Классификация расходов статей бюджета – 21. /

1.3 Классификация расходов бюджетов рф

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.11

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.12

Классификация расходов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств — 3 знака, раздел — 2 знака, подраздел — 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков, код вида расходов — 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, — 3 знака.

1). Главные распорядители бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

13

2). Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов.

2.1). Разделы, подразделы.

Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на общегосударственные вопросы, специфика которых не позволяет отнести их на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в том числе расходы на обеспечение деятельности главы государства — Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, расходы на обеспечение соответствующих органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающих деятельность указанных должностных лиц и органов.

Раздел 0200 «Национальная оборона» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.

Раздел 0400 «Национальная экономика» состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.

Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.

Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

Раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» состоит из десяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, а также на поддержку туристической деятельности.

Раздел 1000 «Социальная политика» состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства.

Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

2.2). Целевые статьи.

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков — с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8 — 10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 — 12 — код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 — код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:

— код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;

— код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.

Раздел «Программы» содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности применяют в различных целевых статьях.

2.3). Виды расходов.

Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.14

Перечень видов расходов содержит универсальные виды расходов, которые могут быть использованы в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.

studfiles.net

Классификация расходов бюджетов | PSYERA

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

1. Код классификации расходов бюджетов состоит:
1) из кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп), видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете.

Классификация расходов бюджетов содержит 14 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы по подразделам, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы классификации расходов бюджетов представлены следующими позициями:
0100 — Общегосударственные вопросы;
0200 — Национальная оборона;
0300 — Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
0400 — Национальная экономика;
0500 — Жилищно-коммунальное хозяйство; 0600 — Охрана окружающей среды; 0700 — Образование; 0800 — Культура, кинематография; 0900 — Здравоохранение; 1000 — Социальная политика; 1100 — Физическая культура и спорт; 1200 — Средства массовой информации; 1300 — Обслуживание государственного и муниципального долга;
1400 — Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

Федеральным бюджетом на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. предусмотрена структура расходов федерального бюджета на 2014 г. по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Основную часть расходов федерального бюджета на 2014 г. по разделам классификации расходов бюджетов составляют расходы по разделу «Социальная политика», далее следуют расходы по разделу «Национальная экономика».

Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Так, например, раздел 0700 «Образование» представлен следующими подразделами:
0701 — Дошкольное образование;
0702 — Общее образование;
0703 — Начальное профессиональное образование;
0704 — Среднее профессиональное образование;
0705 — Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
0706 — Высшее и послевузовское профессиональное образование;
0707 — Молодежная политика и оздоровление детей;
0708 — Прикладные научные исследования в области образования;
0709 — Другие вопросы в области образования.

В качестве наглядного примера приведем структуру расходов федерального бюджета на 2014 г. по соответствующим подразделам раздела 0700 «Образование».

На основе представленных данных можно сделать вывод, что ключевым направлением расходов федерального бюджета на 2014 г. по подразделам раздела «Образование» является «Высшее и послевузовское профессиональное образование» (около 80%).

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Код целевой статьи состоит из семи знаков — с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8—10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11—12 — код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 — код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Например, код целевой статьи 02 1 0000 означает принадлежность расходов федерального бюджета к государственной программе Российской Федерации 02 «Развитие образования» на 2013—2020 гг., подпрограмме 1 «Развитие профессионального образования 1.

Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Например, перечень целевых статей, установленных для федерального бюджета, включает код целевой статьи 100 00 00 «Федеральные целевые программы».

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия. Код указанной целевой статьи включает программный срез — 4 знака, в том числе 4 и 5 знаки — код федеральной целевой программы. Например:
1000200 — Федеральная целевая программа «Культура России {2012—2018 годы)»
1000600 — Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011—2015 годы
1001200 — Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012— 2020 годах».

Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, применяется следующим образом:
— код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;
— код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.

Публичными нормативными обязательствами являются, например, ежемесячные доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров, государственные научные стипендии молодым ученым России, премии Правительства РФ в области культуры и образования и др.

Последние три знака кода бюджетной классификации расходов бюджета состоят из кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ статьями операций сектора государственного управления по группе 200 «Расходы» являются:
210 — оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
220 — оплата работ, услуг;
230 — обслуживание государственного (муниципального) долга;
240 — безвозмездные перечисления организациям;
250 — безвозмездные перечисления бюджетам;
260 — социальное обеспечение;
290 — прочие расходы.

psyera.ru

13. Виды классификаций расходов бюджетов. Бюджетная система РФ

13. Виды классификаций расходов бюджетов

Функциональная классификация расходов бюджетов РФявляется группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения.

Ее первым уровнем являются разделы, которые определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета – это четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФявляется группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию (текущие, капитальные и другие расходы).

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФвключает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФвключает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджетаявляется группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФотражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетовотражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Классификация доходов и расходов бюджетов РФ

Классификация доходов бюджетов РФ

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного) в соответствии с признаком классификации по источникам их формирования, основана на законодательных актах РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет (федеральный, региональный, местный), группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Экономическая классификация является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Все доходы бюджетов РФ объединены в четыре группы: «Налоговые доходы», «Неналоговые доходы», «Безвозмездные перечисления», «Перечисления от государственных целевых бюджетных фондов».

Классификация расходов бюджетов РФ

Бюджетные расходы покрываются за счет сбора налогов, неналоговых поступлений, займов и выпуска денежных знаков. Внутренние и внешние займы выпуска денежных знаков не являются источниками доходов бюджетов, а лишь источниками покрытия их дефицитов.

1. Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного), отражающих направление финансовых средств из бюджетов на выполнение органами власти функций государства.

Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие уровни или группирует расходные средства по следующим этапам:

• первый — разделы;

• второй — подразделы, конкретизирующие каждое направление расхода бюджетных средств в пределах соответствующих разделов;

• третий — целевые статьи расходов бюджетов, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности органов власти;

• четвертый — виды расходов бюджетов, детализирующие каждое направление финансирования расходов по целевым статьям.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов составляет разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства, например:

— государственное управление и местное самоуправление;

— судебная власть;

— международная деятельность;

— национальная оборона;

— правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

— фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

— промышленность, энергетика и строительная индустрия;

— сельское хозяйство и рыболовство;

— охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метеорология;

— транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

— развитие рыночной инфраструктуры;

— жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство;

— предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

— образование;

— культура и искусство, кинематография;

— средства массовой информации;

— здравоохранение и физическая культура;

— социальная политика;

— обслуживание и погашение государственного долга;

— пополнение государственных запасов и резервов;

— региональное развитие (финансовая помощь бюджетам других уровней;

— утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;

— мобилизационная подготовка;

— целевые бюджетные фонды;

— прочие расходы.

Второй уровень классификации расходов бюджетов — подразделы, конкретизирующие направления бюджетных расходов. Например, рассмотрим раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство», который включает подразделы:

— жилищное строительство;

— жилищное хозяйство;

— коммунальное хозяйство;

— архитектура и градостроительство;

— прочие структуры коммунального хозяйства.

2. Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Классификация расходов бюджетных средств строится по разделам, подразделам, видам расходов или статьям и включает три раздела: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения

В целом, распределение бюджетных расходов по экономическому содержанию на четыре уровня можно представить на следующем примере:

— раздел «Капитальные расходы»;

— подраздел «Капитальные вложения в основные фонды»;

— вид расхода «Капитальное строительство»;

— статьи расходов: жилищное строительство; строительство производственных объектов; строительство объектов социально-культурного и бытового назначения и т. д.

3. Ведомственная классификация расходов по иерархии уровня власти имеет три уровня:

— федерального бюджета;

— бюджетов субъектов РФ;

— местных бюджетов.

В каждом из уровней ведомственной классификации бюджетных расходов, представляющих собой группировку соответствующих расходов (федеральных, региональных или местных), выделяются уровни главных распорядителей средств соответствующего бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ (федерального, регионального или местного), а также по группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ. Они утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или постановлением о бюджете местного органа власти на очередной финансовый год.

Наряду с бюджетной классификацией бюджета РФ представительными органами субъектов РФ и местного самоуправления утверждаются ведомственные классификации бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые являются группировками доходов и расходов региональных и местных бюджетов.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления отражают доходы и распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из соответствующих бюджетов в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти.

В частности, ведомственная классификация доходов и расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой аналогичной группировке доходов и расходов федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам доходов и расходов, но применительно к конкретным условиям своего региона.

Ведомственная классификация доходов и расходов местных бюджетов являет собой группировку доходов и расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам доходов и расходов аналогично ведомственной классификации доходов и расходов бюджетов субъектов РФ, но применительно к условиям местного бюджета.

newinspire.ru

6.9.1. Классификация доходов и расходов бюджета

6.9.1. Классификация доходов и расходов бюджета

Классификация доходов группирует доходы всех звеньев бюджет­ ной системы Республики Беларусь, которая основывается на нормативных правовых актах, определяющих источники их формирования.

Доходы бюджета в зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы доходов в свою очередь состоят из подгрупп, которые подразделяются на виды. Доходы по видам включают в себя разделы и подразделы.

Статья 12 Бюджетного кодекса приводит классификацию доходов бюджета. Сама классификация определяется как группировка доходов всех бюджетов Республики Беларусь.

На основании анализа положений данной статьи можно сделать вывод, что ни один источник дохода не может быть получен иначе, как на основании закона в широком смысле слова (ст. 133 Конституции). Таким образом, доходная часть бюджетов должна формироваться в соответствии с нормативными правовыми актами, которые и определяют их источники поступления.

Бюджетный кодекс определяет и критерий, на основании которого все доходы бюджета подразделяются на группы — они зависят от экономического содержания источников дохода. Под экономическим содержанием понимается, прежде всего, форма собственности, за счет которой бюджеты формируют свою доходную часть. Кроме того, учитывается и такой экономический критерий, как полное поступление источников доходов в собственность государства или его административно-территориальных единиц, так и во временное пользование путем заимствования.

В свою очередь группы доходов подразделяются на подгруппы. Анализ статей гл. 6 Бюджетного кодекса дает основание полагать, что имеются четыре подгруппы источников доходов от юридической формы: а) налоговые; б) неналоговые; в) безмозмездные; г) поступления и взносы на государственное социальное страхование.

Сами же подгруппы подразделятся на виды. В свою очередь виды включают в себя разделы и подразделы.

К сожалению, Бюджетный кодекс не устанавливает ни критериев, ни основ деления доходных источников бюджетов на виды, разделы и подразделы. Не установлена бюджетная классификация доходов республиканского бюджета (как это сделано в отношении классификации расходов), утвержденного Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год»[1].

Более сложно происходит классификация расходов, так как она подразделяется по нескольким видам: функциональная, экономическая и ведомственная.

В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год выделяется функциональная и ведомственная бюджетная классификации расходов бюджетов. В функциональной классификации (приложение 3 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год») содержатся группы расходов на государственное управление и местное самоуправление, международную деятельность, национальную оборону, судебную власть, образование, здравоохранение и др.

Ведомственная бюджетная классификация (приложение 4 к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год») включает перечень прямых получателей средств (министерства и ведомства) с указанием объема годового финансирования.

Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. В соответствии с научными исследованиями в бюджетной сфере господствует мнение, что по экономическому содержанию расходы бюджетов подразделяются на текущие и капитальные.

Бюджетный кодекс установил новый вид бюджетной классификации, который не был известен бюджетному законодательству. Это программная классификация расходов бюджета, являющаяся группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. Все программы и подпрограммы входят составной частью во все бюджеты и в отношении их также существует бюджетная классификация их расходов. Эти расходы бюджетов также группируются по предусмотренным направлениям и имеют строгое назначение использования с конкретизацией по подпрограммам. Практика бюджетной деятельности в Республике Беларусь свидетельствует, что количество программ, утверждаемых при принятии закона о республиканском бюджете, непрерывно растет.

Классификация финансирования дефицита бюджета представляет собой группировку источников его финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицита бюджета, исходя из их видов (источников) и форм долговых обязательств, которые привлекаются для финансирования только дефицита бюджета.

Классификация видов государственного долга Республики Беларусь является группировкой внешних государственных займов и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств.

Функциональная классификация расходов бюджета по разделам и подразделам устанавливается согласно приложению к Бюджетному кодексу.

Классификация доходов, бюджетов, функциональная классификация расходов бюджета в пределах подразделов, программная классификация расходов бюджета, экономическая классификация расходов бюджета, ведомственная классификация расходов республиканского бюджета, классификация финансирования дефицита бюджета, классификация видов государственного долга Республики Беларусь утверждаются Министерством финансов.

Ведомственная классификация расходов бюджетов областного уровня утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов.

Ведомственная классификация расходов бюджетов базового и первичного уровней утверждается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами (либо по их поручению по согласованию с местными финансовыми органами вышестоящих исполнительных и распорядительных органов).



[1] НРПА. 2012. 2/1984.

ebooks.grsu.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *