Как получить госзаказ малому бизнесу – Как получить первый госзаказ для своего бизнеса

Конкурс для смелых: как малому бизнесу получить госзаказ | Карьера и свой бизнес

Работа с большим государственным проектом подразумевала взаимодействие с жителями города, строгие сроки и высокие требования к предоставляемым сведениям. Разумеется, поначалу мы наступили на все грабли, которые только были, так как это был наш первый опыт в техподдержке. Так как проект социальный, сложность была в том, что каждый «заказчик» требовал свое. Департамент информационных технологий требовал, чтобы все было в соответствии с документами, а пользователи портала — чтобы проблемы как можно скорее решались. Зачастую все эти требования противоречили друг другу.

Приходилось учитывать интересы всех сторон одновременно. А у разработчиков портала, в свою очередь, были свои условия работы – свой план, которому они должны следовать. И когда требовалась доработка, её нужно было сначала включить в план, что занимало много времени. А эти доработки могли быть сложными, вплоть до неработоспособности некоторых функций.

Самое тяжелое в госзаказе — это конкурсы. Требования и условия проведения регламентированы федеральными законами, отточенными годами. Для того чтобы выиграть конкурс, необходимо быть профессионалом своего дела: изучить сроки, регламент проведения, последовательность шагов и многое другое. Рекомендуется даже выделять под работу с госзаказами отдельного сотрудника, который сможет профессионально работать с компаниями этого сектора. Пройдя все трудности на первых этапах, выиграв государственный контракт, компания может рассчитывать на долгосрочное сотрудничество и стабильный доход.

Опасный момент

Зачастую работа по госконтрактам — это работа с социально значимыми и интересными проектами. В сфере информационных технологий проекты могут быть различными, например разработка, администрирование или техническая поддержка государственных систем. В каждом проекте, в каждой отдельной госорганизации необходимо использовать индивидуальный подход. В некоторых случаях у специалистов госкомпаний отсутствует опыт работы в сфере высоких технологий и стоит помочь им в написании технической документации. После внедрения системы стоит провести обучение специалистов заказчика, подробно объяснив, как пользоваться внедренной системой.

Сравнивая государственную и негосударственную организацию, можно сказать, что негосударственная зачастую берет на себя больше ответственности за результат. Она четко понимает, что за любую дополнительную работу или переработку необходимо платить.

Работая над примерно одинаковыми проектами с государственной и негосударственной организациями, можем отметить, что фронт работ у госзаказчика был шире, требования более специфичные. Наши специалисты помогали и консультировали специалистов госзаказчика 24/7, иногда оставались работать внеурочно, дорабатывая функционал внедряемой системы. Несмотря на переработки, результатом именно этого проекта остались довольны все. Был реализован не обычный внутренний корпоративный, а большой социальный проект, которой в корне изменил подход к ведению проектов и выработке решений государственной организации и ее партнеров.

В связи с общей цифровизацией государства большинство структур уже перебралось в онлайн. Имея в своей копилке проекты, знайте, что работы по контракту могут убежать вперед или, наоборот, отставать от графика. Иногда работы могут даже заменять друг друга, особенно если от этого зависит корректность взаимодействия органов исполнительной власти и граждан.

Еще одной особенностью работы с госорганизациями является их многоуровневая структура, что заметно увеличивает время согласования отчетной документации и, как следствие, поступление оплаты за выполненные обязательства. Поэтому нужно обращать внимание на сроки приемки документации и оплаты работ заказчиком, которые прописываются в условиях госконтракта или руководствуются гражданским кодексом. От размеров этих сроков зависит длительность кассового разрыва. Это еще один аспект, с которым сталкиваются компании, работающие с госзаказчиком, — нужно уметь рационально планировать бюджет компании.

Каким современным трендам следуют госкомпании?

Сейчас госкомпании следят за общими трендами, в том числе и в сфере высоких технологий. С веб-версий различных сервисов переходят в мобильные приложения, используют Big Data, машинное обучение, привлекают роботов для автоматизации процессов и повышения уровня качества. А это требует готовности исполнителя быстро реагировать на изменения и гибко менять процессы и подходы к реализации проекта.

Работа по госзаказу — это понимание того, что проект делается для городского, государственного или федерального уровня. Это проект, который прошел многоступенчатую и многослойную проверку, обоснование, взвешен настолько, что принято решение потратить на это деньги из госбюджета.

Здесь не пройдет маневр как на коммерческом рынке — сделать «сферического коня в вакууме», который потом, может, и не понадобится никому, здесь масштабы и ответственность за результат глобальнее. А когда проект касается взаимодействия с гражданами, это требует более повышенных требований к результату.

www.forbes.ru

Эксперты: малому бизнесу обеспечен комфортный доступ к госзакупкам - Малый бизнес

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Господдержка обеспечивает малому и среднему бизнесу (МСБ) комфортный доступ к закупкам компаний с государственным участием, считают опрошенные ТАСС эксперты.

"Малый и средний бизнес не имеет особых проблем при участии в госзакупках, если он удовлетворяет определенным требованиям. <…> В госзакупках должно участвовать как можно больше компаний вне зависимости от их размера, высокая конкуренция может стать залогом качества выполнения контрактных обязательств. Я полагаю, что государство достаточно делает для организации госзакупок и привлечения бизнеса для участия в них", - сказал ТАСС аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Среди условий, которые должны выполнить представители МСБ для участия в закупках, эксперт назвал высокое качество товаров и услуг, наличие полного пакета документов, включая лицензии и допуски к специфическим работам, свободные денежные средства для обеспечения заявок и контрактов, электронную подпись, аккредитацию на электронной площадке.

Аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Коренев отмечает, что законодательство в РФ в целом достаточно проработано для беспрепятственного участия малого и среднего бизнеса в закупках компаний с госучастием. "Что касается законодательства, то, возможно, какие-то отдельные положения и требуют корректировки, но все же основным остается вопрос корректного исполнения действующих норм во избежание неравноправного доступа к торгам и гарантий проведения их на честной и конкурентной основе", - сказал он ТАСС.

По словам старшего аналитика "Альпари" Анны Бодровой, одной из проблем малого и среднего бизнеса при участии в закупках является конкуренция с крупными компаниями, однако МСБ удается отвоевывать позиции. "Конкурировать с крупными предприятиями и компаниями очень сложно, у них больше простора для маневра. <...> Малый и средний бизнес, в свою очередь, наступает все энергичнее, потому что госзаказ дает неплохие гарантии работы", - сказала она.

По мнению гендиректора ИК "Харитонов Капитал" Максима Харитонова, предприниматели не всегда знают об имеющихся возможностях воспользоваться господдержкой. "Так, государство создает для МСБ специальные центры поддержки в муниципальных органах власти, где они могут получить консультацию по решению более 80% возникающих вопросов при ведении бизнеса. В основном центры помогают правильно оформить документы или узнать о налоговых послаблениях, но по факту предприниматели могут рассчитывать и на большую помощь, просто далеко не каждый идет туда с вопросами", - сказал эксперт.

tass.ru

Государственные закупки. Бизнес идея

Содержание статьи:

Государственные закупки — уникальный бизнес. Практически ничего не вкладывая, здесь получают сотни тысяч дохода ежегодно только на голом знании рынка потребительских товаров. Освоить государственные закупки как бизнес нетрудно: нужно юридически оформить ИП или ООО и провести тщательный мониторинг федерального спроса на конкретные виды продукции — вот и вся база для успешного старта этой бизнес-идеи. Осваивать государственные закупки можно в любом регионе страны, было бы стремление.

Как открыть бизнес на государственных закупках

Поначалу офисом может послужить рабочий стол дома. Достаточно оснастить его телефоном и ПК, минимумом канцелярии и бухгалтерской атрибутики (калькулятор, пара справочников и пр.) и можно начинать работу. Государственные закупки производятся в общей системе тендеров, поэтому займитесь обстоятельным изучением сайтов-рубрикаторов, публикующих активные тендеры на госзакупки. Это профессиональные ресурсы. Есть и платные, и открытые площадки — поищите и те, и другие.

Отлично, если вы знаете делопроизводство. А если нет, срочно подтяните необходимый минимум бухгалтерских и юридических знаний. Это ограниченный объем информации — базовые алгоритмы, так что с государственными закупками по силам справиться даже несведущим обывателям. Изучите спрос и подготовьте варианты его покрытия (нужна государству дешевая гречка для муниципальных больниц — найдите дешевые предложения на этот продукт), контактируйте с местными производителями товаров.

Это интересно! Открытие представительства компании, работающей с государственными закупками желательно, но совсем не обязательно. С одной стороны ИП подчеркнет бизнес-уровень, но с другой потеряет на аренде помещений. Государственные закупки — закрытый бизнес, его можно вести и без офиса. Позже открыть приемную придется — вырастет штат (юрист, бухгалтер, менеджер), да и переговорная понадобится, когда работа пойдет по накатанной колее.

Реклама компании государственных закупок

Государственные закупки не предусматривают массового привлечения потребителя. Они тем и хороши, что дорогой рекламы не требуют. Компании не повредит свой сайт — авторитетное интернет-лицо серьезного ИП, работающего в сфере государственных закупок. Это ваш презентационный центр для партнеров (производителей товаров) и заинтересованных лиц профессионального круга.

Заявляйте о себе аналитическими публикациями в экономических обзорах (сеть, газеты), завоевывайте репутацию рыночной акулы (50% успеха). Ваши карточки должны лежать в визитницах каждого муниципального чиновника, особенно руководящего состава ФАС, налоговой, торговой палаты и др. сопряженных ведомств. Распространяйте визитки сами, ничего дурного в этом нет. Попутно заведете полезные знакомства с парой административных управленцев.

Перспективность бизнес идеи

Не все государственные закупки будут вам открыты, поначалу конкуренция в посреднической среде будет ощутимо давить. Останавливать дело нельзя — адаптируйтесь по ситуации. Займитесь конкретным сегментом государственных закупок (снабжение социальных объектов продуктами и пр.) и получайте свой регулярный доход.

malyybiznes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *