Какие обязанности есть в классе – Устав актива класса. Наши обязанности

Устав актива класса. Наши обязанности

СТАРОСТА

• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; 
• помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса; 
• является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления; 
•обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел; 
•обеспечивает наличие классного журнала и ключа на уроке и сдачу его по окончании уроков; 
•оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; 
•обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; 
•заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни;

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ

  • оказывают помощь учителю,

  • выясняют причину отсутствующих, 

  • отвечают за состояние дисциплины,

  • выполняют поручения учителя

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

  • контролируют успеваемость учащихся;

  • проверяют дневники и учебники;

  • участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

(Совет ТРУДОВИЧКОВ)

  • составляют график дежурства по кабинету; 

  • организуют  и контролируют уборку  кабинета;

  • следят за порядком;

  • организуют  и контролируют проведение  генеральной уборки и уборки территории у школы;

  • отвечают за сохранность мебели в классе

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ СЕКТОР

  • занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

  • организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;

  • организует экскурсии в музеи, театры;

  • оказывают содействие классному руководителюв проведении классных мероприятий

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР

  • Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;

  • Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях;

  • Организует и проводит спортивные игры после уроков (Ежедневно) 

  • Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)

РЕДКОЛЛЕГИЯ  КЛАССА

(Совет творцов)

  • Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

  • Занимается оформлением классного кабинета;

  • Несет ответственность за оформление классного уголка;

  • Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

  • Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

infourok.ru

Обязанности старосты класса

Автор: Натали Калинина Рубрика: Школа Махровый халат с именной вышивкой — эксклюзивный подарок для всей семь!

Староста класса – это ученик, обладающий организаторскими способностями, отличающийся ответственностью и стремлением к лидерству.

Староста назначается классным руководителем или избирается на собрании учеников класса.

Содержание статьи

В обязанности старосты класса входит

  • организовывать класс на школьные мероприятия: хозяйственно-бытовые (дежурство), общественные и т.д.;
  • организовывать класс на внешкольные мероприятия и отчитываться о количестве присутствовавших учеников класса;
  • контролировать успеваемость учеников в классе, знать причины их отсутствия на уроках;
  • доносить до одноклассников информацию, непосредственно касающуюся класса;
  • знать расписание уроков, информировать одноклассников об изменениях в расписании;
  • обеспечивать наличие журнала на уроке, чистоту доски и всего кабинета;
  • помогать учителю проводить классный час;
  • следить за дисциплиной;
  • отчитываться перед классом о своей работе в конце каждого квартала;
  • курировать деятельность других секторов самоуправления;
  • регулярно посещать собрания старост в школе и передавать информацию одноклассникам.


Это очень ответственная должность, которая требует от занимающего ее человека

множества индивидуальных качеств характера:

  • добросовестность
  • справедливость
  • дисциплинированность
  • коммуникабельность
  • отзывчивость
  • ответственность

Вас это заинтересует:

mylovos.ru

НАШ «КЛАССНЫЙ» КЛАСС — Актив класса

 

СТАРОСТА—   Синицкая Катя

 

 

 

 

•       помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; 
•       помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса; 

•       является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления; 
•       обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел; 
•       обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании уроков; 
•       оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; 
•       обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; 
•       заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни. 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ-

 

Ломонова Алина 

 

— оказывают помощь учителю,

—  выясняют причину отсутствующих, 

—  отвечают за состояние дисциплины,

—  выполняют поручения учителя

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

Кулыбина Даша

Ануфриева Даша

Рословцева Катя

 Боброва Настя

 

          

 — Контролируют успеваемость учащихся;

 — проверяют дневники и учебники;

—  участвуют в организации и проведении тематических   вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

(Совет ТРУДОВИЧКОВ)

    

 Дедиц Дима
 Тюжина Настя
 

 

 

 

—  составляют график дежурства по кабинету; 

—  организуют  и контролируют уборку  кабинета;

—  следят за порядком;

—  организуют  и контролируют проведение  генеральной уборки и уборки территории у школы;

—  отвечают за сохранность мебели в классе

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ СЕКТОР

       

Чочиева Софья

Кряженкова Алина

Кузьмин Кирилл

— занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

   —  организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;

   —   организует экскурсии в музеи, театры;

   — оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий

Спортивный Сектор 

         

Найдис Данила

Амирян Арсен

    — Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;

—  Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;

    — Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно) 
   — Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно) 
   — Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц) 

РЕДКОЛЛЕГИЯ  КЛАССА

(Совет творцов)

 

 

 

Дубына Даша

Быстров Максим

Назарова Полина

Маришкина Даша

 

 — Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

  —  Занимается оформлением классного кабинета;

  — Несет ответственность за оформление классного уголка;

    — Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

   — .Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

gclass.ucoz.net

Презентация «Распределение обязанностей в классе»

Заместитель классного руководителя

1.Замещает классного руководителя в его отсутствие. 2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, записывает в дневник класса 3. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 4. Следит за школьными мероприятиями, конкурсами

Организатор

  • Ведет дневник дисциплины класса
  • Собирает дневники – раз в неделю и отдаёт классному руководителю
  • Следит за графиком дежурств
  • Следит за школьными конкурсами, мероприятиями

Цветовод

1. Поливает цветы.

2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей.

3. Облагораживание клумбы: Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.

Заведующий хозяйственной частью кабинета

1. Следит за состоянием мебели, за их чистотой.

2. Помогает учителю организовать генеральную уборку в конце каждой четверти.

Редколлегия

Главный редактор. + Художник-оформитель

  • Ведут летопись по мероприятиям
  • Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней.
  • Размещение бюллетеней на стенде

Массовик-затейник и Ко

1. Участвуют в общешкольных мероприятиях

2. Готовит вместе с командами поздравление учителей с праздниками.

3. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса.

4.  Устраивает вместе с командами развлекательные мероприятия в каждой четверти.

Обязанности дежурного:

— Задвинуть стулья, если они не задвинуты

— Вымыть доску(по просьбе учителя)

— Выполнить другие поручения, которые дает учитель

videouroki.net

Оформление классного уголка: обязанности учащихся и учителя

Задачей любого педагога является создание оптимальных условий для учебы. Правильное оформление классной комнаты в этом деле имеет большое значение. Поэтому каждый стремится оформить кабинет различными наглядностями. Ведь от правильного оформления зависит не только эстетический вид, но и создается атмосфера, мотивирующая на учебу. Кабинет должен быть уютным, не пестрым, а лаконичным.

Большую роль в оформлении каждого школьного кабинета играет уголок школьника. Оформление классного уголка  требует много времени, так как это непросто наглядный стенд, это классный уголок, который несет разностороннюю информацию отражающую жизнь классного коллектива.

Иногда у классного руководителя возникает масса вопросов по оформлению классного уголка. Если раньше были единые требования, то сейчас все опирается на фантазию педагога. Именно потому как он себе это представляет, зависит будущий вид классного уголка. Очень хорошо для этого дела привлекать самих учеников, ведь прежде всего это их уголок и они тоже вправе участвовать в его создании. Тем более что у детей зачастую фантазия проявляется гораздо шире, и они могут дать вполне дельные советы. И ничто так не сближает коллектив, как совместное дело.

Прежде чем осуществлять оформление классного уголка необходимо четко представлять основные цели и задачи, которые нужно учесть. Если их придерживаться уголок получится не только красивым, но и интересным и информативным.

 

Основные цели и задачи,  предъявляемые к классному уголку

 

Оформление классного уголка должно преследовать достижение следующих целей:

 

  1. Добиться максимального расширения кругозора учащихся, качественной работы с родителями, повышения результатов в учебно-воспитательном направлении.
  2. Развитие творческих способностей детей.
  3. Воспитание чувства коллективизма.
  4. Формирование  эстетических взглядов.

 

После основного базового оформления классного уголка нужно четко  распределить обязанности между учителем и учениками, то есть определиться, кто и когда будет обновлять материал.

 

Обязанности классного руководителя при оформлении уголка

 

Педагог отвечает за оформление классного уголка, но не всего, а только определенной части. Эту часть постоянно обновляет и дополняет только учитель.

 

  1. Помещает информацию о начале каникул и продолжительности учебных четвертей.
  2. Размещает информацию о школьных звонках.
  3. Составляет график дежурств по классу и школе.
  4. График проведения классных часов и их тематику.
  5. Список актива класса.
  6. Состав родителей, входящих в комитет класса и школы.

 

Обязанности учащихся в оформлении классного уголка

 

  1. Оформление и ежедневное обновление информационного листка, который отражает последние события школы или класса.
  2. Оформление актива класса и их обязанностей с фотографиями.
  3. Ведение странички дней рождения.
  4. Оформление блока «Наше творчество», куда помещаются рисунки, фотографии поделок, рефераты и так далее.
  5. Оформление странички «Наши достижения».

 

Совместное оформление классного уголка

 

На  организационном классном часе необходимо выбрать членов актива класса и провести распределение их обязанностей.

 

Примерный состав актива класса:

 

  1. Староста и заместитель старосты. Они же являются лидерами в школьном совете самообразования.
  2. Учебный сектор помогает подтянуть знания слабым ученикам, и помогать учителю.
  3. Трудовой сектор  организует   дежурство в классе и по школе.
  4. Летописцы класса собирают интересную информацию о жизни класса, фотографии с разных мероприятий.
  5. Культмассовый сектор отвечает за организацию школьных мероприятий.
  6. Цветоводы отвечают за озеленение класса.
  7. Редколлегия участвует в оформлении стендов, рисунков, плакатов.

 

Проводя оформление классного уголка, важно учитывать возрастные особенности детей. Если классный уголок оформляется для начальной школы, то он должен быть красочным, ярким, содержать мультяшных и сказочных персонажей. Если оформляется классный уголок для среднего звена, здесь красочность и сказочность нужно убавить, заменяя более серьезными объектами.

Информация должна быть интересной и доступной для понимания. Чтобы привлечь внимание школьников заголовки должны быть яркими и интересными.  Уголок старшеклассника должен быть строгим, лаконичным, без излишеств. Его цель – это нести информацию. Здесь уделяется внимание размещению информации по профориентации, едином государственном экзамене, советы психолога. График дополнительных занятий по предметам. Каждый уголок должен нести информацию о названии класса, девиз, эмблему.

 

В заключение хотелось бы сказать, что от того, как и с кем был оформлен классный уголок зависит многое. Мудрый учитель всегда прислушается к совету своих учеников и позволит им проявить свои творческие способности в совместном деле. К тому же доверие учителя поможет расположить к себе коллектив класса, а от этого зависит  дальнейшее положительное взаимодействие.

Нужно всегда помнить о том, что классный уголок – это лицо класса.

www.rastut-goda.ru

Классный час (5 класс) по теме: Классный час в 5 классе. «Наши права и обязанности»

Наши права и обязанности

Цель классного часа:

  • Расширить кругозор учащихся;
  • Дать учащимся представление о Конституции РФ, её роли в нашей жизни,
  • Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Воспитывать уважение к правам других людей, учить считаться с их интересами;
  • Способствовать выработке умений учащихся аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать и понимать иное мнение.  

Форма: беседа с дискуссионными элементами.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

II. Беседа с учащимися

-Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми  Ожегов)

-Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

-Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека. (Идет работа в группах.)
— Давайте заслушаем ответы.

(Заслушиваются детские ответы.)

— Ребята, а где перечислены наши права?

Учитель знакомит учащихся с понятием Конституции, упоминает, что Конституция – знак президентской власти, спрашивает, какие ещё знаки президентской власти учащиеся знают.

В ходе беседы учитель затрагивает тот факт, что Конституция устанавливает основные права граждан, таким образом, осуществляется переход к Конвенции о правах ребёнка. В Конвенции сказано, что ребёнок имеет право знать свои права, именно поэтому сегодня на классном часе затрагивается эта проблема.

Учитель называет основные права детей и по ходу прикрепляет к доске таблички с названиями основных прав ребёнка:

  • право на жизнь;
  • право на имя;
  • право на защиту жизни, чести и достоинства;
  • право на гражданство;
  • право свободно выражать своё мнение;
  • право на образование;
  • право на охрану здоровья;
  • право на свободу мысли, совести, религии;
  • право на защиту от всех форм эксплуатации.

— Каково значение конституции?
В конституции закрепляются права граждан, обязанности, обеспечивается равноправие граждан, равенство всех перед законом. Конституция служит высшим арбитром (судьей), т.е. все должно подчиняться конституции, никто не имеет права ее нарушать.
-Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения)

-А какие обязанности у учеников?

-А откуда вы это знаете?  (Устав школы)

Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже» (работа в группах)

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого).

Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

  1. Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: — Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

  1. Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика: — Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

  1. Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

  1. Первоклассник (обращаясь к «учителю»):- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: — Он подставил мне подножку.

Серёжа: — А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

III. Дискуссия с учащимися – вовлечение ребят в обсуждение поставленной проблемы.

Учитель обращает внимание детей на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

Организуется обмен мнениями по следующим вопросам:

  1. Какими правами вы пользуетесь?
  2. Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  3. А приходилось ли вам нарушать права других?

IV. Итоги обсуждаемой проблемы: Ход обсуждения должен подвести учащихся к недопустимости нарушения прав других людей.

V. Заключение.

Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!

За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважайте чужие права!

nsportal.ru

Домашние обязанности школьника — Вектор-успеха.рф

Детские обязанности нужны не только в помощь вам,  родителям. Они необходимы и ребенку, для нормального развития личности, получения определенных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.


Благодаря обязанностям, ребенок:

 

  • поймет, что он – часть семьи, что его помощь нужна.
  • получит представление о реальной жизни, в которой есть место не только развлечениям.
  • научится ценить труд взрослых.
  • станет более самостоятельным, аккуратным, трудолюбивым.
  • привыкнет планировать свое время, ставить цели и достигать их.
С какого возраста начинать?

Начните приучать ребенка к домашним делам как можно раньше. Только давайте ребенку посильные задачи, учитывая его возраст:

 

  • Ученик младших классов может содержать свое рабочее место в порядке, складывать грязные вещи в корзину, а чистые — в шкаф, заправлять кровать, поливать цветы, кормить животных, выносить мусор, накрывать на стол, разогревать пищу в микроволновой печи.
  • Ученик средних классов вполне сможет приготовить простейшие блюда, помыть посуду, погладить вещи, помочь маме с малышами – искупать, переодеть, накормить.
  • Старшеклассник должен уметь практически все, что умеют делать родители. Например, убрать в квартире, приготовить пищу, постирать и т.д.

Как же грамотно подобрать для ребенка дела, не перегрузив его?

Распределяем обязанности

Создайте список домашних дел и распределите их между всеми членами семьи  на семейном совете. Учитывайте возможности и пожелания каждого.

Ребенку давайте новые обязанности постепенно. Сначала научите ребенка делать что-то одно. В первое время контролируйте качество и регулярность выполнения заданий.

Не критикуйте ребенка, когда он еще только учится новому делу. Хвалите и поощряйте его за помощь. Но, ни в коем случае, не деньгами. Ребенок должен понимать, что работа по дому это его обязанность, такая же как и у других членов семьи.

И последний совет – будьте последовательны в вопросе детской помощи по дому, и вы обязательно вырастите трудолюбивого, ответственного человека.

21vu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *