Сроки давности гпк рф: ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности / КонсультантПлюс

Содержание

Сроки исковой давности по жилищным спорам

Содержание страницы

    Срок исковой давности — это срок, в течении которого, лицо, право которого нарушено, может обратится в судебные органы для его защиты. По спорам, вытекающим из жилищного законодательства, сроки исковой давности применяются исходя из ГК РФ (ст.ст. 196, 197 ГК РФ), а также и иных положений гл. 12 ГК РФ о применении сроков исковой давности (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ).

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что сроки исковой давности по жилищным спорам применяются исходя из предмета жилищного спора и других заслуживающих внимания обстоятельств.

    Общий срок исковой давности по жилищным спорам составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ) и является наиболее распространенным среди категорий споров, связанных с жилищными правоотношениями.

    Однако, есть категории жилищных споров, срок исковой давности на которые не распространяются, а также специальные сроки, которые применяются в зависимости от заявленных требований сторон, как в сторону увеличения или же в строну уменьшения.

    Вместе с тем, срок исковой давности по жилищным спорам не может превышать более 10 лет (ст. 196 ГК РФ).

    Например, срок исковой давности не распространяется на споры, связанные с:

    • требованиями о защите жилищных прав собственника жилого помещения, которые установлены ст. 208 ГК РФ;
    • требования собственника муниципального жилья, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма о признании утратившими право пользования муниципальным жилым помещением.

    Специальные сроки исковой давности применяются например к следующим требованиям жилищных споров:

    • для требований о признании решения общего собрания недействительным, срок исковой давности устанавливается — 6 месяцев;
    • по требованию о признании договора дарения недействительным в связи с совершением данной сделки под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, срок исковой давности устанавливается  — 1 год (ст. 181 ГК РФ).

    Течение срока исковой исковой давности по жилищным спорам начинается с того момента, когда лицо узнало или же могло узнать о нарушении своего права. В любом случае, применение срока исковой давности, его исчисления, осуществляется после изучения всех существенных обстоятельств по делу.

    С уважением, юридическая компания «Nobele».


    Порядок обжалования | Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

    «Нормативно-правовые акты и иные решения, действия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд, в соответствии с правилами подведомственности, установленными ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), ст.ст. 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

    Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, соответственно, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

    Срок обращения с исковым заявлением в суд, арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно ст. 198 АПК РФ, ст. 256 ГПК РФ составляет три месяца со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

    При этом следует иметь в виду, что согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов», при определении юридической природы оспариваемого акта арбитражным судам надлежит исходить из оценки его содержания, принимая во внимание следующее:

    Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам гл. 24 АПК РФ, гл. 25 ГПК РФ.

    1. Обжалование нормативно-правовых актов и иных решений, принятых ДИиЗО НСО в суде общей юрисдикции.

    Заявления граждан, организаций по делам, возникающим из публичных правоотношений, рассматривается по общим правилам искового производства с особенностями установленными главами 23 — 26 ГПК РФ.

    Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

    Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) ДИиЗО НСО, должностного лица ДИиЗО НСО, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Нормативные правовые акты ДИиЗО НСО, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и организаций, обжалуются в Новосибирский областной суд (п. 2 ч. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Заявление об оспаривании решения, действия (бездействие) ДИиЗО НСО, должностного лица ДИиЗО НСО подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 Гражданского процессуального кодекса РФ, в суд по месту жительства гражданина-заявителя или по месту нахождения ДИиЗО НСО — в Центральный районный суд г. Новосибирска.

    Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

     

     

    2.    Обжалование нормативно-правовых актов и иных решений, принятых ДИиЗО НСО в арбитражном суде.

    Дела об оспаривании нормативных правовых актов ДИиЗО НСО, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) ДИиЗО НСО рассматриваются арбитражным судом Новосибирской области по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в гл. 22 – 26 Арбитражного процессуального кодекса.

    Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого ДИиЗО НСО, должностным лицом НСО, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде,

    если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

    Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ДИиЗО НСО, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

     

    3. Внесудебный порядок обжалования нормативно-правовых актов и иных решений, принятых ДИиЗО НСО.

    Во внесудебном порядке нормативные правовые акты, решения, действия (бездействия) ДИиЗО НСО, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц ДИиЗО НСО обжалуются путем направления жалоб в вышестоящий орган (должностному лицу), которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке организации работы с обращениями граждан (утв. Постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.10.2011 N 275), а также путем обращения в органы Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 26.

    07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Сроки исковой давности, применимые к требованиям о сносе самовольных построек

    В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ») самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Таким образом, постройка будет считаться самовольной, если:
    • Постройка размещена на земельном участке, который не был отведен для ее строительства в установленном порядке;
    • Данная постройка не соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам;
    •  Постройка возведена без получения необходимой разрешительной документации;

    Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев признания права на нее за лицом, имеющим определенные права на земельный участок, где осуществлена постройка (за исключением случаев, когда сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан). В соответствии с разъяснениями Президиума ВАС (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 № 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 ГК РФ») принудительный снос самовольной постройки возможен исключительно на основании решения суда.

    Применение правил о срок исковой давности по требованиям о сносе самовольной постройки зависит от оснований требования и заявителя.

    В случае если требование о сносе самовольной постройки предъявлено собственником земельного участка, на котором расположена данная постройка и который находится во владении собственника, правила об исковой давности не применяются.

    Указанная ситуация была проанализирована в информационном письме №143 Президиума ВАС РФ. Собственник земельного участка обратился в арбитражный суд с иском о сносе построек на основании статьи 222 ГК РФ, возведенных ответчиком на части его земельного участка. В обоснование своих требований, собственник указал, что им не было дано согласие на строительство спорных построек.

    Ответчик, не оспаривая самовольного характера возведенных построек, просил суд отказать в иске по причине пропуска срока исковой давности со стороны собственника земельного участка. Возражая против применения срока исковой давности, собственником земельного участка было указано на то, что заявленное требование о сносе самовольных построек является требованием об устранении препятствий собственнику в пользовании этим участком. А в таком случае, на данное требование не распространяются правила об исковой давности на основании статьи 208 ГК РФ.

    В итоге, судом апелляционной инстанции требование о сносе самовольной постройки было удовлетворено.

    В случае если требование о сносе самовольной постройки предъявлено собственником земельного участка, на котором расположена данная постройка и который не находится во владении собственника, подлежит применению срок исковой давности, установленный для исков об истребовании имущества из чужого незаконного владения, который составляет три года. Данный срок начинает течь со дня, когда лицо, чьи права нарушены, узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

    Также, существует возможность предъявления требований о сносе самовольной постройки в защиту публичных интересов, со стороны прокурора/органа, осуществляющего строительный надзор, если самовольной постройкой создается угроза жизни и здоровью граждан.  В таком случае правила об исковой давности также не применяются.

    Обращаем внимание на то, что в постановлении Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ № 10/22 указано, что факт наличия или отсутствия угрозы жизни и здоровья граждан должен устанавливаться в судебном заседании. С этой целью, при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности суд вправе назначить экспертизу для определения наличия угрозы.

    Данная ситуация также была проанализирована в информационном письме Президиума ВАС РФ № 143. Орган, осуществляющий строительный надзор, обратился в арбитражный суд с иском о сносе самовольной постройки, созданной ответчиком с существенным нарушением норм и правил. Ответчик, возражая против заявленных требований, заявил о пропуске истцом исковой давности. Суд при этом указал, что на данное требование не распространяются правила об исковой давности.

    Судом было отмечено, что в соответствии со статьей 195 ГК РФ под исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В данном же случае, иск не связан с защитой гражданских прав конкретного лица, а связан с устранением постоянной угрозы, которую создает сохранение постройки.

    Однако, в соответствии с вышеупомянутым информационным письмом № 143, в случае, если самовольная постройка не создает угрозы жизни и здоровью граждан, и возведена с соблюдением градостроительных норм и правил, в отношении требований о сносе такой постройки в защиту публичных интересов будет применяться общий срок исковой давности в порядке, предусмотренном статьей 196 ГК РФ.

    Источник

    Исковая давность по гражданским делам

    Исковая давность – это установленный Гражданским кодексом РФ срок для защиты нарушенного права посредством искового производства в суде. Если срок исковой давности пропущен, истец должен знать, что принудительная защита его нарушенного права судом может быть невозможна.

    Что такое срок исковой давности и почему его необходимо учитывать при обращении в суд – вопрос далеко не праздный. Исковая давность – это установленный Гражданским кодексом РФ срок для защиты нарушенного права посредством искового производства в суде. Если срок исковой давности пропущен, истец  должен знать, что принудительная защита его нарушенного права судом может быть невозможна. Поэтому, прежде чем готовить исковое заявление (Cм. публикации: «Форма искового заявления»; «Содержание искового заявления»; «Образец искового заявления»), уплачивать государственную пошлину и подавать исковое заявление в суд необходимо уяснить, не пропущен ли срок исковой давности.

    Срок исковой давности и право на обращение в суд

    Однако пропуск — истечение срока исковой давности не означает, что в этой связи истец теряет право на обращение в суд.

    Во-первых, согласно ст. 199 Гражданского кодекса РФ суд обязан принять иск, даже если срок давности истек, и обязан рассмотреть дело по существу. Однако рассматриваться дело по существу будет до тех пор, пока одна из сторон (истец или ответчик) не заявит об истечении сроков давности. И только после этого суд должен вынести решение об отказе в иске.

    Во-вторых, возможно восстановление срока исковой давности.

    Общий и специальные сроки исковой давности

    Общий срок исковой давности — три года (ст. 196 Гражданского кодекса РФ). Для некоторых видов требований установлены специальные сроки исковой давности — длиннее или короче, чем общий срок. Например, срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда (п. 1 ст. 725 ГК РФ) установлен в один год, тогда как по искам о недостатках работ по строительному подряду этот срок составляет пять лет (ст. 756 ГК РФ).

    В соответствии cо ст. 208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется:

    • на требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов;
    • на требования о защите личных неимущественных и других нематериальных благ, кроме случаев предусмотренных законом;
    • на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;
    • на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

    Законом могут быть предусмотрены и другие виды требований, на которые исковая давность не распространяется.

    Исчисление срока давности

    В любом случае срок исковой давности исчисляется со дня, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права либо по окончании срока исполнения обязательств, установленного договором. Между тем, законом могут быть установлены исключения из этого правила. При этом суд, как отмечалось выше, может применить исковую давность только по заявлению стороны по делу. Как правило, такой стороной чаще всего является ответчик. Кроме того, необходимо иметь в виду, что сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон.

    Течение срока исковой давности

    Как правило, срок исковой давности течет непрерывно, однако закон учитывает и возможность изменения хода его течения. Так, закон предусматривает возможность приостановления, перерыва и восстановления срока исковой давности.

    Приостановление течения срока исковой давности означает, что при наличии определенных обстоятельств период существования данных обстоятельств при течении срока исковой давности не учитываются. Эти обстоятельства перечислены в ст.202 ГК РФ.

    Основаниями перерыва течения срока исковой давности (ст. 203 ГК РФ) являются:

    • предъявление иска;
    • признание долга (совершение действий о его признании).

    При этом после перерыва течение срока исковой давности начинается заново, т.е. течение срока исковой давности до перерыва не засчитывается в новый срок.

    Как отмечалось выше, законодатель предусматривает возможность восстановления пропущенного срок исковой давности. Однако необходимо иметь в виду, что восстановление пропущенного срока исковой давности допускается в исключительных случаях. Согласно ст. 205 ГК РФ пропущенный срок исковой давности может быть восстановлен, если суд признает причину пропуска уважительной.

    Следует отметить, что ст. 204 ГК РФ устанавливает особый порядок течения срока исковой в случае оставления иска без рассмотрения.

    Законодатель называет некоторые обстоятельства, связанные с личностью истца, наличие которых может свидетельствовать об уважительной причине срока исковой давности. К ним, в частности, относятся тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность. Однако этот список не является ограниченным. Поэтому суд, рассматривающий дело (См. публикации: «Общие правила подсудности гражданских дел»; «Подсудность гражданских дел по выбору истца»), по ходатайству истца о восстановлении срока исковой давности может отнести ту или иную причину пропуска этого срока к уважительной по своему усмотрению.

    Уважительные причины должны признаваться таковыми, если указанные выше обстоятельства имели место в последние шесть месяцев срока давности (или в течение срока, если он равен шести месяцам или менее шести месяцев).

    Приобретательная давность

    В заключении отметим, что гражданское законодательство содержит такое понятие, как приобретательная давность.

    Приобретательная давность означает, что лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество.

    При этом право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее «государственной регистрации», возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

    Такова краткая характеристика понятия, видов течения и условий применения срока исковой давности.

    Срок исковой давности

    Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам исковой давности

    Восстановление срока исковой давности


    Если информация, размещенная на сайте, оказалась вам полезна, не пропускайте новые публикации — подпишитесь на наши страницы:

    А если информация, размещенная на нашем сайте оказалась вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях.

    Российская Федерация | ПОРТАЛ ПОДДЕРЖКИ ЖЕРТВ ТЕРРОРИЗМА

    В Российской Федерации действуют механизмы, необходимые для оказания помощи жертвам терроризма.

               В соответствии со статьей 52 Конституции права лиц, которым причинен вред от правонарушений, охраняются законом. Государство гарантирует потерпевшим доступ к правосудию и возмещение ущерба.

               В соответствии с пунктом 28 Стратегии общественной безопасности, утвержденной Президентом в ноябре 2013 года, основные оперативные задачи сил общественной безопасности в пределах их компетенции перед лицом террористического акта состоят, в частности, в предотвращении человеческих жертв или сокращении их настолько, насколько возможно, при приоритете жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми активами; проведение аварийно-спасательных работ; оказание медицинской и иной помощи сотрудникам по борьбе с терроризмом и пострадавшим; и в последующем обеспечение социально-психологической реабилитации пострадавших, уменьшение последствий террористического акта и его негативного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы, восстановление поврежденных или разрушенных объектов, предоставление компенсаций за любой физический ущерб физическим или юридическим лицам в соответствии с законодательством.

               Статьями 18 и 19 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Закон о противодействии терроризму) предусмотрены меры правовой и социальной защиты жертв террористических актов. В соответствии со статьей 18 государство возмещает ущерб физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате таких действий.

               Такие выплаты регулируются Постановлением Правительства № 110 от 15 февраля 2014 года о выделении средств из резервного фонда Правительства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий стихийных бедствий.В частности, предусмотрены следующие льготы:

    (1)      Единовременное пособие, распределяемое поровну между всеми членами семьи (супруга, детей, родителей и других иждивенцев) лиц, погибших в результате террористического акта; семьям таких умерших лиц согласно соответствующим положениям закона о пособиях на погребение; лицам, пострадавшим в результате террористического акта физически; и заложникам, даже если они не пострадали физически;

    (2)      Материальная помощь физическим и юридическим лицам в связи с утратой имущества.

               Постановлением Правительства № 561 от 7 июня 1995 года «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых лицам, оставшимся без крова в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или пресечения террористических актов путем законных действий» установлен порядок оказания содействия в приобретении Корпус.

               В соответствии со статьей 18 Закона о противодействии терроризму возмещение любого вреда, в том числе морального вреда, причиненного террористическим актом, возлагается в порядке, установленном гражданским законодательством, на виновного и даже на членов его семья, родственники или близкие знакомые, если имеются достаточные основания предполагать, что деньги, имущество или иное имущество были получены ими в результате террористического акта и (или) являются доходом от такого имущества.

               Иски о возмещении ущерба, причиненного жизни или здоровью в результате террористического акта, не имеют срока давности.

               Статья 19 Закона о борьбе с терроризмом предусматривает социальную реабилитацию жертв террористических актов. Такая поддержка включает психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, юридическую помощь, помощь в трудоустройстве; и направлен на социальную реинтеграцию жертв в соответствии с процедурой, изложенной в Постановлении правительства №№ 6 от 12 января 2007 года «О правилах социальной реабилитации жертв террористических актов и участников борьбы с терроризмом».

               Специалисты психологических служб МЧС оказывают психологическую помощь пострадавшим, а также родственникам и близким лиц, погибших в результате терактов, особое внимание в связи с шоком, психологическое консультирование, информирование -основанная и эмоциональная поддержка.Психологическая поддержка оказывается также специалистам, занимающимся ликвидацией последствий террористических актов, а также в связи с проведением связанных с ними широкомасштабных и иных необходимых мероприятий.

               В соответствии со статьей 11 Уголовно-процессуального кодекса при наличии достаточных доказательств того, что потерпевшему, свидетелю или другим участникам уголовного судопроизводства либо их близким родственникам, родственникам или близким знакомым угрожают убийством, насилием, уничтожением или повреждением в отношении их имущества или иными противоправными опасными действиями суд, прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель в пределах своих полномочий принимают в отношении указанных лиц меры безопасности, предусмотренные пунктом 9 статьи 166. , 186(2), 193(8), 241(2)(4) и 278(5) Кодекса, а также другие меры безопасности, предусмотренные законодательством.

               Меры безопасности, которые могут быть приняты в отношении охраняемых лиц, предусмотренные, в частности, статьей 6 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» «, являются: средства индивидуальной защиты; защита жилья и имущества; обеспечение специальными средствами индивидуальной защиты; связь и информация об опасностях; конфиденциальность личных данных; переезд на другое место жительства; замена документов; изменение внешности; смена места работы или учебы; и временное размещение в охраняемом месте.

               Правительство обеспечивает специальную подготовку лиц, ответственных за оказание помощи жертвам терроризма.

               Специалисты в данной области проходят соответствующую подготовку в рамках курсовых программ учреждений высшего образования и дополнительного профессионального образования.

    Уставы Северной Каролины, касающиеся поддержки детей

    Ниже приведены Общие законы Северной Каролины, касающиеся услуг поддержки детей.

    Глава 1. Гражданский процесс
    G.S. 1-47  [Срок исковой давности] Десять лет
    GS 1-52 [Срок давности] Три года
    GS 1-75.4  Личная юрисдикция, основания для общих
    GS 1-410  В каком случае допускается арест
    GS 1-440.2 Действия, в которых может быть вложение

    Глава 1A Гражданско-процессуальные правила
    G.S. 1A-1 Правило 4 Процесс
    G.S.1A-1 Правило 55 По умолчанию

    Глава 1C, Приведение в исполнение судебных решений
    GS 1C-1601 Какое имущество освобождается; отказ; исключения
    г. S. 1C-1702 (Приведение в исполнение иностранных судебных решений) Определения

    Глава 5А. Неуважение
    GS 5A-11 Уголовное неуважение
    GS 5A-12 Наказание; обстоятельства для смягчения наказания в виде штрафа или лишения свободы; другие меры
    G.S. 5A-13  Прямое и косвенное уголовное неуважение; требуемое судебное разбирательство
    G.S. 5A-15 Пленарное разбирательство по делу о неуважении к суду
    G.S. 5A-16 Содержание под стражей лица, обвиненного в неуважении к суду лишение свободы для принуждения к соблюдению
    G.S. 5A-22  Выпуск в гражданском состоянии; тюремное заключение для принуждения к соблюдению
    G.S. 5A-23  Процессуалы за неуважение к суду
    GS 5A-24  Апелляции
    GS 5A-25 Процессуалы за неуважение к суду и неуважение к суду

    Глава 7A Судебный департамент
    GS 7A-178 Магистр в качестве судьи, проводящего слушание дела об алиментах
    GS 7A-183 Секретарь или помощник секретаря в качестве судьи, слушающего дело об алиментах
    GS 7A-244 (Юрисдикция окружного суда) Семейные отношения
    GS 7B-1111 Основания для прекращения Родительские права.
    GS 7B-1112 Вступает в силу приказ о прекращении действия.

    Глава 8 Доказательства
    ОШ 8-57 Муж и жена как свидетели в уголовных делах
    ОО 8-57.2 Предполагаемые отец или мать в качестве свидетелей, если отцовство является проблемой

    Глава 14 Уголовного права
    GS 14-322.1 Оставление ребенка или детей на шесть месяцев
    GS 14-325.1 Когда преступление в виде отказа от содержания ребенка считается совершенным в штате

    Глава 15A Закона об уголовном судопроизводстве
    GS 15A-305 Приказ об аресте
    G.S. 15A-531 (Залог) Определения
    GS 15A-534 Процедура определения условий досудебного освобождения
    GS 15A-544.1 Юрисдикция конфискации
    GS 15A-1343 Условия испытательного срока
    GS 15A-1344.1 Процедура обеспечения выплаты алиментов
    GS 15A-1368.4 Условия пост-релизного надзора

    Глава 20 Автотранспортные средства
    GS 20-17  Обязательный отзыв лицензии Отделом
    GS 20-24  Когда суд или орган по взысканию алиментов направляет лицензию в Отдел и сообщает об осуждении, неуплате алиментов и молитвах о вынесении приговора, продолжение
    G. S. 20-24.1 Аннулирование за неявку или неуплату штрафа, штрафа или судебных издержек за правонарушения, связанные с автотранспортными средствами
    GS 20-28  Незаконное вождение при отозванной лицензии или дисквалификации правонарушителей и при неисполнении установленных судом обязательств по алиментам
    GS 20-179.3 Ограниченное право на вождение

    Глава 44 Залоги
    GS 44-50 Приемное лицо, на которое возложена обязанность удержания средств для указанной цели; свидетельство; гонорары адвоката; сборы

    Глава 48 Усыновление
    G.S.48-1-107 Другие права усыновленного
    G.S.48-2-305 Ходатайство об усыновлении; дополнительные документы
    Г.С.48-3-607 Последствия согласия
    Г.С.48-3-705 Последствия отказа

    Глава 48A Несовершеннолетние
    G.S.48A-2 Несовершеннолетний возраст

    Глава 49 Незаконнорожденный ребенок
    G.S.49-2 Отказ от содержания ребенка, рожденного вне брака, родителями, являющийся правонарушением
    G.S.49-3 Место рождения ребенка без учета
    G. S.49-4 Когда может быть возбуждено уголовное дело смерть матери без бара; определение отцовства
    Г.S.49-6  Мать не освобождена от ответственности на основании самообвинения; не подлежит наказанию
    GS49-7  Вопросы и приказы
    GS49-8 Право суда на изменение приказов, отсрочку приговора и т. д.
    GS49-9 Обязательство явки ответчика в будущем 11 Последствия узаконивания
    GS49-12 Узаконение последующим браком
    GS49-12.1 Узаконение после замужества матери
    GS49-13 Новое свидетельство о рождении при узаконивании
    GS49-14 Гражданский иск об установлении отцовства
    G.S.49-15 Опека и поддержка детей, рожденных вне брака, при установлении отцовства.

    Глава 50 Развод и алименты
    GS50-8 Содержание жалобы; проверка; место проведения и обслуживание в действии нерезидентом; некоторые разводы признаны действительными
    G.S.50-11.2 Положения решения, касающиеся ухода, опеки, обучения и содержания несовершеннолетних детей
    G.S.50-13.4 Иск о поддержке несовершеннолетнего ребенка
    G. S.50-13.5 Процедура по искам об опеке или поддержке несовершеннолетних детей
    GS50-13.6 Гонарные расходы адвокатов по искам об опеке и поддержке несовершеннолетних детей
    GS50-13.7 Внесение изменений в постановление об алиментах или попечительстве
    GS50-13.9 Процедура для обеспечения выплаты алиментов
    GS50-13.10  Просроченные алименты выплачиваются; обратной силы не имеет.12  Лишение лицензионных привилегий за неуплату алиментов
    G.S.50-20 Распределение судом совместно нажитого и делимого имущества.G.S.50-30 [Ускоренный процесс] Выводы; политика; и цель
    G.S.50-31 [Ускоренный процесс] Определения
    G.S.50-32 Рассмотрение дел в течение 60 дней; расширение
    G.S.50-33  Отказ от требования об ускоренной процедуре
    G.S.50-34 Установление ускоренной процедуры
    G.S.50-35 Полномочия и обязанности судьи по слушанию дела об алиментах
    G.S.50-36  Процедуры взыскания алиментов в округах с ускоренным процессом
    G.S.50-37 Правоприменение уполномоченного по слушанию дела об алиментах; неуважение к суду
    G. S.50-38  Апелляция на решения судьи по слушанию дела о выплате алиментов
    G.S.50-39 квалификация судьи по делу о выплате алиментов

    Глава 50B Насилие в семье
    G.S.50B-3  Помощь

    Глава 52 Полномочия и обязанности лиц, состоящих в браке
    G.S.52-10.1 Соглашения о раздельном проживании

    Глава 52B Единообразный закон о добрачных договорах
    G.S.52B-4  Содержание [соглашений]

    Глава 52C Единый межгосударственный закон о поддержке семьи
    GS52C-1-101 Определения
    GS52C-1-102 Государственный трибунал и правоохранительное агентство по поддержкеG.S.52C-1-103 Средства правовой защиты
    GS52C-2-201 Основания для юрисдикции в отношении нерезидентов
    GS52C-2-202 Продолжительность личной юрисдикции
    GS52C-2-203 Инициирующий и отвечающий трибунал этого штата
    GS52C-2-204 Одновременное разбирательство в другом штате постановление об алиментах
    G.S.52C-2-206  Постоянная юрисдикция по исполнению распоряжения об алиментахG. S.52C-2-207  Определение контроля над распоряжением об алиментахG.S.52C-2-208 обязывает Распоряжения об алиментах для двух или более получателейG.S.52C- 2-209 Кредит для платежей
    GS52C-3-301 Производство в соответствии с настоящей главой
    GS52C-3-302 Производство несовершеннолетнего родителяG.S.52C-3-303 Применение законодательства этого штата
    GS52C-3-304  Обязанности инициирующего трибунала
    GS52C-3-305 Обязанности и полномочия ответного трибунала
    GS52C-3-306 Несоответствующий трибунал
    G.S.52C-3-307 Обязанности вспомогательного правоохранительного органа
    GS52C-3-308 Обязанности Обязанности Департамента
    GS52C-3-309 Обязанности Государственного информационного агентства
    GS52C-3-310 Состязательные бумаги и сопроводительные документы
    GS52C- 3-311 Неразглашение информации в исключительных обстоятельствах
    GS52C-3-312 Расходы и сборы
    GS52C-3-313 Ограниченный иммунитет заявителя доказательства и процедура
    GS52C-3-316 Связь между трибуналами
    G. S.52C-3-317 Помощь в обнаружении
    GS52C-3-318 Получение и выплата платежей
    GS52C-4-401 Учреждение приказа о поддержке
    GS52C-5-501 Получение работодателем приказа об удержании дохода другого штата
    GS52C-5-502 Административное исполнение приказов
    GS52C-6-601 Регистрация приказа о принудительном исполнении
    GS52C-6-602 Процедура регистрации приказа о принудительном исполнении
    GS52C-6-603 Эффект регистрации для принудительного исполнения
    GS 52C-6-604 Выбор закона
    G.S.52C-6-605 Уведомление о регистрации приказа
    GS52C-6-606 Процедура оспаривания действительности или приведения в исполнение зарегистрированного приказа
    GS52C-6-607 Оспаривание регистрации или приведения в исполнение
    GS52C-6-608 Подтвержденный приказ
    GS52C-6-609 Процедура регистрации приказа об алиментах другого штата для изменения
    GS52C-6-610 Последствия регистрации изменения
    GS52C-6-611 Изменение приказа об алиментах другого штата
    GS52C-6- 612 Распознавание заказа измененного в другом состоянии
    G. S.52C-7-701 Определения
    G.S.52C-8-801 Основания для передачи
    G.S.52C-8-802 Условия передачи
    G.S.52C-9-901 Единообразие применения и конструкции
    G.S.52C-9-902 Положение о делимости

    Глава 58 Страхование
    Г.С. 58-51-120 Страхование детей

    Глава 93B Профессиональные лицензионные советы
    GS 93B-13 Аннулирование привилегии лицензирования за неуплату алиментов

    Глава 95 Департамент труда и регулирования труда
    G.С. 95-31  Принятие работодателем назначения заработной платы

    Глава 96 Гарантия занятости
    GS 96-17 Защита прав и льгот; отчисления по алиментным обязательствам

    Глава 97 Закона о компенсации работникам
    GS 97-21 Претензии, не подлежащие уступке и освобожденные от налогов и долгов; согласие работника внести свой вклад в премию или отказаться от права на компенсацию недействительно; незаконное удержание работодателем

    Глава 105A Закон о зачете долга
    GS 105A-2 Определения
    G. S. 105A-3 Дополнительное средство правовой защиты; обязательное использование; получение идентифицирующих сведений
    Г.С. 105А-4 Минимальная сумма к взысканию
    Г.С. 105А-5 Взыскание сумм, причитающихся с органов истца путем зачета
    Г.С. 105А-6 Порядок зачета 105A-12 Приоритеты в требованиях о взаимозачете
    G.S. 105A-13 Распоряжение полученной выручкой; сборы за помощь в сборе платежей
    GS 105A-14 Бухгалтерский учет в агентстве-заявителе; кредит в обязательство должника
    Г.С.105A-15 Исключение в отношении конфиденциальности; неразглашение 
     G.S. 105A-16  Правила и нормы

    Глава 108A Социальные службы
    G.S. 108A-18 Обязанности и ответственность
    G.S. 108A-69 Обязанности работодателя
    G.S. 108A-70 Возмещение сумм, потраченных на медицинское обслуживание
    G.S. 108A-80 Конфиденциальность записей

    Глава 110 Защита детей
    GS 110-128 Цели
    GS 110-129 Определения
    GS 110-130 Действия назначенных представителей окружных уполномоченных
    G. С. 110-130.1 Нерабочее Первое обслуживание.
    G.S. 110-130.2 Сбор супружеской поддержки
    G.S. 110-131 Принудительное раскрытие информации в отношении ответственного родителя, не обеспечивающего содержание ребенка, получающего государственную помощь
    GS 110-132.1 Определение отцовства другим штатом, имеющим право на полное доверие и кредит
    GS 110-133  Соглашения о поддержке
    GS 110-134 Подача подтверждений, подтверждений, соглашений и распоряжений; и сборы
    г.S. 110-135  Долг перед государством, созданный
    GS 110-136 Наложение ареста на принудительное исполнение обязательства по алиментам
    GS 110-136.1 Назначение заработной платы для алиментов
    GS 110-136.2 Использование пособия по безработице для алиментов
    GS 110- 136.3 Порядок удержания дохода; применимость
    G.S. 110-136.4 Осуществление удержания по делам IV-D
    G.S. 110-136.5 Осуществление удержания по делам, не относящимся к IV-D
    G.S. 110-136.6 Сумма, подлежащая удержанию
    G. S.110-136.7 Многократное удержание
    О.С. 110-136.8 Уведомление плательщика; обязанности плательщика
    GS 110-136.9 Выплата удержанных средств
    GS 110-136.10 Прекращение удержания
    GS 110-137  Принятие государственной помощи представляет собой передачу прав на поддержку штату или округу
    GS 110-138  Обязанность округа получать поддержку
    GS 110-138.1 Обязанности судебных чиновников по содействию в получении поддержки
    GS 110-139 Местонахождение отсутствующих родителей
    GS 110-139.1 Доступ к федеральной службе поиска родителей; дела о похищении родителей и опеке над детьми
    ОШ 110-140  Соответствие федеральным требованиям
    ОШ 110-141  Осуществление намерения статьи
    ОО 110-142  Определения; приостановление действия и аннулирование профессиональных, профессиональных или коммерческих лицензий должников, которые не выполнили требования по выплате алиментов по решению суда или в отношении которых имеются непогашенные ордера на неявку в связи с несоблюдением условий судебного постановления о выплате алиментов
    G. S. 110-142.1 Уведомление IV-D о приостановке действия, аннулировании и выдаче профессиональных, профессиональных или коммерческих лицензий должникам, которые не выполняют требования по выплате алиментов по решению суда или в отношении которых имеются непогашенные ордера на неявку в связи с несоблюдением условий постановление суда о выплате алиментов
    GS 110-142.2 Приостановление, отзыв, ограничение лицензии на управление автотранспортным средством или лицензии на охоту, рыбалку или отлов звероловства; отказ в регистрации автотранспортного средства

    Глава 130A Общественное здравоохранение
    G.S. 130A-101 Регистрация рождения
    GS 130A-118 Внесение изменений в свидетельства о рождении и смерти
    GS 130A-119 Секретарь суда для предоставления Государственному регистратору фактов об отцовстве внебрачных детей, установленных в судебном порядке

    Глава 150B Закона об административных процедурах
    G.S. 150B-3 Специальные положения о лицензировании
     

    Bryan Cave Leighton Paisner — Каков срок исковой давности для требований, поданных в соответствии с CCPA?

    Сам закон CCPA не содержит сроков исковой давности, но, как и во многих штатах, в нормах гражданского судопроизводства Калифорнии предусмотрены сводные сроки исковой давности, которые применяются к законодательным актам, для которых срок исковой давности не установлен иным образом. Этот источник дает две возможности в зависимости от типа возбужденного дела:

    • Четыре года . Раздел 343 Гражданского процессуального кодекса является «универсальным» сроком исковой давности, предусматривающим, что «иск о возмещении ущерба, не предусмотренный ранее, должен быть начат в течение четырех лет после возникновения основания для иска». Возможно, кто-то (например, АГ) мог бы утверждать, что срок исковой давности составляет четыре года. Конечным результатом является то, что если вы должны были сделать что-то вроде получения согласия потребителя на передачу информации третьей стороне (чтобы исключить ее из определения «продажи»), лучшей практикой было бы сохранить документацию об этом. согласие на четыре года.
    • Три года . В соответствии с разделом 338 Гражданского процессуального кодекса, подраздел (а), срок исковой давности по умолчанию, который обычно применяется к искам о телесных повреждениях на основании нарушений закона  , составляет три года. В частности, это относится к «[a] n действию в отношении ответственности, созданной законом …». Code Civ. Proc., § 338, подд. (а). Конечным результатом является то, что если потребителю предоставляется право на иск в частном порядке (или он находит обходной путь для создания права на иск в частном порядке), срок подачи иска, скорее всего, составит три года.

    Для получения дополнительной информации и ресурсов о CCPA посетите  http://www.CCPA-info.com .  


    Эта статья является частью серии, состоящей из нескольких частей, опубликованных BCLP, чтобы помочь компаниям понять и внедрить Общее положение о защите данных, Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей и другие законы о конфиденциальности. Дополнительную информацию о CCPA можно найти в «Практическом руководстве по Закону о конфиденциальности потребителей штата Калифорния» BCLP, а дополнительную информацию о GDPR — в «Общем регламенте ЕС по защите данных ЕС: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы» Американской ассоциации юристов.

    Земельная реформа и рынки недвижимости в России

    Санкт-Петербург стал местом проведения международной конференции «Земельная реформа и формирующийся рынок недвижимости в России», организованной Леонтьевским центром социально-экономических исследований и Институтом Линкольна в мае 2001 г. Эксперты государственных органов, коммерческих структур и академических институтов России, США и Европы собрались для оценки хода земельной реформы в России и обсуждения будущей реализации.Конференция сосредоточилась на двух ключевых моментах: основных препятствиях, на которые должны быть нацелены различные действия по земельной реформе, и триггерах, которые необходимы для запуска ряда решительных шагов.

    С академической и исторической точек зрения разворачивающаяся история приватизации земли в России является интеллектуально увлекательной, а с практической точки зрения этот процесс и его последствия имеют далеко идущие последствия для россиян. Заинтересованность Института Линкольна в созыве конференции и его постоянное присутствие в России позволяют нам учиться у местных экспертов, делиться опытом и взглядами Института из других стран, а также оказывать поддержку текущим усилиям по земельной реформе. Конференция выявила потребность в профессиональной подготовке россиян, работающих на формирующемся земельном рынке, и Линкольнский институт и Леонтьевский центр разрабатывают учебную программу и учебные курсы, которые будут предложены в Санкт-Петербурге в конце этого года. Например, многие владельцы частного бизнеса теперь оказались в новой роли управляющих недвижимостью, и иногда их земля и здания являются более ценным активом для предприятия, чем сам бизнес. Однако им не хватает знаний и опыта в отношении прав собственности, аренды, оценки, зонирования, регулирования, планирования и ряда других тем.

    В постсоветский период приватизация сектора недвижимости в России была наиболее развита в ее городских центрах, и Санкт-Петербург одним из первых городов начал продавать земельные участки, занятые либо приватизированными (т.е. бывшими государственными) или новые предприятия. Но даже там к 2000 г. было приватизировано лишь около 5% городских земель. Основные проблемы рынка земли в России связаны с отсутствием четких определений, предусмотренных российским законодательством; неспособность закона развить основные положения Конституции РФ о частной собственности на землю; и вытекающее из этого отсутствие твердых гарантий частной собственности и недостаточная защита через суды. Краткая история земельной политики в России поможет составить представление о текущей ситуации.

    Земля в истории России

    Земля была центральной социальной и экономической силой на протяжении всей истории России, хотя в России никогда не было частной собственности на землю в течение сколько-нибудь продолжительного времени или в полном смысле этого слова. До начала ХХ века преобладающей формой собственности была государственная собственность. Более того, значительная часть этой собственности, включая землю, не была зарегистрирована и не была связана с более широкой экономикой.Лишь в 1906 г. столыпинские реформы начали разрушать общину (существовавшие феодально-крестьянские общины) как основную структуру, от которой зависело надельное землепользование, и расширять частную собственность на землю посредством землевладения, крестьянского поземельного банка. и политика переселения. В этот досоветский период в городах России наблюдался растущий рынок городских земельных участков, уже застроенных или предназначенных для дальнейшего развития.

    После революций 1917 г. была отменена частная собственность на землю, запрещены гражданские сделки с землей, земля передана в пользование всем, кто на ней работал.Декретом 1918 г. была упразднена частная собственность на недвижимость в городах и поселках, а процесс национализации земли завершился принятием в 1922 г. Земельного кодекса РСФСР. 1920-е годы земля могла быть сдана в аренду на срок не более шести лет (хотя субаренда не разрешалась), а арендаторы, занимавшиеся обработкой земли, могли использовать дополнительную наемную рабочую силу. Однако к 1929 г. началась масштабная коллективизация, в результате которой была создана так называемая кооперативно-коллективная собственность.Была отменена аренда земли, запрещен наемный труд в мелких крестьянских хозяйствах. При социализме земля не продавалась и не покупалась, и все сделки с землей преследовались по закону.

    Нынешнее положение напоминает положение конца XIX века, до столыпинской реформы, когда земельное право состояло из разрозненных законодательных актов, распространявшихся на собственность на разные виды земли. Частная собственность на землю была введена в 1990 году Конституцией Российской Социалистической Федерации Советских Республик, положив начало постепенной ликвидации государственной монополии на владение землей.Законы 1990 г. «О крестьянском подсобном хозяйстве» и «О земельной реформе» разрешили гражданам иметь в частной собственности земельные участки для использования в качестве приусадебных участков в целях садоводства, строительства домов и других личных нужд. В терминологию этих законов входили «право землепользования», «пожизненное владение с правом перехода по наследству», «рента» и «имущество». Такое разнообразие оснований для прав собственности потребовало последующих изменений в действующем законодательстве, что также было вызвано распадом СССР.

    За последнее десятилетие земельные отношения продолжали развиваться. В декабре 1991 года президент Российской Федерации издал указ, а Дума приняла постановление, разрешающее приватизацию земли в два этапа. Сначала декрет предоставил коллективную собственность на землю и другое имущество колхозам и совхозам. Впоследствии паи ферм могли принадлежать лицам, которые на них работали. Только в конце 2001 г. в России было закреплено право собственности на землю, неотделимое от права купли-продажи земли, причем это право распространялось только на городские земли.Однако запрет на продажу сельскохозяйственных земель не имеет абсолютной силы; законы, принятые с 1991 г., разрешают продажу земли, предназначенной для использования в качестве личного подсобного хозяйства для строительства жилого дома на одну семью, или членами животноводческих и гаражных кооперативов.

    По словам бывшего министра сельского хозяйства, процветает черный рынок земли, который лишает широкой общественности доступа к информации о рыночной стоимости земли и негативно влияет на экономическое развитие.Отсутствие общей информации о рыночной стоимости земли означает отсутствие объективных критериев для измерения эффективности землепользования. Обширный черный рынок аренды также лишает государственные бюджеты доходов от налога на имущество, поскольку недвижимость не может быть должным образом обложена налогом без точной информации об уровне арендной платы за землю. В соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации (РФ) земельные участки признаются объектами недвижимого имущества, а права на эти участки относятся к категории имущественных прав.Процесс приватизации земли был начат в 1997 году, но затем застопорился, поскольку правительство РФ отменило установленные местными администрациями выкупные цены, которые были сочтены слишком низкими. Правительство РФ индексировало цены по ставке, превышающей установленные на местах арендные ставки, тем самым подрывая переход к частному рынку недвижимости. В то же время при определенных условиях (таких как стабильные арендные ставки или минимальные инвестиционные условия) долгосрочная аренда может оказаться приемлемой заменой права собственности.В вопросе регистрации недвижимого имущества существующая российская система не защищает добросовестных приобретателей и не обеспечивает адекватного возмещения расходов при оспаривании права собственности на приобретателя. Кроме того, покупатели, как правило, не могут получить всесторонний обзор, чтобы определить, ясно ли их право собственности.

    Препятствия на пути земельной реформы

    В то время как развитие частного рынка земли обременено историей и политикой, участников конференции в Санкт-Петербурге интересовали изменения и корректировки практики, которые могли бы внести специалисты в области земли, чтобы облегчить переход.Зонирование и геодезия, а также инвестиционные решения относятся к тем областям, где на практике могут быть внесены изменения на уровне местного самоуправления для устранения некоторых из следующих препятствий на пути земельной реформы.

    Медленное внедрение правового зонирования

    Правовое зонирование, хотя и обязательное согласно Градостроительному кодексу РФ, в российских городах внедряется медленно. Некоторые ораторы объяснили эту ситуацию нежеланием муниципалитетов, которые цепляются за «оперативное пространство», находящееся в настоящее время под их непосредственным контролем, из страха потерять эту землю.Другие утверждали, что ключевые муниципальные чиновники имеют ряд более конкретных проблем: (1) их профессиональный имидж и стабильность их администрации зависят от действий, которые они предпринимают для привлечения инвестиций; (2) приход новых инвесторов автоматически увеличивает объем «оперативного пространства»; 3) осознание того, что даже совершенная система градостроительных регламентов будет упускать из виду достаточное количество частных случаев, которые придется рассматривать отдельно. Кроме того, муниципальные чиновники тоже являются гражданами и искренне желают собрать больше средств на ремонт своих городов.Проблема в том, что их внимание слишком часто отвлекают более насущные экономические и политические проблемы. Тем не менее, все больше городов России вводят правовые системы регулирования зонирования, в том числе Новгород Великий, Уфа, Казань, Иркутск, Хабаровск, Тверь, Челябинск и Нижний Новгород. Недавняя практика Санкт-Петербурга по изданию «подучастковых градостроительных регламентов» вызвала вопросы о том, соответствуют ли они Градостроительному кодексу РФ, который определяет градостроительные регламенты как совокупность требований и ограничений, применимых к зонам, а не к отдельным объектам. или посылки.Практика издания подсобных постановлений была признана крайне неэффективной по ряду причин. Во-первых, это исключает принятие инвестиционных решений на основе репрезентативной выборки объектов недвижимости, поскольку каждый объект недвижимости в городе регулируется различными правилами. Во-вторых, это более трудоемко, чем применение правил ко всей зоне. Наконец, он сопряжен с более высокими рисками для застройщиков, что ухудшает общий инвестиционный профиль города. Участники из других городов отметили, что такая задержка с введением зональных градостроительных норм явно противоречит петербургской политике.Образ Санкт-Петербурга как лидера российских реформ в области правового и институционального развития рынка недвижимости.

    Нижняя съемка

    Многие земельные проблемы в российских городах связаны с некачественным межеванием. Некоторые участки ограничены неопределенностью границ участка и/или здания, а другие страдают от неудачного расположения. То есть многие новые для рынка объекты не имеют прямого доступа к транспорту, связи, системам сбора дождевой воды и другим инфраструктурным сетям.Результатом является множество дефектных объектов, которые, в свою очередь, препятствуют развитию соседних объектов и могут снизить стоимость всей городской территории. В дискуссиях на конференции подчеркивалась важность (или даже неизбежность) проведения обширного обследования городских земель, которое могло бы дать больше уверенности как инвесторам, так и застройщикам, сократить время, необходимое для подготовки инвестиционных предложений, и помочь расширить собственность.

    Неразбериха с приватизацией квартир

    Большинство горожан не воспользовались недавней приватизацией квартир.Эта инициатива не только не привела к созданию нового класса мотивированных и эффективных собственников, способных выступать в качестве ответственных клиентов агентств по эксплуатации жилья, но и создала новые непонятные юридические проблемы. В Санкт-Петербурге, где приватизация квартир наиболее развита, никто не понимает, кто (и на каком правовом основании) должен заниматься выдачей разрешений на реконструкцию помещений общего назначения или перевод жилых квартир в нежилые помещения. В результате собственники квартир могут осуществлять лишь ограниченный набор прав собственности, что, в свою очередь, препятствует расширению рынка частной недвижимости. Участники конференции обсудили, насколько закон, обязывающий собственников квартир приобретать кондоминиумы, может помочь исправить ситуацию. Кроме того, в условиях, когда владельцы квартир имеют ограниченный опыт работы с такими механизмами собственности, дискуссия сосредоточилась на том, что будет наиболее успешным в отношении тех, кто не выполняет свои обязательства в отношении собственности, — экономическое стимулирование или экономические санкции.

    Инвестиции в инфраструктуру

    В Санкт-Петербурге очевидны сложные вопросы инженерно-инфраструктурного обеспечения объектов строительства и реконструкции.Петербург. При определении правовых выплат город учитывает вклад застройщика в развитие городской инфраструктуры и активно выступает посредником между застройщиком и поставщиком ресурсов. Предоставление полной, достоверной и своевременной информации является основным фактором привлекательности инвестиций в недвижимость, поскольку эта информация позволяет быстро и безопасно выбрать инвестиционные возможности. Санкт-Петербург добился успехов в этом направлении, но его база данных будет оставаться недостаточной до тех пор, пока город полностью не примет градостроительные нормы (т.д., правовое зонирование), формулирует четкие стандарты охраны наследия для своих многочисленных исторических объектов, проводит общую съемку земель, выделяет участки для муниципальной застройки и наносит на карту, по крайней мере, контуры инфраструктурных сетей.

    Межгосударственные системы налогообложения

    Для совершенствования действующей системы налогообложения необходима реформа межбюджетных отношений. Большинство городов получают бюджетную поддержку от своих областей (аналогично штатам США). Таким образом, они не заинтересованы в том, чтобы сообщать об увеличении доходов от налога на имущество, потому что тогда эти доходы подлежат перераспределению в область.Например, для упрощения системы налогообложения и стимулирования инвестиций в недвижимость Новгород Великий заменил двухставочный налог на землю и имущество единым налогом на недвижимость. Для юридических лиц, в отличие от предприятий, налог взимается только с владельцев полных титулов. Несмотря на некоторое снижение налоговых поступлений от единого налога (по сравнению с доходами от первых двух налогов), общие налоговые поступления города увеличились из-за более высокой доходности налога на прибыль в связи с активизацией предпринимательской деятельности.

    Уроки России и всего мира

    Заседания и решения правительства РФ по печально известным перебоям с электроснабжением на Дальнем Востоке и наводнениям в Якутии в конце весны 2001 г. показывают, что, к сожалению, только масштабные катастрофические события способны побудить государственных управленцев к смене старых способы. Хотелось бы верить, что менее разрушительные события также могут стимулировать действия. Например, было бы целесообразно сравнить инвестиционную деятельность в разных городах России, чтобы увидеть, меняется ли такая активность в зависимости от уровня развития их местных нормативных баз, объема и типов информации, предоставляемой застройщикам, а также времени, необходимого для разработки проектных заявок и время, необходимое чиновникам местных органов власти для принятия проектных решений. Пример недавней истории немецкого градостроительства поучителен для ситуации в России. Начиная с 1990 года, немецкая система частично утратила характерную для нее строгую зависимость от муниципальных планов и инициатив развития и стала больше полагаться на инициативы частного сектора. Сейчас чаще частные застройщики, а не муниципалитеты, готовят подробные планы зонирования, а затем выкупают и обустраивают участок. Однако прямое заимствование этого немецкого метода для российских городов не рекомендуется, поскольку любая система должна учитывать специфику местных особенностей и культурных традиций.Американские участники придерживались аналогичного мнения о рисках заимствования методов планирования из других стран. Хотя общие руководящие принципы и принципы могут показаться одинаковыми в разных странах или юрисдикциях, местные правила, процедуры и методы могут значительно различаться из-за различных исторических прецедентов и специфики текущих проблем. Некоторые принципы, которые следует учитывать, включают следующее:

    • баланс муниципальных и частных интересов;
    • минимизация рисков за счет предварительного установления всех основных плановых и нормативных требований;
    • прозрачность и публичное обсуждение решений муниципалитета по планированию и развитию;
    • доступность и достоверность информации;
    • минимизация затрат на инженерные услуги в связи с монопольным положением муниципалитетов на оказание этих услуг; и
    • создание механизма обжалования административных решений.

    Это мнение поддержали и русскоязычные, ссылавшиеся на градостроительные нормы в России до 1917 года или на нынешнее положение, вынуждающее города незаконно скрывать рост доходов и тем самым явно тормозить экономическое развитие. В заключение Х. Джеймс Браун, президент Института Линкольна, напомнил участникам, что важно выстраивать взаимоприемлемые решения, а не продолжать споры и поиски окончательной (и не всегда абсолютной) истины.Он призвал присутствующих выслушать доводы оппонентов, чтобы прийти к плодотворным договоренностям, не тратить время и силы на попытки доказать свою правоту.

    Леонид Лимонов — научный руководитель Леонтьевского центра социально-экономических исследований в Санкт-Петербурге.

    Ссылки

    Лимонов Леонид Э., Нина Ю. Одинг и Татьяна В. Власова. 2000. Развитие рынка земли в Санкт-Петербурге: состояние и особенности. Кембридж, Массачусетс: Рабочий документ Линкольнского института земельной политики.Мальме, Джейн Х. и Джоан М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.