Сан эпид контроль: Санитарно-карантинный контроль: виды и мероприятия

Содержание

Санитарно-карантинный контроль: виды и мероприятия

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность органов санитарно-эпидемиологической службы по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья и среды обитания населения.
Санитарно-эпидемиологическая деятельность в Республике Казахстан осуществляется государственными органами санитарно-эпидемиологической службы. К ним относятся:

  • филиала «Научно-практического центра санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК;
  • государственные организации, осуществляющие санитарно-эпидемиологическую экспертизу на Государственной границе, на территориях, транспорте, а также государственная организация, осуществляющая санитарно-эпидемиологическую экспертизу при проведении официальных мероприятий с участием должностных лиц государства;
  • республиканские научно-исследовательские организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • государственные противочумные учреждения.

Санитарно-карантинный контроль — контроль перемещения людей и грузов через Государственную границу, проводимый в целях недопущения завоза на территорию страны инфекционных и паразитарных заболеваний, а также потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции.

Должностными лицами санитарно-эпидемиологической службы на объекте государственного санитарно-эпидемиологического контроля проводятся следующие виды проверок:

  • проверки по особому порядку —  запланированная государственным органом контроля и надзора на основе оценки степени риска в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
  • внеплановая —   проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Не допускаются к ввозу на территорию РК опасные грузы и товары, запрещенные законодательством РК, а также грузы и товары, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз создаст угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний и отравлений.

Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, вводимые в случае угрозы возникновения эпидемий инфекционных заболеваний:

  • временное прекращение пассажирского транспортного (авиационного, железнодорожного, водного и автомобильного) сообщения со странами, неблагополучными по инфекционным заболеваниям;
  • временное прекращение поездок граждан РК в туристических и деловых целях в страны, где отмечается эпидемиологическое неблагополучие по инфекционным заболеваниям;
  • временное закрытие Государственной границы Республики Казахстан с приграничными странами, где отмечается эпидемиологическое неблагополучие по инфекционным заболеваниям.

Оперативное руководство, в случаях введения ограничительных мероприятий, возлагается на территориальную и республиканскую чрезвычайные противоэпидемические комиссии. Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, на отдельных объектах вводятся (отменяются) решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории (на транспорте) или его заместителей.

Перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин:

  • Чума
  • Холера
  • Желтая лихорадка
  • Тяжелый острый респираторный синдром
  • Вирусные геморрагические лихорадки
  • Человеческий грипп, вызванный новым подтипом вируса
  • Коронавирусная инфекция, вызванная новым подтипом вируса

Санэпидконтроль может получить право штрафовать предпринимателей за непривитых сотрудников

Легализовать проверки на наличие паспорта вакцинации у сотрудников предпринимателей предложили два министерства: здравоохранения и национальной экономики.

Они инициировали внесение изменений в совместный приказ  от 20 июля 2017 года «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Приказ 6 октября 2021 года был размещен для обсуждения на портале открытые НПА.  В НПП заявили, что принятие подзаконного акта исключает добровольность граждан к вакцинации, также грозит штрафами предпринимателям.

«Согласно документу отсутствие паспорта вакцинации, отсутствие ПЦР-тестирования в последние 7 дней или медицинской справки, освобождающей от вакцинации, будут отнесены к грубому нарушению. То есть внесение изменений и дополнений даст право органам СЭК применять штрафные санкции по статье 425 КоАП в отношении любого работодателя, независимо от формы собственности, вида деятельности и категории бизнеса», — рассказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Ербол Устемиров.

Свои комментарии предприниматели и граждане могут оставить на сайте открытых НПА до 20 октября 2021 года.

Напомним, в августе 2021 года НПП «Атамекен» получила официальный ответ Генеральной прокуратуры, где сказано, что правовых оснований для проведения проф.контроля с посещением либо проверок по фактам отсутствия вакцинации работников нет. Согласно ч.3 ст.462 КоАП к ответственности субъект может быть привлечен за невыполнение выданных ему на законных основаниях актов работников санитарно-эпидемиологического контроля. Акты СЭК могут быть выданы в случае проведения ими проверок.

В соответствии с п.3. ст.143. Предпринимательского кодекса проверке и профконтролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах. Проверочные листы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения такого требования, как наличие прививок, не содержат.

 

Санэпидконтроль заявил, что журналисты неправильно поняли Бекшина из-за интернета: 28 апреля 2021, 21:45

В Департаменте санитарно-эпидемиологического контроля Алматы опровергли заявление главного государственного санврача города Жандарбека Бекшина о том, что иностранцы могут вакцинироваться от коронавируса за 8 025 тенге, передает Tengrinews. kz.

«В связи с распространяемой в СМИ недостоверной информацией по вакцинации иностранных граждан, сообщаем: причиной этого явилось плохое интернет-соединение. В ходе онлайн-встречи с представителями СМИ сообщалось о цене ПЦР-обследования в 8 025 тенге, выполняемого лабораториями. Как известно, лаборатории вакцинацией не занимаются. Ошибочно воспринято это за стоимость вакцины», — сообщили в ведомстве.

Сообщается, что оплата за вакцинацию против коронавирусной инфекции у граждан Казахстана, являющихся сотрудниками дипломатического корпуса, не производится, так как вакцинация проводится на бесплатной основе в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с пунктом 2 приложения 1 Временных методических рекомендаций «Проведение вакцинации против коронавирусной инфекции населения Республики Казахстан», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 3 от 27 января 2021 года.

Также отмечается, что право на вакцинацию имеют лица, имеющие вид на жительство, в том числе иностранные граждане, трудовые мигранты, беженцы, кандасы/оралманы. Временно проживающие лица вакцинации не подлежат.

Ранее в СМИ сообщалось, что журналисты спросили у Бекшина, будут ли иностранные граждане вакцинироваться за счет бюджета, на что Бекшин ответил, что они будут проходить вакцинацию за свой счет.

«Для всех цена одинаковая. У нас в городе сложилась. Есть негосударственные, у них тариф различный. Цена должна быть не более 8 025 тенге. Но есть частные организации, которые проводят за 7 500, за 7 000. В большинстве лабораторий они держат цену не более 8 025 тенге», — ответил Бекшин. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Статья 23.13 КОАП РФ. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6. 3, статьями 6.4 — 6.7, 6.24, 6.25, 6.35, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частями 2, 3 и 4 статьи 8.42, частями 8 и 9 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители;

2) главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители;

3) главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители;

4) — 5) утратили силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;

6) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители, главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации, его заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях;

7) главные государственные санитарные врачи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 23.13 КоАП РФ посвящена органам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

— уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

— территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

— структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

— федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток;

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5. 1 настоящего Федерального закона;

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска.

Согласно п. п. 3, 4 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, за исключением государственного надзора, осуществляемого органами государственного надзора, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;

б) Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы — в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

в) структурные подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции.

Вышеуказанные органы государственного надзора, а также подведомственные им федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора, в том числе проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, составляют единую федеральную централизованную систему государственного надзора.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Ее статус определен Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации является Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России). Его статус определен Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 206. Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации. Перечни организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утверждены распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 N 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России».

2 — 3. Комментируемая часть содержит перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1. При этом только Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители; главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители; главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 14.43, ст. ст. 14.44 — 14.46, ч. ч. 1 — 4 ст. 14.46.2 КоАП РФ.

Свыше 100 мероприятий проведут в честь Наурыз мейрамы в Нур-Султане

Всего на территории четырех районов города определено более 20 точек, где развернутся празднования Наурыз мейрамы.

22 марта с 11:00 до 15:00 во всех районах, в том числе жилых массивах столицы будут организованы культурно-массовые мероприятия «Наурыз Думан 2022». В программе – концертная программа с участием артистов подведомственных организаций и приглашенных творческих коллективов, шоу программы костюмированных персонажей и ростовых кукол. Гости также смогут принять участие в состязаниях по национальным видам спорта, в том числе – аркан тарту, асык ату, тогыз кумалак и пр. Также, будут организованы раздача национального блюда атрибута праздника – «Наурыз Коже».

В районе Алматы народные гуляния пройдут на площади у монумента «Қазақ Елі», в парке «Студенческий», в районе Байконыр – в парке «Ататюрк», на Аллее писателей, в районе Есиль – на территории ЭКСПО и в жилом массиве Уркер, в районе Сарыарка – в парке «Коктал» и на площади Demalys Promenade.

Кроме того, 18-19 марта в городе планируется раздача продуктовых корзин малообеспеченным, многодетным семьям, одиноким пожилым людям и другим категориям социально уязвимых слоев населения.

Вместе с тем 19 марта в 11:00 часов на площадке столичного Дома дружбы городская Ассамблея народа Казахстана проведет для горожан праздничное мероприятие «Қош келдің, әз Наурыз!». Гостей ждут концертная программа, мастер-классы по прикладному искусству, ярмарка и соревнования по национальным спортивным играм.

Домом дружбы будут установлены юрты и алтыбакан, в казане приготовят наурыз-коже. Внутри юрт будут выставлены экспозиции столичных этнокультурных объединений в национальном стиле. Также в каждой юрте покажут мастер-классы по прикладному искусству.

С 12.00 часов начнутся национальные спортивные соревнования по пяти направлениям: «Бұқа тартыс», «Асық ату», «Гир көтеру», «Қазақша күрес», «Қол күрес». По итогам соревнований победителям вручат денежные призы.

С концертной программой выступят профессиональные, художественные коллективы этнокультурных центров столицы.

С 18 по 31 марта Театр кукол приглашает на праздничное шоу ростовых кукол «Наурыз-думан». Начало представлений в 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00.

В Централизованной библиотечной системе города также не остались в стороне, городские библиотеки ежедневно проводят мероприятия в честь Наурыз мейрамы.

Так, 17 марта детская библиотека №3 проведет Час информации «Жасай бер, Әз Наурыз», а детская библиотека №4 – праздничный калейдоскоп «Веселимся и играем, праздник Наурыз встречаем», а также книжную выставку «Наурыз – праздник единства, мира и обновления!». В этот же день в массовой библиотеке №5 проведут калейдоскоп «Сәлем, Наурыз!», в Центральной городской библиотеке – этнографический праздник «Жарқыра, жайна Наурызым!», в массовой библиотеке №9 – вечер «Ұлыстың ұлы күні Наурыз». 18 марта в детской библиотеке №2 состоится праздничная встреча «Ата-баба дәстүрлі-әдептілік негіз», в массовой библиотеке №4 — Час национальной истории «Наурыз думан», в массовой библиотеке №7 – ток-шоу «Армысың әз наурыз! Ақ мол болсын!», детской библиотеке №8 – мартовские посиделки «Здравствуй, праздничный сюрприз – в гости к нам приходит Наурыз!».

19 марта в массовой библиотеке №3 планируется организовать беседу-игру «Ұлыстың ұлы күні Наурыз», в массовой библиотеке №2 – праздничный вечер «Нұр себеле-Ұлыстың ұлы күні», в массовой библиотеке №10 – Час истории «Қазақша стильдегі дефиле», массовой библиотеке №15 – книжную выставку «Ұлыстың ұлы күні – Әз Наурыз!».

Музей Сакена Сейфуллина на этой неделе в социальных сетях проведет онлайн-мероприятия, посвященные Наурыз мейрамы и казахским национальным традициям.

Кроме того, 25 марта в Государственной академической филармонии столицы состоится Национальная премия «Наурыз сыйлығы». Проект посвящен народным умельцам, представляющим не только культуру, но и все широкое многообразие национального достояния.

Вместе с тем с 18 по 22 марта на территории торгового павильона по улице Арнасай, 109 в честь Наурыза будет организована большая сельскохозяйственная ярмарка, где цены будут на 15% ниже рыночных.

Терри Ребманн получит награду за выдающиеся заслуги за работу в области инфекционного контроля и эпидемиологии: SLU

Ассоциация профессионалов в области инфекционного контроля и эпидемиологии (APIC) наградить Терри Ребманн из Университета Сент-Луиса, доктора философии, наградой президента организации за выдающиеся заслуги. Награда будет будет представлен 28 июня на ежегодной конференции APIC.

Терри Ребманн, Ph. Д., специальный помощник президента и директор Институт биобезопасности SLU. Фото Стива Долана.

Президентская премия за выдающиеся заслуги вручается за выдающийся вклад волонтера APIC, служащего профессии благодаря своей работе в Ассоциации.

Ребманн — советник президента университета Фреда П.Пестелло, доктор философии, о COVID-19. Она сыграл важную роль в оказании помощи университету в ответ на пандемию, позволив SLU будет оставаться открытым и в основном лично в течение 2020-2021 учебного года.

Она также является членом оперативной группы APIC по COVID-19. В этом качестве она помогла написать официальный документ APIC об уроках, извлеченных из пандемии. Она участвовала в вебинарах, чтобы убедиться, что другие понимают меняющиеся рекомендации по передаче SARS-CoV-2. и СИЗ.

В рамках своей работы в целевой группе APIC она руководила выполнением и анализом два общенациональных опроса PPE и фокус-группы с членами Ассоциации. Знания полученные в результате этих опросов и фокус-групп были жизненно важны для понимания APIC средств индивидуальной защиты. ограничений и использовался для защиты наличия дополнительных ресурсов.

«Для меня большая честь и честь получить эту награду.Это было честью и удовольствием служить APIC на местном и национальном уровне во время моей карьеры специалиста по профилактике инфекций», — сказал Ребманн. «Мне невероятно повезло, что я работал с такими замечательными сотрудниками APIC. и добровольцев-членов на протяжении многих лет, поскольку мы стремились постоянно улучшать области профилактики и борьбы с инфекциями».

Награды за выдающиеся заслуги удостоены волонтеры, которые делают все возможное зов долга помогать всякий раз, когда они необходимы. Номинантов оценивают по их руководство, профессиональное управление и исследования.

Ребманн был президентом местного отделения APIC, был членом национальной организации APIC по борьбе с Эболой. рабочей группы и был председателем национального комитета АПИК по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям. Она также является членом Совета по сертификации инфекционного контроля и эпидемиологии. (CBIC) и бывший член редакционной коллегии AJIC.

Ребманн — профессор эпидемиологии в Колледже общественного здравоохранения и социальной справедливости и руководитель Института биобезопасности SLU.

Мировой лидер в области биотерроризма, реагирования на стихийные бедствия и инфекционных заболеваний, Ребманн опубликовал более 130 документов и статей и является востребованным спикером. Она имеет сертификат по профилактике и контролю инфекций (CIC) и является членом Ассоциация профессионалов в области инфекционного контроля и эпидемиологии (ФАПИК).

О APIC

Ассоциация профессионалов в области инфекционного контроля и эпидемиологии (APIC) создание более безопасного мира путем предотвращения инфекций. APIC насчитывает почти 16 000 членов разрабатывать и направлять программы профилактики и контроля инфекций, которые спасают жизни и улучшают самое главное для медицинских учреждений. APIC продвигает свою миссию через пациентов безопасность, образование, наука о внедрении, компетенции и сертификация, защита интересов, и стандартизация данных.

Университет Сент-Луиса

Университет Сент-Луиса, основанный в 1818 году, является одним из старейших и самых престижных в стране. католические учреждения. Основанный на ценностях иезуитов и своей новаторской истории как первого университета к западу от реки Миссисипи, SLU предлагает более 12 000 студентов строгую, трансформационное образование всего человека. В основе разнообразия Университета сообщество ученых — это миссия SLU, ориентированная на обслуживание, которая бросает вызов и готовит студенты, чтобы сделать мир лучше, более справедливое место.

участников и благодарности | Эпидемиология и борьба с отдельными инфекциями | Инфекционный контроль

Авторы

Консультативный комитет по практике инфекционного контроля в здравоохранении (HICPAC)
членов HICPAC:

Деверик Андерсон, доктор медицины, магистр здравоохранения, Медицинский центр Университета Дьюка; Хилари М. Бэбкок, MD, MPH, Медицинская школа Вашингтонского университета в Сент-Луисе; Вики М. Браун, RN, MPH, WakeMed Health & Hospitals; Кристина Брайант, доктор медицины, Медицинская школа Университета Луисвилля; Винит Чопра, MBBS, MD, MSc, FACP, FHM, Система здравоохранения Мичиганского университета; Николас Дэниелс, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, Калифорнийский университет, Сан-Диего; Элейн Деккер, Присцилла Чан и Марк Цукерберг Больница общего профиля и травматологический центр Сан-Франциско; Дэниел Дж. Дикема, доктор медицинских наук, Медицинский колледж Карвера Университета Айовы; Лоретта Л. Фауэрбах, MS, CIC, Fauerbach & Associates, LLC; Майкл Д. Хауэлл, MD, MPH, Google Research, Google; У. Чарльз Хаскинс, доктор медицинских наук, магистр медицинских наук, медицинский колледж клиники Мэйо; Линн Янссен, MS, Калифорнийский департамент общественного здравоохранения; Лиза Марагакис, доктор медицины, магистр здравоохранения, Медицинский факультет Университета Джона Хопкинса; Ян Паттерсон, доктор медицинских наук, Центр медицинских наук Техасского университета, Сан-Антонио; Майкл Энн Преас, RN, Медицинский центр Университета Мэриленда; Селвин О.Роджерс-младший, доктор медицины, магистр здравоохранения, Чикагский университет; Шери Чернецки Техедор, доктор медицины, Медицинский факультет Университета Эмори; Дебора С. Йоко, MD, MPH, Калифорнийский университет, Сан-Франциско

HICPAC
ex officio Члены:

Ивонн Чоу, MPP, Управление медицинских ресурсов и услуг; Элизабет Клавери-Уильямс, MS, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США; Дэвид Хендерсон, доктор медицинских наук, Национальный институт здравоохранения; Стивен Кралович, доктор медицины, магистр здравоохранения, Департамент по делам ветеранов США; Мелисса Миллер, BSN, MD, MS, Агентство медицинских исследований и качества; Гэри Розелл, MD, U. С. Департамент по делам ветеранов; Дэниел Шварц, доктор медицины, магистр делового администрирования, Центры услуг Medicare и Medicaid; Джудит Трэвик, Управление медицинских ресурсов и услуг

Представители по связи HICPAC:

Дарлин Кэри, MSN, RN, Ассоциация профессионалов инфекционного контроля и эпидемиологии, Inc.; Paul T. Conway, Американская ассоциация пациентов с заболеваниями почек; Крейг Куперсмит, доктор медицинских наук, Общество реаниматологии; Карен деКей, MSN, RN, Ассоциация зарегистрированных медсестер периоперационного отделения; Элейн Деккер, RN, BSN, Основные больницы Америки; Луиза М.Дембри, доктор медицинских наук, магистр делового администрирования, магистр делового администрирования, Общество медицинской эпидемиологии Америки; Kathleen Dunn, BScN, MN, RN, Агентство общественного здравоохранения Канады; Кристен Эресманн, RN, MPH, Ассоциация государственных и территориальных чиновников здравоохранения; Мэриеллен Гинан, эсквайр, основные больницы Америки; Мэрион Кайнер, доктор медицины, магистр здравоохранения, Государственный и территориальный совет эпидемиологов; Джейсон Кейн, доктор медицинских наук, Общество реаниматологии; Алан Клигер, доктор медицинских наук, Американское общество нефрологов; Жаклин Лоулер, MPH, Национальная ассоциация окружных и городских чиновников здравоохранения; Крис Ломбардоцци, доктор медицинских наук, основные больницы Америки; Эмили Латтерло, доктор медицинских наук, Ассоциация государственных и территориальных чиновников здравоохранения; Лиза МакГифферт, Союз потребителей; Шарон Морган, RN, Американская ассоциация медсестер; Дана Нгуен, BSN, RN, Национальная ассоциация окружных и городских чиновников здравоохранения; Сильвия Кеведо, CCC-SLP, CAE, Ассоциация профессионалов инфекционного контроля и эпидемиологии, Inc. ; Марк Русси, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, Американский колледж медицины труда и окружающей среды; Роберт Г. Сойер, доктор медицинских наук, Общество хирургических инфекций; Криста Шорр, DNP, MSN, Общество реаниматологии; Андреа Шейн, доктор медицины, магистр здравоохранения, Общество педиатрических инфекционистов; Кэтрин Спейтс, Совместная комиссия; Линда Сполдинг, RN, DNVGL; Лиза Спрюс, RN, DNP, Ассоциация зарегистрированных медсестер после операций; Лиза Томлинсон, Ассоциация профессионалов инфекционного контроля и эпидемиологии; Маргарет Ван Амриндж, MHS, Совместная комиссия; Валери Вон, доктор медицинских наук, Общество больничной медицины; Стивен Вебер, доктор медицинских наук, Американское общество инфекционистов; Эмбер Вуд, MSN, RN, Ассоциация зарегистрированных медсестер после операций

Обзор | ВИЧ.gov

Что такое

Положить конец эпидемии ВИЧ в США ?

Английский (PDF, 228 КБ)

Прекращение эпидемии ВИЧ в США  (EHE) — это смелый план, о котором было объявлено в 2019 году и который направлен на прекращение эпидемии ВИЧ в Соединенных Штатах к 2030 году. Агентства Министерства здравоохранения США и Human Services (HHS) разработали оперативный план для достижения этой цели, сопровождаемый запросом на дополнительные ресурсы, которые были предоставлены Конгрессом.

План использует важнейшие научные достижения в области профилактики, диагностики, лечения и реагирования на вспышки ВИЧ путем координации очень успешных программ, ресурсов и инфраструктуры многих агентств и офисов HHS.На первом этапе инициатива фокусируется на областях, где передача ВИЧ происходит наиболее часто, предоставляя 57 географическим областям дополнительные ресурсы, опыт и технологии для разработки и реализации планов EHE с учетом местных особенностей.

Цель

Инициатива направлена ​​на сокращение числа новых случаев ВИЧ-инфекции в Соединенных Штатах на 75 процентов к 2025 году, а затем, по крайней мере, на 90 процентов к 2030 году, чтобы предотвратить примерно 250 000 случаев заражения ВИЧ.

ВИЧ в Америке

ВИЧ слишком дорого обходился Америке в течение слишком долгого времени и остается серьезной проблемой общественного здравоохранения:

  • С 1981 года ВИЧ унес жизни более 700 000 американцев.
  • Более 1,1 миллиона американцев в настоящее время живут с ВИЧ, и многие другие подвергаются риску заражения ВИЧ.
  • В то время как новые диагнозы ВИЧ значительно снизились по сравнению с их пиком, прогресс в их дальнейшем снижении остановился, и каждый год у 38 000 американцев диагностируется новый диагноз. Без вмешательства еще почти 400 000 американцев будут впервые диагностированы в течение 10 лет, несмотря на наличие инструментов для предотвращения передачи.
  • Правительство США ежегодно тратит 20 миллиардов долларов на прямые медицинские расходы на профилактику и лечение ВИЧ.
  • Существует реальный риск повторного распространения ВИЧ из-за нескольких факторов, включая тенденции употребления инъекционных и других наркотиков; стигма, связанная с ВИЧ; гомофобия и трансфобия; отсутствие доступа к профилактике, тестированию и лечению ВИЧ; и недостаточная осведомленность о том, что ВИЧ остается серьезной угрозой для общественного здравоохранения.

Узнайте больше о последних статистических данных о новых диагнозах ВИЧ, людях, живущих с ВИЧ, о диагнозах и смертях от СПИДа в Соединенных Штатах, а также о влиянии ВИЧ на расовые и этнические меньшинства.

Правильные данные и правильные инструменты

Данные говорят нам о том, что большинство новых случаев заражения ВИЧ происходит в ограниченном числе округов и среди определенных групп населения, что дает нам информацию, необходимую для того, чтобы направить наши усилия на те регионы, которые окажут наибольшее влияние на прекращение эпидемии. Эпидемия ВИЧ. Кроме того, сегодня у нас есть инструменты, чтобы положить конец эпидемии ВИЧ. Важные достижения в области биомедицинских и научных исследований привели к разработке многих успешных схем лечения ВИЧ, стратегий профилактики и улучшения ухода за людьми, живущими с ВИЧ.Примечательно:

  • Благодаря достижениям в области антиретровирусной терапии , лекарства, используемого для лечения ВИЧ, люди с ВИЧ, которые принимают лекарства в соответствии с предписаниями и, как следствие, поддерживают неопределяемую вирусную нагрузку, могут прожить долгую, здоровую жизнь и эффективно отсутствие риска передачи ВИЧ партнеру половым путем.
  • Мы разработали модели эффективного лечения и профилактики ВИЧ , основываясь на более чем двадцатилетнем опыте привлечения и удержания пациентов в рамках эффективного лечения.
  • Доконтактная профилактика (ДКП) , ежедневный режим приема двух пероральных антиретровирусных препаратов в одной таблетке, доказал свою высокую эффективность в профилактике ВИЧ-инфекции у лиц с высоким риском, снижая риск заражения ВИЧ на 97 процентов.
  • Программы обслуживания шприцев (SSP) значительно снижают риск заражения ВИЧ и могут стать отправной точкой для ряда услуг, направленных на прекращение употребления наркотиков, смертей от передозировок и инфекционных заболеваний.
  • Новые лабораторные и эпидемиологические методы позволяют нам точно определить, где ВИЧ-инфекция распространяется наиболее быстро, чтобы медицинские работники могли быстро отреагировать с помощью ресурсов, чтобы остановить дальнейшее распространение новых случаев передачи.

Благодаря этим мощным данным и инструментам у нас есть уникальная возможность положить конец эпидемии ВИЧ.

Лидерство HHS

Эта инициатива использует важные научные достижения в области профилактики, диагностики, лечения и ухода в связи с ВИЧ путем координации очень успешных программ, ресурсов и инфраструктуры многих агентств и отделений HHS, включая:

  • Центры болезней Контроль и профилактика (CDC)
  • Управление ресурсов и услуг здравоохранения (HRSA)
  • Индийская служба здравоохранения (IHS)
  • Национальные институты здравоохранения (NIH)
  • Офис помощника министра здравоохранения HHS (OASH)
  • Злоупотребление психоактивными веществами и Администрация психиатрических услуг (SAMHSA)

Офис помощника министра здравоохранения HHS координирует этот межведомственный план.

Инициатива всего общества

Для достижения целей EHE потребуются усилия всего общества. Помимо координации между агентствами HHS, успех этой инициативы будет также зависеть от совместной работы преданных своему делу партнеров из всех слоев общества, включая людей с ВИЧ или подверженных риску заражения ВИЧ; городские, окружные, племенные и государственные департаменты здравоохранения и другие учреждения; местные клиники и медицинские учреждения; представители здравоохранения; поставщики медикаментозного лечения расстройств, связанных с употреблением опиоидов; Профессиональные ассоциации; адвокаты; общественные и религиозные организации; и академические и исследовательские институты, среди прочего. Участие сообщества в разработке и реализации юрисдикционных планов EHE, а также в планировании, разработке и предоставлении местных услуг по профилактике и уходу в связи с ВИЧ имеет жизненно важное значение для успеха инициативы.

Географические точки доступа: 48 округов, а также Вашингтон, округ Колумбия, и Сан-Хуан, штат Пенсильвания, где в 2016 и 2017 годах было зарегистрировано более 50% диагнозов ВИЧ, и еще семь штатов со значительным числом диагнозов ВИЧ в сельской местности

Прочтите список из 48 округов с наибольшим количеством новых диагнозов ВИЧ, а также Вашингтона, округ Колумбия, и Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, а также семи штатов с высокой долей диагнозов ВИЧ в сельской местности (PDF, 44 КБ).

Приоритетные юрисдикции и этапы

В течение первых пяти лет (этап I) инициатива EHE будет сосредоточена на 57 приоритетных юрисдикциях, включая 48 округов, Вашингтон, округ Колумбия, и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, где более 50 процентов новых Диагнозы ВИЧ были выявлены в 2016 и 2017 годах, а также в семи штатах с непропорционально высокой распространенностью ВИЧ в сельской местности. На этапе II усилия будут расширены по всей стране, чтобы сократить количество новых инфекций на 90 процентов к 2030 году. На этапе III будет реализовано интенсивное ведение случаев, чтобы поддерживать число новых случаев инфицирования на уровне менее 3000 в год.

Узнайте больше о приоритетных юрисдикциях EHE Phase I.

Ключевые стратегии

Инициатива «Ликвидация эпидемии ВИЧ» сосредоточена на четырех ключевых стратегиях, которые при совместном осуществлении могут положить конец эпидемии ВИЧ в США: Диагностика, лечение, профилактика и реагирование.

Прочтите о ключевых стратегиях плана.

Финансирование

Конгресс утвердил дополнительные ресурсы на борьбу с ВИЧ в 2020 и 2021 финансовых годах для поддержки запуска этой многолетней инициативы, направленной на прекращение эпидемии ВИЧ в Америке к 2030 году.

Узнайте больше о финансировании инициативы EHE.

Проблемы

Несмотря на революционные разработки в области средств профилактики и лечения ВИЧ, не все в равной степени получают пользу от этих достижений. Новые инфекции в высокой степени сконцентрированы среди мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами; меньшинства, особенно афроамериканцы, латиноамериканцы/латиноамериканцы, американские индейцы и коренные жители Аляски; и те, кто живет на юге Соединенных Штатов.

Кроме того, недавний анализ CDC показывает, что подавляющее большинство (около 80 процентов) новых случаев ВИЧ-инфекции приходится на США.S. в 2016 г. были переданы от почти 40 процентов людей с ВИЧ, которые либо не знали, что у них ВИЧ, либо которым был поставлен диагноз, но они не получали лечения в связи с ВИЧ. Эти данные подчеркивают влияние невыявленного и нелеченного ВИЧ в стране, а также острую необходимость расширения тестирования и лечения ВИЧ в Соединенных Штатах.

Информационный бюллетень

Английский (PDF 211 КБ)
Испанский (PDF 7,5 МБ)

И стигматизация, которая может быть изнурительным барьером, не позволяющим людям, живущим с ВИЧ или подверженным риску заражения, получать медицинскую помощь, услуги и уважение, в котором они нуждаются и которого заслуживают, — все еще трагически окружает ВИЧ. Реагирование на ВИЧ — это не только биомедицинская проблема, но и социальная задача.

Благодаря эффективным мерам количество новых случаев ВИЧ-инфицирования снизилось примерно до 40 000 в год — самого низкого уровня за всю историю. Однако последние данные показывают, что наш прогресс в снижении числа новых случаев ВИЧ-инфекции остановился. Теперь есть новые угрозы достигнутому нами прогрессу, наиболее серьезной из которых является опиоидный кризис: каждый десятый новый случай заражения ВИЧ происходит среди людей, употребляющих инъекционные наркотики.

Наша возможность

Наша нация сталкивается с беспрецедентной возможностью, которая когда-то считалась невозможной.Теперь доступны самые мощные инструменты профилактики и лечения ВИЧ в истории. Также можно определить районы, где передача ВИЧ происходит наиболее быстро.

Быстрое и максимально эффективное развертывание этих инструментов позволит положить конец эпидемии ВИЧ в Америке.

Пришло время действовать.

Окончание эпидемии ВИЧ в США

Подпишитесь на рассылку Окончание эпидемии ВИЧ сегодня.

BS Концентрация эпидемиологии и контроля заболеваний в области общественного здравоохранения

BS Концентрация эпидемиологии и контроля заболеваний в области общественного здравоохранения — Колледж здравоохранения, сообщества и политики

Бакалавр наук в области общественного здравоохранения

Концентрация для эпидемиологии и контроля заболеваний

Студенты, желающие получить степень B.S. Степень в области общественного здравоохранения (концентрация эпидемиологии и контроля заболеваний) должна соответствовать требованиям основной учебной программы университета так же, как и другие студенты. Перечисленные ниже курсы удовлетворяют как требованиям к получению степени, так и требованиям основной учебной программы; однако, если эти курсы выбраны для удовлетворения обоих требований, то студентам может потребоваться пройти дополнительные курсы, чтобы выполнить минимальное количество семестровых кредитных часов, необходимых для получения этой степени.

STA 1053 может использоваться для удовлетворения основных требований по математике, а также основных требований.BIO 1404 и BIO 1414 могут использоваться для удовлетворения основных требований в области естественных наук, а также основных требований. SOC 1013 может использоваться для удовлетворения основных требований в области социальных и поведенческих наук.

Полный список курсов, отвечающих требованиям основной учебной программы, см. в разделе «Требования к основным компонентам учебной программы».

Требования к диплому

Все кандидаты на получение степени B.S. степень в области общественного здравоохранения со специализацией в области эпидемиологии и контроля заболеваний должна пройти следующие 87 кредитных часов семестра, включая 9 кредитных часов семестра требований основной учебной программы.

Руководство по последовательности курса см. в каталоге для студентов UTSA.

 

Департамент общественного здравоохранения

Телефон: 210-458-8169
Факс:
Место нахождения: MB 3. 324
Техасский университет в Сан-Антонио
One 9-17006 34 TX 7082, San Antonio

Эпидемия, эндемия, пандемия: в чем отличия?

Новая пандемия коронавируса — идеальная модель для понимания того, что такое пандемия и как она влияет на жизнь в глобальном масштабе.С момента появления COVID-19 в 2020 году общественность бомбардировали новыми формулировками, чтобы понять вирус и последующие глобальные ответные меры общественного здравоохранения. В этой статье будут раскрыты факторы, вызывающие пандемию, и чем она отличается от эпидемии, а также когда заболевание является эндемичным.

Что такое эпидемия?

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) описывают эпидемию как неожиданное увеличение числа случаев заболевания в определенной географической области.Желтая лихорадка, оспа, корь и полиомиелит являются яркими примерами эпидемий. Эпидемическое заболевание не обязательно должно быть заразным. Лихорадка Западного Нила и быстрое увеличение показателей ожирения также считаются эпидемиями. Эпидемии могут относиться к заболеванию или другому специфическому поведению, связанному со здоровьем (например, курение), частота которых явно превышает ожидаемую частоту возникновения в сообществе или регионе.

Что такое пандемия?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявляет пандемию, когда рост заболевания носит экспоненциальный характер.Это означает, что скорость роста стремительно растет, и каждый день количество случаев растет больше, чем днем ​​ранее. Объявленный пандемией вирус не имеет ничего общего с вирусологией, популяционным иммунитетом или тяжестью заболевания. Это означает, что вирус охватывает обширную территорию, поражая несколько стран и групп населения.

Что означает «эндемичный»?

Вспышка заболевания считается эндемической, если она постоянно присутствует, но ограничена определенным регионом. Это делает распространение болезни предсказуемым. Малярия, например, считается эндемичной в некоторых странах и регионах.

В чем разница между пандемиями и эпидемиями?

ВОЗ определяет пандемии, эпидемии и эндемические заболевания на основе скорости распространения болезни. Таким образом, разница между эпидемией и пандемией не в тяжести заболевания, а в степени его распространения.

Пандемия выходит за международные границы, в отличие от региональных эпидемий. Именно из-за такого широкого географического охвата пандемии приводят к крупномасштабным социальным потрясениям, экономическим потерям и общим трудностям.Важно отметить, что однажды объявленная эпидемия может перейти в статус пандемии. В то время как эпидемия крупная, ее распространение, как правило, сдерживается или ожидается, в то время как пандемия носит международный характер и выходит из-под контроля.

Причины вспышек заболеваний

Возникновению инфекционных заболеваний способствуют несколько факторов. Заражение может произойти в результате передачи от людей, животных или даже окружающей среды. Например:

Происхождение болезни также может быть неизвестно.Эти виды заболеваний могут быть вызваны различными факторами, в том числе:

  • Новый или недавно модифицированный патоген
  • Природные токсины
  • Необнаруженные химические выбросы
  • Неизвестное чрезмерное воздействие ионизирующего излучения

В области эпидемиологии ведется работа по отслеживанию этих неизвестных вспышек до источника в целях защиты здоровья и безопасности населения.

Известные прошлые пандемии

Нынешняя вспышка COVID-19 — не единственная болезнь, затронувшая мир в глобальном масштабе.Вот лишь несколько примеров прошлых пандемий, которые повлияли на эволюцию вспышек и человеческого иммунитета: 

Черная смерть (1346–1353): Черная смерть унесла жизни примерно 25 миллионов человек по всему миру в 14 веке. По мнению ученых, вспышка была вызвана бактерией под названием Yersinia pestis. Эта бубонная чума длилась около четырех лет.

Американская чума (16 в.): группа евразийских болезней, завезенных в Америку европейскими исследователями, оспа была одной из главных болезней американской чумы, которая способствовала краху цивилизаций инков и ацтеков.По некоторым оценкам, в результате погибло 90 процентов коренного населения Западного полушария.

Пандемия гриппа (1889-1890 гг.): Новые транспортные маршруты, ставшие возможными в индустриальную эпоху, облегчили широкое распространение вирусов гриппа в США и за их пределами. В течение нескольких месяцев грипп обошел весь земной шар, причем самые ранние случаи заболевания были зарегистрированы в России. Вирус быстро распространился по Санкт-Петербургу, прежде чем быстро распространиться по Европе и остальному миру, несмотря на то, что авиаперевозок еще не существовало, в результате чего погиб 1 миллион человек.

Испанский грипп (1918-1920 гг.): Еще одной массовой вспышкой заболевания стала пандемия гриппа, в народе называемого испанским гриппом. Эта вирусная пандемия началась в 1918 году, сразу после Первой мировой войны. Во время этой вспышки было зарегистрировано более 50 миллионов смертей, а болезнь длилась всего два года.

Азиатский грипп (1957–1958 гг.): пандемия азиатского гриппа, представляющая собой смесь вирусов птичьего гриппа, началась в Китае и в конечном итоге унесла более 1 миллиона жизней. CDC отмечает, что быстро распространяющееся заболевание было зарегистрировано в Сингапуре в феврале 1957 года, в Гонконге в апреле 1957 года и в прибрежных городах США. S. летом 1957 г. Общее число погибших во всем мире составило более 1,1 миллиона человек, из них 116 000 человек в стране.

Пандемия и эпидемия СПИДа (с 1981 г. по настоящее время): с момента первого выявления СПИД унес примерно 35 миллионов жизней. Ученые считают, что ВИЧ, вирус, вызывающий СПИД, вероятно, произошел от вируса, обнаруженного у шимпанзе, который был передан людям в Западной Африке в 1920-х годах. К концу 20 века вирус распространился по всему миру. В течение десятилетий от этой болезни не было известного лекарства, но лекарства, разработанные в 1990-х годах, теперь позволяют людям с этим заболеванием вести нормальную жизнь при регулярном лечении.

Узнайте больше: факультет общественного здравоохранения Колумбийского университета руководил всеми аспектами глобальных мер в ответ на ВИЧ, от исследований передачи инфекции от матери ребенку до укрепления систем лечения и ухода и истории стигмы, защиты интересов и создания коалиций.