Что такое коммунальные отходы – КАКИЕ ОТХОДЫ ОТНОСЯТСЯ К ТКО, А КАКИЕ НЕТ?

Содержание

что это такое, состав и правила обращения

Люди ежедневно сталкиваются с понятием коммунальные отходы. Это остаточные продукты жизнедеятельности человека, потерявших первоначальные характеристики и функции.

Коммунальные отходы – это отбросы из жилых домов человека, потерявших первоначальные свойства.

Закон о ТКО

Закон от 29.12.2014 No458-Ф3 регулирует требования по переработке и утилизации ТКО.

Состав мусора

С 2016 г. в официальных документах появился термин твердые коммунальные отходы (ТКО). Он пришел на смену старому – твердые бытовые отходы, которой теперь используется только в разговорной речи.

Группы ТКО:

  1. Пищевые, биологические ТКО.
    Это отбросы, которые при длительном хранении подвергаются процессу гниения (остатки еды). В общей массе от всех ТКО пищевые имеют самую большую долю среди всех групп и составляют порядка 34 процентов.
  2. Бумажные и картонные изделия.
    Сюда входят старые книги, газеты, журналы, картонные коробки из-под обуви и др. От общей массы ТКО доля бумажных и картонных отбросов составляет 19 процентов.
  3. Полимеры.
    Это пластмассовые флакончики из-под шампуня, пластмассовые старые игрушки, то есть все отработанные предметы из пластика. Доля составляет порядка 14 процентов.
  4. Мусор из стекла (стеклянная тара, старые вазы и т. д).
    От общей массы ТКО доля мусора из стекла составляет около 12%.
  5. Древесный мусор.
    Доля составляет порядка 6%.
  6. Отходы с песочной консистенцией (уличный смет, земля, остатки штукатурки, бетона после ремонта и др.).
    Доля песка составляет 6%.
  7. Металлический мусор.
    Доля металлического мусора составляет порядка четырех процентов.
  8. Текстиль.
    От общей массы ТКО доля текстиля составляет около 3%.
  9. Прочие.
    Сюда входят все отходы, не вошедшие ни в один из восьми предыдущих пунктов.

Изменения в законе с 1 января 2019

В федеральном законе об обращении с твердыми коммунальными отходами планируют провести изменения. Рассмотрим самые существенные из них:

  • Будут изменены исполнительные функции федеральной, местной и региональной администрации в области деятельности твердых коммунальных отходов, а также области обращения с ТКО.
  • Представителям местных самоуправленческих органов необходимо будет составлять схему размещения мусора в соответствии с региональной программой, а также контролировать впоследствии полигон ТКО, экологическую обстановку и окружающую среду вокруг полигонов.
  • В соответствии с региональной программой в области обращения ТКО местные власти должны контролировать, чтобы происходил своевременный вывоз коммунальных отходов на полигоны.
  • Тарифы на перевозку ТКО устанавливаются согласно региональной программе.
  • Будет изменен порядок заключения договоров публичной аферты между региональными операторами и потребителями ТКО.

Правила обращения с коммунальными отходами

Правила обращения с ТКО касаются коммунальных служб и жильцов домов. Они описывают общие положения с обращением коммунальных отходов. Вот основные требования обращения с ТКО:

  1. Крупногабаритный мусор (КГМ) нельзя складировать жильцам в контейнеры (старая кровать, шкаф и т.д.).
  2. Сбор, перевозка, переработка и хранение мусора должны проводиться региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии экологическим и санитарным нормам, прописанных в законодательных актах.
  3. Потребитель должен хранить мусор раздельно.
  4. Расположение контейнеров должно соответствовать схеме, которую составляют коммунальные службы.

Оценка жизненного цикла коммунальных отходов

Основные жизненные циклы ТКО:

  • Образование отходов.
  • Накапление.
  • Распределение по группам.
  • Сертификация.
  • Укладка и маркирование.
  • Перевозка и размещение.
  • Содержание.
  • Утилизация или переработка.

Утилизация коммунальных отходов

Целью утилизация является получение из мусора вторичного сырья для дальнейшего использования в хозяйстве, предоставлении различных услуг. Утилизация необходима для использования отбросов повторно в производстве и получения нужных элементов.

Примеры вторичного использования:

  1. Бутылки из пластика тщательно моют, дробят на гранулы. Затем из гранул химическим путем делают синтетические волокна, из которых делают одежду.
  2. Образцом последующего извлечения полезных компонентов являются автомобильные покрышки. Из них на перерабатывающих заводах извлекают следующие элементы: пиролизное масло, технический углерод, металлический корд, резиновая крошка.

Захоронение

Захоронение является самым недорогим способом утилизации коммунальных отходов. На специальных полигонах выкапывается нужная по размеру яма, в которую засыпается мусор.

Неоднозначность захоронения заключается в том, что этот способ утилизации коммунальных отходов наиболее вредный для окружающей среды.

Сжигание

Сжигание – это утилизация путем термического воздействия. Сжигание производят на специальных перерабатывающих заводах. После сжигания остаются отходы, но гораздо меньших первоначальных объемов и масс.

Энергию, получаемую при горении, используют в хозяйственных нуждах. Большинство заводов имеют в своем производственном цикле дожигающие печи, позволяющие уменьшить количество выделяемых в атмосферу вредных примесей и газов на территории субъектов Российской Федерации.

Также схожим со сжиганием процессом является пиролиз.

Преимуществом этого метода по сравнению с захоронением – уменьшение массы и объема отходов.

Компостирование

Компостированию подвергаются только пищевые или биологические отбросы. Метод заключается в усилении процессов гниения биологического мусора при помощи специальных микроорганизмов.

Компостирование делится на 2 вида:

  • Компостирование без доступа кислорода.
  • Компостирование с кислородом.

Преимущества метода:

  1. Дешевизна.
  2. Готовый продукт после компостирования используют как удобрение.

К недостатку относится сильный запах гниения.

Вторичное сырье

Вторичное сырье – это тип мусора, который используется повторно. Пример вторсырья – продукт, получившийся после компостирования.

С каждым годом происходит увеличение объемов продуктов жизнедеятельности человека, поэтому утилизация, переработка являются одними из главных проблем человечества.

Важно с каждым годом развивать науку в этом направлении с целью нахождения новых методов переработки мусора, которые будут являться более экологичными и эффективными. Задача правительств всех стран заключается в создании более современных законов в области ТКО, учитывающих все сегодняшние реалии.

bezotxodov.ru

Из чего состоят твёрдые коммунальные отходы

«Из чего состоят твёрдые коммунальные отходы?», «Должна ли управляющая компания заключать с Регоператором отдельный договор на вывоз смёта листьев?», «Обязано ли ТСЖ самостоятельно организовывать вывоз крупногабаритных отходов?», «Должны ли собственники отдельно оплачивать вывоз строительного мусора, образованного при ремонте в их квартирах?» – на эти часто возникающие вопросы ответим в настоящей публикации.

 

Что такое ТКО?
Состав твёрдых коммунальных отходов (ТКО) определен несколькими нормативными правовыми актами, в том числе:

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утверждает: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»;
Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 №1156 определяет: «»крупногабаритные отходы» – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;
Пункт 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утв. ПП РФ от 04.04.2016 № 269 устанавливает: «В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории».
Исходя из представленных норм к ТКО относятся:
1. Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами).
Очевидно, что к таким отходам относится различного рода бытовой мусор, упаковки от товаров, непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства. Бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц, также относится к ТКО.
2. Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Законодательство не уточняет ни характеристик, ни габаритов утративших свои потребительские свойства товаров.
3. Крупногабаритные отходы (в т.ч. мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.).
Крупногабаритные отходы (КГО) входят в состав ТКО и не классифицируются как-то иначе. Региональный оператор по обращению с ТКО обязан вывозить КГО в составе прочих ТКО. Стоит заострить внимание, что «отходы от текущего ремонта жилых помещений» тоже отнесены к ТКО (применение термина «строительные отходы» в данном случае некорректно, поскольку строительные отходы образуются на стройке, а в жилых помещениях многоквартирного дома могут образовываться «
отходы от текущего ремонта жилых помещений
»).
4. Отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Мусор, собранный при уборке придомовой территории, в том числе смёт листьев, скошенная трава, пыль, песок, иные предметы и субстанции – всё это учтено при определении нормативов накопления ТКО. Следовательно, весь мусор, собранный при уборке придомовой территории, относится к ТКО, стоимость его вывоза из мест накопления ТКО уже учтена в нормативной стоимости коммунальной услуги, а, следовательно, повторное предъявление такой услуги к оплате не основано на законе.

Выводы
Законодатель в стремлении централизовать процесс переработки мусора включил в состав твердых коммунальных отходов почти все возможные отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности граждан и при обслуживания многоквартирных домов, в которых эти граждане проживают.

Попытки операторов по обращению с ТКО исключать отдельные виды отходов из состава ТКО с целью истребования оплаты вывоза этих отходов сверх стоимости «обращения с ТКО» неправомерны.

geosts.ru

Твердые коммунальные отходы – обращение, захоронение, накопление, виды и состав


Проблема утилизация мусора является глобальной, она охватывает весь мир. Какие-то государства удачно справляются с этой задачей, а некоторые попросту ее игнорируют (особенно в слаборазвитых странах). Мусор существует разной разновидности и процесс избавления весьма разнообразен: сжигание, захоронение, складирование и другие. Чтобы выбрать способ утилизации следует правильно распределить мусор по категориям. В нашей статье будут рассмотрены твердые коммунальные отходы.

Виды КТО

Твердые коммунальные отходы относятся к бытовым отходам, которые образуются в процессе жизнедеятельности человека. Существует достаточно большой перечень имеющейся разновидности мусора от различных объектов:

  • производственные предприятия;
  • жилые хозяйства;
  • торговые комплексы;
  • общественные помещения;
  • испорченные продукты питания;
  • мусор с улиц и опавшая листва.

Все виды отходов должны быть утилизированы различными способами, чтобы не засорять окружающую среду и не способствовать возникновению различных заболеваний, которыми можно заразиться от домашних и дворовых животных, а также насекомых.

Обращение с КТО

Для того чтобы правильно выбрасывать мусор следует знать, что в мусорные контейнеры можно отправлять следующее:

  • отходы из дерева и растительной категории;
  • мелкий мусор с улицы;
  • пищевые отходы;
  • вещи из текстиля;
  • упаковочный материал.

Под запретом находится такой мусор:

  • отходы после ремонтных работ;
  • жидкие и масляные средства;
  • фармацевтические вещества;
  • химические и токсичные отходы.

Мусор, который попадает под категорию запрета, не стоит выбрасывать в мусорные контейнеры, он должен вывозиться и утилизироваться отдельно специальными службами.

Такие простые правила помогут защитить экосистему и живые организмы от отрицательного воздействия утильсырья.

В России с 2017 года прописаны основные правила в обращении с твердыми коммунальными отходами, которые постоянно пополняются все новыми пунктами. Вывозом таких отходов занимаются специальные региональные службы. Это оператор, который имеет соответствующий сертификат для транспортировки и утилизации подобного утильсырья. Такая компания отвечает за определенный участок территории. Региональный оператор заключает специальный договор, срок которого колеблется от 10 лет.

Утилизация КТО

Способ утилизации КТО будет зависеть от типа мусора, что-то можно сжигать, а что-то нет, так как может произойти большой выброс токсинов, которые в процессе выпада осадков осядут на деревьях и растениях. Рассмотрим основные способы борьбы с КТО.

Захоронение

Этот способ является более выгодным для государства в финансовом плане, но вред может нанести колоссальный. Токсины, которые будут образовываться в процессе гниения, оседают в грунте и могут попасть в грунтовые воды. Кроме этого, для полигонов используются большие участки земли, они будут потеряны для жизнедеятельности и хозяйственных работ.

Когда подбирают место для будующей свалки, учитывается удаленность:

  • от жилых зданий;
  • от водохранилищ;
  • от медицинских учреждений;
  • от туристических зон.

Важно соблюдать определенную удаленность от таких объектов, так как стоит минимизировать возможность попадания в грунтовые воды, а также возможность самовозгорания. Мусор в процессе гниения вырабатывает газ, который легко воспламеняется, если его не откачивать.

Сжигание

Этот метод позволяет значительно сократить используемую площадь для утильсырья. Единственным недостатком является огромные выбросы токсинов в атмосферу. Чтобы выбросы свести к минимуму, нужно использовать специальные печи, а это экономически не выгодно, так как сильно потянет бюджет страны вниз. Если подходить комплексно, то можно снизить расходы, так как при сжигании высвобождается большое количество энергии, ее можно использовать разумно – отапливать предприятия или вырабатывать электроэнергию.

В таких случаях устранения часто используют пиролиз – это термическое разложение мусора без использования воздуха.

Компостирование

Имеется в виду разложение мусора, такой вид уместен только с органическим видом отходов. С помощью микроорганизмов отходы перерабатываются и используются для удобрения почвы. При таком способе утилизации отбирается территория с выводом выделяемой влаги.

Компостирование дает возможность избавиться с пользой для окружающей среды от большого количества мусора.

Для того, чтобы правильно избавляется от отходов нужны специальные контейнеры для сортировки, которые не всегда и не везде присутствуют, а это сильно осложняет сбор мусора.

Переработка вторсырья

Правильно рассортированное вторсырье дает возможность его вторичного использования, после переплавки или переработки:

  • изделий из пластика;
  • предметов из стекла;
  • бумажную продукцию;
  • металлические изделия;
  • древесный продукт;
  • поломанные электронные приборы;
  • нефтепродукт.

Такой вид утилизации очень выгоден, но требует больших затрат для сортировки использованных изделий, а также соответствующего воспитания человека. Чтобы выбрасывать мусор не туда, где ближе, а там, где ему отведено специальное место.

Будущее зависит от нас, чтобы наши дети дышали чистым воздухом полной грудью, уже сейчас следует бороться с мусором.

ecoportal.info

Что такое твердые коммунальные отходы

Неопубликованная запись

Твердые коммунальные отходы. Что это?

Автор: 

Имя автора

       Твердые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) – это:

  •  отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, 
  • товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, 
  • отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. 
    ТКО относятся к IVклассу опасности. Для обращения с такими отходами необходима лицензия. 

    ТКО составляют основную массу отходов, которые образуются в жилом фонде и на предприятиях всех форм собственности. 


    Заключая договор с компанией на вывоз отходов от мест их скопления убедитесь, что у нее есть: 

  • лицензия на обращение с таким видом отходов, 
  • договор с организацией которая занимается утилизацией таких отходов. 

    Зачем это нужно?Вы как собственник отходов отвечаете за негативное воздействие ими на окружающую среду. И если перевозчик отходов выкинет их в соседний овраг, то оштрафут не только его, но и Вас. 

    Сбор ТКО осуществляется: 

  • в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; 
  • в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 
  • в пакеты. 


    Собственники (образователи отходов) – физические и юридические лица обязаны самостоятельно принимать меры к своевременному вывозу ТКО от мест их складирования, путем заключение договора с лицензированной мусоровывозящей компанией.  

ecotranscom.ru

твердые коммунальные отходы

7 30 000 00 00 0

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ОТХОДЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0

Отходы коммунальные твердые

7 31 100 00 00 0

Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0

Отходы из жилищ при совместном сборе

7 31 110 01 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5

отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0

Отходы из жилищ при раздельном сборе

7 31 200 00 00 0

Отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 200 01 72 4

мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5

мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

7 31 200 03 72 5

отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

7 31 210 00 00 0

Отходы от зимней уборки улиц

7 31 211 00 00 0

Отходы станций снеготаяния

(в ред. Приказа Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 31 211 01 72 4

отходы с решеток станции снеготаяния

(в ред. Приказа Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 31 290 00 00 0

Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 300 00 00 0

Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками

7 31 300 01 20 5

растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

7 31 300 02 20 5

растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

7 31 900 00 00 0

Прочие твердые коммунальные отходы

 

 

7 32 000 00 00 0

Отходы коммунальные жидкие

7 32 100 01 30 4

отходы (осадки) из выгребных ям

 

 

7 33 000 00 00 0

Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0

Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций

7 33 100 01 72 4

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 200 00 00 0

Мусор и смет производственных и складских помещений

7 33 210 01 72 4

мусор и смет производственных помещений малоопасный

7 33 220 01 72 4

мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный

7 33 300 00 00 0

Смет от уборки территории предприятий, организаций

7 33 310 00 00 0

Смет с территории гаража, автостоянки, автозаправочной станции

(в ред. Приказа Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 33 310 01 71 4

смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

7 33 310 02 71 4

смет с территории автозаправочной станции малоопасный

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 33 390 00 00 0

Смет с прочих территорий предприятий, организаций

7 33 390 01 71 4

смет с территории предприятия малоопасный

7 33 390 02 71 5

смет с территории предприятия практически неопасный

7 33 900 00 00 0

Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

 

 

7 34 000 00 00 0

Отходы при предоставлении транспортных услуг населению

7 34 100 00 00 0

Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро

7 34 200 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта

7 34 202 01 72 4

отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

 

 

7 35 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли

7 35 100 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли

7 35 100 01 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

7 35 100 02 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

 

 

7 36 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания

7 36 100 00 00 0

Отходы кухонь и предприятий общественного питания

7 36 100 01 30 5

пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные

7 36 100 02 72 4

отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие

7 36 101 01 39 4

отходы жиров при разгрузке жироуловителей

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 36 200 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания

 

 

7 37 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта

7 37 100 01 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 02 72 5

отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

 

 

7 39 000 00 00 0

Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению

7 39 100 00 00 0

Отходы при оказании услуг по захоронению коммунальных отходов

7 39 101 00 00 0

Инфильтрационные воды объектов размещения отходов

7 39 101 11 39 3

фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов умеренно опасный

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 39 101 12 39 4

фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 39 102 00 00 0

Отходы дезинфекции колес мусоровозов

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 39 102 11 72 4

опилки, пропитанные вироцидом, отработанные

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 39 400 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 39 410 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 39 410 01 72 4

отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

7 39 500 00 00 0

Отходы при химической чистке одежды, текстильных и меховых изделий

(введено Приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360)

www.cepic.ru

Коммунальные отходы заменили бытовые, но проблемы сохранились

Коммунальные отходы – новое понятие, появившееся только в 2014 году. Пока люди не могут правильно понимать их, поэтому требуется исчерпывающая информация по данному вопросу. Причиной необходимости является новая статья ежемесячных расходов населения, неожиданно появившаяся в 2016 году. Пора разобраться в подробностях и понять, какие изменения были внесены.

Изменения в законодательстве об отходах

ТБО – понятие, использовавшееся десятилетиями. Их вывоз регулярно производился организациями, за которые несли ответственность федеральные власти. Такое состояние сферы работы с населением долго сохранялось на территории страны, но в 29 декабря 2014 года было вынесено решение, что регионы начнут самостоятельно заниматься уборкой.

Изначально давался 1 год на реорганизацию, которая была успешно проведена. После этого понятие твердых коммунальных отходов осталось в прошлом, поэтому его можно не рассматривать в сравнении. С 1 января 2016 года на всей территории Российской Федерации начала действовать новая статья законодательства. Она призвана исправить состояние на местах, обязав региональные власти полноценно осуществлять вывоз мусора.

Содержание новой статьи законодательства

В соответствии с Федеральным законом №458 для обращения с любыми твердыми коммунальными отходами будут использоваться ресурсы местного самоуправления. Переход управления с федерального уровня на региональный оказался сложной задачей, так как параллельно полностью устраняются государственные организации, отвечающие за выполнение необходимых действий.

Теперь выполнение поставленной задачи должен осуществлять региональный оператор по обращению. В его обязанности входит контроль над компаниями, которые на основании договора будут удалять коммунальные отходы. Что такое полный перенос ответственности, понять сложно. Для этого придется подробно рассмотреть основные действия, которые способствовали внедрению новой статьи на местах.

Действия по организации региональной работы

Уборка твердых коммунальных отходов в регионах сейчас осуществляется в соответствии с обновленной статьей законодательства. Для этого были проведены серьезные работы. Какие действия предприняли власти для обеспечения чистоты в городах?

  • Передача управления региональным властям;
  • Появление операторов;
  • Лицензирование компании для вывоза мусора.

Твердые повседневные коммунальные отходы оказались серьезной проблемой. Ранее необходимые денежные средства перечислялись из федерального бюджета почти без ограничений, но на местах их не оказалось. В отдельных областях обращение с любыми твердыми коммунальными отходами потребовало категорических преобразований, и года на них оказалось недостаточно.

Обязательства лицензированных компаний

Удаление твердых коммунальных отходов обязано производиться специализированными компаниями. После тщательной подготовки и проверки им выдавалась лицензия на указанную деятельность, но в ней отмечены жесткие обязательства. Входящий указ требует полного выполнения всех действий. О чем идет речь?

  • Уборка отходов ТКО;
  • Утилизация всех видов ТКО;
  • Переработка мусора.

Фирмы на местах оказались неготовыми к подобным действиям. Сегодня по обращению с отходами созданы специальные контролирующие органы на местах. Они призваны осуществлять регулярную проверку каждой организации для предоставления услуг населению. Исходя из статьи законодательства, людям придется платить намного больше, поэтому им требуется результат, хотя такое правило обычно не подтверждается.

Как перемены отразятся на населении?

О твердых коммунальных отходах пока знают немногие люди, но им присланы новые платежки для перевода средств. Такая ситуация поразила многие семьи, ведь обновленное обращение с различными твердыми коммунальными отходами повлияло и на население. Что произошло?

  • Изменение списка плательщиков;
  • Изменение тарифов;
  • Изменение графика вывоза.

Незыблемое подсказывает, что каждое изменение в законодательстве неприятно отражается на владельцах жилья. На этот раз ситуация повторилась, поэтому пора подробно разъяснить тонкости каждого пункта. Плательщики должны отлично знать, за что отдают деньги, поэтому им требуется полезная информация.

Изменение списка плательщиков

Бытовой мусор всегда был проблемой частного сектора. Владельцы домов не передавали деньги государству, а госслужбы убирали контейнеры, заставляя население искать иные варианты. После преобразований в список плательщиков попали даже жители муниципальных частных домов. Им ежемесячно придется перечислять определенную сумму, как и всем остальным.

Изменение тарифов

Размер ежемесячных выплат зависит исключительно от региона и лицензированной компании и высчитывается на уровне местного самоуправления.

Для обращения с любыми твердыми коммунальными отходами из федерального бюджета средства перечисляться больше не будут.

Результатом станет дополнительная нагрузка на местное население. Пусть суммы будут незначительными, но перерасчет на несколько лет, покажет немалые лишние затраты.

Изменение графика вывоза

После получения лицензии компания по собственному желанию меняет график уборки и утилизации. Для обращения с разными твердыми коммунальными отходами они не будут прибывать несколько раз в день, как это делала государственная организация. Точный расчет показал, что в отдельных районах крупных городов вывозить мусор можно всего несколько раз в неделю. За такой срок контейнеры наполняются, а работа становится прибыльной. Только владельцам прилежащих жилых домов и квартир придется снова столкнуться с неприятным запахом и загрязненными улицами, как это было несколько лет назад.

Перемены в законодательстве внедрялись на протяжении целого года. Этого срока все равно не хватило на местах, поэтому последствия преобразований пока остаются неясными. Да, крупные компании получили необходимые разрешающие бумаги, но их деятельность пока остается недостаточно плодотворной. Владельцам жилья же уже приходится регулярно отдавать собственные деньги, хоть они не всегда понимают, за что.

wastelog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *