Летающие автомобили будущего – Реально существующие летающие автомобили | Будущее рядом

Содержание

Реально существующие летающие автомобили | Будущее рядом

Только ленивый писатель-фантаст, футурист или инженер не мечтал в своей жизни о такой вещи, как летающий автомобиль. Ведь факт, что такой транспорт практичен и удобен в использовании, очевиден. Летающий автомобиль помог бы решить уйму проблем, в том числе и с трафиком на дорогах. В этом обзоре о самых убедительных уже реально существующих летающих автомобилях.

1. TF-X

Реально существующие летающие автомобили



Летающий автомобиль TF-X от компании Terrafugia – это концептуальный автомобиль-вертолёт. Предполагается, что работать он будет на двух электродвигателях мощностью 670 л.с, которые должны обеспечивать ему вертикальную тягу. Вместить машина может до трех человек.

Реально существующие летающие автомобили

Максимальная скорость в полете составит 322 км\ч, а запас хода (полета) — 800 километров. Увидеть это чуде в воздухе, к сожалению, удастся только через 6-12 лет. Но при этом разработчики грозятся показать полностью функционирующий прототип уже в ближайшие 2 года.

2. Aeromobil

Реально существующие летающие автомобили

Колесный самолет Aeromobil разрабатывается одноименной словацкой компанией. Придуман он был группой энтузиастов из Братиславы. Выйти на рынок чудо техники должно уже совсем скоро – в 2018 году. Разработка этого транспортного средства идет стремительно.

Реально существующие летающие автомобили

В 2013 года инженеры уже продемонстрировали сразу несколько полностью функционирующих прототипов-моделей Aeromobil. Последние модели качественно отличаются тем, что их крылья могут быть сложен вдоль бортов. Сейчас же идет работа над улучшением системы безопасности.

3. Moller Skycar

Реально существующие летающие автомобили

Удивительный Moller Skycar является гибридом летательного аппарата и космического корабля. Он может вертикально взлетать и парить в воздухе. Скорость движения существующих прототипов уже достигает 600 км\ч. Работать он будет на спирте или керосине.

Реально существующие летающие автомобили

Среди недостатков летательного аппарата стоит упомянуть слишком сложное на сегодняшний день управление, а также громоздкость. На 100 км пути аппарат «скушает» 10 литров упомянутого топлива. Дальность хода при этом составит 1200 км.


4. Transition

Реально существующие летающие автомобили



Автомобиль-самолет Transition от уже упомянутой американской компании Terrafugia примечателен в первую очередь тем, что на сегодняшний день является одним из немногих полностью функционирующих летательных транспортных средств. Создан был еще в 2009 году группой студентов из Массачусетского технологического университета.

Реально существующие летающие автомобили

Стоит аппарат правда очень и очень много. В небе «автомобиль» разгоняется до 185 км\ч, а на шоссе до 105 км\ч. Трансформируется из самолета в машину аппарат примерно за 60 секунд.

5. Moller 200 X

Реально существующие летающие автомобили

Настоящий антиквариат! Этот летательный аппарат успешно прошел свои испытания еще в 1989 году, принеся известность одноименно компании. Выглядит аппарат, как летающая тарелка. Способен уместить в себя двух человек, водителя и пассажира. Разгоняется до 160 км\ч, а топлива хватит всего на 1 час.

Реально существующие летающие автомобили

Аппарат к сожалению оказался слишком пожароопасным и ненадежным, да и взлетает он всего на 3 метра.


6. Parajet Skycar

Реально существующие летающие автомобили

Еще один любопытный гибрид воздушного и наземного видов транспорта. На сей раз инженеры скрещивали паратрайк и багги, два весьма экзотических вида транспорта. Поднимается в небо благодаря парашюту и мощному двигателю мощностью 150 л.с. Работает на биотопливе и разгоняется до 90 км\ч. Поднимает на высоту до 600-900 метров. Для города автомобиль не годится, так как очень привередлив к взлету и приземлению. Тем не менее аппарат летает.

7. Maverick Flying Car

Реально существующие летающие автомобили

Очередной летающий багги, однако в отличие от предыдущего претендента намного более безопасный и удобный. Разгоняется до 64 км\ч в воздухе. Создавался с расчётом на широкого пользователя. Шикарную работу проделали дизайнеры летательного аппарата, стремясь максимально сильно приблизить его внешний вид к старинному автомобилю.

8. PAL-V

Реально существующие летающие автомобили

Смешивают не только автомобили и самолеты, но и мотоциклы и вертолеты. Наглядным примером такого инженерного творчества является PAL-V. Создано транспортное средство было в Голландии. В основе концепции лежит желание создать индивидуальный транспорт для движения на земле и воздухе. Разгоняется до 180 км\ч и способен взлететь на высоту до 1.2 тысячи метров.

Реально существующие летающие автомобили



На трассе мотоцикл «кушает» 8 литров горючего на 100 км, что позволит проехать до 1 200 км или пролететь 350 км. Первые заказчики получат своей вертолет-мотоцикл уже в будущем 2017 году.

9. Audi Shark

Реально существующие летающие автомобили

Эта летающая акула была создана турецким дизайнером Казимом Доку и является гибридом самолета и мотоцикла. Со стороны машина куда больше похожа на подводную лодку, нежели на летательный аппарат, благодаря своему обтекаемому дизайну. Рассчитано необычное транспортное средство на двух человек. Для движения транспортное средство должно использовать принцип воздушной подушки.

10. Honda Fuz-O

Реально существующие летающие автомобили

Другой любопытный концепт от дизайнера Джона Мехеадина. Взлетать и садиться этот аппарат должен будет вертикально. Разгоняться, он согласно ожиданиям, сможет до 350 км\ч, а ездить это чудо должно будет на инновационных колесах-турбинах. Отличается концепт одной из самых продуманных на сегодняшний день систем безопасности пилота. В автомобили могут поместиться водитель и два пассажира.

11. Skycruiser

Реально существующие летающие автомобили

Компания Krossblade Aerospace Systems ведет разработку своего собственного летающего автомобиля – пятиместного гибрида Skycruiser, который будет работать по принципу мультикоптера. У машины будут два складных крыла и четыре складных ротора с электроприводами и роторными двигателями. Взлетать и садиться машина будет вертикально, вот только в отличие от всех уже приведенных выше образцов, прототип не может похвастаться даже относительной компактностью.

Источник: novate.ru


near-future.ru

5 проектов летающих автомобилей, которые могут стать реальностью

Появления парящих в воздухе автомобилей — вроде тех, что мы видели в научно-фантастических блокбастерах "Пятый элемент", "Бегущий по лезвию", "Назад в будущее" или во II-м эпизоде "Звездных войн", — осталось ждать совсем недолго. Компании уже почти освоили все технологии и нюансы производства пилотируемых машин, бортовые компьютеры "поумнели" настолько, что требуют минимального вмешательства пилота, а стоимость материалов и комплектующих стала доступной как никогда прежде. Пятерку самых перспективных проектов "аэромобилей" выбрали Вести.Hi-tech.


Flying Roadster (Aeromobil 3.0)

Накануне внимание прессы привлекла словацкая Aeromobil, которая объявила о планах наладить серийное производство аэрокаров уже в 2017 году. "Нам нужно перенести трафик из двумерного пространства в трехмерное", — сказал на фестивале SXSW в Остине глава Aeromobil Юрай Вацулик. Его компания, которая ведет разработку летающей машины с 1990-х, очень близка к воплощению своей мечты.

По словам Вацулика, не последнюю роль в этом сыграло развитие и удешевление технологий, произошедшее в последние годы: "Углеродные волокнистые материалы, высокие технологии; десять лет назад все эти вещи были слишком дорогостоящими и недоступны маленьким командам". "К примеру, качество систем автопилота, которые мы смогли установить в наш прототип, еще пять лет назад казалось несбыточной мечтой", — добавил он.

"Самой идее запустить автомобиль в воздух уже больше 100 лет, — рассказывает Вацулик, — Я люблю историю о первопроходцах авиации, а первая попытка построить летающую машину была предпринята в 1917 году".

Curtiss Autoplane

Действительно, первые испытания своего "автоплана" провел американец Глен Кертис почти сто лет тому назад. Тяжелый и неповоротливый агрегат из алюминиевого сплава, с размахом крыльев более 12 метров и 4-лопастным пропеллером позади, мог только "прыгать" по взлетной полосе. В воздух он по-настоящему так и не поднялся. Тем не менее, Curtiss Autoplane доказал, что идея "летучего" автомобиля имеет право на существование.

ConvAirCar

С тех пор было создано множество различных концептов "крылатых коней". Большинство испытаний, к сожалению, заканчивались трагически. Например, в 1947 году потерпел крушение ConvAirCar (Model 118) — автомобиль с приставной ("самолетной") частью к крыше. Машина показала неплохой расход горючего (5 литров на 72 километра), но на очередных испытаниях разбилась по причине отказа системы подачи топлива. Тестовые полеты возобновились пару лет спустя, но в итоге проект пришлось свернуть из-за недостатка финансирования.

A-40

В 1942-м под Москвой прошли летные испытания планера A-40 с подвешенным к нему танком T-60. Автор проекта — советский авиаконструктор Олег Антонов. Идея оказалась неудачной: из-за большого веса летающий танк едва поднялся на высоту 40 метров.

В течение следующего полувека авиация активно развивалась, и почти все технические трудности были преодолены. Разработчики современных, "городских" аэрокаров в основном сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, многим необходимо достаточно обширное пространство для разгона, а лучше — отдельный аэродром. Во-вторых, ширина некоторых образцов (вместе с крыльями) может достигать 5–6 метров. Все это делает их непригодными для городских условий.

Aeromobil 3.0

Aeromobil 3.0 (или Flying Roadster) этих недостатков лишен. Прежде всего, ширина "летучего родстера" не превышает 2,25 метра (со сложенными крыльями), что позволяет ему уместиться на обычном парковочном месте, а длина — 6 метров. Кроме того, взлетать он может как с лужайки, засеянной травой, так и ровной прямой дороги. "Все, что нам нужно — это 250-метровая разгоночная полоса для взлета и лишь 50 метров для приземления", — подчеркнул Вацулик.

Интерьер Flying Roadster больше напоминает кабину самолета, нежели салон типичного авто

Под капотом Aeromobil 3.0 расположен 4-цилиндровый двигатель Rotax 912S (в качестве топлива используется бензин) мощностью 100 лошадиных сил (~75 кВт). Он позволяет аэромобилю развивать скорость до 200 км/ч в полете и до 160 км/ч на трассе. Продолжительность полета/езды на полном баке — 700/500 км, расход топлива — 15/8 литров в час. Для управления им понадобится лицензия пилота.

В кабине Aeromobil 3.0 предусмотрено два места — для пилота и пассажира. С осени прошлого года машина участвует в программе регулярных испытательных полетов. По словам Вацулика, она рассчитана на "обеспеченных покупателей суперкаров и аэронавтов-энтузиастов". Сколько будет стоить "летучий родстер" к началу продаж, пока неизвестно.


Krossblade SkyCruiser

Разработку другого жизнеспособного проекта ведет Krossblade Aerospace Systems (KAS). По мнению управляющего директора американской компании Дэниела Любрича, будущее принадлежит машинам с вертикальным взлетом и посадкой, как у квадрокоптеров. Так, пятиместный гибрид KAS SkyCruiser обладает складными крыльями (их конструкция похожа на бэтмобиль из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды), четырьмя складными роторами с электроприводами и роторным двигателем Ванкеля.

В отличие от Aeromobil 3.0, SkyCruiser может вообще обходиться без взлетно-посадочной полосы. Аэрокар способен подниматься в воздух и опускаться вертикально — к примеру, чтобы "облететь" пробку. Правда, агрегат не так компактен: размах его крыльев составляет 9,5 метра (в "распущенном" состоянии), общая длина — 8,4 метра. Припарковать такую машину может быть весьма сложно.

По словам Любрича, у летательных образцов XX века не было компьютеров, поэтому пилоту приходилось постоянно и вручную корректировать массу ротора (после его остановки или во время вращения). Прорыв был совершен пару десятков лет назад, с развитием дронов-беспилотников. "Теперь у нас есть бортовые компьютеры, которые выполняют свою работу просто замечательно и в автоматическом режиме. Нажмите наверх — и они поднимутся, нажмите влево — и они сдвинутся влево, вам не нужно беспокоиться о калибровке и управлении", — говорит он.


MyCopter

Проект myCopter, призванный разгрузить автомагистрали, финансирует Евросоюз. По задумке инженеров, персональный летательный аппарат должен самостоятельно облетать препятствия и прокладывать маршрут. Правда, испытаний прототипов транспортного средства будущего пока не проводилось.

Вместе с этим власти ЕС занимаются выдачей разрешений, лицензированием и вопросами авиарегулирования: например, правилами использования воздушного пространства частными аэрокарами.

Европейские институты, в частности, уделяют повышенное внимание кабине: важно, чтобы она максимально напоминала салон автомобиля, а пилотировать myCopter мог человек с минимальным уровнем подготовки


ONE (Pal-V)

Производство некоторых авиамобилей уже началось. Например, голландская компания Pal-V (Personal Air and Land Vehicle, или "Персональное наземно-воздушное транспортное средство") в проекте ONE скрестила мотоцикл и вертолет. Прямую тягу обеспечивает 2-лопастной толкающий пропеллер (как у вертолета), который может складываться, продольную устойчивость — две хвостовые штанги, а вращающийся момент (при подъеме и снижении) создает свободно вращающийся ротор.

С мотоциклом ONE роднит трехколесное шасси

В кабине аэрокара находятся два кресла, для пилота и пассажира. Бензиновый двигатель мощностью 160 кВт позволяет аппарату развивать скорость до 180 км/ч на земле и в воздухе. Максимальная взлетная грузоподъемность — 910 кг.

Pal-V успешно испытала прототип ONE в 2012 году. А в мае 2014 году производитель начал принимать первые коммерческие заказы на выпуск ограниченной серии (из 45 штук) аэрокаров стоимостью 500 тысяч евро каждый. Их поставки должны начаться в 2016–2017-м годах.


TF-X (Terrafugia)

TF-X от американской Terrafugia — это настоящий "трансформер" с электродвигателем и толкающим винтом. Поднимается и опускается на землю он подобно квадрокоптеру: вертикально.

Тягу обеспечивают два гибридно-электрических двигателя суммарной мощностью 670 л.с. (~500 кВт) каждый.

Экипаж TF-X — один пилот, вместимость — 3 человека. Максимальная скорость в полете составляет 322 км/ч, запас хода — около 800 км

Правда, в воздухе TF-X мы увидим еще нескоро. Серийное производство гибрида начнется только через 6–12 лет. Первые летательные образцы выйдут раньше.

Источники: aeromobil.com, Krossblade.com, BBC, CNN, myCopter.eu, pal-v.com, terrafugia.com

hitech.vesti.ru

7 уже существующих моделей летающих автомобилей


«Летающий автомобиль DeLorean из кинофильма «Назад в будущее». © Стоп-кадр видео

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. «Росбалт Like» собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов. 

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 км\час. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru. 

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ, машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе. 

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

4. EHang 184

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата. 

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо», по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше. 

5. PAL-V Liberty

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider. Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема. 

www.rosbalt.ru

фантастика или реальность? / Madrobots corporate blog / Habr

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?


Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.


Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста — это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?


Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ — «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать — он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.


Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга — если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.


В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?


Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой — вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?


Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

А сколько это стоит?


Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль — недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?


Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.

habr.com

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи  в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

2drive.ru

Летающие машины будущего – первые могут появиться в 2018 году – 11 стартапов, которые способны подарить миру летающие автомобили - Stevsky.ru

Летающие машины 2018

Время безызвестных авиаторов-одиночек, трудящихся на рубеже ХХ ст. во имя великой идеи (ну и последующей за этим славе, почете и т.д.) ушло. Энтузиастам современности гораздо проще – достаточно запилить убедительный стартап и спонсоры сами найдутся. «А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать», - как говаривал товарищ Бендер. С каждым годом все большое число изобретений выходит из-под рук таких светлых голов, с шишом в кармане, но с грузной фигурой за спиной.  Ушедший семнадцатый открыл несколько весьма любопытных проектов летающих автомобилей, некоторые из которых пронесутся пред изумленными взглядами миллионов уже в текущем году. А к концу десятилетия обещают явить свои изделия еще дюжина производителей, которые твердо уверены в состоятельности своих прогнозов. Что ж, стоит ли нам уверовать, не увидев, или же проявить некоторый скептицизм? Давайте ознакомимся с главой из будущего.

Летающие машины – мы становимся все ближе к мечте футуристов

 

Мы становимся все ближе к искомой мечте футуристов – автомобиле, парящим над землей. Однако, несмотря на прогнозы прошлого века, все-так же далеки от межзвездных путешествий, роботы не шатаются улицами, а у верхних окон небоскребов не проносятся легковушки (я бы пошутил про Боинги и 2Б, но увы). Впрочем, про свою веру в будущее летающих автомобилей заявляет все большое число предпринимателей, часть из коих за цент удавилась бы, но подкрепляя слово самым убедительным аргументом из собственного кармана – а ведь счет уже идет о сотнях миллионов долларов. Насколько оправдан оптимизм, что из себя представляют реально существующие проекты, какие препятствия на пути к становлению новации – в нашем материале.

Идея, скажем прямо, не нова, и лавры братьев Райт за ее осуществление не светят – первый не то аэроплан, не то автомобиль был создан и даже опробован после Второй Мировой дальним родственником Фултона – великого инженера, похоронившего эпоху паруса в чаде угля. Наследнику революция не удалась – не смотря на локальные успехи, аппарат не вызвал ажиотажа. Фултон-старший, получив презрительный отказ от Наполеона, не сломился, уехал в Америку и принялся там за свои пароходы. Судьба знает толк в иронии: уже отбывая в последнюю ссылку на Святую Елену, корабль корсиканца с бессильно висящими парусами бодро обогнала железная посудина, невозмутимо движущаяся против ветра. Родственнику то ли не было куда переезжать, то ли некому доказывать – история, увы, умалчивает. А реализация идеи заглохла до наших дней.

Нынче же ситуация иная. Вполне осязаемый интерес со стороны крупнейших игроков авто- и авиарынков, вместе с щедрым инвестированием, не мог оставить равнодушными и не родить энтузиазм, «от тайги до британских морей» Кулибины наперебой начали предлагать свои вариации сей категории транспорта именитым производителям и компаниям. Те с бульдожьей хваткой вцепились в предложения, и менее чем за десятилетие с начала гонки явились первые реальные результаты, готовые к серийному производству. К слову, под понятием «летающий автомобиль» каждый из разработчиков подразумевает свое – от гигантских мультикоптеров до «карманных вертолетов». Тем не менее, есть некоторые сомнения, что данное разнообразие сохранится и после признания лидера путем голосования кошельком – рецепт успеха определенно будет изучен до дыр и со всей тщательностью использован в последующих моделях конкурентов. Пока же, предлагаем пробежаться по новинках, грозящих превратить небеса в проезжую часть. 

ТОП-11 прототипов летающих машин, которые могут появиться в ближайшем будущем

SkyDrive

Берущий начало в 2012 г., японский стартап Cartivator вот-вот должен продемонстрировать первый пилотируемый запуск своего детища. Трехколесный одноместный квадрокоптер, должен развивать скорость до 100 км/ч н высоте 10 м, а шоссейные возможности ограничены 160 км/ч. В потенциал проекта первыми уверовали в Toyota, в планах – создать целую армию подобных аппаратов для использования в коммерческих целях.  

EHang 184

Данное изделие сумрачного китайского гения представляет собой одноместное беспилотное такси и снабжено восемью пропеллерами. Все управление ляжет на дрон, из-за чего отпадает надобность в лицензии пилота. При весе в 200 кг грузоподъемность составляет 100 кг, при этом аппарат способен безопасно приземлиться при потере шести двигателей. Изначально невысокие показатели запаса хода – не более 25 км при крейсерской скорости в 100 км/ч улучшили вдвое, а свое намерение приобрести новенькие EHang 184 озвучили в Дубае, а сам сервис воздушных перевозок должен заработать с июня 2018 г. Стоимость – что-то около $150 000 – 200 000.

Terrafugia

Модель Terrafugia Transition пошла в серию еще полдесятка лет назад, но автомобилем это изделие назвать можно разве что с натяжкой – аэроплану со складным крылом требовалась взлетная полоса, неказистый внешний вид в духе АН-2, а дорожные характеристики проще всего охарактеризовать словом «ущербные». Зато новый проект Terrafugia TF-X, анонсированный в 2013 г., должен быть лишен недостатков – вертикальные взлет-посадка, вычурная внешность, как и полагается современным суперкарам… Ориентировочная стоимость – $300 000.     

Flyer

Сверхлегкий летательный апарат, разрабатываемый стартапом Kitty Hawk на инвестиции Ларри Пейджа, основателя Google, создается в обстановке повышенной секретности. Ни тебе характеристик, ни обилия фотографий. Известно лишь, что управляться Flyer будет исключительно просто с помощью джойстика, а потребность в наличии лицензии пилота отсутствует. Остается открытым и вопрос цены. 

 

Z-P1

Как и у вышеупомянутого Kitty Hawk, у конструкторов из Zee.Aero единый финансовый источник – все тот же Пейдж. А это значит, что информации до того, как вылетит релизная версия, не будет. Известно, что скрытый американец инвестировал более $1 000 000, что является отличной иллюстрацией ожиданий последнего от проекта. 

PAL-V Liberty

Смесь трицикла и автожира была представлена широкой публике год назад. Транспортное средство обладает приводом на задние колеса и может легально ездить по дорогам. В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Ее мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полета, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлета нужна дистанция всего 180 м, а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч. Цена составляет $600 000.

Volocopter 2X 

В то время как большинство моделей существуют в виде прототипа, либо же несколько сыроваты для окончательного запуска в серию, немцы, которые находятся под патронажем небезызвестного автопроизводителя Daimler, сумели довести до ума результат шестилетнего труда. Основное препятствие на пути тевтонской машины – белые пятна в законодательстве, не позволяющие на полную катушку использовать потенциал и блокирующее использование автопилота.   

В верхней части аэроавтомобиля установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 кг и может принимать на борт двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 км/ч. Максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч, полное же время зарядки батарей меньше 120 минут.

SureFly

Вторая неделя 2018 г. стала триумфом американской компании Workhorse, так как состоялся первый пилотируемый полет их гибридного мультикоптера. Аппарат работает на электричестве и газу, может подымать 180 кг и преодолевать до 110 км. Первые модели будут пилотируемые, однако в дальнейшем непременным атрибутом станет автопилот. Цена не должна превышать $200 000.

Vahana A3

Авиагигант Airbus уже около года разрабатывает свой вариант автомобиля будущего. Финальный Vahana A3 будет представлен в 2020 г., тогда же будут объявлены и характеристики модели. Заявлено, что дальность полета составит 100 км, будет в обязательном порядке встроен автопилот, а взлетно-посадочными площадками будут крыши небоскребов. Модель рассматривается в качестве массового аэротакси.

AeroMobil

Скорее роскошь, чем средство передвижения. Всего три минуты, и вместо электромобиля стоит самолет. На взлетно-посадочной полосе. «Приспособленность» к городским условиям весьма бросается в глаза. Машина разгоняется до 160 к/ч на земле и до 360 к/ч в воздухе. Радиус действия на одной зарядке составляет 650 км. К 2020 году разработчики планируют увеличить радиус действия аэромобиля еще на треть. Ориентировочная цена перепрыгнет $1 млн.

Lilium Jet

На Lilium Jet установлены 36 двигателей. С помощью мощной тяги они сначала поднимают транспорт в небо, а потом позволяют ему летать. Батарея устройства способна переносить его на расстояние до 300 километров на скорости 300 км/ч. Пока проводились исключительно испытания с управлением с земли, но не за горами и с человеком в кабине. Пятиместное воздушное электротакси с пилотом начнет выполнять рейсы к 2021 г.

Летающие машины 2018 – быть или не быть

Подводя итоги, хочется отметить, что в ближайшие десятилетия не стоит ожидать какой-либо революции – рядовые автомобили не бросятся штурмовать стратосферу, бросив грешную землю на пешеходов, массовое распространение аэромобилей возможно разве что в крупнейших городах, да и то в качестве беспилотных такси, централизовано управляемых компаниями без вмешательства пилотов. Для этого необходимо разработать практически с нуля необходимое законодательство, что также может притормозить процесс. Одна-две громкие аварии способны надолго похоронить репутацию этого средства передвижения, кардинально изменив отношение общественности, как в свое время гибель «Гинденбурга» стала закатом эры дирижаблей. Не хотелось бы, чтобы эра летающих автомобилей завершилась, едва начавшись.

Летающие машины будущего 2018 видео

 

 


< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


www.stevsky.ru

Летающие машины будущего – первые могут появиться в 2018 году – 11 стартапов, которые способны подарить миру летающие автомобили - Stevsky.ru

Летающие машины 2018

Время безызвестных авиаторов-одиночек, трудящихся на рубеже ХХ ст. во имя великой идеи (ну и последующей за этим славе, почете и т.д.) ушло. Энтузиастам современности гораздо проще – достаточно запилить убедительный стартап и спонсоры сами найдутся. «А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать», - как говаривал товарищ Бендер. С каждым годом все большое число изобретений выходит из-под рук таких светлых голов, с шишом в кармане, но с грузной фигурой за спиной.  Ушедший семнадцатый открыл несколько весьма любопытных проектов летающих автомобилей, некоторые из которых пронесутся пред изумленными взглядами миллионов уже в текущем году. А к концу десятилетия обещают явить свои изделия еще дюжина производителей, которые твердо уверены в состоятельности своих прогнозов. Что ж, стоит ли нам уверовать, не увидев, или же проявить некоторый скептицизм? Давайте ознакомимся с главой из будущего.

Летающие машины – мы становимся все ближе к мечте футуристов

 

Мы становимся все ближе к искомой мечте футуристов – автомобиле, парящим над землей. Однако, несмотря на прогнозы прошлого века, все-так же далеки от межзвездных путешествий, роботы не шатаются улицами, а у верхних окон небоскребов не проносятся легковушки (я бы пошутил про Боинги и 2Б, но увы). Впрочем, про свою веру в будущее летающих автомобилей заявляет все большое число предпринимателей, часть из коих за цент удавилась бы, но подкрепляя слово самым убедительным аргументом из собственного кармана – а ведь счет уже идет о сотнях миллионов долларов. Насколько оправдан оптимизм, что из себя представляют реально существующие проекты, какие препятствия на пути к становлению новации – в нашем материале.

Идея, скажем прямо, не нова, и лавры братьев Райт за ее осуществление не светят – первый не то аэроплан, не то автомобиль был создан и даже опробован после Второй Мировой дальним родственником Фултона – великого инженера, похоронившего эпоху паруса в чаде угля. Наследнику революция не удалась – не смотря на локальные успехи, аппарат не вызвал ажиотажа. Фултон-старший, получив презрительный отказ от Наполеона, не сломился, уехал в Америку и принялся там за свои пароходы. Судьба знает толк в иронии: уже отбывая в последнюю ссылку на Святую Елену, корабль корсиканца с бессильно висящими парусами бодро обогнала железная посудина, невозмутимо движущаяся против ветра. Родственнику то ли не было куда переезжать, то ли некому доказывать – история, увы, умалчивает. А реализация идеи заглохла до наших дней.

Нынче же ситуация иная. Вполне осязаемый интерес со стороны крупнейших игроков авто- и авиарынков, вместе с щедрым инвестированием, не мог оставить равнодушными и не родить энтузиазм, «от тайги до британских морей» Кулибины наперебой начали предлагать свои вариации сей категории транспорта именитым производителям и компаниям. Те с бульдожьей хваткой вцепились в предложения, и менее чем за десятилетие с начала гонки явились первые реальные результаты, готовые к серийному производству. К слову, под понятием «летающий автомобиль» каждый из разработчиков подразумевает свое – от гигантских мультикоптеров до «карманных вертолетов». Тем не менее, есть некоторые сомнения, что данное разнообразие сохранится и после признания лидера путем голосования кошельком – рецепт успеха определенно будет изучен до дыр и со всей тщательностью использован в последующих моделях конкурентов. Пока же, предлагаем пробежаться по новинках, грозящих превратить небеса в проезжую часть. 

ТОП-11 прототипов летающих машин, которые могут появиться в ближайшем будущем

SkyDrive

Берущий начало в 2012 г., японский стартап Cartivator вот-вот должен продемонстрировать первый пилотируемый запуск своего детища. Трехколесный одноместный квадрокоптер, должен развивать скорость до 100 км/ч н высоте 10 м, а шоссейные возможности ограничены 160 км/ч. В потенциал проекта первыми уверовали в Toyota, в планах – создать целую армию подобных аппаратов для использования в коммерческих целях.  

EHang 184

Данное изделие сумрачного китайского гения представляет собой одноместное беспилотное такси и снабжено восемью пропеллерами. Все управление ляжет на дрон, из-за чего отпадает надобность в лицензии пилота. При весе в 200 кг грузоподъемность составляет 100 кг, при этом аппарат способен безопасно приземлиться при потере шести двигателей. Изначально невысокие показатели запаса хода – не более 25 км при крейсерской скорости в 100 км/ч улучшили вдвое, а свое намерение приобрести новенькие EHang 184 озвучили в Дубае, а сам сервис воздушных перевозок должен заработать с июня 2018 г. Стоимость – что-то около $150 000 – 200 000.

Terrafugia

Модель Terrafugia Transition пошла в серию еще полдесятка лет назад, но автомобилем это изделие назвать можно разве что с натяжкой – аэроплану со складным крылом требовалась взлетная полоса, неказистый внешний вид в духе АН-2, а дорожные характеристики проще всего охарактеризовать словом «ущербные». Зато новый проект Terrafugia TF-X, анонсированный в 2013 г., должен быть лишен недостатков – вертикальные взлет-посадка, вычурная внешность, как и полагается современным суперкарам… Ориентировочная стоимость – $300 000.     

Flyer

Сверхлегкий летательный апарат, разрабатываемый стартапом Kitty Hawk на инвестиции Ларри Пейджа, основателя Google, создается в обстановке повышенной секретности. Ни тебе характеристик, ни обилия фотографий. Известно лишь, что управляться Flyer будет исключительно просто с помощью джойстика, а потребность в наличии лицензии пилота отсутствует. Остается открытым и вопрос цены. 

 

Z-P1

Как и у вышеупомянутого Kitty Hawk, у конструкторов из Zee.Aero единый финансовый источник – все тот же Пейдж. А это значит, что информации до того, как вылетит релизная версия, не будет. Известно, что скрытый американец инвестировал более $1 000 000, что является отличной иллюстрацией ожиданий последнего от проекта. 

PAL-V Liberty

Смесь трицикла и автожира была представлена широкой публике год назад. Транспортное средство обладает приводом на задние колеса и может легально ездить по дорогам. В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Ее мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полета, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлета нужна дистанция всего 180 м, а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч. Цена составляет $600 000.

Volocopter 2X 

В то время как большинство моделей существуют в виде прототипа, либо же несколько сыроваты для окончательного запуска в серию, немцы, которые находятся под патронажем небезызвестного автопроизводителя Daimler, сумели довести до ума результат шестилетнего труда. Основное препятствие на пути тевтонской машины – белые пятна в законодательстве, не позволяющие на полную катушку использовать потенциал и блокирующее использование автопилота.   

В верхней части аэроавтомобиля установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 кг и может принимать на борт двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 км/ч. Максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч, полное же время зарядки батарей меньше 120 минут.

SureFly

Вторая неделя 2018 г. стала триумфом американской компании Workhorse, так как состоялся первый пилотируемый полет их гибридного мультикоптера. Аппарат работает на электричестве и газу, может подымать 180 кг и преодолевать до 110 км. Первые модели будут пилотируемые, однако в дальнейшем непременным атрибутом станет автопилот. Цена не должна превышать $200 000.

Vahana A3

Авиагигант Airbus уже около года разрабатывает свой вариант автомобиля будущего. Финальный Vahana A3 будет представлен в 2020 г., тогда же будут объявлены и характеристики модели. Заявлено, что дальность полета составит 100 км, будет в обязательном порядке встроен автопилот, а взлетно-посадочными площадками будут крыши небоскребов. Модель рассматривается в качестве массового аэротакси.

AeroMobil

Скорее роскошь, чем средство передвижения. Всего три минуты, и вместо электромобиля стоит самолет. На взлетно-посадочной полосе. «Приспособленность» к городским условиям весьма бросается в глаза. Машина разгоняется до 160 к/ч на земле и до 360 к/ч в воздухе. Радиус действия на одной зарядке составляет 650 км. К 2020 году разработчики планируют увеличить радиус действия аэромобиля еще на треть. Ориентировочная цена перепрыгнет $1 млн.

Lilium Jet

На Lilium Jet установлены 36 двигателей. С помощью мощной тяги они сначала поднимают транспорт в небо, а потом позволяют ему летать. Батарея устройства способна переносить его на расстояние до 300 километров на скорости 300 км/ч. Пока проводились исключительно испытания с управлением с земли, но не за горами и с человеком в кабине. Пятиместное воздушное электротакси с пилотом начнет выполнять рейсы к 2021 г.

Летающие машины 2018 – быть или не быть

Подводя итоги, хочется отметить, что в ближайшие десятилетия не стоит ожидать какой-либо революции – рядовые автомобили не бросятся штурмовать стратосферу, бросив грешную землю на пешеходов, массовое распространение аэромобилей возможно разве что в крупнейших городах, да и то в качестве беспилотных такси, централизовано управляемых компаниями без вмешательства пилотов. Для этого необходимо разработать практически с нуля необходимое законодательство, что также может притормозить процесс. Одна-две громкие аварии способны надолго похоронить репутацию этого средства передвижения, кардинально изменив отношение общественности, как в свое время гибель «Гинденбурга» стала закатом эры дирижаблей. Не хотелось бы, чтобы эра летающих автомобилей завершилась, едва начавшись.

Летающие машины будущего 2018 видео

 

 


< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


www.stevsky.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *