на какие специальности пойдут выпускники — Российская газета
Приемные комиссии российских вузов, как говорится, на низком старте: 20 июня начинается прием документов у абитуриентов. На 2019/2020 учебный год выделено почти 390 тысяч бюджетных мест по программам бакалавриата и специалитета. Правила прежние: подавать заявление и свои результаты ЕГЭ можно в пять разных вузов на три направления в каждом.
На какие специальности пойдут современные выпускники школ? Куда имеет смысл поступать тем, кто еще не определился с будущей профессией? Какие новинки подготовили вузы для абитуриентов? Об особенностях нынешней приемной кампании рассказывает директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.
Ирина Всеволодовна, где в этом году будет аншлаг?
Ирина Абанкина: Скорректирован прием на подготовку специалистов, связанных с цифровизацией: мест стало заметно больше. Речь не только о чисто компьютерных науках, но и обо всех инженерных и технических специальностях, куда предполагается добавлять новые «цифровые» модули. Думаю, школьники уже «считали» этот тренд, и немалая их часть принесет документы на эти направления как в центральных вузах, так и в регионах. Там, кстати, уже ощутили реальный спад спроса на специальности, которые раньше били рекорды популярности: сервис, экономика, менеджмент и юриспруденция.
Все шансы попасть на бюджет есть у тех, кто выбрал для ЕГЭ по информатике и естественно-научным предметам. Традиционно на направления, требующие этих экзаменов, выделяется больше половины всех бесплатных мест.
Куда еще стоит поступать, чтобы быть востребованным через 5 лет?
Ирина Абанкина: Традиционно высокий спрос на медицинские направления. Как показывает мониторинг рынка труда, медики хорошо трудоустраиваются. И даже в случае сокращения велика вероятность остаться в своей сфере. В сельской местности сегодня активно развивается программа мобильной медицины, поэтому очень нужны и такие специалисты. Надо сказать, с бюджетными местами для медиков не все так легко: почти половина студентов здесь учится за свой счет.
Все шансы попасть на бюджет есть у тех, кто выбрал ЕГЭ по информатике и естественно-научным предметам
Стали очень популярны программы урбанистики: все, что касается развития городской среды, больших и малых городов. У страны четкий вектор на создание комфортной среды в городах и исторических поселениях. Оказалось, здесь сильнейший дефицит специалистов. Многие вузы сегодня объединяют программы гуманитарного и педагогического цикла с новыми программами по благоустройству и городскому развитию. Сюда входит также и направление «Дизайн и архитектура».
Какие вузы кроме московских и питерских соберут в этом году максимум абитуриентов?
Ирина Абанкина: На высоте Казань: сюда стекается большая часть выпускников школ всего Поволжья. Несомненные центры притяжения — Томск и Новосибирск, куда едут ребята и из Алтайского края. По Уралу очевидные преимущества у Екатеринбурга. Есть некоторые провалы в поступлении в некоторые крупные федеральные вузы. Например, в Арктический университет и в Северо-Восточный федеральный университет им. Аммосова в Якутске почти нет притока извне. Несмотря на статус. Пока нестабильная ситуация и с Дальневосточным федеральным университетом. Это странно. У вуза огромный потенциал, прекрасные лаборатории. И, что важно для абитуриентов из других городов — очень современный кампус на острове Русский.
Есть ли смысл смотреть в сторону частных вузов?
Ирина Абанкина: Обязательно. Есть когорта сильных частных вузов, где очень высокий минимальный проходной балл ЕГЭ, уникальные программы, причем не только в традиционных областях экономики и менеджмента, но и психологии, психоанализа, инженерного дела. Есть вуз, который успешно работает по программе «Сестринское дело», многие открывают направления по туризму и подготовке соцработников. Частные вузы сегодня конкурируют прежде всего за качество образования. Поэтому и баллы они заявляют высокие, и программы предлагают такие, которые гарантируют трудоустройство. Отмечу, что у частных вузов есть много интересных предложений для ребят с особенностями здоровья.
Вижу цель!
Прием документов во всех вузах начинается в один день — 20 июня, а вот завершается по-разному. Итак, если поступаем только по баллам ЕГЭ, на выбор вуза есть больше месяца. Последний день подачи документов в этом случае — 26 июля.
Кроме ЕГЭ учитываются результаты творческих или профессиональных экзаменов. Здесь времени на выбор куда меньше — до 7 июля.
Последний день приема документов в вузы, которые имеют право сами проводить экзамены по общеобразовательным предметам — 10 июля. Время «Ч» — 27 июля: появляются списки поступающих на официальном сайте вуза и непосредственно на доске объявлений.
Кроме обычного конкурса в вузах есть целевой набор: когда подготовка специалиста ведется с расчетом на его будущую работу на определенном предприятии. С этого года каждому вузу выделили определенный процент мест от бюджета. В целевой набор включают специальности, которые наиболее востребованы на рынке, в тех приоритетных отраслях, где остро не хватает специалистов.
Также организация может получить целевые места по запросу. Как правило, направление на целевое обучение могут дать практически все государственные структуры (министерства, администрации и пр.), федеральные и муниципальные учреждения — театры, поликлиники, музеи. Отдельным списком — предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетические компании.
Пройдемся по вузам?
В МГУ стартует набор сразу на четыре новых направления: «Медиакоммуникации», «Публичная политика и соцнауки», «Химические технологии» и «Педагогическое образование». Всего в Московский университет придут учиться 10 тысяч человек. Примерно 6 тысяч — на бакалавриат и специалитет, остальные — в магистратуру. Самые популярные факультеты — мехмат, ВМК (конкурс в прошлом году доходил до 8 человек на место), госуправления, глобальных процессов, экономики, права, филологии.
МФТИ ждет на бюджет 826 первокурсников, из них 84 — по целевому набору. Также есть платные места — 425. Впервые проводится бюджетный набор на «Биотехнологии», «Техническую физику». Также три новых программы по направлению «Прикладные математика и физика». По опыту прошлых лет больше всего ребят приходит на IT: «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника», также популярны среди абитуриентов биофизика, медицина и биотехнологии.
В Новосибирском госуниверситете топ направлений: «Юриспруденция», «Лингвистика», «Востоковедение и африканистика». Бюджетный набор — 1040 человек, платно — 916. Новинки в бакалавриате: «Физическая информатика». Больше всего целевиков планируется принять на программу специалитета «Лечебное дело».
Санкт-Петербургский политехнический университет предлагает поступающим почти 5 тысяч бюджетных мест. Из них примерно 2,5 тысячи — на бакалавриат, 256 — на специалитет, остальные распределились между магистратурой и аспирантурой. Самые востребованные направления: «Программная инженерия», «Информационная безопасность», «Мехатроника и робототехника». Диапазон проходных баллов в IT-области — от 240 до 260, по классическим техническим направлениям — от 215 до 240. Новинки в бакалавриате: «Биотехнические системы и технологии». Целевой набор: «Радиотехника» — 30%, «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» — 30%.
Дальневосточный федеральный университет примет абитуриентов на 3926 бюджетных мест. На пике популярности — журналистика, реклама и связи с общественностью, юриспруденция, востоковедение и африканистика, лингвистика, лечебное дело. Средний балл ЕГЭ здесь, по опыту прошлых лет, от 81 до 92. Новые направления для бакалавров — «Международные отношения» (страны АТР и Южной Азии), «Биотехнологии».
Самарский НИУ им. Королева в новом учебном году отберет 4200 абитуриентов на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры. Из них на бюджет — 2626. Топ направлений: «Фундаментальные информатика и информационные технологии», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Автоматизация технологических процессов и производств» и др. Высокий конкурс на «Зарубежную филологию», «Телевидение», «Бизнес-информатику», «Фундаментальную и прикладную химию». Из новинок — англоязычные программы «Двигатели летательных аппаратов», «Прикладные математика и физика» «Радиотехника», «Ракетные комплексы и космонавтика». Целевой набор — 538 мест.
В РНИМУ им. Пирогова самый высокий конкурс на биохимию, лечебное дело и стоматологию. Самый популярный факультет — лечебный: после него можно пойти в любую лечебную, педиатрическую или научную специальность. Минимальный балл для участия в конкурсе на все специальности, кроме клинической психологии и социальной работы, — 50 по каждому из предметов. С прошлого года в Пироговском университете ввели онлайн-регистрацию: теперь заполнить заявление на поступление можно из дома. Кроме того, появилась запись в приемную комиссию на дату и время: это избавит вуз от гигантских очередей в коридорах.
В РГГУ бюджетников ждут 863 места на программах бакалавриата и специалитета. Минимальный балл ЕГЭ, с которым здесь примут: математика — 35, обществознание и информатика — 45, русский язык, история, иностранный язык, биология, литература — 40. Вуз проводит дополнительные испытания. По ним необходимо набрать не ниже 40 баллов. Самые высокие проходные баллы в прошлом году были на журналистику — 356, экономику — 296, графический дизайн — 291.
Комментарии
Роман Ваганов, ответственный секретарь приемной комиссии СФУ:
— Как показывает наша практика, запросы абитуриентов не всегда совпадают с запросами работодателей. Скажем, из инженерно-технических специальностей у выпускников школ популярнее всего строительство уникальных зданий и сооружений и нефтегазовое дело. А вот у работодателей спрос в основном на инженеров и специалистов по естественно-научному профилю: крайне востребованы экологи, инженеры, строители, геологи, геофизики, металлурги, материаловеды. Стране нужны специалисты минерально-сырьевой отрасли. Мы советуем школьникам перед выбором вуза и направления изучить современное состояние рынка труда: просматривать, какие вакансии предлагаются на сайтах по поиску работы, в какие компании требуются специалисты, оценивать свои перспективы.
Василий Иванов, заместитель проректора по учебной и воспитательной работе ДВФУ:
— Часть абитуриентов по-прежнему ориентируется на проходные баллы, по-настоящему не до конца представляя, что это такое. Проходным называют самый слабый балл прошлого года. То есть балл конкретного абитуриента, зачисленного, скорее всего, на одно из последних бюджетных мест второй волны в прошлом году. Проходные баллы на каждое направление и специальность в 2019 году мы сможем узнать из приказа о зачислении «второй волны», но не раньше 8 августа.
Для конструктивной ориентации сравнивайте свои баллы с баллами ребят из списков поступающих или подавших документы, которые многие вузы публикуют с первых дней приема на своих официальных сайтах в разделах для абитуриентов и в социальных сетях.
Частные вузы конкурируют за качество образования: заявляют высокие баллы ЕГЭ и открывают программы подготовки, востребованные на рынке труда
Григорий Шабанов, проректор по учебной работе Российского нового университета:
— Главная особенность приемной кампании этого года: во всех вузах, в том числе негосударственных, будет целевой прием в рамках бюджетных мест, которые получил вуз. Не секрет, что отдельные выпускники, проучившись на «бюджете», не идут работать по специальности. Именно целевой набор позволит отобрать ребят, заинтересованных в том, чтобы получить работу в нужной организации. С моей точки зрения, это очень хорошая форма постепенного перехода к всеобщему распределению выпускников, когда все бюджетные места будут распределяться через целевой набор, а государство будет определять, где нужны определенные специалисты, финансировать эти места и потом направлять на работу.
Приемный покой
Как справиться в приемную кампанию с эмоциями, рассказывает психолог, доцент Московского городского педагогического университета Юлия Челышева:
1. Надо запомнить главное: если вы не поступили в вуз, жизнь не остановилась. В первую очередь прошу родителей: не делайте из этого вселенскую трагедию, постарайтесь помочь ребенку справиться с непростой ситуацией.
2. Если случилось так, что ни в один из выбранных вузов вы не проходите по баллам ЕГЭ, начинайте поиск близкой специальности в любом другом вузе своего города. Также можно мониторить вузы других регионов: как правило, там другой конкурс и другие баллы.
3. Как альтернативу можно рассматривать поступление в колледж на схожее направление. Здесь достаточно аттестата. Можно выбрать ту же специализацию, а потом без сдачи ЕГЭ поступить на нее же в желанный вуз. Любая система среднего профобразования предлагает поступление без экзаменов на основе внутреннего испытания вуза. Если профессия — действительно ваша, вы обязательно в нее попадете.
4. В конце концов, всегда есть возможность «заглянуть» в профессию, попробовать устроиться на работу в фирму схожей направленности, на элементарные должности: стажер, курьер и т. п.
5. Родители, вспомните себя в 17-18 лет. Как было нелегко, взрослые пытались решить все за вас в этот важный момент. Поэтому дайте детям возможность проявить себя и свои качества в выборе направлений подготовки. Это их жизненный опыт. Не «поступайте» ребенка, он может сделать выбор самостоятельно.
Инфографика «РГ»:Леонид Кулешов/Юрий Политов
rg.ru
Новые правила приёма на целевое обучение абитуриентов в 2019 году
21 марта Правительство Российской Федерации утвердило новые правила целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. Так как в РТУ МИРЭА приём на целевое обучение возможен, разъясним некоторые его механизмы и правила.
Что такое целевое обучение. Целевое обучение — это обучение на бюджетных местах по программам среднего профессионального или высшего образования в интересах заказчика.
Целевое обучение осуществляется на основании договора с предприятием (органом власти или муниципальным управлением или индивидуальным предпринимателем), которое направляет студента на обучение.
В рамках реализации целевого обучения заказчик обязан предоставлять (или организовать предоставление) студенту меры социальной поддержки, которые могут включать широкий перечень от дополнительной стипендии до жилья, и гарантирует трудоустройство.
Студент со своей стороны обязан освоить образовательную программу и отработать не менее 3-х лет на предприятии, которое указано в договоре, в должности, которая также указана в договоре. Договором также может быть оговорен уровень заработной платы при трудоустройстве.
Для кого доступен приём на целевое обучение. Приём в вуз на целевое обучение возможен только для абитуриентов, поступающих на программы высшего образования. Для абитуриентов, поступающих на программы среднего профессионального образования, такая возможность не предусмотрена, хотя договор с предприятием является дополнительным преимуществом при приёме.
Срок заключения договора. Договор о целевом обучении нужно заключить до того, как абитуриент подал заявление о приёме на обучение.
Кто выступает заказчиком. Заказчиком приёма на целевое обучение могут быть только органы власти, органы муниципального управления, государственные организации, муниципальные учреждения и организации с государственным участием.
На какие программы поступать. Приём на целевое обучение на бюджетных местах возможен ТОЛЬКО по направлениям подготовки, специальностям из утверждённого перечня, указанного в распоряжении Правительства РФ от 11 февраля 2019 года № 186-р.
Как выделяется квота. Абитуриенты поступают в университет в рамках отдельной квоты приёма на целевое обучение. Квота приёма устанавливается Правительством РФ и будет известна не позднее 1 июня 2019 года.
Санкции за неисполнение договора. Договор о целевом обучении, с которым студент поступил по квоте, расторгнуть нельзя. Санкции при неисполнении условия договора (помимо стандартных для договора о целевом обучении):
• по вине студента/заказчика/работодателя — компенсация вузу стоимости обучения за прошедший период.
Перечень направлений подготовки/специальностей, на которые можно поступать по целевому обучению в РТУ МИРЭА, а также правила приёма по целевому обучению опубликованы на сайте.
Документы — Правительство России
Распоряжение от 18 мая 2019 года №979-р. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено установление Правительством России квоты приёма на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счёт федерального бюджета.
Комментарий Заместителя Председателя Правительства Татьяны Голиковой к распоряжению от 18 мая 2019 года №979-р на совещании с вице-премьерами 20 мая 2019 года
Документ
Распоряжение от 18 мая 2019 года №979-р
Т.Голикова: Мы долго готовили этот документ. Такой документ Правительством Российской Федерации выпускается впервые. Сделан он во исполнение изменений в закон об образовании, которые вступили в силу с 1 января 2019 года. В развитие того, о чём Вы сказали, хочу акцентировать внимание вот на чём. Впервые предоставляется возможность регионам давать свои заявки на целевой приём в высшие учебные заведения в рамках контрольных цифр, и регионы вправе из любого населённого пункта, который у них есть, направлять детей на целевое обучение. Хочу отметить, что особенностью этого первого документа является то, что по программам ординатуры, которые формирует Министерство здравоохранения, квоты установлены в разрезе регионов, на территориях которых могут быть трудоустроены выпускники. Это важно, потому что прямо указаны конкретные территории, и это очень чётко увязано с показателями национального проекта «Здравоохранение» – той его части, которая связана с кадровым обеспечением.
По остальным специальностям и направлениям подготовки квота установлена для трудоустройства на территории любого субъекта, и сейчас регионы и вузы вправе при заключении этих соглашений выверить, куда конкретно направлять соответствующего специалиста. Примечательно, что 100-процентная квота на целевой приём установлена по таким специальностям, как техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажных комплексов боевых летательных аппаратов, а также по таким специальностям ординатуры, как токсикология и детская урология и андрология, то есть там чётко 100% – это целевой приём.
Как вы знаете, недавно на медиафоруме с участием Президента поднимался вопрос о том, чтобы увеличивали квоты для жителей сельской местности. Я хочу сказать, что порядок, который мы с вами приняли в феврале, предоставляет именно такие возможности для привлечения ребят, которые проживают на селе, обучаться в рамках целевого приёма. Уже на этапе заключения договора о целевом обучении регион может определить конкретный город или конкретное село, из которого на учёбу будет направлен соответствующий выпускник. Это даёт возможность регионам закреплять в сельской местности и, соответственно, обуславливать возвращение молодого человека после того, как он выучится, на ту территорию, с которой он был направлен на целевое обучение.
При этом хочу обратить внимание, что регионы в свою очередь должны обеспечить качественную подготовку выпускников школ, потому что наличие договора целевого обучения не означает отсутствия конкурса. Конкурс всё равно присутствует среди таких целевиков, как и среди тех, кто был направлен с соответствующей территории.
Как это работает? Вуз из соответствующего объёма контрольных цифр приёма выделяет долю по тем процентам, которые мы установили. Если эта доля не будет выбрана, оставшийся объём может быть отправлен на общий конкурс, то есть эти квоты не пропадут. Если у соответствующего министерства есть необходимость перераспределить между вузами то, что мы установили, то по согласованию с Правительством такое допускается.
В дополнение к этому я бы хотела обратить внимание на одно событие, которое произошло 15 мая: Министерство науки и высшего образования утвердило контрольные цифры приёма уже на 2020/2021 учебный год. Почему на это обращаю внимание? Потому что было поручение Президента, чтобы, утверждая контрольные цифры приёма, мы максимально соответствовали тем кадровым потребностям по нацпроектам, которые имеются или которые появятся в предстоящие годы. Я проводила соответствующее совещание с коллегами из всех министерств, в ведении которых находятся отраслевые вузы, и мы в общем пришли к консенсусу. Мы рассматривали заявки регионов, отраслевых министерств, а также таких государственных корпораций, как «Росатом» и «Роскосмос». Общий объём контрольных цифр приёма составил 509,2 тыс. мест. По уровням образования он распределился следующим образом: по программам бакалавриата и специалитета 57% выпускников школ могут поступать, по программам магистратуры – не менее 20% бакалавров и специалистов.
По сравнению с прошлым годом на 12,8 тыс. мест увеличились объёмы для вузов, расположенных в 43 субъектах. Наибольший прирост получили вузы, которые располагаются на территории Новосибирской области, Республики Башкортостан, Свердловской области и Алтайского края. Также хотела бы обратить внимание, что увеличение произошло по 28 группам направлений. Больше всего – по информатике и вычислительной технике, затем – по образованию и педагогическим наукам, и затем – по клинической медицине. Это чётко соответствует тем приоритетам, которые обозначены как национальные.
Должна ещё сказать, что сократились места по экономике и управлению (больше чем на 3 тыс. мест) и по юриспруденции (на 1 тыс. мест). С учётом целей, которые поставлены национальным проектом «Наука», на 10% увеличилось количество контрольных цифр по аспирантуре, что тоже соответствует идеологии национального проекта «Наука».
government.ru
Документы — Правительство России
Распоряжение от 11 февраля 2019 года №186-р. Утверждён список специальностей и направлений подготовки, по которым проводится приём на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты.
Справка
Внесено Минобрнауки России.
Федеральным законом от 3 августа 2018 года №337-ФЗ в законодательство были внесены изменения, направленные на совершенствование механизма целевого обучения. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» был дополнен статьёй 711, которой введено квотирование приёма граждан на целевое обучение. Квоты приёма на целевое обучение будут устанавливаться с учётом потребностей экономики в квалифицированных кадрах. При этом предусматривается, что список специальностей и направлений подготовки высшего образования, по которым проводится приём на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, определяется Правительством России.
Подписанным распоряжением утверждён список таких специальностей и направлений подготовки.
Список включает 131 направление бакалавриата, 107 направлений магистратуры, 89 специальностей специалитета, 30 направлений подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, 90 специальностей подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, 2 специальности подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
В список включены специальности и направления подготовки, входящие в состав таких укрупнённых групп, как «Математика и механика», «Физика и астрономия», «Химия», «Науки о Земле», «Биологические науки», «Архитектура», «Техника и технологии строительства», «Информатика и вычислительная техника», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии», «Электро- и теплоэнергетика», «Ядерная энергетика и технологии», «Машиностроение», и ряда других.
На основании утверждённого списка Правительство России, органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления будут устанавливать квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального, регионального и местного бюджетов.
government.ru
В какие ВУЗы Москвы объявлен целевой набор в 2019 году
По официальной информации правительства Российской Федерации, Дмитрий Медведев на днях подписал расширенный перечень направлений в ВУЗЫ для приема на целевое обучение. Премьер-министр также сообщил, что в списке сейчас находится 449 специальностей и направлений подготовки кадров.
Что такое целевое обучение в 2019 году
В настоящее время все популярнее становится поступление в ВУЗы, используя практику целевого направления. К сожалению, с данным методом мало кто знаком, но старшее поколение знает, что эта традиция была заложена еще во времена СССР. Смысл поступления в ВУЗ с целевым набором заключается в том, что человек выбирает конкретную профессию. Далее он обращается в компанию, которая гарантирует ему трудоустройство и выдает документ на прохождение обучения.
Также в целевом направлении существует и ряд других преимуществ:
- абитуриент может сдавать экзамены в виде специального конкурса. Сдача стандартных экзаменов все же не исключается;
- в 2018 году на 1 место было не более 2 абитуриентов;
- каждый абитуриент имеет право продолжить курс обучения в аспирантуре;
- практика на выбранном предприятии;
- карьерный рост для будущего сотрудника компании;
- оплата обучения ложится на плечи будущего работодателя. Не исключено выделение средств из Федерального бюджета.
Условия поступления в ВУЗы с целевым набором в 2019 году
Каждый абитуриент, выбрав ВУЗ с целевым направлением, должен соблюдать все пункты договора, который предварительно заключается с будущим работодателем. Участниками договора чаще всего выступают сразу 3 стороны:
- студент;
- будущий работодатель;
- ВУЗ.
В настоящее время практикуется метод двустороннего заключения договора. Это когда студент заключает его с работодателем или у работодателя есть договор с ВУЗом. Договор имеет пункты, которые обязаны выполнять все стороны:
- работодатель оплачивает будущему сотруднику обучение;
- студент после окончания ВУЗа обязуется проработать в компании не менее 5 лет.
Обучение с целевым набором в ВУЗах Москвы в 2019 году
В текущем году большинство ВУЗов столицы Российской Федерации проводят набор абитуриентов по методу целевого набора. Для того чтобы получить подробную информацию, каждый желающий в первую очередь должен определиться с профессией и будущим местом работы. Далее необходимо обратиться к работодателю и узнать, есть ли возможность поступления в ВУЗ Москвы по данной системе. Сейчас больше всего востребованы редкие специальности, которые достаточно хорошо оплачиваются.
Эксперты отмечают в первую очередь АО “Российские космические системы”. Здесь будущие сотрудники могут поступить в следующие московские ВУЗы по целевому набору:
- МГТУ;
- МИФИ;
- МАИ;
- МИРЭА;
- МЭИ;
- МИИГАиК.
Каждый абитуриент имеет возможность по данной программе обучиться более чем 30 специальностям, которые востребованы у будущего работодателя. Важно понимать, что одного желания работать и учиться не достаточно. Нужно предоставить на будущую работу документы с предыдущего места учебы, заполнить анкету, посетить собрания и собеседование.
pronedra.ru
На сайте Правительства России опубликовано Распоряжение от 18 мая 2019 года №979-р, которым устанавливается квота приёма на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счёт федерального бюджета. Комментарий Заместителя Председателя Правительства Татьяны Голиковой к распоряжению от 18 мая 2019 года №979-р на совещании с вице-премьерами 20 мая 2019 года Т.Голикова: Мы долго готовили этот документ. Такой документ Правительством Российской Федерации выпускается впервые. Сделан он во исполнение изменений в закон об образовании, которые вступили в силу с 1 января 2019 года. В развитие того, о чём Вы сказали, хочу акцентировать внимание вот на чём. Впервые предоставляется возможность регионам давать свои заявки на целевой приём в высшие учебные заведения в рамках контрольных цифр, и регионы вправе из любого населённого пункта, который у них есть, направлять детей на целевое обучение. Хочу отметить, что особенностью этого первого документа является то, что по программам ординатуры, которые формирует Министерство здравоохранения, квоты установлены в разрезе регионов, на территориях которых могут быть трудоустроены выпускники. Это важно, потому что прямо указаны конкретные территории, и это очень чётко увязано с показателями национального проекта «Здравоохранение» – той его части, которая связана с кадровым обеспечением. По остальным специальностям и направлениям подготовки квота установлена для трудоустройства на территории любого субъекта, и сейчас регионы и вузы вправе при заключении этих соглашений выверить, куда конкретно направлять соответствующего специалиста. Примечательно, что 100-процентная квота на целевой приём установлена по таким специальностям, как техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажных комплексов боевых летательных аппаратов, а также по таким специальностям ординатуры, как токсикология и детская урология и андрология, то есть там чётко 100% – это целевой приём. Как вы знаете, недавно на медиафоруме с участием Президента поднимался вопрос о том, чтобы увеличивали квоты для жителей сельской местности. Я хочу сказать, что порядок, который мы с вами приняли в феврале, предоставляет именно такие возможности для привлечения ребят, которые проживают на селе, обучаться в рамках целевого приёма. Уже на этапе заключения договора о целевом обучении регион может определить конкретный город или конкретное село, из которого на учёбу будет направлен соответствующий выпускник. Это даёт возможность регионам закреплять в сельской местности и, соответственно, обуславливать возвращение молодого человека после того, как он выучится, на ту территорию, с которой он был направлен на целевое обучение. При этом хочу обратить внимание, что регионы в свою очередь должны обеспечить качественную подготовку выпускников школ, потому что наличие договора целевого обучения не означает отсутствия конкурса. Конкурс всё равно присутствует среди таких целевиков, как и среди тех, кто был направлен с соответствующей территории. Как это работает? Вуз из соответствующего объёма контрольных цифр приёма выделяет долю по тем процентам, которые мы установили. Если эта доля не будет выбрана, оставшийся объём может быть отправлен на общий конкурс, то есть эти квоты не пропадут. Если у соответствующего министерства есть необходимость перераспределить между вузами то, что мы установили, то по согласованию с Правительством такое допускается. В дополнение к этому я бы хотела обратить внимание на одно событие, которое произошло 15 мая: Министерство науки и высшего образования утвердило контрольные цифры приёма уже на 2020/2021 учебный год. Почему на это обращаю внимание? Потому что было поручение Президента, чтобы, утверждая контрольные цифры приёма, мы максимально соответствовали тем кадровым потребностям по нацпроектам, которые имеются или которые появятся в предстоящие годы. Я проводила соответствующее совещание с коллегами из всех министерств, в ведении которых находятся отраслевые вузы, и мы в общем пришли к консенсусу. Мы рассматривали заявки регионов, отраслевых министерств, а также таких государственных корпораций, как «Росатом» и «Роскосмос». Общий объём контрольных цифр приёма составил 509,2 тыс. мест. По уровням образования он распределился следующим образом: по программам бакалавриата и специалитета 57% выпускников школ могут поступать, по программам магистратуры – не менее 20% бакалавров и специалистов. По сравнению с прошлым годом на 12,8 тыс. мест увеличились объёмы для вузов, расположенных в 43 субъектах. Наибольший прирост получили вузы, которые располагаются на территории Новосибирской области, Республики Башкортостан, Свердловской области и Алтайского края. Также хотела бы обратить внимание, что увеличение произошло по 28 группам направлений. Больше всего – по информатике и вычислительной технике, затем – по образованию и педагогическим наукам, и затем – по клинической медицине. Это чётко соответствует тем приоритетам, которые обозначены как национальные. Должна ещё сказать, что сократились места по экономике и управлению (больше чем на 3 тыс. мест) и по юриспруденции (на 1 тыс. мест). С учётом целей, которые поставлены национальным проектом «Наука», на 10% увеличилось количество контрольных цифр по аспирантуре, что тоже соответствует идеологии национального проекта «Наука». Правительство России |
www.unkniga.ru
Целевое обучение 2019
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Вопрос про целевое обучение 2019 уже волнует достаточно много народа (я в статистике запросов подглядел 😉), дальше будет ещё больше людей, заинтересованных в том, чтобы узнать, есть ли шансы поступить на целевое обучение. Не забегая далеко вперед хотелось бы дать ссылку на статью, в которой достаточно подробно расписано что такое целевое обучение, какие у него есть плюсы и минусы, в данной статье я переписывать это всё не будет. Если Вы не знаете ничего о целевом обучении, то рекомендую почитать статью Поступление по целевому направлению, тогда Вам будет понятно какие есть плюсы. А я, тем временем, перейду уже к сути.
Целевое обучение 2019

Заголовок пункта и название статьи совпадают по одной простой причине – для начала, ещё не углубляясь в детали, хотелось бы ответить на вопрос целевое обучение 2019 вообще есть или оно уже закончилось? Сразу и отвечаю. Целевое обучение пока есть, что будет дальше никто не знает. Но в 2019 году оно ещё есть.
Оплачивать целевое обучение в первую очередь будут государственные структуры. И, соответственно, они будут оплачивать обучение такого количества студентов и таким специальностям, которые им необходимы. Но и коммерческие организации также могут и будут оплачивать целевое обучение.
Для тех, кто по ссылочке пройти не пожелал, а про целевое обучение знает мало, я всё же кратко поясню в чем его суть. Целевое обучение за Вас оплачивает та, организация, с которой Вы заключили договор. Но после этого Вам придется несколько лет отработать в этой организации. Причем там, где скажут и на той должности, на которой скажут. Хотя мест для работы может и не найтись. В общем, советую почитать статью, ссылка на которую была в начале данной статьи, я же перехожу к числам и специальностям.
Целевые места 2019
Дошли до вопроса, куда будут выделяться целевые места, на какие специальности и направления. Для начала необходимо отметить тот факт, что данные специальности и направления был
kakigdeuchitsya.ru