Франсуа луи картье – Луи Франсуа Картье

Луи Франсуа Картье

История бренда “Cartier” – это счастливая история успеха ювелира-художника, талант которого сделал его «ювелиром королей». Луи Франсуа Картье начинал как помощник, ученик в ювелирной лавке, но со временем создал семейное дело, которое живо до сих пор.

Луи Франсуа Картье родился в 1819 году. Его отец владел мастерской, которая выпускала рожки для пороха. Мать будущего ювелира королевских особ видела в мальчике продолжателя отцовского дела. Но самого Луи Франсуа очень рано потянуло к искусству, особенно – изобразительному. Поэтому отец отдал мальчика «в науку» к Адольфу Пикару, ювелиру из Парижа. Мать Луи Франсуа была очень недовольна этим. Она считала, что порох более надежен, чем золото: спрос на порох не падает никогда, а золото – только для королей. Да и им его не нужно много. Она даже не представляла себе, что ее сын будет поставлять украшения и королям, и особам королевского двора…

Его Величество Случай

Адольф Пикар научил Луи Франсуа всему, что знал сам. Мальчик был трудолюбивым и обладал даром настоящего художника. В 1847 году 26-летний Картье купил мастерскую Пикара и начал работать по заказам. Спустя шесть лет в Париже появилась еще одна мастерская, открытая Картье.

Предприятие недолго ждало своего успеха. Через две недели после открытия в лавку вошла дама, внешний вид которой говорил о том, что голубые крови ей не чужды… Это была подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, – графиня Ньеверкерк, но Картье об этом, конечно, не знал. Графиня купила у ювелира три брошки. С этих брошей и начался звездный путь ювелира.

Графиня была покорена открытым ею мастером. И, как все женщины, поделилась находкой с подругами. А подругами были вышеупомянутая принцесса Матильда (по мужу – княгиня Демидова) и императрица Евгения, супруга Наполеона III. Женщины были в восторге от нового ювелира – за три года они купили у него около 150 украшений. Эта сиятельная троица рекламировала Картье всем своим знакомым. Так клиентами ювелира стали многие придворные…

Спрос на украшения в те времена был большим: Наполеон III хотел возродить великолепие королевского двора после войн и волнений, поэтому часто устраивал балы и приемы. Естественно, выглядеть на таких мероприятиях нужно было соответственно. Картье покровительствовала сама принцесса Матильда, а императрица Евгения даже заказала у него серебряный сервиз.

Картье не ограничивался только украшениями: он изготавливал флаконы для духов, сумочки, пряжки. Падкие на все красивое французы наперебой делали заказы, а все европейские королевские семьи имели счет в его магазине.

Наследная корона

“Cartier” – это бренд династии ювелиров. Луи Франсуа передал свои знания и предприятие сыну Альфреду, который возглавил его в 1874 году – в непростое время, когда провозгласили Третью Республику и на смену аристократии пришла буржуазия. Конечно, новый класс только строил свое благосостояние. Многие фирмы разорялись, и Альфред изо всех сил старался сохранить семейное дело. Он сделал ставку на сохранение стиля и традиций марки: по-прежнему тщательно исполнял заказы, искал новых клиентов, вовремя оплачивал счета. Альфред показывал клиентам свою стабильность и успешность. И это сработало! В 1989 году Картье открыл свой новый салон на улице Ла Пэ – там, где располагались самые роскошные магазины Парижа.

У Альфреда, в свою очередь, было три сына, три наследника семейного дела – Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Собственно, именно третье поколение Картье сделало бренд своей семьи мировым.

Пьер взял на себя обязанности расширять контакты с Россией и США. В России Пьер конкурирует с Петером Карлом Фаберже. Магазин “Cartier” в России так и не открылся, но заказ от Николая II получить удалось. Более того, Картье стали официальными поставщиками  украшений российского двора.

Пьер смог войти и в высшие светские круги Америки: он привлек к бренду внимание крупных финансистов и промышленников США (среди них были Рокфеллеры, Форды, Вандербильты и Гоулдсы), женился на Эльзе Рамзей, которая была дочерью крупного магната, чем еще больше укрепил свои позиции в Америке.

Жак также отправился за пределы милой сердцу Франции – его целью стали страны Персидского залива. Вернее, не сами страны, а их жемчужины. А в Индии Жак смог убедить многих богатых людей в том, что платиновая оправа для камней, изготовленная по эскизам его брата, — самая лучшая оправа.

Пьер и Жак работали на продвижение бренда. Они были предпринимателями – недаром историк Ханс Надельхоффер писал о Пьере: «Это был человек большого прагматического ума, рожденный для того, чтобы стать бизнесменом». Но главную роль в успехе все-таки сыграл Луи Жозеф – именно он изготавливал чудные украшения, которые пользовались успехом, и сделал все, что стало залогом успеха бренда “Cartier”.

Король ювелиров Луи Картье… второй

Луи Жозеф стал компаньоном отца еще в 23-летнем возрасте. Именно он сделал изделия шикарными, наделил их магией и аурой. Луи Картье смог противостоять модерну (которого очень не любил) и изготавливал украшения в стиле роскошного XVIII века, которые пленяли покупателей. Он возродил стиль времен Людовика ХVI – стиль «Guirlande», позволяющий скрыть крепления между камнями. Такие украшения пользовались огромным спросом. Луи Жозеф заочно учился искусству эмали у самого Фаберже, изучая его работы. Его самая знаменитая работа – кольцо «Тринити», состоящее из трех колец белого, желтого и красного золота.

Когда-то Луи Франсуа впервые использовал платину в качестве рабочего материала. Он же предложил броши в виде животных – до него анималистический стиль в украшениях считался моветоном. Его внук Луи Жозеф сделал не меньше – он предложил первые наручные часы для мужчин (до этого наручные часы воспринимались только как женский аксессуар).

Альберто Сантос-Дюмон, авиатор-любитель из аристократического семейства, обратился к ювелиру с просьбой: не мог бы он придумать такие часы, на которые можно было бы смотреть во время полета? А то, знаете ли, очень неудобно одновременно держать штурвал и искать часы в кармане… Картье придумал модель «Santos». Общественность ахнула и принялась скупать мужские наручные часы. Видя всеобщий восторг, «Cartier» начинает сотрудничество со швейцарскими часовыми компаниями и работает над дизайном: в 1915 году появились часы с квадратным корпусом.

«Cartier» стал самым знаменитым ювелирным брендом. Братья поставляли украшения ко двору Франции, Португалии, России, Италии, Румынии, Египта, Греции… Английский король Эдуард VII назвал Картье «ювелиром королей, королем ювелиров». Титул прижился: по сей день выставки «Коллекции Картье» проходят именно под таким названием.

Королям нужны советники

Уникальность украшений, созданных руками Луи Франсуа (он никогда не повторялся), роскошность стиля Луи Жозефа, новшества, введенные в ювелирную моду тремя поколениями Картье – все это сыграло на пользу бренда. Но, конечно, без грамотного управления выход компании на мировой уровень был бы невозможен. И здесь сыграли свою роль Жак и Пьер.

Пьер, живший в Америке, в 1909 году решил открыть в Нью-Йорке магазин “Cartier”. Так на Пятой авеню благополучные американцы смогли приобрести фирменные украшения. Вообще-то, Картье как бренд уже были известны в Америке еще с 1870-ых годов, поэтому магазин встретили с распростертыми объятиями. Жак встал во главе лондонского представительства “Cartier”.

Торговая марка “Cartier” зарегистрировалась только в следующем, 1910 году. Тогда же на свет появился логотип компании, представляющий собой такой желанный для многих вензель из двух “С”…

Париж, Лондон, Нью-Йорк – эти три города стали тремя «посольствами» бренда. Братья хорошо понимали, что каждый город и страна имеют свои особенности и потребности. Поэтому на изделиях из каждого города красовался не общий логотип “Cartier”, а свой собственный: “Cartier Paris”, “Cartier London” и, соответственно, “Cartier New York”. Конечно, украшения для каждого из городов отвечали художественным вкусам страны. Как Картье удалось этого добиться? Очень просто. В каждом из городов у Картье был свой «Иван Сусанин», который вел их не в болото, а на вершину. Это были персонажи из светского общества, которые стали советниками ювелиров, просвещавшие их относительно предпочтений местной элиты: Жанна Туссен в Париже (светская дама, подруга Коко Шанель), Бони де Кастельян в Лондоне (английский денди французского происхождения) и Жюль Глензер в Нью-Йорке. Жюль имел большой круг знакомых среди банкиров, магнатов, звезд Голливуда и политиков. Благодаря его связям, бренд “Cartier New York” быстро завоевал популярность среди элиты американского общества.

После смерти Луи Картье (он скончался в 1942 году), “Cartier” возглавил Пьер. Однако уже в конце 40-ых годов передал правление в руки сына Луи Клода, а сам возглавил уже привычный и родной ему “Cartier Paris”.

Пьер прожил дольше своих братьев: он умер в 1965 году. Вместе с его смертью в Дом “Cartier” пришел раскол: Дом распродали по частям. Три кита – “Cartier Paris”, “Cartier London” и “Cartier New York” — теперь плавали в разных морях. К счастью, их разделили ненадолго. Уже в 1972 году “Cartier” снова стал единым.

Сегодня “Cartier” – это 14 компаний, которые занимаются производством аксессуаров, часов и, конечно, украшений, перед которыми трудно устоять. Фирма уважительно относится к своей истории и ее сохранению, поэтому выкупает свои собственные изделия, которые относятся к разным этапам развития бренда. А история у “Cartier” по-настоящему шикарная и красивая…

Поделиться в соцсетях

websiteaboutbusiness.com

Картье, Луи, подробная биография

(1819-1904) французский ювелир

Имя Картье давно ассоциируется с изящными ювелирными изделиями, которые традиционно поставлялись королевским домам всего мира. Расхожей стала фраза: «Картье — ювелир королей и король ювелиров».

Со временем изящные, отделанные золотом, эмалями, драгоценными камнями часы, пудреницы, футляры, несессеры и флаконы для духов стали покупать известные деятели искусства: М. Дитрих, О. Хепберн, Ш. Азнавур, Э. Джон, О. Мути. И сегодня в мире считается престижным иметь одну-две вещи от Картье.

Родоначальник династии, Пьер Картье, специализировался на изготовлении пудрениц и изобретении узоров рукояток. Он приучил к ремеслу своего сына Луи Франсуа, обучавшегося у М. Пикарда и принявшего по настоянию отца его ювелирное производство. В 1847 г. Луи открыл мастерскую и магазин в доме 31 по улице Монтергей в Париже. Ему оказывала покровительство принцесса Матильда, кузина Наполеона III, это помогало привлечь богатых покупателей.

Луи Картье стал знаменитым благодаря своим флаконам, внешняя сторона которых имела изящную рамку с инициалами владельца.

После открытия магазина работа буквально закипела, началось изготовление изделий, которые смогли бы удовлетворить самый изысканный вкус покупателя любого пола. Каждая дизайнерская находка сразу же апробировалась, фирма прославилась и своими экспериментальными поисками. Сфера интересов Картье оказалась весьма разнообразной: от отдельных разработок до производства самых разнообразных ювелирных изделий, включая украшения и предметы интерьера.

В 1859 году Луи начал сотрудничать с известным английским модельером Чарльзом Бортом, вместе они создавали единые ансамбли, закладывая основы «высокой моды». Изящные туалеты Ворта прекрасно дополнялись блеском драгоценных камней в украшениях Картье. Подобные новинки стали пользоваться невероятным спросом. В 1867 г. на выставке аристократы всего мира любовались изделиями фирмы Картье и были буквально очарованы ими.

До конца XIX в. дом Картье в основном продолжал изготавливать штучную продукцию, выпускавшуюся для богатейших людей мира. Более массовое производство было связано с именем сына Луи, Альфреда Картье, который в 1874 г. возглавил фирму и вскоре представил несколько интересных разработок, рассчитанных на менее состоятельных покупателей. Он выступил в качестве оборотистого предпринимателя: проявив деловую хватку, сумел поправить дела фирмы, ухудшившиеся во время франко-прусской войны, когда сверхдорогие изделия не пользовались спросом. Альфреду удалось восстановить репутацию фирмы в Европе.

В конце девяностых годов было предпринято важное решение: офис переместили на улицу Мира, считавшуюся ювелирным и дизайнерским центром Парижа. Практически ежегодно фирма удивляла своих покупателей. Например, в 1896 г. Картье представили своеобразную конструкцию на основе платины вместо обычно использовавшихся золота и серебра. Размещенные на платине камни производили особое впечатление, дополнявшееся слегка золотистым цветом металла. Массивность изделия не смутила заказчиков, увидевших в подобном сочетании особое очарование.

Сам Картье видел в новом материале практически неограниченные возможности, сочетание прочности и гибкости позволяло воплощать разнообразные задумки ювелира. Он как бы вышивал по платине драгоценными камнями.

К концу XIX в. Альфред перешел от изготовления драгоценностей и предметов искусства к созданию часов. Он попытался возродить традицию создания настольных часов и преуспел: его изделия отличались совершенством, причем каждое последующее не походило на предыдущее.

Первые настольные часы были созданы для королевских семей Востока, Греции и Англии. В 1904 г. появились первые наручные часы, созданные специально для бразильского пилота Сантоса Дюмона. Часы смелого и, можно даже сказать, эксцентричного дизайна стали одним из характерных изделий фирмы. Полагают, что они были проданы 400 000 покупателей.

Позже, в 1919 г., появились часы «Танк», по очертанию корпуса напоминавшие боевую машину. Они были созданы в память командующего американскими экспедиционными войсками генерала Джонса. Невероятный успех модели привел к появлению ее улучшенного варианта в 1922 году.

Заручившись поддержкой ведущих часовых производителей Культье, Мовадо и Элбеля, Картье смог выпустить несколько совместных разработок. Специально для паши из Марракеша в 1932 г. были созданы первые в мире водонепроницаемые часы «Роскошь».

Поиск новых идей и расширение рынков сбыта продолжились и после смерти Луи Картье. XX век ознаменовался постепенным продвижением изделий фирмы на мировой рынок. В1902 г. было открыто дочернее предприятие в Лондоне, управление делами там принял на себя Жак, один из сыновей Альфреда Картье. Другие направления были связаны с деятельностью его братьев Пьера и Луи. Они основали отделения в Нью-Йорке, Москве и на Востоке.

Пьер Картье постепенно выходил на русский рынок. В 1904 г. он приехал в Россию с выставкой драгоценных изделий. Побывавший на ней император Николай II был потрясен качеством работы и невероятной красотой камней. Вскоре в Москве и Петербурге были открыты магазины фирмы. Городской совет Парижа обратился к Картье с просьбой изготовить для русского царя подарочное пасхальное яйцо. Судьба изделия оказалась мистической: после смерти Николая II оно было утрачено и лишь через много лет обнаружилось в коллекции нью-йоркского музея «Метрополитен». Альфред сам изучал работы старых русских мастеров и заставил сына поработать в ювелирных мастерских. Пьер пробыл в России в течение трех лет. К сожалению, только десять процентов сделанных им изделий сегодня находятся в России. Большой интерес к изделиям фирмы проявился в 1925 г. во время Парижской выставки декоративных искусств. Тогда дом Картье представил свои разработки, ставшие изящным дополнением к демонстрировавшимися вместе с ними платьями.

Семья продолжала работать вместе, причем под именем Картье работали как члены семейного клана, так и привлекаемые специалисты. Перед войной открылись филиалы фирмы в Каннах (в 1935 г.) и Монте-Карло (в 1938 г.).

В 1939 г. самые маленькие наручные часы Картье были подарены британской наследной принцессе Елизавете. Став королевой, она неоднократно пополняла свою коллекцию драгоценностей изделиями от Картье. Английская корона по достоинству ценила его заслуги: в 1904 г. король Эдуард VII пожаловал дому Картье звание поставщика его двора. К 1939 году пятнадцать королевских семей удостоили этой чести дом Картье.

В 1941 г. мастера фирмы изготовили «Птицу в клетке» — необычайное изделие из золота со вставками из драгоценных камней. Сотрудники фирмы не только занимались творчеством, но и стремились помочь патриотам в борьбе с фашизмом. Сам Картье выступил финансовым гарантом и организовал сбор средств для формирования армии генерала де Голля. С его помощью удалось собрать значительную сумму. Лондонский офис его фирмы стал местом размещения штаб-квартиры французского командования.

Когда немцы оккупировали Париж, Би-Би-Си вело трансляцию речи де Голля из лондонского офиса Жака Картье. В знак победы ювелиры изготовили брошь «Освобожденная птица». Правительство Франции в свою очередь отметило Картье высокой военной наградой.

Изготовление военных атрибутов стало после войны еще одним направлением деятельности фирмы. Вначале был изготовлен жезл для маршала Фохта. По предложению герцога де Граммона мастера Картье изготовляют шпаги, которые традиционно вручаются каждому принятому во Французскую Академию. Рукоятки, сделанные в этих мастерских, считаются подлинными произведениями ювелирного искусства.

До войны дом Картье разрабатывал идею создания собственных духов, но ее смогли осуществить только в 1981 году, когда появились духи «Must» и «Santos». Постепенно к ним добавились новые разновидности, включая и мужскую туалетную воду «Pasha».

Как обычно, продумывались все детали, начиная от аромата и названия духов и кончая формой флакона и материала, из которого он изготавливался. Так, духи «Must» как бы реализовывали традиционный для фирмы принцип: «Вы должны иметь это от Картье». В конце девяностых появилась другая новинка — «So Pretty». Цветочный аромат был составлен из наиболее дорогостоящих эссенций.

К своему юбилею фирма подготовила новый парфюмерный шедевр «Declaration», выразив таким образом своеобразное признание тем покупателям, которые оставались верными Картье. Не случайно флакон был огранен в форме сердца с изящной надписью.

До начала шестидесятых годов отделения фирмы в Париже, Лондоне и Нью-Йорке функционировали как общее семейное предприятие. Но в 1962 г. было продано нью-йоркское, а в 1965 г. и парижское отделения. В 1979 г. была проведена реорганизация фирмы, начавшей функционировать как мировая фирма Картье. Сегодня существует почти 2000 их бутиков, их можно встретить в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Париже, Лондоне, Гонконге.

Вскоре после представления французского варианта «Танка» в Москве на Кузнецком мосту также был открыт бутик. Одним из первых в нем побывал известный певец Ш. Азнавур, получивший в подарок именные часы с первым порядковым номером.

Существует интересная версия, как Картье пришли к своеобразному сочетанию металлов и драгоценных камней. Марина де Бурбон, жена одного из представителей древнего рода, владелица антикварного магазинчика, полагает, что логотип Картье появился благодаря Ж. Кокто, который заказал три кольца из разноцветного золота — белого, красного и желтого. Переплетенные колечки и стали символом фирмы.

Сотрудничество Ж. Кокто с фирмой Картье продолжалось на протяжении ряда лет. Поэту и режиссеру принадлежит фраза: «Фальшивые бриллианты не отбрасывают таких огненных блесков, как настоящие». Он попросил Л. Картье изготовить «бриллиантовые слезы», которые были использованы в картине «Красавица и чудовище».

Многолетняя связь фирмы с кино осуществляется по нескольким направлениям. Драгоценности Картье украшали звезд как на экране, так и на светских мероприятиях.

Мэрилин Монро-воспела драгоценности Картье в картине «Джентльмены предпочитают блондинок». Впервые же драгоценности фирмы представил в 1926 году Р. Валентино: в фильме «Сын шейха» он носит часы знаменитой фирмы. Наиболее обширной считается коллекция Э. Тейлор. Она является обладательницей бриллиантового колье с большим голубым сапфиром. Украшающие колье бриллианты были получены после разрезания алмаза достоинством в 64 карата.

biografiivsem.ru

Ювелир королей – Луи-Франсуа Картье!

Можно ли начать с подмастерья ювелира, а потом стать королем ювелирной империи? Дойти до вершины с самых низов, как это бывает в книжках и фильмах? Луи-Франсуа Картье доказал, что да. Конечно, при наличии труда и таланта. Из его рук покупали изделия особы голубых кровей. Одна только королевская семья приобрела около 150 украшений. Слава Картье шла впереди него, а имя стало брендом.

Сейчас же Сartier — это не просто имя, а старейший ювелирный дом. Это 14 компаний, выпускающие предметы роскоши: часы, ювелирные украшения, парфюмерия и аксессуары. А началось все со случая…

Ученик ювелира

В 1819 году в семье мастера пороховых рожков родился Луи-Франсуа Картье. С ранних лет мальчика тянуло изображать прекрасное, он рисовал всё, что видел. Отец мальчика принял решение отдать его в подмастерья ювелиру из Парижа Адольфу Пикару. Юнец поражал своим трудолюбием и вкусом настоящего художника, а потому ювелир без сожаления научил его всему, что знал сам. Мать в затею не верила, считала, что порох, в отличие от золота, нужен всем. Женщина надеялась, что сын одумается и будет продолжать дело отца. Но её надеждам не суждено было сбыться.

Счастливая случайность или закономерный успех?

В 1847 году, когда Картье было 26 лет, он начал работать сам, выкупив мастерскую у своего учителя. Потребовалось 6 лет, чтобы открыть вторую лавку в Париже. Но не прошло и двух недель, как в эту лавку зашла дама, которая купила три изящные брошки. И только потом Картье узнал, что это была графиня Ньеверкерк. Пораженная великолепием украшений, она по-женски поделилась открытием со своими подругами — императрицей Евгенией (женой Наполеона III) и принцессой Матильдой. Надо ли говорить, что это была лучшая реклама? Клиентами ювелира стали представители высшего света, а сама королевская семья приобрела около 150 изделий мастера, сделав ювелиру имя.

Но Картье не ограничивал себя созданием украшений, он изготавливал и изящные флаконы для духов, и уникальные сумочки, и сверкающие пряжки. При виде такой красоты рука так и тянулась к кошельку, а европейские королевские семьи стремились заполучить роскошные изделия мастера.

Луи Франсуа как истинный художник не повторялся, что было очень важно для придворных дам. Кому захочется прийти на бал и увидеть такую же брошь на сопернице?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Cartier Official (@cartier)

Ценили ювелира и за смелые эксперименты. С легкой руки Картье в волосах прекрасных женщин запорхали бриллиантовые бабочки, а дикие скарабеи засияли на воротничках вельмож.

Работать только с золотом и серебром ему было скучно, и он стал использовать в ювелирных украшениях платину. Первый в мире! И это стало еще одной «фишкой» мастера, ведь платина в силу прочности может выдержать больше камней. А значит, фантазию художника ничего не ограничивает — впрочем, как и цену украшения. От такой роскоши начинала кружиться голова у обладательниц таких изделий, у тех, кто находился рядом и у тех, кто за них платил.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Cartier Official (@cartier)

Талант по наследству

Луи Франсуа работал с сыном Альфредом, трепетно передавая ему все свои наработки и знания. Позже, в 1874 году сын встал «у руля» компании. Время для бизнеса выдалось непростое, как раз в эти годы буржуазия сменила аристократию, что привело к разорению многих фирм. Альфред делал все, чтобы сохранить предприятие отца, сделав ставку на традиционное качество, он показывал всем — дела в его фирме идут хорошо и стабильно. И это сработало! В 1989 году новый салон открылся в одном ряду с самыми знаменитыми магазинами на улице Ла Пэ.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Cartier Official (@cartier)

Сыновья Альфреда – Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль, пошли еще дальше и сделали бренд своей семьи мировым. Пьер и Жак занялись «раскруткой» бренда. Первый стал налаживать бизнес с Россией и США. Ему даже удалось получить заказ от Николая ll, и сделать фирму официальным поставщиком украшений Российского двора. Но вот открыть магазин не позволила конкуренция с Петером Карлом Фаберже. Благодаря Пьеру о Картье узнали и в высших светских кругах Америки. Целью Жака стали страны Персидского залива и Индия. Там он убедил многих богачей в том, что аналогов у фирменной платиновой оправы нет.

Луи Жозеф же пошел по стопам деда и отца. Он остался верен роскоши 18 века, и ему было что противопоставить набиравшему обороты модерну. Стиль времен Людовика ХVI, позволяющий скрыть крепления между камнями, пришелся кстати и изделия пользовались огромным спросом. Луи Жозеф заочно учился искусству эмали у самого Фаберже. Его самая знаменитая работа – кольцо «Тринити», состоящее из трех колец белого, желтого и красного золота. Как и дед Луи ломал стереотипы. Например, он первым изготовил мужские наручные часы. До этого ремешок с циферблатом считался женским аксессуаром. Тогда Cartier и стали сотрудничать со швейцарскими часовыми компаниями.

Мировое признание

О настоящей известности и популярности можно говорить тогда, когда появляются подражатели. Что ж, у драгоценностей компании более чем достаточное количество поклонников, чтобы появился спрос на дорогие копии и подделки бижутерии фирмы. Надо ли говорить, что сейчас у ювелирной компании имеются представительства и торговые точки по всему миру. В России неповторимые украшения можно найти в Москве, Питере и Екатеринбурге.

24.05.19

wiki.sunlight.net

Cartier | Энциклопедия моды

Cartier (произносится Картье)всемирно известный французский бренд, специализирующийся на производстве ювелирных изделий и часов, инкрустированных драгоценными камнями, а также различных сувениров и предметов роскоши. Помимо этого бренд выпускает элитный парфюм. Корпорация названа фамилией семьи ювелиров Картье, которая перестала контролировать дела бренда в 1964 году.

История

Под руководством семьи Картье

Компания Cartier была основана Луи-Франсуа Картье (1819-1904) в Париже, в 1847 году. Именно тогда Картье стал во главе ювелирного ателье. Уже в 50-х годах марка начала бурно развиваться, и в 1856 году украшения от Cartier приобрела принцесса Матильда, племянница Наполеона I и кузина императора Наполеона III. С этого момента имя ювелира начало приобретать более широкую известность, а внимание на украшения марки обратили и другие именитые личности.

В течение последующих лет Луи-Франсуа и его сын Альфред открыли собственный магазин в Лондоне и стали придворными ювелирами королевских дворов Англии, Испании и Франции. В 1874 году Альфред взял управление маркой на себя, однако мировую известность ювелирному дому принесли его сыновья – Луи (1875–1942), Пьер (1878-1964) и Жак (1885-1942).

В 1904 году бразильский авиатор Альберто Сантос-Дюмон пожаловался своему другу Луи Картье на непрактичность и неудобство использования карманных часов во время полета. В ответ на жалобу Луи Картье изготовил плоские наручные часы с характерным квадратным ободком. Изделие понравилось не только Сантосу-Дюмону, но и другим клиентам ювелира, которые с удовольствием заказывали модель для себя. Так на свет появились первые наручные часы для мужчин от Cartier, названные именем «Сантос».

Луи Картье сохранил контроль над парижским отделением бренда, переехав на Rue de la Paix в 1899 году. Он приложил руку к созданию некоторых наиболее известных изделий марки, например «таинственных» часов с прозрачным циферблатом и скрытым механизмом.

В 1907 году Cartier заключили контракт с Эдмондом Джегером, который согласился поставлять механизмы эксклюзивно для их часов. К тому моменту филиалы Cartier располагались в Лондоне, Санкт-Петербурге и многих других крупных городах. Сам же бренд стал одним из самых успешных производителей часов в мире.

В 1907 году в Санкт-Петербурге, в гостинице «Европа» Cartier организовали первую в истории выставку своих работ, экспозиция которой включила в себя различные ювелирные изделия, а также часы Cartier. После этого Картье стали придворными ювелирами царя Николая II.

В 1909 году Пьер Картье создал отрасль Cartier в Нью-Йорке. После окончательного переезда туда в 1917 году, он приобрел особняк с заводом на Пятой авеню. Также в 1909 году к бизнесу присоединился Шарль Жак, который работал с семьей Картье до конца своей жизни.

В 1912 году были представлены модели часов «Baignoire» и «Tortue» (которые производятся до сих пор), а в 1917-м марка презентовала часы под названием «Tank», разработанные Луи Картье, вдохновленным новыми моделями танков, введенных на Западном фронте. Данная модель часов также дошла до наших дней, и за все эти годы была представлена более чем в 30 различных вариациях.

В начале 1920-х годов Cartier заключили договор с Эдвардом Джегером из Jaeger-LeCoultre, согласно которому он производил элементы только для часов Cartier. В этот же период времени Cartier начали нумеровать каждые проданные часы с помощью нанесения на них четырехзначного кода. Жак Картье возглавил лондонское подразделение Cartier.

В 1933 году к команде Cartier присоединилась Жанна Туссен, которая стала директором отделения Fine Jewelry.

В 1942 году была создана знаменитая брошь Cartier «Птица в клетке». Изделие символизирует оккупированную фашистами Францию во время Второй Мировой Войны. В честь освобождения страны Картье изготовили брошь, названную ими «Освобожденная птица».

После смерти Пьера Картье в 1964 году, Жан-Жак Картье (сын Жака), Клод Картье (сын Луи) и Марионн Кладель (дочь Пьера) – владевшие отделениями бренда в Лондоне, Нью-Йорке и Париже соответственно – продали бизнес.

После семьи Картье

В середине 20-го века марка Cartier уже была представлена не только в большинстве европейских столиц, но и в Нью-Йорке. В 1969 году Cartier купили знаменитый грушевидный бриллиант размером в 69.42 карата. Как известно, позже этот драгоценный камень был продан актеру Ричарду Бертону, подарившему его своей жене – Элизабет Тейлор.

В 70-х годах 20-го века Cartier разработали концепцию своих фирменных бутиков «Les Must de Cartier», которые были открыты ими в Гонконге, Лондоне и Токио.

В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила подразделение Cartier Paris. Генеральным директором Cartier стал Алан Доминик Перрин.

В 1974 и 1976 годах соответственно были выкуплены также лондонское и нью-йоркское подразделения. В 1979 году все три филиала были объединены под общим именем «Cartier Monde».

Начало 80-х годов ознаменовалось выходом первого аромата парфюмерной линии Cartier, а также первой и второй коллекции Высокого ювелирного искусства.

В 1982 году, после объединения Cartier с «Les Must de Cartier», была выпущена первая коллекция марки, разработанная Мишель Кануи – «Nouvelle Joaillerie».

В 1984 году был основан «Фонд современного искусства Cartier» («Fondation Cartier pour l’art Contemporain»), целью которого было формирование ассоциации с современными художниками.

В 1986 году французское Министерство культуры назначило Перрина главой комиссии по изучению бизнес-меценатства в сфере искусства. Два года спустя Cartier приобрели контрольный пакет акций Piaget and Baume & Mercier.

В 1989-1990 годах в парижском Musee du Petit Palais прошла первая выставка «Искусство Картье».

В 1991 году Перрин основал комитет Comite International de la Haute Horlogerie для профессионалов часовой промышленности, который стал ежегодным и проходил в Женеве. В следующем году состоялась вторая крупная выставка «Искусство Картье» в музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

В 1993 году была сформирована головная компания «Vendome Luxury Group», объединяющая в себе такие бренды, как Cartier, Alfred Dunhill, Montblanc, Piaget, Baume & Mercier, Karl Lagerfeld, Chloe, Sulka, Hackett и Seeger.

В 1994 году компания представила коллекцию Les Charms d’or de Cartier («Очарование золота Картье»), характеризующуюся нотами ар-деко, темой Великой России и украшенная жемчугом.

В 1995 году в Азии прошла выставка «Antique Collection» от Cartier.

В 1996 году в Фонде Эрмитаж в Швейцарии  прошла выставка «Великолепие ювелирных изделий» («Splendours of the Jewellery»), включившая в себя изделия марки, созданные за 150 лет ее существования.

В 1999 году очередная коллекция Cartier была посвящена Парижу и называлась («Париж, новая волна Картье»).

По состоянию на 2012 год компания Cartier принадлежит южноафриканской семье Руперт.

Парфюмерия Cartier

Первый женский парфюм от Cartier вышел в 1981 году и получил название «Must de Cartier». Его флакон, выполненный в виде знаменитой зажигалки Cartier, заключал в себе ноты ванили, бобов тонка, пачули, жасмина и ветивера. Это был сладкий «амбровый» аромат, который переиздали в 1996 году, заключив в новый флакон.

В том же 1981 году Cartier выпустили и мужской аромат под именем «Santos». Так же, как и знаменитые часы, парфюм был посвящен бразильскому летчику Альберту Сантосу-Дюмону.

В 1987 году маркой был создан еще один женский аромат – «Panthere De Cartier», характеризующийся классической цветочно-пудровой композицией с присутствием нот цитрусовых. Аромат был создан известнейшим парфюмером Альберто Марильясом и является единственным парфюмом Cartier, который до сих пор продается в парижском бутике марки. После множества экспериментов и переизданий флакон аромата окончательно принял форму броши «Пантера», выполненной по заказу герцога Виндзорского.

В 1990 году вышел второй мужской парфюм Cartier, созданный Жаком Кавалье и построенный на нотах сандалового дерева и пачули. Аромат получил название «Pasha de Cartier». Флакон, как и прежде, был вдохновлен изделиями марки и представлял собой синтез дизайна граненой ручки и кольца «Тринити» от Cartier. Данный аромат представлен в ассортименте марки по сей день.

В 1995 и 1996 году появились ароматы «So Pretty» и «Must» соответственно. Выход первого был приурочен к столетнему юбилею свадьбы Луи Картье и Андрэ Уорт (Луи любил называть супругу «so pretty»). Аромат «So Pretty» был весьма хорошо принят покупателями и критиками, однако его прекратили выпускать.

В конце 90-х годов очередной аромат от Cartier был создан Жан-Клодом Эллена и посвящен коллекции «Love». Необычный и отличающийся ото всех парфюмов того времени «Declaration» был выполнен на основе кардамона, жасмина, березового дегтя и горького апельсина. Он сочетал в себе абсолютные контрасты, вызывал множество разногласий, но, тем не менее, стал успешным. В дальнейшем свет увидели еще три версии этого парфюма: «Declaration Essense» (2000), «Declaration Bois Bleu» (2001) и «Declaration Cologne» (2010).

В 2000 году компания презентовала мужскую версию аромата «Must de Cartier» — «Must de Cartier pour Homme». Годом позже свет увидел один из интереснейших ароматов марки – «eau de Cartier», посвященный воде. Его автор — Кристин Нагель – использовала в композиции цветы и листья фиалки, цитрусовые, мускус и амбру.

В 2004 году Cartier выпустили парфюм–посвящение Китаю «Le Baiser Du Dragon» («Поцелуй дракона»). Созданный парфюмером Альберто Марильясом, он стал своего рода отражением прочной связи Cartier с культурой этой азиатской страны.

В 2005 году состав парфюмеров компании пополнила Матильда Лоран, возглавившая отделение, направленное на создание эксклюзивных, «заказных» ароматов Cartier.

В 2006 году вышел первый аромат парфюмерной линии «Delices», созданной Кристин Нагель. «Delices» пополнялась новинками вплоть до 2008 года. Ее отличительной чертой стали ноты вишни, присутствующие в каждом парфюме линии в большой дозе.

Первый аромат нового парфюмера Cartier – Матильды Лоран – был презентован в 2008 году и получил название «Roadster». Основными ингредиентами этого сложного и многогранного парфюма стали мята, листья фиалки и лабданум – смола с множеством различных оттенков аромата. За «Roadster» последовала эксклюзивная коллекция ароматов «Les Heures de Parfum», выпущенная в 2009 году и ставшая показателем «фирменного» стиля Матильды Лоран – первого штатного парфюмера компании. Каждый из пяти ароматов данной парфюмерной коллекции посвящен определенному часу времени: I L’Heure Promise (Час Обещаний), IV L’Heure Brilliante (Яркий Час), X L’Heure Folle (Сумасшедший Час),  XII L’Heure Mystérieuse (Мистический Час), XIII La Treizième Heure (Тринадцатый Час).

В 2010 году коллекция «Les Heures de Parfum» пополнилась еще тремя ароматами: IV L’Heure Fougueuse (Необузданный Час), VII L’Heure Défendue (Запретный Час) и VIII L’Heure Diaphane (Прозрачный Час).

Официальный сайт Cartier: www.cartier.com

Фильм «L’Odyssée de Cartier»

Рекламный ролик «Cartier — Juste un Clou»

Рекламный ролик парфюма «Baiser Volé» от Cartier

Рекламный ролик парфюма «Cartier Déclaration»

Фильм Cartier «Rue du Faubourg Saint-Honoré»

Фильм Cartier «Jardins du Palais Royal»

Фильм «Painted Love»

wiki.wildberries.ru

Луи-Франсуа Картье (Louis-Francois Cartier) | Старинные часы

Луи Франсуа Картье родился в 1819 году. Его отец владел мастерской, которая выпускала рожки для пороха. Луи Франсуа очень рано потянуло к искусству, особенно – изобразительному. Поэтому отец отдал мальчика «в науку» к Адольфу Пикару, ювелиру из Парижа. Мать Луи Франсуа была очень недовольна этим. Она считала, что порох более надежен, чем золото: спрос на порох не падает никогда, а золото – только для королей. Адольф Пикар научил Луи Франсуа всему, что знал сам. Мальчик был трудолюбивым и обладал даром настоящего художника. В 1847 году 26-летний Картье купил мастерскую Пикара и начал работать по заказам. Спустя шесть лет в Париже появилась еще одна мастерская, открытая Картье.

Предприятие недолго ждало своего успеха. Через две недели после открытия в лавку вошла дама, внешний вид которой говорил о том, что голубые крови ей не чужды… Это была подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, – графиня Ньеверкерк, но Картье об этом, конечно, не знал. Графиня купила у ювелира три брошки. С этих брошей и начался звездный путь ювелира.

Графиня была покорена открытым ею мастером. И, как все женщины, поделилась находкой с подругами. А подругами были вышеупомянутая принцесса Матильда (по мужу – княгиня Демидова) и императрица Евгения, супруга Наполеона III. Женщины были в восторге от нового ювелира – за три года они купили у него около 150 украшений. Эта сиятельная троица рекламировала Картье всем своим знакомым. Так клиентами ювелира стали многие придворные…

Спрос на украшения в те времена был большим: Наполеон III хотел возродить великолепие королевского двора после войн и волнений, поэтому часто устраивал балы и приемы. Естественно, выглядеть на таких мероприятиях нужно было соответственно. Картье покровительствовала сама принцесса Матильда, а императрица Евгения даже заказала у него серебряный сервиз.

Картье не ограничивался только украшениями: он изготавливал флаконы для духов, сумочки, пряжки. Падкие на все красивое французы наперебой делали заказы, а все европейские королевские семьи имели счет в его магазине.

“Cartier” – это бренд династии ювелиров. Луи Франсуа передал свои знания и предприятие сыну Альфреду, который возглавил его в 1874 году – в непростое время, когда провозгласили Третью Республику и на смену аристократии пришла буржуазия. Конечно, новый класс только строил свое благосостояние. Многие фирмы разорялись, и Альфред изо всех сил старался сохранить семейное дело. Он сделал ставку на сохранение стиля и традиций марки: по-прежнему тщательно исполнял заказы, искал новых клиентов, вовремя оплачивал счета. Альфред показывал клиентам свою стабильность и успешность. И это сработало! В 1989 году Картье открыл свой новый салон на улице Ла Пэ – там, где располагались самые роскошные магазины Парижа.

У Альфреда, в свою очередь, было три сына, три наследника семейного дела – Луи Жозеф, Пьер Камилл и Жак Теодуль. Собственно, именно третье поколение Картье сделало бренд своей семьи мировым.

Пьер взял на себя обязанности расширять контакты с Россией и США. В России Пьер конкурирует с Петером Карлом Фаберже. Магазин “Cartier” в России так и не открылся, но заказ от Николая II получить удалось. Более того, Картье стали официальными поставщиками  украшений российского двора.

Пьер смог войти и в высшие светские круги Америки: он привлек к бренду внимание крупных финансистов и промышленников США (среди них были Рокфеллеры, Форды, Вандербильты и Гоулдсы), женился на Эльзе Рамзей, которая была дочерью крупного магната, чем еще больше укрепил свои позиции в Америке.

Жак также отправился за пределы Франции – его целью стали страны Персидского залива. Вернее, не сами страны, а их жемчужины. А в Индии Жак смог убедить многих богатых людей в том, что платиновая оправа для камней, изготовленная по эскизам его брата, — самая лучшая оправа.

Пьер и Жак работали на продвижение бренда. Они были предпринимателями – недаром историк Ханс Надельхоффер писал о Пьере: «Это был человек большого прагматического ума, рожденный для того, чтобы стать бизнесменом». Но главную роль в успехе все-таки сыграл Луи Жозеф – именно он изготавливал чудные украшения, которые пользовались успехом, и сделал все, что стало залогом успеха бренда “Cartier”.

Луи Жозеф стал компаньоном отца еще в 23-летнем возрасте. Именно он сделал изделия шикарными, наделил их магией и аурой. Луи Картье смог противостоять модерну (которого очень не любил) и изготавливал украшения в стиле роскошного XVIII века, которые пленяли покупателей. Он возродил стиль времен Людовика ХVI – стиль «Guirlande», позволяющий скрыть крепления между камнями. Такие украшения пользовались огромным спросом. Луи Жозеф заочно учился искусству эмали у самого Фаберже, изучая его работы. Его самая знаменитая работа – кольцо «Тринити», состоящее из трех колец белого, желтого и красного золота.

Когда-то Луи Франсуа впервые использовал платину в качестве рабочего материала. Он же предложил броши в виде животных – до него анималистический стиль в украшениях считался моветоном. Его внук Луи Жозеф сделал не меньше – он предложил первые наручные часы для мужчин (до этого наручные часы воспринимались только как женский аксессуар).

Альберто Сантос-Дюмон, авиатор-любитель из аристократического семейства, обратился к ювелиру с просьбой: не мог бы он придумать такие часы, на которые можно было бы смотреть во время полета? А то, знаете ли, очень неудобно одновременно держать штурвал и искать часы в кармане… Картье придумал модель «Santos». Общественность ахнула и принялась скупать мужские наручные часы. Видя всеобщий восторг, «Cartier» начинает сотрудничество со швейцарскими часовыми компаниями и работает над дизайном: в 1915 году появились часы с квадратным корпусом.

«Cartier» стал самым знаменитым ювелирным брендом. Братья поставляли украшения ко двору Франции, Португалии, России, Италии, Румынии, Египта, Греции… Английский король Эдуард VII назвал Картье «ювелиром королей, королем ювелиров». Титул прижился: по сей день выставки «Коллекции Картье» проходят именно под таким названием.

Уникальность украшений, созданных руками Луи Франсуа (он никогда не повторялся), роскошность стиля Луи Жозефа, новшества, введенные в ювелирную моду тремя поколениями Картье – все это сыграло на пользу бренда. Но, конечно, без грамотного управления выход компании на мировой уровень был бы невозможен. И здесь сыграли свою роль Жак и Пьер.

Пьер, живший в Америке, в 1909 году решил открыть в Нью-Йорке магазин “Cartier”. Так на Пятой авеню американцы смогли приобрести фирменные украшения. Вообще-то, Картье как бренд уже были известны в Америке еще с 1870-ых годов, поэтому магазин встретили с распростертыми объятиями. Жак встал во главе лондонского представительства “Cartier”.

Торговая марка “Cartier” зарегистрировалась только в следующем, 1910 году. Тогда же на свет появился логотип компании, представляющий собой такой желанный для многих вензель из двух “С”…

Париж, Лондон, Нью-Йорк – эти три города стали тремя «посольствами» бренда. Братья хорошо понимали, что каждый город и страна имеют свои особенности и потребности. Поэтому на изделиях из каждого города красовался не общий логотип “Cartier”, а свой собственный: “Cartier Paris”, “Cartier London” и, соответственно, “Cartier New York”. Конечно, украшения для каждого из городов отвечали художественным вкусам страны. Как Картье удалось этого добиться? Очень просто. В каждом из городов у Картье был свой «Иван Сусанин», который вел их не в болото, а на вершину. Это были персонажи из светского общества, которые стали советниками ювелиров, просвещавшие их относительно предпочтений местной элиты: Жанна Туссен в Париже (светская дама, подруга Коко Шанель), Бони де Кастельян в Лондоне (английский денди французского происхождения) и Жюль Глензер в Нью-Йорке. Жюль имел большой круг знакомых среди банкиров, магнатов, звезд Голливуда и политиков. Благодаря его связям, бренд “Cartier New York” быстро завоевал популярность среди элиты американского общества.

После смерти Луи Картье (он скончался в 1942 году), “Cartier” возглавил Пьер. Однако уже в конце 40-ых годов передал правление в руки сына Луи Клода, а сам возглавил уже привычный и родной ему “Cartier Paris”.

Пьер прожил дольше своих братьев: он умер в 1965 году. Вместе с его смертью в Дом “Cartier” пришел раскол: Дом распродали по частям. Три кита – “Cartier Paris”, “Cartier London” и “Cartier New York” — теперь плавали в разных морях. К счастью, их разделили ненадолго. Уже в 1972 году “Cartier” снова стал единым.

old-clock.kz

Картье – Деньги – Коммерсантъ

&nbspКартье


Haute Cartier

       Двадцать филиалов в ста двадцати странах мира. Более ста пятидесяти фирменных магазинов. Ювелирные изделия, парфюмерия, косметика, аксессуары… Все это — «классика классики» — стиль Cartier, созданный Луи Франсуа, Альфредом и Луи Картье — наследниками пороховых дел мастера.
       
Луи Франсуа
       Эпоха второй французской империи была воистину золотой.
       Буржуазия процветала, биржа переживала наивысший подъем, как на дрожжах росли огромные магазины — «Самаритэн», «Лувр», «Прентан», строились железные дороги, по ним в Париж стекалась аристократия со всей Европы. Открывшаяся при Наполеоне III крикливо-нарядная Grand-Opera, построенная архитектором Гарнье, стала большим праздничным тортом, приподнесенным к столу веселой парижской жизни.
       «У парижан нет своего очага, он их нисколько не интересует, их жизнь сосредоточена на улицах, в музеях, салонах, театрах, кружках, в этом огромном муравейнике, который не смолкает ни днем, ни ночью, возбуждает, забирает все ваше время, ваши мысли, душу, пожирает все» — писал свидетель той эпохи Октав Фейе.
       Тон задавала императорская чета, обожавшая шумные приемы и костюмированные балы в Тюильри, Сен-Клу и Фонтенбло. Женщины блистали в платьях с кринолинами от Шарля-Фредерика Ворта. Глубокие декольте жаждали объятий роскошных колье, а обнаженные по моде руки молили о браслетах и кольцах.
       В свете просто немыслимо было появляться без бриллиантовых сережек и диадем.
       В 1847 году никому не известный двадцативосьмилетний француз по имени Луи Франсуа Картье открыл ювелирный магазин на улочке Монторгей.
       В коммерческом регистре той поры сохранилась запись: «Преемник господина Пикара, производит ювелирные изделия — новинки. Его именное клеймо — «туз червей в ромбе».
       Картье родился в 1819 году в семье владельца фабрики по изготовлению пороховниц и поступил в подмастерья к знаменитому ювелиру Адольфу Пикару.
       Доподлинно неизвестно, был ли Луи Франсуа одаренным художником — с тех пор сохранились лишь книги заказов, несколько карандашных эскизов и только один, весьма ординарный, бриллиантовый бант.
       Тем не менее, молодой и амбициозный Картье очень скоро добился признания.
       Он заводил знакомства с влиятельными персонами с легкостью светского льва. Он заслужил покровительство кузины Наполеона III — принцессы Матильды, и именно у него покупала драгоценности сама Евгения Монтихо, супруга Наполеона III. Нельзя было и желать лучшей рекламы.
       К тому же, его заказчики были настолько богаты, что использовать в украшениях мелкие камни считалось просто дурным тоном…
       Финалом недолгого благополучия стала Франко-прусская война. Франция потерпела поражение.
Империя пала.
       
Сын и внук
       Империя Cartier — выстояла. Благодаря сыну Луи Франсуа — Альфреду Картье.
       В 1870 году, в Лондоне ему удалось с выгодой приобрести на аукционе драгоценности Джулии Бенени (более известной как Баруччи) — одной из самых знаменитых дам полусвета. Доход от этой операции помог выжить семейному ремеслу. Вскоре к Альфреду Картье перешло управление знаменитым магазином на Итальянском бульваре.
       Расширившийся круг клиентуры, разнообразие ее финансовых возможностей и вкусов потребовал и разнообразия ассортимента.
       Веера, пряжки для поясов, флаконы и табакерки, сервизы из золота и серебра, статуэтки слоновой кости, броши, медальоны, фарфор, эмали, часы-подвески, карманные часы.
       На оборотной стороне эскизов Альфреда Картье неизменная печать — «Картье-Жийон, золотых дел мастер, Итальянский бульвар, 9, Париж».

www.kommersant.ru

История ювелирного дома Cartier | Блогер Aerin на сайте SPLETNIK.RU 12 сентября 2009

Грандиозная история одного из лучших ювелирных домов всех времен началась с небольшой частной мастерской в Париже. Луи-Франсуа Картье купил ее у своего учителя Адольфа Пикарда в 1847 году, чтобы работать над заказами частных клиентов. Эпоха правления Наполеона III, который старался после эпохи войн и волнений вернуть Парижу былое величие. Балы, приемы и праздники делают светскую и придворную жизнь яркой и разнообразной, и это способствует расширению ювелирного бизнеса. Картье процветает благодаря покровительству принцессы Матильды, двоюродной сестры императора и племянницы Наполеона I. Благоволит ювелиру и блистательная императрица Евгения, которая зазывает у него серебряный сервиз. Бутик Cartier в Париже на Rue de la Paix, 13 Желая сделать свой бизнес семейным, Луи-Франсуа Картье обучает профессии своего сына Альфреда, который в свое время передает ювелирное дело трем своим сыновьям — Луи-Жозефу, Пьер-Камиллу, и Жак-Теодулю. Братья выводят бизнес на поистине интернациональный уровень. Пьер-Камиль едет в Россию, чтобы составить конкуренцию Питеру Карлу Фаберже, также он развивает более тесные отношения с клиентами из мира финансов и промышленности Соединенных Штатов, включая Рокфеллеров, Вандербильтов, Гоулдсов и Фордов. Альфред Картье с сыновьями Пьер Картье во время путешествия в Россию Жак едет из Лондона в страны Персидского залива на поиски прекраснейших жемчужин. Он также совершает поездку по Индии и убеждает многих махараджей заменить оправы своих разноцветных драгоценных камней на платиновые, изготовленные в студиях Лондона и Парижа по эскизам Картье. В Париже Луи формирует клиентуру из числа русских аристократов и организует множество визитов и выставок в Санкт-Петербурге. Благодаря использованию платины он возродил и довел до совершенства стиль «Guirlande», популярный в эпоху Людовика XVI. Для возрождения этой революционной технологии потребовалось около 50 лет исследований и экспериментов. Элизабет, королева Бельгии, в украшениях Cartier, 1910 год Супруга султана Ага-Мухаммеда-хан III,1935 год Барбара Хаттон в тиаре Cartier, 1947 год Таким образов представители третьего поколения династии Картье становятся самыми знаменитыми ювелирами во всем мире. Принц Уэльский, позже ставший королем Эдуардом VII, называет Cartier «ювелиром королей, королем ювелиров». И это не преувеличение, ведь в это время Картье поступают заказы от представителей монархических дворов Великобритании, Франции, Испании, Португалии, России, Таиланда, Греции, Сербии, Бельгии, Италии, Румынии, Египта и Албании. Эта фраза стала своеобразным негласным девизом ювелирного дома. Так теперь называются все крупные выставки «Коллекции Картье». Платиновая диадема, 1905 год Брошь”Узел” из платины, золота, алмазов 1906 Кольцо Химера, 1928 год Брошь в стиле ар-деко, 1909 год В Пекине открылась грандиозная выставка «Cartier Treasures: King of Jewellers, Jeweller to Kings». Выставка будет проходить в Императорском дворце Запретного города Пекина с 5 сентября по 22 ноября. На нынешний день «Коллекцию Картье» составляют более 1350 предметов. На выставке в Пекине будет представлено 350 из предметов, и, тем не менее, эта экспозиция станет самой большой за всю историю Cartier. Среди экспонатов — ювелирные украшения, декорированные шкатулки и портсигары, письменные принадлежности, дамские нессесеры, а также знаменитые настольные «часы с секретом», стрелки которых вращаются в хрустале без всякой видимой связи. Выкупленные Картье у частных лиц и на аукционах, эти вещи в свое время принадлежали известным личностям и общественным деятелям, и каждая из них имеет свою историю. Поэтому «Коллекция Картье» дает представление не только об отдельном человеке, но и о стиле жизни в различное время вплоть до наших дней. Экспозиция с 350 предметами, созданными в период с 1850 по 1970 год, Cartier продолжает свое путешествие по мегаполисам планеты. Это самое главное в мире драгоценное турне стартовало еще в 1989 году, когда музейное собрание Cartier (а его начал комплектовать в 1973-м тогдашний президент Cartier Paris Роберт Хок) уже достаточно разрослось, чтобы быть наконец представленным широкой публике. В 1989-м выставка Cartier состоялась в парижском Petit Palais, а затем отправилась в Санкт-Петербург (1992), Токио (1995), Лозанну (1996), Нью-Йорк (1997), Лондон (1997), Мехико (1999), Чикаго (1999), Берлин (2002), Милан (2003), Шанхай (2004), Киото (2004), Сингапур (2006), Москву (2007), Сеул и Токио (обе — в 2009). Директор по культурному наследию Cartier Пьер Райнеро перед началом выставки особо отметил интерес Картье к искусству Китая: «Материалы, дизайн, символика, сказки и божества, рожденные в Китае, завораживали Картье. Он использовал их не столько для того, чтобы повторить столь популярную французскую версию китайского искусства, сколько ради их внутренней красоты. Таким образом, подход Картье к Китаю – это подход стилиста и ювелира, который старается передать смысл». Выставка «Cartier Treasures: King of Jewellers, Jeweller to Kings», Императорский дворец Запретного города Пекина, 5 сентября — 22 ноября 100 лет Cartier в Нью-Йорке «Это был человек большого прагматического ума, рожденный для того, чтобы стать бизнесменом» — так пишет о Пьере исследователь Cartier историк Ханс Надельхоффер. Счастье и успех семьи Картье были связаны с этой троицей. Старший брат Луи (1875-1942), рисовальщик, аристократ по духу, женатый на венгерской княжне, возглавил отделение Cartier в Париже. Жак (1884-1942), историк искусств, коллекционер, по настоянию отца выбрал Лондон. А средний Пьер (1878-1965), мечтавший в юности о карьере посла, отправился за океан. Войти в круги высшего общества Америки было совсем не просто, но Пьеру удалось: он женился на дочери крупного магната из штата Миссури Эльме Рамзей. Пьер Картье открыл в 1909 году первый американский магазин Cartier — на Пятой авеню Нью-Йорка. Драгоценности и часы французского дома не были новинками для американской публики. Состоятельные американцы впервые стали клиентами французских домов роскоши еще в середине 1870-х годов: после падения Второй империи средств на покупку предметов роскоши у европейской аристократии и бизнеса не было. Спасали американцы и русские. К 1909 году Cartier в Новом Свете знали и любили. Между тем были и свои особенности в работе «посольств Cartier». Братья Картье знали, что каждая страна имеет собственные художественные пристрастия, вкусы. Поэтому братья выбрали хитрый ход — производство украшений, часов, предметов интерьера, которые маркировались не просто общим логотипом Cartier, а именовались Cartier Paris, Cartier London, Cartier New York. У каждого отделения Cartier был собственный посол, известная персона, служившая проводником, Вергилием, помогавшим клиентам понять философию марки и в конечном счете сделать ценный покупательский взнос. В Париже таким «послом» была Жанна Туссен, светская дама, подруга Кокто и Шанель, муза Луи Картье, возглавившая после его смерти в 1942 году арт-отдел парижского отделения. Лондонскому отделению помогал знаменитый французский денди Бони де Кастельян. Однако американскому отделу требовался человек более прагматичный, чем ловкий денди и роковая гранд-дама. Друг Пьера Картье сын антикварного дилера Жюль Глензер, обладатель, как тогда шутили, самой толстой записной книжки в США с адресами и телефонами олигархов, банкиров, индустриальных магнатов, голливудских звезд и политиков, и вывел американское отделение Cartier в «большой свет», сделав французской дом трендсеттером гламурной жизни. 1930-е, великая коктейльная эпоха, «золотой век Голливуда», стали для Cartier New York временем огромных продаж и больших художественных открытый. Причем добиться таких успехов Cartier было непросто: на этом рынке были и свои национальные игроки, прежде всего Tiffany & Co. и Harry Winston. Конечно, осложняли жизнь дома Mauboussin и Van Cleef & Arpels. Пьер Картье прожил жизнь более длинную, чем его родные братья. В конце 1940-х он передал дела племяннику, сыну Луи Клоду, а сам вернулся в Париж, чтобы встать во главе Cartier Paris. Он умер в 1965-м, и после его смерти семейный дом Cartier был распродан по частям: отдельно друг от друга существовали Paris, London, New York. Собрать отделения вместе удалось в 1972-м. Сегодня Cartier — это гигантская международная бизнес-империя, стоящая, впрочем, на старых трех китах — Cartier Paris, Cartier London, Cartier New York. Бутик в Нью-Йорке 712 номер на Пятой авеню стал счастливым для Cartier Cartier привез в Америку передовое французское ювелирное искусство Бутик в Нью-Йорке 712 номер на Пятой авеню стал счастливым для Cartier Глория Свенсон с браслетами Cartier, 1930 Украшение для прически, Cartier New York, начало 1910-х ELLE Россия, Коммерсантъ

www.spletnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *