Арт дизайнер профессия – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Что такое «арт-дизайнер» и как такому жить на свое творчество?

Здравствуйте, Яна!
Большое спасибо за возможность написать Вам и получить обратную связь от Вас и читателей.
Письмо получилось длинным, поэтому я разбила его на две части. Вся суть во второй.
Не знаю, с чего начать, поэтому начну с основной идеи: меня все игнорируют.

Я художник-иллюстратор. Правда, мне больше нравится «арт-дизайнер», но в России нет такой профессии. Работаю по специальности шестой год. Так получилось, что ни во время обучения, ни долгое время после у меня не было возможности пойти в офис на всю неделю. Поэтому, получив диплом, я сразу сконцентрировалась на фрилансе. С тех пор в основном так и работаю удаленно. Поначалу, пока у меня не было в портфолио ничего, кроме ученических рисунков, я бралась за любую работу, за любые деньги. Таким образом я планировала наработать востребованный портфель, изучить рынок и разобраться в особенностях деловых отношений. А потом, с ростом навыков, находить больше клиентов, поднять ценник и действовать более избирательно. Но я застряла на этом этапе на 4 года. За это время я прошла путь от прекрасных иллюзий до отчаяния не один раз. Я строила планы и стратегии, осуществляла их, как могла, терпела неудачу, уходила в офис, куда возьмут. А потом с новыми планами, стратегиями и опытом возвращалась к коммерческому рисованию. Я освоила иллюстрацию, цифровую графику, тайм-менеджмент, деловой этикет и даже немного дизайн. Но мне все равно удавалось получать только мелкие, в основном разовые заказы. И на постоянную работу меня не брали.
В 2016 году у меня появился первый серьезный постоянный клиент. Компания, с которой мы сотрудничали больше года. Это было лучшее время в моей жизни. Я работала много и с удовольствием. Сделала за это время для них почти сотню проектов и мне за это достойно платили. Я, наконец, поверила в свои силы, освоила новую интересную сферу деятельности и смогла собрать однородное портфолио в этой области. Параллельно я искала другие заказы, участвовала в конкурсах, вела личный блог, пыталась найти единомышленников.
Тут бы и написать, что с тех пор у меня все хорошо, жизнь наладилась, и я просто пришла похвастаться. Но нет.
В прошлом году клиент неожиданно исчез. То есть, во время нашей последней встречи мы планировали предстоящую работу, они обещали позвонить через неделю и пропали. Я звонила и писала сама, но меня игнорировали. Так как долгов у нас не осталось, я расстроилась, конечно, но не стала драматизировать. К этому времени у меня появился приличный опыт в узкой сфере деятельности и портфолио хороших работ. Я стала рассылать резюме во все компании, которые занимаются тем же, уверенная, что из ста пяти компаний уж кто-нибудь наверняка мной заинтересуется. Мне ответили пятнадцать компаний. Работу предложила одна… и точно также исчезла на самом интересном месте.
Тут уже я стала драматизировать, так как параллельные усилия в поиске сотрудничества давали точно такие же результаты. Тогда я проконсультировалась с несколькими экспертами и составила резюме так, что мне самой хотелось взять себя на работу. Оплатила аккаунт на бирже фриланса и всю возможную там рекламу. Писала о себе в Ваших рубриках (и в рабочей, и в дружеской), в тематических группах ВК. Сделала сайт и большое портфолио на Behance.
Но мое резюме по-прежнему игнорировалось в 70% случаев (это достоверная информация, я считала). В 20% я получала отказ. Остальные 10% предлагали работать за миску супа (если я справлюсь с тестовым заданием, разумеется). Со знакомствами по интересам тоже не сложилось. Такая ситуация длилась несколько месяцев. С каждым новым заходом я снижала планку требований. Но меня не брали даже продавцом в художественный магазин. В какой-то момент мне-таки удалось устроиться в офис по специальности. Но через 2,5 месяца я уволилась. Я долго не могла решиться на это, мол, и так неудачник, да еще привередничаю. Но за два дня до моего ухода сократили всех новичков. Так что мне в любом случае пришлось бы уйти…

…На данный момент ситуация такова, что у меня почти нет ни клиентов, ни работы. Все меня игнорируют, и я не понимаю, почему… Что-то не так со мной? Или с моими работами?
Я не обольщаюсь на счет своего мастерства и таланта. Понимаю, что бывает и лучше. Я понимаю так же, что круг моих творческих интересов не суперпопулярен, конкуренция в профессии огромная, кризис и вообще. Но и цена вопроса не сто тысяч в месяц. Я была бы рада уже и тому, чтобы регулярно зарабатывать прожиточный минимум по Москве. Еще я регулярно мониторю рейтинги фрилансеров на ресурсах, чтобы понять, какое направление своей работы я могу продать и как. И когда я вижу, как человек получает заказы на иллюстрации и имеет множество благодарственных отзывов, рисуя, как пятиклассник в Paint, мне хочется плакать и материться. Потому что мне не предлагают рисовать иллюстрации. Мне предлагают рисовать реалистичный портрет за 500р. И комикс в стиле Марвел за 300. В такие моменты я начинаю сильно сомневаться в собственной адекватности. Может, я просто псих, который размазывает обед по стенам и думает, что он Пикассо? Может, в каракулях пятиклассника действительно есть красота и мудрость, а я просто не понимаю?
А может, я сама по себе настолько ужасна, что со мной никто общаться не может? Я знаю свои слабые стороны: мне трудно долго быть в обществе, 2 месяца в режиме опенспейс были для меня тяжким испытанием. Может, люди как-то это чувствуют? Но для удаленного сотрудничества не нужно постоянно быть с людьми. Еще я довольно замкнута и не люблю пустых разговоров. Общаюсь с клиентами (да и с коллегами) вежливо, но довольно отстраненно. Может, дело в этом? Или в том, что я пессимист и невротик? Сейчас модно общаться в режиме «жизнь прекрасна и удивительна» и излучать радость или хотя бы милоту. Я честно пыталась вести блог в таком духе, но все мои мысли, фото и рисунки все равно отдают тоской или иронией. А может, шутки у меня дурацкие? А может, я просто человек-говно?!
Я устала и запуталась. Единственное, что я точно могу сказать, что я не брошу свою работу, даже если окажется, что эта лошадь давно сдохла. Для меня очень важна возможность заниматься любимым делом. И я готова меняться, но не знаю, куда мне двигаться. Что я еще могу сделать, чтобы дело шло хоть немного веселее. И что вообще происходит? Поэтому я прошу помощи и совета у Вас и читателей журнала.
Спасибо!
Мои работы, о которых я столько говорю: https://www.janna-k.com

***

Здравствуйте!

Не думаю, что эта лошадь сдохла. Вариант заниматься какой-то профессией можно считать сдохшим, когда к этому полностью пропал интерес, и радость от этого занятия. А пока вам нравится этим заниматься, вы можете искать новые пути, как это где-то продать.

Я вначале увидела слово «арт-дизайнер» и задумалась, что это такое. Потом посмотрела в конце портфолио, и поняла, о чем речь. Вы делаете дизайны для вышивок и гобеленов. Если вам такое нравится, я бы на вашем месте немедленно бросилась выкладывать подобные работы в те места, где ими торгуют, и дальше пополнять ими там портфели — делать большие и маленькие, в разных ценовых категориях. На самом деле это замечательнывй бизнес, когда можно торговать файлами, не нужно ничего производить, рассылать.
Только делать это надо хорошо и с душой. Посмотрите на этси, как продают выкройки для вышивания и прочего. (Например поищите embroidery pattern.) Там всегда есть хорошее фото готовой вышивки или фрагмента, видно, что есть хороший и подробный ПДФ документ, где перечислено, какие цвета ниток нужно купить, инструкции, как вышивать.

Когда я помогала знакомым девочкам покупать вышивальную машину, мы обнаружили целый рынок, на котором любители торгуют самодельными картинками (программами?) для таких машинных вышивок. Это — тоже похожий жанр. И там я тоже увидела, что у некоторых это — целый бизнес, у них там свой магазин, много разных образцов, больших и маленьких. Там бездонное море для фантазии, что еще можно сделать. Некоторые придумывают и делают свои шрифты, тематические картинки ко всем праздникам, отдельно детское, или для интерьеров в определенных стилях. У многих там — как на стоках, портфели по несколько сотен или тысяч картинок. И видно, что они это пополняют давно, и на это живут. Для вышивания и гобеленов тоже можно делать образцы с таким размахом. Я уверена, что помимо этси есть еще и специальные места и сообщества, где этим торгуют. И думаю, что их нетрудно нагуглить.

Параллельно к этому можно раскручивать это свое дело м разных других направлениях. Например — я видела, что многие такие собственные картинки сами же вышивают. Делают видео с процесса, показывают и объясняют, как это делать. Развивают тематический канал. Параллельно ведут блог или группу в соцсетях, где показывают новые работы и процесс, как сделать. Если делать хорошие фото с инструкциями, это будут смотреть многие, кто пробует сам такое делать. А когда накопится достаточно много материала, можно собрать их в книгу и издать. (Предложить издательству.) Полно издательств, которые ежегодно тоннами издают книги на такие темы.

В общем — если вам так нравится сидеть дома и работать самостоятельно, можно попробовать развиваться в этом направлении. Обычно, если вкладывать в этой много любви и времени (т.е. сразу подойти к этому со всей серьезностью, и начать активно развивать этот бизнес везде), то это вполне моет превратиться в бизнес.

И мне кажется, что никто вас не игнорирует. То, что вы описываете — это норма и даже лучше нормы. Что вам ответили на резюме 30% — это на 10% больше, чем обычно бывает. 🙂 И вы четыре года все же находили себе работу, достаточно, чтобы жить. Это очень хорошо. С такими вещами трудно найти в отдельной фирме работу на полный день, это — очень узкая специальность. На самом деле мало очень больших компаний, которые занимаются только этим. И те обычно покупают работы у многочисленных разных фрилансеров. А вот сделать свое и во многих разных местах распродавать — получится.

Когда у кого-то такой специальный товар, надо делать себе имя, как автору, может быть выбрать какое-то свое направление и развивать узнаваемый стиль, и продвигать это таким образом. Посмотрите на тех, кто поднимает такой бизнес, изучите их сайт, блог, как они инструкции готовят, как картинки показывают. Посмотрите, как они подают себя на пинтересте, публикуются в тематических блогах, влезают в журналы, где делают статьи о таких авторах, показывают фото себя, своего рабочего места, немножко рассказывают о себе. Хотя это — немного другое (там выкройки для шитья) — посмотрите на этот сайт:

http://blog.revoluzzza.com/shop/

Я много раз его тут рекламировала, потому что это — хороший образец того, как продают и продвигают подобный товар.

А такие иллюстрации, как у вас в портфолио, можно делать и выкладывать на стоки. Но вам надо выбрать что-то одно. То, что больше нравится. И бросаться на это. Со всей серьезностью развивать два таких направления не получится, т.к. то и другое требует больших вложений, чтобы оно в обозримые сроки взлетело.

Удачи вам! И напишите нам, когда оно взлетит? Нам интересно, чем оно кончилось! 🙂

ПРАВИЛА:


— Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике «Вопрос-ответ», напишите мне на [email protected] письмо с заголовком «Вопрос-ответ».
— Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке «Вопрос-ответ»!
— Письма с заголовком «Вопрос-ответ» содержащие в теле письма фразу «это не для публикации» выбрасываются в помойку независимо от содержания!
— Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях — не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
— Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки — тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu

miumau.livejournal.com

10 самых популярных профессий дизайнера и где им учиться

Дизайн в наши дни стал одним из ключевых факторов успеха многих компаний, как утверждённых лидеров рынка, так и быстро растущих стартапов. Такие компании, как Apple и Ikea, основали свои империи на идее безупречного дизайна, и множество молодых бизнесов продолжает совершенствовать формы дизайна, удобного для пользователя.

Талантливые продуктовые, софтверные и веб-дизайнеры востребованы сегодня, как никогда ранее.

Однако новые технологии меняют форматы и увеличивают значимость дизайна не только для высоко технологичных отраслей, но и для индустрий моды, интерьера и архитектуры, что увеличивает спрос на профессии дизайнеров творящих в более традиционных отраслях.

Ниже представлены 10 профессий в области дизайна, спрос на которые растёт быстрее по статистике международного портала вакансий Monster.

Гейм-дизайнер (Game designer)

Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 26%

Где учиться?

>> MSc Game Development, University of East Anglia (UEA)

>> Другие программы обучения на Гейм-дизайнера

Аниматор (Animator)

Аниматор творит для теле-, кино- и видео индустрии, рекламных медиа и ИТ проектов.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 26%.

Где учиться?

>> MA Animation, University of Central Lancashire (UCLan)

>> Другие программы обучения на Аниматора

Дизайнер интерьера (Interior Designer)

Дизайнер интерьера творит для нахождения оптимального баланса между функциональностью, безопасностью и эстетикой интерьера.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 19%.

Где учиться?
>> BA Interior Design, De Montfort University

>> Другие программы обучения дизайну интерьера

Архитектор (Architect)

Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 18%

Где учиться?

>> MA Architectural Design, De Montfort University
>> программы обучения на Архитектора

Графический дизайнер (Graphic Designer/ Graphic Artists)

Графический дизайнер находит наиболее эффективный способ донесения идей в печатных и электронных СМИ, используя цвет, иллюстрацию, графику, фотографию, анимацию и др. методы.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 10%

Где учиться?

>> BA Graphic Design De Montfort University
>> Другие программы изучения Графического дизайна

Дизайнер мобильных приложений (Mobile Designer)

Одно из наиболее быстро растущих направлений рекламы – реклама для мобильных приложений. Навыки дизайнера мобильных приложений включают создание пользовательских интерфейсов, юзабилити, тестирование во всех браузерах, платформах и мобильных сетях.

Веб-разработчик /дизайнер (Web developer/ Designer)

Веб-разработчик / веб-дизайнер отвечает за дизайн, создание и поддержание сайта. В условиях стремительного роста Интернета, эта группа стала включать в себя разные профессии, в том числе юзабилити проектировщиков, дизайнеров- верстальщиков, разработчиков-кодировщиков и др.

Где учиться?

>> BSc Web Design and Development, Northumbria University

>> Другие программы учебы на веб-разработчика

Продуктовый дизайнер (Product Designer)

Продуктовый дизайнер – объединяет в своей работе 3 основные сферы: эстетику, бизнес и технологию для разработки коммерчески успешных товаров.

Где учиться?

>> BA Product Design, De Montfort University

>> Другие программы изучения Продуктового дизайна

Дизайнер одежды (Fashion Designer)

Дизайнер одежды создаёт одежу, обувь и аксессуары чаще всего стремясь создать функциональные и эстетически привлекательные предметы гардероба.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 9%.

Где учиться?

>> BA Fashion Design, De Montfort University

>> Другие программы обучения на Дизайнера одежды

Арт директор (Art Director)

В современной рекламной практики, арт-директор руководит командой, разрабатывающей видение и создающей крупные рекламные кампании.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 9%.

Выпускники программ дизайна имеют множество карьерных возможностей. При выборе программы обучения уточняйте в вузах, в каких компаниях и на каких позициях работаю их выпускники.

Успехов!

www.educationindex.ru

Арт-дизайн — это искусство!

Впервые данный термин появился в Италии в восьмидесятые годы двадцатого века. Его появление было связано с образованием двух дизайнерских групп, носящих названия «Алхимия» и «Мемфис». Участниками первой были Мендини и Гуэррьеро, а второй Соттсасс, которые бросили вызов существующему на тот момент дизайну функционального характера. В современном мире это бы назвали патентом на креативную идею. Произведения искусства, которые все чаще и чаще создавали указанные дизайнеры (а занимались они в самом начале своего творческого развития дизайном интерьеров и созданием дизайна мебели), стали отличаться от распространенных на тот момент прагматичных продуктов дизайнерской работы.

Новый стиль стал выделяться из того, что было раньше, следующими чертами:

  • Оригинальные сочетания цветов и света

  • Создание объектов в разных стилистических направлениях

  • Смешение стилей при разработке одного продукта

  • Использование в работе экзотических направлений, которые ранее вообще не применялись в дизайне

  • Работа с необычными образами

  • Использование в работе необычных материалов

  • Качественное создание композиции в целом

  • Применение ручной работы в большей степени при создании новых объектов

Исходя из вышесказанного можно подумать, что арт-дизайн может прийти по вкусу очень небольшому кругу лиц, в который входя эстеты и рафинированные представители светского общества. Но это совсем не так. Люди приняли этот новый подход к созданию дизайна и полюбили его. Практически всем показались привлекательными объекты созданные человеческими руками, сочетающие в себе тонкие интонации и сильные чувства.  Люди, сталкиваясь с работами дизайнеров, применявших в своей деятельности такое направление, имели дело с искусством как таковым, а значит испытывали неподдельные эмоции. А людям это нравится.

blog.webformula.pro

Арт-директор: должностные обязанности :: SYL.ru

Поразительно много новых профессий появилось за последние двадцать лет на рынке труда. Арт-директор – одна из тех специальностей, название которых звучит весьма представительно, но вот содержание абсолютно неясно. Попробуем разобраться, что же все-таки входит в обязанности такого специалиста.

Арт-директор: обязанности

Если описывать эту профессию всего в нескольких предложениях, можно сказать, что речь идет, прежде всего, о руководителе, лидере, который должен мыслить нестандартно, креативно. Какой бы продукт ни выпускала компания (фильм, музыкальный альбом или женский журнал), арт-директор должен позаботиться о том, чтобы художественная концепция проекта была привлекательна для потребителей, чтобы любая реклама «цепляла», а дизайн продукта, «обложка», были яркими и единственными в своем роде.

Эта профессия не зря появилась лишь в 21 веке – периоде бешеной конкуренции на любых рынках, особенно информационных. От того, насколько хорош будет арт-специалист, зависит прибыльность всего мероприятия.

Арт-директор, обязанности которого напрямую зависят от сферы деятельности, в любом случае занимается немного маркетингом, немного творчеством, вникает в технологии создания продукта, а также управляет рекламными компаниями и другими рабочими моментами, которые связаны с художественной концепцией проекта.

Требования к специалисту

Арт-специалист должен обладать совершенно определенными навыками.
  1. Дизайнерские навыки. Как правило, арт-директор – это дизайнер. В любом случае, на эту должность не попадешь без знания базовых законов дизайна, без художественного вкуса и чувства прекрасного.
  2. Маркетинговые знания. Арт-руководитель всегда участвует в разработке рекламных кампаний, и маркетинговые знания ему просто необходимы.
  3. Креативность. Мышление штампами недопустимо для арт-руководителя, такова его работа: арт-директор должен предлагать свежие идеи, нестандартные рекламные ходы и художественные концепции.
  4. Ораторские способности. Мало разработать интересную концепцию – нужно еще убедить всех, что именно эта идея принесет компании прибыль. Арт-специалист просто обязан быть убедительным и настойчивым.
  5. Менеджерские качества. Когда проект арт-руководителя утвержден, настает время активных действий. И вот тут-то он должен проявить свои лучшие управленческие качества, чтобы добиться от своей команды лучших результатов.

Арт-директор: должностная инструкция

Функциональные обязанности арт-руководителя выглядят примерно следующим образом.
  1. Обеспечивать прибыльность предприятия.
  2. Проводить рекламные акции и компании, а также нести полную ответственность за используемые для этого денежные средства и материальную базу.
  3. Следить за постоянно меняющимися потребностями потребителей и совершенствовать качество продукта в соответствии с ними.
  4. Обеспечивать конкурентоспособность выпускаемого продукта.
  5. Отбирать кадры для творческой команды проекта.
  6. Делать сметы затрат, которые понадобятся для реализации проекта.
  7. Искать подрядчиков и исполнителей. Подписывать с ними договора и соглашения.
  8. Распространять рекламные материалы в СМИ.
  9. Следить за реализацией проекта от начала до конца.
  10. Анализировать результаты проведенной работы.
  11. Следить за тенденциями развития сегмента и предлагать начальству новые концепции для развития проекта.

Места работы

Профессия арт-директор не обязательно должна быть связана со сферой искусства. Она замечательно прижилась, например, в торгово-производственных компаниях. Чтобы продукт хорошо реализовывался на рынках, нужен бренд, имя, созданием которого и занимаются данные специалисты.

В издательском бизнесе арт-руководители ответственны за дизайн той печатной продукции, которую выпускает издательство. Если для оформления журнала или газеты нужны фото, то они занимаются организацией этих съемок.

Не обойтись без них и в рекламной индустрии. Для создания грамотных рекламных концепций арт-директор объединяется в одну команду с копирайтером, и вместе они работают и над визуальным, и над вербальным материалом для рекламной компании.

В кино это человек, который полностью ответственен за то, как визуально будет выглядеть фильм. Режиссер не может вникать во все детали, за это должен отвечать арт-директор: костюмы, декорации и даже прически с макияжем – все это по его части.

Также есть арт-директоры в модных клубах и других развлекательных заведениях. В данном случае специалист превращается немного в режиссера, поскольку занимается организацией концертов, отбором номеров, и немного – в рекламного агента, поскольку должен сделать заведение популярным и востребованным, опять же с помощью грамотных рекламных кампаний.

Специфика профессии

Даная профессия, несомненно, творческая. Но полет фантазии ограничен жесткой математикой потребительского спроса. Нельзя делать то, что тебе заблагорассудится, нужно двигаться лишь в русле статистики. И потом, над арт-директором стоит целая иерархия – креативный директор и руководитель проекта, которые тоже высказывают своё мнение, и с ними нужно считаться. Тут важна дипломатичность и умение слушать, а также отстаивать свои идеи и не тушеваться во время обсуждения будущего проекта.

Плюсы и минусы

Большой плюс обсуждаемой профессии в том, что проекты постоянно меняются, и рутинной эту работу точно не назовешь. Внутри даже одного проекта человек постоянно меняет своё амплуа – он то дизайнер, то администратор, то менеджер. Так что людям с ярким темпераментом, которые не могут усидеть на одном месте, работа должна прийтись по душе.

Есть в этой профессии, где применить свои организаторские способности, поскольку в больших корпорациях или компаниях среднего номинала у арт-директора под началом есть ассистенты, дизайнеры, промоутеры, которыми он управляет.

Минус профессии в том, что творческие мысли приходится подчинять совершенно конкретным задачам и целям, которые ставит отнюдь не арт-директор, а вышестоящее руководство. К тому же всегда есть риск, что совместное творчество не увенчается успехом, и предприятие не принесет прибыли. Несмотря на то, что есть целые науки, изучающие законы спроса и предложения, никогда нельзя поручиться, что та или иная идея окупится. Это явление достаточно стихийно.

Обучение

Обсуждаемая профессия требует от кандидата на должность совершенно конкретных профессиональных навыков, поэтому образование у него должно быть высшим. В идеале – высшее дизайнерское или художественное. Дополнительно придется пройти курсы рекламы и маркетинга. Или же возможен другой вариант: у кандидата может быть высшее образование в сфере рекламных услуг или маркетинга, но дополнительно он должен овладеть дизайнерскими навыками, к примеру, на ускоренных курсах, или даже получить дополнительное образование.

Как всегда при устройстве на работу требуется стаж не менее трех лет. Поэтому прежде чем стать арт-директором, придется три года проработать обычным дизайнером или потрудиться в сфере рекламы. Также обязательно нужно иметь портфолио. В нем будут представлены проекты, которые кандидат разработал и довел до логического завершения.

Востребованность профессии и оплата

Профессия арт-руководителя с годами становится все более востребованной. Особенно в странах, где интенсивно развивается бизнес и нужно серьезно конкурировать за клиентов и потребителей.

Работа арт-директором в Москве оплачивается хорошо. В крупных компаниях (и особенно в рекламных) хороший специалист будет иметь зарплату от 2 тысяч долларов в месяц. В фирмах, где обороты скромнее, такому специалисту будут платить приблизительно от 500 до 1000 долларов в месяц.

www.syl.ru

Кто такой арт-директор или как стать арт-директором ресторана? | Примеры рекламы

Арт-директор способен превратить рекламный плакат небольшого кафе в настоящую приманку для гурмана, создать такую картинку для рекламы новых духов в глянцевом журнале, что читателю покажется, будто аромат витает в воздухе…

Еще 15 лет назад профессии арт-директор в России не существовало. В эпоху зарождения рекламной отрасли распределение обязанностей среди специалистов было весьма условным. С ростом количества рекламных агентств и развитием конкуренции возникла необходимость делать рекламу быстро, красиво и… талантливо. Появился спрос на профессионалов в области креатива. Один из них – арт-директор. Его основная задача – сделать яркую, интересную рекламу, которая не только понравится заказчику, но и запомнится конечному потребителю.

В рекламных агентствах арт-директор обычно работает в креативной паре вместе с другим специалистом – копирайтером. В теории копирайтер отвечает за тексты: придумывает слоганы, реплики в роликах, а арт-директор – за визуальное наполнение рекламы (картинки, эмблемы, последовательность событий в видеороликах и т.п.). Но в процессе сотворчества часто получается, что копирайтеры успешно справляются с подбором графики, а арт-директора «на гора» выдают хитовые слоганы. Напарники настолько проникаются идеями и взглядами друг друга, что иной раз сложно понять, кто же автор рекламного шедевра. Вместе они выполняют задания креативного директора, под началом которого находится несколько творческих пар в агентстве.

От мольберта к компьютеру

 Арт-директорами называют и менеджеров развлекательных заведений (преимущественно ночных клубов), которые занимаются организаций концертов и продвижением клуба. Это профессия имеет к рекламе опосредованное отношение: среди функциональных обязанностей таких арт-директоров – позиционирование клуба, его реклама и пиар, разработка специальных акций и сценариев мероприятий.

Первые российские арт-директора редко имели специализированное образование в области рекламы. Обычно в профессию приходили те, кто так или иначе раньше был связан с творчеством: художники-оформители, дизайнеры, декораторы, сотрудники издательств.

У них были необходимые профессиональные навыки: умение рисовать, чувство цвета, способность подбирать нужные фотографии и иллюстрации, знание различных художественно-оформительских стилей и шрифтов.

В этой сфере легко находили себе работу выпускники крупнейших российских «художественных» вузов: Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова (МГХПУ) и др.

Этот путь в профессию арт-директора перспективен и сегодня.

Специальность «Дизайн» в Москве предлагают многие вузы. Пользуется она большой популярностью, но бюджетных мест мало и конкуренция жесткая. Например, в ведущем вузе по подготовке дизайнеров МГХПУ им. С.Г. Строганова на одно место претендуют 4-5 человек, в Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ) – 7-8, в Институте дизайна и прикладного искусства при Московском государственном университете сервиса – 10.

Пугает конкурс? Поступайте на платные отделения тех же вузов или в негосударственные институты:Московский гуманитарный университет (МосГУ), Международную академию бизнеса и управления,Национальный институт дизайна Союза дизайнеров России, Академию Натальи Нестеровой и др.

В государственных вузах традиционно много внимания уделяют художественной подготовке студентов, «постановке руки». В негосударственных – свой плюс: уже с первых курсов студенты изучают специализированные компьютерные дизайнерские программы: Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, CorelDraw.

На специальности «Дизайн» вы получите мощную художественную подготовку – рисунок, живопись и композицию придется изучать все пять лет, оттачивая мастерство и сдавая в качестве зачетов и экзаменов собственные шедевры дизайнерской мысли.

 Реклама + дизайн

Другой путь в арт-директора – не менее модная специальность «Реклама». Сегодня она есть во многих государственных и негосударственный вузах.

Но, поступая в вуз, обязательно обращайте внимание на специализации, которые здесь предлагают. Реклама – сфера широкая. Далеко не все профессии в этой отрасли связанны с творчеством. Подходящая для арт-директора специализация может называться по-разному: «художественный дизайн в рекламе», «дизайн в рекламе», «креатив в рекламе (арт-директор)» и т.д.

Эти специализации представлены в Международном институте рекламы (МИР), Российском государственном социальном университете (РГСУ), МГУКИ, Институте бизнеса и права, Институте деловой карьеры и др.

Римма Погодина, заместитель декана факультета масс-медиа и рекламы МГУКИ:

– Непосредственно арт-директоров мы не готовим. Но на специальности «Реклама» есть специализация «Художественный дизайн в рекламе», где можно выучиться на креативного директора. Это более высокая ступень. Выпускники работают в творческих отделах рекламных агентств и занимаются созданием рекламного продукта, начиная с идеи и заканчивая ее воплощением.

Учтите, образование в области рекламы – одно из самых дорогих. По словам администраций учебных заведений, на полноценную и качественную подготовку специалистов вузы тратят немалые средства: необходимы мастерские, учебные фото- и видеостудии, расходные материалы, современные компьютеры и т.д. Бюджетных мест, даже в ведущих государственных вузах, немного.

Однако, обучение на специальности «Реклама» даст необходимые знания из разных смежных областей, а главное – вы получите представление о специфике работы в рекламных агентствах и технологии производства рекламы.

Портфолио – на стол!

 Встречи с заказчиками у арт-директора иногда отнимают больше времени и сил, чем непосредственно творческая разработка рекламы. Нужно постараться «заразить» клиента своей идеей, учесть его пожелания, а если результат заказчика не устраивает – в короткие сроки скорректировать или даже полностью переделать готовую рекламу.

Выбрали специальность «Дизайн»? Готовьтесь к творческим испытаниям. В ведущие государственные вузы первым делом нужно принести собственное портфолио: папку работ по рисунку и живописи. В МГХПУ им. С.Г. Строганова до экзаменов нужно еще пройти собеседование с педагогами. Абитуриенту предлагают ответить на ряд простых вопросов (например, какая фигура получится, если разрезать цилиндр по диагонали?), вспомнить фамилии известных дизайнеров и т.д. Абитуриент, достойно выдержавший собеседование, допускается до творческих испытаний.

Почти во всех государственных вузах они проходят по трем основным предметам: рисунку, живописи, композиции. Нужно выполнить карандашом рисунок гипсовой головы или человека с натуры, нарисовать акварелью или гуашью натюрморт, но самое сложное – экзамен по композиции. Например, предлагают тему «Легкая грусть» – и абитуриент воплощает ее с помощью знаков, образов, символов, цвета и даже расположения геометрических фигур…

Нужно обладать проектным мышлением, фантазией и остроумием, чтобы справится с этим заданием. Больше всего шансов поступить у выпускников художественных училищ и школ.

Творческие испытания – еще не все. В государственных вузах придется сдавать русский язык и историю. В МГУКИ и МГХПУ – сочинение и устный экзамен по истории, в Московском государственном университете печати (МГУП) – тестирование по этим предметам. На платные отделения обычно набирают тех, кто недобрал несколько баллов.

Поступить в коммерческий вуз намного проще – достаточно принести творческую папку (8-10 работ по рисунку и живописи), пройти собеседование и внести плату за обучение. Даже если у абитуриента нет художественной подготовки, он все равно может стать студентом, окончив подготовительные курсы.

На «рекламе» – тестирование

На специальности «Реклама» обязательное для всех поступающих испытание – русский язык (диктант, тест, сочинение). Остальные экзамены зависят от профиля вуза: география, обществознание, иностранный язык.

Во многих вузах все экзамены проходят в форме тестирования (особенно на платных отделениях). В некоторых институтах на специальности «Реклама» есть творческие испытания. Например, в МГУКИпосле собеседования с экзаменаторами в качестве творческого задания требуется сочинить рекламный текст, подобрать подходящие иллюстрации и фото, сделать рисунок. У выпускников художественных школ и специализированных колледжей шансов справиться с экзаменами больше.

Вопреки распространенному мнению и в некоторые негосударственные вузы попасть сложно. В приемной комиссии МИР заверили, что многие абитуриенты предпочитают еще до поступления заниматься на подготовительном отделении, чтобы подтянуть свои знания по русскому и английскому языку, подготовится к творческому собеседованию.

Как учат креативу

У студентов специальности «Реклама» – своя программа. Сначала все они учатся вместе, осваивая базовые предметы: менеджмент в рекламе, маркетинг в рекламе, статистика, основы сбора статистических данных, связи с общественностью и др. На третьем курсе появляются дисциплины специализации. Будущие арт-директора штудируют основы дизайна, компьютерные технологии в графическом дизайне, основы фотографии, рекламную фотографию, сценарное мастерство и т.д.Какую бы специальность вы не выбрали – учеба будет интересной. Будущим дизайнерам придется много рисовать, каждую сессию студенты вывешивают свои работы в коридорах и аудиториях вузов, а строгая комиссия выставляет оценки. В учебный план включены занятия по живописи, композиции, черчению, истории и теории изобразительного искусства. Особое внимание уделяется технологии оформления плакатов, вывесок, афиш, рекламных стендов.

На старших курсах студенты той и другой специальности уже сотрудничают с дизайн-студиями и рекламными агентствами. Дипломная работа – будь то серия плакатов или разработка фирменного графического стиля предприятия – часто реальный проект, за который студент получает деньги.

После диплома

Поработав в креативных отделах рекламных агентств пару лет и набравшись опыта, можно продолжить обучение на специализированных курсах по подготовке и повышению квалификации арт-директоров. Первое высшее образование в сфере рекламы в России появилось относительно недавно, поэтому знания, полученные в рамках дополнительных профессиональных программ, лишними не будут.

Среди длительных курсов можно выделить программу подготовки арт-директоров «Визуальные технологии» на базе Британской Высшей школы дизайна. Обучение длится полтора года и рассчитано на работающих студентов – предусмотрен гибкий график занятий (12 академических часов в неделю). Основа обучения – мастер-классы ведущих российских и зарубежный арт-директоров и других специалистов по рекламе.

Разовые лекции, семинары и мастер-классы организует школа при российском клубе арт-директоров – Art Directors Club Russia (ADCR).

Карьера & Зарплата Арт-директора

Следующая ступень – арт-директор. Он полноценный член творческой группы, которая разрабатывает концепцию рекламного проекта. Многие творческие люди останавливаются на этой ступени и дальше растут лишь профессионально: творческая реализация, интересная работа, постоянный драйв…Стартовая позиция в большинстве рекламных агентств – дизайнер. В его задачи не входит генерирование идей. Он лишь исполняет то, что придумано другими. Чаще всего дизайнерами работают студенты вузов или выпускники средних профессиональных учебных заведений.

Выше – должность руководителя креативной группы. Он координирует работу копирайтеров и арт-директоров, распределяет обязанности, ставит цели и задачи сотрудникам, осуществляет взаимодействие с другими отделами агентства.

Самая высокая ступень – креативный директор компании – топ-менеджер, отвечающий за реализацию всех рекламных проектов. 

Начинающий дизайнер может рассчитывать на $600. Стартовая зарплата молодого арт-директора – $1000—1200. Опытным специалистам, имеющим впечатляющее портфолио (интересные успешные реализованные проекты) предлагают до $1500—3000 в зависимости от величины компании.  Руководитель творческой группы вправе претендовать на $2000. Зарплаты креативных директоров крупнейших компаний начинаются от $5000.

Мнение рекрутера

Светлана Молчанова, консультант по подбору персонала в области рекламы, маркетинга и PR кадрового агентства «ШТАТЫ.RU»:

– Сегодня на рынке труда популярны все профессии, связанные с рекламой – от медиаплэнеров до креативных директоров. И арт-директор – не исключение. Они востребованы как в рекламных агентствах, так и в средствах массовой информации. Спрос на профессионалов намного превышает предложение. Обязательные требования к соискателям: наличие портфолио, высшее профильное образование, опыт работы (от года), знание английского языка.

Главное для арт-директора – желание творить

Светлана Смирнова, руководитель креативной группы рекламного агентства MediaArts Group

– Почему профессия называется именно арт-директор?
– С английского ее правильнее было бы перевести не художественный руководитель, а художественный режиссер. Человек, направляющий творчество и фантазию в нужное русло.

– В чем основная цель работы арт-директора?
– Арт-директор должен создать, развить и донести до клиента идею рекламного ролика, плаката. Сделать это с большим вкусом и в любой форме.

– Профессионал создает рекламу для разных рекламоносителей?
– В агентстве полного цикла, где делают и ролики, и печатную, и наружную рекламу, арт-директора чаще всего универсалы. В компаниях, специализирующихся на одном виде рекламы, например видеороликах или интернет-сайтах, достаточно знаний только этой узкой сферы.

– Рабочий день у арт-директора нормированный?
– В рекламе вообще не бывает нормированного рабочего дня. Над «горящим» проектом креативная группа сидит почти круглосуточно, пока результат не удовлетворит их самих, руководителей и заказчиков.

– Как обычно идет работа над проектом? По наработанным схемам?
– За каждый проект отвечает отдельная креативная команда – дизайнер, копирайтер и арт-директор. У проекта есть точно обозначенные сроки выполнения. Они должны быть соблюдены. Первый показ готовой работы проходит внутри агентства перед руководителем группы. Затем встречаются с клиентом, арт-директор показывает идеи. Клиент выбирает наиболее приглянувшиеся ему, команда их дорабатывает, проходит еще один показ…
Главное при этом соблюсти дед-лайн. Иногда отличная идея приходит сразу, чаще рожается в муках, но сроки есть сроки. Вот тогда приходится захватывать и выходные, и праздники, и ночи…

– Основные плюсы и минусы профессии арт-директора?
– Главный и все искупающий плюс – это творчество, возможность самовыражения. Ты можешь отразить свое видение мира, взгляды и вкусы в работе. Зрители смотрят твою рекламу и могут разделить или нет твое мироощущение, философию. И это здорово. Примерно то же самое, думаю, испытывает писатель, когда выходит его роман.
Основной минус профессии – отсутствие времени на личную жизнь.

– Как вы оцениваете уровень подготовки молодых специалистов?
– Сейчас, на мой взгляд, наметился кризис. Рекламное образование в основном невысокого качества, у многих выпускников вузов – большие амбиции, но нет желания и привычки работать. И на практике они могут значительно меньше, чем думают сами. Много желающих – мало реальных кандидатов. Остается надеяться, что ситуация изменится.

– Опыт работы – обязательное условие для устройства на работу?
– Не всегда. Иногда берут вчерашних студентов Международного института рекламы или выпускников художественных вузов. Главное, чтобы у человека было желание творить. И всегда найдутся желающие оплачивать эту работу.

ilyasitnov.ru

Креативные профессии будущего | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»


Лиана Хазиахметова

Каждое десятилетие одни профессии умирают, на смену им рождаются другие. Исследователи сходятся во мнении, что в ближайшие года будет взрыв новых специальностей, многие из которых связаны с современными технологиями. Сделали подборку книг, которые станут отличным стартом для освоения профессий будущего. В конце статьи — подарок для креативных 😉

Архитектор виртуальности

В будущем, чтобы посетить Лувр, не обязательно ехать в Париж; чтобы отдохнуть на море, не надо никуда лететь. Архитектор виртуальности сделает мир такой, о котором можно только мечтать. Эта профессия находится на стыке множества сфер — программирования, дизайна, нейропсихологии, искусственного интеллекта и так далее.

«Психология города»

Доктор Пол Кидуэлл рассказывает о скрытых психологических аспектах проживания в городской среде и их влиянии на способность радоваться жизни.

«Искусственный интеллект»

Что произойдет, когда машины превзойдут людей в интеллекте? Будут ли они помогать нам или уничтожат человеческую расу? Ник Бостром в своей книге ставит эти вопросы и рассказывает о будущем человечества и разумной жизни.

«Нейрокомикс»

Доктора наук Маттео Фаринелла и Хана Рос, при помощи иллюстраций и необычного сюжета объясняют все, что происходит у нас в голове.

Дизайнер виртуальных миров

Архитектор будет строить виртуальный мир, а дизайнер придавать ему стиль и настроение. Все, как в реальном мире!

«Преломление»

Бо Лотто, нейробиолог с мировым именем, рассказывает о том, что мы не видим реальность такой, какая она есть на самом деле. Он покажет вам, как особенности восприятия могут привести к развитию творческого потенциала, по-другому взглянуть на работу, любовь, отношения с близкими.

«В поиске идей»

Как выглядят идеи? Откуда они берутся? Как ухватить мысль за хвост и заставить себя творить?.. А также — как правильно биться о стену, как выжить фрилансеру, что делать, если одна дверь закрылась, а другая не открывается, и десятки других тем с юмором, самоиронией и легкостью раскрывает Грант Снайдер в своих коротких комиксах.

«Дизайн привычных вещей»

Это пособие для новичка о хорошем дизайне. Книга должна приносить удовольствие и быть информативной для всех: обычных людей, технических специалистов, дизайнеров и недизайнеров. Первая ее цель — научить читателей замечать абсурдное, видеть плохой дизайн, который порождает столько проблем современной жизни, особенно современных технологий.

Арт-оценщик

Развитие технологий выводит мир на новый уровень креативности. Арт-оценщик поможет понять, что относится к искусству, а что нет, кто из художников талантлив и за какую цену продавать свои произведения.

«Главное в истории искусств»

Введение в удивительный мир искусства. Автор исследует 50 ключевых работ — от наскальной живописи до современных инсталляций, а затем связывает их с разделами художественных направлений, жанров и техник. Все просто и понятно.

«Говорит и показывает искусство»

Эта книга расскажет о том, что делает искусство искусством в восприятии зрителя, художника, специалиста, истории. Она открывает завесу того, что составляет произведение искусства, — видение творца, материалы, мысли, верность темам и последовательность развития в разные эпохи.

«Путеводитель по лжи»

Доступное и богатое на примеры руководство по критическому мышлению, актуальное как никогда раньше. Это книга о том, как распознавать проблемы с помощью тех фактов, которые вам встречаются, проблемы, которые могут привести вас к неправильным выводам.

Дизайнер эмоций

Это человек, который буквально создает эмоции. Писатели, рекламщики, режиссеры действуют по наитию, когда придумывают свои продукты. А дизайнер эмоций — профессионал, он точно знает, какой цвет приносит радость, какая геометрическая форма наводит на грусть, какие слова вызывают слезы умиления.

«Как рождаются эмоции»

Лиза Барретт проливает свет на потрясающую науку о наших эмоциях и показывает, почему она важна для таких разных областей жизни как здоровье, воспитание детей или романтические отношения.

«Психология»

Вы хотите знать о психологии больше, но многотомные труды ученых отпугивают своей масштабностью? Теперь не придется тратить годы жизни на изучение такой увлекательной науки, как психология. Все, что вы хотели знать о психологии, — просто, наглядно и интересно.

«Гибкий ум»

Эта книга призвана развенчать мифы о человеческом мозге, показать, сколько еще неизведанного перед нами, и научить быть более творческими. Из нее вы узнаете об одной из самых ценных способностей нашего мозга — воображать несуществующее и генерировать новые идеи.

«Что такое лагом»

Узнайте секреты шведской философии лагом, что означает «вполне достаточно», «ровно в меру», «столько, сколько нужно». В основе лагом лежит идея о том, что для достижения гармонии с окружающим миром не нужно радикально менять жизнь и в чем-то себя ущемлять.

Игропрактик

Возможно, вы уже знакомы с играми, где грань между реальным и виртуальным миром размыта. В дальнейшем это направление будет развиваться, а игропрактик станет вашим проводником.

Superbetter

Superbetter — игра, которая помогла десяткам тысяч людей справиться с тревогой, депрессией и проблемами. Эта книга поможет вам понять те силы (способности), которыми вы уже обладаете. Она покажет вам, что использовать эти силы так же просто, как и играть в Superbetter. Однако эта книга не об играх — по крайней мере, не совсем о них. Она о том, как научиться проявлять игровое мышление в условиях чрезвычайного стресса и личных проблем.

«Реальность под вопросом»

Гейм-дизайнер Джейн Макгонигал, которой игры помогли справиться с серьезной травмой, рассказывает, как они могут сделать мир в целом и каждого из нас лучше.

Личный тьютор по эстетическому развитию

В искусстве много направлений, течений, стилей. Искусство — это живопись, архитектура, культура… Разобраться во всем все сложнее, а у современного человека очень мало времени на получение знаний, не относящихся напрямую к профессии. На помощь придет личный тьютор по эстетическому развитию, он поможет во всем разобраться и получать от искусства удовольствие.

«Как искусство может сделать вас счастливее»

Это простое и практичное руководство поможет сделать отношения с искусством вдохновляющими. С подсказками о том, как посещать музеи, как говорить об искусстве на коктейльных вечеринках, и как позволить искусству вдохнуть в самого себя жизнь.

«Хронология искусства»

Хронология искусства наглядно демонстрирует развитие мирового искусства на примере самых важных произведений в истории. Рассматривает их в контексте политики, экономики, литературы, науки и событий с начала времен до наших дней.

«Играем в искусство»

Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — вы узнаете, в чем были особенности этих течений, какие художники их представляли и что они хотели сказать своим творчеством.

Тренер творческих состояний

Каждый творческий человек испытывает кризис. А еще мечтает оказаться в состоянии потока, творить в порыве вдохновения, фонтанировать идеями, оседлать креативную волну. Сделать это самому непросто, поэтому и нужен тренер, который поможет перемещаться из одного состояния в другое.

«Я хочу больше идей»

Мы все часто так сильно заняты или загружены, что редко имеем возможность, поразмышлять о том, как мы думаем. Техники, описанные в этой книге, помогут исполнителям думать, а мыслителям — делать.

«Книга Ленивого гуру»

Свежее и вдохновляющее иллюстрированное руководство для осознанного саморазвития без суеты и стресса. Эта яркая книга поможет вам вернуть состояние потока — без многих лет медитации. С помощью иллюстраций, упражнений и активностей Лорес Шортер поможет вам восстановить собственную креативность, вдохновение и расслабленность.

«Привычка к творчеству»

Вдохновляющая и практичная книга научит, как наполнить творчеством каждый день. Под обложкой — 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе ее впечатляющего 35-летнего опыта. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.

«Творческие права»

В этой книге, набранной рукописным шрифтом и богато оформленной цветными акварельными иллюстрациями, на примере рисования Грегори предлагает читателям программу воссоединения с их собственным творческим началом.

Science-художник

Наука + искусство — взрывная смесь, правда? Science-художниками часто становятся творческие ученые. В своих работах они используют достижения науки и создают нечто принципиально новое и крутое.

«Сдвиг»

Джой Ито, директор лаборатории MIT Media Lab, и профессор Джефф Хоуи, редактор журнала Wired, рассказывают о девяти ключевых принципах, которые нужны, чтобы не потеряться в стремительно наступающем будущем.

«Неизбежно»

Один из ведущих мыслителей современности рассказывает о главных технологических трендах, которые будут определять мир в ближайшие 30 лет и изменят нашу жизнь.

Креативность — суперсила нашего времени. Для тех, кто осмеливается быть неординарным и ярким, бросает вызов скептикам и исследует свои безграничные возможности, мы сделали White paper по креативности. В сборник вошли 8 глав из 8 книг. Скачивайте бесплатно →

Обложка поста: pexels.com

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Профессия дизайнер — это искусство, превращенное в работу

Профессия дизайнер на сегодня востребована и хорошо оплачивается. Выбрав ее нужно мыслить не только как художник, но и как инженер.

Создавая вещи нас окружающие, дизайнер должен думать об удобстве, функциональности, красоте.

Не только в создании самолетов, ракет, машин принимают участие художники.  Даже простой компостер в троллейбусе создан дизайнером.

В художественных институтах готовят художников — конструкторов. Людей, которые должны мыслить, как инженеры.

Когда вы знакомитесь с человеком, первое впечатление бывает правильным. Вы оцениваете, нравится вам он или нет. Так и с вещами окружающими нас. Вы берете в руки мясорубку и думаете: — «Да об этом я мечтал(а) всю свою жизнь».

Но никто не задумывается, что выбор помог сделать вам дизайнер. Продумав все до деталей и создав красивый внешний вид, он подтолкнул вас к выбору этого продукта. Значит, если на производстве будет находиться талантливый художник — дизайнер, то и прибыль предприятия возрастет. Поэтому художники этой сферы востребованы.

Всплеск креативности произошел в девятнадцатом веке. В то время работники кисти и холста начали отходить от академических норм и пробовать себя в разных направлениях. Появился яркий цвет, необычные формы. Фотографичность перешла в схематичность. Известны такие направления как кубизм, абстракционизм, сюрреализм.
style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-6527330309399456″
data-ad-slot=»1415582392″>

Именно на этом рубеже и возникла профессия дизайнер. Взяв принципы старой школы мастеров, дополнив новыми идеями, она развивается и сейчас.

Любой предмет то ли иголка, то ли свадебный фотоальбом, то ли автомобиль, и даже сайты — это работы дизайнеров.

Мы даже временные отрезки можем определять по дизайну вещей. Например, посмотрев на шкаф, или автомобиль, мы можем сказать тридцатых годов он или восьмидесятых.

 

 

artatac.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *