Ст 29 фз о некоммерческих организациях: Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 29 не распространяется на религиозные организации, Госкомпанию «Автодор».

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29

Член общественной организации хочет признать недействительным решение общего собрания членов общественной организации (протокол общего собрания)

 

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).

(в ред. Федерального закона от 26.11.1998 N 174-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

изменение устава некоммерческой организации;

определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;

принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым — девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, подписавших протокол.

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного голосования по следующим вопросам:

(абзац введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

(абзац введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации (для некоммерческих организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту).

(абзац введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 436-ФЗ)

5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

О разъяснении порядка заочного голосования высшим органом управления некоммерческой организации :: Министерство юстиции Российской Федерации

Порядок проведения собраний высшего и иных органов юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, определяется их уставами и законодательством Российской Федерации.

Так, по общему правилу, предусмотренному пунктом 4 статьи 29 Федерального закона от 12. 01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов (очная форма проведения собрания).

Принятие высшим органом некоммерческой организации решений без проведения собрания посредством заочного голосования (опросным путем) возможно по вопросам, не отнесенным законом к его исключительной компетенции, при условии, что порядок данной формы голосования определен уставом (пункт 4.1 статьи 29 Закона № 7-ФЗ).

Исключение составляют случаи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции», согласно которой в 2020 году принятие решений высшим органом управления некоммерческой организацией посредством заочного голосования независимо от наличия в уставе организации соответствующих положений допускается по вопросам:

образования органов некоммерческой организации и досрочного прекращения их полномочий;

утверждения аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации (для некоммерческих организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту).

Порядок проведения заочного голосования по вопросам, указанным в статье 4 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ, может быть определен уполномоченным органом некоммерческой организации самостоятельно при принятии решения о созыве ее высшего органа управления, если иное не предусмотрено уставом некоммерческой организации.

При этом такой порядок должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

Заочное голосование проводится опросным путем посредством обмена документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение (пункт 4.1 статьи 29 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) протокол о результатах заочного голосования должен содержать: дату, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.

Другие вопросы по теме

СДАЙ ОТЧЕТНОСТЬ В СРОК! » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует, что всем некоммерческим организациям, общественным объединениям, профессиональным союзам, а также религиозным организациям, получившим в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в срок до 16 апреля 2018 г. необходимо представить отчетность о своей деятельности в 2017 г.

При наличии условий, предусмотренных п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», абз. 4, 8 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 25.1 Федерального закона от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» отчетность сдается по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». В остальных случаях некоммерческие организации предоставляют отчетность в произвольной форме.

Благотворительные организации дополнительно обязаны ежегодно в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемый в налоговые органы, представлять в территориальный орган Минюста России отчет, предусмотренный ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (срок – до 31 марта года, следующего за отчетным).

При подготовке отчетности можно воспользоваться приложением «Помощник по составлению отчетности некоммерческих организаций» (to29.minjust.ru), либо Информационным порталом Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (unro.minjust.ru).

Внимание!

Размещение отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на Портале Минюста России, приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных пп.3-3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», т.е. освобождает некоммерческие организации от представления отчетности непосредственно в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Коментарий ст 29 фз 82 фз об общественных объединениях

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управления Минюста России по Саратовской области в отношении некоммерческих организаций. В ходе осуществления Управлением Министерства юстиции Российской Федерации контроля надзора за деятельностью общественных объединений и некоммерческих организаций выявлено, что общественными объединениями и некоммерческими организациями допускаются следующие типичные нарушения законодательства: 1. Наиболее распространенными нарушениями законодательства Российской Федерации, выявленными в результате проведения проверок деятельности некоммерческих организаций являются: — в нарушение абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона от В ходе осуществления Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области контроля за деятельностью религиозных организаций выявлено, что религиозными организациями допускаются типичные нарушения законодательства Российской Федерации, а именно: 1.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закон от 12 января г.

Купить систему Заказать демоверсию.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и или ликвидацией общественных объединений.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях»

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона Статья 3. Содержание права граждан на объединение Статья 4. Законы об общественных объединениях Статья 5.

Понятие общественного объединения Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений Статья 8. Общественная организация Статья 9. Общественное движение Статья Общественный фонд Статья Общественное учреждение Статья Орган общественной самодеятельности Статья Исключена Статья Политические партии Статья Союзы ассоциации общественных объединений Статья Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений Статья Принципы создания и деятельности общественных объединений Статья Ограничения на создание и деятельность общественных объединений Статья Государство и общественные объединения Статья Создание общественных объединений Статья Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений Статья Устав общественного объединения Статья Государственная регистрация общественных объединений Статья Утратила силу Статья Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования Статья Символика общественных объединений Статья Реорганизация общественного объединения Статья Ликвидация общественного объединения Статья Права общественного объединения Статья Права и обязанности общественного объединения при использовании своего названия Статья Обязанности общественного объединения Статья Собственность общественного объединения Статья Источники формирования имущества общественного объединения Статья Субъекты права собственности в общественных организациях Статья Субъекты права собственности в общественных движениях Статья Субъекты права собственности в общественных фондах Статья Управление имуществом в общественных учреждениях Статья Субъекты права собственности в органах общественной самодеятельности Статья Предпринимательская деятельность общественных объединений Статья Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений Статья Равенство оснований ответственности всех субъектов, действующих в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом Статья Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях Статья Ответственность общественных объединений за нарушение законодательства Российской Федерации Статья Приостановление деятельности общественных объединений Статья Последствия приостановления деятельности общественного объединения Статья Ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации Статья Обжалование решения о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным Статья Международные связи общественных объединений Статья Международное общественное объединение Статья О вступлении в силу настоящего Федерального закона Статья О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу Статья О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона Статья Об общественных объединениях, созданных с участием государства Статья О государственной регистрации общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона Статья Международные договоры с участием Российской Федерации Статья О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Другие нормативные акты ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений ФЗ о Противодействии Коррупции ФЗ О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам ФЗ об Энергосбережении ФЗ о Приватизации.

Федеральный закон «Об общественных объединениях»

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона Статья 3. Содержание права граждан на объединение Статья 4. Законы об общественных объединениях Статья 5. Понятие общественного объединения Статья 6.

ФЗ Об Общественных Объединениях

Федерального закона от 17 мая г. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и или ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов ассоциаций. Содержание права граждан на объединение Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Законодательная база Российской Федерации

Чем запомнится самая масштабная неделя распродаж в этом году? Китай только что заявил о готовности реформировать свои законы в области интеллектуальной собственности Регуляторы США вновь объявили китайские компании Huawei и ZTE угрозой национальной безопасности Цены на гаджеты в РФ могут вырасти на фоне обязанности устанавливать российское ПО Илон Маск заявил о получении Tesla заказов на Cybertruck. Банкирам предложат новый способ расчета показателя долговой нагрузки граждан В РФ может появиться Центр четвертой промышленной революции Сдача лицензий и консолидация: что ожидает пенсионный рынок? Сделал взнос — получи проценты от зачисленных средств на счет эскроу Российские компании испытывают катастрофическую нехватку кадров. Главное Документы Эксперты. ШКАТУЛЛЫ Авторы комментария: Шкатулла Владимир Иванович, ведущий научный сотрудник отдела социально-культурного законодательства и социологии права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук — вступление, ст. Выделяют три стадии существования групп: кристаллизация группы — члены группы осмысливают свои потребности и выбирают меры по их осуществлению; признание группы — лидеры группы вступают в контакты с другими организациями для обсуждения своих целей и определения совместных усилий; институциализация — деятельность группы начинает осуществляться общепризнанным способом, группа становится более упорядоченной. Существует множество видов групп. Среди них заметное место занимают добровольные ассоциации. Им присущи три основные черты: они образованы для защиты общих интересов своих членов; членами являются добровольцы, и к ним не предъявляются требования соответствия определенным образцам; ассоциации не связаны с местными, государственными органами власти.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» 2019

Закон об общественных объединениях в последней действующей редакции от 31 декабря года. Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, Закон об общественных объединениях не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управления Минюста России по Саратовской области в отношении некоммерческих организаций.

Федеральный закон от 19 мая г. N ФЗ «Об общественных объединениях».

Коментарий ст 29 фз 82 фз об общественных объединениях

Статья 29 Обязанности общественного объединения. Федерального закона от Федеральных законов от Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменения в Федеральный закон №294 — ФЗ

НКО приглашают предоставить отчетность в Минюст | http://srofpgi.ru

Некоммерческим организациям, зарегистрированным в Саратовской области, в зависимости от их видов и организационно-правовых форм, в срок не позднее 15 апреля 2021 года, необходимо представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области отчетность за 2020 год. Об этом информирует Управление Минюста России по Саратовской области.

Ежегодную отчетность предоставляют некоммерческие организации за исключением потребительских кооперативов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Религиозные организации представляют отчетность в Управление на основании ст. 25.1 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», если они получили в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Некоммерческие организации предоставляют отчетность согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», общественные объединения – согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Формы отчетности утверждены Приказом Минюста России от 16. 08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Благотворительные организации обязаны дополнительно предоставить в Управление специальную отчетность благотворительных организаций, предусмотренную ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ

«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» в срок, предусмотренный пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации — не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, до 1 апреля 2021 года.

Некоммерческие организации, использующие ящик для сбора благотворительных пожертвований, должны опубликовать отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований на информационном портале Минюста России для некоммерческих организаций: unro.minjust.ru, а также на сайте некоммерческой организации (при наличии сайта) в соответствии с п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Требования к форме и срокам опубликования указанного отчета установлены приказом Минюста России от 31.08.2020 № 190 «Об утверждении требований к форме и срокам опубликования отчета некоммерческой организации об использовании собранных благотворительных пожертвований».

Подробную информацию о сроках и формах предоставления ежегодной отчетности некоммерческих организаций можно получить на сайте Министерства юстиции Российской Федерации www.minjust.gov.ru и на сайте Управления: www.to64.minjust.gov.ru.

Сдать отчет в электронном виде (без наличия электронной цифровой подписи) можно на Информационном портале Минюста России о деятельности некоммерческих организаций www.unro.minjust.ru, за исключением специальной отчетности благотворительных организаций.

Отчеты могут быть направлены почтовым отправлением по адресу Управления; представлены непосредственно в Управление лично уполномоченным лицом или по доверенности; направлены по адресу электронной почты Управления (при наличии электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации).

Устные консультации по вопросам предоставления отчетности можно получить по телефону: 8 (8452) 24-40-79, 20-06-78, 8 (903) 020-73-37

 

Источник информации: Пресс-служба министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области

общее собрание членов некоммерческой организации

  1. Возможность принятия решения высшего органа управления некоммерческой организации путем проведения заочного голосования.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции» в пункт 4.1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» внесены изменения, согласно которым решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе организации порядка заочного голосования по вопросам:

образования органов некоммерческой организации и досрочного прекращения их полномочий;

утверждения аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации (для некоммерческих организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту).

Таким образом, решение об избрании постоянно действующего руководящего, коллегиального исполнительного, единоличного исполнительного, контрольно-ревизионного и иных органов некоммерческих организаций в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования.

  1. Возможность проведения собрания высшего органа некоммерческой организации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» собрание высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов.

Следовательно, квалифицирующими признаками проведения собрания высшего органа управления некоммерческой организацией
в очной форме являются возможность идентификации и установления факта непосредственного участия в собрании лиц, входящих в состав этого органа

В соответствии с п. 4.1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение высшего органа управления некоммерческой организации может быть принято без проведения собрания путем заочного голосования, за исключением принятия решений по вопросам, отнесенным законом к его исключительной компетенции.

Заочное голосование осуществляется опросным путем посредством обмена документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений
и их документальное подтверждение.

Таким образом, проведение заочного голосования возможно при использовании информационно-телекоммуникационных технологий, позволяющих соблюдать все квалифицирующие признаки и правила очного проведения собрания, в том числе возможность определения волеизъявления лиц, участвующих в собрании удаленно,
а также подсчета голосов.

Ответственность за достоверность сведений, представляемых при государственной регистрации, возлагается на лицо, выступающее заявителем в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001
№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Отчетная компания по предоставлению ежегодной отчетности некоммерческими организациями

Ежегодная отчетность предоставляется по формам, утвержденным Приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», Приказом Минюста России от 31.08.2020 № 190 «Об утверждении требований к форме и срокам опубликования отчета некоммерческой организации об использовании собранных благотворительных пожертвований».

Срок предоставления отчетов до 15 апреля 2021 года.

С порядком и формами представления ежегодной отчетности некоммерческие организации могут ознакомиться на сайте Управления https://to51.minjust.gov.ru в разделе «Некоммерческие организации» — «Контроль некоммерческих организаций», а также получить консультацию по телефону — 55-74-49.

Несвоевременное представление (непредставление) ежегодной отчетности влечет привлечение некоммерческих организаций к административной ответственности, а ее неоднократное непредставление является основанием для обращения Управления в суд с административным исковым заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.

Порядок и формы представления ежегодной отчетности, исходя из организационно-правовых форм организаций

Организационно-правовая форма

Форма отчетности

Размещение в сети Интернет (Портал НКО Минюста России

http://unro.minjust.ru/)

1.

Некоммерческие организации (за исключением общественных объединений)

ОН0001 и ОН0002

или

сообщение (заявление) о продолжении деятельности

(ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

Да

2.

Общественные объединения

ОН0003 + информация (уведомление) о продолжении деятельности

(ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»)

Нет

(представляются на бумажном носителе)

3.

Профсоюзные организации

Информация (уведомление) о продолжении деятельности

(ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»)

Нет

(представляются на бумажном носителе)

4.

Религиозные организации

ОР0001 (ст. 25.1 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»)

Да

5.

Казачье общество

Отчетность для НКО (п.1 настоящей таблицы) +

Сведения о численности членов казачьего общества, в соответствии с п.8 ст. 6 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (в случае внесения казачьего общества, в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации)

Нет

(Сведения о численности представляются на бумажном носителе)

6.

Благотворительные некоммерческие организации (в том числе общественные объединения,

использующие ящик для сбора благотворительных пожертвований

Отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований

(п.5 ст.16.1 Федерального закона от 11.08.1995     № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»)

Да


Boutique International Arbitration Law Firm • Aceris Law LLC

Aceris Law — ведущая международная арбитражная юридическая фирма. Он обеспечивает высококачественное юридическое представительство в сложных международных коммерческих арбитражах, арбитражах между инвесторами и государством и международных строительных спорах, сочетая конкурентоспособные гонорары с отличным послужным списком. Он охватывает все юрисдикции, арбитражные учреждения и отрасли промышленности, работая на разных языках.

Превосходный послужной список

Имея дипломы юристов Гарварда, Оксфорда и Сорбонны, допущенные к адвокатской практике в Западной Европе, Северной Америке, Восточной Европе и Южной Америке, и почти два десятилетия опыта работы в области международного арбитражного права и процедуры на самом высоком уровне, а также международное посредничество и приведение в исполнение арбитражных решений, Aceris Law обеспечивает юридическое представительство высочайшего качества в сложных международных коммерческих арбитражах, международных строительных арбитражах и арбитражах между инвесторами и государством, сочетая в себе превосходство, строгость, опыт и выдающуюся репутацию с непревзойденными показателями. для высококачественного международного арбитражного юридического представительства, чтобы предложить своим клиентам исключительную ценность.

Отмеченные наградами юристы

Юристы Aceris Law, отмеченные наградами, рекомендованы Legal 500 и многими другими престижными рейтингами в области международного арбитража. Они предоставили юридическое представительство в более чем ста коммерческих, инвестиционных и строительных арбитражах для клиентов, включая предприятия любого размера, иностранных инвесторов и государственные организации, в арбитражах с местонахождением в Европе, Северной Америке, Центральной Америке, на Ближнем Востоке и в других регионах. Сахара, Африка и Азия.Они обеспечивали юридическое представительство в арбитражах ICC, ICSID, LCIA, ICDR, SIAC, SCC, DIAC, HKIAC, JAMS, CICA, PCA, OHADA и ad hoc (часто ЮНСИТРАЛ), а также по правилам менее известных учреждения, установив отличную репутацию.

Почти все законы

Aceris Law предоставляет юридическое представительство по большинству законов. Ранее он предоставлял юридическое представительство в арбитражах по английскому, французскому, швейцарскому, испанскому, саудовским, бразильским, мексиканским, немецким, японским, узбекским, турецким, ангольским, законам OHADA, малайзийским законам. право, право Сингапура, право Гонконга, право Молдовы, право Албании, право Румынии, международное публичное право, различные американские законы, различные законы Канады и законы многих других юрисдикций общего и гражданского права, выигравшие или урегулировавшие подавляющее большинство споры.

Разнообразные языки

Рабочими языками Aceris являются английский и французский, хотя наши арбитражные юристы также говорят на испанском, португальском, немецком, русском, арабском, сербохорватском, чешском и словацком языках, и они регулярно выступают в качестве юрисконсультов в делах с Китайский, японский, турецкий, корейский и многие другие языковые элементы. Если для конкретного спора необходимы дополнительные языковые навыки, мы можем их приобрести.

Уважение к клиентам и со-юрисконсульта

Aceris Law работает рука об руку со своими клиентами и штатными юристами, позволяя им играть столь же важную роль в разрешении их споров, как они того пожелают, и предоставляя им постоянную помощь. Обратная связь.Он также часто сотрудничает с другими юрисконсультами по всему миру, которые ищут прозрачную помощь в арбитражных разбирательствах для своих клиентов, а также с фирмой, которая строго соблюдает границы ранее существовавших отношений с клиентами.

Международное публичное право

Aceris Law также обеспечивает юридическое представительство в спорах по публичному международному праву. В настоящее время он выступает в качестве советника бывшего британского протектората Баротселенда в отношении спора с Республикой Замбия.Юристы компании Aceris также предоставляют юридические консультации по разбирательствам в Международном Суде (МС) и часто выступают в качестве юрисконсультов для государств и государственных образований.

Тендер Правительства Российской Федерации на поставку продуктов питания (питьевая вода для детского питания в упаковке

Реквизиты покупателя

Покупатель: ??????????? ??????????????? ????????? ??????????????? ?????????? ????????????? ??????? ????? ?????
?????????? ?????????, 298645, ???? ????, ???? ?, ?????? ???, ?? ?????????????, ??? 41 год
Контактное лицо: ????????? ???? ????????????
Телефон: 7-978-7338881
Факс: 8-3654-363984
Россия
Электронная почта: zakupki @ artek.org

Прочая информация

ТОТ Ссылка: 22176498

Номер документа. №: 0375100001218000083

Конкурс: ICB

Финансист: Самофинансируемый

Информация о тендере

Тендер приглашен на Поставка продуктов питания (вода питьевая для детского питания фасованная 0,33 л.)
Начальная (максимальная) цена контракта:
Начальная (максимальная) цена контракта 491 750,00 долларов США.
Валюта: Российский рубль
Идентификатор закупки (ICA): 181910300307091030100101191191107000

Источник финансирования: за счет средств учреждения.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: Приложение № 3 (РНМСК)
Oplata выполнение контракта годами: Информация отсутствует

Преимущества, требования к участникам:
Преимущества для организаций инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 28.07.2012 г.44-ФЗ) — 15% субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
К запросу нет дополнительной информации
2 Требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
Дополнительная информация по запросу не высылается.
Ограничения и запреты: 1 Закупки у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Дополнительная информация: Победитель запроса цен с подписанным договором обязан предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально засвидетельствованную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее, чем за полгода. дата размещения в единой информационной системе уведомления о запросе цен, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством (для иностранного лица).По адресу: 298645 Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуфа, ул. Ленинградская, 41, направление, Кабинет № 10. В случае если победитель запроса цен не предоставил заказчику подписанный договор и выписку из единого государства страны юридического лица или нотариально засвидетельствованную копию такой выписки. (для юридического лица) полученное не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе уведомления о запросе цен, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица. субъектом в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранца) в течение срока, указанного в уведомлении о запросе цен, такой победитель считается отказавшимся от заключения договора.Участник приобретения имущества, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе при закупке товаров, работ, услуг, декларирует в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ. Организация инвазивная Лидас, признанный победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предъявляет заказчику требование, оформленное в произвольной форме, о предоставлении льгот, установленных в соответствии со ст.29 Закона № 44-ФЗ.

Условия договора:
Место поставки товаров, работ и услуг. Российская Федерация, Крым Респ, Ялта г, Гурзуфский пгт, Республика Крым, Ялта, село Гурзуф, ул. Ленинградская, 41 (пищевой комбинат (или) структурные подразделения Управления продовольственного снабжения и продовольственного хозяйства ФГБОУ «МДЦ« Артех »). Доставка Товара к месту доставки Товара осуществляется Поставщиком». s силы и средства в присутствии представителя Заказчика.

Сроки поставки товара или завершения работ или график оказания услуг: По желанию Заказчика
Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ: В соответствии с положениями частей 8–26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ

Информация о закупке:
Дата и время подачи предложений №03.04.2018 15:30
Дата и время подачи предложений № 17.04.2018 08:30
Место подачи заявок # 298645 Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуфа, ул. Ленинградская, 41, управление, комната № 10.
Порядок подачи предложений: Участник закупки должен подать заявку на участие в запросе цен в запечатанном конверте, не позволяющем ознакомиться с содержанием такой заявки до вскрытия конверта или в виде электронного документа, подписанного усиленная электронная подпись и поданная с использованием единой информационной системы в соответствии с п.1.Статья 5 …

Требования

для 501 (c) (3) больниц в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании — Раздел 501 (r)

Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании (ACA), принятый 23 марта 2010 г., добавил новые требования, кодифицированные в соответствии с разделом 501 ( r) для организаций, которые управляют одним или несколькими больничными учреждениями (больничными организациями), описанными в Разделе 501 (c) (3), а также новыми требованиями к отчетности и новым акцизным налогом.

Больничное учреждение — это учреждение, которое требуется государством (включая только 50 штатов и округ Колумбия) для получения лицензии, регистрации или аналогичного признания в качестве больницы.Несколько зданий, эксплуатируемых на основании единой государственной лицензии, считаются одним лечебным учреждением.

В дополнение к общим требованиям для освобождения от налогов в соответствии с Разделом 501 (c) (3) и Постановлением о доходах 69-545 PDF, больничные организации должны соответствовать требованиям, предъявляемым Разделом 501 (r) для каждого учреждения, чтобы рассматриваться как организация, описанная в Разделе 501 (c) (3). Эти дополнительные требования:

  1. Оценка потребностей населения в области здравоохранения (CHNA) — Раздел 501 (r) (3),
  2. Политика финансовой помощи и Политика экстренной медицинской помощи — Раздел 501 (r) (4),
  3. Ограничение сборов — Раздел 501 (r) (5) и
  4. Выставление счетов и сборы — Раздел 501 (r) (6).

Эти положения применяются к налоговым годам, начинающимся после даты вступления в силу ACA, за исключением требований CHNA, которые применяются к налоговым годам, начинающимся после 23 марта 2012 г.

Окончательные правила были выпущены 29 декабря 2014 года. В соответствии с требованиями Раздела 501 (r) правила применяются к налоговым годам, начинающимся после 29 декабря 2015 года, и данная публикация отражает эти правила. В отношении налоговых лет, начинающихся 29 декабря 2015 г. или ранее, окончательные правила предусматривают, что больничное учреждение может полагаться на разумное и добросовестное толкование Раздела 501 (r).Считается, что больница работает в соответствии с разумной и добросовестной интерпретацией Раздела 501 (r), если она соблюдает положения ранее выпущенных предложенных правил или окончательных положений.

В целом, невыполнение больничной организацией требований Раздела 501 (r) в отношении одного или нескольких больничных учреждений, которыми она управляет, может привести к отмене статуса организации, освобожденной от налогов, как организации, описанной в Разделе 501 (c) ( 3). См. «Последствия несоблюдения Раздела 501 (r)» для получения дополнительной информации.

Больничная организация использует форму 990, График H, Больницы, для предоставления информации о деятельности, политике и общественных льготах, предоставляемых ее больничными и другими медицинскими учреждениями, не относящимися к больницам, которые она использовала в течение налогового года. См. Раздел 501 (r) Отчетность для получения дополнительной информации о требованиях к отчетности больничных и государственных больничных организаций.

типов освобожденных от налогов организаций | Налоговая служба

Налоговая информация для благотворительных организаций
Налоговая информация для благотворительных, религиозных, научных, литературных и других организаций, освобожденных от налогов в соответствии с разделом 501 (c) (3) Налогового кодекса (IRC).

Жизненный цикл организации социального обеспечения
Информация, пояснения, руководства, формы и публикации, доступные на irs.gov для освобожденных от налогов организаций социального обеспечения.

Жизненный цикл сельскохозяйственной или садоводческой организации
Ссылки на полезную информацию о точках пересечения между сельскохозяйственными или садоводческими организациями и IRS, включая доступ к пояснительной информации и формам, которые организация может нуждаться в подаче в IRS.

Жизненный цикл трудовой организации
Ссылки на полезную информацию о точках пересечения между трудовыми организациями и IRS, включая доступ к пояснительной информации и формам, которые организация может нуждаться в подаче в IRS.

Жизненный цикл бизнес-лиги (Торговая ассоциация)
Ссылки на полезную информацию о точках пересечения между бизнес-лигами и IRS, включая доступ к пояснительной информации и формам, которые организация может нуждаться в подаче в IRS.

Социальные клубы
Краткое описание требований для освобождения в соответствии с разделом 501 (c) (7) Налогового кодекса.

Братские общества
Краткое описание требований для освобождения в соответствии с разделами 501 (c) (8) и 501 (c) (10) Налогового кодекса (IRC).

Ассоциации или фонды вознаграждений сотрудникам
Краткое описание требований для освобождения ассоциаций сотрудников в соответствии с разделами IRC 501 (c) (4), 501 (c) (9) и 501 (c) (17).

Организации ветеранов
Краткое описание требований для освобождения организаций ветеранов в соответствии с разделами 501 (c) (19) и 501 (c) (23) Налогового кодекса.

Налоговая информация для политических организаций
Налоговая информация для политических партий и избирательных комитетов, облагаемых налогом в соответствии с разделом 527 IRC.

Другие освобожденные от налогов организации
Различные типы организаций, которые имеют право на освобождение от федерального подоходного налога.

Интерактивное обучение
Узнайте больше о преимуществах, ограничениях и ожиданиях освобожденных от налогов организаций, посетив 10 курсов на онлайн-семинаре для малых и средних организаций, освобожденных от налогов.

Поправки к законодательству об иностранных инвестициях: новые требования к раскрытию информации

31 мая 2018 г. Президент подписал Федеральный закон № 122-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». «(« Закон №160-ФЗ ») и Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ« О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности Российской Федерации »(« Закон № 57-ФЗ «).

1. Новая категория «иностранного инвестора, не раскрывающего информацию»

Пожалуй, наиболее важным нововведением этих поправок является введение в Закон № 57 новой категории «нераскрывающий иностранный инвестор» вместо прежней «офшорной компании», введенной в Закон в июле 2017 года.

Для справки, изменения, внесенные Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 155-ФЗ в Закон № 57-ФЗ, распространили на офшорные компании и подконтрольные им организации особый режим (и пороги) одобрения сделок. установленный Законом № 57-ФЗ для иностранных суверенных инвесторов (т.е. иностранных государств и международных организаций, кроме упомянутых в Постановлении Правительства № 119-р от 3 февраля 2012 года, и подконтрольных им организаций). «Офшорами» выступили компании из юрисдикций, перечисленных в Приказе Минфина №108н от 13 ноября 2007 г.

Эти поправки вызвали множество практических вопросов, например, применимы ли льготы, предусмотренные Законом № 57 (в частности, в отношении внутригрупповых операций и операций субъектов, находящихся под контролем гражданина России), к сделки с оффшорными компаниями; или применяются ли положения, регулирующие совокупный контроль над российской стратегической компанией, когда офшорная компания должна была приобрести акции, с учетом существующей собственности суверенных инвесторов в такой стратегической компании; или, что наиболее важно, какое регулирование применяется, если оффшорная компания является компанией-посредником в вертикали контроля над компанией-покупателем, конечным бенефициаром которой является частный иностранный инвестор из не оффшорной юрисдикции.

Федеральная антимонопольная служба России («ФАС») придерживается консервативного взгляда на большинство таких вопросов, что объясняется общими целями деофшоризации российской экономики.

Однако практика по-прежнему требовала внесения определенных изменений в законодательство, которые были внесены Законом № 122-ФЗ.

Поправки заменили категорию «офшорная компания» категорией «инвестора, не раскрывающего информацию» (т.е. инвестора, не раскрывающего информацию о своих бенефициарах, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах).

Согласно поправкам, при раскрытии данной информации применяется категория «контроль», как определено в Законе № 57-ФЗ, а категории «выгодоприобретатель» и «бенефициарный собственник» — как определено в статье 3 Федерального закона №

. 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных путем совершения преступления, и финансированию терроризма».

Таким образом, поправки расширяют требования к раскрытию информации о покупателе по сравнению с предыдущими требованиями.Предыдущая редакция Закона № 57-ФЗ требовала раскрытия информации только о контролирующих лицах. Теперь Закон № 122-ФЗ требует дополнительно раскрывать информацию о бенефициарах и бенефициарных владельцах, которые широко определены в вышеупомянутом Законе № 115-ФЗ.

Примечательно, что Закон № 122-ФЗ не касается требований к раскрытию информации только оффшорным компаниям, что означает, что в буквальном толковании он применяется ко всем категориям иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы будут считаться «обычными» инвесторами только в том случае, если они раскроют такую ​​информацию, и к ним не будут применяться более строгие правила, применимые к суверенным инвесторам.Однако Закон № 122-ФЗ не уточняет, когда и как иностранный инвестор должен предоставлять эту информацию в ФАС.

При отсутствии каких-либо разъяснений относительно применения поправок данные положения Закона № 122-ФЗ могут толковаться широко, что означает, что любой иностранный инвестор должен предоставить необходимую информацию в ФАС до заключения любой сделки.

Поправки предусматривают, что информация должна быть представлена ​​в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, и в форме запроса о разъяснении необходимости одобрения планируемой сделки, как того требует статья 8 (6) Закона № .57-ФЗ.

Однако никаких новых правил предоставления информации после внесения поправок принято не было (хотя проект постановления Правительства, регулирующий этот вопрос, уже разработан). ФАС дала устные комментарии о том, что ряд таких правил уже существует, и это Правила для предварительного согласования сделок и утверждения установления контроля со стороны иностранных инвесторов или группы с иностранным инвестором над стратегическими компаниями, принятые Постановлением Правительства. Нет.838 от 17 октября 2009 г. и Правила для иностранных инвесторов или группы с иностранным инвестором по предоставлению информации о сделках с долями в уставном капитале стратегических компаний, сделках и иных действиях, подлежащих предварительному одобрению, утвержденных Правительством. Постановление № 795 от 27 октября 2008 г.

Таким образом, согласно новой редакции Закона № 57-ФЗ и комментариям ФАС предполагается, что иностранный инвестор, намеревающийся совершить сделку в отношении стратегической компании и решивший раскрыть ФАС информацию о своем бенефициарные владельцы, бенефициары и контролирующие лица должны самостоятельно решить, какой инструмент использовать: подать заявку на одобрение или уведомление (в зависимости от количества приобретаемых акций) или запрос на разъяснение необходимости одобрения сделки .

Принимая во внимание вышесказанное, хотя Закон № 122-ФЗ разъясняет некоторые вопросы регулирования в отношении инвестиций, сделанных оффшорными компаниями, он, в то же время, создает неопределенность и, по сути, создает дополнительную нагрузку для других иностранных инвесторов.

Эти вопросы требуют оперативного урегулирования в законодательных актах или разъяснениях ФАС, чтобы иностранные инвесторы были уверены, в каких случаях, по каким категориям иностранных инвесторов и когда необходимо предоставить информацию в ФАС, какой объем раскрытия информации требуется, и применяются ли какие-либо исключения (например,g., в отношении следующих транзакций инвесторов, которые предоставили информацию ранее, если такая информация не изменилась, в отношении транзакций публичных компаний и т. д.).

2. Внесение определения «иностранный инвестор» в Закон № 57-ФЗ и пересмотр этого определения в Законе № 160-ФЗ

До внесения изменений статья 3 (2) Закона № 57-ФЗ относилась к определению «иностранный инвестор», содержащемуся в Законе №

.160-ФЗ.

Закон № 122-ФЗ полностью изменил формулировку статьи 3 (2), которая теперь предусматривает исчерпывающий список лиц, считающихся иностранными инвесторами для целей Закона № 57-ФЗ, и подробное описание каждой категории. иностранных инвесторов.

Таким образом, Закон № 57-ФЗ теперь прямо оговаривает, в частности, что иностранные инвесторы — это субъекты (в том числе российские), совокупно контролируемые несколькими суверенными иностранными инвесторами (а также, согласно поправкам, не раскрывающие иностранные инвесторы) в соответствии со статьей 5 (2.1) Закона № 57-ФЗ, и гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства.

Определение иностранного инвестора, установленное в статье 2 Закона № 160-ФЗ, также было изменено, но в другом контексте. Согласно поправкам, статья 2 теперь предусматривает исключения из категории «иностранный инвестор» для иностранных юридических лиц и организаций, подконтрольных российскому гражданину или юридическому лицу, а также для иностранных граждан, имеющих российское гражданство. Для применения этих исключений необходимо указать категорию «контролируемое лицо» и характеристики контроля (которые, по сути, повторяют статьи 5 (1 и 2) Закона №57-ФЗ) внесены в статью 2 Закона № 160-ФЗ.

В пояснительной записке к Закону № 122-ФЗ, опубликованной на сайте Государственной Думы, комментируется, что данные уточнения к Закону № 160-ФЗ были внесены потому, что российские юридические лица и граждане, реализующие инвестиционные проекты с использованием компаний, зарегистрированных за рубежом, часто злоупотреблять дополнительными преференциями и гарантиями прав, предоставленными иностранным инвесторам Законом № 160-ФЗ.

Эта же цель стоит за пересмотром определения «иностранные инвестиции», содержащимся в Законе №

.160-ФЗ, уточняя, что это вложение иностранного капитала, «осуществленное иностранным инвестором напрямую и самостоятельно».

3. Уточнено положение, регулирующее совокупный контроль нескольких иностранных инвесторов

Закон № 122-ФЗ разъясняет применение критерия «совокупного контроля» несколькими суверенными инвесторами (и, вместе с описанными выше поправками, неразглашение информации об иностранных инвесторах) над российской стратегической компанией.

Согласно поправкам, критерий «совокупного контроля» не применяется, если контроль осуществляется нераскрывающим иностранным инвестором — акционером компании, являющейся публичной компанией для целей статьи 11 части 1 Российского законодательства. Налоговый кодекс.

Это означает, что в отношении публичной компании совокупный контроль будет установлен только в отношении ее акционеров, которые являются суверенными инвесторами.

Закон № 57-ФЗ оставляет неясным, будет ли этот принцип применяться к покупателям (иностранным инвесторам), которые являются публичными компаниями для целей Налогового кодекса Российской Федерации, или он будет применяться только тогда, когда совокупный контроль над российской стратегической компанией осуществляется учредил.Этот вопрос требует разъяснений со стороны ФАС.

4. Прочие поправки

В перечень документов, необходимых для предварительного одобрения сделки, добавлены документы, содержащие информацию о бенефициарных собственниках и выгодоприобретателях заявителя (в дополнение к информации о его контролирующих лицах) для выполнения вышеуказанного требования о иностранный инвестор должен предоставить информацию о своих бенефициарных владельцах, бенефициарах и контролирующих лицах.

Кроме того, поправки закрепляют право ФАС как компетентного органа разъяснять применение Закона № 57-ФЗ.

Изменения вступили в силу 12 июня 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *