Общественное объединение без образования юридического лица – Общественная организация без регистрации юридического лица

Содержание

Общественная организация без регистрации юридического лица

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях. Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти. Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов». Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Статья 5. Федерального закона «Об общественных объединениях»

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Статья 18. Федерального закона «Об общественных объединениях»

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

igor-shibalkin.ru

Организация без образования юридического лица — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Организация без образования юридического лица — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое сообщество, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественное объединение — это объединение физических лиц (граждан).[1] Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией. В отличии от общественного движения, в котором членство не обязательно, общественная организация состоит из членов. В отличии от полного товарищества, занимающегося извлечением прибыли, деятельность общественной организации — некоммерческая.

Статус общественного объединения без образования юридического лица[править]

Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо:

  • не менее трех участников;
  • организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т. д.). При этом не надо будет тратить деньги и нервы на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции.

Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права — к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество и права на услуги (например, аренды движимого и недвижимого имущества, скидок при оплате и т.п.), приобретённые на данные средства, будут в общей долевой собственности его членов.[2]

Счёт же для осуществления безналичных расчётов в интересах организации может открыть один или несколько её участников, выступающих как физические лица. При поступлениях средств от одного физического лица на счёт другого физического лица, в случае соблюдения определённых требований к субъектам имущественного отношения, налоговых оснований не возникнет. Для учёта поступлений и использования средств участников может вестись соответствующая книга учёта доходов и расходов, а также использоваться специальные квитанции объединения.

На подобной схеме основана деятельность известных сообществ Пальмас и TEM, так же как и в дореволюционных крестьянских общинах России. По такой схеме сегодня работают некоторые независимые профсоюзы и территориальные общественные самоуправления.

traditio.wiki

Общественное объединение без образования юридического лица — 31 Мая 2016

Сначала объясню, чем отличаются зарегистрированные и незарегистрированные общественные объединения (это разновидности некоммерческих организаций).

Реализовать свое право на объединение (ст. 30 Конституции РФ) граждане могут в трех формах.

Статус простого объединения граждан

Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу. То есть как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось.

В качестве примера можно привести некоторые группы в социальных сетях (особенно с закрытым членством).

Но надо помнить, что на такие объединения не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Статус общественного объединения без образования юридического лица

Статья 5 Закона № 82-ФЗ  «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо:

— не менее трех участников;

— организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т.д.). При этом не надо будет тратить деньги и нервы на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции.

Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права – к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей долевой собственности его членов.

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких объединений в этом перечне нет (это распространяется и на первый вид объединения).

Статус общественного объединения как юридического лица

Для того чтобы объединение начало свое существование в качестве юридического лица, оно должен быть зарегистрировано в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: общественный фонд, общественная организация и др.

В данном случае объединение признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:

— организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды объединения;

— назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;

— открыть расчетный счет в банке;

— заключать договоры от имени объединения.

Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств или если вы собираетесь участвовать в конкурсе на получение гранта (многие грантодатели требуют регистрацию в качестве юридического лица). Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.

Этапы создания общественного объединения без регистрации

  1. Выбор организационно-правовой формы
  2. Определение названия, целей, задач
  3. Разработка устава
  4. Учреждение объединения на общем собрании, выбор органов и утверждение устава

С этого момента объединение создано!

Содержание устава общественного объединения (ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»)

  • название
  • цели
  • Организационно-правовая форма
  • территория деятельности
  • структура, руководящие органы, их компетенция и порядок формирования
  • условия и порядок приобретения и утраты членства
  • права и обязанности членов
  • источники формирования денежных средств и иного имущества
  • права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации 

Решение о создании должно содержать:

  • Собственно решение о создании такого-то объединения (указать полное название)
  • Решение об утверждении устава
  • Решение об утверждении руководящих и контрольно-ревизионных органов

В качестве образца могу предложить готовые формы устава и протокола о создании общественной организации (это один из видов общественного объединения):

Конечно, необходимо приспособить все это под свою организацию. Важно, чтобы в итоге остались обязательные сведения, которые нужно указывать в уставе (см. выше их перечень). Но даже если потом выясниться, что какие-то пункты устава вам не подходит или вы хотели бы добавить что-то еще, то порядок изменения устава предельно прост – нужно просто разработать новую редакцию и утвердить на общем собрании (кстати, можно предусмотреть какой-то другой порядок, например, утверждение не общим собранием, а правлением). И ничего не надо будет регистрировать.

gsk60.my1.ru

Правоспособность субъектов без образования юридического лица

В гражданском отечественном праве традиционно признавались два вида субъектов гражданских правоотношений — физические и юридические лица. Перестройка дополнила их перечень субъектами хозяйственной деятельности без образования юридического лица.

Первыми из них стали трудовые коллективы. Закон СССР “О трудовых коллективах” предоставил коллективу предприятия право самоуправления. Трудовые коллективы получили возможность самостоятельно осуществлять деятельность от своего имени, а не от имени организации, в которой они состояли. С последней эти коллективы заключали договор аренды помещения предприятия с правом выкупа. На этом отношения бывших работодателей и трудового коллектива прекращались, поскольку трудовой коллектив преобразовывался в ТОО или другое юридическое лицо, а юридическое лицо — бывший работодатель прекращал свое существование. В этом процессе правопреемства проявлялся один важный момент. Трудовой коллектив заключал договор аренды предприятия (имущества юридического лица) с юридическим лицом еще до того как сам получал статус юридического лица. Специфика трудового коллектива заключалась в возможности быть субъектом гражданско-правовых отношений, не являясь ни физическим лицом, ни юридическим. Трудовой коллектив непосредственно мог начинать хозяйственную деятельность, при этом его участникам не требовалось проходить регистрацию. Но для дальнейшей предпринимательской деятельности этот коллектив должен был преобразоваться в хозяйственное общество, так как последующие сделки могли осуществляться уже не от имени трудового коллектива, а от имени организации, которую он представлял (или выкупал).

Примеры субъектов без образования юридического лица

Круг хозяйствующих субъектов БОЮЛ расширил Закон СССР “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, которым был введен институт частных предпринимателей. Указанный нормативный акт закреплял несвойственную ранее и неизученную по природе форму хозяйственной деятельности, расширив тем самым сферу правоприменения гражданского права и сделав экономические отношения более свободными. Этот поистине революционный для нашего законодательства шаг положил основу для дальнейшего прогрессивного развития современного гражданского права.

Регистрация в качестве предпринимателя без образования юридического лица позволяла гражданам лично, без посредства каких-либо организационных структур, участвовать в хозяйственном обороте. Новые принципы правового регулирования малого бизнеса ломали множество стереотипов командно — административной системы хозяйствования. В частности, не было необходимости в скреплении документов сделки печатью, появилась возможность прямых наличных расчетов, вместо банковских операций между юридическими лицами. Все это способствовало развитию доверия между сторонами сделок друг к другу.

Глава 55 Гражданского кодекса РФ, продолжая вышеуказанные тенденции, закрепила еще один пример деятельности коллектива граждан без образования юридического лица — договор простого товарищества. Простое товарищество формируется из смеси признаков трудового коллектива и частного предпринимательства, так как по форме он не требует образования юридического лица, а по содержанию является объединением частных предпринимателей. Такое объединение носит формальный характер, поскольку каждый из предпринимателей вправе осуществлять сделки как до объединения в простое товарищество, так и после; как в интересах товарищества, так и относительно себя, ибо правоспособность ЧП в деятельности не связанной с деятельностью простого товарищества не утрачивается. Существование негласного товарищества только подтверждает этот вывод. Граждане, выступая в интересах товарищества, в сделках фигурируют как предприниматели, а не как объединение граждан или какой-либо коллектив. Использование простого товарищества как организации при ведении общей хозяйственной деятельности каких-либо преимуществ не дает.

В этом плане Закон РФ “Об общественных объединениях” содержит пример совсем иного рода. Ст. 19 указанного Закона разрешает деятельность общественных объединений без регистрации их в качестве юридического лица, указывая, что при этом случае такое объединение не приобретает прав юридического лица. При этом такое объединение признается законом, и соответственно, из этого признания вытекает некоторая правоспособность. Такое объединение несет права и обязанности, имеет некоторые личные блага — честь, деловая репутация, право на название и др. Для реализации этих прав, такое объединение должно совершать некоторые юридические действия (например, сделки и т.п.), обладать и пользоваться имуществом. Следовательно, любое общественное объединение независимо от факта регистрации в качестве юридического лица может и должно обладать не только личными, но и имущественными правами.

Таким образом, мы видим, что заключение сделок, в принципе, допускает участие не только граждан и юридических лиц как обязательно присутствующих субъектов хозяйственной жизни, но и промежуточные их формы, например, коллективы граждан БОЮЛ. Но какие сделки могут совершать объединения БОЮЛ, а какие не могут? В законе об общественных объединениях не содержится прямого ответа, а говориться лишь, что при отказе от регистрации объединение не приобретает прав юридического лица. В таком случае возникает вопрос, что же входит в права юридического лица. Ст. 49 ГК РФ, несмотря на свое название, не раскрывает содержания понятия правоспособность юридического лица. Исходя из того, что, как указано в ч.1 данной статьи, юридическое лицо может иметь гражданские права, связанные с его уставными целями, юридические лица имеют лишь часть гражданских прав, ограниченную его целями. Граждане же обладают всем их комплексом. Поэтому юридическое лицо не может получать по отдельному закону больше прав, чем гражданин. Такая позиция может быть оправдана только в том случае, если возникает коллизия интересов индивидуумов, например, когда речь идет о сохранении тайны частной жизни. Например, гражданин, защищая свои интересы по делу, не может получить самостоятельно доказательства, связанные с получением ограниченных сведений (адрес места жительства, сведения об обмене), в то время как юридические консультации имеют право направлять адвокатские запросы. В этом случае правоспособность гражданина оказывается значительно уже правоспособности юридического лица.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Юридическое лицо и коллектив вторичен. Они создаются для обслуживания интересов граждан, а не наоборот. Командно-административная система хозяйствования всегда исходила из приоритета корпоративного начала над личностью, который еще долго будет звучать отголоском наследия тоталитарного прошлого.

Права, как известно, бывают личные и имущественные. Если мы говорим о личных правах, то должны признать, что и граждане и объединения без образования юридического лица и сами юридические лица обладают единым их комплексом. Этот вывод следует из выше установленного нами соотношения объема прав субъектов: у личности их не может быть меньше чем у юридического лица. Но есть еще и сила принуждения, принадлежащая именно коллективу. Однако, право принуждения принадлежит не всякому, а только уполномоченному юридическому лицу — органу власти. Деятельность государственных органов строится по принципу единоначалия. Следовательно, и в этих органах власть не принадлежит коллективу, то есть обществу. Власть и сила принуждения принадлежит, таким образом, не обществу, а государству в целом. Государство есть носитель закона и выразитель воли народа, делегированной ему последним. Итак, общество первично, но в силу того, что оно самоустраняется и доверяет себя государству, государство приобретает высший характер воли народа, облеченной в форму государственной власти, и, в конечном счете, оно становится первично по отношению к обществу в отношениях с личностью.К имущественным правам следует, прежде всего, отнести в соответствии со ст.18 ГК РФ право иметь и распоряжаться имуществом в целях, не составляющих предпринимательской деятельности и право вести хозяйственную деятельность.

И граждане, и их коллективы в том числе и без образования юридического лица могут иметь в собственности имуществом и им распоряжаться с тем различием, что в первом случае имущество будет личным, а в другом- коллективным. Правовой режим имущества юридического лица в этом случае может отличаться, так как юридические лица различаются по числу собственников и могут быть как унитарными, так и акционированными.Распоряжение имуществом реализуется в сделках. Исходя из принципа равенства всех экономических субъектов, мы должны признать, что все субъекты гражданского права имеют равное право на заключение различного вида хозяйственных договоров. Не должно существовать каких-либо договоров, доступных только организациям и не доступных при этом гражданам или их коллективам. Однако, практика показывает обратное. Например, заключение договоров контрактации и поставки для государственных нужд могут заключаться только при участии специальных субъектов. Такой подход в целом соответствует доктрине гражданского права, так как сфера стратегических отраслей требует особого подхода. Но любые общехозяйственные договора (купли-продажи, аренды и т.п.) могут и должны заключаться в равной мере всеми вышеперечисленными субъектами.

Если лишить простое товарищество права заключения договоров от общего имени, тогда это товарищество не может следовать своим целям. А так как оно может создаваться и для некоммерческой деятельности, то надо признать, что коммерческая деятельность не является прерогативой юридического лица. Но из этого вывода не вытекает ответ на вопрос, может ли общественная организация БОЮЛ заниматься хозяйственной деятельностью, так как она является некоммерческой. Но если организацию лишить права вести предпринимательскую деятельность, то у большинства из них не будет возможности достигать свои уставные цели в связи с отсутствием денежных средств. Согласно ст. 12 Закона РФ “Об общественных объединениях” все объединения независимо от организационно-правовой формы равны перед законом. При этом здесь имеется в виду, прежде всего, видовая характеристика формы. Ибо в ином случае будет невозможным полностью приравнять по действующему законодательству зарегистрированные и незарегистрированные объединения, так как они лишены будут права на обращение в суд, иметь свою печать и пользоваться ею и др.

Противники расширения рынка за счет новых независимых и мобильных субъектов в виде коллективов БОЮЛ могут привести много возражений, ответа на которых нет в действующем законодательстве: как, например, фиксировать доходы и уплачивать налоги. Правила ведения бухгалтерского учета на такие организации не распространяется, инструкции налоговых органов не позволяют поставить на учет такую форму объединения граждан. Мы же в этом юридическом пробеле усматриваем еще одно противоречие с законодательством, тормозящее применение нового ГК.

Таким образом, законодательство не устанавливает ограничений правоспособности коллективов БОЮЛ по сравнению с иными субъектами гражданского права, презумируя их паритетность. Однако, корреспондирующие ГК РФ нормы не разработаны. Думается, что со временем наше общество сможет преодолеть рассматриваемый психологический барьер, и не считать необходимым наличие каких-либо «бумажек» у представителей коллективов БОЮЛ для признания их права существовать, также как в свое время частные предприниматели были признаны полноправными субъектами гражданского оборота.

Опубликовано в сборнике 1 научно-практической конференции «Право в третьем тысячелетии» (Александров, 2001)

Примечание: Налоговым кодексом РФ впоследствии была нечетко выделена группа так называемых самозанятых граждан, не являющихся предпринимателями — частные нотариусы, главы крестьянских и фермерских хозяйств, адвокат, учредивший адвокатский кабинет. Думается, что данный перечень может быть расширен за счет включения в него представителей отдельных творческих профессий — художников, артистов и т.д.

advocatkuzmin.ru

Устав общественной организации, не являющейся юридическим лицом

Утвержден

Общим собранием учредителей

Общественной организации

Протокол [N, число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Общественная организация является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

1.2. Полное наименование: Общественная организация [официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности] (далее по тексту — Организация).

1.3. Местом нахождения Общественной организации является [вписать нужное].

1.4. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими нормативно-правовыми актами РФ и настоящим Уставом.

1.5. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.6. Деятельность Организации является гласной, а информация об ее учредительных и программных документах — общедоступной.

1.7. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.8. Организация осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и без приобретения прав юридического лица.

1.9. Общее собрание членов организации (Конференция) может в любое время принять решение о государственной регистрации Общественной организации.

1.10. Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.11. Члены Организации не сохраняют прав на переданное ими Организации в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

1.12. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

1.13. Организация осуществляет свою деятельность в пределах территории [вписать нужное].

2. Цели общественной организации

2.1. Целями Организации являются: [вписать нужное].

2.2. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

— выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Членство в общественной организации

3.1. Учредителями Организации являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие общее собрание, на котором принимается Устав Организации, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители организации — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Учредители Организации автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

3.2. Членами Организации являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач Организации в соответствии с нормами настоящего Устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов Организации в целях обеспечения их равноправия как членов Организации. Члены Организации — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Члены Организации имеют право:

— получать информацию о деятельности Организации;

— вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

— участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;

— избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы организации;

— контролировать деятельность руководящих органов Организации;

— в любое время выйти из Организации путем подачи заявления о выходе в Правление Организации. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления.

3.4. Члены Организации обязаны:

— вносить вступительные и членские взносы в размере и сроки, установленные Правлением Организации;

— содействовать работе Организации;

— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести ущерб Организации;

— выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;

— соблюдать положения Устава Организации.

3.5. За несоблюдение требований норм Устава Организации члены Организации могут быть исключены из Организации по решению Правления Организации.

4. Органы управления общественной организацией

4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации (Конференция).

4.2. Основная функция Общего собрания членов Организации — обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

4.3. К компетенции Общего собрания членов Организации относится решение следующих вопросов:

4.3.1. Изменение Устава Организации.

4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.

4.3.3. Образование исполнительных органов Организации и досрочное прекращение их полномочий.

4.3.4. Утверждение годового отчета.

4.3.5. Участие в других организациях.

4.3.6. Ликвидация Организации.

4.3.7. Определение величины и порядка уплаты членских взносов.

4.4. Вопросы, предусмотренные пунктами 4.3.1-4.3.3 и 4.3.7 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Организации.

4.5. Общее собрание членов Организации правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

4.6. Решение Общего собрания членов Организации принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решение Общего собрания членов Организации по вопросам его исключительной компетенции принимается [единогласно или квалифицированным большинством голосов].

4.7. Постоянно действующим руководящим органом Организации является выборный коллегиальный орган — Правление, которое подотчетно Общему собранию членов Организации.

4.8. Правление избирается Общим собранием членов Организации сроком на [вписать нужное]. Общее собрание членов Организации вправе досрочно переизбрать Правление.

4.9. Количественный состав Правления Организации составляет [кол-во] членов.

4.10. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и принимает решения на своих заседаниях.

4.11. Возглавляет заседания Правления Председатель Правления, который избирается из его членов.

4.12. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

4.13. Решения на заседании Правления принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

4.14. К компетенции Правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Организацией, определенную настоящим Уставом, в том числе:

4.14.1. Организация выполнения решений Общего собрания членов Организации.

4.14.2. Созыв Общего собрания членов Организации, утверждение повестки дня собрания, определение даты, места, времени и порядка его проведения.

4.14.3. Прием в члены и исключение из членов Организации.

4.14.4. Предварительное одобрение годового отчета перед утверждением его Общим собранием членов Организации.

4.14.5. Распоряжение имуществом и средствами Организации.

4.14.6. Рассмотрение предложений и заявлений членов Организации.

4.15. Председатель Правления:

— без доверенности действует от имени Организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы по вопросам внутренней деятельности Организации;

— организует подготовку и проведение заседаний Правления;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Организации в соответствии с ее уставными целями и задачами.

4.16. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.

5. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

5.1. Изменения и дополнения в Устав Организации, утвержденные Общим собранием членов Организации, подлежат государственной регистрации.

5.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5.3. Изменения и дополнения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

6. Источники формирования имущества общественной организации

6.1. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, других не запрещенных законом поступлений.

7. Порядок ликвидации общественной организации

7.1. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего собрания членов Организации либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом «Об общественных объединениях».

8. Символика общественной организации

8.1. Эмблема Организации: [описание].

8.2. Герб Организации: [описание].

8.3. Флаг Организации: [описание].

8.4. Гимн Организации: [текст].

love-credit.ru

Необходима ли регистрация общественных организаций без образования юридического лица.

Согласно ч. 3 и 4 ст. 18 ФЗ «Об общественных объединениях» решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании учредителей. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные ФЗ «Об общественных объединениях». Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Соответственно, данные правила действуют в отношении всех форм общественных объединений, в том числе и для общественных организаций.

Разница в правах общественного объединения, имеющего статус юрид. Лица, и общ. объединения, такого статуса не имеющего, содержится в ст. 27 названного закона.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

— проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

— учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

— выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

— участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

— выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

www.9111.ru

Каковы особенности ведения учета в такой общественной организации

Бухгалтерский учет в таких объединениях граждан не ведется, налоговая отчетность не предоставляется. Денежные средства принимаются и расходуются в соответствии с уставом общественного объединения. Основания – статьи 3, 18 и 31 Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статья 49 Гражданского кодекса РФ, пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ, статьи 2 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и статья 2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В Вашем случае создается общественное объединение (не организация) без образования юридического лица.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база»

Статьи 3 и 18 Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.*

Статья 4. Законы об общественных объединениях

Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений — профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, — могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.

 

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:*

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия.

 

Статья 18. Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.*

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.*

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

 

www.26-2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *