Что такое помеха справа – Что такое «помеха справа» и ее трактовка в различных ситуациях?

Помеха справа. А вы так «У»меете?

Парадокс! Правило «помехи справа» водители любят вспоминать в совсем неуместных ситуациях и, наоборот, напрочь забывают его там, где действительно необходимо уступать. Доходит до смешного: на равнозначных перекрестках автомобилисты полагаются на понятия, но совсем не на ПДД. Нынешнее занятие Юрий Краснов посвятил правилам движения по дворам и в жилых зонах. В роли курсантки выступила Екатерина, которая ездит за рулем своего Volkswagen Polo Sedan всего три недели.

— Получила права в июне 2013-го, — рассказывает Екатерина. — Но реально опыта вождения не было. Сейчас появилась машина. Чтобы вспомнить азы, обратилась к инструктору, который преподавал по методике Краснова. Сначала было упражнение на рулевом колесе, потом площадка, и совсем скоро я выехала в город. Теперь передвигаюсь на автомобиле каждый день без прежней боязни и страха. Но проблемки еще есть. Я, как девушка темпераментная, часто слишком резко газую и торможу. Пройти обучение непосредственно у самого Юрия будет интересно.

Итак, Зеленый Луг. Мы находимся в квартале, въезды в который заставлены знаками «Жилая зона». Наш инструктор вкратце напоминает правила поведения на такой территории: «Пешеходам уступаем. Едем не более 20 км/ч. А также помним про помеху справа».

Самые большие проблемы — с последним правилом, потому что реально его помнит один водитель из десяти. Напомним официальную формулировку из ПДД (пункт 110): «На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

Вот классический перекресток равнозначных дорог — улицы Полиграфической и одного из Топографических переулков. Движение здесь не очень активное. Но если траектории автомобилей пересекаются, то действуют водители скорее по понятиям. Так сложилось, что улицу считают главной, а переулки — второстепенными. Хотя никаких знаков приоритета нет!

— Проверим, как местные водители соблюдают ПДД, — сначала за руль Volkswagen садится сам преподаватель.

Первая ситуация. Наша машина движется по переулку. Слева по улице к нам приближается таксист на Fiat. Юрий Краснов очень аккуратно пытается выехать на перекресток. Второй водитель явно этого не ожидает: короткий сигнал клаксона, колючий взгляд и автомобиль с шашечками как ни в чем не бывало продолжает движение.

Во второй раз седовласый мужчина на Mercedes ML тоже не думает предоставлять преимущество — объезжает нас и движется по своим делам дальше.

Третьим водителем, который полностью игнорирует помеху справа, становится женщина за рулем Kia Ceed.

А вот с четвертой автомобилисткой, которая находилась за рулем Chevrolet, состоялся занятный диалог.

— Здесь никто никогда не уступает! — заявляет водитель, которая явно возмущена и уверена в своей правоте.

— Но это не значит, что так правильно, — замечает Краснов.

— Так у вас же знак, — показывает дама на «Уступить дорогу», который расположен на ул. Полиграфической (перед выездом на ул. Олешева).

— Он не распространяется на данный перекресток.

— Знаете, у меня нет времени спорить. Я спешу, — сдается водитель.

Если бы произошло столкновение, то любой из этих четверых обязательно был бы признан виновным в ДТП. Все они убеждены, что именно Volkswagen обязан был уступить дорогу. Но опытный инструктор действовал очень аккуратно, и аварии не произошло: «Думаю, у водителей работает еще и такая логика: раз я не маневрирую, значит, мне должны уступать. Некоторые, знаю, считают — раз у меня шире дорога, то она и главнее».

— Как не допустить столкновения, даже если по ПДД ты прав? — спрашиваем.

— Все просто: следите за действиями водителя и не спешите выезжать наперерез.

Обратная ситуация: вы собираетесь уступить дорогу водителю, который находится справа. Но тот не едет, крутит пальцем у виска, ожесточенно жестикулирует. Но раз он тоже готов пропускать, значит, у местных автомобилистов уже сложилось понимание, как действовать в этой ситуации. В их сознании одна дорога — главная, другая — второстепенная. Люди негласно договорились, вроде бы неплохо. Однако что если какой-то чужак все же станет следовать ПДД? Получится неразбериха, прямо по Ивану Андреевичу Крылову.

Второй пункт, который игнорируется в жилых зонах и дворах, — это соблюдение скорости. Если на местных проездах установить камеры скорости, то «письма счастья» неминуемо бы нашли сотни адресатов.

— А когда едешь положенные 15—20 км/ч, то у тебя на хвосте сразу кто-нибудь виснет, начинает сигналить и даже объезжать. Это большая проблема, — признает преподаватель.

Уже обращаясь к курсантке, он добавляет: «Поэтому когда будешь двигаться по двору, представляй, что из-за машины сейчас выбежит ребенок. Ты должна ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться. И уступай дорогу пешеходам!»

Еще один совет от Юрия Краснова касается выезда из жилой зоны. Инструктор требует помнить не только о пешеходах, но и о велосипедистах: «Часто замечаю, как выезжают из дворов. Скорость у водителей такая, будто они и не думают никому уступать. Но вспомните пункт 136 ПДД: при выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают».

Теперь за руль садится Екатерина. Ей предстоит повторить пройденный урок на ул. Севастопольской. Эта улица примечательна тем, что некоторые пересечения на ней обозначенные, а некоторые — нет.

— Знак «Главная дорога» распространяется только на один перекресток. Соответственно, там, где его нет, мы должны уступить приближающимся справа,

— предупреждает Юрий Краснов.

Строго следуя инструкциям преподавателя, наша водитель притормаживает перед каждым равнозначным перекрестком, высматривая автомобили справа. Но окружающие явно не готовы к такому поведению. Они определенно считают, что Севастопольская — главная улица. Но по ПДД это не так!

Сзади нас подпирает женщина на Peugeot. Когда Екатерина в очередной раз притормаживает перед равнозначным перекрестком, раздается истошный сигнал клаксона.

— Не волнуйся, пусть это не сбивает тебя с толку, — успокаивает курсантку инструктор.

Однако на следующем же пересечении опять раздается нервное «би-б-и-и-п». На самом деле реакция может быть и другой. Есть же «учителя», которые считают, что только они правы…

С другой стороны, в случае ДТП именно девушка была бы признана виновной. А дама на Peugeot вряд ли бы согласилась оплатить ущерб. Скорее всего, просто бы объехала, даже не остановившись.

— Я никогда в такие ситуации не попадала,

— признается Екатерина. — Но теперь буду знать, как действовать и что нужно ориентироваться не на ширину дороги, а все-таки на знаки и разметку, если они имеются. А если нет — то на правило «помехи справа».

В конце занятия его участники подводят совместный итог: «Передвигаясь по жилой зоне или двору со скоростью не более 20 км/ч и уступая дорогу пешеходам, помните про помеху справа. Но всегда следите за действиями других водителей. Если же у вас возникает конфликт, угрожающий вашему здоровью, — закрывайтесь в машине и вызывайте милицию».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Как понять правило дорожного движения помеха справа?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Если быть точным, то в Правилах дорожного движения именно такими словами «Помеха справа» данное правило не описывается. Требование это само по себе очень понятное– водителю нужно уступить путь транспортным средствам, которые приближаются к перекрёстку с правой стороны.

Применяется это правило в тех случаях, когда нет других регуляторов очерёдности проезда перекрёстка:

  • нет обозначений преимущества,
  • светофоры отсутствуют или не работают,
  • нет регулировщика,
  • сами дороги равнозначны, а пути следования транспортных средств могут пересечься.

Что такое «помеха справа»?

Ясно, если пути Вас и оппонента не пересекаются, то никто никому не обязан уступать — нет смысла.

Если Вы движетесь по главной дороге, которая сворачивает вправо, то нужно предоставить первоочерёдный проезд транспорту, въезжающему на перекресток по этой же главной дороге на встречу с правой стороны.

Аналогично следует поступать, когда оба транспорта движутся по второстепенным (грунтовым) дорогам.

Если Вы не на главной дороге, то обязаны уступить проезд и всем транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток по главной дороге.

В случае необходимости разъехаться во дворах, на стоянках и других подобных равноправных манёврах — водитель обязан уступить проезд тем, кто движется справа.

Виды «помех справа»

Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:

  • Вы хотите повернуть вправо. Если пути движения транспортных средств не конфликтуют, дорогу уступать никто не обязан.
  • Вы проезжаете перекрёсток прямо, а иное транспортное средство движется с правой стороны и его водитель намерен повернуть вправо. Если на перекрёстках с учётом ширины дороги и габаритов транспортов Вы не мешаете манёвру оппонента, то можно пересечь перекрёсток одновременно. В ином случае Вы обязаны дорогу уступать.
  • Вы хотите проехать прямо, а второй автомобиль подъезжает справа или спереди, или с левой стороны по равнозначной дороге. Тут придётся автомобиль пропускать.
  • Вы хотите повернуть налево, а транспортное средство движется справа, намереваясь тоже совершить поворот направо: Ваши пути никак не могут пересечься, и если габариты позволяют, то проезжаем синхронно.
  • Вы желаете повернуть влево,
    а Ваша помеха, подъезжает с правой стороны, чтобы проехать по прямой или повернуть влево, тут надо пропустить.

Нерегулируемым перекрёстком равнозначных дорог обычно бывают перекрёстки с круговой организацией движения.

Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:

  • водители на круге будут иметь преимущество перед тем, кто заезжает на перекрёсток (в настоящее время работает обратный принцип, кроме случаев, когда при входе на круг установлен знак «Уступи дорогу»).

Логика очевидна: иначе по кругу, возможно, придётся долго кататься.

«Помехи с правой стороны» при синхронном маневрировании

При параллельном движении водитель, который хочет перестроиться в соседнюю полосу, тот и обязан предоставить дорогу транспорту, двигающемуся по своей полосе. Если оба хотят перестроиться, имеет значение принцип «помеха справа».

Правило «правой помехи» на перекрёстке

Перекрёсток дорог с равнозначным приоритетом требует соблюдения его, если выполнены такие условия:

  • стоит знак «пересечение двух и более равнозначных дорог»,
  • до перекрёстка стоит знак «конец главной дороги»,
  • не присутствуют остальные знаки приоритетного проезда,
  • дороги из одинакового качества покрытия (обе асфальтовые, или грунтовые).

И только в этом случае, если на перекрёстке выполнены все перечисленные условия, используется принцип «помехи справа».

«Помеха справа» в круговых перекрёстках

Перекрёстком с организацией кругового проезда по определению есть часть дороги, представленная как остров, езда вокруг него происходит против хода часовой стрелки (в странах с правосторонним движением).

Особенности:

  • При левостороннем движении — круг едет по часовой стрелке. Круговое движение продолжается до съезда транспортных средств с такого участка.
  • Эти перекрёстки обычно не регулируются. На них не предусматривают установку светофоров.
  • Приоритеты участников движения в таких случаях определяются дорожными разметками или знаками приоритета.
  • Включение сигналов поворота при въезде на круг не является обязательным (будущая траектория Ваша очевидна).
  • Необходимость их применения важна тогда, когда водитель желает поменять ряд или покинуть круговой перекрёсток.
  • Если Вы движетесь на главной дороге, то при въезде на круг обязательно убедитесь в том, что другие водители пропускают Ваше транспортное средство.
  • Въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а выезжать — только с правой.

Когда правило «помеха справа» не применяется?

Принцип применения «помехи справа» не работает, если уже изначально по своему статусу участники движения уже являются неравнозначными.

Например:

  1. Пешеход — транспортное средство; трамвай — безрельсовый транспорт. В этом случае принцип «правой руки» не применим.
  2. Водители едут по дорогам с разным приоритетом – один едет по главной дороге, другой же по второстепенной. Потому они не должны использовать правило «правой руки», ведь сначала первым проедет тот, приоритет которого выше – он сейчас уже имеет приоритет и может его применить.
  3. Участник едет по трассе, другой хочет выехать с заправки, парковки (или со дворов). Их «спор» невозможно разрешить по правилу «помехи справа», потому что, по ПДД, тот, кто выезжает с прилегающих территорий, обязан уступить путь всем.
  4. Водитель едет под главный разрешающий – зеленый свет светофора, а другой на вспомогательную зелёную секцию знака, но на основной запрещающий – красный (или жёлтый). Уже их приоритеты неравнозначны, ведь едущие на дополнительную стрелку при основном запрещающем обязаны сначала пропустить тех, кто выезжает на главный зелёный свет светофора.
  5. Принцип «правой руки» не актуален по отношению к рельсовым транспортным средствам – они по сравнению с безрельсовыми пользуются справедливым приоритетом.

Универсальное между участниками дорожного движения правило «правой руки» («помеха справа») — принятый всеми метод разрешения спора о преимуществах при движении, в случае, когда нет трёх главных критериев очерёдности проезда — регулировщиков, светофоров, знаков приоритета.

«Помеха справа» означает, что водитель должен уступить, дать возможность проехать, понять преимущество другого шофёра, чьё транспортное средство приближается к нему с правой стороны.

И последнее, правило 3*Д «Дай Дураку Дорогу» никто не отменял. Будьте внимательны на дороге!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста


Читайте также:


autopravilo.ru

Что такое помеха справа — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Что такое помеха справа? Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Что такое помеха справа? Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

 

Смотрите видео по этому правилу ПДД:

 

Теги: Что такое помеха справа.

Читайте также:


 

autompv.ru

Что такое помеха справа 🚩 Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете 🚩 Управление автомобилем

В ПДД нет формулировки понятия «помеха справа», это «народное» понятие, однако, весьма точное. О транспортном средстве, которое имеет преимущество на дороге, в случае если оно движется справа, говорится в двух разделах – в «Маневрировании» и «Проезд перекрестков».

В бытейском «простом» варианте правило помехи справа звучит примерно так: дорогу транспортным средствам необходимо уступить в том случае, когда они приближаются с правой стороны.

Существует распространенный и общепонятный принцип действия этого правила. Так, помеха справа выполняется тогда, когда на пути следования нет регулирующих знаков, не установлены или же находятся в нерабочем состоянии светофоры. Также стоит помнить, что это правило распространяется на перекрестки, считающимися равнозначными друг к другу, при единовременном перестроении или же при маневрировании на примыкающей территории.

Можно рассмотреть некоторые случаи, в которых безусловно преимущество автотранспортного средства, движущегося справа.

1. Когда автомобилист начинает поворачивать влево, а второй водитель двигается налево или же прямо, его следует пропустить.

2. Когда один водитель едет прямо, а второй двигается справа или же поворачивает направо. Первому водителю стоит по возможности двигаться единовременно со вторым или же пропустить его вперед.

3. Когда первый водитель двигается прямо, а второй двигается справа, поворачивает налево или же едет прямо, тогда следует его пропустить.

4. Когда водитель сворачивает налево, а второй водитель начинает двигаться направо. Следует ехать одновременно, ведь машины не будут пересекаться.

5. Когда водитель поворачивает направо — уступать дорогу не нужно, так как траектории движения транспортных средств не пересекаются. Не является помехой справа автомобиль, выезжающий на дорогу, к примеру, с придомовой территории справа или с проселочной дороги на магистральную также справа.

Любопытно, что помеха справа есть не только у автомобилистов, но и, к примеру, у водителей трамваев. В ПДД сказано так: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения».

Рассмотренные примеры – это те случаи, которые встречаются чаще всего, есть и масса исключений, о которых рассказывают в автошколах.

www.kakprosto.ru

Новости дня: Как распознать помеху справа — Свободная Пресса

Правило «уступить дорогу помехе справа» навязло на зубах — больно удачная формулировка. При этом нарушается оно так часто, что впору выпускать отдельную инструкцию по обращению с «помехами справа». Чем мы сейчас и займемся.

Народное название «правило правой руки» относится к п. 13.11 ПДД, который обязывает водителей, проезжающих перекресток равнозначных дорог, уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, а трамваям — с любых направлений.

Проблема в том, что многие водители не могут распознать перекрестки равнозначных дорог. Классическая ситуация — Т-образные перекрестки. Если они не обозначены знаками приоритета, интуитивно кажется, что главнее тот, кто едет прямо. Это вполне объяснимо, потому что в подавляющем большинстве случаев дорога, идущая прямо, обозначается знаками «Главная дорога», а примыкающие к ней «свертки» — знаками «Уступи дорогу» или «Стоп». Но если их нет, начинает действовать «правило правой руки». А значит, приближаясь к такой дороге, примыкающей справа, мы должны остановиться и выпустить машины. Психологически это непросто, привычка сильнее, но в случае ДТП вам могут вменить нарушение п. 13.11.

Другое дело, что далеко не каждое пересечение проезжих частей является перекрестком. Скажем, если вы едете вдоль жилого массива, то примыкать справа может не полноценная дорога, а обычный дворовый проезд, суть — прилегающая территория. То же само относится к выездам с АЗС или с территории промзон. Соответственно, в этом случае по умолчанию пропускает тот, кто выезжает с прилегающей территории (п. 8.3). И перекрестком такие пересечения не являются, то есть п. 13.11 в данном случае не применим.

Вот только как отличить выезд с прилегающей территории от перекрестка равнозначных дорог? Иногда это несложно, скажем, любой из нас легко сориентируется на выезде с АЗС. Но в гущах жилых массивов сплошь и рядом встречаются места, где уходящая в недра дворов дорога является то ли проездом, то ли полноценной улицей. Хорошо, когда есть знаки приоритета или обозначения жилой зоны, а если их нет?

Собственно, однозначного критерия, улица это или выезд с прилегающей территории, в ПДД вы не найдете. Один из признаков прилегающей территории — это отсутствие сквозного проезда, но очевидно, что, двигаясь первый раз по незнакомому району, вы не в состоянии угадать, сквозной этот проезд или нет. Более того, иногда вмешивается российская специфика, например, в «глухой» двор зимой могут накатать альтернативную дорогу через заснеженный газон, создавая иллюзию сквозного соединения с какой-нибудь крупной трассой.

В случае ДТП на таких неочевидных пересечениях для установления виновности группа разбора может изучить план города и установить, является ли территория прилегающей или пересекаемая проезжая часть была полноценной дорогой. Другими словами, в некоторых ситуациях вы, как водитель, не можете наверняка знать, считается ли пересечение перекрестком или выездом с прилегающей территории. Так что делать?

Перестраховываться. Если вы подъезжаете к пересечению без знаков приоритета, у вас есть помеха справа и нет очевидных признаков прилегающей территории — будьте готовы уступить. Вообще парадоксальность ситуации в том, что иногда в родном районе из года в год приходится ездить не по правилам, потому что большинство водителей упорно не желают признавать улицу, идущую вдоль жилого массива, полноценной дорогой. Тем не менее, даже если большинство едет «по интуиции», нужно быть готовым к появлению правильного водителя, и если он у вас справа — уступать.

Но правило «правой руки» действует еще в ряде случаев, например, при разъездах на парковках или АЗС. Типичная ситуация: вы едете по полупустой парковке, по узкому проезду справа приближается другая машина. Кто должен уступить? Тот, у кого помеха справа, то есть вы. И в данном случае действует не п. 13.11 (перекрестка-то нет), а п. 8.9: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

Наконец, схожее правило действует при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (п. 8.4.). Например, вы, двигаясь по третьему ряду, решаете перестроиться во второй. Чуть позже вас с первого ряда перестроение во второй начинает другая машина. Интуитивно кажется, что прав тот, кто первый. Но если произойдет ДТП, в дело может вступить п. 8.4, которые обязывал уступать при наличии помехи справа. Так что, перестраиваясь от центра дороги к периферии, будьте готовы уступать дорогу не только попутным машинам, но и тем, кто смещается от обочины в сторону осевой.

А вообще во всех неочевидных ситуациях заведите себе привычку если не уступать по умолчанию, то хотя бы быть готовым уступить. В 99% случаев это гораздо проще и быстрее, чем вникать потом в тонкости многочисленных пунктов правил, КоАП, ГОСТы и СНиПы.

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин.

svpressa.ru

Помеха справа. Что это такое и почему она в приоритете :: SYL.ru

Трудно представить жизнь современного человека без личного легкового автомобиля. Особенно это касается тех, кто живёт за городом. Если в столицах и мегаполисах различных стран власти делают особый акцент на развитие общественного транспорта, то за городом любое перемещение в пределах области или округа без личного автотранспорта довольно проблематично. Кроме того, автомобиль дарит свободу, возможность путешествовать и не зависеть от самолётов, поездов, автобусов и подобного транспорта, который помогает нам добраться до места отдыха. В связи с этим всё больше и больше людей поступают в специальные автошколы для того, чтобы получить право на управление четырёхколёсным транспортным средством. И первое, чему учат на таких занятиях, — помеха справа всегда имеет приоритет.

Смотрим вправо

Неважно, для какой цели вы решили воспользоваться автомобилем. Держите ли вы путь к месту работы или забираете ребёнка из детского сада, спешите на встречу с заказчиком или просто решили прокатиться по улицам, направились за покупками в магазин или встречаете родителей в аэропорту — надо помнить всегда и везде о главной прописной истине любого автомобилиста. Помеху справа пропускаем в любом случае. Даже если преимущество вашего движения подтверждено дорожными знаками, убедитесь, что вас пропускают, или другой автомобилист, по крайней мере, заметил вас на дороге и следит за вашими манёврами. В противном случае необходимо пропустить другую машину.

Правило «трёх Д»

На дороге случается всякое: кто-то зазевается, кто-то вас просто не успевает заметить, а есть и те, для кого помеха справа — вовсе не помеха. Правила дорожного движения приписывают всем его участникам принимать все необходимые меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, вплоть до полной остановки транспортного средства. Иными словами, гораздо проще предотвратить аварийную ситуацию, чем потом столкнуться с её последствиями лично. Поэтому, если ваша помеха справа вдруг перешла к активным действиям и пошла на вас в наступление, пытаясь протаранить бок вашего автомобиля или любую другую его часть, самое первое, что надо сделать, — это остановиться.

ПДД

А что говорят по этому поводу официальные документы? Пункт 13.11 Правил дорожного движения Российской Федерации прописывает следующее: «На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Водители трамваев, между прочим, при попадании в похожую ситуацию обязаны также следовать этому пункту ПДД. Помеха справа всегда имеет приоритет. А вот водители легковых автомобилей обязаны пропустить трамвай, даже если приближаются к нему с правой стороны. Независимо от направления движения трамваи на дороге всегда остаются в приоритете. Об этом гласит всё тот же пункт 13.11 ПДД РФ.

Почему так?

Давайте попробуем заглянуть глубже и разобраться, почему приоритетом всегда пользуется помеха справа. Кто уступает дорогу в случае левостороннего движения в некоторых странах мира? Ответ на эти вопросы довольно простой. Как и в большинстве стран мира, в России водители двигаются по дорогам общего пользования с правой стороны от противоположного потока машин. Поэтому такой тип организации потока называется правосторонним. Тот, кто управляет транспортным средством, преимущественно находится слева. Так ему легче совершать обгоны и опережения впереди идущего транспортного средства. А обзор справа в этом случае ограничен пассажирской стороной легкового автомобиля. Чем хуже обзор, тем больше шанс не увидеть помеху и попасть в ДТП. Именно поэтому помеха справа для автомобилиста намного опаснее, чем помеха слева, следовательно, она и в приоритете при проезде равнозначных перекрёстков. А вот в Соединённом Королевстве всё наоборот, как и в ряде других стран, где потоки движутся навстречу друг другу по принципу левой стороны. Такой тип движения называется левосторонним и приоритетом в этом случае пользуется помеха слева.

Всегда и везде

При проезде неравнозначных перекрёстков и перекрёстков, регулируемых светофорной сигнализацией, автолюбитель руководствуется соответствующими правилами дорожного движения, знаками дорожной разметки, цветовой сигнализацией светофоров-семафоров, а также жестами и сигналами регулировщика. А как быть при проезде перекрёстков с круговым движением? Оказывается, там действует то же правило, если иное не предусмотрено дорожными знаками. То есть, если при въезде на круг не висит знак «Уступи дорогу», то те, кто идёт по кругу, обязаны пропустить автомобиль, если он для них помеха справа. При перестроении из ряда в ряд действует аналогичное правило. При единовременном начале манёвра преимуществом пользуется тот, у кого другая машина приближается слева. Опять же, это касается только безрельсовых транспортных средств. Трамваям практически всегда должно быть предоставлено право свободного проезда.

Все справа

«Всё это здорово, — скажете вы, — а как быть в случае Х-образного перекрёстка, когда каждая полоса для движения является друг для друга равнозначной и со всех сторон к перекрёстку одновременно подъехали автомобили? Ведь у каждой машины появляется своя помеха справа, и никто не может тронуться первым». В этом случае действует принцип взаимной договорённости. Кто-то из водителей должен пропустить того, кто находится слева, и все участники сложной ситуации разъедутся без проблем. Помните самое главное: если вы не уверены в своём приоритете, вы обязаны остановиться и пропустить другое транспортное средство. Лучше потерять несколько секунд, чем потом часы или годы на судебные разбирательства и на поиск виноватого.

www.syl.ru

Правило помехи справа 🚩 кто уступает при перестроении 🚩 Общение с ГАИ

Порядок перестроения регулируется правилами дорожного движения пунктом 8.4 в котором говорится, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа. Вариантов перестроения может быть несколько, рассмотрим каждый подробнее:

Ситуация, когда вы едете по своей полосе, а другой автомобиль перестраивается на вашу полосу. В данной ситуации правило помехи справа не работает, независимо от того с какой стороны от вас находится другое транспортное средство. Вы можете уступить ему дорогу по собственной инициативе или во избежание столкновения.

Ситуация, когда вы перестраиваетесь на соседнюю полосу, при этом другие автомобили движутся прямо без изменения траектории. Помеха справа здесь не действует, вы должны пропустить все автомобили, движущиеся по полосе, и перестроиться.

Ситуация, когда вы хотите переехать на левую от вас полосу, при этом транспортное средство, находящееся на полосе, тоже совершает перестроение. В этой ситуации работает правило помехи справа и данный автомобиль обязан вас пропустить, независимо от того куда он перестраивается. Вы имеете абсолютное преимущество движения, но все-таки стоит убедиться, что вас пропускают и продолжить движение.

Ситуация, когда вы хотите съехать на правую полосу, при этом движущийся по ней автомобиль тоже перестраивается. В данной ситуации действует помеха справа, и вы должны пропустить автомобиль.

Правило «помехи справа» применяется при пересечении нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог. В соответствии с пунктом 13.3 ПДД нерегулируемым называют перекресток, на котором нет светофора, светофор не работает или мигает желтый сигнал, и нет регулировщика.

Порядок пересечения таких перекрестков регулируется правилами дорожного движения пунктом 13.11, в котором говорится, что водитель должен пропускать автомобили, движущиеся справой стороны.

Рассмотрим ситуации, которые могут произойти на перекрестке: Ситуация, когда вы поворачиваете направо. Данный маневр не создает помех другим участникам движения, поэтому уступать дорогу никому не нужно.

Ситуация, когда вы поворачиваете налево, а другой автомобиль движется прямо или налево. По правилу помехи справа вы должны его пропустить.

Ситуация, когда вы поворачиваете налево, а другой автомобиль сворачивает направо. Ваши траектории не пересекаются, поэтому уступать не нужно.

Ситуация, когда вы движетесь прямо, а транспортное средство, находящееся справа от вас, движется прямо или налево. В этой ситуации вы должны пропустить данный автомобиль.

Ситуация, когда вы едете прямо, а автомобиль, находящийся справа от вас, поворачивает направо. В данной ситуации по возможности движемся вместе с другим автомобилем, если это невозможно, уступаете дорогу.

Перекрестки с круговым движением часто бывают нерегулируемыми, когда перед ними не установлены знаки приоритета. В этом случае необходимо пропускать автомобили, въезжающие на кольцо.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *