Лодочный мотор как подобрать – Как подобрать мотор к лодке? — Блог Primanka

Как подобрать мотор к лодке? — Блог Primanka

Если вы являетесь счастливым владельцем лодки и решили подобрать к ней мотор, то не спешите выкладывать ваши кровные за первую попавшуюся на глаза модель. Ведь может случиться так, что двигатель окажется слишком слабым для вашей лодки или наоборот не подойдет из-за большой мощности. Кроме того, есть еще несколько моментов, которые обязательно необходимо учесть, чтобы отдых на воде был максимально комфортным и безопасным. Итак, обо всем по порядку.

Определяемся с тактом

Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) можно разделить на две большие группы в зависимости от рабочих циклов: двухтактные и четырехтактные. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки, поэтому однозначно сказать, какой лучше нельзя. Четырехтактные моторы тяжелее, их ремонт обходится гораздо дороже, но, в то же время, они приблизительно на 20% меньше потребляют топлива, да и бензин не нужно смешивать с маслом – залил бак из канистры – и вперед. Двухтактные моторы легче по весу, просты в эксплуатации. И самый распространенный аргумент – перевозить их можно в любом положении. Однако считается, что двухтактники не экологичны. Кроме шума и вибрации, они выбрасывают в воду и атмосферу слишком много вредных веществ. В некоторых странах дошло до того, двухтактные лодочные моторы запретили на законодательном уровне. В тоже время многочисленные исследования и эксперименты говорят о том, что маломощные лодочные двухтактные силовые агрегаты не уступают по экологичности четырехтактным. Как бы там ни было – этот вопрос открыт, и каждый его решает по-своему.

Мощность – основа основ

Мощность лодочного мотора – основная характеристика, по которой необходимо осуществлять выбор ПЛМ. Дело в том, что лодка может двигаться по воде в двух режимах – водоизмещающем или глиссирующем. Первый – это обычный ход, когда все днище находится в воде. Во втором лодка скользит по воде с поднятой вверх носовой частью. Разумеется, в водоизмещающем режиме скорость небольшая, а расход топлива довольно ощутимый. В глиссирующем – скорость движения увеличивается в 2 – 2,5 раза, а расход топлива уменьшается. В технических характеристиках лодок, как правило, указана максимальная мощность мотора, которой достаточно для выхода на глиссирование. При условии, что плавсредство будет не перегружено. Если вы не смогли найти паспортную мощность мотора к вашей лодке, есть способ вычислить ее по простой формуле: на каждые 30 кг веса необходима 1 лошадиная сила двигателя. Таким образом, путем простого умножения можно установить, что чтобы вывести на глиссер лодку длиной 330 см с двумя пассажирами, необходим мотор 8 –10 лошадиных сил. Для водоизмещающего режима передвижения достаточно 3 – 6 «лошадок». Причем на 6 л.с. лодка с одним человеком и поклажей сможет выйти на глиссер и достичь 25 км/ч. А вот мотор в 4 л.с. такой груз на глиссер не выведет. Учтите, что на лодку 3,3 метра с двумя людьми и снаряжением можно поставить и мотор в 15 л. с. Это позволит увеличить скорость движения на 2-3 км/ч, но расход топлива увеличится значительно по сравнению с 10-сильным двигателем.

Готовим топливную смесь

Если вы остановили свой выбор на двухтактном моторе, то придется заправлять его топливной смесью, готовить которую придется соблюдая пропорции. Иначе неприятностей не избежать. Например, на малых оборотах свечи забиваются маслом и двигатель глохнет. Смесь готовится в зависимости от режима эксплуатации. Для троллинга и малых оборотов на 1 часть масла необходимо 100 частей бензина – 1:100. Если предполагается использование режима глиссирования, то чтобы избежать износа поршневой системы потребуется больше масла – приблизительно 1:75. Опытные рыболовы берут с собой две канистры с обогащенной и необогащенной маслом смесью. Запас свечей – тоже очень важен, поскольку двухтакники имеют свойство забивать свечи маслом и гарью. Разумеется, октановое число бензина не следует занижать. Например, если в инструкции к мотору рекомендуется использовать 92 бензин, то заливать в бак 86 крайне нежелательно. Иначе есть большая вероятность вместо прогулки с ветерком под мотором заняться изнуряющей весельной греблей. Для уменьшения шума и вибраций пластиковый корпус двигателя можно обклеить изнутри войлоком или полиуретановым ковриком.

Четырехтактник избавит вас от необходимости смешивать бензин с маслом, но при перевозке его придется класть только в определенное положение. Причина в том, что масло, которое служит для смазки подвижных частей двигателя, находится в картере и может вытечь или попасть в те полости агрегата, где оно быть не должно. Кроме того, четырехтактный мотор тяжелее. С другой стороны, он заметно экономичнее, работает гораздо тише и имеет моторесурс в пять раз больше двухтактного.

Обзор ПЛМ Parsun

Немаловажным критерием выбора подвесного лодочного мотора являет страна производитель. Разумеется, что японские, американские и европейские компании производят наиболее качественные и надежные двигатели. Российские и китайские производители, как правило, выпускают копии известных японских и американских брендов. Их качество сомнительно, а надежность не вызывает оптимизма. Единственное преимущество – сравнительно низкая цена. Хотя в последнее время на рынке появились китайские компании, которые предлагают весьма неплохие варианты, пользующиеся спросом не только в Украине, но и в других европейских странах. Одна из них – фирма Parsun, производственные мощности которой находятся часе езды от Шанхая. По результатам опроса владельцев ПЛМ более 2% отдали предпочтение именно этому бренду и их число постоянно возрастает. И причина этому не только в более доступной цене. Качество и надежность моторов Parsun – на высоком уровне.

Лодочный мотор Parsun Шмель F1.6

По-своему уникальный агрегат, который без преувеличения воплотил в реальность мечты целых поколений рыболовов. Ну, кто не думал о том, чтобы приспособить двигатель от газонокосилки к лодке? Кому не приходила мысль о том, как бы хорошо было бы, если бы ПЛМ с двигателе внутреннего сгорания был по весу как электромотор? Эти и многие другие идеи реализованы в данной модели. Экономичный, легкий, простой в эксплуатации и надежный четырехтактный двигатель может перевозиться в любом положении. Воздушная система охлаждения позволяет поднять мотор на мелководье, не заглушая его, а центробежная муфта сцепления останавливает вращение винта на малых оборотах двигателя. Похвастаться наличием нейтральной передачи не могут даже дорогие «японцы». Еще одна хорошая новость – более чем доступная цена! Единственный нюанс в том, что для полноценного троллинга данная модель вряд ли подойдет, поскольку центробежная муфта имеет поздний момент срабатывания. Зато комфортное передвижение из точки «А» в точку «В», прогулки и отдых на воде – гарантированы.

Лодочный мотор Parsun T2.6С BMS

Экономичный, тихий и надежный двухтактный подвесной лодочный мотор мощностью 2,6 л. с. прекрасно подойдет для небольших надувных лодок, а так же лодок из пластика и алюминия. Для скоростных передвижений на глиссере он, конечно, не годится, зато в качестве замены весел и силового агрегата для троллинга подойте как нельзя лучше. Модель оснащена встроенным топливным баком емкостью 1,2 литра, поэтому вам не придется возить с собой запас бензина в канистре. Кроме того, двигатель очень компактный и легкий. Его без труда можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Причем в любом положении, хоть вверх винтом, поскольку это двухтактный агрегат и не боится переворачиваний. Модель не оснащена сцеплением и реверсом. Однако это не проблема, поскольку достаточно развернуть мотор на 180 градусов, перебросить ручку румпеля в обратную сторону, и плавсредство начнет идти в обратном направлении.

Лодочный мотор Parsun F2.6А BMS

Четырехтактная модель мощностью 2,6 л. с. почти вдвое дороже и тяжелее двухтактного аналога, рассмотренного выше. Однако не нужно забывать, что четырехтактники обладают в несколько раз большим моторесурсом и на 20% меньше расходуют топлива. Поэтому в со временем позволят сэкономить на ремонте и обслуживании. Модель работает практически бесшумно, что позволяет эффективно троллиговать и подходить к месту ловли, не распугивая рыбу и дичь, если речь идет об охоте. Мотор оснащен термостатом и водяным охлаждением, что дает возможность поддерживать постоянную температуру двигателя в любую погоду. Механизм трансмиссии состоит из двух частей, что позволяет разворачивать двигатель на 360 градусов. Винт выполнен из алюминия, и это гарантирует его долговечность и надежность в эксплуатации. Да и вообще сам движок сделан из антикоррозийных материалов. Для запуска двигателя имеется электронное зажигание. Данная модель ничем не уступает более дорогим аналогам и способна удовлетворить самых взыскательных рыболовов и охотников. В случае поломки, мотор можно отремонтировать в одном из фирменных сервисных центров, работающих во всех больших городах Украины.

Лодочный мотор Parsun T5.8 BMS

Если вам надоело смотреть, как мимо вас проносятся плавсредства ваших коллег, и вы хотите разогнать вашу двухместную лодку до 25 км/ч и выйти в глиссирующий режим, обратите внимание на эту модель, представляющую собой одно из наиболее оптимальных сочетаний цена/качество. Не беда, даже если лодкой вы пока не обзавелись. С мотором Parsun T 5.8BMS можно смело брать напрокат «Язь» или «Прогресс», которые предлагают на рыболовных базах. Приехав с друзьями к водоему, вы можете быть абсолютно уверенным в том, что все получат непередаваемые эмоции от отдыха на воде, чем бы вы не занимались: прогулки, рыбалка, дайвинг, охота и т. д. Двигатель оснащен встроенным баком на 2,7 литра, чего вполне достаточно на целый день. Поэтому нет необходимости брать с собой запас топлива, что освободит кокпит для снаряжения и экипировки. Мотор прост в эксплуатации и обеспечит достаточную мощность при экономном потреблении топлива.

Лодочный мотор Parsun T9.8BMS

Одина из самых популярных и востребованных моделей. При мощность 9,8 л. с. мотор весит всего 26 кг. Если рассмотреть четырехтактные двигатели аналогичного веса, то больше 5 л. с. нам не удастся ничего подобрать. Да и цена более чем приемлема, особенно по сравнению с японскими и американскими аналогами. Отличительной особенностью данного силового агрегата является низкий уровень шума, что весьма необычно для двухтактника. Двигатель оснащен 12-литровым топливным баком, которого хватит приблизительно на 12 км. Поэтому вы гарантировано сможете посетить уловистые грядки и обязательно поймаете трофейный экземпляр. Двигатель способен вывести в режим глиссирования 3,3-метровую надувную лодку с двумя людьми и снаряжением на борту. Более габаритные плавсредства данная модель ПЛМ способна толкать в водоизмещающем  режиме. Не зря ведь владельцы катеров и яхт частенько используют данную модель в качестве резервной или вспомогательной. Например, чтобы при троллинге не тратить дорогостоящее топливо своими 50-сильными моторами. Кроме того, Parsun T9.8BMS работает на низкокалорийном и доступном 92 бензине.

Выводы

Как видим, выбор подвесного лодочного мотора – дело не такое уж и сложное. Главное, увязать габариты и вес вашего плавсредства с поставленными перед ним задачами. Для водоизмещающего режима достаточно маломощного двигателя, а если вы решите ходить на глиссере вдвоем да еще со снаряжением, то понадобится мотор помощнее. Второй вопрос, который непременно придется решить – двухтактный или четырехтактный цикл? Если вы рыбачите часто и много, то, конечно, лучше один раз потратиться на четырехтактную модель. Для нечастых выездов на водоем вполне подойдет двухтактный подвесной лодочный мотор. В щадящем режиме эксплуатации он прослужит много лет. Тем более, в случае незначительных поломок, его можно починить даже собственными силами. Как бы там ни было, силовые агрегаты, установленные на лодку, помогут оперативно и с минимумом усилий добраться до точки ловли, обнаружить рыбу и провести результативную рыбалку.


Текст: Александр Бурма

blog.primanka.com.ua

Как выбрать мотор для лодке?

Время рыбалки не входит в срок жизни. Избитая фраза подчеркивает качество и пользу этой формы времяпровождения. Обычно рыбачить привыкают с раннего детства. Поначалу это ближайшая речка или пруд, поплавочная удочка. Постепенно затягивают более отдаленные водоемы с обширной акваторией, приобретается надувная лодка с мотором. Все нравится и устраивает до тех пор, пока не понадобится взять с собой товарища или старшего сына.

Мотор не тянет лодку с увеличившейся нагрузкой, и до нужного места доплыть не получается. Это означает, что приобретенный наугад мотор мал по мощности для двух человек в лодке. Для рыбалки с напарниками необходимо приобретение более мощного двигателя. Итак, как выбрать мотор к лодке?

Моторы GOLFSTREAM фирмы Suzhou Parsun Power Marine (г. Сужоу, КНР) специально адаптированы под российские условия, учитывают специфику нашего моторного топлива.

Изделия официально спроектированы на основе разработок компаний Yamaha, Tohatsu и Mercury.

Способы движения лодки

Надувная лодка, движимая мотором, может удерживаться на воде и передвигаться двумя способами:

• водоизмещение – когда лодка подчиняется закону Архимеда (на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела). Движение лодки под действием мотора происходит так же, как при весельной гребле – дно лодки по всей длине погружено в воду, гребец или мотор передвигают лодку, преодолевая силу трения.

• глиссирование – движение за счет скоростного водного потока от мотора. Лодка идет с приподнятым носом, скользя по поверхности воды. В воду погружена только кормовая часть судна. По сравнению с первым способом расход топлива снижается, скорость же возрастает более чем в два раза.

Конечно, для рыбалки с небольшими передвижениями  для смены мест ужения либо при троллинге (по-старому – ловля на дорожку, то есть на движущуюся блесну или другую приманку) хватит и первого способа передвижения. Но перемещение по крупному озеру или водохранилищу требует большей скорости, достигаемой только в режиме глиссирования.

Характеристики лодочных моторов

• мощность – важнейший, решающий параметр лодочного мотора; его необходимо рассчитывать в первоочередном порядке. Рассчитать мощность можно в первом приближении, используя выведенное из практики соотношение о необходимости 1 лошадиной силы (л. с.) мощности для перемещения 30 кг нагрузки.

Например, для глиссирования лодки длиной 3300 мм с двумя рыболовами нужен мотор мощностью порядка 8 л. с. (в расчете принят вес пассажиров по 80 кг и лодки с грузом – тоже 80 кг). Такие моторы GOLFSTREAM выпускаются в двухтактном и четырехтактном варианте.

 Если необходимости глиссирования нет – мотора достаточно в диапазоне от 2 до 6 л. с., а скорость передвижения лодки составит соответственно от 9 до 15 км/ч. Мощность моторов GOLFSTREAM начинается с 2,6 л. с. (двухтактный) и 4 л. с. (четырехтактный).

Мощность двигателя закономерно влияет на скорость передвижения лодки. Для одиночной рыбалки вполне достаточно мотора на 5 л. с. (имеются в линейке моторов GOLFSTREAM в обоих вариантах тактов). Скорость при режиме глиссирования будет достигать 25 км/ч. Двигателя же с мощностью 4 л. с. для перехода к глиссированию может не хватить.

 Когда рыболовов двое да еще и приличный груз, нужен мотор уже в 9 – 10 л. с. Скорость глиссирования в таком случае будет составлять 30 – 35 км/ч. Моторы GOLFSTREAM выпускаются: двухтактные и четырехтактные мощностью 9,8 и 9,9 л. с.
Более мощный двигатель в 15 л. с. приобретать не имеет смысла – скорость вырастет только на 2 км/ч, а расход топлива возрастет достаточно ощутимо.
 
• массу двигателя при его выборе также необходимо принимать во внимание. Тяжелый мотор переносить, особенно в одиночку, нелегко; в некоторых случаях это невозможно. Например, мотор в 8 л. с. имеет вес почти 35 кг – груз солидный; устройство мощностью 2 л. с. весит 15 кг – и одному рыбаку по силам.

• влияет на характеристики мотора и количество тактов. Лодочные моторы с двумя тактами легче четырехтактных на 10 – 20 кг. Шума от четырехтактных намного меньше, что во многом определяет успех ловли дорожкой (или троллингом), так как шум не отпугивает рыбу.

При этом у четырехтактных моторов свое преимущество – меньший расход топлива; полезная их особенность заключается в отсутствии необходимости смешивания топлива с маслом.
Характер места рыбалки, степень заболоченности берегов и трудность подхода к воде также необходимо принимать во внимание. Для трудных мест больше подходит легкий малогабаритный двухтактный мотор. Когда подход к воде свободный – подходит и четырехтактный.

Длина лодки и мощность мотора

Эти параметры судна и его двигателя тесно связаны. В общем случае более длинная лодка требует более мощного мотора. Но отдельные частности в этом вопросе нуждаются в более подробном рассмотрении.
  1. К лодке длиной 3 метра подойдут моторы и в 2,5, и в 5 л. с. Нюанс в том, что при выражении в киловаттах важно, больше величина мощности, чем 3,68 Квт или меньше. Это пороговая величина для необходимости получать права на управление моторной лодкой.
  2. Мотор к лодке длиной 3,5 метра. Большинство рыболовов уверены в достаточности для таких судов двигателя примерно в 6 или 7 л. с. Практические испытания показали необходимость мощности не меньше 10 л. с., иначе не получить режима глиссирования. Количество тактов двигателя также немаловажно, прежде всего касательно стоимости предстоящей покупки и веса мотора – оба эти параметры для двухтактного в 1,5 раза меньше, чем у четырехтактного. Моторы GOLFSTREAM имеют близкие к необходимым величины мощности в обеих категориях.
  3. Лодки повышенной длины – 3,5 метра требуют установки мотора повышенной мощности (18 – 20 л. с.). расход топлива для развития такой мощности будет значительно ниже у четырехтактного мотора, нежели у двухтактного, что немаловажно для пользователя. Моторы GOLFSTREAM в 20 л. с. выпускаются и двух, и четырехтактными.

Советы специалистов

  1. Возможность установки мотора определенной мощности зависит от толщины кормового транца. Это определяющая деталь надувной лодки в этом плане. До 15 л. с. достаточно толщины 2.5 см. более мощные моторы устанавливаются на транцы толщиной не меньше 3.5 см.
  2. Не рекомендуется размещаться в надувной моторной лодке более чем двум рыболовам. Иначе сомнительна возможность вывода судна на режим глиссирования.
  3. Топливо смешивать с маслом нужно не ранее чем за 2 дня до выезда на рыбалку во избежание снижения октанового числа. Это может произойти вследствие прекращения действия присадок, повышающих этот параметр.
Подбор мотора для конкретной надувной лодки – ответственная часть экипировки судна. Ассортиментный перечень моторов GOLFSTREAM обеспечит подбор двигателя необходимой мощности для лодки любого типа, любых параметров. Кроме традиционных моделей, производятся и новые разновидности моторов.

Самая миниатюрная и недорогая модель Т2 характерна небольшим весом и простотой эксплуатации. Такой выбор могут сделать рыболовы, не нуждающиеся в преодолении значительных расстояний с использованием глиссирования.
Правильный выбор обеспечит комфортное плавание и успех рыбалки.

murav.ru

Как выбрать лодочный мотор?

Как выбрать мотор? Вашему вниманию предлагается статья Владимира Соколова, опубликованная в журнале «Рыбацкое подворье» №4 2005. 

 

В начале немного лирики и общих рассуждений.

Пусть это будет ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР.

1. НАШ – не НАШ. О надежности и моторесурсе.

2. 2 или 4 такта, т.е. об экологии и экономии.

3. Какая фирма лучше?

Нашему одноцилиндровому «Салюту» в этом сегменте рынка противостоят такие торговые марки, как «Mercury », «Jonson», «Honda », «Yamaha», «Suzuki», «Tohatsu  — Nissan Marine», «Selva». В таком именитом окружении «САЛЮТ» привлекает только ценой. Надежность всего изделия и его комплектующих, к сожалению, пока оставляет желать значительно лучшего. Может быть, это и не патриотично, но когда на карту поставлена жизнь человека, то необходимо быть объективным. Но, если вы чувствуете, что где-то в глубине вашего сознания затаился въедливый моторист, – можете рискнуть.

 

Какой же из представленных брендов достоин занять почетное место на транце вашего судна? Ответ достаточно банален. Тот, чей сервис имеется в вашем населенном пункте и наиболее доступен по цене. А также какой цвет “колпака” вам больше по душе. Все перечисленные торговые марки зарекомендовали себя, как достаточно надежные. Выпускаемые под ними лодочные моторы (со слов производителей), при сходе с конвейера проходят четырех -десятичасовую наработку в режиме обкатки и, как правило, дефекты сборки, если они есть, выявляются уже на этом этапе. Поэтому, мы на прилавках видим моторы уже протестированные. А гарантия, которую дают дилеры — это дополнительная защита потребителя. В итоге, долговечность и надежность подвесного  мотора будет определяться тем, как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился и обслуживался.

Автору этих строк доводилось использовать двухтактный лодочный  мотор с документально подтвержденной наработкой более 2000 часов коммерческой эксплуатации. Если эту цифру перевести на 4 десятичасовые рыбалки в месяц с мая по октябрь, то получится около 8 лет работы без капремонта. И это еще далеко не предел надежности. Поэтому при правильной и бережной эксплуатации мотора хватает надолго.

Следующий вопрос – двум или четырем тактам отдать предпочтение. Повторяю, пока говорим о маломощных одноцилиндровых подвесных моторах.

2 такта – это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость.

Устойчивая работа в диапазоне температур от -15 до +35 С. Минимальные вложения по обслуживанию, весьма неприхотливое отношение к нашему 92–ому бензину. Перевозка почти в любом положении, но НЕ НА РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ТАК, ЧТОБЫ РЕДУКТОР – ДЕЙДВУД БЫЛИ НИЖЕ УРОВНЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. Правильно настроенный перед сезоном карбюратор не потребует к себе внимания всю навигацию, если в бензопровод врезан фильтр тонкой очистки. Единственная функция рулевого – следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура охлаждения.

4 такта – это уже более сложное инженерное творение. Более тяжелое и дорогое. Прежде всего, ГРМ (газораспределительный механизм), который требует к себе постоянного внимания (состояние ремня, настройка клапанов, распредвал, уровень масла в картере и т.п.). Любое вмешательство во внутренности мотора должен осуществлять специалист, услуги которого стоят немалых денег. Кроме этого, из-за своих конструкционных особенностей, мотор может перевозиться либо стоя, либо на одном боку. Лодочный мотор, оставленный на транце лодки в «поднятом» положении на сильном волнении, может «порадовать» заливом свечи. Более сложное и, как следствие, более дорогое после или предсезонное обслуживание.

Плюсы четырехтактных лодочных моторов в эксплуатации их на чистом (без добавления масла) бензине, в чуть меньшем потреблении этого бензина, в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах они имеют небольшой (в среднем, порядка 10 Db) шум от работы, который по мере подъема оборотов практически сравнивается с двухтактными. Расход топлива для двухтактных моторов около 0,38 — 0,44 л/лс в час, для четырехтактных – 0,33 — 0,35 л/лс в час. То есть, 5-ти сильный мотор при полностью открытой дроссельной заслонке ( в «полную тапку»), если он двухтактный, съест за 1 час 1,9 — 2,1 литра, а четырехтактный – 1,65 литра. Эти данные взяты из тестов, проводимых независимыми специалистами на Западе, причем разброс значений укладывается в 0,1 — 0,2 л/час. Другие значения расхода на лошадиную силу, превышающие 0,2 л/час говорят о плохо отрегулированном карбюраторе, а если расход топлива меньше обозначенного выше, то мотор недодает заявленную мощность.

По мнению автора, солидарного с многочисленными высказываниями в Интернет – «общалках» водномоторной тематики, целесообразность 4-х тактов начинается с 40- сильной «Ямахи» и 50 –ти сильной «Хонды», используемых в качестве основных моторов. Все, что слабее, практичнее использовать двухтактным. Есть одно небольшое исключение – вспомогательные двигатели, установленные на транце, рядом с основными, подключенные к дистанционному рулевому и к бензопроводу. Применение здесь 4-х тактников – оправдано.

Итак, идем покупать новый, импортный, 2-х тактный, одноцилиндровый мотор.

 

Что есть на рынке категории PORT ABLE? Объем цилиндра этих моторов находится в пределах 43- 130 куб. см. Вес этой категории моторов позволяет без труда взрослому человеку среднего телосложения осуществлять установку мотора на транец судна и переносить к транспортному средству.

Винты маломощных моторов (2 — 3,5 лс), как правило, изготавливаются из пластика. Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (на жаргоне водномоторников – ШПОНКИ), которая предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. Как правило, штатный винт является оптимальным по параметрам (диаметр 7 — 7,25 дюйма, шаг – 6 дюймов), и винты с иными диаметрами и шагами не предусмотрены. Моторы этой категории оснащены встроенным баком. Мотор заводится на нейтрали, передний ход включается специальным рычагом. Реверс осуществляется поворотом мотора на 180 градусов (отметим, что в этот момент вода из контрольного отверстия начинает литься в лодку).

 

Лодочные моторы этой категории, как правило, не имеют положения «мелководного привода».

Винты на моторы 4 — 6 лс выполнены из сплавов алюминия. Их фиксация на валу может быть разной. Одни производители ставят шпонку, другие размещают в ступице торсионы (демпферы). Для этих моторов некоторые фирмы применяют выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Производители предусмотрели возможность замены штатного винта винтами с другими параметрами, которые будут оптимальны на разных корпусах. Так на «Mercury » предусмотрены винты, диаметром 8 дюймов и шагом, последовательно, 6, 7, 8 дюймов.

Моторы оснащаются и встроенным, и выносным баком.

Рычаг переключения передач имеет 3 положения (нейтраль, вперед, назад). Некоторые фирмы делают мотор, поворачивающимся в струбцине на 360 градусов.

Предусмотрено разное количество уровней мелководного привода.

Веса моторов, имеющих одинаковую мощность, тоже могут отличаться.

Вес моторов взят с сайтов производителей и официальных дилеров (см. таблицу). Данные на некоторых сайтах могут быть уже устаревшие, какие-то модели в прайс-листах 2005 года могут отсутствовать, однако, принципиальных конструкционных отличий в этой категории моторов нет, может отличаться эргономика.

Чего можно ожидать от покупки? Или чего не ожидать? Больших скоростей. Моторы мощностью до 3,5 лс сообщат вашему судну, если оно имеет водоизмещение до 500 кг, (в зависимости от обводов) скорость в пределах 7-10 км/час по гладкой воде в безветрие. Судно с водоизмещающими обводами побежит на 1-2 км/ час быстрее, чем с глиссирующими. Нагрузка лодки (1, 2 или 3 человека) практически на скорость не влияет. При движении лодки против волны и ветра (особенно это ощутимо на больших открытых водоемах), если корпус имеет большую парусность, то мотор может и не справиться — НЕ ВЫГРЕСТИ.

Лодочные моторы мощностью 4 — 6 сил, естественно, более тяговитые. При установке его на глиссирующий корпус (ПВХ 3,0 — 4,0 метра или жесткий корпус до 60 кг) с минимальной нагрузкой, подбором оптимального винта и весом рулевого до 100 кг, можно ожидать скоростей 22 -28 км/час (т.е. движение будет в переходном или даже глиссирующем режиме). Но стоит только добавить 50 – 70 кг нагрузки (пассажир), и скорость судна упадет до 12 — 13 км/ час. Дальнейшее увеличение нагрузки на скорость лодки почти не влияет или происходит незначительное снижение скорости на 1 — 2 км/час.

Использование лодочного мотора 4 — 6 сил на глиссирующих корпусах водоизмещением до 1500 — 1800 кг ( в качестве резервного) разгоняет судно до 8 — 11 км/час по гладкой воде.

Все изложенное выше, надеюсь, внесло некоторую ясность в представление возможностей маломощных лодочных моторов.

Теперь непосредственно к процессу покупки. Свой первый в жизни мотор целесообразно покупать у официальных дилеров!!!!!

Цены дилера могут быть несколько выше общего уровня цен в регионе, но защита на гарантийный срок стоит этих денег. Более того, лучше тут же, у дилера, купить и рекомендуемое масло TC-3W для двухтактной смеси и запасную свечу. В большинстве случаев производитель рекомендует ставить свечи «NGK БОШ» и «Чемпион», имеются аналоги, но они несколько уступают.

При продаже лодочного мотора, как правило, осуществляется его запуск и проверка работы на нейтрали и на передаче ( реверсе), даются общие рекомендации по его транспортировке, обкатке, эксплуатации. Желательно самому лично убедиться в наличии и уровне масла в редукторе, для этого попросить продавца отвернуть верхний контрольный винт.

Итак, деньги перекочевали из вашего кармана в кассу…. Мотор ваш…

Документы на мотор получены, среди них:

— накладная;

— товарный чек с атрибутами торговой организации;

— инструкция на родном для вас языке;

— договор купли продажи;

К мотору прилагается небольшой ЗиП:

— запасная свеча;

— свечной ключ + вороток;

— отвертка;

— пассатижи;

— запасные шпонки (не на все моторы).

ТРАНСПОРТИРОВКУ лодочного мотора лучше всего осуществлять в вертикальном положении. Его также можно перевозить на любом боку, за исключением того места, где расположен рычаг включения передач. Не следует мотор располагать так, чтобы дейдвуд (редуктор) находился выше блока цилиндров. На сленге это звучит: «Нога должна быть ниже головы». Для перевозки желательно приобрести или поручить прекрасной половине сшить чехол. Он позволит сохранить салон или багажник вашего авто в чистоте, с одной стороны, а с другой,– будет являться своеобразной контролькой. Появление следов масла в нижней части чехла, прилегающей к редуктору, – сигнал о повреждении сальника.

ОБКАТКА

 

Подробности этого периода жизни подвесного мотора в ваших руках вам живопишут при продаже, они подробно изложены в описании. Аналогия простая – это как фундамент дома: при некачественном изготовлении все простоит недолго.

Помимо фиксации мотора на транце надувной лодки штатными струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем лодки достаточная, и мотор не стоит на песчаном дне или в иле.

— Заводя лодочный  мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания.

— Откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака.

—          Сделайте одну медленную протяжку пусковым устройством.

— Вытащите подсос (открыть заслонку).

— Запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит.

— Заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть 2 — 3 минуты он поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что плавсредство вас слушается.

Масло надо употреблять в пропорции 25 — 35 : 1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину (карбюратор или инжектор). При заливке во встроенный бак бензин надо фильтровать через мелкую сетку. Если бак выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки.

Время обкатки мотора — 8 — 10

motor-lodki.ru

Как выбрать лодочный мотор для рыбалки, типы двигателей и лучшие модели

Все больше рыболовов приобретают плавсредства, оснащенные моторами. Благодаря современным суднам удается попасть в дикие акватории, где рыба не успела испытать прессинг со стороны спиннингистов или фидеристов. Однако не всегда удается правильно подобрать лодку и двигатель, из-за этого появляются определенные ограничения по применению или тратятся слишком большие деньги. Чтобы уяснить для себя, как выбрать лодочный мотор, необходимо ответить на несколько простых вопросов. А начать необходимо с определения водоемов, где будет использоваться лодка.

Типы лодочных моторов и их характеристики

У каждого рыболова есть свои предпочтения в способах ловли и характере водоема. Поэтому эти моменты важно учесть перед покупкой лодки и мотора.

  1. Самыми распространенными являются бензиновые агрегаты, которые можно назвать универсальными. Мощность двигателей колеблется от 2 до 400 л. с. Лодочные моторы малой мощности могут применяться как для перемещения рыболова, так и для ловли рыбы (дорожка, троллинг).
  2. Водометные модели созданы для безопасного движения лодки по мелководьям, акваториям с богатой водной растительностью и перекатам.
  3. Ужесточение экологических требований к маломерным судам дало толчок развитию электрических лодочных моторов. Они безопасные и бесшумные, компактные и легкие. Оснастив лодку таким маломощным лодочным двигателем, можно успешно перемещаться по небольшим озерам, ловить хищника на дорожку.

На вопрос, какой мотор лучше из этих типов, сможет ответить только сам рыболов. Что касается ценового фактора, то самыми дешевыми являются электромоторы.

Бензиновые двигатели отличаются по конструкции. Различают двухтактные и четырехтактные модели.

  • Первый тип выгодно отличается простотой и компактностью. Силовые агрегаты не прихотливые к качеству бензина, а благодаря небольшому весу их проще монтировать и демонтировать. Название двигатели получили благодаря рабочему циклу, который состоит из двух тактов. Из-за этого мотор отличается большой удельной мощностью.

Внимание! Перед заправкой двухтактного агрегата в бензин необходимо добавлять специальное масло.

  • Четырехтактный силовой двигатель выгодно отличается высоким моторесурсом. Он считается более надежным, работает такой агрегат тише, выбрасывает меньше вредных веществ. В конструкции предусмотрена отдельная система смазки, поэтому бензин заливается в бак в чистом виде. Благодаря 4 тактам рабочего цикла происходит более полная очистка цилиндров от выхлопных газов и последующее наполнение горючей смесью. Топливо расходуется более экономно и эффективно.

Классификация по мощности

Есть много классификаций, которые учитывают разные характеристики лодочных двигателей. Одной из самых интересных для потребителя считается мощность.

  1. Лодочные моторы малой мощности включают в себя две подкатегории, основанные на весовом параметре.
    • Двигатели мощностью 2-4 л. с. имеют массу до 16 кг. Это двухтактные модели, оснащенные своим бензобаком.
    • Силовые установки с показателем мощности 5-8 л. с. весят до 27 кг. Они предназначены для комплектации лодок массой до 112 кг.
  2. Среднемощные моторы представляют собой самую обширную категорию. С такими двигателями можно преодолевать большие расстояния.
    • В весовую категорию до 45 кг попадают силовые агрегаты мощностью 10-18 л. с., в том числе и электрические модели.
    • Более тяжелые установки весом до 65 кг обладают мощностью 20-35 л. с.
  3. Очень мощные двигатели способны развивать мощность до 140 л. с. Они устанавливаются на крупные судна.

Это следует знать! Согласно российскому законодательству использовать лодочные моторы малой мощности (до 10 л. с.) можно без регистрации. В некоторых водоемах запрещена эксплуатация плавсредств с двигателями внутреннего сгорания.

Соответствие параметров лодки (катера) и мощности двигателя

Установка подвесного мотора должно происходить в соответствие с техническими характеристиками лодки или катера. Использование силового агрегата с большей мощностью, чем указывается в паспорте судна, опасно для владельца и его пассажиров.

Что касается нижнего мощностного предела силового агрегата, то здесь следует отталкиваться от назначения лодки.

  • Для троллинга следует подбирать такой мотор, чтобы скорость движения плавсредства соответствовала диапазону 2-5 км/ч. Применение мощных двигателей приводит к тому, что рыболовы опускают весла в воду или делают специальные парашюты для замедления скорости движения.
  • Когда судно используется для преодоления больших дистанций по водоему, то нужно учитывать такой фактор, как глиссирование. При таком положении часть лодки не касается водной глади, в результате чего уменьшается сопротивление воды, а двигатель испытывает меньшую нагрузку. Существует простая математическая формула, по которой можно высчитать оптимальную мощность силового агрегата. Для этого необходимо суммировать вес пассажиров, груза и самой лодки с мотором. Получившееся значение в килограммах следует разделить на 30 в случае плоскодонного судна или на 20 для обычных лодок.

Сравнение лодочных моторов с аналогичными мощностными параметрами может выявить еще определенные конструктивные отличия.

При выборе двигателя важно обратить внимание на высоту транца плавсредства. Этот показатель указывается в паспорте на лодку. Длина ноги (дейтвуда) подбирается с таким расчетом, чтобы на одном уровне находилось днище лодки с антикавитационной плитой. При излишнем заглублении силового агрегата нос лодки будет все время выталкиваться вверх. Если силовую установку расположить высоко, то возникнут проблемы с выходом на режим глиссирования. В любом случае на двигатель возрастает нагрузка, повышается расход топлива, снижается ресурс.

Рекомендация! На стабильное положение плавсредства во время движения оказывает влияние угол наклона транца. Максимальная безопасность пассажиров обеспечивается при размещении двигателя под углом 5-15 градусов.

Маломощные модели

Многие рыболовы, выбирая, какой лодочный мотор для него лучше, останавливаются на маломощных моделях. Одним владельцам достаточно спрятаться от конкурентов, других рыбаков устраивает мощность агрегата для троллинговой ловли. К тому же эта категория двигателей отличается доступной ценой, на них не требуется проходить регистрацию и делать права. Но есть некоторые нюансы, которые помогут рыболовам сделать правильный выбор.

Лодочные двигатели до 3,5 л. с.

Самые небольшие моторы подойдут для спокойной рыбалки на стоячей воде. У них есть ряд интересных особенностей.

  • Большинство моделей оснащаются пластиковыми винтами. При наезде на отмель или корягу узел ломается, а рыболову приходится опускать в воду весла, чтобы добраться до берега. Поэтому опытные лодочники устанавливают алюминиевые винты. Кроме прочности они повышают и скорость судна.
  • Для маломощных моторов не требуются вместительные бензобаки, достаточно оснастить агрегат емкостью 0,5-1,5 л. Этого объема топлива хватит на несколько часов плавания.
  • Все модели из этой категории запускаются на нейтральной скорости. Движение начинается при переводе специальной ручки газа.
  • Для крепления на лодках из ПВХ применяется специальная струбцина. Она обеспечивает поворот силового агрегата на 360 градусов.
  • И румпель, и дроссельная заслонка имеет упрощенную конструкцию. Для управления имеется полозковый регулятор на передней панели.

Моторы 4-6 л. с.

Более широкая сфера применения есть у подвесных двигателей мощностью 4-6 л. с. С ними можно бороздить просторы рек со спокойным течением.

  • Почти все модели изначально комплектуются алюминиевыми винтами.
  • Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, применяется водяное охлаждение с принудительной циркуляцией.
  • Некоторые модели имеют похожую струбцину, которая обеспечивает поворот двигателя на 360 градусов.

Электромоторы

Электрические двигатели имеют ограниченное применение из-за недостатка мощности. Однако эволюция аккумуляторов не прекращается, поэтому перспективы у электромоторов достаточно радужные. Как выбрать мотор для лодки, который будет питаться электротоком?

Основным отличием от бензиновых моделей является наличие такого параметра, как тяговое усилие. Оно выражается в кг или lb, а не в привычных лошадиных силах. Чем больше масса лодки, тем больше должна быть тяга. Например, для плавсредства весом 500 кг подойдет силовой агрегат с тягой 13,5 кг. Но эксперты советуют покупать мотор, мощность которого превышает расчетное значение на 20-30%.

Следует отметить и некоторые эксплуатационные особенности электродвигателей.

  • Такой агрегат лучше использовать в стоячем водоеме с чистой водой.
  • Максимальная эффективность наблюдается в безветренную погоду.
  • Емкости встроенной батареи хватит только на 2-3 часа рыбалки. Поэтому полезно иметь в запасе дополнительную батарею.

Топ 5 лодочных моторов

Рыболовы определили лучшие лодочные моторы, которые прошли испытания временем в самых разных условиях. Все больше хороших недорогих моделей попадает на отечественный рынок из Поднебесной. Обзор лодочных моторов начнем с популярной китайской модели.

HDX T 2.6 CBMS

Фото 2. HDX T 2.6 CBMS

Отличительными чертами этого компактного мотора являются простота и неприхотливость. Благодаря небольшому весу (9,8 кг) его может переносить даже подросток. У двухтактного агрегата имеется 3-х лопастной винт из алюминиевого сплава. При заявленной мощности в 2,6 л. с. двигатель может разогнать лодку до скорости 9 км/ч. Мотор заводится без проблем в любую погоду, а расход топлива ограничивается показателем 1,3 л/ч. Встроенный бензобак вмещает 1,2 л топлива.

Из недостатков маломощного «китайца» необходимо отметить отсутствие заднего хода. Разворачивать лодку придется поворотом корпуса на 180ºС. Не отличается надежностью и пластмассовая ручка газа.

Toyama TM5TS

Фото 3. Toyama TM5TS

Одним из лучших представителей двухтактников с мощностью до 5 л. с. является Toyama TM5TS. Хоть этот бренд считается японским, фактически моторы для нашего рынка собираются в Китае. Двухтактник выделяется необычной живучестью и простотой. Обычный рыболов может справиться с обслуживанием двигателя. Встроенный бак вмещает 2,7 л, но этого объема не хватит при движении на полной скорости даже на час.

К недостаткам, кроме прожорливости, можно отнести и высокую цену (45 тыс. руб).

Mercury ME F 9.9 M

Фото 4. Mercury ME F 9.9 M

В категории до 10 л. с. лидирующие позиции удерживает американский двигатель Mercury ME F 9.9 M. Это четырехтактная версия способна долго служить своему хозяину, экономя его средства на заправке топливом. Цена этого агрегата сопоставима с некоторыми японскими двухтактниками. Рабочий объем двухцилиндрового агрегата составляет 209 куб. см., мотор оснащен водяным охлаждением и внешним топливным баком (12 л). Наличие генератора (6А) позволяет совершать переходы и ночью.

Недостатком модели может стать малая распространенность.

Honda BF20D3 SHSU

Фото 5. Honda BF20D3 SHSU

Превосходным ресурсом обладает японская Honda BF20D3 SHSU. Хоть цена мотора сопоставима со стоимостью автомобиля, но и послужит он очень долго своему владельцу. Мощность в 20 лошадок обеспечивает 350-кубовый агрегат с рабочим циклом в 4 такта. Производитель оснастил агрегат эффективной системой охлаждения с 2 водозаборниками. Мотор заводится с помощью электростартера, хотя предусмотрена и ручка с тросом.

Минусом этой модели рыболовы считают только высокую цену.

Intex (серия 68631)

Фото 6. Intex (серия 68631)

Из электромоторов лучшей моделью для надувных лодок становится Intex (серия 68631). Он предназначен для плавсредств массой до 600 кг. Электродвигатель оснащен телескопическим румпелем и индикатором заряда батареи. Конструкция предусматривает наличие 5 передач для движения вперед и 3 задние скорости.

Выбрать лодочный мотор непросто. Но если все продумать, то он станет настоящим помощником для рыболова.

fishelovka.ru

Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор


Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

Особенности двухтактных подвесных моторов
Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

Особенности четырехтактных подвесных моторов
Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, — в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

S — короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

Выбор системы запуска двигателя.

Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

vodomotorika.ru

Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

Хорошо, когда владелец лодки знает наверняка, какую скорость развивает его плавсредство с определенным двигателем. Но, если вы столкнулись с необходимостью выбора лодочного мотора впервые, тогда следует уделить особое внимание его мощности, чтобы не рисковать своей безопасностью и не жалеть о неправильном выборе в будущем. Слишком мощный мотор может перевернуть или опрокинуть лодку во время старта или при резком маневре. Да и содержать такой агрегат крайне накладно, ведь он потребляет очень много топлива. О том, как выбрать двигатель с оптимальной мощностью и на какой лодочный мотор нужны права, а на какой нет, речь пойдет ниже.

Нагрузка лодки и тип обвода

Именно от них зависит, какую предельно допустимую мощность должен развивать мотор. Тяжелые водоизмещающие плавсредства, развивающие скорость от 9 до 18 км/ч, обладают мощностью 1,5-3 лошадиные силы лодочного мотора на 1 тонну водоизмещения (в случае, если винт соответствует этой скорости). Таким образом, для лодки, длина которой составляет 5-7 м, понадобится мотор на 8-9 л.с., который создаст резерв мощности в случае, если высокобортный корпус станет плохо управляемым из-за сильного ветра и волнения на водоеме.

В то время, как на водоизмещающую лодку длиной 4-5 м достаточно поставить экономичный двигатель мощностью в 5 лошадиных сил. Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.

Расход топлива и объем лодочного мотора

На первый взгляд кажется, что ответ на вопрос: «Какой лодочный мотор лучше: более или менее мощный?» очевиден. Однако, не все так просто. Скоростной мотор требует и большего расхода топлива. Несмотря на преимущество в скорости, при одном и том же запасе горючего лодка с более мощным двигателем преодолеет меньшую дистанцию. От объема лодочного мотора зависит и его вес. В некоторых случаях целесообразно использовать два 10-сильных мотора вместе одного 25-сильного. Мощность, вес и стоимость и в одном, и в другом случае сопоставима. Однако последний вариант проще в обслуживании, ведь каждый мотор по отдельности весит значительно меньше. Кроме того, в этом случае можно эксплуатировать каждый из моторов по отдельности. А это очень удобно в дальнем заплыве в случае, если один из агрегатов вдруг сломается.

Максимальная мощность лодочного мотора

Рабочая мощность ПЛМ никогда не должна превышать максимальное значение, указанное производителем на бирке транца лодки. В противном случае вы рискуете потерять управление плавсредством, перевернуться и получить серьезные травмы. А лодка просто разрушится от перегрузки в месте крепления мотора к транцу. Максимальная мощность подвесного лодочного мотора, согласно американскому стандарту BIA, определяется, как произведение ширины транца на длину лодки.

 

Таблица соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора

Произведение длины лодки на ширину транца, м ²

3,25

3,5

3,8

4,1

4,4

4,8

5,2

6,4

7,0

7,5

8,0

Мощность (л.с.)

3

5

7,5

10

15

20

25

30

40

50

60

 

Для узкой плоскодонной лодки расчетные лошади лодочного мотора из таблицы следует разделить на 2. Полученная таким образом мощность и будет оптимальной для выхода в глиссирование и безопасного управления плавсредством даже малоопытным шкипером.

Нужны ли права на ПЛМ?

Нужно оформлять права или нет, зависит от того, какой лодочный Вы мотор купите. Порядок действий в этом случае регламентируется специальным Приказом № 498, выпущенным МЧС РФ, в котором говорится о том, что для управления судами внутреннего плаванья с подвесными моторами мощностью более 8 кВт, требуется аттестация государственной инспекцией и наличие прав на ПЛМ. Следовательно, не нужны права на лодочный мотор для плавсредств с мощностью двигателя менее 10.88 лошадиных сил и весом плавсредства до 200 кг.

Заключение

И так, перед тем, как купить лодочный мотор, нужно определиться с точным весом лодки и количеством человек, которое будет находиться в ней. Выбор ПЛМ также зависит и от бюджета, которым вы располагаете. Если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго и безотказно, отдайте предпочтение моделям от проверенных производителей, которые представлены в каталоге интернет-магазина seamotors18.ru. Покупая мотор, запаситесь сразу и маслом для редуктора, запасной свечей и винтом – они никогда не будут лишними.

seamotors18.ru

Как правильно выбрать подвесной Лодочный Мотор?

Итак, вы купили лодку. Предвкушаете новые для себя удовольствия: активный отдых на воде всей семьей, рыбалка, охота.

Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор?

Итак, вы купили лодку. Предвкушаете новые для себя удовольствия: активный отдых на воде всей семьей, рыбалка, охота. Что же, тогда весла в руки – и вперед. Стоп-стоп. Какие весла, скажете вы. Это тяжело и медленно! Правильно. А чтобы было комфортно и быстро, стоит задуматься о покупке подвесного мотора. Решение принято – принимаемся за реализацию!

 

Выбор производителя определяет комфортность будущей эксплуатации мотора

Не секрет, что оборудование отечественного производства отличается наименьшей ценой, но при этом и наименьшим качеством. Неважно, будет это «Нептун», «Вихрь» или «Ветерок» – эксплуатация любой модели этих марок сопровождается частыми поломками, испорченными нервами, длительной настройкой и некачественными запчастями. Если у вас критически не хватает бюджета, или вы любитель разобрать-собрать двигатель на время – это ваш выбор.

Особняком стоят моторы китайского производства. Практически 100% это копии удачных японских или американских моделей, они могут быть в два раза дешевле аналогов, однако «китайцы» имеют одну особенность – абсолютно непредсказуемое поведение во время эксплуатации. Могут прослужить без поломок как несколько сезонов, так и всего пару месяцев. Подходят тем, кто особо уповает на свое везение.

Владельцы лодок, которые хотят избежать сюрпризов наподобие отказа мотора сразу после спуска лодки на воду или, что намного хуже, посреди водоема, в паре километров от берега, останавливаются на известных японских или американских брендах. Выбор такого мотора гарантирует долговечность, надежность и комфортную эксплуатацию, естественно, при условии правильной обкатки, транспортировки, хранения и обслуживания.

 

Неприхотливый и шумный против сложного, но экономичного

Следующий вопрос по значимости – это выбор тактности мотора – между двухтактным и четырехтактным.

Устройство двухтактного мотора незатейливо, удельные цена и вес на одну лошадиную силу ниже, чем у аналогичного по мощности четырехтактного. Условия транспортировки достаточно мягки, использование отечественного 92-го бензина допускается.

За это приходится расплачиваться повышенной шумностью, большим расходом топлива, необходимостью подмешивать масло к бензину. При эксплуатации в различных скоростных режимах желательно даже иметь на борту две бензино-маслянных смеси с разным соотношением бензина и масла.

Четырехтактный мотор – венец современной инженерной мысли, технически это более сложное изделие, нежели двухтактный. Он предъявляет строгие требования к транспортировке в положении, описанном в эксплуатационных документах. Требует регулярного контроля уровня масла в картере, качественного топлива и обслуживания в специализированной мастерской.

При этом четырехтактный мотор дарит своему владельцу тихую и плавную работу, и меньший расход топлива. За счет эксплуатации без подмешивания масла выхлоп получается более экологически чистым – и этот пункт для многих может оказаться очень важным.

 

Если разобраться, рассчитать мощность совсем не сложно

От мощности двигателя зависит возможность лодки передвигаться не только в обычном – водоизмещающем режиме, но и в глиссирующем.

При движении в режиме водоизмещения лодка удерживается на плаву за счет выталкивания архимедовой силы. При этом вся поверхность дна лодки находится в воде. Этот режим движения характеризуется высоким сопротивлением воды движению лодки, скоростью в пределах 6-15 км/час.

Глиссирование – движение лодки, при котором она приподымается на воде за счет усиленного напора потока, а затем начинает скользить по поверхности. Этот режим характеризуется увеличенной скоростью, а также пониженным расходом топлива за счет уменьшившегося сопротивления воды.

Соответственно, владелец лодки должен понимать, какую он ставит перед собой задачу – передвигаться только в водоизмещающем режиме, или же еще в глиссирующем, — и в зависимости от этого, рассчитывать необходимую мощность мотора.

Максимальная мощность мотора не должна превышать технические возможности лодки – эта информация указана в документах, а также на транце – месте крепления мотора. Нарушение рекомендаций производителя чревато ухудшением управляемости лодки, отрывом транца или даже переворачиванием плавательного средства.

Оптимальная мощность мотора, которая дает возможность передвигаться в режиме глиссирования, рассчитывается по эмпирической формуле: 1 лошадиная сила на каждые 30 кг общего веса. Например, имея лодку весом 50 кг, трех пассажиров 250 кг, поклажу весом 30 кг, вес самого мотора, например, 30 кг, получим общих 360 кг. Это означает, что нам нужен мотор мощностью 12 л.с.

Минимальная мощность может понадобиться, только если вы вообще не собираетесь выходить в режим глиссирования. Расчет производится похожим способом, но итоговая цифра дополнительно уменьшается в 4 раза. В качестве веса лодки принимается максимальная загрузка по паспорту, что для указанной выше теоретической лодки составит 460 кг. Прибавим вес лодки 50 кг, получим 510 кг. Разделив на 30, а затем на 4, узнаем окончательную цифру – 4,25. Округляем естественно, в большую сторону, ближайший мотор – 5 л.с.

 

Не стоит пренебрегать весом мотора

Изначально важно понимать, сколько человек планируется для участия в предстоящем отдыхе на воде. Казалось бы, какая разница, владелец лодки будет использовать ее в одиночку или вместе с друзьями?

Разница есть, поскольку мотор подвесной, а значит, что в большинстве случаев он транспортируется отдельно от лодки. Перед эксплуатацией, мотор нужно достать, перенести и затем прикрепить к транцу лодки. Вес мотора 10-12 л.с. будет составлять около 30-40 кг, что вызовет значительные трудности при попытке справиться с ним в одиночку. Вес мотора мощностью 5-6 л.с. не превысит 15-20 кг, что вполне под силу взрослому мужчине.

Если вы заядлый рыбак, но ваша семья и друзья не разделяют ваше увлечение, обратите внимание на то, что вам придется одному совершать различные манипуляции с мотором и его вес будет являться для вас естественным ограничителем в выборе.

 

 

expert-marine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *