Кто идет после президента по должности схема – 4. |

Полномочия президента рф

На основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

  • назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

  • имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

  • принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

  • представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

  • по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

  • представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

  • формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

  • утверждает военную доктрину Российской Федерации;

  • формирует администрацию президента Российской Федерации;

  • назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

  • назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

  • назначает выборы Государственной думы в соответствии с конституцией и федеральным законом;

  • распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных конституцией;

  • назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

  • вносит законопроекты в Государственную думу;

  • подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

  • обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

  • Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

  • Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

  • осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

  • ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

  • подписывает ратификационные грамоты;

  • принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

  • в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

  • решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

  • награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

  • осуществляет помилование.

  • В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указыи распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

    studfiles.net

    Полномочия Президента РФ и реальная власть Путина.: snum_smumr

    Давайте посмотрим, какие полномочия получает Президент в результате выборов.

    Президент является гарантом(!) Конституции.

    ***

    Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения.

    Эти расплывчатые определения не наполняют должность Президента реальной властью. Всё зависит от неформального личного влияния и влияния групп соратников и союзников на политической арене. Это хорошо видно и на совещаниях, и по выступлениям Путина.

    А недавно местный суд в Приморье выдал перл - чиновники через суд доказали, что не обязаны выполнять указы президента, что они носят для муниципальных образований рекомендательный характер по повышению заработной платы работникам культуры.
    Хотя Путин сказал, что майские указы необходимо исполнять: [Spoiler (click to open)]"И, наконец, обращаю внимание на важную вещь. Сегодня тоже об этом говорили. Реализация указов – это не какой-то довесок к текущим задачам Правительства, федеральных ведомств или региональных властей. Я хочу предостеречь от подобного факультативного, поверхностного подхода. Указы – это и есть стратегическая основа и база для работы всей системы власти. Надеюсь, что мы все вместе, и я в особенности буду самым строгим образом следить за выполнением этих задач.
    Уважаемые друзья! Перед нами стоят действительно большие задачи. Выполнить их действительно нелегко. Они требуют серьёзной работы, мобилизации всех ресурсов, но, убеждён и вновь это повторю, если правильно выстроить работу, все эти задачи абсолютно реалистичны", - Совещание о ходе исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года.

    Общероссийский народный фронт подготовил детальный доклад, в котором отмечается, что около 80% поручений президента РФ не выполняются.

    При всем этом указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, т.е несуверенному правовому полю.

    Так же неопределенным является пункт "имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации". Что он и делает. Если посмотреть различные заседания, то видно, что Путин всё время критикует и давит на правительство, требует структурных изменений, а воз и ныне там. Как пример - http://kremlin.ru/transcripts/18039 и http://snum-smumr.livejournal.com/5995.html.

    Премьер назначается Президентом только с согласия ГосДумы, которая Путину не подчиняется (http://snum-smumr.livejournal.com/5813.html и http://snum-smumr.livejournal.com/5625.html). Президент имеет право распустить Думу в случае трехкратного отклонения кандидатуры Премьера, а также в случае если Дума повторно объявит о недоверии Правительству, а Президент не согласен с решением Думы. Совет Федерации, в свою очередь, может отрешить Президента РФ от должности при выдвижение Думой обвинения против Президента.

    По предложению Премьера Президент назначает и увольняет министров и зампредов, и имеет право отправить в отставку Правительство. Здесь возникает проблема замены, скамейки запасных, и вообще системы подбора и продвижения по лестнице кадров. С этим большие проблемы - Сергей Иванов недавно заикался о необходимости возврата советской кадровой системы. Тут показателен пример замены Фурсенко на Ливанова, который еще хуже и просто отморозок - занялся ликвидацией РАН, которую, по словам Примакова, спас Путин. Т.е. в ручном режиме и частично - вопрос отложили на три года, хотя казалось бы тут и обсуждать в таком виде нечего. Положительный пример - Рогозин. Это может означать, что курируемое им направление ВПК определено как жизненно необходимое прямо сейчас, и за это борются с особым вниманием с одной стороны, а с другой стороны, возможно, найден некий компромисс с действующими центрами силы внутри страны.

    С кадрами важен вопрос как профессионализма, так и принадлежности и лояльности группам влияния, не говоря уже о связях с иностранными государствами и коррупции. Кадровый вопрос - это война.

    На деле Правительство во многом не подчиняется не только Путину, но и Медведеву, и Путину с трудом удается отбить вопросы казалось бы неприкасаемые, опять же отбить только частично, чего уж говорить о РАН какой-то.

    Президент предствавляет Совету Федерации на должность судей Конституционного и Верховного Судов РФ. Назначает судей других федеральных судов, здесь даже при личном участии в подборе судей возникает та же кадровая проблема, как и с Правительством. Тем более, что Президент является лишь одним звеном в процедуре назначения судей при участии специальной Комиссии при Президенте и квалификационной коллегии. Тут уместно вспомнить еще недавнего главу Совета по Правам Америки Человека при Президенте. А так же иностранные истоки российской судебной системы.

    Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ, его замов, и иных прокуроров. Здесь возникает опять кадровая проблема. Хотя, судя по откровениям Генпрокурора, здесь вопрос, видимо, решили. Как и в случае главы Следственного Комитета.

    Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ, отстранить которого от должности можно согласно закону о ЦБ лишь если тот заболеет, преступит закон или сам откажется.

    Таким образом, по многим пунктам Президент только представляет на назначение (назначает Дума или СФ), или обязан согласовывать назначение.

    Президент утверждает военную доктрину Российской Федерации и назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ, является Верховным Главнокомандующим ВС. Здесь за 15 лет, как мы видим, удалось достичь больших успехов, по сравнению с тем, что было в 90-х.

    Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом. Видео заседаний можно посмотреть, там, например, определяют меры по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (http://news.kremlin.ru/video/2185), в данном случае затрагивались такие направления, как армия и ядерный щит, нацпроекты и развитие экономики. Первые два реализуются, третий буксует.

    Президент может отклонить закон принятый Думой и СФ. Но, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов СФ и депутатов Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Т.е. знаменитое право вето по сути просто отсутствует.

    Президент может вносить законопроекты в Государственную Думу, чем Путин активно пользуется с переменным успехом.

    ***

    Нет ни одного явного органа стратегического управления. То, что Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, звучит очень обще, и выполняется соответственным образом (об этом в начале статьи). Кроме того в статье 13 главы 1 Конституции запрещена государственная идеология, что ограничивает выработку государственной стратегии.

    ***

    Президент осуществляет руководство внешней политикой РФ, ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает диппредставителей в иностранных государствах и международных организациях, но после консультаций с Советом Федерации - такие неясные формулировки дают большую почву для беспорядочной закулисной борьбы.

    Успехи внешней политики очевидны, особенно на фоне пробуксовывания внутренней.

    Стоит заметить, что подписанные Президентом международные договоры требуют принятия Думой и СФ федеральных законов о ратификации. А при отмене договоров - принятия законов о денонсации.

    На обращении 18 марта 2014 г. Путин сказал:

    "...и люди в Крыму ясно, убедительно выразили свою волю: они хотят быть с Россией. России также предстоит принять сложное решение, учитывая всю совокупность и внутренних, и внешних факторов. Каково же сейчас мнение людей в России? Здесь, как и в любом демократическом обществе, есть разные точки зрения, но позиция абсолютного – я хочу это подчеркнуть, – абсолютного большинства граждан также очевидна.

    Вы знаете последние социологические опросы, которые были проведены в России буквально на днях: порядка 95 процентов граждан считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму. 95 процентов. А более 83 процентов полагают, что Россия должна это делать, даже если такая позиция осложнит наши отношения с некоторыми государствами. 86 процентов граждан нашей страны убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией, российской землёй. А почти – вот очень важная цифра, она абсолютно коррелируется с тем, что было в Крыму на референдуме, – почти 92 процента выступают за присоединение Крыма к России.

    Таким образом, и подавляющее большинство жителей Крыма, и абсолютное большинство граждан Российской Федерации поддерживают воссоединение Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

    Дело – за политическим решением самой России. А оно может быть основано только на воле народа, потому что только народ является источником любой власти.

    Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Граждане России, жители Крыма и Севастополя! Сегодня, основываясь на результатах референдума, который прошёл в Крыму, опираясь на волю народа, вношу в Федеральное Собрание и прошу рассмотреть Конституционный закон о принятии в состав России двух новых субъектов Федерации: Республики Крым и города Севастополь, а также ратифицировать подготовленный для подписания Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию. Не сомневаюсь в вашей поддержке!"

    Т.е. специально провели социологические опросы в России! Вспомните с каким нажимом Путин сказал депутатам и сенаторам: "Не сомневаюсь в вашей поддержке!". Обратите внимание на его взгляд после этой фразы (с 1 мин 02 сек).
    [Нажмите, чтобы посмотреть видео...]

    Ясно, что ни о каком "не сомневаюсь" и речи не идет. И это при явной поддержке подавляющего большинства населения и Крыма, и РФ.

    Представьте какой обоюдный подковерный мордобой идет по вопросам, о которых народ ни сном ни духом. История с поправками в закон о ЦБ длившаяся два года -хорошая иллюстрация насколько тяжело продавливать решения.

    Невозможно таким же образом выйти и сказать про Конституцию, ЦБ, отсутствие суверенитета, поражение в войне, и т.п. Т.к. невозможно перед этим провести массовый соцопрос людей по этим вопросам, т.к. они в большинстве своем понятия не имеют об этом, и ничего толком не ответят. И не испытывают даже тяги разбираться, иначе уже бы разобрались. Видимо пока не созрели для полноценной борьбы за свободу Родины. Поэтому Путин до сих пор вынужден искать обходные пути и маневрировать. Не имея внутренней опоры, он опирается на союзников на международном поле, находясь таким образом на очень зыбкой позиции.

    Вспомните как СФ принимал решение разрешить Путину ввести войска на Украину. Сенаторы начали выступать с речами, как необходима непременно помочь братскому народу, пока один из них не сказал, что давайте не будем задерживать Президента и проголосуем. Т.е. Путин лично сконцентрировался на самом процессе голосования.

    И нужно учесть, что к тому моменту армия была в хорошем состоянии, после внезапных учений, в том числе небывалого масштаба в составе более 100 тыс. человек единовременно. Т.е. к выполнению задачи всё было готово.

    Представьте, если Путин продавливает решение в области, где конь не валялся, и где реализовывать будут министры Правительства, их замы, и тысячи других чиновников. За каждым за спиной не встанешь, в ручном управлении не поруководишь каждым движением. А госсистема РФ, именно как ситема, работает вовсе не на Россию - http://snum-smumr.livejournal.com/4753.html.

    ***

    Под спойлером картинка, показывающая, на сколько полномочия Президента РФ являются ограниченными по сравнению с полномочиями даже не самого высокого руководства СССР.
    [Нажмите, чтобы посмотреть]

    Президент РФ является гарантом всей этой карусели, т.е. не имеет право нарушать её работу сам и за другими присматривает.

    Дополнительно к этому в статье 3, п.4. написано, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

    Т.е. Президент не может просто взять и послать президентский полк на расправу с пятой колонной и национал-предателями. Тем более, что это бесполезно, т.к. дело не в отдельных личностях. Отдельных личностей Путин менял не раз, даже главу независимого ЦБ!!! Дело в системе от начала и до конца, которая навязана нам извне и построена на чуждых России принципах, да еще и заточена на достижение чужих целей.

    П.С. Для изменений глав 1, 2 и 9 Конституции необходимо Конституционное Собрание, которое требует наличие федерального конституционного закона о Конституционном Собрании, для принятия которого необходимо не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Думы. Принять данный закон пытались не единожды, и так и не приняли, что и не удивительно. Т.к. в главе 1 лежит юридическая база поражения России в войне в 91-93 гг. А без Конституционного Собрания невозможно провести общенародный референдум по смене Конституции.
    Добавлю, что Дума, как я уже упоминал выше, не подчиняется Путину, а Совет Федерации, в свою очередь, вообще может отрешить Президента РФ от должности при выдвижение Думой обвинения против Президента.

    Согласно статьи 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

    snum-smumr.livejournal.com

    Требования к кандидату в президенты РФ: конституция, законы, избирательное право

    Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.


    Оглавление: 
    1. Президент с точки зрения российского законодательства
    2. Подробные требования к кандидату в Президенты РФ 
    3. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России
    

    Президент с точки зрения российского законодательства

    Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

    • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
    • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
    • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
    • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

    Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

    Обратите внимание

    Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

    Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

    Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

    1. Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
    2. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
    3. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
    4. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
    5. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
    6. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.

    Обратите внимание

    Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

    Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

    Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

    В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

    1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
    2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
    3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
    4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
    5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

    Важный факт

    Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

    В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

    Загрузка...

    pravo.moe

    Власть в России: "Дмитрий Медведев – даже не второе лицо в иерархии, а третье или даже четвертое"

    Сечин Игорь и Путин Владимир, Фото: www.peremeny.ru
    Согласно официальной версии, Россия – это демократическая страна, которой в условиях полного консенсуса управляют законно избранные президент Медведев и председатель правительства Путин («тандем»). Согласно полуофициальной версии, две половинки «тандема» все-таки не равновесны: Путин старше и опытнее – и поэтому «равнее» и главнее.

    Второй вариант ближе к истинному положению вещей, но и он не точен. Самый верх властной верхушки устроен не в виде «тандема», дуумвирата, а скорее в виде триумвирата Путин – Сечин – Медведев: президент Дмитрий Медведев – даже не второе лицо в иерархии, а только третье. Иные политологи отводят Медведеву даже четвертое место (после третьего Виктора Иванова) и даже пятое (после четвертого у Сергея Нарышкина, или у Александра Бортникова, или у Владислава Суркова, или даже у Романа Абрамовича) – но это все-таки публицистические преувеличения.

    Реальная иерархия и функции высших российских чиновников совершенно не соответствуют номинальным.

    Владимир Путин называется председателем правительства, но в действительности он государь, царь-батюшка – пусть не единоличный самодержец, не абсолютный монарх, но и не конституционный: власть его отчасти ограничена, однако не конституцией, не законами, а корпоративно-сословными обычаями (сходными с криминальными «понятиями»), закулисными договоренностями с теневыми группами влияния, родственными, дружескими и административными связями. Кроме того, что Путин – царь, он еще и свой собственный министр иностранных дел (а номинальный министр Сергей Лавров – не более чем его советник по внешней политике).

