Местный бюджет (бюджет муниципального образования)
Это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенная для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Совокупность бюджета муниципального района и свода бюджетов поселений входящих в состав муниципального района представляет собой консолидированный бюджет муниципального района.
Структура местного бюджета представляет собой доходы и расходы. Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с бюджетным законодательством. Доходы местных бюджетов подразделяются на собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Также доходы подразделяются на налоговые и неналоговые.
Неналоговые доходы местных бюджетов составляют:
Доходы от использования муниципального имущества
Доходы от платных услуг оказываемыми бюджетными учреждениями
Доходы от штрафов
Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней
Расходы – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления
Бюджетный процесс
Это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса (ОГВ, финансовые органы) по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс подразделяется на 4 основных этапа:
Составление проекта бюджета
Рассмотрение
Утверждение
Исполнение
Составления проекта бюджета основывается на бюджетном послании высшего должностного лица субъекта РФ
Составление проекта бюджета это исключительное полномочие местной администрации. Непосредственно составляет проект бюджета составляет финансово-бюджетный орган администрации.
Рассмотрение и утверждение бюджета является исключительным полномочием представительного органа муниципального образования.
Перед утверждением бюджета проект бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Исполнение бюджета является полномочием местной администрации. Местная администрация готовит отчет об исполнении бюджета и представляет указанный отчет на утверждение представительному органу муниципального образования. Перед утверждением данный отчет выносится на публичные слушания. Утверждение отчета об исполнении местного бюджета является исключительным полномочием представительного органа муниципального образования.
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет контрольный орган муниципального образования.
Местные налоги и сборы
Налог – это обязательный индивидуальный, безвозмездный платеж взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сбор – это обязательный взнос взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Местные налоги называются местными, потому что их установление (конкретного налога ) является исключительным полномочием представительного органа муниципального образования и все доходы от местных налогов поступают в местный бюджет.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, земельные участки у которых находятся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды. Налоговая база земельного налога определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, собственники имущества. Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дача, гаражи и иные строения, помещения, сооружения.
Ставка налога определяется в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
studfiles.net
Местный бюджет — Answr
Местный бюджет – особая форма привлечения и расходования средств, необходимых для финансирования деятельности муниципальных образований. Ст. 132 Конституции регламентирует существование у муниципалитетов собственного бюджета, который они обязаны финансировать, принимать и исполнять.
Вместе с этим местные бюджеты включаются в систему консолидированного бюджета региона. Законодательство предписывает необходимость официального опубликования проекта местного бюджета и ежегодного отчета по результатам его исполнения.
В структуре бюджетов отдельно предусмотрены суммы для осуществления обязательств МО, которые возникают по вопросам исполнения ими властных полномочий и реализации расходных обязательств для выполнения некоторых государственных полномочий за счет субсидий из других бюджетов. Действующий Бюджетный кодекс (ст.15) не допускает для муниципалитетов других способов формирования и использования денежных средств.
Органы местного самоуправления должны обеспечивать максимальную сбалансированность и прозрачность финансового документа. Он формируется и расходуется на основании требований федеральных законов в части осуществления бюджетного процесса, определения параметров дефицита и осуществления взятых обязательств.
В случае принятия бюджета с превышением расходов над доходами, величина которого ограничена 10% от объема его доходов за год определяются источники его покрытия. Бюджетное законодательство позволяет МО задействовать для финансирования бюджетного дефицита исключительно внутренние источники, выраженные в рублевом эквиваленте. Также с этой целью невозможно привлекать средства от продажи валютных ценностей.
Функции местных бюджетов
Местные бюджеты обеспечивают финансирование деятельности муниципальных образований, выполняя следующие функции:
- привлечение денежных средств, направляемых на выполнение обязательств местной власти;
- распределение финансовых ресурсов между отраслями экономики на территории муниципалитета;
- контроль над финансовым состоянием хозяйствующих субъектов, которые подведомственны муниципалитетам.
Формирование доходной части
Расходная часть
Приоритет в расходных статьях местных бюджетов определяется необходимостью реализации планов хозяйственного развития и финансированием различных социальных проектов на территории муниципалитета. Бюджетный кодекс оставляет право направлять суммы из местного бюджета на осуществление следующих задач:
- организация предвыборных кампаний и референдумов;
- приобретение муниципального имущества и управление им;
- организация транспортного обеспечения граждан и муниципальных организаций;
- финансирование деятельности муниципальных органов власти;
- содержание местного ЖКХ и органов правопорядка;
- строительство и ремонт дорог;
- благоустройство территорий и многое другое.
На практике свыше 50% расходной части местных бюджетов направляется на различные нужды, связанные с жизнеобеспечением населения.
answr.pro
Местный бюджет
Муниципальные финансы
В соответствии с законодательством РФ финансовые средства бюджетов местного уровня включены в муниципальные финансы. Так же отношение к ним имеют ценные бумаги (Государственные и муниципальные) принадлежащие органам самоуправления и другие средства находящиеся в их собственности.
Определение 1
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма накопления и расходования денежных средств из расчета одного финансового года необходимых для решения задач и выполнения функций отнесённых к предметам ведения местного самоуправления через исполнение расходных обязательств образования.
Цели местного бюджета
Местный бюджет необходим для покрытия расходов связанных с деятельностью местного самоуправления. Существуют две основные статьи расходов:
- обязательные расходы связанные с выплатами населению по установленным Государственным полномочиям, а также закреплённые региональными законами;
- дискреционные расходы связанные с содержанием муниципального хозяйства необходимые для развития местной экономики, строительства, территории.
Если более подробно рассмотреть статьи расходов местного бюджета, то выделяются следующие пункты: содержание собственных управленческих органов, проведение выборов местного значения, исполнения собственных законов, поддержка бюджетных учреждений и отраслей местного хозяйства, развитие местной инфраструктуры и многое другое.
Также выделяется большая группа расходов связанных с исполнением Государственных полномочий таких как: обеспечение прав и гарантий граждан на получение образования, организация деятельности комиссий по защите прав несовершеннолетних, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, поддержка и обеспечение граждан пожилого возраста, а также находящихся в сложной жизненной ситуации, инвалидов и др., строительство и поддержание автомобильных дорог, выплаты различных субсидий предусмотренных Государственными законами и многие другие.
Доходы местного бюджета
В бюджеты поселений зачисляются доходы от местных налогов (земельного и налога на имущество физических лиц), а также часть доходы федеральных налогов и сборов (налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога). Также на пополнения местных бюджетов могут быть получены различные Государственные дотации, субвенции, трансферты и средства по взаимным расчетам.
Помимо налогов и сборов к средствам пополнения местного бюджета следует отнести:
- доход от реализации и приватизации муниципального имущества;
- часть доходов от приватизации Гос. имущества расположенного на территории соответствующего образования;
- доходы от сдачи в аренду имущества образования;
- доходы от использования недрами и природными ресурсами;
- пошлины устанавливаемые в соответствии с законодательством страны;
- штрафы, которые законодательно подлежат перечислению в местные бюджеты.
Деятельность органов местной власти направленная на мобилизацию бюджетных доходов носит название налоговых усилий. Они в большой степени зависят от политики Государственной власти. Если помощь которая оказывается местным бюджетам из бюджета страны не соответствует ожиданиям от использования местных потенциалов сборов налогов, то количество субсидий может снижаться.
Замечание 1
Органы местного самоуправления должны планировать свои доходы исходя из распределения налогов. Такое распределение меняется ежегодно что снижает у муниципалитетов стимулы к наращиванию налоговых усилий. В современных условиях органы самоуправления имеют очень ограниченные возможности по проведению собственной налоговой политики.
spravochnick.ru
порядок формирования, утверждения и исполнения
Местный бюджет (бюджет МО) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.
За счет средств местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение задач и функций МСУ (использование органами МСУ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств МО не допускается (БК РФ)).
Основные принципы формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, источники доходов и основные направления расходов закрепляются в КРФ, БК РФ, НК РФ, ФЗ о бюджетной классификации и об общих принципах организации МСУ, других ФЗ, законах субъектов РФ (органы МСУ также осуществляют правовое регулирование бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством).
Местные бюджеты входят в единую бюджетную систему РФ (основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов).
Принципы бюджетной системы РФ: единство; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъектов РФ, МО; полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств.
Местные бюджеты включают бюджеты муниципальных районов; городских округов; внутригородских МО городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городских и сельских поселений.
Каждое МО имеет собственный бюджет.
Консолидированный бюджет муниципального района – бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Консолидированный бюджет субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и свод бюджетов МО, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся МО – составная часть бюджетов городских и сельских поселений (утвержденный органом МСУ поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте отдельные функции местной администрации) (порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами МСУ самостоятельно).
Целевой бюджетный фонд может быть образован в соответствии с законодательством РФ в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений) (его средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Возможно создание резервного фонда органов МСУ на финансирование непредвиденных расходов.
Местный бюджет составляется на один финансовый год (с 01.01 по 31.12) (для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация РФ, представляющая группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов; она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней).
К ведению органов МСУ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся (ст.9 БК РФ):
1) установление порядка формирования доходов и расходов местных бюджетов;
2) установления порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов;
3) утверждение и исполнение бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов.
Составление проекта местного бюджета (подготовка проекта местного бюджета и исполнение утвержденного бюджета осуществляется местной администрацией; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется представительным органом МСУ).
Для составления проекта бюджета используются сведения о действующем налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней; о предполагаемых объемах финансовой помощи МО из бюджетов других уровней; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного бюджетного уровня на другой; о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета).
Местная администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа МСУ в срок, определенный МПА.
Обязательному опубликованию подлежат (проект местного бюджета; решение об утверждении местного бюджета; годовой отчет о его исполнении; ежеквартальные сведения о ходе его исполнения; ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих МСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание).
Рассмотрение и утверждение местного бюджета (утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа МСУ; в МО с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек местный бюджет утверждается сходом граждан).
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется НПА органа МСУ в соответствии с требованиями БК РФ.
Если к началу финансового года решение о местном бюджете не принято или не вступило в силу, орган, исполняющий бюджет (местная администрация), правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 – в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов РФ).
В этом случае местная администрация также правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение местного бюджета (обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетом расходов) (органы МСУ самостоятельно исполняют местный бюджет (ст.132 КРФ)).
Положение об осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством вступает в силу с 01.01.2006 (с этого момента МО должны перейти на кассовое обслуживание исполнения соответствующих бюджетов Федеральным казначейством).
По соглашения с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ указанные полномочия Федерального казначейства могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ (при условии финансирования обеспечения этих полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества).
Для кассового обслуживания бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в ЦБ РФ (все кассовые операции осуществляются через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой финансовым органам).
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют органы МСУ; в МО могут создаваться специальные контрольные органы МО – образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции).
Утверждение отчета об исполнении местного бюджета (годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом МСУ).
Отчет об исполнении местного бюджета готовит местная администрация на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (при рассмотрении отчета об исполнении бюджета в местной администрации может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета (осуществляется органами Минфина РФ в соответствии с заключенными соглашениями между местной администрацией и Минфином РФ)).
Отчет об исполнении бюджета представляется в представительный орган МО в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными БК РФ.
Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, когда не вводился режим сокращения и блокировки расходов, представительный орган МО имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета (одновременно может обратиться в прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц).
Органы МСУ представляют органам государственной власти РФ и субъектов РФ сведения об исполнении местных бюджетов (должны отчитываться перед государственными органами – не соответствует статья 132 Конституции РФ).
Отчет об исполнении местного бюджета органы МСУ должны представлять населению МО через публичные слушания и СМИ.
studfiles.net
Местный бюджет — это… Что такое Местный бюджет?
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».
Экономическая сущность
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:
- формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
- распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Доходы
Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
Расходы
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.
За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.
Литература
Бюджетная система России /Под ред. Г. Б. Поляка — М: ЮНИТИ -ДАНА, 2007 ISBN 5-238-01110-5
См. также
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
dic.academic.ru
Местный бюджет (бюджет муниципального образования)
Это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенная для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Совокупность бюджета муниципального района и свода бюджетов поселений входящих в состав муниципального района представляет собой консолидированный бюджет муниципального района.
Структура местного бюджета представляет собой доходы и расходы. Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с бюджетным законодательством. Доходы местных бюджетов подразделяются на собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Также доходы подразделяются на налоговые и неналоговые.
Неналоговые доходы местных бюджетов составляют:
Доходы от использования муниципального имущества
Доходы от платных услуг оказываемыми бюджетными учреждениями
Доходы от штрафов
Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней
Расходы – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления
Бюджетный процесс
Это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса (ОГВ, финансовые органы) по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс подразделяется на 4 основных этапа:
Составление проекта бюджета
Рассмотрение
Утверждение
Исполнение
Составления проекта бюджета основывается на бюджетном послании высшего должностного лица субъекта РФ
Составление проекта бюджета это исключительное полномочие местной администрации. Непосредственно составляет проект бюджета составляет финансово-бюджетный орган администрации.
Рассмотрение и утверждение бюджета является исключительным полномочием представительного органа муниципального образования.
Перед утверждением бюджета проект бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Исполнение бюджета является полномочием местной администрации. Местная администрация готовит отчет об исполнении бюджета и представляет указанный отчет на утверждение представительному органу муниципального образования. Перед утверждением данный отчет выносится на публичные слушания. Утверждение отчета об исполнении местного бюджета является исключительным полномочием представительного органа муниципального образования.
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет контрольный орган муниципального образования.
Местные налоги и сборы
Налог – это обязательный индивидуальный, безвозмездный платеж взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сбор – это обязательный взнос взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Местные налоги называются местными, потому что их установление (конкретного налога ) является исключительным полномочием представительного органа муниципального образования и все доходы от местных налогов поступают в местный бюджет.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, земельные участки у которых находятся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды. Налоговая база земельного налога определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, собственники имущества. Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дача, гаражи и иные строения, помещения, сооружения.
Ставка налога определяется в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
studfiles.net
Местный бюджет — это… Что такое Местный бюджет?
- Местный бюджет
- — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Местные бюджеты образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. См. Федеральный бюджет.
Российское избирательное право: словарь-справочник. 2013.
- Местное самоуправление
- Местный референдум
Смотреть что такое «Местный бюджет» в других словарях:
Местный бюджет — Местный бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Содержание 1 Экономическая… … Википедия
Местный бюджет — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного управления. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ — бюджет административно территориальных единиц, управляемых местными органами власти. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ — бюджет административно территориальных единиц, управляемых местными органами власти … Юридическая энциклопедия
Местный бюджет — (англ. regional budget) в бюджетном законодательстве РФ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (ст. 14 БК РФ*). М.б. называют… … Энциклопедия права
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Доходную часть М.б. образуют: собственные доходы муниципального образования; поступления от регулирующих доходов;… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ — бюджет административно территориальных единиц, управляемых местными органами власти … Энциклопедический словарь экономики и права
Местный бюджет — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Федеральный закон от 25.09.97 N 126 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий
местный бюджет — бюджет административно территориальных единиц, управляемых местными органами власти … Словарь экономических терминов
Местный бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Органы местного самоуправления не вправе использовать иные формы образования и расходования денежных… … Большой юридический словарь
suffrage.academic.ru