Какая станция метро в москве самая глубокая – 8 самых глубоких станций московской подземки

Содержание

8 самых глубоких станций московской подземки

В 1935-ом году 15 мая было запущено в эксплуатацию московское метро. За 78 лет существования столичная подземка выросла до 12 линий и 188 станций. Мы составили топ самых выдающихся из них.

 

1. Парк победы — самая глубокая станция, была открыта 6 мая 2003 года. Изначально открытие станции планировалось на 2000 год, но по причине сложностей с финансированием время открытия было перенесено на два года. Она была названа в честь одноименного парка, располагающегося неподалеку от входа в станцию. Наглядно продемонстрировать глубину заложения станции может линия эскалатора, имеющая длину 126 метров и высоту 63 метра. Парк победы был сооружен по специальному проекту, разработанному архитекторами Шумаковым и Шурыгиной. Эстетической особенностью станции является оформление, связанное с Великой Отечественной войной и Отечественной войной 1812 года. Станция состоит из двух залов, каждому из которых характерно свое цветовое решение: красные и серые тона гранита характеры для северного зала, а серые и черные – южному. Автором панно, украшающих своды станций, является известный русский мастер Церетели.

 

2. Станция метро Тимирязевская была открыта в 1991 году и долгое время оставалась самой глубокой в городе. Она интересна тем, что является единственной односводчатой станцией глубокого заложения в Москве. Тимирязевская представляет собой огромный бетонный свод, под которым располагаются пути и, собственно, островная платформа. Станция оформлена намного скромнее Парка победы, в ее оформлении присутствует мрамор светлых тонов, через станцию проходит ряд колонн с кованными цветами.

 

3. Станции Чеховская и Дубровка разделяют третье место, имеют одинаковую глубину заложения – 62 метра.
Чеховская названа в честь одноименной улицы, имеет оформление, стилизованное под рассказы Антона Чехова. В центре зала располагается лестница, по которой можно перейти на соседнюю станцию Пушкинская, имеется эскалаторный наклон, ведущий на переход к станции Тверская. За самой станцией находится тупик, который используется для ночной стоянки составов.

161 станция метро Дубровка была открыта в 1999 году, изначально ее проектным названием было Шарикоподшипниковская. Дубровка располагается под крупными заводами, которые вырабатывают огромное количество тепловой энергии, греющей грунтовые воды. Для того чтобы проложить перегон и построить станцию требуется процедура глубокой заморозки грунтовых вод, которая с постоянно работающими заводами невозможна. Более четырех лет поезда не останавливались на данной станции, до того момента, как в стране не грянул кризис: заводы закрылись и строительство снова стало возможным. Станция построена по колонно-стеновой технологии, была разработана по особому проекту: колонны и пути базируются на монолитной бетонной плите. В оформлении стен присутствуют в основном светлые тона, пол изготовлен из светлого мрамора. Также присутствует мозаичное панно авторства Церетели.

 

4. Петровско-Разумовская имеет глубину 61 метр, что всего на метр выше станций Дубровка и Чеховская, была открыта 1 марта 1991 года. Нужно сказать, что станция не до конца построена и планируется открытие второго зала в 2014 году, он потребуется для пересадки на соседнюю линию. Петровско-Разумовская также оформлена с участием Зураба Церетели. Основными строительными материалами, используемыми в облицовке станции, является красный кирпич и белый мрамор, которые придают внешнему виду торжественность и в то же время сдержанность. По краям станции можно увидеть декоративные вазы, которые увенчаны гипсовыми цветами.

 

5. Станции Трубная, Сретенский бульвар и Марксисткая имеют общую глубину заложения в 60 метров.
Трубная является 173 по счету и открыта была в 2007 году. Имеет классическую колонно-стеновую конструкцию. Каждая четвертая колонна заменена стеной, которая увеличивает запас прочности станции. Не смотря на то, что Трубная является относительно молодой, проект по ее строительству рассматривался еще в тридцатые годы. В оформлении присутствует мрамор и декоративные пластиковые зонты.

Сретенский бульвар – 144 станция, как и Трубная была открыта в 2007 году. Интересна в первую очередь тем, что до 2011 с нее отсутствует прямой выход в город, а выйти можно только через соседние станции. В 2011 году состоялось открытие собственного выхода с платформы. Открытие в связи с определенными финансовыми проблемами откладывали несколько раз, и в итоге строительство затянулось почти на десятилетие. В оформлении присутствуют светлые тона мрамора и панно художника Ивана Лубенникова.

Станция метро Марксисткая открыта в 1979 году. В оформлении присутствует много ярких цветов – мрамора красного и розового оттенков. Освещается платформа спиральными люминесцентными лампами, которые символизируют спиральность развития в соответствии с идеологией марксизма.

venividi.ru

Самая глубокая станция метро в Москве

Первое метро появилось в Лондоне в 1863 году. Сегодня жизнь любого большого города невозможна без метрополитена. В Москве первое метро было открыто в 1935 году в мае месяце и соединило станции «Сокольники» и «Парк культуры» с веткой на «Смоленскую». Со времен первого метро, технологии их строительства претерпели существенные изменения. В Москве появился ряд станций глубокого залегания. На сегодняшний день, самая глубокая станция метро в Москве – это «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Глубина ее заложения соответствует 84 метрам. Эта станция является второй по глубине заложения в России, после станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге.

Парк Победы

Парк Победы

Общая длина эскалаторов соответствует 126.8 метра, а высота – 63.4 метра. Открытие этой станции метро планировалось приурочить к 55-й годовщине Великой Победы советского народа над фашизмом в 2000 году. Однако финансовый кризис заставил отодвинуть планы сдачи на три года. Строительство станции началось еще в начале 90-х годов, но практически сразу было заморожено. В 2000 году работы возобновились. С 2003 по 2008 год «Парк Победы» была конечной станцией. Сегодня движение открыто до станции «Строгино». Зал «Парка Победы» украшают панно, посвященные Отечественной войне 1812 года и Второй мировой войне. Западный торец зала украшает огромное панно, посвященное героям войны 1812 года. Восточный торец выложен мрамором черного и серого цветов. Освещение станции осуществляется светильниками, скрытыми карнизом.

Самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой станцией метро в мире считается станция «Арсенальная» в Киевском метрополитене. Глубина ее заложения соответствует 104-105 метров. Расположена она под холмом. Открытая осенью 1960 года, она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения (английского типа) в странах бывшего Советского Союза. Оформлена станция очень строго и невычурно, преобладают спокойные цвета мрамора – белый и розовый.

Арсенальная

Арсенальная

Второе место в рейтинге самых глубоких станций метро в мире, занимает станция пхеньянского метро «Пухунг» в Корее. Ее глубина соответствует 100 метрам. Поэтому во многих источниках, можно прочитать, что «Пухунг» является самой глубокой станцией метро в мире. Достоверных данных, подтверждающих или опровергающих этот факт нет, так как КНДР очень строгая страна в плане секретности. Вообще, признано, что метрополитен в Корее является одним из самых глубоких в мире. Обусловлено это тем, что власти страны обеспокоены возможной угрозой ядерного взрыва. Метро же строят очень глубокое, как убежище в «случае чего». Дизайн станции соответствует коммунистическим настроениям. На мраморных панно изображены партийные лидеры страны. Станция была сдана в эксплуатацию в 1987 году, и после нее новых станций больше не было построено. Эта станция метро входит в двадцатку самых красивых станций мира.

Пухунг

Еще одним лидером по глубине заложения, является станция метро «Адмиралтейская» в метрополитене Санкт-Петербурга. Она имеет глубину 86 метров, а по некоторым данным 102 метра. Открытие этой станции – долгостроя, состоялось в 2011 году, хотя официально по документам – в 2013 году. Дизайн станции выполнен в морской тематике. Центральную часть зала занимает панно «Основание адмиралтейства». Стены украшают барельефы легендарных русских капитанов, а также сцены, изображающие морские сражения.

На четвертом месте самых глубоких станций метро, расположена самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы».

Завершает пятерку лидеров станция «Вашингтон Парк» Американского города Портленд, расположенного в штате Орегона. Станция открыта в 1998 году и является самой глубокой станцией Америки. Однако некоторые скептики утверждают, что ее нельзя в полном смысле считать станцией метро, так как курсируют по ней не поезда, а высокоскоростные трамваи, а в большей степени маршрут их следования проходит по поверхности по обычным рельсам для трамваев.

Самые красивые станции метро

Всего самых красивых станций метро в мире, по мнению, «Daily Telegraph» 22 станции. Примечательно, что четыре из них расположены в Москве и одна в Санкт-Петербурге. Первое место по красоте и оригинальности дизайна, единодушно отдается станции «Толедо», которая была открыта совсем недавно в Неаполе. Автором проекта стал каталонский архитектор и дизайнер Оскар Тускетс.

Толедо

Толедо

Пассажиры на этой станции попадают в завораживающий мир волшебного падающего снега или погружения на глубину. Этот фантастический эффект производит эксклюзивная мозаика различных оттенков голубого цвета. Станция находится на одной из центральных улиц Неаполя – Via Toledo.

Самый большой метрополитен в мире

Самым большим метрополитеном в мире признан Лондонский метрополитен. Это старейшее в мире метро имеет протяженность 410 километров и 268 станций. Одиннадцать линий этого метро, в большей своей части, проходят на поверхности. Загруженность метро Лондона составляет около трех миллионов человек.

Вообще, различают самый большой метрополитен по различным показателям:

  • по количеству станций и по длине. Лидером является метрополитен Нью-Йорка – 468 станций;
  • по глубине – Санкт-Петербургский метрополитен. Он лидирует по средней глубине заложения всех станций;
  • по загруженности – метро Токио – бесспорный лидер. Ежегодно им пользуется свыше трех миллиардов человек;
  • самая длинная ветка метрополитена – в Пекине – кольцевая линия №10, ее длина составляет 57 километров;
  • самый длинный перегон в метрополитене – в метрополитене Сан-Франциско, он составляет девять километров.

24smi.org

Самое глубокое метро Москвы

Метрополитен — это грандиозное сооружение. Ведь пути и станции пролегают глубоко под землей, а иногда даже под водоемами. И чем больше глубина, тем сложнее строительство: оно требует больших финансовых затрат и более точных расчетов. Мы в TravelAsk хотим рассказать вам о самой глубокой станции московского метро.

«Парк Победы»

Московское метро — одно из самых красивых в мире. Но не только этим может похвастаться столичный метрополитен. В Москве много глубоких станций. Главный рекордсмен — «Парк Победы». Станцию открыли совсем недавно, в 2003 году, она находится недалеко от Парка Победы, в честь него она и получила свое название. Глубина заложения тут рекордная — 74 метра. Для сравнения, обычная девятиэтажка в высоту составляет около 30 метров. Только подумайте, каков масштаб работ: станция уходит на глубину 27-этажного дома!

Эскалатор в «Парке Победы» тоже внушительных размеров и самый большой в Москве: он протянулся почти на 130 метров, а высота подъема составляет 63,4 метра. Так что во время поездки на нем можно подумать о вечном, ведь для того, чтобы подняться наверх или спуститься вниз потребуется около 3 минут.

Строительство «Парка Победы»

Вообще, первое метро в Москве открылось в 1935 году. Строительство же «Парка Победы» началось за 13 лет до открытия станции: в 1990 году, а планировали ее запустить к 55-летию победы над фашизмом в 2000 году. Но из-за кризиса в стране проект не получал необходимого финансирования, поэтому фактически в 2000 году только приступили к работе. И вот через три года по самой глубокой станции в Москве пустили поезда. Первые пять лет она завершала Калининско-Солнцевскую ветку, затем движение продлили до станции «Строгино».

«Парк Победы» посвящен войнам 1812 года и 1941-1945 годов, поэтому и оформление соответствующее. Так, в восточном торце зала находится кладка из черного и серого мрамора, а в западном торце — большое мозаичное панно, посвященное героям войны 1812 года. Автор панно — известный скульптор, художник З.К. Церетели. Освещается станция с помощью светильников, скрытых карнизом.

И другие глубокие станции

Конечно, «Парк Победы» не единственная глубокая станция столицы. Есть еще «Тимирязевская» (63,5 метра), «Чеховская» и «Дубровка» (62 метра каждая), «Петровско-Разумовская» (61 метр), «Трубная», «Сретенский бульвар», «Марксистская» (60 метров каждая).

Москва постоянно расширяется и растет, а это способствует появлению новых веток. Так что вполне возможно, что еще через несколько лет будут побиты и эти рекорды.

Секретные станции метро

Но есть теория, что в Москве существуют более глубокие станции. Правда, они засекречены и находятся в ведении Министерства обороны. Получила эта подземка название «Метро-2», ее начали строить еще в 1950 годах. Строили в основном под гражданским метро. Это ряд туннелей, которые связывают бункеры: здесь должны были размещаться члены ЦК КПСС и Политбюро в случае войны. Секретный метрополитен соединяет важные правительственные учреждения: Кремль, Академию Генштаба, дом Жолтовского и аэропорт Внуково-2. Рельсы на этих линиях утоплены, чтобы могли проехать не только поезда, но и автомобили.

Так вот, по некоторым данным, тут есть станции, которые залегают под землей на глубине до 210 метров. И здесь всего 4 линии, но одна из них протянулась на 60 километров (сегодня самая большая ветка в Москве — Арбатско-Покровская, ее длина 45 километров, ну а в мире — одна из веток метро Гуанчжоу, длина которой равна 67 километрам). Так, первый мэр Москвы Г.Х. Попов предполагал, что во время событий августа 1991 года сотрудники Государственного комитета после введения чрезвычайного положения в СССР были эвакуированы как раз через секретную линию метрополитена. Да и писали о «Метро-2» много в СМИ, особенно в начале 1990-х годов. Однако засекреченный объект есть засекреченный объект, и рекорды это не подтвержденные. Но тянут на мировые)

travelask.ru

Самая глубокая станция метро в Москве — Topkin

Сегодня сложно себе представить жизнь мегаполиса без станций метрополитена. Ежедневно он пропускает через себя до нескольких миллионов человек. Впервые люди узнали, что такое метрополитен в середине 19-го века. Это знаменательное событие произошло в Лондоне. Москвичам же метро стало доступно в 1935-м году. С тех пор технология закладки и строительства сильно изменились. Сейчас станции прокладывают намного глубже, чем раньше. На данный момент самая глубокая станция метро в Москве находится на Арбатско-Покровской линии. Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы».

Самая глубокая станция московского метро

Строительство станции было запланировано и началось в начале 90-х годов. Власти хотели успеть закончить к новому тысячелетию и приурочить открытие к годовщине победы в Отечественной войне. Тогда произошла первая закладка, но из-за кризиса в стране строительство было заморожено. Официально к нему вернулись в 2000-м году. В 2003-м станция «Парк Победы» была открыта и вплоть до 2008-го была конечной. Сейчас уже поезда курсируют дальше, до «Строгино».

Самая глубокая станция московского метрополитена выполнена в военной тематике. Ее зал входит в число самых красивых залов метро в России. Его стены украшают полотна, приуроченные к отечественным войнам 1912-го и 1941-1945 гг. С торца станции в западной части посетители метрополитена могут наблюдать огромное панно с изображением героев отечественной войны 1912-го года. Отделка восточной части станции выполнена в черном и сером мраморе. Отдельно надо отметить освещение станции метром «Парк Победы». Оно очень мягкое за счет того, что светильники находятся под карнизом.

Станция «Парк Победы» заложена на глубине 84 метров. Высота эскалаторов превышает 60 метров, а их общая длина больше 120 метров.

Топ-5 глубоких станций московского метрополитена

Кроме станции «Парк Победы» в столице есть еще 5 крупных станций, которые имеют примерно одинаковую глубину заложения.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Тимирязевская

Третья по глубине заложения станция метро в Москве. Она расположена на глубине 63,5 метра. Это единственная станция в столице, которая имеет односводчатую конструкцию. Станция была открыта в начале марта 1991 года. Она находится между станциями «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская».

Чеховская

Глубина заложения станции располагается на расстоянии 62 метра под землей. Станция была открыта в конце 1987 года. Со станции можно выйти на другие: «Пушкинскую» и «Тверскую».

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

topkin.ru

Какая самая глубокая станция метро в Москве?

Станция «Парк победы»

Каждый день в Москве миллионы людей в разных точках в разное время дня и ночи спускаются под землю. Ведь в одном из самых загруженных городов мира метро – единственный способ своевременно добраться из точки А в точку Б, не застряв на пару часов посередине.

Сам спуск под землю, «в царство железных кротов», стала настолько привычной и банальной, что многие даже не задумываются о ней. Между тем, метро – это удивительное изобретение. Только представьте себе – поезда ездят на глубине в десятки метров. Для сравнения, высота девятиэтажки, самого популярного типа многоквартирных дома, — всего около 30 метров, а глубина некоторых станций вдвое и более превосходит это значение. Кстати, а вы знаете, какая наиболее глубокая в Москве станция метро? Мы знаем и с удовольствием расскажем вам.

Первое место – «Парк Победы», 84 метра

Глубина заложения этой станции – 84 метра, что делает её не только самой глубокой в Москве, но и второй в России, третей на постсоветском пространстве и пятой в мире.

Дело не в том, что станция залегает намного глубже остальных. Они все находятся примерно на одном уровне, просто эта выходит на одном из московских холмов, что значительно повышает общую глубину.

Открыт этот шедевр относительно недавно, в 2003 году. Планировалось раньше, в 2000 году, к 55-летию Победы, но из-за традиционных проблем с финансированием, немного задержались.

Второе место – «Тимирязевская», 63,5 метра

63,5 метра – солидное значение, которое поставило Тимирязевскую на второе место по Москве. Но глубина этой станции – далеко не единственная особенность этой станции. Тимирязевская – единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения. В основном их можно увидеть в Санкт-Петербурге, но эта – единственная гостья из северной столицы.


Есть в метро что-то мистическое…

Построена она относительно недавно, всего в 1991 году, но уже успела стать важным транспортным узлом, который в сутки пропускает более 50 000 гостей и жителе города.

Кстати, глубокая Тимирязевская станция частенько упоминается в искусстве. К примеру, главный герой «Метро 2033» жил на ней до нашествия крыс. Она же фигурировала в фильме «Дневной дозор», хотя съемки и проводились не в Москве, а в Петербурге, где такие сводчатые потолки – не редкость.

Третье место – «Чеховская», 62 метр

Казалось бы, всего полтора метра – рост очень невысокого человека – переместили станцию «Чеховскую» сразу на третье место. Интересно, что из трех она самая старая, первого пассажира эта станция приняла ещё в далеком 1987 году. Как и другие станции московского метрополитена, она имеет тематическое оформление. В этот раз в качестве основного сюжета были выбраны произведения Антона Павловича.

Из почти двухсот (для зануд — 190) станций метрополитена, именно перечисленные выше три можно назвать самыми глубокими, но они – далеко не единственные, есть и другие, где хватит времени, чтобы пообниматься, почитать или просто вздремнуть на эскалаторе. Вот несколько наиболее впечатляющих:

  1. Дубковки, 62 метра.
  2. Петровско-Разумовская, 61 метр.
  3. Трубная, 60 метров.
  4. Сретенский бульвар, 60 метров.
  5. Марксистская, 60 метров.
  6. Дмитровская, 59 метров.
  7. ВДНХ, 53,5 метра.

Именно эти станции метро дадут вам больше всего времени, чтобы подготовиться к путешествию под землей или выходу на свет.

megatopof.ru

10 самых глубоких станций метро в мире 🚩 глубокая станция метро 🚩 Разное

Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Поэтому в рейтинг попали сразу шесть станций этого города. Опираясь на показатели статистики можно составить следующий список:

1. Станция «Пехунг», Пхеньян. КНДР – очень закрытая страна. Поэтому довольно сложно проверить точность цифр, но по утверждениям специалистов, глубина станции достигает 120 м, а некоторые перегоны метро Пхеньяна – даже 150 м. Станции в городе были построены с целью организации бомбоубежищ в случае войны. Именно этим объясняется невероятная глубина. Благодаря красочным мраморным панно, «Пехунг» входит еще и в 15 красивейших станций метро в мире.
2. «Арсенальная», Киев. Киевская станция метро находится под холмом, что осложняет измерение ее глубины. По оценочным данным она составляет около 105 м. Станция, оформленная белым и розовым мрамором, была открыта в 1960 году.
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург. Закрывает тройку лидеров с глубиной около 102 м. Ее открытие состоялось совсем недавно – в 2011 году. Оформление станции выполнено с использованием морской тематике и посвящено русским флотоводцам.
4. «Парк Победы», Москва. Станция, введенная в эксплуатацию в 2003 году, обладает внушительной глубиной – 84 м. Стены, оформленные в стиле военной тематики, рассказывают сразу о войнах 1812 года и 1941-1945гг.
5. «Вашингтон-Парк», Портленд. С глубиной 80 м станция замыкает пятерку лидеров. Введенная в эксплуатацию в 1998 г., она отмечается во всех путеводителях, как самая глубокая в США. Есть тут и особенность – к платформам подходят не электропоезда, а скоростные трамваи.
6. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург. Открыта в 2005 году, обладает глубиной 75 м. Впервые метро Санкт-Петербурга в облицовке стен использовались металлокерамические плиты.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург. Открыта в 1981 году. Глубина составляет около 72 м. Величественная, почти торжественная атмосфера достигнута благодаря использованию высококачественного мрамора и гранита.
8. «Площадь Ленина». Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина около 71 м тематика оформления связана с возвращением В.И. Ленина из Финляндии.
9. «Приморская», Санкт-Петербург. Открыта в 1979 г. Глубина 71 м. Украшена горельефами кораблей русского и советского флота. Оформление подчеркивает близость Балтийского моря.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина почти 71 м. Первая станция в Санкт-Петербурге, при оформлении которой не использовались люстры и светильники. Вместо этого был выбран вариант закарнизного освещения.

Каждая страна хочет стать самой-самой, даже по глубине расположения станций метро. Поэтому точность данных не всегда соответствует действительности.

Метро является одним из самых редких способов перемещения в мире. Только чуть более 100 городов обзавелись этим подземным видом транспорта. Все они, в основном, располагаются в странах Европы и двух Америк. На территориях Африки и Австралии имеется лишь по 2 метрополитена – в крупных городах Каире, Тунисе, Мельбурне и Сиднее.

Самым старым метрополитеном является Лондонский. Запущен он был 4 ноября 1890 года. Протяженность подземки равнялась 6 км. Примечательно, что первым пассажиром был сам принц Уэльский Эдуард VII.

Больше всего станций в мире насчитывает Нью-Йорский метрополитен – 468. Протяженность всех его линий в сумме дают почти 1400 км.
Самым дешевым метро считается северокорейское – стоимость поездки всего 3 американских цента, самым дорогим — лондонское.

Метрополитен нельзя отнести к самым распространенным видам транспорта. Чуть более полутора сотен городов на планете могут похвастаться таким подземным сооружением. В тех же городах, где метро давно стало частью жизни, власти часто стараются придать станциям привлекательный вид, которому могут позавидовать некоторые объекты культурного наследия. По оценкам специалистов, самое глубокое метро в мире находится в Пхеньяне.

Самые глубокие станции метро

В мире есть несколько станций метро, которые претендуют на звание самых глубоких. Одна из них – станция «Арсенальная» в столице Украины, Киеве. Ее глубина составляет чуть более ста метров. Но станция построена под холмом, поэтому специалисты расходятся во мнениях – считать ли ее глубину относительно поверхности земли или относительно уровня моря.

А как обстоят дела в российском метрополитене? Более ста метров в глубину имеет и станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Вероятнее всего, этот объект метрополитена будет пока самым глубоким в России. Ему уступает станция «Парк Победы», расположенная в Москве. Ее глубина составляет около 90 метров.

Что касается средней глубины залегания станций, то в этом отношении одним из мировых лидеров считается все же Санкт-Петербург.

Метрополитен в Пхеньяне

Некоторые специалисты считают, что самый глубокий метрополитен в мире построен в столице Северной Кореи, Пхеньяне. Есть сведения, что в среднем глубина залегания его станций колеблется от 110 до 120 метров, а в некоторых точках по ходу своего движения поезда опускаются вниз даже до 150 метров.

Метро в Пхеньяне оформлено с большой помпезностью и во многом служит идеологическим целям. Названия станций связаны с революционной тематикой. На платформах и в вестибюлях станций, выполненных в стиле социалистического реализма, использована обильная позолота и мозаичные панно, которые должны свидетельствовать о процветании коммунистической Кореи.

На станциях и в вагонах нередко можно встретить портреты лидеров страны. А вот реклама в метро Северной Кореи не встречается.

Метро Пхеньяна включает в себя всего две линии, которые были введены в действие в 70-е годы прошлого века. Протяженность рельсового пути – немногим более двадцати километров. Подвижной состав каждого поезда – это четыре вагона, каждый длиной в двадцать метров. Размеры состава соответствуют длине платформы метрополитена.

Достаточно оригинальна система освещения на подъемниках: светильники в метрополитене Пхеньяна вделаны не в стены и потолок, а встроены в сами эскалаторы. Для иностранных туристов открыто лишь несколько станций, в другие части метрополитена приезжих из прочих стран не пускают. Возможно, это связано и с тем, что метрополитен в стране имеет стратегическое значение – он может быть использован в качестве бомбоубежища.

www.kakprosto.ru

Глубина и конструкция станций московского метрополитена


UPD: 2018, сентябрь (кликабельно)

На схеме сразу бросается в глаза общая тенденция — чем ближе к центру, тем станция глубже. Что вполне логично, учитывая плотную застройку, множество исторических зданий и пересечение с Москвой-рекой и с другими линиями метро.

Есть и исключения: участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. Особенность же грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении вплоть до станции «Петровско-Разумовская» и «ВДНХ».


Самой глубокой (73 метра) станцией, как известно, является «Парк Победы». Самой высокой (10 метров над уровнем земли) — «Воробьёвы горы».


Всего метро пересекает Москва-реку 16 раз. Из них 4 пересечения по мосту и 12 — под рекой. Кольцевая линия пересекает Москва-реку больше всех — 4 раза.

Яузу метро пересекает 7 раз: 1 раз по открытому мосту, 1 раз по крытому мосту и 5 раз под рекой.
Канал имени Москвы метро пересекает всего один раз, в тоннеле под каналом.

Средняя глубина станций московского метро (не считая наземных участков) — 24 метра.

По линиям:

Сокольническая — 17 метров

Замоскворецкая — 18 метров

Арбатско-Покровская — 25 метров

Филёвская — 14 метров

Кольцевая — 41 метр

Калужско-Рижская — 25 метров

Таганско-Краснопресненская — 17 метров

Калининская — 36 метров

Серпуховско-Тимирязевская — 27 метров

Люблинская — 32 метра

Каховская — 8 метров

Количество станций по типам конструкции:

2 однопролётных (WIKI) — «Марьино» и «Волжская» — средняя глубина 8 метров.

4 двухпролётных — «Красносельская», «Пятницкое шоссе» и «Братиславская» — средняя глубина 11 метров.

64 трёхпролётных (WIKI) — привет «сороконожкам» — средняя глубина 9 метров.

1 четырёхпролётная — «Александровский сад» — глубина 7 метров.

31 односводчатых (WIKI) — средняя глубина 12 метров.74 трёхсводчатых (WIKI) — средняя глубина 44 метра.

14 наземных открытых — не считая Монорельс.

2 наземных крытых — «Воробьёвы горы» и «Мякинино».


Все станции московского метро глубже 25 метров являются трёхсводчатыми, за исключением «Тимирязевской», которая представляет собой так называемый «Ленинградский односвод» (WIKI).


Верно и обратное: все трёхсводчатые станции московского метро расположены глубже 25 метров, за исключением станции «Охотный Ряд», находящейся на глубине 15 метров.


Четыре станции имеют пешеходные галереи (балконы): «Комсомольская»-радиальная, «Бульвар Дмитрия Донского», «Выставочная» и «Зябликово».


И, наконец, шесть станций имеют искривлённую платформу: «Пятницкое шоссе», «Александровский сад», «Кутузовская», «Выставочная», «Международная» и «Зябликово».

Стоит отметить, что данные, указанные на этой схеме, являются именно глубиной заложения, то есть рассчитываются относительно поверхности земли в том месте, где сооружена станция. Об абсолютной высоте станций над уровнем моря, можно получить представление, например, здесь.

Такая вот история.

См. также запись «Эволюция схемы глубин и конструкций московского метрополитена».

P.S.: С момента написания этого поста, схема успела несколько раз обновиться. Все самые последние версии схем — здесь.

P.P.S.: Первоначально эта запись была сделана в сообществе «ru-metro» 30 мая 2013 года: http://ru-metro.livejournal.com/3711970.html, описание схемы дано по состоянию на тот момент.

alexeygoncharov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *