Что такое пожар обж – Возникновение пожаров и методы их ликвидации, пожарная безопасность

Ну используй же наконец-то возможность заработать в интернете – ОБЖ.ру

Comment are off

Еще несколько десятилетий назад мы и подумать не могли бы, что информационные технологии так глубоко проникнут в человеческую жизнь. С каждым годом все больше и больше новинок техники предлагают облегчить жизнь человека, а в некоторых сферах и совсем его заменить, предоставив возможность заниматься чем-то более интеллектуальным. В интернете принято общаться и делать покупки, развиваться и обучаться. Но самым значимым показателем развития этой сферы является возможность в нем зарабатывать. Об этом многие говорят, к этому многие призывают. И количество отзывов, написанных к разным приложениям, говорит о том, что люди пробуют и даже у некоторых получается. Но вот беда-то, иногда и эти отзывы являются частью работы, а их реальность опровергается, как только сам посвятил некоторое время возможности так заработать.

Поэтому замечательно, что в последнее время стали громко говорить о возможности зарабатывать в интернете , как подтверждая, так и опровергая разные данные. А человеку то, что нужно, просто быть осведомленным, а решение, нужно ли это, он примет сам. Сайт, обучающий работе в интернете, стал популярным совсем недавно. Стоит заметить, что на этой информационной платформе абсолютно понятным языком для учителя, медика, строителя, уборщицы, студента и даже школьника описаны основы заработка в сети. Все очень удобно структурировано и если вы решили на самом деле подзаработать в интернете, то посредством этого сайта, точно найдете себе работку. То, что владелец сайта прошел сам через все испытания, о которых пишет в своих статьях, помогает безапелляционно принять аргументы в пользу некоторых видов работы в интернете, как, собственно, и навсегда распрощаться с иллюзией получить доход большой и мгновенно.

На сайте также предложены бесплатные курсы для тех, кто мечтает сделать интернет — единственным, постоянным и прибыльным местом своей работы. Это те знания, которые не только позволят вам уверенно чувствовать себя в сети, но и гарантированно добиваться успехов в этом деле. Предложения для заработка в сети, изложенные на сайте, имеют свою иерархию, поэтому, если вы не уверенны, что вам это нужно, просто попробуйте с самого простого уровня. Если у вас будет получаться зарабатывать и это занятие будет приносить вам удовольствие, смело переходите на следующий уровень и восполняйте знания, помогающие заработать в интернете. На сайте также размещены интересные и полезные статьи по этой теме, так что если вы осознаете, что самым лучшим предложением является возможность работать в удобное время и в подходящем месте, то читайте материал сайта. Успехов вам!

10.09.2014 3:47

www.obzh.ru

Урок по ОБЖ «Пожары»

Деятельность педагога

Деятельность
обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Организационный момент

(2 мин.)

Цель: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Учитель приветствует класс.

Проверяет готовность к уроку.

Контролируют готовность к уроку.

Концентрация внимания.

Учащиеся приветствуют учителя.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

(7 мин)

Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Формирование личностных УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей.

Предыдущий урок мы посвятили изучению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Что же такое ЧС техногенного характера? Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет Федеральный закон?

Вы изучили классификацию ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Проверим, как вы усвоили этот материал. Перед вами таблица классификации ЧС. Вы должны заполнить пустые ячейки.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Подпишите работы и сдайте. На следующем уроке будут объявлены оценки.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Выполняют тесты письменно.

Проверка правильности выполнения тестов: учащиеся по очереди зачитываю ответ.

Изучение нового учебного материала.

(18 мин)

Цель: Создать условия для активной и продуктивной деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

Совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме.

Формирование Регулятивных УУД: целеполагание, планирование, Познавательных УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Рассказ учителя:

Согласно греческой мифологии бог Прометей похитил с Олимпа огонь и подарил его людям. Однако, приучив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, ищущего малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость.

Только в 2014 году в России произошло более 230 тыс. пожаров, в которых погибло около 18,5 тыс. человек.

Переходим к изучению новой темы: Пожары.

Цель нашего урока: Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

Что же такое «пожар»? Попробуйте сформулировать: чем пожар отличается от костра? Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

При каких условиях возникает пожар?

Рассмотрим плакат «Условия возникновения пожара». Мы видим, что таких условий 3:

Это наличие

— горючего вещества,

— окислителя,

— источника воспламенения.

Если эти совмещение этих трех условий – неконтролируемый процесс, то возникает пожар.

Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий.

Пожары в зданиях характеризуются:

— быстрым повышением температуры;

— задымлением помещений;

-распространением огня открытым путем;

— потерей конструкциями несущей способности.

Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Рассмотрим схему 2 на странице учебника 28. На какие же группы по степени огнестойкости делятся строительные и отделочные материалы? (горючие, трудногорючие и негорючие)

Откройте конверт № 1 с раздаточным материалом.

Ваша задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2.

Проверим, что у вас получилось.

Первая группа озвучит горючие материалы. Вторая – трудногорючие, третья – негорючие.

По масштабам и интенсивности пожары подразделяются на отдельные, массовые и огненный шторм. На страницах 28 – 29 учебника есть описание таких пожаров. Давайте разберемся в этом материале. Прочтите текст учебника.

А теперь откройте конверт № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). На карточках описание пожаров. Распределите их по степени интенсивности.

Проверим работу.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Записывают в тетради тему урока. Совместно с учителем формируют цель урока.

Анализ схемы.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа в группах. Классификация данных с опорой на схему.

Работа с учебником.

Работа в группах с текстом учебника.

Анализ текстового материала, классификация фактов.

Каждая группа отчитывается о выполненной работе.

Закрепление учебного материала

( 9 мин)

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей.

Следующий этап нашего урока — просмотр мультфильма.

(Видеоролик «Причины пожара в жилище. Правила поведения при пожаре» — 6,5 мин)

Что же вы узнали из этого мультфильма?

Отчего в квартире может возникнуть пожар?

Как надо вести себя при пожаре в жилище?

Применение знаний в знакомой и измененной ситуации.

Смотрят видеофрагмент. Анализируют сюжет. Выделяют главное. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы.

Подведение итогов

(2 мин)

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Формирование Регулятивных УУД: контроль, оценка

Задает вопросы по материалу урока:

Что вы узнали из сегодняшнего урока?

Что понравилось?

Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?

Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки,

дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации)

Обобщают полученные знания;

выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Задание на дом.

(2 мин)

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает задание на дом.

Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание.

Составить план-конспект по вопросам:

  1. Возможные последствия пожаров (п.2.4.)

  2. Правила безопасного поведения при пожарах (п.2.5.)

Задание понятно? Вопросы есть?

Урок окончен.

Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом домашнего задания.

Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания

infourok.ru

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре :: SYL.ru

Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба – МЧС. Однако не всегда спасателям удается вовремя приехать на место возгорания, поэтому знать правила поведения при пожаре должен каждый человек.

Что такое пожар

Пожаром называется самопроизвольный процесс горения, который никем не контролируется. Он наносит материальный ущерб, причиняет вред здоровью, несет угрозу жизни людей.

Пожары сопровождаются высокой температурой. Особо опасным считается горение токсичных веществ, которые отравляют воздух и могут привести к гибели большого количества людей. Правила поведения при пожаре разъясняют, как уберечься от огня и дыма, а также спастись от возможного обрушения зданий и техногенных взрывов.

С пожарами человечество сталкивается не только на земле. Они случаются в воздухе, под водой и в космосе. Их появление сопровождается неисчислимыми бедами не только для людей, но и для всей нашей планеты.

Частые причины пожаров

Чтобы избежать катастрофы, нужно знать не только правила безопасного поведения при пожаре, но и основные причины его возникновения. К ним относятся:

  • Неаккуратное обращение с открытым огнем. Это может быть непотушенная сигарета или разведение костров вблизи горючих материалов.
  • Неправильная эксплуатация бытовых приборов и электрооборудования.
  • Оставление без присмотра печей или разведение в них огня при помощи легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Неисправность газовых бытовых приборов.
  • Игры детей с огнем.
  • Нарушение правил пользования транспортными средствами.
  • Неправильное проведение электрогазосварочных работ.
  • Умышленный поджог.
  • Гроза.

Как предупредить пожар

Последствия пожара бывают очень трагичными. Чтобы обезопасить себя, необходимо соблюдать меры предосторожности, которые устанавливают правила поведения при пожаре.

Уходя из дома, следует тщательно осмотреть его на предмет возможных очагов возгорания. Убедитесь в отсутствии тлеющих свечей и сигарет. Выключите из розеток все электроприборы и нагреватели, перекройте подачу газа.

Проверьте балкон — на нем не должно быть горючих веществ и материалов. Все окна и дверь лоджии следует закрыть, чтобы исключить возможность попадания в квартиру непотушенной сигареты или искры от соседей.

Только после того, как вы удостоверитесь в том, что возгорание не произойдет, можно покидать квартиру.

Признаки возгорания

Помните о том, что своевременное обнаружение пожара может спасти вам жизнь. Успех ликвидации огня зависит от его стадии. Чтобы не допустить распространения огня и вовремя начать тушение, нужно уметь определять признаки начинающегося пожара:

  • запах дыма или перегревшегося вещества;
  • появление небольшого огня;
  • низкое напряжение электросети, которое может сопровождаться погасшим светом;
  • звук потрескивания электропроводки, запах горящей пластмассы или резины.

Это лишь основные признаки, по которым можно понять, что начинается пожар. Если вовремя заметить начинающееся возгорание и правильно среагировать, можно избежать тяжелых последствий.

Что делать в случае пожара

Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, ни в коем случае не нужно паниковать. Сохраняя хладнокровие, постарайтесь оценить обстановку. Правила безопасного поведения при пожаре подразумевают, что пострадавший должен в первую очередь обезопасить себя и близких. По возможности нужно покинуть квартиру, прихватив документы и ценные вещи, и выйти на открытый воздух.

Оказавшись вне пределов досягаемости огня, следует немедленно позвонить в пожарную службу. С городского телефона нужно набрать «01», а с мобильного – единый номер спасения «112». Дождавшись ответа диспетчера, нужно сообщить ему полный адрес того места, где случился пожар, что именно горит в данный момент и вероятную причину, а также свою фамилию и номер телефона.

Дав всю необходимую информацию службе спасения, следует остаться в безопасном месте и дожидаться приезда бригады. Как только пожарная команда прибудет, необходимо встретить ее и указать кратчайший путь к очагу возгорания.

Правила поведения при пожаре дома

Если, находясь в квартире, вы почувствовали запах дыма, следует попытаться выяснить, откуда он исходит. Обойдите все комнаты и выключите электроприборы. В случае реальной угрозы пожара позвоните в службу спасения. После звонка можно попробовать ликвидировать возгорание самостоятельно, но только если это не угрожает вашему здоровью и жизни.

Часто бывает, что люди, сталкиваясь с пожаром у себя дома, пытаются сами его ликвидировать. Не всегда это заканчивается успешно, потому что многие не знают, как следует тушить разные очаги возгорания. Лучше всего, чтобы на видном месте в доме была памятка. Правила поведения при пожаре следующие:

  • Закройте все окна, чтобы не создавать сквозняк.
  • Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током.
  • При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа.
  • Горение легковоспламеняющихся жидкостей ликвидируется при помощи огнетушителя, плотной ткани или песка.
  • Если на стены попал горящий жир, его можно потушить стиральным порошком или землей. Водой жир тушить нельзя.

Если вам не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покиньте квартиру и дожидайтесь приезда спасателей. Входную дверь следует плотно закрыть, не запирая на ключ. Если есть возможность, проложите в щели между дверью и проемом мокрые тряпки, чтобы пламя не распространялось за пределы квартиры.

Эвакуация при пожаре

Правила поведения населения при пожаре разъясняют, как правильно покидать опасное место. Прежде всего необходимо отыскать путь, который представляет наименьшую угрозу. Желательно двигаться к выходу по незадымленным коридорам и лестницам.

Если же дым уже охватил все пути для эвакуации, закройте нос и рот тряпкой, смоченной в воде. При движении старайтесь наклоняться как можно ниже. Дым распространяется поверху, поэтому ближе к полу воздух чище.

Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. Он в любой момент может остановиться из-за выключения электричества. Спуск осуществляйте только по лестнице.

Главное – не паникуйте. Старайтесь двигаться спокойно. В случае большого количества людей паника может привести к давке и большому числу жертв.

Правила поведения детей при пожаре

Родители обязаны научить своих детей, как им действовать в случае чрезвычайной ситуации. Для этого нужно с раннего возраста повторять им правила поведения и объяснять, почему так важно избегать опасности. Ребенок должен знать следующее:

  • Играть со спичками и горючими веществами нельзя.
  • Если начался пожар, нужно немедленно сообщить об этом взрослым.
  • В том случае, когда рядом никого нет, следует немедленно позвонить в службу спасения по номеру «01» или «112». Диспетчеру нужно сказать адрес места, где началось возгорание, и свою фамилию.
  • Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.
  • Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой. Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.
  • Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.
  • Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу.
  • В подъезде нужно передвигаться по лестнице. Пользоваться лифтом запрещено.
  • На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.

Дети должны наизусть знать эти правила поведения при пожаре. ОБЖ — предмет, который ребята изучают в школе, дает подробный список действий в опасных ситуациях. Рекомендуется переписать его на лист бумаги и повесить на видном месте в вашем доме. Так ребенок сможет быстрее их запомнить.

Лесные пожары

Лесные пожары могут стать большой катастрофой. Маленький неконтролируемый костер может перерасти в настоящее бедствие. В результате такого горения наносится большой вред природной среде, уничтожаются деревья, животные и птицы.

Основных причин лесных пожаров несколько:

  • Грозовые разряды, бьющие в землю.
  • Самовозгорание торфа в особо жаркую погоду.
  • Деятельность человека.

Люди часто беспечно относятся к природе, не задумываясь о том, какой урон они могут нанести окружающей среде и себе. Походы, вылазки на рыбалку или охоту всегда сопровождаются разведением костров. Однако не все удосуживаются как следует погасить их. Ветер может раздуть искры, и пламя разгорится с новой силой, перекинувшись на ближайшие деревья. Помните об этом, покидая место своей стоянки, и убедитесь, что огонь полностью потушен.

Как избежать лесного пожара

Основные правила поведения при пожаре дают рекомендации по недопущению возгорания в лесу.

  1. Нельзя разбрасывать в лесу окурки, горящие спички или тлеющие предметы.
  2. Не допускается разводить огонь вблизи густых кустарников, деревьев, на хвойном покрытии. Костер следует обложить камнями, чтобы избежать его распространения по траве.
  3. Запрещается поджигать сухую траву или камыш. Они горят очень быстро, и пламя может охватить большие участки.
  4. Не следует разводить костер в ветреную погоду. Быстрые порывы воздуха могут перекинуть огонь на деревья или постройки.
  5. Нельзя оставлять в лесу самовоспламеняющиеся материалы.
  6. Покидая стоянку, нужно тщательно залить огонь и убедиться в том, что он не разгорится впоследствии.

Как тушить пожар в лесу

Если на природе вы заметили возгорание, постарайтесь потушить его. Правила поведения при лесном пожаре дают нам алгоритм действий, которые нужно осуществить.

  1. Попытайтесь сначала определить, что горит.
  2. Если вблизи есть водоем, берите в нем воду и заливайте костер.
  3. Для тушения огня можно использовать землю. Желательно брать с собой в походы небольшую лопатку.
  4. Старайтесь намочить плед или одеяло и бейте им по пламени.
  5. Небольшое возгорание можно затоптать ногами. Помните, ваша задача – не допустить, чтобы огонь перекинулся на деревья и кусты.
  6. Если вам удалось ликвидировать возгорание, не спешите уходить. Удостоверьтесь, что огонь не сможет разгореться вновь.
  7. Сообщите о происшествии спасателям и лесничеству.
  8. Если справиться с пожаром вы не можете, уходите в безопасное место. Двигайтесь против ветра.
  9. Торфяной пожар самостоятельно тушить нельзя. Это очень опасно. Возгорание происходит в земле, образуя пустоты. Учитывайте это и проверяйте дорогу палкой.

Что делать, если загорелась одежда

При возгорании одежды постарайтесь снять ее. Если не получается, ни в коем случае не бегайте, иначе ветер сильнее раздует пламя. Лучше всего упасть на землю и кататься по ней, сбивая огонь. При возможности можно накрыться плотной тканью, чтобы убрать приток кислорода.

Обязательно позвоните в «скорую» и окажите пострадавшему первую помощь. Ожоги нужно охладить водой или льдом и наложить стерильную повязку. Дайте человеку болеутоляющее лекарство.

В случае отравления дымом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух и освободить от тесной одежды. При необходимости приступить к искусственному дыханию.

Правила поведения при пожаре необходимо знать каждому человеку. Помните, что спасатели не всегда успевают прибыть на место вовремя. Вы должны знать, как самостоятельно спасти себя и своих близких.

www.syl.ru

Урок по ОБЖ для 8 класса «Пожары»

План-конспект

урока ОБЖ 8 класс

Квакин Вячеслав Рудольфович,

преподаватель-организатор ОБЖ

НОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 ОАО «РЖД»

Тема: Пожары.

Цели:

По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные понятия пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения. Отдельный пожар, массовый пожар, огненный шторм.

Учебные вопросы: -Что такое пожар, горение, признаки пожара?

-Виды пожаров, горючих материалов?

-Условия возникновения пожара, поражающие факторы?

Оборудование: Интерактивная доска (Смарт), мультимедиа, презентация, конспект урока, тексты, музыкальное сопровождение, доска школьная

Перед началом урока, ученики рассаживаются за столы в равном количестве (по количеству стульев за столами), делясь на группы. Столы прономерованы, на столах подготовлен раздаточный материал. Дети готовят учебники (тетради собрать до начала урока).

Ход урока:

Учитель

Ученик

Организационные моменты (до1 мин)

-Здравствуйте ребята! Предлагаю вам присесть на свои места.

-Приветствуют учителя и учеников.

Постановка проблемы (5-7 мин)

-Я прошу вас посмотреть на доску. Что на доске есть? Ничего? А, как же мы будем работать, что будем изучать, если мы даже темы не знаем? Есть предположения?

-У меня на медиадоске хаотично находится часть букв. У вас на столах лежит такой же набор. Предлагаю вам из этого набора составить слово или предложение.(Одного вызвать к доске)

-Давайте послушаем, что у вас получилось.

-Вы, конечно же догадались о чем пойдет речь. Запишите это слово как тему урока. Что, у вас возник вопрос – «Где записать?» Верно, а работать мы будем в опорной схеме, которая к концу урока должна быть полной.

— Как вы думаете, что можно сказать о пожаре? Что вам будет интересно узнать? (Дети предложат достаточно вариантов вопросов, но учитель пока их не записывает на доске)

— На доске есть шкала знаний. Попробуйте оценить себя по ней, на каком уровне, по вашему мнению, вы находитесь в знаниях по этой теме на данный момент.

-Думают, слушают, отвечают, предлагают варианты ответов

-Составляют слово в группах

-Предлагают собственные варианты

-Думают, где будут писать

-Советуются, предлагают варианты вопросов.

-Оценивают себя

Изучение нового материала (12-15 мин)

-Вас три группы, и у каждой группы есть свое задание. На ваших столах лежат тексты. Изучите их. По окончании заполните лист со схемами, это будет ваш конечный продукт изучения темы. Сразу всю схему вам не удастся заполнить. Вы сможете это сделать после объяснений других групп.

-Изучают, составляют опорный конспект

(звучит музыка)

Физкультпауза (до 2 мин)

Поиграем в пятнашки. Ладонью правой руки вам необходимо запятнать максимальное количество ребят. По заданию сначала задеть плечо, после колено и так несколько раз

Воспроизведение изученного материала (11 мин)

-Каждая группа рассказывает изученную информацию, а поможет вам в этом опорная схема. Остальные ребята слушают, производят короткие записи, дополняют опорный конспект.

(после заслушивания каждой группы, сделать короткий анализ сказанного)

-Рассказывают изученное.

Закрепление материала (5 мин)

-Итак, мы выслушали все группы и давайте все сказанное и услышанное закрепим короткими ответами на слайде (изображение опорного конспекта в программе ActivInspire)

-Учитель предлагает ребятам самостоятельно записать данные

Слушают, отвечают, выходят к доске, записывают.

Рефлексия (3 мин)

-Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, вы что-то новое узнали, что для вас было интересно, узнали ответы на поставленные вопросы? Ваши впечатления, предложения?

— А сейчас снова оцените свое местоположение на шкале?

-Высказывают свои мнения.

Подведение итогов урока (1 мин)

-Друзья мои, а оценки вы себе уже поставили. Вы оценивали свои знания по шкале. Ваши опорные схемы подклеите в тетрадях, которые вы можете забрать у меня.

-Домашнее задание:

написать четверостишие по теме, на оценку – 5,

подготовить информацию о пожарах в Красноярском крае в виде небольшого сообщения, на оценку – 4.

-Записывают в дневники.

infourok.ru

Конспект по ОБЖ «Пожар»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Пожар » в старшем дошкольном возрасте.

Цель. Познакомить детей с номером » 01″, по которому надо звонить в случае пожара. Дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Предварительная работа. Беседа » Правила поведения при пожаре «, разучивание стихотворений, рисование на тему » Пожарная машина «, рассматривание иллюстраций , тематических альбомов.

Материал. Тематический альбом, картинки по теме.

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пожаре, об огне. О том, что пожар — это страшная беда, вы, конечно знаете. Во время пожара гибнут дома, а самое страшное – гибнут люди.

С чего же начинается пожар? Чаще всего пожар возникает при неосторожном обращении с огнём, а также из-за шалости детей.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Предложить рассмотреть тематический альбом.

— А теперь мы с вами вспомним правила поведения при пожаре:

·  если вы заметили огонь или дым, срочно вызовите пожарную команду и сообщите свой адрес;

·  обратитесь за помощью к соседям;

·  выбираться из задымлённого помещения нужно ползком, закрыв рот и нос мокрым платком;

·  прятаться во время пожара нельзя.

— И самое главное правило это – пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01.

— А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: это я, это я, это все мои друзья. Только будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре.

это я, это я, это все мои друзья.

Кто, из вас почуяв дым,

Говорит: пожар, горим.

это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём.

дети молчат

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает.

это я, это я, это все мои друзья.

Предложить на доске выполнить задание «Составь рассказ по картинке» (вызываю 2-3 детей). Если ребёнок затрудняется составить рассказ, задать наводящие вопросы.

Физминутка:

На разминку становись,

влево, вправо повернись,

Повороты посчитай,

1, 2, 3- не отставай!

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные автомобили,

Люди в касках один за другим-

Лезут по лестнице в пламя и дым.

— Ребята. предлагаю Вам поиграть в игру » Не ошибись «. Я буду называть слова, а вы , услышав слово, относящееся к теме » Пожар «, должны подпрыгнуть на месте и хлопнуть в ладоши «. ( Воспитатель называет следующие слова : пожарный , торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, краски, спички, номер » 01″, книга, портфель, бинт, пожарная автоцистерна.)

— Ребята, как называются люди, которые тушат пожары? На какой машине ездит пожарная команда? Чем тушат огонь? Как добираются пожарные, если пожар на верхних этажах? 

(ответы детей).

— Профессия «пожарный» очень опасная и ответственная. Она требует решительных действий, смелости и отваги.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит!

Итог:

— Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнём.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

infourok.ru

Пожары. Причины возникновения пожаров. — обж, уроки

Тема урока. Пожары. Причины возникновения пожаров. (Слайд 1)

Цель урока. Дать понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи.

  1. Познакомить со средствами пожаротушения.

  2. Развитие познавательного интереса обучающихся, расширение кругозора знаний обучающихся.

  3. Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Время проведения урока: 40 минут.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний обучающихся.

3.Изучение нового материала

4. Рефлексия

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Андраник Павелович.

Я сегодня проведу в вашем классе урок ОБЖ.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, Вам необходимо разгадать кроссворд. (приложение 1)

Учитель: — О чем сегодня будем говорить на уроке? (о пожаре….).

Учитель: — Что такое пожар? (Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.) (Слайд 2)

2. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель: — Как Вы считаете, почему и отчего может возникнуть пожар?

(Ответы детей.)

Учитель: А чем сопровождается пожар? (Как мы определяем, что это пожары) Верно, огонь – ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым.

3.Изучение нового материала.

-Слово «огонь» известно человеку с давних времён. В древнегреческой мифологии Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что был прикован к скале и обречён на мучения. (просмотр видео, слайд 3)

Скажите, огонь друг или враг человека?

— Огонь – давний друг человека. С его помощью мы совершаем множество полезных дел. Полезные свойства огня научились использовать люди. (Слайд 4-5)

— Когда человек небрежен с огнём, огонь становится нашим врагом. При неосторожном обращении он из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё, что создавалось долгими годами упорного труда. Огонь сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно. (Слайд 6-7, 8-9)

Учитель: Какие Вы знаете способы тушения Пожара? (слайд 10-17)

— В случае если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? (ответы…)

1.-Я предлагаю вам выполнить задание. Необходимо собрать пословицы и объяснить их суть.

  • От малой искры, да большой пожар

  • Упустишь огонь — не потушишь

  • Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

  • С огнем играть опасно — это всем должно быть ясно

  • Не шути с огнем – обожжешься.

2.- Задание «Продолжи фразу» Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить. (приложение 2)

 1 карточка. (Правило №1) Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. (Правило №2) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.)

3 карточка. (Правило №3)  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт….  (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

4 карточка (Правило № 4) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и …         (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

5 карточка (Правило № 5)   Когда приедут пожарные,… ( во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.)

Физминутка.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Задаю вопрос если вы согласны с моим вопросом (то отвечаете это я, это я, это все мои друзья, при этом хлопаете в ладоши, если нет, то молчите и топаете)

  • — Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

  • -Кто, из вас заметив дым закричит: «Пожар, горим»!

  • -Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем!

  • -Кто из вас почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

  • -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

  • Признавайтесь честно в том — Кто костров не зажигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята поработали мы хорошо: спасибо вам……

Учитель:

-Давайте определим действия в случае возникновения пожара?

1.При обнаружении пожара, что надо сделать? (ответ: — сообщить в пожарную охрану по телефону «01», еще можно сообщить по мобильному телефону 112).

(Слайд 18)

2. При этом должны сообщить:

— адрес, где произошло возгорание;

— что горит;

— свое имя и фамилию;

— контактный телефон.

3. Оповестить о пожаре всех людей, находящихся в здании.

4. Эвакуироваться из здания.

Просмотр видео. (Слайд 19)

— А сейчас мы посмотрим, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки.

————————————————————————————————————

— Лида: «Ой,  у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!» (слайд 20 )

———————————————————————————————————-

— Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу». (слайд 21 )

————————————————————————————————————-

— Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей» (слайд 22 )

———————————————————————————————————

Обсуждение:

— Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? — Почему? – В чём ошиблись другие ребята?

Учитель. Но бывают и такие случаи, когда первыми на помощь приходят соседи, знакомые, прохожие, которые шли мимо. И даже дети в этих ситуациях бывают героями.

(Показ слайда с фотографией Вики Бриленко) (слайд 23 )

Эта история произошла в 2007 году в деревне Кораблёво, Челябинской области.

Уроков не было, и Вика Бриленко пошла в гости к однокласснице Варе. Её дом – в самом конце улочки на окраине села. Уже издали Вика увидела, что из-под крыши дома идёт густой дым. Но отважную девочку это не остановило, она только прибавила шагу.

Когда открыла входную дверь, та оказалась не заперта. А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя, её пятилетняя сестричка Аня и четырёхлетний брат Алёша. Вика сняла с себя курточку, накинула одежду на раздетых ребятишек, взяла их за руки и быстро вывела их на улицу. Как оказалось, очень вовремя – буквально через минуту весь дом оказался охвачен пламенем.

К сожалению, деревянный домишко отстоять не удалось. У семьи Вари Кузнецовой сгорело всё. Виновником пожара оказался четырёхлетний Лёша, который для эксперимента поджёг обои в комнате. А старшие сестрёнки, как водится, за ним не уследили. Но самое главное, что все дети остались живы.

За этот героический поступок Вика Бриленко была награждена медалью «За отвагу на пожаре»

(Показ медали на слайде) (слайд 24 )

Учитель. – Медалью «За отвагу на пожаре» награждаются работники пожарной охраны, военнослужащие и другие граждане:

  • за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей, собственности и имущества граждан от огня;

  • за отвагу, мужество и настойчивость, проявленные в целях предотвращения взрыва и пожара.

(Показ слайда с фотографией Дмитрия Филюшина) (слайд 25-26 )

В Нижегородской области третьеклассник Дмитрий Филюшин спас из горящего дома трёх малолетних детей. Спасённые дети – братья – близнецы Вася и Андрей, им по 3 годика, и пятилетняя Настя.

В этот день Дима Филюшин и его друг Саша играли на улице. Увидев в окнах огонь, Дима тут забежал в дом. Огонь уже вовсю полыхал. Первым делом мальчик разбудил спящего здесь Васю, где-то в слезах метался Андрей. Схватив детей за руки, спаситель вытащил их из горящего дома.

Но в соседней комнате ещё оставалась Настя. Девочка думала, что огонь к себе можно просто не пустить, закрыв дверь на щеколду. Весь в дыму, школьник каким-то образом сумел распахнуть дверь.

Весь в саже, с обгоревшими волосами, мальчик вернулся домой. Мама, увидев сына, собралась, было выпороть его, но, когда узнала, что сын спас троих детей, заплакала и обняла своего Димку.

За проявленный героизм Дима Филюшин получил письмо с благодарностью от МЧС и в подарок телевизор.

А В.В.Путин наградил юного героя орденом мужества.

4.Рефлексия. (слайд 27 )

До урока:

Сейчас:

Помните всегда!
Если что-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один

Позвоните по (слайд 28)


01!

  1. Заключительное слово учителя

Урок закончен. Спасибо за внимание.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности) на тему: конспект урока по ОБЖ Пожар

Тема урока: « Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности.»

Цель урока: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины  ознакомить с поражающими факторами возникновения пожара в жилище; рассмотреть источники пожара в квартире,

Задачи:

Образовательные: изучить и закрепить   материал, выявить проблемы в знаниях уч-ся.

Воспитательные: осознание проблемы опасности для человека, развитие внимания, расширение кругозора; показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Развивающие:  развитие познавательного интереса, развитие памяти, преодоление трудностей, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище.

        Ход урока.

I .Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Всех собрал нас на урок,

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.


Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас сегодня на уроке гости, это мои коллеги-тоже преподаватели ОБЖ, которых я тоже рада видеть. И мне очень  хочется, чтобы вы показали, как хорошо вы умеете работать на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, я хочу, чтобы вы поставили себе ту  оценку, которую вы хотели бы получить на уроке. Возьмите карандаш и поставьте в дневник на сегодняшний  урок.

Проверь себя.  (самопроверка) . 

СЛАЙД

Посмотрите на слайд и оцените себя.

III. Сообщение темы урока. 

СЛАЙД

Вы сейчас посмотрите видеофрагмент, после просмотра, ответьте  на вопрос, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.

СЛАЙД

Правильно, тема нашего урока – Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности.

Откройте тетради и запишите тему урока.

Зная тему урока, скажите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке, что узнаем.  (уч-ся называют цели)

Сегодня мы познакомимся  с общими сведениями о пожаре, выявим возможные причины  ознакомимся с поражающими факторами возникновения пожара в жилище; рассмотрим источники пожара в квартире.

Слайд

Существует несколько мифов, о том, как огонь попал к человеку.

Ваши одноклассники подготовили сообщения, давайте их внимательно послушаем.

Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу.

СЛАЙД

В древней Индии бога огня называли — Огонь. По- индийски – Агни. Люди верили, что он открывает двери тьмы, знает все пути, все мудрости, все миры, все людские тайны. И в любом несчастье обращались за помощью к Агни.

СЛАЙД

— Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям.

СЛАЙД

В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Часто залетал он в сплошь деревянные города и сёла, выгорали они десятки раз дотла и вновь отстраивались. Каждый боролся с «красным петухом», как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные Указы, которые появились в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них указывалось, как пользоваться огнём в повседневной жизни: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни. Каждый новый царь вносил в Указы свои дополнения. Царь Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр 1 запретил строительство в Санкт-Петербурге деревянных домов, а по всей стране рассылались рисунки огнестойких изб и дворов. Царь лично написал Указ об устройстве безопасных печей. Первые постоянные команды для борьбы с огнём появились в Москве и Санкт-Петербурге в 1804 году при императоре Александре 1. Современная служба пожарной охраны начинает свою историю с 1918 года.

СЛАЙД

— Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь?

— В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение  автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать  электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая  необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

Давайте прочитаем и запишем определение пожара.

СЛАЙД

Пожар- это стихийное распространение огня, вышедшего из под контроля человека.

Наиболее часто пожары возникают в жилых домах.

— Как вы думаете, почему? В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.

 СЛАЙД

Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

Давайте посмотрим видео и назовем причины пожара. ( видео)

— Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

 Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать более подробно.

СЛАЙД

Неосторожное обращение с огнем.

 Не затушенный окурок или горящая спичка,  брошенная на балконах, на чердаке и в чуланах: малейшая неосторожность может привести к пожару.

СЛАЙД

Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электронагревательными приборами.

Часто люди включают в одну электроразетку  телевизор, торшер, утюг. Пожар в этом случае неминуем из-за перегрузки электросети.

СЛАЙД

Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющих жидкостей.

Их можно встретить сейчас в каждом доме. Это лаки, краски, аэрозоли, бензин. Но, надо знать, что они воспламеняются очень легко и быстро. Выливаясь на пол. Горючие жидкости растекаются по поверхности. А скорость распространения огня по поверхности очень велика. К тому же не все воспламеняющие горючие жидкости можно тушить водой.

СЛАЙД

Утечка газа.

Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Оставленный без присмотра на плите суп или компот может при закипании выплеснуться и потушить пламя комфорки. Газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться даже при включении электрического света от искр выключателя. При этом очень часто происходит взрыв.

Беспечность, небрежность и недисциплинированность  при обращении с огнем.

Особенно часто это происходит на радостный и любимый всеми праздник- Новый год. Бенгальские огни, самодельные  электрогирлянды, мало кто задумывается о возможных последствиях возникновении пожара.

СЛАЙД

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

В последнее время спросом пользуются хлопушки, петарты, бенгальские огни, фейерверки. Они не просто горят, но и разбрасывают искры в разные стороны. Когда искры попадают на легковозгораемые предметы, начинается пожар. Последствия могут быть ужасными.

СЛАЙД

  1.  Опасные факторы пожара, воздействующие на людей.

Чтобы убедиться в том, что огонь подвластен воле человека, предлагаю проделать простейший опыт. Учитель проделывает следующий опыт: зажигает кусочек сухого горючего, а потом накрывает его простым стаканом. 

Что произошло с огнём? Он погас.

Человек сильнее огня, он может им управлять, но приходит беда, когда человек утрачивает эту власть. Страшным и свирепым становится огонь.  

Ребята, мы выяснили, что может послужить причиной пожара, а сейчас предлагаю выяснить, чем страшен пожар для людей.

-Рассмотрим поражающие факторы огня и их влияние на организм человека.

СЛАЙД

Температура среды.

Наибольшую опасность представляет вдыхание горячего воздуха, приводящее к поражения верхних дыхательных путей, удушью и смерти, Так воздействие воздуха, температуры которого выше 100%, приводить к потере сознания и гибели через несколько минут. Опасны также ожоги кожи.

СЛАЙД

Токсичные продукты горения.

При пожарах в современных зданиях, где много полимерных и синтетических материалов, на человека могут воздействовать токсичные продукты горения. Основной причиной гибели людей при пожарах является отравление оксидом углерода. При этом наступает кислородное голодание, теряется способность рассуждать, человек становится равнодушным и безучастным, не стремиться избежать опасности, наступает оцепенение, головокружение, нарушение координации движений, а при остановке дыхания- смерть.

СЛАЙД

Потеря видимости вследствие задымления.

Во время эвакуации люди обязательно должны видеть или путь эвакуации или указатели выходов. При потери видимости движение людей нарушается и становиться хаотичным. В результате процесс эвакуация затрудняется или становиться невозможным.

СЛАЙД

Понижение концентрации кислорода.

В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в воздухе уменьшается.

СЛАЙД

Открытый огонь.

Открытый огонь опасен. Чаще опасность представляют лучистые  потоки, испускаемые пламенем уже через полминуты после начала пожара.

 Всё это поражающие факторы огня, которые отрицательно воздействуют на  организм человека.

СЛАЙД

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть .

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

СЛАЙД

Вызов по телефону пожарной команды. 

Сейчас мы поиграем в игру « Разговор по телефону» и повторим правила вызова пожарной части.

Задача суметь грамотно сообщить о пожаре.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

(2 пары 1 ситуация-на кухне пожар,  горят занавески

2ситуация- в комнате пожар, замыкание проводки.)

  • Назвать причину
  •  Свои имя и  фамилию
  • Номер телефона и адрес

 СЛАЙД

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?         (Пожарники).

 Сегодня у нас в гостях…(статистика пожаров, ущерб от пожаров, жертвы в Тульской области.)

(А вот что говорят пожарники нашего города)

СЛАЙД

IV.Закрепление изученного материала


Назовите причины возникновения пожаров?

Какие поражающие факторы огня вам известны.?

СЛАЙД

V. Рефлексия

Подводя итог сегодняшнему занятию, хотелось бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей

1.Теперь я знаю ….

чему научились?

1.        На уроке для меня было важно…

Что было не понятно?

3.На уроке мне было сложно…

VI.Выставление  оценок 

Ребята, вы сегодня прекрасно потрудились на уроке. Я хочу отметить хорошими оценками ребят, которые подготовили сообщения. Активно сегодня работали…

В начале урока вы написали желаемую оценку, давайте посмотрим,  соответствует ли она с полученной. Ребята, не огорчайтесь, те, кто не получил на сегодняшнем уроке оценку, у вас все впереди. Спасибо за урок, до свидания.

СЛАЙД


VII.Домашнее задание.
Д/з.  уч. Стр.16-20. П.2.2

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *