Идеи для типографии – Новые фишки в полиграфическом дизайне — Блог Смартпринт.рф

Содержание

Новые фишки в полиграфическом дизайне — Блог Смартпринт.рф

Визуальный контент играет огромную роль в продвижении. Человек мыслит образами и 80% информации воспринимает через глаза. 

  • Как отстроиться от конкурентов с помощью визуальных инструментов? 
  • Что поможет создать дизайн, который цепляет, продает и вызывает интерес к бренду?

Мы сделали подборку приёмов, трендов и фишек, которые помогут сделать рекламу эффектной и эффективной.


  • «Живые фотографии» продукции

Забудьте о стоковых фотографиях, потребитель от них устал. Во главу «стола» становятся уникальность и индивидуальность. Потратьте время на создание качественных и живых фотографий вашей продукции. Если нужно «засахарить» картинку или совместить фото с иллюстрацией можно использовать Photoshop и другие графические программы, главное — не перестараться.

  • Плоский и полуплоский дизайн

Тренд не нов, да и встречается чаще в веб-дизайне, но упомянуть его стоит. При правильном использовании и соответствии целевой аудитории, можно получить дизайн, работающий на результат.

Иллюстрации «от руки» или элементы стилизованные под скетчинг делают дизайн более самобытным и уникальным. Этот приём не требует точности линий, можно использовать грубые штрихи, так картинка получится более естественной.

  • Насыщенные цвета

Каждый год институт цвета Pantone выбирает оттенок года. Как правило, эти цвета становятся трендом и в графическом дизайне, и в fashion-индустрии, и в рекламе. В этом году таким цветом был ультра-фиолет.

В палитре Pantone весна — лето 2019 представлено двенадцать оттенков. Пять основных цветов — насыщенные оттенки красного, розового и оранжевого.

 

«C психологической точки зрения, если вспомнить истинные значения того или иного цвета, то все яркие оттенки в семействе красного ассоциируются с силой.  Сила — это то самое слово, которым можно описать всю суть грядущих весенних коллекций. Это уверенные, поднимающие настроение, радостные оттенки и главное, что их объединяет — сила». Исполнительный директор Pantone Леатрис Айземан

Pantone также уделил внимание зеленому, желтому и кобальтовому. Все они — символы веселья. К ним добавляются некоторые весенние нейтральные цвета.

  • Эмоциональный контент

Расскажите историю в картинках. Не просто историю о своем продукте или проекте, найдите такой сюжет, который вызовет у потребителя яркую эмоциональную реакцию.

  • Акцент на типографику

Шрифт из второстепенного элемента дизайна превращается в главный. Типографика используется для создания усиления визуального эффекта, помогает привлечь внимание потенциального клиента. Разнообразить дизайн можно с помощью использования ярких цветов, текстур, разрывов, сочетания с другими графическими элементами.

  • Уникальные иллюстрации

Отказ от штампов и стоковых иллюстраций. Ориентируйтесь на специфику целевой аудитории и преимущества, продвигаемого продукта.

  • «Воздушное» пространство

Использование пустого пространства, где это уместно и разумно при выбранном формате полиграфического изделия (в плакатах, в брошюрах). Это делает дизайн более легким, убирает информационный перегруз.

Простота. Лёгкость. Отказ от декоративности. Фокус на главном. Чёткий и ясный посыл. Ненужное убрать, а качество — подчеркнуть.

  • Негативное пространство

Негативное пространство – это место вокруг изображения. Часто это пространство не несет смысловой нагрузки, но при его умелом использовании может получится интересный и не тривиальный дизайн.

Пример хорошего использования негативного пространства логотип, созданный Джоном Рэндалом для ресторана The Swan & Mallard сочетает образы лебедя, утки и амперсанда.

  • Доутон + двойная экспозиция.

Соединение изображений, объединенных общей концепцией, «картинка в картинке». Приём используют для создания большей аутентичности, трансляции новых смыслов.

  • Дополненная реальность

Актуальность дополненной реальности (AR), будет про не слеживаться не только в цифровых технологиях, но и во всех областях дизайна. Дополненная реальность поможет разнообразить и оживить привычную полиграфию.

 

Объем, глубина цвета и теней. Объект не теряется не смотря на отсутствие контраста, а реалистично выступает из фона.

Смешение стилей, смелые решения, совмещение типографики и изображений, различных дизайнерских приемов для создания нешаблонной и цепляющей концепции.

Часто создание макета упирается не в использование каких-то приемов, а в создание концепции, идеи. Придумать что-то новое невозможно, всё уже придумано до нас. Но не всё потеряно, мы можем взять идею и не одну, трансформировать её под свой проект, отбросить лишнее, добавить что-то еще и получить отличный концепт.

«Ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального.» 

Остин Клеон

Другие отрасли дизайна

Отрасли дизайна переплетены между собой. Графические элементы, приемы, например, фишки веб-дизайна можно адаптировать для использования в полиграфическом дизайне.

цифровые технологии

Одно время ходил слушок о том, что цифровые технологии вытеснят полиграфию. Но не тут то было, полиграфию как заказывали, так и заказывают, печатные книги покупают несмотря на существование электронных и аудио книг. Цифровые технология и полиграфия не противники и не конкуренты, они дополняют друг друга. Брать идеи для полиграфического дизайна можно искать именно в этой отрасли.


Концепция Material Design, представленная Google оказала влияние не только на цифровые технологии, но и на дизайн в целом.

Особенности Material Design:

  • преднамеренный выбор цвета;
  • масштабная типографика;
  • реализм, объем, глубина, движение;
  • использование пустого пространства.
Ранние наработки

Идеи можно черпать в своих ранних работах. У многих дизайнеров есть идеи, которые они не использовали для проектов. Можно вернутся к ним, доработать или просто вдохновиться.

Что почитать о дизайне

  • Ководство. Артемий Лебедев.
  • Креативная мастерская. 80 творческих заданий для дизайнера. Дэвид Шервин.

 

 

Похожие статьи:

blog.smartyprint.ru

С чего начать полиграфический бизнес. Полиграфия как бизнес

Полиграфия как бизнес может стать очень прибыльным занятием, однако его нужно правильно организовать. Желательно разузнать, как проводить все действия поэтапно.

Особенности бизнеса

Перед тем как открыть полиграфический бизнес, следует определиться, насколько он может быть прибыльным. Прежде всего рассмотрим все плюсы и минусы этого дела. Среди преимуществ можно выделить такие:

  • начинать работу можно с нескольких печатных и копировальных аппаратов в собственной квартире;
  • достаточно высокий спрос на услуги, особенно в тех районах, где располагаются учебные или другие заведения, работа которых связана с документами;
  • возможность параллельного осуществления других бизнес-идей;
  • разнообразие печатного оборудования, которое имеет весьма приемлемую стоимость.

Однако полиграфия как бизнес не лишена определенных недостатков:

  • на сегодняшний день эта ниша изрядно заполнена конкурентами;
  • окупается подобное дело достаточно долго;
  • иногда, чтобы открыть такое дело, приходится вкладывать в него много денег.

Что касается рентабельности представленного бизнеса, то она зависит от многих факторов, и удержать на плаву небольшую типографию бывает сложно. Однако это вполне возможно, если правильно подойти к работе.

Как начать организацию мини-типографии?

Наверное, у вас уже возник вопрос о том, с чего начать полиграфический бизнес. Ответ прост: сначала следует легализировать и оформить свою деятельность на законных основаниях. То есть требуется получение лицензии и сертификата о частном предпринимательстве. Тем более что у вас есть возможность уплачивать налоги по упрощенной системе.

Также придется обращаться в налоговую и пенсионную службу, а также в фонд социального страхования. Естественно, следует открыть банковский счет, на который будут поступать заработанные деньги, а также при помощи которого вы сможете уплачивать налоги, покупать расходные материалы.

В регистрационные органы вам надо будет предоставить договор на аренду помещения. Для получения возможности работать нужно также оформить пожарный план эвакуации и получить сертификат соответствия условий всем необходимым требованиям безопасности.

Особенности выбора помещения для работы

Полиграфия как бизнес – это уже освоенная ниша предпринимательской деятельности, однако грамотная организация способна вывести ваше дело на высокий уровень. Итак, для того чтобы смело начинать работу, необходимо подобрать подходящее помещение.

В принципе, новички могут попробовать поработать даже в собственном доме. Однако, если такой возможности нет, то постарайтесь взять в аренду небольшое помещение, в котором поместится несколько компьютеров, копировальный аппарат, несколько принтеров. На первое время этого хватит. В дальнейшем вы сможете расширяться.

Старайтесь выбирать такое место, мимо которого ежедневно проходит большое количество людей. Очень выгодно устанавливать небольшие типографии возле учебных заведений. Ведь полиграфические услуги всегда нужны студентам.

Ваша полиграфическая контора должна быть хорошо заметна, для этого нужно заказать яркую вывеску, на стене здания можно повесить плакат с перечнем предоставляемых услуг.

Учтите, что вам должно быть просто доставлять на место работы оборудование и расходные материалы. Естественно, помещение должно иметь исправную электрическую проводку и защиту от случайного воспламенения. Дело в том, что у вас ежедневно на протяжении длительного времени будет включено большое количество приборов.

Ваш офис обязан иметь легкий доступ. Нежелательно для этой цели использовать жилое помещение, так как шум работающей аппаратуры может действовать на нервы вашим соседям. Полиграфический бизнес по сути не очень сложен, если в нем досконально разобраться.

Какие услуги вы можете предоставлять?

Теперь желательно разобраться с тем, как вы намерены работать. То есть нужно определить, какие полиграфические услуги вы можете осуществлять. Если предприятие небольшое, то вы можете выполнять такую работу:

  • делать цветные и черно-белые ксерокопии, распечатывать рефераты, дипломные и курсовые работы, брошюры, фотографии с электронных носителей;
  • заниматься поиском информации;
  • изготавливать визитные карточки, календари, проспекты, плакаты, листовки, этикетки и другие изделия;
  • биндировать методички, ламинировать документы;
  • осуществлять печать на различных носителях (дисках, металлизированной бумаге).

Естественно, постепенное расширение даст возможность вам ввести новые полиграфические услуги: изготовление бумажных упаковок, печать на крупноформатных листах, производство пластиковых карточек, этикеток на прозрачной пленке с использованием ультрафиолетовых или металлизированных красок. Ассортимент изделий можно расширять до бесконечности, если, конечно, вы намерены развивать свой бизнес.

Какое оборудование понадобится для работы?

Естественно, без специального оборудования вы не сможете сделать ни одного изделия. Для начала вам следует пробрести компьютер, копировальный аппарат и принтер. Дополнительным инструментом может стать ламинатор и биндер.

Учтите, что принтер должен быть обязательно цветным. Если ваш бизнес будет окупаться, и вы захотите его расширить, то можете добавить и другие полиграфические машины. Например, не лишним будет цифровой дупликатор. Естественно, он не так хорош, как качественный копировальный аппарат, но для изготовления 5000 экземпляров простой продукции вполне годится.

Для печати больших листов нужно приобрести плоттер. Конечно, его нельзя назвать «дешевым удовольствием», но он способен значительно облегчить вам жизнь.

Полезной для вас также будет небольшая однокрасочная машина, ризограф, который может изготавливать только черно-белую продукцию.

Естественно, вам также стоит приобрести различные резаки и брошюрную машину.

Как правильно выбрать оборудование?

Для того чтобы ваша минитипография проработала долго, и вам не приходилось ежедневно заниматься ремонтом оборудования, следует изначально приобрести качественные машины. Они должны соответствовать определенным критериям:

  1. Качество. Принтеры и автоматические копировальные аппараты должны обязательно делать хороший оттиск без размазывания краски. Кроме того, от качества оборудования зависит, насколько долго оно сможет работать в режиме повышенной нагрузки.
  2. Скорость. В случае больших заказов вы должны быть уверены, что сможете справиться с заданием в заданные сроки.
  3. Разнообразие. Желательно, чтобы у вас была возможность производить и цветные, и черно-белые изделия.
  4. Стоимость. Естественно, новичку сложно купить все необходимое оборудование с нуля. Однако лучше заплатить больше за один качественный агрегат, чем приобрести несколько дешевых аппаратов, на ремонт которых впоследствии уйдет куда больше денег.

Во сколько обойдется организация дела?

Полиграфия как бизнес требует достаточно большого вливания средств. Естественно, небольшая студия обойдется дешевле. Рассмотрим, какую примерную сумму можно потратить на открытие небольшого стартового офиса:

  • получение лицензии и регистрация бизнеса – 300 долларов;
  • аренда помещения и уплата коммунальных услуг (электроэнергия, вода, телефонная связь, интернет) – от 1000 у.е. в месяц;
  • оборудование – от 10000 долларов;
  • персонал (1-2 работника, которые могут выполнять большинство работ) – от 1000 у. е. в месяц;
  • расходные материалы (в зависимости от количества заказов) – от 1000 долларов ежемесячно;
  • непредвиденные траты (ремонт или замена оборудования) – от 1000 у. е.;
  • налоги;
  • реклама и раскрутка – от 3000 у. е.

Итого ваши расходы для начала составят как минимум 60 тысяч долларов. Что касается прибыли, то она зависит от качества вашей работы и интенсивности раскрутки. Чистая прибыль может составить от 2000 до 5000 долларов в месяц. Естественно, при большой загрузке и широком ассортименте услуг заработки могут возрасти. Однако существуют такие «подводные камни», как конкуренты и «мертвые сезоны» (лето).

Особенности рекламы бизнеса

В принципе, тут нет ничего сложного. Вы можете расклеить свои объявления по всем столбам в вашем городе, однако это может не принести должного эффекта. Также можно воспользоваться рекламными площадками в местной прессе, общественном транспорте.

Если у вас нет времени заниматься раскруткой бизнеса самостоятельно, вы можете поручить эту задачу рекламному агентству. Естественно, за это нужно будет заплатить, однако кампания будет проведена качественно, и вам не придется заботиться об этом вопросе.

Полезные советы

Для того чтобы ваша полиграфия как бизнес развивалась хорошо, нужно работать качественно. Уясните, что вам нужно нарабатывать постоянную клиентскую базу, а для этого вы просто не имеете права подводить заказчиков. Делайте продукцию в срок, не допускайте ошибок, общайтесь с клиентом предельно вежливо и профессионально, предоставьте ему пример, в который он сможет вносить свои поправки.

Воспользуйтесь услугами профессионального менеджера, который сможет исследовать рынок и определить те направления работы, которые будут максимально выгодными для вас.

businessman.ru

Дизайн полиграфии. Правила и ошибки.

Дизайн полиграфии отличается от других видов дизайна, например, веб-дизайн или дизайн мебели. При создании макета полиграфии, нужно изначально учитывать некоторые нюансы и особенности печати. В этой статье я расскажу о правилах и ошибках дизайна, хотя дизайн — это искусство и здесь не существует строгих правил, но я постараюсь поделиться закономерностями, которые помогут и вам при создании грамотного макета полиграфии.

Порядок подачи информации

Все мы читаем текст слева на право. Поэтому при беглом взгляде на макет в первую очередь человек начинает с ним знакомиться с левого верхнего угла (поэтому там часто ставят логотип) постепенно спускаясь к правому нижнему (часто там стоит адреса и контакты). Учитывая такую особенность восприятия в дизайне полиграфии логическая цепочка строится именно в такой последовательности.

Помимо этого, в первую очередь внимание привлекают большие и темные пятна и постепенно взгляд переходит на изучение более светлых и мелких элементов дизайна.

Если рассматривать макет с точки зрения текстовой составляющей, то существует текст главный и второстепенный. Разграничивать их стоит размером шрифта и цветовым тоном. Часто рекламодатель считает, что у него в макете каждое слово важное поэтому размещает много текста одинакового размера, такой макет полиграфии исписанный до дыр сложно читать, и хотя там есть вся информация о компании и биография всех сотрудников… теряется сама суть, такую листовку или буклет никто не будет читать.

Итак, текст должен по возможности быть отделен пустыми полями и разбавлен фотографиями для более комфортного восприятия. Необходимо учитывать что в первую очередь привлечет крупный текст на темном или ярком блоке. Согласитесь, одно предложение написанное средним шрифтом на листке А4 формата прочитать гораздо легче, чем всю страницу исписанную мелким шрифтом.

Итак, все хорошо в меру. Важно уловить золотую середину чтобы не перегрузить макет полиграфии большим количеством информации и в то же время использовать пустое пространство. Главное что нужно понимать при создании макета — какая информация главная, а какая второстепенная, на что обратить внимание в первую очередь.

Подбор цветовой гамммы

Цвет играет немаловажную роль в создании макета. От выбора цветовой гаммы зависит восприятие информации на макете. Приятно смотреть на макет с грамотно подобранными цветами, также цвет сам по себе без слов может сказать о сфере деятельности рекламируемого предприятия.

Все цвета можно поделить на холодные, теплые и нейтральные оттенки. Холодные цвета — это синий, зеленый, голубой и т.д. Теплые — красный, желтый, коричневый и т.д.  К нейтральным относятся сиреневый и оттенки серого (от черного до белого).

Каждый отдельный цвет вызывает у человека определенные ассоциации, а сочетание нескольких цветов может нести определенную информацию.

Например. Реклама ресторанов быстрого питания выполняется чаще всего в желто-красно-коричневых цветах, такие цвета могут ассоциироваться с едой соответствующего цвета — горячая выпечка, гамбургеры, пирожные и т.д.

В рекламе банков используется чаще всего синие и серые цвета, то есть холодные и нейтральные, что говорит о точности и надежности.

В рекламе автомобилей тоже часто используются оттенки серого, т к. серый цвет говорит о точности, профессионализме, прочности и надежности.

Цветовой и тоновый контраст

Каждый цвет имеет еще и свой тон, иначе говоря насыщенность. Поэтому компоновать цвета нужно так чтобы светлые тона лежали на темных и наоборот. Если например, на фиолетовый фон разместить красный текст, то его будет очень сложно прочитать, потому как эти два цвета имеют одинаковую насыщенность.

Существует специальная шкала помогающая подобрать нужный цвет.

Главная цель дизайна полиграфии

Частой ошибкой начинающих дизайнеров бывает то, что они забывают о главной цели полиграфического дизайна. Увлекаясь различными дизайнерскими трюками и наводя красоту, упускают из виду, что главная цель дизайна — прорекламировать товар или услугу. Различные спецэффекты и дизайнерские идеи могут настолько сильно отвлекать, что за ними теряется главная цель макета — донести потребителям информацию о товаре или услугах.

Конечно, для более приятного восприятия они нужны, но различные дизайнерские навороты должны помогать, а не отвлекать от основной сути.

О тексте и картинках

Часто говорят что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».  В этой пословице есть доля истины т.к. человек мыслит образами (картинками), а не словами и предложениями. Когда человек читает текст в его голове рисуются образы связанные со словами (ни у кого из нас нет бегущей строки перед глазами, как у терминатора)). Поэтому, текст сам по себе воспринимается достаточно трудно, да и сейчас никто не будет тратить время на чтение огромного куска текста, каким бы хорошим он не был. Картинка воспринимается мгновенно, и может лучше рассказать о товаре, чем большой блок текста.

Сейчас, практически во всех макетах, кроме текста используют картинки. Для более интересного оформления фотографии помещают частично или замыкают в фигурные блоки. Важно, чтобы не смотря на интересное оформление легко воспринималась суть фотографии и не обрезались важные элементы, несущие смысловую нагрузку.

Итак, текст без картинок плох, и картинки без текста смысла не имеют. Только грамотное их сочетание гарантирует успех вашему шедевру.

Конечно, невозможно свести весь дизайн к каким либо правилам. Дизайн — это искусство, тут нет правил есть лишь советы помогающие избежать распространенных ошибок. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться и тогда с каждым разом ваш дизайн будет выходить все лучше и лучше. 

 Делитесь своими правилами и советами в комментариях к статье. 

 

 

(Visited 7 800 times, 1 visits today)

expert-polygraphy.com

Как и чем зарабатывает сейчас частный полиграфический бизнес – опыт типографии АКР

Сколько стоит запуск небольшой типографии. Как формируется цена на рекламную печатную продукции. Что происходит сегодня на рынке полиграфических услуг и как он меняется. Рассказывает Алексей Ивановский, коммерческий директор типографии АКР.

Алексей Ивановский. Фото Анастасии Бондарович

– Как и многие типографии, АКР открылась как рекламное агентство. Отсюда и название – Агентство Креативных Решений. Занимались мы тогда в основном выставками. Цветной лазерный принтер, который иногда мы задействовали в работе, скорее был дополнением к основной деятельности.

Потом, естественно, возникло понимание, что выставки вещь сезонная, а кушать хочется всегда. Так в 2008 году наша компания заработала как типография.

Специфика бизнеса

Есть две большие проблемы нашего производственного бизнеса – размер инвестиций и высокая стоимость специалистов на рынке.

1. Качество продукции зависит от квалификации печатника, а хорошие специалисты стоят дорого – более $700 зарплаты в эквиваленте. Офсет очень чувствителен к нюансам, внештатные ситуации случаются всегда – специалист должен быть к ним готов.

Фото с сайта kba-print.ru

2. Больших вложений в первую очередь требует сам процесс производства. Это очень ресурсоемкий бизнес. Хорошее оборудование стоит десятки тысяч долларов. И даже лизинговые схемы покупки очень рискованны из-за высоких процентных ставок.

Составлять какие-либо бизнес-планы в нынешних условиях очень наивно. Прогнозировать рынок, когда постоянно и быстро меняются условия игры, практически невозможно. Все риски полиграфического бизнеса связаны с состоянием экономики. Если деловая активность падает, то одни из первых, кто это чувствует – рекламщики и полиграфисты. Бизнес начинает экономить сначала на рекламе, потом на персонале… Потом  приходит осознание, что без рекламного бюджета продаж вообще нет, и компании снова вбрасывают деньги в рекламу. Но на этот раз уже печатают не 50 тысяч флаеров, а сначала 5 тысяч, потом 10, затем 15.

Сегментация услуг

Сегментация печатных услуг конкретной типографии зависит от ее оборудования и квалификации персонала. Азы экономики говорят, что компании, которые фокусируются на отдельных товарных группах, получают большую прибыль. Но в нашем бизнесе это не всегда так.

  • Если у типографии узкая сфера услуг, в условиях спада производства, а также из-за переориентации многих рекламных кампаний в Интернет это может «убить» бизнес.
    Здесь важно проявлять гибкость и быстро перестраиваться в изменяющихся условиях.
  • Это сезонный рынок. Например, в начале года пользовалась спросом листовая продукция (листовки, флаеры, буклеты). Сейчас в портфеле много каталогов.
  • Сам по себе полиграфический бизнес – производство ограниченных индивидуальных партий. «Чужие» листовки и визитки никому не нужны.
  • Широкую линейку услуг и продуктов иметь не всегда выгодно. При этом, в полиграфическом бизнесе есть, например, визитки. Цена на них сверхдемпинговая. Эта позиция нужна скорее для рекламы. Все печатают их, понимая, что сегодня клиент заказал визитки, а через полгода может прийти за каталогами.
Фото с сайта astra2.ru

Балластом являются услуги, которые отнимают больше всего ресурсов на условно 1 заработанный рубль. Но вместе с тем, нужно понимать, что сейчас не время, когда можно «перебирать харчами». Если «неудобная» для работы товарная позиция приносит доход, то к черту неудобства! Разобрать по составляющим можно все – найти причину неудобства и устранить ее. Наша типография занимается тем, что востребовано на рынке. Мы сами производим продукцию и можем гибко подходить к запросам клиентам. Важнее не то, что мы можем делать – а то, в какие сроки и за какой бюджет. Одно из наших УТП – оперативная офсетная полиграфия. Например, офсетную листовую продукцию (листовки, буклеты, лифлеты) тиражами до 10 000 экземпляров мы можем делать за сутки. Часто это важно, особенно если рекламная активность у клиента уже запущена. Причем мы специально не сильно поднимаем цену за оперативность исполнения заказа.

Что сейчас происходит на рынке

Я бы описал сегмент оперативной полиграфии по всему рынку таким образом:

  • Малые тиражи – до 2-3 тыс. экз.
  • Средние – до 10 тыс.
  • Крупные – свыше 10 тыс.
  • Производство упаковки

В Минске около двух десятков крупных компаний. По понятным причинам называть их не буду.

Себя к крупным типографиям мы не относим. По количеству персонала мы – малый бизнес. Но мы берем заказы и на малые тиражи, и на продукцию до 20 000 экз., и на оперативную печать. Наше оборудование позволяет оказывать услуги, которые можно охарактеризовать как «оперативный офсет».

У крупных компаний – свои головные боли. Сейчас 100 000 экземпляров мало кто печатает. Получается, что даже большие типографии, где работает много сотрудников, начинают сдвигаться в малый сегмент (к малым тиражам). А там совсем другие условия. Более того, многим крупным заказчикам становится выгоднее печатать в России. Цена примерно та же, но договориться легче. Кроме того, в РФ типографиям гораздо проще оснаститься технически (за счет более низких процентов по кредитам и лизингу).

Полиграфический рынок нашей страны достаточно узок. И сейчас наблюдается еще одна тенденция – производители продукции активно выжимают с рынка посредников (они не имеют собственного оборудования, занимаются поиском заказов, а потом их размещением в типографиях).

И если ранее крупным типографиям выгоднее было работать с посредниками-рекламщиками, то теперь все стараются иметь дело с заказчиком напрямую. Работать с посредником опасно как для типографии, так и для клиента.

Фото с сайта vashposrednik.com

Вспомним испорченный телефон. Типография рискует неверно интерпретировать пожелания клиента, а клиент не может контролировать процесс вплоть до производства. Естественно, посредник не пригласит клиента на приладку (настройку печатной машины) перед тиражом.

Еще одно наблюдение: чем индивидуальнее и сложнее заказ, тем меньше на рынке конкурентов. Например, в листовой печати конкуренция очень плотная. Но если же речь идет о сложном продукте (эксклюзивный каталог, блокнот, ежедневник) – многие типографии за него не хотят браться. Это связано с тем, что чем крупнее организация, тем важнее для нее стабильный денежный поток, а не высокая норма прибыли с одного заказа. И здесь есть шанс для начинающих типографий.

Персонал

Количество сотрудников в нашей типографии зависит от сезона и экономической ситуации в стране. В зависимости от количества заказов, в хорошее время мы берем больше печатников и заново формируем отдел продаж. Для «ручной» работы полезно иметь список людей – тех же студентов, которых можно позвать на подработку. Сейчас же нам хватает 10 человек:

  • Директор
  • Коммерческий директор
  • 3 печатника
  • 3-4 человека в постпечатный отдел

Бухгалтерия на аутсорсе.

В первую очередь, небольшой штат связан с высоким уровнем автоматизации основного оборудования. На нашей офсетной машине комфортно справляется 1 печатник. Тогда как во многих типографиях нужен 1 печатник и 1-2 помощника. Формы для офсетной печати делает сама печатная машина, поэтому мы не нуждаемся в еще одном участке с дорогим оборудованием для формы и еще 2 людьми в штате.

Таким образом, на участке офсетной печати мы вместо 5-7 человек нанимаем 1-2 (в зависимости от сменности). Кроме того, активно используем кооперацию с другими компаниями.

От дизайнеров мы отказались. Это одна из самых сложных тем в полиграфическом бизнесе. Очень многие приходят с курсов веб-дизайна и абсолютно ничего не понимают в полиграфии. К тому же, у дизайнеров присутствуют недостатки творческих людей. Мне не нужен сотрудник, который встает в 12 утра. Допечатная подготовка очень отличается от обычного дизайна. Если в другой ситуации фотошоп подходит (например, в веб-дизайне и обработке фотографий), то здесь категорически нет.

Если мы получаем такое изображение от заказчиков, то переводим его в растровое, работаем в формате tiff.

Фото с сайта art-optimus.com.ua

Допечатную подготовку я делаю сам.

После декабря 2014 произошло массовое перераспределение кадров. Некоторые думали, что перейдут на новое место с повышением, а перешли чуть ли не на меньшую сумму. Все крупные типографии резко сократили штат, некоторые вообще закрылись. К нам стали массово обращаться соискатели. Они находили даже объявления полугодовой давности. Так что у нас уже есть выбор квалифицированных кадров для найма к осеннему сезону.

Привлечение и удержание клиентов

Естественно, в домохозяйствах визитки и каталоги не нужны. Поэтому типография всегда обслуживает либо бизнес, либо государственные учреждения.

У типографий с заказчиками сложные отношения. Одни не могут соблюсти сроки сдачи макета. И нам, в свою очередь, становится сложно успеть выполнить заказ. Если мы говорим, что «постараемся выполнить срочный заказ в срок», то заказчики воспринимают это как обязательство. И когда случается просрочка +2 часа вместо +5 дней (если бы заказ был не срочным), возникает конфликт.

Но бывают заказы, когда понимаешь: будем делать ночью, но сделаем. И заказчики это ценят. А если людям очень важно, чтобы все было сделано в срок как минимум (не говоря уже о том, чтобы это было качественно), то работать с ними комфортнее всего. Они соблюдают срок по оплате, выполняют требования к макетам, и ты понимаешь, что ради таких заказчиков можно взять и успеть. Хотя сделать это очень трудно.

Поиск новых клиентов ведется такими способами:

1. Контекстная реклама и поисковое продвижение. Забирает большую часть рекламных бюджетов.

Отмечу также особенность рекламных сообщений, которые составляют типографии. Большинство из них предлагает набор распространенных услуг и индивидуальный подход к клиентам. И на чем именно акцентировать внимание в рекламе – непонятно. В итоге, у некоторых получаются общие фразы вроде «оперативная печать, выгодные цены».

Но если писать «приходите, всем скидка 10%» – клиенты придут. Но скидку придется давать даже на высокомаржинальные заказы.

2. Партнерские мероприятия. Здесь нужно понимать, что в таких кампаниях существует отложенный эффект. Продвижение – скорее работа на бренд и перспективу, нежели на сиюминутные продажи. Бывали случаи, когда люди приходили через год или более.

Кроме того, участие в качестве партнера делового мероприятия работает как последний аргумент – если чаши между твоей компанией и конкурентом уравновешены. Потенциальные заказчики могут посмотреть на статус типографии и мероприятия, которое она поддерживала. Репутация в полиграфическом бизнесе очень важна.

Фото с сайта acs.asksoft.net

У организаторов каждого мероприятия есть собственное видение, на каких условиях предлагать партнерство. Но общий принцип такой: разработан пакет участника (его предлагает организатор) и перечень продукции и услуг, которые могут произвести/оказать типографии (флаеры, плакаты и проч.). И в зависимости от объема работ, который может выполнить типография, «уравновешивается» и статус партнерства.

Иногда есть продукты, которые неудобны большинству типографий, и они от них отказываются. К ним относятся продукция с переменными данными (например, именные бейджи) или с большой долей ручной работы (продукция, под которую не «заточен» конвейер/которая требует перенастройки машины либо ручного труда – например, треугольный календарь машина изготовить не может). И у небольших типографий есть шанс стать партнером статусного мероприятия на более выгодных условиях.

3. Рекомендации, личные связи. На цены, естественно, люди смотрят. Но если предлагать среднерыночную – дальше начинают играть неценовые факторы.

Ценообразование

Полиграфический бизнес – это производственный бизнес. Соответственно, он сопряжен с материалоемкостью (бумага, расходные материалы, энергия) и высокими затратами на аренду и штат сотрудников.

Ценообразование в полиграфии сильно зависит от сегмента. В оперативной полиграфии доходность выше, в длинных контрактах она минимальна.

Структура конечной цены в полиграфических компаниях в Минске

Данные в таблице не претендуют на точность, а скорее отражают структуру рынка. И пусть не смущает снижение добавленной стоимости  у крупных типографий. В абсолютных цифрах (рублях) суммы, естественно, будут расти слева направо – генерация дохода происходит за счет контрактов большей стоимости.

В регионах дороже материалы, но дешевле аренда и персонал.

После резкой перестройки рынка в декабре прошлого года мы сейчас выходим в ноль и выжидаем, чтобы пережить кризисные времена. Но при этом развернуть прежние объемы производства мы можем очень быстро. Точка безубыточности в современных условиях – это не результат, а процесс. На нее нужно выходить каждый месяц (в течение месяца).

Многие компании сейчас поставили на то, чтобы сохранить производство и персонал. Речь идет не о заработке, а выживании. Поэтому важнее не норма рентабельности, а стабильный денежный поток. Лучше работать в ноль, чем по месяцу с перерывами.

Ведь, помимо аренды, есть лизинговые платежи, люди стоят денег – нельзя специалистов растерять. Если они посидят недели две без работы (в отпуске, отгуле и прочее), то найдут сначала подработку. А потом и вовсе уйдут. Здесь есть хорошая аналогия с Алисой в Зазеркалье: чтобы оставаться на месте, надо быстро бежать. Именно для этого мы и берем длинные заказы. Это позволяет проще планировать загрузку производства и минимизировать простои, несмотря на низкую доходность.

Что нужно для открытия типографии

1. Чтобы «почувствовать» этот бизнес, для открытия небольшой типографии достаточно $2000-3000. Такая «типография» будет просто оказывать посреднические услуги (поиск заказов и размещение их в других типографиях). Суммы хватит на:

  • Зарплату одного или двух учредителей
  • Аренду помещения – подойдет даже место в коворкинге
  • Транспортные расходы, чтобы набрать заказы

2. Если полиграфический бизнес понравится, можно открыть цифровой печатный салон. Такой компании дополнительно потребуются $15 000-20 000:

  • Машина начального уровня (на б/у рынке ее можно найти за $1000)
  • Офис
  • Найм печатника и сотрудника на послепечатные работы (резка, сшивка, склейки и прочее)

3. И наконец, для запуска офсетного производства нужно более $100 000.

Фото с сайта dedaldesign.ru

Наша типография росла именно так: сначала у нас был цветной принтер, а большие заказы мы отдавали другим компаниям. Потом мы заметили, что доля больших заказов увеличивается и надо что-то делать. Стало обидно отдавать большую часть заработка другой компании. И мы запустили офсетное производство.

Требования к помещению

Исходя из сегмента, предъявляются следующие требования:

  • Размер помещения зависит от назначения. Чаще помещений несколько. Например, в печатном цехе тон задают машины и требования к их размещению (расстояния от стен и технические проходы), а также нормы противопожарной и электробезопасности. У переплетного цеха – свои требования. Кроме того, схема размещения оборудования должна учитывать и удобство перемещения материалов и полуфабрикатов (на поддонах и тележках). Т.е. проходы должны быть достаточно широкими.
  • Тип здания (офисное либо промышленное). Если в помещении работают люди, то его возможности резко сокращаются. Многие типографии по этой причине вынуждены искать промышленные здания. Но, к примеру, мы не смогли снять помещение на велозаводе, потому что перекрытия не выдерживали вес печатной машины.
  • Расположение (предпочтительнее, конечно, в центре).
  • Технические характеристики. Не во всяком здании можно получить требуемые энергоресурсы. У одной печатной машины мощность 7 кВт.

Помещение чаще берут в аренду. Это как с квартирой – конечно, всегда хорошо купить свою, но с точки зрения некоторых видов  бизнеса, в т.ч. полиграфического, это неправильные инвестиции.

Фронт-офис (для клиентов) тоже нужен далеко не всегда. Если типография работает в основном на розничном рынке, ей, конечно, понадобится презентабельный офис. Клиенту важно прийти в хорошо обставленный кабинет, где ему уделят достаточное количество времени, чтобы оговорить все детали заказа.

Мы сейчас работаем в основном с крупными заказчиками и рекламными агентствами, и этой категории клиентов важнее иное: качество, сроки, цена.

Наличие фронт-офиса автоматически увеличивает стоимость продукции, а нашему клиенту важно сохранить эти деньги.

Советы тем, кто задумывается об открытии типографии

Фото с сайта huss.com.ua

1. Неплохо бы поработать в крупной типографии – как в производстве, так и в продажах, чтобы почувствовать рынок «руками».

Самая крупная ошибка новичков – приход в полиграфический бизнес без опыта работы. Это стоит серьезных денег и репутации. Если сначала покупается оборудование, то потом может выясниться, что либо рынок в этом сегменте плотный, либо оборудование не то. Либо не все так сладко в реальности, как на бумаге.

2. Найти свою нишу.Молодым компаниям я бы посоветовал обратить внимание на послепечатные услуги (отделка, сшивка, сборка продукции).Многим крупным типографиям такие работы выполнять неудобно, и они с удовольствием отдадут часть работ на сторону. А для начинающей компании иметь 2-3 стабильных заказчика и встроиться в их производственный цикл – залог стабильности.

3. Иметь свое уникальное предложение. Даже если у всех все то же самое, что и у вас – нужно вкладываться в сервис или в соблюдение сроков. В конце концов, опытный клиент работает не с тем, у кого дешевле, а с кем ему удобно и комфортно.

4. Определить путь развития бизнеса хотя бы в общих чертах (согласно сегменту рынка, например). Это позволит вдумчиво подходить к вопросу покупки оборудования и найма специалистов – с прицелом на будущее.

Перспективы же лежат в диверсификации рынка. Мы все больше начинаем работать с российскими компаниями-заказчиками. К счастью, изготовление продукции в нашей компании все еще дешевле, чем в РФ. Даже с учетом логистики.

probusiness.io

Вдохновляющий печатный дизайн

И снова радуемся крутым примерам из области полиграфии. Говорили что Интернет погубит всю печатную продукцию, но это даже близко не так. Конечно, количество печатного материала сократилось, зато приобрело особую ценность. Сейчас бумажные материалы, текстура картона в руках ощущается как нечто ценное, дорогое, нечто стильное и интересное. Поэтому сегодняшняя продукция в разы лучше. Смотрим примеры и убеждаемся в этом!

 

 


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник 


Источник 


Источник


Источник 


Источник 


Источник 


Источник 


Источник 

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

  • Модный полиграфический дизайн
  • Правильно оформленные статьи в журналах
  • Бесплатные шаблоны для различной полиграфии

www.dejurka.ru

Бизнес-идея типографии

Любой бизнес нуждается в донесении информации о своей продукции до клиентов. Информация доводится до клиентов разными способами, но, наиболее популярным и эффективным способом, по-прежнему остается печатная продукция.

Потребности в печати рекламной информации весьма велики. Поэтому бизнес-идея типографии является актуальной, и может стать началом реализации крупного проекта в области полиграфии.

Полиграфический бизнес, безусловно, имеет свою специфику, требует дорогого и современного оборудования для печати красивых рекламных материалов большими тиражами. Однако развитие малого бизнеса выдвигает новые требования к полиграфической продукции.

 

Зачастую предпринимателям и небольшим предприятием требуется печать небольших тиражей, причем в достаточно короткие сроки. Крупные типографии часто отказываются браться за выполнение небольших заказов, либо выставляют за эти услуги неподъемные цены.

 

Реализация бизнес-идеи типографии небольшой, настроенной на оперативную и гибкую работу с клиентами, может принести успех даже с учетом конкуренции, существующей на рынке. Собственная небольшая типография вполне может конкурировать на рынке, если будет учитывать реальные потребности клиентов, работать оперативно и качественно, если ее сотрудники будут настроены на доброжелательную работу и создание базы постоянных клиентов.

Правильно оценить потребности клиентов и найти свою нишу среди конкурентов, поможет маркетинговое исследование.

 Очень важно не пытаться конкурировать с крупными типографиями и не стараться оттянуть на себя крупных заказчиков.

 

Небольшая частная типография предоставляет совсем другой набор полиграфической продукции, которая может заинтересовать небольшие предприятия и частных лиц.

В перечне полиграфической продукции небольшой типографии могут фигурировать:

  • визитки,
  • проспекты,
  • буклеты,
  • рекламные листовки,
  • объявления,
  • пригласительные билеты,
  • флаеры,
  • этикетки,
  • различная сувенирная продукция.

 

Очень выгодным нередко оказывается создание портфеля заказов от школ, детских садов, небольших частных компаний, физических лиц.

 

Крупные типографии чаще всего не заинтересованы в наборе большого количества мелких заказов от разнообразных клиентов. Предприниматель, владеющий небольшой типографии, с удовольствием берет на себя выполнение этих заказов, получая достаточный доход, чтобы сделать свой бизнес рентабельным.

Плодотворной может оказаться бизнес-идея типографии в сочетании с небольшой доставочной фирмы.

 

Такое сочетание позволяет предложить клиентам полный комплекс услуг по печати и доставке рекламной продукции или информационных листов.

 

Специфика бизнеса типографии связана со специальными знаниями в этой области.

Современное оборудование позволяет организовать типографию без привлечения технических специалистов для обслуживания техники, так как большинство операций можно делать в автоматическом режиме.

Однако в реализации бизнес-идеи типографии не обойтись без дизайнеров, готовых быстро и качественно выполнить требования заказчиков, а также предложить различные варианты макетов для тех заказчиков, которые лишь приблизительно могут себе представить дизайн будущей рекламы.

Создание собственной типографии, а также развитие этого вида бизнеса невозможно без проведения маркетингового исследования и подготовки подробного бизнес-плана.

Это связано с тем, что работа типографии, как и любой бизнес, связанный с производством, требует постоянного пополнения расходных материалов, разделения бизнес-процессов, обработки заказов и бухгалтерских документов.

 

Однако, при правильном выборе ниши на рынке, такое производство способно дать быструю отдачу в виде поступления доходов и в короткие сроки купить приобретенное оборудование.

 

Рентабельность этого проекта очень сильно зависит от того, насколько быстро удастся создать базу постоянных клиентов и насколько полно удастся пополнить портфель заказов. Хорошо продуманная бизнес-идея типографии способна принести успех в короткие сроки.

Удачи вам в бизнесе!

www.b-i-plan.ru

Полиграфический дизайн и его роль в бизнесе

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое полиграфический дизайн
  • Каковы основы полиграфического дизайна
  • Какие есть формы полиграфического дизайна
  • Из каких этапов складывается разработка дизайна полиграфической продукции
  • Какая программа для полиграфического дизайна самая лучшая

Полиграфический дизайн – это обширная область знаний о методах и принципах иллюстрирования печатных изделий. Конечно, его важность неоспорима. Созданные за время существования полиграфии технологии, приемы и правила дают возможность в удачном свете представлять продукцию, точно воздействуя на эмоции потребителя. Хотя у полиграфического дизайна немало положительных аспектов, у него есть один серьезный минус: эта область знаний настолько широка, что не вполне ясно, с чего начать, чтобы создать о ней какое-то представление. Данная статья направлена на уничтожение этого барьера и познакомит читателя с базовыми принципами и правилами полиграфического дизайна.

Как выглядит полиграфический дизайн

Дизайн рекламно-полиграфической продукции – подвид графического дизайна, чьей основной задачей считается создание материалов для будущего продукта. В большинстве случаев готовое изделие представлено на бумажном носителе. Кроме рекламных целей, полиграфический дизайн широко применяется в печатных изданиях, поэтому выделяют четыре области его использования:

  • массовая реклама;
  • рекламная печатная продукция;
  • многостраничные изделия;
  • периодические издания.

Полиграфический дизайн как стиль компании с выигрышным оформлением

Ежегодно возникают новые компании и производства, из-за чего возрастает конкуренция в сфере продаж. Любая фирма мечтает выделиться из общей массы, получить громкое имя, популярность среди клиентов, познакомить их со своими предложениями. По этой причине в последнее время так выросла значимость продвижения, особенно печатной продукции, в этой сфере. Печатный носитель стал чуть ли не самым широко используемым способом рекламы, так как имеет невысокую стоимость и доказанную эффективность. Все это дает возможность быстро передать необходимую информацию большому числу потенциальных потребителей.

Для привлечения внимания вероятного клиента в ход идут разнообразные варианты печатной рекламы: буклеты, листовки, брошюры, каталоги, календари и т. д. На долю каждого человека приходится огромное количество продуктов полиграфического дизайна, и все они уверяют, что именно их предложение лучше и качественнее. Как не запутаться в этом объеме информации?

Очевидно, что пришедший на выставку или презентацию человек заметит, в первую очередь, тот каталог, который внешне смотрится привлекательно. И только после этого у него может возникнуть желание изучить подробнее, что же содержится внутри. Как показывает пример, ключевую роль при создании полиграфического продукта имеют две равнозначные характеристики: необычное оформление, которое сможет завладеть вниманием человека, и печать соответствующего уровня.

Яркие дизайн и верстка в сочетании с высоким качеством печати общепризнанно считаются главным методом привлечения взглядов посетителей в сторону объектов рекламной полиграфии. Они занимают ключевые позиции при производстве визиток, листовок, буклетов, каталогов, брошюр, а также при создании эмблем и прочих деталей корпоративной культуры. Удачно подобранное оформление станет залогом успешной маркетинговой кампании.

Функционирование любой фирмы нельзя представить без печатного раздаточного материала. Листовки и другие его варианты, говорящие о вашей деятельности, занимают ключевые позиции в деле формирования имиджа фирмы, развитии, устойчивости всего бизнеса, его известности среди остальных компаний. Поэтому во время разработки проекта рекламной продукции никак нельзя обойтись без дизайнеров-полиграфистов. Поверьте, грамотное оформление способно на невероятное. Опытный, неординарно думающий специалист сделает простой буклет до такой степени рабочим, красочным и привлекательным, что рука не поднимется отправить его в урну.

Для полиграфического дизайна предусматриваются следующие главные задачи: создание внешнего вида рекламного полиграфического продукта, формирование корпоративного стиля фирмы.

Невероятно серьезное место занимает профессиональный дизайн в деле создания корпоративного стиля компании. Подумайте сами: письмо, пришедшее в конверте с фирменным знаком организации, сначала разглядывают, а только потом вскрывают. Сам внешний вид позволяет создать такое важное первое впечатление обо всей компании. Дизайн имиджевой составляющей требует столь же серьезного подхода, что и создание рекламной полиграфии. В некоторых случаях как раз он и влияет на рост популярности.

Дизайн полиграфии включает в себя разработку знака компании либо всего стиля фирмы, творческое полиграфическое оформление с профессиональным подбором шрифтов, тонов, композиции, расположения блоков в будущем изделии, гармоничное сочетание последних. Он обязательно предусматривает дополнительные операции: фотосъемку, сканирование, верстку, коллажи, цветокоррекцию, ретушь и т. д.

Только при использовании продуманного дизайна ваша печатная продукция будет смотреться таким образом, что каждому возможному потребителю будет приятно подержать ее в руках, узнать, что же внутри. Вероятность успешного первого общения с потенциальным покупателем во многом связана с удачным, броским дизайном. Существенное значение имеет и техническая сторона вопроса. Так, уровень качества производства каталогов способен повлиять на интерес к товару, на желание клиента приобрести ваш продукт.

Во время создания полиграфического дизайна многим приходят на ум вопросы: «Что первично – текст или картинка? В каком случае реклама окажется полезнее?». К сожалению, точный ответ дать невозможно: у разных людей мнения отличаются. Но как показывают исследования психологов, до 80 % данных мы получаем при помощи зрения. Поэтому картинка зачастую способна быть эффективнее, чем большой объем текста. Но нельзя забывать, что профессионально сформированная текстовая реклама может быть образна, притягательна и очень результативна.

Основы полиграфического дизайна

В понятие «полиграфический дизайн» входит все разнообразие изделий, изготавливаемых на бумаге либо ее производных. На имидж каждой фирмы сильно влияет уровень печатного продукта. Предлагаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы способны подчеркнуть значимость организации среди прочих компаний ее сектора, представить товары и предложения с более выгодной стороны и донести всю необходимую информацию до возможных покупателей.

Не секрет, что во время создания полиграфической продукции немалое внимание уделяется оформлению, так как слишком сдержанный, невзрачный, приевшийся дизайн совершенно не сможет привлечь людей, закрепиться в их сознании. Проект полиграфии – это своего рода синтез грамотного создания изображений, подачи текста. Полиграфический дизайн на сегодняшний день применяется в самых разнообразных областях: от печати рекламных материалов до оформления книг, периодических изданий.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Главное его отличие от остальных видов состоит в том, что разрабатываемые изображения, текстовые сообщения являются только начальным шагом в процессе печати. По этой причине создание дизайн-проекта в данной ситуации должно соответствовать требованиям всех этапов производства. Следовательно, от специалиста ждут довольно специфических знаний технологии печати, способности грамотно преподнести информацию на бумаге. Когда каждый этап производства идет сам по себе, например, студия выполняет дизайн, а типография переносит готовый материал на носитель, ожидания заказчика часто не оправдываются.

В нашем примере дизайнер работает в прикладной отрасли, то есть является непосредственным звеном производственного процесса. Ему приходится всегда помнить о, казалось бы, малозначительных деталях. Сюда относится то, что подготавливаемые на разной технике материалы могут иметь значительные отличия в связи со специфическими особенностями самих машин или же выбираемых расходников. Иначе говоря, итоговый результат печати и цветовое исполнение конечного продукта обязательно находятся под контролем дизайнера полиграфии.

Любой профессионал, получив заказ на разработку полиграфического дизайна, запрашивает у типографии, где будут изготавливаться, к примеру, брошюры, технические требования к продукции. Этот шаг позволяет результату максимально соответствовать замыслу специалиста и заказчика. В отличие от оформления интернет-ресурсов, где итог никак не получится потрогать, в полиграфии ключевое значение имеют методы печати, применяемые при изготовлении материалов. Мастера своего дела хорошо представляют разные способы нанесения изображения, тонкости работы типографии, прекрасно знают ход процесса печати – все это необходимо для того, чтобы обеспечить запланированный конечный результат.

Формы полиграфического дизайна

На сегодняшний день разработано невероятное многообразие форм полиграфического дизайна. Назовем самые распространенные:

  • бланки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • брошюры;
  • календари;
  • визитки;
  • папки;
  • блокноты;
  • конверты;
  • этикетки;
  • ярлыки;
  • книги;
  • журналы;
  • газеты;
  • плакаты;
  • каталоги;
  • открытки;
  • упаковка;
  • наклейки;
  • стикеры.

Несмотря на то, что мы назвали самые популярные услуги полиграфического дизайна, на этом список не заканчивается. Также заказчики любят нестандартные формы рекламных носителей.

Дизайн полиграфической продукции на фото

Этапы разработки дизайна полиграфической продукции

Разработка полиграфического дизайна состоит в создании визуального оформления макета, способного соответствовать индивидуальным запросам клиента и подходящего под те технические нормативы, которые диктует типография.

Этап 1. На этом шаге создается общее представление о будущем виде изделия.

Этап 2. Дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и согласовывают шрифты, после чего готовят наброски, показывающие, как примерно будут располагаться элементы.

Этап 3. Проводится компьютерное моделирование с проработкой даже самых незначительных деталей и созданием макета полиграфического издания.

Этап 4. Макет переносится на подобранный для печати носитель. Это может быть бумага, современный пластик, полиэтиленовая пленка. Но это еще не финальный шаг.

Этап 5. Проходит постпечатная обработка, то есть брошюровка, переплет, склейка, ламинирование или иные необходимые для достижения требуемого результата манипуляции. В этих процессах дизайнер также может активно участвовать, отслеживая ход создания материалов до того момента, пока они не приобретут завершенный вид.

Основой макетирования в полиграфическом дизайне в большинстве случаев являются приемы, которые широко распространены и в других областях дизайнерского дела.

  • Выбор формы изделия. Известен факт, что людям приятнее смотреть на прямоугольные и квадратные формы, причем желательно в вертикальном, а не горизонтальном размещении. При расположении изображений на большой площади (плакате, журнальной полосе) дизайнеру желательно следовать правилу «золотого сечения». Оно универсально и применяется практически во всех разновидностях дизайна. В любом случае, специалист должен знать композиционные основы макетирования.
  • Подбор оптимального шрифта на полиграфических материалах. Шрифт, с одной стороны, должен делать текст читабельным, а с другой – привлекать внимание человека, рассматривающего изделие. Кроме того, информация, представленная в печатном издании, должна иметь грамотную структуру.
  • Выбор цветовой гаммы. Внимание зрителей лучше притягивают сочные и красочные тона в рекламе, при этом излишества могут спровоцировать раздражение и отторжение. Следовательно, подбираемые краски, с одной стороны, должны быть яркими, а с другой – гармоничными, чтобы потенциальные клиенты не чувствовали напряжения зрения, разглядывая ваш буклет. Конечно, в полиграфическом дизайне применяются самые разные картинки, фотографии. Они прекрасно привлекают внимание и способствуют более доверительной атмосфере, так как подтверждают реальность товара или популярность предложения. По этой причине статус профессионального дизайнера полиграфии непосредственно связан с творческим подходом, поскольку читатели всегда выбирают оригинальное оформление с цепляющими деталями и нестандартными решениями.

Помимо перечисленных приемов, присущих многим подвидам дизайна, в формировании полиграфических материалов используются технологии, характерные для создания печатной продукции. Сюда входит улучшающая внешний вид и влияющая на привлекательность, столь важную при продвижении, лакировка изделий. Этот процесс предполагает нанесение на печатный оттиск специального раствора, формирующего прозрачную однородную пленку. Она и придает картинкам хорошо знакомый всем блеск, а также повышает контрастность и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и увеличению срока службы полиграфических материалов. Еще один вариант оформления – тиснение фольгой. В этом случае между клише и бумагой помещают фольгу и осуществляют прессование. При производстве открыток, карманных календарей и другой некрупной полиграфической продукции специалисты также могут предпочесть технологию высечки. Она предполагает вырубку из листа бумаги фигур необычной формы.

В наше время методики печати и постпечатной обработки быстро меняются, а дизайнеры получают самые интересные приемы для дополнительного декорирования полиграфических материалов. Основная цель специалиста заключается в том, чтобы достичь гармоничного сочетания всех визуальных элементов. Это всегда связано с серьезной ответственностью, так как большинство постпечатных процессов стоит недешево, и при значительных тиражах за любой ошибкой последуют существенные финансовые потери.

Как влияет цвет на современный полиграфический дизайн

Нас постоянно окружает природа с изобилием красок и оттенков: зеленая трава, синее небо, яркие цветы, розовый закат, белоснежные горы. Цвет повсюду. Его значение в нашей жизни очень велико. Давно не секрет, что цвет способен воздействовать на эмоциональное состояние человека. Ученые доказали, что 80 % цвета и света мы воспринимаем нервной системой и только 20 % органами зрения. По этой причине так велика роль верного выбора цвета при разработке полиграфического дизайна. Он способен как притягивать, помогая воспринимать информацию, так и вызывать негатив, отталкивать и нервировать.

К сожалению, часто бывает, что, оплачивая дизайн полиграфической продукции, заказчики вовсе не задумываются об этом. А тем временем, выбор цвета серьезно скажется на восприятии ваших рекламных изделий потенциальным потребителем. В ходе психологических экспериментов ученые пришли к выводу, что цвет может влиять на оценку людьми конкретного предмета. Так называемые теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) зрительно делают объект ближе, увеличивая его в размерах. Холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) помогают предмету казаться меньше и более отдаленным. Следовательно, отдавая предпочтение тому или иному цвету для создания вашей полиграфической продукции, рассмотрите его в пределах этих показателей. На восприятие значительно влияет и настроение человека в момент контакта с цветом. В зависимости от эмоционального состояния одни тона могут быть приятны, а другие напрягать. Поскольку цвет работает с чувствами, а не с разумом, приходится быть очень аккуратными при подборе колористического решения любого вида полиграфического дизайна, а тем более направленного на продвижение.

В середине прошлого века вопросы влияния цвета на людей взволновали ученого Макса Люшера. В своих исследованиях он отталкивался от утверждения, что восприятие цвета у человека формировалось в течение долгого периода исторического развития и связано с образом жизни и контактом с окружающим миром. День был сопряжен с активной деятельностью: надо было заниматься обустройством жилья, поиском пропитания. Ночь – время отдыха и спокойствия. По этой причине оттенки темно-синего напоминали о ночном покое, а желтые тона – о солнечном дне и его хлопотах. Красный говорил о крови и пламени, действиях, требующих большой собранности и быстроты.

Люшер пришел к очень важному для графического полиграфического дизайна выводу о том, что цвет не только вызывает определенную реакцию в зависимости от эмоционального состояния смотрящего, но и формирует его настроение.

Так, красный настраивает на решительность, побуждает совершить тот или иной поступок, к примеру, купить продвигаемый товар. Он хорошо притягивает взгляды к объекту рекламы, но использовать его следует в меру – в большом количестве он может спровоцировать негатив. Один блок каталога или брошюры в этом цвете будет уместен и хорошо привлечет внимание, в то время как его избыток способен вызвать у покупателя раздражение и неприятие предлагаемого товара. Красный за его свойства любят использовать в политических и агитационных кампаниях. Также он хорошо подойдет для рекламы продукции для мужчин.

Синий цвет помогает сосредоточиться, сконцентрироваться. Синяя деталь сразу привлечет к себе внимание в вашем буклете, но, в отличие от красной, не спровоцирует отрицательных эмоций. Это цвет серьезности, поэтому его очень любят крупные фирмы.

Оранжевый вызывает прилив энергии, поднимает настроение, даже провоцирует ощущение счастья и умиротворения. Он наполняет силами и мягко подталкивает сделать выбор. Это цвет здоровья и творчества, поэтому его хорошо использовать в полиграфическом дизайне и верстке рекламы лекарств, товаров для детей, услуг в области медицины и образования.

Желтый – цвет общительности и открытости. Он помогает успокоиться, улучшает эмоциональное состояние, располагает к разговорчивости. Может быть, именно из-за этого желтый цвет в последние годы стал так широко применяться. Правда, выбирать его для заполнения больших площадей не рекомендуется, так как эффект может получиться совершенно обратный. Подходит желтый цвет для рекламы детских товаров, рекламных и PR-агентств, при дизайне каталогов турфирм, так как в нашем сознании он связан с солнцем, морем и песком.

Зеленый цвет напоминает о природе, свежести, здоровом образе жизни. Он успокаивает, расслабляет и лечит, поэтому его любят включать в оформление офисных помещений, больниц, санаториев, ветеринарных клиник. Этот цвет также распространен в рекламе и упаковке медицинской продукции, систем для очистки воды, моющих и чистящих средств, стоматологических салонов и аптек, лечебниц для животных, центров здоровья и охраны природы. Но осторожнее – в больших объемах он способен стать причиной вялости и расслабленности. Поэтому лучше сочетать зеленый с другими цветами: белым, красным, желтым и синим.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности, который способствует решению творческих задач, вдохновляет. Поэтому, если важно намекнуть на креативность, оригинальность товара, для полиграфического дизайна хорошо подойдет фиолетовая деталь. Используется этот цвет обычно при оформлении эксклюзивных и своеобразных вещей. Если ваш полиграфический продукт производится для творческой элиты, мы настоятельно советуем не отказываться от фиолетового.

Розовый цвет образуется при соединении красного и белого, поэтому имеет положительные свойства обоих цветов, в то время как негативные черты красного цвета уничтожаются влиянием белого. В итоге, розовый способствует созданию романтичного, приподнятого настроения. Этот цвет распространен в оформлении различной женской парфюмерии, косметики, детских и семейных товаров. Он делает нас более внимательными, нежными и заботливыми. Используют розовый цвет повсюду: от рекламы парфюмерии до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет перекликается с небом, напоминает о мире и дружбе. Он вызывает в человеке доверительный настрой, поэтому его часто применяют в логотипах. С голубым цветом ассоциируются прохлада, свежесть, чистота, что широко используют производители парфюмерно-косметических и гигиенических средств.

Черный – цвет изолированности. Он дает возможность от всего отгородиться, сосредоточиться и сконцентрироваться на той или иной задаче. Но этот цвет опасен, так как может настроить на меланхолию и уныние, вызвать ощущение тяжести, горести, одиночества. Поэтому в чистом виде его в рекламном полиграфическом дизайне лучше не использовать (мы не говорим о шрифтах и таблицах). Обычно он совмещается с другими, более теплыми и яркими цветами.

Белый – цвет полной открытости прекрасному и разнообразному миру. Он хорош тем, что не связан ни с какими неприятными ощущениями. В полиграфии лучше использовать его вместе с другими цветами, так как один белый способен создать эффект нейтральности, при котором потребитель просто получает информацию о продукте, без акцентов и преимуществ.

Какая программа для полиграфического дизайна самая лучшая

В течение последних десяти лет на рынке дизайнерских программ для полиграфии лидирующие позиции принадлежат «Adobe Creative Cloud». На сегодняшний день этот пакет является полным комплексом программных продуктов для работы практически в любой области дизайна. Помимо этого варианта, существует еще несколько платформ, разработанных для полиграфического дизайна и остающихся широко распространенными. Объективно назвать лучшую из них не выйдет – каждый специалист должен выбрать сам, отталкиваясь от того, какой функционал ему наиболее необходим.

Этот графический редактор стал основой всех стандартов растровой графики и приобрел популярность в версии 3.0. Она предоставляла уникальную на тот момент методику работы со слоями. Изначально Adobe Photoshop был разработан для платформы Mac и рассматривался как программа для дизайна полиграфии, но со временем стал получать все новые возможности и перешел в области web-дизайна, фотографии, видеопроизводства, мультипликации. Сейчас это мультиплатформенная среда, включающая огромное количество инструментов для работы с растровой графикой. Последние версии оснащены средствами для редактирования векторных изображений, а также позволяют создавать видеоролики. Однако, по мнению многих специалистов, для таких задач больше подойдет другой софт, специально предназначенный для этих целей.

Это всем известный редактор векторной графики любой сложности, ставший невероятно популярным благодаря удобному интуитивному интерфейсу и широким возможностям. Дизайнеры используют его как универсальное средство для создания векторных элементов. Большой набор инструментов дает возможность подготовить почти любой продукт полиграфического дизайна. Некоторые специалисты оформляют в Adobe Illustrator целые каталоги. Конечно, программа для этого не предназначена, но при необходимости способна справиться и с подобной задачей.

В данной простой и одновременно сложной программе возможна как полиграфическая, так и интерактивная верстка. Для дизайнера любой сферы – от полиграфиста до 3D аниматора – владение этим продуктом будет одинаково полезным. Дело в том, что он обладает обширным набором инструментов, необходимых во всех отраслях компьютерного, в том числе полиграфического, дизайна. Adobe Indesign является настольной издательской системой, совмещающей все возможности полиграфической и интерактивной верстки. Здесь без проблем получится оформить все – от крохотного буклета до книги. В программу входят средства предпечатной подготовки под технические требования любой типографии. С тех пор как стали популярны электронные версии журналов для Ipad и Android, Adobe Indesign получил все возможности для создания и размещения такого материала. Электронные презентации с интерактивными элементами и включениями мультимедиа также по плечу этому софту, как и простые визитки и буклеты.

Программный продукт, разработанный для создания и внесения изменений в файлы формата PDF. Это универсальный формат, который применяется для надежной передачи документов. На него не влияют используемые платформа и оборудование. PDF везде будет смотреться таким, каким его задумал автор, вне зависимости от находящихся в нем шрифтов, изображений, интерактивных элементов.

Программа Adobe Acrobat считается очень важным инструментом дизайнера. Она дает возможность как создавать, так и редактировать файлы. Этот софт обладает широким функционалом для предпечатной проверки и подготовки, включает все инструменты для создания форм, внедрения интерактивных элементов, работает с электронной подписью. У программы имеется встроенный довольно корректный OCR-движок, который умеет распознавать текст как из текстовых, так и из графических файлов. Кроме того, Adobe Acrobat позволяет внедрить в документы защиту разного уровня.

Очень удобный программный продукт, совмещающий в себе программу верстки и редактор векторных изображений. Характеризуется интуитивно понятным интерфейсом, удобным расположением элементов. Используется как при подготовке дизайна для полиграфического производства небольших брошюр, так и для рисования в векторе. Помимо этого, к CorelDRAW есть огромное множество плагинов.

Аналог Adobe Photoshop только от Corel. Это несложная для освоения и довольно функциональная программа для дизайнеров и художников. Она позволяет воплотить в жизнь если не все, то очень многие идеи, ограниченные только возможностями двухмерной графики. В наличии набор инструментов для ретуши, создания коллажей, коррекции цвета.

Профессиональная программа для трассирования изображений. Трассирование – это преобразование изображений из растровых в векторные. В отличие от Adobe Illustrator, где подобные инструменты входят в саму программу, у Corel эта возможность вынесена в отдельное приложение с множеством настроек и дополнительных опций.

Пакет также включает софт для веб-дизайна, средство для захвата изображений с экрана, инструмент поиска контента и много других интересных вещей.

Программный продукт, созданный специально для художников. Программа заточена под создание компьютерного рисунка и живописи и признана несомненным лидером в этой области. Обладает мощным инструментарием и удобным интерфейсом, остается рекомендуемым приложением для использования вместе с планшетами Wacom Cintiq.

Три типичные ошибки, которые испортят любой полиграфический дизайн

Ошибка 1. Игнорирование формы изделия.

Нельзя забывать о том, что книга, каталог и брошюра оформляются по-разному, а потому учитывайте виды продукции при разработке полиграфического дизайна.

Ошибка 2. Неправильное применение черного цвета.

Это популярный промах, связанный с непониманием особенностей полиграфического дизайна. Существует немало тонкостей с конвертацией и использованием черного, знать которые обязан любой специалист. Но и заказчику не помешает проверить, принял ли во внимание дизайнер нюансы обработки черного, и не выдаст ли техника прозрачную картинку вместо ожидаемого результата.

Ошибка 3. Реализация этапов у разных исполнителей.

Такая ситуация обычно связана с желанием сэкономить. Одни обещают более дешевую верстку, а у других менее затратная печать. Но изделие высокого качества можно получить только в типографиях, работающих с полным циклом.

Каковы цены на дизайн полиграфической продукции

Стоимость продукта зависит от объема работы, его формы, выбранных материалов и большого количества других факторов. Поэтому на полиграфический дизайн цены рассчитываются индивидуально в каждом отдельном случае.

Но где же заказать качественный полиграфический продукт, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вашему вниманию компанию «СловоДело», выбрать которую среди других в Москве стоит уже хотя бы потому, что она стремится недорого выполнить заказ любой сложности. Но это далеко не единственное преимущество работы с нашей компанией! Обратившись к высококвалифицированным специалистам «СловоДело», вы получите

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки.

Мы понимаем, что в вашем бизнесе важна каждая минута, поэтому специалисты компании «СловоДело» никогда не срывают сроки изготовления любых партий продукции. Производство работает круглосуточно, а сотрудники нашей компании берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказывайте впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

slovodelo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *