой для классификации проверок также может быть периодичность их осуществления. К примеру, на основании п.1.1 приказа Генпрокурора РФ от 16.01.2014 №6 для прокуроров, которые занимаются надзором за тем, как исполняются законы в ряде следственных изоляторов и помещений, которые функционируют как следственные изоляторы, важно каждый месяц проверять законность содержания под стражей подозреваемого и обвиняемого в осуществлении незаконных деяний. На основании же п.2.2 для прокуроров субъектов РФ и ряда военных прокуроров, которые к ним приравнены, важно лично не менее одного раза в три месяца осуществлять проверку исполнения законов рядом администраций следственных изоляторов или учреждений исправительной и лечебно-оздоровительной направленности, командования воинскими частями.
Замечание 4Важно отметить, что рядом федеральных законов и законодательных актов в федеральное законодательство были внесены некоторые дополнения, которые предусматривают обязанность органов контрольно-надзорного характера осуществлять ряд внеплановых проверок, основываясь на требованиях прокуроров в пределах надзора за исполнением законов относительно поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений.
Это говорит о том, что финальное решение остается за прокурором, но для этого важно как один из методов сбор доказательств использовать узкоспециализированные проверочные мероприятия поднадзорных им органов контроля. Таким образом, в данной ситуации можно выделить опосредованную и делегированную проверку.
Особенности классических подходов к характеристике проверок и ее ключевые показатели
В науке прокурорского надзора существует несколько классических подходов к характеристике проверок.
Так, существуют:
- Целевые проверки, которые применимы для ситуаций проверки конкретных жалоб.
- Комплексные проверки, которые используются для того, чтобы проверить, как исполняется несколько законов, которые регулируют ряд групп общественных отношений. К примеру, во время проверки законодательства относительно защиты прав несовершеннолетнего в части осуществления его прав в образовательном, медицинском, семейном, жилищном и иных направлениях.
- Ряд сквозных проверок, которые необходимы для того, чтобы проверить, как исполняется конкретный закон (группа однородных законов) в каждом или множестве органов необходимого направления. Как правило, в проведение данных проверок участвуют прокуроры всех рангов.
- Ряд совместных проверок, которые предполагают осуществление проверок рядом территориальных прокуроров и прокуроров прокуратур специализированного характера, или рядом прокуроров и контрольно-надзорных органов по плану, который был заранее согласован, и который исключает возможность повторения проверочных действий.
- Ряд контрольных проверок, основная цель которых может являться как обозначением качества, в большинстве ситуаций полноты проверки, которую ранее проводили другие прокурорские работники, так и обозначением фактических результатов, которые достигли поднадзорные органы, должностные или иные лица из-за реагирования прокурора на ряд выявленных им нарушений закона.
- Ряд повторных проверок, которые выступают в качестве разновидности контрольных проверок, во время которых важно установить, как повлияли меры, которые были предприняты прокурором, на состояние законности.
- Ряд показательных проверок, проводимые опытным прокурором для того, чтобы передать навыки ряду молодых сотрудников прокуратуры.
Для того, чтобы определить качество проверки, ее полноту, важно учитывать ряд ключевых показателей.
А именно:
- Объем, который очерчивает границы проверки. Границы проверки должны иметь оптимальный характер, позволяющий качественно и в намеченные сроки осуществить проверки и выполнить ряд поставленных задач. В ситуациях, когда границы проверки узкие, это может привести к не выявленным отдельным нарушениям закона. В ситуациях, когда их установили не оправданно широко, то из-за большого объема работы не получится осуществить проверку надлежащим образом.
- Глубина, для которой свойственно характеризоваться уровнем проникновения в ряд вопросов, которые важно выяснить (доказать). Для нее свойственно найти выражение в максимально обширном обозначении нарушений законов, условий и причин, которые вызвали нарушение, в конкретизации лиц, которые совершили нарушение закона и способствовали им, вредных последствий незаконных деяний, которые были совершены.
Специфика характеризующих принципов прокурорских проверок
Как и любая иная общественно значимая деятельность, проверки имеют характеризующие принципы.
Речь идет о:
- законности, которая предполагает реализацию проверок в строгом соответствии с рядом норм закона;
- обоснованности, которая связана с наличием обстоятельств, которые предусмотрены законом или сложились из ситуации;
- обязательности, которая учитывает важность осуществления проверок, если на то есть достаточные основания и конкретные поводы;
- своевременности, которая обуславливает минимально вероятный временной отрезок между тем, как поступила информация относительно нарушения закона, и ее проверкой;
- целенаправленности, так как для прокурора при планировании проведения проверки, важно четко видеть ряд желаемых целей, и, учитывая данный фактор, составить алгоритм проверочной работы и тактической схемы;
- компетентности, которая не допускает осуществление проверок лицами, которые не обладают достаточными знаниями и навыками;
- объективности, исключающей тенденциозность во время проведения проверок, когда для прокурора важно принимать во внимание сумму всей собранной информации, не предвосхищая заранее определенный итог;
- корректности, которая имеет отношение к недопустимости поведения пренебрежительного и иного неэтичного характера во время общения с рядом поднадзорных субъектов, также как и о демонстративном показе своей симпатии определенным лицам;
- эффективности, которая говорит о том, что прокурором приняты все предусмотренные законом и обусловленные ситуацией меря для того, чтобы найти истину, а из-за этого даже негативный итог можно воспринимать как закономерный результат осуществленной проверки;
- результативности, которая говорит о том, когда проведенная проверка вскрыла ряд фактов нарушения законности.
Исходя из этого, подводя итог всему, что говорили выше, важно заключить, что проверка – это сложное комплексное правовое средство прокурорского надзора. На вероятность ее качественного осуществления влияют многие факторы. Ключевой из них – степень профессионализма прокурора, которая предполагает ряд глубоких знаний законодательства и особенностей работы поднадзорного объекта и субъекта.
Проведение органами прокуратуры проверок — Прокуратура Приморского края
Проведение органами прокуратуры проверокПроведение органами прокуратуры проверок (далее — прокурорская проверка) является одним из способов осуществления прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в частности, государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 21, ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре).
Основанием для проведения прокурорской проверки является поступившая в органы прокуратуры информация о требующих принятия мер прокурором фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре).
Такая информация может содержаться в заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан, юридических лиц, должностных и иных лиц (например, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы).
Информация может быть получена также из СМИ, материалов гражданских, уголовных, административных дел, результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, иных материалов, содержащих достаточные данные о нарушениях закона.
Прокурорские проверки могут быть документарными и выездными, плановыми и внеплановыми.
При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре). В случае получения прокуратурой материалов и обращений о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации (п. п. 1, 4 ст. 22 Закона о прокуратуре, п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон № 294-ФЗ)).
Нормы Закона № 294, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, права и обязанности проверяющих и проверяемых, не подлежат применению в отношении прокурорских проверок (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Это означает, в частности, следующее:
— на органы прокуратуры не распространяется мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса;
— плановые прокурорские проверки не отражаются в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок юридических лиц, размещаемом на сайте Генпрокуратуры;
— в рамках проверки допускается истребование оригиналов документов и материалов;
— не установлен запрет на проведение прокурорской проверки в отсутствие руководителя (уполномоченного лица) проверяемой организации.
Прокуратура города ПартизанскаЧто делать, если в школу пришла прокурорская проверка? SkyDNS
Общие положения по прокурорской проверке
Если к вам пришла прокурорская проверка, то для начала, самое главное — не паниковать и не нервничать. Перед проверкой прокурор и его помощники должны обязательно предъявить свои удостоверения и другие документы, дающие им право на проведение проверки. Также работники прокуратуры должны сообщить причину проверки (проверки бывают плановые и внеплановые). Если проверка внеплановая, то она является следствием получения прокуратурой информации о нарушениях (жалобы, сообщения в СМИ). Как правило, прокуратура предупреждает образовательное учреждение заранее о проведении проверки. Однако проверка может быть и внезапной, но для этого нужны веские причины.
Помните, что прокурор вправе требовать документы, связанные только с предметом проверки. Обязательно подготовьте комплект документов по контентной фильтрации заранее. При проверке, касающейся фильтрации интернета в школе, вам будут необходимы следующие документы:
- Регламент, правила или положение о контентной фильтрации в образовательном заведении,
- Актуальная копия федерального списка экстремистских материалов Министерства юстиции,
- Копии региональных законов и положений о контентной фильтрации и защите детей в интернет,
- Договор с ООО «СкайДНС».
Дополнительно у вас могут быть отдельно оформлены:
- Журнал контроля контентной фильтрации,
- Акты о проверке контентной фильтрации,
- Приказ о назначении ответственного за контентную фильтрацию в образовательном заведении,
- Правила пользования интернетом в школе.
Тем самым вы покажете, что относитесь серьезно к исполнению норм законодательства. Ни в коем случае не препятствуйте получению прокурором необходимых документов, это повлечет за собой возбуждение уголовного дела. Статьей 294 УК РФ предусмотрена ответственность за вмешательство в деятельность прокурора. Также, если сотрудник прокуратуры намеревается забрать оригиналы каких-либо документов, необходимо составить список этих документов и передать их под его расписку.
Как проходит проверка?
Часто проверка в школе касается компьютерного оборудования и Согласно законам «Об образовании» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (436-ФЗ) администрация школы должна обеспечить запрет доступа к экстремистским ресурсам, внесенным в список Министерства Юстиции РФ (http://minjust.ru/ru/extremist-materials). В ходе подобной проверки помощник прокурора в течение некоторого времени пытается найти запрещенные ресурсы через поисковые запросы в браузере на школьном компьютере. Если ему удастся зайти на такую страницу или найти в интернете текст, связанный с экстремизмом, то школе будет записано нарушение.
Что делать, если проверка выявила нарушения?
В случае обнаружения проверяющим доступа к запрещенной информации, вы должны обязательно выполнить все требуемые при этом процедуры. Во-первых, вы должны потребовать от проверяющего описание того, что было найдено и какие федеральные или местные законы оно нарушает, причем в письменном виде, с указанием даты и времени нахождения материала. Во-вторых учитель обязан закрыть данный ресурс и препятствовать любым попыткам учащихся зайти на него. Далее действуйте согласно положениям регламента. Также вы можете включить ресурс в список блокировки прямо при проверяющих. При этом обязательно убедитесь в том, что браузер был перезагружен для очистки локального кэша.
Вот например выдержка из регламента в Свердловской области:
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, Учитель должен предпринять следующие шаги:
4.1. записать адрес ресурса, дату и время его обнаружения;
4.2. закрыть данный ресурс и препятствовать дальнейшим попыткам учащихся зайти на него;
4. 3. сообщить информацию о ресурсе в служебной записке на имя Зам. руководителя ОУ по ИПК для блокирования доступа к нему;
Результатом проверки может стать выявление тех или иных нарушений В любом случае, вы должны отреагировать на результат прокурорской проверки, каким бы он ни был. Если вы согласны с выявленными нарушениями — исправьте их в течение месяца и сообщите о проведенной работе в прокуратуру. Если результаты проверки кажутся вам необъективными, и вы не согласны с решением прокурора — обжалуйте решение через вышестоящего прокурора или обратитесь в суд (заявление подается в течение трех месяцев с момента получения решения). Также обязательно отправьте копию претензии прокуратуры в службу технической поддержки SkyDNS, чтобы мы проверили правильность проверки и выявленных нарушений и выдали вам официальное письмо для передачи в прокуратуру. В большинстве случаев претензии к школе после нашего письма снимаются.
Наиболее экономичным, простым и удобным вариантом успешно пройти прокурорскую проверку станет установка облачного контент-фильтра для блокировки доступа к запрещенным сайтам. Специальное решение для школ — SkyDNS.Школа является надежной гарантией успешного прохождения проверки прокуратуры. По доступной стоимости вы получите не только средство управления доступом к интернету, но и целый набор дополнительных функций, таких как блокировка рекламы, безопасный режим на YouTube, режим работы по «белому списку» и многое другое. Нашей системой контент-фильтрации уже пользуются более 6000 учебных заведений в России и странах ближнего зарубежья. Установить и настроить контент-фильтр в школе легко — с этим справится любой учитель информатики.
Узнайте подробнее о специальном решении SkyDNS для школ и других образовательных учреждений!
Прокурорский надзор за государственными закупками
Проверкой заказчиков на наличие противоправной деятельности занимается Генеральная прокуратура. Проверку проводят досконально: нарушение на любом этапе начиная с составления плана и заканчивая исполнением контракта, может привести к административной и уголовной ответственности.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как проходят прокурорские проверки, узнаем, что в них нового и расскажем, как к ним подготовиться.
Что из себя представляют проверки
Прокуратура контролирует исполнение законов во всех сферах общественной жизни. В её юрисдикцию входят также и проверки заказчиков в сфере государственных закупок. Проверяют заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
Порядок проверки подробно описан в методических рекомендациях, его составила Генпрокуратура для прокуроров субъектов РФ. Основная цель проверок — выявление нарушений. Если таковые находятся, то заказчика, который их допустил, могут привлечь к административной ответственности.
Контрольные мероприятия проводят по плану и вне плана, если есть основания (о них мы подробнее остановимся в разделе «Основания для проведения проверки»). Также они могут быть выездными (например, при выезде сотрудников на юридический адрес заказчика) и документарными, когда для проверки к прокурору вызывают нужных ему лиц либо присылают нужные документы.
Что нового в прокурорском надзоре над закупками
14 января 2021 Генеральная прокуратура выпустила Приказ, целью которого стало утверждение дополнительных мер по контролю в сфере закупок. Как было сказано в самом документе, новые правила необходимы, так как случаи нарушения закона в этой сфере до сих пор многочисленны. Участники уклоняются от проведения торгов, исполнения контрактов, несвоевременно оплачивают услуги, работы или товары и т.д. Отчасти это связано и с тем, что прокуроры не полностью соблюдали предписания по проверке заказчиков.
Генеральный прокурор в документе выдал приказания, исполнение которых должно значительно уменьшить количество нарушений. Вот лишь некоторые:
- Усилить надзор за исполнением законов.
- При осуществлении проверок обязательно проверять законность закупок.
- Обеспечить действенный надзор за исполнением законов на сайте «zakupki.gov.ru».
- Проверять соблюдение требований к ценообразованию и нормированию товаров, работ и услуг.
- Принимать исчерпывающие меры реагирования.
С полным списком вы можете ознакомиться в тексте документа «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок».
Основание контроля прокуратурой области закупок
Прокуратура — это система государственных органов, которые осуществляют контроль исполнения Конституции РФ (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ»). Надзор за исполнением положений 44-ФЗ и 223-ФЗ входит в юрисдикцию прокуратуры.
Профилактика правонарушений — одно из основных обязанностей прокуратуры. В законе «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» утверждены некоторые из полномочий государственного органа. Прокуратура может использовать различные средства для исполнения обязанностей, в том числе проводить мониторинг, выявлять лиц, склонных к нарушениям, а также выявлять и устранять причины и условия, приводящие к правонарушениям. Полный список изложен в ст. 6 Федерального закона N 182-ФЗ.
Когда дело касается сферы закупок, средствами получения информации для прокуратуры являются: официальный сайт «zakupki.gov.ru», публикации в СМИ, обращения, базы данных и т.д. Но главным источником достоверной информации об участниках являются контрольные мероприятия. Именно во время их проведения, прокурор может получить наиболее полные сведения о заказчике и удостовериться, что он соблюдает законы.
Основания для проведения проверки
Как уже было сказано, прокуратура может проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводят в соответствии с составленным заранее графиком. С внеплановыми проверками сложнее: их могут провести в любой момент, если есть основания для такой проверки.
Основания для проведения внеплановой проверки — это жалобы на заказчиков, соответствующие обращения или информация о неправомерных действиях, полученная любым другим путём. Такую информацию обычно предоставляют поставщики, которые столкнулись с недобросовестными заказчиками.
Контрольное мероприятие может проходить в двух форматах: выездном или документарном.
Выездная проверка подразумевает, что сотрудники прокуратуры выезжают на место, где и проводят проверку. Обычно так поступают, когда установить все обстоятельства невозможно на основе одних только документов.
Документарную проверку проводят в органах прокуратуры, при этом документы могут запросить как в бумажном, так и в электронном формате.
Электронный документооборот — обязательный атрибут любого бизнеса, так как отправка некоторых сведений в контролирующие органы должна быть исключительно в электронном виде. «Астрал.ЭДО» — онлайн-сервис для организации внутреннего и внешнего юридически значимого электронного документооборота.
Осуществлять контрольное мероприятие прокурор может как единолично, так и с группой специалистов. В некоторых случаях в группу объединяются несколько прокуроров. Проверки также можно разделить на первичные, повторные и контрольные. Вторая нужна для того, чтобы установить влияние первой проверки, а контрольная помогает определить качество и полноту проведённых ранее проверок. Другими словами, вторая и третья прокурорская проверка нужны для того, чтобы выяснить, устранены ли нарушения.
Обобщим: внеплановый контроль могут проводить, когда есть основания — жалобы, обращения или любая другая информация.
Как подготовится к проверке по 44-ФЗ и 223-ФЗ со стороны прокуратуры
Заказчики должны быть всегда готовы к контрольным мероприятиям, чтобы они не застали врасплох. Для этого в первую очередь, всегда нужно помнить о возможной внеплановой проверке прокуратуры. Если вести деятельность в соответствии с законом, тогда специально подготавливаться к проверкам не придётся. Однако есть определённые моменты, на которые прокуратура обращает особенное внимание, и о них следует помнить.
Важно: информация о плановых и внеплановых проверках содержится в ФГИС ЕРП — «Едином реестре проверок». Правила формирования и ведения ФГИС ЕРП утверждены в соответствующем постановлении.
Как уже было сказано, во время проведения проверки сотрудники прокуратуры ориентируются на методические рекомендации. Из них можно почерпнуть полезную информацию, в частности, в п. 3 содержится информация об аспектах деятельности заказчика, на которые нужно обращать пристальное внимание. Сотрудники будут проверять факты:
- ненадлежащего правового сопровождения закупок;
- принятия незаконных правовых актов;
- нарушения требований по принятию, установлению сроков и содержания планов закупок;
- заключения контрактов с единственным поставщиком в обход конкурсов;
- отсутствия расчёта и обоснования начальной цены контракта;
- дробления контракта;
- заключения контрактов на условиях, отличных от установленных в документации;
- нарушений при определении победителей и выборе исполнителей.
Это малая часть того, что проверяют сотрудники прокуратуры. Именно поэтому заказчику рекомендуется изучить документ, разработанный Генпрокуратурой. Проверяющие не выходят за рамки установленных для них рекомендаций, поэтому, если внимательно изучать данный документ, можно узнать, какие именно нарушения (если они есть) заказчику нужно устранить. Полезно также пользоваться официальным порталом ФГИС ЕРП.
«Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах за вас.
Как проводится прокурорская проверка
Внеплановая прокурорская проверка проводится в несколько этапов, рассмотрим каждый из них.
- Прокуратура получает информацию, которая является поводом для проведения проверки.
- Документально оформляется решение о проведении контрольного мероприятия. В документе обязательно содержаться сроки, предмет и цели проверки.
- Прокуратура запрашивает у заказчика те или иные документы, тот, в свою очередь, представляет их.
- Сотрудники прокуратуры проверяют документы, представленные организацией и, если выявляют нарушения, фиксируют его и начинают расследование.
- В ходе расследования прокуратура тщательно проверяет все факты, а по окончании составляет акт проверки и применяет меры реагирования.
Задача заказчика — устранить выявленные нарушения, потому как за первичной проверкой последуют повторные.
Подведение итогов проверки
Итогом проведения проверки является акт, который составляет прокурор, а затем направляет его проверяемому. Если в ходе проверки нарушение выявлено не было, то этот акт составляется в течение десяти дней. Если же нарушение всё-таки обнаружили, то прокуратура прибегает к мерам реагирования.
Меры зависят от того, какое именно было допущено нарушение. Прокурор может:
- Принести протест на противоречащий закону акт (ст. 23 закона «О прокуратуре»). После получения такого протеста, проверяемое лицо должно рассмотреть изданный правовой акт в течение десяти дней, после чего результат нужно сообщить прокурору. В исключительных случаях этот срок может быть уменьшен.
- Внести представление об устранении нарушений (ст. 24 закона «О прокуратуре»). Если проверяемый допустил какое-то нарушение, то, в соответствии с вышеуказанным представлением, он должен его исправить. На это у него есть месяц, после чего о результатах нужно сообщить прокурору.
- Вынести постановление о возбуждении дела (ст. 25 закона «О прокуратуре»). Прокуратура может вынести данное постановление, но применять меры наказания не вправе. Поэтому документ направляется уполномоченным органам.
- Направить предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 закона «О прокуратуре»). Оно способствует предотвращению нарушения, которое ещё не совершено. Направляется такое предостережение, когда есть сведения о готовящихся противоправных действиях.
Обжалование итогов проверки
Любой из вышеперечисленных документов можно обжаловать. Это можно сделать как в прокуратуре (вышестоящему прокурору), так и в суде. В первом случае проверяемому нужно обратиться в городскую или областную прокуратуру, именно там можно будет обжаловать действия сотрудников районного отделения. Подать заявление можно и на «Госуслугах».
Жалоба должна содержать все основные сведения о задействованных лицах, суть претензии и желаемые требования. Если же прокурор вынес постановление о возбуждении дела и вынес его в суд, а тот, в свою очередь, вынес решение против проверяемого, заказчик имеет право подать апелляцию.
Прокуратура делает проверки с ещё одной целью — это профилактика нарушений, а не только их выявление. Знание о возможных проверках останавливает заказчиков перед совершением противоправных действий. Информацию о проведении проверок всегда может предоставить официальный портал ФГИС ЕРП.
Проверки природоохранной прокуратуры — Протос Экспертиза
Прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации, а также полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17. 01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ.
В число специализированных прокуратур в области обеспечения исполнения природоохранного законодательства, обеспечения экологических прав граждан, рационального использования компонентов окружающей среды относятся соответствующие природоохранные прокуратуры.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 органы прокуратуры осуществляют:
- прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами;
- проверку законности и полноты принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности;
- защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями.
В субъектах РФ созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур.
Основания для прокурорской проверки
Согласно статье 21 Федерального закона №2202-1 проверки проводятся на основании поступившей информации об имевших место нарушениях законов, требующих принятия мер прокурором. При этом не имеет значения в какой форме была представлена такая информация, это может быть:
- информация должностных лиц государственных органов,
- обращение граждан и общественных организаций;
- материалы, опубликованные в средствах массовой информации;
- прочие источники.
Помимо этого, проверки исполнения законов могут проводиться нижестоящими прокуратурами по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, сформированные на основании анализа состояния законность в той или иной сфере в целом по стране или в отдельных регионах.
Понятия «Прокурорская проверка» и «Проверка по поручению прокурора» различны по смыслу. Так при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные надзорные органы – прокурорская проверка. Но при этом, прокурор может поручить соответствующему государственному органу провести проверку – проверка по поручению прокурора.
Плановые проверки природоохранной прокуратуры
План проведения проверок каждый год утверждается Генеральной прокуратурой. В плане указываются объекты и сроки проверок. Затем данный план передается в прокуратуры субъектов РФ, которые, в свою очередь, дополняют его своими проверками.
После чего, план с внесенными дополнениями направляется в районные прокуратуры, которые непосредственно и проводят проверки.
Специфика проверок природоохранной прокуратурой
- Сотрудник прокуратуры, проводящий проверку, обязан предъявить только служебное удостоверение, а распоряжение о начале проверки он предъявлять не должен.
- Сотрудник прокуратуры, придя с проверкой по одному факту, может проверить организацию и по другим направлениям в рамках своей компетенции. Иными словами, рамки проводимой проверки не устанавливаются.
- Если в ходе проверки никаких нарушений выявлено не будет, то никаких документов по результатам вынесено также не будет. Акт прокурорского реагирования выносится только при наличии выявленных нарушений.
- Для проведения проверок могут привлекаться специалисты Росприроднадзора, которые дают заключения по вопросам их компетенции, но окончательное постановление по проверке имеет право выносить только прокурор.
Как узнать о предстоящей проверке?
Генеральная прокуратура РФ публикует ежегодный сводный план проверок на своем официальном сайте в конце каждого календарного года http://plan.genproc.gov.ru/plan2014/.
Прокурорские проверки выявили нарушения в работе Рослесхоза — Общество
МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Генпрокуратура России в ходе проверок выявила нарушения в работе Рослесхоза, включая неэффективный контроль на региональном уровне и отсутствие актуальных данных о лесоустройстве. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» сообщил начальник управления по надзору за исполнением законодательства в экологической сфере Генеральной прокуратуры России Антон Головин.
«Наши проверки показали, что Рослесхозом не всегда осуществляется контроль за исполнением регионами полномочий по управлению лесами и их охране. Ну как можно завершать проверку готовности к пожароопасному сезону региона, в котором нет необходимого количества пожарно-химических станций, отсутствуют элементарные средства пожаротушения? Комиссия ведомства не должна покидать этот регион до полного устранения недостатков», — сообщил он.
Среди подобных нарушений Головин отметил прохождение проверок готовности к пожароопасному сезону регионами, в которых нет необходимого количества пожарно-химических станций и отсутствуют элементарные средства пожаротушения.
Кроме того, прокуроры вскрыли бездействие учреждений лесного хозяйства по своевременному тушению и локализации лесных пожаров. «Зачастую профилактика лесных пожаров путем наземного и авиационного патрулирования, противопожарное обустройство лесного фонда по установленным нормативам проводились лишь по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования», — сообщил представитель ведомства, добавив, что речь идет о Республике Карелия, Хабаровском крае, Воронежской, Курганской, Мурманской, Омской, Оренбургской областях, а также других регионах.
Головин также указал на устаревшие данные Рослесхоза о лесосутройстве. По информации ведомства, их давность для абсолютного большинства лесничеств составляет десять и более лет. «Рослесхозом также не контролируется ведение Единой государственной информационной системы учета древесины. Например, данной системой в Сибири выявлено свыше 20 тыс. признаков возможных нарушений, из которых было проверено лишь 1,5 тыс. (7,7%)», — добавил он.
Представитель Генпрокуратуры также указал на отсутствие должного информационного взаимодействия Рослесхоза с таможенными органами для противодействия нелегальному вывозу древесины.
Прокурорская проверка | Публикации | Библиотека
Проверка органами прокуратуры – одно из самых серьезных испытаний для компании. Прокурорские проверки коренным образом отличаются от всех остальных контрольных мероприятий. Существенное различие кроется в том, что визиты в офис представителей из этого ведомства носят надзорный характер.
Прокурорские проверки относятся к самым непредсказуемым по двум причинам. Во-первых, прокуратура в полномочиях не ограничена — она может обратить внимание на задолженность по заработной плате, соблюдение миграционного законодательства или прав человека, на природоохранные нормы или законность ведения строительства на конкретном земельном участке. Говорить о том, что есть исчерпывающий перечень нарушений, который относится к компетенции работников прокуратуры, нельзя. Во-вторых, документы, регламентирующие порядок проведения контрольных мероприятий органами прокуратуры, менее подробны, чем регламенты других структур. Например, у налоговых органов достаточно четко определен регламент, который полностью описывает процесс проведения контрольных мероприятий. Соответственно, компания имеет возможность к проверке подготовиться.
У представителей прокуратуры отсутствует четкий регламент, который регулирует процесс проведения контрольных мероприятий. Есть только три аспекта, которые прописаны достаточно четко.
1) Работники прокуратуры не имеют права вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность организации, то есть они могут смотреть только документы, которые напрямую относятся к правонарушению.
2) Четко определены сроки рассмотрения обращений о нарушениях закона в организации. По общему правилу результат должен быть представлен заявителю спустя 30 дней с момента обращения.
3) Утверждены формы прокурорского реагирования в случае установления факта нарушения закона: протест, представление, постановление прокурора; кроме того, в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор направляет предостережение о недопустимости нарушения закона.
С мая 2009 года Генпрокуратура РФ занимается формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок и размещает его на своем сайте в срок до 31 декабря. Сделать это Генпрокуратуру обязал федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Однако реальной защиты этот закон не дал. Прокуратура имеет право отказать в проведении контрольных мероприятий, если не усматривает достаточных оснований для их проведения. Это существенно снизило административную нагрузку на бизнес, потому что количество визитов органов контроля резко сократилось и их действия стали прогнозируемы. Так, любой руководитель или бухгалтер может отследить свою компанию в графике проверок на сайте Генпрокуратуры РФ. Но при этом, проверки, инициированные самой прокуратурой, спрогнозировать невозможно, потому что сотрудники этого ведомства работают по факту нарушения. Кроме того, в обнародованном плане отсутствует информация о налоговых и некоторых других проверках. Причем отсутствует совершенно законно. Таким образом, на самом деле проверок будет больше в разы.
Во-первых, кроме плановых проверок будут еще и внеплановые. По закону в этом случае проверяющий должен направить письменное уведомление проверяемому за 24 часа до своего прихода. Внеплановые проверки могут быть инициированы, если у контролирующего органа появляются данные о нарушении организацией, либо индивидуальным предпринимателем обязательных требований законов или подзаконных нормативных правовых актов. Источником этих данных может стать публикация либо сообщение в СМИ, жалоба конкурента по бизнесу, потребителя.
Во-вторых, закон не распространяется на самых «страшных» контролеров — правоохранительные и финансовые органы. Они в свою очередь будут действовать по-прежнему, основываясь на Федеральном законе «О прокуратуре», Законе РФ «О полиции», Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», которые позволяют им без стука зайти в любую организацию и проверить все, что связано с соблюдением законности. Налоговые инспекции будут проводить камеральные и выездные налоговые проверки на основании Налогового кодекса РФ. Их деятельность федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» никак не затрагивает.
В случае, если Вы все же получили представление прокурора юристы Бюро судебной защиты «ВАШ ЮРИСТ», всегда рады помочь Вам в решении проблемных вопросов.
плохих чеков | Прокуратура округа Элкхарт
НЕПРАВИЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДИВЕРСИИ
Программа переадресации плохих чеков — это попытка минимизировать потери от составителей плохих чеков, особенно для малых предприятий и частных лиц. Это двойная программа, направленная на удовлетворение потребностей местных торговцев / жертв безнадежных чеков и привлечение правонарушителей к ответственности за выписку бесполезных чеков.
Торговцы, ставшие жертвами автора недействительного чека, теперь могут подать заявление непосредственно в прокуратуру.Чтобы отправить отчет, первым делом необходимо получить «пакет недействительных чеков», который доступен продавцам в местных правоохранительных органах, муниципальных судах, прокуратуре или СКАЧАТЬ ПАКЕТ. Затем координатор проверок на недобросовестность рассмотрит пакет и направит дело в суд для вызова ответчика.
Преимущества программы для жертв недобросовестных составителей чеков
- Скорейшее взыскание реституции потерпевшим
- Прямая ссылка на подачу обвинения в прокуратуру
- Тренинг для местных предприятий по программе переадресации плохих чеков
Процесс
- Физическое лицо выписывает «плохой чек» и отправляет его бизнесу или физическому лицу.
- Жертва получает, заполняет и отправляет «неверный контрольный пакет». Вы можете получить «пакет» в правоохранительных органах, городских судах, прокуратуре или СКАЧАТЬ ПАКЕТ.
- Координатор плохой проверки рассматривает «плохой проверочный пакет» и передает заполненный пакет в суд.
- После того, как ответчику будет предъявлено обвинение в чековом обмане, от имени ответчика проводится первоначальное слушание.
- Если обвиняемый имеет право, судья или заместитель прокурора сообщает ответчику о программе утечки.
- Ответчик разговаривает с координатором плохой проверки.
- Ответчик заполняет и подписывает документы, а затем ответчик отправляет их координатору плохой проверки.
- Документы ответчика проверяются координатором плохой проверки, и, если он соответствует требованиям, ответчик принимается в программу. Срок переадресации — один год.
- Координатор плохой проверки подает заполненные документы в офис клерка, а координатор плохой проверки вводит информацию в базу данных для отслеживания.
- Ответчику дается конкретная дата и место для оплаты общей стоимости программы.
- Если нарушение происходит в течение срока действия соглашения об отклонении от правил, штат Индиана подает ходатайство о восстановлении обвинения.
- Координатор плохой проверки проведет криминальное прошлое обвиняемого за две недели до окончания срока переадресации, чтобы определить соответствие. Если какое-либо нарушение произошло в течение срока действия соглашения об отводе, штат Индиана подает ходатайство о восстановлении обвинения.
Когда прокуратура и компании по взысканию долгов становятся деловыми партнерами
Когда Роз, мать, воспитывающая троих детей с особыми потребностями на ничтожный бюджет в Вашингтоне, выписала чек на 41 доллар.19 Гудвиллу, чтобы купить подержанную одежду для своих детей, она понятия не имела, что это приведет к угрозам уголовного преследования и тюремного заключения. Но именно это и произошло, когда чек отменили, и ее неспособность оплатить счет привела к тому, что ее засосало в систему уголовного правосудия.
То, что чек отклонился из-за банковской путаницы, не имело значения. Роз получила по почте письмо, которое выглядело так, как будто оно было отправлено ее местным прокурором. В письме говорилось, что ее обвинили в преступлении, заключающемся в выдаче никчемного чека, и она должна была выплатить сумму чека плюс 185 долларов в качестве пошлины в течение 10 дней, «чтобы избежать возможности возбуждения уголовного дела.
Угрозы невыплаты на этом не закончились.
В последующие недели письма и звонки продолжали приходить, требуя от Роз платить больше даже после того, как она отправила денежный перевод на 85 долларов. Она была в ужасе. Она не хотела, чтобы ее преследовали. Таким образом, она в конечном итоге заплатила 41 доллар плюс почти 220 долларов гонораров, ошеломляющая сумма для матери с ограниченным бюджетом, которая уже изо всех сил пыталась сводить концы с концами.
Она не знала, что, хотя на письмах была печать прокурора, на самом деле они были отправлены частной компанией Bounceback, Inc. который заплатил прокуратуре за разрешение использовать свою печать для угрозы уголовного преследования. Она также не знала, что прокуратура в соответствии с политикой не предъявляла уголовных обвинений в случаях отклонения чеков на сумму менее 50 долларов. Угрозы были пустыми, но причиненный ей вред был реальным.
Более того, не было доказательств того, что прокурор рассмотрел какие-либо доказательства, связанные с ее возвращенным чеком, или что она была бы привлечена к уголовной ответственности, если бы не уплатила гонорар.
В каждом штате есть уголовные законы, касающиеся недействительных или отклоненных чеков, и прокуроры обязаны рассматривать эти дела, чтобы определить, подлежат ли они судебному преследованию.Но во многих местах окружные прокуроры, стремящиеся убрать эти дела со своих столов, решили передать правоприменительные меры частным компаниям по сбору платежей, даже если преступления не было совершено. Более 200 местных окружных прокуроров заключили партнерские отношения с частными компаниями по взысканию долгов, такими как Bounceback, которые заставляют людей платить. Некоторым компаниям разрешается использовать бланки окружного прокурора для угроз людям уголовным преследованием, тюремным заключением и штрафами.
По оценкам, более миллиона потребителей, которые ежегодно отказываются от чеков, получают письма с угрозами уголовного преследования и тюремного заключения.Бюро финансовой защиты потребителей обнаружило, что менее 1% дел, рассмотренных крупнейшей из этих компаний по сбору чеков, были рассмотрены прокурором на предмет возможного уголовного преследования.
Что еще хуже, компании не только взимают компенсацию за неоплаченный чек, но также взимают различные сборы, включая плату за участие в программе утечки, проводимой этими же компаниями. Программы переадресации обычно представляют собой класс финансовой ответственности, которая может стоить составителю чека более 200 долларов — иногда намного больше, чем стоимость возвращенного чека.Программы требуются компаниям, а не прокурору, и иногда компании даже не утруждают себя планированием занятий после того, как потребитель заплатит гонорар.
Некоторая часть этих гонораров, в зависимости от контракта, затем направляется в офисы окружных прокуроров. Например, по состоянию на ноябрь 2015 года офис окружного прокурора в округе Ориндж, штат Калифорния, получил 2,54 миллиона долларов общего дохода от своей программы сбора чеков, осуществляемой коммерческой компанией CorrectiveSolutions.
Лишь немногие из отклоненных чеков, которые приводят к письмам с угрозами инкассо, могут быть привлечены к уголовной ответственности. Мы обнаружили случаи, когда письма с угрозами были отправлены на возврат чеков на сумму всего 2 доллара, что явно слишком мало для соответствия критериям уголовного преследования, обычно от 50 до 2000 долларов, в зависимости от штата. Один юрист, который боролся с этой тактикой сбора чеков в судах с 2001 года, сказал ACLU, что он задокументировал более 10 000 чеков на сумму менее 10 долларов, по которым потреблялись письма с угрозами тюремного заключения, включая отклоненные чеки всего на один пенни.
В отчете ACLU описываются многочисленные случаи, когда составителям чеков ошибочно угрожали судебным преследованием и тюремным заключением, в том числе прикованным к инвалидной коляске пенсионерам, проживающим в доме престарелых, за то, что они отскочили чек на 108 долларов в Walmart; мать-одиночка за возврат чека на 48 долларов за продукты, которые она купила в Walmart; женщина из Лос-Анджелеса за то, что она вернула чек на 3,87 доллара в продуктовый магазин Ralphs и заплатила 444,87 доллара в качестве гонорара; и 75-летняя женщина, живущая на ежемесячные чеки социального обеспечения на 800 долларов, которая обходилась без лекарств, чтобы заплатить сборы, которые, по ее мнению, были необходимы, чтобы избежать тюремного заключения за возврат чека.
Прочтите отчет о криминализации частного долга
Эти контракты между компаниями по сбору чеков и прокуратурой нарушают стандарты профессионального поведения и права потребителей на надлежащую правовую процедуру и в большинстве случаев преследуют наиболее уязвимых. Окружные прокуроры могут расторгнуть эти контракты, и они должны сделать это немедленно. В 2018 году на выборах выставлены более 1000 местных окружных прокуроров. Любой, кто претендует на эти выборные должности, должен взять на себя обязательство расторгнуть эти оскорбительные контракты, а избиратели должны обратить внимание на позицию этих кандидатов по этому вопросу при голосовании позднее в этом году.
Есть ли у вас ордер или угроза по делу о взыскании частного долга? В таком случае свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Прокуратура, сборщики долгов Найдите партнера
По состоянию на июль CorrectiveSolutions разослала 16 955 писем от имени окружного прокурора Лос-Анджелеса, и за это время 635 человек посетили занятия программы, как показывают данные округа. Хотя мало кто будет привлечен к ответственности за непосещение занятий, есть вероятность предъявления обвинений, г-жа- сказал Круз.
В то время как процент целевых составителей чеков, посещающих занятия, невелик — от 4 до 7 процентов в последние годы, — процент дел, переданных для потенциального судебного преследования, намного ниже, около 0,10 процента.
Немногие составители безнадежных чеков подвергаются судебному преследованию, особенно за относительно небольшие суммы, говорят юристы, потому что трудно доказать, что человек имел намерение обмануть торговца.
Гейл Криг, вице-президент BounceBack, сказал, что он отказался от дел от прокуроров, которые не согласятся отправить по крайней мере все копии чеков в свои офисы, где прокуроры могут определить, было ли совершено преступление.Г-н Криг, который сказал, что компания имеет контракты в 38 штатах, признает ограничения: «Осуществляют ли они надзор, мы не можем контролировать».
Прокуроры отмечают, что люди, выписывающие плохие чеки, должны нести ответственность за выплату своей задолженности.
«Я считаю, что это беспроигрышный вариант, — сказал прокурор штата округа Балтимор Скотт Д. Шелленбергер. «Вы не привлекаете к уголовной ответственности того, у кого не должно быть судимости, и вы возвращаете продавцу его деньги.На своем веб-сайте CorrectiveSolutions сообщает, что его классы приводят к низким показателям рецидивизма.
Некоторые должностные лица окружных прокуроров тихо высказали опасения, что программы вводят в заблуждение. В ходе окружной проверки округа Дешутс, штат Орегон, проведенной в ноябре 2009 года, под названием «Управление окружного прокурора — обработка поступлений наличными» был задан вопрос, могут ли элементы программы быть «неискренними». Прокуратура, которая не ответила на запросы о комментариях, заключает договор с CorrectiveSolutions для обработки ее недействительных чеков.Г-жа Ярц сказала, что она случайно выписала чек на продукты на свой счет в кредитном союзе, а не на свою банковскую чековую книжку. Она недавно переехала и закрывала этот счет.
Даже после того, как г-жа Ярц заплатила 100,05 доллара в феврале для покрытия возвращенного чека, платы за возвращенный товар и административного сбора, она получила письмо, подписанное окружным прокурором Аламеда, в котором сообщалось, что ее остаток составляет 180 долларов за класс. Посоветовавшись с юристом, она решила рискнуть, а не платить за уроки, которые не могла себе позволить, чтобы избежать наказания за преступление, которое, по ее словам, не совершала. Г-жа Ярц также поставила под сомнение необходимость проведения курса по составлению бюджета и финансовой отчетности: «Если я хотела отменить этот чек, как преступник, зачем мне нужен курс по составлению бюджета?»
Прокуроры и политика | Юридическая школа UNC
Прокуроры обладают значительной властью в американской системе уголовного правосудия. Эта сила подлежит очень небольшому количеству проверок. Раньше присяжные проверяли прокуратура. Но почти каждый ответчик теперь признает себя виновным, поэтому присяжные почти исчезли из уголовного правосудия система.Законодательные органы редко служат проверкой для прокуроров. Вместо, законодательные органы регулярно увеличивают прокурорскую власть, вводя дублирующие законы с драконовскими приговорами, которые дают прокурорам больше полномочий для извлечения Признание вины со стороны подсудимых. Суды также не служат эффективным средством проверки прокуратура. Суды обычно отказываются подчинять прокуратуру до каких-либо значимых пределов в уголовных делах. Пока у прокурора есть вероятность повод для предъявления обвинения ответчику — чрезвычайно низкий порог — тогда суды не будут расследовать обвинения или решения прокурора о признании вины.И не граждане, подвергшиеся преследованиям со стороны прокуратуры, могут подать в суд на взыскать денежные убытки. Прокуроры обладают неприкосновенностью за свои служебные действия.
Политика — в частности выборы — единственная реальная проверка прокуратуры. Подавляющее большинство государственных избираются местные прокуроры. Избиратели могут проголосовать против прокуроров, злоупотребляющих своей властью или которые не действуют в общественных интересах.
Но способность политики сдерживать прокуроров может быть больше теоретический, чем реальный.Это правда, что прокуратура иногда проигрывала выборы после крайне непопулярных политик или дел. Однако большинство прокуроров не встретят сопротивления. И даже когда прокуроры сталкиваются с претендент, избиратели редко могут сделать осознанный выбор.
О прокуратуре и политике ПроектЗадачи проекта «Прокуратура и политика» тройственны:
- Привлечь внимание ученых к демократической ответственности избранных прокуроров
- Повысить наше понимание взаимоотношений между прокурорами и политикой посредством эмпирического исследования и тщательного анализа
- Публично делиться результатами исследований и сотрудничать с другими организациями, чтобы повысить осведомленность избирателей об их избранных прокурорах и более широкие вопросы уголовного правосудия
Энн Ши Рэнсделл и Уильям Гарланд «Бак» Рэнсделл-младший.Заслуженный профессор права
5129 Зал Ван Хекке-Веттах
Студенческие научные сотрудники
Эндрю Бентон
Линдси Байерс
Дейл Дэвис
Люси Грин
Оливия Перес ЛаБор
Мэдлин Лабовиц
Ханна Марион
Кайла Родни
Эллисон Шмидт
Сабрина Шах
Квентин Стефенсон
Вендис Сэллисон
Квентин Стефенсон
Эллисон Сэлэссон 9014
Зарегистрируйтесь, если вы хотите получать новости о проекте время от времени.
Программа горячей проверки | Фейетвилл, AR
Программа горячей проверки городской прокуратуры помогает торговцам и гражданам Фейетвилля вернуть утраченный доход из-за получения чеков, возвращенных финансовыми учреждениями в связи с недостаточным балансом или статусом закрытого счета (горячие проверки). Горячие чеки могут подвергаться судебному преследованию через этот офис на сумму до 1000 долларов, а у торговцев или граждан будет до одного года для судебного преследования. Эта программа также дает возможность составителю Hot Check оплатить свои чеки, не подвергаясь судебному преследованию; Городская прокуратура преследует писателей Hot Check, которые не заботятся о своих долгах.Впервые используете программу Hot Check? Заполните форму IRS W-9 нового поставщика (PDF) и принесите ее при передаче чека. Если у вас есть вопросы, позвоните нам по телефону 479-575-8254.
Закон о комиссии за горячий чек
Закон о гонорарах за горячую проверку был принят законодательным собранием для покрытия некоторых расходов на судебное преследование и требует, чтобы авторы горячей проверки помогали нести расходы за свои проступки. После подачи иска могут возникнуть дополнительные расходы в виде штрафа и судебных издержек, которые могут составить несколько сотен долларов.Реституция будет получена Управлением коммунальных финансовых услуг города и направлена продавцу в следующем месяце.
Процедура
Когда чек возвращается из банка
Существуют определенные процедуры, которым должны следовать торговцы или граждане, прежде чем городская прокуратура примет возвращенный чек для судебного преследования. Чек должен быть представлен в банк платежа, даже если он не будет оплачен, и проштампован банком с указанием причины нечестия. Когда возвращается чек с пометкой «Недостаточно средств или счет закрыт», он должен быть доставлен в городскую прокуратуру как можно скорее.
Прокурору города потребуется следующая информация (вам необходимо будет указать эту информацию в форме, когда вы войдете в офис):
- Оригинал чека с записью банка, показывающей причину, по которой он не был оплачен
- Имя, адрес и номер телефона лица, принявшего чек, и который может идентифицировать создателя
- Конкретная идентификация составителя чека, такая как номер водительского удостоверения, дата рождения и / или физическое описание
Горячая проверка передана в прокуратуру города
После того, как чек был передан в этот офис для инкассации, продавец / гражданин не должен принимать никаких платежей по указанному чеку. Составителя чека следует направить в городскую прокуратуру.
Вежливое письмо будет отправлено автору чека с просьбой об оплате номинальной стоимости чека плюс 30 долларов комиссионного сбора.Если оплата не будет произведена в установленный срок, может быть выдан ордер на их арест. Составитель чека обязан связаться с городской прокуратурой или отправить деньги в срок, указанный в письме. Ордер может быть аннулирован, когда чек будет оплачен, до того, как будет произведен арест.
Проверка не проводилась
Следующие чеки не подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о горячих чеках штата Арканзас:
- Чек, выданный для оплаты на счете
- Чек, выданный в обмен на возвращенный чек
- Чек старше одного года
- Чек, не предъявленный в банк в течение тридцати дней
- Чек, по которому получена частичная оплата
- Чек, который продавец соглашается держать в течение любого периода времени
- Чек с последующей датой
- Чек остановки платежа
- Двухсторонний чек
Трамп лично подписал чеки на обучение членов семьи финансового директора Аллена Вайссельберга, говорят прокуроры.
Главный финансовый директор Trump Organization Аллен Вайссельберг.REUTERS / Carlo Allegri // File Photo
Трамп лично подписал чеки на оплату обучения членов семьи финансового директора Аллена Вайссельберга, утверждают прокуроры Нью-Йорка.
Они сказали, что эта практика продолжалась с 2012 по 2017 год, и что Вайссельберг не сообщил о «косвенной компенсации» в своих налогах.
Вайссельберг и Trump Organization были обвинены в 15 уголовных преступлениях в четверг.
Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider.
Бывший президент Дональд Трамп лично подписал чеки на оплату обучения членов семьи финансового директора Trump Organization Аллена Вайссельберга, обвинения Манхэттена утверждали в 25-страничном обвинительном заключении, в котором Вайссельберг и Trump Organization обвиняются в 15 пунктах уголовного преступления.
Согласно документу, один из членов семьи Вайссельберга начал посещать частную школу на Манхэттене в 2012 году, а другой член семьи начал посещать ту же школу в 2014 году. Прокуратура сообщила, что с 2012 по 2017 год «сотрудники корпорации Трампа, включая Вайссельберга. , организовал оплату расходов на обучение членов семьи Вайссельберга личными чеками, выписанными на счет и подписанными Дональдом Дж.Трампа, а позже составлен на счет отзывного траста Дональда Дж. Трампа от 7 апреля 2017 года.
В обвинительном заключении говорилось, что, хотя расходы на обучение членов семьи Вайссельбергов составляли налогооблагаемый доход и были частью его ежегодная компенсация во внутренней документации компании, «косвенная компенсация в виде платы за обучение не была включена в формы W-2 Вайссельберга» и не сообщалась в федеральные, государственные или местные налоговые органы », и корпоративные ответчики не удерживали подоходный налог в связи с оплатой за обучение.«
Прокуроры заявили, что Вайссельберг« намеренно »исключил плату за обучение из своих личных налоговых деклараций, хотя он знал, что эти выплаты« представляли собой налогооблагаемый доход и рассматривались корпорацией Трампа как компенсация во внутренних записях ».
В целом, говорится в обвинительном заключении. , Вайссельберг не заплатил налоги на 359 058 долларов в качестве платы за обучение для членов своей семьи, которые он получил с 2012 по 2017 год.
История продолжается
Дженнифер Вайссельберг, бывшая жена сына Аллена Вайссельберга, Барри Вайссельберга, и свидетель на Манхэттене. В ходе расследования окружного прокурора ранее Insider сообщило, что финансовый директор организовал оплату обучения для ее детей.Она сказала, что Trump Organization предоставила компенсацию в виде платы за обучение и налогов, чтобы контролировать сотрудников.
«Это было похоже на то, как Аллен разрабатывал план», — сказала она. «Это было типа:« Хорошо, мы собираемся стать маэстро, это вместо повышения, мы будем платить за обучение моей дочери. Вместо повышения мы будем платить за квартиру ».
В начале этого года прокуратура вызвала в суд документы из Колумбийской гимназии и подготовительной школы, сообщал Wall Street Journal.
Обвинения в четверг — первые обвинения, выдвинутые прокурорами в ходе трехлетнего расследования, проведенного окружной прокуратурой Манхэттена в отношении того, нарушала ли организация Трампа законы штата и участвовала в финансовых махинациях.
Прокуратура обвинила Вайссельберга и Trump Organization в следующем:
Схема обмана первой степени.
Заговор четвертой степени.
Кража в крупном размере второй степени.
Четыре пункта обвинения в налоговом мошенничестве третьей степени.
Четыре пункта обвинения в предоставлении фальшивого документа для подачи документов первой степени.
Четыре пункта обвинения в фальсификации деловой документации первой степени.
Кэри Данн, один из главных заместителей окружного прокурора Манхэттена Сайруса Вэнса-младшего, заявил в суде в четверг, что предполагаемое преступное поведение было совершено в рамках «масштабной и дерзкой схемы оплаты» и что Вайссельберг лично этого не делал. платить налоги на 1 доллар.7 миллионов из его доходов, датируемых мартом 2005 года.
Вайссельберг и Trump Organization не признали себя виновными по предъявленным обвинениям.
Лиз Харрингтон, пресс-секретарь Трампа, заявила в заявлении после раскрытия обвинительного заключения, что прокуратура пыталась «запугать всех», связанных с бывшим президентом, и что обвинения были частью политической вендетты.
Данн отверг идею о том, что расследование было политизированным, заявив судье во время предъявления обвинения в четверг, что большое жюри, вынесшее обвинительное заключение, было беспристрастным и не принимало участия в игре.
«Нет более четкого примера компании, которую следует привлекать к ответственности», — сказал он.
Примечание редактора: в предыдущей версии этой истории неверно говорилось, что прокуроры утверждают, что бывший президент Трамп подписал чеки на обучение для детей Аллена Вайссельберга. Фактически, прокуроры утверждают, что Трамп оплатил обучение членов семьи Вайссельберга.
Прочитать оригинальную статью на Business Insider
Прокуратура округа Уэйн, штат Индиана,
Прокурор Прокурор графства: Майкл Шипман
Расположен на первом этаже здания суда округа Уэйн.
(765) 973-9394
ФАКС: (765) 973-9298
прокурор @ co.wayne.in.us
На прокуратуру округа Уэйн возложена ответственность за представление интересов штата Индиана во всех уголовных преследованиях за тяжкие преступления и проступки, связанные с преступлениями, совершенными в округе Уэйн, штат Индиана. Прокурор округа Уэйн также проводит уголовные расследования, созывает и контролирует слушания Большого жюри, обеспечивает выполнение постановлений об алиментах, введенных в делах о разводе и установлении отцовства, преследует в судебном порядке и другие нарушения законодательства штата, проводит судебные разбирательства и судебное преследование несовершеннолетних, а также предоставляет информацию и помощь для жертвы преступления.
Прокурор является главным сотрудником правоохранительных органов округа Уэйн, пользуясь услугами местных правоохранительных органов, включая полицейское управление Ричмонда, департамент шерифа округа Уэйн, полицию штата Индиана, полицейское управление Хейгерстауна, полицейское управление Сентервилля, а также городских маршалов и заместителей в фонтане. Город, Дублин и Гринсфорк.
Прокурор и заместители прокурора являются сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с законодательством штата Индиана.
Майкл Шипман стал избранным прокурором в 2005 году.До своего избрания на эту должность г-н Шипман занимал должности главного заместителя прокурора и заместителя прокурора. Г-н Шипман назначил следующих юристов на должности в офисе:
Эшли Грин, главный заместитель
Тереза Эшкрафт, заместитель прокурора — назначена в окружной суд
Кен Кунс, заместитель прокурора — назначен в окружной суд высшей инстанции I и II
Эшли Грин, заместитель прокурора — назначен в Высший суд I
Джо Липпс, заместитель прокурора — назначен в Верховный суд Уэйна II
Джеймс Р. Сурд, заместитель прокурора — назначен в Верховный суд Уэйна III
Аманда-Кристина Гонсалес, заместитель прокурора — назначена начальником III отдела по делам несовершеннолетних
УГОЛОВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — Рассматривает дела о тяжких преступлениях и проступках в четырех судах округа Уэйн.Включает все уголовные преступления, от общественного опьянения до убийства, караемого смертной казнью.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕБЕНКА — Ответственный за исполнение постановлений о содержании детей в делах о разводе и установлении отцовства. В соответствующих случаях проводятся анализы крови и подаются иски об установлении отцовства. Контактное лицо: Дэвид МакКлинток, заместитель прокурора (765) 973-9285.
ПРОГРАММА ПОМОЩИ ЖЕРТВАМ — Программа помощи жертвам служит защитником интересов потерпевших, информируя их о ходе рассмотрения их дела через систему уголовного правосудия, помогает в подаче заявления на компенсацию жертвам преступления и взаимодействует с другими социальными службами. агентства.Контактное лицо: Мелисса Даннингтон, координатор помощи жертвам (765) 973-9394.
CHECK DECEPTION — Местным торговцам и частным лицам, получившим чеки, возвращенные из-за недостаточности средств или на закрытый счет, предоставляется руководство и помощь по их инкассации. Если платеж не получен после уведомления, дело может быть передано заместителю прокурора для возбуждения уголовного дела.Контактное лицо: Чери Крик по телефону (765) 973-9394.
JUVENILES — Закон штата Индиана обычно требует, чтобы к преступлениям, совершенным лицами моложе восемнадцати (18) лет, относились иначе. Ходатайство о правонарушении (аналогично информации о предъявлении обвинения в совершении уголовного преступления для взрослых) может быть подано, если ребенок в возрасте до восемнадцати (18) лет совершает преступление или считается прогульщиком занятий, сбежавшим из дома или неисправимым.Все ходатайства о правонарушениях подаются в Верховный суд Уэйна III под надзором заместителя прокурора. Свяжитесь с Натали Фантетти по телефону (765) 973-9394.
ПРОГРАММА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УДАРА — Досудебное изъятие — программа, предлагаемая прокурором округа Уэйн.