Дорожный сбор при прохождении техосмотра – Таблица дорожного налога в Беларуси в 2019 году: ставки и размер сборов

В Беларуси камеры будут вычислять тех, кто не платит «дорожный налог» и не проходит ТО

Техническая возможность с помощью фотокамер контролировать прохождение ТО и уплату дорожного налога есть. Конкретный механизм работы сейчас обсуждают.

На прошлой неделе премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2019 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра. Auto.tut.by узнал, как к этому относятся законодатели, чего ждут от нововведения в «Белтехосмотре», и попытался выяснить, смогут ли камеры фотофиксации определять машины с непройденным ТО.

Белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Изображения из архива kraj.by использованы в качестве иллюстрации

5 октября 2018 года Сергей Румас сообщил, что решить проблему сможет отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра. «Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП – на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут – система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил».

– Это предложение было внесено депутатами в Совмин еще в прошлом году, – напоминает председатель комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак. – Собирались внедрять это с 1 января 2019 года, но решение принято не было, поэтому сроки сдвинулись.

Андрей Рыбак убежден, что система уплаты пошлины должна быть более гибкой, чем сейчас. С одной стороны: «Выезжаешь на дорогу – заплати, не ездишь – не плати», но с другой – повысить ответственность. Оплату госпошлины через ЕРИП депутат находит правильной: не придется стоять в очередях в банке и на почте, заплатил через мобильник и поехал.

– Но я считаю, если человек и в этом случае будет нарушать, то должен отвечать за это. Потому что закон на то и нужен, чтобы его исполнять. А техосмотр люди должны проходить с такой периодичностью, как это происходило и ранее.

Меры ответственности за нарушения прописаны в КоАП Беларуси. Отметим, что предложение Сергея Румаса «кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», в настоящее время в кодексе не отражено.

В Белтехосмотре сообщили, что не ждут никаких значительных изменений после отвязывания дорожного налога от прохождения ТО.

– Как работали, так и будем работать. У нас и сегодня, когда надо проверять оплату госпошлины, хорошо налажена работа с автомобилистами, – говорят на предприятии. – Разговоры об изменении механизма сбора дорожного налога ведутся около двух лет. На сегодня этот вопрос еще не решен, поэтому с госпошлиной мы готовы работать и дальше.

По статистике, ТО сейчас проходят меньше авто, чем в те времена, когда госпошлина еще не взималась. Однако в связи с тем, что с 1 января 2018 года при смене владельца авто техосмотр не нужно проходить заново, переносят отметку автовладельцы очень часто. И не только на год или два, но и на месяц.

– Есть сознательные автовладельцы, которые по-прежнему проходят техосмотр, хотя все они сейчас находятся в ожидании. Ну, а когда механизм уплаты и контроля за госпошлиной поменяется, мы готовы будем принять любое количество автомобилей, которые приедут проходить ТО на наши станции, – говорят на предприятии.

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое с помощью фотокамер фиксируют превышения скорости автотранспортом, рассказали, что техническая возможность контролировать прохождение ТО и уплату дорожного налога есть. Конкретный механизм работы сейчас обсуждается.

Напомним, этой весной заговорили о том, что камеры фотофиксации могут перевести в непрерывный режим работы, чтобы выявлять тех, кто не проходит техосмотр. Нарушителям планировалось отправлять сообщения об уплате штрафа по почте. Новые возможности прописаны в проекте указа президента. Можно предположить, что по такой же схеме поступят и с теми, кто не платит госпошлину за допуск к движению. Так что не исключено, что с лета следующего года после проезда под одной камерой недобросовестный белорусский водитель может получить сразу три «письма счастья»: за превышение скорости, непройденный ТО и неуплаченный дорожный налог.

kraj.by

Белорусы не платят «дорожный налог»

Треть белорусов не платят дорожный налог. Как депутаты предлагают изменить систему.

В то время как примерно треть автовладельцев в Беларуси игнорируют техосмотр с обязательной уплатой «дорожного налога» и считают его несправедливым, белорусские депутаты работают над изменениями в системе выплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом AUTO.TUT.BY сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

По самым скромным подсчетам, 35% автовладельцев не платят «дорожный сбор»

В Беларуси зарегистрировано более 3,5 млн автомобилей. Проходят техосмотр с уплатой дорожного налога далеко не все автомобилисты.

— С каждым годом автомобилистов, которые приезжают на техосмотр и уплачивают так называемый «дорожный налог», становится все меньше. Такую тенденцию мы наблюдаем с 2014 года — когда была введена пошлина, — отметил начальник управления организации гостехосмотра предприятия

Евгений Карпович.

В УП «Белтехосмотр» сообщили, что за 10 месяцев текущего года прошли техосмотр и заплатили дорожный налог 1?235?588 транспортных средств. Это на 7,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего же в 2016 году разрешение на допуск в дорожном движении получили 1?542?422 — меньше, чем в позапрошлом году, на 163 218 автомобилей. Конечно, еще полтора месяца до конца года, и, возможно, ситуация улучшится.

Фото: pinsk.eu

Несмотря на то, что для некоторых категорий автовладельцев существуют льготы по уплате дорожного налога, большинство автомобилистов жалуются, что система сбора госпошлины несправедливая, особенно для тех, кто использует автомобиль сезонно. Также сумма дорожного налога очень большая, и многим оплатить ее за один раз довольно накладно.

Дорожный налог можно будет платить частями

— С жалобами и просьбами о помощи к нам обращались автомобилисты, поэтому мы решили выступить инициаторами изменений в систему сбора госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — рассказал председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

В апреле 2017 года во время послания главы государства Национальному собранию и белорусскому народу член комиссии Валерий Курсевич спросил мнение президента по поводу «дорожного налога», а также попросил его дать поручение соответствующим госорганам проработать этот вопрос. Просьбу глава государства удовлетворил.

— Наша комиссия вместе с Минтрансом, Минфином, МНС и МВД в течение лета проводила эту работу. Перебрали много вариантов, как можно уплачивать «дорожный налог». Были предложения привязать госпошлину к добровольному страхованию, но потом отказались от этой идеи, потому что один из аргументов, который привели страховщики: заключать страховки люди станут меньше, так же, как количество автомобилистов, которые проходят сейчас техосмотр. Также было предложение сделать прохождение техосмотра один раз в полгода, но от него тоже решили отказаться.

Депутат отметил, что есть рабочий вариант, который поддержали большинство участников обсуждений, — отвязать уплату налога от техосмотра и вносить его отдельным платежом, без привязки к чему-либо.

— Гражданин, который решил, что будет пользоваться машиной какой-то период, например, лето, оплачивает дорожный налог на месяц или более через ЕРИП, банк или почту. Помесячная оплата дорожного налога закрывает проблему, если автомобилист собирается продавать машину.

Контролировать факт уплаты дорожного налога рабочая группа предлагает через камеры фотофиксации, которые в настоящее время используются для контроля скоростного режима.

— Наша комиссия посещала базу ЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которым принадлежат камеры фотофиксации скорости. Директор этого предприятия подтверждает, что техническая возможность отслеживать уплату дорожного налога у них есть.

В настоящее время эти предложения готовятся представить президенту страны. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

progomel.by

Транспортный налог в Беларуси отвяжут от техосмотра

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом рассказал 5 октября в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас, сообщает tut.by.

Читайте также: Более 500 брестчан хотят знать, куда идет транспортный налог

Основным решением вопроса правительство видит отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП – на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут – система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», – рассказал премьер-министр.

Читайте также: Мнения брестчан о транспортном сборе разошлись

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Читайте также: Брестские водители о техосмотре и транспортном налоге: «Платить штрафы выгоднее»

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Читайте также: Не в тормозах дело: Из-за дорожного сбора автовладельцы бойкотируют техосмотр

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.b-g.by

Изменения в «дорожный сбор» внесут не ранее 1 января 2019

 

Во время прямой линии заместитель министра финансов Владислав Татаринович сообщил, что изменения в системе сбора дорожного налога будут приняты не раньше 1 января 2019 года.

Наболевшая тема об оплате дорожного сбора возможно решится! Ее введение привело к тому, что около 30 % автовладельцев просто перестали проходить гостехосмотр. Причем многие это делают не из – за нехватки денег, а из принципа несправедливого побора. Понятно, что тот, кто много ездит, должен платить больше. В настоящее время этот принцип не соблюдается.

Владимир Татаринович в ходе разговора сказал:”Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос. Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра. 

Изменения в госпошлине коснутся двух пунктов. Во-первых, само понятие госпошлины предлагают заменить налогом. Для этого в законодательстве будут приняты соответствующие поправки.

Во-вторых, предлагается отвязать госпошлину от процедуры прохождения техосмотра и взимать ее за фактическое пользование дорожной сетью, а также позволить автомобилистам уплачивать пошлину частями, как страховку.

— Сначала предлагали привязать госпошлину к страховке. Но этот вариант не был принят. А вот механизм уплаты в несколько частей мы рассматриваем. Помимо этого, есть предложение взимать плату при фактическом использовании дорожной сети. Чтобы рамки BelToll или камеры фиксации скорости считывали, уплачена пошлина или нет. Пока мы рассматриваем, возможно ли это технически.

Однако оговорюсь, пока что речь идет о проекте и предложениях. Пока они не приняты! Как только будут выдвинуты предложения, мы обсудим их с заинтересованными ведомствами, вынесем на общественное обсуждение, чтобы люди высказали свое мнение”.

Для справки:  Более трех лет белорусы платят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 

Госпошлина рассчитывается исходя из массы автомобиля. Год выпуска или марка авто не играют  роли. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр. Госпошлина уплачивается до прохождения технического осмотра в полном объеме. Ставки для физлиц и юрлиц различаются. Данную пошлину не оплачивают автомобили силовых ведомств, МЧС и скорой помощи. Инвалиды I или II групп оплачивают 50% пошлины, а вот пенсионеров по возрасту исключили из списка льготников.

adt.by

из 30 остановленных водителей техосмотра не было только у одного

В последние несколько лет водители массово игнорируют прохождение техосмотра. Владельцы личного транспорта предпочитают платить штрафы, даже если «попадают» на них регулярно. Вместе с сотрудниками ГАИ корреспонденты «Р» решили проверить, сколько автомобилей в разгар буднего дня в центре Гомеля окажется без сертификата о прохождении государственного технического осмотра.

Посты ГАИ не объезжают те, кому бояться нечего

Штрафы дешевле?

Мои спутники — инспекторы Межрайонного отдела розыска и реагирования УГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Петренко и Андрей Васильков. Вместе направляемся на площадь Ленина. Место удобно тем, что позволяет останавливать транспорт для проверки, не создавая при этом помех другим участникам движения. Стоит сказать, в первый день обильного снегопада водителям и без того приходится несладко. Как, впрочем, и работникам дорожных служб. По центральным улицам, мерцая желтыми мигалками, деловито курсируют трактора-снегоочистители. На обочинах машут лопатами люди в оранжевых жилетах.

В салоне служебного внедорожника обсуждаем историю вопроса. Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению, она же транспортный налог, она же дорожный сбор, была введена в конце 2013 года. Мера, призванная пополнить источник финансирования дорожного строительства, понимания у некоторых водителей не нашла. Прежде всего из-за суммы, которая значительно превышает стоимость техосмотра. А поскольку его прохождение привязано к уплате сбора, часть автомобилистов решили проблему радикально. Не плачу налог — не прохожу ТО. Штрафы, даже повторные, обходятся дешевле.

Доходит до взяток

Приступаем к проверкам. У первых десяти автомобилистов все документы в наличии. Включая сертификаты о прохождении гостехосмотра. Инспекторы останавливают и дорогие кроссоверы, которые, судя по виду, недавно из дилерских салонов, и те авто, которые сами водители пренебрежительно называют «корчами». Как, например, старый ЗИЛ-130 с кабиной цвета хаки и грубо сделанной будкой для перевозки людей в кузове. Внешний вид обманчив — техосмотр ЗИЛ прошел.

Автовладельцы считают, что выгоднее заплатить штраф

На ветровых стеклах многих машин красуются розовые наклейки с годом 2017. Таким способом владельцы спешат сообщить о том, что с ТО у них порядок, еще до взмаха жезла. Впрочем, наклейка не дает повода уйти от проверки. Тем более что порою используется лишь для отвода глаз. Эта хитрость — детская шалость по сравнению с другими попытками избежать ответственности. В последнее время произошло несколько случаев, когда нарушители пытались «решить вопрос», предлагая сотрудникам ГАИ взятки. Первым по такому пути пошел 47-летний житель Гомельского района. За повторно выявленное отсутствие техосмотра ему грозил крупный штраф. Через два дня дурному примеру последовала жительница областного центра. Оба были предупреждены об ответственности, но продолжали настойчиво пихать купюры. И «допихались» до возбуждения уголовных дел. Хотя все могло ограничиться банальным протоколом…

Дело в технике

Пятнадцатый по счету автомобиль — видавший виды фургон «Мерседес». Техосмотра нет. Водитель Денис не выглядит сильно расстроенным. Поясняет, что машина рабочая:

— У нас их две на фирме. Одна с техосмотром, а эта — как запасная. Один-два раза в месяц выезжает. Сегодня рабочая сломалась, пришлось пересесть, вот и попался…

— А кто штраф будет платить: вы или хозяин?

— Хозяин, конечно. Его машина.

— Не думаете, что сильно рискуете попасть в ДТП на такой машине?

— А техосмотр здесь при чем? Даже если я его прошел, на дорогу выехал — все что угодно может случиться.

«Кляксы» в водительской биографии Дениса не особо волнуют. За последние десять лет 44 нарушения ПДД. Мужчина утверждает, что немалая их доля появилась как раз благодаря зеленому фургончику без ТО. Собственно, Денис стал единственным из трех десятков проверенных водителей, у кого не оказалось сертификата. Даже сменив дислокацию, нарушений мы больше не выявили.

С начала года более 50 тысяч водителей Гомельской области наказаны за отсутствие ТО

Однако инспекторы не питают иллюзий. Все дело в технике. Точнее — в технологиях. Сегодня сотни водителей используют мобильное приложение, по сути, многопользовательскую рацию. По ней они в режиме реального времени обмениваются информацией о постах ГАИ. О том, что на площади Ленина идут проверки, многие узнали буквально через 5—10 минут после того, как мы там появились. Причем сообщение передавалось не единожды. Те, кому было чего опасаться, выбрали объездной путь.

Нюансы использования программы, в том числе правовые, — тема для отдельного разговора.

Слух осмотра не заменит

Только в Гомельской области за десять месяцев выявлен 51 381 факт отсутствия техосмотра у автомобилистов. При том, что за такой же период прошлого года их было 36 680. Тенденция налицо.

В разговорах водители ссылаются на то, что могут самостоятельно контролировать состояние авто. Главным же инструментом диагностики выступает слух, определяющий по звуку работу двигателя. А в случае сомнений можно проконсультироваться с другими «знающими людьми».

В Госавтоинспекции к такой методике относятся критически.

— Безусловно, отсутствие техосмотра — это дополнительный фактор риска на дороге, — убежден заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша. — Каким бы опытным ни был водитель, он не может проверить исправность своего автомобиля так, как это сделают специалисты, используя профессиональное оборудование. Желание сэкономить вполне объяснимо, но в данном случае оно может привести к очень тяжелым последствиям…

[email protected]

Фото Ивана КУЗМЕНКОВА Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

2.59

www.sb.by

Выплату дорожного сбора могут отвязать от техосмотра

Авто

Получить короткую ссылку

590160

«Разведения» уплаты дорожного сбора и прохождения техосмотра долгое время добивались автомобилисты.

МИНСК, 5 июн — Sputnik. Выплата дорожного сбора может быть «отвязана» от прохождения техосмотра уже с начала 2019 года, заявил во вторник глава Минтранса Беларуси Анатолий Сивак.

«Транспортный налог» перед техосмотром автомобилисты должны уплачивать с 31 декабря 2013 года. Многие выражали свое недовольство такой системой уплаты дорожного сбора, в итоге большое количество машин, в нарушение правил, и вовсе ездит без техосмотра.

Впрочем, систему уплаты дорожного сбора в Беларуси все же могут поменять. Минтранс инициирует «разделение» его выплаты и прохождения техосмотра.

«Наша позиция — отвязать выплату пошлины от прохождения процедуры технического осмотра. Пока в имеющихся проектах на данный момент она поддерживается», — заявил Сивак, его слова передает БелТА.

Окончательной версии документа еще нет. По словам министра, в третьем квартале этого года будет известно, на каком варианте изменений системы оплаты дорожного сбора остановятся. Изменится система, как ожидается, уже с 1 января 2019 года.

Минтранс уверен: автомобилисты не должны избегать техосмотра, ведь необходимо быть уверенным в хорошем техническом состоянии транспортного средства. Многие избегали прохождения техосмотра как раз из-за того, что штраф в таком случае гораздо меньше, чем «дорожный сбор».

Критику ранее вызывала и система распределения доходов от «дорожного сбора». Хотя изначально планировалось средства делить поровну между республиканским и местным бюджетами, а в будущем направлять их на содержание дорог. В прошлом же году местные бюджеты получили лишь 45% от общей суммы.

sputnik.by

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

Общество

Получить короткую ссылку

1171240

По новой схеме белорусские водители будут уплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

МИНСК, 5 окт – Sputnik. Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с  базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.

Читайте также:

sputnik.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *