Учебная практика
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО
Рыбницкий филиал
Кафедра автоматизации технологических процессов и производств
Методические указания
Рыбница, 2015
УДК 371.388
ББК 74.202
У91
Составители:
В.В. Слободянюк, преподаватель
Т.А. Колесник, преподаватель
П.С. Цвинкайло, ст. преподаватель
Рецензенты:
Л.А. Тягульская, канд. экон. наук, доцент каф. физики, математики и информатики
В.Е. Федоров, канд. экон. наук, доцент каф. автоматизации технологических процессов и производств.
Учебная практика: Методические указания / Сост.: У91 В.В. Слободянюк, Т.А. Колесник. – Рыбница, 2015. – 36 c. (в обл.)
В методических указаниях приведены основные положения по организации, структуре и содержанию учебной практики, требования к содержанию и оформлению отчетной ведомости и отчета по практике.
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, направления «Автоматизация технологических процессов и производств», профиль подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств».
УДК 371.388
ББК 74.202
Рекомендовано Научно-методическим Советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко
© Слободянюк В.В.,
Колесник Т.А.,
составление, 2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
I.1.Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики 7
I.2.Цели и задачи учебной практики 8
I.3.Организация учебной практики 9
I.4.Права и обязанности студента-практиканта 11
I.5.Права и обязанности руководителя практики от университета 12
I.6.Права и обязанности руководителя практики от предприятия 13
I.7.Структура и содержание учебной практики 14
I.8.Порядок подведения итогов учебной практики и аттестации студентов 16
II.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 17
II.1.Структура отчета по практике 17
II.2.Требования к оформлению отчетной документации 18
II.3.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 23
II.4.Материально-техническое обеспечение учебной практики 25
Введение
В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.
Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между теоретическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.
Учебная практика студентов-бакалавров является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями.
Практика организуется и проводится на основе программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий в сторонних учреждениях, организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Практика в учреждениях, организациях, на предприятиях осуществляется на основе договоров между университетом и соответствующими структурами о прохождении практики студентами.
Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.
studfiles.net
Зачем нужна учебная практика студенту
Учебная практика – обязательный элемент контроля знаний и опыта их применения для студентов, уже начавших изучение профессиональных дисциплин. Чаще всего она вводится в программу второго курса средних специальных учебных заведений и третьего – в высших. Зачем нужна учебная практика студенту?
Целью учебной практики является углубление полученных теоретических представлений, более подробная специализация, получение практического опыта (в реальных условиях или его модели в рамках учебной практики в стенах непосредственно ВУЗа, колледжа, техникума).
Программа и методика учебной практики
Стандартная схема подразумевает выдачу заданий учащимся по определенным блокам. Если преддипломная практика чаще всего охватывает весь курс знаний, то учебная по дисциплине касается отдельных разделов и тематик. Возможны так называемые модульные блоки, в которых задания разработаны по нескольким смежным профилям, дополняя и конкретизируя друг друга. В процессе их выполнения студенты:
— оценивают правильность подходов, своего понимания предмета;
— учатся реализовать усвоенную теорию в практических целях;
— анализируют полученные результаты;
— делают выводы, систематизируют и оформляют собранный материал.
Как правило, такие задания подразумевают дальнейшую защиту. То есть, ответы на вопросы преподавателей/комиссии о проделанной работе. Для того чтобы справиться с этим заданием, желательно составить краткое описание основных моментов. Это акценты, выводы, оформленные в сжатой форме по наиболее значимым аспектам работы. Такая «домашняя заготовка» позволит без труда справиться с этапом защиты.
Сложности, возникающие у студентов
Они зависят от дисциплины, специализации, профессии. Но существуют и общие моменты, на которые обращают внимание все без исключения учащиеся. Это:
1. Формальные требования. То есть, непосредственные правила оформления отчета. Особенно сложно соблюсти все рамки студентам, овладевающим творческими или рабочими профессиями.
2. Соблюдение логической структуры, формирование и акцентирование взаимосвязей теории и практики.
3. Использование официально-делового стиля в создании документов.
Чтобы понять суть требуемого и без труда справиться с заданием, желательно оценить то, как это делают профессионалы. Много полезной информации и готовых решений находится на https://www.napishem.by/zakaz/otchet-po-praktike.html, демократичная стоимость отчета по практике на данном ресурсе сделала его популярным в студенческой среде.
Необязательно использовать готовую работу, можно взять ее в качестве образца, наглядного примера, гарантирующего успешное прохождение испытания и получение высокого результата.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.vseznayem.ru
Блинов И.Д. Учебная практика и ее значение для студента
Блинов Илья Дмитриевич
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
бакалавр кафедры экономики
Библиографическая ссылка на статью:
Блинов И.Д. Учебная практика и ее значение для студента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/02/16470 (дата обращения: 28.02.2019).
Основной задачей практики является закрепление, а также применение знаний студентами. Она дает студентам следующие возможности: применять приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.
Важную роль в практике играет все: субъекты образования, специалисты каждой отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав. Также представители предприятий вносят свой вклад в организацию и успешность практики. Именно от этого зависит качество проведения практики, а также получение студентами дополнительных знаний. План проведения учебной практики, установление сроков разрабатывается кафедрой вуза в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.
Целю практики является приобретение студентом первичного профессионального опыта. Для реализации цели необходимо: знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов; практическое знакомство со специальностью и её особенностями.
Учебная практика представлена следующими видами:
1) ознакомительной, которая представлена различными экскурсиями по организации;
2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;
3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений.
Такой вид практики, в частности, включен в образовательную программу специальности «Финансы и финансовый менеджмент», обучение которой проводится в стенах ХГУ на кафедре экономики. В учебной программе по этой специальности содержание лекций по соответствующим дисциплинам обязательно включает вопросы влияния предприятий на экономику региона. Знания, которые получают студенты на лекциях и углубляют при выполнении расчетных работ, в последующем планомерно должны закрепляться в процессе практик, как это предписано государственным образовательным стандартом.
С этой целью в учебном плане предусмотрена учебная практика длительностью две недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Финансы и финансовый менеджмент» направляется на предприятия в Республике Хакасия. Цель практики – выявление основных экономических проблем, связанных с производственной деятельностью предприятия. Она проводится после освоения студентами базовых экономических дисциплин: бухгалтерский учет, институциональная экономика, статистика, экономическая теория, маркетинг.
Проблемам организации подобной практики уделяется большое внимание на кафедрах экономики. То есть, уточняется и расширяется ее содержание. Например, В. Ф. Максимова считает, что главным средством достижения этой цели учебной практики становится изучение и анализ бухгалтерской отчетности организации, на примере которых рассматриваются экономические проблемы, связанные с деятельностью этих предприятий [1]. В ходе подобной практики внимание студентов, как правило, в основном обращается на финансовые проблемы предприятия, которые тесно связаны с его особенностями.
Наличие разработанных программ практики в учебном плане не свидетельствует об ее эффективности. Получение студентами навыков, значимых для будущей специальности, должно осуществляться также и в учебном процессе. То есть, при детальном изучении этого вопроса, важно исследовать этапы организации практики: этап подготовки, этап проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Хакасского государственного университета, а второй – на предприятии, которое определено согласно программе, возможностям кафедры и желанию студента.
До начала практики кафедра экономики проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности, а также выдаются индивидуальные задания студентам.
С целью ознакомления со специальностью выбирается целесообразная форма организации практики. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.
Студенты во время учебной экономической практики изучают бухгалтерию предприятия: отчеты, балансы, накладные, а также другие виды документов. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными экономическими моделями. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, закрепляются через использование такого приема «анализ». При прохождении практики студент закрепляет знания, полученные в учебном процессе. Именно эти знания используются при организации самостоятельной работы, которая состоит в подготовке и написания отчета по итогам практики.
На эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. Это уровень общей подготовки по специальности «Экономика» и знание материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. Также, важны личностные факторы студента: ответственность, желание и стремление работать самостоятельно, умение слушать и анализировать информацию.
Также важно наличие у студента интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему прохождение практики. Здесь важна роль студента как субъекта образования, так и роль руководителя практики.
Важно конкретизировать требования, которые предъявляются к студентам на практике. Студент должен выполнять целый комплекс обязанностей. Прежде всего, к ним относится входит выполнение программы практики и индивидуального задания руководителя от кафедры и предприятия. Также студент обязан вести дневник и написать отчет по итогам пройденной практики, оформив его по необходимым требованиям. Процесс составления укрепляет имеющиеся знания, являясь при этом основой для формирования профессиональной компетенции. Защита отчета проводится на кафедре по окончанию учебной практики.
В соответствии со стандартом, руководитель практики от кафедры обеспечивает ее реализацию в ряде этапов. На начальном этапе он связывается с предприятиями, заключает договора на проведение практик, оформляет приказ, проводит организационные мероприятия перед началом практики. Также руководитель уточняет календарный план выполнения и содержание программы практики. Кроме того, он разрабатывает индивидуальное задание для каждого студента. Во время практики он следит за выполнением студентами распорядка дня, оказывает им методическую помощь, отвечает за соблюдение правил техники безопасности. По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.
В условиях учебной экономической практики, роль руководителя от предприятия на этапе собственно практики сводится к следующему:
— встретить студентов во главе с руководителем от вуза и обеспечить им доступ на предприятие;
— ознакомить студентов со структурой предприятия, особенностями его деятельности, отделами, задачами, планами и мероприятиями по их выполнению;
При написании данной статьи было дано следующее обоснование: чтобы организовать и обеспечить студентам процесс прохождения практики, руководитель кафедры должен быть высококвалифицированным специалистом. В связи с количеством студентов, возрастает значение индивидуального подхода, наличие опыта работы в индивидуальном порядке.
Как справедливо отмечает З.С. Жиркова, в условиях практики проверяются качества подготовки студента в реальной ситуации [2].
Учебная практика имеет большое значение в реализации образовательной программы по специальности «Экономика». Поэтому необходимо решить следующий вопрос: какими качествами должен обладать руководитель практики от кафедры? Можно выделить профессиональные и личностные характеристики. К профессиональные характеристики должны включать компетентность, наличие опыта работы со студентами, знание самого предмета практики. Личностные характеристики подразделяются на профессионально-значимые, т.е. сотрудничество со студентами и знание психологии, и на личностные качества– это, на мой взгляд, ответственность, толерантность, а также корректность и доброжелательность. Именно это является основой успешного сотрудничества преподавателя и студента.
Проведя данное исследование, можно сказать, что на учебной практике, студент получает первичные основы для того, чтобы в будущем стать специалистом. Именно от качества и правильности программы практики зависит подготовка студента к самостоятельной творческой работе на производстве и в научных учреждениях.
Библиографический список
- Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 580 с.
- Жиркова, З.С. Проектирование организации воспитательной работы в сельской школе /З.С.Жиркова // Материалы Международного научно-общественного конгресса «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве»/Российская академия образования, ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет» – Петрозаводск, 2009 – С 71.
- Райзберг, Б.А. Введение в экономику / Б.А. Райзберг. – М.: Просвещение, 2016. – 192 c.
- Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие / Л.Н. Даниленко. – М.: ИНФРА-М. – 2013. – 576с.
- Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие/ О.В. Ефимова, М.В. Мельник. – 4-е изд.,испр. и доп. – М.: ОМЕГА-Л, 2014.-451с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Блинов Илья Дмитриевич»
ekonomika.snauka.ru
Отчет по практике введение пример
Введение отчета по практике имеет очень большое значение, именно на эту часть отчета члены комиссии обращают особое внимание. Кроме необходимых составляющих введения (цели, задачи, индивидуальное задание), студент должен указать место прохождения практики и ее сроки, а также познакомить читателей со структурой работы. Рекомендуется привести перечень научных пособий и литературы, а также методик исследования, использованных в практической деятельности. Можно указать на актуальность поставленного индивидуального задания, оценить перспективы работы и место компании на рынке. Итак, пример введения.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Это быстро и бесплатно!Пример
Я, студентка 4 курса специальности «Экономика и управление на предприятии в сфере природопользования» группы 9088, Иванова Ольга Сергеевна, проходила производственную практику в открытом акционерном обществе «Искитимский цементный завод» с 5 июня по 26 июня 2014 года в качестве экономиста.
Искитимский цементный завод представлен на рынке строительных материалов более 20 лет, имеет разветвленную сеть филиалов и представительств по всей стране. Данное предприятие является крупнейшим поставщиком цемента в Новосибирской области, а также одной из самых динамично-развивающихся компаний региона. На предприятии используются современные методы работы, все рабочие места оснащены техникой нового поколения и хорошим программным обеспечением. Стоит отметить, что рынок строительных материалов уже несколько лет находится в упадке, однако производственная мощь Искитимского завода не была снижена, а уровень продаж остается неизменным на протяжении нескольких месяцев. Появление новых конкурентов, снижение средних цен на материал, а также заморозка основных строительных объектов области создают непростые условия работы для компании. Основная задача экономиста, в таком случае – оценить угрозы и перспективы развития, выделить приоритетные направления для роста, а также варианты сокращения затрат. Подобное исследование поможет компании и дальше оставаться лидером на рынке строительных материалов и не понижать уровень прибыли.
Описание задач практики
Руководитель предприятия Сидоров О.Ю. назначил главного экономиста Петрова А.А. в качестве руководителя практики. Мое индивидуальное задание на практику заключалось в вычислении показателей эффективности предприятия, а цель – закрепление теоретических знаний в практической деятельности, поэтому Петров А.А. определил задачи следующим образом:
- овладеть навыками работы в компьютерных программах 1С и Клиент-Банк;
- научиться проводить платежи;
- изучить порядок документооборота в отделе;
- познакомиться с компетенциями каждого сотрудника;
- освоить принцип работы по формированию отчетов;
- составить схему необходимых расчетов для определения ликвидности активов;
- определить показатели рентабельности, структуры капитала, нормы прибыли и убытков, фондовооруженности, загрузки оборудования, кредитоспособности;
- провести комплексный анализ полученных данных и сформулировать вывод.
Определение эффективности работы предприятия — одна из ключевых обязанностей экономиста, поэтому для студента очень важно обладать подобным навыком для будущей деятельности. Оценка фирмы с точки зрения разных показателей помогает определить слабые стороны в работе компании и вовремя исправить ситуацию. Также подобный опыт помогает сформировать представление о судьбе компании через несколько лет, поставить приоритетные задачи в работе и определить перспективы развития. Считаю, что практика анализа эффективности деятельности предприятия будет полезна для дальнейшего процесса обучения, сформирует профессиональные навыки и позволит определить характерные особенности должности «экономист». Также в результате работы представится возможность оценить уровень собственных знаний, выяснить пробелы в обучении и выделить необходимые методики работы.
Для выполнения поставленных задач я была ознакомлена с уставом предприятия, положением о работе экономического отдела, программами 1С, Клиент-Банк, Excel, а также сервисами Гарант и Консультант Плюс. В процессе работы применяла методы расчета ликвидности по О.Р. Байковскому и Ж.Д. Смита, а также использовала научные пособия для экономистов А.Ш. Невостоева. Отчет о прохождении производственной практики состоит из трех глав и заключения, а также списка использованных источников.
Похожие статьи
всегда вызывало трудности написание отчета, теперь хоть имею представление как это делать
отчеты пишу редко, поэтому забываю их специфику, хорршо что можно почитать и все вспомнить
Как написать введение для отчета по практике
Написание отчета по практике является значимой частью учебной деятельности. На протяжении обучения в Вузе на бакалаврской программе вам потребуется выполнить как минимум трижды отчеты по практике. Причем каждая различается своими особенностями, и, конечно, имеет собственное название.
Так существует учебно-ознакомительная практика, производственная практика и преддипломная практика. Немного опередим повествование и укажем на существенный аспект, в написании введения отчета по практике. В зависимости от разновидности определяется цель практики и частично актуальность.
Цели практики
Причем вне зависимости от вашей специализации цель практики вы всегда указываете фактически идентичными словами. Для учебно-ознакомительной практики целью является изучение разновидностей профессиональной деятельности, систематизация полученной ранее информация, получение и обработка данных, для производственной практики целью является применение на теоретических знаний, преддипломная практика имеет целью проведение экспериментальной работы с соответствии с темой вашей ВКР.
В целом нужно учитывать ту информацию, которую вам предоставляют до прохождения практики. Как правило, вам дается определенная документация и разнообразные нормативные акты. Исходя из имеющихся данный вы вполне можете написать введение, если понимаете для чего собственно введение пишется.
Основной целью введения является описание и обоснование актуальности вашей работы и полученных вами компетенций. Точнее, во введении вы пишите развитию каких компетенций способствует данная практика в заключении указываете какие профессиональные компетенции вы смогли развить.
Актуальность и задачи
После того как вы определили цели практики, следует указать на актуальность работы. В целом актуальность сочетается с развиваемыми компетенциями, то есть если вы проходите производственную практику, то развиваете умения применять теоретические знания на практике. Как именно вы их применяете, пишете в зависимости от ваших специализаций, то есть смотрите конкретно какую деятельность вы выполняли, какое формальное название имеет данная деятельность и какие компетенции и профессиональные качества требуются для выполнения.
Например, если вы проходите практику в туристической компании, то развиваете коммуникабельность, умение работы с клиентами и подобное. Собственно, примерно так вам следует описывать актуальность: данная практика актуальна, так как развивает следующие профессиональные качества.
Учитывая цели практики (развить профессиональные компетенции, изучить деятельность в профессии, провести исследование) следует определить задачи, которые позволяют этих целей достигать. Таким задачами может являться изучение предприятия и нормативных документов, регулирующих функционирование данного предприятия (данная часть есть в любых отчетах и часто указывается во введении) и изучение определенной профессиональной деятельностью (функциями, особенностями, обязанностями). Помимо этого, задачами могут являться выполнение определенной профессиональной деятельности (возможно расписывать по пунктами какие именно задачи вы выполняете в профессиональной практике) или написание исследовательской работы.
Дополнительные сведения
В качестве дополнительных сведений может указываться предприятие на котором вы проходите практику, какие-то уточняющие данные относительно данного предприятия. Если практика исследовательская, то во введении даются сведения относительно группы на которых выполняется исследование, к примеру, для исследования по психологии вы можете использовать группу референтов, для исследования по педагогике, как правило, выбирается группа учащихся. Помимо этого, вы можете отметить общую краткую информацию относительно проделанной работы, то есть какие методы использовались и выбраны основными в работе, какую теоретическую базу вы использовали и подобное.
Итак, чтобы написать введение к отчету по практике вам потребуется:
- определить тип вашей практики;
- выбрать цели в соответствии с типом практики;
- указать задачи, которые позволяют выполнить цели;
- определить актуальность вашей работы;
- кратко перечислить какими материалами, источниками вы пользовались;
- описать какие этапы создали некоторые затруднения (опционально и возможно выносить в заключение в форме саморефлексии по практике).
Таким образом, как вы поняли, во введении к отчету по практике вы кратко описываете содержание собственного отчета и даете обоснование целесообразности выполнения данной практики. В целом требования к данной части отчета являются формальными и стандартизированными. Вы можете использовать предлагаемые рекомендации и изучить некоторое количество примеров написанные отчетов, чтобы точно представлять себе какова структура введения и в какой последовательности нужно писать каждую часть введения.
По сути, вне зависимости от вашей специализации, вам не потребуется особенно много менять из взятых в качестве примеров введений, так как фразы во многих работах идентичны и меняются только дополнительные параметры, которые обуславливаются вашей специализацией и типом практики. Тем не менее, следует тщательно делать введение к отчету, так как на данную часть педагоги обращают существенное внимание и чем более грамотно сделано введение в соответствии с алгоритмом и принятой структурой, тем более качественной становится ваша работа в целом.
Вам будет интересно
Рейтинг
где заказать диплом, курсовую, итд.
Типы работ
Советы студентам
Учеба
Студенту.рф
Целью создания нашего сайта было желание рассказать всем студентам о рефератных компаниях, их уловках и качестве сервиса. Дать объективную оценку. Комментарии пишутся теми кто лично сотрудничал с подобными фирмами и желает поделиться своим печальным или наоборот приятным.
Введение
Основные принципы написания введения отчета по практике
Отчет о прохождении практики может быть написан за определенный временной интервал – за неделю, за месяц или ежедневный. Однако, самыми главными его составляющими являются введение и заключение, которым нужно уделить особое внимание.
Введение отчета по практике может составлять объем не больше одной-полутора страниц формата А4. В нем должна содержаться полная информация о месте и сроках прохождения производственной практики. В то время как в преддипломной практике должно быть более содержательное, полное введение, поскольку данный отчет готовит студента к написанию более сложной – дипломной работы.
Порядок написания введения в отчете
Введение следует сразу после титульного листа, содержания и дневника.
1. Актуальность отчета по практике.
Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Это быстро и бесплатно!Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:
- — Какое значение будет иметь достижение поставленных целей?
- — Почему стоит работать в этой сфере?
Однако при этом, важно помнить – не следует превышать объем, поскольку введение должно занимать всего лишь одну страницу. Качество оформление отчета может быть отмечено и в характеристике.
2. Цели практики
Если в методических пособиях для студентов не указаны цели и задачи, их необходимо обозначить студенту самостоятельно.
Для ознакомительной и учебной практики целью написания практики может быть систематизация полученной информации, изучение профессиональной деятельности.
У каждого вида отчета по практике существуют свои цели. Введение отчета по практике пример — производственная практика, что означает по большей части, применение полученных ранее теоретических знаний на практике. В то время как учебно-ознакомительная – на сбор, обработку и систематизацию информации. А преддипломный отчет по практике – один из самых сложных видов, целью которого будет проведение экспериментального исследования.
По гуманитарным дисциплинам во введении можно отразить концептуальные положения, которым вы придерживаетесь в описании своего отчета.
По экономическим дисциплинам к целям отчета по практике можно отнести теоретические знания, ранее полученные в университете.
Для этого достаточно: просмотреть нормативно-правовые документы организации и организационную структуру организации
3.Задачи и актуальность отчета по практике
После определения целей практики, необходимо обозначить ее актуальность. Задачи отчета по практике соприкасаются с таким понятием как компетентность: варианты применения полученных в университете теоретических знаний на практике.
Введение отчета по практике пример – прохождение практики в туристической фирме, вам важно выделить развитие следующих качеств: умение работать с клиентами, доброжелательность, коммуникабельность.
При формулировании задач, стоит обозначить их емко и по возможности кратко. Достаточно определить три-четыре задачи, охватывающие и отражающие весь процесс практики студента на предприятии.
Для достижения цели, введение отчета по практике должно содержать задачи. К таковым можно отнести:
- — изучение специализированной литературы по теме;
- — анализ вопросов по специализации;
- — изучение нормативно-правовых вопросов
Помимо целей, задач и актуальности в студенческом введении отчета по практике может содержаться информационная база, представленная из нормативных актов, учебных пособий, интернет порталов.
Таким образом, введение отчета по практике – это краткое изложение вашего отчета, обоснование целей и задач.
Пример введения отчета по практике
После прохождения учебной или ознакомительной практики, каждый студент проходит практику производственную. Если с ознакомительной практикой все просто списывается с методички, то в случае с производственной задание становится намного сложнее. На ней студент первый раз сталкивается с непосредственной работой, делает много нового, решает новые задачи и соответственно находит решения для возникающих вопросов. Все это должно быть отображено в отчете по практике.
В этом случае пример введения отчета по практике, конечно, поможет вам, но не даст готового решения. Ведь в каждом отдельном случае, на каждом отдельном предприятии человек выполняет разную работу, имеющую специфику, присущую только этому месту работы. Так что просто скопировать не получится.
Отчет по практике может быть от 10 до 50 страниц, в зависимости от стандартов учебного заведения, но в нем обязательно есть две части: введение и выводы.
Исходя из того, что определенная схема написания все же есть, предлагаем вам структуру, которая должна помочь при подготовке введения отчета по практике.
Отчет по практике введение пример начала
Начните введение с того кто (ФИО, студент такого-то ВУЗа, такого-то факультета, специальности и группы) и где проходил практику. Дайте описание предприятия. Вы должны указать название, подразделение в котором вы работали, сферу работы, показатели предприятия, его место на рынке, результаты работы сегодня.
Так же вы должны указать на актуальность вашей практики. Можете использовать цитаты, или авторитетные мнения.
Цели во введении отчета по практике
Один из основных пунктов введения – описание целей. Посмотрите в методических пособиях вашего учебного заведения, они должны быть указаны там. Если их нет, не отчаивайтесь – напишите сами. Целей должно быть несколько. Они направлены на получение практических знаний, приобретение профессиональных навыков и т.п. Не ставьте глобальных целей – все их вы должны достичь в ходе практики и показать, как вы это сделали.
Задачи во введении отчета по практике
Задачи – более практическое понятие. Задачи показывают, какими путями вы достигали своих целей.
Например, если цель «повышение квалификационного уровня, приобретение профессиональных навыков и т.п.», то задачи «изучение документооборота на предприятии», «изучение обязанностей сотрудников», «изучение информационных систем», «навыки работы в определенных программах» и т.п.
Проблемы во введении отчета по практике
Так же во введении вы должны описать проблемные вопросы теоретического и практического характера, которые возникали у вас в процессе прохождения практики.
Тут же вы указываете пути их решения.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Это быстро и бесплатно!Документы
Обязательно укажите, какие документы, законодательные акты, теоретические пособия вы изучали и использовали во время прохождения практики и подготовки отчета.
Введение к отчету по практике – это важно
Почему так много внимания уделяется именно введению? По сути, это первое, и возможно, единственное, что внимательно прочитает ваш руководитель. А значит, он будет ставить оценку, ориентируясь на то, как составлено введение.
Потратьте время и составьте его грамотно, так как следует. Если же вы хотите избежать этого задания, просто оформите заказ и наши специалисты сделают все за вас. Каждый из них имеет немалый опыт по составлению отчетов по практике. Ваш заказ будет выполнен на твердую «5»!
Если же вы все-таки решили делать все самостоятельно, при написании введения учитывайте все вышесказанное, это поможет вам сориентироваться и выстроить информацию правильно.
Копирование материал с сайта возможно только с разрешения
администрации портала и при наличие активной ссылки на источник.
Отчёт по практике. Как написать введение?
Написание отчёта по практике — очень важная часть обучения в ВУЗе. На протяжении нескольких лет учёбы вам потребуется написать минимально три отчёта по практике:
В независимости от типа практики, отчет имеет стандартной структурное содержание: введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложение (не обязательно). Как обычно бывает при создании какого-либо документа, самое сложное и мучительное – это начать. Итак, как же написать введение в отчёте по практике?
Не будет лишним напомнить, что перед введением необходимо включить в отчет титульный лист и содержание. Как их оформить, можно прочитать на нашем сайте.
Чтобы грамотно написать введение, учитывайте нижеприведённый алгоритм.
1. Укажите на актуальность и современность тематики отчёта, сформулировав ответы на такие вопросы, как:
✔Какую роль будет играть выполнение поставленных профессиональных целей?
✔По какой причине я хочу работать в этой сфере?
Важно! Не забывайте, что при написании введения вы должны использовать 1 — 2 страницы, все поля, кроме правого, — 2 см, правое – 1 см (согласно ГОСТ 7.32 – 2001), шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, отсутствие схем, рисунков, таблиц и диаграмм.
2. Сформулируйте цель отчета по практике, отражающую специфику вашей сферы деятельности, исходя из того, какой вид практики вы проходили:
- для учебно-ознакомительной практики цель — познакомиться с особенностями той специальности, на которую вы учитесь, в реальных условиях деятельности определенной организации. В результате достижения цели у вас должны сформироваться умения описывать рабочий процесс, организационную структуру, нормативные документы;
- для производственной практики цель — реализовать в реальных условиях деятельности определенной организации теоретические и практические знания, умения и навыки. Итог достижения цели – сформированность у вас таких универсальных навыков, которые включают анализ рабочего процесса, его плюсов и минусов, а также объективную оценку своей деятельности в процессе производственной практики;
- для преддипломной практики цель — применить в реальной практической деятельности все сформированные за годы учебы в ВУЗе знания и умения, а также экспериментально проверить и систематизировать материал, необходимый для дипломного исследования.
3. Поставьте задачи, помогающие вам достичь цели. Используйте те данные, которые вы получили до практики. Проанализируйте документацию, предоставленную вам для изучения. Например, задачей может являться изучение работы учреждения, в котором вы проходили практику, документов, координирующих деятельность данного учреждения и изучение некоторых аспектов вашей будущей профессиональной деятельности. Также задачей практики может быть осуществление работы по выбранному вами профилю.
Примеры формулировок задач в виде фраз-клише можно просмотреть на нашем сайте в статье «Как оформить цели и задачи в отчете по практике?».
4. Укажите место (название организации) и время (сроки, продолжительность) прохождения практики, конкретизируя некоторые известные вам дополнительные сведения. Отметьте общую информацию: методы исследования, какую-либо теорию, которую вы применяли.
Данный пункт введения можно начать фразой «При прохождении практики были изучены/проанализированы/систематизированы (а далее укажите, какие аспекты деятельности организации были изучены).
5. Опишите последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики. Пример начальной фразы — «В течение практики были пройдены следующие этапы…», а далее – «В данном отчеты использованы такие внутренние материалы, как…» или «В процессе подготовки отчета по практике были изучены такие-то научно-теоретические разработки, статистические/официальные/законодательные документы…».
6. Закончить введение можно описанием структуры отчета по практике.
Агоритм написания отчета по практике
Давайте обобщим примерный алгоритм написания введения к отчету по практике:
1) укажите тип практики,
2) обоснуйте актуальность вашего отчёта,
3) отметьте цель,
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Это быстро и бесплатно!4) покажите задачи, необходимые для реализации цели,
5) представьте общую информацию о практике (место, сроки и т. д.),
6) перечислите материалы, используемые при работе,
7) напишите, что вызвало затруднение, и предположите пути их устранения.
Теперь, зная всю необходимую информацию, вы можете грамотно написать введение. Желаем успехов!
Отчет по практике
Отчет по практике
Другие виды работ
Статьи по теме:
Узнать стоимость своей работы
Цени свое время!
Закажи написание оригинальной работы
sudsistema.ru
Зачем нужна практика?
Если мы не умеем применять то, что мы знаем, то эти знания абсолютно бесполезны. Поэтому все студенты проходят практику во время обучения в ВУЗе.
Практика необходима для закрепления полученной информации и применения ее в реальных условиях. Недостаточно знать, как летает самолет, или работает компьютер, важно понимать, как поведет себя оборудование в реальных условиях. То же самое можно сказать и о людях. Каждый человек принимает новую ситуацию неоднозначно, по-своему. Поэтому навык общения на рабочем месте не менее важен, чем знание основ работы.
Практика помогает студенту осознать правильность выбранного им пути. Прохождение практики на предприятии дает наиболее полную картину профессиональной деятельности. Молодой человек выполняет свою будущую работу, применяет знания, учится действовать «здесь и сейчас». Принятие решений в реальных условиях позволяет студенту максимально раскрыть свои таланты и умения. В течение работы он учится взаимодействовать с коллективом и начальством. Основы субординации и профессионального общения даются в наиболее понятной и адаптированной форме. Именно в этот момент можно максимально углубить и расширить свои знания.
Необходимость проведения практики также обусловлена поиском организаций новых сотрудников. Сегодня многие учреждения заинтересованы в притоке свежих, высококвалифицированных кадров. Биржа труда не всегда может удовлетворить потребности учреждений в хороших сотрудниках. Поэтому практика — это верный способ найти себе место работы, будучи студентом.
Следующий немаловажный момент при прохождении практики — возможность выбрать направление для написания дипломной работы. Самое главное в дипломном проекте — его практическое применение. Ведь огромное количество студентов не знают, зачем был написан их диплом, и как его применить. А прохождение практики позволяет собрать реальный, фактически применимый материал, который в будущем послужит основой проекта. Это намного облегчит защиту диплома, поскольку государственной комиссии не так важно, что написано на бумаге, больше их интересует понимание студента реальной проблематики.
www.opraktike.ru
Введение отчета по практике: пример правильно написанного введения
Отчет по практике состоит из тех же элементов, что и любой научный труд. Первым из них является введение, а, как известно, труднее всего – начать. С другой стороны, именно введение почти гарантированно будет прочитано при проверке.
Что писать во введении отчета по практике
Основные компоненты введения отчета по практике:
- Актуальность. Здесь можно рассказать как о роли прохождения практики для становления будущего специалиста, так и о значении прохождения практики именно на этом предприятии.
Пример 1
Если практика имеет конкретную тему (как всегда бывает для преддипломной практики), можно объяснить, почему эту тему можно раскрыть на материалах данного предприятия.
- Цель. В этом разделе пишется, чего стажер планирует достичь за время прохождения практики – чему-то научиться, собрать материал для дипломного исследования.
- Задачи. Определяются целью и соответствуют делению работы на разделы.
Пример 2
Например: «Изучить организационную структуру предприятия», «Ознакомиться с принципами ведения бухгалтерского учета».
- Объект исследования – это то учреждение, где проходится практика.
- Предмет исследования – тот аспект деятельности, которому уделяется внимание в ходе практики.
Перечисленные части являются основными, но при желании их можно дополнять. В частности, можно указать, какие документы организации использовались студентом. Поэтому оптимально – уточнить у руководителя от вуза, как принято писать введение в отчете по практике на вашей кафедре.
Особенности введения отчета в зависимости от вида практики
Написать введение отчета по производственной практике – совсем не то же самое, что придумать введение для отчета по преддипломной практике. Каждый вид практики имеет свои особенности:
- Учебная практика, проходимая после первого курса, — это первичное введение в профессию.
Пример 3
К примеру, студентов могут водить на экскурсию на предприятия по их направлению подготовки. Поэтому она еще называется «ознакомительная практика».
Введение к такому отчету маленькое, достаточно написать, что практика позволяет познакомиться с деятельностью специалистов, узнать о будущей профессии.
- Начать введение в отчете по производственной практике можно с того же – с роли этого мероприятия в учебном процессе. Но практика после третьего курса предполагает, что студент сам выполняет какие-то обязанности. Поэтому акцент надо сделать на то, чему можно научиться на предприятии.
Рисунок 1. Пример введения в отчете по практике
- Преддипломная практика ориентирована в первую очередь не на получение новых знаний, а на сбор информации для подготовки выпускной квалификационной работы. Именно это должно быть отражено во введении. Особенность преддипломной практики – наличие четко сформулированной темы (совпадает с темой диплома), поэтому при обосновании актуальности нужно отталкиваться от этой темы. Тогда написанный текст можно будет использовать и во введении дипломной работы.
Как оформить введение отчета по практике
Технически оформление введения ничем не отличается от оформления других частей отчета:
- Заголовок выделяется аналогично заголовкам других структурных элементов. ГОСТ рекомендует использовать выравнивание по центру страницы и заглавные буквы без эффекта жирности, однако локальные требования могут отличаться.
- Текст печатается черным шрифтом, чаще всего Times New Roman 14, с полуторным интервалом и отступом абзаца в 1.25 см.
- Слова «актуальность», «цель», «задачи» никак не выделяются, набираются основным шрифтом как и весь окружающий текст.
- Введение в отчете занимает 1-2 страницы. Следующий раздел начинают с нового листа, даже если на предыдущем остается пустое место.
- Во введении не вставляют картинки, таблицы и формулы, ограничиваясь только обычным текстом. Все иллюстрации помещают в главы отчета.
spravochnick.ru
Как быстро и грамотно написать введение для отчета по практике?
Первое, с чем предстоит столкнуться студенту, взявшемуся за написание отчета по практике – составление введения. Эта часть проекта должна содержать информацию об актуальности пройденной практики, о ее целях и задачах. Оформление введения отчета по практике является важным этапом, так как именно с данного раздела начнется знакомство проверяющего с предоставленной работой.
Содержание введения отчета по практике
Что такое введение отчета по практике?
В обязательном порядке во введение будет указана цель практических мероприятий. Независимо от выбранного студентом направления, чаще всего к целям учебно-ознакомительной практики относят следующие:
- ознакомление с разновидностями профессиональной деятельности;
- упорядочивание приобретенных знаний;
- получение и обработку данных.
Если речь идет о производственной практике, то в этом случае основной целью принято считать использование имеющейся информации в рабочем процессе. Цель преддипломной практики – это получение результатов от проведенных исследований по выбранной тематике. Во введении стоит оказать, круг каких вопросов охватывают проводимые практические мероприятия.
Определение актуальность практики.
Также важными составляющими введения отчета о практике являются актуальность и задачи работы. При применении теоретических знаний на деле определяется актуальность практики. Здесь следует указать, какой деятельностью был занят студент во время практических мероприятий, определить набор качеств и навыков, необходимых для выполнения предоставленной практиканту работы.
Таким образом, актуальность практики состоит в том, что позволяет исполнителю развить эти самые качества и использовать полученную ранее теорию.
Также стоит определить задачи работы, позволяющие достичь выше указанных целей. Например, к задачам практики могут относиться:
- ознакомление с компанией и нормативной документацией, которая регулирует ее работу;
- изучение и выполнение конкретной профессиональной деятельности;
- составление исследовательского проекта.
Введение отчета о практике должно отличатся лаконичностью и содержательностью. Не стоит делать его слишком объемным, используя множество лишних данных.
Что собой представляют дополнительные сведения?
Дополнительные сведения при прохождении практики.
Довольно часто исполнитель отчета о практике предоставляет в своей работе дополнительные сведения. Сюда можно отнести информацию о предприятии, на котором студент проходил практику. При посещении исследовательской практики стоит указать данные об объекте исследования.
К примеру, педагоги могут предоставить дополнительную информацию о группе учащихся, которой они читали урок. Также можно добавить несколько слов о методиках, применяемых во время практических мероприятий, и о используемой литературе.
Что необходимо для того, чтобы составить грамотное введение отчета о практике?
Как составить введение в отчете по практике?
От правильности составления введения к отчету в немалой степени зависит отношение преподавателя к работе, так именно оно формирует первое впечатление проверяющего. Написание введения отчета по практике требует от студента:
- Определения типа практических мероприятий.
- Выбора цели работы.
- Определения задач практики, с помощью которых будет достигнута цель.
- Формулирования актуальности работы.
- Перечисления используемых материалов (источников информации).
Также исполнителю стоит указать, какие моменты оказались затруднительными, и какие действия были приняты для решения возникших проблем.
Выводы
Что нужно для правильного написания введения?
Подытожив все сказанное, можно сделать вывод, что введение отчета по практике является кратким описанием содержания самого отчета.
Чтобы иметь лучшее представление о том, как должен выглядеть этот раздел, можно ознакомиться с несколькими примерами уже готовых отчетов, которые можно найти в сети Интернет либо на кафедре ВУЗа.
Интересным является тот факт, что независимо от специализации, все введения схожи по своему содержанию. Возможно, ознакомившись с похожей работой, исполнителю останется только вставить свои сведения в прочитанный им шаблон.
Достаточно важно при составлении введения к отчету о практике соблюдать все установленные и стандартизированные требования, придерживаться правильной структуры. Увидев неграмотно оформленное введение, преподаватель может отправить его на доработку. Чтобы не тратить впустую ни свое время, ни время проверяющего, студенту стоит приложить максимум усилий, чтобы качественно написать введение с первого раза.
Сконцентрировавшись на поставленной задаче, написать качественное введение к отчету по практической работе совсем несложно!
Пример отчета по практике вы можете посмотреть в нашем видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyuchit.work