    Игорь Сечин называется заместителем (даже не первым заместителем) председателя правительства, но в действительности именно он «первый министр». Он не совсем глава правительства (поскольку не все министры ему подчинены – некоторые подчиняются непосредственно государю), но в правительстве он все-таки первый среди равных. В сфере его ответственности бОльшая часть экономики, за исключением, однако, финансов; весьма существенно, что под его контролем находятся органы безопасности.

    Дмитрий Медведев называется президентом и главой государства, но в действительности он что-то вроде вице-премьера по широкому кругу вопросов, в частности по юридической сфере, а также советник государя по кадровым и некоторым другим вопросам (например, по «демократии»). В юридическом секторе Медведев практически полновластен, это его домен, а в качестве советника по кадрам – он влиятельный, но не главный (главным советником по кадрам является Виктор Иванов, и даже Сергей Собянин, возможно, больше влияет на назначения губернаторов, чем подписывающий эти назначения Медведев).

    В наибольшей степени совпадают название должности и функции директора ФСБ Александра Бортникова. Формально Бортников находится в непосредственном подчинении президента Медведева, но фактически его начальники – Путин и Сечин.

    Виктор Иванов именуется сейчас руководителем Роснаркоконтроля, но как бы ни называлась официально последние 15 лет его должность, он был и остается главным советником Путина по кадровым вопросам. Кроме того, Роснаркоконтроль – это фактически «второй КГБ», следящий за «первым КГБ» – ФСБ Бортникова. Необходимость во «втором КГБ» возникла в связи с тем, что МВД, с советских времен игравшая роль противовеса «комитетчикам», при Путине оказалось в какой-то момент под их полным контролем, причем под контролем одного конкретного клана – «питерско-карельского» (Патрушев – Нургалиев).

    Сергей Нарышкин – руководитель Администрации Президента (АП), по названию он должен быть техническим исполнителем и проводником воли президента, но на самом деле Нарышкин, однокашник Путина по Высшей школе КГБ, является «смотрящим» за президентом от государя-премьера.

    Владислав Сурков – официально называется первым заместителем руководителя АП, но занимает невозможные в демократическом государстве должности неофициального вице-премьера по идеологии – министра парламента и политических партий.

    Вице-премьер – министр финансов Алексей Кудрин, первый вице-премьер Игорь Шувалов (главным образом по внешней экономике) и вице-премьер Сергей Собянин (руководитель аппарата правительства) тоже входят в первую десятку административно-экономической олигархии, правящей в России.

    Отступление об олигархии


    Олигархия – это коллективный авторитаризм имущего сословия. Самое имущее сословие в России – это высшее чиновничество, номенклатура. Непосредственно (через руководство государственной собственностью) или опосредованно (через подставных лиц, жен, детей, двоюродных племянников и т.д.) номенклатурная олигархия контролирует практически всю экономику страны.
    В частности, Путин является нефтегазовым и финансовым магнатом мирового уровня, Медведев – целлюлозно-бумажным, Сечин – нефтяным, Собянин – газовым, Шувалов – финансовым, Сурков – крахмально-паточным и т.д.
    В более широких массах региональных олигархий ситуация похожая.

    Кланы, клиентелы и коалиции


    Олигархия никогда не бывает единой, она всегда раздроблена на кланы, группировки, клиентелы – которые ведут междоусобную борьбу, объединясь во временные или более-менее постоянные коалиции.

    В настоящее время основная борьба идет между двумя коалициями административно-экономических кланов – сечинской и медведевской.
    Коалиция кланов, группировок и клиентел, сложившаяся вокруг Сечина, выступает за третий президентский срок Путина после выборов 2012 года и вытеснение Медведева и его сторонников из высшей власти.

    Напротив, целью медведевской коалиции является отстранение Сечина и его союзников, переизбрание Медведева в 2012 году и превращение триумвирата в дуумвират с более равноправной ролью Медведева в нем.

    NB: к отставке Путина медведевцы не стремятся, хотя не исключено, что для некоторых из них это является отдаленной целью.

    Основу сечинской коалиции составляет союз двух группировок питерских чекистов: собственно клана Сечина и группы Виктора Иванова – Николая Патрушева (секретарь Совета Безопасности, бывший директор ФСБ), к которым примыкают более мелкие кланы и клиентелы. К административно-экономическому клану Сечина принадлежит его ставленник в ФСБ Александр Бортников, полпред в Южном округе Владимир Устинов (свояк Сечина), экс-премьеры Виктор Зубков (ныне первый вице-премьер) и Михаил Фрадков (ныне директор внешней разведки), министр обороны Анатолий Сердюков, президент «Роснефти» Сергей Богданчиков, председатель правления Внешторгбанка Андрей Костин.

    В группу В.Иванова – Патрушева входят председатель ГосДумы Борис Грызлов, замруководителя Роснаркоконтроля Олег Сафонов, министр внутренних дел Рашид Нургалиев; эта группа подразделяется на несколько подгрупп и клиентел, из которых наиболее заметные – питерско-карельская группа Патрушева – Нургалиева («питерско-карельские чекисты») и питерско-«афганские» чекисты Виктора Иванова (его сослуживцы по Афганистану).

    В сечинскую коалицию входят или примыкают к ней клиентелы Сергея Нарышкина и Александра Бастрыкина (председателя Следственного комитета при Генпрокуратуре, однокурсника Путина по юридическому факультету ЛГУ).
    В сечинскую коалицию входит также друг Путина Сергей Чемезов со своей разветвленной клиентелой, состоящей из директоров предприятий, входящих в госкорпорацию «Ростехнологии», и уже нескольких губернаторов.

    Медведевскую коалицию составляют т.н. «питерские юристы» (преимущественно однокурсники Медведева по юрфаку ЛГУ), «питерские экономисты», «питерские связисты», а также группа Виктора Черкесова.

    Наиболее влиятельным из «питерских юристов» является однокурсник и друг Медведева, руководитель Контрольного управления АП Константин Чуйченко. В эту группу входят также председатель Высшего Арбитражного суда, ближайший друг студенческой юности президента Антон Иванов, полпред в Уральском округе Николай Винниченко, еще несколько однокурсников рангом поменьше, а также вице-премьер по Олимпиаде Дмитрий Козак, министр юстиции Александр Коновалов, генпрокурор Юрий Чайка (тоже юрист, хотя и сибирский по происхождению).

    Лидером группы «питерских экономистов» является Алексей Кудрин, в нее входят председатель Центрального банка Сергей Игнатьев, его первый заместитель Алексей Улюкаев, министр госимущества Эльвира Набиуллина, гендиректор госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс, советник президента Аркадий Дворкович.

    «Питерские связисты» – это советник президента Леонид Рейман и его клиентела (от клана или группы, которые хотя бы отчасти состоят из относительно равновеликих фигур, клиентела отличается более «вертикальным» устройством: хозяин и слуги, начальник и подчиненные). Группа Черкесова – это тоже скорее клиентела, однако в союзе с Черкесовым находится начальник Службы безопасности Президента Виктор Золотов и, возможно, вице-премьер Сергей Иванов.

    В медведевскую коалицию входят также первый вице-премьер Игорь Шувалов («Игорь Иванович Ненастоящий» – в отличие от Сечина, «Игоря Ивановича Настоящего») и пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова. Сторонниками Медведева являются денежные мешки Роман Абрамович и Алишер Усманов, а также бывший руководитель АП, председатель совета директоров «Норникеля» Александр Волошин. Волошина с Абрамовичем, Усмановым, Шуваловым и Тимаковой вполне допустимо считать еще одной группировкой в составе медведевской коалиции – «группой Волошина».

    Из новоназначенных глав регионов сторонниками Медведева и заявленного им курса на «модернизацию» являются Никита Белых и Дмитрий Мезенцев.

    Помимо двух основных коалиций существуют фигуры и группы, которые не определились, придерживаются нейтральной позиции или предпочитают ориентироваться непосредственно на Путина. В частности, это относится к группе «питерских физиков» (семейство Ковальчуков и братья Фурсенки) и «питерским православным чекистам» (президент РАО РЖД Владимир Якунин, полпред Центрального округа Георгий Полтавченко, управделами президента Владимир Кожин). Эти две группы исторически были тесно связаны между собой (через Ассоциацию совместных предприятий Ленинграда/Санкт-Петербурга и банк «Россия») и лично с Путиным (через дачный кооператив «Озеро»).

    Непосредственно на Путина ориентируется также Владислав Сурков, со своей клиентелой, вскормленной в основном в управлении внутренней политики АП. Большинство губернаторов – как старые, так и новоназначенные (например, новый псковский губернатор Андрей Турчак и новый президент Татарстана Рустам Минниханов) – предпочитают демонстрировать одновременно преданность Путину, лояльность Медведеву и безмерное уважение к Сечину.

    Некоторые идейные различия между кланами несомненно существуют, но не являются определяющими в коалиционном строительстве. Считается, что медведевцы (особенно группа Кудрина) – исповедуют либерализм в экономике, тогда как сечинцы – преимущественно дирижисты. Однако это скорее сугубо теоретическое различие. В реальности конкретные чиновники, вне зависимости от личных экономических взглядов, проявляют «либерализм» в отношении компаний, которым покровительствуют, и «дирижизм» по отношению к компаниям, связанных с аппаратными противниками.

    Большинство медведевцев – относительные «западники» и умеренные имперцы, тогда как Сечин – сторонник союза с Китаем против Запада, а большинство сечинцев – имперские ястребы по отношению к бывшим республикам СССР.
    Однако взгляды, особенно внешнеполитические, медведевца Черкесова мало чем отличаются от взглядов его злейших врагов сечинцев (например, контролируемый им «Росбалт» в августе 2008 года призывал к наступлению на Тбилиси).

    Сурков в определенном смысле западник и по внутренним убеждениям довольно либерален, но он выступает против даже минимальных модернизационных реформ в сфере идеологии и политики, которые предлагаются либеральными советчиками Медведева из ИНСОРа, патронируемыми Тимаковой и финансируемыми Рейманом.

    «Православные чекисты» Якунин и Полтавченко млеют от крестов и мощей, а во внешней политике симпатизируют идее стратегического блокирования с арабами-мусульманами против Америки, что не мешает им в экономике и внутренне-политических интригах сохранять тесный союз с Ковальчуками – умеренными западниками, вполне равнодушными как к Православию, так и к арабам-мусульманам.

    Путин над схваткой


    Сам Путин находится над схваткой двух номенклатурно-олигархических коалиций (соперничество между которыми он отчасти сам же и организовал) и пользуется всеми политическими преимуществами этого положения.

    Исторически ему более близки сечинцы, тем более что один из лидеров этой коалиции, Виктор Иванов, – является одним из ближайших к нему людей. Однако в вопросах экономики (да и в личном плане) Путин вполне доверяет и дружески относится к антисечинцу Кудрину, да и назначение Медведева преемником было бы невозможным без определенной степени доверия – большего во всяком случае, чем к любому из своих бывших сослуживцев по КГБ.

    Несомненно, Путин просто побоялся даже ненадолго отдать президентские регалии кому-нибудь из них – несмотря на всю «дружбу» и спецслужбистское «братство».

    В культурно-цивилизационном отношении Путин – западник (подобно Кудрину и Медведеву), но испытывает отвращение к западной демократии (подобно Сечину, Патрушеву, В.Иванову).

    Во внешней политике он обычно занимает среднюю линию между кремлевскими западниками и антизападниками, ястребами и умеренными, но остается неясным, является ли компромиссность его внешнеполитических решений результатом выслушивания советов противоположных сторон или продуктом его личных колебаний и предпочтений.

    Священная корова


    Существует несколько причин, которые заставляют медведевцев не выступать против Путина (а антипутинское меньшинство медведевцев не выступать против Путина открыто).

    Во-первых, это просто опасно – для политического настоящего и будущего, для бизнеса, просто для жизни.

    Во-вторых, многие участники медведевской коалиции чувствуют себя с Путиным вполне комфортно, некоторые из них даже ближе к Путину, чем к Медведеву (например, Кудрин) – им мешает жить Сечин, а не Путин.

    В-третьих, они не уверены, что без Путина смогут удержать под своим контролем чекистов и прочих силовиков (сейчас армия тихая и генералы не лезут в политику, но так, возможно, будет не всегда).

    В четвертых, они все либо неизвестны народу (от Чуйченко до Шувалова), либо непопулярны (Чубайс, отчасти Кудрин) и опасаются, что в случае народных возмущений они без Путина не справятся не только с чекистами, но и с народом.

    Наконец, в пятых, некоторые из них (например, Чубайс, тот же Кудрин, тот же Шувалов) сознают, что никакие долгосрочные интересы не связывают с ними Медведева, и справедливо опасаются, что если не будет ни Сечина, ни Путина, ничто не помешает Медведеву сделать их в случае чего козлами отпущения.

    Тем не менее, в окружении Медведева – и особенно в «окружении окружения» – существует недовольство Путиным и тайное желание лишить его власти. Более или менее это недовольство прорывается в писаниях медведевских экспертов из ИНСОРа, в выступлениях официальных правозащитников из Совета при Президенте по развитию гражданского общества, в публикациях контролируемых Волошиным и Усмановым влиятельных бумажных и сетевых СМИ.

    При этом, однако, не известно, чего хочет сам Медведев: только ли победить Сечина и стать реально вторым в дуумвирате, или стать через какое-то время первым и единственным.

    Возможно, этого еще не знает и сам Медведев, который к тому же пока далек от победы в борьбе даже за второе место в реальной иерархии.

    Источник: anticompromat, Владимир Прибыловский, из книги Власть-2010. 60 биографий

    ru-compromat.livejournal.com

    Процедура отрешения Президента РФ от должности

    ⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 75Следующая ⇒

    В соответствии со ст. 91 Конституции РФ Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Вместе с тем правовое регулирование деятельности Президента РФ на данный момент не обладает достаточным уровнем развернутости, глубины, упорядоченности и требует наиболее тщательной регламентации. Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли Президента в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе его статуса.

    Рис. 1. Процедура отрешения президента от должности

    Регламентируя различные ситуации, связанные с пребыванием Президента РФ у власти, Конституция также предусматривает возможность досрочного прекращения исполнения полномочий: отставку, стойкую неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия и отрешение от должности.

    В Конституции РФ не определён порядок отставки Президента и прекращения полномочий в силу стойкой неспособности по состоянию здоровья. Отрешения Президента от должности – наиболее урегулированная процедура, о которой кратко говорится в ст. 93 Конституции Российской Федерации и более детально – в регламентах палат Федерального Собрания Российской Федерации.

    Вместе с тем все основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президента традиционно разделяют на два вида. К первому относятся обстоятельства, наступающие по инициативе и согласно волеизъявлению самого Президента. Ко второму – обстоятельства, не зависящие от воли Президента. Если пользоваться делением оснований на данные группы, то получится следующая схема: к первой группе оснований относится: отставка; вторая представлена стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие Президенту РФ полномочия и отрешением от должности.

    Под отставкой понимается добровольное сложение действующим Президентом своих полномочий по собственному заявлению. Вопрос в том, каким образом реализуется отставка? По всей видимости, в законе должны быть указаны форма выражения Президентом своей воли, мотивы, побудившие Президента принять такое решение. Такие мотивы могут носить личный характер – преклонный возраст, состояние здоровья; политические: несогласие с политикой Федерального Собрания и других органов государственной власти в связи с образовавшимся экономическим, политическим кризисом и т.д.

    Конституция РФ не предусматривает процедуры "принятия" или "непринятия отставки Президента; не регулирует процедуру отставки – перед кем Президент должен заявить о своей отставке: с какого момента вступает в силу отставка, каким образом оформляется исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства, обстоятельство невозможности по каким-либо причинам взять на себя исполнение полномочий Президента. Следует отметить целесообразность правового урегулирования такого рода вопросов.

    В законодательстве нет ответа на вопросы, кто и каким образом устанавливает сам факт наличия стойкой неспособности президента РФ выполнять свои обязанности, каковы ее критерии, как обеспечить такого рода решение, кто его обнародует и т.д.

    Еще одним основанием досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ является отрешение от должности. Принцип разделения властей в любом государстве предполагает взаимодействие и взаимозависимость органов, составляющих различные ветви государственной власти.

    Общепринятым средством воздействия органов одной ветви государственной власти на органы другой ветви является предоставление права распускать орган либо отрешать от должности его должностных лиц.

    В системе сдержек и противовесов в нашей стране такое право предоставлено и Президенту, и парламенту. Отрешение Президента от должности – высшая форма ответственности Президента.

    Процедура отрешения имеет две стадии:

    1) Государственная Дума двумя третями голосов от общего числа депутатов принимает решение о выдвижении обвинения. При этом инициатива должна быть проявлена не менее чем одной третью депутатов Государственной Думы и должно быть вынесено заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Обвинение против Президента должно быть подтверждено заключение Верховного Суда РФ.

    2) Решение об отрешении Президента РФ от должности носит другая палата парламента – Совет Федерации – двумя третями голосов от общего числа членов не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Вместе с тем Совет Федерации делает запрос в Конституционный суд РФ о соблюдении вопросов процедурного характера. Конституционный суд РФ дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Правом на обращение в Конституционный Суд с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления обладает только Совет Федерации. Вполне логично, поскольку именно Совет Федерации принимает окончательное решение об отрешении Президента от должности.

    Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Порядок отрешения Президента от должности практически нереализуем. В нем участвует четыре органа государственной власти, и все они коллегиальные, что затягивает принятие решений. Причем судьи Конституционного Суда и Верховного Суда назначаются на эти должности по представлению Президента (пункт "е" ст. 83 Конституции) и получают материальные блага согласно его указам. Вряд ли такие судьи позволят отрешить Президента от должности.

    Как свидетельствует практика в соответствии пока были предприняты только две попытки начать процедуру отрешения Президента РФ от должности, хотя призывы к этому звучали неоднократно.

    Вплоть до настоящего времени в Конституции РФ не оговорены естественные причины досрочного прекращения полномочий Президента. Отсутствие такого основания применительно к Президенту может привести к тупиковым правовым ситуациям.

    Большого внимания заслуживает вопрос о порядке временного исполнения полномочий Президента и об обеспечении непрерывности полномочий главы государства. В соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции РФ во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. В то же время неясно, каким правовым актом объявляется о временном исполнении обязанностей Президента. Следует также отметить, что российское государство имеет относительно небольшой опыт законодательной регламентации статуса экс-президента.

    Вопросы нормативно – правового урегулирования досрочных оснований прекращения исполнения полномочий Президента в федеральном законе носит актуальный характер, так как именно Президент выступает главной силой, задающей общие направление работы всего государственного механизма.

    В заключении необходимо сделать вывод о том, что следует внести поправки в ст. 93 Конституции РФ, расширив основания ответственности (нарушение Конституции, присяги, совершение любых уголовных преступлений), упростив процедуру (исключив из нее судебные инстанции) или же наоборот предоставить полномочия исключительно Конституционному Суду РФ, а также четко регламентировать полномочия специальной парламентской следственной комиссии.

     

    55.Федеральное Собрание –Парламент РФ.

    Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации -
    является представительным и законодательным органом
    Российской Федерации.
    Федеральное Собрание состоит из двух палат -
    Совета Федерации и Государственной Думы.

      К ведению Совета Федерации относятся:

     

    а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
    б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
    в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
    г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
    е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
    ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
    з) назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора Российской Федерации;
    и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    из статьи 102 Конституции Российской Федерации

      К ведению Государственной Думы относятся:

     

    а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
    б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
    в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    е) объявление амнистии;
    ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

    из статьи 103 Конституции Российской Федерации

    Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.

    Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции Российской Федерации.

    Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации). Названия для палат (Государственная дума и Государственный совет) были выбраны ещё Всероссийским учредительным собранием в 1917 году для парламента так и несостоявшегося тогда государства[источник не указан 31 день].

    Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации).

    Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

    Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

    Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 89 субъектов, следовательно 178 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

    Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

    для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

    для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

    для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

     

    mykonspekts.ru

    Отставка Президента РФ и прекращение полномочий

    Полномочия Президента РФ прекращаются в случаях:

    1. истечения срока полномочий;
    2. отставки Президента РФ в силу невозможности осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья;
    3. смерти Президента РФ;
    4. отрешения Президента РФ от должности Федеральным Собранием РФ в установленном порядке.

    С истечением срока полномочий назначаются новые выборы Президента РФ. Это наиболее естественный способ прекращения полномочий Президента РФ.

    Еще в период осуществления полномочий действующим Президентом РФ назначаются и проводятся выборы нового Президента РФ. С его вступлением в должность связывается момент окончания полномочий прежнего Президента РФ. Моментом окончания срока полномочий Президента РФ признается момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ (процедура иногурации).

    Добровольная отставка Президента РФ возможна по причине тяжелого физического состояния Главы государства. В этом случае Президент РФ предварительно извещает население страны о своей отставке.

    Отрешение Президента РФ от занимаемой должности проводится в строго установленном федеральным законодательством порядке. Решение об отрешении принимается Советом Федерации ФС РФ 2/3 голосов от общего числа членов палаты Федерального Собрания. Это решение Совет Федерации должен принять
    в 3-месячный срок со дня выдвижения Государственной Думой РФ обвинения против Президента РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ считается отклоненным. Вопрос об отрешении Президента РФ от должности выносится на обсуждение Совета Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой РФ обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Обвинение Государственной Думы РФ в отношении Президента РФ выдвигается при наличии заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения на основании инициативы не менее чем 1/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ.

    Во всех случаях прекращения полномочий (кроме случаев отрешения от должности за совершение государственной измены или иного тяжкого преступления) бывшему Президенту РФ гарантируется:

    1. неприкосновенность за мнения и действия, выраженные в связи с исполняемыми обязанностями по должности Президента РФ, если они не содержат в себе оскорбления или иного состава преступления;
    2. выплата Президенту установленной пенсии в размере, отвечающем его положению;
    3. сохранение всей его личной собственности, за исключением предоставленной ему в связи и на срок исполнения полномочий Президента РФ;
    4. другие права, установленные федеральным законодательством.

    В случае смерти Президента РФ его семье и близким гарантируется выплата соответствующего пособия и пенсий, а также сохранение всей собственности, за исключением предоставленной Президенту РФ для исполнения полномочий и на их срок.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    investobserver.info

    Полномочия президента РФ. Досье — Рамблер/новости

    ТАСС-ДОСЬЕ. 18 декабря 2017 года опубликовано постановление Совета Федерации РФ о назначении выборов президента РФ на 18 марта 2018 года. С этого момента в России начинается избирательная кампания. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о полномочиях главы государства. Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 основного закона президент России имеет статус «главы государства», «гаранта» конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная — правительство РФ; законодательная — Федеральное собрание РФ; судебная — суды РФ).

    При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей конституции и федеральных законов. Президент РФ избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории РФ.

    Национальная безопасность

    Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должность и освобождать от нее высшее командование армии и флота России. В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение. Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и др. обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение.

    В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации РФ (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

    Согласно ст. 106 Конституции РФ, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации. Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава Администрации президента и др. Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину РФ, которую утверждает президент.

    Внешняя политика

    Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене. Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию РФ), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций. Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента. Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел РФ. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

    Исполнительная власть

    Президент РФ определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

    Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

    Помимо кабинета министров президент РФ формирует собственную Администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру Администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

    Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка РФ, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

    Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.). Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

    Законодательная власть

    Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания и обнародования главой государства.

    По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.

    С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации РФ (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ).

    Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

    — если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;

    — если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;

    — если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

    Суды и прокуратура

    Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов РФ. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов. В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.

    Другие полномочия

    Российский президент решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям РФ. Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. е. освобождать их от дальнейшего отбывания наказания либо смягчать вынесенный судом приговор. К компетенции главы государства также относится награждение граждан РФ орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий.

    Процедура импичмента (отрешения от должности)

    Согласно конституции, президент РФ обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду. Обвинение в отношение высшего должностного лица выдвигает Государственная дума (две трети голосов депутатов), затем его рассматривают Верховный и Конституционный суды. Окончательное решение об отстранении президента от должности принимает Совет Федерации (не менее двух третей голосов) в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения.

    news.rambler.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *