Восстановление шин для легковых автомобилей: Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

Содержание

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента.

Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

 

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

 

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

 

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

 

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

 

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

оборудование для восстановления протектора легковых покрышек

Во многих странах уже очень большое количество времени существуют предприятия, зарабатывающие исключительно на восстановлении шин с изношенным протектором. Знаменитые изготовители шин в свою очередь создают и свои предприятия, занимающиеся тем же.

Что такое восстановление шин

Восстановление шины — это замена изношенного протектора с использованием материала, похожего на оригинальный. В большинстве случаев таким образом «наваривается» только верхний слой.

Восстановленный протектор

Раньше процессу восстановления подвергалась только резина для грузовых автомобилей, позже стали применять и для легковых моделей. При этом используется специальное оборудование для восстановления шин. Такой процесс возможен благодаря тому, что материал покрышки гораздо более долговечен, чем рисунок самого протектора.

К сведению!

Восстановление покрышек контролируется необходимыми стандартами, а восстановленные шины проходят обязательную проверку.

Такая процедура позволяет продлить срок службы колеса и повысить характеристики передвижения автомобиля на влажном покрытии. Существуют две технологии восстановления покрышек — холодная и горячая наварка.

Какое оборудование используют для восстановления резины

Резина восстанавливается в несколько этапов и для каждого из них требуется определённый станок. Этапы восстановления протектора:

Осмотр покрышки на дефекты
  • Осмотр покрышки. На этом важнейшем этапе осматриваются все части для выявления дефектов, а также отсеиваются образцы, непригодные для восстановления. Все найденные дефекты заносятся в специальную карточку шины, также отмечается степень повреждения.
  • Шерохование. На этом этапе происходит удаление остаточных частей старого протектора. С помощью особого станка шине придаётся нужные форма и размер, необходимые для ремонта и нового протектора.
  • Ремонт. На время этого этапа резину устанавливают в особом станке, после чего специалист устраняет повреждения на внешней стороне покрышки, а затем и внутренние дефекты. Если имеются проколы насквозь, их армируют.
  • Подготовка шины к вулканизации. Поверхность грунтуют специальным составом сырой резины, после чего её оставляют сохнуть около четверти часа. Специальным инструментом (ручным экструдером) рабочий заполняет той же сырой резиной дефекты, выявленные на предыдущем этапе. После каркас накрывают лентой сырой резины.
  • Наложение протектора. Каркас, прошедший предыдущие этапы, ставится в станок и закрепляется, после чего особым способом на него устанавливают новый протектор.
  • Упаковка в конверт и монтаж обода. В особом станке в конверт, где находится каркас, устанавливают камеру и обод. Такая процедура требуется для выкачивания воздуха — так каркас намного лучше прилегает к протектору. Затем демонтируют камеру, ободу и конверт.
  • Вулканизация. На этом этапе заранее подготовленный каркас помещают в особый автоклав. При этом соблюдаются все основные параметры — время, температура и давление. Специалист самостоятельно задаёт все настройки. В отделении автоклава вакуумным насосом создается высочайшее отрицательное давление, из-за чего каркас и протектор намного плотнее прилегают к друг другу. Благодаря заданной температуре это проходит намного эффективнее.
  • Демонтаж обода и конверта. После прохождения предыдущей процедуры у конструкции демонтируют обод, камеру и конверт. Перед тем как восстановленная резина остынет, происходит заключительная проверка. Все возможные упущенные дефекты и недоработки при процессе восстановления отлично видны на этом этапе.

Реставратор покрышек Doctor WaxРеставратор Doctor Wax

Данный агрегат позволяет многократно повысить водо- и грязеотталкиваемость шин. Но главная функция Doctor Wax — защита и реставрация как внешнего вида покрышек, так и их характеристик. Это средство позволяет выглядеть покрышкам так, как будто они были приобретены совсем недавно.

К сведению!

Защитные свойства Doctor Wax позволяют снизить урон от соли, кислот и солнечных лучей. Реставратор покрышек Doctor Wax помогает избавиться от микротрещин в шине.

Стоит отметить и отличный внешний вид колёс после использования этого средства. Что приятно, Doctor Wax совсем не труден в эксплуатации, а то, что его можно использовать также и для пластиковых бамперов и уплотнителей, только добавляет ему преимуществ.

Те, кто использовал данный препарат, отмечают долгоиграющий эффект насыщения, минимальный запах, придание блеска и смягчение резины.

Какие покрышки можно восстановитьПрокол 5 мм

Наиболее точную оценку возможности восстановления может дать только специалист. Если нет возможности воспользоваться услугами такового, стоит запомнить несколько советов, позволяющих самостоятельно (примерно) определить пригодность или непригодность шины для восстановления.

Одним из важнейших критериев является наличие проколов. Восстановлению подлежат покрышки, имеющие не больше 5 проколов, если такие дефекты диаметром менее 5 мм. Расстояние между такими проколами должно быть больше 10 см.

Важно!

Если покрышка с диагональной конструкцией, то восстановить её можно с дефектом размером до 2 мм.

Необходимо помнить, что кроме протектора важную роль играет также и состояние каркаса. Для определения возможности использования покрышки после процесса восстановления их делят на классы:

  • При незначительных или вовсе отсутствующих повреждениях каркаса покрышке присваивается первый класс.
  • При серьёзных дефектах каркаса ему присваивается второй класс.

Обратите внимание!

Иногда возможно провести процесс восстановления протектора не один раз. 

Покрышки, имеющие радиальную конструкцию, получают возможность восстановления гораздо реже, чем модели с диагональной конструкцией.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

Стоит знать, как отличить восстановленную резину. В этом поможет особая метка, находящаяся на боковине шины — обычно это надпись Retread, Remoud либо Regummerat. Это зависит от того, где производилась данная шина — в Великобритании, Америке или Германии.

Восстановленную резину можно также отличить и по другим признакам. Например, по многочисленным маленьким трещинам, находящимся на боковине резины — туда просто-напросто не добрался процесс восстановления. На внутренней части шины могут присутствовать сгустки резины, которые сигнализируют о том, что в этом месте покрышка либо подвергалась ремонту, либо процессу устранения прокола. При внимательном и вдумчивом осмотре всегда можно отличить восстановленную резину от новых шин.

Надпись Retread

Одним из главных достоинств восстановленной резины для владельцев автомобилей является низкая цена. В связи с восстановлением протектора шин (что в свою очередь значит то, что модель была в эксплуатации) стоимость подобной конструкции будет гораздо ниже, чем новой резины.

К сведению!

Стоимость новой резины может быть в 5 раз выше, чем у восстановленной.

При уверенности в покупке восстановленных шин в добросовестной фирме, качественно выполнившей процесс, можно быть уверенным и в том, что такие продукты прослужат долгое время. Такая резина будет эксплуатироваться надёжно. Также не стоит забывать о вероятности проведения процесса восстановления шин неоднократно.

Главными и, пожалуй, единственными минусами являются более низкий индекс максимальной скорости и нагрузки, и отличающиеся от новой характеристики шин (например, другой рекомендуемый температурный режим эксплуатации).

Индекс обозначает максимально допустимую скорость, которую можно развить на этих шинах, и вес, который выдержат покрышки. То есть, если автовладелец в прошлом пользовался шинами, которые подходили ему, то после восстановления может оказаться так, что придётся развивать меньшую скорость, или вовсе колеса могут не подойти из-за того, что попросту не выдержат нагрузки автомобиля.

Если выбор приходится совершать для легкового автомобиля между дешёвыми новыми и восстановленными за ту же цену, стоит предпочесть первые. Восстановленные шины могли пройти через некачественный процесс с нарушением некоторых важных условий, что в худшую сторону повлияло на характеристики и долговечность.

Существуют специальные инструменты, такие как реставратор покрышек Doctor Wax, позволяющие на некоторый срок продлить срок эксплуатации шин при правильном использовании. Такую резину стоит приобретать только в случае крайней экономии средств. В случае же с грузовыми и коммерческими автомобилями всё не так однозначно – новая резина для таких авто стоит крайне дорого: разница между восстановленной и новой резиной может быть в 5 раз больше.

Восстановленные (наваренные) покрышки: насколько они безопасны и стоит ли их эксплуатировать?

Восстановленные (наваренные) покрышки: насколько они безопасны и стоит ли их эксплуатировать?

Восстановленные (или наваренные) шины — это известный способ продлить жизнь автомобильной резине.

Стремясь сэкономить, некоторые автолюбители не выбрасывают на свалку изношенный комплект резины, а дают ему «вторую жизнь». Насколько это безопасно и допустимо ли с точки зрения эксплуатации?

Как происходит восстановление покрышек

Восстановлению подвергаются шины, поверхность которых изношена практически полностью (стертый на более чем 90 процентов протектор). На старую покрышку накладывается («наваривается») верхний слой резины, в то время как боковая часть колеса зачастую остается в прежнем состоянии.

По части рисунка протектора при «наварке» верхнего слоя происходят изменения − протектор будет выглядеть по-другому, а вот брекер, каркас и другие части покрышки останутся нетронутыми. Толщина наваренного слоя может быть различной, однако вряд ли она превысит изначальную высоту протектора новой покрышки.

Определение восстановленных покрышек

Процесс восстановления в каждом конкретном случае происходит по-разному, поэтому одна фирма делает это качественно, а другая откровенно слабо − все зависит от опыта работы в данном случае и навыков специалиста по восстановлению шин.

В Европе и США восстановлением занимаются крупные фирмы и они часто наносят отметку на такие покрышки: Retread (английская маркировка), Remould (США) либо Regummerad (немецкое обозначение). Российское обозначение понятно без комментариев − «Восстановленная».

Прочие признаки восстановленной шины:

— Сильные и частые потертости на боковине.
     

— Трещины на боковине, которые контрастируют с хорошим протектором.

Эксплуатация

Какие нюансы существуют при эксплуатации восстановленных шин? В данном случае все зависит от того, насколько качественно была проведена работа по «наварке» нового верхнего слоя резины, но при этом нет никаких гарантий, что даже при грамотном восстановлении шина будет вести себя адекватно на дороге с различным типом покрытия.

Принимая во внимание изношенную силовую структуры покрышки, последняя уже не сможет держать удар от дорожных неровностей так, как это делает новая, поэтому нельзя исключать разрыв колеса на высокой скорости.

Впрочем, если ездить спокойно и с разрешенной ПДД скоростью, то особых проблем возникнуть не должно. Именно поэтому восстановленные покрышки больше актуальны для грузового транспорта, нежели для легковых автомобилей − существенная экономия на новой резине и сохранение приемлемых сцепных свойств являются основными преимуществами восстановленной резины.

Во Франции представлена марка восстановленных легковых шин Khefren

В то время как восстановление протектора — широко распространённая практика для грузовых шин, сегмент шин для легковых автомобилей она практически не затрагивает. Исправить ситуацию решила оптовая компания из Франции Compagnie Générale d’Équipement Pour l’Automobile (COGEPA), которая в конце февраля 2020 запускает в продажу свою марку легковых восстановленных шин Khefren.

Изготавливать шины под брендом Khefren будет немецкая компания Reifen Hinghaus, владеющая частным брендом King Meiler, дизайн продукции которого будет использоваться для ассортимента Khefren.

Доминик Фумарол, коммерческий и маркетинговый директор COGEPA, уверяет что при изготовлении продукции Khefren будут использоваться только качественные каркасы шин класса премиум, возраст которых не превышает трёх лет.

Шины Khefren, изготовленные при помощи горячего метода восстановления, якобы соответствуют европейским нормам и проходят те же испытания на безопасность, что и новые продукты, говорит технический специалист Shina Guide. Однако здесь не лишним будет упомянуть про результаты упомянутых выше восстановленных шин King Meiler в сравнительных испытаниях. Так, в свежем тесте 2020 года летних шин 245/45 R18 от Auto Bild они не справились с торможением на сухом и мокром асфальте. Их тормозной путь был настолько длинным, что они заняли последнее 50-е место.

Продукция бренда Khefren со сроком гарантии 2 года стоит на 40% дешевле, чем новые шины и представлена в общей сложности шестью профилями в 34 размерах, которые покроют 70% целевого рынка.

Летний профиль K12

В ассортимент бренда входят шины «Summer Tread»: Khefren K11 для седанов и компактных автомобилей, Khefren K12 для компактных и спортивных транспортных средств, Khefren K14 для интенсивной эксплуатации в черте города и высокопроизводительные Khefren K15. expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

Ленты для восстановления протектора грузовых шин Noktop – ещё одно из направлений бизнеса Nokian Tyres, позволяющее гарантировать высокую безопасность и качество грузовых шин на протяжении всего срока их службы. Используя грузовую шину с восстановленным протектором вместо новой шины, Вы экономите деньги, уменьшаете потребление сырья на производство и, как следствие, бережете природу.

Грузовая шина может быть восстановлена два или даже три раза, что обеспечивает до миллиона километров пробега. При двух восстановлениях грузовой шины Вы можете сэкономить до 50% расходов на новые шины.

Официальные дистрибьюторы материалов для восстановления протектора грузовых шин Noktop в России 2021

что можно починить, а что уже нет? / 21 сентября 2017 — статьи почитать на Колёсах

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т.  к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ещё по теме

Нарезка протектора шин грузовых и легковых автомобилей

На нашем автосервисе доступна такая услуга, как восстановление шин путем углубления рисунка протектора. Это обойдется гораздо дешевле, чем приобретение новых шин, а качество движения и устойчивость на дороге от такой процедуры совсем не пострадает. Прежде, чем проводить углубление протектора шин, наши мастера на специальном стенде проверят состояние шин в целом: насколько они изношены и можно ли без ущерба для безопасности производить нарезку резины. Шины на износ проверяются и снаружи, и изнутри, для чего у нас есть специальные инструменты и опытные глаза специалистов.

Нарезка протектора шин нашими специалистами: видео

Если предварительный осмотр показал, что углубление протектора шин делать можно, начинается второй этап – шлифовка резины. Она производится на вращающихся шинах автоматически. Следующий этап – ручное стачивание поврежденной резины инструментом типа болгарки. Четвертый этап – ремонт (заливка резиной) сточенных участков. Затем следует центровка и оклейка новой резиной, которая может быть уже нарезана, а может потребовать ручной нарезки. Так происходит восстановление старых шин.

Но углубление протектора шин заказывают не только для ремонта «облысевших» шин, но и для нарезки нового оригинального рисунка протекторов (особенно это любят мотоциклисты) и для нарезки дополнительных бороздок, так как это улучшает сцепление колес с дорожным покрытием. Специальный грувер для нарезки резины можно сделать и самостоятельно, но вот нарезать протектор правильной и равномерной формы не под силу в гаражных условиях. Для этого нужны специальные инструменты, с которыми к тому же необходимо уметь обращаться.

На грузовых шинах установлен индикатор допуска углубления протектора, если соблюдать всю технологию, техническая характеристика не изменится. Можно углублять протектор только на тех шинах где присутствует маркировка REGROOVABLE. Если углублять протектор до ниток шина отходит в среднем 4 месяца затем начнет разрушатся корд вылезет булка, если не дорезать до корда технические характеристики не изменятся, если нет на шине посторонних повреждений. Где нет надписи REGROOVABLE от нулевой точки протектора до корда от 1 мм до 4 мм резины зависит от производителя.

Восстановление легковых шин вернется в США? | 25.01.2013

Дэвид Стивенс, управляющий директор

Информационное бюро по восстановлению и ремонту шин

Автомобильные фильмы, хула-хупы, енотовые шапки, восстановление протекторов легковых шин… Все это было огромным в 1950-х годах. Собирается ли кто-нибудь из них вернуться к известности 1950-х годов в США?

Информационному бюро по восстановлению и ремонту шин (TRIB) время от времени задают этот вопрос как от зарубежных членов, желающих использовать потенциальные возможности для бизнеса, так и от наших сотрудников из США.Члены S. изучают другие возможности для роста.

Хотя мы и не являемся экспертами в области енотовых шапок или хула-хупов, нам нравится говорить о развитии технологии восстановления протектора, и многие из этих разговоров ведут к одному и тому же. А именно, есть бизнес-возможности для восстановления легковых шин, если компании могут справиться со следующими проблемами:

1. Отличать свой продукт с восстановленным протектором от недорогих новых шин таким образом, чтобы это было значимо для потенциальных клиентов. Экологические преимущества шин с восстановленным протектором могут стать здесь преимуществом.

2. Найти способ снова увеличить разницу в цене между восстановленными и новыми шинами.

3. Нацельтесь на нишевый рынок, который имеет постоянную потребность в недорогих шинах в узком диапазоне размеров. Инвестиции, необходимые для заводского оборудования и пресс-форм для работы с шинами различных размеров, могут быть значительными, если не будет тщательного таргетинга. Примерами ниш, которые работают сегодня, являются почтовые парки, парки такси, зимние шины и внедорожные шины для энтузиастов для легких грузовиков/внедорожников.

4.Найдите надежный источник качественных оболочек. Это настоящая проблема, когда экономические факторы уже ведут к увеличению продаж и использованию бывших в употреблении шин, которые могли бы стать успешными кандидатами на восстановление протектора.

5. Исследуйте альтернативные каналы сбыта (например, онлайн), чтобы шины с восстановленным протектором не конкурировали с недорогими новыми или бывшими в употреблении шинами.

TRIB, очевидно, приветствовала бы увеличение количества восстановленных шин для легковых автомобилей в США. Чрезвычайно положительные экономические и экологические преимущества восстановленных шин должны возродиться здесь.

Тем не менее, многие из тех проблем, которые способствовали сокращению количества восстановленных шин для легковых автомобилей, все еще существуют. Если и когда мы сможем решить некоторые из этих проблем, мы снова увидим рост рынка восстановления протекторов легковых шин в США

Харви Бродски, управляющий директор

Ассоциация восстановленных шин

Я работаю в индустрии шин с восстановленным протектором почти 40 лет, и когда я был новичком в этой отрасли, я был одной из каждых пяти сменных шин, проданных в США.С. был восстановлен.

«Резюме $5,00» — это знак, который обычно можно увидеть на досках объявлений станций технического обслуживания повсюду. Они были дешевы и удовлетворяли потребности парня, который не мог позволить себе новые шины. Были ли они надежными? Почти так, но ничего похожего на новые шины.

Теперь давайте перенесемся в сегодняшний день. Новые цены на шины для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников могут заставить покупателя съежиться. Как вы знаете, некоторые шины для огромных внедорожников легко могут стоить более 1000 долларов за комплект из четырех штук.Это не разовая замена для большинства водителей, и восстановленные протекторы могут предложить жизнеспособную и безопасную альтернативу с экономией до 50% меньше, чем стоимость новых шин.

Вот почему я считаю, что есть возможность для роста в области восстановления протектора для легковых и легких грузовиков. Это никогда не будет такой большой отраслью, как в прошлом, но из разговоров с нашими членами и сотнями автомобилистов я знаю, что хорошо сделанный, красивый, полностью восстановленный пассажирский протектор по справедливой цене будет вылетают из шинных салонов повсюду.

Тем не менее, стоимость открытия современного завода по ремонту пассажирских шин может исчисляться миллионами. Это не остановит тех, у кого есть видение, чтобы увидеть возможность получения прибыли, и именно поэтому мы наблюдаем открытие заводов по восстановлению протектора для легковых автомобилей в нескольких частях страны, и их будет больше.

А как же гильзы? Вы не можете быть восстановителем без постоянного запаса восстанавливаемых гильз. Если бы новые производители шин вкладывали столько же энергии в шины для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников, сколько они вкладывали в производство шин для грузовиков с возможностью восстановления, нехватка каркаса исчезла бы завтра.

Производители шин заявляют, что они «зеленые», и если они действительно так думают, то им пора усовершенствовать шины, которые они производят для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников, и похвастаться этим, как они это делают с грузовыми шинами.

Но не задерживайте дыхание. (Я всегда готов обсудить эту тему с кем угодно. Со мной можно связаться по телефону (831) 646-5269 или по электронной почте [email protected] org.)

Наконец-то я езжу на восстановленных протекторах и езжу уже более 35 лет! Я веду разговор.

 

 

Исследование технологии и технологии восстановления шин легковых автомобилей

Восстановление протектора шин относится к ремонту старых шин, полировке и склеиванию, процессу прессования, а затем отверждению, которые восстанавливают их потребительскую ценность.На сегодняшний день это один из самых прямых, эффективных и экономичных способов утилизации старых шин. Обычно, из-за высокой прибыли, восстановлению грузовых и инженерных шин уделялось большое внимание, в то время как восстановление шин для легковых автомобилей игнорировалось. Однако в связи с тем, что количество легковых автомобилей на протяжении многих лет увеличивается, восстановление протектора легковых шин является острой необходимостью. В этой статье, после дальнейшего изучения соответствующей теории восстановления, определяется использование технологии восстановления протектора с предварительной вулканизацией для восстановления радиальной шины.Процесс обновления включает проверку каркаса шин, ремонт, полировку, склеивание кистью, формование протектора (в том числе подкладку, предварительно вулканизированный протектор и прессование), вулканизацию, окончательную проверку. Сопутствующее оборудование было разработано для формования протектора легковых шин, включая машину для проверки подъема, шлифовальный станок для моделирования профиля, намоточный станок, вулканизационный станок для установки модели и экструзии короткого волокна с ориентацией протектора и другое специальное оборудование. Это исследование решило проблему отсталости технологий, короткого срока службы и низкого качества.

Info:

Guangye Liu and Weimin Yang

[1] Hao Hongchu. Оборудование для восстановления шин иностранного производства [J]. Технология и оборудование пластмасс, 2002, 28 (6): 8-11.

[2] Цянь Божан.развитие восстановления шин должно ускориться в Китае [J]. использование ресурсов каучука и пластмасс, 2010, (3): 86-88.

[3] Пей Гуанхуа. Текущая ситуация и тенденции развития восстановления шин в Китае [J]. автомобильная практическая техника, 2012, (12): 47-50.

[4] Лю Даочунь.Технология восстановления автомобильных шин для определения успеха или неудачи [J]. использование ресурсов каучука, 2012, (5): 41-49.

[5] У Хуэй, Ма Хунбинь, Бу Яньнин, Лю Цзя. Отработанные шины, восстановленные методом пресульфидирования [J]. Цинхайская наука и техника, 2010, 6: 15.

История-восстановления протектора:-промышленность-прошла долгий путь-от-кепки-и-молитвы | Шинный бизнес

Недавно я провел несколько дней наедине со своей мамой, которая живет в двух штатах от нас в Пенсильвании.

Ей 94 года, она по-прежнему сообразительна и способна передвигаться, хотя и медленнее, чем раньше. Мы с мамой много часов говорили о ее детстве, о том, что она помнила из детства, и о давно ушедших родственниках.

Дата ее рождения — 10 октября 1910 года — это 10.10.10 — довольно крутое число. Что наиболее важно, так это то, что она пережила американскую промышленную революцию, Великую войну, Великую депрессию, Вторую мировую войну, холодную войну, бэби-бум (за что я ей благодарен), сексуальную революцию, дискотеку и конец холодной войны.Она пережила «2000 год», наступление нового тысячелетия и теракты 11 сентября. Эта женщина повидала многое!

Но какое отношение моя мама имеет к шинам? Все на самом деле. Видите ли, она видела развитие восстановления протектора на протяжении многих лет. Ее не было рядом, когда Данлоп изобрел первую пневматическую шину в 1888 году, но она была там, чтобы увидеть, как восстановление протектора развивалось с самого начала.

Рождение восстановленных протекторов

Когда в начале 1900-х годов автомобили и грузовики впервые были оснащены пневматическими шинами, самой большой проблемой было сделать так, чтобы шины выдерживали порезы, проколы и разрывы. В среднем они проезжали около 1000 миль, прежде чем изнашивались, но большинство из них не проезжали так долго, так как дороги были грунтовыми и полными опасностей.

Несмотря на это, люди начали искать способы продлить срок службы шин. За 10 лет после рождения моей мамы было изобретено несколько способов восстановления протектора шины. В одном популярном методе на шину наносили несколько слоев листовой невулканизированной резины. Одна треть окружности шины вулканизировалась за один раз в форме третьего круга. Шину перемещали в пресс-форме до тех пор, пока вся шина не застыла.

Однако с этим процессом возникли проблемы. Перемещение секций в форме привело к неравномерному отверждению перекрывающихся секций. Температурный контроль был затруднен, хомуты приходилось часто подтягивать, а пресс-формы для нескольких размеров шин отсутствовали.

В 1912 году Марион Оливер запатентовал рисунок протектора, который использовался в предварительно обработанных протекторах, которые он вулканизировал длиной 10 и 12 футов и продавал другим производителям протекторов.

В процессе шина была отшлифована до ткани, а предварительно отвержденный протектор с крыльями был помещен на отшлифованную шину.Поверх протектора был помещен обруч, а внутрь шины была помещена спиральная пружина, которая прижимала каркас к кольцу. Изготовленная шина была покрыта тальком и глиной из мыльного камня, а затем обернута полосками хлопка. Его отверждали в барокамере с паровым отверждением, а затем по запекшейся грязи стучали трубой, чтобы отделить ее.

Между 1910 и 1920 годами транспорт в Америке действительно начал развиваться. Автомобильная промышленность США значительно выросла. Если в 1910 году было всего 500 000 автомобилей, то к 1921 году их было почти 8 миллионов.

Автоперевозки между штатами начались в 1917 году, когда компания Goodyear Wingfoot Express совершила свой первый рейс из Акрона в Бостон, разумеется, перевозя покрышки.

Продолжение инноваций

1920-е годы были отмечены хлопушками (как у моей мамы), а также значительными инновациями для восстановления протектора. Были изобретены экструдеры, которые пропускали предварительно нагретую невулканизированную резину через фильеру по непрерывной длине, которую затем можно было наносить на отшлифованную и цементированную шину. Также появилась форма полного круга. В него входили различные размеры алюминиевых матриц, что позволяло формировать покрышки нескольких типоразмеров.

Эти матрицы в основном использовались для отверждения верхнего колпака шины. Также были введены подушки безопасности, помещенные внутрь шин, чтобы прижимать шину к форме. Они заменили цельные железные сердечники, которые использовались ранее, и действительно улучшили качество процесса восстановления протектора методом вулканизации.

Полировальное оборудование также значительно продвинулось вперед. До этого времени полировка производилась либо с помощью ручного рашпиля и вращения шины по частям, либо с помощью рашпиля на пьедестале и размещения шины на талии рабочего.«Буфер» в этом случае вращал шину вокруг своей талии по частям, чтобы полировать всю окружность. (Я не думаю, что этот метод был одобрен OSHA.)

Компания Retreading Equipment Co. в Шарлотте, Северная Каролина, изобрела первую «современную» полировальную машину. Шина, которая была установлена ​​на ободе с внутренней камерой, накачивалась, а затем вращалась против полирующего рашпиля, что обеспечивало равномерную полировку.

Увеличение количества восстановленных протекторов

Ко времени Великой депрессии дороги и шины значительно улучшились.На самом деле, шины могут скорее изнашиваться, чем лопаться раньше времени.

Восстановление протектора значительно выиграло от этих событий в дополнение к падению цен на каучук, которое произошло во время Великой депрессии. В то время многие мелкие производители резины могли продавать резину протектора по постоянно более низким ценам, что делало стоимость восстановления протектора очень низкой для пользователей шин и любимцев Великой депрессии. Это не могло прийти в лучшее время. Перепрошивка вступала в свои права.

В 1934 и 1935 годах 35 крупных компаний по производству шин вошли в производство по восстановлению протектора. Стоимость завода по восстановлению среднего размера колеблется от 5 000 до 15 000 долларов в зависимости от размера шин, подлежащих восстановлению. Пол Хокинсон представил кольцевой метод отверждения крышек, который также был экономичной альтернативой покупке форм.

Федеральное правительство и правительства штатов экспериментировали с восстановлением протекторов на грузовиках и служебных автомобилях, в то время как частные грузовые и автобусные парки, а также отдельные автомобилисты закупали их.К концу десятилетия на восстановленные протекторы приходилось 5 процентов рынка сменных шин для легковых автомобилей и 20 процентов рынка сменных шин для грузовых автомобилей.

Несмотря на все трудности, с которыми столкнулась страна во время Великой депрессии, они подготовили отрасль по восстановлению протекторов, чтобы вмешаться и поддерживать страну во время Второй мировой войны. Из-за нехватки импортного сырья, такого как натуральный каучук и нефть, восстановление протектора, при котором использовалась только половина нефти новой шины, действительно расцвело.

Синтетический каучук был изобретен для замены натурального каучука и использовался внутри страны в составе протекторной массы для восстановления протектора.Между 1942 и 1944 годами производство по восстановлению протекторов выросло на 500 процентов. Восстановленные протекторы удовлетворяли практически все потребности в гражданских легковых шинах, поскольку продажи новых шин и камер были строго нормированы.

Вооруженные силы в значительной степени полагались на восстановление и ремонт протектора, спонсировали исследования и опубликовали многочисленные инструкции по надлежащему ремонту и процедурам восстановления протектора. К сожалению, первый синтетический каучук, использовавшийся в военное время, имел плохие адгезионные свойства, что приводило к большому проценту отрыва протектора.Воспоминания об этих неудачах с восстановлением протектора до сих пор не дают покоя отрасли.

Инновации продолжаются

После войны синтетический каучук был улучшен, и натуральный каучук снова стал доступен. В результате восстановление протектора продолжало расти и процветать и превратилось из индивидуальной услуги, в рамках которой шины восстанавливались и ремонтировались по мере необходимости, в индустрию массового производства, в которой восстановленные протекторы конкурировали с новыми шинами за долю рынка сменных шин.

Появились пресс-формы с электрическим обогревом, что позволило небольшим производителям вкладывать средства в отдельные пресс-формы и постепенно расширять производство.Значительные улучшения были внесены в полирующие рашпили, когда компания B&J Manufacturing изобрела новый полировальный рашпиль, состоящий из отдельных лезвий, который давал более ровную текстурированную полированную поверхность, чем старые рашпили для прихваток, которые представляли собой буквально перфорированные втулки, в которые помещались закаленные прихватки. К концу 1940-х годов насчитывалось около 9500 мастерских по восстановлению протектора.

1950-е годы принесли бобби-соксеры, помпадуры и бескамерные шины. Все это было проблемой для моей мамы, которой приходилось иметь дело с моими старшими сестрами-подростками и братом, а также с шинами, склонными к расслоению каркаса в результате проникновения воздуха.На ретрейдеры, естественно, больше повлияла новая бескамерная технология, которая еще не усовершенствовала непроницаемый внутренний слой. Вентиляция шин и напыление внутреннего покрытия были одними из многих методов, используемых восстановителями для обнаружения и предотвращения отделения обсадной колонны.

Bandag Inc. также дебютировала в это время. В 1957 году Рой Карвер представил в США немецкую технологию, которая вулканизировала полностью вулканизированный протектор в полированный каркас с тонким слоем невулканизированной резины в камере, которая вулканизировала шину всего при 194 градусах по Фаренгейту вместо 285 F, обычно используемых в других системах восстановления протектора. .

Вокруг протектора была помещена металлическая полоса, чтобы удерживать его на месте и способствовать отверждению. Эта новая технология была далека от совершенства, когда ее представили американским ремонтникам, которые столкнулись с высоким процентом отрыва протектора. Только после нескольких лет настойчивости и решимости процесс был усовершенствован, чтобы использовать оболочку вместо металлической ленты для отверждения. Затем его приняли ретридеры.

Помимо Bandag многие другие компании вошли или стали лидерами в отрасли восстановления протекторов.К концу десятилетия в США насчитывалось около 12 300 специалистов по восстановлению шин, которые в основном занимались восстановлением легковых шин. Восстановление протектора грузовых шин было стабильным, но меньшим рынком.

Firestone Tire & Rubber Co., Goodyear, BF Goodrich и General Tire Co. управляли многочисленными собственными заводами по восстановлению протекторов по всей стране. Рост и рентабельность были связаны с восстановлением 14- и 15-дюймовых шин для шоссейных и агрессивных грязевых и зимних шин. Это был расцвет восстановления легковых шин.

Сокращение числа

1960-е и 70-е годы были бурными периодами не только для нашей нации и моей семьи, но и для восстановления протектора.

В то время как заводы по производству восстановленных протекторов начали десятилетие с более чем 12 000 единиц, количество заводов начало сокращаться. Это снижение было вызвано несколькими факторами:

c Тенденция к увеличению мощностей, что привело к консолидации ретрейдеров;

c Шины со стекловолоконным кордом, из-за которых у восстанавливающих протекторов было много брака и много проблем;

c Радиализация, которая потребовала приобретения новых и дорогих форм радиальной конструкции и размеров;

c Изменение размера шин;

c Государственный контроль и участие; и

c Увеличение ответственности судебного разбирательства.

Из-за возросших проблем и затрат, связанных с восстановлением протектора, многие специалисты по восстановлению легковых шин просто уволились.

Восстановление протектора грузовых шин в 1960-х и 1970-х годах оставалось практически застойным с использованием диагональных шин. Однако в конце 1970-х годов в автомобильной промышленности США были представлены радиальные шины, которые на долгие годы изменили облик американской отрасли восстановления протектора.

Радиальные грузовые шины были относительно дорогими по сравнению с диагональными грузовыми шинами. Но производители шин обещали, что их можно будет восстанавливать несколько раз, что в конечном итоге сделало их более экономичными, чем диагональные шины.В результате отрасль грузоперевозок начала переход на радиальные колеса.

Специалисты по восстановлению протекторов обнаружили, что меньшие инвестиции могут быть сделаны в процессы восстановления протектора с предварительным отверждением для восстановления неумолимых радиальных размеров шины, в отличие от приобретения относительно дорогих и ограниченных по размеру полнокруглых или сегментированных пресс-форм. В результате в индустрии восстановления протекторов, которая с тех пор, как моя мать себя помнит, преимущественно занималась лечением плесени, стали преобладать средства для восстановления протекторов с предварительным затвердеванием.

Bandag оставался лидером, но почти все другие производители протекторной резины также приступили к производству предварительно обработанных протекторов.Производители пресс-форм отказались.

Глобализация

К 1979 году количество заводов по восстановлению шин в США сократилось до 3400 человек.

Восстановление протектора шин в 1980-х годах действительно начало охватывать глобализацию. Европейские компании начали продавать оборудование и технологии в США. Итальянские компании, такие как Marangoni S.p.A., Cima Impianti S.p.A., Europress и CISAP S.p.A., представили прессы, буферы, пресс-формы и экструдеры. Collman GmbH из Германии и SIO A.p.S. из Дании привезли буферы и английская компания Barwell International Ltd.представил новый тип экструдера. Все эти усилия были сосредоточены в первую очередь на восстановлении протекторов грузовых шин.

Машины для неразрушающего контроля (NDI) впервые появились в 1980-х годах. Bandag представила свою машину NDI, и вскоре другие компании по восстановлению протекторов представили свое «высокотехнологичное» контрольное оборудование, в котором использовались ультразвук, голография и высокое давление. Это оборудование было действительно необходимо, так как новые радиальные грузовые шины имели проблемы с разделением, которые в противном случае остались бы незамеченными.

Восстановление шин для легковых автомобилей по большей части умерло в этом десятилетии. В 1980 году было продано около 25 миллионов восстановленных шин для легковых автомобилей. К 1990 году это число упало до 13 миллионов. В то время как грязевые и зимние шины всегда были основой для восстановления легковых шин, их количество сократилось из-за появления всесезонных шин в качестве оригинального оборудования на транспортных средствах и на вторичном рынке.

Последний смертельный удар был нанесен с другого конца света, когда в США поступили недорогие европейские и китайские шины.С. рынок. Чтобы конкурировать, производители восстановителей снижали качество своей продукции, чтобы сделать ее дешевле. Их характеристики ухудшились, и некоторые восстановители считают, что пассажирские шины в конечном итоге с позором умерли.

К 1989 году количество заводов по производству восстановленного протектора в США сократилось до 2100.

Высокие технологии

1990-е годы и новое тысячелетие открыли эру «высокотехнологичного» оборудования для восстановления протектора с компьютерным управлением. Goodyear представила свой процесс UniCircle, а Marangoni привезла из Италии свою технологию кольцевых протекторов, в которой предварительно отвержденные протекторы изготавливаются в виде несращенных кругов, которые натягиваются вокруг каркаса с помощью специальных строительных машин.Bridgestone/Firestone открыла в Сент-Луисе свой завод по вулканизации плесени Oncor для массового производства восстановленных грузовых шин.

Технология неразрушающего контроля каркаса действительно способствовала улучшению качества восстановленного протектора в этот период. Ультразвук был значительно улучшен, и рентген стал доступен для восстановителей. Ширография была новым и усовершенствованным потомком голографии и породила дифферометрию, специально разработанную для высокоскоростного производства и испытаний.

В это время дебютировала компьютерная технология полировки.Эта технология обеспечивает более точную округлость и консистенцию подготовленной оболочки и значительно улучшает характеристики восстановления протектора. Также были представлены управляемые компьютером сборщики и экструдеры, которые наносят протекторы без растяжения соединения и строят до точных размеров. Это оборудование также снижает трудозатраты и повышает качество.

Кроме того, современный состав резиновой смеси обеспечивает более длительный срок службы протектора, меньшее охлаждение и более высокую устойчивость к неравномерному износу.

Сегодня существует менее 850 заводов по восстановлению протектора, производящих более 17 миллионов восстановленных грузовых шин, что составляет более половины потребности в сменных грузовых шинах.Хотя количество заводов сократилось, количество восстановленных протекторов, ежегодно производимых на этих предприятиях, резко увеличилось с 16 миллионов в 1982 году до более чем 19 миллионов в 2003 году. , я уверен, что многое еще впереди, поскольку индустрия восстановления протекторов продолжает развиваться в ногу со временем. Что впереди? Кто знает? Как сказала мать Фореста Гампа: «Жизнь похожа на коробку конфет. Вы никогда не знаете, что вы собираетесь получить.”

Для тех из вас, кто взрослеет и беспокоится об этом, возьмите урок у моей мамы. Она хвастается перед всеми тем, сколько ей лет. Я думаю, она хочет, чтобы люди знали, почему она так выглядит. В конце концов, она проделала долгий путь, и многие дороги не были заасфальтированы.

2867гг | НАБДД

Достопочтенный Билл Макколлум
Палата представителей США
1801 Lee Road, Suite 301
Winter Park, FL 32789

Уважаемый г-н Макколлум:

Спасибо за ваш запрос от имени вашего избирателя, г-нПерри Фолкнер. Г-н Фолкнер запросил письменное объяснение того, должны ли оболочки, импортируемые в эту страну, иметь «номер DOT». «Каркас» означает бывшую в употреблении шину, на которую может быть надет дополнительный протектор с целью восстановления протектора. Как более подробно поясняется ниже, каркасы шин для легковых автомобилей с восстановленным протектором должны иметь символ DOT, но каркасы шин для использования на транспортных средствах, отличных от легковых автомобилей (называемых в этом письме «грузовыми шинами»), не обязаны иметь символ DOT. .

Прежде всего я отмечаю, что в письме г-на Фолкнера говорилось, что «номер DOT» на шине указывает на то, что федеральный акцизный налог был уплачен. Это утверждение неверно. «Номер DOT» на шине представляет собой только свидетельство производителя или восстановителя о соответствии стандартам и правилам этого агентства. Если мистеру Фолкнеру нужна дополнительная информация о федеральных акцизных налогах на шины, он может обратиться в налоговую службу, поскольку это агентство управляет федеральными акцизными налогами.

Г-н Фолкнер смешивает два разных типа маркировки, когда говорит о «номере DOT». Первый тип маркировки – это символ «DOT». Эта маркировка производителя шин или специалиста по восстановлению на шине является свидетельством того, что шина соответствует применимому федеральному стандарту безопасности транспортных средств. Федеральные стандарты безопасности, применимые к шинам, включают Стандарт № 109 для новых шин для легковых автомобилей, Стандарт № 117 для восстановленных шин для легковых автомобилей и Стандарт № 119 для новых шин для грузовых автомобилей.

Стандарт № 117 (стандарт безопасности шин для легковых автомобилей с восстановленным протектором) включает требование о том, что все каркасы шин для легковых автомобилей, подлежащие восстановлению, должны иметь символ «DOT». См. S5.2.3(а). Поэтому незаконно продавать или ввозить в эту страну любые покрышки легковых автомобилей, не отмеченные символом «DOT». Однако ни один из наших федеральных стандартов безопасности не устанавливает требований к восстановленным грузовым шинам. Поскольку для восстановленных грузовых шин не существует стандарта, нет требования, чтобы каркасы восстановленных грузовых шин были маркированы символом DOT.Я прилагаю письмо мистеру Рою Литтлфилду от 18 июня 1981 года, в котором предлагается более подробное обсуждение этого вопроса.

Вторым типом маркировки, на который ссылался г-н Фолкнер, был идентификационный номер шины, указанный в Части 574. Этот номер идентифицирует производителя или производителя шины, а также дату изготовления или восстановления протектора и другие атрибуты шины. Идентификационный номер шины не требуется ни на одном каркасе: Стандарт № 117 не требует такой маркировки на каркасах легковых автомобилей, и, как пояснялось выше, Стандарта на каркасы грузовых шин не существует.Обратите внимание, однако, что часть 574 требует, чтобы все готовые восстановленные шины, включая восстановленные грузовые шины, были отмечены идентификационным номером восстановителя.

Надеюсь, эта информация окажется полезной. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна дополнительная информация по этому вопросу.

С уважением,

Джейми Маклафлин Фиш Директор по межправительственным связям

Приложение Ref: 117#119 d:3/l3/9l

Восстановление шин | Шины MICHELIN® с восстановленным протектором

Восстановление протектора шин уже почти 70 лет является одним из крупнейших направлений нашей деятельности и быстро стало одной из самых быстрорастущих услуг.

Нет более надежной службы по восстановлению шин или центра по ремонту шин, чем Bauer Built Tire & Service. Мы являемся бесспорным лидером в области восстановления протектора шин для грузовых автомобилей. Мы управляем шестью заводами MICHELIN® Retread Technologies (MRT) на Среднем Западе, каждый из которых оснащен по последнему слову техники.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Вы можете поверить в нашу приверженность качеству шин с восстановленным протектором. Наши заводы ежемесячно проходят самостоятельный и независимый аудит, чтобы гарантировать, что вы получите первоклассное обслуживание, соответствующее строгим внутренним стандартам.Мы гарантируем, что наша команда полностью подготовлена ​​для удовлетворения всех ваших потребностей в услугах по восстановлению шин, благодаря нашим ежегодным сертификатам восстановления протектора для всех наших операторов. Обязательная модернизация оборудования также поддерживает наши заводы в отличном состоянии.

В Bauer Built наша первоначальная проверка на 40% точнее, чем у конкурентов. Мы достигли коэффициента корректировки 0,54%, продолжая тенденцию к снижению по сравнению с предыдущими годами. Другие замечательные улучшения процесса восстановления шин Michelin включают в себя более холодный полированный каркас, одношаговый протектор и надежные температуры в камерах вулканизации.

ОБЩАЯ ОТЧЕТНОСТЬ О КЛИЕНТАХ

Bauer Built постоянно генерирует отчеты по обслуживанию клиентов, чтобы создать наилучшие профили услуг по восстановлению шин для вашего автопарка. Мы также предлагаем гарантию Michelin® MRT Warranty, которая распространяется на покупные и складские оболочки. Вы можете воспользоваться этой гарантией у любого дилера MICHELIN® в Северной Америке.

Наши услуги по восстановлению шин:

  • Сократить время простоя
  • Увеличить срок службы корпуса
  • Повысить эффективность использования топлива
  • Уменьшить накопление тепла
  • Поддержать учет активов

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Согласно статье Ernst & Young (2016), двукратное восстановление протектора шины премиум-класса по сравнению с использованием новой шины экономит энергию, достаточную для питания 29 000 домов в среднем в течение одного часа. Также восстановление протектора шин:

  • Сокращает выбросы CO2 на 24 %
  • Сокращает добычу природных ресурсов на 70 %
  • Сокращает потребление воды на 19 %
  • Сокращает загрязнение воздуха на 21 %

ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИТИ MICHELIN

Bauer Built имеет многолетний опыт восстановления протектора, поэтому мы можем перепрофилировать и обновить ваши шины, чтобы увеличить их срок службы и сэкономить ваши деньги.

Мы используем новейшие технологии и оборудование Michelin для восстановления протектора на каждом из наших предприятий по восстановлению протектора, чтобы обеспечить наилучший и наиболее эффективный результат для ваших восстановленных шин.

Вот пошаговое руководство по девятиэтапному процессу восстановления шин Michelin:

  1. Проверка: Оператор по восстановлению протектора проверяет каждую шину с помощью электронных средств на наличие неровностей, указывающих на внутренние повреждения.
  2. Рентгеновский контроль: Этот визуальный контроль используется для проверки целостности стальных лент внутри кожуха. Мы используем рентгеновский контроль для проверки таких проблем, как повреждение боковой стенки и борта.
  3. Полировка: На каждой поступившей на восстановление шине протектор подвергается полировке на сертифицированном компанией Michelin оборудовании с компьютерным управлением.Эта технология имеет более 1000 настраиваемых программ для обеспечения оптимального профиля, глубины и текстуры протектора вашего коммерческого восстановленного протектора.
  4. Анализ целостности обсадной колонны (CIA): Также называемый ширографией, CIA использует двухэтапный процесс лазерной фотографии для проверки восстановленной шины на предмет разделения короны и брекера, захваченных воздушных карманов и других аномалий.
  5. Ремонт: В восстановленных шинах Michelin используется невулканизированная резиновая основа для максимального сцепления. Термическое отверждение и механическое давление применяются для обеспечения оптимальной адгезии.
  6. Наращивание протектора: Восстановленные протекторы Michelin наносятся с помощью горячей подушечной резины и предварительно формованного протектора на одной и той же машине для создания однородной связующей поверхности.
  7. Двойное покрытие: Внутреннее и внешнее покрытие наносится на шину под вакуумом для обеспечения равномерного давления и температуры при механическом применении.
  8. Отверждение: Восстановленные шины Michelin подвергаются отверждению в течение 90–120 минут в камере с компьютерным управлением, которая нагревается паром или горячей водой для обеспечения постоянного отверждения и предотвращения колебаний температуры.Процесс также обеспечивает полную интеграцию ремонта шин.
  9. Окончательная проверка: Чтобы гарантировать, что вы получите наилучшее восстановление протектора, мы проводим окончательную проверку короны, боковины, борта и внутренней части шины, чтобы выявить любые оставшиеся проблемы перед возвратом восстановленной шины.

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА КОММЕРЧЕСКИХ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН?

С нашими восстановленными шинами Michelin вы можете рассчитывать на:

  • Меньшее количество бракованных каркасов, что позволяет сэкономить деньги на ремонте и замене шин.
  • Снижение вероятности поломки корпуса и потери непригодных для использования корпусов.
  • Снижение усталости обсадной колонны.
  • Повышенная устойчивость к недостаточной инфляции.
  • Увеличение пробега и снижение расхода топлива, что приводит к снижению затрат на милю.

Усовершенствованная система учета активов клиентов позволяет нам учитывать ваши особые предпочтения при восстановлении протекторов на каркасах ваших шин.

Мы используем программное обеспечение Michelin Bibtread™ для мониторинга и обеспечения целостности вашей шины на протяжении всего процесса восстановления протектора.Эта программа также позволяет нам получать доступ к различным отчетам, чтобы предоставить вам наилучшую информацию для управления вашей шинной программой.

На каждую шину с восстановленным протектором распространяется гарантия MRT, которая распространяется на изготовленные по индивидуальному заказу и стандартные каркасы.

Найдите ближайший к вам сервисный центр Bauer Built Tire & Service и запланируйте коммерческое обслуживание по восстановлению шин.

Законны ли шины с восстановленным протектором в Калифорнии и можно ли им доверять?

от Staff Blogger | 8 июня 2020 г.

Стоимость замены сломанных или изношенных деталей автомобиля может стать бременем для кошельков многих владельцев транспортных средств.Чтобы снизить эти расходы, некоторые владельцы транспортных средств обращаются к бывшим в употреблении или отремонтированным деталям. Хотя некоторые части автомобиля с большей вероятностью будут использоваться повторно, чем другие, многие потребители по-прежнему отказываются от покупки бывших в употреблении шин, также называемых восстановленными или восстановленными. Нежелание потребителей покупать подержанные шины понятно. В течение многих лет шины с восстановленным протектором имели репутацию ненадежных, если не откровенно опасных. Несмотря на то, что производство шин значительно продвинулось за последние годы, благодаря чему бывшие в употреблении шины работают так же, как и новые шины, остается вопрос: должны ли потребители по-прежнему относиться к шинам с восстановленным колпачком скептически? Прежде чем мы рассмотрим текущее состояние шин с восстановленным протектором на рынке, давайте ответим на часто задаваемый вопрос владельцев транспортных средств в Калифорнии: законно ли покупать или устанавливать шины с восстановленным протектором на свой автомобиль?

Законны ли шины с восстановленным протектором в Калифорнии?

Шины с восстановленным протектором должны иметь рисунок протектора, соответствующий разделу 27465 Кодекса транспортных средств.Их нельзя использовать на передних колесах автобуса или сельскохозяйственной машины. Их также нельзя использовать на передних колесах седельных тягачей или грузовиков, если они не соответствуют требованиям государства. Для легковых автомобилей допускается использование восстановленных шин.

Что правительство штата говорит о восстановленных шинах?

Калифорния не просто одобряет использование шин с восстановленным протектором; они неявно поощряют их, особенно потому, что они предлагают экологические преимущества. Для восстановления шины требуется меньше сырья, чем для производства новой.Восстановленная шина также на одну шину меньше, которую нужно выбросить. Департамент утилизации и восстановления ресурсов Калифорнии сообщает, что шины с восстановленным протектором обычно используются на:
  • Коммерческие и военные самолеты,
    • Некоторые школьные и городские автобусы,
    • Транспортные средства службы доставки,
    • S. Автомобили почтовой службы,
    • Пожарные машины,
    • Такси,
    • Гоночные автомобили
    • и
    • Все типы коммерческого транспорта.

    Стоит ли доверять шинам с восстановленным протектором?

    Итак, Департамент ресурсов, переработки и восстановления восхваляет шины с восстановленным протектором, и они разрешены для использования на многих транспортных средствах в нашем штате, но что это значит для потребителей? Вы должны чувствовать себя комфортно, покупая восстановленную шину вместо новой? Прежде чем стать поклонником восстановленных шин, важно понять, что не все шины с восстановленным протектором созданы одинаково. Если шина восстановлена ​​правильно, она, как правило, безопасна. Однако качество восстановленной шины зависит от человека или предприятия, выполняющего восстановление протектора. Проще говоря, когда дело доходит до восстановленных шин, покупатель должен быть осторожен. Если вы подумываете о покупке восстановленных шин, изучите поставщиков, выполняющих восстановление протектора, чтобы убедиться, что они заслуживают доверия.

    Оговорки по поводу восстановленных шин — это нормально

    Если вы до сих пор относите себя к числу потребителей, которые скептически относятся к идее покупки шин с восстановленным колпаком, ничего страшного.Грязная история этих шин, а также анекдоты о автомобильных авариях, вызванных разрывом шины с восстановленным протектором, должны заставить задуматься любого покупателя шин. Вы даже можете быть обеспокоены безопасностью восстановленных шин на других транспортных средствах, таких как большие грузовики, и мы разделяем ваши опасения. Шины с восстановленным протектором — часто обсуждаемая тема среди коммерческих транспортных компаний. Многие из этих компаний имеют парки транспортных средств, а это означает, что им нужно большое количество шин для установки на свои грузовики.Чтобы снизить затраты на техническое обслуживание автопарков, автотранспортные компании ищут такие решения, как восстановленные шины. Как мы уже упоминали, восстановленные шины по своей сути не опасны, если они восстановлены должным образом, но если 18-колесный автомобиль оснащен опасными шинами, это подвергает многих автомобилистов риску аварии.

    Если шины с восстановленным протектором стали причиной аварии, кто может быть привлечен к ответственности?

    Аварии, связанные с восстановленными шинами, обычно связаны с разрывами. Определение ответственности в этих типах аварий может быть сложным. В некоторых случаях ответственность может быть возложена на компанию, которая восстановила шину.Если владелец не обслуживал шину должным образом, он также может нести ответственность. Итак, если вы покупаете восстановленную шину, убедитесь, что продавец имеет хорошую репутацию, и что вы обслуживаете шину в соответствии с инструкциями продавца или производителя. Если, с другой стороны, вы получили травму в результате аварии, когда у другого водителя лопнула шина, имейте в виду, что вы заслуживаете компенсации за понесенные вами расходы.

    Если вам нужна юридическая помощь, свяжитесь с Berg Injury Lawyers сегодня

    На протяжении почти 40 лет мы помогали тысячам людей по всей Северной Калифорнии получить компенсацию, которую они заслуживают, от страховых компаний.Мы представляем интересы клиентов, получивших тяжелые травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе мотоциклетных, легковых и грузовых автомобилей. Если вы или ваш близкий человек попали в аварию и вам нужен опытный адвокат на вашей стороне, обратитесь к адвокатам по автомобильным авариям в Калифорнии в Berg Injury Lawyers. Наши консультации всегда бесплатны, и мы не будем взимать плату, если не выиграем компенсацию.

    Узнать больше | Информационное бюро по восстановлению и ремонту шин

    Проще говоря, восстановление протектора — это процесс, при котором выбранные и проверенные изношенные шины, называемые «каркасами», получают новый протектор.

     
    Для восстановления протектора используются только исправные, тщательно проверенные каркасы шин. Изношенный протектор полируется, а новый протектор приклеивается к корпусу шины в процессе, очень похожем на производство новой шины. Существуют различные методы обработки, но конечная цель всегда одна и та же – прикрепление нового протектора за счет применения тепла, времени и давления.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Восстановление протекторов шин — это устоявшаяся отрасль, которая зародилась в начале 1900-х годов и неуклонно росла.Сегодня в Северной Америке насчитывается около 850 заводов по производству восстановленных протекторов. Эти заводы различаются по размеру: от небольших предприятий, производящих 20 восстановленных шин в день, до очень крупных заводов, производящих 1000 и более восстановленных шин в день. Кроме того, есть заводы, которые восстанавливают только специализированные шины, например, для внедорожников, сельскохозяйственной и строительной техники. В общей сложности эти заводы восстанавливают миллионы шин в год, используя миллионы фунтов синтетического и натурального каучука. Ежегодно продаются шины с восстановленным протектором на сумму более 3 миллиардов долларов.

    Независимо от того, являетесь ли вы автомобилистом, ищущим способы увеличить семейный бюджет, или управляющим автопарком, покупающим тысячи шин в год, расходы должны каким-то образом контролироваться в условиях сегодняшней жесткой экономики. Водители грузовиков, авиакомпании, строительные компании, фермеры и владельцы легковых автомобилей покупают шины с восстановленным протектором по одной простой причине — сэкономить деньги.

     
    Восстановленная шина стоит меньше в производстве, чем новая шина, и продается по более низкой цене – обычно от 30 до 50 процентов от сопоставимой цены новой шины.Используя восстановленные шины, предприятия коммерческой и военной авиационной промышленности экономят более 100 миллионов долларов в год. Восстановление шин грузовых автомобилей ежегодно экономит транспортной отрасли более 3 миллиардов долларов. Восстановление протектора также является эффективным способом снижения затрат на шины.
     
    Почему шины с восстановленным протектором так выгодны? Большая часть производственных затрат на новую шину приходится на корпус или каркас шины. Протектор (часть шины, которая соприкасается с дорогой) представляет собой лишь процент от стоимости новой шины. Сегодняшние стальные радиальные шины для грузовых автомобилей представляют собой промышленный продукт, предназначенный для обеспечения многократного срока службы протектора в течение срока службы каркаса.Владельцы шин тщательно контролируют и управляют этим полезным сроком службы, поскольку шины являются основной статьей расходов на техническое обслуживание эксплуатируемых коммерческих автомобилей, а время простоя в дороге обходится очень дорого. Кожухи проверяются на транспортных средствах и вне их на многих этапах их жизни. Наиболее полные проверки проводятся на заводах по восстановлению протектора с полным спектром услуг, которые используют все доступные технологии. Когда шина изнашивается и кажется, что ее можно выбросить, основная часть ее стоимости остается невозмещенной. На самом деле срок службы шины еще не начался!

    Да, восстановление протектора очень экологично.

     
    Масло – восстановление протектора экономит масло. Компоненты синтетического каучука в новой легковой шине содержат от семи до восьми галлонов масла
    . Для восстановления тех же шин требуется всего два-три галлона масла! Для изготовления новой шины для средних грузовиков требуется приблизительно 22 галлона масла, но для восстановления протектора требуется всего 7 галлонов. Каждый год в Северной Америке использование восстановленных протекторов экономит сотни миллионов галлонов масла.
     
    Полигон для захоронения отходов. Миллионы шин, которые окажутся в штабелях или на свалке, сохранят свой срок службы еще на тысячи миль.

    Еще бы! В апреле 2000 года президент Соединенных Штатов подписал указ, требующий от федеральных агентств заменить оригинальные шины на своих автомобилях шинами с восстановленным протектором, где это практически возможно.

     
    Все коммерческие авиакомпании, а также военные реактивные самолеты используют шины с восстановленным протектором. Фактически, почти 80 процентов всех авиационных шин, находящихся сейчас в эксплуатации в Соединенных Штатах, являются восстановленными. Ежегодно используется более 100 000 восстановленных протекторов самолетов, в среднем 270 взлетов и посадок за срок службы протектора.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
    Профессиональные мастера по восстановлению протектора придерживаются строгих отраслевых рекомендаций на каждом этапе процесса восстановления протектора. Большинство заводов по восстановлению протекторов в Северной Америке и других странах имеют франшизу, лицензию или иным образом консультируются или связаны с крупными поставщиками брендов, которые предоставляют техническую помощь и требования для обеспечения производства надежного продукта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.