О выборах президента российской федерации – » » 10.01.2003 N 19- ( ) /

Содержание

Закон О Выборах Президента РФ N 19-ФЗ

10 января 2003 года N 19-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации

Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

Статья 4. Федеральный избирательный округ

Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации

Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации

Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями

Статья 8. Право на предвыборную агитацию

Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации

Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации

Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий

Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса

Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий

Статья 18. Статус членов избирательной комиссии

Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Статья 20. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

Статья 21. Полномочия территориальной избирательной комиссии

Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии

Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий

Статья 24. Иностранные (международные) наблюдатели

Статья 25. Образование избирательных участков

Статья 26. Составление списков избирателей

Статья 27. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него

Статья 28. Ознакомление избирателей со списками избирателей

Статья 29. Участие политических партий в выборах Президента Российской Федерации

Статья 30. Утратила силу

Статья 31. Наименование политической партии

Статья 32. Уполномоченные представители политической партии

Статья 33. Равенство прав политических партий на выборах Президента Российской Федерации

Статья 34. Самовыдвижение кандидата

Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией

Статья 36. Поддержка выдвижения кандидата

Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидата

Статья 38. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении кандидатов

Статья 39. Регистрация кандидата

Статья 40. Обеспечение равного статуса кандидатов

Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением

Статья 42. Гарантии деятельности кандидата

Статья 43. Доверенные лица кандидатов, политических партий

Статья 44. Выбытие кандидата

Статья 45. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации

Статья 46. Информирование избирателей

Статья 47. Опросы общественного мнения

Статья 48. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов Президента Российской Федерации

Статья 49. Предвыборная агитация

Статья 50. Агитационный период

Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания

Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий

Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации

Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации

Статья 58. Избирательные фонды кандидатов

Статья 59. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов

Статья 60. Специальный избирательный счет

Статья 61. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата

Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов

Статья 63. Возврат денежных средств кандидатами

Статья 64. Финансовое обеспечение избирательных комиссий

Статья 65. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях

Статья 66. Помещение для голосования

Статья 67. Избирательный бюллетень

Статья 68. Утратила силу

Статья 69. Порядок голосования

Статья 70. Досрочное голосование

Статья 71. Порядок голосования в день голосования вне помещения для голосования

Статья 72. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией

Статья 74. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией

Статья 75. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации

Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации

Статья 77. Повторное голосование на выборах Президента Российской Федерации

Статья 78. Повторные выборы Президента Российской Федерации

Статья 79. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Российской Федерации

Статья 80. Использование ГАС "Выборы"

Статья 81. Хранение избирательной документации

Статья 82. Вступление в должность Президента Российской Федерации

Статья 83. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

Статья 84. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата

Статья 85. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации

Статья 86. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации

Статья 87. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 88. Переходные положения

Приложение. Приложение 1-4

Федеральный закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации» N 19-ФЗ (действующая редакция 2019)

fzrf.su

Российская федерация федеральный закон о выборах президента российской федерации

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 09.02.2009 N 3-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 03.06.2009 N 108-ФЗ, от 19.07.2009 N 196-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 27.07.2010 N 222-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 14.06.2011 N 143-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 23.07.2011 N 259-ФЗ, от 25.07.2011 N 262-ФЗ

, от 02.05.2012 N 41-ФЗ)

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

РЕФЕРЕНТ: Положения данного документа в редакции Федерального закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ).

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации

1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. 3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации. 4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд. 5.1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (в ред. Федерального закона

от 25.07.2006 N 128-ФЗ) 5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3
и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ) 4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 19.07.2009 N 196-ФЗ) 6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

studfiles.net

Кратко о Федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации»

Кратко о законе «О выборах Президента Российской Федерации»

  1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

 

 Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

     2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

     3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

     4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

     5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

     6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

 



xn-----6kcbvfbojnb6amoiqnsbj4r.xn--p1ai

Ст 3 Закон О Выборах Президента РФ N 19-ФЗ

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

5.1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

5.3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин Российской Федерации, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.

5.4. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

5.5. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.

6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

Другие статьи ФЗ «О выборах Президента РФ»

Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией

Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии

Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации

Федеральный закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации» N 19-ФЗ ст 3 (действующая редакция 2019)

fzrf.su

Законодательство Российской Федерации о порядке выборов Президента России и особенности участия в них военнослужащих

Президент страны является ключевой фигурой в системе органов государственной власти. По своему правовому статусу он обладает широкими полномочиями и оказывает существенное влияние как на внутреннюю политику государства, так и на его внешнеполитический курс. От личности президента во многом зависит характер и направление развития страны, а также состояние Вооруженных Сил и иных силовых ведомств.
Президент (от латинского - сидящий впереди) - выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Являясь высшим должностным лицом государства, он избирается гражданами, парламентом или специальной коллегией на определенный срок.

Основные положения законодательства Российской Федерации о порядке выборов Президента Российской Федерации

В соответствии с Конституцией России Президент является главой государства (п.1 ст.80), гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном Конституцией, он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (п.2 ст.80). Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства в соответствии с Конституцией России и федеральными законами, представляет Россию внутри страны и в международных соглашениях.

Основу российского законодательства о выборах Президента РФ составляют:

- принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция РФ;

- Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет вопросы, подлежащие вынесению на референдум Российской Федерации, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации и определяются федеральным конституционным законом. В первой главе данного закона определены основные понятия, касающиеся выборов, а именно:

- выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица;

- избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;

- избирательная кампания - это деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении (проведении) выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;

- избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.

Федеральный закон «О выборах Президента РФ» определяет порядок и основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации.

Президент избирается гражданами Российской Федерации на 4 года (с момента принесения им присяги и до момента принесения присяги вновь избранным президентом) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. В 2008 году срок полномочий президента увеличен до шести лет, однако это положение вступает в силу только со следующих выборов.

В соответствии с Конституцией для кандидата на должность Президента установлен возрастной ценз - не моложе 35 лет (верхний возрастной предел не установлен), и кандидат должен постоянно проживать в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента более двух сроков подряд. Это означает, что при наличии интервала между периодами президентства (перерыв является обязательным, если президентство осуществлялось два срока подряд) конкретное лицо может занимать должность Президента Российской Федерации и более двух сроков.

Статья 3 Федерального закона «О выборах Президента РФ» устанавливает, что не имеет права:

- избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

- быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд;

- быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1. осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или)'особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2. осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3. подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4. в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» регламентирует весь комплекс вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, в том числе особенности участия в них военнослужащих.

Статья 1 закона определяет, что участие гражданина Российской Федерации в выборах главы государства является свободным и добровольным. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Назначение выборов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Процесс выборов Президента Российской Федерации достаточно сложен, он проходит в несколько этапов. На первом этапе после объявления о проведении выборов осуществляется выдвижение кандидатов. Этот период заканчивается регистрацией кандидатов избирательной комиссией. Затем следует этап предвыборной борьбы, который оканчивается голосованием, которое может проводиться в один или два тура. После голосования наступает этап подведения итогов выборов и опубликования их результатов. Весь этот процесс заканчивается вступлением Президента Российской Федерации в должность.

Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», иными федеральными законами. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии вправе использовать Государственную автоматизированную информационную систему «Выборы» в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о результатах выборов, в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Другие информационные системы при проведении выборов Президента Российской Федерации использоваться не могут.

Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации. При проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации - на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Федерации.

Порядок участия военнослужащих в выборах Президента Российской Федерации

Каждый военнослужащий независимо от места военной службы, ее характера и продолжительности, места жительства до призыва или поступления на военную службу пользуется всей полнотой избирательных прав. Это относится и к тем солдатам и матросам, прапорщикам (мичманам) и офицерам, которые несут службу далеко за пределами Родины. Они, как и члены их семей, и гражданский персонал дислоцирующихся за границей воинских частей, принимают участие в выборах Президента Российской Федерации на общих основаниях. Они в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащего» имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вместе с тем, с учетом специфики прохождения военной службы и дислокации воинских частей, избирательный закон устанавливает ряд особенностей участия военнослужащих в выборах Президента Российской Федерации.

Так, определяя, что военнослужащие голосуют на общих (т.е. образованных по месту жительства гражданского населения) избирательных участках, закон предусматривает образование в порядке исключения избирательных участков в воинских частях, если они расположены в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлению соответствующего удостоверения.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» деятельность политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели, в Вооруженных Силах РФ запрещена.

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воинской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидатами в депутаты. Командование воинской части обеспечивает их информирование о зарегистрированных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» военнослужащие, обладающие пассивным избирательным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдвинутыми в составе избирательного объединения, избирательного блока с последующим сбором подписей в их поддержку.

Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей, которые должны содействовать организации сбора подписей. Военнослужащий приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его письменного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В случае регистрации военнослужащего кандидатом в депутаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

Избирательные участки на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, могут образовываться по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации командирами воинских частей не позднее чем за 50 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования с тем, чтобы в оставшееся время успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все предусмотренные законодательством действия по подготовке к голосованию. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части.

Сведения о численности и дислокации воинских частей не подлежат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированному кандидату или его доверенному лицу, или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям и представителям средств массовой информации. При этом должны соблюдаться предписания других законов и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей.

Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ либо перечня населенных пунктов, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения не позднее чем за 45 дней до дня голосования. При опубликовании приведенных сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала в обязательном порядке согласовывается с командиром соответствующей воинской части или замещающим его лицом. Указанный порядок опубликования обеспечивает нераспространение сведений, не подлежащих разглашению.

Существуют особенности составления списков избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части (в основном срочной службы) или проживающих в районе расположения воинской части (в военном городке).

Такие списки составляются участковой избирательной комиссий на основании данных, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Избирательный закон допускает сокращение времени голосования на избирательных участках, образованных в воинских частях. Здесь участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени (20 часов), если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

Допускается досрочное голосование, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в случае, если эти группы избирателей в день голосования в связи с выполнением задач военной службы (в составе дежурных сил, в караулах и т.п.) будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено.

Командир воинской части совместно с председателем участковой избирательной комиссии при наличии реальной необходимости в досрочном голосовании всех избирателей избирательного участка или группы избирателей направляют в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации обращение с обоснованием необходимости досрочного голосования. При положительном решении не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования совместно с территориальной избирательной комиссией они оповещают избирателей, уполномоченных представителей или доверенных лиц политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, о месте и времени голосования, обеспечивают доступ уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, а также наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение для голосования.

Следует иметь ввиду, что новое избирательное законодательство содержит и ряд ограничений, касающихся организации выборов с участием военнослужащих. Это, прежде всего - запрещение воинским частям, военным учреждениям и организациям проводить предвыборную агитацию, распространять любые предвыборные материалы. Это означает, что на территории воинских частей и учреждений не могут проводиться публичные предвыборные мероприятия, вывешиваться какие бы то ни было агитационные материалы. Кроме того, воинские части, военные учреждения и организации не могут проводить пожертвования в избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.

Доступ наблюдателей, в том числе иностранных, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц на избирательные участки, образованные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голосов осуществляется при предъявлении последними удостоверений, выданных соответствующими избирательными комиссиями. Командиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных участков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Протоколы участковой избирательной комиссии воинской части с результатами голосования представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию, которая после включения этих сведений в общие результаты выборов по округу возвращает их председателю участковой избирательной комиссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комиссии, избирательных бюллетеней и других документов участковой избирательной комиссии воинской части организуется в воинской части в установленном законом порядке.

Военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части и не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, по личному письменному заявлению, не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания.

Методические рекомендации

При изучении первого вопроса важно отметить, что президентские выборы - это один из важнейших аспектов политической жизни страны, поэтому они, как правило, отличаются повышенной активностью избирателей. Существенным условием становления и развития демократического правового государства в Российской Федерации является юридическое обеспечение обязательного проведения выборов как единственного допустимого легитимного способа делегирования власти народа. Избирательное право и сопутствующее ему законодательство без всякого преувеличения приобретает особый социально-политический статус и, как следствие, вполне обоснованно претендуют на самостоятельное предназначение в публично-правовой системе России. Вот почему каждому гражданину Российской Федерации необходимо знать основные положения законов, определяющих выборы Президента Российской Федерации

При изучении второго вопроса необходимо отметить, что Президент России как высшее должностное лицо государства играет первостепенную роль в жизни страны, в определении приоритетов ее развития, отстаивании интересов России, а также в определении настоящего и будущего ее Вооруженных Сил и военной безопасности в целом. При этом военнослужащему не следует забывать, что его всегда отличала особая ответственность за судьбу Отечества, будущее Родины. Поэтому его участие в выборах - дело большой важности. Но каждому военнослужащему необходимо знать, что избирательное законодательство содержит ряд ограничений, касающихся организации выборов Президента Российской Федерации с участием военнослужащих.

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации 1993 года.

2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Майор,Борис ИВАНОВ

«Ориентир» 12.2010

voenservice.ru

Выборы Президента Российской Федерации (2018)

Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ» (в ред. Федерального закона от 1 июня 2017 г. № 103-ФЗ) гласит, что датой проведения первого тура президентских выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации (4 марта 2012 года).

Однако, согласно пункту 7 статьи 5 того же ФЗ если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье (так как вторая неделя марта года проведения выборов включает в себя Международный женский день, являющийся согласно статье 112 ТК РФ нерабочим праздничным днем, то выборы со второго воскресенья марта (11 марта 2018 года) переносится на следующее воскресенье (18 марта 2018 года).

Выборы президента РФ
Кандидаты19911996 (1)1996 (2)20002004200820122018
Ельцин Б.Н.57, 335, 2853, 82
Зюганов Г.А.32, 0340, 3129, 2417, 7217, 18
Жириновский В.В.7, 815, 72, 79, 356, 22
Тулеев А.Г.6, 81<0, 012, 95
Явлинский Г.А.7, 345, 8
Путин В.В.52, 9971, 3163, 676, 69
Медведев Д.А.70, 28
Миронов С.М.0, 753, 85

Примечания:

* — Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2018 года № 152/1255-7 «О результатах выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года».

Согласно Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации», президентом может быть избран любой гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Существуют также некоторые другие ограничения для избрания (например, ограничение срока правления, недееспособность, наличие не погашенных судимостей по тяжким и особо тяжким преступлениям, действие наказания по некоторым административным статьям, нахождение в местах лишения свободы, наличие иностранного гражданства и прочие), перечисленные в статье 3 Федерального закона.

Гражданин России может принять участие в выборах как самовыдвиженец либо как кандидат от зарегистрированной политической партии.

Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его выдвижения группой избирателей. Такому кандидату необходимо создать и зарегистрировать в ЦИК группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Затем, чтобы быть допущенным к выборам, ему надо собрать и представить в Центральную избирательную комиссию не менее 300 тысяч подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7 500 подписей. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 7 500.

Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, представленной в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации согласно результатам ближайших выборов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов, необходимых для регистрации кандидата. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным п. 17 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации») в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.

Кандидатам от тех партий, которые не представлены в Государственной Думе текущего созыва, для участия в выборах требуется собрать не менее 100 тысяч подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, общее количество этих подписей не должно превышать 2500.

В соответствии с Календарным планом мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 декабря 2017 года № 115/940-7, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит прием документов от кандидатов на должность Президента Российской Федерации:

  • выдвинутых в порядке самовыдвижения – по 7 января 2018 года включительно
  • выдвинутых политическими партиями – по 12 января 2018 года включительно.

Кандидаты в президенты

В конце декабря 2017 года от политических партий началось выдвижение кандидатов для участия в выборах Президента России.

20 декабря 2017 года от ЛДПР документы на выдвижение кандидатом в президенты подал в ЦИК бессменный лидер партии Владимир Жириновский. 22 декабря он был зарегистрирован ЦИК как первый кандидат в президенты.

21 декабря 2017 года съезд партии «ЧЕСТНО» выдвинул кандидатом от своей партии Романа Худякова — экс-депутата Государственной думы от ЛДПР.

21 декабря 2017 года съезд «Партии Роста» выдвинул кандидатом от своей партии Председателя партии Бориса Титова.

21 декабря 2017 года съезд партии «Альянс зелёных» выдвинул кандидатом от своей партии Эльвиру Агурбаш — первого вице-президента агропромышленного комплекса «Мортадель».

22 декабря 2017 года от КПРФ на пост кандидата в президенты выдвинут беспартийный директор подмосковного совхоза имени Ленина Павел Грудинин. Его кандидатуру единогласно поддержал Пленум ЦК партии.22 декабря 2017 года съезд партии «Яблоко» выдвинул кандидатом на президентские выборы сооснователя партии Григория Явлинского.

23 декабря 2017 года прошли съезды семи российских политических партий, на которых для регистрации были утверждены кандидаты в президенты:

  • съезд КПРФ выдвинул Павла Грудинина
  • съезд Монархической партии России выдвинул Антона Бакова;
  • съезд партии «Гражданская инициатива» выдвинул Ксению Собчак
  • съезд «Партии социальной защиты» выдвинул Михаила Козлова
  • съезд «Партии малого бизнеса России» выдвинул Юрия Сидорова
  • съезд партии «Добрых дел» выдвинул Екатерину Гордон
  • съезд «Партии Социальных Реформ — Прибыль от природных ресурсов — Народу» выдвинул Станислава Полищука.

24 декабря 2017 года прошли съезды партий и собрания инициативных групп, на которых для регистрации были утверждены кандидаты в президенты:

  • собрания инициативных групп по выдвижению в кандидаты Алексея Навального
  • собрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Сергея Полонского
  • собрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Олега Лурье
  • собрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Александра Чухлебова
  • собрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Татьяны Воловик
  • съезд партии «Коммунисты России» выдвинул Максима Сурайкина

26 декабря 2017 года прошли собрания инициативных групп, на которых для регистрации были утверждены кандидаты в президенты:

  • Собрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Владимира Путина
  • Собрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Андрея Яцуна.

29 декабря 2017 года Владимир Жириновский зарегистрирован первым кандидатом на должность президента РФ.

30 декабря 2017 года прошли съезд партии и собрания инициативных групп, на которых для регистрации были утверждены кандидаты в президенты:

  • Съезд партии «Народ против коррупции» выдвинул Ирину Волынец
  • Cобрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Айны Гамзатовой
  • Cобрание инициативной группы по выдвижению в кандидаты Лаки Ли.

В полночь с 7 на 8 января 2018 года истек срок приема документов от самовыдвиженцев для участия в выборах президента.

12 января 2018 года Павел Грудинин зарегистрирован вторым кандидатом на должность президента РФ.

В полночь с 12 на 13 января 2018 года истек срок приема документов от кандидатов, выдвинутых политическими партиями для участия в выборах президента.

22 января 2018 года кандидат в президенты от Всероссийской политической партии "ЧЕСТНО" Худяков Роман Иванович отказался от участия в выборах и снял свою кандидатуру в пользу Владимира Путина.26 января 2018 года основатель и лидер Монархической партии Антон Баков снял свою кандидатуру с выборов президента России. В этот же день журналистка Екатерина Гордон подписала в Центризбиркоме заявление о своем отказе баллотироваться в президенты РФ.

29 января 2018 года Владимир Путин сдал в ЦИК подписные листы с подписями избирателей.

30 января 2018 года Григорий Явлинский, Борис Титов и Сергей Бабурин сдали в ЦИК подписные листы с подписями избирателей.

31 января 2018 года — в последний день приема подписей Ксения Собчак и Максим Сурайкин сдали в ЦИК подписные листы с подписями избирателей.

6 февраля 2018 года Владимир Путин зарегистрирован кандидатом на должность президента РФ.

7 февраля 2018 года зарегистрированы кандидатами на должность президента РФ Сергей Бабурин, Борис Титов и Григорий Явлинский.

8 февраля 2018 года зарегистрированы кандидатами на должность президента РФ Ксения Собчак и Максим Сурайкин.

26 февраля начались предвыборные телевизионные дебаты кандидатов в президенты.

17 марта 2018 года в стране объявлен «день тишины», во время которого запрещена всякого рода агитация.

Статус кандидатов по состоянию на 1 марта 2018 года

№ п/пФИО кандидатаДата рожденияСубъект выдвиженияСтатус кандидата
1Бабурин Сергей Николаевич31.01.1959ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ "РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ"Зарегистрирован
7.02.2018
2Грудинин Павел Николаевич20.10.1960Политическая партия "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Зарегистрирован
12.01.2018
3Жириновский Владимир Вольфович25.04.1946Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия РоссииЗарегистрирован
29.12.2017
4Путин Владимир Владимирович07.10.1952СамовыдвижениеЗарегистрирован
6.02.2018
5Собчак Ксения Анатольевна05.11.1981Всероссийская политическая партия "Гражданская инициатива"Зарегистрирован
8.02.2018
6Сурайкин Максим Александрович08.08.1978Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИЗарегистрирован
8.02.2018
7Титов Борис Юрьевич24.12.1960Всероссийская политическая партия "ПАРТИЯ РОСТА"Зарегистрирован
7.02.2018
8Явлинский Григорий Алексеевич10.04.1952Политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО"Зарегистрирован
7.02.2018
23 марта ЦИК России объявила окончательные итогов выборов Президента Российской Федерации и опубликовала Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2018 года № 152/1255-7 «О результатах выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года».

По результатам их обработки наибольшее число голосов набрал Владимир Путин – 76, 69 %.

Павел Грудинин набрал 11, 77 %,
Владимир Жириновский – 5, 65 %,
Ксения Собчак – 1, 68 %,
Григорий Явлинский – 1, 05 %,
Борис Титов – 0, 76 %,
Максим Сурайкин – 0, 68 %,
Сергей Бабурин – 0, 65 %. Редактировать

Официальные сайты политических партий России, выдвинувших кандидатов

megabook.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *