Цель евразэс – ЕврАзЭС

ЕврАзЭС

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.

Организация создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права и обладает международной правосубъектностью. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений.

Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в Сообществе.

В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.

Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами.

Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств — Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

25 января 2006 г. был подписан протокол о присоединении к организации Узбекистана. В октябре 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС.

С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдова, с января 2003 г. — Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).

ЕврАзЭС — открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении ЕврАзЭС и других договоров Сообщества по списку, определяемому решением Межгссовета ЕврАзЭС.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС может предоставляться государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации по запросу. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, знакомиться с документами и решениями, принимаемыми органами ЕврАзЭС, но не имеет права голоса при принятии решений и права подписи документов органов ЕврАзЭС.

ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации – обеспечение динамичного развития членов Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

Основные задачи Сообщества:

  • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
  • обеспечение свободы движения капитала;
  • формирование общего финансового рынка;
  • согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
  • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • формирование общего энергетического рынка;
  • создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств Сообщества;
  • обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;
  • согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;
  • сближение и гармонизация национальных законодательств; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.

www.evrazes.com

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — РИА Новости, 10.10.2015

Статус наблюдателей при ЕврAзЭС имели Украина, Молдавия и Армения. Также статусом наблюдателя обладали Межгосударственный авиационный комитет и Евразийский банк развития.

В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

Основными целями создания ЕврАзЭС являлись: развитие экономического сотрудничества, взаимной торговли государств-членов ЕврАзЭС, эффективное продвижение процесса формирования ТС (Таможенного союза) и ЕЭП (Единого экономического пространства), координация действий государств-членов ЕврАзЭС при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

В число основных задач Сообщества входило:

— завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

— установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

— введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля;

— создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

— разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития;

— создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

— формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

— формирование общего энергетического рынка;

— создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций;

— предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;

— сближение и гармонизация национального законодательства;

— обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Высшим органом ЕврАзЭС был Межгосударственный совет, в который входили главы государств и правительств стран Сообщества.

Постоянно действующим руководящим органом ЕврАзЭС был Интеграционный комитет. В его состав входили заместители глав правительств стран ЕврАзЭС.

Организация работы и информационно техническое обеспечение деятельности Межгосударственного совета и Интеграционного комитета осуществлялась Секретариатом Интеграционного комитета во главе с генеральным секретарем.

Главы государств, входящих в Сообщество, назначали постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей была предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕврАзЭС.

16 августа 2006 года в Сочи на встрече глав государств-членов ЕврАзЭС было принято решение о создании Таможенного союза трех государств (Белоруссия, Казахстан, Россия) в рамках ЕврАзЭС. Таможенный союз полноценно функционирует с 1 июля 2011 года.

19 декабря 2009 года в Алма-Ате на неформальной встрече глав государств-членов ТС было принято решение об утверждении Плана действий по формированию ЕЭП (Единое экономическое пространство) Белоруссии, Казахстана и России. С 1 января 2012 года введен в действие пакет из 17 базовых соглашений, формирующих ЕЭП.

18 ноября 2011 года в Москве был подписан Договор о Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), учреждаемой в качестве единого постоянно действующего регулирующего органа ТС и ЕЭП.

В соответствии с Договором о ЕЭК, полномочия по вопросам ТС и ЕЭП, которые ранее осуществлялись Межгоссоветом ЕврАзЭС, с 18 ноября 2011 года были переданы в Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС).

18 ноября 2011 года на первом саммите ВЕЭС президентами России, Белоруссии и Казахстана была принята Декларация о евразийской экономической интеграции, которая являлась своего рода «дорожной картой» дальнейшего интеграционного взаимодействия в форматах ТС и ЕЭП. В ней были зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе провозглашена задача создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) к 1 января 2015 года.

В ходе заседания ВЕЭС 29 мая 2014 года в Астане президентами Белоруссии, Казахстана и России был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе. В начале октября 2014 года в государствах-членах ЕАЭС синхронно были завершены необходимые внутригосударственные процедуры. 1 января 2015 года Договор вступил в силу.

10 октября 2014 года в Минске на последнем заседании Межгоссовета ЕврАзЭС был подписан Договор о прекращении деятельности ЕврАзЭС с 1 января 2015 года. В соответствии с указанным документом свое действие сохраняют 56 международных договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС, дальнейшую реализацию которых государства-участники сочли целесообразной.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

ЕврАзЭС

ВОПРОС

Что такое ЕврАзЭс?

ОТВЕТ

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

Организация, ставшая правопреемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений. Она обладает международной правосубъектностью.

Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных Договором об учреждении ЕврАзЭС и другими договорами, действующими в рамках Сообщества.

В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

Страны ЕврАзЭС занимают территорию 20789,5 тысяч квадратных километров (это 94 процента территории СНГ), совокупная численность населения превышает 208 миллионов человек (73 процента населения СНГ). Удельный вес ВВП составляет 88 процентов от объема СНГ.


ВОПРОС

Какие цели стоят перед Сообществом?

ОТВЕТ

ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования таможенного союза и единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации — обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

В число основных задач Сообщества входит:

  • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
  • обеспечение свободы движения капитала;
  • формирование общего финансового рынка;
  • согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
  • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • формирование общего энергетического рынка;
  • создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон;
  • предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;
  • сближение и гармонизация национальных законодательств;
  • обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества

ВОПРОС

Что такое Таможенный союз и чем он отличается от зоны свободной торговли?

ОТВЕТ

Под Таможенным союзом понимается форма экономической интеграции, предполагающая замену таможенных территорий стран-участниц единой таможенной территорией, в пределах которой действует единый таможенный тариф, единая внешнеторговая политика по отношению к третьим странам и единые правила таможенного регулирования, единый наднациональный орган, который должен регулировать внешнюю торговлю, деятельность определенных сфер производства и торговли, а также принимать решения по вопросам, связанным с процессом функционирования Таможенного союза.

Основной целью зоны свободной торговли (ЗСТ) является неприменение тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле в отношении товаров, происходящих с таможенной территории стран-членов ЗСТ. Единая внешнеторговая политика, в том числе Единый таможенный тариф по отношению к третьим странам не применяются.


ВОПРОС

Как формируется Таможенный союз ЕврАзЭС?

ОТВЕТ

В 2006 году главы государств Сообщества приняли решение о формировании Таможенного союза ЕврАзЭС, в соответствии с которым предусмотрено два этапа.

Первоначально его правовую основу формируют три государства – Беларусь, Казахстан и Россия, а затем, по мере готовности, присоединяются остальные партнеры по Сообществу: Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.

Во исполнение решения глав государств: согласована поэлементная структура Таможенного союза;

подготовлен пакет документов, принятие которых, наряду с действующими международными договорами ЕврАзЭС, формирует правовую основу Таможенного союза;

разработан проект Плана действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества («Дорожная карта»).


ВОПРОС

Когда и кем было создано Сообщество?

ОТВЕТ

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в столице Казахстана Астане президентами Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

25 января 2006 года на саммите ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге президентом Узбекистана подписан Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении ЕврАзЭС.


ВОПРОС

Кто входит в состав ЕврАзЭс, кто может быть членом этой организации и наблюдателем при ней?

ОТВЕТ

Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются шесть государств — Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В мае 2002 года по просьбе руководства Молдавии и Украины этим государствам был предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС. В 2003 году была удовлетворена аналогичная просьба Армении.

ЕврАзЭС — открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, но и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС может предоставляться государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе.

Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать (с согласия председательствующего) на этих заседаниях с согласия председательствующего, знакомиться с документами и решениями, принимаемые органами ЕврАзЭС.

Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС.


ВОПРОС

Какова структура ЕврАзЭс?

ОТВЕТ

Для выполнения целей и задач Договора 2000 года в рамках Сообщества действуют: Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская ассамблея, Суд Сообщества.

Межгосударственный Совет

Это высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран Сообщества.

Межгосударственный Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год.

Интеграционный Комитет

Это постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, проектов решений и документов, а также контроль реализации решений, принятых Межгосударственным Советом.

Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже четырех раз в год.

В периоды между заседаниями Интеграционного комитета текущая деятельность Сообщества обеспечивается Комиссией Постоянных представителей, которых назначают главы государств, входящих в Сообщество.

Организация и информационно-техническое обеспечение работы Межгосударственного совета и Интеграционного комитета возложены на Секретариат Интеграционного комитета.

Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо Сообщества, назначаемое Межгосударственным советом.

Место нахождения Секретариата город Алматы (Казахстан) и город Москва (Россия).

Межпарламентская Ассамблея

В компетенцию этого органа парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС входят вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

Межпарламентская ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества. В ее состав входят 42 парламентария от России, по 16 – от Беларуси, Казахстана и Узбекистана, по 8 от Кыргызстана и Таджикистана.

Секретариат Бюро Межпарламентской ассамблеи размещается в городе Санкт-Петербурге (Россия).

Суд Сообщества

Суд Сообщества призван обеспечивать единообразное применение договаривающимися Сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. На рассмотрение Суда Сообщества предполагается также выносить споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества.

Местонахождение Суда Сообщества — город Минск (Белоруссия).


ВОПРОС

Существуют ли у Сообщества вспомогательные органы?

ОТВЕТ

В рамках Сообщества действует ряд советов и комиссий. Так, при Интеграционном комитете созданы:

Совет по агропромышленной политике;
Совет министров юстиции;
Совет руководителей налоговых служб;
Совет руководителей уполномоченных органов по регулированию рынков ценных бумаг;

Совет руководителей страхового надзора и регулирования страховой деятельности;
Совет по транспортной политике;
Совет по энергетической политике;
Совет по образованию;
Совет по социальной политике;
Совет руководителей таможенных служб;
Совет по здравоохранению;
Совет по финансово-экономической политике;
Совет по пограничным вопросам;
Совет руководителей центральных (национальных) банков;
Совет по миграционной политике;
Совет по сотрудничеству в области использования атомной энергии в мирных целях;
Комиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию;
Комиссия по взаимодействию в области экспортного контроля;
Комиссия по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле;
Комиссия по защите внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС.

При необходимости могут создаваться и другие комиссии и советы.

Их количество не регламентируется. Объединенные в этих советах и комиссиях руководители и ответственные работники ведомств шести государств вырабатывают меры по согласованию политики и углублению интеграции в соответствующих областях.


ВОПРОС

Как формируется бюджет ЕврАзЭс?

ОТВЕТ

Бюджет Сообщества на каждый бюджетный год разрабатывается Интеграционным комитетом по согласованию с государствами Сообщества и утверждается Межгосударственным советом на уровне глав государств.

Бюджет Сообщества формируется за счет долевых взносов: 40 процентов вносит Россия, по 15 процентов – Беларусь, Казахстан и Узбекистан, по 7,5 процентов – Кыргызстан и Таджикистан.


ВОПРОС

Как принимаются решения в Сообществе?

ОТВЕТ

ЕврАзЭС – четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений.

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС принимает решения консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов.

В Интеграционном комитете, советах и комиссиях решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном Комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества. Россия имеет 40 голосов, Беларусь, Казахстан, Узбекистан — по 15, Кыргызстан и Таджикистан – по 7,5.

Подписанные соглашения вступают в силу только после того, как все члены Сообщества проведут необходимые внутригосударственные процедуры.


ВОПРОС

Какие наиболее важные решения приняты главами государств ЕврАзЭС в 2006–2007 годах?

ОТВЕТ

В январе 2006 года принято решение о приеме Республики Узбекистан в члены Евразийского экономического сообщества. В это же время приняты также Заявление глав государств ЕврАзЭС об интеграции Организации «Центрально-Азиатское сотрудничество» в ЕврАзЭС и решение о правовом оформлении интеграции этих организаций, направленное на дальнейшее развитие интеграционных процессов на евразийском пространстве.

Важным событием 2006 года является августовское решение Президентов государств Сообщества о формировании Беларусью, Казахстаном и Россией правовой базы Таможенного союза. Сейчас Сторонами завершается подготовка пакета из 13 документов, принятие которых, наряду с действующими международными договорами ЕврАзЭС, позволит сформировать правовую основу Таможенного союза.

В настоящее время 4 международных договора из указанного пакета приняты.

В октябре 2007 года главы государств Сообщества внесли поправки в учредительный Договор ЕврАзЭС, возложив функции высшего органа Таможенного союза на Межгоссовет и наделив Суд Сообщества функциями органа по разрешению споров в рамках Таможенного союза.

На октябрьском, 2007 года, заседании Межгоссовета в рамках трех государств – Беларусь, Казахстан и Россия – приняты международные договоры, определяющие органы управления таможенным союзом, механизм присоединения к нему других государств, создание единой Таможенной территории. Принятые документы являются ключевыми для функционирования Таможенного союза.

Утвержден План действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества на период 2007–2010 годы.


ВОПРОС

Каким документом определены основные приоритеты развития ЕврАзЭС на ближайшее время?

ОТВЕТ

В 2004 году главы пяти государств Сообщества утвердили Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003–2006 и последующие годы.

Государства-члены ЕврАзЭС определили следующие основные направления интеграционного сотрудничества на 2003–2006 и последующие годы:

  1. Формирование Таможенного союза.
  2. Проведение согласованной экономической политики.
  3. Взаимодействие в реальном секторе экономики.
  4. Формирование и совместное развитие энергетического рынка.
  5. Формирование Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС.
  6. Взаимодействие в агропромышленном секторе.
  7. Формирование общего рынка услуг.
  8. Формирование общего финансового рынка и развитие валютной интеграции.
  9. Сотрудничество в социально-гуманитарной сфере и в области миграционной политики.
  10. Расширение полномочий органов ЕврАзЭС.

ВОПРОС

Каковы главные направления сотрудничества стран ЕврАзЭС в реальном секторе экономики?

ОТВЕТ

К числу таких направлений относятся:

Таможенный союз – формирование правовой базы Таможенного союза.

Транспорт — согласование тарифной политики, увеличение грузопотока, упрощение таможенных процедур, завершение внутригосударственных процедур по подписанным соглашениям, создание транснациональных транспортно-экспедиционных корпораций.

Энергетика — совместное освоение гидроэнергетических ресурсов Центральной Азии и улучшение снабжения электроэнергией, решение проблемы рационального водопользования, выход на единый энергетический баланс.

Социально-гуманитарная сфера и трудовая миграция — разработка и реализация согласованной социальной политики государств Евразийского экономического сообщества, предусматривающей углубление интеграции в области социально-трудовых отношений, социального обеспечения и страхования, трудовой миграции, образования и профессиональной подготовки, здравоохранения и культуры.

Аграрно-промышленный комплекс — согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование продовольственного рынка стран Сообщества, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других).


ВОПРОС

Когда и кто учредил Евразийский банк развития?

ОТВЕТ

Евразийский банк развития (ЕАБР) был учрежден в январе 2006 года. Акционерами банка выступили Россия и Казахстан (штаб квартира в Алматы, филиал – в Санкт-Петербурге, с представительствами банка в Москве и Астане). Банк нацелен на содействие развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал банка 1,5 млрд долл. США.

ЕАБР призван стать одним из ключевых элементов финансовой инфраструктуры на евразийском пространстве, эффективным инвестиционным механизмом развития сотрудничества стран-участниц в целях углубления интеграционных процессов.


ВОПРОС

Могут ли граждане стран, входящих в ЕврАзЭС, свободно перемещаться по территории Сообщества?

ОТВЕТ

В соответствии с Соглашением между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан, которое было подписано 30 ноября 2000 года, граждане государств ЕврАзЭС, независимо от места постоянного проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств ЕврАзЭС без виз.

24 марта 2005 года в дополнение к соглашению был подписан протокол, определяющий для каждой из стран Сообщества перечни документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, дающих право на въезд, выезд, транзитный проезд, передвижение и пребывание на территории государств Сторон.


ВОПРОС

Какую сумму наличной иностранной валюты можно беспрепятственно провозить внутри Сообщества через границы государств ЕврАзЭС?

ОТВЕТ

В соответствии с Протоколом «О внесении изменений и дополнений в Соглашение об обеспечении свободного и равного пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты от 24 ноября 1998 года» физические лица вправе беспрепятственно без декларирования в письменной форме и представления разрешительных документов, являющихся основанием для вывоза наличной иностранной валюты, единовременно ввозить/вывозить через внутренние и внешние таможенные границы государств-участников Таможенного союза наличную иностранную валюту в сумме, равной и не превышающей в эквиваленте 3000 долларов США (Протокол подписан 28 октября 2003 года правительствами и центральными (национальными) банками государств ЕврАзЭС).


ВОПРОС

Каковы права граждан государств, входящих в ЕврАзЭс, на получения образования в высших учебных заведениях стран Сообщества?

ОТВЕТ

В рамках ЕврАзЭС действует соглашение, в соответствии с которым каждый гражданин любой страны Сообщества имеет право поступать в гражданские высшие учебные заведения любой страны ЕврАзЭС на тех же основаниях, что и граждане той страны, на территории которой эти высшие учебные заведения находятся.


ВОПРОС

Что даёт бизнесменам государств, входящих в Сообщество, участие в ЕврАзЭс?

ОТВЕТ

Выгоды от участия в ЕврАзЭС для реального бизнеса шести стран заключаются, прежде всего, в том, что деловая активность развивается в рамках единого экономического пространства, которое поддерживается благодаря унификации национальных законодательств стран Сообщества и созданию равных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на этом пространстве. В рамках Сообщества реально существует режим свободной торговли. Товары и услуги, произведенные на территории ЕврАзЭС, при их перемещении через границы между государствами Сообщества не облагаются таможенными пошлинами. За счет снижения трансакционных издержек товары, произведенные на территории стран ЕврАзЭС, становятся более конкурентоспособными по сравнению с товарами третьих стран.

Немалую роль играет также возможность использования имеющегося потенциала инновационных технологий и интеллектуальных ресурсов шести государств Сообщества.


ВОПРОС

Как взаимодействует ЕврАзЭС с другими международными организациями?

ОТВЕТ

В рамках международной деятельности Сообщества подписаны меморандумы между секретариатом Интеграционного комитета ЕврАзЭС и секретариатами таких международных организаций, как Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН, Программа развития (ПРООН) ООН, Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ООН, Шанхайская организация сотрудничества, Организация Черноморского экономического сотрудничества. Проводятся совместные мероприятия с ЕЭК, ПРООН и ЭСКАТО ООН, Специальной программой ООН для экономик стран Центральной Азии.

В 2007 году в повестку дня сессии Генеральной Ассамблеи ООН был включен специальный пункт: «Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Евразийским Экономическим Сообществом». В соответствующей резолюции подчеркнута важность укрепления диалога, сотрудничества и координации между системой ООН и ЕврАзЭС, а также указаны конкретные направления развития сотрудничества двух организаций.

Между секретариатами Интеграционного комитета ЕврАзЭС и Организации Договора о коллективной безопасности реализуется Протокол о сотрудничестве, Перечень основных направлений взаимодействия ЕврАзЭС и ОДКБ, который предусматривает, в том числе, такие направления как пограничная политика, энергетическая безопасность, военно-техническое и военно-экономическое сотрудничество, международная деятельность и др.

В целях повышения роли ЕврАзЭС в мировом экономическом сообществе разработан документ, в котором закреплен консолидированный подход к участию стран Сообщества в международной деятельности – Концепция международной деятельности ЕврАзЭС. Документ определяет основные цели, задачи, принципы и направления сотрудничества государств-членов ЕврАзЭС по обеспечению международных интересов Сообщества, а также механизм их реализации.


ВОПРОС

Что такое «Деловой совет ЕврАзЭС»?

ОТВЕТ

С целью привлечения реального бизнеса к интеграционным процессам в рамках Сообщества образована некоммерческая организация — Ассоциация «Деловой совет ЕврАзЭС». Ее учредителями стали Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей и Ассоциация финансово-промышленных групп России.

Цели и задачи Ассоциации полностью соответствуют принятым в рамках ЕврАзЭС политическим решениям, направленным на формирование единого экономического пространства и создание благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества предприятий различных отраслей, на установление и развитие хозяйственных связей родственных предприятий-партнеров, на реальную интеграцию производителей и потребителей продукции, производимой на евразийском пространстве.

Главная цель Ассоциации — всесторонняя помощь ее членам, создание условий для стимулирования деловой активности на пространстве ЕврАзЭС.

Руководящим органом Ассоциации является Координационный совет, в состав которого избраны авторитетные представители деловых кругов государств-членов ЕврАзЭС.

www.evrazes.com

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Справка

Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. 25 января 2006 г. подписан протокол о присоединении к организации Узбекистана.

С мая 2002 г. статус наблюдателей в ЕвраАзЭС имеют Украина и Молдавия, с января 2003 г. — Армения. Также статус наблюдателя при ЕврАзЭС имеют Межгосударственный авиационный комитет и Евразийский банк развития.

9 декабря 2003 г. ЕврАзЭС получило статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН.

Целью ЕврАзЭС является эффективное продвижение процесса формирования государствами-участниками Таможенного союза Единого экономического пространства, координация их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации — обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

В число основных задач Сообщества входит: завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля; создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития; создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности; формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; формирование общего энергетического рынка; создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций; предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории; сближение и гармонизация национального законодательства; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Республика Беларусь, республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 г. формируют Таможенный союз.

Стороны Таможенного союза учредили Комиссию Таможенного союза — единый постоянно действующий регулирующий орган союза.

Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Таможенный кодекс для трех стран вступил в силу 6 июля 2010 г.

Структура ЕврАзЭС

Высший орган ЕврАзЭС — Межгосударственный совет. В его состав входят главы государств и правительств стран Сообщества. Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

С октября 2008 г. Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав государств принял на себя также функции высшего органа Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России (Межгоссовет — ВОТС).

Постоянно действующий руководящий орган ЕврАзЭС — Интеграционный комитет. В его состав входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых межгосударственным Советом. Заседания Комитета проводятся не реже четырех раз в год.

Организация работы и информационно техническое обеспечение деятельности Межгосударственного совета и Интеграционного комитета осуществляется Секретариатом Интеграционного комитета во главе с генеральным секретарем.

Главы государств, входящих в Сообщество, назначают постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕврАзЭС.

Межпарламентская Ассамблея ‑ орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества. Формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества.

Бюджет Сообщества формируется за счет долевых взносов: 40% вносит Россия, по 15% — Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, по 7,5% — Киргизия и Таджикистан.

Штаб-квартира организации находится в Москве и Астане. Рабочий язык — русский.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Вопрос 36. Евразийский экономический союз: задачи и значение.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — международное интеграционное экономическое объединение (союз), договор о создании которого был подписан 29 мая 2014 года и вступает в силу с 1 января 2015 года. В состав союза вошли Россия, Казахстан и Белоруссия. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) для укрепления экономик стран-участниц и «сближения друг с другом», для модернизации и повышения конкурентоспособности стран-участниц на мировом рынке. Государства-члены ЕАЭС планируют продолжить экономическую интеграцию в ближайшие годы.

История создания Евразийского экономического союза

В 1995 году президенты Беларуси, Казахстана, России и позже присоединяющихся государств — Кыргызстана и Таджикистана подписали первые соглашения о создании Таможенного союза. На основе этих договоренностей в 2000 году было создано Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

6 октября 2007 года в Душанбе (Таджикистан) Беларусь, Казахстан и Россия подписали соглашение о создании единой таможенной территории и Комиссии Таможенного союза в качестве единого постоянно действующего руководящего органа Таможенного союза.

Евразийский таможенный союз или Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России появился на свет 1 января 2010 года. Таможенный союз был запущен в качестве первого шага на пути к формированию более широкого типа Европейского союза экономического союза бывших советских республик.

Создание Евразийского таможенного союза было гарантировано 3 различными договорами, подписанными в 1995, 1999 и 2007 годах. Первый договор в 1995 году гарантировал его создание, второй в 1999 году гарантировал его формирование, а третий в 2007 году объявил о создании единой таможенной территории и формирование таможенного союза.

Доступ продукции на территорию Таможенного союза предоставлялся после проверки этой продукции на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, которые применимы к данным продуктам. По состоянию на декабрь 2012 года, был разработан 31 Технический регламент Таможенного союза, которые охватывают различные виды продукции, некоторые из которых уже вступили в силу, а часть вступят в силу до 2015 года. Некоторые технические регламенты будут еще разработаны.

Перед тем, как Технические регламенты вступили в силу, основой для доступа на рынок стран-членов Таможенного союза являлись следующие правила:

1. Национальный сертификат — для доступа продукта на рынок страны, где было выдан этот сертификат.

2. Сертификат Таможенного союза — сертификат, выданный в соответствии с «Перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза», — такой сертификат действует во всех трех странах-членах Таможенного союза.

С 19 ноября 2011 года государства-члены реализовали работу совместной комиссии (Евразийской экономической комиссии) по укреплению более тесных экономических связей для создания Евразийского экономического союза к 2015 году.

С 1 января 2012 года три государства образовали Единое экономическое пространство для продвижения дальнейшей экономической интеграции. Все три страны ратифицировали базовый пакет из 17 соглашений, регулирующих запуск Единого экономического пространства (ЕЭП).

29 мая 2014 года в Астане (Казахстан) подписан договор о создании Евразийского экономического союза.

Задачи

  • Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования

  • Обеспечение свободы движения капитала

  • Формирование общего финансового рынка

  • Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС

  • Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки

  • Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования

  • Разработка и реализация межгосударственных целевых программ

  • Создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности

  • Формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы

  • Формирование общего энергетического рынка

  • Создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон

  • Обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества

  • Согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.

  • Сближение и гармонизация национальных законодательств

  • Обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества

  • Взаимодействие с ООН[2]

studfiles.net

Цели Сообщества

ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования государствами-участниками Таможенного союза Единого экономического пространства, координации их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Один из главных векторов деятельности организации — обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

Основные задачи Сообщества.

  • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

  • введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля;

  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

  • разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития;

  • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

  • формирование общего энергетического рынка;

  • создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций;

  • предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;

  • сближение и гармонизация национального законодательства;

  • обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

  1. Организационная структура ЕврАзЭс.

К числу руководящих органов Сообщества относятся Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества.

  1. Межгосударственный совет — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран сообщества. В мае 2002 года председателем Межгосударственного Совета избран Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год.

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС принимает решения консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех странах–членах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

28 февраля 2003 г. в Москве прошло заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне премьер-министров. На заседании обсуждались вопросы синхронизации законодательства стран-участниц ЕврАзЭС в таможенной и налоговой областях. Стороны одобрили проведение любых интеграционных инициатив в рамках СНГ, а также принципы создания единого экономического пространства, подразумевающего выработку единых таможенных и налоговых правил.

  1. Интеграционный Комитет — постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых межгосударственным Советом. Заседания Интеграциионного Комитета проводятся не реже четырех раз в год.

В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном Комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества. Россия имеет 40 голосов, Белоруссия и Казахстан — по 20, Киргизия и Таджикистан — по 10.

  1. Секретариат — на это структурное подразделение возложена задача организации и информационно-техническое обеспечение работы Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным Советом. В октябре 2001 года решением пяти президентов на эту должность был назначен Григорий Рапота. Место нахождения Секретариата город Алма-Ата (Казахстан) и город Москва (Россия).

  2. Комиссия постоянных представителей Главы государств, входящих в Сообщество, назначают постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕврАзЭС.

  3. Межпарламентская Ассамблея — орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества. В ее состав входят 28 парламентариев от России, по 14 – от Белоруссии и Казахстана, по 7 от Киргизии и Таджикистана. Секретариат Межпарламентской Ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).

  1. Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения и заключения. Местонахождение Суда Сообщества – город Минск (Белоруссия) 1, 2.

studfiles.net

ЕврАзЭС

Высший орган Евразийского экономического сообщества – Межгосударственный Совет ЕврАзЭС

 

Главы Государств

ЛУКАШЕНКО Александр Григорьевич Президент Республики Беларусь
НАЗАРБАЕВ Нурсултан Абишевич Президент Республики Казахстан
АТАМБАЕВ Алмазбек Шаршенович Президент Кыргызской Республики
ПУТИН Владимир Владимирович Президент Российской Федерации
РАХМОН Эмомали Президент Республики Таджикистан

Главы Правительств

МЯСНИКОВИЧ Михаил Владимирович Премьер-министр Республики Беларусь
АХМЕТОВ Серик Ныгметович Премьер-министр Республики Казахстан
САТЫБАЛДИЕВ Жанторо Жолдошевич Премьер-министр Кыргызской Республики
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич Председатель Правительства Российской Федерации
РАСУЛЗОДА Кохир Премьер-министр Республики Таджикистан

Председатель Межгосударственного Совета

Путин Владимир Владимирович
Президент Российской Федерации

Заместитель Председателя Межгосударственного Совета

Медведев Дмитрий Анатольевич
Председатель Правительства Российской Федерации

 

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС

РУМАС Сергей Николаевич 

 

Председатель Правления Банка развития Республики Беларусь

САГИНТАЕВ Бахытжан Абдирович

 

Заместитель Премьер-Министра — министр регионального развития Республики Казахстан

ОТОРБАЕВ Джоомарт Каипович 

 

Первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики

ШУВАЛОВ Игорь Иванович 

 

Первый Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

АЛИМАРДОН Муродали

 

Заместитель Премьер-министра Республики Таджикистан

Председатель Интеграционного Комитета

ШУВАЛОВ Игорь Иванович
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Генеральный секретарь ЕврАзЭС
МАНСУРОВ Таир Аймухаметович

Заместитель Генерального секретаря ЕврАзЭС
Диянский Андрей Вадимович

Ответственный секретарь Бюро Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС
ЗВЕРЕВ Петр Борисович

Комиссия постоянных представителей при ЕврАзЭС:

Беларусь 

ПЕТРИШЕНКО Игорь Викторович

Казахстан 

АБДУХАЛЫКОВ Фархад Шахафутдинович

Кыргызстан

УСУПОВ Усен Макаевич

Россия 

ЕВДОКИМОВ Михаил Николаевич 

Таджикистан

ХОЛБОБОЕВ Файзулло Самадович

 

Межгоссовет ЕврАзЭС

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и главы правительств.

Межгоссовет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Председательство в Межгоссовете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством–членом Сообщества в течение одного года.

Межгоссовет принимает решения консенсусом.

Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов.

Межгоссовет принимает решения по вопросам:

  • регулирования условий взаимной торговли между государствами Сообщества;
  • гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства государств ЕврАзЭС и др.

Межгоссовет даёт поручения Интеграционному Комитету, обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС и с запросами к Суду Сообщества, а также рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах правоотношений и рекомендации МПА ЕврАзЭС.

Межгоссоветом ЕврАзЭС:

— утверждены межгосударственные целевые программы: «Инновационные биотехнологии», «Создание единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств-членов ЕврАзЭС», «Рекультивация территорий государств-членов ЕврАзЭС, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств»;

— принята концепция межгосударственной целевой программы «Создание системы информационного и методического обеспечения реализации единого порядка экспортного контроля государств-членов ЕврАзЭС»;

— утверждены концепции: формирования общего энергетического рынка; формирования Единого транспортного пространства; агропромышленной политики; продовольственной безопасности; сотрудничества в валютной сфере; развития рынка ценных бумаг; согласованной социальной политики; создания межгосударственного банка данных о трудящихся-мигрантах; международной деятельности ЕврАзЭС.

 

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС – постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества, подотчетный Межгосударственному Совету ЕврАзЭС.

В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств государств Сообщества.

Интеграционный Комитет рассматривает ключевые вопросы в различных областях интеграции, принимает решения в сфере своей компетенции и обеспечивает деятельность Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств и глав государств.

Председательство в Интеграционном Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством Сообщества в течение одного года.

Председателя Интеграционного Комитета назначает Межгоссовет ЕврАзЭС.

Интеграционный Комитет:

  • анализирует состояние и тенденции развития интеграционных процессов в Сообществе, вырабатывает предложения по их продвижению;
  • рассматривает вопросы и вносит на Межгоссовет проекты решений по гармонизации национального законодательства, выработке правил взаимоотношений ЕврАзЭС с третьими государствами и международными организациями; разработке и реализации межгосударственных инвестиционных проектов, экономических, социальных и других программ, планов проведения совместных мероприятий в государствах–членах ЕврАзЭС;
  • поддерживает контакты с исполнительными органами других международных организаций, по поручению Межгоссовета представляет интересы Сообщества в отношениях с другими субъектами международного права;
  • вносит предложения относительно предоставления государству или международной организации статуса наблюдателя при ЕврАзЭС;
  • осуществляет функций депозитария договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС, и принятых решений Межгоссовета, ведёт постоянный контроль их выполнения, а также исполнения бюджета ЕврАзЭС, и др.

Комиссия Постоянных представителей при ЕврАзЭС

Комиссия Постоянных представителей государств–членов Евразийского экономического сообщества при ЕврАзЭС (Комиссия Постпредов) обеспечивает текущую работу Сообщества в период между заседаниями Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

В состав Комиссии входят Постоянные представители стран-членов ЕврАзЭС, назначаемые главами государств Сообщества.

Функции Комиссии:

  • сближение и согласование позиций государств–членов по вопросам укрепления сотрудничества и углубления интеграции в рамках ЕврАзЭС;
  • осуществление взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств–членов Сообщества;
  • рассмотрение позиций, предложений государств–членов Сообщества по вопросам сотрудничества и проектам документов, вносимых на заседания Интеграционного Комитета
  • ЕврАзЭС и подготовленных Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС, вспомогательными органами Сообщества, комиссиями и советами, созданными Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС, а также вопросов, касающихся текущей деятельности Сообщества, и принятие по ним решений;
  • изучение предложений и запросов, полученных Сообществом от государств-наблюдателей, а также третьих государств и международных организаций, и др.

www.evrazes.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *