Адвокатская палата фз – » » 31.05.2002 N 63- ( ) /

«Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 N 134-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.12.2004 N 163-ФЗ,
от 24.07.2007 N 214-ФЗ, с изм., внесенными
Федеральным законом от 03.12.2007 N 320-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Адвокатская деятельность
Комментарий к статье 1
1. Анализ комментируемой статьи показывает, что изначально законодатель считает необходимым дать определение центральному понятию рассматриваемого Закона — адвокатской деятельности, которую исходя из приведенного определения можно охарактеризовать как совокупность действий профессионального юриста, обладающего определенным статусом, по оказанию правовой помощи физическим и юридическим лицам.
Адвокатская деятельность предполагает наличие по крайней мере двух сторон — адвоката и его доверителя.

Рассматривая правовое положение субъектов возникающих правоотношений, можно сказать, что адвокат — это не просто юрист, а юрист, обладающий определенным статусом, т.е. сдавший квалификационный экзамен и являющийся членом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
Наличие данного статуса (статуса адвоката) дает ему более широкие полномочия при защите прав физических и юридических лиц по сравнению с юристом, работающим в какой-либо организации или занимающимся, например, частной практикой. Так, в отличие от последнего, адвокат имеет право представлять интересы подозреваемого, обвиняемого в органах предварительного следствия и органах дознания, а также защищать интересы своего доверителя при рассмотрении уголовного дела в суде (обеспечение доступа к правосудию).
Все эти действия он осуществляет на основании ордера — документа, выдаваемого соответствующим адвокатским образованием, членом которого является адвокат. Ордер на исполнение поручения выписывается непосредственно адвокатом, и данным документом подтверждается не только сам статус адвоката, но и наличие договорных отношений по оказанию юридической помощи доверителю.
Кроме того, адвокат также вправе действовать при исполнении поручения на основании доверенности, руководствуясь ст. 185 ГК РФ.
Доверителями согласно содержанию рассматриваемой статьи выступают физические и юридические лица, обладающие в соответствии с гражданским законодательством право- и дееспособностью. В отличие от адвоката, они не обладают каким-либо статусом, и в отношениях с адвокатом действуют на основе заключенного между ними соглашения о предоставлении юридических услуг.
2. В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи адвокатская деятельность не является предпринимательской.
Цель деятельности адвоката — это не извлечение прибыли, а оказание юридической помощи физическому или юридическому лицу. Именно потому, что осуществление деятельности адвоката основано на некоммерческих началах, адвокаты также в своей деятельности руководствуются не только законом, но и профессиональной этикой. Так, I Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г. утвержден Кодекс профессиональной этики адвоката.
Кроме того, адвокаты являются членами адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации является некоммерческой организацией, и, соответственно, адвокаты в своей деятельности руководствуются также Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Следует отметить, что особое положение адвокатов как лиц, имеющих определенный статус и занимающихся некоммерческой деятельностью при заключении возмездных договоров, поставило их в довольно необычное положение перед фискальными органами. Так, например, в письме Федеральной налоговой службы от 20 сентября 2005 г. N 04-2-03/130 о деятельности адвокатских образований указывается, что адвокатские образования при осуществлении адвокатской деятельности не подпадают под сферу действия Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», поскольку сферой применения контрольно-кассовой техники являются наличные денежные расчеты в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Кроме того, в вышеназванном письме также отмечено, что Минфином России, который уполномочен утверждать формы бланков строгой отчетности, не утверждались в качестве бланков строгой отчетности для адвокатских образований какие-либо квитанции по приему наличных денег от граждан. До настоящего времени не имеется и каких-либо указаний или разъяснений Минфина России о возможности применения адвокатскими образованиями такой формы бланка строгой отчетности, как квитанция к приходному кассовому ордеру с указанием назначения вносимых средств.
3. Ввиду наличия у адвоката определенного статуса, рассмотренного выше, п. 3 рассматриваемой статьи фактически закрепляется отличие юридической помощи, оказываемой адвокатом (адвокатской помощи), от иной юридической помощи, оказываемой другими специалистами в области юриспруденции.
Так, например, работники юридических служб организаций, работники органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также участники и работники организаций, оказывающих юридические услуги, не имеют статуса адвоката (уже потому их деятельность не может являться адвокатской), к тому же осуществляют свои действия по оказанию юридической помощи на основе трудового договора с работодателем и, соответственно, защищают интересы своего работодателя (организации). Адвокат же свободен в возможности заключения договора на оказание юридических услуг, у него нет трудового договора с кем бы то ни было, поэтому в своей деятельности он руководствуется законом и профессиональной этикой.
4. Деятельность индивидуального предпринимателя по оказанию юридических услуг также нельзя назвать адвокатской, так как индивидуальный предприниматель — это также физическое лицо, являющееся носителем определенного статуса, и его деятельность является предпринимательской, направленной на получение доходов и извлечение прибыли, уже поэтому она не может быть названа адвокатской.
5. Деятельность нотариуса также не относится к адвокатской. Нотариальная деятельность, или деятельность, осуществляемая нотариусом, предполагает наличие у юриста особой лицензии, дающей право заниматься нотариальной деятельностью. Для получения такой лицензии необходима сдача квалификационного экзамена. Нотариус является членом нотариальной палаты субъекта Российской Федерации, и его деятельность также не является предпринимательской. Как видим, здесь есть некоторое сходство с деятельностью адвокатской, однако имеется и принципиальное отличие. Нотариальная деятельность предполагает осуществление юридических услуг населению в рамках бесспорного производства. Разрешение спора либо сомнений в однозначности какого-либо действия, явления не является компетенцией нотариуса, а деятельность адвоката — это постоянная необходимость доказывания своей правоты для достижения того результата, который закреплен соглашением об оказании юридических услуг.
Деятельность нотариуса регламентируется Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г.
6. В соответствии со ст. 1247 ГК РФ патентный поверенный, зарегистрированный в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, представляет интересы заявителя на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец или патентообладателя при ведении дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Полномочия патентного поверенного и иного представителя удостоверяются доверенностью, выданной заявителем, патентообладателем или иным заинтересованным лицом.
Таким образом, в отличие от адвоката, осуществляющего свою деятельность в рамках гражданских, уголовных, административных и иных правоотношений, патентный поверенный связан осуществлением юридической помощи физическим и юридическим лицам только в реализации их прав относительно интеллектуальной собственности.
Кроме того, Закон также указывает, что адвокат может осуществлять функции патентного поверенного.
7. Представляя интересы своего доверителя, адвокат может действовать на основании доверенности, выдаваемой доверителем.
Однако Закон выделяет также понятие законного представительства, когда для подтверждения возможности представлять интересы физического лица нет необходимости предъявлять специальные документы. Так, в соответствии со ст. 64 СК РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Наряду с родителями законными представителями несовершеннолетних выступают также их усыновители. Кроме того, законными представителями физических лиц могут выступать опекуны и попечители.
В соответствии со ст. 31 ГК РФ опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
Согласно ст. 33 ГК РФ попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
Также следует подчеркнуть, что законными представителями, в частности опекунами и попечителями, могут быть не только физические лица. Так, представителями недееспособных либо ограниченно дееспособных могут выступать дома престарелых, школы-интернаты, дома ребенка и т.д.
Кроме того, говоря о законном представительстве, нельзя не упомянуть об органах опеки и попечительства. В соответствии со ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей, а также может являться законным представителем физического лица на момент отсутствия у него опекуна или попечителя.
Статья 2. Адвокат
Комментарий к статье 2
1. Как следует из комментируемой статьи, адвокат — это юрист, сдавший квалификационный экзамен в адвокатской палате соответствующего субъекта Российской Федерации и, соответственно, получивший определенный статус (статус адвоката) и право на занятие определенным видом некоммерческой деятельности (адвокатская деятельность).
Наличие у адвоката особого статуса дает ему определенные преимущества при оказании юридической помощи физическим и юридическим лицам, так как при осуществлении своей деятельности он является независимым советником по правовым вопросам.
Так, ст. 5 Кодекса профессиональной этики адвокатов, о котором более подробно речь пойдет ниже, в развитие положений комментируемого Закона гласит, что профессиональная независимость адвоката является необходимым условием доверия к нему, адвокат должен избегать действий, направленных на подрыв доверия, а злоупотребление доверием несовместимо со званием адвоката.
Независимость адвоката предполагает свободный выбор им действий при оказании юридической помощи, если такие действия не противоречат действующему законодательству. Заключая договор об оказании юридических услуг, по отношению к своему клиенту (доверителю) адвокат свободен в выборе правовой позиции и средств защиты, избранных им для достижения результата по делу, с непременным условием — не навредить клиенту и всегда оставаться защитником его законных интересов. Адвокату запрещается совершать действия, направленные против интересов собственного доверителя, однако адвокат не является слугой клиента, и для достижения целей, указанных в договоре, он руководствуется не только законом, но и рядом этических норм, в случае необходимости отграничивая своего клиента от ложных притязаний и дачи излишних советов адвокату относительно тех действий, которые, по мнению клиента, адвокат должен выполнить (что на практике встречается очень и очень часто).
2. Наличие статуса адвоката при ряде определенных преимуществ тем не менее ограничивает его в возможности осуществления трудовых функций в других организациях.
Так, адвокат не вправе занимать должности государственной и муниципальной службы.
Деятельность государственной службы регулируется и Законами от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации — это должности, устанавливаемые соответственно федеральным законодательством (Конституцией РФ и федеральными законами) для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Под иными должностями государственной службы в рамках комментируемой статьи следует понимать остальные должности государственной службы в соответствии с системой государственной службы, обозначенной Федеральным законом N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и включающей в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба (ст. 2 вышеназванного Закона).
С учетом административно-территориального устройства Российской Федерации наряду с государственными должностями Российской Федерации и государственными должностями субъектов Российской Федерации выделяют также муниципальные должности.
Деятельность муниципальной службы регулируется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым муниципальную должность (должность муниципальной службы) можно определить как должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения

‘Договор финансирования под уступку денежного требования в системе гражданского права Российской Федерации’ (Шевченко Е.Е.)  »

www.lawmix.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2002 N 63-ФЗ

 
    1. Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
    2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи (далее также — соглашение) для вступления адвоката в дело.
    3. Адвокат вправе:
    1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии;
    (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)
    2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
    3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
    5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
    6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;
    7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
    4. Адвокат не вправе:
    1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;
    2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:
    имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
    участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
    состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
    оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;
    3) занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;
    4) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;
    5) разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;
    6) отказаться от принятой на себя защиты.
    5. Негласное сотрудничество адвоката с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.
 

www.referent.ru

О Федеральной палате адвокатов РФ

Федеральная палата адвокатов РФ представляет собой основанную на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию, создаваемую для обеспечения корпоративных интересов адвокатского сообщества.

Объединение адвокатских палат субъектов РФ в Федеральную палату адвокатов РФ не ограничивает их правоспособность, вытекающую из статуса юридического лица.

Федеральная палата адвокатов РФ действует на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Устава.

Федеральная палата адвокатов РФ не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Она не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральная палата адвокатов РФ была образована на I Всероссийском съезде адвокатов 31 января 2003 г., ее местонахождением определена Москва. Съезд избрал Совет в составе 28 членов, который в ходе первого заседания избрал президента и трех вице-президентов. Запись о создании Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Федеральная палата адвокатов Российской Федерации» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17 марта 2003 г. Разработан и утвержден геральдический знак – эмблема ФПА РФ. Сформирован аппарат сотрудников, приобретено необходимое имущество и транспорт; в мае 2003 г. открыт офис; налажена факсимильная и телефонная связь с адвокатскими палатами субъектов РФ.

Федеральная палата адвокатов РФ как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создана в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи, а также реализации иных задач, возложенных на адвокатуру в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для достижения указанных целей Федеральная палата адвокатов РФ вправе обращаться в суд в порядке, предусмотренном ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Кодекса административного судопроизводства РФ, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества. Федеральная палата адвокатов РФ является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

Федеральная палата адвокатов РФ является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Федеральная палата адвокатов РФ должна иметь смету и вправе в установленном порядке открывать расчетный и другие счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Федеральная палата адвокатов РФ имеет печать, штампы и бланки с адресом и своим наименованием на русском языке. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации создается без ограничения срока деятельности.

Федеральная палата адвокатов РФ обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность и предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам.

Федеральная палата адвокатов РФ как независимое профессиональное сообщество образуется Всероссийским съездом адвокатов, который является ее высшим органом. Она не подлежит реорганизации, а ее ликвидация может быть произведена только на основании федерального закона.

Устав Федеральной палаты адвокатов РФ утверждается Всероссийским съездом адвокатов. Его положения обязательны для исполнения самой организацией, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации и адвокатами. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» обеспечивает организационное единство адвокатского сообщества и не допускает создания в Российской Федерации параллельных самоуправляемых организаций с властными функциями по отношению к адвокатам. В связи с этим в п. 4 ст. 35 этого Закона установлен запрет на образование других организаций и органов с функциями и полномочиями Федеральной палаты адвокатов РФ.

Федеральная палата адвокатов РФ приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Поскольку Федеральная палата адвокатов РФ объединяет все адвокатские палаты субъектов Российской Федерации и создается для выполнения управленческих и организационных функций в рамках российского адвокатского сообщества, решения Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Деятельность Федеральной палаты адвокатов РФ и ее членов основана на принципах законности, самоуправления, равноправия, а также идеалах права, справедливости и лучших традициях российской адвокатуры.

fparf.ru

порядок избрания, компетенция.. Экзамен на адвоката

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства (п. 1 ст. 35 Закона об адвокатуре).

Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.Федеральная палата адвокатов является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда (п. 2 ст. 35 Закона об адвокатуре).

Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации[15], печать, штампы и бланки со своим наименованием (п. 3 ст. 35 Закона об адвокатуре).

Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается (п. 4 ст. 35 Закона об адвокатуре).

Устав Федеральной палаты адвокатов принимается Всероссийским съездом адвокатов (п. 5 ст. 35 Закона об адвокатуре).

Федеральная палата адвокатов подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 6 ст. 35 Закона об адвокатуре).

Федеральная палата адвокатов не подлежит реорганизации. Ликвидация Федеральной палаты адвокатов может быть осуществлена только на основании федерального закона (п. 6.1. ст. 35 Закона об адвокатуре).

Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов (п. 7 ст. 35 Закона об адвокатуре).

Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей адвокатских палат субъектов Российской Федерации. Адвокатские палаты имеют равные права и равное представительство на Съезде. Каждая адвокатская палата независимо от количества ее представителей при принятии решений имеет один голос (п. 1 ст. 36 Закона об адвокатуре).

Всероссийский съезд адвокатов (п. 2 ст. 36 Закона об адвокатуре):

1) принимает устав Федеральной палаты адвокатов и утверждает внесение в него изменений и дополнений;

2) принимает кодекс профессиональной этики адвоката, утверждает внесение в него изменений и дополнений;

3) формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе избирает новых членов и прекращает полномочия членов совета, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, предусмотренной пунктом 2 статьи 37 Закона об адвокатуре, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета, а также утверждает решения совета о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых был прекращен илиприостановлен;

4) определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов исходя из численности адвокатских палат;

5) утверждает смету расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

6) утверждает отчеты совета Федеральной палаты адвокатов, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

7) избирает членов ревизионной комиссии Федеральной палаты адвокатов сроком на два года и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов;

8) утверждает регламент Съезда;

9) определяет место нахождения совета Федеральной палаты адвокатов;

10) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.

Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов (п. 1 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Совет Федеральной палаты адвокатов избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве не более 30 человек и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть. При очередной ротации президент Федеральной палаты адвокатов вносит на рассмотрение совета Федеральной палаты адвокатов кандидатуры членов совета на выбытие, а также кандидатуры адвокатов для замещения вакантных должностей членов совета Федеральной палаты адвокатов. После утверждения советом Федеральной палаты адвокатов представленные президентом кандидатуры вносятся на рассмотрение Съезда для утверждения. В случае, если Съезд не утверждает представленные кандидатуры, президент Федеральной палаты адвокатов вносит на утверждение Съезда новые кандидатуры только после их рассмотрения и утверждения советом Федеральной палаты адвокатов (п. 2 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Совет Федеральной палаты адвокатов (п. 3 ст. 37 Закона об адвокатуре):

1) избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов Федеральной палаты адвокатов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента Федеральной палаты адвокатов более двух сроков подряд;

2) в период между съездами принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых прекращен или приостановлен. Данные решения вносятся на утверждение очередного Съезда;

3) представляет Федеральную палату адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации;

4) координирует деятельность адвокатских палат, в том числе по вопросам оказания адвокатами юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и их участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда либо в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда;

5) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;

6) защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

7) участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности;

8) организует информационное обеспечение адвокатов;

9) обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и разрабатывает в связи с этим необходимые рекомендации;

10) осуществляет методическую деятельность;

11) созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня;

12) распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества;

13) утверждает норму представительства от адвокатских палат на Съезд;

14) утверждает регламент совета Федеральной палаты адвокатов и штатное расписание аппарата Федеральной палаты адвокатов;

15) определяет размер вознаграждения президента и вице-президентов, других членов совета Федеральной палаты адвокатов, членов ревизионной комиссии Федеральной палаты адвокатов в пределах утвержденной Съездом сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов;

16) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Федеральной палаты адвокатов.

В случае неисполнения советом Федеральной палаты адвокатов требований Закона об адвокатуре полномочия совета Федеральной палаты адвокатов могут быть прекращены досрочно на Всероссийском съезде адвокатов. Внеочередной Всероссийский съезд адвокатов созывается советом Федеральной палаты адвокатов по требованию одной трети адвокатских палат субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Заседания совета Федеральной палаты адвокатов созываются президентом Федеральной палаты адвокатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета Федеральной палаты адвокатов (п. 5 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Решения совета Федеральной палаты адвокатов принимаются простым большинством голосов членов совета Федеральной палаты адвокатов, участвующих в его заседании (п. 6 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Президент Федеральной палаты адвокатов представляет Федеральную палату адвокатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени Федеральной палаты адвокатов без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени Федеральной палаты адвокатов, распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов по решению совета Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметойи с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Федеральной палаты адвокатов, созывает заседания совета Федеральной палаты адвокатов, обеспечивает исполнение решений совета Федеральной палаты адвокатов и решений Всероссийского съезда адвокатов (п. 7 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Президент и вице-президенты, а также другие члены совета Федеральной палаты адвокатов могут совмещать работу в совете Федеральной палаты адвокатов с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете Федеральной палаты адвокатов в размере, определяемом советом Федеральной палаты адвокатов (п. 8 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Совет Федеральной палаты адвокатов не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью (п. 9 ст. 37 Закона об адвокатуре).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

law.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *