Изменение ври земельного участка сельскохозяйственного назначения – Об изменении вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, Письмо Росреестра от 30 июля 2010 года №14-5796-ГЕ

Содержание

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения?

Здравствуйте Руслан!

Соглашусь с коллегами.

 Решить вопрос реально, проследите за предлагаемым алгоритмом.

В соответствии с п. 4 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации запрет на использование в иных целях земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения может быть установлен только в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

Как следует из Вашего вопроса земельный участок, о котором идет речь к таковым не относится (в кадастровой выписке по ограничениям стоят прочерки по всем графам).

Пока не изменитсякатегория земель,вид разрешенного использования Вы не сможете поменять, поскольку приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» зарегистрирован в Минюсте, а следовательно, является нормативным правовым актом для неопределенного круга лиц, поскольку в данном приказе установлены исчерпывающие виды разрешенного использования для земель сельхозназначения.

Обращаться в данном случае в суд с обжалованием дело абсолютно бесперспективное, потеряете и время и деньги.

По этому, чтобы осуществить перевод из одной категории земель в другую необходимо знать в чьи полномочия это входит.

В соответствии с ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении субъектов и РФ, что дает право в Вашем случае изменить категорию земель как минимум на уровне района, к которому относится Ваше поселение или уровне  Красноярского края как субъекта РФ.

Земельный кодекс РФ:

Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений

 1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Статья 10.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

 Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Таким образом, для начала необходимо установить, имеется ли перераспределение полномочий в части изменения категорий земель между субъектом — Красноярским краем и входящих в него муниципальных образований.

Если такое перераспределение имеет место быть (что в принципе есть практически в каждом субъекте) тогда обращайтесь с ходатайством об изменении не вида, а категории земельного участка в порядке ст. 3 федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ.

Если такого перераспределения полномочий нет (регион большой, полагаю что все таки есть такой НПА на уровне субъекта) тогда вопрос о переводе земельного участка из одной категории в другую  придется решать на районном (более вероятно)  или региональном уровне.

pravoved.ru

Варианты изменения вида разрешенного использования земельного участка


Каждая категория земельных участков имеет свое законодательно установленное назначение.

Таким образом, круг возможных сфер использования земли ограничивается на государственном уровне.

Использование земли не по целевому назначению является административным правонарушением, караемым штрафными санкциями, особенно высокими в отношении юридических лиц.

Наиболее востребованные варианты смены ВРИ

Изменение ВРИ земли дает право землевладельцу вести на участке деятельность, не предусмотренную в настоящий момент кадастровыми документами.

Перевод сельхоз земель в ИЖС

Земли сельскохозяйственного назначения не предусматривают строительства на них капитальных объектов недвижимости.

В отстроенном на таком участке доме не удастся подвести коммуникации, прописаться. Исключение — земли дачного назначения.

Еще одна группа причин, мотивирующих сменить ВРИ сельскохозяйственных земель, — финансовая:

  • Земли ИЖС имеют более высокую рыночную стоимость.
  • Строительство на землях ИЖС позволяет использовать средства материнского капитала.
  • Объекты недвижимости на землях ИЖС более предпочтительный вариант в качестве залогового фонда при ипотеке.

О порядке перевода сельскохозяйственных земель в ИЖС читайте в отдельной статье.

Из ЛПХ в ИЖС

Земли ЛПХ не всегда подходят для строительных целей. Так полевые участки, являющиеся частью земель сельхозназначения, могут использоваться исключительно для производства продукции растениеводства.

Причины для изменения статуса земли:

  • Повышение стоимости недвижимости.
  • Использование участка в качестве залога.
  • Возможность применения имущественного налогового вычета.

О переводе ЛПХ земель в ИЖС читайте в отдельной статье.

Из СНТ в ИЖС

Участки для загородного отдыха могут использоваться для строительных целей, но соблюдением строительных норм и правил при этом не следует пренебрегать.

Почему землепользователи меняют ВРИ садового участка на ИЖС:

  • Льготное подключение к коммуникациям.
  • Возможность требовать от муниципалитета надлежащего содержания подъездных путей к участку.
  • Увеличение цены земли.
  • Оформление регистрации по месту жительства в единственном имеющемся в собственности семьи доме.

О возможностях изменения ВРИ для СНТ-земель читайте в статье.

Из ДНП, ДНТ и огородных земель в ИЖС

С вступлением в силу изменений законодательства, касающихся дачных объединений, актуальным становится вопрос о смене ВРИ дачного надела.

Изменение ВРИ возможно на СНТ или открывающий более широкие возможности ИЖС.

Об изменении ВРИ дачных участков на ИЖС читайте в тематической статье.

Огородные наделы не допускают наличия на них капитальных строений.

Для легализации возведенного жилого дома не обойтись без смены ВРИ надела.

Подробнее о процедуре перевода огородных земель в «ИЖС» читайте в статье.

Смена ВРИ земли на коммерческую цель использования

Успешный бизнес предполагает не только удобное расположение коммерческих объектов, но и наличие достаточного количества потребителей производимых товаров и услуг.

Все эти условия могут обеспечить земли ИЖС и ЛПХ, но при этом потребуется изменение цели использования участка.

Подробнее о смене ВРИ надела на коммерческий вид читайте в отдельной статье.

Законодательная база

Смена ВРИ земли может быть сопряжена с переменой категории участка.

Основные нормативно правовые акты, регулирующие данный вопрос:

Условия

Если смена ВРИ земли требует изменения категории участка, то для успешного завершения процедуры потребуется соблюдение следующих условий:

  • Нахождение участка вблизи населенного пункта.
  • Наличие в Генплане района возможности для включения в черту поселения данного участка.
  • Низкое качество земель.
  • Возможность оплатить сумму выпадающих доходов от смены категории земли сельхоз надела.

Откажут в смене категории участков в следующих случаях:

  • Намерение изъять из оборота особо ценные сельскохозяйственные земли.
  • Наличие законодательно установленных ограничений для перевода земли в другую категорию.
  • Отрицательное заключение госэкспертизы для случаев, когда необходимо мнение экологического ведомства.
  • Противоречие документам территориального планирования.

Для смены ВРИ земли, требуется выполнение следующих условий:

  • Обмер земли.
  • Наличие актуальной информации об участке в базе Кадастровой палаты.
  • Соответствие информации, содержащейся в градостроительной документации, планируемому присвоению нового статуса земли.

Как изменить ВРИ — порядок действий

Решение об изменении цели использования земли может приниматься на муниципальном уровне — в отношении участков, расположенных на землях поселений и региональном — по сельскохозяйственным наделам.

В то же время процедура может включать в себя проведение публичных слушаний или проводиться без общественного обсуждения, если речь идет о присвоении участку назначения «Жилое строительство».

Смена ВРИ надела, расположенного в черте населенного пункта, на ИЖС занимает в среднем 30 дней.

Заявление и подтверждающие документы подаются в администрацию поселения, где в установленные сроки рассматриваются специально созданной комиссией.

По итогам рассмотрения комиссии подготавливается заключение о целесообразности осуществления смены ВРИ, и направляется главе администрации поселения (района) для принятия окончательного решения.

Подробно о смене ВРИ земли читайте здесь.

В случае необходимости проведения общественных обсуждений, длительность процедуры рассмотрения ходатайства увеличивается на 2 недели.

Подробнее о смене ВРИ на условно-разрешенный вид использования земли читайте в статье.

Смена ВРИ участка с одновременным изменением его категории производится региональными властями.

Ходатайство рассматривается муниципалитетом его принявшим и при отсутствии причин для отказа в его удовлетворении перенаправляется в правительство области на рассмотрение и вынесение вердикта.

Подробнее о смене категории земли с переменой ВРИ участка читайте в этой статье.

Заключение

Процедура изменения ВРИ земельного участка – это необходимый шаг для обеспечения законности строительных работ и ведения коммерческой деятельности на участке изначально для этого не предназначенном.

Ходатайство о смене статуса земли подается в муниципалитет, откуда направляется в орган, уполномоченный на его рассмотрение.

Средний срок рассмотрения заявки 30-60 дней и зависит от уровня органа власти, принимающего окончательное решение, а также от необходимости общественного обсуждения намерений заявителя.

В сложных случаях всегда можно воспользоваться помощью специалиста. Услуги юриста платные, но гарантируют правильность оформления документов и своевременность их направления в уполномоченный орган.

stroim-domik.org

изменение категории и вида разрешенного использования

Земли, расположенные за границей городов и поселков и предназначенные для сельскохозяйственных нужд, называются земли сельхозназначения. На них ведётся сельскохозяйственное производство, высаживаются защитные лесополосы, проводятся исследовательские, учебные и другие виды деятельности, связанные с производством продуктов. Использование этого вида земель определено в положениях Земельного кодекса (статья 78, пункт 2).

Земли сельхоз назначения

Земли сельхозпроизводства относятся к важнейшим видам из всех других земельных категорий. Их приоритетной особенностью является то, что на них производятся основные продукты питания, животные корма и сырьевые составляющие для промышленности. Важным свойством площадей является их способность производить продукты на основе высокого плодородия. Территории сельского хозяйства отличаются от земель транспорта, промышленности и других отраслей тем, что является пространственным базисом сельского хозяйства и главным производственным средством.

Состав территорий

Земли содержат в составе угодья, которые можно использовать для определенных хозяйственных целей, например, пастбища, пашни, сенокосы, луга. В категорию включены и непригодные для использования грунты — это неугодья, например, балки, овраги, гари, болота. Основные разновидности сельскохозяйственных площадей в соответствии с Земельным кодексом (статья 77, пункт 2):

  • угодья — наиболее ценная составляющая площадей для сельского хозяйства;
  • территории, на которых проходят внутрихозяйственные трассы и дороги;
  • земли, с расположенными на них коммуникациями;
  • защитные полосы с кустарниковой и древесной растительностью для предупреждения разрушения плодородных угодий от вредных техногенных и антропогенных воздействий;
  • водоемы замкнутого типа, их целевое назначение — полив, рыбное хозяйство;
  • местности, на которых возведены сооружения и здания, нужные для хранения и обработки продукции.

Порядок применения земель каждого вида определяется владельцем, арендатором участков в соответствии с природным аграрным районированием, зонированием, планированием территориального использования и землеустроительными документами.

Классификатор по группам

Использовать аграрные участки для строительства жилых домов нельзя. Для возведения вспомогательных в сельском производстве строений приобретаются местности в соответствии со статьей 11, пункта 2 Федерального закона о фермерском хозяйстве. Земледельческие, полеводческие угодья делятся на категории, при этом их местоположение и минимальные размеры устанавливаются региональными законами субъектов России:

  1. Территории приоритетного использования, особо охраняемые, относящиеся к опытным подразделениям в сфере исследовательской и научной деятельности. Эти земли имеют высокую кадастровую стоимость по сравнению со средним уровнем по району.
  2. Продуктивные угодья, относящиеся к особо ценной категории. Их запрещается использовать для нужд несельскохозяйственного назначения, дачного и другого строительства.
  3. Аграрные угодья, не приспособленные для земледельческой, хлебопашеской, полеводческой деятельности, относят к владениям ухудшенного качества в соответствии с кадастровой оценкой.

Правовое регулирование использования угодий

Главная цель государственного регулирования состоит в создании условий для успешного функционирования аграрного товарного производства. Правовой режим определяет виды разрешенного использования земельных участков сельхозназначения и отслеживает выполнение условий их изменения. Под контролем государства находится оборот аграрных участков, а именно сделки всех видов, в результате которых прекращаются или возникают права на угодья.

Правительством РФ разработано направление развития мониторинга аграрных земель и участков, переданных для ведения агрохозяйственного производства, а также формирования информационной базы о подобных ресурсах.

Особенностью в правовом регулировании является то, что государство обладает преимущественным правом приобрести продаваемый земледельческий участок. Владелец извещает высший исполком о желании продать землю в письменном виде с указанием стоимости, расположения недвижимости и другие условия, в противном случае можно долго согласовывать условия договора. Аренда сельских земель разрешается на срок до 49 лет, а участки муниципальной или государственной собственности сдаются в аренду только резидентам России. Частные угодья могут сдаваться в свободную аренду лицам без гражданства или иностранцам.

Перевод владений в другую категорию

Чтобы использовать агропроизводственные земли в других целях, нужно делать перевод их в другую категорию. Если собственник использует земельные владения не по назначению, то надел может быть изъят у него в принудительном порядке с помощью суда. Изъятию подлежат земли, на которых хозяйство не ведет никакого аграрного производства 3 года после оформления документов собственности.

Такие действия подтверждаются арбитражем в соответствии с августовским постановлением арбитражного Семнадцатого апелляционного суда от 2010 года. Порядок перевода и изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения регламентируется Федеральным законом 172 от 21.12.2004 г.

Изменить вид использования сельских аграрных полей или земельных наделов в их составе и перевести их в иную категорию можно только в исключительных случаях:

  • консервация территорий;
  • строительство социальных, бытовых, коммунальных объектов, здравниц и др. при условии отсутствия иных способов их расположения;
  • формирование особо охраняемых зон и природных территорий;
  • отнесение владений к местностям историко-культурного, природоохранного, рекреационного (для восстановления трудоспособности человека, его физических и духовных возможностей) или другого ценного направления;
  • изменение или установление других границ земли населенных пунктов для сельскохозяйственного производства;
  • расположения промышленных объектов на сельскохозяйственных полях и угодьях, кадастровая цена которых ниже среднего районного уровня по городскому или муниципальному округу или на других участках с отличными от этого несельскохозяйственными нуждами для ведения аграрного производства при отсутствии иных способов возвести сооружения;
  • включение непригодных для аграрного производства земель в состав территорий запаса или местности водного фонда;
  • проведение электрических линий, дорог, связи, возведения кабельно-линейных сооружений, газопроводов, нефтепроводов, других трубопроводов, линий железнодорожного сообщения и иных похожих коммуникаций;
  • в случае имеющегося проекта рекультивация некоторых земледельческих угодий, выделенных на время строительных работ по прокладке коммуникаций при условии утверждения документации в принятом порядке;
  • выполнение обязательств России международного характера по обеспечению оборонных мероприятий и безопасности страны, если нет других способов разместить требуемые объекты;
  • разработка полезных ископаемых, если есть проект рекультивации территорий, утвержденный в законодательном порядке.

Чтобы создать рекреационно-туристические регионы и провести изменение категории земель сельскохозяйственного назначения в группу особо охраняемых участков и объектов, требуется принятие правительственного постановления России о формировании особой зоны экономического направления на местности, где располагается земельный надел.

Законом № 172 ФЗ не разрешается смена категории участков аграрного назначения, у которых стоимость в соответствии с кадастром превышает вполовину и больше средний уровень цен по городскому округу (муниципальному району). Аналогично нельзя поменять категорию особо ценных аграрных угодий, продуктивно функционирующих, их перечень представлен в Земельном кодексе России (статья 79, пункт 2).

Документальное оформление

Делать перевод земли сельскохозяйственного назначения в иную пользовательскую категорию имеет право любой заинтересованный гражданин или его представитель с нотариально заверенной доверенностью на ведение дел. К таким заинтересованным лицам относят категории граждан:

  • владельцы земельных наделов;
  • правообладатели и собственники строений, размещенных на спорных участках;
  • управляющие органы местного значения;
  • другие люди из заинтересованного круга.

Подача заявления

В законе ФЗ № 172 (Статья № 2) описываются условия подачи ходатайства об изменении использования участка и перевода его в другую категорию. Заявление подается в письменном виде в исполком городского или районного совета или орган исполнительной власти государства, обладающий правами на его рассмотрение. В тексте заявления указываются следующие сведения:

  • номер участка в кадастровом реестре;
  • наименование земельной группы, к которой относится надел и категория, куда требуется его перевести;
  • обоснованные причины для осуществления перевода;
  • подтверждение прав на владение землей.

К ходатайству прилагается перечень документов, который устанавливается органами власти на местах различных субъектов России, он содержит:

  • выписку из Единого реестра юрлиц или из Единого реестра частных предпринимателей;
  • согласие в письменном виде владельца участка на изменение категории.

Причины отказа

Отказ в рассмотрении заявления может произойти в случае, если для перевода обращается ненадлежащий гражданин, или приложенные документы оформлены неправильно или не существуют в действительности. Нельзя изменить категорию территории сельхозназначения, если она предназначена для выращивания особо ценных видов продуктов.

Если создаются аграрные земли с особой охраной, то не требуется согласие владельца, также его не нужно при размещении муниципальных или государственных объектов на сельских землях.

Принятие решения службами

Исполнительные государственные органы власти региональных субъектов России или местные органы управления в течение 60 суток со дня подачи заявления принимают документ (акт) о переводе владений в другую категорию либо составляют акт об отказе в рассмотрении дела.

В течение 2 недель после этого заинтересованному гражданину пересылается документация, а в орган кадастровой регистрации документы поступают в течение 5 дней. Об изменениях, которые были выполнены в кадастровом учете, заинтересованным собственникам земельных наделов сообщается с указанием акта о проведенном переводе. Извещение высылается в регистрационные государственные органы имущественных прав и сделок с недвижимостью.

Если перевод участка в другую категорию и изменение вида его разрешенного использования происходит с нарушением закона, то решение может быть отменено. Гражданину, получившему в собственность участок, незаконно изъятый или переведенный в другую категорию, потребуется возместить убытки, которые возникнут в связи с отменой решения.

Изменение размера налога

Изменение вида разрешенного применения земельного участка и смена категории прямо влияет на налоги, которые платит собственник. Проведённые изменения влияют на повышение или снижение кадастровой стоимости, а этот показатель служит базой для взимания земельного налога. Другими словами, изменение категории меняет размер налоговой ставки.

К аграрным землям и наделам в их составе, а также к зонам сельскохозяйственного применения в границах населенных пунктов используется правило, что налоговая ставка должна быть не больше 0,3% от кадастровой стоимости территории. Для других земель такое ограничение касается размера не больше 1,5% стоимости участка в кадастровой оценке.

chebo.pro

изменение категории и вида разрешенного использования

Земли, расположенные за границей городов и поселков и предназначенные для сельскохозяйственных нужд, называются земли сельхозназначения. На них ведётся сельскохозяйственное производство, высаживаются защитные лесополосы, проводятся исследовательские, учебные и другие виды деятельности, связанные с производством продуктов. Использование этого вида земель определено в положениях Земельного кодекса (статья 78, пункт 2).

Земли сельхоз назначения

Земли сельхозпроизводства относятся к важнейшим видам из всех других земельных категорий. Их приоритетной особенностью является то, что на них производятся основные продукты питания, животные корма и сырьевые составляющие для промышленности. Важным свойством площадей является их способность производить продукты на основе высокого плодородия. Территории сельского хозяйства отличаются от земель транспорта, промышленности и других отраслей тем, что является пространственным базисом сельского хозяйства и главным производственным средством.

Состав территорий

Земли содержат в составе угодья, которые можно использовать для определенных хозяйственных целей, например, пастбища, пашни, сенокосы, луга. В категорию включены и непригодные для использования грунты — это неугодья, например, балки, овраги, гари, болота. Основные разновидности сельскохозяйственных площадей в соответствии с Земельным кодексом (статья 77, пункт 2):

  • угодья — наиболее ценная составляющая площадей для сельского хозяйства;
  • территории, на которых проходят внутрихозяйственные трассы и дороги;
  • земли, с расположенными на них коммуникациями;
  • защитные полосы с кустарниковой и древесной растительностью для предупреждения разрушения плодородных угодий от вредных техногенных и антропогенных воздействий;
  • водоемы замкнутого типа, их целевое назначение — полив, рыбное хозяйство;
  • местности, на которых возведены сооружения и здания, нужные для хранения и обработки продукции.

Порядок применения земель каждого вида определяется владельцем, арендатором участков в соответствии с природным аграрным районированием, зонированием, планированием территориального использования и землеустроительными документами.

Классификатор по группам

Использовать аграрные участки для строительства жилых домов нельзя. Для возведения вспомогательных в сельском производстве строений приобретаются местности в соответствии со статьей 11, пункта 2 Федерального закона о фермерском хозяйстве. Земледельческие, полеводческие угодья делятся на категории, при этом их местоположение и минимальные размеры устанавливаются региональными законами субъектов России:

  1. Территории приоритетного использования, особо охраняемые, относящиеся к опытным подразделениям в сфере исследовательской и научной деятельности. Эти земли имеют высокую кадастровую стоимость по сравнению со средним уровнем по району.
  2. Продуктивные угодья, относящиеся к особо ценной категории. Их запрещается использовать для нужд несельскохозяйственного назначения, дачного и другого строительства.
  3. Аграрные угодья, не приспособленные для земледельческой, хлебопашеской, полеводческой деятельности, относят к владениям ухудшенного качества в соответствии с кадастровой оценкой.

Правовое регулирование использования угодий

Главная цель государственного регулирования состоит в создании условий для успешного функционирования аграрного товарного производства. Правовой режим определяет виды разрешенного использования земельных участков сельхозназначения и отслеживает выполнение условий их изменения. Под контролем государства находится оборот аграрных участков, а именно сделки всех видов, в результате которых прекращаются или возникают права на угодья.

Правительством РФ разработано направление развития мониторинга аграрных земель и участков, переданных для ведения агрохозяйственного производства, а также формирования информационной базы о подобных ресурсах.

Особенностью в правовом регулировании является то, что государство обладает преимущественным правом приобрести продаваемый земледельческий участок. Владелец извещает высший исполком о желании продать землю в письменном виде с указанием стоимости, расположения недвижимости и другие условия, в противном случае можно долго согласовывать условия договора. Аренда сельских земель разрешается на срок до 49 лет, а участки муниципальной или государственной собственности сдаются в аренду только резидентам России. Частные угодья могут сдаваться в свободную аренду лицам без гражданства или иностранцам.

Перевод владений в другую категорию

Чтобы использовать агропроизводственные земли в других целях, нужно делать перевод их в другую категорию. Если собственник использует земельные владения не по назначению, то надел может быть изъят у него в принудительном порядке с помощью суда. Изъятию подлежат земли, на которых хозяйство не ведет никакого аграрного производства 3 года после оформления документов собственности.

Такие действия подтверждаются арбитражем в соответствии с августовским постановлением арбитражного Семнадцатого апелляционного суда от 2010 года. Порядок перевода и изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения регламентируется Федеральным законом 172 от 21.12.2004 г.

Изменить вид использования сельских аграрных полей или земельных наделов в их составе и перевести их в иную категорию можно только в исключительных случаях:

  • консервация территорий;
  • строительство социальных, бытовых, коммунальных объектов, здравниц и др. при условии отсутствия иных способов их расположения;
  • формирование особо охраняемых зон и природных территорий;
  • отнесение владений к местностям историко-культурного, природоохранного, рекреационного (для восстановления трудоспособности человека, его физических и духовных возможностей) или другого ценного направления;
  • изменение или установление других границ земли населенных пунктов для сельскохозяйственного производства;
  • расположения промышленных объектов на сельскохозяйственных полях и угодьях, кадастровая цена которых ниже среднего районного уровня по городскому или муниципальному округу или на других участках с отличными от этого несельскохозяйственными нуждами для ведения аграрного производства при отсутствии иных способов возвести сооружения;
  • включение непригодных для аграрного производства земель в состав территорий запаса или местности водного фонда;
  • проведение электрических линий, дорог, связи, возведения кабельно-линейных сооружений, газопроводов, нефтепроводов, других трубопроводов, линий железнодорожного сообщения и иных похожих коммуникаций;
  • в случае имеющегося проекта рекультивация некоторых земледельческих угодий, выделенных на время строительных работ по прокладке коммуникаций при условии утверждения документации в принятом порядке;
  • выполнение обязательств России международного характера по обеспечению оборонных мероприятий и безопасности страны, если нет других способов разместить требуемые объекты;
  • разработка полезных ископаемых, если есть проект рекультивации территорий, утвержденный в законодательном порядке.

Чтобы создать рекреационно-туристические регионы и провести изменение категории земель сельскохозяйственного назначения в группу особо охраняемых участков и объектов, требуется принятие правительственного постановления России о формировании особой зоны экономического направления на местности, где располагается земельный надел.

Законом № 172 ФЗ не разрешается смена категории участков аграрного назначения, у которых стоимость в соответствии с кадастром превышает вполовину и больше средний уровень цен по городскому округу (муниципальному району). Аналогично нельзя поменять категорию особо ценных аграрных угодий, продуктивно функционирующих, их перечень представлен в Земельном кодексе России (статья 79, пункт 2).

Документальное оформление

Делать перевод земли сельскохозяйственного назначения в иную пользовательскую категорию имеет право любой заинтересованный гражданин или его представитель с нотариально заверенной доверенностью на ведение дел. К таким заинтересованным лицам относят категории граждан:

  • владельцы земельных наделов;
  • правообладатели и собственники строений, размещенных на спорных участках;
  • управляющие органы местного значения;
  • другие люди из заинтересованного круга.

Подача заявления

В законе ФЗ № 172 (Статья № 2) описываются условия подачи ходатайства об изменении использования участка и перевода его в другую категорию. Заявление подается в письменном виде в исполком городского или районного совета или орган исполнительной власти государства, обладающий правами на его рассмотрение. В тексте заявления указываются следующие сведения:

  • номер участка в кадастровом реестре;
  • наименование земельной группы, к которой относится надел и категория, куда требуется его перевести;
  • обоснованные причины для осуществления перевода;
  • подтверждение прав на владение землей.

К ходатайству прилагается перечень документов, который устанавливается органами власти на местах различных субъектов России, он содержит:

  • выписку из Единого реестра юрлиц или из Единого реестра частных предпринимателей;
  • согласие в письменном виде владельца участка на изменение категории.

Причины отказа

Отказ в рассмотрении заявления может произойти в случае, если для перевода обращается ненадлежащий гражданин, или приложенные документы оформлены неправильно или не существуют в действительности. Нельзя изменить категорию территории сельхозназначения, если она предназначена для выращивания особо ценных видов продуктов.

Если создаются аграрные земли с особой охраной, то не требуется согласие владельца, также его не нужно при размещении муниципальных или государственных объектов на сельских землях.

Принятие решения службами

Исполнительные государственные органы власти региональных субъектов России или местные органы управления в течение 60 суток со дня подачи заявления принимают документ (акт) о переводе владений в другую категорию либо составляют акт об отказе в рассмотрении дела.

В течение 2 недель после этого заинтересованному гражданину пересылается документация, а в орган кадастровой регистрации документы поступают в течение 5 дней. Об изменениях, которые были выполнены в кадастровом учете, заинтересованным собственникам земельных наделов сообщается с указанием акта о проведенном переводе. Извещение высылается в регистрационные государственные органы имущественных прав и сделок с недвижимостью.

Если перевод участка в другую категорию и изменение вида его разрешенного использования происходит с нарушением закона, то решение может быть отменено. Гражданину, получившему в собственность участок, незаконно изъятый или переведенный в другую категорию, потребуется возместить убытки, которые возникнут в связи с отменой решения.

Изменение размера налога

Изменение вида разрешенного применения земельного участка и смена категории прямо влияет на налоги, которые платит собственник. Проведённые изменения влияют на повышение или снижение кадастровой стоимости, а этот показатель служит базой для взимания земельного налога. Другими словами, изменение категории меняет размер налоговой ставки.

К аграрным землям и наделам в их составе, а также к зонам сельскохозяйственного применения в границах населенных пунктов используется правило, что налоговая ставка должна быть не больше 0,3% от кадастровой стоимости территории. Для других земель такое ограничение касается размера не больше 1,5% стоимости участка в кадастровой оценке.

chebo.biz

Росреестр не меняет ВРИ земли вне населенного пункта

Добрый день!

Предыстория:

Взяли с другом землю в аренду на 49 лет (сельхоз назначения) в пределах МО села вне границ населенного пункта. ВРИ лпх на полевых участках (землю дали без проведения торгов в 2015 году). Затем организовали КФХ и уступили права по аренде КФХ. соответственно возникла необходимость сменить ВРИ участков. Обратились к главе с заявлением. Прошли слушания внесли изменения в ПЗЗ и Генплан. Глава сельсовета отправила документы по смене ВРИ в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Регистрацию они приостановили мотивировав, следующим:

В соответствие с п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ о государственной регистрации недвижимости приостановили

«форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации»

Согласно ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Так как правообладателем земельного участка является администрация МО сельсовет, то изменение вида разрешенного использования производится на основании акта органа местного самоуправления.

По сведениям ЕГРН земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения и согласно ст. 83-85 Земельного кодекса РФ действия градостроительного регламента распространяется исключительно на землях населённых пунктов.

Дополнительно сообщаем, что изменения вида разрешенного использования для земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях перечисленных в ч. 1. ст. 7 ФЗ О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в том числе связанных с установление или изменением черты населённых пунктов.

— что согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости указанный земельный участок предоставлен в аренду, договор аренды не расторгнут.

Бедного председателя сельсовета затравили угрозами возбудить уголовные дела за то, что она хотела ВРИ поменять.

Вопрос, какова процедура изменения ВРИ. Получается, что необходим акт местного самоуправления (это районная администрация или администрация сельсовета?). Что из себя представляет этот акт?

На основании этого акта потом надо обращаться уже за сменой ВРИ земли (т.е. заново)?

Надо ли подавать жалобу или из за нарушений при подачи необходимо?

Жалоба подается в комиссию исключительно арендодателем — собственником или может быть подана арендатором?? Пошлина платится? Что указать в жалобе?

Срок на обжалования 30 дней с момента вынесения о приостановлении (получили 1-2 июня на руки) то получается 1-2 июля?

Может упустил какие моменты, может посоветует, что еще можно сделать в данной ситуации)

pravoved.ru

Кто меняет вид разрешенного использования земельного участка сельхозназначения в 2019

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с письмом депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Марьяш И.Е. от 21.03.2017 N МИЕ-4/126 относительно изменения вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения полагает необходимым обратить внимание на следующее. Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом ЗК регулирует отношения в области отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Чтобы изменить категорию земельного участка, следует:

  • обратиться с заявлением в орган местной власти,
  • приложив удостоверение личности собственника земли,
  • правоустанавливающие документы на нее, а также кадастровый паспорт участка.

Бланк заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка — Скачать На рассмотрение и принятие решения отводится двухмесячный срок. В результате выдается постановление об изменении категории участка или отказ.

При отказе собственник может попытаться оспорить решение в суде. Также читайте: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка? У многих граждан возникает вопрос по поводу прописки в доме, построенном на землях, отнесенных к категории сельхозназначения и предназначенных для дачного строительства или садоводства.

Для чего могут использоваться земли сельскохозяйственного назначения?

Исключение составляет возведение времянок и бытовок. Под организацию садоводческих и огороднических объединений обычно выделяется отдельный участок с общими границами, в пределах которого участники общества осуществляют индивидуальную деятельность в соответствии с назначением выделенных земель.
Подобные объединения создаются в следующих формах:

  • Потребительские кооперативы;
  • Товарищества;
  • Некоммерческие партнерские объединения.

Использование земельных угодий не по назначению (в разрез с видом разрешенного использования) ведет к суровому наказанию владельца такого земельного объекта вплоть до отобрания участка. Все сведения, касающиеся вида разрешенного использования каждого отдельного земельного участка, собраны в публичных кадастровых картах и органах Росреестра.
Кто может использовать земли сельскохозяйственного назначения В соответствии с п. 1 ст.

Земли сельхозназначения: виды разрешенного использования

Важно

К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены все земельные объекты, расположенные за пределами городских поселений и используемые для нужд сельского хозяйства. Их использование отдельными гражданами и хозяйствующими субъектами ограничено законодательно установленными нормами и правилами.


Содержание
  • Виды разрешенного использования земель сельхозназначения в 2018 году
  • Кто может использовать земли сельскохозяйственного назначения
  • Правила использования земель сельскохозяйственного назначения
  • Строительство на землях сельскохозяйственного назначения
  • Ответственность за нецелевое использование земель сельхозназначения
  • Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения в 2018 году Согласно п. 1 ст.

Порядок изменения вида использования земельного участка

К таким земельным объектам относятся особенно ценные земельные ресурсы с высокими показателями плодородия почвы (например, чернозем), а также земли, расположенные в экологически чистых районах. Ответственность за нецелевое использование земель сельхозназначения Ответственность за использование сельскохозяйственных объектов земли с нарушением вида разрешенного использования либо не в соответствии с их прямым назначением, предусмотрена ст.


8.8

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафной санкции зависит от правового статуса лица, привлеченного к ответственности.

Инфо

В 2014 году был принят, а в 2015 году дополнен классификатор видов разрешенного использования земельных участков. По нему все земли РФ делятся на 13 категорий, каждая из которых имеет уточняющие подкатегории.


Основополагающий принцип классификации — целевое назначение. Так, выделяют земли для сельского хозяйства, жилой застройки, предпринимательства, производства, дачного строительства и т.д.


Земли сельхозназначения имеют код «1». Точный код, который указывается в документах на участок, состоит из цифры с дробью: вторая часть показывает, какой уточенный ВРИ у земли. Например, участок с обозначением «1.3» позволяет заниматься овощеводством.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка Прежде чем начинать изменения, необходимо ответить на три вопроса:

  1. возможно ли добиться перевода законным путем;
  2. сколько денег на это потребуется;
  3. и так ли это нужно.

В случае целесообразности действий — начинаем. В соответствии с Земельным (ст. 1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст.
37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований. Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой. Без проведения публичных слушаний можно изменить только основной и вспомогательный вид разрешенного использования.
ИЖС.Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно! или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб. 149
Внимание

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ? Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне.


И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.
В границах объединений садоводов допускается возведение построек для временного (сезонного) использования, однако прописаться в таком доме будет проблематично. Для этого потребуются доказательства того, что ваш домик соответствует всем нормам и стандартам, предъявляемым к категории жилья, предназначенного для проживания.

Земли, предназначенные под осуществление огороднической деятельности, вообще не могут быть использованы под какой-либо вид строительства (например, арендованные угодья под посадку сельскохозяйственных культур). Возведение построек на территории сельскохозяйственных угодий, выделенных для ведения личного полевого подсобного хозяйства запрещено, кроме земель личных подсобных хозяйств, относящихся к территории населенных пунктов.

Существуют определенные категории сельскохозяйственных земель, на площадях которых строительство запрещено в любом виде.

Риэлторам надо прежде всего разобраться в классификации земель в России, чтобы иметь представление о разных землях. Вся земля сельскохозяйственного назначения может быть разная по качеству почвы, систематизация земель показывает неугодья, каменистые, заросшие, болотистые и другие плохие для сельского хозяйства земли, которые не подходят для целей сельскохозяйственного растениеводства.

Для таковых случаев предусмотрена вероятность изменение разрешенного использования земли сельскохозяйственного назначения внутри категории, к примеру, с с/х производства на КФХ( крестьянско-фермерское хозяйство), или ЛПХ(личное-подсобное хозяйство), на ведение садоводства, дачного строительства. Риэлторам рекомендую изучить новый классификатор разрешенного использования в России.

law-uradres.ru

Изменение разрешенного использования земель сельхозназначения

Земельный кодекс РФ

Разрешенное использование земель сельхозназначения предполагает возможность регистрации проживания. Если дачное партнерство располагается в пределах поселения, то прописаться в доме, сооруженном на таком участке, будет проще, чем в садовом товариществе. Несомненным плюсом является отсутствие необходимости проводить обязательную техэкспертизу здания и признавать его жилым.

Об изменении вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

1) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Вид разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения

  • Фермерские (крестьянские) хоз-ва.
  • Граждан, которые создали подсобное хозяйство индивидуального типа, садоводство, огородничество, животноводство.
  • Казачьи общества.
  • Хозяйственные объединения и товарищества, производственные кооперативы, унитарные предприятия (муниципальные и государственные), прочие коммерческие организации.
  • Некоммерческие общества, в том числе религиозные, а также потребительские союзы.
  • Учебные, опытно- и учебно-производственные, учебно-опытные подразделения при научных и образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов в области с/х деятельности, общеобразовательных учреждений.

Как изменить вид разрешенного использования земель сельхозназначения

  • Паспорт собственника и его копия;
  • Ходатайство;
  • Декларация;
  • Оригиналы бумаг, которые доказывают, что гражданин обладает правом собственности на землю и все строения, возведенные на территории владения;
  • Паспорт кадастра на участок и иные бумаги технического характера: план, результаты землеустроительных работ и проведенной экспертизы;
  • Если собственник является индивидуальным предпринимателем – выписка из ЕГРИП;
  • В случае если право собственности имеет юр.лицо – выписка из ЕГРЮЛ;
  • При обращении доверенного лица – бумага, удостоверяющая право конкретного гражданина на совершение подобных действий, составленная владельцем;
  • Копии бумаг на имеющиеся строения.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

С 2015 года МинЭкономРазвитя выпустило классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который поможет вам в работе. Но имейте ввиду, что не удастся изменить целевое назначение земельного участка, имеющего статус ООПТ или ГосЗемЗапаса. Скачать последнюю версию классификатора ВРИ можно здесь.

Возможно ли изменить разрешенное использование участка земли сельхозназначения? Обучение риэлторов

Если желания клиента совпадают с Планом развития территории, то следующий шаг риэлтора –это подача заявления в Администрацию с просьбой изменить разрешенное использование вашего участка на нужное для развития бизнеса или для личных нужд, заявление можно подавать на основании нотариальной доверенности от клиента.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка, если возникла необходимость, например, на не предназначенной для жилищного строительства земле построить многоквартирный дом или коттедж? Ведь ваш участок может существенно вырасти в цене, если изменится его целевое назначение! Вот об этом мы и расскажем в нашей статье.

Земли сельхозназначения: виды разрешенного использования

При этом каждая из обозначенных категорий земель разделена на подразделы, процедура выделения которых выполняется в соответствии с ее принадлежностью к определенной разновидности разрешенного использования. Земельное разграничение основывается на Приказе №450 Минэкономразвития, принятом 01 сентября 2014 г.

Изменение разрешенного использования земель сельхозназначения

В конце 2012 мы выделили из этого участка 5 га и изменили вид разрешенного использования на «для сельскохозяйственного использования». Получили постановление в местном сельсовете, об обратном изменении вида разрешенного использования на «дачное строительство». Т.к. вопрос с электрификацией затянулся, обратились в регистрационную палату только в 2019. Получили отказ, основание ст.33 Закона о гос регистрации недвижимости. Пояснили устно: земли образованы из категории сельхозназначения , что раньше то же нельзя было, но никто особо не контролировал. Но затем были судебные решения по аналогичным вопросам, и теперь никак! Посоветовали выбрать другое назначение, согласно 540 классификатора. Мы узнали, что наши земли не попали в местное зонирование, получили распоряжение о переводе в » введение садоводства» п.13.2, обратились в регистрационную палату, получили отказ , по тем же основаниям.

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

  1. Решение о смене вида разрешенного использования принимает местная администрация на основании заявления от собственника или его представителя.
  2. Ходатайство подается в земельный комитет местной, районной или областной администрации.
  3. В нем указывается основание для изменения ВРИ, информация о собственнике земли, площадь, кадастровый номер и прочие данные по участку.
  4. Вместе с заявлением нужно собрать полный пакет документов, среди которых выписки из реестров, удостоверяющие личность документы, копии правоустанавливающих бумаг.
  5. Придется получить подтверждение соответствия градостроительному регламенту, правилам землепользования и застройки.
  6. Запрос на изменение вида разрешенного использования отправляется заказным письмом, либо вручается лично с подтверждением получения.

firstjurist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *