Что такое «арт-дизайнер» и как такому жить на свое творчество?
Здравствуйте, Яна!Большое спасибо за возможность написать Вам и получить обратную связь от Вас и читателей.
Письмо получилось длинным, поэтому я разбила его на две части. Вся суть во второй.
Не знаю, с чего начать, поэтому начну с основной идеи: меня все игнорируют.
Я художник-иллюстратор. Правда, мне больше нравится «арт-дизайнер», но в России нет такой профессии. Работаю по специальности шестой год. Так получилось, что ни во время обучения, ни долгое время после у меня не было возможности пойти в офис на всю неделю. Поэтому, получив диплом, я сразу сконцентрировалась на фрилансе. С тех пор в основном так и работаю удаленно. Поначалу, пока у меня не было в портфолио ничего, кроме ученических рисунков, я бралась за любую работу, за любые деньги. Таким образом я планировала наработать востребованный портфель, изучить рынок и разобраться в особенностях деловых отношений. А потом, с ростом навыков, находить больше клиентов, поднять ценник и действовать более избирательно. Но я застряла на этом этапе на 4 года. За это время я прошла путь от прекрасных иллюзий до отчаяния не один раз. Я строила планы и стратегии, осуществляла их, как могла, терпела неудачу, уходила в офис, куда возьмут. А потом с новыми планами, стратегиями и опытом возвращалась к коммерческому рисованию. Я освоила иллюстрацию, цифровую графику, тайм-менеджмент, деловой этикет и даже немного дизайн. Но мне все равно удавалось получать только мелкие, в основном разовые заказы. И на постоянную работу меня не брали.
В 2016 году у меня появился первый серьезный постоянный клиент. Компания, с которой мы сотрудничали больше года. Это было лучшее время в моей жизни. Я работала много и с удовольствием. Сделала за это время для них почти сотню проектов и мне за это достойно платили. Я, наконец, поверила в свои силы, освоила новую интересную сферу деятельности и смогла собрать однородное портфолио в этой области. Параллельно я искала другие заказы, участвовала в конкурсах, вела личный блог, пыталась найти единомышленников.
Тут бы и написать, что с тех пор у меня все хорошо, жизнь наладилась, и я просто пришла похвастаться. Но нет.
В прошлом году клиент неожиданно исчез. То есть, во время нашей последней встречи мы планировали предстоящую работу, они обещали позвонить через неделю и пропали. Я звонила и писала сама, но меня игнорировали. Так как долгов у нас не осталось, я расстроилась, конечно, но не стала драматизировать. К этому времени у меня появился приличный опыт в узкой сфере деятельности и портфолио хороших работ. Я стала рассылать резюме во все компании, которые занимаются тем же, уверенная, что из ста пяти компаний уж кто-нибудь наверняка мной заинтересуется. Мне ответили пятнадцать компаний. Работу предложила одна… и точно также исчезла на самом интересном месте.
Тут уже я стала драматизировать, так как параллельные усилия в поиске сотрудничества давали точно такие же результаты. Тогда я проконсультировалась с несколькими экспертами и составила резюме так, что мне самой хотелось взять себя на работу. Оплатила аккаунт на бирже фриланса и всю возможную там рекламу. Писала о себе в Ваших рубриках (и в рабочей, и в дружеской), в тематических группах ВК. Сделала сайт и большое портфолио на Behance.
Но мое резюме по-прежнему игнорировалось в 70% случаев (это достоверная информация, я считала). В 20% я получала отказ. Остальные 10% предлагали работать за миску супа (если я справлюсь с тестовым заданием, разумеется). Со знакомствами по интересам тоже не сложилось. Такая ситуация длилась несколько месяцев. С каждым новым заходом я снижала планку требований. Но меня не брали даже продавцом в художественный магазин. В какой-то момент мне-таки удалось устроиться в офис по специальности. Но через 2,5 месяца я уволилась. Я долго не могла решиться на это, мол, и так неудачник, да еще привередничаю. Но за два дня до моего ухода сократили всех новичков. Так что мне в любом случае пришлось бы уйти…
…На данный момент ситуация такова, что у меня почти нет ни клиентов, ни работы. Все меня игнорируют, и я не понимаю, почему… Что-то не так со мной? Или с моими работами?
Я не обольщаюсь на счет своего мастерства и таланта. Понимаю, что бывает и лучше. Я понимаю так же, что круг моих творческих интересов не суперпопулярен, конкуренция в профессии огромная, кризис и вообще. Но и цена вопроса не сто тысяч в месяц. Я была бы рада уже и тому, чтобы регулярно зарабатывать прожиточный минимум по Москве. Еще я регулярно мониторю рейтинги фрилансеров на ресурсах, чтобы понять, какое направление своей работы я могу продать и как. И когда я вижу, как человек получает заказы на иллюстрации и имеет множество благодарственных отзывов, рисуя, как пятиклассник в Paint, мне хочется плакать и материться. Потому что мне не предлагают рисовать иллюстрации. Мне предлагают рисовать реалистичный портрет за 500р. И комикс в стиле Марвел за 300. В такие моменты я начинаю сильно сомневаться в собственной адекватности. Может, я просто псих, который размазывает обед по стенам и думает, что он Пикассо? Может, в каракулях пятиклассника действительно есть красота и мудрость, а я просто не понимаю?
А может, я сама по себе настолько ужасна, что со мной никто общаться не может? Я знаю свои слабые стороны: мне трудно долго быть в обществе, 2 месяца в режиме опенспейс были для меня тяжким испытанием. Может, люди как-то это чувствуют? Но для удаленного сотрудничества не нужно постоянно быть с людьми. Еще я довольно замкнута и не люблю пустых разговоров. Общаюсь с клиентами (да и с коллегами) вежливо, но довольно отстраненно. Может, дело в этом? Или в том, что я пессимист и невротик? Сейчас модно общаться в режиме «жизнь прекрасна и удивительна» и излучать радость или хотя бы милоту. Я честно пыталась вести блог в таком духе, но все мои мысли, фото и рисунки все равно отдают тоской или иронией. А может, шутки у меня дурацкие? А может, я просто человек-говно?!
Я устала и запуталась. Единственное, что я точно могу сказать, что я не брошу свою работу, даже если окажется, что эта лошадь давно сдохла. Для меня очень важна возможность заниматься любимым делом. И я готова меняться, но не знаю, куда мне двигаться. Что я еще могу сделать, чтобы дело шло хоть немного веселее. И что вообще происходит? Поэтому я прошу помощи и совета у Вас и читателей журнала.
Спасибо!
Мои работы, о которых я столько говорю: https://www.janna-k.com
***
Здравствуйте!
Не думаю, что эта лошадь сдохла. Вариант заниматься какой-то профессией можно считать сдохшим, когда к этому полностью пропал интерес, и радость от этого занятия. А пока вам нравится этим заниматься, вы можете искать новые пути, как это где-то продать.
Я вначале увидела слово «арт-дизайнер» и задумалась, что это такое. Потом посмотрела в конце портфолио, и поняла, о чем речь. Вы делаете дизайны для вышивок и гобеленов. Если вам такое нравится, я бы на вашем месте немедленно бросилась выкладывать подобные работы в те места, где ими торгуют, и дальше пополнять ими там портфели — делать большие и маленькие, в разных ценовых категориях. На самом деле это замечательнывй бизнес, когда можно торговать файлами, не нужно ничего производить, рассылать.
Только делать это надо хорошо и с душой. Посмотрите на этси, как продают выкройки для вышивания и прочего. (Например поищите embroidery pattern.) Там всегда есть хорошее фото готовой вышивки или фрагмента, видно, что есть хороший и подробный ПДФ документ, где перечислено, какие цвета ниток нужно купить, инструкции, как вышивать.
Когда я помогала знакомым девочкам покупать вышивальную машину, мы обнаружили целый рынок, на котором любители торгуют самодельными картинками (программами?) для таких машинных вышивок. Это — тоже похожий жанр. И там я тоже увидела, что у некоторых это — целый бизнес, у них там свой магазин, много разных образцов, больших и маленьких. Там бездонное море для фантазии, что еще можно сделать. Некоторые придумывают и делают свои шрифты, тематические картинки ко всем праздникам, отдельно детское, или для интерьеров в определенных стилях. У многих там — как на стоках, портфели по несколько сотен или тысяч картинок. И видно, что они это пополняют давно, и на это живут. Для вышивания и гобеленов тоже можно делать образцы с таким размахом. Я уверена, что помимо этси есть еще и специальные места и сообщества, где этим торгуют. И думаю, что их нетрудно нагуглить.
Параллельно к этому можно раскручивать это свое дело м разных других направлениях. Например — я видела, что многие такие собственные картинки сами же вышивают. Делают видео с процесса, показывают и объясняют, как это делать. Развивают тематический канал. Параллельно ведут блог или группу в соцсетях, где показывают новые работы и процесс, как сделать. Если делать хорошие фото с инструкциями, это будут смотреть многие, кто пробует сам такое делать. А когда накопится достаточно много материала, можно собрать их в книгу и издать. (Предложить издательству.) Полно издательств, которые ежегодно тоннами издают книги на такие темы.
В общем — если вам так нравится сидеть дома и работать самостоятельно, можно попробовать развиваться в этом направлении. Обычно, если вкладывать в этой много любви и времени (т.е. сразу подойти к этому со всей серьезностью, и начать активно развивать этот бизнес везде), то это вполне моет превратиться в бизнес.
И мне кажется, что никто вас не игнорирует. То, что вы описываете — это норма и даже лучше нормы. Что вам ответили на резюме 30% — это на 10% больше, чем обычно бывает. 🙂 И вы четыре года все же находили себе работу, достаточно, чтобы жить. Это очень хорошо. С такими вещами трудно найти в отдельной фирме работу на полный день, это — очень узкая специальность. На самом деле мало очень больших компаний, которые занимаются только этим. И те обычно покупают работы у многочисленных разных фрилансеров. А вот сделать свое и во многих разных местах распродавать — получится.
Когда у кого-то такой специальный товар, надо делать себе имя, как автору, может быть выбрать какое-то свое направление и развивать узнаваемый стиль, и продвигать это таким образом. Посмотрите на тех, кто поднимает такой бизнес, изучите их сайт, блог, как они инструкции готовят, как картинки показывают. Посмотрите, как они подают себя на пинтересте, публикуются в тематических блогах, влезают в журналы, где делают статьи о таких авторах, показывают фото себя, своего рабочего места, немножко рассказывают о себе. Хотя это — немного другое (там выкройки для шитья) — посмотрите на этот сайт:
http://blog.revoluzzza.com/shop/
Я много раз его тут рекламировала, потому что это — хороший образец того, как продают и продвигают подобный товар.
А такие иллюстрации, как у вас в портфолио, можно делать и выкладывать на стоки. Но вам надо выбрать что-то одно. То, что больше нравится. И бросаться на это. Со всей серьезностью развивать два таких направления не получится, т.к. то и другое требует больших вложений, чтобы оно в обозримые сроки взлетело.
Удачи вам! И напишите нам, когда оно взлетит? Нам интересно, чем оно кончилось! 🙂
ПРАВИЛА:
— Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике «Вопрос-ответ», напишите мне на [email protected] письмо с заголовком «Вопрос-ответ».
— Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке «Вопрос-ответ»!
— Письма с заголовком «Вопрос-ответ» содержащие в теле письма фразу «это не для публикации» выбрасываются в помойку независимо от содержания!
— Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях — не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
— Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!
Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки — тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html
Смотрите также:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
miumau.livejournal.com
10 самых популярных профессий дизайнера и где им учиться
Дизайн в наши дни стал одним из ключевых факторов успеха многих компаний, как утверждённых лидеров рынка, так и быстро растущих стартапов. Такие компании, как Apple и Ikea, основали свои империи на идее безупречного дизайна, и множество молодых бизнесов продолжает совершенствовать формы дизайна, удобного для пользователя.
Талантливые продуктовые, софтверные и веб-дизайнеры востребованы сегодня, как никогда ранее.
Однако новые технологии меняют форматы и увеличивают значимость дизайна не только для высоко технологичных отраслей, но и для индустрий моды, интерьера и архитектуры, что увеличивает спрос на профессии дизайнеров творящих в более традиционных отраслях.
Ниже представлены 10 профессий в области дизайна, спрос на которые растёт быстрее по статистике международного портала вакансий Monster.
Гейм-дизайнер (Game designer)
Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
Где учиться?
>> MSc Game Development, University of East Anglia (UEA)
>> Другие программы обучения на Гейм-дизайнера
Аниматор (Animator)
Аниматор творит для теле-, кино- и видео индустрии, рекламных медиа и ИТ проектов.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 26%.
Где учиться?
>> MA Animation, University of Central Lancashire (UCLan)
>> Другие программы обучения на Аниматора
Дизайнер интерьера (Interior Designer)
Дизайнер интерьера творит для нахождения оптимального баланса между функциональностью, безопасностью и эстетикой интерьера.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 19%.
Где учиться?
>> BA Interior Design, De Montfort University
>> Другие программы обучения дизайну интерьера
Архитектор (Architect)
Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
Где учиться?
>> MA Architectural Design, De Montfort University
>> программы обучения на Архитектора
Графический дизайнер (Graphic Designer/ Graphic Artists)
Графический дизайнер находит наиболее эффективный способ донесения идей в печатных и электронных СМИ, используя цвет, иллюстрацию, графику, фотографию, анимацию и др. методы.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 10%
Где учиться?
>> BA Graphic Design De Montfort University
>> Другие программы изучения Графического дизайна
Дизайнер мобильных приложений (Mobile Designer)
Одно из наиболее быстро растущих направлений рекламы – реклама для мобильных приложений. Навыки дизайнера мобильных приложений включают создание пользовательских интерфейсов, юзабилити, тестирование во всех браузерах, платформах и мобильных сетях.
Веб-разработчик /дизайнер (Web developer/ Designer)
Веб-разработчик / веб-дизайнер отвечает за дизайн, создание и поддержание сайта. В условиях стремительного роста Интернета, эта группа стала включать в себя разные профессии, в том числе юзабилити проектировщиков, дизайнеров- верстальщиков, разработчиков-кодировщиков и др.
Где учиться?
>> BSc Web Design and Development, Northumbria University
>> Другие программы учебы на веб-разработчика
Продуктовый дизайнер (Product Designer)
Продуктовый дизайнер – объединяет в своей работе 3 основные сферы: эстетику, бизнес и технологию для разработки коммерчески успешных товаров.
Где учиться?
>> BA Product Design, De Montfort University
>> Другие программы изучения Продуктового дизайна
Дизайнер одежды (Fashion Designer)
Дизайнер одежды создаёт одежу, обувь и аксессуары чаще всего стремясь создать функциональные и эстетически привлекательные предметы гардероба.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 9%.
Где учиться?
>> BA Fashion Design, De Montfort University
>> Другие программы обучения на Дизайнера одежды
Арт директор (Art Director)
В современной рекламной практики, арт-директор руководит командой, разрабатывающей видение и создающей крупные рекламные кампании.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 9%.
Выпускники программ дизайна имеют множество карьерных возможностей. При выборе программы обучения уточняйте в вузах, в каких компаниях и на каких позициях работаю их выпускники.
Успехов!
www.educationindex.ru
Арт-дизайн — это искусство!
Впервые данный термин появился в Италии в восьмидесятые годы двадцатого века. Его появление было связано с образованием двух дизайнерских групп, носящих названия «Алхимия» и «Мемфис». Участниками первой были Мендини и Гуэррьеро, а второй Соттсасс, которые бросили вызов существующему на тот момент дизайну функционального характера. В современном мире это бы назвали патентом на креативную идею. Произведения искусства, которые все чаще и чаще создавали указанные дизайнеры (а занимались они в самом начале своего творческого развития дизайном интерьеров и созданием дизайна мебели), стали отличаться от распространенных на тот момент прагматичных продуктов дизайнерской работы.
Новый стиль стал выделяться из того, что было раньше, следующими чертами:
Оригинальные сочетания цветов и света
Создание объектов в разных стилистических направлениях
Смешение стилей при разработке одного продукта
Использование в работе экзотических направлений, которые ранее вообще не применялись в дизайне
Работа с необычными образами
Использование в работе необычных материалов
Качественное создание композиции в целом
Применение ручной работы в большей степени при создании новых объектов
Исходя из вышесказанного можно подумать, что арт-дизайн может прийти по вкусу очень небольшому кругу лиц, в который входя эстеты и рафинированные представители светского общества. Но это совсем не так. Люди приняли этот новый подход к созданию дизайна и полюбили его. Практически всем показались привлекательными объекты созданные человеческими руками, сочетающие в себе тонкие интонации и сильные чувства. Люди, сталкиваясь с работами дизайнеров, применявших в своей деятельности такое направление, имели дело с искусством как таковым, а значит испытывали неподдельные эмоции. А людям это нравится.
blog.webformula.pro
Арт-директор: должностные обязанности :: SYL.ru
Поразительно много новых профессий появилось за последние двадцать лет на рынке труда. Арт-директор – одна из тех специальностей, название которых звучит весьма представительно, но вот содержание абсолютно неясно. Попробуем разобраться, что же все-таки входит в обязанности такого специалиста.
Арт-директор: обязанности
Если описывать эту профессию всего в нескольких предложениях, можно сказать, что речь идет, прежде всего, о руководителе, лидере, который должен мыслить нестандартно, креативно. Какой бы продукт ни выпускала компания (фильм, музыкальный альбом или женский журнал), арт-директор должен позаботиться о том, чтобы художественная концепция проекта была привлекательна для потребителей, чтобы любая реклама «цепляла», а дизайн продукта, «обложка», были яркими и единственными в своем роде.Эта профессия не зря появилась лишь в 21 веке – периоде бешеной конкуренции на любых рынках, особенно информационных. От того, насколько хорош будет арт-специалист, зависит прибыльность всего мероприятия.
Арт-директор, обязанности которого напрямую зависят от сферы деятельности, в любом случае занимается немного маркетингом, немного творчеством, вникает в технологии создания продукта, а также управляет рекламными компаниями и другими рабочими моментами, которые связаны с художественной концепцией проекта.
Требования к специалисту
Арт-специалист должен обладать совершенно определенными навыками.- Дизайнерские навыки. Как правило, арт-директор – это дизайнер. В любом случае, на эту должность не попадешь без знания базовых законов дизайна, без художественного вкуса и чувства прекрасного.
- Маркетинговые знания. Арт-руководитель всегда участвует в разработке рекламных кампаний, и маркетинговые знания ему просто необходимы.
- Креативность. Мышление штампами недопустимо для арт-руководителя, такова его работа: арт-директор должен предлагать свежие идеи, нестандартные рекламные ходы и художественные концепции.
- Ораторские способности. Мало разработать интересную концепцию – нужно еще убедить всех, что именно эта идея принесет компании прибыль. Арт-специалист просто обязан быть убедительным и настойчивым.
- Менеджерские качества. Когда проект арт-руководителя утвержден, настает время активных действий. И вот тут-то он должен проявить свои лучшие управленческие качества, чтобы добиться от своей команды лучших результатов.
Арт-директор: должностная инструкция
Функциональные обязанности арт-руководителя выглядят примерно следующим образом.- Обеспечивать прибыльность предприятия.
- Проводить рекламные акции и компании, а также нести полную ответственность за используемые для этого денежные средства и материальную базу.
- Следить за постоянно меняющимися потребностями потребителей и совершенствовать качество продукта в соответствии с ними.
- Обеспечивать конкурентоспособность выпускаемого продукта.
- Отбирать кадры для творческой команды проекта.
- Делать сметы затрат, которые понадобятся для реализации проекта.
- Искать подрядчиков и исполнителей. Подписывать с ними договора и соглашения.
- Распространять рекламные материалы в СМИ.
- Следить за реализацией проекта от начала до конца.
- Анализировать результаты проведенной работы.
- Следить за тенденциями развития сегмента и предлагать начальству новые концепции для развития проекта.
Места работы
Профессия арт-директор не обязательно должна быть связана со сферой искусства. Она замечательно прижилась, например, в торгово-производственных компаниях. Чтобы продукт хорошо реализовывался на рынках, нужен бренд, имя, созданием которого и занимаются данные специалисты.
В издательском бизнесе арт-руководители ответственны за дизайн той печатной продукции, которую выпускает издательство. Если для оформления журнала или газеты нужны фото, то они занимаются организацией этих съемок.
Не обойтись без них и в рекламной индустрии. Для создания грамотных рекламных концепций арт-директор объединяется в одну команду с копирайтером, и вместе они работают и над визуальным, и над вербальным материалом для рекламной компании.
В кино это человек, который полностью ответственен за то, как визуально будет выглядеть фильм. Режиссер не может вникать во все детали, за это должен отвечать арт-директор: костюмы, декорации и даже прически с макияжем – все это по его части.Также есть арт-директоры в модных клубах и других развлекательных заведениях. В данном случае специалист превращается немного в режиссера, поскольку занимается организацией концертов, отбором номеров, и немного – в рекламного агента, поскольку должен сделать заведение популярным и востребованным, опять же с помощью грамотных рекламных кампаний.
Специфика профессии
Даная профессия, несомненно, творческая. Но полет фантазии ограничен жесткой математикой потребительского спроса. Нельзя делать то, что тебе заблагорассудится, нужно двигаться лишь в русле статистики. И потом, над арт-директором стоит целая иерархия – креативный директор и руководитель проекта, которые тоже высказывают своё мнение, и с ними нужно считаться. Тут важна дипломатичность и умение слушать, а также отстаивать свои идеи и не тушеваться во время обсуждения будущего проекта.Плюсы и минусы
Большой плюс обсуждаемой профессии в том, что проекты постоянно меняются, и рутинной эту работу точно не назовешь. Внутри даже одного проекта человек постоянно меняет своё амплуа – он то дизайнер, то администратор, то менеджер. Так что людям с ярким темпераментом, которые не могут усидеть на одном месте, работа должна прийтись по душе.Есть в этой профессии, где применить свои организаторские способности, поскольку в больших корпорациях или компаниях среднего номинала у арт-директора под началом есть ассистенты, дизайнеры, промоутеры, которыми он управляет.
Минус профессии в том, что творческие мысли приходится подчинять совершенно конкретным задачам и целям, которые ставит отнюдь не арт-директор, а вышестоящее руководство. К тому же всегда есть риск, что совместное творчество не увенчается успехом, и предприятие не принесет прибыли. Несмотря на то, что есть целые науки, изучающие законы спроса и предложения, никогда нельзя поручиться, что та или иная идея окупится. Это явление достаточно стихийно.
Обучение
Обсуждаемая профессия требует от кандидата на должность совершенно конкретных профессиональных навыков, поэтому образование у него должно быть высшим. В идеале – высшее дизайнерское или художественное. Дополнительно придется пройти курсы рекламы и маркетинга. Или же возможен другой вариант: у кандидата может быть высшее образование в сфере рекламных услуг или маркетинга, но дополнительно он должен овладеть дизайнерскими навыками, к примеру, на ускоренных курсах, или даже получить дополнительное образование.
Как всегда при устройстве на работу требуется стаж не менее трех лет. Поэтому прежде чем стать арт-директором, придется три года проработать обычным дизайнером или потрудиться в сфере рекламы. Также обязательно нужно иметь портфолио. В нем будут представлены проекты, которые кандидат разработал и довел до логического завершения.
Востребованность профессии и оплата
Профессия арт-руководителя с годами становится все более востребованной. Особенно в странах, где интенсивно развивается бизнес и нужно серьезно конкурировать за клиентов и потребителей.
Работа арт-директором в Москве оплачивается хорошо. В крупных компаниях (и особенно в рекламных) хороший специалист будет иметь зарплату от 2 тысяч долларов в месяц. В фирмах, где обороты скромнее, такому специалисту будут платить приблизительно от 500 до 1000 долларов в месяц.
www.syl.ru
Кто такой арт-директор или как стать арт-директором ресторана? | Примеры рекламы
Арт-директор способен превратить рекламный плакат небольшого кафе в настоящую приманку для гурмана, создать такую картинку для рекламы новых духов в глянцевом журнале, что читателю покажется, будто аромат витает в воздухе…
Еще 15 лет назад профессии арт-директор в России не существовало. В эпоху зарождения рекламной отрасли распределение обязанностей среди специалистов было весьма условным. С ростом количества рекламных агентств и развитием конкуренции возникла необходимость делать рекламу быстро, красиво и… талантливо. Появился спрос на профессионалов в области креатива. Один из них – арт-директор. Его основная задача – сделать яркую, интересную рекламу, которая не только понравится заказчику, но и запомнится конечному потребителю.
В рекламных агентствах арт-директор обычно работает в креативной паре вместе с другим специалистом – копирайтером. В теории копирайтер отвечает за тексты: придумывает слоганы, реплики в роликах, а арт-директор – за визуальное наполнение рекламы (картинки, эмблемы, последовательность событий в видеороликах и т.п.). Но в процессе сотворчества часто получается, что копирайтеры успешно справляются с подбором графики, а арт-директора «на гора» выдают хитовые слоганы. Напарники настолько проникаются идеями и взглядами друг друга, что иной раз сложно понять, кто же автор рекламного шедевра. Вместе они выполняют задания креативного директора, под началом которого находится несколько творческих пар в агентстве.
От мольберта к компьютеру
Арт-директорами называют и менеджеров развлекательных заведений (преимущественно ночных клубов), которые занимаются организаций концертов и продвижением клуба. Это профессия имеет к рекламе опосредованное отношение: среди функциональных обязанностей таких арт-директоров – позиционирование клуба, его реклама и пиар, разработка специальных акций и сценариев мероприятий.
Первые российские арт-директора редко имели специализированное образование в области рекламы. Обычно в профессию приходили те, кто так или иначе раньше был связан с творчеством: художники-оформители, дизайнеры, декораторы, сотрудники издательств.
У них были необходимые профессиональные навыки: умение рисовать, чувство цвета, способность подбирать нужные фотографии и иллюстрации, знание различных художественно-оформительских стилей и шрифтов.
В этой сфере легко находили себе работу выпускники крупнейших российских «художественных» вузов: Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова (МГХПУ) и др.
Этот путь в профессию арт-директора перспективен и сегодня.
Специальность «Дизайн» в Москве предлагают многие вузы. Пользуется она большой популярностью, но бюджетных мест мало и конкуренция жесткая. Например, в ведущем вузе по подготовке дизайнеров МГХПУ им. С.Г. Строганова на одно место претендуют 4-5 человек, в Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ) – 7-8, в Институте дизайна и прикладного искусства при Московском государственном университете сервиса – 10.
Пугает конкурс? Поступайте на платные отделения тех же вузов или в негосударственные институты:Московский гуманитарный университет (МосГУ), Международную академию бизнеса и управления,Национальный институт дизайна Союза дизайнеров России, Академию Натальи Нестеровой и др.
В государственных вузах традиционно много внимания уделяют художественной подготовке студентов, «постановке руки». В негосударственных – свой плюс: уже с первых курсов студенты изучают специализированные компьютерные дизайнерские программы: Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, CorelDraw.
На специальности «Дизайн» вы получите мощную художественную подготовку – рисунок, живопись и композицию придется изучать все пять лет, оттачивая мастерство и сдавая в качестве зачетов и экзаменов собственные шедевры дизайнерской мысли.
Реклама + дизайн
Другой путь в арт-директора – не менее модная специальность «Реклама». Сегодня она есть во многих государственных и негосударственный вузах.
Но, поступая в вуз, обязательно обращайте внимание на специализации, которые здесь предлагают. Реклама – сфера широкая. Далеко не все профессии в этой отрасли связанны с творчеством. Подходящая для арт-директора специализация может называться по-разному: «художественный дизайн в рекламе», «дизайн в рекламе», «креатив в рекламе (арт-директор)» и т.д.
Эти специализации представлены в Международном институте рекламы (МИР), Российском государственном социальном университете (РГСУ), МГУКИ, Институте бизнеса и права, Институте деловой карьеры и др.
Римма Погодина, заместитель декана факультета масс-медиа и рекламы МГУКИ:
– Непосредственно арт-директоров мы не готовим. Но на специальности «Реклама» есть специализация «Художественный дизайн в рекламе», где можно выучиться на креативного директора. Это более высокая ступень. Выпускники работают в творческих отделах рекламных агентств и занимаются созданием рекламного продукта, начиная с идеи и заканчивая ее воплощением.
Учтите, образование в области рекламы – одно из самых дорогих. По словам администраций учебных заведений, на полноценную и качественную подготовку специалистов вузы тратят немалые средства: необходимы мастерские, учебные фото- и видеостудии, расходные материалы, современные компьютеры и т.д. Бюджетных мест, даже в ведущих государственных вузах, немного.
Однако, обучение на специальности «Реклама» даст необходимые знания из разных смежных областей, а главное – вы получите представление о специфике работы в рекламных агентствах и технологии производства рекламы.
Портфолио – на стол!
Встречи с заказчиками у арт-директора иногда отнимают больше времени и сил, чем непосредственно творческая разработка рекламы. Нужно постараться «заразить» клиента своей идеей, учесть его пожелания, а если результат заказчика не устраивает – в короткие сроки скорректировать или даже полностью переделать готовую рекламу.
Выбрали специальность «Дизайн»? Готовьтесь к творческим испытаниям. В ведущие государственные вузы первым делом нужно принести собственное портфолио: папку работ по рисунку и живописи. В МГХПУ им. С.Г. Строганова до экзаменов нужно еще пройти собеседование с педагогами. Абитуриенту предлагают ответить на ряд простых вопросов (например, какая фигура получится, если разрезать цилиндр по диагонали?), вспомнить фамилии известных дизайнеров и т.д. Абитуриент, достойно выдержавший собеседование, допускается до творческих испытаний.
Почти во всех государственных вузах они проходят по трем основным предметам: рисунку, живописи, композиции. Нужно выполнить карандашом рисунок гипсовой головы или человека с натуры, нарисовать акварелью или гуашью натюрморт, но самое сложное – экзамен по композиции. Например, предлагают тему «Легкая грусть» – и абитуриент воплощает ее с помощью знаков, образов, символов, цвета и даже расположения геометрических фигур…
Нужно обладать проектным мышлением, фантазией и остроумием, чтобы справится с этим заданием. Больше всего шансов поступить у выпускников художественных училищ и школ.
Творческие испытания – еще не все. В государственных вузах придется сдавать русский язык и историю. В МГУКИ и МГХПУ – сочинение и устный экзамен по истории, в Московском государственном университете печати (МГУП) – тестирование по этим предметам. На платные отделения обычно набирают тех, кто недобрал несколько баллов.
Поступить в коммерческий вуз намного проще – достаточно принести творческую папку (8-10 работ по рисунку и живописи), пройти собеседование и внести плату за обучение. Даже если у абитуриента нет художественной подготовки, он все равно может стать студентом, окончив подготовительные курсы.
На «рекламе» – тестирование
На специальности «Реклама» обязательное для всех поступающих испытание – русский язык (диктант, тест, сочинение). Остальные экзамены зависят от профиля вуза: география, обществознание, иностранный язык.
Во многих вузах все экзамены проходят в форме тестирования (особенно на платных отделениях). В некоторых институтах на специальности «Реклама» есть творческие испытания. Например, в МГУКИпосле собеседования с экзаменаторами в качестве творческого задания требуется сочинить рекламный текст, подобрать подходящие иллюстрации и фото, сделать рисунок. У выпускников художественных школ и специализированных колледжей шансов справиться с экзаменами больше.
Вопреки распространенному мнению и в некоторые негосударственные вузы попасть сложно. В приемной комиссии МИР заверили, что многие абитуриенты предпочитают еще до поступления заниматься на подготовительном отделении, чтобы подтянуть свои знания по русскому и английскому языку, подготовится к творческому собеседованию.
Как учат креативу
У студентов специальности «Реклама» – своя программа. Сначала все они учатся вместе, осваивая базовые предметы: менеджмент в рекламе, маркетинг в рекламе, статистика, основы сбора статистических данных, связи с общественностью и др. На третьем курсе появляются дисциплины специализации. Будущие арт-директора штудируют основы дизайна, компьютерные технологии в графическом дизайне, основы фотографии, рекламную фотографию, сценарное мастерство и т.д.Какую бы специальность вы не выбрали – учеба будет интересной. Будущим дизайнерам придется много рисовать, каждую сессию студенты вывешивают свои работы в коридорах и аудиториях вузов, а строгая комиссия выставляет оценки. В учебный план включены занятия по живописи, композиции, черчению, истории и теории изобразительного искусства. Особое внимание уделяется технологии оформления плакатов, вывесок, афиш, рекламных стендов.
На старших курсах студенты той и другой специальности уже сотрудничают с дизайн-студиями и рекламными агентствами. Дипломная работа – будь то серия плакатов или разработка фирменного графического стиля предприятия – часто реальный проект, за который студент получает деньги.
После диплома
Поработав в креативных отделах рекламных агентств пару лет и набравшись опыта, можно продолжить обучение на специализированных курсах по подготовке и повышению квалификации арт-директоров. Первое высшее образование в сфере рекламы в России появилось относительно недавно, поэтому знания, полученные в рамках дополнительных профессиональных программ, лишними не будут.
Среди длительных курсов можно выделить программу подготовки арт-директоров «Визуальные технологии» на базе Британской Высшей школы дизайна. Обучение длится полтора года и рассчитано на работающих студентов – предусмотрен гибкий график занятий (12 академических часов в неделю). Основа обучения – мастер-классы ведущих российских и зарубежный арт-директоров и других специалистов по рекламе.
Разовые лекции, семинары и мастер-классы организует школа при российском клубе арт-директоров – Art Directors Club Russia (ADCR).
Карьера & Зарплата Арт-директора
Следующая ступень – арт-директор. Он полноценный член творческой группы, которая разрабатывает концепцию рекламного проекта. Многие творческие люди останавливаются на этой ступени и дальше растут лишь профессионально: творческая реализация, интересная работа, постоянный драйв…Стартовая позиция в большинстве рекламных агентств – дизайнер. В его задачи не входит генерирование идей. Он лишь исполняет то, что придумано другими. Чаще всего дизайнерами работают студенты вузов или выпускники средних профессиональных учебных заведений.
Выше – должность руководителя креативной группы. Он координирует работу копирайтеров и арт-директоров, распределяет обязанности, ставит цели и задачи сотрудникам, осуществляет взаимодействие с другими отделами агентства.
Самая высокая ступень – креативный директор компании – топ-менеджер, отвечающий за реализацию всех рекламных проектов.
Начинающий дизайнер может рассчитывать на $600. Стартовая зарплата молодого арт-директора – $1000—1200. Опытным специалистам, имеющим впечатляющее портфолио (интересные успешные реализованные проекты) предлагают до $1500—3000 в зависимости от величины компании. Руководитель творческой группы вправе претендовать на $2000. Зарплаты креативных директоров крупнейших компаний начинаются от $5000.
Мнение рекрутера
Светлана Молчанова, консультант по подбору персонала в области рекламы, маркетинга и PR кадрового агентства «ШТАТЫ.RU»:
– Сегодня на рынке труда популярны все профессии, связанные с рекламой – от медиаплэнеров до креативных директоров. И арт-директор – не исключение. Они востребованы как в рекламных агентствах, так и в средствах массовой информации. Спрос на профессионалов намного превышает предложение. Обязательные требования к соискателям: наличие портфолио, высшее профильное образование, опыт работы (от года), знание английского языка.
Главное для арт-директора – желание творить
Светлана Смирнова, руководитель креативной группы рекламного агентства MediaArts Group
– Почему профессия называется именно арт-директор?
– С английского ее правильнее было бы перевести не художественный руководитель, а художественный режиссер. Человек, направляющий творчество и фантазию в нужное русло.
– В чем основная цель работы арт-директора?
– Арт-директор должен создать, развить и донести до клиента идею рекламного ролика, плаката. Сделать это с большим вкусом и в любой форме.
– Профессионал создает рекламу для разных рекламоносителей?
– В агентстве полного цикла, где делают и ролики, и печатную, и наружную рекламу, арт-директора чаще всего универсалы. В компаниях, специализирующихся на одном виде рекламы, например видеороликах или интернет-сайтах, достаточно знаний только этой узкой сферы.
– Рабочий день у арт-директора нормированный?
– В рекламе вообще не бывает нормированного рабочего дня. Над «горящим» проектом креативная группа сидит почти круглосуточно, пока результат не удовлетворит их самих, руководителей и заказчиков.
– Как обычно идет работа над проектом? По наработанным схемам?
– За каждый проект отвечает отдельная креативная команда – дизайнер, копирайтер и арт-директор. У проекта есть точно обозначенные сроки выполнения. Они должны быть соблюдены. Первый показ готовой работы проходит внутри агентства перед руководителем группы. Затем встречаются с клиентом, арт-директор показывает идеи. Клиент выбирает наиболее приглянувшиеся ему, команда их дорабатывает, проходит еще один показ…
Главное при этом соблюсти дед-лайн. Иногда отличная идея приходит сразу, чаще рожается в муках, но сроки есть сроки. Вот тогда приходится захватывать и выходные, и праздники, и ночи…
– Основные плюсы и минусы профессии арт-директора?
– Главный и все искупающий плюс – это творчество, возможность самовыражения. Ты можешь отразить свое видение мира, взгляды и вкусы в работе. Зрители смотрят твою рекламу и могут разделить или нет твое мироощущение, философию. И это здорово. Примерно то же самое, думаю, испытывает писатель, когда выходит его роман.
Основной минус профессии – отсутствие времени на личную жизнь.
– Как вы оцениваете уровень подготовки молодых специалистов?
– Сейчас, на мой взгляд, наметился кризис. Рекламное образование в основном невысокого качества, у многих выпускников вузов – большие амбиции, но нет желания и привычки работать. И на практике они могут значительно меньше, чем думают сами. Много желающих – мало реальных кандидатов. Остается надеяться, что ситуация изменится.
– Опыт работы – обязательное условие для устройства на работу?
– Не всегда. Иногда берут вчерашних студентов Международного института рекламы или выпускников художественных вузов. Главное, чтобы у человека было желание творить. И всегда найдутся желающие оплачивать эту работу.
ilyasitnov.ru
Креативные профессии будущего | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Лиана Хазиахметова
Каждое десятилетие одни профессии умирают, на смену им рождаются другие. Исследователи сходятся во мнении, что в ближайшие года будет взрыв новых специальностей, многие из которых связаны с современными технологиями. Сделали подборку книг, которые станут отличным стартом для освоения профессий будущего. В конце статьи — подарок для креативных 😉
Архитектор виртуальности
В будущем, чтобы посетить Лувр, не обязательно ехать в Париж; чтобы отдохнуть на море, не надо никуда лететь. Архитектор виртуальности сделает мир такой, о котором можно только мечтать. Эта профессия находится на стыке множества сфер — программирования, дизайна, нейропсихологии, искусственного интеллекта и так далее.
«Психология города»
Доктор Пол Кидуэлл рассказывает о скрытых психологических аспектах проживания в городской среде и их влиянии на способность радоваться жизни.
«Искусственный интеллект»
Что произойдет, когда машины превзойдут людей в интеллекте? Будут ли они помогать нам или уничтожат человеческую расу? Ник Бостром в своей книге ставит эти вопросы и рассказывает о будущем человечества и разумной жизни.
«Нейрокомикс»
Доктора наук Маттео Фаринелла и Хана Рос, при помощи иллюстраций и необычного сюжета объясняют все, что происходит у нас в голове.
Дизайнер виртуальных миров
Архитектор будет строить виртуальный мир, а дизайнер придавать ему стиль и настроение. Все, как в реальном мире!
«Преломление»
Бо Лотто, нейробиолог с мировым именем, рассказывает о том, что мы не видим реальность такой, какая она есть на самом деле. Он покажет вам, как особенности восприятия могут привести к развитию творческого потенциала, по-другому взглянуть на работу, любовь, отношения с близкими.
«В поиске идей»
Как выглядят идеи? Откуда они берутся? Как ухватить мысль за хвост и заставить себя творить?.. А также — как правильно биться о стену, как выжить фрилансеру, что делать, если одна дверь закрылась, а другая не открывается, и десятки других тем с юмором, самоиронией и легкостью раскрывает Грант Снайдер в своих коротких комиксах.
«Дизайн привычных вещей»
Это пособие для новичка о хорошем дизайне. Книга должна приносить удовольствие и быть информативной для всех: обычных людей, технических специалистов, дизайнеров и недизайнеров. Первая ее цель — научить читателей замечать абсурдное, видеть плохой дизайн, который порождает столько проблем современной жизни, особенно современных технологий.
Арт-оценщик
Развитие технологий выводит мир на новый уровень креативности. Арт-оценщик поможет понять, что относится к искусству, а что нет, кто из художников талантлив и за какую цену продавать свои произведения.
«Главное в истории искусств»
Введение в удивительный мир искусства. Автор исследует 50 ключевых работ — от наскальной живописи до современных инсталляций, а затем связывает их с разделами художественных направлений, жанров и техник. Все просто и понятно.
«Говорит и показывает искусство»
Эта книга расскажет о том, что делает искусство искусством в восприятии зрителя, художника, специалиста, истории. Она открывает завесу того, что составляет произведение искусства, — видение творца, материалы, мысли, верность темам и последовательность развития в разные эпохи.
«Путеводитель по лжи»
Доступное и богатое на примеры руководство по критическому мышлению, актуальное как никогда раньше. Это книга о том, как распознавать проблемы с помощью тех фактов, которые вам встречаются, проблемы, которые могут привести вас к неправильным выводам.
Дизайнер эмоций
Это человек, который буквально создает эмоции. Писатели, рекламщики, режиссеры действуют по наитию, когда придумывают свои продукты. А дизайнер эмоций — профессионал, он точно знает, какой цвет приносит радость, какая геометрическая форма наводит на грусть, какие слова вызывают слезы умиления.
«Как рождаются эмоции»
Лиза Барретт проливает свет на потрясающую науку о наших эмоциях и показывает, почему она важна для таких разных областей жизни как здоровье, воспитание детей или романтические отношения.
«Психология»
Вы хотите знать о психологии больше, но многотомные труды ученых отпугивают своей масштабностью? Теперь не придется тратить годы жизни на изучение такой увлекательной науки, как психология. Все, что вы хотели знать о психологии, — просто, наглядно и интересно.
«Гибкий ум»
Эта книга призвана развенчать мифы о человеческом мозге, показать, сколько еще неизведанного перед нами, и научить быть более творческими. Из нее вы узнаете об одной из самых ценных способностей нашего мозга — воображать несуществующее и генерировать новые идеи.
«Что такое лагом»
Узнайте секреты шведской философии лагом, что означает «вполне достаточно», «ровно в меру», «столько, сколько нужно». В основе лагом лежит идея о том, что для достижения гармонии с окружающим миром не нужно радикально менять жизнь и в чем-то себя ущемлять.
Игропрактик
Возможно, вы уже знакомы с играми, где грань между реальным и виртуальным миром размыта. В дальнейшем это направление будет развиваться, а игропрактик станет вашим проводником.
Superbetter
Superbetter — игра, которая помогла десяткам тысяч людей справиться с тревогой, депрессией и проблемами. Эта книга поможет вам понять те силы (способности), которыми вы уже обладаете. Она покажет вам, что использовать эти силы так же просто, как и играть в Superbetter. Однако эта книга не об играх — по крайней мере, не совсем о них. Она о том, как научиться проявлять игровое мышление в условиях чрезвычайного стресса и личных проблем.
«Реальность под вопросом»
Гейм-дизайнер Джейн Макгонигал, которой игры помогли справиться с серьезной травмой, рассказывает, как они могут сделать мир в целом и каждого из нас лучше.
Личный тьютор по эстетическому развитию
В искусстве много направлений, течений, стилей. Искусство — это живопись, архитектура, культура… Разобраться во всем все сложнее, а у современного человека очень мало времени на получение знаний, не относящихся напрямую к профессии. На помощь придет личный тьютор по эстетическому развитию, он поможет во всем разобраться и получать от искусства удовольствие.
«Как искусство может сделать вас счастливее»
Это простое и практичное руководство поможет сделать отношения с искусством вдохновляющими. С подсказками о том, как посещать музеи, как говорить об искусстве на коктейльных вечеринках, и как позволить искусству вдохнуть в самого себя жизнь.
«Хронология искусства»
Хронология искусства наглядно демонстрирует развитие мирового искусства на примере самых важных произведений в истории. Рассматривает их в контексте политики, экономики, литературы, науки и событий с начала времен до наших дней.
«Играем в искусство»
Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — вы узнаете, в чем были особенности этих течений, какие художники их представляли и что они хотели сказать своим творчеством.
Тренер творческих состояний
Каждый творческий человек испытывает кризис. А еще мечтает оказаться в состоянии потока, творить в порыве вдохновения, фонтанировать идеями, оседлать креативную волну. Сделать это самому непросто, поэтому и нужен тренер, который поможет перемещаться из одного состояния в другое.
«Я хочу больше идей»
Мы все часто так сильно заняты или загружены, что редко имеем возможность, поразмышлять о том, как мы думаем. Техники, описанные в этой книге, помогут исполнителям думать, а мыслителям — делать.
«Книга Ленивого гуру»
Свежее и вдохновляющее иллюстрированное руководство для осознанного саморазвития без суеты и стресса. Эта яркая книга поможет вам вернуть состояние потока — без многих лет медитации. С помощью иллюстраций, упражнений и активностей Лорес Шортер поможет вам восстановить собственную креативность, вдохновение и расслабленность.
«Привычка к творчеству»
Вдохновляющая и практичная книга научит, как наполнить творчеством каждый день. Под обложкой — 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе ее впечатляющего 35-летнего опыта. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.
«Творческие права»
В этой книге, набранной рукописным шрифтом и богато оформленной цветными акварельными иллюстрациями, на примере рисования Грегори предлагает читателям программу воссоединения с их собственным творческим началом.
Science-художник
Наука + искусство — взрывная смесь, правда? Science-художниками часто становятся творческие ученые. В своих работах они используют достижения науки и создают нечто принципиально новое и крутое.
«Сдвиг»
Джой Ито, директор лаборатории MIT Media Lab, и профессор Джефф Хоуи, редактор журнала Wired, рассказывают о девяти ключевых принципах, которые нужны, чтобы не потеряться в стремительно наступающем будущем.
«Неизбежно»
Один из ведущих мыслителей современности рассказывает о главных технологических трендах, которые будут определять мир в ближайшие 30 лет и изменят нашу жизнь.
Креативность — суперсила нашего времени. Для тех, кто осмеливается быть неординарным и ярким, бросает вызов скептикам и исследует свои безграничные возможности, мы сделали White paper по креативности. В сборник вошли 8 глав из 8 книг. Скачивайте бесплатно →
Обложка поста: pexels.com
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Профессия дизайнер — это искусство, превращенное в работу
Профессия дизайнер на сегодня востребована и хорошо оплачивается. Выбрав ее нужно мыслить не только как художник, но и как инженер.
Создавая вещи нас окружающие, дизайнер должен думать об удобстве, функциональности, красоте.
Не только в создании самолетов, ракет, машин принимают участие художники. Даже простой компостер в троллейбусе создан дизайнером.
В художественных институтах готовят художников — конструкторов. Людей, которые должны мыслить, как инженеры.
Когда вы знакомитесь с человеком, первое впечатление бывает правильным. Вы оцениваете, нравится вам он или нет. Так и с вещами окружающими нас. Вы берете в руки мясорубку и думаете: — «Да об этом я мечтал(а) всю свою жизнь».
Но никто не задумывается, что выбор помог сделать вам дизайнер. Продумав все до деталей и создав красивый внешний вид, он подтолкнул вас к выбору этого продукта. Значит, если на производстве будет находиться талантливый художник — дизайнер, то и прибыль предприятия возрастет. Поэтому художники этой сферы востребованы.
Всплеск креативности произошел в девятнадцатом веке. В то время работники кисти и холста начали отходить от академических норм и пробовать себя в разных направлениях. Появился яркий цвет, необычные формы. Фотографичность перешла в схематичность. Известны такие направления как кубизм, абстракционизм, сюрреализм.
style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-6527330309399456″
data-ad-slot=»1415582392″>
Именно на этом рубеже и возникла профессия дизайнер. Взяв принципы старой школы мастеров, дополнив новыми идеями, она развивается и сейчас.
Любой предмет то ли иголка, то ли свадебный фотоальбом, то ли автомобиль, и даже сайты — это работы дизайнеров.
Мы даже временные отрезки можем определять по дизайну вещей. Например, посмотрев на шкаф, или автомобиль, мы можем сказать тридцатых годов он или восьмидесятых.
artatac.ru