Специальный инвестиционный контракт: Минпромторг :: Общая информация

Содержание

Статья 16. Специальный инвестиционный контракт / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

С 13.08.2019 ст. 16 применяется только к отношениям при заключении, изменении, расторжении специальных инвестконтрактов, указанных в ч. 2, 3 ст. 2 ФЗ от 02.08.2019 N 290-ФЗ, а также инвестконтрактов с участием Российской Федерации, решения о заключении которых приняты до 13.08.2019.

Статья 16. Специальный инвестиционный контракт

1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона — инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а другая сторона — Российская Федерация или субъект Российской Федерации в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации в момент заключения специального инвестиционного контракта.

2. В целях осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, наряду с Российской Федерацией сторонами специального инвестиционного контракта могут быть субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации стороной такого контракта может быть муниципальное образование.

3. Специальный инвестиционный контракт может содержать:

1) срок действия специального инвестиционного контракта, установленный в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

2) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается;

3) перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

4) объем инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;

6) перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемый в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору и (или) иным указанным в специальном инвестиционном контракте лицам;

7) иные обеспечивающие выполнение специального инвестиционного контракта условия.

4. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по типовым формам, утвержденным Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Российской Федерации уполномоченным органом или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности. В согласовании условий специального инвестиционного контракта в обязательном порядке участвуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, и иные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, указанных в специальном инвестиционном контракте. Уполномоченный орган и иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, устанавливают порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам.

Порядок заключения специального инвестиционного контракта субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.

5. В случае, если после заключения специального инвестиционного контракта вступают в силу федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (за исключением федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении выполнения специального инвестиционного контракта или изменяющие обязательные требования к промышленной продукции и (или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими в момент заключения специального инвестиционного контракта режимами запретов и ограничений или обязательными требованиями, такие федеральные законы, и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также вносимые в них изменения не применяются в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц в течение срока действия специального инвестиционного контракта.

6. Законодательством о налогах и сборах предусматриваются на срок действия специального инвестиционного контракта гарантии неповышения величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц по сравнению с величиной совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц в момент заключения специального инвестиционного контракта.

7. Для инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных указанных в специальном инвестиционном контракте лиц стабильность предусмотренных настоящей статьей совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований с учетом положений настоящей статьи гарантируется на весь срок действия специального инвестиционного контракта.

8. В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением инвестором или инвесторами принятых обязательств инвестор обязан возместить ущерб, причиненный Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям в результате применения инвестором или инвесторами положений частей 5 и 6 настоящей статьи, а также компенсировать суммы не уплаченных налогов и сборов в результате применения налоговых льгот, установленных для инвестора как для участника специального инвестиционного контракта законодательством о налогах и сборах, с уплатой пеней.

Иные последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения сторонами принятых на себя обязательств устанавливаются специальным инвестиционным контрактом.

9. К специальному инвестиционному контракту применяются положения законодательства об инвестиционной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и не противоречит существу специального инвестиционного контракта.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0)

В Ленинградской области  принят новый областной закон от 12.04.2021 № 44 «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области

», устанавливающий региональные меры стимулирования в сфере промышленности для организаций при реализации специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0).

Областной закон «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области» принят в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством в сфере промышленной политики в части регулирования специальных инвестиционных контрактов 2. 0.

Меры стимулирования:

1. освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

2. налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Ленинградской области, в размере

5 процентов;

3. иные меры в соответствии с областными законами и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ленинградской области. 

 

Ознакомиться с более подробной информацией об условиях и порядке заключения СПИК можно на сайте Фонда развития промышленности  или в Секторе государственной поддержки промышленности Департамента промышленной политики и инноваций Комитета по телефону (812) 539-43-71.

 

Обновлено 29. 04.2021

Компания заключила специальный инвестиционный контракт

 

Компания «Грундфос Истра» заключила специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0) в отношении проекта по внедрению технологии производства энергоэффективного насосного оборудования для водоснабжения и водоотведения, способствующей оптимизации стоимости жизненного цикла, и освоению производства промышленной продукции. Согласно СПИК 2.0, промышленное оборудование GRUNDFOS признаётся соответствующим Постановлению Правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» от 17.07.2015 (далее — ПП РФ № 719).

В рамках СПИК 2.0 предусмотрена локализация следующего оборудования: 

  • группа насосов CR для циркуляции, перекачивания и повышения давления, противопожарной защиты, отопления, охлаждения, подготовки питьевой воды, опреснения и системы кондиционирования воздуха;
  • группа насосов TP и NB для перекачивания жидкостей, кондиционирования воздуха, отопления, охлаждения, подготовки питьевой воды и опреснения;
  • группа установок Hydro для повышения давления и автоматического поддержания заданной его величины в системах водоснабжения, пожаротушения и охлаждения жилых, производственных и административных зданий;
  • группа насосов SE и SL для перекачивания дренажных, поверхностных вод, хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод.  

В рамках СПИК будут созданы новые технологические операции для выполнения обязательств, предусмотренных ПП РФ № 719, и построен производственный корпус по нанесению специального антикоррозийного покрытия на продукцию. На заводе появятся участок производства рабочих колёс многоступенчатых насосов, линии производства статоров, роторов, а также сборки энергоэффективных электродвигателей класса IE3+.

Проект, связанный со СПИК, рассчитан на десять лет. В ходе его реализации к 2024 году компания планирует достичь локализации более 85%. За счёт подписанного специнвестконтракта инвестор получит гарантию неухудшения налоговых условий, налоговые льготы, упрощенный доступ к госзаказу. Кроме того, контракт предусматривает ускоренную и упрощённую процедуру получения статуса российского производителя.

Подробная информация о производстве Грундфос в России на официальном сайте компании  Грундфос.

 

К списку новостей

Специальные инвестиционные контракты – новые правила

%PDF-1. 7 % 2 0 obj > /Metadata 4 0 R /Pages 5 0 R /StructTreeRoot 6 0 R /Type /Catalog /ViewerPreferences 7 0 R >> endobj 4 0 obj > stream Microsoft® Word 2016

  • Ekaterina A Urbanovich
  • Специальные инвестиционные контракты – новые правила
  • ey tax messenger
  • Copyrights reserved
  • Microsoft® Word 20162019-08-07T11:45:54+03:002019-11-27T12:05:26+03:00uuid:387848BB-EA39-4680-8308-1FAFF474CD31uuid:387848BB-EA39-4680-8308-1FAFF474CD31ey tax messengerTrue endstream endobj 24 0 obj > stream x\[o~7G)+C-YiHs!̓{✜»7I}g%e. +N &H!k(ecINg]ɧуVw_F FOXDS*˻4.C}K8r`3(@FkzO?=|xVퟫ!Kdrm`tֺFZ JB죆jKPa;(

    Специальные инвестиционные контракты – Новые правила

    %PDF-1.7 % 2 0 объект > /Метаданные 4 0 R /Страницы 5 0 Р /StructTreeRoot 6 0 R /Тип /Каталог /ViewerPreferences 7 0 Ч >> эндообъект 4 0 объект > поток Microsoft® Word 2016

  • Екатерина А Урбанович
  • Специальные инвестиционные контракты – новые правила
  • Авторские права защищены
  • ey налоговый мессенджер
  • Microsoft® Word 20162019-08-13T11:30:04+03:002019-11-27T12:04:45+03:00uuid:D298E6A1-9970-41C0-B127-063501070FF0uuid:D298E6A1-9970-41C0-B350e налог мессенджер конечный поток эндообъект 19 0 объект > поток x]YoH~78X>

    Спецконтракты в России — новые правила, новые возможности

    Принят пакет законопроектов, совершенствующих правила о специальных инвестиционных контрактах (далее – СПИК). Поправки, регулирующие правила заключения СПИК, вступили в силу 13 августа 2019 года, а изменения в налоговой сфере начинаются со 2 сентября 2019 года.

    Что такое СПИК и кому они нужны?

    Механизм СПИК позволяет инвестору заключить соглашение с государством о разработке или внедрении новых технологий для развития промышленного производства в России. В то же время правительство обязуется поддерживать стабильность фискальной и нормативно-правовой базы и предоставлять инвестору налоговые льготы.Такое соглашение также позволяет инвестору участвовать в публичных торгах, не выполняя сразу требований по локализации. Этот механизм был введен в России в 2015 году и, по данным Фонда развития промышленности, с тех пор заключено 33 контракта в различных отраслях промышленности на общую сумму 434 млрд рублей (около 6 млрд евро в различных отраслях).

    Новые правила вносят существенные изменения в действующий механизм (СПИК 1.1).

    Кто может оформить СПИК и какие льготы получит инвестор?

    Согласно новой редакции закона, заключение СПИК будет проводиться посредством открытого или закрытого конкурса, а не в порядке простой заявки. Предметом СПИК должны стать разработка и внедрение современных технологий массового производства конкурентоспособных на мировом рынке товаров, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

    Помимо получения налоговых льгот на федеральном и региональном уровнях (например, установление ставки налога на прибыль на федеральном уровне в размере 0% и снижение ставки налога на региональном уровне) предприятия СПИК могут рассчитывать на государственную поддержку в рамках проект внедрения.Инвесторам сразу присваивается статус «Сделано в России» для продукции, произведенной в результате реализации СПИК, а также предоставляется отсрочка выполнения требований по локализации.

    Принятый пакет законопроектов во многом улучшает условия для инвесторов. Изменения касаются, в частности, следующего:

    • Срок договоров увеличен до 15 лет при сумме инвестиций до 50 млрд рублей; и до 20 лет при сумме инвестиций более 50 млрд. руб.
    • СПИК могут заключать инвесторы с любыми капитальными вложениями (минимальное требование к сумме вложений отменено)
    • Срок действия льготных ставок по налогу на прибыль не ограничен; они будут применяться на протяжении всего срока действия СПИК и на весь доход проекта
    • Существует два альтернативных условия применения налоговых льгот к инвесторам:
    1. нулевая ставка налога на прибыль будет применяться только в случае, если выручка от субъекта СПИК составляет не менее 90% всех доходов;
    2. при невыполнении критерия «90-10» предусмотрена возможность раздельного учета доходов (расходов) в рамках СПИК.

    Следует отметить, что применение льготы по налогу на прибыль не ограничено во времени, но возможно до отчетного периода, в котором СПИК перестает действовать. Однако льготы связаны с уровнем государственных расходов: государственные вложения в проект прекращаются, если они превышают 50% вложений инвестора в СПИК.

    Что это значит для бизнеса и чем SCHNEIDER GROUP может помочь?

    СПИК привлекает инвесторов и является одним из способов участия в государственных закупках без соблюдения требований по локализации.Принятие этих поправок должно положительно сказаться на российской промышленности и создать более благоприятные условия для иностранных инвесторов. SCHNEIDER GROUP готова предложить вам услуги по сопровождению заключений СПИК, а также предоставить сопутствующие налоговые и юридические консультации.

    Правила заключения специальных инвестиционных контрактов

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2020 № 1048 утверждены правила заключения, изменения и прекращения действия СПИК 2. 0, в том числе:

    — Положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и прекращению СПИК;

    — Методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения СПИК;

    — Требования к оформлению и содержанию документов, представляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения СПИК и документов, являющихся частью процедуры заключения СПИК, по решению Президента Российская Федерация;

     — Методика расчета общего объема потерь доходов и расходов в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, сформированных в результате применения мер стимулирования в отрасли, в которой предполагается реализовать инвестиционный проект СПИК.

    20 июля 2020 года данный Указ был опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации».

    Кроме того, Правительством Российской Федерации также утверждены правила осуществления контроля за выполнением обязательств, взятых на себя инвесторами в рамках СПИК 2. 0, а также отчеты об их выполнении.

    Таким образом, основная правовая база для запуска механизма СПИК 2.0 сформирована, за исключением:

    — Список современных технологий. В июне закончился прием заявок на технологии для включения в перечень.В настоящее время список ожидает утверждения. Если компания не подавала первоначальную заявку на включение технологии в список, она может быть добавлена, в том числе, по инициативе инвестора, но только после утверждения списка;

    — Постановление Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 1604». Данный проект указа размещен на сайте. Согласно проекту, перечень сведений, подлежащих включению в Государственную отраслевую информационную систему (ГИСП) и размещению в открытом доступе, дополняется сведениями о заключении, изменении и прекращении действия СПИК/результатами контроля за выполнением обязательств инвесторов по СПИК и др.

    Российская Федерация — Постановление Правительства № 708 «О специальных инвестиционных контрактах» | Монитор инвестиционной политики

    Российская Федерация

    Постановление Правительства № 708 «О специальных инвестиционных контрактах»
    16 июля 2015 г.

    16 июля 2015 года в рамках реализации Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике Российской Федерации» Правительством установлено — Постановлением №708 – порядок заключения специальных инвестиционных контрактов, которые будут распространяться на отдельные отрасли. Закон и Постановление предусматривают льготы для лиц, осуществляющих инвестиции в промышленные отрасли, и фактически вводят единый сервис для получения доступа к льготам, предусмотренным федеральным законодательством, региональным законодательством и уставами муниципальных образований. В частности, к материальному стимулированию относятся: предоставление субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов; предоставление налоговых льгот, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.Чтобы иметь право на вышеуказанные льготы, инвестору необходимо заключить Инвестиционный контракт. Минимальная сумма инвестиций для заключения Инвестиционного контракта составляет 750 миллионов рублей. Инвестиции могут быть направлены на создание нового производственного объекта или модернизацию существующего. Инвестиционный контракт заключается на максимальный срок 10 лет. Заключая Инвестиционный контракт, инвесторы получают финансовые льготы (в том числе налоговые льготы), предусмотренные как федеральным, так и региональным законодательством, а также получают гарантии действия льгот в течение всего срока действия Инвестиционного контракта.

    • Тип:
      • Продвижение и содействие (Содействие инвестициям, Инвестиционные стимулы)
    • Промышленность:
      • Первичный (добыча полезных ископаемых)
      • Производство
    • Источники:

    Новый «СПИК 2.

    0» становится законом | Аналитика

    02.08.2019 опубликованы новые федеральные законы, регулирующие применение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) 1 .

    Законодательство, ранее регулирующее данную сферу, претерпело существенные изменения, и инвесторам, планирующим заключить СПИК, следует иметь в виду следующие основные изменения:

    • Технологии . В рамках СПИК инвестор должен реализовать проект по запуску или развитию одной из технологий, включенных в Перечень перспективных технологий, разработка которого поручена Правительству РФ (Перечень).В настоящее время проект Перечня находится в активной разработке, в том числе с привлечением бизнес-сообщества.
    • Инвестиции . Прежний порог инвестиций в размере 750 млн рублей отменен, а новым положением не установлен минимальный уровень финансирования инвестиционных проектов. Однако инвестор должен финансировать проект на уровне, указанном в соответствующем СПИКе.
    • Стороны СПИК . С одной стороны, СПИК заключается инвестором, а с другой – совместно Российской Федерацией (федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации), субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.В рамках СПИК инвестор обязуется финансировать проект за счет собственных и/или заемных средств. Однако не предусмотрено участие кредиторов инвестора в качестве сторон СПИК.
    • Порядок заключения СПИК . Порядок заключения СПИК устанавливается Правительством Российской Федерации. Как правило, СПИК заключается с инвестором (инвесторами) на основе открытого или закрытого конкурса на право заключения договора.Заключение СПИК без проведения конкурса возможно в случаях, предусмотренных указом Президента Российской Федерации, или при подаче в ходе торгов только одной заявки.
    • Форма СПИК . Закон устанавливает определенные обязательные требования к содержанию СПИК, а форма самого договора должна быть утверждена Правительством РФ. Новое законодательство также предусматривает возможность включения в СПИК отдельных условий, которые стороны определяют как существенные.
    • Срок СПИК . Срок заключения СПИК установлен не позднее 31 декабря 2030 года, при этом срок действия СПИК зависит от объема инвестиций (не более пяти лет для инвестиций до 50 млрд руб. и не более 20 лет). для инвестиций свыше 50 млрд руб.).
    • Интеллектуальная собственность . Новое положение требует, чтобы на дату заключения СПИК (или другую дату, указанную в СПИК) инвестор имел исключительные права — или, по крайней мере, права использования — на интеллектуальную собственность, охватываемую одной из технологий, включенных в Перечень. для целей промышленного производства.
    • Достижение показателей . СПИК предусматривает установление целевых показателей (например, объемы производства и реализации продукции, минимальные налоговые платежи, количество рабочих мест и т. д. ), за которые несет ответственность инвестор.
    • Меры стимулирования . В СПИК должны быть определены меры стимулирования деятельности инвестора, действующие в течение всего срока действия договора. СПИК будет отражать только меры стимулирования, установленные для инвесторов, заключающих такие контракты.Следовательно, общедоступные меры, применимые независимо от заключения СПИК, не будут упоминаться в СПИК. Меры стимулирования, содержащиеся в контракте, будут предоставляться только после выполнения инвестором своих обязательств по контракту. Действие таких стимулирующих мер будет прекращено, если общая сумма затрат и недополучения доходов бюджета РФ по СПИК превысит 50% от общего объема капитальных вложений в проект, как указано в СПИК. Однако заключение СПИК возможно только в случаях, когда применяемые к инвестору меры стимулирования (в том числе налоговые льготы) определены нормативным актом, принятым субъектом Российской Федерации, на территории которого предполагается реализация проекта.
    • Стабильность для инвесторов . С даты заключения СПИК и в течение всего срока его действия инвесторы освобождаются от действия законодательства, вступающего в силу после даты заключения СПИК, которое вводит ограничения или запреты на осуществление прав, приобретенных или используемых инвестором для целей СПИК. представление.
    • Налоговые льготы . Льгота по налогу на прибыль сохранена на прежнем уровне, т.е. ставка может быть снижена до 0% (уровни ставок устанавливаются соответствующим субъектом РФ).Однако также предусмотрено возможное применение льготной ставки в тех случаях, когда выручка от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК, составляет менее 90% от общей выручки по ней (при соблюдении ряда условий). соблюдено). При этом введен ряд дополнительных ограничений, в том числе: (i) указанная льгота не может быть использована участниками СПИК, пользующимися иными льготными режимами (резидентами особых (свободных) экономических зон и приоритетных социально-экономических зон). и — территории экономического развития, участники региональных инвестиционных проектов и т.п.) и/или специальный налоговый режим; (ii) срок применения концессии ограничен периодом, в течение которого общий объем полученных мер поддержки превышает 50% от общего объема капитальных вложений в проект; (iii) сумма налогов, освобожденных по применению концессии, подлежит возврату в случае прекращения деятельности СПИК в связи с нарушением инвестором своих договорных обязательств.
    • Ответственность инвестора . Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по выполнению отдельных условий СПИК в виде (i) возмещения реального ущерба и (ii) уплаты соответствующих штрафов, при этом упущенная выгода не подлежит возмещению сторонами. Ответственность инвестора ограничивается общей стоимостью предоставленных стимулирующих мер.
    • Субсидии . В рамках СПИК государство может взять на себя обязательства по предоставлению инвесторам субсидий на долгосрочной основе, т. е.е. более чем на один бюджетный период (требуется решение Правительства РФ).

    Юридическая компания DLA Piper готова оказать комплексную юридическую поддержку компаниям, планирующим заключить СПИК на новых условиях.

    Прежде всего, мы можем помочь обеспечить включение в Перечень технологий, которые компании планируют использовать в рамках СПИК. На данном этапе Перечень активно разрабатывается с участием Минпромторга России и представителей бизнес-сообщества.


    1 (i) Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.2019 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов». (ii) Федеральный закон Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». (iii) Федеральный закон Российской Федерации от 02 августа 2019 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

    Украина вводит специальные инвестиционные соглашения для привлечения инвестиций в несколько сфер бизнеса — правительство, государственный сектор

    Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти на Mondaq.com.

    В конце 2020 года Верховная Рада Украины приняла новый закон, который скоро вступит в силу и введет новый тип инвестиционного договора, заключаемого между инвестором и штат.В соответствии с этим соглашением Украина обязуется оказывать поддержку инвестиционный проект, который может заключаться в освобождении от налогов и таможенные пошлины, обязанность государства предоставить право аренды земельные участки или построить инфраструктуру за счет бюджета расходы в обмен на то, что инвестор делает инвестиции в срок и способом, указанным в договоре.

    Новый Закон Украины «О государственной поддержке инвестиционной Проекты со значительными инвестициями» (программа « Проект Закона «) был принят 17 декабря 2020 года и, как ожидается, будет подписан Президентом в ближайшее время. будущее.

    В соответствии с законопроектом иностранные и отечественные инвесторы могут заключать специальное инвестиционное соглашение с государством Украина в лице Кабинета Министров Украины ( « Специальное инвестиционное соглашение «) на определенный проект со значительными инвестициями (т. « Крупный проект «). Государство должно оказать поддержку в развитии Крупного проекта, если инвестор соответствует условиям Специального инвестиционного соглашения, а именно инвестирует назначенные затраты в течение определенного срока.

    Помимо государственной поддержки, Специальное инвестиционное соглашение условия могут предусматривать разрешение споров в международном арбитраж и стабилизационная оговорка. Это будет выгодно обезопасить инвестиции от неблагоприятных законодательных изменений, который обычно ищут инвесторы в постоянно меняющемся экономическая и политическая обстановка.

    Приемлемые проекты

    Для получения государственной поддержки Крупный проект должен соответствуют всем пяти критериям, указанным ниже.

    Процесс подачи заявки

    Для заключения Специального инвестиционного соглашения инвестор подает заявку в Министерство развития Экономика, торговля и сельское хозяйство Украины (на « Министерство экономики «) вместе с проект специального инвестиционного соглашения, ТЭО Крупный проект и подтверждение регистрации инвестора и структура.

    Заключение инвестором Специального инвестиционного соглашения через две компании: головную компанию или несколько компаний заявителем (« Заявитель «), и его транспортное средство специального назначения, зарегистрированное с целью выступает в качестве инвестора, делающего значительные инвестиции для Крупный проект (« Major Инвестор »).

    Заявитель подает заявку, которая рассматривается и обрабатывается, как показано ниже.

    Виды государственной поддержки

    В рамках Специального Инвестиционный договор:

    1. освобождение от некоторых налогов и сборов;
    2. освобождение от ввозных пошлин на новые машины и оборудование импортный;
    3. о предоставлении в аренду земельных участков, необходимых для Крупный проект вместе с преимущественным правом их приобретения после прекращения действия Специального инвестиционного соглашения, за исключением случаев, когда оно был расторгнут досрочно; и
    4. строительство инфраструктуры, то есть дорог, электрических, газовых, водопроводные и тепловые сети, инженерные и телекоммуникационные сетей за счет средств государственного или местного бюджета.

    Государство, предоставляющее право аренды земельных участков, является наиболее готовый к использованию способ поддержки, так как Законопроект вводит необходимые поправки в украинское законодательство, позволяющие этим землям участки, которые будут предоставлены вне необходимых в противном случае земельных аукционов. Законопроект прямо разрешает Крупному инвестору прекратить Специальное инвестиционное соглашение в случае отсутствия права собственности на земельные участки оформляется в течение шести месяцев после его совершения, если это не вызвано банкротства крупного инвестора, что должно стимулировать государство обеспечить все необходимые процедуры со своей стороны.

    Освобождение от налогов, сборов и таможенных пошлин не может быть осуществляется до внесения необходимых изменений в Налоговый Кодекс Украины и Таможенный кодекс Украины. В сентябре 2020 г. соответствующие законопроекты под номерами № 3761 и 3762 соответственно проголосовали за в первом чтении. Теперь они ждут принять во втором чтении и вступить в силу. По тем законопроекты, налоговые льготы будут заключаться в следующем:

    • до 01 января 2035 г. освобождение от налога на добавленную стоимость для все товары, импортированные для Крупного проекта, если они новые и были изготовлены не ранее, чем за 3 года до Специнвестирования Соглашение было исполнено.Перечень товаров является приложением к Специальное инвестиционное соглашение;
    • до 01 января 2035 г., освобождение от ввозной пошлины на то же товары, как описано выше;
    • освобождение от налога на прибыль для всех полученных доходов от Крупного проекта в течение любых 5 лет подряд, выбранных Крупный инвестор, но только после того, как основной объект инвестиций введен в эксплуатацию; и
    • до 01 января 2035 года местным органам власти разрешено определять любой более низкий земельный налог для земельных участков, используемых в Проект.
    • Следует отметить, что освобождение от налога на прибыль применяется только после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию, что подразумевает, что он применяется к крупным проектам, которые включают строительство. В случае, если Крупный проект не предполагает фактического строительство, которое должно быть введено в эксплуатацию, этот вопрос должен быть уточнены в редакции Специального инвестиционного соглашения убедитесь, что освобождение все еще применяется.

    Кроме того, в течение шести месяцев после подписания Законопроекта должно быть принято несколько постановлений Кабинета Министров Министры Украины, регулирующие процесс рассмотрения заявки и проекты специальных инвестиционных соглашений, требования к ТЭО и самому Крупному проекту, порядок исчисления размера государственной поддержки и др.Обычно заинтересованные стороны приглашаются для участия в рабочих группах и круглые столы по разработке резолюций, таким образом, заинтересованные предприятия могут предложить свои предложения и идеи.

    Величина государственной поддержки. Последствия нарушения Спец. Инвестиционный договор

    Специальное инвестиционное соглашение должно содержать подробный перечень видов и размеров государственной поддержки, а также сумма и описание инвестиций, которые должны быть сделаны Крупный инвестор.

    Государственная поддержка выражается в денежном выражении и не более 30% от суммы инвестиции, сделанной мейджором Инвестор. В стоимость государственной поддержки будет входить сумма все налоги, сборы и таможенные пошлины, не уплаченные Крупным инвестором в связи с применением льгот, в том числе по земельному налогу, и затраты на строительство инфраструктуры.

    В случае нарушения Крупным инвестором Специального инвестиционного соглашения условия в отношении осуществления инвестиций в полном объеме или соблюдения сроков для инвестирования, Специальное инвестиционное соглашение может быть расторгнуто, а стоимость государственной поддержки возвращается государству.Это также означает, что Крупный инвестор должен отказаться от титулов на земельный участок.

    Прекращение действия специального инвестиционного соглашения не влечет Крупный инвестор теряет свои инвестиции или прекращение проект; тем не менее, проект не будет считаться основным проектом и перестанет получать государственную поддержку. Это должно быть уточнены в Специальном инвестиционном соглашении вместе с необходимое ограничение ответственности инвестора в случае такого нарушение.

    Основные положения специального инвестиционного соглашения

    Законопроект вводит следующие правила, применимые к Специальное инвестиционное соглашение, которое может быть еще более выгодным для инвестора, чем предлагаемые виды государственной поддержки.

    Стабилизация законодательства Украины

    Права и обязанности Крупного инвестора регулируются украинское законодательство, действовавшее на дату Специального инвестиционного Соглашение было выполнено, если новый закон не улучшит Major Позиция инвестора.

    Это послужит хорошим основанием для обеспечения риска неблагоприятные изменения законов. В соответствии с хорошей практикой Специальное инвестиционное соглашение должно содержать порядок Крупный инвестор, а не государство, решать, что новый закон выгодны и, таким образом, должны применяться.

    Арбитраж и иностранное право

    Стороны специального инвестиционного соглашения могут выбрать иностранное право, регулирующее Специальное инвестиционное соглашение.

    Для разрешения споров Законопроект позволяет обращаться к посредничество и необязательные экспертные разбирательства, а также передать споры либо в украинский суд, либо в международный арбитражное учреждение, выбранное сторонами.Чтобы иметь возможность ссылаться спор в международный арбитраж, Крупный инвестор иметь не менее 10% акций, принадлежащих иностранному лицу или юридическому лицу организация.

    Единый инвестиционный орган

    Законопроектом вводится новый уполномоченный орган « Уполномоченный орган «), который будет отвечает за взаимодействие с инвесторами в части получение государственной поддержки своих инвестиций.

    В функции Уполномоченного учреждения будет входить помощь инвесторы при подготовке своих заявок на вступление в Специальные инвестиционные соглашения, организация связи с государственных органов как при подписании Специального инвестиционного Соглашение и его выполнение, а также определенный контроль функции. Это пока самый близкий шаг к «инвестиционной няня» анонсированный правительством проект, который должен был предоставить инвесторам единое окно для общения с властями по всем инвестиционным вопросам.

    Перспективы реализации

    Помимо государственной поддержки, оказываемой инвестору, имеющему возможность использовать стабилизационную оговорку в Специальном Инвестиционное соглашение и передача споров в международные арбитраж может служить дополнительным стимулом для инвесторов инициировать свои проекты в Украине, так как они предлагают больше безопасности для проекта и более предсказуемый бизнес-климат для него.

    Хотя Специальное инвестиционное соглашение предназначено для определения обязательство государства по оказанию государственной поддержки, оно может содержать дополнительные положения, не касающиеся обязанностей государства. Для Например, Специальное инвестиционное соглашение может определять, что рассматривается как инвестиция и право инвестора на нее, дают определение экспроприации, которого нет в украинском законы, на которые можно ссылаться в случае инвестора-государства споры.

    При рассмотрении проекта Специального инвестиционного соглашения государство будет рассматривать его с более формальной точки зрения намереваясь сформулировать свои положения как можно ближе к фактические положения законов.Государство может быть против внедрить положения и механизмы наилучшей практики в Специальное инвестиционное соглашение, если они прямо не описаны в украинских законах. Таким образом, при согласовании проекта Спец. Условия инвестиционного договора с государством, инвестор готов обосновать и аргументировать мнение инвестора по каждому обеспечение ссылками на хорошие международные инвестиции практика, аналогия закона или статута и последние тенденции в разрешение инвестиционных споров.

    Таким образом, вновь введенное Специальное инвестиционное соглашение потенциально является эффективным инструментом обеспечения поддержка, которая будет заключаться в предоставлении освобождения от налогов и сборов, предоставление в аренду земельных участков, строительство инфраструктуру и предлагает единый орган власти, чтобы помочь нести вне проекта. Стабилизационная оговорка и ссылка на споры в международный арбитраж способствуют общая безопасность проекта.

    Можно ожидать, что этот новый подход привлечет инвестиции в Украину поскольку он будет применяться во многих областях бизнеса, от производства товары для проектов здравоохранения, образования и отдыха. Тем не менее, когда разработка Специального инвестиционного соглашения и его согласование с государства, инвесторы должны обратить внимание на указание фактические процедуры выполнения государственных обязанностей, поскольку они не предусмотрены законами и следите за законодательными пробелами в законопроекте об устранении их в редакции Спец. Инвестиционный договор.

    Первоначально опубликовано 21 января 2021 г.

    Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.

    Правительство одобрило заявки на специальные инвестиционные контракты 5 OEM-производителей

    🔊 Послушайте это
     

    Коммерсантъ. — Межведомственная комиссия по специнвестконтракту (СПИК) одобрила заявки Volkswagen, PSA, GM-АвтоВАЗ, Volvo Trucks и Автотор. Производители должны подписать СПИК до 1 июля, чтобы получить доступ к промышленным субсидиям (фактическая компенсация коммунальных платежей), от которых зависит рентабельность производства в РФ. Поддержанные Комиссией проекты соответствуют целям стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2025 года, как заявили в Минпромторге, и реализация проектов обеспечит привлечение более 74.5 млрд рублей частных инвестиций в реальный сектор и примерно 1,3 трлн поступлений в бюджет в виде различных налоговых отчислений и сборов.

    Возникли разногласия по всем утвержденным заявкам, кроме GM-АвтоВАЗ (ранее проект не был известен широкой публике). Например, Минпромторг ожидал локализации коробок передач от Volkswagen, однако немецкий производитель настаивал на том, что такая акция экономически невыгодна.Volkswagen хотел удвоить производство двигателей 1,6 л в Калуге в рамках Спецконтракта.

    Альянс Peugeot-Citroen подал заявку на получение СПИК в апреле. Проект касается создания нового производства и модернизации существующих линеек автомобилей Peugeot, Opel и Citroen. Компания также освоит производство двигателей внутреннего сгорания.

    Volvo Trucks (Вольво Восток) выполнит локализацию автоматических коробок передач в рамках СПИК.Локальной сборки грузовиков с автоматическими коробками передач в России сегодня не занимается ни один производитель. Инвестиции Volvo в рамках Спецконтракта составят около 9 млрд рублей.

    Проект Автотора предусматривает модернизацию действующих мощностей и создание нового промышленного производства в Калининградской области, в рамках которого планируется запуск широкой линейки легковых автомобилей BMW, KIA, Hyundai и Genesis, а также легких коммерческих автомобилей и грузовиков Ford .В рамках СПИК планируется переход на сварку и покраску вышеуказанных автомобилей, а объем производства превысит 30 000 единиц в год.

    Следует отметить, что BMW, которая недавно планировала построить завод, подписав для этого контракт, заключила Спецконтракт Автотора. Однако, по данным «Коммерсанта», работа над заявкой, которую до сих пор ведет Минпромторг, приостановлена ​​самим немецким производителем.Тем временем, наряду с BMW, также находится на рассмотрении заявка китайской Great Wall Motor, которая недавно открыла в Тульской области завод по производству двигателей под маркой Haval.

    Связанные

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.