Фз 44 преимущества – Предоставление преимущества по 44-ФЗ — Электронный Экспресс Электронный Экспресс

Содержание

ФЗ 44 о госзакупках: преимущества и недостатки

На мой взгляд по сравнению со старыми нормами ФЗ 44 о госзакупках отличается более выгодными для участников условиями. Предполагается, что новая ФКС обеспечит более честное и прозрачное ведение торгов. Для этих целей вводится:

— Планирование закупок. Каждая организация обязана будет составлять планы-графики, в которых будет отражаться самая полная информация о предстоящих закупках на срок 6 месяцев.

— Ограничения по снижению начальной (максимальной) цены контракта. В настоящее время демпинг цен может доходить до уровня 40%, что фактически заставляет работать поставщиков в ноль. Новые правила ФЗ 44 о госзакупках могут повлиять на эту ситуацию.

— Общественный контроль за закупками. Согласно закону эта меря может осуществляться путем доступа к информационным базам и специализированным конференциям.

Однако у специалистов возникают некоторые сомнения по поводу организационных моментов. В частности опасения вызывают:

1. Новые формы торгов. Нет четких инструкций, по каким принципам заказчик должен выбирать форму проведения закупки. Это может послужить поводом для нечестных конкурсов.

2. Открытая форма подачи заявок. Самый спорный пункт в ФЗ 44 о госзакупках остался неизменным. Нет никаких указаний по контролю над действиями конкурсной комиссии.

3. Ограничение прав поставщиков. Подача жалобы возможна только тем лицом, которое осуществляло подачу заявки. Таким образом, участники, не прошедшие отбор, не смогут влиять на результаты торгов.

4. Сумма обеспечения заявки. Согласно новой ФКС залог может находиться в распоряжении даже после заключения контракта. Максимальный срок — 24 месяца, что чревато проблемами для мелких поставщиков. Ограничивается участие поставщиков в других тендерах, где требуется сумма обеспечения заявки. Ранее сумма обеспечения возвращалась поставщику в течение месяца. Данный пункт подчеркивает приоритет крупных компаний.

5. Формальный контроль конкурсной комиссии. Отсутствие четких предписаний может привести к низкому качеству поставляемых услуг и товаров.

В целом ФЗ 44 о госзакупках должен способствовать плодотворному сотрудничеству заказчиком и поставщиков. Планируется, что усилится конкуренция по некоторым видам тендеров, могут возникнуть трудности у мелких организаций. Планирование закупок поможет повысить качество услуг и избежать бумажной волокиты.

Андрей Якутов

Ваш проводник в мир тендеров.

Читайте по теме:

ФЗ-44. Чем он грозит малому бизнесу.

Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94

Что такое госзаказ?

Как выиграть тендер

Обучение тендерам

Поделиться в соц. сетях

protendera.ru

Преференции и преимущества в контрактной системе

Автор: Кокорев Владимир 14 августа 2017

Преференция — что это значит по 44 ФЗ и в каких случаях она применяется? Разберемся подробнее, кто может получить преимущества при проведении торгов.

Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница

В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:

Более подробная информация представлена в таблице.

Учреждения и предприятия УИС
(ст. 28 Закона №44-ФЗ)

Организации инвалидов
(ст. 29 Закона №44-ФЗ)
СМП и СОНКО
(ст. 30 Закона №44-ФЗ)
Суть
преференции

Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию

победителя до 15%, но не более НМЦК.

Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. Вариант 1. В закупке участвуют только
СМП и СОНКО.
Вариант 2. Устанавливается требование о
привлечении соисполнителей,
субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ).
Когда заказчик
обязан
предоставить
преимущества
Закупаются товары, работа или услуги, включенные в
перечень, утвержденный
постановлением Правительства РФ
от 14.07.2014 № 649.

Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа:
1) услуг по предоставлению кредитов;
2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Способ закупки Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика.
Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика.
Вариант 1. Все способы закупки, кроме
закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Вариант 2. Все способы закупки.

Преимущества отечественному проиводителю

Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  • при проведении конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  • при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.

Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.

Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

Налоговые преференции

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.

goscontract.info

Федеральная контрактная система (44-ФЗ). Преимущества и недостатки ФКС

Законодательное регулирование сферы государственных закупок на протяжении многих лет вызывает споры и вопросы со стороны участников закупок. Ушедший в историю закон № 94-ФЗ стал большим прорывом в организации государственных закупок.

В свое время он позволил упорядочить процедуры выбора поставщиков, запустить систему электронных торгов через интернет, обеспечил контроль над закупками со стороны ФАС, предоставил доступ к огромному рынку среднему и малому бизнесу.

Однако этот закон не смог решить ряд таких важных вопросов, как ограничение участия в закупках фирм-«однодневок», демпингующих организаций, срывающих в итоге контракты, а также позволил недобросовестным заказчикам нерационально использовать бюджетные средства.

Это стало возможным, потому что 94-ФЗ описывал лишь процедуры проведения торгов и практически не затрагивал итоговую оценку качества, планирование закупок, личную ответственность заказчиков за результат.

44-ФЗ – основные новации закона

В январе 2014 года в России вступил в действие 44-ФЗ. Он впервые обозначил создание Федеральной контрактной службы. Плюсы и минусы данного закона станут понятными после его «обкатки» на практике. Однако уже сейчас стоит обратить внимание на его смысл.

Новациями нового закона стали:

  • Обновленная законодательная база;
  • Появление профессиональных «закупщиков»;
  • Регламентация полного цикла осуществления закупок;
  • Введение в действие ЕИС;
  • Разработка типовых документов;
  • Доработка старых и введение новых способов определения победителей контрактов;
  • Антидемпинговые меры;
  • Общественный контроль.

Закон был принят после обширного общественного обсуждения, учитывает мнения экспертов теоретиков и представителей бизнес-сообщества. Уделяется внимание вопросам антикоррупционной направленности.

Конечно, даже после множества поправок в законе осталось множество спорных моментов, многие решения приняты в результате компромиссов. Но закон продолжает изменяться, чутко реагируя на нюансы его внедрения на практике.

Что регулирует новый закон

44-ФЗ предполагает повышение уровня ответственности специалистов, предъявляет требования к их образованию и умениям. Данный пункт закона подразумевает обязательное повышение квалификации сотрудников. Вводится понятие «контрактной службы» – людей, лично ответственных за конечный результат работы, профессионалов своего дела.

Конечно же, на реализацию требований закона потребуются большие финансовые и временные затраты, а также стремление донести до конечных исполнителей смысл реформ, поменять отношение к государственным закупкам.

В результате должна сформироваться группа специалистов-профессионалов, четко понимающих важность госзакупок, умеющих правильно спланировать, организовать закупку и проконтролировать конечный результат.

Закон впервые регулирует все циклы проведения закупок – от планирования до оценки качества исполнения. НМЦК отныне формируется по понятным критериям из доступных источников. Сами контракты будут оцениваться с точки зрения экономии и качества.

ЕИС позволит ознакомиться с планами закупок, заключенными контрактами, РНП и прочими документами. Госзакупки должны стать понятны для любого гражданина России.

Типовые документы позволят заказчику упростить формирование документации, снизить риск ошибок.

Новый закон вносит изменения в наиболее популярные способы ведения торгов, а также дополняет их новыми механизмами.

Демпинг цен

Демпинг цен приводит к ухудшению качества исполнения контрактов. Опасность демпинга также отражена в новом законе. Если цена крупного контракта падает более чем на четверть, заказчик имеет возможность проверить добросовестность поставщика с помощью специальных механизмов.

Общественный контроль над всеми этапами проведения закупок также стал новшеством закона. Общество имеет возможность оспорить план проведения закупки, изменить или вовсе отменить ее.

Конечно же, все преимущества и недостатки ФКС определятся со временем на основе практики. Главная цель ФКС – развить достижения предыдущих лет в сфере закупок, снизить расходы бюджета, повысив при этом качество, сократить коррупционные риски.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

good-tender.ru

Преимущества 223-ФЗ перед 44-ФЗ

На сегодняшний день сформировалось мнение, что заказчикам работающим по 223-ФЗ «живется легче», нежели тем кто закупает по 44-ФЗ. В этой статье мы приведем основные преимущества 223 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

7 преимуществ 223-ФЗ

Закупка у ЕП

Заказчик самостоятельно, на свое усмотрение, формирует перечень товаров и услуг, закупаемых у Единственного поставщика.

Отсутствует обязательство применять правило одноименности при закупке.

Таким образом также можно закупать непредвиденные закупки.

(В рамках 44-ФЗ, закупки до 100 т.р. не могут превышать 5% от всего объема закупок за год).

Закупка лекарств

Лекарственные препараты разрешено закупать по их наименованию, а не только по Международным Непатентованным Наименованиям (МНН).

Эта возможность позволяет минимизировать риски поставок лекарственных препаратов низкого качества, и закупать только нужный заказчику товар.

Эквивалент товара

Заказчик не обязан устанавливать возможность поставки эквивалента нужного товара.

В рамках 223-ФЗ заказчики имеют право указывать в закупочной документации конкретный товарный знак и правомерно отклонять предложения с эквивалентами (учитывая требования антимонопольного законодательства).

Закупочные процедуры

Заказчики могут самостоятельно разрабатывать способы закупочных процедур и порядок их проведения.

К примеру, можно провести Запрос предложений с маленьким сроком приема заявок, вместо Конкурса с большим сроком. Закупки можно проводить и в письменной и в электронной формах. Самостоятельно устанавливать критерии оценки участников и выбора победителя, например значимость ценового предложения можно установить в 15%, а опыт поставщика в 85%.

Планирование

Более простое планирование по сравнению с 44-ФЗ. Хотя план закупок и формируется на весь год, но в него могут вноситься изменения в любой момент по той, или иной причине. Также заказчики не обязаны делать обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Условия договора

Разрешается изменять условия договора на всех стадиях его заключения и исполнения.

Можно изменять порядок оплаты, продлевать сроки поставки, увеличивать объемы и т.д., по согласованию с поставщиком.

Несостоявшиеся закупки

Если закупка не состоялась, заказчики вправе не проводить повторную процедуру, а просто провести закупку у Единственного поставщика. Согласование с контролирующим органом и привлечение экспертов, также не требуется.

 

Подробнее об отличиях 223-ФЗ от 44-ФЗ вы можете узнать из таблицы.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

good-tender.ru

перечень, предоставление льгот по постановлению правительства

Согласно действующему законодательству, госконтракты для осуществления закупки должны предусматривать все имеющиеся преференции, которые оказывают влияние на окончательную стоимость соглашения. Рекомендовано при осуществлении организации процесса покупки заказываемому лицу наряду с предъявляемым условием к другой стороне договора указывать преимущества, предусмотренные в законе для различных классов соискателей.

Постановление правительства №341 внедрило в контрактные взаимоотношения законодательно закреплённые преимущества инвалидам по 44 фз как социальную господдержку. Для такого же поддержания незащищённых слоёв населения этот закон направлен наиболее продуктивно помогать не только организациям с ограниченными по здоровью кадрами, но и ТМ производителя отечественного рынка, учреждениям ИТК и предприятиям УИС.

Принцип предоставления привилегий ОИ

На основании статьи 29 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд» происходит регулированное предоставление привилегий в регламенте проведения торгов, которые являются основой для составления контрактных бумаг.

Ценовые преимущества нетрудоспособным лицам регламентируются следующими нормами закона:

  • Постановлением 341 от 15.04.2014 года.
  • Нормативно-правовым актом 724 от 28.07.2016 как доработкой к редакции 341 постановления.

Для справки! Не каждая организация инвалидов, где трудоустроены лица с ограничениями по возможностям здоровья, попадает под обеспечение ФЗ-44 и обладает преимуществами. Нормативы статьи 29 касаются только общественных организаций недееспособных людей с официальным статусом принадлежности, а также и к Российскому Союзу ОПИ.

Для включения в перечень организаций, которые попадают под обеспечение законодательными преимуществами, сообществу инвалидов следует соответствовать таким условиям:

  • среднесписочный состав штата сотрудников должен состоять из инвалидов на более чем пятьдесят процентов от общего количества работников;
  • уставной фонд предприятия состоит из совместных финансовых вложений ВОИ;
  • из ФОТ в организации более двадцати пяти процентов средств направлено на выплату зарплаты недееспособным сотрудникам.

При проведении мероприятий по выбору поставляющей стороны заказчик обязан обеспечить этим организациям привилегии. Когда госзакупка производится у единоличного поставщика, в исполнении такого правила нет необходимости. Преференции предоставляются в совокупности к заявленной соискателем стоимости.


Размер привилегии регламентирован пятнадцатью процентами и предоставляется в закреплённой очерёдности и на основании согласованного списка работ, товаров и услуг

Как происходит госзакупка

На основании положения действующего законодательства заказывающая сторона осуществляет все закупки при реализации конкурентных действий определения поставщика. Среди таких методов выделяются следующие конкурсы:

  • Открытого действия.
  • С регламентом ограниченного участия конкурсантов.
  • Двухэтапного исполнения.
  • Закрытый или с заявленным ограниченным участием претедентов.
  • Аукционного типа.
  • Путём запросов предложений и котировок.

Выигравшим конкурс принимается тот поставщик, который поставил наиболее приемлемые ценовые условия. И, согласно Закона № 44ФЗ, соискатели могут реализовывать любой из методов выбора поставщика с исключительным условием преимущественных прав закупки у инвалидов, так как подобные представители наделены привилегиями.

Внимание! Для получения преференций команда, являющаяся участником закупки и принадлежащая ОИ, должна ходатайствовать о своём соответствии критериям, которые установлены по закону . Для этого следует подать декларацию, составленную в произвольной форме. Согласно письму ФАС 37971, заказчик не имеет юридических прав истребовать у конкурсанта другие бумаги, которые подтверждают их соответствие закреплённым критериям.

Рассматривая эти привилегии с юридической стороны, можно обнаружить несогласованность действий статье 8 закона о госзакупках, которая призывает к принципам равноправия в конкурентной борьбе претендентов. Все законы имеют одинаковую юридическую силу и свои последствия, но преимущество инвалидов по 44 фз имеет моральный аспект вопроса.

Читайте также:

Регламент проведения госзакупки с использованием ФЗ №44 следующий:

  • рассматриваемый товар, запрашиваемая услуга или необходимая работа входят в перечень, утвержденный правительством, который устанавливает возможность реализации преимущества. Детальный список действий, на которые распространяется правительственная привилегия, содержится в 341 постановлении. В настоящей трактовке в список включено более пятидесяти видов услуг и наименований товаров из различных экономических сфер деятельности. Исчерпывающий список был расширен после августа 2016 года;
  • заказчик указывает информацию о соблюдении преимуществ в документации по закупке и в других сопроводительных бумагах;
  • в случае победы в конкурсе ОИ контракт заключается по цене, предложенной этим предприятием, с учётом франчайзинга ценового приоритета. При этом окончательная стоимость соглашения не может превысить цену, закреплённую в извещении изначально.

Важно знать! При составлении контракта с победившим предприятием, имеющим признаки ОИ, заказчику дополнительно вносить какие-либо обстоятельства в редакцию заключаемого соглашения не требуется. В тексте указывается цена, которая увеличена на договорённые проценты, по отношению к стоимости, предложенной организацией инвалидов.

Итоговые правила для успешного осуществления госзакупки с применением правительственных рекомендаций:

  • Госзакупка проводится в условиях конкуренции с рассмотрением нескольких поставляющих сторон. Модальность конкурсанта не имеет значения в определении победителя.
  • Приобретаемые товары должны соответствовать утверждённому перечню этого вида контракта.
  • Нежелательно одновременное приобретение товаров , если только часть из них включена в перечень ФЗ 44. Наилучшим способом провести мероприятие без осложнений – это развести их по разным торгам во избежание получить обвинения в ограничении претендентов на участие в госзакупке без оснований.
  • Только Федеральный закон определяет критерии, которым должен соответствовать победитель конкурса.

Все преференции, которые разработаны и действуют для организаций ограниченных по здоровью людей и принимающих участие в госзакупках или приобретениях для покупок муниципального значения, направлены на обеспечение инвалидов местами для трудоустройства. Тем самым увеличивается эффективность господдержки незащищённых слоёв населения.

invalidu.com

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ перечень 2018

Автор: Задорожнева Александра 21 сентября 2017

Контрактной системой предусмотрен целый ряд преференций, влияющих на итоговую цену, по которой будет заключен контракт. В статье поговорим о том, какие преимущества предусмотрены для организаций инвалидов, и какие товары, работы и услуги входят в преференциальный перечень.

Преимущества по 44-ФЗ предоставляются не только организациям инвалидов, но и субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, отечественным производителям, учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы. Эти меры принимаются, чтобы социальная государственная поддержка претворялась в жизнь более эффективно и целенаправленно.

Каким организациям инвалидов предоставляется преимущество

Предоставление таких преференций регламентируется положениями ст. 29 ФЗ-44. В данной статье описаны как нормы и правила проведения торгов, так и порядок заключения контрактов по итогам тендерных процедур.

Ценовые преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление от 15.04.2014 №341 (с учетом нормативно-правового акта от 28.07.2016 №724) отражает в полной мере.

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества. Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

В чем заключаются преимущества

Преимущества предоставляются только при использовании конкурентных способов закупки (п. 3 ст. 29 44-ФЗ), в особенности — конкурсных, кроме двухэтапного конкурса (открытый, закрытый, с ограниченным участием, закрытый с ограниченным участием). Исключением является метод закупки у единственного поставщика.

Если при проведении учреждением закупочных процедур путем конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений побеждает ОИ, то ей предоставляются следующие преимущества:

  • по требованию победителя, цена контракта может быть увеличена на 15%, но только в том случае, если итоговая величина не будет превышать начальную (максимальную) цену контракта;
  • организация-заказчик обязана предоставить ценовые выгоды по перечню товаров, работ или услуг, указанному в Постановлении №341 от 15.04.2014.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень

Если в спецификации к проекту контракта предстоящей закупки и в технических документах о приобретаемых товарах, работах или услугах присутствуют категории из списка, указанного в Постановлении №341 от 15.04.2014, то заказчик, формируя извещение о закупке, обязана поставить в нем отметку о выгодах, предоставляемых для ОИ.

В июле 2016 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341. Ранее, к списку товаров, работ или услуг, выполняемых ОИ, относились 42 номенклатурных классифицированных позиции. После нововведений их количество увеличилось еще на 16 новых наименований.

После 9 августа 2016 года изменились преимущества инвалидам по 44 ФЗ, перечень расширили, теперь он включает такие позиции, как минеральные воды, фруктовые и овощные соки, хлебцы, сухарики, гренки, постельное белье, хлопковые изделия, хозяйственные изделия, а также услуги санаторно-курортных и спортивных учреждений и многое другое.

Полный список преференциальных товаров можно найти в актуальной редакции Постановления № 341.

Скачать

goscontract.info

Преимущества и ограничения для СМП в извещениях

ВОПРОС:

Как правильно установить в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и/или ограничений для участников закупок являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?

ОТВЕТ:

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества, в соответствии со статьями 28 — 30 Закона N 44-ФЗ, предоставляются при осуществлении закупок:

  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  • организациям инвалидов;
  • субъектам малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона N 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ относятся ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Источник:{Вопрос: Об ограничении участия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2273) {КонсультантПлюс}}

Предоставлять ли данное преимущество, заказчик решает самостоятельно с учетом обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Не следует проводить запрос котировок только для СМП и СОНКО, если в рамках этой же закупки предусмотрены преимущества для организаций инвалидов и (или) учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы.

В случае когда заказчик принял решение предоставить преимущество СМП и СОНКО, следует указать один из следующих видов такого преимущества (ч. 3, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ):

  • «в закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации»;
  • «подрядчик, исполнитель, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном контрактом».

Если преимущества СМП и СОНКО не предусмотрены, указывается: «Преимущества не установлены«.
Источнитк: Форма: Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ или оказание услуг (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС

zemser.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *