Ротация это в политике: «Что означает термин «ротация», и где это используется?» – Яндекс.Кью

Содержание

Что такое ротация кадров: цели, причины, преимущества, этапы

На чтение 9 мин. Просмотров 14.8k. Опубликовано Обновлено

Хотите повысить трудовую мотивацию в коллективе, тем самым увеличив эффективность работы каждого сотрудника? С помощью сервиса JCat можно быстро найти нужных специалистов при их ротациях.

Что подразумевает ротация кадров

Часто с ростом и развитием предприятия возникает необходимость в перемещении кадров. Процедуру называют «ротацией», и если все выполнить правильно, такой перевод будет взаимовыгодным для обеих сторон.

Не стоит путать это понятие с «фальшивой ротацией», когда на одного работника перекладывают обязанности другого. Такие действия приводят к снижению эффективности работы, а в ряде случаев – к повышенной текучести работников.

Цели ротации работников

Каждый перевод сотрудника с одной должности на другую должен быть оправданным. Для работодателя важно найти для своих работников те должности, которые максимально раскроют их потенциал. Когда каждый будет на своем месте выполнять свои задачи, рабочий процесс превратится в слаженный механизм. Только так достигается максимальная эффективность и продуктивность работы. 

Основатель Facebook Марк Цукерберг считает, что секрет успеха его проекта – преемственность. Рид Хоффман, один из первых инвесторов, уверен, что все дело в умении Цукерберга подбирать правильных людей и расставлять их на правильные должности. Колоссальный успех Facebook – за 4 года существования выручка компании увеличилась до 55,8 млрд долларов – доказывает, что оба предпринимателя правы. Только создав сильную команду можно рассчитывать на успех.

Это подтверждают и слова и популярного политика Теодора Рузвельта: «Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют».

Для сотрудников кадровые перестановки также выгодны по многим причинам. Это и карьерный рост, и получение нового опыта при смене деятельности. Получив знания и накопив опыт разных должностей, можно стать настоящим экспертом в своей области. И тогда уже специалист не ищет работу, а выбирает лучшее из того, что ему предлагают работодатели. Для компании иметь в штате эксперта – это все равно что выиграть джекпот.

Причины перемещения персонала внутри организации 

Инициатор перемещения сотрудников – чаще всего работодатель, который заинтересован в эффективной и продуктивной работе своей организации. При этом у него могут быть разные причины для кадровых перестановок:

  1. Работник недостаточно хорошо выполняет свои обязанности, но уволить его по каким-либо причинам невозможно. Например, согласно договору, менеджер приходит и уходит вовремя, делает работу, но не проявляет инициативы, не ладит с коллегами. Всем сложно работать в таких условиях. 
  2. Сотрудник хорошо справляется с работой, но она ему надоела, или специалист просто хочет заняться чем-то другим. Например, отличный проджект-менеджер внезапно понял, что у него скучная и неинтересная работа, а он всю жизнь мечтал разрабатывать приложения для смартфона. Он готов освоить новую профессию или даже уже владеет ею. Все, что остается сделать руководителю – сделать правильные кадровые перестановки.
  3. Замещение временно отсутствующего сотрудника. Если работник уходит в отпуск, на длительный больничный, в декрет, есть смысл не перекладывать его обязанности на коллегу, а временно заменить. 
  4. Предотвращение профессионального выгорания. Чем дольше сотрудник занимает одну и ту же должность, выполняет одни и те же обязанности, тем в большем эмоциональном напряжении он находится. Это провоцирует раздражение, плохое настроение, быструю утомляемость, конфликты с коллегами. Смена деятельности или хотя бы рабочей обстановки может это исправить.

Нередки случаи, когда на одном предприятии возникают конфликты между сотрудниками. Например, между бывшими партнерами или даже супругами. Эти люди не могут работать друг с другом, но каждый из них по отдельности – ценный кадр. С помощью ротации можно предоставить им более комфортные в эмоциональном плане условия работы. Так вы не только сохраните всю команду, но и повысите эффективность ее работы. Сотрудники не будут отвлекаться на решение личных конфликтов.

Виды ротации кадров

Классический вариант ротации – карьерный рост, когда человек приходит в офис на должность специалиста, а через время становится руководителем отдела или топ-менеджером. С одной стороны, это отличный пример мотивации. Но грамотный руководитель видит ситуацию еще глубже: если специалист пройдет весь путь от стартовых до руководящих позиций, он станет лучшим начальником/директором, так как будет знать все тонкости и нюансы работы «изнутри». Ярый сторонник вертикального перемещения кадров – Ярослав Тимофеев (магазин комиксов «Двадцать восьмой») уверен – чтобы стать успешным владельцем бара, надо начать с работы за стойкой.

Перемещение персонала может осуществляться как в рамках одного предприятия, так и из одной организации в другую. Такая практика знакома всем крупным корпорациям, у которых офисы расположены в разных частях страны – например, Газпром. Перспективных сотрудников предприятия часто перемещают со сменой места жительства – если в своем офисе они не могут расти, но уже заслуживают повышения и готовы к нему. В транснациональных компаниях работников перемещают в том числе в другие государства.

Для рядовых специалистов межструктурная ротация – это еще отличная возможность сравнить разные стили управления. Часто от того, насколько правильно руководят рабочим процессом, зависит и конечный результат. Через некоторое время после кадровых перестановок проведите обратную связь со своими сотрудниками. Так вы узнаете, какая модель управления более эффективна. 

Например, в одной компании рядового менеджера по продажам переместили на время в другой офис, где нужно было продавать точно ту же продукцию, что и раньше. За месяц работы менеджер увеличил свои продажи вдвое. Как оказалось, новый руководитель отдела организовал ежедневно планерки, на которых подводились итоги и намечались цели на новый день. На совместных обсуждениях специалист получал дополнительное вдохновение, ему ежедневно напоминали о командном духе и общей цели – увеличить прибыль компании.

Внутренняя ротация кадров не всегда подразумевает перевод специалиста на более высокую должность. В ряде случаев применяют горизонтальное перемещение – когда работник хочет сменить профессию. Например, сотрудника тяготят ранее выполняемые обязанности, но работа в компании устраивает в целом. Попробуйте предложить ему другую вакансию. Возможно, секретарь станет отличным менеджером по продажам и установит новый рекорд офиса.

Преимущества ротации для предприятия

Правильная ротация персонала – это всегда перемены к лучшему. Для работодателя это в первую очередь возможность создать слаженную и дружную команду, которая будет эффективно работать над увеличением прибыли.

А в чем выгода сотрудников? Конечно, в первую очередь это возможность карьерного роста. Но если к ротации подойти грамотно, работник может получить намного больше.

Путем кадровых перестановок ему может быть предложена более интересная работа

Что требуется для успешных ротаций

Международная практика показывает, что эффективность ротаций во многом зависит от грамотного подхода к их организации. Важно изначально правильно и четко поставить цель проведения мероприятия. 

В Японии успешная карьера государственного служащего напрямую связана с ротацией. Каждые 2–3 года госслужащий меняет место работы. Это позволяет ему максимально и всесторонне развиваться, а предприятию – увеличивать прибыль за счет правильно организованной работы, уменьшить текучесть кадров. При этом согласие сотрудника на перевод не требуется. Исключение может быть только в том случае, если в результате кадровых перестановок госслужащему придется сменить место жительства – тогда компания должна получить его согласие.

В Китае госслужащих каждые 10 лет переводят на другую или аналогичную должность. Но такая практика возможна только в том случае, если в стране есть определенный ротационный резерв.

В Германии с помощью ротации научились предотвращать коррупцию в органах федеральной власти. Для этого все должности, которые предполагают высокую вероятность коррупции, проверяют, и на ключевые из них устанавливают ограничения срока службы с последующей ротацией.

Богатый опыт ротации и в нашей стране. Политика грамотного перемещения кадров применялась еще за времена Екатерины II, а потом в Советском Союзе. Для ускорения служебного роста сотрудников последовательно перемещали между ключевыми должностями, с одного предприятия на другое, в том числе с изменением места жительства. В случае, если работник показывал положительные результаты, его повышали.

Второй момент – это отношение к предстоящим ротациям всех работников, которые будут задействованы в кадровом перемещении. Если перестановка кадров станет ценностью организации, сотрудники перестанут сопротивляться этому. 

Этапы ротации специалистов

Чтобы кадровые перестановки были эффективными, при их внедрении нужно правильно организовать сам процесс ротации сотрудников. Для начала убедитесь, что ваша организация готова к кадровым перестановкам. Не бойтесь спрашивать, кто из сотрудников хотел бы принять участие в кадровой перестановке. Если человека устраивает то, что он делает, не факт, что ему захочется что-то менять. Более того, нежеланные перемены могут вызвать протест. Самые эффективные работники – те, которые любят свою работу. 

Так как любые кадровые перестановки должны выполняться строго в соответствии с законом. Обязательно позаботьтесь о наличии соответствующей документальной базы. Утвержденный план-график нужно показать каждому сотруднику, кого коснется ротация. И позаботьтесь о том, чтобы весь персонал поставил свою подпись в документе. Иначе потом в случае спорных вопросов вы никогда не докажете, что работник был проинформирован о переводе. 

Более того, все кадровые изменения должны быть понятны и желанны для сотрудников. Пусть они ощущают поддержку со стороны руководства и коллег. От того, насколько качественно вы донесете до них информацию о перемещении, во многом зависит успех будущих перестановок.  

Завершающий этап ротации – это всегда анализ проделанной работы. Были ли кадровые перестановки эффективными? Получила ли организация желаемый результат? Доволен ли сам сотрудник своим переводом, как он оценивает свою работу на новой должности?

Для этого можно проводить анкетирование, тестирование, собирать мнение коллег и нового руководителя о переведенном сотруднике, проводить сравнительный анализ.

При кадровых ротациях одна из важных задач, с которыми сталкиваются работодатели, – найти на место перемещенных работников других специалистов. Подобрать персонал на любые вакансии можно с помощью сервиса JCat. Создавая всего одну вакансию на портале, вы автоматически размещаете ее сразу на всех популярных сайтах по подбору сотрудников.

Резкость кадров: с чем связана масштабная ротация в руководстве ЕР | Статьи

К выборам в Госдуму в 2021 году «Единая Россия» проведет масштабную кадровую ротацию на федеральном и региональном уровнях, а также назначит нового куратора избирательных кампаний. Такие решения будут приняты на XIX съезде партии 23 ноября, который планирует посетить президент Владимир Путин. Эксперты считают, что ЕР способна повысить свой рейтинг, если начнет опираться в регионах на лидеров общественного мнения, создавать на выборах коалиции с другими политическими силами и сможет перехватить протестную повестку у оппозиции.

Кто уходит

Съезд «Единой России» станет одним из знаковых политических событий уходящего года. На нем партия представит не только «народную» программу, с которой она пойдет на выборы в Госдуму 2021 года, но и обновленную управленческую команду.

Ключевым станет решение о смене замсекретаря генсовета партии, экс-сотрудника администрации президента Виктора Селивёрстова, отвечавшего за выборы. Этот пост источники «Известий» в партии прочат вице-губернатору Ленинградской области, главе фонда поддержки «Единой России» Сергею Перминову. Причиной ротации могла стать поддержка Виктором Селивёрстовым решения о том, чтобы на выборах в Мосгордуму, где кампания стала одной из самых проблемных, «партийные кандидаты» шли в качестве самовыдвиженцев.

Позже председатель «Единой России» Дмитрий Медведев заявил о недопустимости поддержки единороссов, которые не хотят выдвигаться от партии. После этого о желании возглавить региональные отделения заявили 13 губернаторов. Окончательное решение об их утверждении должен будет подтвердить съезд партии.

О своем уходе уже сообщил в соцсетях и замсекретаря генсовета Евгений Ревенко, который курировал взаимодействие с гражданским обществом, а ранее отвечал за работу со СМИ. Теперь источники «Известий» прочат это место координатору партийного проекта «Историческая память», зампреду комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александру Хинштейну. Сам единоросс не стал подтверждать или опровергать свое возможное назначение, однако отметил, что новые форматы работы нужны.

— Безусловно, главная задача съезда — начало избирательной кампании. Хотя не открою секрет, что любой политик и политическая сила должна начинать эту кампанию ровно на другое утро после того, как прошли выборы. В «Единой России» эта работа не прекращается, но тем не менее какой-то новый формат все равно будет целесообразным задать, — пояснил «Известиям» Александр Хинштейн.

Кто приходит

Качество своей работы «Единая Россия» намерена подтянуть и с помощью внутреннего контроля. Именно с этой целью, как рассказал «Известиям» источник в генсовете партии, в ЕР появятся шесть рабочих групп, которые будут контролировать шесть направлений ее деятельности. В их числе — реализация нацпроектов, взаимодействие с гражданским обществом, правозащитная деятельность, кадровая политика, повышение качества работы с избирателями.

Также съезд партии должен будет окончательно утвердить новых секретарей региональных отделений. Речь идёт о 13 губернаторах: Мурате Кумпилове (Адыгея), Михаиле Развожаеве (Севастополь), Олеге Кожемяко (Приморье), Радии Хабирове (Башкирия), Казбеке Кокове (Кабардино-Балкария), Айсене Николаеве (Якутия), Владимире Владимирове (Ставрополье), Александре Богомазе (Брянская область), Игоре Васильеве (Кировская область), Андрее Чибисе (Мурманская область), Глебе Никитине (Нижегородская область), Андрее Травникове (Новосибирская область) и Дмитрие Азарове (Самарская область). Источник в ЕР не исключает, что на съезде к ним присоединятся еще несколько глав регионов.

Желание «Единой России» повысить популярность у населения объясняется снижением рейтинга после старта пенсионной реформы в 2018 году. В некоторых регионах он упал ниже 20%, хотя до этого составлял около 50%. По данным ВЦИОМа, на ноябрь 2019 года популярность партии повысилась с 32,6 до 33%. Однако этот показатель до сих пор остается одной из самых болезненных для ЕР тем. Особенно накануне выборов в Госдуму.

Кто отвечает

Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов считает, что партия примет на съезде прогрессивные решения, но сыграют ли они свою роль, будет зависеть от внешних условий.

— Дело в том, что «Единой России» как партии власти приходится отвечать за все действия чиновников, в том числе и за непопулярные. Но мне кажется, что сейчас она пытается найти свой путь и отдает себе отчет, что она потеряла за последние два года, — заявил «Известиям» эксперт.

Глава политической экспертной группы Константин Калачёв полагает, что ключевым в подготовке партии к выборам 2021 года станет вопрос появления политических блоков, которые в случае их разрешения могут серьезно помочь «Единой России» с улучшением имиджа и избавлением от антирейтинга.

— Либо партия станет широкой платформой с участием в праймериз, например, представителей ОНФ, либо всё останется по-прежнему. И в этом случае, какие бы кадровые решения на съезде не принимались, они мало что поменяют, — пояснил эксперт.

Константин Калачёв убежден, что новые кадры могли бы улучшить ситуацию, если бы у партии была субъектность. Под ней он понимает возможность не только предлагать, но и реализовывать новые инициативы, которые бы положительно влияли на жизнь населения.

Глава АПЭК Дмитрий Орлов назвал самым важным в подготовке к выборам актуальность повестки, эффективность технологий и кадры. Повестка должна быть и социальной, и антибюрократической, и по-прежнему ответственной, основанной на реальных делах.

— Технологически ставку надо делать на соцсети и мессенджеры, способные дотянутся до каждого избирателя адресно. А кадровый лифт накануне кампании-2021 должен работать значительно интенсивнее, чем обычно, — заявил «Известиям» эксперт.

По его мнению, у партии сегодня высокий кадровый потенциал. Это подтверждает решение 13 губернаторов возглавить ее региональные отделения и планируемое назначение на посты замсекретаря генсовета известных депутатов Госдумы и вице-губернаторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ротация и омоложение кадров для политической элиты Казахстана — это норма

Самороспуск парламента Казахстана связан с глобальным экономическим кризисом, однако досрочные выборы — вполне типичная ситуация для этой страны, рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт Леонид Гусев, комментируя намеченные на воскресенье выборы в республике.

«Во-первых, это решение связано с экономическим кризисом. Перевыборы планировались только на конец этого начало следующего года, но вот, как мы видим, принято решение сделать это раньше», — рассказал старший научный сотрудник аналитического центра МГИМО МИД России Леонид Гусев.

При этом эксперт напомнил, что в Казахстане в течение многих лет практически все важные выборы проходят досрочно, и ротация, и вообще постепенное омоложение кадров для политической элиты Казахстана — это норма, заявил он. Второй причиной перевыборов он назвал то, что власти страны собираются «переформатировать» не только парламент, но и другие органы власти. «Только 25–30 процентов кандидатов предыдущего созыва идут в новый парламент. Таким образом, осуществляется внушительная ротация, — пояснил Гусев. — А парламент — это еще и люди, которые затем переходят в правительство, верхнюю палату, акимы-губернаторы областей тоже приходят оттуда. То есть идет обновление сразу многих уровней власти».

Далее, напомнил Гусев, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев уже не молод: «Назарбаеву в этом году исполняется 76 лет. Стоит вопрос о его преемнике. Он и сам в декабре прошлого года говорил, что ушел бы, но страну не на кого оставить. Таким образом, после выборов мы все будем смотреть на то, кто придет на смену прежним депутатам и самое главное — кто возглавит парламент-Мажилис. Конечно, второй человек в стране — это премьер-министр, но пост главы парламента — тоже очень и очень важен», — сказал он.

Кроме того, аналитик полагает, что досрочные выборы нацелены на обновление мандата доверия избирателей для реализации реформ, объявленных Назарбаевым.

«Это и стратегия „Казахстан-2050“ и программа „100 конкретных шагов“. Руководство страны ставит достаточно амбициозные цели — войти в число 50-ти наиболее развитых государств мира, потом — в тридцатку. Нурсултан Назарбаев довольно часто выступает по этому поводу. Большой упор также делается, к примеру, на молодежь, на то, что именно от молодых людей зависит будущее страны. Молодежь Казахстана активно ездит учиться в разные страны. А благодаря тому, что вектор политики страны разноплановый, то они посещают и Америку, и Японию, и Китай, и Индию и, конечно, Россию. У Казахстана амбициозные планы. И все эти задачи требуют грамотных управленцев», — рассказал Леонид Гусев.

Еще одной из задач нового созыва парламента может стать подготовка законодательной базы для перехода к президентско-парламентскому устройству страны. «Я слышал об этом, — признался эксперт. — Были соответствующие заявления целого ряда деятелей, как нынешних депутатов, так и работников правительства, администрации президента Казахстана. Но в принципе такой курс осуществляется в республике уже давно, — начиная, с 2007 года. Делают они это постепенно, осторожно. Возможно, новый созыв ускорит данный процесс, примет ряд новых законов в сторону президентско-парламентского государства», — заключил он.

Как известно, досрочные выборы депутатов Мажилиса назначены указом Назарбаева на 20 марта — одновременно с выборами в законодательные собрания регионов. В январе Назарбаев подписал указ о роспуске нижней палаты парламента из-за обострившейся экономической ситуации. С инициативой о роспуске Мажилиса выступили сами депутаты.

Предыдущие выборы в Мажилис состоялись в январе 2012 года. В них участвовали семь партий, три из которых прошли в нижнюю палату — «Нур Отан», Демократическая партия «Ак жол» («Светлый путь») и Коммунистическая народная партия.

Срок полномочий депутатов Мажилиса — пять лет. Таким образом, очередная парламентская кампания должна была пройти за два месяца до истечения срока их полномочий, то есть в конце 2016 года.

Напомним, согласно опросам, 95,4% казахов считают, что партиям нужен новый мандат доверия избирателей для реализации Плана «100 конкретных шагов». 97,2% респондентов согласны, что выборы дадут стране новых компетентных политиков, а 96% опрошенных считают, что выборы будут шагом к решению экономических проблем.

Предыдущий созыв парламента уже принял 59 законов для реализации Плана «100 шагов». По каждой из пяти институциональных реформ президента выработаны «дорожные карты», что заложило надежную основу для работы нового созыва.

Как считают эксперты, парламентские выборы — показатель высокого уровня зрелости демократических институтов, развиваемых на протяжении 25 лет независимости Казахстана, а одновременные выборы в Мажилис и местные советы (маслихаты) позволят сэкономить бюджетные средства.

Итоги выборов в Казахстане воспримет и Запад, — поводов, которые обычно ищет наблюдательная миссия ОБСЕ, просто не будет, заявлял ранее газете ВЗГЛЯД и гендиректор «Центра политической конъюнктуры России» Сергей Михеев. Он уверен, что выборы пройдут в соответствии с международными стандартами прозрачности и открытости. Он отметил, что Казахстан обычно всегда приглашает огромное число наблюдателей. На этот раз за выборами будут наблюдать около 700 международных наблюдателей.

«Обеспечить прозрачность выборов удастся без проблем. Попытки поймать их на каких-то тонкостях совершенно бессмысленны. С точки зрения законов Казахстана, там, я уверен, все будет проведено в полном соответствии. А попытки поймать их на нарушении закона будут беспочвенны. Я уверен, что итоги выборов в Казахстане воспримет и Запад. Поводов, которые обычно ищет наблюдательная миссия ОБСЕ, просто не будет», — считает политолог.

Михеев считает нелогичным сравнивать развитие парламентской системы Казахстана с другими странами. По его словам, у Казахстана сложилась своя парламентская система. «В Казахстане живут так, как им позволяют жить реальные условия. В значительной степени демократия сама по себе условна. То, что можно сделать в реальных условиях Казахстана — сохранять стабильность — они сделали. Это соответствует целям развития Казахстана», — уверен Михеев.

Михеев уверен, что выборы не повиляют на курс Казахстана на укрепление добрососедских, союзнических отношений с Россией, и на углубление евразийской интеграции в рамках ЕАЭС, ШОС и ОДКБ. «Никаких проблем не будет. Этот курс в первую очередь определяется лидером государства — Нурсултаном Назарбаевым. На данный момент он привержен этому курсу, несмотря на проблемы, которые возникали у России с Турцией. Назарбаев привержен к этому курсу вполне сознательно. Поэтому если что-то и поменяется в Казахстане, то точно не с парламентскими выборами», — подытожил он.

Со своей стороны, Москва заинтересована в стабильном и динамичном развитии политических процессов в Казахстане, гарантирующем устойчивость казахстанской государственности, считают политологи.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

«Единая Россия» поменяет представителей крупных регионов в Госдуме

Фракция «Единой России» в Госдуме заметно обновится. На праймериз по отбору кандидатов в Госдуму следующего созыва не заявилось 88 действующих депутатов из 336. Самая серьезная ротация может произойти среди депутатов, представляющих Москву и Подмосковье. Сейчас от этих регионов в нижней палате работает 18 и 15 депутатов от «Единой России» соответственно. Согласно данным на сайте праймериз «Единой России», 12 из этих 33 депутатов, представляющих Москву и Московскую область, не подали документы на участие в предварительном голосовании.

В новом составе Думы от правящей партии не собираются продолжать свою работу депутаты от Москвы Любовь Духанина, Антон Жарков, Татьяна Кривенко, Вячеслав Лысаков, Геннадий Онищенко и Елена Панина. Жарков 14 мая объявил в своем Facebook о том, что не будет баллотироваться в Госдуму, но продолжит работу в столице. Онищенко, Панина и Духанина не захотели комментировать свой уход. Духанина отметила, что у нее «планы на другую деятельность». Лысаков пояснил, что его «пути с партией разошлись» и избраться в новый созыв «не дадут шанса». «Обидно, что округ [наверняка] достанется человеку, который там даже не появится после выборов», – добавил депутат.

Отказались от участия в праймериз секретарь Подмосковного регионального отделения партии депутат Лидия Антонова, депутаты Валентина Кабанова, Юрий Олейников, Оксана Пушкина, Наталья Санина и Мартин Шаккум. 22 мая Telegram-канал Ura.ru сообщал, что Пушкина отказалась от участия в выборах из-за «консервативности» российской политики. Сама она 22 мая в интервью «РИА Новости» назвала это «вбросом». Антонова отказалась от комментариев о своем неучастии в праймериз в регионе.

«Ротация – это нормальный процесс, – сказал «Ведомостям» член президиума московского регионального отделения «Единой России» Олег Смолкин. – Прошлый состав [депутатов] тоже был во многом новый, и сейчас новый, не вижу здесь ничего нелогичного».

В Москве и области необходима ротация депутатов, так как это территория повышенных рисков для «Единой России», говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. Истории выбывших депутатов индивидуальны, рассуждает президент «Минченко консалтинга» Евгений Минченко, при этом к новому созыву «подросла плеяда выпускников кадровых программ и лидерских конкурсов», которых продвигает администрация президента.

По мнению политолога Сергея Полякова, политическая ситуация в Московском регионе после выборов 2016 г. очень сильно изменилась не в пользу «Единой России». Те выборы проходили на фоне «крымского консенсуса». Поляков говорит, что их можно описать словами президента Белоруссии Александра Лукашенко: «Мне приходилось фальсифицировать выборы, чтобы у меня не было 100%».

«Выборы 2019 г. в Мосгордуму показали, что в общем-то даже абсолютно неизвестные кандидаты типа Александра Соловьева (фракция «Справедливой России») проходили по округам, побеждая достаточно статусных единороссов, только потому, что они сами не единороссы», – утверждает Поляков. По его мнению, сейчас делается попытка обновить корпус депутатов. Он полагает, что эта достаточно серьезная попытка обновления в Московском регионе связана с запросом общества и страхами партии власти, что в Москве «Единая Россия» из 15 округов 12 или 13 может очень легко проиграть. «Обновление состава кандидатов связано именно с этой попыткой не потерпеть сокрушительное поражение. Не знаю, насколько эта попытка будет удачной», – считает Поляков.

Краснодарский край из 13 нынешних представляющих его депутатов может недосчитаться четырех, Башкирия – пятерых из 11, Татарстан – пятерых из 16. По два депутата отказались от участия в праймериз в Волгоградской, Новосибирской, Ростовской и Челябинской областях. В других регионах не заявились на праймериз и некоторые заметные единороссы – к примеру, Татьяна Касаева (Волгоградская обл.), которая в этом созыве, когда спикером стал Вячеслав Володин, была назначена представителем нижней палаты в Конституционном суде.

«Уровень ротации даже для праймериз очень высок, – говорит политолог Александр Кынев. – Потому что пять лет после прошлых выборов в Госдуму – это очень большой срок, за который поменялись руководство «Единой России» [прежде связанное с Володиным], внутриполитического блока Кремля, поменялось две трети губернаторов. То есть поменялись многие ключевые игроки, которые влияют на состав списков «Единой России». Кроме того, за пять лет изменилась политическая ситуация и часть кандидатов, как в Москве, так и в области, сегодня неизбираема, считает Кынев.

Ротация вместо выборов — Ведомости

Неудачи кандидатов власти на последних выборах ускорили темпы ротации губернаторов. Власть стремится сменить непопулярных руководителей, не дожидаясь новых провалов. Первыми пошли в расход губернаторы, срок полномочий которых скоро закончится, но не исключено, что под кампанию могут попасть и избранные недавно, но уже проваливающие работу главы регионов.

Поражение во втором туре сентябрьских выборов сказалось не только на судьбе проигравших губернаторов. С тех пор еще четверо глав регионов подали в отставку «по собственному желанию», и, похоже, впереди новые отставки: в 2019 г. истекает срок полномочий у 12 губернаторов.

Смена главы региона осенью, за год до выборов, может оказаться рискованной стратегией: эффект «медового месяца» свеженазначенного врио может закончиться задолго до голосования. Но, возможно, именно сейчас в таких заблаговременных отставках есть резон. Проблемные сверх ожидаемого выборы 2018 г. обозначили уровень недовольства граждан представителями власти в целом: возможно, новым кандидатам Кремля потребуется времени больше, чем обычно, чтобы расположить к себе избирателей, а готовиться к выборам надо будет по новым правилам, которые придется искать на ощупь.

Авторы доклада фонда «Либеральная миссия» о ходе и последствиях прошедших выборов (редактор – Кирилл Рогов) отмечают, что прежняя схема доминирования губернаторов и «Единой России» перестала работать. Недовольство провластного большинства снижением уровня жизни и негативным влиянием центра на ситуацию в регионе умножилось на возмущение планами повышения пенсионного возраста. Значительная часть лояльных избирателей проголосовала сейчас против власти, демонстрируя недовольство нынешним порядком вещей. В этой ситуации стерилизация политического пространства в регионах и недопуск серьезных противников не сработали, как и подкуп – значительное повышение зарплат работникам бюджетной сферы в первой половине 2018 г., пишет экономист Наталья Зубаревич.

Итоги выборов, отмечает один из авторов доклада – политолог Александр Кынев, вызвали беспокойство московских управленцев, которые стремятся предотвратить повторение протестного сценария в регионах, где в сентябре 2019 г. должны пройти выборы. Они не хотят, чтобы непредсказуемость выборов и, как следствие, появление на губернаторских постах неожиданных фигур стали системой. Провалы отдельных губернаторов дали дополнительные аргументы для ускорения ротации. При этом кремлевские менеджеры вряд ли готовы допустить к выборам сильных и популярных кандидатов и, чтобы вернуть предсказуемость, они хотели бы избавиться под благовидным предлогом от губернаторов с высоким антирейтингом, считает Кынев. Однако новички, особенно варяги, при нынешнем уровне раздражения кандидатами от власти в целом способны разозлить местных жителей не меньше, чем надоевшие старожилы.-

Путин объяснил причину ротации ушедшим в отставку губернаторам :: Политика :: РБК

Президент Владимир Путин встретился с ушедшими в отставку главами регионов. Глава государства назвал ротацию губернаторов естественным процессом и выразил надежду, что те приложат свои силы «и на других участках работы»

Владимир Путин во время встречи с бывшими руководителями ряда регионов (Фото: Михаил Климентьев / ТАСС)

Президент Владимир Путин прокомментировал отставки глав пяти регионов с начала февраля. По словам главы государства, ротация в губернаторском корпусе естественный процесс, сообщается на сайте Кремля.

«Ротация — это совершенно естественный процесс, само собой разумеющийся. Уверен, что вы сможете приложить свои силы и на других участках работы», — сказал президент.

Во время встречи с ушедшими в отставку главами Бурятии, Карелии, Пермского края, Новгородской и Рязанской областей​ Путин поблагодарил бывших глав субъектов за проделанную работу.

Путин пообещал всячески способствовать тому, чтобы опыт и знание экс-губернаторами ситуации в конкретном регионе и в стране в целом были эффективно использованы в будущем. Глава государства также выразил надежду на то, что бывшие главы регионов «сделают все для того, чтобы помочь, поддержать преемников в работе».

Виктор Басаргин, Олег Ковалев, Сергей Митин, Вячеслав Наговицын и Александр Худилайнен (слева направо) (Фото: Михаил Климентьев / ТАСС)

Конкуренция ушла, ротация осталась – Газета Коммерсантъ № 160 (7122) от 07.

09.2021

Низкий уровень конкуренции на выборах губернаторов-2021 объясняется событиями шести-семилетней давности, когда власти старались избежать совмещения выборов в Госдуму 2016 года со сложными губернаторскими кампаниями, и нежеланием оппозиции отвлекаться от думских выборов. Это следует из доклада Фонда развития гражданского общества (ФоРГО). Его авторы также пророчат существенную ротацию губернаторского корпуса сразу после избрания новой Думы.

ФоРГО, возглавляемый экс-начальником управления президента по внутренней политике и главным консультантом «Единой России» (ЕР) на нынешних выборах Константином Костиным, подготовил доклад о губернаторских выборах 2021 года. Ни в одном из регионов реальной конкуренции эксперты не ждут и прогнозируют, что кампании пройдут по референдумному сценарию. В связи с этим, как отмечается в докладе, некоторые политологи жалуются, что «текущая выборная серия получается очень предсказуемой, а потому неинтересной». «Задача эксперта не должна исчерпываться брезгливым навешиванием ярлыков. Следует вникнуть самим и объяснить публике, почему эти выборы именно такие, почему они не могли быть другими»,— объясняют авторы доклада смысл своего исследования.

По их мнению, конфигурацию выборов-2021 определили события 2014–2015 годов. Кремль тогда заранее расчищал год выборов в Госдуму от сложных региональных кампаний, поэтому многие губернаторы, чей срок полномочий истекал в 2016 году, заменялись или шли на перевыборы на год-два раньше. В итоге в 2016 году прямые выборы губернаторов прошли лишь в семи регионах. Из избранных тогда руководителей на второй срок сейчас идут трое: тульский и тверской губернаторы Алексей Дюмин и Игорь Руденя, а также глава Чечни Рамзан Кадыров, имеющий самый большой стаж среди действующих губернаторов (14 лет). Еще на шести прямых выборах кандидатами от власти являются врио губернаторов, назначенные президентом.

Кроме того, референдумный характер выборов-2021, по мнению ФоРГО, обусловлен тем, что оппозиция не выставила на них сильных кандидатов, решив сосредоточиться на думской кампании.

Так, КПРФ и ЛДПР выдвинули по одному действующему депутату Госдумы (соответственно Дмитрий Кузякин в Мордовии и Сергей Маринин в Ульяновской области), а «Справедливая Россия — За правду» — ни одного. Нет кандидатов от ЛДПР в Тульской области и Чечне. А два оппозиционера идут на выборы как назначенцы президента: Михаил Дегтярев (ЛДПР) в Хабаровском крае и Алексей Русских (КПРФ) в Ульяновской области.

Впрочем, даже в этих условиях эксперты выделяют интересные кампании. «Специфической» они называют ситуацию в Хабаровском крае, где врио губернатора, занявший этот пост после ареста Сергея Фургала (в 2020 году, по обвинению в организации заказных убийств.— “Ъ”), представляет ЛДПР и поддержан ЕР.

Авторы доклада также отмечают «двойственность положения» врио главы Мордовии Артема Здунова. По их мнению, «варяг», которому выдан мандат на зачистку старой региональной элиты, может столкнуться с попытками «испортить выборы» и получить невысокий по местным меркам результат. Похожая проблема может встать и перед белгородским губернатором Вячеславом Гладковым. А на результате врио главы Пензенской области Олега Мельниченко может сказаться тот факт, что его предшественник Иван Белозерцев стал фигурантом уголовного дела, не проработав и года после переизбрания на второй срок.

В целом, констатируют эксперты, губернаторский корпус заметно обновляется в рамках одного цикла между выборами в Госдуму.

Так, с конца 2011 по 2016 год сменились 47 губернаторов, а до думских выборов-2016 доработали 37 глав, назначенных до декабря 2011-го. С 2017 года по настоящий момент руководство обновилось в 59 регионах, а свои посты сохранили уже лишь 16 губернаторов, впервые назначенных или избранных между зимой 2011-го и осенью 2016 года. Еще семь губернаторов-долгожителей сохраняют свои посты уже второй думский цикл.

«После думских выборов начнется новый обновленческий цикл, и, определенно, замен в губернаторском корпусе будет не меньше, чем в прошлые циклы»,— говорится в докладе. «Не всех старых поменяли, не все новые безупречны»,— объясняет эксперт ФоРГО Виталий Иванов неизбежность предстоящей ротации.

Старший научный сотрудник факультета политологии МГУ Олег Ляховенко считает, что обосновать будущие массовые отставки губернаторов будет уже не так просто: «Это же все так называемые губернаторы новой волны. Если снимать их просто так, то неизбежно возникнут вопросы к общему подходу в губернаторских назначениях».

Андрей Винокуров

Вращение в офисе | Encyclopedia.com

ВРАЩЕНИЕ В ОФИСЕ. Предпосылка ротации в офисе стара, как американская республика, и обусловлена ​​двумя противоположными предпосылками. Более наглядная причина, предлагаемая как благородными теоретиками, так и соискателями должности, заключается в том, что она подчеркивает американские демократические традиции, позволяя как можно меньшему количеству людей укрываться на высокооплачиваемых и влиятельных государственных должностях на протяжении всей жизни. Вторая причина этого принципа проистекает из новых администраций на любом уровне правительства, которые хотят открытые должности, чтобы вознаграждать своих друзей и наказывать своих врагов. На первую предпосылку ссылался не меньший деятель, чем Джордж Вашингтон, когда в 1796 году он отказался от третьего срока на посту президента на том основании, что ограничение в два срока по общему неформальному соглашению свидетельствует о здоровом уважении к американским демократическим институтам. Всего несколько лет спустя, в 1801 году, Томас Джефферсон стал первым президентом, массово сместившим своих врагов-федералистов с поста.

Но именно президент Эндрю Джексон, поколение спустя, заложил основу для того, что его оппоненты стали называть «системой добычи».«Начиная с 1829 года, Джексон ссылался на массовую ротацию в федеральном офисе в качестве своего руководящего принципа, прямо говоря, что« ни у одного человека нет большего внутреннего права на должность, чем у другого ». Итак, имея это в виду и от имени (Джексонианца) Демократия, он очистил федеральную гражданскую службу от назначенцев своего предшественника Джона Куинси Адамса, заменив их не новыми демократическими людьми из рабочего класса, которые его обожали, а элитными политиками, которые его поддерживали и которые с классовой точки зрения были неотличимы от мужчин. им это удалось.Это произошло не только с административными должностями на уровне кабинета и подкабинета в Вашингтоне, округ Колумбия, но и с государственными служащими в штатах и ​​общинах Америки, которые укомплектовали таможни, Налоговую службу, почтовые отделения и земельные управления.

Даже применив этот принцип на практике, Джексон обнаружил то, чему позже научились и его преемники в девятнадцатом веке. Работы никогда не было достаточно, и многие разочарованные и политически связанные соискатели отвернулись от него.Он сказал о них: «Если бы у меня была грудь для каждой из этих СВИНЕЙ, которую я мог бы сосать, они все равно были бы моими друзьями». Только реформа государственной службы, начавшаяся на рубеже двадцатого века, положит конец системе доходов, как механизму, лежащему в основе первоначальной предпосылки «ротации в должности». Законы о государственной службе США в основном очищали эту авгиеву конюшню от коррупции, но ничего не делали для принципа ротации.

В двадцатом веке решение Франклина Рузвельта в 1940 году баллотироваться на третий (а затем и четвертый) срок в качестве президента подняло достаточно флагов в американском электорате, чтобы начать движение за легализацию ограничения на два срока, которое Джордж Вашингтон ввел. прецедент.Поправка к конституции, наконец, ограничила президентов двумя сроками, начиная с Линдона Джонсона.

В 1990-е годы движение за ограничение срока полномочий набрало силу в нескольких штатах, что привело к ротации на выборных должностях на всех уровнях правительства. Он ограничивал выборных должностных лиц в некоторых местах сроками, обычно не превышающими восьми лет. Ограничения сроков во имя принципа ротации по-прежнему соблюдаются лишь кое-где, но в некотором смысле они являются началом возврата к более демократическому процессу, который Джордж Вашингтон хотел установить при создании американской республики.

БИБЛИОГРАФИЯ

Принц, Карл Э. Федералисты и гражданская служба США. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1978.

Карл Э. Принц

См. Также Гражданская служба ; Система трофеев .

Соглашение о ротации — одно государство, два правительства

Согласованный механизм ротации создает правительственную структуру, беспрецедентную ни в Израиле, ни где-либо еще.

Бенни Ганц, Биньямин Нетаньяху | Флэш 90

Механизм ротации, согласованный «Ликудом» и «Синими и Белыми», создает ситуацию, в которой есть два отдельных правительства, каждое из которых возглавляет сильный лидер — Биньямин Нетаньяху и Бенни Ганц, соответственно. Соглашение определяет отношения между двумя правительствами с точки зрения областей сотрудничества, автономии каждого и возможности каждого наложить вето на решения, принимаемые другим.

Безусловно, этот механизм был создан для удовлетворения текущих потребностей и интересов обеих сторон. Можно совершенно справедливо критиковать намерение принять Основные законы (законы, имеющие полуконституционный статус), исходя из личных и политических интересов, и также нет сомнений в том, что сам механизм содержит несколько весьма проблематичных деталей с точки зрения демократических норм, таких как предварительное ограничение срока полномочий Кнессета до трех лет, попытка обойти прецедент Дери-Пинхаси (предыдущее решение Верховного суда о том, что член кабинета министров, которому было предъявлено обвинение по серьезным обвинениям, должен быть отстранен от должности), и многое другое.Но помимо этих опасений, механизм ротации может существенно изменить структуру правительства Израиля.

Смена правительства сама по себе вряд ли является революцией, поскольку Перес и Шамир по очереди занимали пост премьер-министра после тупика на выборах 1984 года. Но в этом случае соглашение было основано на доброй воле обеих сторон и не предполагало изменений в системе правления. Теперь руководство страны пытается закрепить ротацию в правительстве законом.Согласно предложенному закону, всякий раз, когда формируется правительство, его можно будет определить как «ротационное правительство» с двумя главами — премьер-министром и «назначенным премьер-министром», которые поменяются местами в заранее установленный срок.

Однако соглашение идет дальше этого и заявляет, что это будет «паритетное» правительство; по сути, состоит из двух правительств с равной властью. Конечно, все министры будут участвовать и голосовать на заседаниях правительства, но официально правительство будет состоять из двух определенных блоков: в один будут входить министры, официально связанные с премьер-министром Нетаньяху; а во втором — министры, связанные с назначенным премьер-министром Ганцем.Предполагается, что два блока имеют равную власть. Например, у них будет одинаковое количество министров или, по крайней мере, они будут иметь равное количество голосов в правительстве и в правительственных комитетах.

Не менее существенное изменение заключается в том, что большая часть нынешних полномочий премьер-министра будет разделена между главами двух блоков. Таким образом, только глава блока может увольнять министров из своего блока, и каждый глава также имеет право вето на важные решения, принимаемые его коллегой.Например, если до сих пор премьер-министр мог распустить Кнессет (с согласия президента), теперь для этого также потребуется согласие назначенного премьер-министра. Коалиционное соглашение предусматривает, что повестка дня заседаний правительства и заседаний комитетов, таких как Министерский комитет по законодательству, будет определяться этими двумя сторонами. Точно так же они оба будут участвовать во всех форумах, и им будет предоставлен одинаковый доступ к разведывательным материалам.

Коалиционное соглашение также указывает, что и премьер-министр, и новый премьер-министр будут иметь одинаковый статус в отношении судебного преследования (это раздел, предназначенный для обхода прецедента Дери-Пинхаси), и новый премьер-министр также будет иметь право на официальная резиденция.Таким образом, премьер-министр станет «первым среди равных» наряду с назначенным премьер-министром. Даже личная ответственность каждого министра перед премьер-министром, являющаяся основополагающим принципом в нашей парламентской системе, будет лишена всякого смысла, поскольку только новый премьер-министр, а не сам премьер-министр, может уволить министров в своем составе. блок.

Предположительно, Нетаньяху и Ганц не намеревались создать новую модель правления, а скорее — были приведены к такому исходу в результате обстоятельств.Кризис с коронавирусом заставил их сотрудничать или, по крайней мере, дал им повод для такого сотрудничества. Кроме того, их полное недоверие друг к другу вынудило их закрепить договоренность в подробном законодательстве, которое позволяет каждой стороне блокировать другую.

В любом случае, конечный результат создает правительственную структуру, беспрецедентную ни в Израиле, ни где-либо еще. Если предложенные поправки к Основному закону: Правительство будут приняты и останутся в силе и на следующих выборах, это окажет значительное влияние на структуру правительства Израиля и на общий политический баланс сил.

Статья была опубликована в Times of Israel.

Теоретизация президентской ротации — Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 23 октября 2021 г.

Глава:
(п.19) 2 Теоретические основы ротации президента
Источник:
Политика ограничения срока президентских сроков
Автор (ы):

Питер Стоун

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / oso / 9780198837404.003.0002

На протяжении всей истории демократии практиковали ротацию в должности ; то есть они периодически требовали, чтобы определенные политические деятели ушли в отставку и позволили другим занять их места.Ограничение срока президентских полномочий — современное проявление этого явления. Но почему демократии должны настаивать на ротации? В этой главе мы вновь возвращаемся к практике классических Афин, чтобы увидеть, какие уроки можно извлечь в отношении ротации (особенно практики ограничения президентских сроков) сегодня. Мои выводы в основном отрицательные. Вращение сделало для Афин то, чего не делает сегодня, а сегодня вращение делает то, чего не делало для Афин. Это потому, что контекст, в котором происходила ротация, в Афинах радикально отличался от сегодняшнего.В результате, хотя ротация внесла решающий вклад в демократию в Афинах, ограничение президентских сроков сегодня не вносит этого вклада.

Ключевые слова: доступ, Аристотель, демократия, выборы, участие, ограничение президентских сроков, ротация, жеребьевка, тирания

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] / Шрифт> >> / MediaBox [0 0 595 842] / Аннотации [36 0 R] >> эндобдж 7 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 8 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Шрифт> >> / MediaBox [0.0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 9 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 10 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671.811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 12 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671.811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 13 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 14 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 15 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0.0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 16 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 17 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0.0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 18 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 19 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0.0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 20 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 21 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481.89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 22 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 23 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / TrimBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / BleedBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / ArtBox [0,0 0,0 481,89 671,811] / Повернуть 0 >> эндобдж 24 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject> / Шрифт> >> / MediaBox [0.D @ g! 9 )? D’e 筄 ~ d% FfeԎ & Գ 5 so ‡ ٔ. Qq + V + .q

Смена курса — Политология

Лицом к лицу

Осень: четные годы

Очные занятия

PSCI 3320: Введение в государственную политику

PSCI 3350: Методы исследования для политологов

PSCI 3342: Африканская политика

PSCI 4311: Конституционный закон

Осень: нечетные годы

Очные занятия

PSCI 3314: Американская внешняя политика

PSCI 3320: Введение в государственную политику

PSCI 3341: Международные отношения

PSCI 3350: Методы исследования для политологов

Весна: четные годы

Очные занятия

PSCI 3311: U.С. Президентство

PSCI 3313: Американская политическая философия

PSCI 3340: Мировая политика

PSCI 4312: Кампании и выборы

PSCI 4350: Семинар для старших специалистов

Весна: нечетные годы

Очные занятия

PSCI 3310: Конгресс США

PSCI 3312: Судебная власть США

PSCI: 3340: Мировая политика

PSCI 4310: Общественное мнение

PSCI 4350: Семинар для старших специалистов

Онлайн

Примечание: вращения не согласованы, потому что мы следуем карусели AP.

Осень 2021 г.

PSCI 2306: Правительство штата Техас и местные органы власти 8W1

PSCI 3320: Введение в государственную политику 8W1

PSCI 3340: Мировая политика 8W1

PSCI 4311: Конституционный закон 8W1

PSCI 2305: Правительство США, Организация 8W2

PSCI 3350: Методы исследования для политологов 8W2

PSCI 4310: Общественное мнение 8W2

Весна 2022

PSCI 2306: Правительство штата Техас и местные органы власти 8W1

PSCI 3310: U.С. Конгресс 8W1

PSCI 4350: Senior Capstone Seminar 8W1

PSCI 2305: Правительство США, Организация 8W2

PSCI 3340: Мировая политика 8W2

PSCI 4312: Кампании и выборы 8W2

Лето 2022 г.

PSCI 2305: Правительство США, Организация

PSCI 2306: Правительство штата Техас и местное самоуправление

PSCI 3312: U.S. Судебная власть

PSCI 3320: Введение в государственную политику

Осень 2022 г.

PSCI 2306: Правительство штата Техас и местные органы власти 8W1

PSCI 3311: Президентство США 8W1

PSCI 3350: Методы исследования для политологов 8W1

PSCI 2305: Правительство США, Организация 8W2

PSCI 4311: Конституционный закон 8W2

PSCI 4350L Senior Capstone Seminar 8W2

Весна 2023

PSCI 2306: Правительство штата Техас и местные органы власти 8W1

PSCI 3340: Мировая политика 8W1

PSCI 4310: Общественное мнение 8W1

PSCI 2305: U.С. Правительство, организация 8W2

PSCI 3320: Введение в государственную политику 8W2

PSCI 3310: Конгресс США 8W2

Лето 2023 г.

PSCI 2305: Правительство США, Организация

PSCI 2306: Правительство штата Техас и местное самоуправление

PSCI 3350: Методы исследования для политологов

PSCI 4312: Кампании и выборы

Великая политическая ротация в Албании (март 1992 г.)

Автор

Abstract

Из всех бывших коммунистических стран Албания была менее подготовлена ​​к переходу от диктатуры к плюралистической демократии и торговой экономике.Историческое наследие авторитарных и централизованных правил и слабого экономического развития было основным препятствием для быстрой и легкой смены общества в Албании. Политическая нестабильность в Албании в начале 1990-х годов привела к смене четырех правительств в течение одного года (март 1991–1992). Обострение ситуации среди политических сил парализовало нормальную деятельность государства, проявив негативные последствия по всем направлениям, в том числе по экономике. Следовательно, в это время общая экономическая ситуация характеризовалась рядом отрицательных параметров.Албания уже пережила не только тяжелый экономический, но и политический, моральный и духовный кризис, когда значительная часть людей потеряла надежду на будущее страны. Члены албанских правых не имели должного опыта демократической политики. Столкнувшись с этой сложной ситуацией, страна продвигалась к досрочным выборам 22 марта 1992 года. Эти выборы проводились в соответствии с новым избирательным законом, принятым 4 февраля 1992 года. Политические партии согласились на смешанную избирательную систему, отражающую критику избирательные процедуры, проводившиеся до того времени.Несмотря на все основные исторические, политические и социально-экономические препятствия, выборы прошли гладко и, по мнению международных наблюдателей, были регулярными. Результат этих выборов ознаменовал абсолютную победу Демократической партии. Социалистическая партия стала второй по величине силой, но с резким сокращением электората. Эти выборы ознаменовали политическую ротацию в Албании и приход к власти демократического правительства после почти 50 лет коммунистического режима.Величайшая победа Демократической партии предоставила Албании наилучшую возможность для борьбы за создание истинной демократии, стабильной экономики и социальной и правовой справедливости, чтобы отвечать требованиям своих граждан. Таким образом, Албания под руководством демократов вступила на долгий и трудный путь многогранных преобразований страны. На пути долгого и трудного перехода к созданию и укреплению устойчивой демократической системы.

Рекомендуемое цитирование

  • Брунильда Дуричи, 2018.« Великая политическая ротация в Албании (март 1992 г.) », Европейский журнал социальных наук, Европейский центр научного образования и исследований, т. 1 января -.
  • Рукоятка: RePEc: eur: ejssjr: 11

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите номер этого элемента: RePEc: eur: ejssjr: 11 .См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://revistia.org/index.php/ejss .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Revistia Research and Publishing (адрес электронной почты указан ниже).Общие контактные данные провайдера: https://revistia.org/index.php/ejss .

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Несмотря на глубокое отвращение, эти израильские лидеры были единственными, кто сформировал ротационное правительство — Выборы в Израиле 2019

    Термин ротационное правительство появляется каждый раз, когда в Израиле проводится один из своих многочисленных выборов, но Шимон Перес и Ицхак Шамир были единственными, кто удалось сформировать такое правительство, которое прослужило полный срок.

    В 2014 году тогдашний председатель Лейбористской партии Исаак Херцог и тогдашний лидер партии Хатнуах Ципи Ливни согласились баллотироваться по объединенному левоцентристскому билету перед выборами 2015 года, как это сделали Бенни Ганц и Яир Лапид перед голосованием 9 апреля и недавно поднималась возможность соглашения о ротации между Биньямином Нетаньяху и Авигдором Либерманом или между Нетаньяху и Ганцем.

    Но первый и последний раз в Израиле было правительство национального единства, в котором верхние кресла менялись между двумя премьер-министрами, в 1984 году.Ликуд и союзники лейбористов и их лидеры Ицхак Шамир и Шимон Перес по очереди управляли страной. Как это произошло и чем это отличается от сегодняшней ситуации?

    >> Да сидеть в правительстве даже с Нетаньяху | Мнение ■ Единство — это следование правильному | Мнение ■ Почему правительство единства Нетаньяху-Ганца было бы лучше для экономики | Анализ

    На выборах в Кнессет 11-го созыва 1984 г. «Альянс» (или «Маарах» на иврите) — объединенный список Лейбористской партии и «Мапам», которая была одной из предшественников левого крыла Мереца, — получила в Кнессете 44 места, а «Ликуд» — только 41.

    И «Ликуд», и «мировоззрение» пошли на все, чтобы помешать друг другу сформировать правительство, ухаживая за небольшими партиями.Эти усилия привели к ничьей: каждая партия могла образовать блок из 60 мест, но ни одна из них не смогла добиться большинства. Тогдашний президент Хаим Херцог призвал Шамира и Переса создать прецедент, объединившись и сформировав правительство национального единства, в течение которого каждый из них будет исполнять обязанности премьер-министра в течение двух лет, и таким образом в Израиле была создана новая форма правления.

    Перес был у руля в течение первых двух лет, в то время как Шамир был министром иностранных дел, а также исполняющим обязанности премьер-министра (титул создан только для него).

    Статьи по теме

    Коалиционное соглашение гласило, что для того, чтобы поменяться ролями, Перес уйдет в отставку к концу первых 25 месяцев работы правительства. Затем Альянс и Ликуд совместно рекомендовали бы президенту поручить Шамиру сформировать новое правительство, а Шамир обязался создать коалицию, как указано в соглашении.

    В своей речи, объявившей о создании правительства, Перес сказал Кнессету: «Это правительство, рожденное на расколотых землях, сформированное без каких-либо прецедентов и завершенное тонкой работой по преодолению трудностей.

    «Правительство начинает свой путь с надеждой нации, что люди с противоположными взглядами станут ближе друг к другу и что общие элементы будут использоваться, чтобы лучше служить людям в решении неотложных проблем в многочисленных и разнообразных областях», — сказал Перес.

    Будьте в курсе: подпишитесь на нашу рассылку новостей
    Спасибо за регистрацию.

    У нас есть и другие информационные бюллетени, которые, на наш взгляд, будут для вас интересными.

    кликните сюда
    Ой. Что-то пошло не так.

    Повторите попытку позже.

    Попробуйте снова
    Спасибо,

    Указанный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован.

    Закрывать

    «Это правительство, которое должно будет полагаться на добрую волю не меньше, чем на силу большинства», — продолжил Перес.«Это правительство, которое должно будет доказать, что управление означает убеждение. Сам факт того, что два больших политических лагеря в Израиле решили объединить силы для продвижения нации вперед, вселил в Израиль надежду и уважение за его пределами», — сказал Перес. .

    Согласно соглашению, Шамир будет ознакомлен со всеми разведывательными материалами, показанными Пересу во время его пребывания на посту премьер-министра.

    «Мешки с материалами приходили каждый день из военной разведки (Амман), служб безопасности Шин Бет и Моссада в офис Шамира в министерстве иностранных дел», — вспоминал тогдашний советник Шамира Арье Мекель пять лет назад.

    Тем не менее, к двум лидерам относились по-разному.»У Переса был военный секретарь в звании бригадного генерала, его заместитель и группа солдат для сортировки разведывательных материалов, в то время как у Шамира такой команды не было. Полная нагрузка по сортировке документов, включая решение о том, что Шамир должен увидеть , лежала на плечах небольшого офиса, в который входили Йоси Бен-Аарон и я », — добавил Мекель.

    Шамир также ежедневно получал брифинги от военного секретаря премьер-министра и советника по борьбе с терроризмом, а Шамир и Перес встречались не реже одного раза в неделю.В октябре 1986 года Перес подтвердил соглашение о ротации, и Шамир перешел в кабинет премьер-министра.

    «Самым большим опасением Шамира было то, что Перес свергнет правительство и сорвет соглашение о ротации», — говорит Мекель.«Когда Перес тщательно выполнил соглашение, Шамир был почти удивлен».

    Однако на дороге были неровности.Шамир сказал своим помощникам посмотреть, какие материалы оставили для него сотрудники Переса, и при обыске в офисных компьютерах не было обнаружено никаких документов об обширной дипломатической деятельности Шамира. Высокопоставленные чиновники Ликуда пришли в ярость.

    В 1987 году Перес и Шамир поссорились.Перес вылетел в Лондон, чтобы поговорить с королем Иордании Хусейном, и вернулся с соглашением о созыве международной мирной конференции. Шамир решил сорвать соглашение из-за того, как оно было достигнуто. Но кризис не свергнул правительство, которое стало одним из немногих израильских правительств, отработавших свой полный срок.

    Два лидера доказали, что могут преодолеть взаимную подозрительность, ненависть и идеологические разногласия.Их правительство отметило достижения, в том числе отступление израильской армии в зону безопасности на юге Ливана (до ухода Израиля из Южного Ливана в 2000 году), остановку безудержной инфляции и борьбу со вспышкой первой интифады. Различные министры, в том числе тогдашний министр обороны Ицхак Рабин, не были заменены после ротации.

    ‘ .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.