Социальная пенсия в беларуси: Социальные пенсии и надбавки пенсионерам в Беларуси вырастут с 1 августа

Содержание

Минимальная пенсия в Беларуси. Размер минимальной пенсии в 2021 по возрасту

30.08.2021

81191

Автор: Редакция Myfin.by

Фото: pixabay.com

Минимальная пенсия – гарантированная государством пенсионная выплата определена законодательно и различается в зависимости от категории получателей.

Последние новости:

Существующая в Республике Беларусь государственная система пенсионного обеспечения четко структурирована законодательно. Все пенсионные выплаты различаются по категориям получателей, зависят от их трудового стажа и иных заслуг, а также степени потери трудоспособности, наличия других источников дохода. Определение размера пенсий производится согласно нормативам, закрепленным, в частности в Законе «О пенсионном обеспечении». Для каждого вида пенсий установлен минимальный размер, как правило, представляющий собой определенный процент от величины прожиточного минимума.

Следует понимать, что минимальная пенсия это не принципиально новое пособие, но нижний предел пенсионной выплаты в какой-то конкретной категории.

Так минимальная трудовая пенсия назначается в случаях, когда объем страховых выплат в период трудовой деятельности не позволяет начислить пенсию выше определенного законом минимума. То же касается начисления трудовой пенсии по инвалидности или потере кормильца.

За отправную точку для исчисления пенсионных минимумов принимается размер бюджета прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту, которая, в свою очередь¸ также исчисляется от величины прожиточного минимума.

Для трудовых пенсий минимальной величиной является 25% от максимального размера среднедушевого бюджета прожиточного минимума за два истекших квартала (ст. 23 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»).

Величина минимальной пенсии по инвалидности определяется в зависимости от группы:

  • Для первой и второй групп 100%, для третьей – 50% от минимальной пенсии по возрасту. (для матерей героинь – 100% при любой группе инвалидности)
  • Минимальная величина трудовой пенсии по случаю потери кормильца составляет 100% от минимальной пенсии по возрасту. Те же пенсии для детей-сирот увеличиваются вдвое (при отсутствии ежемесячной страховой выплаты в связи со смертью родителя).
  • Минимальная пенсия за выслугу лет равняется минимальной пенсии по возрасту.

К назначенным в минимальном размере трудовым пенсиям по возрасту полагается доплата в размере 20% от средней зарплаты по стране.

К минимальным пенсиям применяются надбавки на уход за инвалидами на общих основаниях.

Повышение размеров минимальных пенсий регулируется государством в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума. Для иллюстрации динамики роста минимальных пенсий в 2020-2021 гг, можно рассмотреть соответствующие статистические данные.

Минимальный размер пенсии по возрасту:

Социальные пенсии01.08.-31.10.2020
01.11.2020-31.01.2021
01.02-30.04.2021
01.05-31.07.2021
01. 08.-31.10.2021
В т.ч. 25% бюджета прожиточного минимума
64,03
64,53
65,72
68,32
70,87
В т.ч. с доплатой при стаже работы 20 лет у женщин 25 у мужчин (в размере 20% средней заработной платы)260,29272,57
273,76
276,36
278,91

Иногда минимальными называют социальные пенсии. Это все-таки разные понятия, хотя социальные пенсии также невелики. Социальные пенсии назначаются при отсутствии или недостаточности трудового стажа, гражданам, с доходов которых не делались выплаты в Фонд социальной защиты населения и отсутствуют основания для назначения другого вида пенсионных выплат.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Памятка для получателей социальных пенсий по инвалидности

Социальные пенсии по инвалидности в соответствии со статьей 73 Закона Республики Беларусь от 17. 04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) исчисляются из наибольшей величины утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала в следующих размерах:

— инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства, — 110 процентов;

— инвалидам с детства II группы — 95 процентов;

— инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства) — 85 процентов;

— инвалидам III группы, в том числе инвалидам с детства, — 75 процентов.

Кроме того, решением Минского городского Совета депутатов от 16.11.2016 № 243 «Об установлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» установлена ежемесячная доплата к пенсиям неработающим и не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей инвалидам I и II группы, получающим социальные пенсии по инвалидности, пенсионное обеспечение которых осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите г. Минска (за исключением лиц, находящихся на государственном обеспечении, в местах лишения свободы), в размере 50 процентов минимальной пенсии по возрасту;

Получатели социальных пенсий по инвалидности имеют право при отработке определенного стажа работы рассмотреть возможность перехода на трудовую пенсию по инвалидности, размер которой может быть выше социальной.

В соответствии с частью первой статьи 27 Закона пенсии по инвалидности назначаются независимо от причины инвалидности при наличии следующего стажа работы ко времени наступления инвалидности или обращения за пенсией:

Возраст

Стаж работы (в годах)

До достижения 23 лет

От 23 лет до достижения 26 лет

От 26 лет до достижения 31 года

От 31 года до достижения 36 лет

От 36 лет до достижения 41 года

От 41 года до достижения 46 лет

От 46 лет до достижения 51 года

От 51 года до достижения 56 лет

От 56 лет до достижения 61 года

От 61 года и старше

Лицам, ставшим инвалидами до достижения 20 лет в период работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности (часть первая статьи 51 Закона) или после ее прекращения, пенсии назначаются независимо от наличия стажа работы, установленного частью первой статьи 27.

Трудовые пенсии по инвалидности назначаются в следующих размерах:

— инвалидам I группы — 75 процентов, инвалидам II группы — 65 процентов, инвалидам III группы — 40 процентов среднемесячного заработка (статья 56 Закона). Если у инвалидов I, II групп имеется стаж работы, необходимый для назначения пенсии по возрасту, в том числе за работу с особыми условиями труда, то пенсия по инвалидности может быть назначена в размере пенсии по возрасту при соответствующем стаже работы (статья 23 Закона).

Кроме того, инвалидам I, II групп, которые не имеют достаточного для назначения полной пенсии стажа работы (статья 27 Закона), назначается пенсия по инвалидности при неполном стаже работы в размере, исчисленном пропорционально имеющемуся стажу, но не ниже следующих размеров: инвалидам I группы — 100 процентов, инвалидам II группы — 50 процентов, матерям-героиням (независимо от группы инвалидности) — не менее 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Для возможного перерасчета пенсии необходимо с паспортом и трудовой книжкой обратиться к специалисту управления социальной защиты в приемное время.

Согласно статье 82 Закона перевод с одной пенсии на другую производятся со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (если их нет в пенсионном деле).

О праве на трудовую пенсию по инвалидности

На основании статьи 5 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) право на трудовую пенсию имеют лица, которые в периоды работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда), и их семьи при соблюдении других условий, предусмотренных Законом.

В соответствии со статьей 72 Закона инвалидам, в том числе инвалидам с детства, не получающим трудовую пенсию и (или) пенсию из других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, назначаются социальные пенсии.

Если пенсионер приобрел стаж работы, достаточный для назначения трудовой пенсии по инвалидности, то по его заявлению такая пенсия назначается независимо от того, сколько времени прошло после установления группы инвалидности, при этом требуемый стаж работы определяется ко времени первоначального установления группы инвалидности или обращения за пенсией.

Согласно статье 27 Закона пенсии по инвалидности назначаются независимо от причины инвалидности при наличии следующего стажа работы ко времени наступления инвалидности или обращения за пенсией:

Возраст

Стаж работы (в годах)

До достижения 23 лет

1

От 23 лет до достижения 26 лет

2

От 26 лет до достижения 31 года

3

От 31 года до достижения 36 лет

5

От 36 лет до достижения 41 года

7

От 41 года до достижения 46 лет

9

От 46 лет до достижения 51 года

11

От 51 года до достижения 56 лет

13

От 56 лет до достижения 61 года

14

От 61 года и старше

15

Лицам, ставшим инвалидами до достижения 20 лет в период работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности или после ее прекращения, пенсии назначаются независимо от наличия указанного стажа работы.

При этом для назначения трудовой пенсии по инвалидности продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда должна составлять не менее одного дня.

Инвалидам I и II группы, которые не имеют необходимого для назначения полной пенсии стажа работы, может быть назначена пенсия при неполном стаже работы в размере, исчисленном пропорционально имеющемуся стажу.

В соответствии со статьей 54 Закона стаж работы подтверждается трудовой книжкой, а при ее отсутствии – иными документами, содержащими сведения о периодах работы, либо справками об уплате обязательных страховых взносов в бюджет фонда.

Периоды работы, иной деятельности после 01.01.2003 подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета, выдаваемой районными (городскими) отделами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Иные периоды, засчитываемые в стаж работы (военной службы, ухода за детьми до достижения ими возраста 3 лет, получения в дневной форме профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, пособия по безработице и др. ), подтверждаются соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.

Таким образом, граждане, которым назначена социальная пенсия, при приобретении необходимого для назначения трудовой пенсии по инвалидности стажа работы, имеют право обратиться за переводом на трудовую пенсию по инвалидности.

В соответствии со статьей 82 Закона перевод с одной пенсии на другую производится со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (если их нет в пенсионном деле) в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

минимальная пенсия в Беларуси, повышение пенсий с 1 декабря 2020 года

В Беларуси проживает более 2,5 миллионов пенсионеров. Они составляют 26,6% от общего населения страны и представляют собой особую категорию граждан, которым государство оказывает заслуженную материальную поддержку в послетрудовой период.

Пенсия – это денежное пособие, которое получает гражданин в случае:

  • Достижения пенсионного возраста
  • Выработки стажа
  • Утраты кормильца
  • Присвоения статуса инвалида
  • Утраты трудоспособности
  • Особых заслуг перед государством и т. д.

Получать пенсионные выплаты могут как граждане Беларуси, так и лица, проживающие на территории государства. Белорусам, которые живут за пределами страны, также положена пенсия. Условия её получения, а также размер устанавливается согласно международным договорам Беларуси и иностранного государства.

Финансирование пенсионных выплат происходит не только за счёт государственной казны, но также из частных источников и пенсионных фондов.

Размер социальных и минимальных трудовых пенсий привязана к бюджету прожиточного минимума и пересматривается 4 раза в год – 1 ноября, 1 февраля, 1 мая и 1 августа. Остальные трудовые пенсии зависят от Фонда социальной защиты населения и средней зарплаты, поэтому формируются по другим критериям.

Социальная пенсия в Беларуси

Социальная пенсия – денежная выплата в поддержку определённых категорий граждан, которые не могут работать и не имеют право получать трудовую пенсию. На выплату социальной пенсии могут рассчитывать:

  • Дети-инвалиды до 18 лет
  • Инвалиды 1,2, 3 групп
  • Дети до 18 лет, утратившие кормильца
  • Лица, которые не достигли минимального страхового стража

Размер социальной пенсии зависит от бюджета прожиточного минимума и составляет:

Категория граждан

Размер

Дети-инвалиды по группам здоровья

1

80% от БПМ

2

85% от БПМ

3

95% от БПМ

4

110% от БПМ

Инвалиды по группам инвалидности

I

110% от БПМ

II с детства

95% от БПМ

II

85% от БПМ

III

75% от БПМ

Дети до 18 лет при потере кормильца

85% от БПМ

Лица, не достигшие страхового стажа

50% от БПМ

Для получения социальных выплат по инвалидности необходимо предоставить веское основание – справку о состоянии здоровья.

Трудовая пенсия в Беларуси

Каждый работник, который во время трудовой деятельности исправно уплачивал отчисления в ФСЗН со своей заработной платы, имеет право получать пенсионное пособие. Его размер зависит от 3 показателей:

  • Страхового стажа
  • Трудового стажа
  • Пенсионного возраста

Страховой стаж – время, за которое гражданин уплачивал обязательный страховой взнос с зарплаты. Показатель растёт каждые полгода. В 2021 году он составляет 17,5 лет, в 2022 году достигнет 20 лет.

Трудовой стаж – период, во время которого гражданин был трудоустроен или занимался предпринимательской деятельностью и, при этом, производил отчисления в ФСЗН. В трудовой стаж засчитывается также:

  • Декретный отпуск
  • Получение профессионально-технического, средне-специального, высшего или дальнейшего образования
  • Уход за родственниками с инвалидностью
  • Срочная служба в армии

Трудовой стаж на сегодняшний день составляет:

  • 25 лет – мужчины
  • 20 лет – женщины

Пенсионный возраст – установленный возраст, при достижении которого гражданин становится пенсионером. С 2017 года начала действовать трудовая реформа, согласно которой, пенсионный возраст постоянно увеличивается. В 2021 году он составляет:

  • 62 года – мужчины
  • 57 лет – женщины

Таблица изменений пенсионного возраста за последние 4 года.

Год

Пенсионный возраст у мужчин

Пенсионный возраст у женщин

2016

60 лет

55 лет

2017

60 лет и 6 месяцев

55 лет и 6 месяцев

2018

61 год

56 лет

2019

61 год и 6 месяцев

56 лет и 6 месяцев

2020

62 года

57 лет

2021

62 года и 6 месяцев

57 лет и 6 месяцев

2022

63 года

58 лет

Досрочная пенсия в Беларуси

В некоторых случаях гражданам Беларуси может быть назначена пенсия, даже если они не выработали трудовой стаж или не достигли пенсионного возраста. Льготную пенсию могут получить:

  • Родители детей-инвалидов с детства
  • Инвалиды с детства
  • Инвалиды войны
  • Многодетные матери (5 и более детей)
  • Матери погибших военнослужащих
  • Лилипуты и карлики
  • Граждане, работа которых сопряжена с опасностью
  • Граждане, занятые в социально значимой сфере

На досрочную пенсию могут выйти граждане, которые проработали в конкретной сфере определённое количество лет.

Категория граждан

Сокращение трудового стажа

Врачи

На 5 лет

Педагоги

На 5 лет

Граждане, уволенные из ликвидированной организации, которые не могут трудоустроиться

На 2 года

Безработные, которые не смогли трудоустроиться за 52 недели

На 1 год

Мужчины

Задействованные на работах под землёй

На 10 лет

Трактористы-машинисты сельскохозяйственного сектора

На 5 лет

Водители общественного транспорта

На 5 лет

Работники экспедиций на изыскательных работах

На 5 лет

Работники по добыче полезных ископаемых (шахты, рудники)

На 5 лет

Работники ведущих профессий (машинисты, горнорабочие, т. п.)

На 5 лет

Женщины

Водители пассажирского поезда

На 5 лет

Задействованные на текстильном производстве

На 5 лет

Доярки, животноводы, свиноводы

На 5 лет

Работники ведущих профессий (машинисты, горнорабочие, т.п.)

На 5 лет

Размеры и условия выплат устанавливаются согласно законодательству Республики Беларусь. Если гражданин продолжает работать, то лишается права выхода на досрочную пенсию.

Пенсия в Беларуси за заслуги

Помимо основной трудовой пенсии некоторым гражданам также положена пенсия за заслуги перед государством. В данную категорию попадают:

  • Герои Беларуси и Советского Союза
  • Лауреаты Государственных премий
  • Граждане на высших государственных должностях
  • Матери 9 и более детей, которые имеют орден многодетной матери
  • Призёры и выдающиеся спортсмены
  • Руководители партизанских движений
  • Граждане, которым присудили значимые государственные награды

Минимальная пенсия в Беларуси

Минимальная пенсия в Белоруссии – это показатель пенсионной выплаты, ниже которого пенсионер не может получить по закону. Её размер формируется на основании фонда ФСЗН, роста инфляции и экономической ситуации в стране. Устанавливается пенсия в зависимости от величины прожиточного минимума и различается для всех категорий граждан.

Категория граждан

Размер минимальной пенсии

Пенсионеры

25% от БПМ

Инвалиды I и II групп

100% от БПМ

Инвалиды III группы

50% от БПМ

Многодетные матери-героини

100% от БПМ

Пенсионеры за выслугу лет

25% от БПМ

Граждане, утратившие кормильца

100% от БПМ

Оформление пенсии в Беларуси

Чтобы получать пенсию, необходимо официально оформить статус. Для этого нужно обратиться к:

  • Работодателю (если вы трудоустроены по трудовому договору)
  • Фонд занятости и защиты населения по месту жительства (если вы ИП или безработный)

Также необходимо предоставить следующие документы:

  • Свидетельство о страховании
  • Справка о зарплате или выписка из персонального страхового счёта
  • Документы, подтверждающие трудовой стаж
  • Дополнительные документы, подтверждающие право на льготы инвалидам и другим категориям граждан (медицинская справка об инвалидности, удостоверение многодетной матери и т. п.)

Помимо пенсий людям преклонного возраста в Беларуси предоставляются льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг (если проживают самостоятельно без трудоспособных членов семьи), 50% скидка на уплату государственной пошлины при обращении к нотариусу, а также освобождение от налога на недвижимость по капитальным строениям. 

сколько составляет пенсия инвалидам 1, 2, 3 группы в 2021 году

Здоровье (как физическое, так и психическое) – самое ценное, что есть в жизни каждого человека. Но, к сожалению, в силу тех или иных обстоятельств, не каждому удается его сохранить. Сегодня ты абсолютно здоров, а уже завтра тебе могут присвоить статус инвалида.

По официальным данным Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 01.08.2019 года численность инвалидов в стране составляет 570 912 человек (данные взяты с сайта министерства). Именно это количество людей получают пенсию по инвалидности, о которой сегодня будет идти речь.

Пенсия по инвалидности – выплачиваемое на ежемесячной основе людям, имеющим статус инвалида, денежное пособие.

Инвалидность, получение статуса инвалида

Как мы уже указали выше, количество инвалидов в Республике Беларусь составляет более 570 тысяч человек. Инвалидом в РБ принято считать человека, физическое или психическое состояние которого создает препятствие для полноценного участия в трудовой деятельности. Статус инвалида присваивается тому или иному человеку (при наличии на то условий и оснований) по решению медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК).

Присваивается статус инвалида или на определенный промежуток времени, то есть, на период до следующего переосвидетельствования, или навсегда, то есть, пожизненно.

Существует три группы инвалидности. Они устанавливаются в зависимости от степени утраты здоровья того или иного человека. Назначение той или иной группы инвалидности осуществляется МРЭК.

Как начисляется пенсия по инвалидности?

Итак, чтобы вам начали выплачивать пенсию по инвалидности, вам необходимо получить статус инвалида (как это осуществить, описано выше), а также, обратиться с медицинским заключением от МРЭК в органы социальной защиты, которые занимаются назначением пенсионных пособий нетрудоспособным и частично трудоспособным гражданам.

Для формирования размера пенсии необходимо будет предоставить такую информацию:

  • медицинское освидетельствование о состоянии вашего здоровья;
  • ваш трудовой стаж;
  • ваши доходы за предыдущие годы

Для граждан, получивших статус инвалида в следствие трудового увечья или профессионального заболевания, пенсии назначаются не зависимо от стажа работы. В случае инвалидности, основанием которой стало общее заболевание, для назначения пенсии необходимо наличие хоть какого-то трудового стажа.

Если же инвалидность в результате общего заболевания настала в возрасте до 20 лет, назначение пенсии осуществляется независимо от трудового стажа.

Если же вы являетесь инвалидом первой или второй группы (причиной инвалидности при этом стало общее заболевание), но вашего трудового стажа недостаточно для назначения полной пенсии, тогда вы можете рассчитывать на пенсию по инвалидности при неполном стаже.

Также есть возможность получать социальную пенсию. Она назначается в том случае, если вам не положена трудовая пенсия по инвалидности.

Сколько составляет пенсия по инвалидности 1, 2, 3 группы?

Выше мы описали, как начисляется пенсия по инвалидности, а сейчас мы поговорим о ее размерах. Основными факторами, влияющими на размер пенсии по инвалидности, являются ваш трудовой стаж и присвоенная вам группа инвалидности.

Итак, если у вас имеется трудовой стаж, и его достаточно для начисления полной пенсии, размер вашего пособия составит:

  • 75% от среднемесячного заработка – если вы инвалид I группы
  • 60% от среднемесячного заработка – если вы инвалид II группы
  • 40% от среднемесячного заработка – если вы инвалид III группы

Если же мы говорим о неполном стаже, в таком случае вы можете рассчитывать на пенсию, размер которой пропорционален вашему трудовому стажу. Но нужно отметить, что размер пенсии не может быть меньше 100% от минимальной пенсии по возрасту, если вы инвалид I группы и 50% – если вы инвалид II группы. Людям с III группой инвалидности, при неполном трудовом стаже, пенсии не полагаются.

Размер минимальной пенсии по инвалидности равен 100% минимальной пенсии по возрасту – для людей с I и II группой инвалидности, и 50% – для людей с III группой инвалидности.

Если вы не имеете права на трудовую пенсию, то, как мы уже упоминали выше, вам полагается социальная пенсия по инвалидности. Ее размеры привязаны к величине бюджета прожиточного минимума (БПМ) и составляют:

  • 110% БПМ – для инвалидов I группы, а также для инвалидов с детства
  • 95% БПМ – для инвалидов с детства II группы
  • 85% БПМ – для инвалидов II группы (за исключением инвалидов с детства)
  • 75% БПМ – для инвалидов III группы, а также для инвалидов с детства
  • от 80 до 110% БМП – для детей инвалидов в возрасте до 18 лет, в зависимости от степени утраты здоровья

Таблица с размерами пенсий инвалидам (актуально с 1 августа 2019)

Надбавки к пенсии по инвалидности

Помимо пенсии по инвалидности некоторым гражданам с инвалидностью полагаются надбавки. Кому и какие, читайте ниже.

Итак, надбавка в размере 100% минимальной пенсии по возрасту полагается людям с I группой инвалидности.

Надбавка в размере 50% минимальной пенсии по возрасту выплачивается одиноким людям с II группой инвалидности, если, согласно заключению МРЭК или ВКК, они нуждаются в постоянной посторонней помощи.

Также надбавка в размере 50% минимальной пенсии по возрасту полагается пенсионерам в возрасте 80 лет и старше.

Не стоит также забывать про предусмотренные неработающим и, достигшим определенного возраста пенсионерам, доплаты. Для пенсионеров в возрасте 75 лет и выше доплата составит 75% от размера минимальной пенсии по возрасту, и для пенсионеров в возрасте 80 лет и выше – 100%.

Соглашение о социальном обеспечении между Эстонией и Белоруссией упростит выплату пособий и пенсий — Minsk

С 1 марта вступил в силу договор о социальном обеспечении между Эстонией и Белоруссией, предусматривающий пенсионные выплаты людям, проживающим в Эстонии, которые работали в Белоруссии и получили право на пенсию и наоборот — людям, живущим в Беларуси, которые получили свои права на пенсию в Эстонии.

Если у человека не выполнены требования стажа в одной стране, чтобы претендовать на пенсию, пенсия может назначаться по контракту с учетом стажа работы в другой стране, причем каждая страна выплачивает пенсию в соответствии со стажем работы в этой стране.

”Эстония и Беларусь активно развивают экономические отношения, поэтому многие жители Эстонии работали как здесь, так и в Беларуси, которые хотят по выходу на пенсию получать заслуженную пенсию обеих стран. Вступившее в силу соглашение о социальном обеспечении позволит странам взаимно учитывать пенсионные права людей, а также выплачивать им пенсии, полученные в другой стране”, — сказала руководитель отдела по делам ЕС и иностранного сотрудничества Трийн Уусберг.

Кроме того, соглашение предусматривает, что даже если продолжительность пенсионного стажа, приобретенного в двух странах недостаточна для выплаты пенсии, можно учитывать пенсионный стаж, полученный в третьей стране, с которой есть соответствующая договоренность. Если человек имеет право на льготную пенсию, то ее выплачивают до выхода на пенсию. Соглашение также определяет, какой трудовой налог страны подлежит уплате с человека, работающего в обеих странах или направленного на работу из одной страны в другую. Департамент социального страхования реализовал договор со стороны Эстонии.

В 1989 году в Эстонии проживало около 28 000 белорусов, но многие из них уехали после распада Советского Союза. Согласно департаменту статистики, в 2017 году в Эстонии проживало около 11 800 белорусов. Согласно коммерческому регистру, по состоянию на 12 июня 2018 года, в Эстонии было зарегистрировано более 617 белорусских предприятий. С 2011 года Беларусь наряду с другими восточными партнерами Европейского Союза — одна из приоритетных стран Эстонии для сотрудничества.

В настоящее время в соответствии с Законом Эстонии о государственном пенсионном страховании, пенсии выплачиваются 130 пенсионерам, проживающим в Беларуси, которые получили права на пенсию в Эстонии.

Эстония имеет действующие соглашения о социальном обеспечении с Австралией, Канадой, Молдовой, Украиной и Российской Федерацией. Пенсия также выплачивается за рубежом в соответствии с правилами координации социального обеспечения, действующими в Европейском союзе. Если у человека пенсионного возрасте насчитывается 15 лет пенсионного стажа, то ему выплачивают пенсию в соответствии с Законом о государственном пенсионном страховании в мире.

В соответствии с нормативными актами ЕС, Эстония выплачивает пенсии примерно 9800 людям, проживающим за границей. По международным соглашениям — около 3500 человек, а в соответствии с Законом о государственном пенсионном страховании мы выплачиваем пенсии за рубежом примерно 400 людям.

https://rus.delfi.ee/daily/business/soglashenie-o-socialnom-obespechenii-mezhdu-estoniej-i-belorussiej-uprostit-vyplatu-posobij-i-pensij?id=89106055

Минималка, пенсионный возраст и стаж, условия для многодетных — что изменилось для жителей Беларуси с 1 января | Актуальная информация | Витебск

04. 01.2021

Минималка, пенсионный возраст и стаж, условия для многодетных — что изменилось для жителей Беларуси с 1 января

С 1 января 2021 года в Беларуси вступают в силу некоторые изменения в социальной сфере. Сообщает БЕЛТА.

Базовая ставка выросла до Br195

Величина базовой ставки в Беларуси с 1 января составляет Br195 (она увеличилась на Br10).

Базовая ставка применяется при оплате труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

Ожидается, что зарплаты вырастут во втором полугодии 2021 года — примерно у 800 тыс. работников.

Базовая величина вырастет до Br29

Прежде базовая величина составляла Br27, таким образом, с 1 января она увеличилась на Br2.

От базовой величины зависят размеры некоторых пособий, стипендий, налогов и сборов, штрафов, других выплат населению.

Минимальная зарплата повышается

Месячная минимальная заработная плата в Беларуси с 1 января 2021 года устанавливается в размере Br400.

Ниже этой суммы наниматель не имеет права оплачивать труд при условии, что работник трудится на полную ставку и выполняет нормативный объем работ.

Пенсионные новшества

С 1 января в Беларуси пенсионный возраст стал больше еще на полгода. Белорусские мужчины теперь будут выходить на пенсию с 62,5 года, а женщины — с 57,5. Изменился и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Он равен 18 годам. Поэтапное ежегодное повышение на 6 месяцев общеустановленного пенсионного возраста предполагает, что к 1 января 2022 года мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет. Аналогично на полгода повышается и минимальный страховой стаж, который к 2025 году составит 20 лет.

Также период, за который берут заработок для расчета пенсий, увеличен на один год — до 27 лет подряд стажа работы.

Пенсионные новшества введены и для тех, кто не смог выработать необходимый страховой стаж для трудовой пенсии по возрасту и претендует лишь на социальную пенсию. С 1 января им доступна своеобразная «урезанная» трудовая пенсия по возрасту. Ее размер зависит от страхового стажа и будет составлять от 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера за 10 лет до 100% этого бюджета за 19 лет (за каждый полный год свыше 10 лет дополнительно прибавляется 3%).

Работникам, выработавшим на 1 января 2009 года не менее половины необходимого льготного стажа в особых условиях труда, будет предоставлено право на назначение досрочной льготной пенсии согласно закону «О пенсионном обеспечении» взамен досрочной профессиональной пенсии согласно закону «О профессиональном пенсионном страховании».

Наконец, с 1 января 2021 года установлены новые тарифы взносов на профессиональное пенсионное страхование для перечня категорий работников, занятых на протяжении полного рабочего дня на работах с особыми условиями труда.

Изменения для многодетных, вдов и людей с инвалидностью

С 1 января 2021 года при назначении пенсии будет иначе рассчитываться трудовой стаж для женщин, имеющих четверых и более детей. Им в общий стаж может быть включено дополнительно еще три года — в общей сложности получится 12 лет. Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

Право на пенсию по потере кормильца получили граждане, которым по месту работы предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, но при этом они не являются ИП, нотариусами, адвокатами или ремесленниками. Перечисленные исключения получают право на пенсию, если на время декрета приостановили соответствующую деятельность.

Чтобы поддержать родителей, которые ухаживали за детьми-инвалидами с третьей и четвертой степенью утраты здоровья, впоследствии признанными инвалидами с детства I группы, социальная пенсия для них увеличена почти в два раза — до 130% наибольшей величины БПМ пенсионера за два последних квартала (рост в январе с Br129 до Br253,7). При этом речь идет о тех, кто ухаживал за инвалидом не менее 20 лет.

Людям, которые находились на инвалидности I и II группы не менее 10 лет, требуемый страховой стаж снижается на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности. Если нахождение на инвалидности составляет 21 год и более, для трудовой пенсии по возрасту будет достаточно иметь 5 лет страхового стажа. Одновременно для инвалидов I и II группы, в том числе инвалидов с детства, снижен общий стаж для назначения пенсии по возрасту. Для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет.

Бесплатная попытка ЭКО

Супружеским парам, в которых возраст женщины не превышает 40 лет, при наличии медицинских показаний теперь будет бесплатно предоставляться одна попытка экстракорпорального оплодотворения.

Пройти процедуру можно в РНПЦ «Мать и дитя», 2-м роддоме в Минске и Гомельском областном диагностическом медико-генетическом центре с консультацией «Брак и семья».

Финансируется такая попытка ЭКО за счет республиканского бюджета.

Усовершенствована система государственных социальных стандартов

Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики изложена в новой редакции.

В частности, в области ЖКХ увеличен норматив по удельному освещению улиц, в сфере культуры скорректирован норматив обеспеченности расходов на культуру в расчете на одного человека и др.

На основе системы государственных соцстандартов облисполкомы и Мингорисполком устанавливают перечни соцстандартов по обслуживанию населения для административно-территориальных единиц (области, районы и города областного подчинения) с учетом их специфики и развития инфраструктуры.

Шире возможности получения социальных услуг

Усовершенствован перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания — с учетом растущей потребности населения в соответствующей помощи.

В стационарных учреждениях, во-первых, увеличен норматив обеспеченности услугой социальной передышки для поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, с 28 до 56 дней в году. Социальная передышка — это временное определение ребенка в учреждение соцобслуживания, чтобы родители в это время могли решить накопившиеся бытовые проблемы. Во-вторых, введены услуги дневного пребывания в стационарных учреждениях для инвалидов и пожилых, которым нужна посторонняя помощь.

Изменены нормативы оказания отдельных услуг территориальных центров социального обслуживания населения. Например, пересмотрены критерии для периодичности предоставления услуг по уходу за нетрудоспособными гражданами. Ориентир — потребности человека. Периодичность услуг будет закрепляться соответствующим договором.

Услуги, связанные с поддержанием порядка в жилом помещении (на селе — в том числе на придомовой территории), и другие, не связанные с уходом (по доставке овощей и топлива из хранилища, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт, растопке печей и др.), теперь доступны только одиноким и проживающим отдельно от трудоспособных членов семьи гражданам.

С 36 до 90 часов в год увеличен норматив оказания услуг переводчика жестового языка.

Родители, которые пользуются услугами няни, теперь могут оставлять детей с ней один на один на больший период времени — до 10 часов. Еще один бонус: семьи, в которых оба родителя либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы, теперь могут рассчитывать на услугу няни до исполнения ребенку 6 лет (до достижения школьного возраста) вместо 4 лет.

Введены новые социальные услуги: ТЦСОНы теперь будут предлагать услугу дневного присмотра для граждан, которые уже не могут контролировать свое поведение, в том числе для страдающих деменцией. Появятся кружки на дому для выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которые по состоянию здоровья не могут посещать отделение дневного пребывания. Попали в перечень такие социально-бытовые услуги, как мытье посуды, чистка унитаза, мытье холодильника, а также услуга по обучению родственников навыкам ухода за нетрудоспособными гражданами.

Меняется механизм реализации государственного социального заказа в области соцобслуживания. Бюджетные субсидии пойдут не только на оплату труда работников негосударственных некоммерческих организаций, но и на проезд (когда для оказания услуг используется общественный транспорт), на услуги электросвязи для приема-передачи сообщений лиц с нарушением слуха.

На оказание социальных услуг в рамках договора ренты с 1 января могут претендовать собственники жилья, достигшие 70-летнего возраста, у которых нет близких, обязанных по закону их содержать, или людей, получающих пособие за соответствующую работу. Из средств местных бюджетов плательщик ренты должен уплачивать членские и иные взносы, обязательные платежи организаций собственников (если получатель ренты является членом ТС), а также обеспечить доставку получателя ренты и принадлежащего ему имущества в стационарное учреждение, если социальные услуги будут оказываться в доме-интернате.

Трудоустройство и оплата труда освобожденных из исправучреждений

С 1 января ФСЗН будет частично компенсировать затраты нанимателей по оплате труда граждан, освобожденных из исправительных учреждений, принятых на работу по направлению органов по труду, занятости и социальной защите. Но при условии, что эти люди зарегистрировались безработными в течение 6 месяцев с даты их освобождения и не смогли трудоустроиться на подходящую работу по независящим от них причинам в течение одного месяца (ранее — в течение трех месяцев) с даты регистрации в качестве безработных. Либо если они зарегистрировались в качестве безработных после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

Из средств государственного внебюджетного фонда соцзащиты населения также финансируются расходы бюджетных организаций и организаций, имущество которых находится в республиканской или коммунальной собственности, на организацию временной трудовой занятости молодежи.

Все новости

Другие новости

Ваше право на выплаты SSA в Беларуси

Даже если вы соответствуете требованиям к выплатам, зависящим от гражданства и описанным выше, это не означает, что вы сможете получать пособия, находясь в Беларуси. Это связано с тем, что в некоторых странах действуют дополнительные ограничения. Пожалуйста, внимательно прочтите информацию ниже, чтобы узнать о правиле невыплаты в Украине и о том, как подать заявку на исключение. Обращаем ваше внимание на то, что данные ограничения по платежам относятся к гражданам США.С. и др. Страны .

Ограничения

социального обеспечения запрещают выплаты получателям, проживающим в некоторых странах, включая Беларусь (далее в этом разделе называются ограниченные выплаты стран). Платежи физическим лицам не могут производиться в странах с ограничениями по платежам, поскольку не могут быть приняты меры для упорядоченного распределения чеков. Кроме того, SSA не смог заручиться заверениями соответствующих должностных лиц в этих странах о свободном доступе к бенефициарам и записям статистики естественного движения населения.

Платежные ограничения вытекают непосредственно из факта проживания в стране с ограничениями и не связаны с тем, куда отправляются платежи. Электронный депозит в стране без ограничений или доставка чеков по адресу в такой стране не отменяет ограничений. Например, бенефициары, физически присутствующие в Беларуси и получающие льготы в банке в США, по-прежнему подпадают под ограничения.

Однако SSA может делать исключения из этого правила невыплаты для определенных лиц, имеющих право на получение пособий, которые в противном случае имеют право на получение своих пособий за пределами США.S. См. Информацию выше, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям.

Чтобы подать заявку на исключение, вы должны согласиться с конкретными условиями. Пожалуйста, внимательно прочтите информацию ниже для получения подробной информации.

На кого распространяются платежные ограничения?

  • Заявители SSA (лица, подающие заявки на получение пособий), которые физически находятся в Беларуси.
  • получателя SSA (физических лиц, уже получающих пособие SSA), которые приезжают в Беларусь на срок более 30 дней.По закону получатели SSA обязаны сообщать о смене адреса в течение 30 дней по прибытии в страну с ограниченным платежом. Об изменении адреса необходимо сообщить в Федеральную службу социального обеспечения посольства США в Варшаве, которая представляет SSA в Центральной и Восточной Европе.

ПРИМЕЧАНИЕ : Сбор пособий в Беларуси без предварительного уведомления о смене адреса является незаконным.

Что могут сделать жители Украины для получения льгот?

Чтобы помочь бенефициарам, проживающим в странах с ограниченным доступом, получить свои льготы, SSA ввело процедуру Special Payment . Отправляя запрос на такой Special Payment , получатель соглашается периодически проверять свою личность. Если запрос будет одобрен Управлением международных программ SSA в Балтиморе, выплаты могут быть возможны. Обратите внимание, что каждая заявка рассматривается индивидуально, и SSA может сделать или не сделать исключение из общего правила невыплаты.

Как подать заявку на

Special Payment — пошаговая процедура

Чтобы помочь бенефициарам, проживающим в странах с ограниченным доступом, получить свои льготы, SSA ввело процедуру Special Payment .Отправляя запрос на такой Special Payment , получатель соглашается периодически проверять свою личность. Если запрос будет одобрен Управлением международных программ SSA в Балтиморе, выплаты могут быть возможны. Обратите внимание, что каждая заявка рассматривается индивидуально, и SSA может сделать или не сделать исключение из общего правила невыплаты.

  1. Свяжитесь с Федеральным отделом льгот (FBU) посольства США в Варшаве для получения разрешения. Разрешение будет отправлено вам по почте, а также будет отправлено в Отдел обслуживания граждан США (ACS) США.С. Посольство в Минске в течении 5 рабочих дней.
  2. Обратитесь в ACS посольства в Минске, чтобы записаться на прием.
  3. Пожалуйста, принесите с собой на прием действительный документ, подтверждающий вашу личность и гражданство (желательно паспорт США или заграничный паспорт). Посольство США в Минске соберет пакет необходимых доказательств и заявлений и передаст его в ФБУ Варшавы для обработки и последующей передачи в SSA в Балтиморе, штат Мэриленд.
  4. Офис международных программ SSA в Балтиморе, штат Мэриленд, примет решение о том, может ли быть предоставлено исключение из общего правила невыплаты.Такой процесс может занять от 3 до 6 месяцев.

Как мне сохранить право на получение платежей?

Бенефициары, которым было предоставлено исключение в рамках процедуры Special Payment , подлежат проверке личности в июне и декабре каждого года. Для проведения проверки вам необходимо:

  1. Свяжитесь с Федеральным отделом льгот посольства США в Варшаве для получения разрешения (желательно в начале июня и декабре). Разрешение будет передано в Службу поддержки граждан США (ACS) США.С. Посольство в Минске в течении 5 рабочих дней.
  2. Свяжитесь с посольством США в Минске, чтобы договориться о личном визите.

ПРИМЕЧАНИЕ : Платежи бенефициарам, личность которых не подтверждена, будут приостановлены, начиная с месяца, следующего за месяцем запланированной проверки.

Будут ли мои заявки на получение пособия SSA

и на Special Payment обрабатываться одновременно?

Хотя обе заявки могут быть поданы одновременно, они подлежат отдельным процедурам и не могут обрабатываться одновременно.Во-первых, должны быть присуждены льготы и заявителю выдано уведомление о выплате. Однако в этот момент платежи не могут быть разблокированы. Впоследствии претензия передается в Управление международных программ для определения исключения в отношении неплатежей в соответствии с процедурой Special Payment . Как только он будет предоставлен, платежи могут быть разблокированы.

Могу ли я подать заявление на получение

Special Payment , если мои льготы приостановлены по другой причине?

Нет. Если ваши льготы приостановлены по причине, отличной от проживания в стране с ограниченным платежом , причины приостановки должны быть рассмотрены до подачи заявления на получение специального платежа .

Беларусь с 1 августа повысит социальные пенсии

, МИНСК, 29 июля / БЕЛТА /. В связи с повышением бюджета прожиточного минимума с 1 августа Беларусь проиндексирует социальные пенсии и пенсионные выплаты пенсионерам старше 75 лет, сообщили БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты населения.

Размер прожиточного минимума составит 256 рублей.1 с 1 августа по 31 октября 2020 года. Новый бюджет прожиточного минимума был увеличен на 3,8% по сравнению с предыдущим бюджетом, который действовал с 1 мая по 31 июля этого года. Перечисленные выше выплаты будут пропорционально увеличены.

В августе-октябре размер ежемесячной доплаты неработающим пенсионерам в возрасте 80 лет и старше составит 64,03 рублей, пенсионерам в возрасте от 75 до 80 лет — 48,02 рублей. Доплата инвалидам I группы составит 64 рубля.03, а для пенсионеров, достигших 80-летнего возраста — 32,02 рубля.

Социальные пенсии (назначаемые при неполучении пенсии по возрасту) будут увеличены в следующем размере: до 281,71 рублей — инвалидам I группы, в том числе инвалидам на протяжении всей жизни, 243,3 рублей — лицам с пожизненной группой. II группы инвалидности, 217,69 рублей — для инвалидов II группы (кроме лиц с пожизненной инвалидностью) и детей, потерявших кормильца, 192,08 рублей — для инвалидов III группы, 128 рублей.05 — лица старше установленного пенсионного возраста, от 204,88 руб. До 281,71 руб. — для детей-инвалидов до 18 лет с различной степенью утраты здоровья.

Пособие по уходу увеличится до 256,1 рублей (на одного человека) и до 307,32 рублей (на двоих и более).

Увеличивают пенсии иным категориям получателей: Героям Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда, блокадным Ленинграду, бывшим узникам фашистских концлагерей и т. Д.

Беларусь — Физические лица — Прочие налоги

Взносы на социальное страхование и другие аналогичные выплаты

Как правило, все выплаты сотрудникам подлежат SIC по общей ставке 35%.SIC по ставке 34% (28% пенсионного страхования и 6% социального страхования) выплачиваются работодателем и вычитаются для целей корпоративного подоходного налога (КПН). SIC в размере 1% удерживаются из заработной платы работника и выплачиваются работодателем.

Самостоятельно занятые физические лица, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность по пенсионному страхованию в размере 29% и социальному страхованию в размере 6%, подлежащему выплате от их расчетного дохода ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. год.

Кроме того, работодатель несет ответственность по выплатам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний государственной страховой компании Белгосстрах за всех работающих. Эти платежи взимаются по фиксированной ставке 0,6%. Для работников, занятых в определенных секторах экономики, применяются специальные коэффициенты до 1,5; Следовательно, размер выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может увеличиться.

Пособия по увольнению, компенсации морального вреда, предусмотренные законом компенсации в командировках, страховые взносы, подлежащие уплате в рамках определенных видов личного обязательного и добровольного страхования, определенных видов социальной помощи и других подобных выплат, освобождены от страховых полисов и от обязательного страхования от несчастных случаев на работе и профессиональной деятельности. болезни.

КВП должны выплачиваться ежемесячно до дня, установленного для выплаты заработной платы, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Коммерческие юридические лица со среднесписочной численностью работников за предыдущий год менее 100 человек вправе выплачивать СИК не реже одного раза в квартал в день, установленный для выплаты заработной платы последнего месяца отчетного квартала, но не позднее 20 числа. число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Описание соглашений о социальном обеспечении, подписанных с другими странами, см. В разделе «Иностранные налоговые льготы и налоговые соглашения».

Налоги на потребление

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Стандартная ставка НДС составляет 20%, а льготная ставка — 10%. Дополнительную информацию см. В разделе «Другие налоги» в сводной информации о компании. .

Налоги на чистое имущество / капитал

В Беларуси нет налогов на богатство.

Налоги на наследство, наследство и дарение

Специальных налогов на наследство и подарки в Беларуси нет. Однако эти виды доходов попадают в сферу НДФЛ. Белорусское налоговое законодательство предусматривает освобождение от налога на наследство и частичное освобождение от налога на подарки.

Налог на недвижимость и земельный налог

Здания и сооружения, включая дома, садовые домики, виллы, жилые помещения (квартиры, комнаты) и хозяйственные постройки, незавершенное строительство, а также парковочные места, принадлежащие физическим лицам, облагаются налогом на недвижимость по базовой ставке 0 .1%. В некоторых случаях применяются коэффициенты к базовым ставкам. Налоговая база определяется на основании экспертной оценки, проводимой в соответствии с законодательством. Налог уплачивается ежегодно.

Земельный налог уплачивается с любого земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика. Ставка земельного налога зависит от местоположения участка и его назначения, а налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для некоторых участков их площадь будет представлять собой налогооблагаемую базу. Налог уплачивается ежегодно.

Физические лица уплачивают налог на недвижимость и земельный налог на основании налоговых расчетов, произведенных налоговыми органами, до 15 ноября текущего налогового года.

Транспортный налог

С 1 января 2021 года в Беларуси введен транспортный налог.

Все владельцы транспортных средств, зарегистрированных в базе данных ГИБДД, обязаны платить этот налог.

Налоговая база — это количество транспортных средств.

Налог уплачивается ежегодно по ставкам, установленным Приложением к Налоговому кодексу Беларуси.

Транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа не позднее 15 ноября года, следующего за налоговым периодом.

Роскошные налоги и акцизы

Описание акцизных сборов см. В разделе «Другие налоги» в сводной информации о компании. .

Бюджетные прогнозы пенсионной системы Беларуси

сборник. Ссылка 90

https://openknowledge. worldbank.org/handle/10986/2198

сборник.имя.90

Оценка правового и судебного сектора

dc.contributor.author

Всемирный банк

dc.date.ccessing

2013-02-27T22: 31: 34Z

dc.date.available

2013-02-27T22: 31: 34Z

dc. дата выпуска

2011-05

постоянного тока.date.lastModified

2021-04-23T14: 03: 01Z

dc. описание. Аннотация

В этой заметке делается попытка описать пенсионная система в Беларуси, включая ее фискальные показатели, перераспределительные аспекты уровни выгод и выгоды условия приемлемости. В записке также обсуждается сложная демографическая среда, в которой Беларусь пенсионная система, как ожидается, столкнется с будущим и исследует альтернативные пути, по которым система может пойти в этом среда. Изучаются некоторые сценарии реформ, в том числе повышение пенсионного возраста, изменение размера пособия правила индексации и введение условно определенных счета для взносов.

и
идентификатор постоянного тока

http://documents.worldbank.org/curated/en/2011/05/16281971/fiscal-projection-pension-system-belarus

dc.identifier.uri

http: // hdl.handle.net/10986/12564

язык постоянного тока

Английский

dc.language.iso

ru_US

издатель постоянного тока

Вашингтон, округ Колумбия

dc.rights

CC BY 3.0 IGO

dc.rights.holder

Всемирный банк

постоянного тока.rights.uri

http://creativecommons. org/licenses/by/3.0/igo/

предмет постоянного тока

ГОДНОСТЬ

предмет постоянного тока

СРЕДНЯЯ ВЫГОДА

предмет постоянного тока

СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА

предмет постоянного тока

ОСНОВНАЯ ПЕНСИЯ

предмет постоянного тока

БЕНЕФИЦИАРЫ

постоянного тока.субъект

БЕНЕФИЦИАР

предмет постоянного тока

ФОРМУЛА ВЫГОДЫ

предмет постоянного тока

ИНДЕКСАЦИЯ ВЫГОДЫ

предмет постоянного тока

УРОВНИ ПОЛУЧЕНИЯ

предмет постоянного тока

КОМПЕНСАЦИЯ

предмет постоянного тока

СТАВКА ВЗНОСА

постоянного тока. субъект

СТАВКИ ВЗНОСОВ

предмет постоянного тока

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ

предмет постоянного тока

КОЭФФИЦИЕНТ ЗАВИСИМОСТИ

предмет постоянного тока

ИНВАЛИДНОСТЬ

предмет постоянного тока

СКИДКА

предмет постоянного тока

ВОДИТЕЛИ

постоянного тока.субъект

РАННИЙ ВЫПУСК

предмет постоянного тока

ПРОГРАММА РАННЕГО ВЫПУСКА

предмет постоянного тока

ПРОГРАММЫ РАННЕГО ВЫПУСКА

предмет постоянного тока

ЗАРАБОТКА

предмет постоянного тока

ПОЖИЛЫЕ

предмет постоянного тока

СОТРУДНИК

постоянного тока. субъект

ЗАНЯТОСТЬ

предмет постоянного тока

ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ

предмет постоянного тока

ВОЗМОЖНОСТИ ЗАНЯТОСТИ

предмет постоянного тока

ЕС

предмет постоянного тока

РАСХОДЫ

предмет постоянного тока

ВНУТРЕННИЙ

постоянного тока.субъект

СУКИ

предмет постоянного тока

ПЛОДОРОДИЕ

предмет постоянного тока

КОЭФФИЦИЕНТ ПЛОДОСТИ

предмет постоянного тока

ТАРИФЫ ПЛОДОСТИ

предмет постоянного тока

ФИНАНСЫ

предмет постоянного тока

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

постоянного тока. субъект

ФИСКАЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ

предмет постоянного тока

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ

предмет постоянного тока

БУДУЩИЙ ДОХОД

предмет постоянного тока

ГЕНДЕРЫ

предмет постоянного тока

УЧАСТИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

предмет постоянного тока

ТЕМПЫ РОСТА

постоянного тока.субъект

ВЫСОКАЯ ЗАПИСЬ

предмет постоянного тока

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

предмет постоянного тока

ПОТОК ДОХОДОВ

предмет постоянного тока

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

предмет постоянного тока

ДОХОДЫ

предмет постоянного тока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЧЕТА

постоянного тока. субъект

НЕРАВЕНСТВО

предмет постоянного тока

ИНФЛЯЦИЯ

предмет постоянного тока

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА

предмет постоянного тока

ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА

предмет постоянного тока

ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА

предмет постоянного тока

РАБОТА

постоянного тока.субъект

ТРУДОВАЯ СИЛА

предмет постоянного тока

УЧАСТИЕ ТРУДОВОЙ СИЛЫ

предмет постоянного тока

РЫНОК ТРУДА

предмет постоянного тока

РЫНКИ ТРУДА

предмет постоянного тока

ЖИЗНИ

предмет постоянного тока

ОЖИДАНИЕ ЖИЗНИ

постоянного тока. субъект

ЖИЗНЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

предмет постоянного тока

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

предмет постоянного тока

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ

предмет постоянного тока

МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА

предмет постоянного тока

СМЕРТНОСТЬ

предмет постоянного тока

НОМИНАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА

постоянного тока.субъект

ОБОЗНАЧЕННЫЙ СЧЕТ

предмет постоянного тока

ОБОЗНАЧЕННАЯ СИСТЕМА УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ

предмет постоянного тока

ОБОЗНАЧЕННЫЕ СЧЕТА

предмет постоянного тока

ЗАНЯТИЕ

предмет постоянного тока

ЗАНЯТИЯ

предмет постоянного тока

СТАРШИЕ РАБОТНИКИ

постоянного тока. субъект

ПЕНСИЯ

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННАЯ ВЫПЛАТА

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЕ ПОСОБИЯ

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЙ ВЗНОС

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЕ РАСХОДЫ

постоянного тока.субъект

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

предмет постоянного тока

ЧЛЕНСТВО ПЕНСИОННОГО ФОНДА

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЙ ДОХОД

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЙ ЗАКОН

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЙ ПЛАН

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННАЯ ПОЛИТИКА

постоянного тока. субъект

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЕ ПРАВА

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННАЯ СХЕМА

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА

предмет постоянного тока

ПАРАМЕТР ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

предмет постоянного тока

ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ

постоянного тока.субъект

Пенсионный возраст

предмет постоянного тока

ПЕНСИОНЕР

предмет постоянного тока

ПЕНСИОНЕРЫ

предмет постоянного тока

ПЕНСИИ

предмет постоянного тока

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

предмет постоянного тока

ПРЕДЫДУЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ

постоянного тока. субъект

ИНДЕКСАЦИЯ ЦЕН

предмет постоянного тока

ЗАКУПНАЯ СИЛА

предмет постоянного тока

РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТА

предмет постоянного тока

СТАВКА ЗАМЕНЫ

предмет постоянного тока

ТАРИФЫ НА ЗАМЕНУ

предмет постоянного тока

RETIREE

постоянного тока.субъект

РЕТИРЫ

предмет постоянного тока

ВЫПУСК

предмет постоянного тока

ДОХОДНЫЕ СЧЕТА

предмет постоянного тока

ВОЗРАСТ ПОСТУПЛЕНИЯ

предмет постоянного тока

ВОЗРАСТ ПОСТУПЛЕНИЯ

предмет постоянного тока

ПОЛНОМОЧИЯ

постоянного тока. субъект

ДОХОД ПО ВЫХОДЕ

предмет постоянного тока

ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ

предмет постоянного тока

ПЕРИОД ВЫПУСКА

предмет постоянного тока

ВЫХОДНОЙ ДОХОД

предмет постоянного тока

ЭКОНОМИЯ

предмет постоянного тока

СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ

постоянного тока.субъект

СБЕРЕГАЮЩИЕ СЧЕТА

предмет постоянного тока

СЛУЖБЫ

предмет постоянного тока

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

предмет постоянного тока

ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

предмет постоянного тока

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

предмет постоянного тока

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

постоянного тока. субъект

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД

предмет постоянного тока

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАБОТНИК

предмет постоянного тока

ПЕНСИЯ ВЫЖИВШИМ

предмет постоянного тока

ПЕРЕВОДЫ

предмет постоянного тока

БЕЗРАБОТНЫЕ

предмет постоянного тока

НАПРЯЖЕНИЕ

постоянного тока.субъект

ОПЛАТА ЗАРПЛАТЫ

предмет постоянного тока

РОСТ ЗАРПЛАТЫ

предмет постоянного тока

УИЛЛ

предмет постоянного тока

ЖЕНЩИНА

предмет постоянного тока

РАБОЧИЙ

предмет постоянного тока

РАБОЧИЕ

предмет постоянного тока

РАБОЧИЕ ПЕНСИОНЕРЫ

постоянного тока. название

Бюджетные прогнозы пенсионной системы Беларуси

и
окр. Crosscuttingsolutionarea

Вакансий

окр. Crosscuttingsolutionarea

Пол

окр. Дата раскрытия

23.05.2012

окр. Doctype

Работа в сфере экономики и сектора :: Оценка судебного и правового секторов

окр.doctype

Экономические и отраслевые работы

окр. Docurl

http://documents.worldbank.org/curated/en/2011/05/16281971/fiscal-projection-pension-system-belarus

okr.globalpractice

Социальная защита и труд

okr.globalpractice

Финансы и рынки

okr.globalpractice

Управление

окр. globalpractice

Торговля и конкурентоспособность

okr.googlescholar.linkpresent

да

okr.identifier.externaldocumentum

000356161_20120524011019

okr.identifier.internaldocumentum

16281971

okr.identifier.report

68794

окр.language.supported

и

окр. Pdfurl

http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2012/05/24/000356161_20120524011019/Rendered/PDF/687940ESW0P1220sion0note0May1802011.pdf

и
окр.регион.административная

Европа и Центральная Азия

окр.регион страна

Беларусь

окр.сектор

Государственное управление, право и правосудие :: Государственное управление — прочие социальные услуги

окр. Сектор

Государственное управление, право и правосудие :: Обязательное пенсионное страхование и страхование от безработицы

окр. Тема

Социальная защита и управление рисками :: Сети социальной защиты

окр. Тема

Социальная защита и управление рисками :: Другая социальная защита и управление рисками

окр.тема

Пенсионное обеспечение и пенсионные системы

окр. Тема

Пол :: Пол и право

окр. Тема

Социальная защита и труд :: Рынки труда

окр. Тема

Финансы и развитие финансового сектора :: Долговые рынки

окр. Тема

Развитие частного сектора :: развивающиеся рынки

окр.ед.

Отдел сектора человеческого развития (ECSHD)

окр. Объем

1 из 1

В корзину

Переменная

Ярлык переменной

Тип Образец
AR1991A_RETIRED Пенсионные выплаты п Аргентина 1991
AR2001A_RETIRE Получает пенсию по возрасту п Аргентина 2001
AM2001A_INCSRC1 Источник средств к существованию: источник 1 п Армения 2001
AM2001A_INCSRC2 Источник средств к существованию: источник 2 п Армения 2001
BY1999A_PENSION Источник дохода: пенсия п Беларусь 1999 г.
BY2009A_LIVEHOOD Основной источник средств к существованию п Беларусь 2009
BY2009A_LIVELI1 Другой источник средств к существованию 2 п Беларусь 2009
BY2009A_LIVELI2 Другой источник средств к существованию 3 п Беларусь 2009
BY2009A_LIVELI3 Другой источник средств к существованию 4 п Беларусь 2009
BR1991A_RETIRED Пенсионер или получающий пенсию п Бразилия 1991
BR2000A_RTIRSS00 На пенсии с государственным социальным обеспечением в июле 2000 года п Бразилия 2000
BR2000A_INCRETIR Пенсионный доход п Бразилия 2000
BR2010A_INCRETIR Полученный пенсионный доход или пенсия в июле 2010 г. п Бразилия 2010
DE1971A_INCSRC Источник дохода п Германия 1971 г.
DE1981A_INCPENS Доходы от пенсии по старости / пособия п Германия 1981
DE1981A_INCDISAB Доходы по пенсии / пособию по инвалидности п Германия 1981
DE1981A_INCPENS2 Доходы от других пенсий п Германия 1981
GR1991A_LIVEHD1 Основной источник средств к существованию 1 п Греция 1991
GR1991A_LIVEHD2 Основной источник средств к существованию 2 п Греция 1991
GR1991A_LIVEHD3 Основной источник средств к существованию 3 п Греция 1991
ID2005A_INCPENS Доходы от пенсии / социального обеспечения п Индонезия 2005
JM2001A_PENSION Получает социальную помощь или пенсию п Ямайка 2001
KG1999A_CLASSW9 Пансионат п Кыргызская Республика 1999
MX1995A_INCOTY1 Вид неработающих доходов (1) п Мексика 1995
MX1995A_INCOTY2 Вид неработающих доходов (2) п Мексика 1995
MX1995A_INCOTY3 Вид неработающих доходов (3) п Мексика 1995
MX2000A_INCRET Получает пенсионный доход или пенсионный доход п Мексика 2000
MX2010A_INCRETIR Имеет пенсионный доход или пенсионный доход п Мексика 2010
PL1978A_INCOTH Вид некоммерческих источников дохода (лицо, оказывающее поддержку) п Польша 1978
PL2002A_INCOTH Первый вид нетрудового дохода п Польша 2002
PL2002A_INCOTh3 Второй вид нетрудового источника дохода п Польша 2002
RU2002A_INCPENS Доходы от пенсии п Россия 2002
RU2002A_INCDIS Доходы по пенсии по инвалидности п Россия 2002
RU2010A_INCPENS Доходы от пенсии п Россия 2010
RU2010A_INCDIS Доходы по пенсии по инвалидности п Россия 2010
ZA2007A_GRANTOA Социальное пособие — пенсия по старости п Южная Африка 2007
ZA2007A_GRANTD Социальное пособие — пособие по инвалидности п Южная Африка 2007
ZA2007A_GRANTCS Социальное пособие — пособие на содержание ребенка п Южная Африка 2007
ZA2007A_GRANTDC Социальное пособие — пособие на иждивенцев п Южная Африка 2007
ZA2007A_GRANTFC Социальное пособие — пособие на патронатное воспитание п Южная Африка 2007
ZA2007A_GRANTIA Социальный грант — пособие п Южная Африка 2007
UA2001A_INCPENS Пансионат п Украина 2001
UY1996A_RETIRE Пенсионеры или пенсионеры п Уругвай 1996
UY2006A_RETIRED На пенсии п Уругвай 2006
UY2006A_PENSIONR Пенсионер п Уругвай 2006
UY2006A_PENSTYP3 Вид получаемой пенсии п Уругвай 2006
UY2011A_RETIRED Пенсионер или получающий пенсию п Уругвай 2011
VE1990A_PENSION Ежемесячная пенсия п Венесуэла 1990

проблем уязвимости людей старше 50 лет и баллов для улучшения

Автор

Abstract

Аналитическая записка Сержа Науродского представляет собой обзор потенциальных последствий параметрической пенсионной реформы в Беларуси, начиная с 2017 года, для населения в возрасте 50 лет и старше с точки зрения безработицы, потребления алкоголя и бедности. В нем делается вывод о том, что, несмотря на то, что повышение пенсионного возраста в Беларуси является запоздалым для решения демографических проблем, это может оказать негативное влияние на качество жизни людей, близких к пенсионному возрасту, а также на более низкое влияние ВВП в нынешних условиях на рынок труда в Беларуси. В статье представлен ряд направлений совершенствования государственной политики в Беларуси, которые могут помочь снизить уязвимость группы 50+ во время пенсионной реформы.

Рекомендуемое цитирование

  • Sierž Naurodski, 2017.« Пенсионная реформа в Беларуси в тени социальной Европы: проблемы уязвимости людей в возрасте 50+ и точки для улучшения », CASE Сетевые исследования и анализ 0485, CASE-Центр социально-экономических исследований.
  • Ручка: RePEc: sec: cnstan: 0485

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения.При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: sec: cnstan: 0485 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/caseepl.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Александра Полак. Адрес электронной почты этого сопровождающего, похоже, больше не действителен. Попросите Александру Полак обновить запись или отправьте нам правильный адрес (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/caseepl.html .

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Сравнительный анализ Беларуси, Казахстана и России

    4 Наталья Грищенко / Procedure Economics and Finance 36 (2016) 3 — 9

    Защита пожилых людей. Например, базовая пенсия по старости составляла около 65% от заработной платы в 1959 году, но может доходить до

    почти 90% от заработной платы для человека, который имел опасную работу и имеет максимальное кредитное число

    иждивенцев ( Майерс, 1959). Несмотря на невысокий коэффициент замещения, который до реформ 1990 года составлял примерно 40% для среднего пенсионера

    , с другими дополнительными пенсионными пособиями и взносами он был достаточно высоким в пределах страны

    (Fox, 1994).В эту оценку также вошли бесплатное медицинское обслуживание, отсутствие инфляции и низкий пенсионный возраст:

    пятьдесят пять для женщин и шестьдесят для мужчин. Несмотря на низкий уровень пенсий по сравнению со странами Центральной Европы

    , следует учитывать, что пенсионная система в СССР имела ряд реальных положительных аспектов до ее реформирования

    .

    Все постсоветские страны унаследовали государственные монопольные схемы PAYG, в которых для расчета пенсий использовались обычные формулы с установленными выплатами

    (DB). Переходный период с экономическими и социальными потрясениями перешел на

    создание новых пенсионных систем. За последние пару десятилетий различные страны реформировали свои пенсионные системы

    , что нашло отражение в статьях и обзорах (Branco de Castello, 1998), (Grishchenko, 2007), (Lindeman et

    al., 2000), ( Мюллер, 2001), (Pallares-Miralles et al., 2012). В настоящее время пенсионные системы

    стран бывшего Советского Союза находятся на разных этапах своих реформ, начиная от первоначального создания пенсионной системы и заканчивая незначительными

    усовершенствованиями в их пенсионных схемах.Некоторые страны выбрали изменение своих пенсионных моделей с введением

    новой многоуровневой (многоуровневой) системы, в то время как другие предпочитают использовать полностью накопительную схему или не изменили

    вариант PAYG.

    Цель исследования — выяснить, какая из пенсионных систем более подходит для пенсионеров в

    по сравнению с тремя странами: Беларусью, Казахстаном и Россией, которые первыми осуществили

    своих пенсионных реформ в конце 1990 г. и ранее 2000 г.Мы рассматриваем гипотезу о том, что пенсионная система PAYG

    и страны, которые предпочитают выйти из нее, имеют наиболее эффективную пенсионную защиту для пенсионеров в связи

    с их переходными периодами и представляют проблемы в финансовой, экономической и социальной сферах. Однако рост демографических и экономических факторов на

    может изменить эту ситуацию.

    В этой статье мы (i) наблюдаем за особенностями архитектуры пенсионных систем в странах бывшего Советского Союза, а

    рассматриваем три модели пенсионных систем в Беларуси, Казахстане и России; (ii) изучить показатели эффективности

    пенсионных систем; и (iii) обобщить некоторые выводы относительно структуры пенсионных систем и их реформ

    .

    2. Три модели пенсионных систем: в Беларуси, Казахстане и России

    С начала 1990-х годов в большинстве стран бывшего Советского Союза было рассмотрено или проведено

    различных пенсионных реформ по объему и содержанию. Некоторые страны, такие как Казахстан, Россия и страны Балтии, сейчас проходят следующий раунд пенсионных реформ

    , в то время как большинство других стран находятся в процессе начальных реформ

    или их пенсионные системы прошли только первый этап. этап серьезных и серьезных изменений (Украина,

    Туркменистан, Армения, Азербайджан).

    Реформы, которые были реализованы в двенадцати странах за последние двадцать лет, включали внедрение

    второго уровня. Тем не менее, разные страны решили полагаться на разные системы пенсионного обеспечения и

    страхования. В настоящее время в большинстве стран существуют многоуровневые пенсионные системы с тремя уровнями (уровнями).

    Трехуровневая пенсионная система с участием государственного, страхового и накопительного элементов

    внедрена в России, странах Балтии, Азербайджане и Кыргызской Республике.Беларусь, Молдова, Таджикистан и

    Туркменистан имеют пенсионную систему PAYG с постепенным введением новых пенсионных схем, таких как персональные пенсионные счета

    , и развитием негосударственного пенсионного страхования. Накопительная пенсионная система

    была внедрена и развита в Казахстане (1998 г.) и Армении (2014 г.). Только Грузия сохранила ранее существовавшую солидарную пенсионную систему

    (Таблица 1).

    Однако все их различия не ограничиваются одной или двумя пенсионными схемами и могут включать различные комбинации.

    В рамках данной статьи мы рассматриваем разброс пенсионных элементов по трем основным группам: 1) государства с

    систем PAYG и шаги для будущих пенсионных реформ; 2) государства со страховыми пенсионными системами и обязательными пенсионными

    счетов; 3) государства с индивидуальными счетами полностью накопительной пенсии. Мы сравниваем представителей каждой группы

    с учетом стажа работы после пенсионных реформ и оценки имеющихся пенсионных показателей

    .И мы также принимаем во внимание три ключевых критерия, которые описывают модель пенсионной системы

    согласно классификации Всемирного банка: (i) базовая форма обещания пенсионного обеспечения; (ii) каким образом

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *