как он одевается, что надо знать и иметь современному педагогу, а также личностные качества, которыми нужно обладать
Помните ли вы, то теплое чувство, далекое, из детства. Когда идёшь с мамой за руку, поднимаешься по лестнице и попадаешь в большую комнату. Везде шкафчики разных цветов и с разными рисунками: за красной дверкой с машинкой висит курточка Миши, а за той зеленой с вишенкой – рюкзачок и плащик Леры. Неторопливо переодеваешься, а после идешь к доброй и улыбчивой, всегда веселой и любящей – первой воспитательнице. В памяти многих воспитатель – второй по важности человек после мамы и бабушки.
Именно эта очаровательная девушка или уже взрослая женщина, прививала нам любовь к животным и природе, учила завязывать шнурки и считать на счетных палочках. И к каждому относилась по-особенному, как к родному.
С детского садика и воспитателя начинается формирование будущего члена общества. Поэтому воспитатель – это важно, почетно и очень значимо! О том, что же должен уметь хороший воспитатель, мы сегодня и постараемся узнать.
Особенности профессии
Быть воспитателем – не только почетно, но и очень ответственно!
Ведь, именно в возрасте от 3-х до 6 лет формируются многие умения и навыки, совершенствуются познавательные способности вашего малыша, начинает расширяться кругозор, появляются первые представления о мире.
И всё это происходит под руководством первого наставника — воспитателя!
Кто, как не педагог дошкольного образования научит резать ножничками, рисовать, а после и писать? Кто будет учить стихи и читать сказки? Обучать дружбе, честности, внимательности и доброте по отношению к детям, взрослым, животным?
Невозможно переоценить значимость этого человека в жизни вашего ребенка, однако порой, можно напротив – недооценить!
Каким должен быть современный педагог?
Хороший современный воспитатель – это своеобразная квинтэссенция:
- хорошего образования;
- манер;
- любви к детям;
- педагогического мастерства;
- творческого потенциала.
Его работа – это постоянный труд над собой, своими мыслями и поступками. Сегодня требования к воспитателю, выносимые как родителями воспитанников и директорами, так и общественность в целом, выглядят следующим образом:
- Хорошее образование.
- Набор личностных и профессиональных качеств.
- Грамотная речь педагога.
- Достойный внешний вид и образ педагога в глазах общественности.
- Специальные знания, умения и навыки, необходимые педагогу.
Данный список не полон, и имеет ещё множество дополнений. Постараемся более подробно рассмотреть каждый из пунктов.
Что за образование нужно иметь?
Педагогом дошкольного учреждения, согласно определению, называется человек, получивший соответствующее средне-специальное и/или высшее образование.
Сегодня большая часть работодателей требует от потенциального соискателя иметь высшее образования по направлению «Дошкольная педагогика». Однако, как показывает опыт, порой хорошему педагогу достаточно и обучения в колледже. Это обуславливается количеством часов практики, которых в стенах СПО больше, чем в ВУЗах.
В ходе своего профильного образования, педагог ДОУ осваивает дисциплины по следующим направлениям:
- Возрастная психология.
- Физиология, анатомия и гигиена.
- Методики преподавания математики, рисования, физической культуры, чтения, счета и прикладного искусства.
Благодаря этому, в ходе своей работы один воспитатель способен обучить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.
Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать
Нельзя обучать ребёнка, не показывая ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте опирается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя выдвигаются серьезные требования.
Вряд ли человек, не обладающий такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, и т.д. сможет научить ребёнка чему-либо из перечисленного.
Не меньше требований выдвигается к профессиональным качествам. Воспитатель всегда должен ориентироваться на интересы детей, не иметь «любимчиков», одинаково относиться ко всем с любовью и уважением. Принимать, что каждый из его воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность.
К профессиональным качествам воспитателя относятся также его стремление к обучению своих воспитанников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в ходе учебно-воспитательного процесса.
Грамотная речь
В нежном детском возрасте, когда словарный запас ребёнка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы языковая среда вокруг была чистая, правильная, без сленга, канцеляризмов и штампов.
Речь воспитателя должна быть простой и понятной ребёнку, но в то же время четкой, лаконичной.
Правильные ударения и произношение очень важны, ведь ребёнок обогащает свой словарный запас, опираясь на окружающих его взрослых и роль воспитателя в формировании речи ребёнка нельзя недооценивать!
Внешний вид и социальный образ
В отличие от школы, дошкольные учреждения не ставят жестких рамок по отношению внешнего вида воспитателей, однако и тут должны быть четкие рамки.
Как одевается педагог детского сада? Для воспитателя недопустимо приходить на работу в открытых майках и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или из полупрозрачных материалов.
Мнение эксперта
Домина Валентина Александровна — педагог
Педагог детского развивающего центра, мама троих детей
Недопустимы и короткие платья, юбки, рваные джинсы, яркие цвета волос, пирсинг и татуировки – всё это придется оставить за пределами образовательного учреждения. Образ педагога должен подчеркивать его профессиональные качества, а не прелести фигуры.
Необходимо также подчеркнуть, что в наше время, когда соцсети стали распространены повсеместно, педагогу не стоит выкладывать свои компрометирующие фотографии на своих страничках в Контакте, Инстаграм или Фейсбуке.
Образ воспитателя, в том числе в социальных сетях, должен вызывать доверие и уважение у родителей.
Что следует знать и уметь?
Как мы говорили ранее, в ходе своего обучения будущий воспитатель знакомится с особенностями психологии детей младшего школьного возраста.
Также все педагоги проходят курс физиологии, гигиены, медицины.
Это необходимо не только для того, чтобы научить ребёнка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в случае чрезвычайной необходимости, педагог смог оказать помощь воспитанникам.
Воспитателю необходимо знать, что делать в случае, если у его воспитанников поднялась температура или появились высыпания, как поступать, если малыш плохо себя чувствует или произошли значительные изменения в его поведении.
Порой педагогу необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы видеть и чувствовать, что происходит с вверенными ему детьми.
Гуманность, толерантность и такт
Основополагающая триада хорошего воспитателя – это гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно воспитатель должен привить ребёнку гуманность к окружающим его сверстникам, взрослым.
Под чутким руководством педагога, малыш должен научиться решать проблемы в общении с детьми, научиться не только дружить, но и прощать обидчиков.
Не менее важным качеством является толерантность. Воспитатель должен быть беспристрастным и принимать своих воспитанников вне зависимости от того, кто их родители.
Важно также, чтобы педагог относился к ребёнку как к целостной личности. Хороший педагог понимает, что его воспитанники – равные ему люди и не позволит себе повысить голос или оскорбить малыша.
Завершающее качество нашей триады – педагогический такт. Квалифицированный педагог всегда учитывает индивидуальные особенности каждого малыша и старается помочь преодолеть сложности, и никогда не подчеркивает слабые стороны своих воспитанников.
Как стать хорошим наставником?
Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются. Однако, это достаточно спорное утверждение. Наша редакция сходится во мнении, что все дело в желании учиться и развиваться.
Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.
Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.
Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.
umnyash.com
Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду
Многие мамы переживают, когда настает время отдавать ребенка в детский сад. В основном, тревога возникает из-за невозможности контролировать действия своего малыша. «Кто будет присматривать за ним, что они там будут делать, а если воспитатель не справится?» – думают молодые мамы. В этой статье приведены основные пункты, касающиеся деятельности педагогов ДОУ. К окончанию прочтения вы убедитесь, что воспитатели в детском саду – профессионалы своего дела.
Кто может стать дошкольным педагогом?
Чтобы работать с детьми дошкольного возраста, необходимо получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности и пройти все необходимые медицинские обследования.
С маленькими детьми должен работать человек, который очень их любит, у которого есть желание и силы находить подход к каждому из них.
Стоит отметить,что этот труд нельзя назвать легким – воспитателю необходимо следить за большой группой детей, заниматься с ними, играть, одевать, успокаивать и т.д. Также потребуется найти подход к каждому из родителей. К сожалению, заработная плата у воспитателей и нянечек, как правило, не высокая, и не соответствует трудозатратам.
Должностная инструкция
В России каждое учреждение обязано иметь должностную инструкцию для всех работников. В дошкольном образовании существуют свои нормы, на основе которых составляется инструкция – это требования ФГОС ДО, инструкция по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка.
Пример актуальной на 2019 год должностной инструкции для воспитателей дошкольных образовательных учреждений можно посмотреть на этом сайте.
В должностной инструкции должны быть указаны такие пункты, как:
- Общие положения.
- Трудовые функции.
- Должностные обязанности.
- Права воспитателя.
- Ответственность.
- Взаимоотношения. Должностные связи.
- Заключительные положения.
В первом пункте должностной инструкции «Общие положения» указаны основные требования к сотруднику. Право назначить и уволить педагога с должности принадлежит только заведующей ДОУ.
Воспитатель обязан подчиняться заведующему и старшему воспитателю. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Рабочий день
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» воспитатель должен отработать 36 часов в неделю.
Смена в детском учреждении начинается в 7 часов утра и заканчивается в 19:00.
Обычно на одной группе работает по 2 воспитателя, которые сменяю друг друга в 13:00.
Примерный распорядок дня в детском саду такой:
- прием детей;
- завтрак;
- зарядка;
- занятия;
- прогулка;
- обед;
- тихий час;
- полдник;
- дополнительные занятия;
- свободное время;
- прогулка.
Обязанности по ФГОС
Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:
- Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения.
- Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности.
- Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.
- Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре. Внедрение современных технологий для развития ребенка.
- Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника.
- Проверка приготовленной на кухне еды.
- Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д..
- Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей.
- Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни.
- Проверка техники безопасности в помещении.
- Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
- Поддержание порядка на рабочем месте.
- Ведение внутренней документации.
Этический кодекс
В детском саду большое внимание уделяют развитию в детях нравственности, патриотичности, уважения к старшим.
Поэтому воспитатель должен обладать высокими морально-этическими принципами, которые он будет передавать детям.
Существует этический кодекс для педагогов дошкольных учреждений.
В нем подробно описывается личность воспитателя, особенности взаимоотношений с воспитанниками, родителями или опекунами ребенка, а также с педагогическим коллективом, обществом и государством.
В пример можно привести некоторые положения из этого документа:
- Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.
- Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
- Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является хранителем культурных ценностей, общественным просветителем: порядочным и образованным человеком.
- Педагог видит в своем воспитаннике личность, и уважает её вне зависимости от каких-либо особенностей.
Полный текст кодекса можно посмотреть, к примеру на этом сайте.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Вещи, которые нужно знать педагогу, развитие компетенций
Воспитатель должен хорошо знать нормы конвенции о правах ребенка и главные методики воспитательной работы.
Также специалист дошкольного образования обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, которые связаны с воспитанием дошкольников.
Несмотря на то, что в садике есть медсестра, воспитатель должен знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача.
Также воспитатели должны каждый год проходить курсы повышения квалификации по охране жизни и труда, знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении предполагает высокий уровень профессиональной компетентности.
Нормативные требования к воспитателю должны быть отражены в квалификационных характеристиках и документах учреждения. Кроме высоких морально-этических качеств и любви к детям, педагогу необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в педагогической сфере.
Работники сферы образования обязаны не реже, чем раз в 5 лет проходить аттестацию. Эта процедура проводится с целью подтверждения соответствия способностей педагога занимаемой должности. Для успешного прохождения аттестации воспитатель должен:
- Участвовать в методических разработках.
- Создавать интерактивные уроки.
- Применять инновации в учебно-воспитательной деятельности.
- Постоянно повышать уровень своих профессиональных навыков и умений.
- Проходить курсы повышения квалификации.
Работа педагога предполагает постоянный рост и развитие. Увлечения и интересы у всех детей разные, поэтому воспитатель должен быть высококвалифицированным специалистом.
Должен ли учить ребенка поведению?
Да, объяснить малышам нормы поведения в общественных местах воспитатели обязаны.
Также в течении дня педагоги должны корректировать поведение малышей – поощрять за хорошие поступки и пресекать нежелательные действия.
В случае необходимости объяснять, почему так делать нельзя. Эта одна из обязанностей педагога дошкольного образования.
Права
Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:
- Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
- Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
- Организация творческой работы групп и участие в ней.
- Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
- Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
- Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.
Ответственность
Пункт об ответственности воспитателя также присутствует в должностной инструкции. Основная ответственность – за жизнь и здоровье своих воспитанников. Также педагог ДОУ ответственен и за другие аспекты жизнедеятельности детского сада:
- Ответственность за нарушение прав детей.
- За создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка или сотрудников детского сада.
- Бездействие при необходимости оказания первой медицинской помощи.
- Сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации.
- Халатность в выполнении своих трудовых обязанностей или уклонение от их исполнения.
- Несоблюдение норм безопасности.
- Разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках ДОУ.
В случае превышения зоны ответственности воспитатель может понести дисциплинарное наказание в рамках закона, а также материальную или уголовную ответственность.
Что надо делать старшему сотруднику д/с?
Старший воспитатель в детском саду курирует деятельность воспитателей и их помощников.
У него больше обязанностей и больше ответственности. Старший воспитатель должен быть хорошо знаком с психологией, педагогикой и основами управления.
Основные обязанности старшего воспитателя:
- Прием и отбор педагогических кадров.
- Координация работы педагогических работников в рамках учебного процесса.
- Составление, развитие и улучшение учебно-воспитательных программ.
- Анализ учебно-просветительской и воспитательно-образовательной деятельности детского сада.
- Систематизация материалов.
- Контроль качества педагогического процесса в ДОУ.
Старший воспитатель несет ответственность за работу педагогов и других специалистов дошкольного учреждения. Он также имеет право проходить аттестацию. Отчет по выполненной работе он предоставляет заведующей.
Какие функции младшего сотрудника ДОУ?
Что входит в обязанности младшего воспитателя? Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу. Не стоит путать её с помощником воспитателя, няней.
В обязанности няни входит поддержание чистоты в помещении, дезинфекция посуды и получение питания с пищеблока учреждения. В то время, когда обязанности младшего педагога шире:
- Оказание помощи воспитателю в планировании и проведении мероприятий, кормлении детей и подготовки их ко сну и прогулке.
- Создание комфортных условий для социальной адаптации дошкольников.
- Контроль за детьми во время тихого часа.
- Организация соблюдения детьми правил детского сада.
- Контроль уборки помещения и проветриваний согласно графику.
Возможные претензии
Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.
Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:
- Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
- Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
- Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
- Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
- Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
- Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
- Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
- Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
- Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
- За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
- Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.
Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.
Что не обязан делать?
Функциональные обязанности педагога детского сада закреплены в ряде нормативных документов:
- Должностная инструкция.
- Требования СанПин в дошкольных учреждениях.
- Трудовой договор с работодателем.
Все, что не упоминается в этих документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада. Соответственно, их выполнение не обязательно.
Если не выполняет свои функции
В случае, если воспитатель отказывается выполнять свои законные обязанности, следует обратиться к руководству детского сада с требованием решить сложившуюся проблему. Необходимо четко описать ситуацию, которая вас не устраивает. Заведующий обязан сделать все возможное для решения проблемы.
Хороший воспитатель – человек, которому родители доверяют своих детей. Он должен совмещать в себе чуткость и строгость, понимание и ответственность. Воспитатель не может не любить детей, он в каждом должен видеть личность и всячески способствовать развитию талантов ребенка.
umnyash.com
Обязанности воспитателя в детском саду 🚩 должностные инструкции воспитателя детского сада 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое
Все обязанности воспитателя детского сада записаны в таких документах, как должностная инструкция, требования санэпидстанции для дошкольных учреждений, трудовой договор между работодателем и воспитателем ДОУ. Все остальное, не указанное в этих документах, воспитатель выполнять не обязан.Должностные обязанности воспитателя детского сада
Ежедневно воспитатель принимает детей в свою группу. Каждое утро он спрашивает родителей о здоровье их ребенка. Также он строго следит за режимом дня и проводит запланированные занятия, постоянно наблюдает за тем, как дети адаптируются в группе, дает малышам советы. К каждому из своих воспитанников специалист старается найти индивидуальный подход. Он внимательно изучает особенности характера того или иного ребенка и выстраивает обучающий процесс на основании выявленных личностных качеств.
Кроме того, в его обязанности входит сообщать старшей медсестре и заведующей детским садом о здоровье детей.
Также он информирует старшую медсестру о том, скольких детей нет в группе и по какой причине, и учитывает общую посещаемость.
Воспитатель относится с заботой и вниманием к любому ребенку из своей группы, с педагогическим тактом и выдержкой общается не только с детьми, но и с их родителями. В его обязанности также входит общение с семьями ребенка по вопросам воспитания и развития малыша.
Известно, что в детском саду принято укладывать детей спать. За этим, как правило, следит воспитатель, точно так же, как и за организацией прогулок на свежем воздухе. На прогулке с воспитателем дети должны играть и физически упражняться. Подвижными играми занимаются перед завершением прогулки. На участке старших детей приучают к благоустройству, весной они сажают цветы, а потом поливают их.
Во время передачи смены воспитателю следует помнить, что в помещении должен быть порядок.
Воспитатель сдает смену лично, а дети передаются строго по списку.
Помимо всего прочего, воспитатель должен планировать педагогическую деятельность, писать отчеты, повышать свою квалификацию. Он выполняет все указания руководства, старшей медсестры, которые относятся к педагогической деятельности, охране здоровья и жизни детей. Постоянно и вдумчиво ведет документацию. Посещает курсы и семинары, чтобы повысить педагогический уровень и квалификацию.
Что должен знать воспитатель
В обязанности воспитателя также входит знание специальных документов, а именно: конвенции о правах ребенка, устав организации, должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка, основные государственные законы, правила оказания доврачебной медицинской помощи, порядок действий в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей, методику и теорию воспитательной работы, возрастную физиологию, педагогику, психологию и гигиену и т.д.
К сожалению, воспитатели в детских садах иногда не слишком ответственно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, следует учитывать, что многие нормы поведения специалиста по работе с малышами закреплены законодательно, поэтому можно потребовать их строгого соблюдения.
Основные обязанности воспитателя в детском саду
Учтите простое правило: если вы сомневаетесь в том, обязан ли воспитатель в вашем детском саду делать те или иные вещи, попросите дать вам прочесть его должностную инструкцию, трудовой договор, а также просмотрите санитарно-эпидемиологические требования СанПин. В этих документах вы найдете ответы на свои вопросы.
Специалист приступает к своей работе и берет на себя ответственность за детей в начале рабочего дня. Воспитатель должен принять каждого малыша, состоящего в группе, которого родители приводят в детский сад. В частности, важно, чтобы он обратил внимание на состояние здоровья ребенка: если малыш явно чувствует себя не очень хорошо или возникают проблемы в его поведении, воспитатель должен побеседовать об этом с родителями и в случае необходимости отвести ребенка к врачу.
Бывают случаи, когда малыш плохо себя чувствует, однако родители не имеют возможности забрать его домой. В этом случае малыша изолируют от остальных детей, и о нем заботится как доктор, так и воспитатель.
Специалист должен строго придерживаться установленного графика и делать так, чтобы дети соблюдали режим. Это касается времени сна, прогулок, питания, уроков, занятий физкультурой, игр. Кроме того, в обязанности воспитателя входит помощь другим работникам детского сада в подготовке мероприятий для детей.
Что должен делать воспитатель
Немногие родители знают, что в обязанности воспитателя входит кормление детей. Если малыш отказывается от еды, начинает капризничать, не может правильно обращаться со столовыми приборами, устраивает игры во время обеда, мешает другим детям, специалист должен принять меры.
Воспитателям, работающим в яслях, нередко приходится докармливать малышей, которые не могут есть самостоятельно, а также следить за тем, чтобы их одежда во время еды оставалась чистой.
Во время сонного часа воспитатель должен суметь найти подход к каждому ребенку, определить, кого уложить в первую очередь, проследить за тем, чтобы малыши спали и не мешали другим, а также правильно разбудить детей.
На прогулке воспитателю нужно внимательно следить за детьми, организовывать их досуг, не позволять малышам убегать за пределы территории детского сада. Кстати, специалист может попросить детей помочь в благоустройстве площадки в рамках воспитательной программы: например, полить цветы или убрать фантики.
www.kakprosto.ru
Современному ребенку – современный воспитатель | Современный детский сад
Современному ребенку – современный воспитатель
Конференция: Современный детский сад
Автор: Сираева Олеся Леонидовна
Организация: МБДОУ Детский сад №186
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать!»
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.
Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:
— Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.
Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.
«Современному ребенку — современного воспитателя!» — лозунг сегодняшнего дня!
— А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?…
Отметим уникальные стороны профессии:
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».
Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
www.adou.ru
Что рассказать воспитателю детского сада?
Когда родители готовят детей к детскому саду, то они мало задумываются о том, что же должен знать воспитатель о вашем ребенке. На первый план встает адаптация малыша в детском саду, его настроение и здоровье. Но среди забот о правильном режиме дня, спокойном расставании у дверей группы, и хорошем питании в саду, родители должны еще подумать и о том, как ребенок будет общаться с другими детьми и взрослыми.
Вы, взрослые родители, давно уже прошли ту страшную черту знакомства, налаживание контакта и общения с незнакомым человеком. А вот ребенку, особенно маленькому, приспособиться и привыкнуть не так легко. Как же можно помочь малышу?
Часто родители не понимают, почему одни дети спокойно и быстро привыкают к садику, а их ребенок все так же идет в сад со слезами на глазах и с гневом смотрит на воспитательницу. Осмелюсь сделать предположение, что среди большого коллектива детей (а сейчас часто группы в саду переполнены) воспитатель просто не смог найти подход к вашему ребенку. И это не из-за того, что взрослый человек не хочет этого делать, просто воспитатель не знает вашего ребенка. Он не знает о его привычках, не может без слов понять, что хочет малыш, не видел, как и во что ваш малыш играет, чего любит, а чего терпеть не может. И если вы, родители, бабушки или дедушки, не поможете ему в этом, то адаптация к саду может растянуться на месяцы, а в худшем случае ваш ребенок так и не сможет привыкнуть к садику.
Но как сделать так, чтобы воспитатель это узнал. Поверьте, рассказывать воспитателю о ребенке ( в свободное время или на собрании, а того хуже во время прибывания детей в саду) не имеет никакого смысла. Человек будет вам кивать головой, говорить, что все понял, но так ничего и не «услышит», потому что за стенкой у него галдят 20 таких детишек или ждет кипа бумаг, которые нужно заполнить. Лучше всего, если вы напишите для работника детского сада сочинение. Да, да не смейтесь. Мини-сочинение про вашего ребенка.
Спокойно изложив на листе бумаги свои мысли, вы даже удивитесь, какой он самом деле ваш ребенок, потому что на бумаге мы честны и не предвзяты 🙂 А чтобы вам было легче составлять «портрет» вашего чада, предлагаю вот такую анкету, по которой вы легко сможете все описать. Хорошо, если каждый родитель напишет такое сочинение про своего ребенка и тогда у воспитателя будет полная картина всех детей в группе. Вы можете и сами предложить работнику сада такой вариант знакомства с детьми. Поверьте, воспитатель детского сада будет вам очень благодарен, а главное он быстрее и проще найдет «общий язык» с вашим малышом.
Анкета для знакомства воспитателя с ребенком
- Фамилия, имя, дата рождения. Кроме ФИО (эти данные есть у педагога), можно добавить каким именем вы ласково называете ребенка дома и как его не стоит называть. Например, некоторые дети не выносят когда к ним обращаются уменьшительно-ласкательно: Викусенька или, наоборот, слишком по-взрослому — Анатолий.
- Что ребенок умеет? Знает буквы, читает, считает, пишет. Что он может делать дома: расставляет тарелки, раскладывает салфетки, поливает цветы.
- Чем любит заниматься? Кто-то из детей может долго и увлеченно рисовать, а кто-то собирать пазлы или конструкторы, лепка, рисование — выбирайте то, что ваш ребенок делает с удовольствием.
- Как он занимается? Дети могут выполнять задания быстро, медленно и с расстановкой, увлеченно или рассеянно.
- Правша или левша? Какую руку предпочитает в работе — какой рукой пишет, рисует, ест?
- Разговорчив ли ребенок? может ли сам рассказать сказку, фильм, рассказать о своем друге или животном.
- Все ли звуки ребенок произносит правильно? Если есть трудности в произношении, то какие звуки.
- Как ребенок ест? Вопрос не подразумевает в ответе — хорошо или плохо. Вы можете описать как ест: быстро или медленно, долго жует или глотает кусками (не смейтесь, это особенности темперамента). Докармливаете ли вы малыша или он сам решает будет ли он доедать свой обед.
- Ка ребенок спит? Спокойно или беспокойно, быстро засыпает или медленно, снятся ли страшные сны, мочится ли во сне.
- Как малыш общается с другими детьми? Любит компанию или предпочитает играть один, дружелюбный, драчливый, спокойный, легко возбудимый, раздражительный.
- Часто ли болеет ребенок? Хронические заболевания, если есть и какие.
- Что бы вы хотели отметить в характере и поведении своего ребенка.
Возможно, для кого-то эта анкета покажется тратой времени, но так как вы, уважаемые родители, никто не знает вашего ребенка и подобрать к нему «ключик» бывает сложно. А времени у воспитателей сада немного. Пусть же это время лучше уйдет на плодотворную работу с детьми, чем на перебирание ключей. А вашему малышу садик не будет казаться местом заключения. Желаю вам, чтобы ваши детки ходили в детский сад без слез и хорошо проводили там время!
Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!
gamejulia.ru
Отношения с воспитателем детского сада: как их наладить?
Время летит очень быстро, дети растут, и вот наступил момент, когда необходимо отдать малыша в детский сад. На сегодня дошкольных учреждений довольно много: государственные детские сады, частные детские учреждения, школы раннего развития, садики на дому и так далее. В действительности, какие бы условия ни были в детском заведении и какую бы сумму вы не заплатили бы за обучение малыша, главное в данном случае то, какие воспитатели будут работать с вашим карапузом.
Если вы уже выбрали детский сад, условия и профессионализм сотрудников вам подходят, то следующий шаг — налаживание контакта с воспитателями ребенка. Общеизвестно, что учтивое отношение к родителям гарантирует хорошее отношение к их малышу. Однако не лишним будет предупредить воспитателя об особенностях характера нового воспитанника, что в будущем может помочь установить правильные взаимоотношения между ними.
Какие сведения должен знать воспитатель о ребенка?
1. В первый же день посещения детского садика постарайтесь рассказать воспитателю, как можно больше информации о ребенке. Не скрывайте особенности воспитания, которые присутствуют в вашей семье, поскольку зная их, педагог сможет намного быстрее понять ребенка и найти подход к нему.
Обязательно уточните, в какие игры любит играть малыш, каким темпераментом он обладает. Важно рассказать о том, что ребенок любит кушать и какие продукты он не употребляет. Если ребенка нелегко уложить в обед спать, расскажите, как вы это делаете. Возможно, у малыша есть аллергия или же другие проблемы со здоровьем, педагог должен о них знать, чтобы вовремя оказать, если это понадобится.
2. Персонал детского садика должен знать, чего ваш ребенок еще не умеет делать. Ничего страшного в том, что ваш малыш еще не умеет справлять нужду в горшок или же кушает только при помощи родителей, абсолютно нет. В садике педагоги и должны научить малыша, как застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и многому другому.
3. Обратите внимание педагога на то, как воспитывают ребенка члены вашей семьи. Бегаете ли вы за ребенком с ложкой, как наказываете за плохое поведение. Если в семье ребенка наказывают физически, то в садике это неприемлемо. Единственное, что может сделать воспитатель — отстранить малыша от игр. А если ребенок привык к более строгим наказаниям, то запрет на игры будет для него пустяком.
Как подружиться с педагогом ребенка?
1. Не следует предъявлять претензии с самого первого дня. Если ребенку не оказали должного внимания, спокойно обсудите это с педагогом и попросите, чтобы в первое время ребенку помогали, так как он еще не адаптировался к новым условиям.
2. Проявляйте уважение к сотрудникам детского садика, будьте приветливыми, интересуйтесь проблемами учреждения и по возможности оказывайте помощь.
3. Ежедневно спрашивайте воспитателя о поведении ребенка, все ли он кушал, с кем играл, быстро ли уснул. Благодаря этому воспитатель будет более внимательно относиться к ребенку. К тому же персонал будет воспринимать вас, как ответственного и заботливого родителя.
Возможные конфликты.
Конфликты могут возникать различные. Однако необходимо стараться избегать их. Если вы пришли за малышом, а его одежда грязная или неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено и на руке появился синяк, не следует сразу же бежать и обвинять в этом педагога. Это может случиться даже тогда, когда малыш находится вместе с вами. Надевайте малышу то, что не жалко выпачкать и объясняйте ему, что необходимо быть более аккуратным на прогулках. Предъявляя претензии воспитателю, вы добьетесь того, что он будет запрещать ребенку играть в подвижные игры.
Если же ребенок получил серьезную травму, сломал руку или ногу, порезался, в первую очередь выясните причину этого происшествия. Помимо вас в этом будет разбираться и руководство детского сада. Если в этом виноват воспитатель, он будет наказан и даже уволен. Однако иногда дети сами случайно попадают в такие неприятности. В этом случае воспитатель должен оказать помощь ребенку и сообщить о случившемся родителям.
Недовольство воспитателя ребенком.
Не всегда претензии по поводу плохого поведения малыша свидетельствуют о том, что воспитатель некомпетентен. В большинстве случаев жалуются на чересчур активных, подвижных малышей. Если педагог не справляется с ребенком, расскажите ему, как это делаете вы.
Бывают и такие случаи, когда воспитатель просто не запал вам в душу. Вроде он и не допускает ошибок, но и не внушает особой симпатии. Не спешите переводить ребенка в другой садик. Ребенок уже привык, завел новых друзей. Детский сад — это небольшой жизненный этап, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы он прошел для ребенка незаметно, принося только пользу и позитив.
babyzzz.ru
Воспитатель дошкольного образования, какой он? – Ребенок в детском саду
Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.
Иллюстрация — Анна Лукьянова.
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.
Где можно получить профессию Воспитатель дошкольного образования?
В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.
В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию. Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.
Каковы обязанности у воспитателя?
В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:
- трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
- должностная инструкция;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.
Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.
На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Какими качествами должен обладать воспитатель?
Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:
- Профессиональная направленность.
В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.
Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
- Педагогический такт.
Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.
Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.
- Педагогический оптимизм.
Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
- Культура профессионального общения.
Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.
Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.
Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.
В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.
- Педагогическая рефлексия.
От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.
- Авторитетность.
Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.
Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.
Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.
Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
deti-club.ru