Антикоррозийный состав для металла – Антикоррозийные защитные покрытия металла: виды, составы

Содержание

Антикоррозийные защитные покрытия металла: виды, составы

Коррозия – это неизменный процесс разрушения металла, который происходит в результате взаимодействия железа или сплавов металлов с окружающей средой. При столкновении с молекулами воздуха или воды происходит медленное и постепенное ржавление всех металлических изделий. Через некоторое время данные изделия приходят в негодность. Но этого можно избежать. Если использовать специальное антикоррозийное покрытие.

Антикоррозийное покрытие

Что же происходит с металлом при его соединении с агрессивными средствами, при длительном соприкосновении с водой:

  • Он теряет свои твердые свойства и износостойкость.
  • Разрушается структура металла.
  • Изменяется его цвет.

Поэтому в строительстве используют различные антикоррозийные покрытия для защиты его от деформации.

Зачем нужна антикоррозионная защита

Теперь более подробно разберем зачем нужна антикоррозионная защита. Особенно важна такая защита для автомобилей. Так как противогололедные присадки, которыми посыпают трассу во время гололеда зимой, различные дефекты и царапины, образующиеся в результате попадания камешков и песчинок во время проезда по сельским дорогам, существенно снижают срок службы машины. А именно они позволят проникнуть ржавчине внутрь металла и разъесть его. В таких случаях защитные покрытия очень важны.

Коррозия

А стальные и чугунные предметы со временем теряют герметичные свойства, теплопроводность и прочность без должного антикоррозионного покрытия. Они становятся совершенно непригодны для проведения работ с ними в дальнейшем. Учеными было подсчитано, что около десяти процентов всего добываемого на земле металла уходит затрачивается на то, чтобы залатать дыры, которые появляются из-за промедления нанесения антикоррозионного покрытия. Или вообще не наносится антикоррозионная защита.

Помимо бытовых аварий, коррозия металлов может спровоцировать и экологические катастрофы. Из износившихся трубопроводов в любое время могут вытекать тонны нефти и газа, которые естественно будут загрязнять атмосферу земли, уничтожая флору и фауну.

Вот почему так важно вовремя покрывать все металлические изделия антикоррозионными покрытиями. Конечно, полностью нельзя избежать появления ржавчины и старения стали, железа, чугуна, но можно приостановить это негативное влияние.

В наше время борьба с коррозией была разделена на несколько групп, в которых используются различные методы сопротивления ржавлению.

  • Защищают изделия с помощью электрохимии.
  • Выпускаются устойчивые к ржавлению материалы.
  • Вводятся специальные соединения в среду ржавления.
  • Эксплуатируют детали и конструкции из металлов правильно, не подвергая насильственному разрушению.
Мастика против коррозии
Обработанные мастикой трубы

Для этого были созданы специальные средства, антикоррозийные материалы и методы их нанесения на металлы.

Методы антикоррозийной защиты

Антикоррозионное покрытие металла защищает от воздействия негативной атмосферы. Методы нанесения таких покрытий тоже различаются как по составу, так и по способу их нанесения.

Самым распространенным способом защиты является покраска антикоррозионными средствами. Жидкое антикоррозионное вещество наносится на поверхность, которую необходимо защитить, с помощью кисти, валика или распыляется. А после того, как краска высохнет, образуется пленка, которая плотно прилегает к изделию и защищает его от коррозии. В использовании такого метода есть некоторые минусы. Например, краска способна пропускать влагу или кислород, которые вызывают коррозию. Поэтому перед тем, как провести покраску, поверхность прежде всего грунтуют.

Антикоррозийное средство KUDO

Итак, вторым методом является грунтовка. Она также наносится на материал, как и краска. Но защищает его гораздо сильнее, так как содержит в себе мелкодисперсный порошок цинка, в который добавлен оксид цинка. Вступая во взаимодействие с железом, такое вещество защищает его от коррозии.

Другим распространенным методом защиты от ржавления металлических конструкций является нанесение металлических антикоррозийных покрытий. Такой способ представляет собой гальванизацию, плазменное напыление или сверхзвуковое, электроискровые способы покрытия. Такая защита более надежна. Она не вызывает тяжелых негативных последствий при повреждении конструкции.

Однако при использовании данного метода необходимо еще и учитывать совместимость элементов, из которых изготовлена продукция.

Еще одним способом для защиты металлических изделий от влаги и кислорода является керамическое покрытие. Но этот метод применяется только при изготовлении высокотемпературных конструкций. Потому что он требует сильного нагрева для создании высокого уровня адгезии керамики к изделию.

Антикоррозийное керамическое покрытие на автомобиле

Виды антикоррозийных покрытий

Типов защиты против ржавчины в современном мире очень много.  К видам таких антикоррозионных покрытий относятся:

  • Эмаль три в одном. Название этой краски означает, что ее можно наносить прямо на ржавчину. Рекомендуется очистить только верхний, рыхлый слой коррозии.
  • Грунтовка. Это специальное антикоррозионное покрытие применяется для металла, точнее используется для предупреждения ржавления перед нанесением слоя обычной краски. Этот вид делится на два подвида:
  • Для обычных поверхностей. К ним относятся такие поверхности, которые имеют отличную шероховатость, чтобы грунт мог хорошо сцепиться с поверхностью.
  • Для проблемных поверхностей. К ним относят изделия из дюралюминия, алюминия, меди, из сплавов, изготовленных из антикоррозийных материалов.
  • Протекторные грунтовки. В таких покрытиях присутствует цинковый порошок, который защищает конструкцию.
  • Изолирующие грунтовки. Они защищают сталь от проникновения влаги.

Грунтовка антикоррозийная

Перед нанесением антикоррозионного покрытия необходимо следовать некоторым правилам, чтобы не повредить изделие (если защитный слой краски наносится на оцинкованную поверхность), чтобы пленка плотно пристала и не отшелушивалась при первом прикосновении вредных атмосферных веществ.

Правила проведения обработки

Перед нанесением антикора необходимо подготовить поверхность. Требования к подготовке поверхности выдвигаются такие.

  • Очаги ржавчины или потрескавшиеся краска или лак должны быть удалены.
  • Поверхность должна быть очищена от грязи, масел и высушена.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия проводится с помощью специального пистолета, либо кистью или валиком.

Все работы по нанесению антикора должны проводиться регулярно.

На предприятиях же, где слишком завышено воздействие агрессивной среды, используется снижение ее воздействия путем:

  • введения ингибиторов;
  • удаления соединений, которые являются проводниками ржавчины.

Существуют также СНиПы. Вот некоторые из них.

  • Пропитка металла материалом с высокой химической стойкостью.
  • Оклеивание специальной пленкой.
  • Использование лакокрасочных материалов, оксидных и металлизированных покрытий.

В правилах по предупреждению конструкций от ржавления всегда указывается состав смесей в зависимости от того, в какой местности будут использоваться защищаемые изделия. Составы могут агрессивными, слабоагрессивными, либо неагрессивными вообще.

Локальная антикоррозийная защита

В правилах также указываются среды биологически активные или химически активные. А также они делятся на жидкие, твердые и газообразные.

В любом случае покраска изделия обязательна, так как она придает ему не только защитные свойства от коррозии, но и внешний эстетический вид.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

виды и применение (+32 фото)

Металлические конструкции в строительстве широко используются при возведении многоквартирных сооружений, а также являются неотъемлемой частью загородного строительства. Выбор металла, как одного из строительных материалов, обусловлен его высокой прочностью, доступностью, а также прочими свойствами. Но, не смотря на все положительные характеристики, одно из уязвимых мест – коррозия. Чтобы не допустить дальнейшее образование ржавчины, применяется антикоррозионная краска по металлу.

О коррозии и технологиях борьбы с ней

Главный существенный минус металла – это слабая устойчивость к коррозионным процессам. По этой причине не только существенно ухудшается внешний вид металлоконструкции, но и снижается их эксплуатационный срок. Чтобы понять, как работает антикоррозийная краска, следует немного знать о ржавчине. Она образуется в результате окислительных процессов. Металл подвержен окислению тогда, когда в воздухе содержится много влаги.

Под воздействием паров влажности металл теряет свою прочность и привлекательность. Если окислительные процессы будут прогрессировать и начнут проникать глубоко в структуру материала, конструкции из него будут разрушаться изнутри.

Коррозионные процессы притягивают влагу, которая удерживается в металлах за счет пористой структуры.

Для борьбы с коррозией существуют традиционные защитные способы, большинство из них предполагает тщательную очистку последствий коррозионных процессов. Затем металлическая поверхность обрабатывается антикоррозийной грунтовкой и покрывается краской.

Но, с точки зрения финансовых и временных затрат, очистка, грунтование и покраска не всегда оправданы. Это обусловило необходимость в новых более выгодных средствах, позволяющих при меньшей трудоемкости обеспечить надежную защиту поверхностей. Сейчас такие средства есть.

Для защиты изделий из металла от прогрессирующих коррозионных процессов применяется специализированная лакокрасочная продукция, призванная воспрепятствовать окислительным процессам.

Виды красок по металлу 

Перед тем как рассматривать спецсредства по ржавчине, необходимо изучить основные краски для металлических поверхностей. К ним относятся следующие типы составов:

  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • эпоксидные краски и эмали.

Эпоксидную эмаль за счет высокой токсичности очень редко используют в быту. Данный материал, в основе которого лежат силиконовые смолы, защищает от высоких температур.

Масляная краска на основе олифы и натуральных масел по причине слабой устойчивости к перепадам температур подходит лишь для внутренней отделки. Это значительно ограничивает возможности ее использования. Кроме того, масляная краска не способна надежно защитить металлы от окислительных процессов.

Алкидные красящие составы, подходящие для обработки оцинкованных поверхностей, также имеют преимущества и недостатки. Хоть алкидные ЛКМ и отличаются самой высокой адгезией, они не выдерживают высокотемпературных воздействий и подвержены горению.

Акриловые лакокрасочные материалы для металла очень популярны. Это легко объяснить наличием хороших характеристик. За счет высокой долговечности и гарантированной защиты от коррозионных процессов акриловые краски применяются и для внутренней, и для наружной отделки.

Также акриловые ЛКМ эффективны для обработки радиаторов отопления и других горячих деталей.

Также существуют и другие виды красок для защиты металла:

  • Кровельная – наиболее популярна для защиты оцинкованных поверхностей.

  • Маслобензостойкая – обеспечит антикоррозийную защиту не только от воздействия влаги, но и от агрессивных химических сред.

  • Краска по ржавчине – обеспечивает двойную защиту. Так, поверхность надежно защищается от внешнего воздействия, а также нейтрализуется развитие уже начавшейся коррозии.

  • Молотковая – применяется для защиты от коррозии садового инструмента.

  • Износостойкая – ее применяют для покрытия деталей, которые подвержены механическим воздействиям.

  • Краски на основе алюминия – продукция в быту не применяется. Эти ЛКМ популярны в кораблестроении. Они снижают интенсивность разрушений металлов при воздействии соленой воды.

Специальные антикоррозийные ЛКМ 

Не каждая краска способна обеспечить оптимальный уровень защиты от коррозии. Поэтому стоит отдельно рассмотреть виды антикоррозийных эмалей по металлу и по ржавчине. Специалисты применяют такие ЛКМ для снижения трудоемкости и стоимости работ. Кроме того, такая продукция упрощает технологические процессы нанесения защитного покрытия.

Краски по ржавчине представляют собой быстровысыхающую однокомпонентную смесь, приготовленную на основе эпоксидно-модифицированной синтетической смолы.

В составе имеются антикоррозийные пигменты, обеспечивающие эффективную и устойчивую защиту от коррозии и эффектное финишное покрытие.

За счет качественно подобранного комплекса синтетических смол, такие красящие материалы дают возможность получать глянцевое, полуматовое и матовое покрытие. Главное достоинство ЛКМ – покрытие способно сопротивляться грязи, которая является одной из причин образования коррозии.

Что касается областей применения, то сейчас эти краски применяют в промышленном и частном строительстве. Ими красят кровельные системы, газовые, а также водопроводные трубы, станки, сельскохозяйственную технику, а также прочие конструкции.

За счет наличия в составе специальных высокомолекулярных силиконов краска по ржавчине обладает массой преимуществ. Так, защитный слой способен препятствовать разрушительному воздействию влаги на поверхность. Смачивающая способность позволяет наносить ее на металлы без какой-либо подготовки.

Эксплуатационная температура поверхностей, обработанных этими составами, находится в диапазоне между -20 и +80 градусам. Покрытие устойчиво к ультрафиолету и может эксплуатироваться в жарком климате.

Преимущества красок по ржавчине 

Можно выделить главные плюсы специальных лакокрасочных материалов:

  • Состав можно наносить непосредственно на поврежденную коррозией поверхность, а также на плохо подготовленные участки.
  • Материал образовывает устойчивое к атмосферным воздействиям покрытие, которое отталкивает воду и грязь.
  • Высокая укрывистость и адгезия к ржавчине.
  • Высокая сопротивляемость коррозии.
  • Быстрое высыхание.
  • Срок эксплуатации до 8 лет.
  • Большой ассортимент цветов.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки – нельзя красить оборудование, рабочая температура которого выше 150 градусов. Также нельзя наносить ЛКМ на металл, находящийся в контакте с водой для питья.

На видео: всё о краске по ржавчине.

Особенности молотковой краски 

Антикоррозийная эмаль имеет большую палитру цветов и оттенков. Поверхность может быть матовой, полуматовой, молотковой. Обработанный участок имеет ощутимую шероховатость и металлический блеск. Производство этого ЛКМ осуществляют с применением алкидно-стирольных, акриловых и эпоксидных основ. Также в состав добавляют стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру.

Из-за высокой стойкости к высокой влажности и температурным перепадам, а также механическим воздействиям и вибрации, краска подойдет для обработки промышленного оборудования и для антикоррозийной защиты цветных металлов.

Материал наносится прямо на ржавые участки без подготовки. Воздухонепроницаемая пленка создается за счет наличия в составе вяжущих компонентов.

Грунт-эмаль 

Антикоррозийная грунт-эмаль также наносится на поврежденные коррозией поверхности без какой-либо предварительной подготовки. Это обуславливается эффектом состава.

Такой продукт имеет свойства грунтовки, антикоррозийного покрытия и эмали. За счет этого значительно упрощается работа с материалом.

Рекомендации специалистов

Если учесть огромное количество поверхностей из металла, специалисты рекомендуют несколько важных моментов, которые следует учитывать:

  • Для окрашивания радиаторов и труб отопления лучше выбирать термостойкие виды ЛКМ;
  • Окрашивать отопительные трубы лучше до начала сезона отопления;
  • Печные детали также окрашивают материалами, устойчивыми к высокотемпературным воздействиям;
  • Поверхности из цветных металлов должны покрываться спец. грунтами;
  • При работе с промышленными объектами на свежем воздухе подойдут органические растворители.

ЛКМ для населения на ржавчину – это современные защитные продукты, позволяющие продлить срок службы металлических изделий. Использование этих специальных составов позволяет сэкономить массу времени на очистку покрытия. Используя антикоррозийную эмаль по металлу, можно получить хороший результат при минимальных вложениях.

Обзор антикоррозийных красок (2 видео)


Продукция разных производителей (32 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Антикоррозийные краски – превосходная защита металлоконструкций

Антикоррозийные краски представляют собой сложные с химической точки зрения комбинации веществ, которые надежно предохраняют от влияния агрессивной внешней среды металлоконструкции. Кроме того, они эффективно нейтрализуют явления, связанные с окислением металлических поверхностей.

1 Особенности современных антикоррозионных составов

Интересующая нас краска по металлу при грамотном применении гарантирует длительную защиту трубопроводов, металлоконструкций, элементов всевозможных механизмов и производственных машин, а также деталей авто от ржавления. С ее помощью выполняется обработка сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники, гидросооружений и автомобильных мостов, станочного оборудования.

Такие составы по металлу являются особенно востребованными промышленными предприятиями, на которых требуется защитить на длительное время от коррозии поверхности стальных и металлических конструкций различного назначения. Современные краски по металлу против ржавчины действуют за счет того, что они формируют на поверхности металлоконструкций и деталей авто особое покрытие, консервирующее металл и даже восстанавливающее его начальные свойства. Это существенно увеличивает эксплуатационный срок изделий.

Рекомендуем ознакомиться

При этом любая антикоррозийная композиция наших дней характеризуется и высоким уровнем декоративности. Окрашенные ею поверхности выглядят без преувеличения великолепно на протяжении долгого времени. Высококачественная краска по металлу с антикоррозионными свойствами обладает следующими особыми свойствами:

  • Атмосферная и химическая стойкость. Нанесенный на металл или сталь состав исключает вероятность образования повторного ржавления, он эффективно противостоит любым неблагоприятным производственным и погодным воздействиям.
  • Отличная технологичность. Любая антикоррозийная композиция очень легко наносится на обрабатываемую поверхность. Зачастую перед покраской даже не требуется специальной подготовки изделий. Кроме того, практически все антикоррозионные составы наносятся как механизированным, так и ручным способом, что значительно расширяет сферу их использования.
  • Долговечность. Минимальный срок службы описываемых покрытий составляет 3–3,5 года. А некоторые производители выпускают и более долговечные краски.
  • Эффективная нейтрализация процессов ржавления. В краски с антикоррозионным эффектом обязательно входят преобразователи и мощные подавители окисления металлов, а также специально подобранные химически активные соединения и отдельные компоненты.
  • Отдельно отметим, что в большинстве своем антикоррозийные составы по металлу без проблем сочетаются с другими лакокрасочными композициями, которые изготавливают на самых разнообразных основах.

Указанные свойства интересующих нас специальных красок вполне оправдывают их достаточно высокую стоимость, ведь ни один «обычный» состав для покраски металлических поверхностей не обладает и десятой частью достоинств композиций, создаваемых специально для защиты металлоконструкций от коррозии. При подборе максимально эффективного состава для обработки изделий из стали и металла необходимо, прежде всего, проанализировать условия их эксплуатации.

Если металлические конструкции работают в агрессивных атмосферах, постоянно или периодически контактируют с химрастворами, солями, активными щелочами, их обработка должна выполняться красками, способными хорошо сопротивляться химическому воздействию. А вот краска для нанесения на элементы авто обычно подбирается так, чтобы она могла защитить поверхности транспортного средства от погодной «агрессии», и при этом имела привлекательные декоративные свойства.

2 Антикоррозионная защита металлоконструкций специальными красками

От ржавления изделия из металла и стали предохраняются комплексно по положениям Санитарных норм и правил 2.03.11 (их утвердили еще в 1985 году). Одним из важнейших этапов такой комплексной защиты является обработка металлоконструкций посредством их окрашивания специальными красящими композициями. И если раньше хорошая краска по металлу с антикоррозионными характеристиками была зачастую недоступна в нашей стране, то нынче ситуация кардинально изменилась.

На рынке имеется немало по-настоящему эффективных составов, выпускаемых известными зарубежными брендами и отечественными предприятиями.

Защита металлоконструкций красками по металлу выполняется по нескольким схемам. Базируются они на одном принципе – сначала выполняется обработка изделий грунтовкой, затем наносится краска либо специальная эмаль, обеспечивающая качественный и долговечный защитный слой. При эксплуатации металлоконструкций в химически неагрессивных или слабоагрессивных средах грунтовочная композиция наносится в один слой, в сильно- и среднеагрессивных – в два слоя. После этого используется краска против ржавления.

При ремонте металлоконструкций рассматриваемые антикоррозийные составы являются и вовсе незаменимыми. Нередко дробеструйное и пескоструйное оборудование не может полностью удалить старое покрытие. Приходится наносить новый лакокрасочный состав прямо на него. Это не всегда дает ожидаемые результаты – уровень защиты от коррозии получается очень и очень малым. А вот любая специальная краска по металлу может наноситься непосредственно на ржавчину, обеспечивая высочайшую степень противокоррозионной защиты.

3 Тонкости защиты от ржавчины элементов авто

Сейчас транспортные средства от коррозии предохраняют самыми разными методами. Хороший эффект дает гальванирование, пассивирование, электрохимический способ. Но все они обладают явным недостатком, заключающимся в дороговизне подобных методик. По этой причине многими собственниками авто используется краска по металлу (антикор) с особыми характеристиками, которая обеспечивает высококачественную защиту днища машины, ее кузова и других узлов.

Антикоры для автомобилей стоят сравнительно недорого, очень просто наносятся, имеют прекрасные декоративные параметры. Они играют роль изолятора металлических поверхностей авто от негативных влияний внешней среды. Подобные композиции бывают двух видов.

С помощью первых осуществляется обработка тех узлов транспортного средства, которые внешне не видны (их называют скрытыми). В данном случае используется краска на восковой либо масляной основе. Она нейтрализует уже имеющуюся ржавчину, а также не дает образовываться новой, проникая в мельчайшие трещинки на внутренних поверхностях элементов кузова транспортного средства, сделанных из металла. По консистенции красящие составы для скрытых частей авто являются достаточно-таки жидкими.

Вторые антикоры, предназначенные для защиты внешних металлических поверхностей автомобилей, называют антигравийными. Их задача – предохранять пороги, днище авто, колесные арки и другие аналогичные элементы от песка и камней из-под колес движущегося транспортного средства. Такие композиции более густые, наносить их лучше при помощи распылителя либо малярной кисти. Делают их на базе современных полимерных составов, каучуковых и битумных соединений и смол.

Мастики и краски для защиты разных деталей авто от коррозии имеют, как вы поняли, разный состав. Поэтому производители четко указывают, для каких именно частей машины предназначается тот или иной антикор. Так, например, колесные арки и днище оптимально обрабатывать составами на базе резинобитумных смесей. А вот сланцевые композиции больше подходят для открытых элементов кузова и внешних частей колесных арок. Битумно-каучуковые же составы идеальны для нанесения на крылья, пороги, капот и багажник (изнутри) авто.

Перед приобретением антикоррозийной композиции для обработки машины рекомендуется внимательно изучить инструкцию по ее применению, чтобы точно знать, для каких именно поверхностей она создана. Если есть возможность, стоит обязательно проконсультироваться со специалистами автодела по поводу целесообразности использования какого-либо конкретного противокоррозионного состава.

4 Небольшой обзор популярных красок по металлу

К востребованным композициям против ржавления металлоконструкций относят широкую гамму средств под торговой маркой КрасКо. Данная компания изготавливает следующие антикоррозионные лакокрасочные материалы:

  • для цветмета, оцинкованного металла и «нержавейки» – Нержалюкс, Цикроль;
  • преобразователь коррозии Фосфомет;
  • спецэмали – Быстромет, Нержамет, Молотекс, Полимерон, Сереброл;
  • защитные грунтовки – Фосфогрунт, Полиуретол, Цинконол;
  • водная эмаль Акваметаллик для обработки авто и металлоконструкций.

Все указанные составы отличаются простотой нанесения и отличными антикоррозионными свойствами. Их активно применяют в промышленности (окрашивание конструкций из металла и углеродистой стали, железнодорожных цистерн, емкостей, работающих в контакте с агрессивными химическими соединениями, трубопроводов).

Популярны и специальные эмали «ЭП». Для обработки титановых, алюминиевых, магниевых сплавов, а также изделий из высоколегированных сталей рекомендована композиция «ЭП-140», состоящая из эпоксидной смолы, суспензий с особыми характеристиками, отвердителя и растворителей органического вида. «ЭП-140» применяется на предприятиях авиастроительной промышленности, в машиностроительной отрасли, так как отлично защищает металл от влияния бензина, нефтепродуктов, кислот, минеральных масел, щелочей и влаги.

Для антикоррозионной защиты стали и чугуна используется краска «ЭП-5287» – подобранная суспензия органических и неорганических наполнителей и пигментов, а также полиэтиленполиамина (играет роль мощного отвердителя). А вот защиту опор мостов, резервуаров для нефти и любых видов трубопроводов лучше производить при помощи композиции «ЭП-5116», которая причислена к составам высшего класса качества.

Эффективное предохранение элементов автомобилей от ржавления обеспечивается материалами для окраски под брендами:

  • Футура;
  • Кирье;
  • Мовиль;
  • Феррекс;
  • Антикоррозит.

tutmet.ru

Краска по металлу и ржавчине: характеристика, выбор, применение

Несмотря на появление множества новых материалов, изготовленных в соответствии с методиками, разработанными в век инновационных технологий, повсеместно распространенный в качестве внешнего отделочного материала металл  не планирует сдавать свои позиции. Однако его специфические характеристики обуславливают необходимость внедрения в сфере строительства лакокрасочных материалов, предотвращающих преждевременный выход из строя металлических поверхностей, который, несмотря на прочность и долговечность металла,  не является редкостью. Металлические конструкции стали неотъемлемым элементом многоквартирных сооружений, конструктивные особенности которых подразумевают наличие металлических водопроводных и отопительных труб, а также металлических ограждений на балконах и лестничных проемах. Загородное строительство еще активнее использует металлические конструкции  — малые архитектурные формы,  оранжереи, ворота и решетки на окнах – все это изготавливают преимущественно из металла. Выбор металла определяется его уникальными характеристиками, среди которых и механическая прочность, и повышенная устойчивость к высоким температурам, и относительная доступность. Несмотря на множество достоинств, у металла есть и свои уязвимые стороны, наличие которых и определяет использование краски по металлу и ржавчине.

Содержание

  1. О ржавчине и о способах борьбы с ней
  2. Классификация лакокрасочных материалов по металлу
  3. Антикоррозийные краски: область применения и характеристики
  4. Достоинства краски по ржавчине
  5. Особенности молотковой краски по ржавчине
  6. Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка
  7. Грунт-эмаль по ржавчине: особенности
  8. Методика нанесения антикоррозийной краски
  9. Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

 

О ржавчине и о способах борьбы с ней

Как вы уже поняли, главным недостатков металла является его низкая устойчивость к коррозии, которая выражается не только в ухудшении внешнего вида металлоконструкций, но и в укорочении его эксплуатационного срока. Для того, чтобы понять принцип действия антикоррозийных средств, рассмотрим основную терминологию. Ржавчина – представляет собой результат окислительных процессов, реализуемых на поверхности металла. Металлические конструкции подвергаются окислению тогда, когда в воздухе содержится большое количество водяных паров, под воздействием которых снижается прочность металла и теряется его первоначальная привлекательность. Прогрессирующая коррозия, проникая внутрь материала, притягивает влагу и удерживается внутри металла за счет своей пористой структуры. Как бороться с разрушением металла, которое, при постоянном контакте материала с агрессивной внешней средой и отсутствии специальных мероприятий, препятствующих разрушению металла, будет только прогрессировать? 

Традиционные методы защиты металла предполагают очистку ржавчины, после чего поверхность металла обрабатывают антикоррозийным грунтом и только потом защитной краской. Однако, с точки материальных и временных затрат, данные мероприятия не всегда оправданы, что обусловило необходимость поиска новых, экономически выгодных и менее трудоемких способов защиты металла от коррозии. И они были найдены.  Сегодня порядок действий в данной ситуации выглядит несколько иначе.

Чтобы избежать прогрессирующего разрушения материала, используют лакокрасочные составы, призванные препятствовать процессу окисления на поверхности металла.


Классификация лакокрасочных материалов по металлу

Прежде чем рассмотреть подробно характеристики и использование краски по ржавчине, рассмотрим основные разновидности краски по металлу:

  • Эпоксидные эмали;
  • Масляные краски;
  • Алкидные краски;
  • Акриловые краски.

Эпоксидные эмали, в виду токсичности входящих в их состав компонентов, в быту используются чрезвычайно редко. Материал,  изготовленный на основе силиконовых смол, предназначен для защиты металлоконструкций от воздействия высоких температур.

Масляные краски, основными компонентами которых является олифа и натуральные масла, в виду низкой устойчивости к температурным перепадам, предназначены в основном для внутренних отделочных работ. Это ограничивает их использование в качестве материала для внешних отделочных работ, так как масляные краски не обеспечат должной защиты металлоконструкций от коррозии.

Для алкидных красок, используемых для покраски оцинкованных металлических поверхностей, также характерны свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что для алкидных красок характерна наибольшая адгезивная способность, они не устойчивы к воздействию высоких температур и чрезвычайно горючи.

Несмотря на то, что акриловые краски  по металлу характеризуются сравнительно недавним появлением на рынке, в настоящее время им свойственна нарастающая популярность, что объясняется рядом функциональных характеристик данного вида лакокрасочных материалов. Благодаря долговечности и гарантированной защите металла от коррозии, они используются как для внутренних, так и внешних отделочных работ. Кроме того, они демонстрируют свою эффективность при окраске нагревательных элементов отопления и других сильно нагреваемых  деталей.

Антикоррозийные краски: область применения и характеристики

Как вы уже догадались, не все краски по металлу способны обеспечить оптимальную защиту материала от коррозии и преждевременной утраты его первоначальных характеристик. В связи с этим, рассматривая классификацию красок по металлу, необходимо отдельно рассмотреть особняком стоящую краску по ржавчине. Среди потребителей наиболее популярным представителем данной группы является краска по ржавчине Хаммерайт.

Знающие застройщики, цель которых заключается в проведении ремонтных работ с минимальными экономическими затратами, для защиты металла  от ржавчины предпочитают купить краску по ржавчине. Это не только позволит отказаться от проведения довольно трудоемких работ и дорогостоящих работ, которые не всегда оправданы, но и существенно упростит технологический процесс нанесения антикоррозийного покрытия. Краска по ржавчине, цена которой зависит от производителя и технической разновидности лакокрасочного материала, представляет собой быстросохнущую однокомпонентную краску, изготовленную на основе эпоксидно-модифицированных синтетических смол с добавлением антикоррозийных пигментов, которая обеспечивает максимально эффективную и стойкую антикоррозийную защиту и финишное покрытие, обладающее высокими декоративными характеристиками.

Благодаря тщательно подобранному командой специалистов составу синтетических смол, использование краски Hammerite по ржавчине позволяет получить глянцевое, полуматовое и молотковое покрытие, особенности которого будут рассмотрены ниже. Основное достоинство данного покрытия заключается в способности сопротивляться скоплению грязи, которая играет немаловажную роль в формировании ржавчины. Область применения краски по ржавчине чрезвычайно широка: на сегодняшний день она используется как в частном строительстве, так и в индустриальной промышленности, например, для окрашивания кровельных систем, газовых и водопроводных труб, оборудования, станков и сельскохозяйственных инструментов, а также других металлических конструкций, нуждающихся в антикоррозийной защите.

Включение в состав краски высокомолекулярных силиконов обуславливает дополнительные свойства краски, суть которых заключается в препятствии отрицательного воздействия влаги на металлические поверхности. Смачивающие свойства краски обеспечивают возможность ее нанесения на абсолютно неподготовленные поверхности металлов. Эксплуатационные температуры металлов, обработанных антикоррозийным составом, находятся в промежутке между -20 и +80 градусами, что в совокупности с устойчивостью к разрушению под действием ультрафиолета, позволяет использовать краску под ржавчину в жарких и влажных климатических поясах.


Достоинства краски по ржавчине

Подведем итог вышесказанному и выделим основные преимущества краски по ржавчине:

  • Возможность на несения прямо на ржавую поверхность и на плохо подготовленные поверхности;
  • Способность краски образовывать атмосфероустойчивое покрытие, характеризующееся водо- и грязеотталкивающими свойствами;
  • Высокая укрывная способность;
  • Высокий уровень адгезии к поверхностям, пораженным ржавчиной;
  • Характеризуется высоким сопротивлением коррозии;
  • Высыхает за короткий промежуток времени;
  • Длительный эксплуатационный срок покрытия, достигающий 8 лет;
  • Большое разнообразие заводских оттенков.

Несмотря на большое количество достоинств, у антикоррозийного покрытия есть и свои недостатки:

  • Запрещается покраска оборудования, эксплуатационные температуры которого превышают 150 градусов;
  • Исключается нанесение антикоррозийного покрытия на металлические конструкции, поверхность которых контактирует с питьевой водой.

Особенности молотковой краски по ржавчине

Цветовая палитра включает в себя разнообразие оттенков, среди которых глянцевые и полуглянцевые цвета, полуматовые и молотковые оттенки.

Краска молотковая по ржавчине получила свое название, благодаря тому, что поверхность, покрытая ей, визуально напоминает поверхность бойка молотка, то есть характеризуется такой же едва ощутимой шероховатостью и металлическим блеском. Изготовление молотковой краски осуществляется с использованием алкидно-стирольной, акриловой и эпоксидной основ, и с добавлением мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры.

Вследствие повышенной устойчивости молотковой краски к воздействию повышенной влажности, колебаниям температур и вибрационным воздействиям, молотковая краска используется для обработки поверхностей промышленного оснащения, а также для создания устойчивых антикоррозийных покрытий не только черных, но и цветных металлов. Основное достоинство молотковой краски – возможность нанесения прямо на ржавчину без предварительной подготовки и создание воздухонепроницаемой защитной пленки благодаря содержанию особых вяжущих веществ.

Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка

Ход работы при нанесении антикоррозийного покрытия стандартный. Так как поверхность, подвергаемая окраске, должна быть чистой, сухой и обезжиренной, перед покраской рекомендуется провести ее стандартную подготовку, подразумевающую ее очистку поверхности металлической щеткой в двух направлениях или равномерное прохождение  наждачной бумагой по контактной поверхности материала. Исследовав состояние поверхности на наличие острых углов и обнаружив крупные неровности остаточного характера, их удаляют с помощью дробилки. Однако специалисты не рекомендуют увлекаться такими кардинальными приемами, как использование дробилки и дрели с соответствующей насадкой, так как они могут стать причиной повреждения металлической поверхности и даже нарушения ее целостности. Поверхности, ранее подвергаемые окраске, следует очистить не только от грязи, пыли и жира, но и от старой краски, после чего ее тщательно промывают водой и высушивают.

Если вы имеете дело с поверхностями, на которых образовалась ржавчина, следующий этап – выбор оптимального метода, который справится с удалением ржавчины перед покраской. Если для защиты металлической поверхности от воздействия коррозии вы используете краску, в состав которой включен преобразователь ржавчины, нет необходимости акцентировать внимание на уже имеющейся ржавчине и достижении металлического блеска обрабатываемой поверхности, так как данная разновидность антикоррозийной краски преобразует остатки ржавчины, толщина которой не превышает 30 мкм, в слой грунтовки.

Несмотря на то, что производители краски по ржавчине утверждают, что их продукцию можно использовать без предварительного грунтования, советуем не отказываться от нанесения слоя грунтовки, которая способствует увеличению адгезивных способностей антикоррозийной краски и продлению срока службы нанесенного покрытия. Другое дело, краска грунт по ржавчине, нанесение которой не нуждается в предварительном грунтовании.

Грунт-эмаль по ржавчине: особенности

Практикуется нанесение грунт-эмали на различные виды  поверхностей, изготовленных из металла, в том числе и поврежденных ржавчиной, без обязательного предварительного нанесения грунтовки. Это обусловлено эффектом грунт-эмали, называемым « три в одном», то есть, краска грунт по ржавчине объединяет в себе свойства грунтовки по металлу, антикоррозийной краски и эмали по металлу. Вследствие этого порядок работ с грунт-эмалью существенно упрощается:

  • Поверхность металла очищают от грязи, пыли и жира, а также от верхнего слоя ржавчины, для чего потребуется использование металлического шпателя, щетки или наждачной бумаги, и протирают растворителем.

  • Грунт-эмаль предварительно тщательно перемешивают и наносят на металл последовательно в два слоя. При этом перед нанесением второго слоя выдерживают 30 минут, что составляет минимальный период времени межслойной сушки, который может продлеваться до 5 часов. Если по истечении 5 часов вы не смогли нанести второй слой грунт-эмали, необходимо отложить его нанесение еще на 30 дней.

Методика нанесения антикоррозийной краски

Перед нанесением краски поверхность тщательно обезжиривают с использованием растворителя и просушивают. Специалисты рекомендуют обратить внимание и на условия окружающей среды, наиболее оптимальные   для проведения покраски. Рекомендуемая влажность воздуха должна быть не ниже 80 %, а температура окружающей среды – 20 градусов выше нуля. Профессионалы, имеющие опыт работы с антикоррозийными красками, советуют не обращать внимание на рекомендации производителя, в соответствии с которыми работу с краской можно осуществлять и при температуры 20 градусов ниже нуля, так как данные рекомендации актуальны  в основном для форс-мажорных обстоятельств.

  • После очистки поверхности, антикоррозийную краску тщательно взбалтывают и добавляют растворитель в соотношении 9:1.  Если вы используете краску Hammerite, специалисты рекомендуют использовать специализированный растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Нанесение краски осуществляется в три слоя, при этом второй наносится через три часа после нанесения первого слоя, в противном же случае, нанесение второго слоя краски откладывается на 6 -недельный срок. Несоблюдение данных рекомендаций приведет к появлению неровностей на поверхности, покрытой краской. В случае пренебрежения указанными рекомендациями и нанесения краски более, чем в три слоя, она может стекать с металлической поверхности, что приведет к существенному снижению эксплуатационных характеристик антикоррозийного покрытия. После нанесения краски по металлу и ржавчине, убедитесь в том, чтобы все края и углы были тщательно прокрашены.

  • Если поверхность была ранее окрашена, нанесение антикоррозийной краски осуществляется в два слоя с соблюдением выше упомянутых рекомендаций.
  • Если вы предпочитаете нанести краску с помощью краскопульта, разбавить краску можно ксилолом. Однако и здесь производитель должен обозначить свои рекомендации: чаще всего в инструкции даны ограничения на объем добавляемого растворителя в зависимости от исходного объема краски. В большинстве случаев они составляют не более 15 % от первоначального объема антикоррозийной краски. Исключено разведение краски Нитроцеллюлозным растворителем.

При нанесении краски с использованием краскопульта также существует ряд определенных рекомендаций:

  • Нанесение краски осуществляется не менее, чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не превышает 15 минут;
  • Расстояние между обрабатываемой поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см, давление – не более 2 бар;
  • Чтобы получить однородную массу и цвет, что необходимо для того, чтоб окончательное покрытие было равномерным, пистолет тщательно взбалтывают до и в течение работы;
  • Несмотря на то, что заключительный слой должен быть значительно более густым, необходимо четко следить за тем, чтоб не было неровностей, а краска не оседала и не стекала по поверхности.

Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

Учитывая большое разнообразие металлических поверхностей, специалисты дают ряд общих рекомендаций, которые необходимо обязательно учитывать в процессе работы с антикоррозийной краской:

  • В случае окраски радиатора и отопительных труб, необходимо отдать предпочтение термостойкой краске и грунту, эксплуатационные температуры которых находятся в пределах 150 градусов;
  • Покраску отопительных труб необходимо производить, когда они холодные, то есть до начала отопительного сезона;
  • Покраска печных элементов определяет необходимость использования еще более устойчивой к температуре краски, температура использования которой может достигать 400-500 градусов;
  • Покраска поверхностей, изготовленных из цветных металлов, обуславливает необходимость использования специальных грунтов, так как обычные, предназначенные для черных металлов не подойдут;
  • В случае работы на промышленных объектах, осуществляющихся на открытом воздухе, производители рекомендуют использовать органические растворители.

strport.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обесп

www.zr.ru

10 лучших спреев-антикоров — состав, особенности защитного покрытия

Вы решили защитить свою металлическую конструкцию, изделие или автомобиль от коррозии. Вы уже знаете, что в вашем случае оптимальным средством станет спрей-антикор, потому что:

  • С помощью спрея можно равномерно покрыть любую металлическую поверхность, даже сложной формы.
  • Спрей может проникать в самые труднодоступные места.
  • Спрей экономно расходуется и потери средства при нанесении минимальны.
  • Спрей легко наносить – не нужно готовить состав, он уже готов.
  • Спрей сэкономит вам средства, если нужно покрыть только небольшой участок или маленькую деталь.
  • С помощью спрея можно легко обновить покрытие или отремонтировать поврежденную часть.
  • Спрей экономит ваши средства – не нужно покупать и использовать никакие инструменты, достаточно просто потрясти баллончик перед нанесением. 
  • Спрей стоит дешевле, чем те же составы в банках.
  • Спрей отличается хорошей адгезией – 1 бал.
  • С помощью спрея можно быстро покрыть большую площадь, чем кистью.
  • Спрей обладает более долгим, иногда не ограниченным сроком хранения.

Но, как выбрать нужный спрей? В магазинах предлагается множество марок и вариантов с одними теми же качествами, характеристиками и назначением. Мы подобрали для вас 10 спреев-антикоров, которые уже зарекомендовали себя среди тысяч покупателей. Именно они уже не первый год помогают справиться с коррозией различным конструкциям, изделиям, автомобилям, оборудованию и многим другим.  
 

Tectyl Zinc ML 

Антикоррозионный спрей Tectyl Zinc ML– считается одним из самых эффективных и популярных защитных средств против коррозии автомобилей.

Тектил цинк  применяется для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей. Кроме этого рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. При высыхании образует воскообразную, гибкую, светлую пленку, поэтому при необходимости может быть покрыт любой, даже белой краской, обладает водоотталкивающим эффектом и сочетает в себе все преимущества различных антикоров последних поколений. 

Особенности спрея Тектил

Чтобы Тектил-цинк идеально работал в условиях России, его производители отобрали пробы почвы и снега с дорог в 23 самых крупных городах страны. Таким образом, они тщательно изучили состав, выяснили все компоненты, проверили — какие из них могут пагубно влиять на автомобили, и создали так называемые «противоядия», которые и вошли в состав «Тектил-цинка». В итоге, в средстве содержатся: опыт всех предыдущих антикоррозийных средств, результаты последних научных разработок и технологий, а так же главные «защитники» металлов от ржавчины.
 

Цинкор-спрей  

Универсальное средство, может одновременно являться грунтом, промежуточным и финишным покрытием. Цинкор спрей имеет второе название – спрей цинк. Он является не просто спреем-антикором, а полноценным составом для холодного цинкования, защищающим любые металлические поверхности на срок до 50 лет, в зависимости от условий эксплуатации.

Особенности спрея Цинкор

Наносится в считанные минуты. Содержит 96% цинка. Обладает высокой степенью защиты от коррозии. Защищает от воздействий окружающей среды. Сочетается с большинством современных ЛКМ. Не препятствует сварке и не портит сварной шов. Сохраняет плотности однородность покрытия долгие годы. Активно применяется в промышленности, строительстве, в энергетике и области нефтегазовых работ, в автомобилестроении, обработке и покраске автомобилей, их защите от коррозии, в строительстве гидросооружения и дорог.
 

Loctite 7800  

Защитное антикоррозионное покрытие для черных металлов. Очень качественное, популярное и универсальное средство. Работает как грунт, финишное покрытие, или промежуточный слой в многослойных системах защиты. Считается одним из лучших средств для антикоррозийной защиты сварных швов.

Особенности спрея Локтайт 7800 

Содержит высокое содержание цинка и синтетические смолы. Почти не имеет запаха. Защищает от электрохимической коррозии, в том числе сварные швы. Дает металлам эффективную защиту от коррозии и приятный внешний вид. Часто применяется для защиты сварных швов, узлов и соединений металлических конструкций. Используется для ремонта и восстановления оцинкованных деталей: барьеров на автостраде, труб, фланцев, резервуаров, монтаже трубопроводов, кровельных и кузнечных работах. 
 

Zink Spray LIQUI MOLY

Цинковая грунтовка Zink Spray LIQUI MOLY – создает матовый антикоррозионный слой долго и эффективно защищающий кузов авто или другие металлические поверхности.

Применяется практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии в железных и стальных частях. Очень популярна среди автомобилистов. Используется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка и защита частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.

Особенности спрея Ликви Моли

С помощью Ликви Моли получается прочный слой активной электрохимической защиты металла, который стойко держит температуры до + 400°С.
 

Body 425 Zinc Spot аэрозольный  

Однокомпонентный, быстросохнущий, антикоррозийный грунт в спрее с большим содержанием цинка. Применяется чаще всего вовремя контактно-точечной сварки и дуговой сварки с помощью плавящегося металлического электрода в среде инертного газа. Используется в условиях агрессивной промышленной атмосферы.

Особенности спрея Боди 425

Обладает очень хорошей токопроводящей способностью. Содержит акриловые синтетические и нитроцеллюлозные смолы и цинк. Не содержит хроматов свинца. Отличается очень удобным для руки флаконом и разбрызгивающей способностью. Обладает превосходной антикоррозийной защитой. Может окрашиваться любыми типами красок поверх нанесенного слоя. 
 

WEICON Rust Protection 2000 PLUS  

Антикоррозийное покрытие высокой мощности, используется для долговременной катодной защиты всех металлических поверхностей. Применяется там, где коррозия особо сильно себя проявляет – в условиях агрессивной промышленной атмосферы, контактах с химическими соединениями, при плохих погодных условиях. Обладает очень стойкой защитой, придающей ее металлам.

Особенности спрея Вейкон 2000 плюс

В составе мельчайшие хлопья цинка, связующее вещество и ясные металл-оксид пигменты. Создает надежный, быстросохнущий и прочный слой. Устойчив к самым высоким температурам до + 500 градусов. Выдерживает до 2000 часов соленой воды или другой агрессивной среды. Выдержал испытания соленым туманом в течение 550 часов – ни следа коррозии. Выпускается в двух цветах: темно и светло-сером. Применяется как эффективный антикоррозийный грунт и для восстановления поврежденных цинковых покрытий, отлично подходит для точечной сварки. 
 

Teroson VR 4600 spray  

Антикоррозийная краска в виде спрея, распыляемая, быстросохнущая, серая, обеспечивающая надежную защиту. Используется при антикоррозионных мероприятиях для оцинковки стыков и швов, оцинкованных деталей, особенно тех, которые не покрываются краской и в качестве антикоррозионной защиты между сварочными фланцами при электродной и точечной сварке.

Особенности спрея Теросон 4600

Teroson VR 4600 придает железу и стали в результате электрохимического взаимодействия оптимальную антикоррозийную защиту. Верхний слой имеет высокую адгезию на чистых металлических деталях, обладает высокой износоустойчивостью и электропроводностью, как во влажном, так и сухом состоянии. Имеет приятный светло-серый цвет и удобный баллон для равномерного распыления. Может выдерживать температуры от -50°C до + 600°C.
 

Мовиль ЭЛТРАНС  

Антикоррозийное покрытие для обработки авто, очень распространенное среди автолюбителей. Применяется для защиты от коррозии скрытых поверхностей автомобиля и другой техники, для защиты, арок колес и лакокрасочного покрытия в местах стыков и соединений металлических деталей.

Особенности спрея Мовиль Элтранс

Обладает хорошей проникающей и пропитывающей способностью. Отлично заполняет микротрещины, швы и стыки кузова. Останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Легко растекается по металлу, быстро вытесняет с его поверхности влагу и образует воскообразную пленку толщиной 30-40 мкм. Допускает нанесение на влажную и ржавую поверхность, а также на старые антикоррозийные покрытия. Спрей полностью безопасен для лакокрасочных покрытий, резины и пластика. Можно наносить на поверхности, ранее обработанные другими консервирующими составами.
 

WEICON «Яркий сорт» 

Спрей применяется для защиты от коррозии горячих гальванизированных поверхностей. Способен на долгое время обеспечить катодной антикоррозийной защитой все металлические поверхности, например, детали с нарушенной горячей оцинковкой. В составе средства содержаться мельчайшие цинковые хлопья и специальное связующее вещество, все это позволяет создавать очень надежных, быстросохнущий слой, который является очень прочным и устойчивым к самым высоким температурам до + 500 градусов.

Особенности спрея Вейкон Яркий сорт

Цинковые хлопья, входящие в состав спрея, образуют защитный слой, предельно стойкий даже к самым тяжелым погодным и окружающим условиям. При испытании воздушной взвесью соляного тумана согласно DIN 53167 / DIN 50021 металлических деталей, покрытых Спреем Цинк WEICON, даже спустя более 550 часов не было обнаружено никаких следов коррозии. Тем самым Спрей Цинк WEICON превосходит требования DIN EN ISO 1461. 
 

MOTiP Цинк-спрей 

Высококачественное средство для защиты от коррозии всех металлических поверхностей. Содержит 90% чистого цинка, выдержал массу испытаний на автомобилях. Применяется чаще всего при обработке сварных швов, систем выхлопа, электропроводных соединений. Универсален — может использоваться и для других металлических поверхностей, которым необходима защита от коррозии.

Особенности цинкового спрея Мотип

По отзывам и гарантиям производителей, дает обработанным поверхностям 100% защиту от коррозии, отлично электропроводен, обладает термостойкостью до 600°С. Пока нет необходимости применять для машины, можно обработать любые металлические поверхности и детали.
 


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail:  [email protected]

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru

tdspray.ru

Все что вас интересует об антикоррозии

Мы проанализировали вопросы пользователей интернета об антикоррозии и решили собрать ответы на них в одном материале. Чтобы вы могли получить сразу все ответы на интересующие вас вопросы в одном месте. Это сэкономит вам время, силы и нервы. А нам будет приятно, что люди, интересующиеся антикоррозией, узнали много полезного и интересного от нас.
 

1. Как правильно: «антикоррозийный» или «антикоррозионный»?

Если обратиться к словарям, то оба варианта слов не окажутся ошибкой. То есть, правильным является и то, и другое слово. Однако, вариант «антикоррозийный» более популярен, чем «антикоррозионный» (196000 против 127000). Видимо из-за благозвучности.
 

2. Какими бывают антикоррозийные покрытия для металла? 

Антикоррозийные покрытия подразделяются разными способами. По сфере применения: промышленные, декоративные, универсальные. Для разных условий эксплуатации: на открытом воздухе, в химически агрессивной среде, при высоких температурах. По составу и виду основы: алкидные, акриловые, органорастворимые и прочие. По принципу действия: лакокрасочные, резиновые, металлические, например, цинкование. Подробно обо всех видах антикоррозионных покрытий вы можете прочитать в наших статьях: Виды антикоррозионных покрытий. Часть 1 и Часть 2.
 

3. Почему нержавеющую сталь также необходимо защищать от коррозии?

Несмотря на название, к сожалению, нержавеющая сталь тоже подвержена коррозии. Хоть и в меньшей степени, чем простое железо. Поэтому, если вы хотите для металлов полной и долговечной защиты от коррозии, то используйте антикоррозийные покрытия даже для нержавеющей стали.
 

4. Какие антикоррозийные покрытия являются самыми эффективными?

Подбирать антикоррозийное покрытие необходимо в каждом конкретном случае. Нужно учитывать условия нанесения, эксплуатации, удобство применения каждого конкретного метода и состава. Только тогда можно понять – какое антикоррозийное покрытие лучше всего сработает в вашем случае. Однако, самыми долговечными и эффективными методами защиты металлов от коррозия по всему миру считаются разные виды цинкования.  
 

5. Для чего нужны антикоррозийные грунты? 

Главная задача антикоррозионной грунтовки — остановить процесс коррозии, изолировать поверхность металла от соприкосновения с влагой, обеспечить высокую адгезию грунта с металлом и с последующим декоративным покрытием. Для решения этой задачи, в частности, в состав грунтовки включают ингибиторы коррозии (вещества, замедляющие коррозию металлов).

Некоторые производители, кроме того, добавляют целевые добавки, химически преобразующие ржавчину. В этом случае на этикетке можно увидеть, к примеру, такую надпись: «грунтовка содержит ингибиторы коррозии и целевые добавки, позволяющие наносить ее на плотную ржавчину толщиной до 100мкм». К грунтовкам по металлу обычно не предъявляется высоких требований по стойкости к атмосферным воздействиям, влажности, свету и т.д. По этой причине обработанный металл необходимо перекрывать по слою грунтовки краской или эмалью.

В большинстве случаев антикоррозионные грунтовки перекрываются специальными антикоррозионными красками и эмалями, содержащими в своём составе антикоррозионные пигменты. Если применять грунт (который нужно применять всегда), то металлические конструкции смогут не заржаветь и прослужить вам долгие годы, вплоть до окончания срока эксплуатации самой конструкции.
 

6. Чем антикоррозийные краски отличаются от антикоррозийных эмалей?

Эмали представляют собой суспензию пигментов в лаках. При высыхании они образуют твердую, блестящую, эластичную пленку. Защитное действие эмалей заключается в механической изоляции поверхности металла от внешней среды, ингибирующим действием пигментов и высоким сопротивлением пленки к перемещению ионов. Механическая изоляция достигается при отсутствии пор в лакокрасочном покрытии.

Однако все краски частично проницаемы по отношению к воде и кислороду воздуха. Кроме того, при старении покрытия изоляция обычно ухудшается, появляются микротрещины и поры, что сильно снижает защитные свойства красочных покрытий. Для повышения механической изоляции поверхности от внешней среды металлическое изделие вначале покрывают слоем грунта, а затем несколькими слоями краски. В этом случае происходит закупорка пор и микротрещин, и покрытие становится практически непроницаемым.

Защитные свойства лакокрасочных материалов в значительной степени зависят от вида применяемого пигмента. Пигмент не только повышает прочность и придает цвет пленке, но и может служить эффективным ингибитором коррозии. Вода, проникающая к поверхности металла через поры в краске, становится менее агрессивной вследствие растворения в ней пигмента-ингибитора, в качестве которых используют свинцовый сурик, хромат цинка, цинковую или алюминиевую пудру.

Отсюда можно сделать выводы, что эмали защищают дольше и надежнее, чем краски. Но, какие бы пигменты не применялись в красках или эмалях, срок службы лакокрасочных покрытий при интенсивном использовании металлических объектов составляет примерно 3-5 лет.
 

7. Как сделать защиту от коррозии металлов долговечной?

Для этого необходимо не экономить и каждые 3-5 лет подкрашивать конструкцию, а применить более надежный и долговечный способ защиты от коррозии. Тем более, что его однократное применение в итоге сэкономит вам гораздо больше средств.  

Как мы уже писали выше, наиболее долговечным и эффективным способом защиты от коррозии металлов признано цинкование. Именно цинковое покрытие по проведенным исследованиям, лучше всего и дольше (более 50 лет) защищало металлические изделия от коррозии, эксплуатируясь в разных условиях.
 

8. В чем особенность цинкования? Почему цинк так хорошо защищает?

Существует множество металлов, которые медленно коррозируют: хром, олово, алюминий, медь. Однако цинк выделяется среди этой группы «прочных» металлов тем, что обеспечивает дальнейшую защиту от влаги и кислорода даже при повреждении покрытия, в то время как защита олова или алюминия при нарушении целостности слоя слабеет или даже начинает способствовать коррозии.

Цинк защищает металлы сразу двумя способами — барьерным (пассивным) и катодным (также называемым активным, протекторным или электрохимическим). 
 

9. Что такое катодная или электрохимическая защита? 

Катодная защита подразумевает, что цинк при нанесении на железо образует с ним гальваническую пару, в которой железо — менее активный металл, а цинк — более активный. При контакте с влагой и кислородом цинк-анод вступает в реакцию первым, жертвует свои электроны на борьбу с коррозией, а железо — катод принимает электроны, защищается и остается практически не тронутым ржавчиной. Защитный процесс продолжается до полного истощения слоя цинка.1 слоя в 40-60 мкм хватает на 10-25 лет.

Обычно, те покрытия, которые обладают катодным способом защиты, обладают и обычным – барьерным. Сразу 2 способа защиты, которые сменяют друг друга, очень пригождаются металлам с первого дня эксплуатации. Дело в том, что любое покрытие составом не герметично на 100%, а имеет дефекты и поры. Цинковое покрытие также может пропускать некоторое количество кислорода на начальном этапе использования. Именно тогда оно защищает металлы от ржавчины протекторным или электрохимическим способом. В процессе эксплуатации происходит уплотнение структуры покрытия, полное растворение цинковых соединений и вступает в силу барьерная защита, как при горячем цинковании. Если целостность покрытия будет нарушена (царапины, механические повреждения, разъедание химикатами), то за работу снова возьмется катодная защита. 
 

10. Как лучше всего наносить цинковое покрытие? (цинкование) 

Для нанесения цинкового покрытия было изобретено немало способов. Некоторые из них применяются и по сей день. В основном, это: горячее цинкование, гальваническое, термодиффузионное, газотермическое цинкование и холодное цинкование. Самыми распространенными сегодня являются горячее и холодное цинкование. Именно эти два способа, можно сказать, борются за место самого эффективного метода защита от коррозии.

Есть сторонники горячего цинкования, так как оно применяется уже более 160 лет и является стандартом в защите металлов от коррозии. Им занимаются специалисты, а применить его самостоятельно нельзя. То есть, вам нужно отвезти конструкцию или изделие в специальную компанию, которая занимается горячим цинкованием, а потом забрать в готовом, защищенном виде. Для кого-то это удобнее.

Холодное цинкование вы можете применять сами, не прибегая к помощи специалистов, прямо там, где используются ваши конструкции или изделия. Холодное цинкование служит тот же срок, что и горячее, а иногда и превосходит его. Подробно обо всех способах цинкования, об их минусах и плюсах вы можете прочитать в нашей статье: Виды цинкования металлов: как защитить от коррозии?


Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

в Санкт-Петербурге: +7 (812) 603-41-53, +7 (921) 927-58-47 
в других городах: 8 (800) 707-53-17
e-mail: [email protected]

А самые эффективные составы для холодного цинкования вы можете посмотреть в разделе каталога Холодное цинкование. 

terazinc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *