Олимпийские виды спорта
TR | UK | KK | BE | EN |олимпийские виды спорта, зимние олимпийские виды спорта
В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. По двум из них (гольф и регби) соревнования на последних олимпийских играх не проводились, и впервые после долгого перерыва они будут представлены в программе в 2016 году. При классификации видов спорта МОК следует принципу «одна федерация — один вид спорта». После названия вида спорта в скобках указано наименование соответствующей международной федерации.
Содержание
- 1 Летние олимпийские виды спорта
- 2 Зимние олимпийские виды спорта
- 3 Исключённые виды спорта
- 4 Показательные виды спорта
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Летние олимпийские виды спорта
|
|
Зимние олимпийские виды спорта
|
|
Исключённые виды спорта
В скобках указаны года, когда спорт был включён в программу
- Баскская пелота (1900)
- Бейсбол (1992—2008)
- Водно-моторный спорт (1908)
- Жё-де-пом (1908)
- Конный спорт
- Вольтижировка (1920)
- Крикет (1900)
- Крокет (1900)
- Лакросс (1904, 1908)
- Перетягивание каната (1900—1920)
- Поло (1900, 1908, 1920, 1924, 1936)
- Роке (1904)
- Рэкетс (1908)
- Софтбол (1996—2008)
Показательные виды спорта
- Основная статья: Показательный вид спорта
Показательный вид спорта — это соревнования, проводимые в целях пропаганды и популяризации видов спорта, не признанных МОК. Включаются организационным комитетом Олимпийских игр в программу соревнований по 1-2 вида спорта.
См. также
- Соревнования античных Олимпийских игр
Примечания
- ↑ Бакал Д. С. и др. Большая олимпийская энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 556.— ISBN 978-5-699-27387-4.
Ссылки
- Официальный сайт МОК (англ.) (фр.)
Олимпийские виды спорта | |
---|---|
Летние | Академическая гребля (ОИ) • Бадминтон (ОИ) • Баскетбол (ОИ) • Бокс (ОИ) • Борьба (ОИ) • Велоспорт (ОИ) • Водное поло (ОИ) • Волейбол (ОИ) • Гандбол (ОИ) • Гольф (ОИ) • Гребля на байдарках и каноэ (ОИ) • Дзюдо (ОИ) • Конный спорт (ОИ) • Лёгкая атлетика (ОИ) • Настольный теннис (ОИ) • Парусный спорт (ОИ) • Плавание (ОИ) • Прыжки в воду (ОИ) • Прыжки на батуте (ОИ) • Регби-7 (ОИ) • Синхронное плавание (ОИ) • Современное пятиборье (ОИ) • Спортивная гимнастика (ОИ) • Стрельба (ОИ) • Стрельба из лука (ОИ) • Теннис (ОИ) • Триатлон (ОИ) • Тхэквондо (ОИ) • Тяжёлая атлетика (ОИ) • Фехтование (ОИ) • Футбол (ОИ) • Хоккей на траве (ОИ) • Художественная гимнастика (ОИ) |
Зимние | Биатлон (ОИ) • Бобслей (ОИ) • Горнолыжный спорт (ОИ) • Кёрлинг (ОИ) • Конькобежный спорт (ОИ) • Лыжные гонки (ОИ) • Лыжное двоеборье (ОИ) • Прыжки на лыжах с трамплина (ОИ) • Санный спорт (ОИ) • Скелетон (ОИ) • Сноуборд (ОИ) • Фигурное катание (ОИ) • Фристайл (ОИ) • Хоккей с шайбой (ОИ) • Шорт-трек (ОИ) |
Исключённые | Баскская пелота (ОИ) • Бейсбол (ОИ) • Водно-моторный спорт (ОИ) • Жё-де-пом (ОИ) • Крикет (ОИ) • Крокет (ОИ) • Лакросс (ОИ) • Перетягивание каната (ОИ) • Поло (ОИ) • Регби (ОИ) • Роке (ОИ) • Рэкетс (ОИ) • Софтбол (ОИ) |
Показательные | Американский футбол (ОИ) • Водные лыжи (ОИ) • Лакросс (ОИ) • Планёрный спорт (ОИ) • Хоккей с мячом (ОИ) |
все олимпийские виды спорта, зимние олимпийские виды спорта, летние олимпийские виды спорта, олимпийские виды спорта
Олимпийские виды спорта Информацию О

Олимпийские виды спорта Комментарии
Олимпийские виды спорта
Олимпийские виды спорта
Олимпийские виды спорта
Олимпийские виды спорта что, Олимпийские виды спорта кто, Олимпийские виды спорта описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
программа и список летних и зимних дисциплин, классификация
Первые Олимпийские игры, как полагают историки, состоялись в 776 году до нашей эры. Наименование этих всемирных соревнований на самом деле не имеет никакой связи с прославленным Олимпом, где жили древнегреческие боги. Маленький городок Олимпия, что находится на полуострове Пелопоннес на юге Греции, дал имя воистину эпохальному явлению, которое живо по сей день — Олимпийские игры.
В древности Олимпия была небольшим городком, типичным для своего времени. Главными ее достопримечательностями, помимо святилищ, посвященных богам, были стадион, ипподром и гимнасий — особенное место для тренировок и гимнастических упражнений. В первых спортивных играх могли участвовать лишь граждане самой Олимпии и жители городов, расположенных по соседству.
Затем эта традиция распространилась по всей Древней Греции. В то время она представляла собой множество бесконечно враждующих друг с другом мелких городов-государств. Во время очередной угрозы Олимпия попросила защиты у Спарты, обязавшись взамен проводить в своём городе ежегодное спортивное торжество. В итоге этот город стал нейтральной территорией, которая никогда не должна иметь собственного войска и участвовать в каких-либо конфликтах. Эта миролюбивая традиция распространилась и на сами Олимпийские игры, когда они заслужили широкую популярность. Во время проведения спортивного праздника, как гласит легенда, во всей Древней Греции устанавливался мир.
Древнегреческие игры просуществовали тысячу лет.
Современные Олимпийские игры
В конце девятнадцатого столетия традиция миролюбивых и демократичных спортивных состязаний приковывала внимание многих любителей гимнастики и здорового образа жизни. Несколько раз делались попытки воссоздания Олимпийских игр в Греции, Скандинавии. Однако воплотил эту замечательную идею француз Пьер де Кубертен.
Он был крайне упорен в осуществлении своей идеи и поначалу создал комитет пропаганды физвоспитания в собственной стране. Затем установил контакты с прочими организациями приверженцев физкультуры в других странах. Он предложил замечательную идею организовать спортивные соревнования по образу античных игр. Идея была воспринята с высоким воодушевлением, и в 1894 году в Сорбонне делегаты Франции, Англии, Греции, Швеции, Испании, Италии, Бельгии, Венгрии и России основали Международный олимпийский комитет.
Основу нынешних Олимпийских игр составили античные спортивные дисциплины. Затем понемногу Олимпийские виды спорта список свой расширяли. Поначалу зимних видов в играх не имелось, ведь в Древней Греции снег никогда не выпадал.
Кстати, зимняя Олимпиада родилась уже в 20 веке. В первый раз международные соревнования зимних видов были проведены во Франции в 1924 году. Спортсмены из разных стран состязались в следующих дисциплинах:
- лыжные гонки,
- двоеборье,
- прыжки с трамплина,
- фигурное катании,
- хоккей с шайбой,
- скоростной бег на коньках,
- бобслее.
Воодушевление участников и восхищение зрителей был невероятным. Поэтому МОК и принял решение о проведении зимних Олимпийских игр на постоянной основе.
Олимпийские дисциплины
Внимание! Перед тем как заниматься ставками на спортивные события, посмотрите рейтинги букмекеров. Среди них есть мошенники…
В общей сложности в ряды летних олимпийских видов спорта входит примерно сорок дисциплин. Затем решением МОК двенадцать из них были исключены:
- бейсбол,
- водно-моторный спорт,
- же де пам,
- крикет,
- крокет,
- лякросс,
- пелота баскская,
- поло, рэкитс,
- рокки,
- перетягивание каната.
Последним, уже в 2008 году, был исключен из списка дисциплин софтбол.
Проблема заключается в том, что эти виды не обладали большой популярностью среди любителей спортивных состязаний, а потому не распространились широко в разных странах мира.
Критерии отбора на включение в список Олимпийских дисциплин весьма серьезные. Для летних мужских видов спорта дисциплина может приобрести соответствующий статус в том случае, когда получит распространение не менее чем в семидесяти пяти странах четырех континентов планеты. Женский летний вид обязан обладать приверженцами в сорока странах трех континентов мира. Для зимних видов устанавливается «квота» в двадцать пять стран и три континента.
При этом претендующий на звание олимпийского вид спорта должен быть постоянным участником кубковых, национальных, региональных и мировых чемпионатов. Организаторы и спортсмены обязаны соблюдать хартию и исполнять все предписанные условия Всемирного антидопингового кодекса.
Как вводятся разные виды спорта в программу Олимпийских игр
МОК неизменно борется против чрезмерного расширения программы Олимпиады. Поэтому ужесточаются всевозможные требования к Олимпийской классификации видов спорта. Сейчас немаловажными стали зрелищность, охват телевизионной аудитории, признание среди молодежи, коммерческая окупаемость и многие иные критерии.
Исключать и вводить разные спортивные виды в программу Олимпиады может сессия МОК, а отдельные дисциплины — Исполнительный комитет МОК.
Сегодня программу Олимпиады представляют двадцать восемь летних и семь зимних видов. Основное их число относится к Международным спортивным федерациям соответствующих дисциплин.
Тем не менее, ряд видов включены лишь в одну Международную спортивную федерацию. Это водные виды, в частности, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание и водное поло. Гимнастика, которая представлена спортивной и художественной гимнастиками, прыжками на батуте. Конькобежный спорт, включающий в себя такие виды, как скоростной бег на коньках, фигурное катание и шорт-трек. И, наконец, лыжный спорт — это гонки, двоеборье, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл и прочие виды.
Еще в Советском Союзе отдельные спортивные виды не принято было объединять в группы, они рассматривались как самостоятельные. Россия и страны СНГ остались приверженцами именно такой идеи. Поэтому, согласно этой версии, программа Олимпиады включает сорок одну дисциплину летних спортивных видов и пятнадцать — зимних.
Спортивная дисциплина, которая претендует на звание стать олимпийским, приобретает больше поклонников, становится намного престижнее и приобретает международную популярность. Тем не менее, нельзя сказать, что если какая-то спортивная дисциплина не является олимпийской, то она чем-то хуже. Многие виды спортивных соревнований, не имеющие отношения к Олимпиаде, обладают громадным количеством поклонников и участников. Они не менее престижны и отлично финансируются.
nasporte.guru
Учебно-методический материал по физкультуре на тему: Классификация видов спорта
Классификация видов спорта
Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения соревновательной борьбы и правилами соревнований.
1. «Олимпийская квалификация»
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно — таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.
1 группа — циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т. д.)
2 группа — скоростно-силовые виды спорта (легкоатлетические виды спорта, метание, спринтерские номера программы в различных видах спорта).
3 группа — сложнокоординационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.).
4 группа — единоборства (все виды борьбы и бокса).
5 группа — спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол и т. д.).
6 группа — многоборья (лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное пятиборье и т. д.).
2. Классификация видов спорта по характеру двигательной активности в соревнованиях (по Матвееву Л. П. 1977)
Виды спорта можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:
1 группа — К данной группе относится большинство видов спорта виды спорта с предельно активной двигательной деятельностью, результаты которых зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена, выявляемых в процессе соревнований (легкая атлетика, плавание, борьба, спортивные игры и т. д.).
2 группа — (мотоциклетный, автомобильный, виды спорта, основу которых составляют действия по управлению различными средствами передвижения, где спортивный результат обусловлен внешними движущими силами и умением рационально пользоваться ими парусный спорт и т. д.).
3 группа — виды спорта, двигательная активность в которых жёстко лимитирована условиями поражения цели из специального спортивного оружия (пулевая стрельба, стрельба из лука, дартс и др.).
4 группа — виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов (авиамодельный, автомобильный спорт).
5 группа — виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки).
6 группа — многоборья, составленные из различных дисциплин, входящих в различные виды спорта (биатлон, служебные многоборья, спортивное ориентирование и др.).
2. Социальные функции спорта
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.
Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие. К первым относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Ко вторым в настоящее время причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция.
Соревновательно-эталонная функция. Основу специфики спорта составляет собственно соревновательная деятельность, суть которой заключается в максимальном выявлении, унифицированном сравнении и объективной оценке определенных человеческих возможностей в процессе состязаний, ориентированных на победу или достижение высокого в личном плане спортивного результата или места в соревновании.
Фиксируемые в спорте рекорды и достижения, выполнение классификационных норм приобретают широкое признание и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей. В отличие от технических эталонов «спортивный эталон» исторически не остается неизменным, а все время прогрессирует, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсмена на самосовершенствование. Эталонная функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений, однако в той или иной мере она свойственна и спорту в целом, в том числе массовому общедоступному через систему специально организованных соревнований.
Эвристически-достиженческая функция. Для спорта характерна творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения (Л. П. Матвеев, 1991). Эта функция наиболее полно выражена в спорте высших достижений, так как на пути к ним необходимо постоянно совершенствовать систему подготовки, искать новые средства, методы тренировки, новые образцы сложнейших элементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы.
Необходимо совершенствовать способности к полной мобилизации своих возможностей в соревнованиях и наиболее эффективно их использовать на разных этапах многолетней подготовки, чтобы подниматься все время на новый уровень мастерства. Подобно гигантской творческой лаборатории спорт проторяет таким образом пути к высотам человеческих достижений. Подтверждением этому могут служить слова лауреата Нобелевской премии Арчибальда Хилла о том, что наибольшее количество сконцентрированных физиологических данных содержится не в книгах по физиологии, а в мировых спортивных рекордах.
К социально-общественным прежде всего относят функцию личностно-направленного воспитания, обучения и развития. Спорт представляет большие возможности не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания. Притягательная сила спорта, высокие требования к проявлению физических и психических сил представляют широкие возможности для личностно-направленного воспитания духовных черт и качеств человека. Существенно, однако, что конечный результат в достижении воспитательных целей зависит не только и не столько от самого спорта, сколько от социальной направленности всей системы воспитания и развития. Таким образом, воспитательные возможности спорта реализуются не сами по себе, а посредством системы воспитательно-направленных отношений, складывающихся в сфере спорта.
Так как спорт включен в социально-педагогическую систему,он является также действенным средством физического воспитания, а благодаря занятиям профессионально-прикладными видами спорта становится важнейшим компонентом в трудовой и военной деятельности.
Оздоровительно-рекреативная функция проявляется в положительном влиянии спорта на состояние и функциональные возможности организма человека. Особенно это ярко выражено в детском и юношеском спорте, где благотворное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм неоценимо. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятий физическими упражнениями, формируются привычки личной и общественной гигиены. Спорт одновременно является и источником положительных эмоций, он нивелирует психическое состояние детей, позволяет снимать умственную усталость, дает познать «мышечную радость». Особенно велика его роль в деле ликвидации отрицательных явлений гиподинамии у детей.
Большая роль отводится спорту и в работе со взрослым населением. Он является средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствий научно-технического прогресса с характерным для него резким уменьшением двигательной активности в трудовой деятельности и в быту. Спорт является одной из популярнейших форм организации здорового досуга, отдыха и развлечений. Особенно это ярко проявляется в массовом спорте, где не ставится цели достижения высоких спортивных результатов.
Эмоционально-зрелищная функция раскрывается в том, что спорт (многие его виды) несет в себе эстетические свойства, проявляющиеся в гармонии физических и духовных качеств человека, граничит с искусством. Особенно в этом плане привлекательны сложно координированные виды спорта, такие, как спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду и др. Красота человеческого тела, технически сложные и отточенные движения, праздничное настроение — все это привлекает истинных поклонников спорта. Популярность спорта как зрелища характеризуется эмоциональностью и остротой восприятия, затрагивающего личные и коллективные интересы множества людей, а также универсальностью «языка спорта», понятного практически каждому.
Почти для всех спорт интересен как эмоционально насыщенное зрелище. Современные технические средства коммуникаций, особенно телевидение, способствовали тому, что аудитория спортивных зрелищ, как никогда прежде, расширилась, а это увеличило влияние спорта на эмоциональный мир человечества.
Без болельщиков спорт перестал бы быть сколько-нибудь общезначимым социальным явлением. Сопереживая с теми, кто соревнуется на спортивной арене, болельщики отождествляют себя с кем-либо из них, как бы сами участвуют в спортивных баталиях, борьбе характеров, разрешении спортивных конфликтов на эмоционально-образном уровне, находят яркие примеры для подражания и поводы утвердиться в своей жизненной позиции.
Функция социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений. На этом основана его важная роль в процессе социализации личности.
Специфические спортивные отношения (межличностные, межгрупповые, межколлективные) так или иначе вовлекаются в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта. Совокупность этих отношений составляет основу влияния спорта на личность, усвоения ее социального опыта как в сфере спорта, так и в более широком масштабе.
Спортивное движение как массовое социальное течение приобрело немалое значение и в качестве одного из факторов социальной интеграции, т.е. сближения людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общности интересов и деятельности по их удовлетворению. Популярность спорта, естественная оценка спортивных успехов с престижными интересами; народа, нации, государства делают его удобным каналом для воздействия на массовое сознание. В современном мире этот канал используется и в коммерческих целях.
Коммуникативная функция. Гуманизация общества в настоящий период развития человечества делает спорт фактором развертывания международных связей, взаимопонимания и культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле.
Спорт давно уже занял одно из ведущих мест в международном общении. Неудивительно, что международные спортивные связи выросли в нашу эпоху до глобальных размеров, а такие формы спортивного движения, как «Спорт для всех» и олимпийское движение, стали широчайшими интернациональными течениями современности. Следует отметить, что в настоящее время Международный олимпийский комитет объединяет около 200 национальных олимпийских комитетов.
Экономическая функция. Спорт имеет большое экономическое значение, выражающееся в том, что средства, вложенные в развитие спорта, сторицей окупаются прежде всего в повышении уровня здоровья населения, повышении общей работоспособности, продлении жизни человека. Развитие науки о спорте, материально-технической базы, подготовка кадров — все это способствует развитию детского и юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений.
Экономическое значение имеют также финансовые средства, получаемые от спортивных зрелищ, эксплуатации спортивных сооружений. Однако это малая толика того, что вкладывают государство и общественные организации в развитие спорта. Основная ценность нашего общества — это здоровье. И в этом аспекте роль спорта неоценима.
nsportal.ru
В настоящее время насчитывается более 200 отдельных видов спорта, отличительными признаками которых служат правила соревнований, особый состав соревновательных действий, предмет состязаний и способы ведения спортивной борьбы. Виды спорта могут быть с непосредственным контактом соперников (спортивная борьба) или с опосредованным контактом (фехтование), с выполнением соперниками соревновательных действий без помех со стороны друг друга (легкая атлетика, плавание, гимнастика) или с преодолением сопротивления (спортивные игры, единоборства).
Существует деление видов спорта на Олимпийские виды, на виды не вошедшие в программу Олимпийских игр, национальные виды спорта, экстремальные виды.
Все виды спорта могут быть разделены на классификационные группы с преимущественным проявлением одного или нескольких физических или психических качеств:
1) к первой группе можно отнести виды спорта, в которых предъявляются высокие требования к координации движений (акробатика, гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание).
2) вторую группу будут представлять циклические виды спорта с достижением высокой скорости передвижения (легкоатлетический бег, конькобежный спорт, велоспорт, лыжные гонки, плавание).
3) в третью группу могут быть включены виды спорта, для которых характерно проявление скоростно-силовых качеств – перемещение максимальной массы (тяжелая атлетика) или максимальное ускорение при постоянной массе (легкоатлетическое метание).
4) в четвертой группе ведущее значение будут иметь анализаторные функции и освоение оперативной информации борьбы с соперником (спортивные игры, единоборства).
5) в пятой группе предъявляются большие требования к реакциям центральной нервной системы и функциям анализаторов в связи с необходимостью обеспечивать опережающие и упреждающие действия (мотоспорт, автогонки).
6) шестая группа требует предельного напряжения центральной нервной системы при малых физических нагрузках (шашки, шахматы).
7) седьмая группа представлена видами спорта с разносторонним проявлением способностей спортсмена (различные многоборья: современное пятиборье, биатлон).
Матвеев Л.П. в 1977 году предложил классификацию видов спорта, основанную на предмете состязаний и характере двигательной активности. Он выделил шесть групп:
1. Виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена.
2. Виды спорта, операционную основу которых составляют действия по управлению специальными средствами передвижения (автомобиль, яхта, мотоцикл и др.).
3. Виды спорта, двигательная активность в которых жестко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба).
4. Виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности (авиамоделизм).
5. Виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки).
6. Многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (биатлон).
Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.
Спортивная классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в методике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность.
Следует отметить наличие спортивной классификации и по национальным видам спорта (национальные виды борьбы и т.д.). Звание мастера спорта по этим видам присваивается на федеральном уровне, хотя культивируются они только в отдельных республиках.
Структура спортивной классификации предусматривает присвоение спортивных разрядов и спортивных званий. Спортивные разряды необходимо подтверждать, а звания присваиваются пожизненно.
Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормы и требования, в других только разрядные требования.
Разрядные нормы обычно выражены в дискретных количественных показателях (мерах времени, длины, веса). Разрядные требования определяются положениями:
занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;
добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.
www.magma-team.ru
Классификация олимпийские виды спорта. Единая всероссийская классификация видов спорта: особенности, требования и правила
Классификация видов спорта | opace.ru
Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения соревновательной борьбы и правилами соревнований.
1. «Олимпийская квалификация»
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно — таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.
1 группа — циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т. д.)
2 группа — скоростно-силовые виды спорта (легкоатлетические виды спорта, метание, спринтерские номера программы в различных видах спорта).
3 группа — сложнокоординационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.).
4 группа — единоборства (все виды борьбы и бокса).
5 группа — спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол и т. д.).
6 группа — многоборья (лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное пятиборье и т. д.).
2. Классификация видов спорта по характеру двигательной активности в соревнованиях (по Матвееву Л. П. 1977)
Виды спорта можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:
1 группа — К данной группе относится большинство видов спорта виды спорта с предельно активной двигательной деятельностью, результаты которых зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена, выявляемых в процессе соревнований (легкая атлетика, плавание, борьба, спортивные игры и т. д.).
2 группа — (мотоциклетный, автомобильный, виды спорта, основу которых составляют действия по управлению различными средствами передвижения, где спортивный результат обусловлен внешними движущими силами и умением рационально пользоваться ими парусный спорт и т. д.).
3 группа — виды спорта, двигательная активность в которых жёстко лимитирована условиями поражения цели из специального спортивного оружия (пулевая стрельба, стрельба из лука, дартс и др.).
4 группа — виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов (авиамодельный, автомобильный спорт).
5 группа — виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки).
6 группа — многоборья, составленные из различных дисциплин, входящих в различные виды спорта (биатлон, служебные многоборья, спортивное ориентирование и др.).
Учебники:
1. Теория м методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000, 2004.
2. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1977.
3. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М., 1986.
opace.ru
Классификация видов спорта — Диагностер
Все виды спорта можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:
- Виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена.
- Виды спорта, основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, яхта и др.).
- Виды спорта, двигательная активность в которых жестко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба на лис, биатлон, служебные многоборья).
- Виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели).
- Виды спорта, основные на абстрактно-логическом обыгрывание соперника (шахматы, шашки, бридж и др.).
- Многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота).
В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп:
- Скоростно-силовые виды спорта. К ним относятся прыжки, метания, тяжелая атлетика, прыжки на лыжах, спринтерские дистанции в беге и др.
- Циклические виды спорта требуют преимущественного проявления выносливости, с продолжительностью соревновательного упражнения 1,5 мин (бег, плавание, ходьба, гребля, лыжи, коньки, велосипед, триатлон).
- Сложно-координационные виды спорта, в которых оценивается сложность и красота выполняемых движений (спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание, акробатика, конный спорт, горнолыжный спорт и др.).
- Спортивны игры как одиночные, так и командные.
- Единоборства (бокс, все виды борьбы, фехтование, кикбоксинг, восточные единоборства).
- Многоборья – состоящие из упражнений, характерных для разных группа (легкоатлетические многоборья, лыжное двоеборье, современное пятиборье и др.).
Виды спорта в зависимости от типа и интенсивности физической нагрузки
Таблица. Классификация видов спорта в зависимости от типа и интенсивности физической нагрузки (на основе классификации Mitchell JH et al., 2005)
* — повышенный риск синкопальных состояний
** — виды спорта, при которых зарегистрированы случаи внезапной сердечной смерти
? — повышенный риск травматизма
Курсивом выделены виды спорта, не входящие в утвержденную олимпийскую программу
MVC — максимальное произвольное сокращение
Max O2 – максимальное потребление кислорода
A. Низко-динамические(<40% MaxO2) | B. Средне-динамические(40-70% MaxO2) | C. Высоко-динамические (>70% MaxO2) | |
I. Низко-статические (<20%MVC) | бильярдбоулингкрикетгольфкерлингстрельба |
olympic-history.ru
Проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему: ПРОЕКТ: ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №162 «Олимпия»
г.о. Тольятти
Самарская обл.
ПРОЕКТ:
ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Авторы проекта:
инструктор по физической культуре
Переслегина Н.А.
воспитатель: Абдульманова М. Б.
2015
Паспорт проекта
Структура | Содержание |
Название проекта | Зимние Олимпийские виды спорта |
Руководитель | Инструктор по физической культуре Переслегина Н.А., Абдульманова М. Б. |
Участники проекта | Дети, воспитатель, родители |
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст |
Продолжительность проекта | Среднесрочный |
Цель проекта | Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание личностных качеств через знакомство с Зимними Олимпийскими видами спорта. |
Задачи проекта | Для детей: 1. Формирование представлений о зимних олимпийских видах спорта. 2. Способствовать развитию стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 3. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе. Для педагогов: 1.Создать информационную базу: знаний в области истории спорта, зимних видах спорта. 2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. 3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью. Для родителей: 1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 2.Информированность о зимних видах спорта. 3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. |
Этапы работы над проектом | Организационно- подготовительный: — анкетирование детей и родителей — составление плана работы над проектом — подбор литературы по данной теме — подбор иллюстраций по теме -создание условий для реализации проекта Основной: — работа с детьми — взаимодействие с родителями Заключительный: — спортивное развлечение — организация выставки «Наши спортивные семейные традиции» — создание мини- музея спорта |
Необходимое оборудование | Фотоаппарат Видеокамера Музыкальный центр Компьютер Проектор |
Ожидаемые результаты | Для детей:
Для воспитателей:
Для родителей:
|
Пояснительная записка
Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Современным обществом осознается необходимость укрепления здоровья детей не только средствами медицины, но и средствами образования. Не случайно, одна из основных задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта. Полноценное физическое развитие дошкольников напрямую зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО, ответственность за которую ложится на плечи педагогов.
Актуальность:
Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься. А самое главное, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание личностных качеств через знакомство с Зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Добиться усвоения знаний о зимних олимпийских видах спорта.
2. Способствовать развитию стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
3. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу: знаний в области истории спорта, зимних видах спорта.
2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2.Информированность о зимних видах спорта.
3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну.
2. Формирование интереса к зимним видам спорта
3. Освоение правил здорового образа жизни.
4. Пополнение словарного запаса спортивной терминологией.
Для воспитателей:
1. Сформированность осознанного отношения к своему здоровью.
2. Пополнение знаний о зимних Олимпийских видах спорта.
3. Расширение круга взаимодействия с родителями.
Для родителей:
1. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
2. Расширение спортивного кругозора.
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | Выход этапа |
Организационно- подготовительный | 1. Изучение литературы по теме Зимние Олимпийские виды спорта. 2. Подбор фотоматериалов, атрибутов. 3. Изготовление дидактических игр. 4. Подбор видео материала по данной теме. 5. Подбор стихов, загадок, рассказов по видам спорта. 6. Подготовка наглядного материала. | 1неделя | Инструктор по физической культуре Воспитатель Родители | Создание информационных папок. Создание фотоальбомов по Зимним Олимпийским видам спорта. Запись видео дисков с мультфильмами про спорт. |
Основной | 1. Беседа с детьми о зимних видах спорта. 2. Рассматривание фотоматериала с изображением зимних видов спорта. 3. Просмотр мультфильмов про спорт. 4. Чтение стихов и рассказов про спорт. 5. Проведение дидактических игр. 6. Составление рассказов по теме: «Наши семейные спортивные традиции». 7. Беседа о чемпионах зимних Олимпийских игр. 8. Просмотр презентации про Зимние Олимпийские виды спорта. 9. Изготовление макетов стадиона будущего. | 2-3 недели | Инструктор по физической культуре Воспитатель | Конкурс чтецов: «Все о спорте». Создание фотоальбома «Наши спортивные семейные традиции». Выставка макетов стадиона будущего. |
Заключительный | 1. Создание мини- музея по Зимним Олимпийским видам спорта. 2. Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада». | 4 неделя | Инструктор по физической культуре Воспитатель Родители | Создание мини-музея. Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» |
Результаты проекта
Подводя итоги работы по проекту «Зимние Олимпийские игры», можно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим. Дети много узнали о зимних олимпийских видах спорта. В рамках проекта прослеживался принцип интегрированного подхода. Вся деятельность осуществлялась не только в процессе физкультурных занятий, но и при организации разнообразных видов деятельности; дидактические игры, подвижные игры на прогулке и группе, художественное творчество. Расширились представления о чемпионах нашей страны. Увеличилось число родителей, занимающихся с детьми физическим развитием. Возрос интерес к совместным делам, связанных со здоровым образом жизни.
Приложение №1
Перспективное планирование по реализации проекта
1 неделя
№ | Мероприятия | Ответственный |
1 2 3 4 5 6 | Изучение литературы по теме Зимние Олимпийские виды спорта. Подбор фотоматериалов, атрибутов. Изготовление дидактических игр. Подбор видео материала по данной теме. Подбор стихов, загадок, рассказов по видам спорта. Подготовка наглядного материала. | Инструктор по физической культуре Воспитатель Инструктор по физической культуре Воспитатель Родители Инструктор по физической культуре Воспитатель Инструктор по физической культуре Воспитатель Родители Инструктор по физической культуре Воспитатель Родители Инструктор по физической культуре Воспитатель |
2 неделя
Сроки | Область | Мероприятия с воспитанниками | Ответственный | Работа с родителями |
Понедельник | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Дидактическая игра «Найди фрагмент» Дидактическая игра «Найди вид спорта» Рисование на тему «Мой любимый вид спорта» | Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Буклет «Расскажите детям об олимпиаде» |
Вторник | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Зимние олимпийские виды спорта» Чтение рассказа Е.И. Коковкина «Рассказ Олимпионика» Дидактическая игра «Найди вид спорта» | Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель | |
Среда | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Спортивная игра «Хоккей» Просмотр мультфильма Сюжетно-ролевая игра « Магазин спортивных товаров» Дидактическая игра «Фигурное катание» Раскраска «Зимние виды спорта» | Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Консультация инструктора по физической культуре «Игры зимой» |
Четверг | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Просмотр презентации «Олимпийские чемпионы зимних игр» Чтение рассказа В. Осеева «На катке» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Соедини цифры» | Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель | Выставка фотографий «Любимый зимний вид спорта нашей семьи» |
Пятница | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Спортивное соревнование «Зимние игры» Сюжетно-ролевая игра «Репортаж со стадиона» Дидактическая игра «Найди отличия» Дидактическая игра «Парочки» Лепка «Пиктограммы зимних видов спорта» | Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Спортивное соревнование «Зимние игры» |
3 неделя
Сроки | Область | Мероприятия с воспитанниками | Ответственный | Работа с родителями |
Понедельник | Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Просмотр презентации «Спортсмены нашей области» Конкурс рассказов «Любимый вид спорта нашей семьи» Слушание песен о спорте Дидактическая игра «Алфавитный лабиринт» | Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Конкурс рассказов «Любимый вид спорта нашей семьи» |
Вторник | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Динамические упражнения «Зимние забавы», «Зарядка» Просмотр мультфильма Дидактическая игра «Судоку «Олимпийские игры» Дидактическая игра «Пройди по лабиринту» | Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре Воспитатель | |
Среда | Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Викторина «Зимние виды спорта» Рассматривание папок «Об Олимпийских играх» Конструирование «Стадион будущего» Дидактическая игра «Найди лишнее» Дидактическая игра «Лото «Команда чемпионов» | Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Выставка рисунков «Зимние виды спорта» |
Четверг | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Просмотр зимних спортивных соревнований. Обсуждение увиденного Конкурс чтецов «Стихи про спорт» Дидактическая игра «Лото «Зимняя Олимпиада» | Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре Воспитатель Воспитатель | Буклет «Спорт нашего города» |
Пятница | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Спортивные соревнования «Лыжный спорт» Театрализованная игра «Фигурное катание» Просмотр мультфильма | Инструктор по физической культуре Воспитатель Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре | Спортивные соревнования «Лыжный спорт» |
4 неделя
№ | Мероприятия с воспитанниками | Ответственный |
1 2 3 | Создание мини- музея по Зимним Олимпийским видам спорта. Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада». Анализ результатов. | Инструктор по физической культуре Воспитатель Инструктор по физической культуре Воспитатель Инструктор по физической культуре Воспитатель |
Приложение №2
Консультация для родителей : «Расскажите детям об олимпиаде»
Стихотворение «Олимпиада»
Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте.
И, конечно, побеждайте!
Ждет вас множество призов
Будь готов и будь здоров!
Елена Инкона
Олимпийские игры-это большой спортивный праздник. Впервые игры проводились в Греции. Бывают летние и зимние игры. Это очень красиво и весело. Проводятся один раз в четыре года. Самые первые игры проводились в Олимпии-древнегреческом городе в 776 году до нашей эры.
Спортсмены из разных стран соревнуются в разных видах спорта.
Существует своя символика , традиции, девиз и клятва.
Символика Олимпийских Игр
Эмблема Олимпийских игр-это пять колец разного цвета, сцепленных между собой. 5колец-это 5 континентов.
Синий-Европа,
Черный-Африка,
Красный-Америка,
Желтый-Азия,
Зеленый-Австралия.
Олимпийский флаг- официальный флаг олимпийских игр, сделан из белого шелкового полотна с вышивкой из 5 колец.
Белый цвет -это мир во время спортивных игр.
Олимпийская клятва- Ее произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянется. что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности.
Олимпийский огонь.
Огонь зажигают в Греции с помощью солнечных лучей. И факел с огнем несут спортсмены , передавая друг другу по эстафете. Его несут через разные города, поля, моря, в ту страну, где будет проходить Олимпиада. Олимпийский огонь символ чистоты, мира и дружбы. Когда игры заканчиваются, огонь гасится.
А еще в соревнованиях спортсменам за их победу вручают медали: Золотая, серебряная и бронзовая. Если играет команда, то медали вручают каждому члену команды. В настоящее время медали крепятся при помощи ленточек.
Накануне олимпийских игр выбирают талисманы. Это такая добрая и смешная традиция. Спортсмены и болельщики немного суеверны, поэтому носят талисманы, приносящие им удачу.
В Москве в 1980 году талисманом был добрый Мишка.
Когда начинается открытие Олимпийских игр, первыми выходят команда Греции, а затем-в алфавитном порядке все страны. И последней выходит команда спортсменов страны, где проводятся игры.
В Сочи церемония открытия прошла очень красочно и красиво!
Рассказали о символике игр. А теперь познакомимся с талисманами Олимпийских Игр в Сочи.
Талисманами игр в Сочи- 2014 стали: белый медведь, леопард и зайка.
Леопард Барсик. ( автор Вадим Пак).Живет на ветвях огромного дерева, расположенного на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он-спасатель. Всегда готов прийти на помощь. отлично катается на сноуборде.
Белый мишка-Полюс.(Его создатель-Олег Сердечный). Мишка похож на доброго Мишку , симола Олимпиады в Москве.в 1980 году. Живет за полярным кругом.У него дом изо льда и снега. Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, спортивный тренажер, чтобы Мишка всегда оставался в форме. Мишка любит бегать на коньках, кататься на лыжах, а больше всего любит кататься на санках.
Зайка- третий олимпийский талисман. Ее придумала юная художница из Чувашской республики Сильвия Петрова.
Зайка-активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются: когда она все успевает. Она хорошо учится, помогает в семейном ресторане, занимается спортом. Любит петь и танцевать. Больше всего любит фигурное катание.
Приложение №3
Консультация для родителей: «Игры с детьми зимой»
Приложение №4
Дидактическая игра: «Найди фрагмент»
Цель: Развитие внимания, речи, ознакомление с видами спорта.
Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением зимних видов спорта и изображение фрагмента, который надо найти. Дополнительно раздаются кружки разных цветов. Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку, найти место, где изображен фрагмент и закрыть это место кружочком.
Дидактическая игра: «Фигурное катание»
Цель: Развитие внимания, чувства коллективизма, речи, изучение цветов.
Ход игры: Детям раздаются карточки с изображение фигуристок. Ведущий из коробки достает карточки с изображением коньков, говорит какого цвета, игроки должны внимательно посмотреть на свои изображения и закрыть карточки так, чтобы коньки подходили по цвету к платью фигуристки.
Вариант игры: Детям раздаются карточки с изображением коньков. Нужно подобрать коньки парой по цвету. Детям можно раздавать по несколько картинок.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Цель: Развитие внимания, речи, чувства коллективизма.
Ход игры: Детям раздаются карточки, где изображены четыре картинки. Внимательно посмотрев на карточки ребенок должен сказать какая картинка не подходит к остальным изображениям. Нужно объяснить почему данная картинка не подходит.
Дидактическая игра: «Соедини цифры»
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, подготовка руки к письму, закрепление порядкового счета и обратного.
Ход игры: Детям раздаются карточки с рисунками изображенными в цифрах. Нужно соединить цифры в порядковом счете (или в обратном счете), так чтобы получилась картинка.
Дидактическая игра: «Найди отличия»
Цель: Развитие внимания, речи.
Ход игры: Детям раздаются карточки с картинками. Посмотрев внимательно дети должны найди отличия и рассказать про них.
Дидактическая игра: «Парочки»
Цель: Развитие внимания, закрепление знаний пиктограмм по зимним видам спорта.
Ход игры: На столе раскладываются карточки с пиктограммами зимних видов спорта, обратной стороной. Ребенок переворачивает по одной карточке. Если пара сошлась, то убирать карточки в сторону. Если не сошлась то перевернуть обратной стороной. Карточки переворачивать по одной.
Дидактическая игра: «Алфавитный лабиринт»
Цель: Развитие внимания, закрепление алфавита, развитие речи.
Ход игры: Раздаются карточки с буквами. Нужно пройти лабиринт называя буквы (правильный порядок).
Дидактическая игра: «Пройди по лабиринту»
Цель: Развитие внимания, логического мышления, подготовка руки к письму.
Ход игры: Раздаются карточки с лабиринтами. Дети внимательно должны карандашом пройти лабиринт. Стараться за линию не выходить.
Дидактическая игра: Судоку «Олимпийские игры»
Цель: Развитие внимания, логического мышления, закрепление знаний пиктограмм по зимним видам спорта.
Ход игры: Детям раздается игровое поле и карточки. На карточках с заданиями указано изначальное положение карточек, а так же перечень всех видов жетонов, которые участвуют в игре. Задача ребенка заполнить пустые клеточки игрового поля так, чтобы пиктограммы не повторялись.
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Цель: Развитие внимания, речи, закрепление зимних видов спорта.
Ход игры: На карточках изображены картинки, одна из которых отличается. Ребенок должен найти отличающуюся картинку и объяснить, почему.
Дидактическая игра: Лото «Команда чемпионов»
Цель: Развитие внимания, логического и творческого мышления.
Ход игры: Детям раздаются карточки на которых изображены схемы видов спорта. Ведущий показывает карточки с изображением спортсменов. Дети должны подобрать картинку с видом спорта на свою схему. Кто первый закончит заполнения карточки тот считается победителем.
nsportal.ru
Летние Олимпийские виды спорта
Виды спорта в программе летних и зимних Олимпийских игр
Классификация видов спорта
Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения соревновательной борьбы и правилами соревнований.
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются «Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно — таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп.
1 группа — циклические виды спорта (беговые дисциплины легкой атлетики, плавание, гребля, велоспорт, лыжный, конькобежный спорт и т. д.)
2 группа — скоростно-силовые виды спорта (легкоатлетические виды спорта, метание, спринтерские номера программы в различных видах спорта).
3 группа — сложнокоординационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.).
4 группа — единоборства (все виды борьбы, бокса, фехтование).
5 группа — спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол и т. д.).
6группа — многоборья (лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное пятиборье и т. д.).
Летние Олимпийские виды спорта
В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) видов спорта. По двум из них (гольф и регби) соревнования на последних олимпийских играх не проводились, и впервые после долгого перерыва они будут представлены в программе в 2016 году. При классификации видов спорта МОК следует принципу «одна федерация — один вид спорта». После названия вида спорта в скобках указано наименование соответствующей международной федерации. Пункт указывает вид спорта, а подпункт дисциплину.
Летние олимпийские виды спорта.
1. Академическая гребля (FISA)
2. Бадминтон (BWF)
3. Баскетбол (FIBA)
4. Бокс (AIBA)
5. Борьба (FILA)
5.1 Вольная борьба
5.2 Греко-римская борьба
6. Велоспорт (UCI)
6.1 BMX
6.2 Велотрековые гонки
6.3 Горный велосипед (Маунтинбайк)
6.4 Шоссейный велоспорт
7. Водные виды спорта (FINA)
7.1 Водное поло
7.2 Плавание
7.3 Прыжки в воду
7.4 Синхронное плавание
8. Волейбол (FIVB)
8.1 Волейбол
8.2 Пляжный волейбол
9. Гандбол (IHF)
10. Гимнастика (FIG)
10.1 Спортивная гимнастика
10.2 Художественная гимнастика
10.3 Прыжки на батуте
11. Гольф (IGF)
12. Гребля на байдарках и каноэ (ICF)
12.1 Гребля на байдарках и каноэ
12.2 Гребной слалом
13. Дзюдо (IJF)
14. Конный спорт (FEI)
14.1 Выездка
14.2 Конкур
14.3 Троеборье
15. Лёгкая атлетика (IAAF)
16. Настольный теннис (ITTF)
17. Парусный спорт (ISAF)
18. Регби (IRB)
19. Современное пятиборье (UIPM)
20. Стрельба (ISSF)
21. Стрельба из лука (FITA)
22. Теннис (ITF)
23. Триатлон (ITU)
24. Тхэквондо (WTF)
25. Тяжёлая атлетика (IWF)
26. Фехтование (FIE)
27. Футбол (FIFA)
28. Хоккей на траве (FIH)
28.
Летние виды спорта
1) Гребля академическая — циклический вид спорта, гонки по воде. Один, два, четыре или восемь гребца в экипаже проходят дистанцию в лодках, находясь спиной по ходу движения (в отличие от гребли на байдарках и каноэ).
2) Бадминтон – игровой вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделенной на две части площадки (корта) определенного размера и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь выиграть матч.
3) Баскетбол – спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину» (металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна), находящуюся на высоте 10 футов от пола (чуть более 3 метров).
4) Бокс — это кулачный бой двух спортсменов, проводимый на ринге. Боксировать надлежит в специальных мягких перчатках массой 8 унций (около 227 г), нанося удары в переднюю и боковую части головы и туловища соперника.
5) Борьба представляет собой единоборство двух невооруженных спортсменов с использованием набора определенных приемов. Целью борьбы является положить на лопатки (туше) противника или победить по очкам. Схватка может проходить как в стойке, так и в других положениях, запрещены удары.
6) Шоссейная велогонка — вид велосипедной гонки, проводящейся на шоссе и дорогах с хорошим покрытием на больших скоростях, на большие расстояния. В каждой гонке могут участвовать не более 200 спортсменов. Велотрек — это гонка на искусственном треке по кругу.
7) Водное поло — командная игра с мячом на воде. Ведётся двумя командами по 7 человек на прямоугольной водной площадке.
8) Волейбол – это командная игра, в котором соревнуются две команды на игровой площадке, разделенной сеткой. Цель игры – направить мяч над сеткой для приземления его на площадке соперника и предотвратить такую же попытку соперника.
9) Гандбол – спортивная игра, в процессе которой две команды стремятся забросить с расстояния, не ближе 6-ти метров, наибольшее количество мячей в ворота соперника.
10) Гольф – спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.
11) Гребля на байдарках и каноэ – на байдарках гребут сидя, веслом с двумя лопастями, которым работают поочередно с разных бортов. На каноэ гребут однолопастным веслом, стоя на колене. Поскольку гребки выполняются с одного борта, чтобы каноэ-одиночка двигалась не по кругу, а шла прямо, в конце гребка приходится выполнять сложный технический элемент — подруливание.
12) Гребной слалом – олимпийский вид спорта, предусматривающий прохождение на лодке участков горной реки либо бурной воды с естественными и искусственными препятствиями на время.
13) Дзюдо — вид единоборств, в котором наряду с бросками разрешены удушающие и болевые приемы на руки. Спортсмены выступают в кимоно (свободная куртка с поясом и штаны) на специальных матах — татами.
14) Конный спорт – в соревнованиях по выездке всаднику и лошади необходимо выполнить упражнения, оцениваемые судьями по 10-балльной шкале. Командное первенство определяется по сумме баллов трех лучших участников команды из четырех.
15) Легкая атлетика – легкоатлеты соревнуются в беге на 100, 200, 400, 800, 1500, 5000 и 10 000 м, марафонском беге (42 км 195 м), барьерном беге на 110 (женщины в беге на 100) и 400 м, стипль-чезе — беге на 3000 м с препятствиями, спортивной ходьбе на 20 и 50 км (только мужчины), прыжках в высоту, с шестом, в длину и тройном, толкании ядра, метании диска, молота и копья и многоборьях — десятиборье у мужчин и семиборье — у женщин.
16) Настольный теннис – игра, суть которой состоит в перекидывании специального целлулоидного мяча через сетку, натянутую над специальным столом. Размер стола 9 х 5 футов (2.74м х 1.525м), его высота — 30 дюймов (76 см).
17) Парусный спорт – в олимпийских гонках принимают участие суда 9 классов, гонки проходят по треугольной олимпийской трассе, длина которой определяется в соответствии с океанскими течениями, преобладающими направлениями ветра, погодными условиями и числом соревнующихся судов.
18) Плавание — вид спорта, заключающийся в преодолении определенным стилем соревновательной дистанции от 50 до 1500 м в бассейне или на открытой воде.
19) Пляжный волейбол – игра на разделенной сеткой песчаной площадке, в которой две команды, находящиеся по разные стороны сетки, перебрасывают через нее руками мяч с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки.
20) Прыжки в воду осуществляются с трамплина (1 м и 3 м) и вышки (5 м, 7.5 м и 10 м). Соревнования состоят из серии прыжков, победитель определяется по сумме баллов за каждую из 5-ти попыток.
21) Прыжки на батуте – в индивидуальных прыжках на батуте состязаются мужчины и женщины — соревнования включают предварительные и финальные упражнения. Батут состоит из металлической рамы, держащей пружинистую сетку, от которой отталкиваются спортсмены.
22) Регби — контактный командный вид спорта, возникший в XIX веке в Англии. Регбийный матч представляет собой соревнование двух команд. Основной задачей каждого из соперников является совершение результативных действий, то есть поражение ворот или занос мяча в зачётную зону оппонента.
23) Синхронное плавание – женский вид спорта, синхронное плавание требует от спортсменок широчайшего спектра умений – горизонтально и вертикально перемещаться в воде, на груди, на спине и на боку; соединять различные виды передвижений и перемещений в единую композицию; иметь хореографическую и акробатическую подготовку.
23) Современное пятиборье — спортивное многоборье, состоящее из 5 дисциплин: конкура, фехтования на шпагах, стрельбы, бега и плавания. Спортсмены зарабатывают очки по результатам участия в каждом виде.
24) Спортивная гимнастика – в спортивной гимнастике разыгрывается 14 комплектов олимпийских медалей. Современная программа гимнастического многоборья состоит из: вольных упражнений, опорных прыжков, упражнений на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине для мужчин и упражнений на брусьях разной высоты, на бревне, в опорных прыжках и вольных упражнениях — для женщин.
25) Олимпийская стрельба бывает пулевая и стендовая. Пулевая стрельба производится из пневматических, малокалиберных и крупнокалиберных видов оружия.
26) Стрельба из лука – поражение стрелой наименьшее внутреннее кольцо на круглой мишени диаметром 1.22 м. Современные луки изготавливаются из стеклопластика, стрелы — из алюминия и углепластика.
27) Теннис — игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте длиной 23.77 м и шириной 8.23 м), разделенной сеткой, закрепленной на высоте 1,07м. Сетка натягивается на столбы квадратного и круглого сечения со стороной и диаметром не более 15 см.
28) Триатлон — это 1500 м вплавь, велосипедный заезд на 40 км и 10 км по стадиону бегом. Перерывов между дисциплинами не предусмотрено – поэтому триатлон считается одним из самых, если не самым суровым видом спорта в мире.
29) Тхэквондо («путь кулака и ноги») – современное корейское боевое искусство, созданное на основе японского каратэ. Его основное отличие от каратэ – большое количество ударов ногами.
30) Соревнование по тяжелой атлетике включают в себя рывок и толчок. Рывок — это упражнение, в котором спортсмен поднимает штангу с помоста на полную длину рук над головой одним движением. В процессе поднятия спортивного снаряда ноги могут быть врозь или согнуты, штанга может скользить вдоль бедер и коленей.
31) Цель фехтовальщика — нанести укол противнику и избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени.
32) Суть футбола в том, что 2 команды по 11 человек в каждой, стараются забить гол в ворота противника, ударяя по мячу ногой или головой.
33) Суть хоккея на траве в том, чтобы игроки двух команд по 11 человек в каждой наибольшее количество раз забили клюшкой мяч в ворота соперника и не пропустили в свои.
34) Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Похожие статьи:
poznayka.org